Как написать смешной сценарий

Как придумывать миниатюры

Благодаря таким популярным телепередачам как КВН и Comedy Club, игровые миниатюры стали очень востребованы. При желании вы сами можете научиться сочинять сценарии для этих маленьких, но ярких сценок.

Как придумывать миниатюры

Инструкция

Чтобы придумать миниатюру, сначала надо разработать канву сюжета. Как правило, он рождается из одной единственной мысли или идеи. Сюжет в миниатюре должен быть емким, выразительным и завершенным.

Придумывая сценарий для будущей комедийной миниатюры, вспомните смешные ситуации, в которые попадали вы или ваши знакомые. Таких инцидентов наверняка было множество, так почему бы об этом не рассказать?

Миниатюра может родиться из одной единственной фразы или слова. Обратите внимание, что в большинстве коротких сценок чаще всего поднимаются философские, социальные и бытовые вопросы. Поразмышляйте о смысле жизни, о своих жизненных наблюдениях или нравственных ценностях – такие темы всегда останутся вечными.

Если вам пришел в голову некий образ или идея, из которой, как вам кажется, может что-то получиться, всегда записывайте ее или делайте зарисовки, чтобы потом к этой мысли можно было вернуться и более тщательно ее проработать. Несомненно, к созданию миниатюр нужен талант, но иногда помочь может и общий мозговой штурм. Не бойтесь обращаться за помощью к друзьям, ведь именно в споре рождается истина. Возможно, их комментарии помогут развить вашу идею.

После того как вы уже придумали, о чем именно хотите рассказать, вам останется лишь зафиксировать свои мысли на бумаге. При этом стоит помнить, что несмотря на свой небольшой объем, миниатюра — это композиционно и содержательно завершенное произведение, которое заключает в себе одну мысль и идею в чистом виде. В миниатюре не должно быть других дополнительных художественных задач.

Помните о том, что для миниатюры вовсе не обязательно придумывать яркие диалоги. Эти сценки могут быть даже немыми. Главное здесь — суметь при помощи языка жестов передать зрителю основную сюжетную мысль.

Для показа миниатюр, как правило, требуется минимум декораций (если они вообще необходимы). Гораздо проще объяснить, где и с кем происходит то или иное действие, на словах, чем создавать под каждую сценку сложные интерьеры.

 Елена Николаевна Гущина: биография, карьера и личная жизнь

Связанная статья

Елена Николаевна Гущина: биография, карьера и личная жизнь

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Придумывайте шутки, пока не начнет тошнить от шуток.
Знаете, сколько шуток придумывают сценаристы во время рабочего дня?
Не просто больше, чем хотелось бы. Еще больше.

Тут просто расскажем историю о Бене Шварце — комике. Ежедневно он выбирал из новостной ленты самые странные и абсурдные заголовки, брал их за основу и писал по 15-20 шуток. В день. И отправлял штатным сценаристам. Занимался он этим года три, за три года в эфир вышла ровно 21 шутка (и посчитайте, сколько НЕ вышло). Причем ладно бы, он сел, расстроился бы и перестал работать в этом направлении. Из неудачных шуток он слепил очень и очень удачный блог!

Тут еще такой момент: можно говорить о вдохновении и о том, что шутка не будет живой и такой крутой, если ее специально придумывать, а не выдать на волне подъема в нужное время в нужном месте. Да, это правда, но если мы говорим о вечере с друзьями за бокалом вина — это одно. А если вы хотите писать ситкомы — будьте добры, возьмите в привычку придумывать шутки ежедневно после чистки зубов. Одним словом — практикуйтесь!

Стиль.
Да, есть такое — у каждого стендапера, например, есть определенный стиль. Сюжетный юмор, черный, сухой, интеллектуальный, гиперболистичекий — их тьма всяких разных. Все было бы просто, если бы вы были стендапером. Но вы, судя по всему, сценарист, поэтому шутить вам придется не только и не столько от своего лица. Тут придется попотеть, но с юмористической стилистикой придется разобраться. Помните, что неубедительно рассказанные шутки = несмешные шутки. Одним словом — изучайте.

Продумайте историю.
Шутки шутками, но они вовсе не спасут и не вытянут сценарий с посредственной историей. Не делайте скидку на то, что это комедия, мол, серьезного отношения к ней ждать не стоит. А ВОТ И НЕТ!

Любой сценарий — это в первую очередь мощная сюжетная линия. Комедийный сценарий не исключение, поэтому поначалу — шутки в сторону. Просто пишите. Вишенку на тортик добавить несложно.

Не изобретайте велосипед.
Чаще всего нужное вам — оно вот рядом. Это не цитата из философского паблика в контакте. Это ж концентрация правды!

Не надо изобретать и придумывать смешные ситуации — рассказывайте их. Подглядывайте их. Ищите их в повседневной жизни. В людях с бОльшей вероятностью отзовется то, что они испытывали сами — самоирония классная штука! Ваша главная задача заключается в том, чтобы быть максимально правдоподобным и чтобы в конце все сказали: “Черт возьми, да ведь так все и есть!”

Используйте метафоры и сравнения.
Они должны быть максимально простыми, очень открытыми, немного по-детски наивными, но должны очень-очень хорошо ощущаться. Почитайте Керуака и Буковски — сравнения не всегда смешные, но очень точные и очень неординарные.

Ну и напоследок самый простой и очень верный совет: не будьте как кто-то. Будьте как вы, говорите как вы, шутите как вы. Простота, честность и открытость — вот рецепт. Действуйте!

Если действовать уже готовы — вэлкам на курс комедии, довольно-таки скоро стартует новый поток!


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Хотите научиться писать юмористические скетчи? Такие тексты часто используются на телевидении и в стендап-шоу. Чтобы получился действительно хороший, смешной скетч, каждый раз вам нужно будет записывать идеи, придумывать текст и заново перечитывать его.

  1. Изображение с названием Write a Comedy Sketch Step 1

    1

    Решите, где вы будете представлять публике свой скетч. Это будет сценарий для фильма, театральной постановки, речь героя в фильме или даже видеоролик на Youtube?

    • В зависимости от того, что вы выберете, вы сможете использовать разные наборы декораций, костюмы, освещение и компьютерную графику.
  2. Изображение с названием Write a Comedy Sketch Step 2

    2

    Определите свою целевую аудиторию. Разным людям подходят разные шутки. Избегайте сложных и скучных тем.

    • Подумайте о возрасте своей аудитории. Если вы готовите шоу для детей, ваш текст должен быть связан с тем, что интересует детей: с плюшевыми мишками, пони или популярными мультфильмами. Если ваш текст нацелен на взрослых людей, можно говорить о сексе, жестокости, международных махинациях, политике, отцовстве и материнстве и о работе.
    • Подумайте, какие люди будут вас слушать. Если вам нравится примитивный юмор, а аудитория будет интеллигентной, вам нужно будет учесть ожидания людей. Помните: то, что кажется смешным вам, может показаться неуместным, глупым или оскорбительным другим. Шутки о богатых бизнесменах могут пользоваться успехом у среднего и низшего класса, но в высших слоях общества лучше воздержаться от них.
    • Но бывают мероприятия, где грубость поощряется. Иногда проводятся специальные мероприятия, где люди собираются, чтобы шутить друг на другом. Помните, что даже на таких мероприятиях нужно контролировать себя и свои шутки.
  3. Изображение с названием Write a Comedy Sketch Step 3

    3

    Просмотрите разные скетчи. Поищите в интернете записи известных передач с юмористическими скетчами («StandUp», «Comedy Club»).[1]

    • Изучить скетчи других очень важно по двум причинам: во-первых, вы поймете, что нравится другим людям; во-вторых, вы узнаете, что уже было сделано до вас. Необходимо стремиться быть оригинальным, поскольку штуки могут рассмешить только в том случае, если люди их еще не слышали.[2]
    • Знайте, какие жанры комедии вам подходят, а также какие ожидания есть у аудитории этого жанра. Вы же не хотите, чтобы вы и ваш скетч провалились.
  4. Изображение с названием Write a Comedy Sketch Step 4

    4

    Соберите идеи. Теперь вы знаете, как вы преподнесете материал и кто ваша аудитория. Подумайте, какие темы будут интересны людям. Невозможно написать скетч, не потрудившись над темой. Есть много способов собрать идеи. Подумайте, на какую темы вы могли бы говорить.

