Как написать смешной текст

  • Литнет
  • Литературные блоги
  • Как писать юмор?

Как писать юмор?

Конечно, юмор это совсем не то, что можно вымучивать. Шутки получаются лучше, когда рождаются легко, спонтанно. Но мне лично показались полезными приемы, привиденные в статье ниже.

Возможно, кому-то, кто как и я только подступается к этому непростому жанру, они тоже пригодятся)

(Далее идет нагло стыренный текст)

Приемов создания смешного довольно много. Но большинство шуток созданы по этим основным приемам юмора:

1.Ирония. Ее построить несложно. Это делается следующим образом. Достаточно сделать вывод или оценить что-то словами, которые были бы контрастны к словам, напрашивающимся в данном  контексте. Т.е. даем прямо противоположную оценку.

Примеры:

Сказать лодырю: – Да ты заслуженный герой труда, трудоголик, работаешь не покладая рук.

Человеку, который пьет и курит – Ведешь здоровый образ жизни?

2. Двусмысленность. Комичность построена на использовании слов с несколькими (больше одного) значениями. Алгоритм простой:
1) заметили слово, у которого есть еще значения
2) выбрали значение отличное от предыдущего и подходящее для данного случая
3) употребили.

Примеры:
Штрилиц всю ночь топил печку. На утро она утонула.
Из окна дуло. Штирлиц прикрыл форточку и дуло исчезло.
Штирлиц забегает в бар с шашкой наголо и кричит во все горло: «Порублю с*ки!»
С*ки скинулись по-рублю и Штирлиц ушел…

3. Скачок. Скачок от характеристик, объединенных общим признаком, к характеристике ничего общего с предыдущими не имеющей. Прием создается так: достаточно при перечислении родственных понятий, добавить к этой группе неродственное понятие, далекое.

Примеры:

Девушки любят молодых, длинноногих и политически грамотных мужчин (из фильма «Золотого теленок»)

Янычары не знают жалости ни к женщинам, ни к детям, ни к подпольным советским миллионерам (оттуда же).

Диалог двух подруг:
— Что для тебя самое главное в свидании с мужчиной?
— Три вещи.
— Какие?
— Во-первых, чтобы я испытывала страсть к этому мужчине. Во-вторых, чтобы все происходило в красивой романтичной обстановке. И в-третьих, чтобы муж ничего не узнал.

4. Причина. Объяснение причины какого-то события. Причина берется как правило из другого, далекого контекста, из другой реальности. Объяснение новой причиной, по которой что-то произошло, а не правильной, порождает комический эффект.

Примеры:

Учитель спрашивает Вовочку:
– Почему у тебя такие же ошибки как у твоей соседки по парте?
Вовочка:
– У нас же учительница одна!

5. Замещение ожидания. Большинство шуток – это и есть замещение ожидания. Мы как бы юмором обманываем мозг нашей аудитории. В хорошем смысле.
Этот прием выполняется в 2 шага.
1) Всеми способами у собеседника создается ожидание наступления какого-либо события.
2) Ожидание замещается другим исходом.

Примеры:

Начальник хочет, чтобы мы работали за троих. Хорошо еще, что нас пятеро

Наша планета на 30% состоит из суши. Остальное — сакэ.

6. Примечание. Примечание — это как бы упущенная важная деталь сообщения, о которой вдруг вспоминает говорящий. Чтобы появился комический эффект, примечание как бы обесценивает первую часть сообщения.

Примеры:

Не посещайте бордели. Сверх необходимого.

Шла ночью по улице. Оглянулась — мужик. Я бежать… Не догнала

Прогулялся сегодня по улице. Как же много красивых девушек… Дома сидит

7. Сравнение несравнимого. В жизни мы постоянно кого-то с кем-то сравниваем. Мы привыкли к тому, что сравнивают однотипные объекты: людей с людьми, бытовые приборы с бытовыми приборами и т.п. А вот если сравнить принципиально несравнимые объекты, лежащие в далеких сферах друг от друга – это кажется неожиданным, возникает абсурд и комический эффект.

Примеры:

Жизнь – как рояль: клавиша белая, клавиша черная… крышка.

Мне моя жизнь дорога как память

Для меня девушки как латышский алфавит. Слава богу согласных больше

8. Деконструкция цитат и клише. Чтобы создать юмор, можно еще частично изменять цитаты и выражения, т.е. деконструировать их.

Примеры:

Закрой рот с той стороны.

Не боги горшки наполняют.

9. Параллелизм. В основе приема лежит принцип параллелизма. Т.е. 2 части выражения, или 2 выражения между собой сходны по структуре.

Примеры:

Бог выдумал сон, а дьявол – будильник.

Увести чужую жену несложно. Сложно вернуть ее обратно.

Сомнительно, чтобы нас хоть раз посещал космический разум, зато, без сомнения, регулярно посещает  вселенская глупость.

10. Противоречие. Это два взаимоисключающих события или утверждения сделанных в одном и том же месте, в одно и то же время. Способ создания: берутся два противоречивых понятия и соединяются в одном предложении.

Примеры:

Индивидуальный подход ко всем одинаков.

Расизм он как негр: его не должно быть.

11. Два контекста. Нужно увидеть один и тот же предмет (название, слово, событие) из разных реальностей, из разных контекстов.

Примеры:

Кому-то дома есть нечего, а у кого-то и домработница ворует.

12. Намек. Позволяет говорящему передать смысл высказывания не напрямую, а косвенно. Причем размытые неявные высказывания, вроде бы скрывающие главные смысл, напротив только оголяют, обостряют его.

Примеры:

Из новостей. Вчера в городе Захолуйске прошел марш протеста некрасивых женщин против установленного мэрией сухого закона.

Жена мужу:
— Вот возьму и напишу у себя на кровати, что ты дурак. Пусть весь город знает.

13. Остроумие нелепости. Заложено в самой ситуации, противоречащей здравому смыслу и повседневному опыту. Доведение до абсурда. Смешной бред

Примеры:

И тогда он взял нож и застрелился.

Аренда пляжных зонтиков — ночью скидка 10%.

14. Метафоры. Употребление слова или выражения в переносном значении, основанное на сходстве, сравнении, аналогии

(К сожалению примеров нет, но, думаю, все знают, как выглядит метафора)

15. Simple truth. Технология построения шутки: Проанализируйте предложение. Отбросьте значение, которое напрашивается в контексте. И используйте слова буквально. Смотреть на все как ребенок. Буквальное понимание слов, фраз.

