Как написать складки на ткани

Расскажем, как формируются складки, каких видов они бывают и как их рисовать.

Ткань не живет своей непредсказуемой жизнью, а подчиняется законам физики. Это значит, что форму складок и место их появления можно предугадать, если понять принципы их образования.

В конце статьи — краткая наглядная шпаргалка.

Как образуются складки

Складки появляются на гибком материале вроде ткани, кожи, фольги или бумаги под воздействием внешних сил: гравитации, сжатия или растяжения.

При работе с одеждой или драпировкой нужно учитывать форму того, что находится под тканью, например — человеческого тела или мебели, накрытой пледом. Поэтому начинать работу лучше с рисования каркаса объекта и лишь затем «одевать» его. Не нужно тщательно прорисовывать — достаточно наметить основные формы. В одной из наших статей мы рассказывали, что любой предмет можно представить в виде простых фигур.

Художнику важно знать форму объекта, который находится под тканью для того, чтобы определить «точки опоры». В этих точках на ткань воздействуют силы, которые образуют складки, определяют их форму и направление. Как правило, это места, где материал тесно взаимодействует с объектом.

Ищем точки опоры

Попробуем определить точки опоры на фотографии модели. Она одета в свободный костюм из тонкой ткани, благодаря чему будет проще увидеть направление движения складок. Умение находить точки опоры поможет не только достоверно изобразить складки, но и передать форму объекта, скрытого под одеждой.

Первая точка опоры — плечи: ткань плотно облегает их, а гравитация тянет материал вниз. Поэтому складки длинной линией идут к следующей точке опоры — поясу, который обхватывает талию модели.

На пути от плеч к поясу есть еще промежуточная точка опоры — бюст, который натягивает ткань в области груди. В этом месте материал тесно контактирует с телом, поэтому ткань разглаживается. Складки вновь появляются на изломе плоскостей и продолжают тянуться к поясу. Правая часть костюма при этом более свободная — грудь там натягивает ткань не столь сильно, а у пояса образуется провис из-за большей длины материала.

Теперь исследуем нижнюю половину фигуры. Первая точка — это пояс, от которого складки начинают движение. Поскольку ноги модели в разном положении, то и точки напряжения здесь будут в разных местах. Левая нога слегка согнута в колене и натягивает ткань на штанине. Поэтому складки идут здесь к внешней стороне бедра, а затем появляются вновь ниже колена и на месте сгиба ноги. На правой ноге складки идут от пояса и кармана к внутренней стороне бедра, где ткань соприкасается с телом.

Посмотрим, что у нас получилось.

Складки появляются на изломах плоскостей и двигаются от одной точки опоры к другой. В местах, где ткань не натянута, гравитация создает провис на складках.

Мы рассматривали одетую фигуру. Во время рисования сперва набросайте модель без одежды, потом определите точки опоры, и лишь затем приступайте к изображению складок.

Основные виды складок и особенности их рисования

Трубчатые

Этот тип складок часто можно увидеть при наличии одной точки опоры. Рассмотрим на примере. Если повесить полотенце на крючок, то его края сместятся к центру, поскольку именно посередине проходит кратчайший путь между точкой опоры и направлением действия гравитации. Материя при этом складывается в фигуры, похожие на половинки цилиндров или конусов.

Трубчатые складки возникают при наличии одной точки опоры. Края материи при этом часто образуют S-образный паттерн. Автор: moderndayjames

Форма складок зависит от того, как точка напряжения распределяет материал. Если вес всей ткани приходится на одну точку (как с полотенцем выше), то складки будут узкими в верхней части и широкими в нижней, что делает их похожими на конусы. Чем равномернее распределена ткань, тем больше складки будут походить на ровные полуцилиндры.

Здесь гравитация с одинаковой силой воздействует на каждый участок ткани.

Трубчатые складки наиболее заметны на длинных, гибких материалах, вроде ткани или шерсти. При их рисовании можно сначала изобразить нижнюю кромку, а затем провести линии, соединяющие край материала и точку напряжения.

Трубчатые складки можно рисовать, отталкиваясь от края в виде повторяющейся буквы S. Автор: moderndayjames

Трубчатый паттерн может появиться и при растяжении материала между двумя точками опоры, например, если взять ткань в руки и потянуть в стороны. Материя сожмется в гармошку из вытянутых цилиндров и будет занимать меньшую площадь, чем в расслабленном состоянии. Ткань сильнее деформируется у точек опоры — цилиндры здесь будут уже, чем в середине.

Этот вид складок может появиться на всех подвижных частях тела — на штанинах, рукавах, торсе и т.д.. Важно, чтобы одежда была немного тесной и появлялось натяжение ткани, достаточное, чтобы материал сжимался и не провисал.

