Как написать служебную записку на введение штатной единицы

Служебная записка о введении новой штатной единицы

В большинстве организаций есть штатное расписание. В нем содержатся сведения о должностях, сотрудниках компании, фонде оплаты труда. Документ может быть дополнен. В этом случае составляется служебная записка о введении новой штатной единицы (образец – ниже).

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк служебной записки о введении новой штатной единицы .docСкачать образец служебной записки о введении новой штатной единицы .doc

Особенности оформления записок

Введением штатной единицы занимается руководитель фирмы. Он принимает решение о потребности в приеме в компанию нового работника. При этом издается соответствующее распоряжение. Но приказ считается заключительным этапом. Начинается же процедура обычно с составления служебной записки. Составляет ее руководитель подразделения, который направляет ее вышестоящему начальнику. Записка дополняется проектом должностной инструкции для новой должности.

Когда возникает потребность в введении штатной единицы

Потребность в введении новой единицы возникает обычно при наличии этих обстоятельств:

  • Расширение географии работы компании.
  • Увеличение производственных мощностей.
  • Расширение организации.
  • Недостаток кадров.

Причину необходимости ввода единицы нужно указать в записке.

Образец

Гендиректору

ООО «Новое видение»

Александрову Л.О.

от руководителя отдела продвижения

Доренко О.О.

служебная записка.

В связи с острой потребностью продвижения новой продукции на региональный рынок прошу ввести в маркетинговый отдел с 1 июля 2020 года должность «специалист отдела продвижения». Прошу ввести одну единицу с окладом 30 000 рублей.

1 июня 2020 года

Доренко О.О. (подпись)

Скопировать урл

Распечатать

Ваш вопрос – наш ответ

Задать вопрос

  • Гость_15474

    4 марта 2023 в 09:52

    Правильно я понимаю, что основной (если это есть продажа) то а все остальные производные для этой продажи?
    или…

    Вопрос по определению ОКВЭД

  • Гость_13189 Полина

    3 марта 2023 в 21:06

    следует читать: Направляла вместе с заявлением на возврат документ- подтверждение…

    Какая статья НК 78 или 79

  • Гость_13189 Полина

    3 марта 2023 в 20:52

    Стандартный имущественный вычет на доход от продажи 1млн.р.  Направляла письмо той же ИФНС от 2008г. о предоставлении…

    Какая статья НК 78 или 79

  • Редактор Мария Власова

    3 марта 2023 в 20:38

    Вычет какой — имущественный?

    Какая статья НК 78 или 79

Любому структурному подразделению по различным причинам может потребоваться дополнительная штатная единица. Посредством служебной записки о введении новой штатной единицы руководитель подразделения доводит до руководителя организации сведения о необходимости расширения штата.

Файлы в .DOC:Бланк служебной записки о введении новой штатной единицыОбразец служебной записки о введении новой штатной единицы

Обязательна ли служебная записка

Оргструктура предприятия, ее состав и штатная численность определяются документом, называемым «штатное расписание». Штатное расписание утверждается и вводится в действие руководителем организации. На основании «штатки» рассчитывается фонд оплаты труда работников, планируются расходы на зарплату и надбавки.

Поскольку введение новой штатной единицы потребует дополнительных затрат, оно должно быть обосновано.

Иногда руководитель организации сам может принять решение о том, что какому-то подразделению необходим сотрудник.

Однако если организация крупная, руководитель может в силу известных причин не иметь информации о том, что конкретному подразделению не хватает кадров. В этом случае инициатором введения новой штатной единицы будет руководитель соответствующего подразделения.

Как обосновать необходимость нового сотрудника

Увеличение числа работников в подразделении может потребоваться по следующим причинам:

  1. организация расширилась, и на подразделение в целом увеличилась нагрузка. Это может быть как физическое расширение зоны обслуживания (например, возведение нового здания), так и увеличение объема работ (например, увеличение числа машин, которые требуется обслуживать);
  2. было произведено избыточное сокращение штата, по итогам которого подразделение перестало справляться с нагрузкой;
  3. сократилось или было упразднено другое подразделение, и его обязанности легли на работников подразделения, которому теперь требуется штатная единица и так далее.

Составление служебной записки

Формы служебных записок, в том числе и записки о введении новой штатной единицы, законом не регламентированы. На нашем сайте имеются функциональные бланк и образец записки, которым также можно воспользоваться в работе. В бланк потребуется внести следующие данные:

  1. в правом верхнем углу потребуется указать должность и ФИО руководителя организации в дательном падеже и название организации;
  2. ниже под ним указываются должность, структурное подразделение и ФИО автора записки;
  3. в центре листа или слева пишется название документа «служебная записка», а под ним — заголовок, например, «о введении новой штатной единицы в АХО».
  4. в тексте записки указывается на необходимость нового работника и приводится ее обоснование;
  5. в заключение ставится подпись автора записки и дата.