    • Запишите все идеи, которые у вас возникнут. Вдохновение часто появляется внезапно. Возможно, вы будете бродить по магазину и искать пончики, и у вас родится отличная шутка о еде, питании или физических нагрузках.
    • Черпайте вдохновение в популярных фильмах, сериалах, книгах и комиксах. Многие скетчи строятся на пародировании известных работ.
    • К примеру, вы можете спародировать известный фильм про Индиану Джонса. Он был преподавателем в колледже, но обычные преподаватели не настолько любят приключения, как он. В своем скетче вы могли бы показать, что случилось бы, если бы обычный преподаватель столкнулся с теми же ситуациями, что Индиана Джонс.
    • Многим людям очень помогает метод ассоциаций. Напишите на бумаге слово (или ключевую идею), а затем составьте список из пяти ассоциаций, которые сразу же появляются у вас при виде этого слова. Если какие-либо из ассоциаций покажутся вам странными, это может стать основой для скетча.
    • К примеру, напишите слово «медведь». Теперь подумайте, что приходит вам в голову при упоминании медведя: дикое животное, опасное, бороться, любит рыбу, мех. Выберите то, что кажется интересным вам и может понравиться аудитории. Возможно, вы решите написать скетч о борьбе с медведем.
  5. Изображение с названием Write a Comedy Sketch Step 5

    5

    Поработайте над шутками. Самые смешные шутки — неожиданные и абсурдные.

    • Как и иллюзионисты, комики должны уметь уводить внимание аудитории в другую сторону. Попробуйте началом шутки повести публику в одну сторону, а потом удивите их неожиданной развязкой.
    • Например: «Однажды я боролся с медведем. Он весил меньше килограмма и был набит синтепоном».
    • В этой шутке изменяется направление мысли. Первая фраза вызывает определенные ассоциации и ожидания. Человеку кажется, что речь идет о том, как кто-то боролся с огромным бурым медведем, поэтому становится смешно, когда выясняется, что имелся в виду плюшевый мишка. Шутка смешна еще и потому, что она абсурдна. Много ли вы знаете взрослых людей, которые боролись с плюшевым медведем?[3]
  6. Изображение с названием Write a Comedy Sketch Step 6

    6

    Продумайте время и подачу. Многие комики уверены, что успех или провал шутки зависит от времени.

    • Подумайте, как вы могли бы рассказать шутку о медведе. Сделайте паузу после первой фразы. Дайте публике подумать о том, какая опасность связана с таким приключением. Можете даже вздохнуть, чтобы люди поняли, что все серьезно. Затем произнесите вторую часть шутки. Прозвучало что-то неожиданное, поэтому публика будет смеяться. Если вы произнесете все слишком быстро, люди не успеют осмыслить ваши слова, и шутка провалится.[4]
  7. Изображение с названием Write a Comedy Sketch Step 7

    7

    Развейте мысль. Многие популярные комики всегда начинают с одной ключевой мысли. Теперь пришло время развить ее.

    • Выберите идею. Не бойтесь записать одну идею, а потом выбросить ее. На каждую хорошую мысль может приходиться десяток неудачных.
    • Вернемся к примеру с медведем. Многие комики считают, что юмор должен быть построен на чем-то реалистичном. Подумайте о реалистичных действиях. Не вбрасывайте фразу про медведя из ниоткуда — публика не сможет понять, о чем идет речь.
    • Сконцентрируйтесь на действии, которое вы выбрали. Какими движениями вы боролись с медведем? Были ли там какие-то сложные приемы? Где все это происходило — в спальне, в спальне вашей дочери или в магазине игрушек? Из-за чего началась борьба? Что было в конце? Задавайте себе эти вопросы и развивайте мысль.[5]

    Реклама

  1. Изображение с названием Write a Comedy Sketch Step 8

    1

    Набросайте план. Теперь пришло время бумаги и ручки или компьютера. Вы знаете ключевую мысль скетча, и сейчас нужно набросать план: как вы начнете, о чем будете говорить, какие шутки будут основными и как вы закончите выступление.[6]

    • Многие авторы пишут скетчи задом наперед. Если у вас есть отличная концовка (например, фраза о том, что взрослый человек боролся с плюшевым медведем в магазине игрушек), начните писать отсюда и придумайте, что могло привести к этому. Возможно, человеку не понравилось, как медведь «смотрел» на него, когда тот проходил мимо, чтобы купить подарок на день рождения дочери. Возможно, человек сильно устает на работе, и у него была потребность сильно ударить что-нибудь. Возможно, медведь напомнил ему о ком-то, кого он ненавидит. Позвольте своему воображению дорисовать историю.[7]
  2. Изображение с названием Write a Comedy Sketch Step 9

    2

    Знайте и умейте использовать основные принципы создания сценария. В вашем сценарии должно быть описание обстановки, фразы актеров, указания режисера и описание декораций.[8]

    • Выберите место. Ваш герой или герои будут находиться как минимум в одном месте. Подробно опишите, где разворачивается действие. Что будет находиться рядом? В примере с медведем следует описать прочие мягкие игрушки и то, как они выглядят. Упомяните яркое оформление магазина, чтобы усилить ощущение необычности происходящего.
    • Отделите имя персонажа от его реплик. Выделите имя жирным шрифтом или курсивом и поставьте двоеточие.
    • Напишите реплики персонажей. Многие сценаристы используют знаки препинания, которые дадут подсказку актеру. К примеру, если герой запинается, в сценарии будут использоваться пробелы, пропуски строк и многоточия.
    • Включите в текст указания для актеров. Подумайте, что будут делать актеры. Скорее всего, они не будут просто читать текст со сцены. Дайте указания актерам, куда смотреть, как стоять, как жестикулировать, и всю прочую информацию, которую актерам будет необходимо знать. Нередко сценаристы помечают в тексте паузы для смеха, чтобы публика могла посмеяться, не пропуская ничего в сцене.
    • Включите в текст указания для размещения на сцене. Объясните актерам, где они должны находиться, следует ли им сидеть или стоять, нужно ли перемещать предметы по сцене и когда входить на сцену и уходить с нее.[9]
  3. Изображение с названием Write a Comedy Sketch Step 10

    3

    Продумайте распределение шуток по скетчу. Вы же не хотите, чтобы все шутки оказались в начале или в конце, поэтому растяните их по всему выступлению.

    • Шутки могут наслаиваться друг на друга — это усилит их воздействие, особенно если одна и та же фраза будет использоваться несколько раз.
    • Многие комики любят возвращаться к первоначальной шутке в своих скетчах. К примеру, в скетче про медведя человек пошел в магазин за подарком для дочери, и в конце можно сказать так: «Моя дочь получила в подарок разорванного медведя, потому что меня заставили его купить».[10]
  4. Изображение с названием Write a Comedy Sketch Step 11

    4

    Завершите работу над черновиком. Некоторые авторы уделяют так много времени редактированию, что перестают чувствовать скетч. Сделайте набросок, напишите черновик, а потом переходите к редактированию.

