Как написать снег маслом на холсте

  • ВСЕ

  • Рисование

  • Советы художника

  • История искусств

  • Живопись

  • Рисунок

  • Цветоведение

  • Поэтапное рисование

  • Вдохновение

  • О художниках

  • Ученики

  • Композиция

  • Абстракция

  • Книги


Зимний пейзаж. Как написать снег в пейзаже.

29.11.2018 20:18

Алексей Саврасов

  Сезон пленэра закончился и стало немножко грустно, а руки так и тянутся к краскам и холстам? Не беда, ведь природа прекрасна во всех своих состояниях и при любой погоде. А художника не может остановить творить даже смена времён года.

Да и кто не любит созерцать такие традиционные для нас, россиян, зимние пейзажи: высветленный колорит, сильные тональные контрасты, нежные цвета задают лирическое настроение, напоминают о любимых новогодних праздниках и успокаивают. Но рисование заснеженного пейзажа требует некоторой сноровки художника, особого подхода и продуманных действий в живописи. А о том, как это сделать, как нарисовать снежную зиму, я расскажу ниже.

Исак Левитан

1) Светлый низ. В традиционном пейзаже (летний, весенний, осенний) небо на много светлее земли. Мы привыкли именно так воспринимать не только произведения живописи, но и саму окружающую действительность: земля плотная, тёмная, а небо светлое, прозрачное, да ещё и подсвечивается солнцем. Зимний же из-за короткого светового дня и почти постоянного сумеречного освещения в контрасте с белым снегом, закрывающим землю, верх наоборот выглядит тёмным, а низ светлым. Именно это отличает зимний пейзаж от любого другого и делает его особенно привлекательным и необычным.

2) Важны тональные отношения прежде всего. Если в летнем пейзаже можно сразу броситься намешивать зелёные цвета, то в зимнем пейзаже цвета малонасыщенны, загашены. Цветовое состояние дня зимой выявляет для художника массу хроматических серых цветов и оттенков, которые, естественно, разнообразны по цветовому тону и насыщенности, но, в первую очередь, они отличаются по светлоте. Поэтому, во время рисования зимнего пейзажа, уделите особое внимание, большим тональным отношениям в самом начале работы. Определитесь, что темнее, а что светлее и на сколько: небо, земля, снег, деревья, архитектура? Это поможет выдержать точность отношений тона, взятых в натуре, у себя в холсте или листе, что сделает вашу живопись пейзажа реалистичной, точной, грамотной, красивой.

Иван Айвазовский

3) Цветовая схема (эскиз пейзажа) — основа работы. В живописи колорит — важнейший показатель качества картины. А чтобы колористическое решение зимнего пейзажа было точным и изящным, лучше позаботиться об этом заранее. На большом холсте немудрено запутаться в цветовых отношениях в погоне за разнообразными полутонами и переходами цвета. Для этого, перед тем, как рисовать картину, выполняют подготовительный эскиз. Эскиз лишён деталей, он нужен для определения и отслеживания основных цвето-тональных отношений, в пейзаже, в нашем случае. Именно в маленьком эскизе можно показать разницу в больших отношениях не только по тону, но и по цвету. Какого цвета снег: розовый, серо-голубой, желтоватый? Какого цвета небо: буро-коричневое, сизо-сереневое? А какого цвета деревья зимой? Уж явно не коричневового-сероватые, голубые, бледно-охристые. Намешайте точный цвет для каждого объекта в соответствии с окружающими его цветами в зимнем пейзаже, а к ним уже подберите подходящие оттенки в итоговой работе.

Иван Айвазовский

4) Нет чистых, ярких цветов — все цвета составные, сложные. Да, зимний пейзаж даже в ярком, искусственном вечернем освещении не такой насыщенный, как летний, и уж тем более — осенний. Но и ахроматическими серыми цветами его не напишешь. Поэтому, например, чтобы написать снежный день в городе или нарисовать зиму в деревне, придётся постараться создать сложные, красивые, малонасыщенные цвета и оттенки, в большинстве своём, высветленные. Для этого, в чистые замесы: голубые, оранжевые, сиреневые, помимо белил стоит добавлять ахроматический серый (белый+чёрный). Такая смесь немного замутнит цвет и придаст ему благородное звучание состояние зимнего дня. Кроме того, можно “гасить” насыщенность цвета и другими хроматическими (цветами спектра) цветами, но помните, что дополнительные (противоположные по цветовому кругу) цвета напрямую смешивать друг с другом не рекомендуется.