Примеры:

— Спорим, я могу сказать все столицы мира менее, чем за 30 сек?
— Ну давай.
— Все столицы мира менее чем за 30 сек

Подруга позвонила мне и говорит: «Приходи сегодня вечером, никого не будет дома». Я пришел. Никого не было дома.

Я зашел в ресторан. Там было объявление: «Завтраки подаются в любое время». Я заказал завтрак в эпоху ренессанса.

Такой вот получился список. Разумеется, у писателя приемов еще больше: юмористическая проза не ограничивается короткими шутками. Можно поставить героев в нелепую ситуацию, описать знакомый предмет с новой необычной точки зрения и т.д. В общем, фантазии есть где разгуляться!


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Лучший способ рассмешить людей – рассказать им анекдот или смешную историю. Исследования показывают, что шутки и смех снижают стресс и снимают напряжение. [1]
Хорошая шутка может помочь растопить лед в неловких ситуациях. Но чтобы заставить людей смеяться, нужно уметь писать хорошие шутки. Благодаря следующим инструкциям, многие будут смеяться над вашими шутками!

  1. Изображение с названием Write a Good Joke Step 1

    1

    Подумайте над интересным материалом для шуток! Говорить о вещах, которые интересуют не только вас, но и окружающих – важная составная, обеспечивающая смех.

    • Подумайте над шутками или комедиантами, которые заставляют смеяться вас и ваших друзей! Иметь идею шутки, которая вызовет смех, — уже хороший материал для нее!
    • Хорошей идеей будет подумать над материалом для шуток на разные темы и для разной аудитории. Например, шутку, которую вы используете, чтобы растопить лед во время собеседования (например: «Сколько весит полярный медведь?») будет неуместно использовать во время семейных празднеств (вместо этого лучше сказать: «Что пирог говорит ножу? Ты хочешь мой кусочек?»). [2]
      [3]
  2. Изображение с названием Write a Good Joke Step 2

    2

    Ищите темы для разных ситуаций и слушателей, таким образом, вы сможете рассказывать ваши анекдоты везде и для всех, и люди точно поймут ваши шутки и будут смеяться над ними. Правильно подобранный материал не позволит вам обидеть кого-либо. Например, шутка, которую вы расскажете группе медиков, будет неуместна для рассказа группе историков или политологов.

    • Обсуждение текущих событий, знаменитостей и даже самого себя (самокритичный юмор) являются отличным материалом для шуток! Вы можете найти хороший материал в любой ситуации. [4]
      Например, политические фигуры и их поведение зачастую делают их центром для разных анекдотов. Комедиант Крис Делиа шутит над певцом Джастином Бибером: «У вас есть все: любовь, друзья, хорошие родители и Гремми». [5]
    • Газеты, журналы и даже ситуации из вашей собственной жизни — тоже отличные темы для шуток. К примеру, вы можете подшутить над собой, сказав, что в плане растений у вас «руки-крюки»: «Я купила кактус, а через неделю он умер. И я в депрессии, потому что думаю, что…черт! Пустыня может взрастить больше, чем я!» [6]
    • Просмотр комедий тоже поможет вам узнать много шуток и узнать, как их преподнести.
  3. Изображение с названием Write a Good Joke Step 3

    3

    Избегайте противоречивых тем, чтобы никого не обидеть! Есть несколько запрещенных тем, на которые лучше не шутить.

    • Шутки на тему религии или расы также могут быть обидными для кого-то. Такие шутки могут быть приемлемыми во время семейных ужинов, но лучше все же от них воздержаться.
    • Если вы не уверены том, обидит ли кого-то ваша шутка, то лучше ее не оглашать.

    Реклама

  1. Изображение с названием Write a Good Joke Step 4

    1

    Подумайте над структурой своей шутки. Есть несколько различных способов написания анекдотов, включая традиционную систему и кульминационный момент, короткая шутка или короткие истории. [7]

    • Короткие анекдоты — очень действенный формат. Комедиант Бенджамин Новак использует простую и эффективную шутку, хотя и бестактную: «Забитая женщина – звучит привлекательно». [8]
      . В его шутке есть две основы, которые вы можете включить в свои анекдоты: неожиданность и игра слов. Это традиционная система шуток плюс кульминационный момент.
    • Другим действенным методом являются короткие истории. Однако, нужно помнить, что они должны быть именно короткими! Вот прекрасный пример такой истории: «Жил-был один молодой человек, который в своей молодости мечтал стать «великим» писателем. Для разъяснения слова великий он говорил: «Я хочу написать такую вещь, чтобы ее читал весь мир, чтобы люди реагировали естественными чувствами на написанное, что-то такое, что заставило бы их кричать, выть, стонать от боли, безумия и злости!» Сейчас он работает в Майкрософт и пишет сообщения об ошибках!».[9]
  2. Изображение с названием Write a Good Joke Step 5

    2

    Любой анекдот в независимости от его формы имеет структуру и кульминацию, запишите их! В них обычно содержатся неожиданность, основанная на предположении, игра слов и ирония. [10]

    • Запомните, «чем меньше – тем больше»! Как только вы приготовите структуру и кульминационный момент, вспомните, что вы должны рассказать свой анекдот в нескольких словах. Избегайте лишних деталей! ref>http://www.jimrichardson.com/write.shtml</ref> Шутки Новака о «забитой женщине», или шутки о том, «что хочет нож? кусочек меня?» ярко показывают стратегию «чем меньше – тем больше». Любые другие детали и мелочи обеспечат провал шутки. [11]
      [12]
    • План шутки должен состоять из 1-2 строчек, а для истории — из парочки строчек, не больше. Это поможет аудитории узнать пару деталей, которые помогут им понять кульминацию. Шутка про «умерший» кактус лучший тому пример. Комедиант начинает со слов: «Я купил кактус. Через неделю он умер». [13]
    • Кульминация – самый смешной момент вашего анекдота. Она строится на основе и состоит из одного слова или предложения. Обычно это какая-нибудь неожиданность, ирония или игра слов. [14]
      Лучший пример история про кактус. После того, как комедиант рассказал пару деталей про свой кактус, он говорит: «И я в депрессии, потому что я думаю, что…черт! Даже пустыня может взрастить больше, чем я! [15]
  3. Изображение с названием Write a Good Joke Step 6

    3

    Повысьте фактор неожиданности шутки. Такие элементы, как гиперболизация и ирония только увеличат неожиданность вашей шутки.

    • Хорошим примером гиперболизации и иронии является история про молодого человека с сильным стремлением. Многие слушатели подумают, что он осуществил свою мечту и написал «такую вещь, чтобы люди реагировали естественными чувствами на написанное, что-то такое, что заставило бы их кричать, выть, стонать от боли, безумия и злости!» с помощью романов или коротеньких историй. Однако неожиданностью является то, что «сейчас он работает в Майкрософт и пишет сообщения об ошибках». [16]
  4. Изображение с названием Write a Good Joke Step 7

    4

    Добавьте к вашей шутке эпилог, который еще больше подчеркнет кульминационную часть.