    Реклама

  1. Изображение с названием Write a Comedy Sketch Step 12

    1

    Проверьте и исправьте текст. Прочитайте его вслух. Запишите свое выступление и просмотрите его. Убедитесь, что каждое предложение можно понять. Если публика что-то упустит, понять некоторые шутки будет сложно.[11]

  2. Изображение с названием Write a Comedy Sketch Step 13

    2

    Порепетируйте. Потренируйтесь читать текст перед зеркалом, перед импровизированной публикой или любым другим похожим способом. Вернитесь к началу и заново прочитайте текст. Исправьте недочеты, скорректируйте шутки, перечитайте текст. Основной фактор успеха — практика.

    • Возьмите плюшевого медведя и попробуйте побороться с ним. В процессе у вас могут появиться новые мысли, которые сделают скетч более реалистичным. Возможно, вы поймете, что схватить медведя за голову сложнее, чем вы думали, потому что голова ускользает из-под пальцев. Вы можете захотеть использовать эту деталь в скетче.
    • Прочитайте текст кому-нибудь, отредактируйте, прочитайте и отредактируйте. Сделайте выводы из ошибок — в этом весь смысл репетиций.
  3. Изображение с названием Write a Comedy Sketch Step 14

    3

    Прочитайте текст слушателям. Пришло время показать людям, что вы написали!

    • Не бойтесь импровизировать во время выступления. Иногда самые смешные шутки получаются благодаря случайностям. Научитесь пользоваться этим.

    Реклама

Что вам понадобится

  • Письменные принадлежности или компьютер с необходимыми программами и принтер.

Об этой статье

Эту страницу просматривали 34 743 раза.

Была ли эта статья полезной?

Как написать комедийный сериал

Продюсер Мария Савиных об особенностях создания сценария в самом жизнеутверждающем телевизионном жанре

Мария Савиных — креативный продюсер, девелопмент-продюсер. Долгое время работала продюсером на канале ТНТ, а также возглавляла комедийный отдел Sony Pictures Television. Участвовала в создании ситкома «Счастливы вместе» (2006—2009) и комедийного сериала «Восьмидесятые» (2016).

Автор интенсива «Как написать комедийный сериал» образовательного проекта «Факультет».

Смех — неотъемлемая часть нашей жизни. Даже если вы не собираетесь становиться успешным комедийным сценаристом или бомбить со сцены в жанре стэндапа, научиться шутить — достойная задача. Умение пошутить помогает разрешать конфликты, налаживать знакомства и проходить собеседования.

Можно ли развить чувство юмора? Как раскрыть и развить свой комедийный потенциал? Существует ли инструментарий, который можно использовать в различных ситуациях, чтобы добиться комедийного эффекта? Хорошая новость для всех заключается в том, что да, можно научиться быть смешным. Вторая хорошая новость предназначена для сценаристов — в основе комедии лежит драма. Третья хорошая новость снова для всех — от смеха худеют. Смейтесь чаще!

Итак, вы решили написать сценарий комедийного сериала. С чего начать? Начать нужно, как полагается, с себя. Чтобы написать свою комедию, нужно изучить, какой тип юмора близок именно вам.

Запишите 25 шуток, которые вас очень смешат

Они могут быть откуда угодно — анекдот, друг сказал, прочитали в интернете или в детской книжке. Понимание вкусовых предпочтений в юморе поможет вам обрести уникальный голос в комедии. Посмотрите стэндап, чтобы определить, чей юмор вам ближе — саркастичный, злой и интеллектуальный юмор Джорджа Карлина или физический, гэговый, добрый юмор Стива Мартина, например.

Заведите записную книжку

Вообще любому сценаристу, а комедийному особенно, стоит носить с собой маленькую записную книжку. В неё можно записывать:

  • шутки, которые заставили вас посмеяться;
  • неправильно употребляемые слова, вроде слова «подокойник», вместо «подоконник»;
  • забавные или интересные фразы реальных людей;
  • смешные фамилии;
  • жизненные ситуации, в которых есть место смешному, и тому подобное.

Эти записные книжки могут стать прекрасным источником шуток в ваших диалогах и помогут в создании комедийной ситуации. Также существует множество творческих упражнений, направленных на развитие чувства юмора. Если вы всерьёз решили прокачать свою комедийную мышцу, нужно ежедневно тренироваться. Много упражнений описано, например, в книге Джуди Картер «Библия комедии. Standup».

Определитесь, какую комедию хотите написать

После того, как вы разобрались, что смешит именно вас, какой тип юмора вам подходит, самое время определиться с тем, какую именно комедию вы хотите написать.

Телевизионная комедия делится на следующие типы:

  • Мультикамерная комедия или ситком. Ситком — это сокращение от «ситуационная комедия», а так как любой вид комедии может быть ситуационным, название условное. Речь идёт о ситкоме, снятом в построенном павильоне с использованием нескольких камер, чаще всего четырёх. В Америке на съёмках присутствует живая аудитория и смех записывается прямо на площадке. В России попытки использовать на съёмках ситкомов живую аудиторию не прижились. В сериях прокладывается закадровый смех на этапе озвучивания. Структура ситкома чаще всего подразумевает два акта и две основные линии. За рубежом популярность этого жанра постоянно переживает взлёты и падения. Несмотря на относительно высокую скорость и дешевизну производства, а также отличную повторяемость, сейчас этот жанр не слишком востребован.

Съёмочная площадка сериала «Счастливы вместе»

  • Однокамерная комедия или синглкэм. Это получасовая комедия, которая не обязательно снимается одной камерой. Их может быть две и даже три. Отличие от ситкома заключается в том, что действие происходит в локациях. Также, если в ситкоме герои почти не меняются от серии к серии, то в этих историях возможны прозрения героев и их постепенное изменение. Сами истории жизненные, часто лирические и даже драматические. Юмор ситуативный, рождается в основном за счёт интересного или необычного взгляда героев на мир. Юмор менее плотный, чем в ситкоме, где насыщенность шутками очень велика. Структура получасовой комедии чаще всего подразумевает три акта и три линии. По тональности синглкэмы очень сильно отличаются. Сравните, например, сериал 30 Rock («Студия 30»), в котором характеры являются чуть более выпуклыми, чем обычные люди, а плотность юмора почти не уступает ситкому, и сериал Love («Любовь»), в котором рассказана жизненная история романтических отношений двух очень реалистичных персонажей.
  • Драмеди. По хронометражу это часовая история. Точнее от 45-ти до 52-х минут. В драмеди упор делается на серьёзные, часто драматические события. Иногда комедия происходит только во второстепенной сюжетной линии.

Однокамерные получасовые комедии и драмеди сейчас на пике популярности, как в России, так и за рубежом. В таких историях вам, как сценаристу, нужно очень чётко понимать, какую историю вы рассказываете, о чём ваш сериал. Это может показаться банальным, однако большинство структурных и прочих проблем кроется именно в неполном понимании сценаристом истории, которую он рассказывает. Стоит разбирать сериалы, которые вам нравятся, чтобы понять, как именно они структурированы, как действуют полюбившиеся персонажи.

Кадр из сериала «Студия 30»

Изучите приёмы создания комедии

И вот вы решили, какую историю вам хотелось бы рассказать. Записываете и понимаете, что в ней есть всё, кроме собственно комедии. Знакомо? Попытаемся разобраться, откуда берётся комедия.

