Как написать шипение змеи

На букву Ш Со слова «шипение»

Фраза «шипение змеи»

Фраза состоит из двух слов и 11 букв без пробелов.

  • Каким бывает
  • Синонимы к фразе
  • Написание фразы наоборот
  • Написание фразы в транслите
  • Написание фразы шрифтом Брайля
  • Передача фразы на азбуке Морзе
  • Произношение фразы на дактильной азбуке
  • Остальные фразы со слова «шипение»
  • Остальные фразы из 2 слов

Видео 3 ЧАСА Повторяющийся Звук ШШШ... для Успокоения и Сна Ребёнка (ЖЕНСКИЙ ГОЛОС) (автор: Лучшие Детские Колыбельные)00:09

3 ЧАСА Повторяющийся Звук ШШШ… для Успокоения и Сна Ребёнка (ЖЕНСКИЙ ГОЛОС)

Видео Тишина и покой когда она осматривает своё царство - Королевская Кобра (автор: Канал о мире необычного и интересного)04:25

Тишина и покой когда она осматривает своё царство — Королевская Кобра

Видео Гремучая змея - интересные факты о змеях (автор: fox channel)07:58

Гремучая змея — интересные факты о змеях

Видео Гадюка угрожающе шипит и делает выпады, Viper hisses and attacks (автор: Владимир Майский)01:50

Гадюка угрожающе шипит и делает выпады, Viper hisses and attacks

Видео Звук змеи (автор: Странные звуки)02:18

Звук змеи

Видео Как на самом деле шипит змея и "пищит" летучая мышь (автор: Алексей)01:50

Как на самом деле шипит змея и «пищит» летучая мышь

Каким бывает шипение змеи

Какие слова в именительном падеже характеризуют эту фразу.

+ злобное −

+ грозное −

Ваш вариант добавлен!

Синонимы к фразе «шипение змеи»

Какие близкие по смыслу слова и фразы, а также похожие выражения существуют. Как можно написать по-другому или сказать другими словами.

Фразы

  • + еле слышный −
  • + звериный рык −
  • + звон цепей −
  • + злобное шипение −
  • + зловещее шипение −
  • + змеиное шипение −
  • + испуганный вскрик −
  • + кваканье лягушек −
  • + кошачье мяуканье −
  • + крик совы −
  • + крики птиц −
  • + мелодичный свист −
  • + мерзкое хихиканье −
  • + мышиный писк −
  • + мягкие шаги −
  • + натужное дыхание −
  • + осыпающиеся камни −
  • + пульсирующий гул −
  • + собачий лай −
  • + сонное посапывание −
  • + странное шипение −
  • + стрекот насекомых −
  • + угрожающее рычание −
  • + уловимый шёпот −

Ваш синоним добавлен!

Написание фразы «шипение змеи» наоборот

Как эта фраза пишется в обратной последовательности.

иемз еинепиш 😀

Написание фразы «шипение змеи» в транслите

Как эта фраза пишется в транслитерации.

в армянской🇦🇲 շիպենիե զմեի

в грузинской🇬🇪 შიპენიე ზმეი

в еврейской🇮🇱 שיפאניא זמאי

в латинской🇬🇧 shipeniye zmei

Как эта фраза пишется в пьюникоде — Punycode, ACE-последовательность IDN

xn--e1aahbyk5d xn--e1adeo

Как эта фраза пишется в английской Qwerty-раскладке клавиатуры.

ibgtybtpvtb

Написание фразы «шипение змеи» шрифтом Брайля

Как эта фраза пишется рельефно-точечным тактильным шрифтом.

⠱⠊⠏⠑⠝⠊⠑⠀⠵⠍⠑⠊

Передача фразы «шипение змеи» на азбуке Морзе

Как эта фраза передаётся на морзянке.

– – – – ⋅ ⋅ ⋅ – – ⋅ ⋅ – ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ – – ⋅ ⋅ – – ⋅ ⋅ ⋅

Произношение фразы «шипение змеи» на дактильной азбуке

Как эта фраза произносится на ручной азбуке глухонемых (но не на языке жестов).

Передача фразы «шипение змеи» семафорной азбукой

Как эта фраза передаётся флажковой сигнализацией.

ëdjcadcqlcd

Остальные фразы со слова «шипение»

Какие ещё фразы начинаются с этого слова.

  • шипение воздуха
  • шипение пара
  • шипение газа
  • шипение воды
  • шипение прекратилось
  • шипение гидравлики
  • шипение кобры
  • шипение огня
  • шипение пены
  • шипение пневматики
  • шипение усилилось
  • шипение чайника
  • шипение стихло
  • шипение повторилось
  • шипение смолкло
  • шипение продолжалось
  • шипение жира
  • шипение кота
  • шипение масла
  • шипение помех
  • шипение рации
  • шипение сковородки
  • шипение тормозов
  • шипение паровоза

Ваша фраза добавлена!

