Как написать словарный диктант на пятерку

В школах основным видом промежуточного и итогового контроля является диктант. Этот вид проверочной работы используется по многим предметам, так как имеет множество модификаций. Наибольшую сложность вызывают контрольные по русскому языку. В связи с этим у учеников и родителей нередко возникает вопрос, как написать диктант по русскому на «5».

Словарный диктант

На начальном этапе подготовки хорошо использовать словарные диктанты. Как правило, это набор отдельных слов, которые встречались по ходу изучения темы, и ученики имеют к ним доступ. Чтобы подготовиться к такому варианту письменной работы, необходимо:

  1. Выяснить значение каждого слова (можно использовать толковые словари или ресурсы интернета).

  2. Разделить слова на слоги и поставить в них ударение.

  3. Проговорить слова по слогам, отчетливо произнося опасные с точки зрения ошибок места.

  4. Написать слова по памяти или под диктовку.

Как написать диктант на «5», знают разработчики нетрадиционных методик. Дети хорошо запоминают правописание слов, если попросить их придумать нелепую историю с ними. Например, даны слова: «пилот», «сосиска», «салфетка». Представляем, что пилот, на головном уборе которого большими красными буквами написано это слово, летит на сосиске, размахивая облака салфеткой. Желательно, чтобы воображение четко нарисовало письменный вариант слов. Если с воображением туго, историю можно написать в черновике или оформить в виде картинки (в зависимости от пристрастий ребенка).

Готовимся к диктанту

Подготовленный диктант

Как написать диктант на «5», подскажет следующий алгоритм:

  1. Необходимо внимательно прочитайте текст.

  2. Нужно выписать слова, которые вызывают особую сложность, подумать, какие орфограммы позволят написать их без ошибок.

  3. Отдельно поработать с непроверяемыми словами (можно использовать предыдущий алгоритм).

  4. Написать текст под диктовку или по памяти.

  5. Сверить работу с оригиналом.

Работая над данным видом работы, хорошо использовать различные таблицы и схемы для классификации правил написания.

Например, дано предложение: «В лесу росло большое дерево». Чтобы запомнить правописание всех слов, можно составить таблицу.

Гласные, проверяемые ударением

Гласные, не проверяемые ударением

В лесу – лес

Росло (о//а)

Большое – больше

Дерево – деревья

Неподготовленный диктант

Как написать диктант без ошибок на «5», если нет возможности заранее подготовиться? Во-первых, желательно регулярно выполнять два предыдущих вида задания. Во-вторых, во время контрольной работы необходимо себя хорошо чувствовать (выспаться, не чувствовать голода, не иметь заболеваний в стадии обострения).

Дети на уроке

Если все условия соблюдены, как написать диктант на «5», продемонстрируют следующие пункты:

  1. Внимательно прослушать текст.

  2. Выяснить значение непонятных слов (спросить у учителя или обратиться к словарям).

  3. Не торопиться писать предложение. Каждое из них читается три раза. При первом прочтении нужно проследить за интонацией. Это позволит правильно поставить знаки препинания. Затем записать диктуемые слова. И при третьем прочтении обязательно сравнить написанное с оригиналом.

  4. При проверке всего текста стоит обратить внимание на то, что написанный текст должен быть легко читаемым. Он не должен содержать помарок, исправлений, непонятных слов.

  5. Исправления необходимо вносить ручкой, использованной при письме. Нельзя пользоваться корректирующей жидкостью или ластиком. Оценка за такую работу снижается.

Класс на уроке

Не задумываются, как написать диктант на «5», те, кто регулярно готовится к нему.

Как писать диктанты на «5»

1.   
Произнести
слово с ударением.

2.   
Пропустить
«ошибкоопасное» место.

3.   
Определить
в какой  части слова «ошибкоопасное» место:

( приставка, корень, суффикс,
окончание)

4.   
 Если  в
окончании, то определить часть речи:

существительное – ( 1 способ, по ударному
окончанию, заменяя проверяемое слово на слово-помощник )

    ж.род — лисА,  м.род – стол, ср.род
– окнО,  ж.род  с ь знаком —  печь.

                                       ( 2 способ – по
 склонению, падежу)

1 скл.

2 скл.

3 скл.

Р.п.

-и, -ы

-а, -я

Д.п.

-у,-ю

П.п.

лисА

стол, окнО

печь

 Прилагательное- по вопросу ( какАЯ?)

Глагол – ( 1 способ, по 3 лицу мн.ч – ОНИ)

I спр. —  ( — Е)          

II спр. —  ( — И)

—  УТ, -ЮТ 

– АТ, -ЯТ

( 2 способ – по неопределенной форме глагола
того же вида)

I спр. —  ( — Е)          

II спр. —  ( — И)

-ать, -оть, -уть,-еть, -ть

-ить

Искл.: брить, стелить

Искл.: гнать, держать,
смотреть и видеть, дышать, слышать, ненавидеть,

и зависеть, и вертеть, и
обидеть, и терпеть.

Как написать диктант на «5»: рекомендации, методики подготовки

В школах основным видом промежуточного и итогового контроля является диктант. Этот вид проверочной работы используется по многим предметам, так как имеет множество модификаций. Наибольшую сложность вызывают контрольные по русскому языку. В связи с этим у учеников и родителей нередко возникает вопрос, как написать диктант по русскому на «5».

Словарный диктант

На начальном этапе подготовки хорошо использовать словарные диктанты. Как правило, это набор отдельных слов, которые встречались по ходу изучения темы, и ученики имеют к ним доступ. Чтобы подготовиться к такому варианту письменной работы, необходимо:

Выяснить значение каждого слова (можно использовать толковые словари или ресурсы интернета).

Разделить слова на слоги и поставить в них ударение.

Проговорить слова по слогам, отчетливо произнося опасные с точки зрения ошибок места.

Написать слова по памяти или под диктовку.

Как написать диктант на «5», знают разработчики нетрадиционных методик. Дети хорошо запоминают правописание слов, если попросить их придумать нелепую историю с ними. Например, даны слова: «пилот», «сосиска», «салфетка». Представляем, что пилот, на головном уборе которого большими красными буквами написано это слово, летит на сосиске, размахивая облака салфеткой. Желательно, чтобы воображение четко нарисовало письменный вариант слов. Если с воображением туго, историю можно написать в черновике или оформить в виде картинки (в зависимости от пристрастий ребенка).