    • Вы можете добавлять эпилог к каждой вашей шутке, не придумывая новую, так как он является дополнительной причиной для смеха. [17]
      Например, вы можете добавить следующее: «На самом деле он единственный, кто кричит, плачет, воет и стонет от боли»
  5. Изображение с названием Write a Good Joke Step 8

    5

    Перед тем, как рассказать свой анекдот друзьям, лучше попрактиковаться.

    • Если вы не находите свою шутку смешной, значит она не будет таковой и для аудитории. Лучше ее переделать.

    Реклама

  1. Изображение с названием Write a Good Joke Step 9

    1

    Перед тем как рассказать свои анекдоты, подумайте, из кого состоит ваша аудитория. Это гарантирует вам понимание ваших шуток и смех! Люди преклонного возраста, скорее всего, не поймут шутки про Джастина Бибера, так как он молодой певец и его фанатами являются такие же молодые люди как и он.

    • Если вы будете знать, какие люди есть среди ваших слушателей, то вероятность того, что вы кого-нибудь обидите, значительно снизится. Например, шутка про «забитую женщину» будет крайне неуместной для слушателей женского пола.
  2. Изображение с названием Write a Good Joke Step 10

    2

    Используйте жесты. Жестикуляция является эффективным способом, чтобы помочь слушателям понять ваши шутки! Рисование картинок — еще один эффективный метод помочь аудитории понять вашу шутку.

  3. Изображение с названием Write a Good Joke Step 11

    3

    Будьте уверены в себе, расслабьтесь и, если необходимо, импровизируйте! Эти зрительные сигналы передадутся и вашим слушателям, и вероятность того, что они засмеются, возрастет.

    • Если ваши слушатели все же не засмеялись, то вы можете подшутить именно над этим. Или же можно просто продолжать рассказывать другой материал. Но всегда пересматривайте шутки для их возможного использования в будущем.
    • Помните, что даже у лучших комедиантов есть провалившиеся шутки. Джон Стюарт, Джерри Сайнфелд, Боб Ньюхарт не будут смешными во всех ситуациях!

    Реклама

Советы

  • У всех людей разное чувство юмора. Не нужно смешить большую аудиторию. Рассмешить парочку человек — уже большой успех!

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 41 635 раз.

Была ли эта статья полезной?

Обновлено: 6 ноября 2020

Привет всем читателям! С вами Людмила Редькина. Слышали ли вы когда-нибудь такую пословицу: “В ком юмор вызывает зло, тому с умом не повезло!”? Она не просто так появилась, народное творчество всегда правду гласило. Действительно, людям, которые не понимают юмор и не умеют шутить, довольно сложно приходится в жизни. Я не говорю сейчас о пошлости или подколах. Речь идет о хорошем, тонком юморе, который не высмеивает человека, а подмечает смешные моменты. Юмористов любят везде, их цитируют, вспоминают, на их выступления с удовольствием ходят. Сегодня мы говорим о практике: как придумывать шутки, чтобы с них все смеялись, а вас уважали.

ПОЛНЫЙ СПИСОК НАВЫКОВ ЧЕЛОВЕКА

Оглавление

  • Подготовка материала для шуток
  • Технология написания смешной шутки
    • Используйте многозначительность
    • Концовка, которую никто не ждал
    • Противоречие
    • Не те ожидания
    • Ирония поможет новичку
  • Грамотная подача
  • Тренинг от Павла Воли
  • Заключение

Подготовка материала для шуток

Мы постоянно поглощаем телевизионные шоу, где опытные и талантливые юмористы радуют нас новыми актуальными смешными историями. И, возможно, вы тоже хотели бы придумать шутку, которую бы многие знакомые оценили. Это объяснимо – смешные истории помогают нам адаптироваться в новой обстановке, спокойнее реагировать на стрессы и легче жить.

На ходу придумывать анекдоты довольно сложно для новичка, поэтому начинать нужно с материала для вашего юмора. Конечно, для любой шутки нужно развивать чувство юмора. Именно оно поможет находить отличный материал, замечать смешные моменты и быть веселым в общении.

Как найти материал для шуток:

  1. Обратите внимание, что больше всего интересует слушателей то, на что они реагируют смехом. Выбирайте темы, которые интересуют не только вас, но и окружающих. Например, про погоду: “Бабы в этом году настолько были хороши, что получили бабье лето, бабью осень, бабью зиму!” Или еще: “Люди, которые на масленицу зиму провожали, – вы куда ее, блин, проводили?!”
  2. Посмотрите известных людей, выступающих в стиле стендап, какие они темы обыгрывают. Определить тему – это уже начало шутки.
  3. Постарайтесь подыскивать темы, интересные многим людям. Медицинские анекдоты сложно понять электрикам (хотя и там общее можно найти!). Чем разносторонней темы вы найдете, тем чаще в разных группах вы сможете их рассказывать.
  4. Новости, ситуации из собственной жизни могут здорово повеселить людей. Чтобы заинтриговать, придумайте сразу заголовок, который передавал бы смысл шутки. Например: “В доме я ас (заголовок). Когда жена попросила слить компот, достал дуршлаг, слил его. Кто ж знал, что компот нужно оставить…”
  5. Если основная ваша задача – научиться шутить, чтобы всем было смешно, старайтесь не затрагивать противоречивые темы: расы, религия, болезни.
  6. Если вы оценили шутку и подозреваете, что она может кого-то обидеть, лучше ее не произносить вслух.

Когда вы проштудировали материал, приобрели мало-мальский опыт, то сможете легко и быстро придумывать смешные шедевры.

Как легко и быстро придумать шутку

Технология написания смешной шутки

Кто-то для написания смешной истории использует свою структуру, кто-то вообще считает, что никак шутки не нужно придумывать, нужно импровизировать. Но стиль импровизация на самом деле тоже не с неба падает в мозг. Нужно быть хорошо натренированным, чтобы шутить с ходу. Современные шутки и подколы составляются по определенному принципу.

Чтобы заинтриговать слушателей, можно смешную историю озаглавить. Это может служить настройкой на смешную историю. Например, “как я в колодец угодил” или “как Дуся злостного пуделя испугалась”. Заголовок должен быть интригующим и передавать основную мысль истории или анекдота. Вам же знакома фраза: “Ой, а ты слышал анекдот, как Вовочка в бинокль смотрел?” И начинается смешная история.

