Как написать сказку презентация



Скачать материал

На себя приложь!Сказка - ложь?



Скачать материал

  • Сейчас обучается 73 человека из 38 регионов

  • Сейчас обучается 26 человек из 18 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • На себя приложь!Сказка - ложь?

    1 слайд

    На себя приложь!
    Сказка — ложь?

  • Лес 
Дуб 
Море 
Солнце 
Стрелы 
Молодец
Ворон 
Сокол 
Закрепление изученногоИ...

    2 слайд

    Лес 
    Дуб 
    Море 
    Солнце 
    Стрелы 
    Молодец
    Ворон 
    Сокол 

    Закрепление изученного
    Игра «Подбери постоянный эпитет»

  • Назовите особенности сказки. Используя какие признаки, можно доказать, что пе...

    3 слайд

    Назовите особенности сказки. Используя какие признаки, можно доказать, что перед нами сказка?
    Какими частями начинается и заканчивается сказка? 
     Назовите сказочных героев, дайте им характеристику. 

    Закрепление изученного

  • К каким сказочным героям можно отнести пословицы: 

"Утро вечера мудренее "...

    4 слайд

    К каким сказочным героям можно отнести пословицы:

    «Утро вечера мудренее «
    «По одежке встречают, по уму провожают»
    «Вороне соколом не быть»
    «Кто скоро помог, тот дважды помог»
    «Не подстрелив ясного сокола, рано перья щипать»?

    Творческое задание

  • - Чем помогают эти волшебные предметы героям сказок: скатерть-самобранка, ме...

    5 слайд

    — Чем помогают эти волшебные предметы героям сказок: скатерть-самобранка, меч-кладенец, сапоги-скороходы, ковер-самолет, молодильные яблоки, перо Жар-птицы, волшебное блюдечко и наливное яблочко?

    Творческое задание

  • 1.Кто с кем такой делёж устраивал: "Твои вершки, а мои корешки".
2.Скажите,ка...

    6 слайд

    1.Кто с кем такой делёж устраивал: «Твои вершки, а мои корешки».
    2.Скажите,какого героя провели на пирожках?
    3.Кто варил кашу, применяя ум и смекалку?
    4.Какими словами начинаются русские народные сказки?
    5.Что приказывал царь-батюшка своим невесткам, чтобы проверить их на мастерство?
    6.Чем кормила лиса журавля?
    7.В какой сказке от брошенной шапки избушка зашаталась?
    8.Из какой сказки эти строчки?
    Ах ты,Петя-простота,
    Сплоховал немножко:
    Не послушался Кота,
    Выглянул в окошко…
    9.Кто первый нашёл теремок?

    Литературная мини-викторина по русским народным сказкам

  • Сочинять сказку - это просто и увлекательно. 
Просто - потому, что есть образ...

    7 слайд

    Сочинять сказку — это просто и увлекательно.
    Просто — потому, что есть образцы, русские народные сказки.
    А увлекательно — потому, что когда понимаешь, как писать, уже ничего не боишься и даёшь волю фантазии. И не страшно, если основой придуманной сказки
     станет какой-нибудь известный сюжет.
    Ведь и народные сказки, передававшиеся из уст в уста, были зачастую между собой очень похожи, различаясь лишь в деталях.
    Трудно ль сказка сказывается? Так же, как и дело делается! 

  • Классификация сказок

    8 слайд

    Классификация сказок

  • сказки делятся на три основных вида - волшебные, бытовые, о животных;
в них...

    9 слайд

    сказки делятся на три основных вида — волшебные, бытовые, о животных;
    в них обязательно должен быть вымысел, но на основе более-менее реалистичных ситуаций;
    корень всех событий — противостояние добра и зла (в пользу добра, конечно);
    сочинить настоящую волшебную сказку  можно лишь с помощью создания образов помощников главного героя со сверхъестественными способностями;
    приключения должны начинаться с какого-то нарушения запрета, канонов поведения, а продолжаться сюжетом о последствиях нарушений и их преодолении;
    придумывать литературную сказку  на основе волшебных событий по всем правилам — значит соблюсти её композицию, куда входят, например, присказка, зачин, кульминация и концовка;
    рекомендуем использовать постоянные эпитеты («красная девица», «травушка-муравушка») и повторы («жили-были», «шел-шел»);
    Сочинить сказку про животных довольно просто, наблюдая за повадками домашних питомцев.

    Итак, чтобы сочинить сказку, нужно учесть следующие моменты:

  • Из чего сказка складываетсяэкспозиция (короткая история событий, предшествую...

    10 слайд

    Из чего сказка складывается

    экспозиция (короткая история событий, предшествующих будущему конфликту, — частый, но не обязательный элемент сказки);

    зачин (может начинать произведение или продолжать экспозицию, рассказывать о героях, месте действия и т.п.);

    кульминация (наивысшая точка развития сюжета);
    развязка (момент раскрытия интриги);

    концовка (напоминание о сказочном характере произведения, финальный аккорд).

  • Композиция сказкиОсобая композиция
Сказочные сюжеты
Троекратное повторение
П...

    11 слайд

    Композиция сказки

    Особая композиция
    Сказочные сюжеты
    Троекратное повторение
    Положительные и отрицательные герои
    Сверхъестественные силы, помощники, магические предметы 
    Чудесные превращения
    «Сказочный» язык
    Добро побеждает зло   

  • Признаки волшебных сказок

    12 слайд

    Признаки волшебных сказок

  • Сюжет волшебных сказокИсходное существование 
запретаГерои нарушают 
запретП...

    13 слайд

    Сюжет волшебных сказок

    Исходное существование
    запрета
    Герои нарушают
    запрет
    Поиск спасительной магии
    Добрые герои
    борются со злыми
    Последствия нарушения

    Герои уходят из дома, чтобы всё исправить

    Спасение

    Герою приходят на помощь
    Герой возвращается домой с наградой

  • Цель присказки и зачина: показать мастерство сказочника, подготовить
аудитор...

    14 слайд

    Цель присказки и зачина: показать мастерство сказочника, подготовить
    аудиторию к слушанию сказки, заинтересовать ею, оторвать слушателя от обыденной обстановки, приобщить его к особой ирреальной атмосфере волшебной сказки, подчинить воле рассказчика. Как и былинный запев, присказка необязательная часть волшебной сказки.

    Сказочные композиционные элементы
    присказки
    зачины
    концовки
    Цель концовки: отграничить сказку от реальной жизни и возвратить
    слушателя к действительности.

  • Присказки Было это на море, на океане, на острове Кидане стоит древо – золот...

