Как написать собственное приложение для андроид

#Руководства

  • 18 июл 2018

  • 1

Платформа Android открытая, поэтому каждый может написать своё приложение и распространять его через каталоги программ. Все инструменты бесплатны.

 vlada_maestro / shutterstock

Анатолий Ализар

Пишет про разработку в Skillbox Media. Работал главным редактором сайта «Хабрахабр», ведёт корпоративные блоги.

Язык программирования для мобильной разработки на Android очень простой — это Java. Сейчас Google активно продвигает Kotlin как язык, который сможет заменить Java. Приложения пишут и на C++.

Создание простейшего приложения состоит из нескольких этапов:

  • проект в Android Studio;
  • создание пользовательского интерфейса;
  • добавление активностей, навигации и действий;
  • тест-драйв приложения в эмуляторе.

Первым делом установите программу Android Studio. Это официальная среда разработки (IDE) для Android, она работает на Windows, macOS и Linux. Хотя при разработке программ для Android можно использовать и другие среды, кроме Android Studio.

Если на компьютере не установлены Android SDK и другие компоненты, то Android Studio автоматически скачает их. Android SDK — это среда программирования, в которую входят библиотеки, исполняемые файлы, скрипты, документация и т.д.

Android SDK компилирует код вместе с любыми данными и ресурсами в файл с расширением .apk. Он содержит всё необходимое для установки приложения на Android-устройство.

Полезно установить и эмулятор Android, чтобы запускать и тестировать приложения. Эмулятор поставляется в комплекте с Android Studio.

Когда все инструменты установлены, можно создать первый проект. Но сначала нужно разобраться с основными понятиями.

Android-приложение состоит из четырёх компонентов. Каждый компонент — это точка входа, через которую система или пользователь может получить доступ.

  • Активность (activity) — элементы интерактивного пользовательского интерфейса.
    Одна активность задействует другую и передаёт информацию о том, что намерен делать пользователь, через класс Intent (намерения). Активности подобны веб-страницам, а намерения — ссылкам между ними. Запуск приложения — это активность Main.
  • Сервис (service) — универсальная точка входа для поддержания работы приложения в фоновом режиме.
    Этот компонент выполняет длительные операции или работу для удалённых процессов без визуального интерфейса.
  • Широковещательный приемник (broadcast receiver) транслирует нескольким участникам намерения из приложения.
  • Поставщик содержимого (content provider) управляет общим набором данных приложения из файловой системы, базы данных SQLite, интернета или другого хранилища.

Теперь попробуем сделать своё приложение для Android.

Выбираем название приложения, домен компании, путь к проекту и название пакета. Указываем, включить ли поддержку опциональных языков программирования C++ и Kotlin.

Задаём одну или несколько целевых платформ для сборки. Для этого используется SDK и AVD, менеджер виртуальных устройств Android. Инструмент позволяет устанавливать в SDK пакеты, которые поддерживают несколько версий ОС Android и несколько уровней API (интерфейсов программирования приложений).


Справка

Чем ниже версия Android, тем больше устройств, на которых приложение запустится. Чем выше версия, тем богаче функциональность API.


Выбираем основную активность, которая будет запускаться при нажатии на иконку приложения, и даём ей имя.

После нескольких минут сборки Android Studio открывает интерфейс IDE. Здесь три основных момента.

Если выбрать в выпадающем меню вид Android, то вы увидите файлы проекта. Например, наша основная активность называется app > java > ru.skillbox.skillboxapp > FullscreenActivity. При создании проекта мы указали вместо активности Main полноэкранную активность.

Далее можно посмотреть файл app > res > layout > activity_fullscreen.xml. Это XML-файл с макетом для UI нашей основной активности.

Наконец, третий важный файл app > manifests > AndroidManifest.xml описывает фундаментальные характеристики приложения и определяет все его компоненты.