Про заголовок поговорили, перейдем непосредственно к составлению шутки.

Используйте многозначительность

Шутки для КВН, стендапа должны быть не длинными, чтобы слушатель не потерял интереса. Но если вы шутите в обычной жизни, можно обыгрывать фразы многозначительностью: “что такое КПСС – это сочетание глухих букв”. У аббревиатуры есть свое значение, и вы присоединяете еще одно правильное, но свое. И это получается смешно.

Здесь важно несколько смыслов слова, словосочетания. Например, “В воскресенье вечером прошел снег. Правда, он прошел мимо и не вернулся”.

Концовка, которую никто не ждал

Здесь используется техника неожиданных концовок. Вы говорите фразу, которая подразумевает одно окончание, а заканчиваете другим. Например: “Вчера получил справку со страшным диагнозом… Годен!”.

Такие шутки придумываются быстро, так как не нужно что-то эдакое додумывать, просто нужно взять ситуацию из жизни и обыграть ее. “Дети очень хотели помочь маме” – тут каждый слушатель додумывает ситуацию на кухне, в спальне с пылесосом и т. д. Но вы заканчиваете: “Мама в смартфоне смотрела Камеди Клаб” или типо того.

Кстати, если говорить об этой шуточной программе, многие спрашивают, а кто придумывает шутки для Камеди Клаб. Ирина Пятенко, одна из организаторов шоу, говорит, что у них есть два варианта сотрудничества: резиденты самостоятельно придумывают шутки, а также есть специально нанятые люди, которые трудятся на этом поприще. Имена этих людей не разглашаются.

Противоречие

Здесь технология составления заключается в том, что в начале шутки говорится один сюжет, история, а потом подключается противоречие. Например: “Выглядела она очень свежей, как долго лежащее на жаре яблоко”. Научиться такому противоречию легко – вы берете фразу из жизни и придумываете к ней противоречие, противоречивый смысл.

Не те ожидания

Человеку говорится фраза, которая подразумевает настройку на определенное слово или смысл. Но следующая фраза рвет все шаблоны:

– Выходи за меня замуж!

– Ага, завтра протрезвеешь и передумаешь!

– Клянусь, не протрезвею!

Слушатель настроен на слово “передумаешь”, а вы рассказываете шутку на слово “протрезвеешь”.

Смешные шутки “ожидание – реальность”

Ирония поможет новичку

Если вы не можете придумать другую шутку, которая бы отличала вас от остальных, примите на вооружение прием Задорнова. Он очень любил искать смысл там, где его в принципе не может быть. Например, в попсовых песнях. Получается ироничное высказывание, которое смешно слушать окружающим. Здесь очень важно развивать критическое мышление, именно оно создает основу иронии.

Приведу пример на детских сказках. Давно заезженная шутка: “Родила царица в ночь не-то сына, не-то дочь – какая-то неведомая зверушка!” В сказке про Курочку Рябу тоже логику сложно обнаружить, на эту тему тоже имеется много шуток. Часто такие шутки применяются для стендапа или для общения с девушкой (ну не сказки обыгрываются, конечно, а, например, песни).

Грамотная подача

А теперь внимание! Чтобы хорошо донести смешную историю слушателю, важно ее правильно подать по специальной формуле:

Сетап (установка с англ.) + Панчлайн (ударная волна с англ.) + Коэффициент актуальности

Теперь разберем подробнее.

Сетап – начало шутки, которое интригует слушателя. Эту часть нужно сказать обычным голосом, как при повествовании.

Панчлайн – удар второй частью шутки такой, чтобы “добить” слушателя до смеха. Эта часть подается максимально эмоционально и выразительно.

Коэффициент актуальности – важно учитывать актуальные интересы публики. “Обсмоктанные” ситуации уже никому не интересны. Нужно держать руку на пульсе и брать для шуток новые события, истории. Здесь есть еще подтекст аморальности. Если ваш юмор аморальный для компании, над ним никто не посмеется. Его воспримут негативно, а вас будут обходить стороной и косо глядеть.

Важно также оценивать интригу группы. Если вас не слушают, то не старайтесь пошутить – это может сыграть плохую шутку с вами: вашу идею либо украдут, либо вас перестанут воспринимать как человека, умеющего шутить. Здесь важно проявить творческое мышление, чтобы остаться уважаемым в группе. Оно помогает оценивать коэффициент актуальности и внимание людей к вашим шуткам.

Для наглядности разберем шутку по описанной структуре, начнем с коэффициента актуальности. В интернете множество мемов, на которые можно составить шутки для стендапа, блога. Актуальным будет тема, например, о болезнях. Итак: разговаривают два врача:

– Может, еще раз проверим, жалко парня?!

– Да уже 10 раз проверяли, скажи ему как-то мягко, с пониманием. (это сетап, который должен произноситься мягко, обычным голосом, можно придать немного драматизма)

– Мне очень жаль, но мы не можем продлить вам больничный! (это “ударная волна”, после которой должен последовать смех. Будет смех или нет, зависит от коэффициента актуальности, интриги и ваших эмоций во время произнесения речи).

Тренинг от Павла Воли

Также стать остроумным и научиться шутить поможет обучение у человека, который прошел этот путь. Ни в коем случае нельзя слушать дилетантов, которые кричат на каждом углу: “Заплати мне – и разбогатеешь!”

Для меня такой человек – Павел Воля. По официальным данным, он за 2019 год заработал более 2 млн $ на юморе.

Его онлайн-курс “Юмор 3.0” за 1,5 месяца выведет вас на качественно новый уровень умения шутить и пользоваться своим чувством юмора.

Какие будут результаты:

  • вы нащупаете в себе состояние легкости и игривости, ироничности, которое
    вас раскрепостит;
  • освоите навыки, которые позволят вам начать чаще и точнее шутить как в
    повседневной жизни, так и на сцене (если вы иногда выступаете перед людьми);
  • начнете относиться менее серьезно к себе, окружающим людям и событиям;
  • станете более интересным собеседником.

Курс состоит из видеоуроков, каждый урок из практической и теоретической частей. Вы изучаете теорию – получаете задание – выполняете его – переходите на следующий уровень.

Обучение проводят кураторы:

  1. Алексей Ляпоров – креативный продюсер Comedy Club, автор сценария фильма “Наша Раша: яйца судьбы”.
  2. Илья Романко – креативный продюсер и автор Comedy Club, автор скетчкома “Наша Раша”, профессионально занимается юмором с 1998 года.
  3. Алексей Пойманов – сценарист проекта “Большая разница”, сценарист проекта “Убойная лига”, профессионально занимается юмором с 2006 года.