Служебная записка о введении новой штатной единицы. Часть 1

Руководитель, рассмотрев записку, принимает решение об удовлетворении просьбы или об отказе.

Если результат рассмотрения записки положительный, то издается приказ о внесении изменений в штатное расписание, а само расписание переутверждается заново.

После утверждения обновленной «штатки» в подразделении появляется вакансия, на которую можно будет принять нового работника.

Хранение

Служебные записки с резолюцией руководителя прикладываются к приказам о внесении изменений в штатное расписание. Хранятся они вместе с материалами к приказу постоянно.

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

В случае корректировки кадрового состава составляется служебка на изменения в штатном расписании. Разбираемся, как правильно ее составить. 

Кто и зачем составляет служебную записку на изменения в штатном расписании

В ст. 15 ТК РФ указано, что все трудовые отношения закреплены локальными актами, в том числе штатным расписанием, которое является обязательным для жизнедеятельности компании.

Оно подлежит корректировке в организации в следующих случаях:

  • ввод новых должностей (структурных подразделений);
  • изменение окладов, системы оплаты труда;
  • переименование должностей;
  • переименование структурного подразделения;
  • перевод сотрудника в другой отдел (подразделение);
  • сокращение работников;
  • исключение вакансий;
  • исправление технических ошибок.

Законодательством четко не оговорено, кто является инициатором во внесении перемен в штатку. В зависимости от целей, это может быть:

  • руководитель компании или индивидуальный предприниматель — работодатель;
  • руководители структурных подразделений;
  • кадровая служба.

Инициирующим лицом составляется служебка на изменения в штатном расписании, которая передается руководителю организации для рассмотрения. Последний рассматривает документ и с учетом мнения кадровика, бухгалтера и иных заинтересованных лиц принимает решение.

Правила составления служебной записки

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, каждый факт хозяйственной жизни организации оформляется первичным учетным документом.

Единых правил составления документа не существует. Организация составляет служебку, исходя из принятых компанией к работе шаблонов и порядка составления кадровых (первичных) документов (п. 4 ст. 9 402-ФЗ). Документ должен содержать:

  • название;
  • дату составления;
  • реквизиты организации;
  • единицы измерения;
  • Ф.И.О., должность лица, который составляет;
  • содержание, обозначающее причины, которые вызвали необходимость корректировок расписания, предложения инициатора;
  • подпись.

Составляется служебная записка на бумажном носителе, в виде электронного документа, подписанного ЭЦП (п. 5 ст. 9 402-ФЗ).

Не во всех организациях составляются служебные записки, поскольку законом не предусмотрено обязательное ее составление при внесении перемен в штатку. Организации пользуются служебной в качестве обоснования и разъяснения причин изменений. Хранится она 5 лет.

Как оформить служебную записку на изменения в штатном расписании

На первом шаге проводится подготовка. О грядущих мероприятиях сотрудники уведомляются в следующих случаях:

  • изменение размера и порядка формирования заработной платы;
  • перемены в наименовании должности;
  • переименование отдела;
  • сокращение штата.

На втором шаге составляется ходатайство об изменении штатного расписания заинтересованным в корректировках работником. Вот пример служебки:

Генеральному директору

ООО «Clubtk.ru»

Воронову Андрею Викторовичу

от главного бухгалтера

Смирновой Валентины Федоровны

11 октября 2023 года

Служебная записка

В связи с открытием 15.11.2023 нового обособленного подразделения, магазина «Клуб-ТК», прошу внести изменения в штатное расписание путем добавления новых должностей:

  • продавец промышленных товаров — 2 человека с окладом в размере 15 000,00 руб.;
  • заведующий магазином — 1 человек с окладом 25 000,00 руб.

Главный бухгалтер Смирнова В.Ф.

Еще один образец:

Образец составления служебки на изменение штатного расписания

На третьем шаге служебная записка регистрируется и рассматривается руководителем организации. Издается приказ об утверждении новой штатки.

Как подготовить обоснование ввода новой штатной единицы? Понятно, что штатное расписание – это документ, в котором содержится информация о трудовых ресурсах организации. Общую информацию о «штатке» знает каждый, а как должна быть оформлена служебная записка начальника структурного подразделения, содержащая в себе обоснование для введения штатной единицы? Образец служебки, подготовленный нашими специалистами, – в статье.