Материал должен быть эластичным, чтобы при растяжении образовались трубчатые складки. Barbara Bradley

Дугообразные

При появлении второй точки опоры и при отсутствии сильного натяжения, ткань растягивается между ними. В результате получается провис в виде дуги, которая становится все более изогнутой по мере удаления от точек опоры. Дно дуги при этом всегда стремится к воздействующей на нее силе и образуется в нижней части провисающего материала.

Излишки ткани, оставшиеся по бокам, имеют одну точку опоры. Поэтому дугообразные складки обычно сопровождаются трубчатыми.

Дугообразные складки возникают при наличии двух точек опоры. Ткань не всегда укладывается в идеальную форму, поэтому справа приведена вариация U-образного паттерна. Авторы: moderndayjames (слева) и Jeff Jackson (справа).

Точки опоры не всегда расположены на одном уровне. Чтобы понять, как изменится форма дуги, можно взять нитку за концы и перемещать руки вверх, вниз и в стороны. Если нить растянуть, то глубина провиса станет меньше. Если одну руку поднять, а другую опустить, то провис сместится в сторону той точки опоры, что находится ниже. Складки на ткани или другом материале будут вести себя так же.

Упражнение с ниткой поможет понять в какую сторону сместится провис на ткани. Авторы: ZejanNoSaru (слева), Barbara Bradley (слева)

Зигзагообразные

Такие складки чаще можно увидеть на рукавах и штанинах. Узор, напоминающий зигзаг, образуется при легком сжатии или на сгибе цилиндрических форм — например, на рукавах и штанинах. При сгибании ткань на тыльной стороне цилиндра натягивается, а лишний материал на внутренней стороне сгиба формирует складки в виде перекрещивающихся линий. Порой зигзаги остаются на ткани и после разгибания, например, на обратной стороне джинсов.

Гребни складок образуют ромбовидные фигуры, состоящие из двух треугольников, наклоненных друг к другу. Автор: Barbara Bradley

Количество зигзагов и их форма зависит от силы воздействия и свойств материала. Чем сильнее сжатие и плотнее материал, тем больше складок образуется. Углы зигзагов при этом становятся острее.

Форма зигзага меняется при сжатии. Складки такого типа заметны на сгибе конечностей, как на примере справа. Автор: Kelly Gordon Brine

Спиралевидные

Этот тип складок тоже образуется вокруг цилиндрических форм, что делает их немного похожими на зигзагообразные. Разница в том, что вместо зигзагов формируется узор в виде спирали. Причин этому несколько — свойства материала, его объем, а также направление воздействующей силы.

Спиралевидные складки чаще можно наблюдать на мягких, эластичных материалах, не отличающихся большой плотностью, вроде шерсти или атласной ткани. При этом для появления заметных складок требуется больший объем материала — спирали легче формируются на одежде, сидящей свободно.

Силой, формирующей спиралевидные складки, может быть как сжатие по оси цилиндра (если засучить рукава или дать ткани собраться внизу под своим весом), так и поворотное движение (если свернуть полотенце, чтобы отжать его). В последнем случае свойство материала играет меньшую роль, и даже плотный материал может свернуться в спираль. При сжатии по оси цилиндра плотный материал скорее образует зигзаг.

При сжатии ткань складывается в гармошку (слева). Идеальная спираль получается при одновременном сжатии и повороте одной из точек опоры. Автор: Barbara Bradley

Полузамкнутые

Когда поверхность ткани, обернутой вокруг цилиндрической формы, резко меняет направление — при сильном сгибании рук или ног — образуется полузамкнутая складка. Она состоит из двух меньших складок, одна из которых частично перекрывает другую. При этом в месте, ближайшем к сгибу, образуется ямка, похожая на игольное ушко.

Для появления полузамкнутой складки необходимо, чтобы был излишек материала. Именно он образует провис, из-за которого один кусочек ткани наслаивается на другой.

При рисовании этого типа складок следует сначала определить, какие области ткани будут соприкасаться на месте сгиба, а затем соединить их в «полузамок». Источник: Famous Artist’s Cartoon Course

Складки этого вида особенно заметны, если смотреть на них в профиль. В анфас — например, на штанинах сидящей фигуры — полузамкнутые складки будут выглядеть как ткань, выпирающая с боков на внешней стороне сгиба.

Инертные

Если ткань скомкать и бросить на пол, то ткань образует случайные фигуры, в которых иногда можно рассмотреть описанные выше типы складок. На материал не воздействуют силы, задающие движение в том или ином направлении, поэтому он лежит свободно и без четко выраженной формы.

Инертные складки образуются случайным образом, поэтому сложно предугадать, как они будут выглядеть. Чтобы масса ткани выглядела убедительно, стоит сверяться с референсом.