Как научиться придумывать смешные шутки, чтобы люди падали со смеху: 5 мощных техник

Илья Романко загадывает желание между Алексеем Ляпоровым и Алексеем Поймановым

Стоимость – 12 000 руб.

А я могу немного помочь. Дарю вам промокод на скидку 25 %.

PRT3081CBA

Если в течение первого урока вы решите, что курс вам не подошел, вам вернут деньги.

После записи на обучение с вами свяжется девушка из команды Павла и ответит на все ваши вопросы, касательно тренинга. Вы обговорите с ней условия оплаты.

Также в этой статье вы найдете обзоры всех курсов проекта “Сила Воли” от Павла и Ляйсан Утяшевой.

Заключение

Дорогие читатели, юмор помогает нам жить легко и весело. Научиться шутить может каждый, и не важно, есть у вас способности к быстрому составлению смешных историй или нет. Вы можете сделать свой юмор качественным и смешным для людей. Этим вы создадите настроение себе и окружающим!

В этой статье мы рассмотрели основные приемы составления смешных шуток, а чтобы не пропустить другие важные темы, подписывайтесь на новости этого блога. Оставляйте комментарии, делитесь своим мнением и ссылкой на статью в соцсетях.

А я прощаюсь до следующей встречи!

С Уважением, Людмила Редькина

Придумывайте шутки, пока не начнет тошнить от шуток.
Знаете, сколько шуток придумывают сценаристы во время рабочего дня?
Не просто больше, чем хотелось бы. Еще больше.

Тут просто расскажем историю о Бене Шварце — комике. Ежедневно он выбирал из новостной ленты самые странные и абсурдные заголовки, брал их за основу и писал по 15-20 шуток. В день. И отправлял штатным сценаристам. Занимался он этим года три, за три года в эфир вышла ровно 21 шутка (и посчитайте, сколько НЕ вышло). Причем ладно бы, он сел, расстроился бы и перестал работать в этом направлении. Из неудачных шуток он слепил очень и очень удачный блог!

Тут еще такой момент: можно говорить о вдохновении и о том, что шутка не будет живой и такой крутой, если ее специально придумывать, а не выдать на волне подъема в нужное время в нужном месте. Да, это правда, но если мы говорим о вечере с друзьями за бокалом вина — это одно. А если вы хотите писать ситкомы — будьте добры, возьмите в привычку придумывать шутки ежедневно после чистки зубов. Одним словом — практикуйтесь!

Стиль.
Да, есть такое — у каждого стендапера, например, есть определенный стиль. Сюжетный юмор, черный, сухой, интеллектуальный, гиперболистичекий — их тьма всяких разных. Все было бы просто, если бы вы были стендапером. Но вы, судя по всему, сценарист, поэтому шутить вам придется не только и не столько от своего лица. Тут придется попотеть, но с юмористической стилистикой придется разобраться. Помните, что неубедительно рассказанные шутки = несмешные шутки. Одним словом — изучайте.

Продумайте историю.
Шутки шутками, но они вовсе не спасут и не вытянут сценарий с посредственной историей. Не делайте скидку на то, что это комедия, мол, серьезного отношения к ней ждать не стоит. А ВОТ И НЕТ!

Любой сценарий — это в первую очередь мощная сюжетная линия. Комедийный сценарий не исключение, поэтому поначалу — шутки в сторону. Просто пишите. Вишенку на тортик добавить несложно.

Не изобретайте велосипед.
Чаще всего нужное вам — оно вот рядом. Это не цитата из философского паблика в контакте. Это ж концентрация правды!

Не надо изобретать и придумывать смешные ситуации — рассказывайте их. Подглядывайте их. Ищите их в повседневной жизни. В людях с бОльшей вероятностью отзовется то, что они испытывали сами — самоирония классная штука! Ваша главная задача заключается в том, чтобы быть максимально правдоподобным и чтобы в конце все сказали: “Черт возьми, да ведь так все и есть!”

Используйте метафоры и сравнения.
Они должны быть максимально простыми, очень открытыми, немного по-детски наивными, но должны очень-очень хорошо ощущаться. Почитайте Керуака и Буковски — сравнения не всегда смешные, но очень точные и очень неординарные.

Ну и напоследок самый простой и очень верный совет: не будьте как кто-то. Будьте как вы, говорите как вы, шутите как вы. Простота, честность и открытость — вот рецепт. Действуйте!

Если действовать уже готовы — вэлкам на курс комедии, довольно-таки скоро стартует новый поток!

К концу этой статьи ты уже напишешь парочку своих авторских шуток. Не обещаю, что они будут высочайшего уровня, но…ты поймешь, что делать это совсем легко и, сразу же, начнешь юморить со своими друзьями или над своими врагами:)

Я надеюсь, что ты уже знаком со структурой шутки и понятием мисдирекшн. Если нет, то советую сперва прочитать наши статьи об этом, а потом вернуться сюда. Потому что так тебе будет проще въехать в тему.

Если лень, то в двух словах попытаюсь объяснить то, что тебе нужно знать, чтобы мы с тобой сейчас тронулись.

Создай ожидание определенной картины

Начало твоей шутки должно содержать достаточно информации, чтобы у слушателя создалось ожидание определенной картины. А потом дай слушателю вторую часть шутки, которая разобьет вдребезги ожидаемую картину. Это все, что тебе нужно, чтобы написать шутку самому.

Другими словами, мы должны сначала неправильно направить аудиторию, чтобы они предположили, что мы будем говорить или делать одну вещь, а мы быстро скажем им что-то совершенно другое. Это в свою очередь вызовет удивление и, соответственно, смех. Мы говорили об этом в статье «Как запрограммировать человека смеяться».

Фишка первая для написания шуток: Неожиданный элемент списка

Неожиданный элемент списка – это один из самых популярных и эффективных приемов, направленных на то, чтобы посредством мисдирекшна спрятать панчлайн.

Неожиданный элемент списка – это один из самых популярных и эффективных приемов, направленных на то, чтобы посредством мисдирекшна спрятать панчлайн

Ты перечисляешь основные причины для определенного результата.

Данная модель построения шутки – легкий способ заставить слушателя сделать определенное предположение о чем-либо, так как

Данная модель построения шутки – легкий способ заставить слушателя сделать определенное предположение о чем-либо, так как они думают, что список будет продолжаться.

Как ты думаешь, какое наименьшее количество раз необходимо, чтобы закрепить модель в сознании? Правильно – два. Два повтора формируют модель в сознании и создают ожидаемое восприятие, в то время как третий такт вдребезги их разбивает. Это классическая структура шутки.