Остальные фразы из 2 слов

Какие ещё фразы состоят из такого же количества слов.

  • а вдобавок
  • а вдруг
  • а ведь
  • а вот
  • а если
  • а ещё
  • а именно
  • а капелла
  • а каторга
  • а ну-ка
  • а приятно
  • а также
  • а там
  • а то
  • аа говорит
  • аа отвечает
  • аа рассказывает
  • ааронов жезл
  • аароново благословение
  • аароново согласие
  • аб ово
  • абажур лампы
  • абазинская аристократия
  • абазинская литература

Комментарии

@laxz 03.01.2020 08:52

Что значит фраза «шипение змеи»? Как это понять?..

Ответить

@lptxvnt 18.09.2022 21:44

1

×

Здравствуйте!

У вас есть вопрос или вам нужна помощь?

Спасибо, ваш вопрос принят.

Ответ на него появится на сайте в ближайшее время.

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Транслит Пьюникод Шрифт Брайля Азбука Морзе Дактильная азбука Семафорная азбука

Палиндромы Сантана

Народный словарь великого и могучего живого великорусского языка.

Онлайн-словарь слов и выражений русского языка. Ассоциации к словам, синонимы слов, сочетаемость фраз. Морфологический разбор: склонение существительных и прилагательных, а также спряжение глаголов. Морфемный разбор по составу словоформ.

По всем вопросам просьба обращаться в письмошную.

Каким бывает шипение змеи:

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: экстрагирование — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «шипение»

Ассоциации к слову «змея»

Синонимы к словосочетанию «шипение змеи»

Предложения со словосочетанием «шипение змеи»

  • Всю ночь я не смыкал глаз, слушая шипение змей, ползавших по долине, но к утру они снова укрылись в своих логовищах, и тогда я вышел из пещеры.
  • Злобное шипение змей стало громче, когда фигура развернулась и поплыла прочь. Лица на барельефах беззвучно кричали в муках.
  • Я вздрагиваю, невольно вспоминая шипение змей, которых мой отец держит в подвале.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словосочетанием «шипение змеи»

  • Недавно мертвая и неподвижная река теперь шевелилась на всем протяжении, как громадная змея, с шипением и свистом собирая свои ледяные кольца.
  • Слова хозяйки были прерваны странным шипением, так что гость было испугался; шум походил на то, как бы вся комната наполнилась змеями; но, взглянувши вверх, он успокоился, ибо смекнул, что стенным часам пришла охота бить. За шипеньем тотчас же последовало хрипенье, и, наконец, понатужась всеми силами, они пробили два часа таким звуком, как бы кто колотил палкой по разбитому горшку, после чего маятник пошел опять покойно щелкать направо и налево.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Значение слова «шипение»

  • ШИПЕ́НИЕ, -я, ср. Действие по знач. глаг. шипеть, а также звуки этого действия. Змеиное шипение. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ШИПЕНИЕ

Значение слова «змея»

  • ЗМЕЯ́, -и́, мн. зме́и, змей, ж. 1. Пресмыкающееся с длинным извивающимся телом, без ног, обычно с ядовитыми зубами. Гремучая змея. Очковая змея. Ядовитые змеи. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЗМЕЯ

Афоризмы русских писателей со словом «змея»

  • Кто по земле ползет, шипя на всё змеёю,
    Тот видит сор один… и только для орла,
    Парящего легко и вольно над землёю
    Вся даль безбрежная светла!
  • Слово слушается его [Лермонтова], как змея заклинателя: от почти площадной эпиграммы до молитвы. Слова, сказанные им о влюбленности, не имеют равных ни в какой поэзий мира.
    Это так неожиданно, так просто и так бездонно:
    Есть речи — значенье
    Темно иль ничтожно,
    Но им без волненья
    Внимать невозможно.
    Если бы он написал только это стихотворение, он был бы уже великим поэтом.
  • Мир на земле, мир людям доброй воли,
    Мир людям воли злой желаю я.
    Мир тем, кто ослеплён на бранном поле,
    Мир тем, в чьих тёмных снах живёт змея.
  • (все афоризмы русских писателей)

Отправить комментарий

Дополнительно

Смотрите также

ШИПЕ́НИЕ, -я, ср. Действие по знач. глаг. шипеть, а также звуки этого действия. Змеиное шипение.