Алексей Кондратьевич Саврасов

5) Текстура снега. Имеет значение и то, какой именно снег вы рисуете. Только что выпавший, лёгкий, нежный чистый снежок уместнее написать светлыми, едва уловимыми холодными оттенками; полежавший несколько дней снег выглядит уже темнее — его лучше писать сероватыми, сизыми, чуть тёплыми оттенками. Подтаявшая и заледеневшая верхняя корочка снежного покрова будет сильно отражать все цвета и оттенки окружения — такой снег рисовать можно желтоватыми, оранжеватыми, зеленоватыми оттенками, в зависимости, от цветов окружающих объектов. А вот тяжёлый февральский и мартовский снег можно изобразить тёмным, синими оттенками теней и насыщенными охристо-рыжими оттенками в свету.

Иван Айвазовский

6) Рефлексы на снегу. Снег, как и всё белое, отражает всё цветное, что только может отразиться — яркую одежду лыжников, цвета архитектуры, рекламные растяжки, цветной свет фонарей и фар машин вечером, и так далее. Постарайтесь передать эти рефлексы на снегу в живописи небольшим подмесом цвета отражённого объекта к локальному цвету самого снега, которого нашли в подготовительном этюде.

7) Тепло-холодность. Чуть выше я уже проговорилась, о том, что оттенки снега бывают не только цветные, но и отличаются по тепло-холодности. Здесь, как и в любой другой живописи закон тепло-холодности работает. Определитесь, каково освещение в зимнем пейзаже. Тёплый свет яркого солнца и яркие холодные тени дадут весёлое настроение солнечного зимнего дня, передать его можно сочетанием оттенков желтоватых в свету и голубовато синих, в тени, красок. Сумеречный холодный свет и снег осветит холодом — сине-фиолетовые, изумрудные, бирюзовые оттенки тут будут как раз кстати. А тёплые, тяжёлые, полные снега коричневато-серые тучи в лежащем на земле снеге отразятся едва заметными, коричневатыми оттенками, а если их дополнить фиолетово-серыми холодными тенями, то пейзаж будет особенно красивым и точным по цвету.

Архип Куинджи

8) Цвет снега не белый и не серый — внутри основного оттенка снега тоже есть тонально-цветовой диапазон. Цвет снега меняется не только в зависимости от освещения и общего состояния природы зимой, но и от формы, на которой он лежит. Белые сугробы, поворачиваясь к свету боком, выглядят объёмными и разными по цвету и тону в разных участках, следы на снегу отличаются по цвету от самой снежной глади, цвет снега на деревьях совсем не такой, как, на земле. Оттенки, составляющие основной цвет снега и обогащающие его, тоже имеют значение в пейзаже.

9) Воздушная и цветовая перспектива. Обратите внимание, как меняется тональность и цвет снега, по мере его удаления от зрителя к линии горизонта. Затемняется или высветляется дальний план? Замутняется (становится более нейтрально серым) или усиливается насыщенность цвета снега по мере приближения к линии горизонта? Что происходит с силуэтами объектов пейзажа по мере удаления? Теряется ли объём предметов и степень их детализации по мере удаления? Всё это важно передать в вашей работе.

Иван Константинович Айвазовский. Исаакиевский собор в морозный день. 1891 год. Холст, масло. 110 × 144 см

10) Фактуры в зимнем пейзаже. Стоит обратить внимание и на то, какой именно снег мы пишем — гладкое, нетронутое заснеженное поле, накатанную зимнюю дорогу, протоптанную в лесу тропинку и так далее. Обратите внимание, какой именно фактуры снег, и как его лучше изобразить красками: мазками кисти, лессировками, плотными грубыми ударами мастихина или сделать набрызг жидкой краской, чтобы нарисовать летящие снежинки во время снегопада. Во время работы с фактурами на снегу, не забывайте, что по мере удаления в пейзаже фактуры становятся менее крупными, а на дальнем плане исчезают. Не переборщите. В конце концов, ведь даже положенные в разных направлениях щетинной кистью мазки краски тоже задают красивую пейзажную фактуру.

  Вот, в кратце, и всё. Ну, а чтобы научиться писать зимний пейзаж по-настоящему хорошо, красиво и реалистично, смотрите картины художников в музеях, наблюдайте, как они решают поставленные задачи, чаще упражняйтесь в живописи. Ну и конечно, приходите на уроки живописи в художественную школу. Ведь только работа с учителем и грамотно построенная последовательность занятий и упражнений помогут начинающему живописцу освоить азы изобразительной грамоты и развить свои таланты. Только так вы сможете рисовать не только зимний пейзаж, но и вообще всё, что пожелаете.