Края инертных складок бывают мягкими и острыми, независимо от свойств материала.

При рисовании инертных складок старайтесь разделить материал на крупные формы. Так проще наметить основную массу и понять, какие участки будут светлыми, а какие останутся в тени.

Следуйте от общего к частному — сначала крупные формы, а потом — детализация. При таком подходе получится сохранить целостность ткани, которая не превратится в бесформенную массу. Автор: Джош Рид

Помните о гравитации — инертные складки всегда на что-то опираются. Автор: Barbara Bradley

Как свойства материала влияют на форму складок

Складки одного и того же типа, которые появились на шерстяной кофте или на кожаной куртке, будут различаться между собой внешне. Все дело в свойствах материалов — толщине, гибкости и эластичности.

Толщина

Тонкие материалы, такие как шелк, лен или вискоза, легче поддаются деформации и хуже держат форму. Поэтому на изделиях образуется много складок небольшого размера. С плотными материалами вроде шерсти или кожи все наоборот — складки получаются крупные и округлые.

На тонких тканях образуется больше складок. Используйте кромку одежды, чтобы показать толщину материала.

Гибкость и эластичность

От этого свойства зависит реакция материала на растяжение — чем эластичнее ткань, тем лучше она тянется и тем больше на нее воздействует гравитация. Глубина провиса на драпировке при этом зависит от толщины ткани — чем тоньше эластичный материал, тем сильнее он деформируется под собственным весом.

Важно обратить внимание на количество материала, из которого сделана одежда. Если одежда свободная, то складки будут крупными и гладкими с округлым краем. Если материала мало и ему приходится растягиваться, как, например, на облегающих леггинсах, то и складок будет мало — они образуются только в местах сгиба суставов.

Если материал жесткий и плохо тянется, то одежда, из которой он сделан, должна быть свободнее — иначе не получится согнуть конечности. Избыток материала приводит к образованию большего числа складок. Они будут четко очерченными и угловатыми из-за резких переломов поверхности.

Примером абсолютно нерастяжимого материала может быть алюминиевая фольга (справа). При ее сжатии появляется много мелких складок с острыми краями.

Как не запутаться в свойствах материалов

Перечисленными выше свойствами обладает каждый материал, поэтому их влияние на поверхность ткани стоит рассматривать комплексно. Для удобства мы перевели таблицу из книги «Искусство рисования складок» Келли Гордон Брайн. В таблице приведены наиболее распространенные материалы, из которых делают одежду, и их их свойства, влияющие на формирование складок.

Резюмируем

Наглядной шпаргалкой:

Текст написал Дудниченко Богдан, автор в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

Каждый акварелист в конце концов столкнется с проблемой рисования ткани – как на фигуре, в созданных человеком условиях, так и в качестве части натюрморта. Ключевой аспект рисования драпированной ткани заключается в форме, тени и текстуре.

Здесь вы можете увидеть пошаговое руководство, которое поможет вам изобразить ткань акварелью

Так же как и при рисовании любого другого трехмерного объекта, при рисовании ткани необходимо подумать о свете и тени. Ткань полна складок и необычных форм, поэтому вы должны уделить внимание тончайшим изменениям объема и успешно их воспроизвести. Чтобы попрактиковаться, соберите в своей студии простой натюрморт из нескольких кусков ткани разных цветов. Избегайте ровно лежащих тканей – поместите коробку или две под них, чтобы ткань выглядела интересно, и установите источник яркого света, чтобы добавить в композицию тени.

полотенца на столе

Исходное фото

Шаг 1

Рисуем складки и драпировку акварелью - шаг 1

Начинайте с легкого карандашного наброска этих тканей. Помните, что края и складки отбрасывают тень с противоположной стороны от источника света на другие части ткани. Обозначьте это карандашом как можно больше, но будьте осторожны, просто обозначая тень, без ее заполнения. 

Шаг 2

Рисуем складки и драпировку акварелью - шаг 2

Начните с одного цвета, выделите самые темные участки теней. Они не должны быть слишком темными, чтобы вы могли вернуться к ним потом и сделать их темнее. Плоские кисти хорошо справятся с этим, они помогут нанести слой краски, а также обозначить четкие детали, ровные границы. 

Шаг 3

Рисуем складки и драпировку акварелью - шаг 3

После того, как акварельная краска высохла, проработайте остальные участки более светлыми и более темными растворами краски, в зависимости от тона, который вы хотите получить. Оставьте нетронутыми только самые светлые участки. Помните, что если предыдущий слой краски еще не высох, вы можете стереть ее границы и потерять четкие различия между тонами. И наоборот, если вам нужно исправить ошибку, такую как слишком темный тон, необходимо сделать это, пока эта область еще не высохла. 