Подготовленный диктант

Как написать диктант на «5», подскажет следующий алгоритм:

Необходимо внимательно прочитайте текст.

Нужно выписать слова, которые вызывают особую сложность, подумать, какие орфограммы позволят написать их без ошибок.

Отдельно поработать с непроверяемыми словами (можно использовать предыдущий алгоритм).

Написать текст под диктовку или по памяти.

Сверить работу с оригиналом.

Работая над данным видом работы, хорошо использовать различные таблицы и схемы для классификации правил написания.

Например, дано предложение: «В лесу росло большое дерево». Чтобы запомнить правописание всех слов, можно составить таблицу.

Гласные, проверяемые ударением

Гласные, не проверяемые ударением

Неподготовленный диктант

Как написать диктант без ошибок на «5», если нет возможности заранее подготовиться? Во-первых, желательно регулярно выполнять два предыдущих вида задания. Во-вторых, во время контрольной работы необходимо себя хорошо чувствовать (выспаться, не чувствовать голода, не иметь заболеваний в стадии обострения).

Если все условия соблюдены, как написать диктант на «5», продемонстрируют следующие пункты:

Внимательно прослушать текст.

Выяснить значение непонятных слов (спросить у учителя или обратиться к словарям).

Не торопиться писать предложение. Каждое из них читается три раза. При первом прочтении нужно проследить за интонацией. Это позволит правильно поставить знаки препинания. Затем записать диктуемые слова. И при третьем прочтении обязательно сравнить написанное с оригиналом.

При проверке всего текста стоит обратить внимание на то, что написанный текст должен быть легко читаемым. Он не должен содержать помарок, исправлений, непонятных слов.

Исправления необходимо вносить ручкой, использованной при письме. Нельзя пользоваться корректирующей жидкостью или ластиком. Оценка за такую работу снижается.

Не задумываются, как написать диктант на «5», те, кто регулярно готовится к нему.

Как подготовиться к диктанту в начальной школе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Как подготовиться к диктанту

Диктанты бывают разные. Наиболее популярен в начальной школе слуховой диктант, когда учитель диктует, а дети пишут.

Часто приходится слышать возмущенные возгласы: «И чему их учат? Прихожу с работы, сажаю писать диктант, он ничего не знает! Ошибка на ошибке! За что ему «3» («4») ставят?» Или: «Дома десять раз писали этот диктант, ошибок не было! А в классе опять на «2» написал!»

Прежде всего, надо помнить о том, что к вечеру ребенок утомляется, нет смысла (в большинстве случаев) по вечерам писать дома диктанты. Да и немаловажно правильно диктант давать. Существует специальная методика. «Учитель начальных классов» — это профессия, на получение которой уходит не один год. Не стоит родителям дома пытаться подменять учителя. Лучше работать вместе.

Ну, а когда текст диктанта ребенку хорошо знаком, несколько раз написан дома, то редкий ученик не теряет самоконтроля на уроке, ведь он все знает, у него все получалось! В таких случаях обычно ребенок написал одно, а читает именно то, что должен был написать, не видит своих ошибок.

Более того, был проведен эксперимент несколько лет назад, когда учитель диктовал незнакомый довольно простой текст, проговаривая каждое слово почти по слогам. В результате оказалось, что количество ошибок резко возросло даже у хорошо успевающих учащихся. А уж у тех, кто испытывает трудности по русскому языку, кому и был адресован такой способ написания диктанта, ошибки увеличились почти вдвое.

Для того чтобы написать слуховой диктант с минимальным количеством ошибок, ребенок должен овладеть рациональным способом написания диктанта. (См. статью «Выборочные диктанты»).

В учебниках довольно часто встречается задание подготовиться к диктанту по данному материалу и предлагается самый различный материал:

Ребенку, испытывающему трудности в обучении русскому языку, необходима помощь родителей. Подготовка к диктанту должна быть рациональной.

Если ребенок знает, что часто диктанты пишет неудовлетворительно и заранее переживает, необходимо успокоить его, убедить, что у него все получится прежде, чем готовиться к диктанту: «Не ошибается тот, кто ничего не делает!» Утром в день написания диктанта обязательно приободрите ребенка: « У тебя все получится!» Иногда именно психологическое состояние, боязнь того или иного вида работы не позволяет ребенку максимально реализовать свои возможности. Важно, чтобы ребенок шел в школу спокойным, не переживал и не боялся предстоящей работы.

Как подготовиться к диктанту по данному материалу, не перегружая ребенка.

Важно, чтобы подготовка не пошла во вред.

Способы подготовки зависят от того материала, который предлагается.

-только словарные слова,

-слова на изученные правила,

-словарные слова и слова на изученные правила.

Только словарные слова.

Словарные слова изучаются в классе, дома постепенно ребенок их заучивает. Бывает, что пока слово встречается часто, ребенок помнит, как оно пишется. А вот когда проходит время, подходит этот словарный диктант, все забывается. О том, как помочь ребенку заучивать словарные слова, можно прочитать в статье «Изучаем словарные слова».

Подготовка к диктанту по данным словарным словам несколько специфична. Безусловно, для каждого ребенка подходят разные способы. Предлагаемые помогали в самых сложных случаях.

1.Записать (ребенку) все словарные слова в столбик. Прежде, чем писать слово, необходимо его прочитать по слогам и повторить по слогам 2 – 3 раза.

2.Устно составить словосочетание с каждым словом.

3.Заштриховать все гласные (буквы не должны просвечиваться).

4.Над заштрихованными гласными другим цветом (не красным и не черным) написать пропущенные гласные. Если в слове допускается ошибка, ребенок ищет его в учебнике и записывает рядом.

Такой вид работы детям очень нравится. С одной стороны подобные задания позволяют удерживать интерес и внимание ребенка, с другой стороны помогают формировать орфографическую зоркость, прогноз чтения, уточнять и расширять словарный запас.

7.Повторить все еще раз со словами, в которых были допущены ошибки.

Желательно подготовку начинать за 2-3 дня.

Слова на изученные правила.

Прежде всего, анализируем, на какие правила встретились слова. По возможности подбираем проверочные слова, вспоминаем схемы правил. Группируем слова по правилам. Записываем группы слов. В каждой группе исключаем, а затем восстанавливаем гласные, потом согласные.

Аналогично работаем с материалом, содержащим словарные слова и слова на изученные правила. Но в данном случае необходимо разделить слова на эти две группы.