<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<manifest xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android"
    package="ru.skillbox.skillboxapp">

    <application
        android:allowBackup="true"
        android:icon="@mipmap/ic_launcher"
        android:label="@string/app_name"
        android:roundIcon="@mipmap/ic_launcher_round"
        android:supportsRtl="true"
        android:theme="@style/AppTheme">
        <activity
            android:name=".FullscreenActivity"
            android:configChanges="orientation|keyboardHidden|screenSize"
            android:label="@string/app_name"
            android:theme="@style/FullscreenTheme">
            <intent-filter>
                <action android:name="android.intent.action.MAIN" />

                <category android:name="android.intent.category.LAUNCHER" />
            </intent-filter>
        </activity>
    </application>

</manifest>

Созданное нами приложение — это одна активность, которая запускается в полноэкранном режиме и не имеет графических элементов.

Запускаем на Android-устройстве или в эмуляторе.

Смартфон или планшет для этого подключаем в режиме USB-отладки, которая активируется в Настройках разработчика в меню Настройки.

Для запуска в эмуляторе нажимаем в Android Studio кнопку Run в меню Run (Shift+F10). Выбираем подходящее устройство и версию ОС, портретную или ландшафтную (альбомную) ориентацию.

Android Studio установит эмулятор и запустит его.

Пользовательский интерфейс Android-приложения создаётся через иерархию макетов (layouts, объекты ViewGroup) и виджетов (объекты View). Макеты управляют расположением дочерних виджетов на экране. Сами виджеты — это непосредственно компоненты UI: кнопки, текстовые поля на экране и т.п.

Интерфейс активностей создаётся в Android Studio в редакторе макетов (Layout Editor) и хранится по большей части в XML-файлах.

  • Открываем файл app > res > layout > activity_fullscreen.xml.
  • Добавляем на экран из палитры (Palette) виджеты перетаскиванием мышью.
  • Например, берём текстовое поле (PlainText). Это виджет EditText, куда пользователь может вводить текст.
  • Добавляем кнопки и другие нужные элементы.

Также на экран можно перетащить кнопки и другие элементы.

Предположим, мы создали активность с текстовым полем и кнопкой «Отправить». После этого нужно написать, что конкретно будет происходить при нажатии кнопки «Отправить».

  • Заходим в код app > java > FullscreenActivity.
  • Добавляем метод SendMessage() в класс FullscreenActivity, чтобы при нажатии на кнопку вызывался этот метод.
  • Создаём намерения (класс Intent) для перехода от одной активности к другой, новые активности, навигацию и всё остальное, что необходимо для приложения.

И, конечно, начинаем мечтать, как монетизировать приложение.

Учись бесплатно:
вебинары по программированию, маркетингу и дизайну.

Участвовать

Научитесь: Профессия Мобильный разработчик
Узнать больше

Время на прочтение
10 мин

Количество просмотров 1.8M

Предисловие

Цель данного поста — с одной стороны поделиться своим успешным опытом старта разработки приложений на платформе Android и с другой стороны поспособствовать развитию рынка софта для этой замечательной и бурно растущей платформы за счёт (без ложной скромности скажу) возможно Вас, прочитавших данный пост. В сети, конечно, можно найти материалы на тему разработки приложения «чуть сложнее, чем helloworld», но как правило они разрозненные и в них не описываются различные мелкие подводные камешки. В данном посте мы рассмотрим полный цикл разработки приложения, начиная с чистого компьютера до готового apk-файла. Под катом скрины.

Подготовка к разработке

Для того, чтобы подготовиться к разработке не требуется каких-то особых действий и манипуляций. Буду описывать пошагово, что нужно сделать. У меня стоит Windows XP, поэтому и всё нижесказанное следует относить именно к данной ОС, хотя действия без каких-то сильных изменений можно применить и к другим ОС семейства Windows и даже Linux.

  • Установка среды разработки Eclipse
  • Установка ADT плагина к Eclipse
  • Установка JDK и JRE
  • Установка Android SDK
Установка среды разработки Eclipse

Тут всё просто. Идём в раздел Downloads на официальном сайте и качаем версию Classic. Далее просто распакуйте архив, куда вам хочется, я же решил это сделать в почетную директорию C:Eclipse

Установка ADT плагина к Eclipse

Запускаем Eclipse, и открываем диалог установки плагина через меню Help → Install new software. В поле Work with вписываем адрес загрузки плагина dl-ssl.google.com/android/eclipse (если не получилось, то плагин можно скачать и установить вручную по ссылке http://developer.android.com/sdk/eclipse-adt.html), далее в таблице ниже появится Developer Tools, отмечаем его и идем далее.