    15 слайд

    Присказки
    Было это на море, на океане, на острове Кидане стоит древо – золотые маковки; по этому древу ходит кот Баюн, вверх идёт – песню поёт. А вниз идёт – сказки сказывает. Вот было бы любопытно посмотреть! Это не сказка, а ещё присказка идёт, а сказка вся впереди.
    В то давнее время, когда мир божий наполнен был лешими, ведьмами да русалками, когда реки текли молочные, берега были кисельные, а по полям летали жареные куропатки, в то время жил-был царь по имени Горох…
    Вы хотите сказочку? Сказочка – это вязочка, сплетена она из лунного света, перевязана солнечным лучом, а обвита поясом.
    Аль потешить вас сказочкой? А сказочка чудесная: есть в ней дива дивные, чуда чудные.
    Будет сказка занимательна. Слушайте её внимательно. Кто уши широко раскроет – много всякой всячины усвоит. А кто невзначай уснёт – тот ни с чем и уйдёт.
    А кто мою сказку будет слушать, так тому соболь и куница, и прекрасная девица, сто рублей на похмелье и пятьдесят на прогулянье.

  • ЗачиныЗа далёкими полями, за глубокими морями, за высокими горами, средь лаз...

    16 слайд

    Зачины
    За далёкими полями, за глубокими морями, за высокими горами, средь лазоревых полян, в некотором царстве, небесном государстве жил-был…
    В некотором царстве, в некотором государстве…
    В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…
    Жили-были…
    В некотором царстве, за тридевять земель – в тридесятом государстве…
    В тридесятом царстве, небывалом государстве…

  • КонцовкиУстроили пир на весь мир, и я там был, мёд-пиво пил, по усам текло,...

    17 слайд

    Концовки
    Устроили пир на весь мир, и я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.
    А удалец на той царевне Полюшке женился и раздиковинную пирушку сделал; я там обедал, мёд пил, а уж какая у них капустка – ино теперь в роте пусто!
    Свадьбу сыграли, долго пировали, и я там был, мёд-пиво пил, по губам текло, в рот не попало. Да на окошке оставил я ложку, кто лёгок на ножку, тот сбегай по ложку.
    Вот вам сказка, а мне бубликов связка.
    Тут и сказке конец, сказал её молодец, а нам молодцам по стаканчику пивца, за окончание сказки – по рюмочке винца.
    Стали жить-поживать – добра наживать.
    И сейчас живут – хлеб жуют.
    Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

  • Учимся писать сказкуПридумаем какого-нибудь типичного героя "из народа". Пус...

    18 слайд

    Учимся писать сказку

    Придумаем какого-нибудь типичного героя «из народа». Пусть это будет школьник Ваня. Однажды он остаётся один, без взрослых, убегает погулять далеко от дома и таким образом оказывается предоставленным самому себе. Это нарушение запрета — обязательное условие волшебной сказки.
    Экспозиция может быть, к примеру, такая:
    «Жил-был мальчик Ваня, озорник и весельчак. Родителей любил, но редко слушал». А потом можно добавить присказку («Это присказка, а сказка скоро будет») и от неё перейти к зачину («Вот однажды Ваня проспал первый урок и не пошёл в школу…»).
    А дальше уже включаем фантазию и придумываем приключения. Но они должны быть захватывающими и обязательно с волшебными помощниками. Герой может встретить по пути кота, который с ним заговорит и сообщит что-то очень важное и таинственное. Трижды он пытается выполнить какое-либо действие, прежде чем добывается результата. И в конце можно использовать какую-то типично сказочную, но перефразированную словесную формулу:
    «Я там был, всё видел, слышал, вот такой рассказ и вышел».

  • Варианты зачина-темыЖила-была Баба-яга. Добрая-предобрая!!!



Жила-была тет...

    19 слайд

    Варианты зачина-темы

    Жила-была Баба-яга. Добрая-предобрая!!!

    Жила-была тетка Лень. Больше всего она любила ходить в гости. Придет к какой-нибудь девочке и говорит: “Не ходи сегодня в школу, скажи, что ты заболела”. И вот однажды…
    Давно ли – недавно ли жило на свете зеркало. Чего оно только не видело!
    Где – не знаю, давно ли – не помню, но случилась в лесу такая история…

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 144 757 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 19.11.2021
  • 1465
  • 5
  • 19.11.2021
  • 1265
  • 27
  • 19.11.2021
  • 362
  • 0

«Литература (в 2-х частях)», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Чиндилова О.В.

  • 19.11.2021
  • 324
  • 3

«Литература (в 2 частях)», Гулин А.В., Романова А.Н.

  • 19.11.2021
  • 87
  • 0

«Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»

  • Курс повышения квалификации «Основы местного самоуправления и муниципальной службы»

  • Курс повышения квалификации «Экономика и право: налоги и налогообложение»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»

  • Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

Слайд 1

На себя приложь ! Сказка — ложь?

Слайд 2

Лес Дуб Море Солнце Стрелы Молодец Ворон Сокол Закрепление изученного Игра «Подбери постоянный эпитет»

Слайд 3

Назовите особенности сказки. Используя какие признаки, можно доказать, что перед нами сказка? Какими частями начинается и заканчивается сказка? Назовите сказочных героев, дайте им характеристику. Закрепление изученного

Слайд 4

К каким сказочным героям можно отнести пословицы: «Утро вечера мудренее » «По одежке встречают, по уму провожают» «Вороне соколом не быть» «Кто скоро помог, тот дважды помог» «Не подстрелив ясного сокола, рано перья щипать»? Творческое задание

Слайд 5

— Чем помогают эти волшебные предметы героям сказок: скатерть-самобранка, меч-кладенец , сапоги-скороходы, ковер-самолет, молодильные яблоки, перо Жар-птицы, волшебное блюдечко и наливное яблочко? Творческое задание

Слайд 6

1.Кто с кем такой делёж устраивал: «Твои вершки, а мои корешки». 2.Скажите,какого героя провели на пирожках? 3.Кто варил кашу, применяя ум и смекалку? 4.Какими словами начинаются русские народные сказки? 5.Что приказывал царь-батюшка своим невесткам, чтобы проверить их на мастерство? 6.Чем кормила лиса журавля? 7.В какой сказке от брошенной шапки избушка зашаталась? 8.Из какой сказки эти строчки? Ах ты,Петя-простота , Сплоховал немножко: Не послушался Кота, Выглянул в окошко… 9.Кто первый нашёл теремок? Литературная мини-викторина по русским народным сказкам

Слайд 7

Сочинять сказку — это просто и увлекательно. Просто — потому, что есть образцы, русские народные сказки. А увлекательно — потому, что когда понимаешь, как писать, уже ничего не боишься и даёшь волю фантазии. И не страшно, если основой придуманной сказки станет какой-нибудь известный сюжет. Ведь и народные сказки, передававшиеся из уст в уста, были зачастую между собой очень похожи, различаясь лишь в деталях. Трудно ль сказка сказывается? Так же, как и дело делается!