Все значения слова «шипение»

ЗМЕЯ́, -и́, мн. зме́и, змей, ж. 1. Пресмыкающееся с длинным извивающимся телом, без ног, обычно с ядовитыми зубами. Гремучая змея. Очковая змея. Ядовитые змеи.

Все значения слова «змея»

  • Всю ночь я не смыкал глаз, слушая шипение змей, ползавших по долине, но к утру они снова укрылись в своих логовищах, и тогда я вышел из пещеры.

  • Злобное шипение змей стало громче, когда фигура развернулась и поплыла прочь. Лица на барельефах беззвучно кричали в муках.

  • Я вздрагиваю, невольно вспоминая шипение змей, которых мой отец держит в подвале.

  • (все предложения)
  • змеиное шипение
  • зловещее шипение
  • странное шипение
  • злобное шипение
  • звериный рык
  • (ещё синонимы…)
  • змея
  • звуки животных
  • оскал
  • шипеть
  • звуки
  • (ещё ассоциации…)
  • кобра
  • гадина
  • укус
  • гадюка
  • удав
  • (ещё ассоциации…)
  • тихое шипение
  • шипение змеи
  • звук шипения
  • шипение прекратилось
  • услышать шипение
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • ядовитые змеи
  • змея горыныча
  • укус змеи
  • змея зашипела
  • превратиться в змею
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • Разбор по составу слова «шипение»
  • Разбор по составу слова «змея»
  • Как правильно пишется слово «шипение»
  • Как правильно пишется слово «змея»

Как змеи шипят, если у них нет передних зубов

Чтобы издать шипящий звук, люди должны прижать язык к передним зубам. У змей нет передних зубов, так как же они могут издавать этот звук — а иногда даже высовывать язык одновременно с этим?

Как змеи шипят, если у них нет передних зубов

Unsplash

Чтобы шипеть, змеям приходится использовать дыхательную систему, а не голосовую щель, как людям. Поэтому для них это проще и естественнее

Оказывается, змеи издают этот шипящий звук не в голосовой щели, как люди, а немного дальше в дыхательной системе. Голосовая щель — это крошечное отверстие в нижней части рта змеи, которое открывается, когда змея дышит.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Голосовая щель соединена с трахеей, которая сама соединена с легким змеи. У змей есть только одно функционирующее легкое, а другое является рудиментарным. То есть, теперь это небольшой остаток более крупного функционального органа, который существовал у эволюционных предков змей. Функционирующее легкое состоит из двух частей.

В отличие от других животных, змеи издают только один звук с одной целью — для защиты. По словам биологов, шипение не передает информацию и даже не сильно меняется от ситуации к ситуации. Оно почти ничем не отличается от белого шума.

Виды шипения змей

Тем не менее, этот звук может звучать по-разному у разных видов. Королевская кобра (Ophiophagus hannah), например, может «рычать». В трахее у них есть дополнительные воздушные мешочки, и они могут медленно выпускать из них воздух. И это звучит по-другому — как гортанный, более низкий звук. Он не особенно похож на традиционное шипение змей.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Змеи издают шипящий звук не так, как люди — для этого звука у них есть особый механизм

С другой стороны змея Pituophis catenifer sayi в Северной Америке, хоть и шипит как остальные, но у нее в пищеводе есть выступы, из-за которых она издает какой-то дребезжащий звук, как будто там что-то булькает. Но независимо от звука, послание у шипения только одно: держись подальше. Внимать этому предупреждению важно как для человека, так и для самой змеи.

Просклонять словосочетание шипящая змея по падежам

Введите слово для склонения

Ниже представлены результаты склонения словосочетания шипящая змея по всем падежам и числам.

Падеж Единственное число Множественное число
Именительный шипящая змея шипящие змеи
Родительный шипящей змеи шипящих змей
Дательный шипящей змее шипящим змеям
Винительный шипящую змею шипящих змей
Творительный шипящей змеёй шипящими змеями
Предложный шипящей змее шипящих змеях

Звук шипения змеи безошибочен и обычно заставляет вас замереть на месте. Если ваша домашняя змея шипит, вы можете задаться вопросом, почему. Люди не «говорят на змеином языке», но понимание причин, по которым ваша змея шипит, может помочь ей чувствовать себя в безопасности и комфортно, а также защитить вас от возможного укуса змеи.

Все существа в животном мире общаются с помощью звука, языка тела или того и другого. Подобно рычанию собаки, шипение змеи обычно означает «отойди!» Змеи обычно шипят, когда им угрожают, злят или раздражают. 

Как шипят змеи?