После успешной установки, можно перезапустить среду Eclipse.

Установка среды для Java: JDK и JRE

Если у вас еще не установлены Java Development Kit (JDK) и Java Runtime Environment (JRE), то их необходимо установить. Сделать это можно на сайте Oracle. Скачайте и установите JDK и JRE.

Установка Android SDK

Дело осталось за малым — это скачать и установить свежий Android SDK. Это делается на сайте для Android разработчиков. Я лично установил SDK опять-таки в почётную директорию C:Android. После этого необходимо добавить платформы и прочие дополнительные элементы SDK. Я добавил все доступные версии, так как планирую делать приложения и для ранних платформ, а также USB-драйвер и примеры приложений.

Подготовка к разработке завершена. Теперь следующий этап — создание приложения.

Создание Android-приложения

Перед тем как создать своё первое приложение, можно создать виртуальное Android-устройство, чтобы быстро тестировать на нём свой свеженаписанный софт. Вначале я хочу сказать вам несколько слов по поводу Android Virtual Device (AVD). Это виртуальный смартфон с ОС Android, на котором вы с легкостью сможете запускать созданную вами программу. Как можно заметить, преимущество Android Virtual Device состоит в том, что наглядно можно увидеть как будет работать Ваша программа на разных смартфонах с Android, а не покупать весь модельный ряд и тестировать приложение на каждом из них.

Приступим к созданию виртуального устройства Android. Следуем в меню по пути Window → Android SDK and AVD Manager.

Выбираем New в правой части окна, в появившемся окне вписываем имя виртуального устройства, платформу (допустим Android 2.1), размер карты памяти (допустим 512 Mb), тип дисплея (допустим HVGA). Затем жмем внизу на кнопку Create AVD.

Теперь создадим проект. Для этого идем по пути в меню File → New → Other, в появившемся списке Android → Android Project.

В качестве примера расскажу о разработке одной моей простейшей программы UfaTermometr, показывающей текущую температуру с датчиков, расположенных на одном из объектов местной энерго-компании.

После создания проекта, слева вы увидите дерево директорий. Перво-наперво загрузим свою иконку приложения, а точнее 3 иконки под разные варианты. В папку drawable-hdpi грузим png-картинку с прозрачным фоном размером в 72×72, в drawable-mdpi соответственно 48×48 и в drawable-ldpi самую маленькую размером 36×36. Делать это можно простым перетаскиванием файлов прямо на дерево. Следующим шагом будут элементы управления. В моей программе было необходимо всего три элемента интерфейса: ImageView (просто картинка логотип приложения), Button (обновить значение температуры) и TextView (вывод значения температуры). Все эти элементы управления нужно описать в специальном xml-файле. В дереве он расположен по адресу res → layout → main.xml. Во-многом разметка элементов управления сходна с вёрсткой веб-страниц, тут есть и padding, и margin, и аналог align. Код main.xml моего приложения:

<?xml version=«1.0» encoding=«utf-8»?>
<LinearLayout xmlns:android=«schemas.android.com/apk/res/android»
    android:orientation=«vertical»
    android:layout_width=«fill_parent»
    android:layout_height=«fill_parent»
    >
<ImageView android:layout_width=«fill_parent»
    android:layout_height=«wrap_content»
    android:src=»@drawable/droid»
    android:layout_gravity=«center_horizontal|center»
    android:layout_margin=«0px»
    />
<Button
    android:id=»@+id/refrbutton»
    android:layout_width=«wrap_content»
    android:layout_height=«wrap_content»
    android:gravity=«center_horizontal»
    android:layout_gravity=«center_horizontal|center»
    android:textSize=«30px»
    android:padding=«20px»
    android:layout_marginTop=«10dip»
    android:text=«Обновить»
    />
<TextView 
    android:layout_width=«fill_parent»
    android:layout_height=«wrap_content»
    android:text=»…»
    android:textSize=«100dip»
    android:gravity=«center_horizontal»
    android:id=»@+id/temper»
    android:textColor=»#EEE3C4″
    />
</LinearLayout>