Совет: вы можете добавить чуть-чуть черного или серого для обесцвечивания областей и их объединения с более темными тонами, особенно если вы замечаете, что добавляя слои краски, вы только усиливаете интенсивность цвета. Никогда не используйте только черный для обозначения тени. Многие тени – это просто более темные оттенки одного цвета. 

Шаг 4

Рисуем складки и драпировку акварелью - шаг 4

Повторите процедуру со всеми цветными тканями в вашей композиции. Лучше всего рисовать каждую цветную ткань отдельно целиком, чтобы избежать ситуации, когда вы случайно берете не ту кисть и добавляете неправильный цвет. 

Шаг 5

Рисуем складки и драпировку акварелью - шаг 5

Если вы подготовили более темный цвет для фона, то светлые оттенки тканей на переднем плане могут выделиться. Темные тона имеют свойство отступать, а светлые выходят на первый план. К тому же, темный фон поможет сделать тона тканей трехмерными, так что это нужно иметь в виду при составлении композиции. Что касается теней тканей, избегайте черного цвета на фоне, но поработайте со светом в комнате. Свет от лампы накаливания должен быть теплым, и теплый, темный фон из умбры (Umbers) и охры (Ochres) должен подойти. Флюоресцентный свет будет холоднее и зеленее, а естественный свет поможет сбалансировать тепло и холод. 

Что для вас самое сложное в рисовании тканей акварелью? Вы когда-нибудь пробовали рисовать ткани с принтом?

Автор: Paul Heaston

Видео по теме — Как Легко Нарисовать Портрет По Фото

Поделиться статьей:

Как рисовать складки на одежде

Как рисовать одежду

Любая одежда имеет объём, она принимает форму тела, либо нарочито деформирует его контуры и форму, драпируется, укладывается в складки, а задачей художника является изобразить ее, так, чтобы она казалась объёмной не только на натуре, но и на его рисунке. Как же это сделать? Давайте разбираться вместе!

Любая одежда имеет объём, она принимает форму тела, либо нарочито деформирует его контуры и форму, драпируется, укладывается в складки, а задачей художника является изобразить ее, так, чтобы она казалась объёмной не только на натуре, но и на его рисунке. Как же это сделать? Давайте разбираться вместе!

КАкие бывают типы складок?

Складки в одежде бывают разных типов: те, которые лежат в основе кроя, формообразующие, например, юбка, с заложенными бантовыми складкам, плиссировка и те, которые образуются при движении тела или в состоянии покоя, когда одежда надета на тело.

Давайте разберем формообразующие складки. Чаще всего эти складки располагаются вертикально и бывают трех типов: односторонние (складки направлены в одну сторону, плиссировка), двусторонние (бантовые, встречные), смешанные (комбинируются несколько типов складок).

Существуют ниспадающие, каскадные складки, которые могут быть как специально заложены, так и образовываться при драпировании ткани на объекте.

Иллюстраторы и дизайнеры одежды чаще всего рисуют одежду на фигуре, поэтому очень важно понимать что вы рисуете и как одежда будет сидеть на фигуре, чтобы не нарисовать лишних складок и штрихов, которые будут ломать форму.

Для этого очень полезно рисовать одежду на фигуре с натуры или по фотографиям в статике и в динамике. Так вы научитесь понимать принцип формирования складок, наблюдая за тем, как одежда ложится на фигуру, где образуются основные складки, как ткань ведет себя при натяжении или сжатии, какие складки при этом образуются, как тип ткани влияет на формирование и вид складок.

По иллюстрации понятно, что ткань тонкая, достаточно мягкая и эластичная, образующая при сжатии множество мелких складок.

Различают 6 типов складок, которые образуются при движении или в состоянии покоя, растяжении или натяжении ткани.

Как изобразить складки на одежде

Трубчатые складки чаще всего образуются на длинных свободных изделиях: юбки, платья, шторы или занавеси.

Драпировочные складки можно увидеть на платках, шарфах, воротниках “хомут”, а также в более сложных изделиях, тут все зависит от кроя и задумки дизайнера.

Полузамкнутые складки чаще всего образуются на сгибах: колени, локти и не только.

Зигзагообразные складки образуются внутри формы, не по контуру и имеют форму зигзагов.

Спиралевидные складки образуются вокруг цилиндрических форм. Чаще всего их можно увидеть на облегающих брюках, присборенных рукавах жакетов или рубашек и тд.

Ниспадающие складки образуются на свободных, длинных концах ткани, шарфы, например. Также они могут быть специально заложены, жабо, например.

Научись рисовать самые разные фактуры ткани и типы складок на курсах от Fantasy Room Online. На курсе “Профессия fashion иллюстратор: от новичка до профессионала” наши будем работать в самых таких техниках живописи, как акварель, спиртовые маркеры, гуашь, тушь, коллаж. Мы научимся передавать фактуру и текстуру тканей — джинс, мех, кожа, золото, сетка.