Змеи способны шипеть благодаря структуре в горле, называемой голосовой щелью. Голосовая щель — это отверстие в нижней части рта змеи, которое соединяется с ее трахеей. Голосовая щель позволяет змее продолжать дышать, когда она проглатывает крупную добычу. Внутри голосовой щели находится небольшой кусочек хряща. Если змея с силой выдыхает, этот маленький кусочек хряща в голосовой щели вибрирует, издавая знакомый всем нам шипящий звук.   

Почему змеи шипят?

Все виды змей могут шипеть, но некоторые змеи от природы шипят больше, чем другие. Змеи, живущие в дикой природе, более охотно шипят, чем змеи в неволе. Это связано с тем, что дикие змеи обычно чаще оказываются в опасности, чем домашние змеи, поэтому они привыкли реагировать на неопределенные или опасные ситуации шипением. 

Забавный факт: змеи не шипят на других змей, чтобы «разговаривать» друг с другом. Шипение предназначено только для потенциальных хищников, не являющихся змеями. На самом деле змеи даже не слышат шипения других змей. Это связано с частотой шипящего звука, которая слишком высока для того, чтобы змеи могли ее услышать.

Вот несколько причин, по которым ваша змея шипит.

Ваша змея боится

Домашняя змея может прошипеть о вас, застигнув ее врасплох, например, подняв, когда она не понимает, что вы собираетесь это сделать. Чтобы не испугать свою домашнюю змею, всегда подходите к ней неторопливо и делайте медленные, очевидные движения руками, показывающие змее, что вы собираетесь прикоснуться к ней. Детеныши змей могут шипеть больше, чем взрослые змеи, потому что они все еще привыкают к тому, что люди берут их на руки. 

Ваша змея раздражена 

Змеи не всегда довольны тем, что их берут на руки, и змея даст вам знать — шипением, — что она не в настроении, чтобы ее брали на руки. Если в последнее время вы слишком много возились со своей змеей, она может зашипеть, говоря вам, что ей нужен перерыв от прикосновений и объятий. В этом случае просто оставьте змею в покое на некоторое время, прежде чем снова пытаться прикоснуться к ней.

 Ваша змея переваривает свою еду

Есть определенные моменты, когда эксперты рекомендуют не трогать змею. Например, если ваша змея только что съела много еды, она захочет, чтобы ее оставили в покое, пока она переваривает пищу. Не поднимайте змею после того, как она поела, пока не убедитесь, что она закончила пищеварение. Это может занять дни или недели, в зависимости от вида змеи и того, сколько еды она съела.

Ваша змея вот-вот начнет линять 

В другой раз эксперты рекомендуют оставить змею в покое, когда она вот-вот начнет линять. Змеи сбрасывают кожу несколько раз в год (обычно три-четыре раза в год). Во время линьки змея может чувствовать себя расстроенной или нервной, особенно потому, что ее зрение может быть затруднено из-за процесса линьки. Если вы знаете, что ваша змея вот-вот сбросит кожу, или если ваша змея находится в процессе сброса кожи, дайте ей какое-то время не трогать ее, чтобы не расстраивать вашу змею.

Что делать, если ваша змея шипит

Как упоминалось ранее, шипение является формой общения. Если ваша змея отсутствует на вас, это означает, что она боится, расстроена или раздражена. Каждый раз, когда ваша змея шипит на вас, перестаньте с ней обращаться и дайте ей побыть в одиночестве. Если возможно, попытайтесь определить причину, по которой ваша змея шипит, чтобы убрать спусковой крючок и помочь змее почувствовать себя комфортно и счастливо. 

Об авторе

Наталья

Как животных в мире много грозных, добрых и смешных.
Все идут своей дорогой, кто с людьми, а кто без них.
Наши кошки и собаки стали членами семьи.
Разнимаем мы их драки, дарим ласки им свои.
А в ответ с любовью мы получаем эту преданность во всем.
С уважением и любовью!

Склоняя существительное «змея», невольно задумываешься, как правильно пишется слово в форме творительного падежа – «змеёй» или «змеёю». Давайте вместе определим, какой вариант верен.

Как правильно пишется

Оба слова написаны правильно – «змеёй» и «змеёю».

Какое правило применяется

Имя существительное «змея» относится к первому типу склонения. Казалось бы, в творительном падеже оно должно иметь окончание «-ёй», подобно другим существительным. Но для слова «змея», как и для некоторых других, относящихся к 1-му склонению, допустимы две формы – «змеёй» или «змеёю». Такое допущение – отголосок прошлого, подобное произношение и написание еще в 19 веке было нормой: «дотронуться рукою», «идти широкою дорогою». Позже произношение и написание изменились в пользу сокращения окончания – звук [у] исчез из произношения, слово стало оканчиваться на согласный [й’]: было – [зм’ий’ой’у], стало – [зм’ий’ой’]. Соответственно, появилась другая графическая форма – «змеёй». Но форма «змеёю» до сих пор употребляется, чаще в стихотворной речи и в стилизованных текстах.