Подробно останавливаться на разметке элементов управления не буду, так как это всё достаточно подробно описано в мануале и вообще интуитивно понятно, особенно тому, кто имел дело с html/css-вёрсткой и/или разработкой в какой-либо визуальной среде (например, Delphi). Единственное, обратите внимание как я загрузил произвольное изображение в ImageView. В поле src указывается путь, начинающийся с символа @ и далее указываете адрес по дереву. В папке res я заблаговременно создал подпапку drawable и «закинул» туда логотип, а затем просто указал ImageView путь. Легко? По мне так очень.

Непосредственно код приложения располагается по пути src → «ваше название package» → «название приложения».java.
По-умолчанию создается «болванка» главного класса и от неё уже дальше можно плясать. Не буду останавливаться на тонкостях такого простого кода как у меня в примере, но поясню, что логика работы объясняется тремя простыми шагами:

  • Загрузить HTML-страницу со значениями температуры
  • С помощью регулярок «вытащить» температуру
  • Показать в TextView значение температуры

Заметьте, что когда приложению требуются какие-то системные разрешения, нужно указывать их в манифесте AndroidManifest.xml. В данном конкретном случае мы используем подключение к Интернет, соответственно добавляем строчку <uses-permission android:name=«android.permission.INTERNET»/> в указанный выше xml-файл.
Собственно сам код, реализующий указанную выше логику работы:
package app.test.ufatermometr;import android.app.Activity;
import android.os.Bundle;
import android.view.View;
import android.widget.TextView;
import android.widget.Button;
import java.io.InputStreamReader;
import java.net.URL;
import java.net.URLConnection;
import java.util.regex.*;public class UfaTermometr extends Activity
{@Override
    public void onCreate(Bundle savedInstanceState)
    {
        super.onCreate(savedInstanceState);
        setContentView(R.layout.main);
        final Button button = (Button) findViewById(R.id.refrbutton);
        button.setOnClickListener(new Button.OnClickListener() {
            public void onClick(View v) // клик на кнопку
            {
                RefreshTemper();
            }
        });

        RefreshTemper();

// при запуске грузим температуру сразу
    };
    //—————————————————————-
    public String GetTemper(String urlsite) // фукция загрузки температуры
    {
        String matchtemper = «»;
        try
        {
                // загрузка страницы
            URL url = new URL(urlsite);
            URLConnection conn = url.openConnection();
            InputStreamReader rd = new InputStreamReader(conn.getInputStream());
            StringBuilder allpage = new StringBuilder();
            int n = 0;
            char[] buffer = new char[40000];
            while (n >= 0)
            {
                n = rd.read(buffer, 0, buffer.length);
                if (n > 0)
                {
                    allpage.append(buffer, 0, n);                    
                }
            }
            // работаем с регулярками
            final Pattern pattern = Pattern.compile
            («<span style=«color:#[a-zA-Z0-9]+»>[^-+0]+([-+0-9]+)[^<]+</span>[^(а-яА-ЯёЁa-zA-Z0-9)]+([а-яА-ЯёЁa-zA-Z ]+)»);
            Matcher matcher = pattern.matcher(allpage.toString());
            if (matcher.find())
            {    
                matchtemper = matcher.group(1);            
            }        
            return matchtemper;
        }
        catch (Exception e)
        {

            
        }

return matchtemper; 
    };
    //—————————————————————-
    public void RefreshTemper()
    {
        final TextView tTemper = (TextView) findViewById(R.id.temper);
         String bashtemp = «»;
          bashtemp = GetTemper(«be.bashkirenergo.ru/weather/ufa»);
        tTemper.setText(bashtemp.concat(«°»)); // отображение температуры
    };
}
После того как приложение написано, можно уже его отлаживать и тестировать.