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.

3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже :)



  • Назад


  • Вперед

Тема «какого цвета снег» — это еще из детского сада, по-моему. По крайней мере, я помню, что проводила такое занятие для детишек. И они уверенно отвечали мне, что цвет снега — НЕ белый.

Тем не менее, в работах взрослых людей я то и дело встречаю крайне неживописные решения с использованием чистых белил и серых монохромных цветов из смеси белой и чёрной. 

Так как рисовать снег в пейзаже? Какого цвета снег, если не белый?

Оставим в сторону анекдоты про желтый снег и печаль экологов про снег чёрный, обратимся к элементарным знаниям физики и оптики. И посмотрим, как эту задачку, подбор цвета снега для картины, решают художники.

Но прежде дам оговорочку — 

В каком случае СНЕГ МОЖНО ИЗОБРАЖАТЬ Чисто-БЕЛЫМ

Если говорить о живописи, т.е. рисовании кроющими красками и материалами: маслом, гуашью, акрилом, пастелью и если при этом иметь ввиду именно реалистичную живопись (не декоративную, где чистые белила допустимы), то чисто-белый цвет из тюбика следует использовать крайне осторожно.

В красках тональный диапазон гораздо меньше, чем в природе. Поэтому за чистые белила принимают или яркие блики или, если взять учение Крымова, освещенную ярким солнцем белую стену.

Снег по своей структуре несколько отличается от стены (об этом скажу ниже), поэтому рисовать его чистым белым цветом не стоит. По крайней мере, такие участки в картине должны быть чем-то оправданы.

как рисовать снег акварелью

А.Саврасов «Деревня зимой», 1880-1890

А вот где допустим чистый белый цвет, так это в акварели.

Вернее, мы здесь говорим не об использовании белой краски, а об участках не покрытой краской бумаги, которая берет на себя роль чистого белого.

В данном случае акварель выступает как графический материал, а в графике это вполне допустимо.

Сделав эту оговорку, вернемся к живописи.

КАКИМ ЦВЕТОМ ПИСАТЬ СНЕГ В РЕАЛИСТИЧНОЙ ЖИВОПИСИ

Давайте посмотрим на картины известных художников, чтобы понять, какие цвета они использовали, чтобы написать белый снег.

Для наглядности я замерила в Фотошопе нужные участки и вынесла их отдельно:

А. Саврасов «Зимняя дорога»

В этой картине Саврасова мы видим, что снег написан разными оттенками серого. Они почти ахроматичны, т.е. содержат минимум чистого спектрального цвета, больше белого и черного. 

Однако чистый цвет в замесе этих оттенков все равно обязательно присутствует, без него серый казался бы инородным, мертвым.

Так, в этой картине серый имеет примеси розового, оранжевого, охры, фиолетового. (Я не могу вам сказать, какие краски смешивал Саврасов, технически здесь можно использовать разные варианты, я говорю о присутствии цветового тона). 

Как узнать, какой чистый спектральный цвет используется в сером оттенке?

Теплые оттенки в цвете снега, как в этой картине Саврасова, встречаются в снеге «старом», т.е. слежавшемся, плотном.

Если снег свежий, то даже на ярком солнце он будет, скорее, голубоватым.

как рисовать снег в зимнем пейзаже

Поль Гоген «Бретонская деревня в снегу»

Почему именно голубоватым?

Ведь мы знаем, что яркий солнечный свет — теплый, а тени — холодные. И белые объекты на солнце будут иметь теплый оттенок.

Однако снег — это немного другая материя. Он представляет собой множество кристалликов замерзшей воды. А кристалл, как мы знаем, имеет грани, которые отражают свет.

Так вот, луч света, попадая на грани этих кристалликов, множественно отражается. И чем свежее снег, чем более он рыхлый, воздушный, тем сильнее световая волна теряется в недрах этого снежного покрова и возвращается отраженной, потеряв часть цветовых волн. 

Именно поэтому свежий снег по цвету отличается от более зрелого, слежавшегося снега, который будет по своим свойствам приближаться к обычным поверхностям.

Если же говорить о цвете теней на снегу, то они приобретут ещё более мощное холодное звучание.