А на Fashion Иллюстрация в Procreate мы будем рисовать в программе Procreate на айпад. Также будем тренироваться в передаче фактуры разных тканей, таких как сатин, джинс, кожа, сатин и тд.

Научись рисовать самые разные фактуры ткани и и типы складок на курсах от Fantasy Room Online. На курсе “Профессия fashion иллюстратор: от новичка до профессионала”
наши будем работать в самых таких техниках живописи, как акварель, спиртовые маркеры, гуашь, тушь, коллаж. Мы научимся передавать фактуру и текстуру тканей — джинс, мех, кожа, золото, сетка.

А на Fashion Иллюстрация в Procreate

мы будем рисовать в программе Procreate на айпад. Также будем тренироваться в передаче фактуры разных тканей, таких как сатин, джинс, кожа, сатин и тд.

ПРОФЕССИЯ FASHION ИЛЛЮСТРАТОР. ОТ НОВИЧКА ДО ПРОФЕССИОНАЛА

online course basics of drawing

FASHION ILLUSTRATION IN PROCREATE

SECTION 7. ABOUT THE PROFESSION OF FASHION ILLUSTRATOR

SECTION 5. MIXED TECHNIQUES

Когда вы рисуете складки, всегда учитывайте крой и тип ткани, из которой сшито изделие. Например, тяжелые, плотные ткани образуют меньше складок, чем тонкие и легкие. Это хорошо заметно в области изгибов. Жесткие ткани дают более жесткие, “острые” складки, нежели мягкие ткани.

На этой иллюстрации хорошо видна разница в фактурах тканей а также в плотности и толщине. Ткань худи мягкая и плотная. Ткань основной части платья плотная и жесткая, держит форму.

Рисуя одежду на фигуре в динамике, всегда ищите точку натяжения или сжатия, так вам будет проще разместить складки.

Рисунок выполнен в реалистичной манере, поэтому все текстуры тканей, а также складки хорошо прорисованы.

Также рисуя складки, совершенно необязательно изображать абсолютно все, которые образуются на одежде. Достаточно выделить основные складки и подчеркнуть их.

Давайте подведем итог:

Как видите, изображать складки можно совершенно разными способами, все зависит от вашей манеры рисования! Если вы предпочитаете реализм — тогда вам нужно будет приложить больше усилий для изображения всех складок, так и менее реалистичную.

Рисуя драпировки, тоже можно упрощать изображение, показав их начало и основное направление, форму, которую они образуют. Также не обязательно прорисовывать каждую мелкую складку.

Как видите, изображать складки можно совершенно разными способами, все зависит от вашей манеры рисования! Если вы предпочитаете реализм — тогда вам нужно будет приложить больше усилий для изображения всех складок, так и менее реалистичную.

Рисуя драпировки, тоже можно упрощать изображение, показав их начало и основное направление, форму, которую они образуют. Также не обязательно прорисовывать каждую мелкую складку.

Понравилась статья?
Выбирай курсы по рисованию и начинай заниматься уже сегодня!

Загрузка…

Как рисовать драпировку

Содержание:

  1. Упрощение – первая ошибка в рисовании тканей
  2. Перебор в деталях – вторая ошибка
  3. Фактура ткани
  4. С чего нужно начинать рисовать ткань

Прорисованные линии тканей, складки, тени, умение передать блики делает работы богатыми и многообразными. В изобразительном искусстве часто присутствует драпировка. Драпировка — свободно лежащая ткань с ниспадающими складками, изображаемая в различных картинах карандашом или красками.

Самое сложное, и важное — передать фактуру ткани, тени на ней, складки в естественном положении. Давайте разберем главные ошибки, и определим несколько правил как рисовать драпировку.

Упрощение – первая ошибка в рисовании тканей

Ткань ложится волнообразными формами. Важно знать, как передать тени по округлым формам. Но сегодня мы поговорим не о том, как ложатся тени, а о двух главных ошибках в изображении, а также выстроим небольшой алгоритм того как нарисовать драпировку.

Разберем первую ошибку — упрощение при рисовании. Упрощение выглядит так — вы нарисовали одну складку, и скопировали ее несколько раз. По итогу получается невнятный рисунок свисающих валунов, непохожих в целом даже на ткань. 

Как этого избежать?