Слайд 8

Классификация сказок

Слайд 9

сказки делятся на три основных вида — волшебные, бытовые, о животных ; в них обязательно должен быть вымысел, но на основе более-менее реалистичных ситуаций; корень всех событий — противостояние добра и зла (в пользу добра, конечно); сочинить настоящую волшебную сказку можно лишь с помощью создания образов помощников главного героя со сверхъестественными способностями; приключения должны начинаться с какого-то нарушения запрета, канонов поведения, а продолжаться сюжетом о последствиях нарушений и их преодолении; придумывать литературную сказку на основе волшебных событий по всем правилам — значит соблюсти её композицию, куда входят, например, присказка, зачин, кульминация и концовка ; рекомендуем использовать постоянные эпитеты («красная девица», «травушка-муравушка») и повторы («жили-были», «шел-шел»); Сочинить сказку про животных довольно просто, наблюдая за повадками домашних питомцев. Итак, чтобы сочинить сказку , нужно учесть следующие моменты:

Слайд 10

Из чего сказка складывается экспозиция (короткая история событий, предшествующих будущему конфликту, — частый, но не обязательный элемент сказки); зачин (может начинать произведение или продолжать экспозицию, рассказывать о героях, месте действия и т.п.); кульминация (наивысшая точка развития сюжета); развязка (момент раскрытия интриги); концовка (напоминание о сказочном характере произведения, финальный аккорд).

Слайд 11

Композиция сказки Особая композиция Сказочные сюжеты Троекратное повторение Положительные и отрицательные герои Сверхъестественные силы, помощники, магические предметы Чудесные превращения «Сказочный» язык Добро побеждает зло

Слайд 12

Признаки волшебных сказок

Слайд 13

Сюжет волшебных сказок Исходное существование запрета Герои нарушают запрет Поиск спасительной магии Добрые герои борются со злыми Последствия нарушения Герои уходят из дома, чтобы всё исправить Спасение Герою приходят на помощь Герой возвращается домой с наградой

Слайд 14

Цель присказки и зачина: показать мастерство сказочника, подготовить аудиторию к слушанию сказки, заинтересовать ею, оторвать слушателя от обыденной обстановки, приобщить его к особой ирреальной атмосфере волшебной сказки, подчинить воле рассказчика. Как и былинный запев, присказка необязательная часть волшебной сказки. Сказочные композиционные элементы присказки зачины концовки Цель концовки: отграничить сказку от реальной жизни и возвратить слушателя к действительности .

Слайд 15

Присказки Было это на море, на океане, на острове Кидане стоит древо – золотые маковки; по этому древу ходит кот Баюн , вверх идёт – песню поёт. А вниз идёт – сказки сказывает. Вот было бы любопытно посмотреть! Это не сказка, а ещё присказка идёт, а сказка вся впереди. В то давнее время, когда мир божий наполнен был лешими, ведьмами да русалками, когда реки текли молочные, берега были кисельные, а по полям летали жареные куропатки, в то время жил-был царь по имени Горох… Вы хотите сказочку? Сказочка – это вязочка , сплетена она из лунного света, перевязана солнечным лучом, а обвита поясом. Аль потешить вас сказочкой? А сказочка чудесная: есть в ней дива дивные, чуда чудные. Будет сказка занимательна. Слушайте её внимательно. Кто уши широко раскроет – много всякой всячины усвоит. А кто невзначай уснёт – тот ни с чем и уйдёт. А кто мою сказку будет слушать, так тому соболь и куница, и прекрасная девица, сто рублей на похмелье и пятьдесят на прогулянье .

Слайд 16

Зачины За далёкими полями, за глубокими морями, за высокими горами, средь лазоревых полян, в некотором царстве, небесном государстве жил-был… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве… Жили-были… В некотором царстве, за тридевять земель – в тридесятом государстве… В тридесятом царстве, небывалом государстве…

Слайд 17

Концовки Устроили пир на весь мир, и я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало. А удалец на той царевне Полюшке женился и раздиковинную пирушку сделал; я там обедал, мёд пил, а уж какая у них капустка – ино теперь в роте пусто! Свадьбу сыграли, долго пировали, и я там был, мёд-пиво пил, по губам текло, в рот не попало. Да на окошке оставил я ложку, кто лёгок на ножку, тот сбегай по ложку. Вот вам сказка, а мне бубликов связка. Тут и сказке конец, сказал её молодец, а нам молодцам по стаканчику пивца, за окончание сказки – по рюмочке винца. Стали жить-поживать – добра наживать. И сейчас живут – хлеб жуют. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Слайд 18

Учимся писать сказку Придумаем какого-нибудь типичного героя «из народа». Пусть это будет школьник Ваня. Однажды он остаётся один, без взрослых, убегает погулять далеко от дома и таким образом оказывается предоставленным самому себе. Это нарушение запрета — обязательное условие волшебной сказки. Экспозиция может быть, к примеру, такая: «Жил-был мальчик Ваня, озорник и весельчак. Родителей любил, но редко слушал». А потом можно добавить присказку («Это присказка, а сказка скоро будет») и от неё перейти к зачину («Вот однажды Ваня проспал первый урок и не пошёл в школу…»). А дальше уже включаем фантазию и придумываем приключения. Но они должны быть захватывающими и обязательно с волшебными помощниками. Герой может встретить по пути кота, который с ним заговорит и сообщит что-то очень важное и таинственное. Трижды он пытается выполнить какое-либо действие, прежде чем добывается результата. И в конце можно использовать какую-то типично сказочную, но перефразированную словесную формулу: «Я там был, всё видел, слышал, вот такой рассказ и вышел».

Слайд 19

Варианты зачина-темы Жила-была Баба-яга. Добрая-предобрая!!! Жила-была тетка Лень. Больше всего она любила ходить в гости. Придет к какой-нибудь девочке и говорит: “Не ходи сегодня в школу, скажи, что ты заболела”. И вот однажды… Давно ли – недавно ли жило на свете зеркало. Чего оно только не видело! Где – не знаю, давно ли – не помню, но случилась в лесу такая история…

Презентация на тему «Обучение написанию сказке» 5 класс

  • Скачать презентацию (1.23 Мб)


  • 23 загрузки

  • 0.0 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему «Обучение написанию сказке» по литературе. Презентация состоит из 19 слайдов. Для учеников 5 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.23 Мб.

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    19

  • Аудитория

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Обучение написанию сказке

    Слайд 1

    Сказка — ложь?

    На себя приложь!

  • Слайд 2

    Закрепление изученного

    Лес 
    Дуб 
    Море 
    Солнце 
    Стрелы 
    Молодец
    Ворон 
    Сокол 

    Игра «Подбери постоянный эпитет»

  • Слайд 3

    Назовите особенности сказки. Используя какие признаки, можно доказать, что перед нами сказка?
    Какими частями начинается и заканчивается сказка? 
     Назовите сказочных героев, дайте им характеристику. 