Примеры предложений

  • Чернеющая в траве ветка на самом деле оказалась змеёю.
  • Нога, укушенная змеёй, стала быстро опухать.

Проверь себя: «Пуншовый» или «пуншевый» как пишется?

Как неправильно писать

Неправильно – писать с буквой «и» в корне – «змиёй», «змиёю».

Пример вопроса

Аноним

Русский язык

7 минут назад

Какой синоним к слову «Мореплаватель»?

Хороший ответ

Вася Иванов

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Плохой ответ

Аноним

Ну, синоним это такое слово, которое очень похоже на другое по своему обозначению. Тут может подойти что-то связанное с морем.

змея́

змея́, -и́, мн. зме́и, змей, но: го́д Змеи́ (по восточному календарю), Змея́, -и́ (о том, кто родился в этот год; созвездие)

Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова лощинка (существительное):

Ассоциации к слову «змея&raquo

Синонимы к слову «змея&raquo

Предложения со словом «змея&raquo

  • От закреплённых на лицевой панели тумблеров внутрь, в переплетение толстых, помеченных разноцветными маркировками кабелей, похожее на зимнее гнездовье огромных ядовитых змей, тянулись пучки проводов.
  • Великолепным материалом для изготовления реек любого воздушного змея мог быть углепластик, если бы не его высокая цена.
  • По бокам огромного змея открылись две красные прорези, из которых стали медленно появляться гигантские перепончатые крылья.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «змея»

  • Вдруг раздается свирепый змеиный шип и из чаши леса с раскрытым зевом, с трепещущим в нем ядовитым жалом, прямо на княжну Евпраксию бросается огромный змей. Вскрикивает княжна и невольно прячется за спину своего спутника.
  • Мы подошли к нашим палаткам, разбитым на самом берегу, под деревьями, и застали Гошкевича среди букашек, бабочек, раков — живых и мертвых, потрошеных и непотрошеных птиц, змей и ящериц.
  • Так вот где таилась погибель моя! // Мне смертию кость угрожала!» // Из мертвой главы гробовая змея // Шипя между тем выползала; // Как черная лента, вкруг ног обвилась, // И вскрикнул внезапно ужаленный князь.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Значение слова «змея&raquo

  • ЗМЕЯ́, -и́, мн. зме́и, змей, ж. 1. Пресмыкающееся с длинным извивающимся телом, без ног, обычно с ядовитыми зубами. Гремучая змея. Очковая змея. Ядовитые змеи. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЗМЕЯ

Афоризмы русских писателей со словом «змея&raquo

  • Кто по земле ползет, шипя на всё змеёю,
    Тот видит сор один… и только для орла,
    Парящего легко и вольно над землёю
    Вся даль безбрежная светла!
  • Слово слушается его [Лермонтова], как змея заклинателя: от почти площадной эпиграммы до молитвы. Слова, сказанные им о влюбленности, не имеют равных ни в какой поэзий мира.
    Это так неожиданно, так просто и так бездонно:
    Есть речи — значенье
    Темно иль ничтожно,
    Но им без волненья
    Внимать невозможно.
    Если бы он написал только это стихотворение, он был бы уже великим поэтом.
  • Мир на земле, мир людям доброй воли,
    Мир людям воли злой желаю я.
    Мир тем, кто ослеплён на бранном поле,
    Мир тем, в чьих тёмных снах живёт змея.
  • (все афоризмы русских писателей)

Смотрите также

ЗМЕЯ́, -и́, мн. зме́и, змей, ж. 1. Пресмыкающееся с длинным извивающимся телом, без ног, обычно с ядовитыми зубами. Гремучая змея. Очковая змея. Ядовитые змеи.

Все значения слова «змея»

  • От закреплённых на лицевой панели тумблеров внутрь, в переплетение толстых, помеченных разноцветными маркировками кабелей, похожее на зимнее гнездовье огромных ядовитых змей, тянулись пучки проводов.

  • Великолепным материалом для изготовления реек любого воздушного змея мог быть углепластик, если бы не его высокая цена.

  • По бокам огромного змея открылись две красные прорези, из которых стали медленно появляться гигантские перепончатые крылья.