«Штатка» – нужный документ

Сразу скажем, что трудовое законодательство не содержит прямого требования для работодателей коммерческого сектора экономики оформлять штатное расписание. Значит, составлять или не составлять штатное расписание остается на усмотрение компании. То есть руководство само решает, нужна ли фирме «штатка», или можно обойтись без нее.

Однако, несмотря на необязательность, «штатку» лучше составить. Ведь этот документ содержит полную информацию о персонале организации и о месячном фонде оплаты труда (ст. 57 ТК РФ, раздел 1 указаний, утв. постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1). Как сформулировать обоснование введения новой должности в штатное расписание?

Трудовые отношения – это соглашение между работником и работодателем (организацией или индивидуальным предпринимателем) о выполнении работы, определенной договором, за плату. Во время работы сотрудник находится под управлением и контролем работодателя, подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка и трудится в интересах работодателя (ст. 15 ТК РФ).

Этот вопрос интересует кадровиков, ведь в компании могут происходить изменения, отражающиеся на штатном составе. Поэтому обоснования для введения новой штатной единицы (служебная записка) – весьма актуальный для кадровых специалистов документ.

Для одинаковых должностей в «штатке» должна быть предусмотрена одинаковая оплата труда. Дело в том, что за равный труд по закону полагается равная оплата (ст. 22, ч. 2 ст. 132 ТК РФ). При необходимости диверсифицировать оклады работников, занимающих одинаковые должности, самым безопасным будет включить в форму Т-3 понятия «старший», ведущий», «помощник» и т.п.

Помимо этого в трудовых договорах с работниками нужно прописать различный функционал сотрудников на одноименных должностях:

  • разные права и обязанности;
  • различный уровень ответственности.

Другим способом обезопаситься от претензий проверяющих является введение специальной надбавки для сотрудников, которых предполагается поощрить.

Оформляем инициативу

Введение штатной единицы в штатное расписание – это прерогатива руководителя организации. Именно генеральный директор принимает решение о целесообразности приема в компанию нового сотрудника, подписывая соответствующий приказ.

Однако приказ об увеличении «штатки» является завершающим этапом в процедуре увеличения штата. Обоснование новой штатной единицы – это первый шаг на пути к увеличению штатной численности. Понятно, что соответствующую служебку составляет начальник структурного подразделения, который планирует расширение своего подразделения.

Добавим, что помимо служебной записки он должен представить на рассмотрение руководителя проект должностной инструкции для вновь вводимой должности и обновленную структуру своего подразделения.

Специально для читателей нашими специалистами подготовлена обоснование введения штатной единицы. Пример документа поможет сэкономить время на разработку собственного бланка.

Вы попали в ситуацию, когда от вас потребовали предоставить документ, называемый автобиографией. Это могло произойти при посещении некоторых государственных учреждений, а также при поступлении на государственную службу.

По сути, не имеет значение куда вы будете представлять эту бумагу. Она должна быть написана с соблюдением определенных правил и норм, которые диктуются подведомственными актами госпредприятий, либо нормами, выработанными в результате многочисленных практик.  

Вы можете прямо сейчас взглянуть на представленные образцы и по ним описать историю свой жизни, начиная с учебной парты. А мы попробуем разобраться в нюансах и тонкостях составления автобиографии при трудоустройстве на госслужбу и не только.

Автобиография при трудоустройстве! Зачем?

Кадровику коммерческой организации достаточно будет узнать о ваших трудовых подвигах с помощью обычного резюме, а вот при поступлении на службу в некоторые государственные органы наверняка придется писать историю своей жизни, начиная со школьной парты. И другого варианта нет, так как этого требуют подведомственные акты многих госучреждений. Например, автобиография является обязательным для трудоустройства документом, если соискатель:

Приказ о внесении изменений в штатное расписание: что надо знать кадровику

Обычно приказ о внесении изменений в штатное расписание выпускают, если требуется корректировка существующего документа. Рассказываем, в каких ситуациях придется подготовить такое распоряжение, как его правильно составить, и показываем актуальные образцы.

Приказ о внесении изменений в штатное расписание: что надо знать кадровику

Иллюстрация: Anete Lusina/pexels

Штатное расписание (ШР) необходимо для учета структуры компании, ее численности и состава. В нем фиксируют должности, специальности, профессии сотрудников, указание их квалификаций. Когда требуется пересмотреть ШР, издают специальное распоряжение. Его хранят в отдельной папке.

Предложить поправки вправе не только высшее руководство, но и руководители отделов. Для этого составляется служебная записка, на основании которой подготавливают распоряжение.

Какие корректировки придется зафиксировать в ШР:

  • появилась новая должность, добавилось новое структурное подразделение;
  • изменили название должности, переименовали отдел;
  • изменяется тарифная ставка, оклад (меняется заработная плата сотрудников);
  • ликвидируют отделы и вакантные позиции; проводят сокращение штата, численности.