В яркий солнечный день даже человек с плохо развитым цветовосприятием видит, что тени имеют синий оттенок.

При этом художник в рамках своего стиля может усилить или уменьшить яркость цвета. Т.е. как бы подкрутить рычажок «насыщенность» и показать зрителю все цвета более звучными, открытыми.

Это очень характерно для творчества Игоря Грабаря, к примеру:

На примере этой картины, кстати, мы видим, что снег на рассвете или закате может приобретать не только голубоватые, но и явно розоватые, желтоватые, зеленоватые оттенки.

Всё потому, что в это время суток солнечный свет сам по себе не белый, а розовый или оранжевый.

Рисуя снег в пейзаже, следует помнить и общие правила изменения цвета в пространстве. 

Чем дальше от зрителя объект, тем более холодным он будет по цвету.

Итак, давайте подведем итоги:

КАК РИСОВАТЬ СНЕГ В ПЕЙЗАЖЕ РЕАЛИСТИЧНО?

1. Рисовать снег чистыми белилами из тюбика нецелесообразно.

2. Оттенок цвета для снега не должен быть ахроматическим, в нём есть чистый цвет.

3. В пасмурную погоду оттенки снега менее насыщены, приближены к серому, могут иметь тёплое звучание.

4. В солнечную погоду оттенки снега, особенно свежего, стремятся к синему цвету.

5. Цвет снега так же зависит от цвета освещения и удаленности объектов.

Надеюсь, вам была полезна данная статья, и вы поделитесь ею в соцсетях:

Посмотрите и другие статьи по теме подбора цвета в живописи:

Впечатляющая выборка. видео уроков про то «как нарисовать снег»

Как рисовать снег маслом. Мастер-класс по живописи для начинающих.

HOW TO DRAW A SNOW GLOBE CUTE AND EASY

как нарисовать снегопад

Живопись.Как рисовать снег.уроки рисования.oil painting

Как нарисовать снег

;Рассвет зимой. Пейзаж;, как нарисовать ?ГУАШЬ! Мастер-класс

Уроки рисования. Как нарисовать ЗИМУ гуашью. How to Draw a Winter Scene | Art School

Уроки рисования. Как нарисовать зиму гуашью how to draw a winter scene | Art School

Рисуем вместе метель,снег маслом! Oil paint snow, blizzard.Круглова Людмила

Как покрасить дом, горы и снег использовании акрил

Как просто и быстро нарисовать ёлочку в снегу

Взгляните на ещё 10 видео уроков как нарисовать снег

;Зимний пейзаж;, как нарисовать ? ГУАШЬ! Мастер-класс для начинающих

Как Нарисовать Первый Снег #44 / How to draw the first snow

Видео 44 Часть 15. Как рисовать снег. рождество

Как Нарисовать Снеговика поэтапно на Новый год — новогодние рисунки для детей

КАК нарисовать падающий СНЕГ гуашью

Зима Акварелью с интересной техникой! Winter Riverbank in watercolour

Как рисовать снег акварелью несколько способов

☆ DIY Как нарисовать снегом-спреем трафареты, рисунки. Декор!

КАК нарисовать ЗИМНИЙ пейзаж ГУАШЬЮ

Уроки рисования. Как нарисовать зиму гуашью How to Draw a Winter Scene | Art School

Посмотрите ещё 10 видео мастер классов как нарисовать снег

Как рисовать снег и ручей на закате с помощью акрила на холсте

Горный пейзаж , как нарисовать гору, снег, альпийский луг, художник Сахаров

Как нарисовать дождь?

Реалистичный снег в Фотошоп

Снегопад на ;Красной поляне;, Россия | Snowfall on Krasnaya Polyana, Russia

Первый снег.

Как нарисовать ЗИМУ ГУАШЬЮ Уроки рисования | Art School

Натюрморт на окне ;Первый Снег;

Новогодний фотошоп. Создание атмосферы. Часть 2. Как сделать снег в Фотошопе❄

Рисуем зимний пейзаж карандашом

Я художник, пишу картины маслом в различной технике — классической, мастихином и смешанной. В предверии новогодних каникул и праздников я решила сделать мастер-класс по зимнему пейзажу. Мастер-класс сможет осилить даже новичок, с минимальным набором материалов. Это мой первый мастер-класс, не судите строго. На все вопросы отвечу в комментариях.

Итак, начнем.

Прежде чем приступить к работе, необходимо выбрать картинку, с которой мы будем работать. Эта картинка из интернета. При ее выборе я опиралась на интересную и не сложную композицию. Картинку мне пришлось обрезать, так как полностью она не была интересна.