Запуск и тестирование приложения

Вспоминаем про нашу виртуальную машину и запускаем привычной кнопкой или менюшкой Run → Run

Вот такую картину мы можем затем созерцать:

Теперь, если вы хотите поделиться приложением, то нужно собрать apk-файл. Для этого воспользуемся меню File → Export и в списке Android → Export Android application. Далее выберите проект, затем создайте хранилище ключей keystore и ключ key, для этого нужно будет заполнить несколько полей с всякого рода справочной информацией. Получившийся apk-файл можно распространять и даже выложить в Android Market, но для этого придется зарегистрироваться и уплатить $25, что в общем-то немного, особенно для стоящего проекта. Но регистрация в Маркете, пожалуй, тема отдельной статьи.

Заключение

В заключении хотелось бы сказать, что безусловно разработка приложений для Android приятна, достаточно проста и интересна. Конечно, мы рассмотрели лишь верхушку айсберга, но я надеюсь, что в умах тех из вас, кто раньше не пробовал делать ничего подобного «загорелась лампочка» и вполне возможно, что когда-то вашим приложением будут пользоваться миллионы.

Источники, ссылки

В посте использованы материалы:
www.ibm.com
www.itblog.name
Википедия

APK-файл приложения

UPD: Устранение возможных ошибок

Defite:
1. Ошибка

ERROR: Unable to open class file C:workspaceTestgencomexampletestR.java: No such file or directory

решается очисткой проекта через меню Project → Clean или перезапуском Eclipse.
2. Когда возникает ошибка

emulator: ERROR: no search paths found in this AVD’s configuration. Weird, the AVD’s config.ini file is malformed. Try re-creating it

— это следствие того, что у Вас кириллица в имени пользователя. Решается: идем в Компьютер → Свойства системы → Дополнительные параметры системы → Переменные среды. Создаем новую переменную с именем ANDROID_SDK_HOME и значением – путем, где находится папка AVD (например, C:Android). Создаем, далее ищем там же переменную Path, открываем и в поле значений через точку с запятой добавляем путь до папки tools Android SDK (например, C:Androidtools). Сохраняем. Запускаем Eclipse, запускаем программу.

UPD 05.10.2011, во что превратилось данное приложение можно лицезреть на следующих скринах:

Это результат развития той самой болванки, которая выше дана в качестве примера.
Разработка и создание Android-приложений
Создание сайтов

Операционная система Android установлена на большую часть мобильных устройств, используемых на территории страны. Поэтому настолько высока потребность в разработке приложений для применяющих ее планшетов и смартфонов. Как и в услугах разработчиков, умеющих решать подобную задачу. Тем более – сегодня в интернете в свободном доступе находится немало ресурсов и бесплатных сервисов, позволяющих сделать это быстро и без проблем. Рассмотрим подробнее, как создать мобильное приложение для Андроид, какие для этого используются инструменты и на начинающему программисту необходимо обратить особое внимание.

Составные элементы приложение на ОС Андроид

Как создать приложение в Android Studio

Востребованность Android-разработчиков на рынке труда

Как стать разработчиком приложений на Android?

Подготовка к разработке

Первым делом необходимо привести общую информацию, позволяющую получить более полное представление о процессе программирования приложений для Андроид. В отличие от платформы iOS, которую разработала корпорация Apple, созданием Android занимается Google. Программы преимущественно пишутся на одном из самых простых и широко распространенных языков программирования — Java. В последние пару лет Google пытается продвигать альтернативы в виде C++ и более современного Kotlin.

Но пока они не могут сравниться по популярности с Java.

Общая схема разработки мобильного приложения для ОС Android достаточно проста и предусматривает последовательную реализацию четырех основных этапов:

  1. Создание проекта в бесплатном сервисе Android Studio.
  2. Разработка интерфейса пользователя.
  3. Добавление в приложение навигации и динамических активностей.
  4. Проверка работоспособности программы с помощью тест-драйва на эмуляторе.