  1. Обращайте внимание на каждую складку поэтапно. Каждый участок будет иметь свои изломы, неровности, смятые участки. Каждая складка ляжет по своему.
  2. Изучите тени. Чтобы рисовать драпировку, необходимо понимать, что тень падает неравномерно на всю ткань. Из-за разного положения складки могут по-разному преломлять свет, искажать его и т.д.
  3. Смотрите на картину в целом. После того как вы изучите каждый ее участок, посмотрите на картину целиком. Так вы сможете рисовать драпировку с оглядкой на целостность композиции.
  4. Рисуйте плавные линии и переходы, выделяя передний план. Второстепенные формы должны быть более размытыми.
  5. Покрывайте всю поверхность карандашом. Конечно, цвет должен быть более или менее насыщенным, в зависимости от того как падает тень, но покрыта должна быть вся площадь.

Уделяйте внимание основным деталям, не старайтесь упростить свою работу, чтобы рисовать драпировку, тогда рисунок получится живым, вдохновляющим.

Перебор в деталях – вторая ошибка

Противоположная ситуация — проработка всех складок и теней. Ткань — очень фактурный материал. На ней может расположиться десяток складок на одном участке, свет может падать разными бликами, в зависимости от материала и т.д. 

Работать в рисунке драпировки нужно с основными деталями, выводить их на главный план, прорабатывать передний фон и делать задний менее значимым. Иначе, ваша ткань будет похожа на ухабистый склон, а нежная струящаяся форма просто развалится, утонув в ненужных акцентах.

Фактура ткани

Фактура ткани имеет особое значение. От нее будет зависеть расстановка теней. Более того, фактуру необходимо правильно передать. Чтобы рисовать драпировку правильно, давайте разделим все ткани на два типа:

  1. Гладкие и блестящие, такие как шелк. Такие ткани выделяют сильный контраст, а их разбег тона в зависимости от попадания света может варьироваться от черного, до яркого и полностью обесцвеченного.
  2. Шероховатые и матовые, такие как хлопок. Шероховатые и матовые, такие как хлопок. Матовые ткани имеют четкую границу теней, тени полупрозрачные, а цвет не меняется на изломах. 

Передавая текстуру ткани, помните, что свет должен выделять более четкие детали. Также помните про равновесие между проработкой мелких деталей, и отсутствием их вовсе.

С чего нужно начинать рисовать ткань

Чтобы нарисовать ткань в висящем или лежачем положении, необходимо обратить внимание на ее формы, ее характер, расположение, выделить передний план и фон.

Но, давайте определим более конкретно понятия формы и характера:

  1. Ткань всегда что-то покрывает, будь то стул, стол, тело человека, старинный сундук и т.д. Чтобы рисовать драпировку, необходимо учитывать — через ткань эта форма видна, она видна в изгибах и выражается на переднем плане.
  2. Каждая ткань имеет динамику. Она ложится своенравным образом, складки падают на ней произвольно, смотрят в определенную сторону. Важно выделить это, найти ту мягкость линий и индивидуальность. На мгновение, ткань становится живой и динамичной. Прочувствуйте это.

Исходя из этого, чтобы начать рисовать драпировку — обозначьте (схематически) формы предмета. Второй шаг — поиск динамики и набросок линий, по которым движется ткань. 

Далее наступает долгий, трепетный период проработки каждой складочки. Итак, поэтапно необходимо проработать каждый участок. Так вы добьетесь естественного эффекта ниспадающей ткани.