Мастер-класс по живописи маслом. «Зимняя сказка», фото № 1

Для мастер-класса вам понадобится:

  • холст на подрамнике или на картоне 20*30 (предварительно прогрунтованный грунтом акриловым художественным);
  • разбавитель слабопахнущий (Сонет);
  • баночка для кистей;
  • кисти — тонкую и две широкие;
  • мастихин маленький;
  • уголь древесный (художественный, рисовальный);
  • палитра (это кусок пролакированой фанеры или кусок пластика);
  • салфетки бумажные;
  • тряпочка (для вытирания кистей).

Мастер-класс по живописи маслом. «Зимняя сказка», фото № 2

Краски масляные, следующих цветов: белила цинковые, неополитанская оранжево-желтая, жёлтая светлая, охра золотистая, голубая, синяя средняя, ультрамарин, голубая «ФЦ», марс коричневый. Краски на палитре располагаем в таком порядке — справа на лево, от светлого к темному. Сначала белила — далее все остальные цвета по мере убывания их светлоты.

Мастер-класс по живописи маслом. «Зимняя сказка», фото № 3

Далее необходимо сделать предварительный рисунок, наметив только самое главное, отбросив все мелочи. Продумываем композицию и перенос картинки на холст начинаем с линии горизонта (линия на уровне наших глаз). Линия горизонта не должна совпадать с осью холста. Она либо выше, либо ниже линии горизонта — в нашем случае ниже линии горизонта. Рисунок мы делаем древесным углем — это самый безопасный и удобный материал для рисунка на холсте. Если вы сделали ошибку, то уголь очень легко убирается с холста легким движением тряпочки.

Мастер-класс по живописи маслом. «Зимняя сказка», фото № 4

После линии горизонта, смотря на картинку, мы рисуем речку, линии берегов, деревья на противоположном берегу, кусты на переднем плане. Получается вот такой предварительный схематичный рисунок.

Мастер-класс по живописи маслом. «Зимняя сказка», фото № 5

Уголь легко снимается с холста, поэтому непосредственно перед живописью необходимо закрепить грунт разбавителем. Окунаем тонкую кисть в разбавитель и обводим рисунок. Минут 10 даем высохнуть.

Мастер-класс по живописи маслом. «Зимняя сказка», фото № 6

И вытираем не нужные линии тряпочкой.

Мастер-класс по живописи маслом. «Зимняя сказка», фото № 7

Теперь приступаем к живописи. Большой кистью берем белила и смешиваем с синей средней — это будет темный участок неба.

Мастер-класс по живописи маслом. «Зимняя сказка», фото № 8

Пишем темный участок неба.

Мастер-класс по живописи маслом. «Зимняя сказка», фото № 9

Светлые участки пишем так — белила смешиваем с голубым цветом. Краски кладем на холст плотно, пастозными мазками, чтобы не было белых участков холста и черного рисунка углем.

Мастер-класс по живописи маслом. «Зимняя сказка», фото № 10

После неба пишем темные участки на снегу — голубая «ФЦ» с белилами.

Мастер-класс по живописи маслом. «Зимняя сказка», фото № 11

Реку пишем смешением охры золотистой с ультрамарином, с небольшим количеством белил. Отражение в воде пишем пастозными вертикальными мазками, чтобы выразить всю глубину и холод спокойного течения воды.

Мастер-класс по живописи маслом. «Зимняя сказка», фото № 12

К линии горизонта мы добавляем больше белил в цвет воды, а на переднем плане пишем воду практически без белил. Чем ближе к нам, тем вода становится темнее.

Мастер-класс по живописи маслом. «Зимняя сказка», фото № 13

Пишем тени на деревьях и кустарнике — синяя средняя с небольшим количеством белил. Тени на деревьях темнее неба.

Мастер-класс по живописи маслом. «Зимняя сказка», фото № 14

Далее свет на деревьях — желтая средняя с белилами.

Мастер-класс по живописи маслом. «Зимняя сказка», фото № 15

Мастер-класс по живописи маслом. «Зимняя сказка», фото № 16

Кустарник — билила с неополитанской оранжево-желтой. И пишем светлые участки на снегу белилами с желтой средней.

Мастер-класс по живописи маслом. «Зимняя сказка», фото № 17

Теперь прорисуем стволы и ветви деревьев. Марс коричневый темный в смеси с небольшим количеством ультрамарина. Тонкой кистью прорисовываем основную массу стволов на переднем плане, ветви куста.