Хотя можно составить и намного более сложную схему разработки мобильного приложения. Пример такой представлен на скриншоте ниже. Он включает как больше отдельных этапов, так и наличие внутри каждого нескольких промежуточных стадий и задач.

Необходимые инструменты

Основным инструментом начинающих разработчиков приложений для мобильных устройств на сегодняшний день является Android Studio. Фактически он представляет собой официальную среду программирования (англоязычная аббревиатура – IDE) для этой операционной системы. Сервис работает на всех трех самых распространенных OS для ПК – Windows, macOS и Linux. Он доступен для скачивания как из Google Play, так и с официального сайта компании-разработчика.

Android Studio – далеко не единственная IDE для программирования приложений на этой операционной системе. Но ни один другой сервис не способен конкурировать с ней по популярности среди пользователей.

Вместе с основным инструментом автоматически скачивается – в случае изначального отсутствия на ПК – последняя версия вспомогательного сервиса под названием Android SDK. Он представляет собой бесплатный набор библиотек, скриптов, сопутствующей документации и исполняемых файлов, которые необходимы для разработки приложений.

Третьим полезным инструментом, который пригодится на завершающей стадии программирования, становится эмулятор Android. Он поставляется в комплекте с Android Studio, причем бесплатно, и предназначен для тестирования созданного приложения.

Составные элементы приложение на ОС Андроид

Компонентами называют точки входа, которые предоставляют пользователю или системе доступ к приложению. Наличие каждого необходимо для эффективной работы конечного продукта. Применительно к программам для Android можно выделить четыре компонента:

  1. Activity (в русскоязычном сегменте обозначается как activity). Компонент формируется из интерактивных элементов пользовательского интерфейса. Схема работы выглядит следующим образом: активность запускается пользователем через намерения и задействует другую активность. Фактически, каждая – это веб-страница, а намерения выступают перекрестными ссылками между ними.
  2. Service (сервис). Относится к универсальным точкам входа, задействование которой запускает фоновый режим работы приложения. Компонент требуется в том случае, когда программа производит продолжительные операции без активного вмешательства и визуального контроля со стороны пользователя.
  3. Broadcast Receiver (широковещательный приемник). Необходим для передачи намерений и активностей приложения другим программным продуктам или пользователям.
  4. Content Provider (поставщик контента). Содержит общий набор данных, которые требуются для эффективной работы приложения на OS Android. Речь идет о файловой системе, СУБД SQLite и других хранилищах информации, перечень которых определяется назначением и характеристиками программного продукта.

Как создать приложение в Android Studio

Процедура разработки Андроид-приложения представляет собой четко регламентированную последовательность действий. Проще и удобнее всего отобразить ее в виде поэтапной инструкции. Основным инструментом программирования по описанным выше причинам станет Android Studio.

Этап №1. Создание проекта

Первым шагом становится скачивание и открытие Android Studio. Затем необходимо создать проект, указать путь к нему и другие запрашиваемые программой сведения. Отдельного упоминания заслуживает активация поддержки других языков программирования, помимо Java. Речь идет об упомянутых выше Kotlin или C++.

Этап №2. Выбор базовых опций

Важная стадия разработки. Включает указание версий операционной системы, которые будут поддерживать разработанное приложение. Важным дополнительным моментом становится выбор уровней API (расшифровывается как «интерфейс программирования приложений»).

Зависимость качеств приложениям от версии ОС и уровня API достаточно проста. Чем выше версия операционной системы, тем на меньшем количестве мобильных устройств она запустится и будет работать без проблем. Но это оборачивается существенным преимуществом, которое заключается в намного большем объеме доступного разработчику и пользователю функционале API. Другими словами, программисту нужно выбирать, что важнее: обширная сфера практического использования или ширина спектра возможностей для реализации творческих задумок.

Этап №3. Задание основной активности

Представляет собой выбор активности, запускающей приложение. Включает присвоение ей имени.

Этап №4. Определение исходных опций приложения

После выполнения первых трех шагов Android Studio производит начальную сборку приложения на основе заданных сведений. Обычно на это уходит несколько минут. Далее требуется определиться с тремя ключевыми моментами:

  • выбор режима работы приложения (в окне или полноэкранный);

  • определение основной активности (указывается в файле activity_fullscreen.xml)

  • установка фундаментальных характеристик (посредством файла AndroidManifest.xml).