  • (все предложения)
  • змей
  • гадюка
  • змейка
  • ящерица
  • гюрза
  • (ещё синонимы…)
  • кобра
  • гадина
  • укус
  • гадюка
  • удав
  • (ещё ассоциации…)
  • гремучая
  • ядовитая
  • рассерженная
  • исполинская
  • смертоносная
  • (ещё…)
  • Склонение
    существительного «змея»
  • Разбор по составу слова «змея»

Ответ:

Правильное написание слова — змея

Ударение и произношение — зме`я

Значение слова -пресмыкающееся с длинным извивающимся телом, часто с ядовитыми железами в пасти

Пример:

Ядовитая, неядовитая з. Гремучая з. (с гремящими роговыми кольцами на конце хвоста). Морская з. (в океанических вода тропиков). Извиваться змеей (коьцеобразно). Змею отогреть н своей груди (перен. : о том, кто был обласкан, а позднее ока зался врагом, предателем). Не человек — з.! (о злом и язви тельном человеке).

Выберите, на какой слог падает ударение в слове — ЧЕРПАТЬ?

Слово состоит из букв:
З,
М,
Е,
Я,

Похожие слова:

змеями
змеящийся
рыбозмея

Рифма к слову змея

имея, смея, разумея, нея, пепагея, моисея, расея, сергея, архиерея, пелагея, бледнея, краснея, идея, зеленея, сожалея, твоея, колея, жалея, злодея, ларрея, шея, алексея, лакея, трофея, холодея, андрея, апогея, рябея, батарея, астрея, матвея, робея, кочубея

Толкование слова. Правильное произношение слова. Значение слова.

Класс: 3

Дата проведения: 19.03.2021г.

Наименование УМК: подходит для любого УМК

Тема урока: работа с текстом «Змеи».

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Педагогическая технология: технология продуктивного чтения.

Цель урока: формирование читательской компетенции обучающихся.

Задачи:

образовательные: совершенствование навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, коммуникативно-речевых умений при работе с текстом, обучение умению находить ответы на вопросы в тексте;

развивающие: развитие умения анализировать, делать выводы, совершенствовать речевые умения;

воспитательные: воспитывать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, культуру делового общения; уважительное отношение к мнению, отличному от своего, стремление к доброте, порядочности, отзывчивости.

Планируемые результаты:

предметные УУД: формирование умения прогнозировать содержание текста, использовать разные виды чтения, воспринимать и оценивать содержание текста, участвовать в его обсуждении;

личностные УУД: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; формирование учебно-познавательного интереса к изучаемому материалу, желания осваивать новые виды деятельности;

метапредметные УУД: волевая саморегуляция; целеполагание; формирование умения находить и использовать необходимую информацию, контролировать процесс и его результаты, осознавать качество усвоения материала; формирование умения участвовать в диалоге, в коллективной беседе; взаимодействовать с партнёрами, находить общее решение.

Методы: наглядный (презентация), словесный (беседа), практический (выполнение письменных заданий)

Приёмы: работа с ключевыми словами, высказывание предположений по новой теме, словарная работа, составление плана по содержанию текста

Межпредметная связь: окружающий мир, русский язык, литературное чтение.

Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная, работа в паре.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, листы для работы в паре, текст с текстом и заданиями.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Я начинаю наш урок со слов великого педагога К.Д. Ушинского

«Читать — это еще ничего не значит; что читать и как понимать читаемое — вот в чем главное дело».

— Что они означает это высказывание?

— Хотелось ли вам так читать? Готовы ли читать так?

II. Речевая разминка.

— Прочитайте, что написано на доске

Змея кусает не ради сытости, а ради лихости.

— Что вы прочитали? (пословицу)

_ Что такое пословица? (народная мудрость)

— О чем нам говорит эта народная мудрость??

— Прочитайте с вопросительной интонацией

— Прочитайте с утвердительной интонацией.

III. Работа с текстом

1. Работа с текстом до чтения. Постановка целей урока.

А) Подготовка к восприятию.

Отгадайте загадку:

— У кого на парте лежит зеленый листок? Прочитай, пожалуйста, что там написано…

Нет ни рук, ни ног у зверя,

И не нужно, не потеря –

Она легко в траве скользит,

А приблизишься – шипит… (змея)

— Что прочитал Даниил ты сейчас? (Загадку)

— А что такое загадка? (Жанр устного народного творчества.)

А теперь глубоко вдохнули и на одном выдохе как змеи прошипели все, губы трубочкой: «Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш…»

Еще раз глубокий вдох и прерывистое шипение выполнили, губы в улыбочке растянули : «шш—шш—шш—шш»

Расшифруйте запись. (DЗRWМJSЕQVGИ – змеи)

— Головоломка, поможет вам определить о ком мы сегодня будем читать..