  • Слайд 4

    Творческое задание

    К каким сказочным героям можно отнести пословицы:

    «Утро вечера мудренее »
    «По одежке встречают, по уму провожают»
    «Вороне соколом не быть»
    «Кто скоро помог, тот дважды помог»
    «Не подстрелив ясного сокола, рано перья щипать»?

  • Слайд 5

    — Чем помогают эти волшебные предметы героям сказок: скатерть-самобранка, меч-кладенец, сапоги-скороходы, ковер-самолет, молодильные яблоки, перо Жар-птицы, волшебное блюдечко и наливное яблочко?

  • Слайд 6

    Литературная мини-викторина по русским народным сказкам

    1.Кто с кем такой делёж устраивал: «Твои вершки, а мои корешки».
    2.Скажите,какого героя провели на пирожках?
    3.Кто варил кашу, применяя ум и смекалку?
    4.Какими словами начинаются русские народные сказки?
    5.Что приказывал царь-батюшка своим невесткам, чтобы проверить их на мастерство?
    6.Чем кормила лиса журавля?
    7.В какой сказке от брошенной шапки избушка зашаталась?
    8.Из какой сказки эти строчки?
    Ах ты,Петя-простота,
    Сплоховал немножко:
    Не послушался Кота,
    Выглянул в окошко…
    9.Кто первый нашёл теремок?

  • Слайд 7

    Трудно ль сказка сказывается? Так же, как и дело делается! 

    Сочинять сказку — это просто и увлекательно.
    Просто — потому, что есть образцы, русские народные сказки.
    А увлекательно — потому, что когда понимаешь, как писать, уже ничего не боишься и даёшь волю фантазии. И не страшно, если основой придуманной сказки
     станет какой-нибудь известный сюжет.
    Ведь и народные сказки, передававшиеся из уст в уста, были зачастую между собой очень похожи, различаясь лишь в деталях.

  • Слайд 8

    Классификация сказок

  • Слайд 9

    Итак, чтобы сочинить сказку, нужно учесть следующие моменты:

    сказки делятся на три основных вида — волшебные, бытовые, о животных;
    в них обязательно должен быть вымысел, но на основе более-менее реалистичных ситуаций;
    корень всех событий — противостояние добра и зла (в пользу добра, конечно);
    сочинить настоящую волшебную сказку  можно лишь с помощью создания образов помощников главного героя со сверхъестественными способностями;
    приключения должны начинаться с какого-то нарушения запрета, канонов поведения, а продолжаться сюжетом о последствиях нарушений и их преодолении;
    придумывать литературную сказку  на основе волшебных событий по всем правилам — значит соблюсти её композицию, куда входят, например, присказка, зачин, кульминация и концовка;
    рекомендуем использовать постоянные эпитеты («красная девица», «травушка-муравушка») и повторы («жили-были», «шел-шел»);
    Сочинить сказку про животных довольно просто, наблюдая за повадками домашних питомцев.

  • Слайд 10

    Из чего сказка складывается
    экспозиция (короткая история событий, предшествующих будущему конфликту, — частый, но не обязательный элемент сказки);

    зачин (может начинать произведение или продолжать экспозицию, рассказывать о героях, месте действия и т.п.);

    кульминация (наивысшая точка развития сюжета);
    развязка (момент раскрытия интриги);

    концовка (напоминание о сказочном характере произведения, финальный аккорд).

  • Слайд 11

    Композиция сказки

    Особая композиция
    Сказочные сюжеты
    Троекратное повторение
    Положительные и отрицательные герои
    Сверхъестественные силы, помощники, магические предметы 
    Чудесные превращения
    «Сказочный» язык
    Добро побеждает зло   

  • Слайд 12

    Признаки волшебных сказок

  • Слайд 13

    Сюжет волшебных сказок

    Исходное существование
    запрета
    Герои нарушают
    запрет
    Поиск спасительной магии
    Добрые герои
    борются со злыми
    Последствия нарушения

    Герои уходят из дома, чтобы всё исправить

    Спасение

    Герою приходят на помощь
    Герой возвращается домой с наградой

  • Слайд 14

    Цель присказки и зачина: показать мастерство сказочника, подготовить
    аудиторию к слушанию сказки, заинтересовать ею, оторвать слушателя от обыденной обстановки, приобщить его к особой ирреальной атмосфере волшебной сказки, подчинить воле рассказчика. Как и былинный запев, присказка необязательная часть волшебной сказки.

    Сказочные композиционные элементы

    присказки
    зачины
    концовки
    Цель концовки: отграничить сказку от реальной жизни и возвратить
    слушателя к действительности.

  • Слайд 15

    Присказки

    Было это на море, на океане, на острове Кидане стоит древо – золотые маковки; по этому древу ходит кот Баюн, вверх идёт – песню поёт. А вниз идёт – сказки сказывает. Вот было бы любопытно посмотреть! Это не сказка, а ещё присказка идёт, а сказка вся впереди.
    В то давнее время, когда мир божий наполнен был лешими, ведьмами да русалками, когда реки текли молочные, берега были кисельные, а по полям летали жареные куропатки, в то время жил-был царь по имени Горох…
    Вы хотите сказочку? Сказочка – это вязочка, сплетена она из лунного света, перевязана солнечным лучом, а обвита поясом.
    Аль потешить вас сказочкой? А сказочка чудесная: есть в ней дива дивные, чуда чудные.
    Будет сказка занимательна. Слушайте её внимательно. Кто уши широко раскроет – много всякой всячины усвоит. А кто невзначай уснёт – тот ни с чем и уйдёт.
    А кто мою сказку будет слушать, так тому соболь и куница, и прекрасная девица, сто рублей на похмелье и пятьдесят на прогулянье.