Последний шаг особенно важен. Программный код, который содержится в файле, выглядит следующим образом.

<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>

<manifest xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android"

package="ru.skillbox.skillboxapp">

<application

android:allowBackup="true"

android:icon="@mipmap/ic_launcher"

android:label="@string/app_name"

android:roundIcon="@mipmap/ic_launcher_round"

android:supportsRtl="true"

android:theme="@style/AppTheme">

<activity

android:name=".FullscreenActivity"

android:configChanges="orientation|keyboardHidden|screenSize"

android:label="@string/app_name"

android:theme="@style/FullscreenTheme">

<intent-filter>

<action android:name="android.intent.action.MAIN" />

<category android:name="android.intent.category.LAUNCHER" />

</intent-filter>

</activity>

</application>

</manifest>

Этап №5. Запуск программы на эмуляторе или мобильном устройстве

Исходная версия приложения фактически создана. Чтобы проверить ее работоспособность, требуется запустить программу с помощью встроенного в Android Studio эмулятора или реального мобильного устройства. Во втором случае следует воспользоваться специальным режимом работы USB-отладка. Он активируется в разделе меню «Настройки» и подразделе «Настройки разработчика».

При запуске с эмулятора необходимо активировать кнопку Run, которая находится в меню, запускаемом нажатием комбинации горячих клавиш Shift+F10. После этого задается три дополнительных опции: вид мобильного устройства, версия операционной системы и ориентация экрана.

Этап №6. Создание интерфейса пользователя

Задача решается посредством иерархии макетов и виджетов. Первая включает объекты ViewGroup и layouts, а вторая – объекты View. Первая управляет размещение виджетов на экране устройства. Вторая включает основные визуальные элементы UI, в том числе: текстовые поля, кнопки и многое другое. Для создания интерфейса используется встроенный в Android Studio редактор макетов, который называется Layout Editor.

Этап №7. Добавление активностей, действий и навигации внутри приложения

Предпоследней стадией разработки приложения становится наполнение программы контентом, что предусматривает назначение каждому визуальному элементу (созданному шагом ранее) активности или намерения. Важной частью работы становится создание перекрестной навигации между ними.

Этап №8. Запуск приложения и устранение ошибок

Завершающий шаг создания программы. Приложение запускается в эмуляторе или на мобильном устройстве с целью тестирования. Обнаруженные проблемы или ошибки устраняются способами, которые определяется в зависимости от характера ошибки и специфики программного продукта.

Востребованность Android-разработчиков на рынке труда

По состоянию на декабрь 2022 года квалифицированные Андроид-программисты входят в число наиболее востребованных специалистов. Даже при сравнении с другими представителями IT-индустрии. Причем в большинстве случаев речь идет о высокооплачиваемых вакансиях. Чтобы наглядно продемонстрировать справедливость данного утверждения, достаточно привести следующий скриншот, сделанный с одного из самых популярных «кадровых» ресурсов России – hh.ru.

Изучение содержащейся на нем информации позволяет сделать несколько выводов:

  1. Количество открытых вакансий приближается к семи сотням. Причем речь идет только о Москве. По России подобных предложений намного больше.
  2. Средний уровень зарплат, которые работодатели предлагают кандидатам-новичкам, составляет примерно 150-200 тысяч рублей. Отсюда можно сделать очевидный вывод: после подтверждения квалификации специалист наверняка получит еще больше.
  3. Среди работодателей присутствуют серьезные и крупные столичные компании, что позволяет рассчитывать на длительное и взаимовыгодное сотрудничество.

Как стать разработчиком приложений на Android?

Успешная карьера Андроид-программиста не требует обязательного наличия высшего или даже среднего специального образования. В подавляющем большинстве случаев вполне достаточно, по крайней мере – на первых этапах профессиональной деятельности – пройти обучение на специализированных онлайн-курсах. Тем более их количество постоянно растет, как и престижность дистанционного образования в целом. Некоторые из самых интересных учебных программ, разработанных ведущими онлайн-школами страны, представлены ниже в наиболее удобной и наглядной табличной форме.