Мастер-класс по живописи маслом. «Зимняя сказка», фото № 18

Мастер-класс по живописи маслом. «Зимняя сказка», фото № 19

Итак, мы сделали прописку. Необходимо далее проработать более детально деревья, передний план. Деревья, покрытые инеем очаровали меня, но тут же возник вопрос — как передать этот тонкий узор зимних деревьев? И я решила, что тут необходимо использовать «штамп», им ставят оттиски, похожие друг на друга по форме и цвету. Поэтому нам необходимы салфетки, которые в смятом виде и будут служить нам «штампом».

Необходимо большое количество белил.

Мастер-класс по живописи маслом. «Зимняя сказка», фото № 20

Смятую салфеточку — можно «розочкой», можно произвольно — прикладываем к белилам на палитре и набираем краску. Оцениваем наш «штамп» как кисть.

Мастер-класс по живописи маслом. «Зимняя сказка», фото № 21

И прислоняем «штамп» с небольшим нажимом на холст.

Мастер-класс по живописи маслом. «Зимняя сказка», фото № 22

Получаем иней! Добавляем не много желтого, не много неополитанской оранжево-желтой — изображаем солнечный свет на деревьях.

Мастер-класс по живописи маслом. «Зимняя сказка», фото № 23

Иней на кусте так же делаем «штампом» с добавлением к белилам желтого оттенка.

Мастер-класс по живописи маслом. «Зимняя сказка», фото № 24

Таким же образом смешиваем белила с синей средней и «штампуем» иней в тени деревьев.

Мастер-класс по живописи маслом. «Зимняя сказка», фото № 25

Отражение стволов в воде пишем тонкой кистью марсом коричневым с ультрамарином — в воде отражается лишь основная часть стволов!

Мастер-класс по живописи маслом. «Зимняя сказка», фото № 26

Теперь перейдем к написанию снега. Берем в руки мастихин, краску с палитры, как «масло» берем ножом.

Мастер-класс по живописи маслом. «Зимняя сказка», фото № 27

Берег пишем белилами со смешиванием в небольшом количестве с желтой краской.

Накладываем краску мастихином на холст — как бы намазываем ее, мазок или удар мастихина должен ставиться один раз — нельзя его переделывать, он теряет лёгкость и изящность. Мастихин прикладываем торцом к холсту и протягиваем краску от вершины берега к краю картины.

Мастер-класс по живописи маслом. «Зимняя сказка», фото № 28

Вот такой красивый, мощный мазок. Мастихином можно накладывать различные мазки, «лепить» форму берега, сугробов. Получаются фактурные, объемные мазки. Тень на берегу пишем смешением голубой «ФЦ» с белилами. Напишем мощными мазками передний план, и более спокойными — горизонтальными — противоположный берег.

Мастер-класс по живописи маслом. «Зимняя сказка», фото № 29

Линию берега возле воды проводим концом мастихина с краской — голубая с белилами — горизонтальной линией.

Мастер-класс по живописи маслом. «Зимняя сказка», фото № 30

Ветки на переднем плане процарапываем кончиком мастихина без краски.

Мастер-класс по живописи маслом. «Зимняя сказка», фото № 31

Мастер-класс по живописи маслом. «Зимняя сказка», фото № 32

Вот такая волшебная зимняя работа у нас получилась! В завершении я добавила по своему вкусу иней над водой и убрала туман, потому что иней нравится мне больше. Я художник, я так вижу!

Мастер-класс по живописи маслом. «Зимняя сказка», фото № 33

Мастер-класс по живописи маслом. «Зимняя сказка», фото № 34

Мастер-класс по живописи маслом. «Зимняя сказка», фото № 35

Писать нужно смело и с настроением. Жду ваших отзывов, и главное — чтобы мой урок помог вам окунутся в волшебство зимы и живописи!

Пробуйте, мои дорогие! Верьте в себя! Пишите! Удачи!

С уважением, ваша художница, Кравченко Ирина

Как только земля покрывается снегом, у каждого человека, любящего зиму, появляется праздник в душе. Так почему бы не попробовать самостоятельно написать зимний пейзаж маслом? Как только вы начнете писать картину, застывшие зимние пейзажи покажутся вам настолько живописными, что вам тут же захочется воспроизвести их на холсте. В этой статье разберем основы написания картин маслом, а также, будьте в этом уверенны, научимся азам рисования картин, на которых изображены снежные зимние пейзажи. Картинами зимних пейзажей маслом русских художников восхищается весь мир, потому что славянская зима и вправду самая красивая!