  • Слайд 16

    Зачины

    За далёкими полями, за глубокими морями, за высокими горами, средь лазоревых полян, в некотором царстве, небесном государстве жил-был…
    В некотором царстве, в некотором государстве…
    В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…
    Жили-были…
    В некотором царстве, за тридевять земель – в тридесятом государстве…
    В тридесятом царстве, небывалом государстве…

  • Слайд 17

    Концовки

    Устроили пир на весь мир, и я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.
    А удалец на той царевне Полюшке женился и раздиковинную пирушку сделал; я там обедал, мёд пил, а уж какая у них капустка – ино теперь в роте пусто!
    Свадьбу сыграли, долго пировали, и я там был, мёд-пиво пил, по губам текло, в рот не попало. Да на окошке оставил я ложку, кто лёгок на ножку, тот сбегай по ложку.
    Вот вам сказка, а мне бубликов связка.
    Тут и сказке конец, сказал её молодец, а нам молодцам по стаканчику пивца, за окончание сказки – по рюмочке винца.
    Стали жить-поживать – добра наживать.
    И сейчас живут – хлеб жуют.
    Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

  • Слайд 18

    Учимся писать сказку

    Придумаем какого-нибудь типичного героя «из народа». Пусть это будет школьник Ваня. Однажды он остаётся один, без взрослых, убегает погулять далеко от дома и таким образом оказывается предоставленным самому себе. Это нарушение запрета — обязательное условие волшебной сказки.
    Экспозиция может быть, к примеру, такая:
    «Жил-был мальчик Ваня, озорник и весельчак. Родителей любил, но редко слушал». А потом можно добавить присказку («Это присказка, а сказка скоро будет») и от неё перейти к зачину («Вот однажды Ваня проспал первый урок и не пошёл в школу…»).
    А дальше уже включаем фантазию и придумываем приключения. Но они должны быть захватывающими и обязательно с волшебными помощниками. Герой может встретить по пути кота, который с ним заговорит и сообщит что-то очень важное и таинственное. Трижды он пытается выполнить какое-либо действие, прежде чем добывается результата. И в конце можно использовать какую-то типично сказочную, но перефразированную словесную формулу:
    «Я там был, всё видел, слышал, вот такой рассказ и вышел».

  • Слайд 19

    Варианты зачина-темы

    Жила-была Баба-яга. Добрая-предобрая!!!

    Жила-была тетка Лень. Больше всего она любила ходить в гости. Придет к какой-нибудь девочке и говорит: “Не ходи сегодня в школу, скажи, что ты заболела”. И вот однажды…
    Давно ли – недавно ли жило на свете зеркало. Чего оно только не видело!
    Где – не знаю, давно ли – не помню, но случилась в лесу такая история…

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Мы сочиняем волшебную сказку

Презентация: Сказка как вид народного творчества

Презентация: Урок русского языка «Сочини сказку» 5 класс

Презентация: Русские народные сказки

Презентация: Художественное повествование сказки

Презентация: Мир сказки

Презентация: Авторские сказки

Презентация: Своеобразие народных сказок

Презентация: Особенности сказки

Презентация: «Русские народные сказки»

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Была в сети 26.05.2018 19:44

Хорольская Оксана Николаевна

рейтинг2 502
место15 043

Презентация «Сочиняем сказку»

20.10.2016 19:12

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация. «Сочиняем сказку» Учимся сочинять сказки. методический материал.

Просмотр содержимого документа

«Презентация «Сочиняем сказку»»

Сочиняем волшебную сказку  Выполнила: ХорольскаяО.Н  группа «Рябинка»

Сочиняем волшебную сказку Выполнила: ХорольскаяО.Н группа «Рябинка»

Сказки любят читать все. И дети, и взрослые. Больше всего сказок слышим мы в детстве: об Иване-царевиче или Иванушке-дурачке, о Чуде- юде или Змее Горыныче, о Елене Прекрасной или Василисе Премудрой… О Дюймовочке, Принцессе на горошине, Маленьком Муке… А ещё о волшебных туфлях, ковре-самолёте, жар-птице, зёрнышке, исполняющем желания…

  • Сказки любят читать все. И дети, и взрослые.
  • Больше всего сказок слышим мы в детстве: об Иване-царевиче или Иванушке-дурачке, о Чуде- юде или Змее Горыныче, о Елене Прекрасной или Василисе Премудрой… О Дюймовочке, Принцессе на горошине, Маленьком Муке… А ещё о волшебных туфлях, ковре-самолёте, жар-птице, зёрнышке, исполняющем желания…

Слушая сказки, мы учимся различать добро и зло, выходить из трудных ситуаций. Сказки помогают познавать мир.

  • Слушая сказки, мы учимся различать добро и зло, выходить из трудных ситуаций. Сказки помогают познавать мир.

Сказка помогает выйти из проблемной ситуации, найти новые возможности или осознать уже имеющиеся.

  • Сказка помогает выйти из проблемной ситуации, найти новые возможности или осознать уже имеющиеся.

Оказывается, при помощи сказки человек обращается к тому, что трудно сформулировать в обычном разговоре. Через сказку можно посмотреть на себя со стороны, сыграть новую роль или лучше понять себя.

  • Оказывается, при помощи сказки человек обращается к тому, что трудно сформулировать в обычном разговоре. Через сказку можно посмотреть на себя со стороны, сыграть новую роль или лучше понять себя.

Как её начать? Героем можно выбрать любой предмет или живое существо. Пусть сказка так и начинается: Жил да был… или Жили были…. Волшебная сказка обычно начинается со сказочного зачина (сказочного традиционного начала). Сказочный зачин переносит нас в чудесный мир, живущий по законам, отличающимся от законов реального мира.

  • Как её начать? Героем можно выбрать любой предмет или живое существо. Пусть сказка так и начинается: Жил да был… или Жили были….
  • Волшебная сказка обычно начинается со сказочного зачина (сказочного традиционного начала). Сказочный зачин переносит нас в чудесный мир, живущий по законам, отличающимся от законов реального мира.

Попробуйте описать время и место, где происходят события вашей сказки. А раз это необычное пространство, то происходить там могут самые необычные события. Там на пути главного героя могут встретиться сказочные злодеи и добрые заступники, волшебные помощники и те, кто сам нуждается в помощи.

  • Попробуйте описать время и место, где происходят события вашей сказки. А раз это необычное пространство, то происходить там могут самые необычные события. Там на пути главного героя могут встретиться сказочные злодеи и добрые заступники, волшебные помощники и те, кто сам нуждается в помощи.

Герою, конечно, предстоит пройти испытания и понять что-то очень важное для себя. Если вы уже придумали героя, представьте, как он выглядит, как говорит, как двигается. Именно благодаря герою сказка развивается, движется.

  • Герою, конечно, предстоит пройти испытания и понять что-то очень важное для себя.
  • Если вы уже придумали героя, представьте, как он выглядит, как говорит, как двигается. Именно благодаря герою сказка развивается, движется.

А события, происходящие с героем, составляют сюжет сказки.  Сюжет похож на цепочку: одно событие перетекает в другое.

  • А события, происходящие с героем, составляют сюжет сказки.
  • Сюжет похож на цепочку: одно событие перетекает в другое.

В сказке, как в жизни, обычно есть конфликт, столкновение, борьба добра и зла. Конфликт может быть и внутренним. Между кем и кем развивается конфликт в вашей сказке? Кто (или что) побеждает и почему?

  • В сказке, как в жизни, обычно есть конфликт, столкновение, борьба добра и зла. Конфликт может быть и внутренним.
  • Между кем и кем развивается конфликт в вашей сказке? Кто (или что) побеждает и почему?