Комедийная предпосылка / Разрыв шаблона

Основа всех комедийных основ — комедийная предпосылка. Это пропасть между реальной реальностью и комической реальностью. Слом между тем, что ожидается и тем, что происходит на самом деле. В этом самом разрыве и кроется комедия. Комедийная предпосылка содержится в большинстве комедийных структур, от самых крупных, вроде идеи для сериала, до малых и конкретных, вроде каламбура.

Переписка в интернете:
— Помогите найти минус песни Земфиры «Припевочка».
— Хорошая песня, минусов нет.

Мы ожидаем, что слово «минус» относится к записи музыки песни без слов. Это наша реальная реальность. Но внезапно ответ на вопрос переворачивает значение слова минус в его другое значение — недостаток чего-либо. Нам смешно от того, что мы не ожидали такого исхода или развития ситуации.

Сцена из сериала «Уилл и Грейс»

Тут она протягивает руку с эклером и говорит: «Хочешь укусить?»
Ну, я её и укусил.

В реальной реальности она протягивала ему эклер для укуса, в комической реальности он понял её буквально и укусил за руку. Что, конечно, многое говорит нам о характере самого персонажа, который, положим, не умеет считывать признаки флирта.

Чтобы ломать шаблоны стало для вас привычным занятием, нужно много практиковаться. Через некоторое время такой взгляд на вещи станет привычным образом мышления. Ищите что-то, что нарушает ожидания. Присматривайтесь к самым обыденным ситуациям с мыслью о том, как нарушить их привычный ход. Переворачивайте с ног на голову ход мыслей, обстоятельства, место действия, объект действия и способ действия.

Сцена из сериала «Теория большого взрыва»

Рыба без воды

Ещё один часто используемый комедийный приём, который может помочь вам придумать идею для своей комедии. «Рыба без воды» — это когда ваш герой оказывается в совершенно непривычной для себя ситуации, новом окружении, на неизведанной для себя территории. В основе лежит всё тот же разрыв шаблона:

  • 12-летний мальчик в одночасье становится взрослым мужчиной (фильм Big/«Большой»).
  • Игроман и мелкий жулик скрывается от бандитов под личиной благочестивого пастора (сериал Impastor/«Самозванец»).
  • Обычный заправщик на бензоколонке становится директором телеканала (сериал «Мылодрама»).

Чем больше пропасть между реальным миром вашего героя и новым миром, в который он попадает, тем ярче будут комедийные моменты истории.

Этот приём можно использовать и более локально, на уровне одной сцены. Поместите своего героя в крайне непривычную для него ситуацию. Например, простого парня с окраины на званый ужин в высших кругах, и у вас моментально появится повод для комедии.

Монтаж Гиллигана

Очень простой, но не менее эффективный приём называется «Монтаж Гиллигана». Суть этого инструмента проста: в одной сцене показываем героя, который как максимально категорично заявляет, что не будет что-либо делать/что-либо с ним не произойдёт. В следующей сцене (чаще всего эти сцены следуют друг за другом) показываем, что герой именно это и делает/именно это с ним и происходит.

«Я никогда, ни за что на свете не стану прыгать с парашютом». В следующей сцене кричащий от ужаса герой летит вниз с парашютом.

В лирической комедии «Москва слезам не верит», например, есть сцена в которой Катя полна решимости насчёт своей внезапной беременности: «Ребёнка не будет». В следующей сцене она стоит с дочкой на крыльце роддома.

Кадр из фильма «Москва слезам не верит»

Актуализация

Ещё один часто используемый в комедии приём. Актуализация — это когда кто-либо выполняет что-либо буквально, как ему говорят.

Два охотника выходят из леса, и один из них вдруг падает на землю. Кажется, он не дышит. Другой охотник хватает телефон и вызывает 911. Задыхаясь от волнения, кричит в трубку: «Мой друг мёртв! Что мне делать?». Оператор отвечает: «Успокойтесь, мы вам поможем. Сначала давайте удостоверимся, что ваш друг действительно мёртв». Некоторое время в трубке тишина, потом слышится выстрел. Охотник говорит диспетчеру: «Ладно, он мёртв, что теперь?».

То есть охотник в буквальном смысле убедился, что другой мёртв — он в него выстрелил.

Какие приёмы помогут шутить в тексте

Так как вы сценарист, ваши шутки будут оценивать прежде всего в сценарии, то есть в тексте. Для создания юмора в тексте пригодится следующее:

Каламбур

Каламбур это шутка, построенная на игре слов. Например:

  • Материя бесконечна, но её всё время не хватает кому-то на штаны (Г. Малкин)
  • Лучше синица в руках, чем утка под кроватью (Н. Фоменко)

Гипербола

Гипербола нарочитое преувеличение. Может быть использовано для выражения или подчёркивания чувств говорящего. Пример из сериала «Друзья»:

— Извини, но я такой! Я позитивно настроен!
— Нет, это я позитивно настроена. А ты, как Санта Клаус под кайфом (пауза) в Диснейленде, с девицей в обнимку.

Чем сильнее вы раздуваете гиперболу, чем больше выходите за пределы разумного, тем смешнее будет ваш текст или сцена.

Сравнение

Для того, что сравнение сработало для комического эффекта, оно должно быть как можно более конкретным.

  • Хорошая речь должна быть как женская юбка: достаточно длинная, чтобы закрыть тему и достаточно короткая, чтобы возбудить интерес (У. Черчилль)
  • Мой мозг похож на мой браузер: 20 вкладок открыто, 4 зависли, и я никак не пойму откуда эта музыка.

Помимо создания комедийного эффекта, сравнения также очень обогащают речь персонажа. По тому, какие сравнения приводит персонаж, можно сказать многое об уровне его интеллекта, его интересах и даже о его характере.

  • Есть только одна вещь, которую я ненавижу больше лжи. Обезжиренное молоко. Это просто вода, притворяющаяся молоком (Рон Свонсон, сериал «Парки и зоны отдыха»)
  • — Шелдон, ты серьёзно думаешь, что дойдёт до драки?
    А что, похоже, что эти кулаки здесь доят невидимую корову? (сериал «Теория Большого Взрыва»)

Сравнение, использованное Шелдоном, смешит, потому что эти два действия — водить кулаками как в боксе и доить корову — действительно невероятно похожи. Однако сравнение неочевидно, оно оригинальное, а это дорогого стоит.

Кадр из сериала «Теория большого взрыва»

Метафора

Метафора — это приём, который заключается в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-нибудь аналогии, сходства, сравнения.

В этой сцене из сериала «Друзья» Рейчел пытается объяснить отцу почему она не вышла замуж:

Рейчел: Ну папочка, послушай! Это как… если бы… всю мою жизнь все вокруг постоянно твердили: «Ты — туфля! Ты — туфля! Ты — туфля! Ты — туфля!» А сегодня я просто остановилась и сказала: «Что если я не хочу быть туфлей? Что если я хочу быть… сумочкой, понимаешь? Или… шляпкой?» Нет, я не говорю, что хочу, чтобы ты купил мне шляпку, я говорю, что я и есть шляпка. Это метафора, папа!
Росс: Понятно откуда тут проблемы.

Комедийный эффект достигается также за счёт самих образов, которые Рейчел выбрала в качестве аналогии, при том, что эти образы чётко отражают ценности Рейчел.

Этот инструмент может употребляться не только в тексте. С помощью метафоры в отношениях можно строить и комедийную сцену.