1. Составить с каждым словосочетанием предложение.

2. Выделить главное слово, поставить вопрос к зависимому, обозначить окончание в вопросе и в каждом слове словосочетания.

3. Проговорить словосочетания по слогам. Взрослый читает бегло, а ребенок медленно повторят по слогам 2 – 3 раза.

4. Выписать слова, в которых при проговаривании были допущены ошибки и проанализировать их написание (почему так, а не иначе).

5. Проговорить только те слова, в которых были допущены ошибки.

6. Выборочно записать под диктовку словосочетания, в которых не были допущены ошибки, и те, в которых ошибки были допущены. Лучше брать словосочетания не в том порядке, в котором они расположены в учебнике.

7. Для данного задания лучше отксерокопировать текст учебника. Исключить, а затем восстановить гласные, потом согласные.

Необходимо учитывать, что подготовка к диктанту – часть домашнего задания и обычно приходится на вторую половину дня. Лучше свести до минимума письмо ребенка. Нельзя несколько раз писать одно и то же.

Глубоко заблуждаются те взрослые, которые считают, что если ребенок допустил в слове ошибку, он должен писать это слово как минимум несколько строчек. Ребенок пишет вначале слово правильно, а потом опять ошибается, пишет неправильно, но с каждым новым написанием ошибка эта закрепляется.

Если же есть возможность подготовиться к диктанту в выходные, то необходимо это делать в утренние часы.

Предложения и текст.

Безусловно, текст необходимо прочитать целиком. Однако не стоит заставлять ребенка читать этот текст много раз. Далее работаем с каждым предложением.

1.Прочитать предложение целиком.

2.Проанализировать знаки препинания.

3.Составить схему предложения, используя знаки препинания.

Например: С деревьев летели желтые, красные, бурые листья.

4.Выделить те слова, в написании которых ребенок не сомневается.

5.Отдельно выписать те слова, написание которых вызывает трудности.

6.Проанализировать трудные слова.

7.Исключить, а затем восстановить гласные, потом согласные.

8.Записать в произвольном порядке (не как в учебнике) те предложения, в которых встретились трудные слова.

Для успешного написания диктанта в классе желательно:

-настроить ребенка на успех, успокоить,

-ребенок не должен знать текст диктанта наизусть,

-не стоит писать дома текст целиком,

подготовка должна идти в спокойной, доброжелательной обстановке.

Очень может быть, что с первого раза успех не будет достигнут. В этом случае необходимо проанализировать количество ошибок. Их обычно бывает чуть меньше. Несколько дней повторять те слова, словосочетания и предложения, в которых ребенок допустил ошибки.

Такая работа по подготовке к диктанту должна вестись систематически. Постепенно у ребенка сформируются необходимые навыки, он будет внимательнее анализировать написание тех или иных слов, будет развиваться орфографическая зоркость ребенка, его языковое чутье.

Диктант по русскому без ошибок

Писать под диктовку сложно. Это хорошо известно даже ученикам начальных классов. Такую форму проверки знаний боятся школьники и студенты. На самом деле нет ничего страшного. Главное – правильно подготовиться и знать, на что обращать внимание на уроке (паре). Чтобы контрольные работы по русскому языку больше не портили показатели успеваемости, предлагаем поговорить о том, как научиться правильно писать диктанты.

Основные рекомендации

Не существует секрета, позволяющего быстро научиться писать диктанты по русскому языку без ошибок. Это длительный и тяжелый труд. Чтобы справиться с заданием, нужно воспользоваться рекомендациями опытных преподавателей. Они советуют:

  1. Много читать. Не зря школьная программа предусматривает изучение огромного количества литературы. Это тренирует зрительную память. Человек визуально запоминает написание тех или иных слов. Лучше отдавать предпочтение классике. Там используется «чистый» русский язык. В современных печатных изданиях иногда встречаются ошибки.
  2. Изучать правила. Учиться никогда не поздно и не стыдно. Решили заняться подготовкой к диктанту в университете? Загляните в школьный учебник, повторите правила. Это поможет лучше справиться с заданием.
  3. Переписывать страницы книг. Такой способ подготовки требует значительных затрат времени. Его выбирают выпускники школ, которые готовятся к поступлению в ВУЗы.
  4. Выполнять упражнения. Не зря школьная программа предусматривает выполнение такого вида заданий. Упражнения помогают применять на практике выученные правила.
  5. Проводить занятия в паре. У людей не может быть одинаковый уровень знаний языка. Кто-то силен в грамматике, а кто-то в орфографии. Парные занятия более эффективные. В процессе общения будет вестись диалог, и оппоненты смогут поправлять друг друга.

Чтобы быть наверняка уверенным в правильности написания слов, нужно приобрести орфографический словарь. Он поможет развеять сомнения в спорных ситуациях.

Можно также завести словарь своих трудных слов и вписывать туда те, которые не получается запомнить.

Написание диктанта на уроке (паре)

Выполнение любой контрольной работы – стресс для ученика или студента. Можно так разволноваться, что забыть даже то, что знал. Поэтому главный совет перед началом написания – полное спокойствие. Далее нужно:

  1. Внимательно слушать преподавателя. При первом чтении не надо делать заметки, а просто следить за интонацией, отмечать мысленно, где и какой понадобится знак препинания.
  2. Писать не спеша. Учитель дает достаточно времени для написания текста.
  3. Не останавливаться на сложных моментах. Их можно будет обдумать при проведении проверки.

Внимание и сосредоточенность помогут реализовать все полученные ранее знания и хорошо написать диктант.

Во время проверки рекомендуется не спеша перечитать каждое слово «про себя». Это поможет выявить не только ошибки, но и описки.

источники:

http://infourok.ru/kak-podgotovitsya-k-diktantu-v-nachalnoy-shkole-2634516.html

http://www.napishem.ru/info/tips/diktant-po-russkomu-yazyku-bez-oshibok-sekrety-uspeshnogo-napisaniya.html

Диктант был и остается одним из самых сложных испытаний для учащихся всех возрастов. Секрет успеха в написании диктанта заключается в отсутствии спешки, сосредоточенности на задаче и тщательной перепроверке сомнительных мест.

Как написать диктант на 5

Инструкция

На первом этапе, когда текст диктанта зачитывается целиком, вам нужно просто вникнуть в текст, если вдруг вы слышите незнакомые слова, обязательно уточните их значение после того, как экзаменатор окончит читать.