Подготовка и материалы

Что же нам нужно знать, чтобы написать красивый зимний пейзаж маслом? Снежные зимние пейзажи, картины маслом для вдохновения и ваше желание сотворить что-то чудесное – это почти все, что вам понадобится. Вы можете писать картину с помощью кистей из щетины или мастихинов, используя разбавитель или работая без него, смешивая краски с льняным маслом, которое помогает создавать особую структуру готовой работе. Для того чтобы картина зимнего пейзажа получилась действительно впечатляющей, советуют использовать при прописке мастихины разных размеров, холст размером примерно 30 на 40 сантиметров на подрамнике, а также масляные краски и салфетки, которыми вы будете вытирать мастихины в процессе работы над своим творением.

зимний пейзаж масло

Обеспечьте себя передником, который вам не жалко испортить масляными красками, а также обязательно застелите место, где вы будете работать над картиной, прозрачной клеенкой или ненужной простыней. Какой бы красивой не получилась бы картина в будущем, вам будет не очень приятно отмывать потом свою квартиру и себя от краски, которая, к слову, может испортить ковер на полу или ваш любимый свитер.

Что сначала?

Прописывая зимний пейзаж маслом, вы должны знать, что холст предварительно должен быть выкрашен в нейтральный цвет, например, жидкой смесью для грунтовки с помощью широкой кисти. После часа высыхания грунтовки можно приступать к нанесению эскиза, не забывая при этом о композиции будущей картины. Дождитесь, пока холст полностью высохнет, и нанесите набросок с помощью мягкого карандаша, например, 2В или 3В. Снежные зимние пейзажи картины маслом всегда зачаровывали смотрящих на них.

зимний пейзаж картины

Рисуйте эскиз аккуратно, стараясь не сильно давить на холст. Карандаш перекроется масляными красками, но такая аккуратность необходима для того, чтобы вы привыкли к композиции и сразу могли продумать, что и каким цветом у вас будет прописано. Закончив примерный набросок будущей картины, переходите к подготовке красок.

Пора наносить краски!

Для зимнего пейзажа маслом необходимо сначала смешать и замесить на палитре с льняным маслом, чтобы достичь консистенции, которая поможет картине быть эффектнее. Остальные краски замешивать с маслом не нужно, ведь при работе вы будете яркие цвета смешивать с белилами, а в них льняное масло уже присутствует.

красивые зимние пейзажи маслом

На любой картине сначала появляется небо. Зимой, особенно в пасмурные дни, оно довольно бледное, поэтому после того, как смешаете голубой цвет с белилами, нужно закрасить все пространство, отведенное на него с помощью мастихина. Ближе к линии горизонта для реалистичности картины нужно добавить голубого цвета, ближе к границе картины – сероватого или белого. Можете добавить несколько белых мазков, чтобы получились облачка.

А после неба – снег!

После того как вы прописали на картине небо, приступайте к остальным большим пятнам – снегу на склонах, озеру, зимнему лесу. Для того чтобы добиться реалистичного эффекта, добавляйте в снег синюю, коричневую краску, аккуратно замешивая на палитре с белилами. Пишите мазки горизонтально, слегка наклоняя их там, где идут плавные подъемы или спуски на рельефе.

снежные зимние пейзажи картины маслом

Внимательно осмотрите то, что у вас получается – не должно быть ни единого незакрашенного пятнышка холста! Лучше заметить пропуски на этом этапе, ведь дальше будет сложнее их убирать, так как вы перейдете к прописке мелких деталей, завершающих зимний пейзаж.

Не забывайте о деталях

Раз уж вы решили писать картину зимнего снежного пейзажа маслом, добивайтесь максимальной реалистичности. Именно поэтому, если у вас на работе есть озеро или любой другой водоем, не забывайте про отражения в воде. Они обычно немного искаженные, цвета передаются не так ярко, как на реальных объектах. Не забывайте про островки снега, которые лежат на замерзшей глади реки или озера, прописывайте их с помощью коричневой краски, хорошо разбавленной с белилами.

Деревья и кусты, прописанные широкими мазками, нуждаются в детализации, для того чтобы получить максимально реалистичный вид. Для этого используйте тонкую кисть или ребро мастихина.