Существуют устоявшиеся представления о том, как разворачивается сцена, например, разрыва в отношениях между мужчиной и женщиной. В фильме «Мачо и ботан – 2» нам показывают ссору лучших друзей. И эта сцена обыграна как сцена расставания двух любовников, что порождает комедийный эффект. Можно обыгрывать поведение двух взрослых людей, как поведение взрослого и ребёнка. Сын и отец ведут себя как пожилая супружеская пара, которые друг другу осточертели, но не могут расстаться и тому подобное.

Предположим, что всё прошло очень успешно, и вы написали пилот своего комедийного сериала. Как же понять, что шутки, которые вы написали, смешные? Увы, не существует другого пути, кроме как протестировать их. Прочтите свой сценарий друзьям и знакомым, посмотрите на их реакцию, попробуйте использовать шутки из сценария в жизни. Пожалуйста, не расстраивайтесь, если кто-то не смеётся. Даже у самых великих комедиантов шутки не всегда заходят с первого раза.

Практикуйтесь, чаще используйте комедийные приёмы и всё получится!

Текст: Мария Савиных
Обложка: кадр из сериала «Друзья»
5 марта 2019

Увеличение количества новых клиентов, повышение узнаваемости бренда, привлечение внимания к вашим товарам и услугам – это лишь некоторые преимущества, которые даст вам качественный рекламный ролик.

Именно поэтому стоит уделить достаточно времени и сил созданию сценария. Хороший сценарий поможет вам заложить прочный фундамент для успешного воплощения замысла. Более того, законы драматургии, которые обычно используются для создания киносценариев, можно и нужно применять и в области видеомаркетинга.

В этой статье я рассмотрю основные этапы работы над сценарием креативного рекламного ролика – начиная от поиска идеи и заканчивая записью «чистовой» версии.

Подготовка

Хронометраж у рекламных роликов обычно совсем небольшой: от 10 до 35 секунд, особенно если речь идет о рекламе для телевидения. Казалось бы, что в этом сложного – сел и написал пару страничек, правда?

Нет. Львиную долю самых важных задач вы будете решать именно на стадии подготовки: прежде чем приступать к процессу написания, нужно определиться, о чем, зачем и для кого вы будете работать.

На этом этапе вам поможет несколько простых советов:

  1. Определите цель. Для чего вы будете работать, на что будет направлено действие готового продукта? Важно понимать, что просмотр вашей рекламы должен подействовать на потенциального клиента определенным образом. «Вау, хочу купить это!», «Ого, надо срочно заказать!», «Позвоню им завтра и узнаю, сколько это стоит!» – представьте себе конечный результат. Правильно сформулированная цель – это основа для выполнения всех последующих шагов.

Я не знаю, о чем писать: как выйти из контент-ступора?

Я не знаю, о чем писать: как выйти из контент-ступора?

  1. Ответьте себе на вопросы: кто ваша ЦА и чего она хочет? Если вы будете рекламировать детское питание, ваша целевая аудитория, скорее всего, будет состоять из родителей, преимущественно – из молодых мамочек. Если вы хотите написать сценарий для рекламы молодежной одежды, вашими потенциальными клиентами могут быть тинейджеры и студенты. Разрабатывая структуру ролика, вы будете ориентироваться именно на их интересы и приоритеты. Четкие представления о ЦА дадут вам возможность создать ролик, который будет близок и понятен ей.
  1. Поищите референсы. На стадии подготовки самое время ознакомиться с рекламой конкурентов: что уже было сказано на эту тему? Посмотрев несколько роликов, затрагивающих интересующую вас проблему, вы избежите повторов чужой мысли и поймете, как можно выделиться среди конкурентов.

А еще просмотр интересных рекламных видео станет отличным способом подстегнуть воображение: использование конкретного приема или особой «фишки» может стать отправной точкой для разработки концепции.

  1. Сформулируйте идею. Идея – это стержень будущего сценария и основная мысль, которую вы хотите донести до зрителя. Отталкиваясь от нее, вы сможете выбрать верное направление сюжета. «Мой товар самый классный», «Наши услуги помогут решить определенную проблему», «С этим товаром вы почувствуете себя крутым/модным/защищенным» – в утрированной форме идея видеорекламы может выглядеть именно так.

Делаем блоги для бизнеса и бренд-медиа

Интересно и эффективно

Подробнее

Делаем блоги для бизнеса и бренд-медиа

Работа над сюжетом

Итак, у вас есть классная идея и теперь вы знаете, зачем и для кого вы будете писать сценарий. Настало время собирать «скелет» вашей будущей истории:

  1. Придумайте героя. Создать персонажа помогут несколько вопросов: кто он, чем занимается, сколько ему лет, о чем он мечтает? Так как вы работаете именно над рекламой, а не над художественным фильмом, создать персонажа поможет собирательный образ представителя вашей целевой аудитории: например, героем ролика о вегетарианских продуктах может быть молодой инструктор по йоге.

Можно, однако, выбрать метод «от обратного»: например, сделать центральным персонажем рекламы молодежного бренда пожилую женщину и показать, как выбор этого продукта изменил ее жизнь. Такой путь более рискованный, зато смелый и оригинальный.

В любом случае, от героя зависит развитие сюжетной линии, ведь именно ему предстоит действовать в предложенных сценаристом обстоятельствах.

В этой рекламе Amstel мы знакомимся с героем через его окружение: мы слышим весь ролик об Алексе, но лишь в конце узнаем, кто же он такой.

Интрига может быть хорошим «крючком»: я, например, досмотрела рекламу до конца, чтобы наконец-то познакомиться с Алексом :)

Важно: не стоит ждать вдохновения и внезапного появления музы. Пишите здесь и сейчас: вдохновение появится в процессе. Как говорит Вики Кинг в книге «Как написать кино за 21 день», самый подходящий момент начать писать – когда вы думаете, что не знаете, о чем писать.

6. Найдите конфликт. Противостояние – это мощный двигатель, который задаст истории направление.

С чем будет бороться ваш герой? Может быть, он хочет приобрести недорогой и качественный холодильник, но не может найти идеальный вариант? Это внешний конфликт, который должен разрешиться в финале (разумеется, герой получит идеальное предложение, которое его устроит).

Или персонаж должен сделать важный выбор, но сомневается: поехать отдыхать в Турцию или в Таиланд? Это будет внутренний конфликт, который тоже разрешится при помощи рекламируемых услуг: «Все еще не можете определиться? Мы вам поможем!».

В контексте рекламы конфликт может быть выражен в виде проблемы, с которой вы поможете разобраться потенциальным клиентам.

Посмотрите на этот трогательный ролик от Milka: у героя ролика есть серьезный внутренний конфликт – борьба между вежливостью и желанием съесть шоколадку :)

7. Придерживайтесь трехактной структуры. Трехчастная форма предполагает наличие завязки и первого поворотного события в первом акте, развития и второго поворотного во втором акте, и кульминации с развязкой в заключительном акте.

Кажется, что в те же 25-30 секунд уложить сюжет с трехчастной структурой просто невозможно, однако это вполне реально. Мой любимый пример – это креативная реклама Mercedes-Benz.

Всего за 40 секунд разворачивается полноценная история: мужчина едет на автомобиле по заснеженному лесу (завязка), как вдруг внезапно в его машине оказывается сама Смерть (первое поворотное событие). Смерть намекает ошарашенному герою на его скорую гибель лаконичной фразой «Sorry» (развитие). Мужчина едва не становится жертвой несчастного случая, однако он успевает затормозить вовремя (второе поворотное событие), и Смерть остается ни с чем. Теперь уже герой иронично приносит мрачному жнецу свои извинения (кульминация). Почему ему удалось остаться невредимым? Конечно же, благодаря безопасному и крутому автомобилю (развязка)!