Рисование драпировки

Рисование драпировки

Драпировка Графика

Драпировка Графика

Рисование драпировки

Рисование драпировки

Наброски драпировки

Наброски драпировки

Драпировка Академический рисунок

Драпировка Академический рисунок

Складки ткани карандашом

Складки ткани карандашом

Драпировка со складками

Драпировка со складками

Драпировка в искусстве

Драпировка в искусстве

Штриховка драпировки

Штриховка драпировки

Драпировка Академический рисунок

Драпировка Академический рисунок

Академический рисунок конструктивный драпировка

Академический рисунок конструктивный драпировка

Драпировка карандашом для начинающих

Драпировка карандашом для начинающих

Драпировка гризайль

Драпировка гризайль

Горизонтальная драпировка

Горизонтальная драпировка

Карандаши для ткани

Карандаши для ткани

Драпировка ткани карандашом

Драпировка ткани карандашом

Драпировка Графика карандашом

Драпировка Графика карандашом

Драпировка складки рисунок Академический

Драпировка складки рисунок Академический

Драпировка панно

Драпировка панно

Драпировка со складками

Драпировка со складками

Драпировка со складками

Драпировка со складками

Драпировка для начинающих

Драпировка для начинающих

Драпировка со складками

Драпировка со складками

Драпировка легкая

Драпировка легкая

Драпировка сепия

Драпировка сепия

Рисунок драпировки со складками

Рисунок драпировки со складками

Драпировка карандашом для начинающих

Драпировка карандашом для начинающих

Драпировка сангиной

Драпировка сангиной

Складки карандашом

Складки карандашом

Драпировка ткани для рисования

Драпировка ткани для рисования

Натюрморт геометрических фигур с драпировкой

Натюрморт геометрических фигур с драпировкой

Этюд драпировки гризайль

Этюд драпировки гризайль

Зарисовки драпировок

Зарисовки драпировок

Натюрморты с драпировкой Графика

Натюрморты с драпировкой Графика

Драпировка ткани для рисования

Драпировка ткани для рисования

Академический Этюд драпировки гризайль

Академический Этюд драпировки гризайль

Чистяков Академический драпировки

Чистяков Академический драпировки

Драпировка акварелью

Драпировка акварелью

Драпировка бумаги

Драпировка бумаги

Драпировка ткани натюрморт карандашом

Драпировка ткани натюрморт карандашом

Виды складок драпировки

Виды складок драпировки

Драпировка из ткани

Драпировка из ткани

Драпировка ткани для рисования

Драпировка ткани для рисования

Ткань туториал

Ткань туториал

Драпировка сангиной

Драпировка сангиной

Драпировка со складками акварель

Драпировка со складками акварель

Висящая ткань для рисования

Висящая ткань для рисования

Складки на накидке

Складки на накидке

Драпировка Академический рисунок

Драпировка Академический рисунок

Драпировка референс

Драпировка референс

Набросок штор

Набросок штор

Драпировка Леонардо да Винчи

Драпировка Леонардо да Винчи

Чистяков Академический драпировки

Чистяков Академический драпировки

Драпировка натура

Драпировка натура

Рисуем складки на платье

Рисуем складки на платье

Альберт Дюрер драпировка

Альберт Дюрер драпировка

Чистяков Академический драпировки

Чистяков Академический драпировки

Швейные принадлежности карандашом

Швейные принадлежности карандашом

Драпировка этапы

Драпировка этапы

Альбрехт Дюрер штриховка драпировки

Альбрехт Дюрер штриховка драпировки

Леонардо да Винчи складки ткани

Леонардо да Винчи складки ткани

Драпировки Боттичелли

Драпировки Боттичелли

Драпировка одежды туториал

Драпировка одежды туториал

Складки на одежде

Складки на одежде

Драпировка Микеланджело

Драпировка Микеланджело

Рисование драпировки

Рисование драпировки

Драпировка на ветру

Драпировка на ветру

Академический Этюд драпировки гризайль

Академический Этюд драпировки гризайль

Рисование складок и драпировок

Рисование складок и драпировок

Натюрморт с тканью карандашом

Натюрморт с тканью карандашом

Драпировка ткани

Драпировка ткани

Складки акварелью

Складки акварелью

Леонардо да Винчи драпировка со складками

Леонардо да Винчи драпировка со складками

Складки платья прорисованные

Складки платья прорисованные

Зарисовки складок драпировки Академический

Зарисовки складок драпировки Академический

Складки драпировок схема рисунка

Складки драпировок схема рисунка

Этапы рисования драпировки

Этапы рисования драпировки

Рисование складок

Рисование складок

Рисование складок

Рисование складок

Академический рисунок конструктивный драпировка

Академический рисунок конструктивный драпировка

Этапы рисунка драпировки

Этапы рисунка драпировки

Ткань акварелью складки

Ткань акварелью складки

Основные формы складок драпировка

Основные формы складок драпировка

Драпировка карандашом

Драпировка карандашом

Этапы рисования драпировки

Этапы рисования драпировки

Рисование складок и драпировок

Рисование складок и драпировок

Этапы рисования драпировки

Этапы рисования драпировки

Барчаи человек и драпировка

Барчаи человек и драпировка

Этапы рисования драпировки

Этапы рисования драпировки

Этапы рисования драпировки

Этапы рисования драпировки

Зарисовки драпировок

Зарисовки драпировок

Последовательность выполнения драпировки

Последовательность выполнения драпировки

Складки в графике

Складки в графике

Этапы рисования драпировки

Этапы рисования драпировки