Обязательно возьми на вооружение этот ритм на три, потому что это один из самых легких вариантов придумать быстро и легко шутку на лету.

Примеры шуток и упражнения для развития чувства юмора

Сначала, прочитай несколько примеров шуток:

шутка о платьях

как быть самим собой, шутка

Шутка о парне

Упражнение для написания шуток

Прямо сейчас придумай третий такт к представленным ниже легким заготовкам, и они станут твоими первыми авторскими шутками. Не старайся их сделать архисмешными, тут главное, чтобы ты прочувствовал модель и мозг сохранил ее.

  1. Я люблю девушек (мужчин) красивых, умных и…
  2. Больше всего на свете я люблю бегать по утрам, заниматься в спортзале и…
  3. Сбалансированное питание — это крепкое здоровье, хорошее самочувствие и…

Надеюсь, у тебя получилось, если нет, записывайся на бесплатный вебинар, там мы будем это делать вместе.

Вторая фишка для написания шутки: Разрушение картины

Многие меня спрашивают: «Как развить чувство юмора?». Я им отвечаю: «Освойте прием: Разрушение картины, и готово».

Попробуй написать шутки самостоятельно по примерам, в которых используется разрушение картины:

Многие меня спрашивают: «Как развить чувство юмора?». Я им отвечаю: «Освойте прием: Разрушение картины, и готово» Попробуй написать шутки самостоятельно

шутка о руках

Всеми способами и силами рисуешь слушателю картину, а потом разрушаешь ее. И это реально работает, потому что задействован тригерр смеха «Сюрприз». Подумай хорошо, где ты встречал этот прием в жизни?

  1. Разве это не старые кляпы о деловом парне, который идет в шикарном костюме по улице и читает газету (хорошо, текстовые сообщения на своем смартфоне) и проскальзывается на банановой кожуре?
  2. Разве это не перепетые известные песни или переписанные стихи на комедийный лад?
  3. Разве это не все эти случайно заснятые видео?

Смотри примеры в видео:

Понимаешь в чем сила? Разрушить картину ты можешь не только в словесном варианте шутки. Это может быть даже модель поведения. Но чтобы сработало, модель должна быть установлена в первую очередь.

Подумай хорошенько о том, какую модель твоего поведения знают окружающие, и сделай то, чего от тебя не ожидают. И это вызовет смех. Главное только, чтоб никто не пострадал.

Смотри пример в видео:

В словесном варианте этот прием выполняется также легко и просто. Вот еще вам несколько примеров шуток:

как развить чувство юмора

В словесном варианте этот прием выполняется также легко и просто. Вот еще вам несколько примеров шуток

Как написать шутку самому на этот прием? Легко! Давай попробуем сделать это прямо сейчас. Представь, что тебя друг спрашивает: «Сколько ты тратишь на себя в месяц денег?». Ты отвечаешь: «Ни копейки…». Какую картину ты создал этой фразой? Что ты экономный. А теперь попробуй дописать фразу, которая разрушит это представление.

Хочешь помощь? Противоположность экономному парню кто? Правильно, транжира. Теперь опиши ситуацию, которая покажет, что ты — транжира. На что они тратят деньги? Обычно на выпивку и на женщин. Вот тебе и шутка.

Как написать шутку самому на этот прием? Легко! Давай попробуем сделать это прямо сейчас. Представь, что тебя друг спрашивает

Видишь, это легко. Надо только включить воображение. Без этого никак. Воображение — это ключ к двигателю комедии. Хочешь его развить?

Читай нашу статью: Как быстро развить воображение

Ну и, конечно же, практика. Чем больше ты будешь практиковаться по таким приемам, тем чаще у тебя мозг будет выдавать шутки. Потому что он начнет по-новому обрабатывать информацию, которую получает. Он привыкнет работать по-новому.

Ты удивишься, как это будет происходить. Ты вкладываешь в него информацию, а он тебе выдает шутку, основанную на полученной инфо. И все это он делает автоматически. Главное – вложить в него эти системы небольшой практикой.

Третья фишка для быстрого написания шутки: Несовместимость

Хочешь действительно быстро написать легкую и в то же время мощную комедию? Тогда изучи несовместимость.

Несовместимость является наиболее распространенной структурой шутки, которая используется в комедии сегодня. И она была популярной с самого начала комедии.

Что такое несовместимость?

В основном это присвоение характеристик одной вещи другой вещи, которая обычно никогда не обладала такими характеристиками.

Простой способ сделать это — персонифицировать животное.

Простой способ сделать это - персонифицировать животное.

Мы обычно не представляем себе лошадь, размышляющую, как человеческое существо. Поэтому, когда комик заставляет нас предположить такое, это создает несообразность, что и заставляет нас смеяться. Почему? Потому что несовпадение создает удивление — сюрприз.

Ты начинаешь видеть, как это работает?

Есть очень много различных способов, в которых можно использовать несовместимость. Возьмем к примеру телешоу «Папа попал» или «Хата на тата». Папа берет на себя все роли мамы. Это несовместимость! И это вызывает смех и поэтому эти передачи так популярны.

Давай посмотрим на это с более особой точки зрения:

Очень талантливая актриса, Энни Поттс, давала интервью о предстоящей комедии. Она говорила о сцене, где ее героиня, очень миниатюрная христианская женщина несколько раз стреляет из дробовика. Она говорит в своем интервью: «Съемки миниатюрной женщины с дробовиком — это уже по своей природе смешно».

Факт: есть несообразность, присутствует и забавность.

Несовместимость исходит из того, что мы обычно не рисуем маленькую верующую девочку, обладающую характеристиками мошенника-жлоба, который обычно дает говорить вместо себя пистолету!

Ты можешь легко сделать это с кем-либо и создать комедийную сцену. Это очень просто. Хочешь попробовать прямо сейчас? Тогда выполни это упражнение.

Рецепт мгновенной комедии

Если хочешь быстро и легко научиться шутить, выполни следующее упражнение:

  1. Подумай о трех знаменитостях с определенными характеристиками и запиши их.
  2. Помести их в ситуации, в которой ты обычно не видел их и даже не представлял.

Представь себе юмориста Михаила Галустяна в роли судьи финала кубка УЕФА. Как бы он назвал мяч? А как насчет пьяной проститутки в православной церкви? Давай толкать дальше. Гетеросексуал на собрании церкви мормонов.

Посмотри, как легко это:

  1. Профессиональный хоккеист берет уроки балета.
  2. Генерал в роли воспитателя в детском саду.
  3. Мегаволосатый парень в депиляционном салоне.