На следующем этапе текст читается по фразам. Причем каждая фраза зачитывается по три раза. Сначала целиком, затем по частям, и в конце еще раз целиком с хорошо выраженной интонацией. Не бросайтесь записывать текст во время первого прочтения, сосредоточьтесь на предложении и определите его структуру.

Во время диктовки каждой фразы по частям не торопитесь. Ставьте только те знаки препинания, которые не вызывают у вас вопросов, обычно к ним относятся «технически» запятые, которыми выделяются части предложений. Во время диктовки предложения по частям сконцентрируйтесь на правильном написании слов.

Во время последнего чтения предложения экзаменатором расставьте недостающую пунктуацию, когда экзаменатор будет подчеркнуто выделять голосом знаки препинания.

После завершения диктанта экзаменующимся полагается несколько минут на самостоятельную проверку. Отвлекитесь ненадолго от текста, подумайте о чем-то другом, глубоко вдохните и с усилием выдохните. После этого внимательно прочтите свой текст, причем для начала обращайте внимание именно на пунктуацию. Все места, где есть спорные знаки препинания, проговорите про себя, подумайте, какую функцию должна нести та или иная запятая.

Теперь проделайте такую же работу со словами, в написании которых вы не уверены на сто процентов. Если это возможно, проведите разбор слова, найдите проверочные слова. Если возникает необходимость исправить неверную букву, перечеркните ее одной косой линией, а сверху напишите правильную.

Полезный совет

Немаловажно высыпаться перед наиболее серьезными диктантами, так вы можете повысить свою сосредоточенность и внимательность.

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Диктант – это испытание на грамотность, которое проходят не только учащиеся школ, но и студенты СУЗов и ВУЗов.

С чего начать, и как хорошо написать диктант по русскому, не допуская ошибок?

Этот вопрос волнует многих, так как написание подобного типа работы, пугает не только школьников, но и студентов.

Преподаватели же убеждены, что, приложив усилия, и следуя определенному своду правил, написание диктанта не будет вызывать затруднений.

Какие существуют основные правила написания диктанта?

Написание диктанта без ошибок

Важно слушать!

Когда учитель/преподаватель читает текст в аудитории, важно отложить все дела на потом, не сидеть в телефоне, не разговаривать, а просто внимательно слушать. Слушая текста вам необходимо выделить главные части, отметить в уме знаки препинания. Это поможет вам сразу же настроиться на работу и избежать ошибок правописания.

Сосредоточься!

Не нужно смотреть соседу в тетрадь, ведь ты наверняка не уверен, что он пишет правильно, воспользоваться интернетом ты не сможешь, да и рыться в куче правил не хватит времени, просто пиши, не заостряя много внимания на возможных ошибках, вернуться к проверке написанного ты сможешь потом, так как на это отводиться достаточно времени.

Сделай проверку

Когда диктант подошел к концу, важно взять паузу и не торопясь проверить написанный материал. Сразу проверяй орфографию и только потом переходи к пунктуации, мысленно читай предложение и расставляй знаки препинания, при написании диктанта лучше при себе иметь простой карандаш, чтобы делать пометки в тех местах, где ты был не уверен, при повторной проверке, если ты поймешь, что знак должен быть в другом месте, ошибку легко убрать ластиком. Не нервничай и не торопись сдать диктант первым, от этого текст не станет лучше, а лишнее время поможет отстраниться от текста и взглянуть на него свежим, «не замыленным» взглядом. И самые простые ошибки сразу бросятся в глаза, а ты их исправишь.

Грамотность письма

Русский язык дети начинают изучать с малых лет. Родители, чтобы подготовить свое чадо перед школой, усиленно занимаются в домашних условиях или идут в центы развития. Но у большинства, первые азы грамотности дети получают все же именно в школе. Самыми важными для ребенка являются знания, полученные с 1 по 5 класс, так как именно в это время закладывается и формируется навык написания. Успех грамматики заключен в понимании, сложные правила плохо запоминаются ребенку, поэтому такие правила следует не «зазубривать», а пояснить ребенку, чтобы в будущем не возникло вопросов, которые будут нарастать и накроют его «лавиной» непонимания.

Занимаясь с ребенком каждый день, можно пойти дальше школьной программы и это не плохо, а очень хорошо, так как при обсуждении очередного правила/задания в аудитории ему будет гораздо проще усвоить информацию. Учить правила нужно в непринуждённой обстановке, можно в формате игр, все зависит от вашего желания и правильно подобранного материала для занятий.

Не стоит заставлять или перегружать информацией ребенка, кроме негатива это ничего не принесёт. Всё должно быть в меру.

Диктант по русскому языку

Подготовка к диктанту:

Чтобы быть грамотным человеком, необходимо усердно изучать русский язык:

Читать

Чтение позволяет развить зрительную память, речь и запоминать большее количество слов.

Писать диктанты следует не только в школе/ВУЗе

Важно тренироваться, ведь только тренировка из раза в раз улучшит ваши результаты и позволит избегать ранее допущенных ошибок. Можно попросить продиктовать текст своих родителей, друга, или использовать специально записанные аудио диктанты, и тексты, который есть на онлайн-ресурсах, или воспользоваться помощью специалистов, которые в онлайн-режиме помогут вам написать диктант по русскому языку прямо в аудитории.

Проверять себя

После написания диктанта, проверь себя, в учебных пособиях даны ответы, поэтому важно после написания сделать проверку, и обратить внимание на допущенные ошибки, вернувшись к повторному изучению правил.

Повторять правила

Не пренебрегайте этим. Накануне перед экзаменом повторите правила и отправляйтесь с позитивными мыслями писать диктант. Повторять нужно не все, а только то, что вы прошли в учебную четверть, и именно то, что будет иметь отношение к вашему диктанту, дабы не устраивать в голове полную «кашу».

Тренировать зрительную память

В этом вам поможет художественная литература. Говори в слух сложные слова с которыми возникают проблемы в написании. Сейчас в книжном множество различных учебных пособий, можно купить сборник самых популярных диктантов и тренироваться. Так определенно можно повысить свою грамотность.