Рассмотрим подробно каждый из этих случаев.

Введение новых штатных единиц

Если необходимо ввести новую специальность, должность, структурное подразделение, то работодатель издает приказ об изменении штатного расписания и введении новых должностей, отражающий все нововведения.

Унифицированной формы для такого распоряжения не предусмотрено, его оформляют в соответствии с общими правилами:

  • в шапке документа указывают наименование предприятия;
  • ниже прописывают: приказ №, проставляют номер;
  • слева указывают населенный пункт, справа – ставят дату, когда документ выпущен;
  • указывают каждую корректировку и причину, по которой она проводится;
  • вписывают предложения по решению описанных вопросов;
  • закрепляют ответственных за исполнение принятого решения; при необходимости указывают тех, кто обязан ознакомиться с документом (например, бухгалтер);
  • подпись составившего и ее расшифровка.

Посмотрите, как выглядит приказ об изменении в штатном расписании, чтобы добавить штатные единицы в один из отделов на предприятии.

Помимо названий новых должностях в распоряжении о корректировке штатки указываем размеры окладов В распоряжении указывают название структурного подразделения, название позиции, количество ставок, тарифную ставку или оклад.

Обратите внимание на дату издания приказа о новой ставке в штатном расписании – она не совпадает с датой введения должности. Такая ситуация возможна, когда функционирование должности предполагается с определенного времени, после даты выпуска распоряжения.

Переименование должности

Такие перемены придется обосновать. Не красоты ради, а, к примеру, для приведения наименования должности в соответствие с выполняемой сотрудником нагрузкой. Это разрешено сформулировать как изменение условий труда.

Если планируют переименовать продавца-кассира в менеджера торгового зала, то потребуется корректировка ШР. Если место вакантно, то изменение обосновывать не надо. Если занято – соблюдают ряд требований.

Сотрудника уведомляют о планируемых новшествах не позднее чем за два месяца до того, как они вступят в силу. Для работника меняются существенные условия трудового договора, потому директору понадобится его согласие. В дальнейшем действуют, исходя из наличия согласия или несогласия.

В этом случае распоряжение об уточнении штатки оформляют так:

Предварительно согласуйте изменения названий должностей с работниками, которых они касаются.

Пересмотр окладов

Если работодатель меняет оклады, то план мероприятий по изменению штатного расписания аналогичный: на основании служебной записки издают приказ о повышении выплат.

Распоряжение выглядит так:

Положение о зарплате является существенным условием трудового договора. И любая новая информация вносится в него с соблюдением порядка, установленного статьей 74 ТК. Законодательство обязывает уведомить об этом сотрудников письменно за два месяца до того, как изменение вступит в силу.

Как правило, проблем не возникает, если размер увеличивается в большую сторону. В этом случае сторонами подписывается дополнительное соглашение к контракту. Если же предлагаемый оклад оказался ниже и сотрудник отказывается трудиться на таких условиях, то директору следует письменно предложить ему другую имеющуюся вакантную позицию, соответствующую квалификации трудящегося.

Если вакансия отсутствует или работник отказался от всех предложений работодателя, то контракт с ним прекращается по ст. 74 ТК, пп. 7 ч. 1 ст. 77 ТК.

Вывод вакансий

Для исключения должностей издают распоряжение, в котором указывают:

  • дату, с которой данное изменение вступает в силу;
  • название должностей, которые исключаются;
  • количество единиц, которые исключают.

Если вакантные позиции не заняты, потому убирают их без согласования с кем-либо.

Вот для примера шаблон приказа об изменении в штатном расписании в детском саду в случае исключения вакансий:

Сокращение штата

Для проведения такой процедуры потребуется: Уведомить работников о грядущем сокращении как минимум за два месяца. Не забыть предложить им вакантные позиции, если такое возможно.

Если в ШР есть вакантные единицы, то подготовить приказ об их исключении. Подготовить приказ об исключении (сокращении) занятых единиц.

Необходимо обосновать причины сокращения: это обычно либо оптимизация расходов, либо затруднительное финансовое положение. В приказ включают все должности, подпадающие под сокращение, и назначают человека, ответственного за процесс.

Обратите внимание, как выглядит приказ об изменении в штатном расписании для бюджетного учреждения при сокращении штата. Аналогично готовьте документ, если у вас коммерческая организация.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать служебную записку грамотно образец
  • Как написать служебное письмо образец письмо просьба
  • Как написать служебку на человека который не реагирует на замечания
  • Как написать служебку на увеличение штата сотрудников образец
  • Как написать служебку на увеличение заработной платы