Радиальные складки

Радиальные складки

Этапы рисунка драпировки

Этапы рисунка драпировки

Рисование складок на одежде

Рисование складок на одежде

Рисование драпировки

Рисование драпировки

Академический Этюд драпировки гризайль

Академический Этюд драпировки гризайль

Драпировка линейно конструктивный

Драпировка линейно конструктивный

Академический рисунок драпировка

Академический рисунок драпировка

Рисование складок и драпировок

Рисование складок и драпировок

Драпировка ткани для рисования

Драпировка ткани для рисования

Ниспадающие складки

Ниспадающие складки

Драпировка ткани

Драпировка ткани

Драпировка рисунок карандашом схема

Драпировка рисунок карандашом схема

Построение драпировки

Построение драпировки

Композиция с драпировкой

Композиция с драпировкой

Чистяков Академический драпировки

Чистяков Академический драпировки

Академический Этюд драпировки гризайль

Академический Этюд драпировки гризайль

Складки в графике

Складки в графике

Драпировка ткани карандашом

Драпировка ткани карандашом

Этапы рисования драпировки

Этапы рисования драпировки

Драпировка Графика

Драпировка Графика

Драпировка ткани карандашом

Драпировка ткани карандашом

Драпировка карандашом

Драпировка карандашом

Этапы рисования драпировки

Этапы рисования драпировки

Композиция с драпировкой

Композиция с драпировкой

Драпировка ткани карандашом

Драпировка ткани карандашом

Барельеф драпировка

Барельеф драпировка

Рисование драпировки

Рисование драпировки

Драпировка для срисовки

Драпировка для срисовки

Драпировка из ткани карандашом

Драпировка из ткани карандашом

Драпировка ткани Академический рисунок

Драпировка ткани Академический рисунок

Врубель драпировка

Врубель драпировка

Драпировка ткани карандашом

Драпировка ткани карандашом

Академический Этюд драпировки гризайль

Академический Этюд драпировки гризайль

Этапы рисования драпировки

Этапы рисования драпировки

Дюрер складки драпировки

Дюрер складки драпировки

Складки ткани карандашом

Складки ткани карандашом

Этапы рисования драпировки

Этапы рисования драпировки

Этапы рисования драпировки

Этапы рисования драпировки

Рисовать складки на ткани

Рисовать складки на ткани

Драпировка сангиной

Драпировка сангиной

Драпировка из шифона для рисования

Драпировка из шифона для рисования

Ене Барчаи драпировка

Ене Барчаи драпировка

Рембрандт драпировка

Рембрандт драпировка

Драпировка со складками

Драпировка со складками

Штриховка складок

Штриховка складок

Драпировка горизонтальная

Драпировка горизонтальная

Рисование драпировки

Рисование драпировки

Драпировка тушью

Драпировка тушью

Этапы рисования драпировки

Этапы рисования драпировки

В рисовании складок есть три основных правила:

  1. Каждая складка имеет форму, сводимую к одной из простых геометрических: конус, цилиндр и т.д. и светотень распределяется на ней соответствующим образом. 
  2. Все мелкие складки лежат на поверхности большой формы. Поэтому, сначала нужно найти общую тень и общий свет всех складок, и при проработке деталей следить, чтобы там, где общая тень не было ничего такого светлого, как в свету, а там, где общий свет, не было ничего такого темного, как в тени.
  3. Когда разница в тоне не значительная, мы выявляем объем и детали штрихом по форме.

Задание 1. Две копии.

В рисунке складок очень многое основано на технических приемах. Лучше всего их изучать, делая копии.

Я предлагаю вам скопировать рисунок Дюрера для того, чтобы изучить использование штриха по форме. 

Выберете один из шести рисунков на этом листе. Постарайтесь скопировать его максимально точно. Формат- А5 и меньше. По этой ссылке можно скачать рисунок в высоком разрешении.

Вторая копия — рисунок из пособия Шарова, для изучения светотеневой моделировки. Формат такой же.

Задание 2. Рисунок складок белой ткани.

  • Постановка. 

Возьмите светлую, достаточно плотную ткань. Ткань должна быть матовой, без ворса и рельефа, не мятой. Положите или повесьте ее так, чтобы четко читалась граница между светом и тенью и чтобы в процессе рисования складки никто не трогал и они не менялись.

  • Начинаем с наброска. Выявляем основные складки и границы между светом и тенью.

  • Закрываем тоном ВСЮ тень ( и собственную и падающую)

  • Прорабатываем детали в свету и в тени. Следим, чтобы в свету не было ничего такого темного как в тени, а в тени ничего такого светлого, как в свету.

Не забываем, что фон тоже имеет тон.

Дополнительные задание 1. Рисунок ткани с узором.

Обратите внимание, что узор лежит на форме, поэтому его рисунок искажается в соответствии с изгибами формы, а тон меняется в соответствии с тем, в свету или в тени находится данная часть узора.

Когда рисуют ткань с узором, обычно штрихуют так, как будто узора нет, а узор наносят вторым слоем штриховки на уже проработанную форму.

Дополнительное задание 2. Наброски тканей разной фактуры при разном освещении.

Сделайте небольшие тональные наброска разных тканей при разном освещении. Попробуйте порисовать шелк, салфетки с бахромой, вязаные вещи.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать скитлс
  • Как написать скинченджер для кс го
  • Как написать скидка 10 процентов красиво
  • Как написать скетч для ардуино нано
  • Как написать скетч для ардуино для чайников