Желаю Вам успехов!

Желаю Вам успехов!

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Слайд 1

Описание слайда:

Создание собственных сказок.



Слайд 2

Описание слайда:

Что такое сказка?
Сказка-это поучительная история, в которой может быть волшебство, животные могут говорить, а вымышленные персонажи побеждают злодеев.


Слайд 3

Описание слайда:

Как написать свою сказку?
План.
1. Введение (зачин).
2. Основная часть
а)Показ главных героев.
б)Беда, конфликт или похищение.
3. Преодоление трудностей главным героем.
4. Конец.


Слайд 4

Описание слайда:

Зачин.
С этой части сказка начинается. Обычно зачин звучит так: Жили-были…, В некотором царстве … или В стародавние времена…


Слайд 5

Описание слайда:

Показ главных героев.
Главным героем вашей сказки может стать кто угодно: животные, вымышленные персонажи или даже твой сосед по парте. Когда в сказке вы видите описание героя, то это и есть его показ.


Слайд 6

Описание слайда:

Какие бывают герои?
Герои бывают злые и добрые. Добрые герои всегда придут на помощь, они готовы на все чтобы спасти, например, свою возлюбленную. Злые герои постоянно создают проблемы, пакостят или кого-то похищают.


Слайд 7

Описание слайда:

Добрые герои
Добрых героев настолько много, что и не перечислишь. К примеру, Красная Шапочка, Иван-Дурак, Иван-Царевич и многие другие.


Слайд 8

Описание слайда:

Злодеи
Злодеев в сказках тоже очень много, например, Баба-Яга, Кощей Бессмертный или Соловей-Разбойник.


Слайд 9

Описание слайда:

Добро и зло
В правильной сказке добро всегда побеждает зло, причём использует для этого не только силу, но и хитрость.


Слайд 10

Описание слайда:

Чему учат сказки
В сказках всегда есть чему научиться: героям всегда помогает дружба, взаимовыручка, знания и смекалка. Ведь недаром говорится: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15

Описание слайда:

Моя сказка.
Жили-были грибы: белый гриб, маслёнок и мухомор. Дружили белый гриб и маслёнок, а мухомор страшный вредина был и везде всем всё портил.


Слайд 16

Описание слайда:

Так случилось и в этот раз. Белый гриб и маслёнок собрались шишки собирать. Выбрали полянку, на которую шишки надо носить. Разделились друзья, и пошли шишки собирать. Принесёт, например, маслёнок шишечку и уйдёт, а мухомор из кустов выйдет шишку заберёт и опять в кусты. Заметили белый гриб и маслёнок, что мухомор шишки крадёт, и решили проучить его. Положили шишку, вышел мухомор, а они его хвать и поймали.


Слайд 17

Описание слайда:

Поругали его, пожурили, и тогда мухомор понял, что плохо вредничать, и перестал пакости строить.


Слайд 18

Описание слайда:

Спасибо за внимание!


1. Мастер-класс «Сочиняем сказки»

Подготовила
Лабузнова Т.М.
учитель-логопед
МБДОУ № 18

2. Задачи мастер-класса

• Познакомить с разными формами работы со
сказкой;
• Познакомить с приемами сочинения сказки;
• Актуализировать позитивный
эмоциональный опыт в процессе работы со
сказкой

3. Как придумать сказку

Сочинять сказку вместе с детьми — весело и
познавательно. Ведь у них самое интересное и
живое воображение! Дайте волю фантазии!
Поиграйте в словесные игры
Придумайте главного героя
Набросайте план будущей сказки
Найдите слушателя и расскажите ему сказку!

4. От простого к сложному: Этапы работы со сказкой

Работа с детьми по сказкам строится по следующему
алгоритму:
•Прослушивание знакомой сказки с последующим анализом .
•Групповое и индивидуальное рассказывание сказок
•Групповое и индивидуальное придумывание сказок:
•Рассказывание сказки от имени персонажей сказки
•Рассказывание известной сказки с придумыванием к
ней продолжения
•Рассказывание сказки наизнанку …
•Придумывание «своей» сказки.

5. Признаки сказки

Особая композиция
«Там чудеса, там Леший бродит…». Сказочные сюжеты
Магические цифры. Троекратное повторение
Положительные и отрицательные герои
Верный друг — помощник. Сверхъестественные силы, помощники,
магические предметы
«Чудесные превращения»
«Сказочный» язык» . Средства художественной выразительности. Это
гипербола, постоянные эпитеты, красочные сравнения
«Добро побеждает зло». Жизнеутверждающее начало сказок
«Сказка – ложь, да в ней намёк…».
Красноречивая авторская позиция

6. Приемы развития фантазии и воображения

Увеличение- уменьшение.
Добавление одного или нескольких фантастических свойств одному
человеку или многим людям.
Оживший рисунок
Исключение некоторых качеств человека.
Превращение человека в любой объект.
Антропоморфизм. Придание объектам неживой природы
способностей и качеств живых существ.
Придание объектам неживой природы необычайных свойств
Изменение привычных отношений между героями сказок
Фантастическое объединение
«Как мне повезло».
Прием ускорение – замедление
Машина времени

7. Композиция сказки

зачин
события
завязка
кульминация
развязка
концовка
события

8. Сочиняем сказки

Узнал Иван-царевич, что Баба Яга
богатырский меч — кладенец прячет.
Хитростью она Мечом овладела,
отдавать Ивану не хочет.
Так и эдак Царевич убеждал Ягу,
наконец, согласилась Бабуся и
говорит:
-Очень я сказочки люблю слушать. Да уж все
сказки наизусть знаю. А расскажи-ка мне, друг
Иван, такие, каких я еще не слыхала, вот тогда
отдам тебе меч — кладенец! И сроку даю тебе
четверть часу. А не успеешь – не видать тебе
богатырского меча!

9. Сочиняем сказки

Поможем ИвануЦаревичу с помощью
волшебных приемов:
•«Сказочные кубики»
•Прием ассоциации
•«Перепутанные
сказки»

10. Сказки участников мастер-класса

11. «Петя и волшебная пуговица»

• Жил-был мальчик Петя. Он учился в музыкальной школе и это
давалось ему с трудом! Он больше любил сказки и очень хотел
помочь Ивану-царевичу. Вот он однажды гулял-гулял полям, по
лугам и увидел колодец. Захотел Петя воды напиться,
наклонился, чтоб воды зачерпнуть и вдруг одна пуговица
оторвалась и упала прямо в колодец. Конечно, Петя захотел её
достать, но не тут-то было. Волшебная пуговица заговорила: Ты
сможешь меня достать, когда сыграешь волшебную мелодию на
скрипке.» нечего делать: взял Петя скрипку, ноты, а играть не
может! Пыхтел, пыхтел – ничего не получается. Сел мальчик,
задумался. Тут прилетела пчёлка, стала нектар с цветочков
собирать, а Петя за ней наблюдал. Пригляделся и решил: мала
пчела, да и та работает! Взялся он упорно за работу и преодолел
все трудности! Скоро смог сыграть замечательную волшебную
мелодию и достал свою пуговицу. Пуговица исполнила Петино
желание: Баба Яга Костяная нога вернула-таки вернула мечкладенец Ивану-Царевичу!