Мотивировать себя

За успехи и выполнение дополнительных заданий дома важно ребенка поощрять. Таким образом возникает интерес, и он с еще большими усилиями будет заниматься, чтобы проявить себя и показать свою грамотность. Важно объяснить, что уметь писать правильно важно не только вам или учителю, но и всем людям, и, если он тоже хочет взрослеть, этот навык ему обязательно понадобится. Покажите на своем примере, как хорошо вы умеете грамотно писать на русском языке.

Ученье и труд все перетрут

Что делать, если пришел на диктант неподготовленный?

  • Важно быть выспавшимся, собраться и максимально сосредоточиться только на тексте, который будет диктовать преподаватель.
  • Преподаватель обычно выделяет границы абзацев и предложений, а также читая с выражением позволяет Вам расставить знаки пунктуации в предложении верно.
  • Напиши текст и вернись к его проверке.
  • Повторно в уме прочти текст, отметь знаки препинания, проверь орфографию. Не смотри в соседскую тетрадь, ведь есть большая вероятность допустить не только свои ошибки, но и собрать чужие.

Как гласит пословица «упорство и труд все перетрут», главное не опускать руки из-за мелких неудач и постоянно заниматься, совершенствуя свои знания. Тренируйтесь, используйте онлайн-ресурсы, интересные учебные пособия, мотивируйтесь, проявляйте больший интерес к дополнительным учебным материалам и повышайте качество и уровень своих знаний, что определенно будет радовать не только вас, но и ваших родителей, ведь знания — залог успешного будущего.


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Занимаетесь ли вы изучением иностранного языка или пополняете словарный запас родного, возможно, вы испытываете стресс, не зная, как выучить все новые слова, которые вам задали. Старайтесь не отчаиваться, потому что существует множество способов, которые делают процесс запоминания намного проще! В зависимости от вашего индивидуального стиля обучения, вы можете выбрать метод повторения, мнемоники или контекста. Комбинирование всех этих методов также может оказаться действенным.

  1. Изображение с названием Create Study Guides Step 8

    1

    Посмотрите значения незнакомых слов. Убедитесь, что вы действительно понимаете определения всех новых слов. Если вы не знаете определение, вы не сможете понять и истинное значение слова, а значит, вам будет труднее его запомнить.[1]

  2. Изображение с названием Do a Case Study Step 21

    2

    Поищите примеры. Даже если вы понимаете определение, возможно, вы не совсем уверены в том, как это слово употребляется. Поэтому будет полезным найти предложения, содержащие это слово.[2]

    • Попробуйте использовать простой поиск в Google. Скорее всего, вы найдете множество различных предложений, где слово используется по-разному. Запишите те варианты, которые лучше всего помогают вам понять значение и употребление слова.
    • Вы также можете попробовать поискать слово на YouTube. Вы можете найти песню, в тексте которой оно употребляется.
    • Если вам трудно понять значение слова по контексту в предложениях, попробуйте поиск в Google по картинкам. Вы можете найти изображения, демонстрирующие это слово, что поможет вам лучше понять, что оно значит.
  3. Изображение с названием Ace English Class Step 2

    3

    Изучите приставки и суффиксы. Это части слова, которые ставятся либо в конце, либо в начале. Слова с одинаковыми приставками или суффиксами часто имеют схожее значение. Если вы выучите приставки и суффиксы, возможно, вы сможете понимать значение слова на интуитивном уровне. Вот несколько примеров из английского языка:[3]

    • «Dis» означает отсутствие чего-либо: distance, disengaged или dissolve.
    • «Mis» означает что-то плохое, негативное: misread или misfit.
    • «Ous» означает полноту чего-либо: dangerous или fabulous.
    • Less означает недостаток, нехватку: mirthless или guileless.
    • Другие распространенные приставки и суффиксы в английском языке: mal, mega, super, extra, equi, sub, post, ism, ness, ment и прочее.[4]
  4. Изображение с названием Create Study Guides Step 11

    4

    Сочините собственные предложения. Как только у вас появилось ясное понимание, как употребляется слово, попробуйте самостоятельно придумать предложения с ним. Чем больше вы сможете написать, тем лучше.[5]

    • Убедитесь, что вы действительно понимаете, что обозначает слово в вашем предложении. Если вы не уверены, поищите больше примеров.
    • Не меняйте всего пару слов в собственном образце предложения. Это упражнение будет полезнее, если вы полностью придумаете что-то новое.
    • Ваше предложение должно быть достаточно детальным, чтобы контекст помог вам запомнить определение слова. Например, вместо того, чтобы писать: «She looked dejected», – напишите: «She looked dejected after her boyfriend broke up with her». Особенно это важно, если вы имеете дело со словом, у которого несколько значений.
    • Попробуйте использовать слово в как можно больших вариациях. Например, если это существительное, употребите единственную и множественную формы. Если это глагол – используйте настоящее и прошедшее время.
  5. Изображение с названием Review a Book Step 8

    5

    Используйте слова в повседневной жизни. Лучший способ по-настоящему выучить новые слова – внедрить их в свою обычную речь и письмо. Во время учебы старайтесь сознательно использовать эти слова, вместо их более простых и распространенных синонимов.[6]

    • Даже если вы не используете эти слова в разговоре, употребите их как-нибудь еще. Например, вы можете попробовать описать ими статью, прочитанную в газете, или вставить в эссе по книге.

    Реклама

  1. Изображение с названием Create Study Guides Step 9

    1

    Прочитайте список слов несколько раз. Начните со списка, где в первой колонке указано слово, а во второй – его перевод или определение. Закройте одну колонку и прочитайте другую слово за слово, стараясь изо всех сил вспомнить то, что написано в прикрытой колонке. Чем больше раз вы это проделаете, тем больше сможете запомнить.[7]

    • Полезно проходить по списку в обоих направлениях. Начните с чтения слова и посмотрите, сможете ли вспомнить определение. Затем читайте определение и старайтесь вспомнить слово.
    • Если вы с легкостью запоминаете определенные слова, вы можете составить список только из тех слов, которые вам даются с трудом.
    • Проделав это какое-то время, сделайте перерыв и займитесь чем-то, не связанным со словами. Затем вернитесь ко списку и убедитесь, что ничего не забыли.
  2. Изображение с названием Ace English Class Step 5

    2

    Запишите слова. Многим людям записывание слов и определений помогает лучше закрепить их в памяти. Если это ваш случай, попробуйте переписать термин и его значение несколько раз.[8]