Кстати, это один из частых способов написания шуток при мозговых штурмах команд КВН. Они берут два столбца. В одном записывают персонажей, а в другом -места. И потом соединяют несоеденимые. И это является прекрасной основой для тем их миниатюр.Это почти рецепт мгновенной комедии, просто добавь воду.

Обрати внимание на то, как большинство из этих эпизодов несоответствия немного знакомы нам. Мы можем замечать подобные эпизоды в нашей собственной жизни. Также обрати внимание, как я расположил персонажей и места в диаметрально противоположных ситуациях (например, мегаволосатый парень в депиляционном салоне). И чем больше несоответствие между персонажем и местом, в которое его помещаешь, тем сильней эффект смешного.

Теперь возьмем людей из твоей собственной жизни, которые имеют определенные ярко выраженные черты характера, как те выше, и поместим их в ситуациях, которые противоположны от их черт характера. Постарайся придумать пять. Заставь себя!

Попытайся идентифицировать себя с этой концепцией, включи воображение на всю катушку. Это действительно поможет тебе в создании комических ситуаций. Не забудь создавать их простыми и реальными. Эта простота в несовпадении и создает эффект смешного. Если попытаешься мудрить и усложнять, может не получиться смешно. Ты можешь делать это в течение всего дня. Это один из самых простых способов получить смех.

Надеюсь, информации достаточно, чтобы ты прямо сейчас создал немного смешного и никогда больше не думал, что создание шутки – это какой-то мистический акт, который могут совершить только те, кого благословила муза Комедии.

Каждый может быть смешным. Сколько раз ты случайно смешил людей? Уверен, много. А если хочешь, чтобы эти забавные случайности происходили тогда, когда тебе необходимо, оставляй свой e-mail, и мы пригласим тебя вскоре на бесплатный вебинар «ДНК Юмора», на котором ты узнаешь еще много способов, как писать шутки и как развить чувство юмора.

А пока пока.

Регистрируйся на бесплатный вебинар
«ДНК Юмора».

Не стоит забывать: Instagram — это не только красивая картинка, но и пара строчек текста под ней. Да, мы все тут визуалы, но и текст важен. К сожалению, в коммерческих аккаунтах текст быстро становится однообразным, особенно когда ведёшь его довольно долго.

Аккаунт ли это про одежду или про еду — выдумывать всё новые и новые креативные фразы нелегко. Как избежать выгорания?

Я веду восемь коммерческих аккаунтов, в том числе несколько лет — Instagram бренда одежды «ТВОЁ». Есть в портфеле и гастрономические проекты, и проекты о ЗОЖ и фитнесе, и даже Instagram благотворительного фонда. В день приходится писать по 20 постов в Instagram, и креатив от психологического выгорания страдать не должен! Расскажу о фишках, которыми пользуюсь сама, когда ничего не приходит в голову.

Привязывайтесь к поводу

У копирайтера должен быть файл, где к основным праздникам собираются короткие звучные текстовки. Что это значит?

Допустим, Новый год: подбираем все ассоциации. Записываем на лист бумаги всё, что приходит в голову: хо-хо-хо, мешок Санты, хорошо себя вести весь год, бой часов, под ёлочкой, и вот она нарядная, happy end, мы желаем счастья вам, нос оленя Санта Клауса, годовой отчёт, развесёлые корпоративы, Гринч-похититель Рождества и так далее, и тому подобное. Отсюда и пляшем.

На носу 14 февраля — День Святого Валентина? Готовьте лист, записывайте фразы, которые приходят в голову, в стиле романтик: ты кто такой, давай на свидание, ночь нежна, вторая половинка, пока февраль, как господин, снимает белое пальто, капитан Грей из «Алых парусов» (или мистер Грей из «50 оттенков серого», кому что больше нравится).

Хорошим подспорьем станет любой глянцевый журнал: они тоже сильно привязаны к поводам и мастерят заголовки профессионально. Особенно в этом плане мне нравится журнал «Гламур» — пошарьте на их сайте, всё уже придумано до нас, и иногда очень забавно. Но не жестите: например, заголовок про пастельные цвета «Жду тебя в пастели» и другие вариации на тему созвучия постели и пастели уже стал дурным тоном.

Вообще глянцевые журналы очень хороши, если вы ведёте аккаунт про одежду. У меня есть заметка, куда я выписываю фразы из глянца по темам. Цветочный принт: я несу тебе цветы, конфетно-букетный период, цветут цветы среди зимы, рай и сад, это ещё цветочки и так далее. Горох: Царь Горох, ты носишь платье в горошек, ты словно кошка из кошек, горох при любом раскладе не плох.

То же самое по еде — читайте гастрономическую периодику. Речь о мидиях? «Мидийная личность». Пиарите бранчи? Сразу вылезают граждане бранчующиеся и так далее.

Собирайте необычные и смешные поговорки

Слушайте людей, читайте книги и газеты, записывайте и сохраняйте. Слушайте с батей Высоцкого, например. Зачем вам сочинять фразу уровня «Тот глуп, кто не пьёт под суп», или «Погода шепчет: займи и выпей», или «Всё равно в четверг напьюсь, шуба-дуба-блюз», если народ уже всё придумал. Вам осталось только напечатать её под фото.

А если ведёте более элегантный аккаунт, а не Instagram рюмочной, тоже не робейте — собирайте материал. Только, умоляю, без заезженных цитат из пабликов! И не будьте банальны.

Выберите тему, которую любят все, и нещадно её эксплуатируйте

Возьмём, к примеру, Гарри Поттера, которого любят все нормальные люди. Из этой темы можно вычленить множество «завязок» к вашему посту: вспоминаем Патронуса, Гермиону, Волан-де-Морта, Хагрида, Тайную комнату, аваду кедавру и вообще все заклинания.

Какие ещё есть священные коровы в медиапространстве? Сериалы «Друзья», «Теория большого взрыва» и «Игра престолов», «Смешарики», «Властелин Колец», «Звёздные войны», хюгге — зависит от аудитории, на которую вы работаете.

Мемы

Единственный их минус (и в то же время плюс) — краткий срок жизни. Сейчас ещё можно пошутить про «А как поднять бабла?», но «Карл!» уже неактуален, а какую-нибудь фразу типа «Мы стали более лучше одеваться», «Лол кек» или «Он вам не Димон» уже вообще никто не помнит. Понять, какие мемы в ходу, можно с помощью сообществ MDK и «Орлёнок», если ведёте иностранный аккаунт — 9GAG вам в помощь, там самые трендовые темы даже выделяются отдельно. Хотя кому я это рассказываю?