12. «Как Красную Шапочку друзья спасли»

Случилось однажды так, что Баба Яга украла Красную Шапочку.
Шел по лесу Кот в сапогах, увидел это безобразие и решил созвать
всех летающих героев, чтобы спасти Красную Шапочку от Злой Бабы
Яги. Красную Шапочку все в лесу любили за её доброе сердце.
Первой прилетела Жар-птица, за ней Петушок, Карлсон, Ёжик (он
прилетел на облаке, похожем на белогривую лошадку). А Винни-Пух
сказал : «Я тоже умею летать на воздушном шарике. Возьмите и меня.
Может, я вам пригожусь». Прилетели наши герои к избушке, стали
думать: Как Красную Шапочку освободить? Тут Баба Яга вышла из
своей скрипучей избушки, а Жар-птица и говорит: «Бабуленька, отдай
нам Красную Шапочку, я подарю тебе свое самое красивое пёрышко,
тогда у тебя в избе всегда будет светло!» Петушок спел Бабе Яге
звонкую песенку, Карлсон – подарил самые вкусные конфеты, ёжик букет ромашек, а Винни — Пух большущий красный воздушный шар.
Яга так растрогалась, что подобрела и отпустила Красную Шапочку с
друзьями.

13. «Ядвига и Густав»

• В одной маленькой итальянской деревушке жила-была
Баба Яга синьора Бабуэлла. Потеряла она однажды своё
кольцо, с помощью которого превращалась в молодую и
красивую девушку. Отправилась Бабуэлла на поиски
кольца и встретила по дороге злого гнома. Гном
поставил Яге такое условие: наведи порядок в моем
безобразном доме, тогда отдам тебе волшебное кольцо!
Яга быстренько привела все в порядок, у неё ведь
волшебная метла есть! Гном не удержался и сказал
добрые слова «Ах, какая ты трудолюбивая да
хозяйственная !» Как только сказал это и отдал кольцо,
тут же превратился в доброго и красивого юношу по
имени Густав. А Яга надела кольцо на безымянный
палец и тоже превратилась в красивую итальянскую
девушку по имени Ядвига. Решили они в вместе жить.
Наверное, до сих пор живут, вместе хлеб да кашу жуют.

14.

Благодарю всех
сердечно

15.

Сказки имеют значительный потенциал для
развития познавательного интереса у детей,
литературной речи, творческого воображения,
логического мышления, психических
процессов.
Сказки помогают реализовать творческие
способности и фантазию, а главное — развивать
коммуникативные умения.
Сочиняйте сказки вместе с детьми!

Презентацию на тему «Мы сочиняем волшебную сказку»
(5 класс)
можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет
проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам
заинтересовать своих одноклассников или аудиторию.
Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на
соответствующий текст под плеером. Презентация
содержит 23 слайд(ов).

Творческая мастерская Мы сочиняем волшебную сказку

Слайд 1

Творческая мастерская Мы сочиняем волшебную сказку

Содержание. 1.Что такое сказка? 2.Волшебные народные сказки. 3.Набор сказочных ситуаций. 4.Сказочные ситуации. 5.Два мира волшебной сказки. 6.Волшебные помощники. 7.Магическая цифра «три». 8.Выбираем присказки. 9.Выбираем зачин. 10.Выбираем концовку. 11.Выбираем словесные формулы. 12.Язык волшебной

Слайд 2

Содержание

1.Что такое сказка? 2.Волшебные народные сказки. 3.Набор сказочных ситуаций. 4.Сказочные ситуации. 5.Два мира волшебной сказки. 6.Волшебные помощники. 7.Магическая цифра «три». 8.Выбираем присказки. 9.Выбираем зачин. 10.Выбираем концовку. 11.Выбираем словесные формулы. 12.Язык волшебной сказки. 13.Творческая работа.

Что такое сказка? Ответьте на вопросы. 1.Что такое фольклор? 2.Назовите жанры фольклора. 3.Что такое народная сказка? 4.Назовите виды сказок.

Слайд 3

Что такое сказка? Ответьте на вопросы. 1.Что такое фольклор? 2.Назовите жанры фольклора. 3.Что такое народная сказка? 4.Назовите виды сказок.

Подсказка 1.Фольклор-устное народное творчество. 2.Жанры фольклора-поговорка,песня , пословица,загадка,сказка,былина. 3.Сказка народная-рассказ фантастического характера. 4.Виды сказок-о животных,волшебные, социально-бытовые.

Слайд 4

Подсказка 1.Фольклор-устное народное творчество. 2.Жанры фольклора-поговорка,песня , пословица,загадка,сказка,былина. 3.Сказка народная-рассказ фантастического характера. 4.Виды сказок-о животных,волшебные, социально-бытовые.

Волшебные народные сказки. Вспомните особенности жанра волшебной сказки

Слайд 5

Волшебные народные сказки

Вспомните особенности жанра волшебной сказки

Набор сказочных ситуаций. Волшебные народные сказки строятся из набора сказочных ситуаций. Эти ситуации – кирпичи,с помощью которых создаётся здание сказки. В сказках используются не все сказочные ситуации. Какие сказочные ситуации вы знаете?

Слайд 6

Набор сказочных ситуаций

Волшебные народные сказки строятся из набора сказочных ситуаций. Эти ситуации – кирпичи,с помощью которых создаётся здание сказки. В сказках используются не все сказочные ситуации. Какие сказочные ситуации вы знаете?

Сказочные ситуации. Отлучка кого-либо из членов семьи(отъезд,смерть). Таких ситуаций всего 31. №1 №2. Запрет(не делай этого, иначе…)

Слайд 7

Сказочные ситуации

Отлучка кого-либо из членов семьи(отъезд,смерть)

Таких ситуаций всего 31

№1 №2

Запрет(не делай этого, иначе…)

Нарушение запрета. Вредительство (похищение,колдовство). №3

Слайд 8

Нарушение запрета

Вредительство (похищение,колдовство)

№3

Получение волшебного средства(кольцо,клубок)от дарителя(звери,покойные родители). Герой(Иван-царевич, солдат)и антагонист-враг (змей,мачеха,царь)вступают в борьбу. №14 №16

Слайд 9

Получение волшебного средства(кольцо,клубок)от дарителя(звери,покойные родители)

Герой(Иван-царевич, солдат)и антагонист-враг (змей,мачеха,царь)вступают в борьбу

№14 №16

Герой спасается от преследования. Враг наказывается. №22 №30

Слайд 10

Герой спасается от преследования

Враг наказывается

№22 №30

Герой вступает в брак. №31. Расскажите о двух мирах волшебной сказки.

