Как написать слово печатными буквами

May 13 2006, 15:56

Categories:

  • Дети
  • Литература
  • Cancel

Учимся писать. Как писать печатные буквы

Меня спрашивали как правильно писать печатные буквы.
Вот размещаю образцы. Взяла их из книги Безруких. Строка здесь разделена, показана середина. Это нужно для того, чтобы писать маленькие строчные буквы и некоторые элементы прописных.

39,80 КБ

35,11 КБ

36,48 КБ

40,77 КБ

39,09 КБ

33,33 КБ

Сразу говорю, что детям младшего возраста начинать лучше с НЕлинованного листа, чтобы не было ненужной регламентации.
Потом через какое-то время можно начертить «пол», т.е. нижнюю линию строки;
затем «потолок», т.е. ограничить и упорядочить пространство. Но это все нужно делать аккуратно, постепенно.

Буду продолжать эту тему, есть еще что сказать, посоветовать, показать.
Задавайте вопросы, они тоже помогут продвигать тему в нужном направлении.

продолжение следует

Как известно, в русском языке 33 буквы. Ровно 30 дней нам с вами понадобится, чтобы научить дошкольника быстро писать печатными буквами. Почему 30? Потому что на написание пар Е/Ё, И/Й, а также Ъ/Ь мы отведем по одному дню.

Прежде чем приступить к делу, мне хотелось бы донести до родителей важную информацию.

Я знаю, что все детки разные, но я не рекомендовала бы нагружать письмом ребёнка в возрасте до пяти с половиной лет. Буквы для него — абстракция, причём довольно-таки скучная. Лучше порисуйте. Если же вам дарован «вертун и хохотун», то время терпит посадить его за стол после шести лет. Он быстро наверстает отставание. Ещё одно важное условие: чтобы писать буквы, надо узнавать их на листе. Даже неуверенно читающий малыш освоит письмо куда быстрее своего не читающего сверстника.

Не мучайте ребёнка написанием одной буквы, доводя её до идеала. Это раздражает, как раздражает нас самих длительная неинтересная работа. Написание одной буквы должно занимать максимум 2 строки.

Не спешите доставать кошелёк, самые лучшие прописи можно скачать в Интернете бесплатно и распечатать на работе. Выбирайте такие прописи, чтобы на строке уместилось максимум 10 букв, не надо выбирать шрифты для первоклассников, пусть малыш пишет более крупно. Его задача на этот момент — запомнить сам принцип написания.

Не требуйте идеального письма, требуйте старания. Работайте карандашом. Если малыш решил схалтурить, попросите его стереть некрасивую букву и переписать. Но требуйте исправлений только в том случае, если малыш действительно решил поскорее отделаться от вас, а не в том, когда он старается, но у него не получается.

Пишите по одной букве в день, очень важно не пропускать ни дня. Всё занятие займёт у вас не более 20 минут. Вечерние «послесадовские» часы тоже подходят. Ребёнок не успеет устать. Скажу больше: дети вообще не устают от того, что им нравится.

Пишите буквы строго по алфавиту. Этим вы убьете ещё одного зайца: выучите алфавит или большую часть его.

Вы можете показать написание буквы на отдельном листе, а можете первые 2−3 буквы в строке написать с малышом вместе, ведя его руку, показывая, с какого места следует начать письмо. Тем самым вы поможете его руке «запомнить» движение. Если малыш упорно пишет не с того места, ставьте ему цветным карандашом или фломастером точку на строке, с которой следует начать. Не сердитесь, ставьте точку столько раз, сколько требуется. Поверьте, вам не придется ставить ему точки до старости. Как только у него начнёт получаться, он сам откажется от ваших услуг.

Любая работа должна иметь смысл. Только конкретная цель делает её интересной, а интерес, в свою очередь, побуждает любого человека к действию. И ребёнок в этом деле не исключение.

Поэтому, потратив 4 дня и прописав первые четыре буквы алфавита, добавьте задание, ради которого ребёнок и старается. Смысл задания заключается в том, чтобы разгадать загадку, т. е. слово, зашифрованное в картинку, и написать его. Распечатайте (вырежьте и наклейте или нарисуйте) картинки с простым и понятным названием, например, с кошкой.