— Кто такие змеи?

— Что вы знаете о змеях?

(Змея – животное, тело которых покрыто чешуёй. Относится к классу пресмыкающихся, к отряду чешуйчатых.)

Б) Постановка целей урока. Определите тему урока.

(Чтение текста про змей)

— Что же мы должны сделать сегодня на уроке?

Цели: прочитать и понять рассказ …

-Посмотрите на слайд. Здесь выписаны ключевые слова, предположите, о чем будет идти речь в предлагаемом тексте? (легенда, линька, предупреждение, польза)

2. Работа с текстом во время чтения.

1). Первичное чтение.(Учителем)

— Возьмите карандаш и по ходу чтения помечаете все неизвестные вам слова.

— Ребята, о ком этот текст?

— Что нового для себя вы открыли?

— Совпали ли ваши первоначальные предположения?

— К какому типу текста мы отнесём данный текст?

— Докажите, что это описание. (В тексте –описании много слов, отвечающих на вопрос КАКОЙ, те прилагательных. Записали тип текста на листочек в задании №2

2). Словарная работа.

— Значение, каких слов было непонятно?

Легенда – особый прозаический жанр, отличающийся от сказки. Предание о каких-то исторических событиях. В легенде рассказывается о чуде, а чудо воспринимается как правда.

Цепенеет – становится твердым и неподвижным.

Веки – подвижные кожно- мышечные складки, которые при смыкании защищают органы зрения от пыли, грязи и других инородных частиц.

Линька – сбрасывание старой кожи на новую.

Сыворотка – лечебное средство, которое помогает предотвратить или ослабить эффект яда при ее введении пострадавшему.

3). Повторное чтение.

— Прежде чем приступить к повторному чтению, прочитайте сложные слова сначала по слогам, потом с ударение, потом всё слова сразу.

На доске слова : немигающий, полупрозрачную, лакированная

Физминутка (Алфавитная змейка)

— Сейчас будем читать текст по цепочке ( каждый по предложению), выполняя задание: по ходу чтения разделите рассказ на смысловые части.

Чтение по цепочке.

— Сколько смысловых частей у вас получилось?

Прочитает первую часть приемом «Серединка» (при помощи линейки) Артур.

— Ребята, кто цепенеет от взгляда змей? Почему?

— Какова тема этой части? Какие слова, отражающие суть этой части?

Прочитайте 2часть как будто бы это сама змея о себе рассказывает. Какое по темпу это будет чтение? (медленное, протяжное).

— Что происходит со змеями?

— Как это происходит?

— Слово окошечки в прямом или переносном значении употреблено?

— Какая основная тема этой части?

Прежде чем приступить к чтению 3-й части. Послушайте задание: читая 3-ю часть, подчеркните 2 слова, которые отражаю тему этой части. Приступаем читать внутренней речью, те про себя.

И 4-ю часть «жужжащим чтением» (вполголоса одновременно).

— В чем заключается польза змей?

Сейчас вы поработаете в парах, напишите заглавие частям текста и проверите, правильно ли вы указали части.

— Надпомните мне, пожалуйста, что такое план.

Для слабых детей . (расставить последовательность событий)

План

1. Немигающий взгляд змеи.

?. Линька.

?. Шипение змеи.

?. Польза змей. .

Проверка парной работы. (по эталону)

5. Нейрогимнастика

3. Работа с текстом после чтения.

— Каким образом змея предупреждает окружающих о своём присутствии? Найдите и подчеркните ответ в тексте. (взаимопроверка)

В задании 6, используя слова для справок подберите и запишите слова синонимы.

(Доп.зад. 7,8,9)

— Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями о прочитанном. Для ответа можете воспользоваться «словами –помощниками»:

-«Меня удивило в тексте…»

-«Был(а) поражен…»

-«Меня заставило задуматься…» ​​​​​​​

IV. Итог урока. 

Для чего и зачем нам надо обращаться к справочной научной литературе, к энциклопедиям?

Выберите правильный ответ.( на слайде)

1. Чтобы интересно было жить.

2. Чтобы быть умными.

3. Чтобы расширять свои знания точной научно доказанной информацией.

— Вернемся к пословице, почему я урок начала именно с неё?

— В чём заключается главная мысль рассказа? (Змея укусом только защищает себя)

V. Рефлексия.

— Сейчас я предлагаю вам самим оценить свою работу на уроке.

Зелёный смайлик — урок прошел удачно. Я активно участвовал в работе классе, с заданием справился успешно. Я доволен собой.

Жёлтый смайлик  — сегодня на уроке не все задания оказались не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился. Я вполне доволен собой.