Слайд 11

Герой вступает в брак

№31

Расскажите о двух мирах волшебной сказки.

Два мира волшебной сказки. Мир людей Мир мертвых. Граница между мирами: камень столб мост река колодец избушка Бабы-Яги

Слайд 12

Два мира волшебной сказки

Мир людей Мир мертвых

Граница между мирами:

камень столб мост река колодец избушка Бабы-Яги

Волшебные помощники. 1.Волшебные предметы: куколка,клубок,палочка,ковёр-самолёт,сапоги,скатерть,кольцо. 2.Чудесные помощники:серый волк,конь,лягушка,старуха,волшебница. 3.Волшебные слова:»Сивка-Бурка, вещая каурка! Стань передо мной , как лист перед травой!»

Слайд 13

Волшебные помощники

1.Волшебные предметы: куколка,клубок,палочка,ковёр-самолёт,сапоги,скатерть,кольцо. 2.Чудесные помощники:серый волк,конь,лягушка,старуха,волшебница. 3.Волшебные слова:»Сивка-Бурка, вещая каурка! Стань передо мной , как лист перед травой!»

Магическая цифра «три». Сколько братьев и сестёр? Сколько раз герой сражается? Сколько заданий выполняет герой? Сколько раз герой спасается от преследования? Сколько раз помогают герою животные?

Слайд 14

Магическая цифра «три»

Сколько братьев и сестёр? Сколько раз герой сражается? Сколько заданий выполняет герой? Сколько раз герой спасается от преследования? Сколько раз помогают герою животные?

Выбираем присказку. 1.Было это дело на море,на океане,на острове Кидане. Это не сказка,а ещё присказка идёт,а сказка вся впереди. 2.На море,на океане,на острове Буяне Стоит дуб зелёный, Под тем дубом стол золочёный. Садись,кушай,мою сказку слушай. 3.Не любо, не слушай,а врать не мешай.

Слайд 15

Выбираем присказку

1.Было это дело на море,на океане,на острове Кидане. Это не сказка,а ещё присказка идёт,а сказка вся впереди. 2.На море,на океане,на острове Буяне Стоит дуб зелёный, Под тем дубом стол золочёный. Садись,кушай,мою сказку слушай. 3.Не любо, не слушай,а врать не мешай.

Выбираем зачин. 1.В некотором царстве,в некотором государстве… 2.В тридевятом царстве,в тридесятом государстве… 3.Жили – были…

Слайд 16

Выбираем зачин

1.В некотором царстве,в некотором государстве… 2.В тридевятом царстве,в тридесятом государстве… 3.Жили – были…

Выбираем концовку. 1.Вам-сказку,а мне-бубликов связку, Гречневой кашки в крашеной чашке, Масла горшок да горячий пирожок. 2.Сказка вся,боле врать нельзя.Вот какая я маленькая,да удаленькая. 3.Сказка вся,говорить нельзя.Если в рюмочку винца,я сказала б до конца.

Слайд 17

Выбираем концовку

1.Вам-сказку,а мне-бубликов связку, Гречневой кашки в крашеной чашке, Масла горшок да горячий пирожок. 2.Сказка вся,боле врать нельзя.Вот какая я маленькая,да удаленькая. 3.Сказка вся,говорить нельзя.Если в рюмочку винца,я сказала б до конца.

Ещё концовки. 4.Я тут на свадьбе была,мёд-пиво пила, по усам текло,а в рот не попало;ела я капусту,а в брюхе-то пусто.Дали мне колпак,стали со двора толкать. 5.Стали они жить-поживать да добра наживать.Я там был,пиво пил,по губам текло,в рот не попало.

Слайд 18

Ещё концовки

4.Я тут на свадьбе была,мёд-пиво пила, по усам текло,а в рот не попало;ела я капусту,а в брюхе-то пусто.Дали мне колпак,стали со двора толкать. 5.Стали они жить-поживать да добра наживать.Я там был,пиво пил,по губам текло,в рот не попало.

Выбираем словесные формулы. 1.Ехали по долам,по горам,по зелёным лугам и приехали в дремучий лес. 2.Избушка на курьих ножках,когда надо повёртывается. 3.Коли не сделаешь,то мой меч-твоя голова с плеч. 4.Сделался таким красавцем,что ни в сказке сказать,ни пером описать. 5.Утро вечера мудренее.

Слайд 19

Выбираем словесные формулы

1.Ехали по долам,по горам,по зелёным лугам и приехали в дремучий лес. 2.Избушка на курьих ножках,когда надо повёртывается. 3.Коли не сделаешь,то мой меч-твоя голова с плеч. 4.Сделался таким красавцем,что ни в сказке сказать,ни пером описать. 5.Утро вечера мудренее.

Ещё формулы. 6.Молочные реки с кисельными берегами. 7.Долго ли,коротко ли,низко ли,высоко ли,скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. 8.Не плачь,не тужи,это ещё не беда, беда впереди.

Слайд 20

Ещё формулы

6.Молочные реки с кисельными берегами. 7.Долго ли,коротко ли,низко ли,высоко ли,скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. 8.Не плачь,не тужи,это ещё не беда, беда впереди.

Язык волшебной сказки. 1.Постоянные эпитеты: лес дремучий, конь добрый,сокол ясный,молодец добрый,плётка шелковая. 2.Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами: братец, солнышко,яблочки,стрелочка.

Слайд 21

Язык волшебной сказки

1.Постоянные эпитеты: лес дремучий, конь добрый,сокол ясный,молодец добрый,плётка шелковая. 2.Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами: братец, солнышко,яблочки,стрелочка.

Ещё о языке. 3.Троекратные повторы. - Не пей,братец,телёночком станешь! - Не пей,братец,жеребёночком станешь! - Не пей,братец,козлёночком станешь!

Слайд 22

Ещё о языке

3.Троекратные повторы. — Не пей,братец,телёночком станешь! — Не пей,братец,жеребёночком станешь! — Не пей,братец,козлёночком станешь!

Творческая работа. Придумайте свою волшебную сказку и запишите её.

Слайд 23

Творческая работа

Придумайте свою волшебную сказку и запишите её.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать символ номер на компьютере
  • Как написать сказку для детей изрядного возраста
  • Как написать символ номер на клавиатуре андроид
  • Как написать сказку для детей дошкольного возраста
  • Как написать символ меньше