Рядом с картинкой проставьте столько нижних подчёркиваний, сколько букв в слове (в нашем случае 5). Над каждой чёрточкой малыш должен будет вписать знакомую ему букву. Ещё не знакомые ему буквы впечатайте (впишите) самостоятельно. Если ребёнок усвоил буквы от, А до Г, то слово КОШКА, будет выглядеть: К О Ш К _.

Ребёнок будет очень рад «угадать» слово. Над каждой чёрточкой малыш вписывает недостающие буквы. Делается это так: он пишет букву и читает написанное, пишет следующую и снова читает. Это позволит ему лучше чувствовать звуки русского языка, соотносить их с буквой, знать их место в слове, ведь ему придётся не раз произнести слово вслух, прежде чем написать его.

Старайтесь избегать слов наподобие «МОЛОКА», когда слышится одна буква, а пишется другая.

Итак, рецепт: две строчки и пять слов с картинками в день в течение месяца.

Чем дальше следует малыш, тем меньше вписанных вами самостоятельно букв и тем длиннее слова. Как только вы дойдете до «Т», почти все буквы будут заполняться самим малышом, поскольку последующие буквы используются в языке реже.

С этого момента можно попросить ребёнка подписывать свою работу, ставить имя и фамилию. Ничего не выбрасывайте, изучите листы, исписанные им. Вы заметите, что какие-то буковки даются ему не сразу. Если, например, «З» упорно крутится не в ту сторону, просто добавьте слова с непослушной буквой. Очень хорошо помогает соревнование, когда мама и малыш пишут одну строчку с проблемной буквой, стартуя в одно и то же время. В ходе такого соревнования вы пропишете ещё несколько строк, и навык ребёнка в итоге закрепится.

Как я уже говорила, буквы для ребёнка — абстракция, которую нельзя пощупать, поиграть с ней, поэтому вместо того, чтобы убеждать его в необходимости письма, полезней «материализовать» алфавит.

Делать это лучше в тот момент, когда вы только приступаете к письму, когда ваша рука ведет руку ребёнка. Например, если малыш знает, что у буквы Б есть «спинка, животик и шляпка», а Ё отличается от Е «глазками», правильное написание начнется быстрей.

Как видите, не надо быть Макаренко, чтобы научить ребёнка писать. И не надо рассчитывать, что кто-то сделает это за вас: бабушки, няня, воспитатель и т. д.

Спустя две недели от начала занятий ребёнок начнёт заполнять места над чёрточками быстро, воспроизводя на бумаге слово на слух. Почему умение писать так важно для малыша? Потому что чем больше ты умеешь, тем меньше ты переживаешь. Вам придется лишь поддерживать это умение до того момента, когда вы решите, что время прописных букв пришло.

Как писать красиво печатные буквы

Считается, что для того, чтобы красиво писать от руки печатные буквы, следует окончить курсы каллиграфии. Но существует способ, позволяющий быстро и красиво писать печатными буквами без какого-либо предварительного обучения.

Как писать красиво печатные буквы

Вам понадобится

  • Фломастеры
  • Лист жесткой прозрачной пленки
  • Шило
  • Роликовая линейка для нанесения параллельных линий
  • Модельный нож
  • Бумага

Инструкция

Определитесь, какую высоту и ширину будут иметь печатные буквы, которые вы собираетесь наносить на лист бумаги, а также каким будет шаг между буквами и между строками.

Взяв роликовую линейку и шило, начните наносить на лист прозрачной пленки параллельные горизонтальные линии. Шаг между ними должен быть равен то высоте буквы, то расстоянию между линиями, и так поочередно.

Теперь аналогичным образом нанесите на лист прозрачной пленки параллельные вертикальные линии, шаг между которыми должно быть равен то ширине буквы, то расстоянию между буквами.

После завершения этих операций вы обнаружите, что лист пленки покрыт прямоугольниками, места расположения которых соответствуют местам нанесения букв. Модельным ножом вырежьте все эти прямоугольники.