  3. Изображение с названием Study Well Step 8

    3

    Используйте карточки со словами. Это простой и легкий способ освежить словарный запас и разделить слова на разные категории. Так вы сможете повторять слова практически в любом месте, а значит, и найти время для обучения станет проще.[9]

    • Прекрасная идея – брать карточки с собой в тренажерный зал. Воспользуйтесь стимуляцией мозга, которая происходит во время тренировок.
    • Для более интерактивного подхода, попросите кого-то проверить вас при помощи этих карточек.[10]
    • Если вы не хотите делать карточки, вы можете достичь схожего эффекта при помощи онлайн игр. Поищите те, что содержат нужные вам слов или позволяют создавать свой словарик.
  4. Изображение с названием Study Well Step 7

    4

    Повторяйте слова вслух. Это может вам помочь так же, как и некоторым людям запись слов. Особенно этот метод полезен для слов с трудным произношением. Как только вы сможете их правильно выговаривать, вы с большей вероятностью запомните их значение (а так же то, как оно пишется по буквам).[11]

    • Вам также может помочь запись своего голоса при повторении слов вслух.
    • Вы также можете попробовать объяснить значения слов другим людям. Если вы уверены в том, что можете научить других этим словам, значит вы сами в них прекрасно разбираетесь.
  5. Изображение с названием Create Study Guides Step 1

    5

    Сделайте слова визуальными. Если вам действительно с трудом даются некоторые слова, запишите их на стикеры и расклейте в самых видных местах. Это поможет словам влиться в вашу память.[12]

    • Если вы изучаете иностранные слова, расклейте по дому стикеры с названиями предметов.
    • Если вы учите слова из родного языка или более абстрактные иностранные термины, просто повесьте список с наиболее трудными из них на зеркало в ванной комнате, на холодильник или другое видное место. Возьмите за правило перечитывать список каждый раз, как видите.

    Реклама

  1. Изображение с названием Get Better at Drawing Step 1

    1

    Нарисуйте картинку. Если у вас хорошо развита визуальная память, простая картинка действительно поможет вам увеличить словарный запас. Попробуйте нарисовать что-то, что ассоциируется у вас со значением слова. Например, вы можете нарисовать счастливое лицо рядом со словом «elated.»[13]

    • Возможно, более эффективным использовать более ассоциативное мышление. Например, вы можете нарисовать рога дьявола рядом со словом «malevolent», напоминая себе, что это значит «evil.»
  2. Изображение с названием Study Step 7

    2

    Замените слова в песне. Если вам трудно запомнить значение слова, к которого слишком много синонимов, возможно, вам будет проще ассоциировать их попарно. Вспомните текст песни, где содержится синоним и замените его на свое слово, прокручивая в голове много раз. Проделав это достаточное количество времени, вы сможете с легкостью вспомнить эти два слова с одинаковым значением.[14]

    • Например, если вам нужно запомнить слово «jubilant», которое значит «happy», попробуйте изменить слова с «If You’re Happy and You Know It» на «if you’re jubilant and you know it, clap you hand.»
  3. Изображение с названием Study Step 8

    3

    Используйте мнемонику. Это слово или предложение, которое поможет вам что-то запомнить. Когда вы используете мнемонику для словарного запаса, вы можете попробовать ассоциировать звуки с определением слова.[15]

    • Например, если вам нужно вспомнить значение слова «perilous,» возможно, для вас оно будет созвучно с «pear is lost.» Используйте это предложение, чтобы придумать короткую историю для запоминания. Она может быть насколько угодно смешной, главное, чтобы вела вас к определению слова. История может быть следующей: «I was hopping across a high balance beam on one foot while holding a pear in each hand. I lost my balance, and the only way I could prevent myself from falling was to drop one of my pears». Эта глупая история поможет вам запомнить, что значение слова «perilous» (pear is lost) — «dangerous.»
    • Если вы не можете придумать мнемонику самостоятельно, поищите примеры в специальном онлайн словаре. Вам выдадут несколько вариантов, как запомнить слово.
  4. Изображение с названием Review an Album Step 2

    4

    Создавайте ассоциации. Еще один отличный способ быстро запомнить слово – придумать к нему ассоциацию с предметом или человеком. Например, вы можете соотнести разные слова с мебелью в комнате, основываясь на внешнем виде. Вы также можете проделать это с людьми из вашего списка в социальных сетях, взяв за критерий особенности их характера. Пока существует любая, даже глупая форма ассоциации, вы сможете быстро воспроизвести в памяти каждое слово.[16]

    Реклама

Советы

  • Расслабьтесь в день проведения словарного диктанта, а также хорошо выспитесь накануне.
  • Если вы имеете дело со словом-гомонимом, убедитесь, что вы правильно поняли, какое определение нужно знать.
  • Каждый учится в своем стиле и на своей скорости. Попробуйте смешать несколько методов, чтобы понять, какой из них больше вам подходит.
  • Найдите удобное, тихое место, чтобы заниматься, не отвлекаясь на окружение. Не смотрите телевизор, не слушайте музыку или не говорите по телефону во время обучения.

Реклама

Источники

Об этой статье

Эту страницу просматривали 10 452 раза.

Была ли эта статья полезной?

словарный диктант, как пишете?

копировать

21.01.2015 12:17

Расскажите, как пишете его и как ставят оценки? 1 ошибка — «4» или «5».? 2 ошибки — «4» или «3» У нас второй класс, учитель всегда предупреждала, что будут писать словарный диктант. На дом задавала «Повторить словарные слова». Писали вроде не плохо, но я не вникала. Учебник у нас Канакина и Горецкий. С начала учебника идут слова, которые надо себе в словарик и записывать их перед диктантом и повторяет ребенок. Слов 15-17 но не более 25 было всегда было. Вчера, был диктант. Пробный в тетрадках. 43 слова, 12 из них дети еще не изучали. Наляпали ошибок, соответственно результаты учителю не понравились, сказала, что будут сегодня переписывать. Спросила у ребенка, от куда учитель диктовала слова, сказал: — Диктовала по учебнику. В конце учебника есть все слова, которые проходят в течение всего года. т.е. просто открыла учебник и стала диктовать. Вот теперь и не знаю, учить их или нет, мы их будем проходить только через 50 страниц учебника, то что за пробный поставили «3»- ребенок расстроился, всегда писал их на «5». Вообще это нормальная практика, диктовать слова, которые дети еще не проходили? И при норме слов для 2го класса 10-12 слов, дать 43 слова? слова такие не очень сложные. Мой ляпнул в них только 1 ошибку клаС без 1 С написал, а ошибки наляпал в тех словах, которые всегда писал без ошибок. Новые слова которые не проходили, но были продиктованы класс, город, магазин, машина, метро, пенал, работа, спасибо, улица, фамилия, январь, язык.