Важно: именно пэкшот – кадр с логотипом компании или самим продуктом и лозунгом бренда – наиболее часто становится развязкой рекламного ролика.

  1. Напишите синопсис. Теперь, когда вы выстроили сюжет, можно записать его в сжатой форме, без диалогов и лишних деталей. Пишите кратко и по существу, чтобы четко прослеживались основная мысль и сюжетная линия. Конечно, если ролик совсем небольшой, этот этап можно опустить и сразу приступить к записи черновика, но работа над синопсисом даст вам преимущество. Если в истории есть какие-то пробелы или «косяки», на этом этапе их будет проще отследить и исправить.
  1. Приступайте к записи чернового варианта. Пишите в той форме, которая вам наиболее удобна, корректуру и оформление оставьте для финальной стадии. Сейчас необходимо описать действие, которое зритель увидит в кадре, и прописать все диалоги (если они есть).

Важно: не указывайте в сценарии технические параметры: движение камеры, крупность плана и т. д., особенно если вы пишете сценарий на заказ, а не для себя. Вся техническая информация будет обсуждаться уже при непосредственной подготовке к съемкам при участии режиссера и оператора. Сейчас ваша задача – это написать историю так, чтобы она была логичной, увлекательной и понятной любому.

  1. Больше действия, меньше слов – используйте возможности визуального контента. Помните, что главная функция видеоконтента – показывать, а не рассказывать. Смело сокращайте диалоги, если они вообще необходимы. Полезные свойства продукта демонстрируйте через события – наблюдать за ними зрителю будет гораздо интереснее, чем слушать бесконечный закадровый голос, перечисляющий характеристики товара.

Посмотрите, как необычно и изобретательно показаны функции кабриолета Volvo C70 в этом милом ролике:

А ведь героини этой рекламы не произнесли ни слова!

Творческое ускорение: как научиться писать быстро и эффективно

Творческое ускорение: как научиться писать быстро и эффективно

Важно: прежде чем переходить к следующему шагу, выдержите паузу – отложите материал на несколько дней, отдохните от него. Взглянув на черновик свежим взглядом, вы поймете, нужны ли вам еще какие-то правки или можно приступать к финальному этапу.

Работа над «чистовиком»: выходим на финишную прямую

Теперь, когда основная часть работы позади, дело за малым: нужно провести корректуру и привести в порядок оформление, а также проверить хронометраж, особенно если вы должны уложиться в строгие рамки.

Воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  1. Освойте «американский» формат сценарной записи. Этот пункт не обязателен, тем более, у заказчика могут быть собственные требования к оформлению, но у «американки» есть неоспоримые достоинства.

Во-первых, информация будет четко разделена на блоки: место, время, действие и реплики (в том числе и закадровые). Во-вторых, в рамках «американского» формата у вас будет меньше возможности отойти от темы и начать «растекаться мыслью по древу». В-третьих, сценарий, записанный по «американским» стандартам гораздо легче и удобнее воспринимать.

Как отформатировать сценарий в соответствии с «американским» стандартом:

  • Шрифт Courier New, размер 12.
  • Курсив, выделение жирным и подчеркивание не используются.
  • В начале каждой сцены указывается ее номер, место действия (интерьер или натура, название объекта) и режим (утро/день/вечер/ночь).
  • Устанавливаем поля страницы: верхнее – 2,5 см, нижнее – 1,25 см, левое – 3,75 см, правое – 2,5 см.
  • Для строки с именем персонажа отступ слева – 6,75 см.
  • Для блока с репликами отступы слева и справа по 3,75 см.
  • В блоке с ремарками отступ слева – 5,5 см, справа – 4,5 см.

Как это выглядит на практике?

Как писать сценарии

Сравните: слева – сумбур и хаос, справа – структурированный материал

  1. Посчитайте хронометраж. Уложились ли вы во временные рамки?

Проверить, сколько времени будет идти ваш ролик, можно несколькими способами:

  • Возьмите секундомер. Засеките время и прочитайте сценарий вслух, проговаривая все реплики и представляя себе подробно и в деталях все действия. Можно даже пройти их, обозначая схематически: однажды коллега попросил меня посчитать хронометраж одной сложной сцены, и я ходила по комнате с секундомером, залезала в воображаемую лодку и гребла невидимыми веслами (да, со стороны этот процесс может выглядеть забавно). Этот способ пока еще остается самым проверенным.
  • Можно воспользоваться онлайн-ресурсом «Хрономер», однако я бы посоветовала прибегать к этому способу только в крайних случаях – когда сроки горят, и на полноценный просчет не хватает времени. Программа считает тайминг, основываясь на количестве слов в тексте – сами понимаете, что брать в расчет немые атмосферные кадры она не будет.
  • Сценарий, записанный в «американке», можно метрировать исходя из количества страниц: считается, что одна страница такого материала равняется приблизительно одной минуте экранного времени. Этот способ подходит для тех, кто рассчитывает сделать ролик с длительностью от одной минуты и более.

Заключение

В этой статье я привела пошаговую инструкцию по написанию сценария для рекламного ролика и описала основные этапы работы. Тестируйте, творите, фантазируйте! Искренне надеюсь, что материал был полезным и интересным ;)

А если не хочется тратить время на поиски идеи и муки творчества, мы можем полностью взять на себя производство вашей видеорекламы – от разработки замысла до монтажа и цветокоррекции.


Download Article


Download Article

If your family and friends have told you that you are a funny person, you may have considered trying stand-up comedy. If you’re interested, writing stand-up is definitely something you can learn to do! We’ve put together this article to provide you with answers to some of the most common questions people have about writing jokes.

  1. Image titled Write Stand Up Comedy Step 1

    1

    Get personal. Stand-up comedy is often more funny when the jokes are about personal issues, feelings, or opinions. Think of yourself as the main character in your act and use real life, personal experiences to help you come up with topics for your jokes.[1]

    • Think about things you love, things you dislike, and things that annoy you.
    • For example, if you have a love of Renaissance festivals, think about whether you always wear a costume that gets you funny looks in public or if there are certain «types» of people who attend the festivals that you could describe in a funny way.
    • If you dislike subway rides, describe how annoying the subway is – people sitting too close, a couple making out in the corner, the one guy who always has his music playing without headphones.
  2. Image titled Write Stand Up Comedy Step 2

    2

    Build on a story. If you’ve already got a funny story you like to tell, use it for the base of your jokes. Build on it by telling jokes or other stories that are related.[2]

    • For example, if you have a really funny story about going to a theme park, use that as your base story. Then write other jokes related to theme parks – they could be about the food, waiting in line, or dealing with kids.