Красный смайлик — задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь.

Спасибо за урок!

Самоанализ факультативного занятия «Смысловое чтение» в 3 классе Тема: работа с текстом «Змеи»

 В классе обучаются 12 детей: восемь мальчиков и четыре девочки. Состав данного класса неоднороден. Высокий уровень знаний, стабильная работоспособность, быстрый и продуктивный темп учебной деятельности, стойкий интерес к учебным заданиям у пяти обучающихся. Средний уровень знаний, средний темп работоспособности, нестойкий интерес к учебным заданиям у двух обучающихся. Низкий уровень знаний, низкая и неустойчивая работоспособность, медленный темп учебной деятельности, слабый интерес к учебным заданиям у пяти учащихся.

Данный урок проходил в третьем классе, в соответствии с КТП.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Тема урока: работа с текстом.

Цель урока: формирование читательской компетенции обучающихся.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Задачи:

образовательные: совершенствование навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, коммуникативно-речевых умений при работе с текстом, обучение умению находить ответы на вопросы в тексте;

развивающие: развитие умения анализировать, делать выводы, совершенствовать речевые умения;

воспитательные: воспитывать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, культуру делового общения; уважительное отношение к мнению, отличному от своего, стремление к доброте, порядочности, отзывчивости.

Планируемые результаты:

предметные УУД: формирование умения прогнозировать содержание текста, использовать разные виды чтения, воспринимать и оценивать содержание текста, участвовать в его обсуждении;

личностные УУД: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; формирование учебно-познавательного интереса к изучаемому материалу, желания осваивать новые виды деятельности;

метапредметные УУД: волевая саморегуляция; целеполагание; формирование умения находить и использовать необходимую информацию, контролировать процесс и его результаты, осознавать качество усвоения материала; формирование умения участвовать в диалоге, в коллективной беседе; взаимодействовать с партнёрами, находить общее решение.

Методы: наглядный (презентация), словесный (беседа), практический (выполнение письменных заданий)

Приёмы: работа с ключевыми словами, высказывание предположений по новой теме, словарная работа, составление плана по содержанию текста

Межпредметная связь: окружающий мир, русский язык, литературное чтение.

Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная, работа в паре.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, листы для работы в паре, текст с текстом и заданиями.

Педагогическая технология: технология продуктивного чтения.

Структура урока по технологии продуктивного чтения включает в себя три этапа: работа с текстом до чтения, во время чтения, после чтения. Данная технология способствует пониманию читаемого текста на уровне смысла.

На этапе «Работа с текстом до чтения» была проведена речевая разминка, разгадывание загадки, головоломки – этот вид упражнения вырабатывает внимание к слову и его частям. Также этот этап включает антиципацию – предугадывание предстоящего чтения, после чего обучающиеся сами определили тему урока.

На этапе «Работа с текстом во время чтения», для того чтобы чтение было продуктивным, я использовала ряд упражнений, направленных на формирование правильности, беглости, сознательности и выразительности чтения. Такие упр. как «Серединка», «Прочитай как змейка», «Чтение про себя», «Жужжащее чтение». Обучающиеся самостоятельно разбивали текст на смысловые части, и сравнили правильность задания с эталоном. На данном этапе было проведено кинезиологическое упражнение «Кулак-ладонь», «Змейка» (нейрогимнастика), которые стимулирует познавательные и интеллектуальные способности, а также развивает мелкую моторику рук. На втором этапе происходит полноценное восприятие и понимание текста учащимися.

На этапе «Работа с текстом после чтения» прослеживалась работа практического направления: найди ответ на вопрос и подчеркни его в тексте, отметь рисунок, соответствующий тексту и выявление ответа на проблемный вопрос, зачем же нужно читать тексты научного стиля.

Предупреждение переутомления на уроке осуществлялось за счет физкультминутки, которая была проведена в виде закрепления алфавита и развитие координации движения.

На уроке поддерживался оптимальный психологический режим.

На протяжении всего урока ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность. Продуктивной деятельности учащихся способствовали различные методы обучения: словесные (беседа, объяснение), наглядные, практические (упражнение).

В конце урока была проведена рефлексия. По моему мнению, урок прошёл на достаточном эмоциональном уровне. Урок поставленных целей достиг.

                                                                                                   Приложение к уроку.

Учебно-методический комплет О.Н.Крылова «Чтение. Работа стекстом 3 кл.» , вариант 11 и презентация к уроку.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать шефу ивлеву приехать
  • Как написать шеф повар
  • Как написать шеф английскими буквами
  • Как написать шестьдесят девять
  • Как написать шестьдесят два