копировать

21.01.2015 12:41

Вообще вам еще мягко оценили. У вас-это 2. у нас 1 ошибка-4, 2-3,остальное-2.

Anonymous

Anonymous

копировать

21.01.2015 13:20

вроде как сейчас 2 стараются не ставят. Мой написал на «3»- но он отличник, как она сказала, «гордость и надежда нашего класса», поэтому своему любимчику она три и поставила, но я бы 1 (ед) своему поставила. ;-) Вопрос не в оценке, а в том, что дает слова, которые еще класс не проходил, вот это нормально или нет, учить эти слова то будет только через 50-100 страниц учебника. И какие она даст слова уже на настоящем диктанте не известно, не хотелось бы «2» в журнал

копировать

21.01.2015 13:59

У нас тоже так оценивают, но диктант обычно 10 слов, максимум 15 слов. И слова только те, которые прошли и закрепили (прописали в тетради, разобрали, повторили).

Anonym

Anonym

копировать

21.01.2015 13:59

аналогично

Anonymous

Anonymous

копировать

21.01.2015 14:02

ого, Вы их еще и разбирает и в тетрадь пишите? У нас такого нет. Просто в конце первого класса, нам сказали сделать словарный блокнот и туда переписать все слова, которые прошли в первом классе. Во втором вот классе, такой команды от учителя не было. ;-) Я была в РК в начале года и в теме группы написала сама родителям, чтоб они не забывали писать словарные слова из учебника в блокнотик себе. Но у многих нет инета, как они там пишут или нет не знаю.

копировать

21.01.2015 14:32

У нас каждая классная и домашняя работы начинаются с изучаемых словарных слов,также ставятся ударения и подчеркиваются ,опасные, буквы.

Anonymous

Anonymous

копировать

21.01.2015 14:34

и снова аналогично))

Anonymous

Anonymous

копировать

22.01.2015 13:15

и у моего ребенка так же. Сейчас заканчиваем слова из учебника, видимо дальше будут дополнительные, не по списку

Anonymous

Anonymous

копировать

21.01.2015 14:59

А у вас ДЗ передавалось лично РК? Для других родителей это тайна? Точно ли не было команды учителя касаемо словарных слов или вы теперь не знаете,так как не в РК?

Anonymous

Anonymous

копировать

21.01.2015 15:13

когда я была в РК, на собрании родители попросили меня писать в группе домашку, я и писала. (это у классной). У нас дети домашку мало ко пишет в дневники. По английскому ходила в школу и брала уже задание на каждую группу и ее тоже писала в группе родителям. Сейчас я в школу не хожу уже 2 мес., я не в РК. Домашку в группе не пишет никто. Электронного дневника у нас нет. Словарные слова у нас были записаны в блокноты, в конце первого класса, я продублировала в теме группе для родителей, какие слова уже должны быть во втором классе. Напомнила им через 3 месяца учебы, все были рады, что напомнила, что блокноты надо вести. Родители ведь надеюсь не дураки, знают, что все слова надо было самим писать из учебника. А уж кто там пишет или нет не знаю. ;-) Сын пишет и учит и ладно, а за других пусть их родители переживают.

копировать

22.01.2015 14:35

К сожалению, ваша учительница филонит. Словарные слова должны прорабатываться на уроке, у наших маленькие словарные блокноты заведены с первого класса, потом задаваться на дом для прописывания и запоминания, потом регулярно повторяться. Словарные диктанты наши пишут раз в неделю. Одну неделю из текущих слов, одну из всех, которые прошли до этого, в том числе и в первом классе.

Anonym

Anonym

копировать

21.01.2015 12:43

Автор,учить конечно, какие варианты)

копировать

21.01.2015 13:22

так в конце учебника слов 200, они их постепенно в течении года проходят. Сразу все выучить за 1 день не реально.

копировать

21.01.2015 13:54

ну постепенно, не за 1 день)Словарный диктант обычно раз в неделю. Вообще забавно Ваш пост выглядит — бедненькому мальчику дали сложную контрольную, учитель монстра,не понимает, что не выучить мальчишечке бедненькому 43 слова, пущай по 10 слов дает как раньше, да чтобы слова знакомые, на дай бог деточка ошибется))) Онажемать)

копировать

21.01.2015 14:06

не бедненькому мальчику дали, а дали ВСЕМУ классу. И по нормам надо давать 1 класс- 7-8 слов. 2 класс- 10-12 слов. 3 класс- 12-15 слов. 4 класс — до 20 слов. Вы бы сами сели и написали 43 слова за 1 урок, когда те кто учиться на «2»- просто тупо сидели и болтали. А сами успели только написать «словарный диктант» точка и все. И интересно мне посмотреть работы 2х учеников, которые получили «5» т.е. без одной ошибки.

копировать

21.01.2015 14:09

Ой,надорвался бедненький)))) Я,Вы знаете, таких проблем вообще не имела — я все диктанты на отлично писала)

копировать

21.01.2015 14:35

Очень рада за Вас и ваши «диктанты на отлично писала» речь не о ребенке, он не бедненький, расстроился из за «3»- но это уже его проблема, учить надо было лучше. Речь о том, сколько слов даю на диктантах и даю ли те слова, которые не изучали.

копировать

21.01.2015 14:50

Ну так учите все слова, чего тут думать?

копировать

21.01.2015 15:16

да просто жалко реально время на это тратить. Учить слова, которые нужны будут только в конце года. У нас еще по английскому много учить надо, а еще и русский учить то, что пока не надо.

копировать

21.01.2015 15:24

Жалко времени научиться правильно писать 200 часто встречающихся слов???

копировать

21.01.2015 17:07

Не жалко. У Вас у самой так много ошибок на письме, причем в словарных вобщем-то словах, что не жалейте ребенка, пусть работает и пишет лучше.

Anonymous

Anonymous

копировать

21.01.2015 12:44

Интересно,какие же ошибки ваш сделал в этих словах? Вообще -это ваш косяк. Мы все слова за год выписывали из учебника в словарь,учили и писали,то частями,то все вместе.