Последние мазки

Заканчивая писать зимний пейзаж маслом, разбросайте снег по большинству объектов, которые вы изобразили. Например, на крышу дома, верхушки и ветви деревьев, лодку, пришвартованную у берега. С помощью белил и кисти из щетины сделайте эффект только что выпавшего снега, примешивая в белила немного синей краски. Движения должны быть легкими и аккуратными, так как картина уже почти готова, и вам, конечно же, не хотелось бы ее испортить одним неверным мазком.

зимний пейзаж маслом картины русских художников

Оставьте готовую картину в сухом проветриваемом помещении, давая ей высохнуть, а запаху масляных красок – выветриться. Только после того, как ваш зимний пейзаж маслом полностью высох, можете позаботиться о месте, где он будет находиться. Оформите картину в красивую рамку, например, белую с позолотой, с резными узорами и потертостями. Можете оставить холст и без рамки – так он будет создавать впечатление незаконченной картины, однако позаботьтесь о боковых краях холста: закрасьте их разводами краски, которая будто случайно вышла за края картины.

Как писать снег маслом, советы по выбору цвета и технике

Как писать снег маслом, советы по выбору цвета и технике

11 апреля, 2013

уроки Как писать снег маслом, советы по выбору цвета и технике
Рисование заснеженных пейзажей предоставляет художнику множество возможностей поисследовать неожиданные цвета, присущие снегу, например, сугробы цвета взбитых сливок или кофейные колеи разбитых дорог.

Комментарии запрещены.

Скора зима и долгожданные праздники. И так уже хочется легкого снега, мягкого морозца и долгожданных праздников. Для поднятия настроения в эти темные ноябрьские дни пишем картину «Зима». Картина размером 30 х 40 см. Написана маслом на холсте на подрамнике.

Нам понадобится:

— холст грунтованный на подрамнике;

— масляные краски;

— палитра;

— маслёнка;

— масло льняное и дамарный лак;

— кисти синтетика плоская № 12, 8, 5, 3, 1.

Поехали.

Холст и кисти.

Пишем маслом на холсте картину «Зима», фото № 1

Чтобы холст был не сильно тянущим (краска не уходила в него в огромных количествах), я перед началом работы протираю его льняным маслом. Лишнее снимаю тряпочкой.

Пишем маслом на холсте картину «Зима», фото № 2

Намечаю рисунок кистью и краской, которая максимально будет участвовать в картине.

Пишем маслом на холсте картину «Зима», фото № 3

Под живопись не делаю строгого рисунка, потому как в процессе краски несколько перемещают рисунок.

Здесь кобальт спектральный.

Пишем маслом на холсте картину «Зима», фото № 4

Я начинаю писать с неба. В масленку в льняное масло добавляю немного дамарного лака.

Так картина быстрее сохнет и кисть, смоченная в этом растворе, имеет приятный отлип от холста.

Кобальт спектральный, ультрамарин, белила.

Пишем маслом на холсте картину «Зима», фото № 5

Спускаюсь ниже, к домам, лесу и озеру. В лес добавляю изумрудную и краплак. В крышах домов и земле охра золотистая и умбра натуральная.

Пишем маслом на холсте картину «Зима», фото № 6

Уточняю рисунок и касания одного цвета к другому. Для более темного цвета добавляю черную кость жженую.

Пишем маслом на холсте картину «Зима», фото № 7

Прорисовываю снег и свет на горах и касание гор к небу. Свет и тень на земле, снег на крышах и окошки в домах.

Пишем маслом на холсте картину «Зима», фото № 8

И башня — центральный и очень важный элемент картины. Хоть и не в центре. Его рисую уже на следующий день, когда просохли горы и небо.

Пишем маслом на холсте картину «Зима», фото № 9

И заверщающий этап. Когда вся картина просохла, сверху пишу снежок. Не чисто белой краской, а несколько приглушенной с оттенком голубого и охры.

Пишем маслом на холсте картину «Зима», фото № 10

После высыхания, через неделю после завершения, покрываю картину дамарным лаком, чтобы вся поверхность имела одинаковый блеск. Делаю это в горизонтальном положении. Для более ровного покрытия делаю это 2 раза с перерывом в сутки.

Еще неделька, и лак просохнет. Но на стену уже можно вешать.

С уважением, Анна.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать смску на смартфоне
  • Как написать смс смайлами
  • Как написать смс чтобы номер не определился мтс
  • Как написать смс скорби
  • Как написать смс чтобы номер не определился мегафон