    Advertisement

  3. Image titled Write Stand Up Comedy Step 3

    3

    Use the news as inspiration. Look for news stories that strike you as particularly ridiculous or funny or outrageous. Then make it personal using the following formula: «X happened in the news. If I did that/if that happened to me…» and fill in the rest.[3]

    • Not everything that comes out of this exercise will be funny, but you’ll occasionally get some good stuff!
    • For example, if you see a news story about politicians behaving badly, you could use that. You could start the joke by saying something like: «Senator Smith just spent $100,000 on a private plane for his wife. If I spent $100,000 on a private plane I’d have a plane but no wife.»
  4. Advertisement

  1. Image titled Write Stand Up Comedy Step 4

    1

    Record your thoughts on the go. Carry a small notebook with you (or download a notes app to your smartphone) and take note of what you find funny. You might want to write down something someone says, or something that happens to you or someone else. It can be great material for a joke.[4]

    • For example, if you see someone pushing a grocery cart into a store and almost trip and it makes you laugh, pull out your notebook and write down everything about the scene that made it funny, such as how the person looked and how they reacted to almost tripping.
    • You can also record yourself saying jokes into your smartphone’s voice recorder.
    • Review everything you record at least once a week to retrieve your ideas.
  2. Image titled Write Stand Up Comedy Step 5

    2

    Write down everything you can think of about a certain topic. Don’t try to force yourself to be funny, just write down whatever comes to mind. Set a timer for 5 or 10 minutes and write until the timer goes off.[5]

    • For example, choose the topic of travelling and write down as many funny thoughts, feelings, and stories you have about trips you’ve been on or travelling in general.
  3. Image titled Write Stand Up Comedy Step 6

    3

    Draft a few jokes based on your brainstorming. In your free-writing, you might have written down funny words, weird stories you forgot about, or even questions. All of these things can be the good foundation for jokes. Pick 1 or 2 things you like best and write out a joke based on them – your first draft should be about 250 words.[6]

    • For example, if you wrote down a bunch of funny thoughts about travelling, pick 1-2 of the funniest ideas and expand them into full length jokes with a beginning, a middle, and an end. Make sure the jokes have obvious punchlines to get people laughing.
    • You might start a joke by saying something like: “So I was on a plane to Mexico last week, and the lady next to me fell asleep and started to…”
  4. Advertisement

  1. Image titled Write Stand Up Comedy Step 7

    1

    Revise jokes to make them short enough to fit together in a routine. Once you’ve got some individual jokes drafted, cut them from 250 words to 100, then to 50, then to 25. This forces you to get to the nugget of what’s funny in your jokes. It also helps you get rid of unnecessary context or buildup, which can distract your audience.[7]

    • Comedian Jerry Seinfeld recommends compressing shorter jokes together because it helps the laughter build up. When people don’t have time to stop laughing between jokes, the laughter in the room just keeps getting bigger and bigger.
  2. Image titled Write Stand Up Comedy Step 8

    2

    Come up with more similarly-themed jokes to fill in your routine script. Think about the topics your current jokes are about and then think of more funny emotions and images related to those topics. Write additional jokes around these ideas to fill in your comedy routine script.[8]

    • For example, if you already have a couple of jokes about waiting in the lobby of the dentist’s office, try to imagine what it looks like there and how it makes you feel to come up with a few more jokes that fit into your set.
    • You could say something like: “By the way, what’s with every dentist’s office having a fish tank? How did that get started? Fish don’t even have teeth!”
  3. Image titled Write Stand Up Comedy Step 9

    3

    Assemble your jokes into a logical sequence. Put similar jokes one after the other. Create connections between different jokes to string them together in a way that makes sense.[9]

    • For example if you have 4-5 jokes about portable toilets, say those one after another, then lead into your story about a weird experience you had in an airport bathroom by saying something like: “Speaking of toilets, this one time I was in an airport bathroom and…” From there, you can move onto some more airport jokes or jokes about other public places.
  4. Advertisement

  1. Image titled Write Stand Up Comedy Step 10

    1

    Tell 2-4 jokes in the first minute. Start with your second-best joke and from there continue to tell a few more of your shorter jokes. Unless you’re a really well-known comic, the audience is going to be waiting to be impressed by you. To grab their attention and impress them right away, start your second-best joke. It’s quick and easy and will make your audience laugh right away.[10]

    • The more laughs you can get at the beginning of your set, the better your set can turn out. It’s also a chance to establish your tone – are your jokes sarcastic, or self-deprecating? Do you deliver in a monotone or with a lot of energy? Let your audience get to know you as soon as possible.
  2. Image titled Write Stand Up Comedy Step 11

    2

    Try to keep your jokes under 45 seconds for the next 3 minutes. This keeps your audience engaged. If you have a great joke that’s over 45 seconds long, make sure it’s written to have a couple of punchlines along the way. That keeps your audience laughing and sets them up for the big punchline at the end.[11]

    • The most important thing for the middle part of your set is that it flows. This is where having jokes in a logical order with good transitions between them is really helpful.
  3. Image titled Write Stand Up Comedy Step 12

    3

    End with your best joke in the last minute. You used your second best joke to open your set to get the audience laughing quickly, so now end your set with your best joke. You want to leave the audience laughing, and ending with your best joke will make your set more memorable.[12]

    • When you’re actually delivering your set in real life, don’t forget to repeat your name and thank the audience before you walk off stage.
    • You can also end by bringing back a punchline from earlier. For example, if you had a joke at the beginning of your set about spending Christmas with your mother-in-law, you can say something like: “And that’s why I’ll never go to my mother-in-law’s for Christmas again!”
  4. Advertisement

  1. Image titled Write Stand Up Comedy Step 13

    1

    Practice jokes in front of small audiences. This is a great way for amateur comedians to get a feel for what works and what doesn’t work. Gather a few friends or family members together or go to a small open mic night and deliver a set to your audience. Watch carefully how people react to each joke.[13]

    • A good thing about practicing in front of people you know before you move onto comedy events is that you can ask them for feedback, too.
  2. Image titled Write Stand Up Comedy Step 14

    2

    Move on from jokes that don’t work. If you tell a joke that bombs – no one laughs and the audience is just staring at you (or worse yet, they boo) – shake it off and move on. If you get too caught up in one joke failing, the rest of your jokes might also fail because you’re delivering them with the same energy or personality. Every comic bombs from time to time – it’s okay![14]

    • As you perform your comedy more, you start to learn when a joke isn’t going to work in real time by watching your audience’s reactions. Then, you can cut the joke short or modify it to try and get a laugh. This is called “editing on the fly.”
  3. Image titled Write Stand Up Comedy Step 15

    3

    Work on shaping your comedic persona. Creating a unique comedic persona, or style, for yourself makes it easier to write jokes. Try to determine what your style is and focus your joke writing on writing from this point of view.[15]

    • For instance, maybe you’re a shy, self-deprecating type of guy, or perhaps you’re a self-confident girl who doesn’t take you-know-what from anyone.
    • If you decide your persona is going to be making fun of yourself, you can start jokes with things like: “So the other day I confirmed what I’ve known for a while now – I’m really bad at sports.”
  4. Advertisement

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

References

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 81,461 times.

Did this article help you?

Get all the best how-tos!

Sign up for wikiHow’s weekly email newsletter

Subscribe

You’re all set!


Download Article


Download Article

If your family and friends have told you that you are a funny person, you may have considered trying stand-up comedy. If you’re interested, writing stand-up is definitely something you can learn to do! We’ve put together this article to provide you with answers to some of the most common questions people have about writing jokes.

  1. Image titled Write Stand Up Comedy Step 1

    1

    Get personal. Stand-up comedy is often more funny when the jokes are about personal issues, feelings, or opinions. Think of yourself as the main character in your act and use real life, personal experiences to help you come up with topics for your jokes.[1]

    • Think about things you love, things you dislike, and things that annoy you.
    • For example, if you have a love of Renaissance festivals, think about whether you always wear a costume that gets you funny looks in public or if there are certain «types» of people who attend the festivals that you could describe in a funny way.
    • If you dislike subway rides, describe how annoying the subway is – people sitting too close, a couple making out in the corner, the one guy who always has his music playing without headphones.
  2. Image titled Write Stand Up Comedy Step 2

    2

    Build on a story. If you’ve already got a funny story you like to tell, use it for the base of your jokes. Build on it by telling jokes or other stories that are related.[2]

    • For example, if you have a really funny story about going to a theme park, use that as your base story. Then write other jokes related to theme parks – they could be about the food, waiting in line, or dealing with kids.