Anonymous

Anonymous

копировать

21.01.2015 13:31

Вообще мой ужасно написал. Я бы ему 1(ед поставила) Обвод буквы О в слове метрО (это слово не изучали), учитель подчеркнула. СпОсибо- букву О мой пропустил, потом вставил букву О вместо А, учитель даже на А не исправила. но мой сделал ошибки, которые никогда и не делал. Медвдь- Е пропусил- она эту ошибку и не заметила.- Это слово он всегда писал без ошибок. И еще одна, не помню слово. Мне интересно, почему 43 слова, при норме слов не более 10-12 на диктант словарный и почему дала те слова, которые мы еще не изучали. остальные уже не помню, в школу ушел.

копировать

21.01.2015 12:48

Учить,конечно, а кто это должен делать?

Anonymous

Anonymous

копировать

21.01.2015 13:37

да учить не проблема, проблема в том, что учить? Словарные слова даются по 1 каждый урок- постепенно. А на диктанте дали слова, которые только будем изучать через 50-100 страниц учебника, т.е. к концу года только.

копировать

21.01.2015 13:17

За 1 ошибку — однозначно «4», за 2 — не знаю, вроде смотря сколько слов… Нашим всегда задавали частями и соответственно спрашивали тоже не все сразу. За 1 раз — слов 15 где-то. Могли включить в диктант и выученные ранее слова (по которым уже были диктанты раньше). Но те, которые еще не задавали, те и не спрашивали.

Anonymous

Anonymous

копировать

21.01.2015 13:35

да мне вот тоже интересно, почему дала 12 слов, которые еще не изучали. Почему при норме 10-12 слов на диктант дала 43 слова ( внимания после 20 слова падает у детей), и интересно посмотреть работы 2х учеников, которые написали на «5»- т.е. без одной ошибки, так много слов, да еще и которые по программе не изучали. ;-)

копировать

21.01.2015 13:52

Никогда не было у наших по 43 слова :) По-моему, тоже перебор. А в остальном учитель адекватный? Может для пробы дала, поэксперементировать захотелось, а теперь вроде как «на попятную» пошла? А про новые слова и сама забыла?

Anonymous

Anonymous

копировать

21.01.2015 13:59

Да учитель молодой и без опыты. Класс слабый очень. Очень много хулиганов и те, которые не тянут программу. Тот кто у нас на «2» учиться, успели написать только — Словарный диктант» и все, потом сидели и болтали. ;-) Да у нас электронный дневник уже во всей школе, кроме нашего класса, учитель витает в облаках ;-) Но я в школу не хожу уже 2 месяца, ;-) ребенок домашку сам в дневник пишет, поэтому меня это и не парит. А родители детей, которые домашку не пишут, ох как напрягает это вопрос ;-)

копировать

21.01.2015 13:44

автор вы сейчас прикололись? какой класс? у вас ребёнок тетрадь ни разу не подписывал? вывески и книжки не читал? уж слово январь в январе писали 20 раз. я уж думал речь идёт о сложных словах.

Anonymous

Anonymous

копировать

21.01.2015 13:49

январь мой написал вроде правильно. ;-) Дело не в оценке, а в подаче диктанта. 2 класс. И почему я проколюсь? ;-) Я же написала, что слова не сложные. Класс написал на «2» «3». Если моему отличнику поставила «3», а я бы за такую работу поставила «2», то страшно представить, сколько ошибок у того, кто на «2» написал. Двоечники у нас вообще успели написать только — «Словарный диктант» и ВСЕ!

копировать

21.01.2015 17:20

1 ошибка 4, 2 ошибки 3, три ошибки 2 4 класс

Anonymous

Anonymous

копировать

22.01.2015 07:47

Привет, дорогая. :-) Не в обиду, но очень хочется тебе сказать — иди на работу или займись чем-то другим, своим. Нельзя до такой степени зацикливаться на учёбе ребёнка. :-) По теме не скажу, ибо вообще не в курсе была сколько диктуют, какие слова. Деть учился сам.

копировать

21.01.2015 13:21

1 ошибка — 4, 2 ошибки — 3, 3 ошибки — 2. Но никогда не дают диктанты на такое количество слов. Максимум — 12 слов.

Anonymous

Anonymous

копировать

21.01.2015 13:30

1 ошибка или 1-2 исправления — 4, 2 ошибки — 3. Дают в районе 15-18 слов. Слова из учебника.

копировать

21.01.2015 13:51

«Слова из учебника.»- которые уже прошли?

копировать

21.01.2015 13:53

нет. В учебнике есть раздел «Пиши правильно» Вот оттуда слова и дают. Но учительница заранее говорит, что будут слова, например с буквы А до буквы М

копировать

21.01.2015 14:07

ясненько, спасибо. У нас такого в учебнике нет, только общий список по буквам в конце и по учебнику через страницу по 1-2 слова идет.

копировать

21.01.2015 13:36

пишЕте, с начала, в течениЕ Вы ж по программе их изучали?

Anonymous

Anonymous

копировать

21.01.2015 13:42

ага, спасибо исправила ;-) — да я училась 30 лет назад в школе, ЖИ ШИ- пиши с буквой И, а не с Е вот и все. По программе это не изучали ;-)

копировать

21.01.2015 17:12

слово «в течение» вы не узучали? Вы думаете, тут все закончили школу 5 лет назад? Я е закончила 25 лет назад, помню наизусть все правила, а уж ваше ошибки и подавно. Любой человек должен писать грамотно, а как этого добиться, уже дело десятое. Значит Вам лично не хватило тех 10 слов в диктанте, которые Вам давали в детстве. При этом все Ваши ошибки не относятся к допускаемым в инете. Пишите и Пишете — инет ни при чем. По мне чем больше ребенок тратит врмени на грамотность, тем лучше в любом возрасте.

Anonymous

Anonymous

копировать

22.01.2015 13:08

слов 10-15. 1 ошибка 4, 2-3. Новая партия слов прописывается в каждом ДЗ. Словарный диктант могут дать просто слова, могут словосочетания с этими словами.

Anonymous

Anonymous

копировать

22.01.2015 14:02

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/08/27/metodicheskie-rekomendatsii-po-normam-otsenok-dlya-uchiteley

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать словами деление
  • Как написать слово алфавит на английском
  • Как написать словами дату
  • Как написать слово аллах на арабском языке
  • Как написать словами 950