Теперь у вас есть трафарет, но не обычный, а универсальный, хранящий только информацию о расположении знаков, а не о их начертании. А это означает, что, наложив такой трафарет на лист бумаги, в каждый из прямоугольников можно вписать фломастером букву русского или латинского алфавита, цифру, знак препинания, математический символ или любой другой знак. И все они будут иметь одинаковые размеры и расположены на бумаге одинаковыми ровными рядами.

Чтобы писать текст печатными буквами по дуге, изготовьте другое специальное приспособление. Оно представляет собой полоску прозрачной пленки, на одном конце которой проделано отверстие. Его ширина и высота равны ширине и высоте буквы. Длина полоски берется чуть больше радиуса дуги, по которой предполагается наносить текст. Противоположный конец полоски закрепляют на листе бумаги шилом в центре дуги. Нанеся знак, поворачивают полоску на такой угол, чтобы правый край знака совпал с левым краем полоски, после чего наносят следующий знак. Расстояния между знаками оказываются одинаковыми, а расположенными они оказываются по ровной дуге.

Дополнительную выразительность тексту, нанесенному на бумагу таким способом, можно придать, используя цветные фломастеры.

Обратите внимание

Будьте осторожны при обращении с модельным ножом.

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Здравствуйте!

Давайте учиться правильно писать печатные буквы.

Пишем печатные буквы

Казалось бы – ну чего сложного? — «Печатать» детей обычно учат уже в детском саду и к школе большинство уже  изображают печатные буквы довольно уверенно. Да. Но – правильно ли?

Ведь известно, что учителя требуют не обучать детей письменным буквам, чтобы не закрепились и не вошли в привычку  какие-нибудь неправильные варианты написания. На печатные буквы это требование не распространяется. А ЖАЛЬ. Ведь так же, как и у письменных букв, у печатных имеется канон строения – то есть их надо «строить» по определённым законам, а не абы как, лишь бы отдалённо напоминала нужный знак.

Вы спросите – а зачем такие сложности? А вот – как художник-оформитель, я годами занимаюсь изготовлением  всевозможных надписей, объявлений, стенгазет, заголовков. И везде, конечно, приходится применять навыки написания печатных букв правильно, чтобы работа моя хорошо смотрелась и легко прочитывалась.

Однажды в классе после игры по станциям я нашла вот такую надпись :

Непечатные буквы

Кто это написал – ведущие игру взрослые или кто-то из детей- не знаю. Зато знаю, что в основном все мои знакомые любого возраста именно так и пишут печатными буквами  — слово-то прочитывается, но как оно выглядит? — Непечатно! То самое чувство, которое испытывает парикмахер при виде прохожего обкромсанного лесенкой вкривь и вкось.

Так что вот – давайте учить детей писать печатные буквы ПРАВИЛЬНО, а не пускать дело на самотёк.

Так, я думаю, достаточно мотивационных рассуждений. Переходим к практике. Первый урок небольшой.

«Строение буквы».

Элементы строения букв

Если вы посмотрите на  алфавит, то согласитесь – многие буквы устроены похоже – П, Н, И  различаются между собой только положением перемычки, С — та же О, только с просветом справа.

Так вот, буквы можно собирать из отдельных конструктивных элементов. Там множество тонкостей, но я говорю сейчас об обучении детей и пока познакомлю вас лишь с основными понятиями. Буквы состоят из штрихов – вертикальный определяющий высоту буквы — это основной  штрих.

Строение печатных букв

Детям я объясняю так: назовём «столбики», и они должны стоять строго прямо потому, что на них всё держится. Никаких перекосов! И они должны быть ровные-ровные по всей длине. Другие элементы — дополнительные штрихи. Ну, для понятности назовём их «перекладины». Если шрифт «жирный», то «перекладины» должны быть тоньше «столбиков». Наоборот — никак нельзя, или столбики просто не выдержат их веса.

Далее — полукруглый элемент(в буквах Р,Ъ,Ь,Ы). Так вот, назван он так потому, что он именно полукруглый, без перекосов. И величина этого полукруглого элемента обычно чуть больше половины высоты буквы (исключение — верхний элемент в букве В). Далее – овальные элементы – О,С,Ю. Как их строить – разберём отдельно, а сейчас настойчиво прошу запомнить, что и овал не должен заваливаться, вертикальная ось как и основные штрихи должна быть вертикальна – хоть мир не стой.