    Advertisement

  3. Image titled Write Stand Up Comedy Step 3

    3

    Use the news as inspiration. Look for news stories that strike you as particularly ridiculous or funny or outrageous. Then make it personal using the following formula: «X happened in the news. If I did that/if that happened to me…» and fill in the rest.[3]

    • Not everything that comes out of this exercise will be funny, but you’ll occasionally get some good stuff!
    • For example, if you see a news story about politicians behaving badly, you could use that. You could start the joke by saying something like: «Senator Smith just spent $100,000 on a private plane for his wife. If I spent $100,000 on a private plane I’d have a plane but no wife.»
  4. Advertisement

  1. Image titled Write Stand Up Comedy Step 4

    1

    Record your thoughts on the go. Carry a small notebook with you (or download a notes app to your smartphone) and take note of what you find funny. You might want to write down something someone says, or something that happens to you or someone else. It can be great material for a joke.[4]

    • For example, if you see someone pushing a grocery cart into a store and almost trip and it makes you laugh, pull out your notebook and write down everything about the scene that made it funny, such as how the person looked and how they reacted to almost tripping.
    • You can also record yourself saying jokes into your smartphone’s voice recorder.
    • Review everything you record at least once a week to retrieve your ideas.
  2. Image titled Write Stand Up Comedy Step 5

    2

    Write down everything you can think of about a certain topic. Don’t try to force yourself to be funny, just write down whatever comes to mind. Set a timer for 5 or 10 minutes and write until the timer goes off.[5]

    • For example, choose the topic of travelling and write down as many funny thoughts, feelings, and stories you have about trips you’ve been on or travelling in general.
  3. Image titled Write Stand Up Comedy Step 6

    3

    Draft a few jokes based on your brainstorming. In your free-writing, you might have written down funny words, weird stories you forgot about, or even questions. All of these things can be the good foundation for jokes. Pick 1 or 2 things you like best and write out a joke based on them – your first draft should be about 250 words.[6]

    • For example, if you wrote down a bunch of funny thoughts about travelling, pick 1-2 of the funniest ideas and expand them into full length jokes with a beginning, a middle, and an end. Make sure the jokes have obvious punchlines to get people laughing.
    • You might start a joke by saying something like: “So I was on a plane to Mexico last week, and the lady next to me fell asleep and started to…”
  4. Advertisement

  1. Image titled Write Stand Up Comedy Step 7

    1

    Revise jokes to make them short enough to fit together in a routine. Once you’ve got some individual jokes drafted, cut them from 250 words to 100, then to 50, then to 25. This forces you to get to the nugget of what’s funny in your jokes. It also helps you get rid of unnecessary context or buildup, which can distract your audience.[7]

    • Comedian Jerry Seinfeld recommends compressing shorter jokes together because it helps the laughter build up. When people don’t have time to stop laughing between jokes, the laughter in the room just keeps getting bigger and bigger.
  2. Image titled Write Stand Up Comedy Step 8

    2

    Come up with more similarly-themed jokes to fill in your routine script. Think about the topics your current jokes are about and then think of more funny emotions and images related to those topics. Write additional jokes around these ideas to fill in your comedy routine script.[8]

    • For example, if you already have a couple of jokes about waiting in the lobby of the dentist’s office, try to imagine what it looks like there and how it makes you feel to come up with a few more jokes that fit into your set.
    • You could say something like: “By the way, what’s with every dentist’s office having a fish tank? How did that get started? Fish don’t even have teeth!”
  3. Image titled Write Stand Up Comedy Step 9

    3

    Assemble your jokes into a logical sequence. Put similar jokes one after the other. Create connections between different jokes to string them together in a way that makes sense.[9]

    • For example if you have 4-5 jokes about portable toilets, say those one after another, then lead into your story about a weird experience you had in an airport bathroom by saying something like: “Speaking of toilets, this one time I was in an airport bathroom and…” From there, you can move onto some more airport jokes or jokes about other public places.
  4. Advertisement

  1. Image titled Write Stand Up Comedy Step 10

    1

    Tell 2-4 jokes in the first minute. Start with your second-best joke and from there continue to tell a few more of your shorter jokes. Unless you’re a really well-known comic, the audience is going to be waiting to be impressed by you. To grab their attention and impress them right away, start your second-best joke. It’s quick and easy and will make your audience laugh right away.[10]

    • The more laughs you can get at the beginning of your set, the better your set can turn out. It’s also a chance to establish your tone – are your jokes sarcastic, or self-deprecating? Do you deliver in a monotone or with a lot of energy? Let your audience get to know you as soon as possible.
  2. Image titled Write Stand Up Comedy Step 11

    2

    Try to keep your jokes under 45 seconds for the next 3 minutes. This keeps your audience engaged. If you have a great joke that’s over 45 seconds long, make sure it’s written to have a couple of punchlines along the way. That keeps your audience laughing and sets them up for the big punchline at the end.[11]

    • The most important thing for the middle part of your set is that it flows. This is where having jokes in a logical order with good transitions between them is really helpful.
  3. Image titled Write Stand Up Comedy Step 12

    3

    End with your best joke in the last minute. You used your second best joke to open your set to get the audience laughing quickly, so now end your set with your best joke. You want to leave the audience laughing, and ending with your best joke will make your set more memorable.[12]

    • When you’re actually delivering your set in real life, don’t forget to repeat your name and thank the audience before you walk off stage.
    • You can also end by bringing back a punchline from earlier. For example, if you had a joke at the beginning of your set about spending Christmas with your mother-in-law, you can say something like: “And that’s why I’ll never go to my mother-in-law’s for Christmas again!”
  4. Advertisement

  1. Image titled Write Stand Up Comedy Step 13

    1

    Practice jokes in front of small audiences. This is a great way for amateur comedians to get a feel for what works and what doesn’t work. Gather a few friends or family members together or go to a small open mic night and deliver a set to your audience. Watch carefully how people react to each joke.[13]

    • A good thing about practicing in front of people you know before you move onto comedy events is that you can ask them for feedback, too.
  2. Image titled Write Stand Up Comedy Step 14

    2

    Move on from jokes that don’t work. If you tell a joke that bombs – no one laughs and the audience is just staring at you (or worse yet, they boo) – shake it off and move on. If you get too caught up in one joke failing, the rest of your jokes might also fail because you’re delivering them with the same energy or personality. Every comic bombs from time to time – it’s okay![14]

    • As you perform your comedy more, you start to learn when a joke isn’t going to work in real time by watching your audience’s reactions. Then, you can cut the joke short or modify it to try and get a laugh. This is called “editing on the fly.”
  3. Image titled Write Stand Up Comedy Step 15

    3

    Work on shaping your comedic persona. Creating a unique comedic persona, or style, for yourself makes it easier to write jokes. Try to determine what your style is and focus your joke writing on writing from this point of view.[15]

    • For instance, maybe you’re a shy, self-deprecating type of guy, or perhaps you’re a self-confident girl who doesn’t take you-know-what from anyone.
    • If you decide your persona is going to be making fun of yourself, you can start jokes with things like: “So the other day I confirmed what I’ve known for a while now – I’m really bad at sports.”
  4. Advertisement

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

References

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 81,461 times.

Did this article help you?

Get all the best how-tos!

Sign up for wikiHow’s weekly email newsletter

Subscribe

You’re all set!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать служебную записку на введение штатной единицы
  • Как написать служебную записку на аванс
  • Как написать служебную записку для повышения заработной платы
  • Как написать служебную записку директору школы
  • Как написать служебную записку грамотно образец