Вопросы

Если вопрос не тупой, он обязательно сработает. Пример плохого вопроса: какой сахарозаменитель вы предпочитаете? Пример хорошего вопроса: какое стыдное блюдо из студенческой столовки вы обожаете до сих пор? («Доширак»!!). Нескончаемый запас каких трёх продуктов вы захватили бы на необитаемый остров? (Вина, красного лука и лосося!!!). Однажды у меня бомбически сработал простой вопрос «Какую еду вы ненавидели в детстве и полюбили с годами?». Люди писали целые истории! Если лень думать, примеры вопросов можно найти в хороших интервью. То есть не в Cosmopolitan, а хотя бы в SNC.

Ну и вообще: малая форма иногда даётся тяжелее романов. Всем вдохновения!

Читайте также: Руководство по копирайтингу во ВКонтакте: забудь всё, чему учили в школе

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Думал вот сюдой

1. Не верьте тому, кто скажет, что нельзя научиться писать шутки. Если у вас есть огромное желание и вы что-то смотрите и читаете, а также наблюдаете за тем, что происходит вокруг и способны найти в этом что-то смешное… у вас всё впереди!

Основная проблема тех, кто «учился и не научился» писать юмор — узкий кругозор. Каждая шутка делается из чего-то, из факта, из парадокса, из жизненного наблюдения или неожиданного сопоставления. Способы построения шутки, литературное её оформление — это надстройка. Базис — это ваш культурный и интеллектуальный багаж. Если вы ничего кроме «Дома-2» не видели, вы напишете 100 шуток про «Дом-2». Многие именитые команды КВН побеждали просто на эрудиции, на умении выбрать тему, на знании недоступных или неинтересных широким массам видов юмора. Но об этом можно поговорить подробнее в другом материале.

В 1999 году на сочинском фестивале (первом для меня и 10м для КВНа) Михаил Марфин сказал простую вещь: «Если мне нужно придумать шутку о том, как обвешивают в магазине, я к вечеру её придумаю». Этот простой постулат потряс меня до глубины души. Если тебе нужен утюг, иди в магазин и купи. Если тебе нужна шутка, сядь и напиши. Как не вспомнить Чехова с его мыслью о том, что хороший писатель должен уметь написать рассказ даже о чернильнице.

2. Сразу о грустном: сразу быстро и хорошо не получится. Нужно расписываться. То есть, не ждать очередной игры или фестиваля, а «прокачивать скилл» в своём собственном, ежедневном режиме. Я начал в апреле 1998 года с идеи писать 10 шуток в день. На деле из этих 10 годились 1-2. Но они были! 50-70 шуток в месяц это уже неплохо! Моя команда начала выигрывать, а команда Высшей лиги из моего города взяла меня, 18-летнего автора, на фестиваль в Сочи. Года через 2 производительность возросла до 50 шуток в день, из них 10-15 стабильно находили своего зрителя.

В 2001 году я ради интереса решил попробовать написать 100 шуток за сутки. Удалось. Одна из шуток была о том, как обвешивают в магазинах :)

3. Очень полезно получить для своего творчества некий регулярный выход к людям. Для меня такой «отдушиной» стала еженедельная газета «Комок», которая терпела меня аж 8 лет. Обеспечьте своему смехопотоку не только внутренние, но и внешние раздражители. Гневное сообщение от редактора «Алексей, где же юмор? Уже час дня, а мы ждали к двенадцати!» способно пробудить скрытые резервы творчества в любом человеке! Могу привести пример команды «Максимум» — ребята даже играя в Высшей лиге не забрасывали выступления в томской лиге университетов. Игры шли чуть ли не каждую неделю!

4. Пишите легко. Пишите о том, что близко и понятно. К сатирическим памфлетам и глубоким выводам о несправедливости мира вы придёте позже. На начальном этапе творчества всякий пафос неуместен. Из этого есть исключения, к примеру, когда молодая команда из «горячей» кавказской республики говорит о войне, это воспринимается адекватно, потому что, к сожалению, они там были и всё пережили.  

5. Скорее всего, по вашей «юмористической трубе» сначала пойдёт ржавая вода каламбурчиков и полушуток, а также пошлости. Именно эти шутки так часто высмеиваются самими КВНщиками («возьми ключи от каламбурошной» и.т.п.) Это надо пережить, без этого нельзя. Заведите для таких шуток отдельную тетрадь (файл) и творите, творите, творите… Потом закройте файл и никому его не показывайте. Это ваш личный рабочий документ! :)

6. Не ограничивайтесь рамками одного авторского стиля! Умейте писать штурмы «в кружочек» — old fashion и вечная классика, штурмы «в расход» (час-полтора по группам, так удобно прописывать номера), штурмы «на ногах», тренировочные разминки, «быстрый КВН» (в Красноярске мы его называли «КВН по пятницам»), пишите песни, придумывайте выходы, образы, идеи… Нет ничего хуже команды, которая после 20 миниатюр на просьбу «показать что-нибудь ещё» показывает ещё 20 миниатюр, только хуже качеством. Будьте разнообразными! Я никогда не понимал фраз типа «мы чистые миниатюрщики…» Для меня это означает «нам лень три раза в неделю по три часа сидеть и молча писать литературные шутки». Не ленитесь! Миниатюра — это такая же шутка, будете уметь писать текст — проще будет оформлять добитые миниатюры.

7. Вдохновляйтесь творчеством известных команд, но не копируйте их! Помните: после того, как команду начинают показывать по телевизору, она становится настоящим, а вас интересует будущее, своя команда. Своя команда тоже должна вдохновлять! Прежде всего своя команда! Я, конечно, за то, что у каждой конкретной шутки есть конкретный автор, максимум по системе «гол+пас», и индивидуальное творчество должно быть у КАЖДОГО автора команды. Чем сильнее каждая отдельная часть системы, тем продуктивнее система в целом!

8. Помогайте кому-нибудь играть в КВН. Это может быть КВН между классами, факультетский КВН… Ощущение нужности и необходимости твоей работы кому-то кроме тебя очень мобилизует.

9. Всегда держите под рукой средство записи мыслей и впечатлений. Одно из известнейших произведений японской литературы называется «Записки у изголовья». Человек просто моросил в одного перед сном, и получилось гениально!

10. Придумывание шуток — очень эгоистичное занятие. Поэтому смешите себя! Вам должно реально нравиться то, что вы пишете! Надеюсь, вы добьётесь этого повышая уровень, а не понижая планку!

Удачи!!!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать служебную записку на введение штатной единицы
  • Как написать служебную записку на аванс
  • Как написать служебную записку для повышения заработной платы
  • Как написать служебную записку директору школы
  • Как написать служебную записку грамотно образец