Свисающие элементы — чуть не забыла! А ведь они есть и в Ц и в Щ и — главное — в часто встречающейся Д.

Свисающие элементы букв

Как писать букву Д правильно

Вот уж кого мне всегда жаль так это букву Д. Дети(и взрослые) обычно рисуют ей прямоугольный корпус и подгибают ножки так, что бедняжка сидит над строкой на корточках – коленки в стороны.

Ну вот, основные элементы я вам перечислила. Само построение букв будем разбирать в следующих статьях. Подписывайтесь на обновления блога Handykids.ru -«Изо» и «ручной труд» для детей по почте]

Читайте ещё:

Буквы из проволоки

Буквы из бумажных полосок

Буквы из пластилина

Метки: написание шрифтов, строение буквы, шрифты

Google+

  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ё
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я
  • Задания

А

Большая и маленькая печатная буква А

Данный раздел содержит тренажёр, обучающий дошкольников 5 – 6 лет правильному написанию печатных букв русского алфавита. Тренажёр состоит из коллекции развивающих детских прописей, расположенных в алфавитном порядке на цветных вкладках.

Красные вкладки содержат прописи для изучения гласных букв, синие – для изучения согласных букв, серые – для изучения разделительных знаков. Зелёная вкладка содержит развивающие задания и упражнения для закрепления и практического применения навыков письма печатными буквами.

Написание печатных букв – часть обучения раннему чтению и письму. Это занятие развивает внимание, мелкую моторику, графические навыки, способствует лучшему запоминанию алфавита и повышает грамотность.

Выполняя развивающие задания и упражнения, ребёнок познакомится с печатными буквами, научиться их писать, а также выучит русский алфавит.

Можно распечатать столько экземпляров прописей, сколько необходимо для многократной тренировки написания букв, закрепления навыков и получения успешного результата обучения.

Здесь предложены различные методики обучения написанию печатных букв, что позволяет индивидуально подобрать наиболее подходящий вариант для вашего ребёнка или применить на практике все предложенные методики, сделав процесс обучения более интересным и разнообразным для дошкольника.

Рекомендации по работе с прописями:

  • Сначала изучаем гласные буквы. Они проще и легче произносятся и запоминаются, на этом этапе обучения не возникает проблем даже у детей с нарушениями речи. Буквы, обозначающие один и тот же гласный звук, рекомендуется изучать парами А – Я, О – Ё, У – Ю, Э – Е, Ы – И.
  • После гласных изучаем согласные буквы. Последовательность изучения роли не играет. Как правило, буква Р и другие буквы, произношение которых дается малышу пока с трудом, изучаются в конце. Не рекомендуется изучать подряд парные согласные (Б – П, Г – К, Д – Т, З – С, В – Ф, Ж – Ш) – ребенку в таком возрасте трудно не путать их на слух.
  • Существуют разные подходы к порядку изучению букв, поэтому можно использовать другой, наиболее приемлемый на ваш взгляд, вариант последовательности букв.
  • Занимайтесь с ребёнком не более 15 – 20 минут.
  • При выполнении заданий дошкольник должен правильно держать ручку или карандаш, не слишком сильно напрягая пальчики.
  • Очень важно правильно организовать рабочее место ребёнка: обязательно обратите внимание, удобно ли ребенку сидеть за столом, а также, где расположен источник света. Для правшей лампа должна стоять с левой стороны, а для левшей – с правой.
  • Не забывайте хвалить ребенка, даже если он не совсем успешно справляется с заданиями. От занятий дошкольник должен получать только позитивные эмоции. Это является необходимым условием для дальнейшего успешного обучения.
  • Помните, что обучение должно идти в форме увлекательной игры. Ни в коем случае нельзя заставлять ребенка принудительно заполнять прописи – это может на долгие годы закрепить отвращение к обучению чтению и письму.

* Для создания тренажёра использованы методики В.Г. Дмитриевой, О.С. Жуковой, М.О. Георгиевой, М.П. Тумановской.

Просмотров: 629413

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать слово персонал
  • Как написать слово перрон или перон
  • Как написать слово перо
  • Как написать слово периодически
  • Как написать слово пересказ или перессказ