Наименование онлайн-курса

Название учебного центра

Цена подготовки

Длительность обучения

Особенности и ключевые преимущества учебного курса

Android-разработчик с нуля

Нетология

109 500 руб. или по 4 562 руб. в месяц в течение 24 месяцев.

14 месяцев.

Разные форматы проведения занятий – от вебинаров и видео лекций до практики.

Возможность приступить к работе по специальности уже через полгода.

Акцент на самых популярных и официальных языках Android-программирования – Kotlin и Java.

Отсутствие требований к исходной подготовке слушателей.

Оптимальное сочетание теории и практики.

Подарки и бонусы от компаний-партнеров Нетологии.

Карьерные консультации и помощь в трудоустройстве.

Рассрочка по оплате учебы на 2 года.

Разработка мобильных приложений с нуля

Нетология

Бесплатно

20 часов занятий (5 — теории и 15 –практики)

Удобный формат и график подготовки.

Включение в программу всех необходимых программисту на Андроид базовых знаний.

Возможность продолжить обучение профессии на углубленном уровне.

Итоговое онлайн-тестирование с выдачей сертификата.

Бесплатное предоставление доступа к курсу, предусматривающее обычную регистрацию на сайте учебного центра.

Разработчик приложений на Android

GeekBrains

114 012 руб. или по 3 167 руб. в месяц в течение 36 месяцев.

12 месяцев (по 12 часов еженедельно)

Акцент на выполнении практических заданий.

Несколько форматов обучения в виде вебинаров, видео лекций, практикумов и самостоятельного выполнения реальных проектов.

Несколько специализаций в рамках одного учебного курса.

Помощь в профессиональной ориентации и трудоустройстве.

Рассрочка по оплате за учебу на 3 года.

Профессия Android-разработчик

Skillbox

145 434 руб. или по 4 601 руб. в месяц в течение 31 месяца.

7,5 месяца

Бесплатный доступ к первым 4 учебным модулям.

Разбор практических кейсов.

Стажировка после 9 месяцев подготовки с возможностью трудоустройства.

Предоставление карьерных консультаций и помощь в составлении резюме-портфолио.

Подарки и бонусы от учебного центра и компаний-партнеров.

Привлечение к преподаванию курса практикующих Андроид-разработчиков.

Рассрочка по оплате обучения на 2,5 года.

Профессия Мобильный разработчик

Skillbox

181 660 руб. или по 5 860 руб. в месяц с течение 31 месяца.

7,5 месяца

Несколько направлений подготовки внутри одного курса.

Стажировка с перспективой дальнейшего трудоустройства.

Помощь в формировании портфолио/резюме и составление индивидуального карьерного плана.

Поиск вакансий в компаниях-партнерах.

Рассрочка по оплате обучения на 2,5 года.

Курс «Android-разработчик»

Яндекс. Практикум

168 000 руб. или по 8 411 руб. в месяц в течение 24 месяцев.

12 месяцев

Приглашение к преподаванию курса практикующих и опытных Андроид-разработчиков.

Разные форматы проведения учебных занятий.

Закрепление за каждым слушателем персонального наставника.

Круглосуточная работа службы поддержки.

Помощь специалистов карьерного центра Яндекса.

Рассрочка по оплате обучения на два года.

Профессия Android-разработчик

SkillFactory

145 188 руб. или по 4 033 руб. в месяц в течение 36 месяцев.

16 месяцев

Отсутствие требований к начальной подготовке слушателей.

Детально проработанная образовательная программа.

Бонусы от компаний-партнеров.

Выполнение двух дипломных проектов с последующим включением в портфолио.

Помощь Центра карьеры SkillFactory в трудоустройстве.

Несколько тарифов на выбор.

Рассрочка по оплате обучения на 3 года.

Что почитать по теме

  1. Официальный сайт службы поддержки Google.
  2. Видеоролики на YouTube №1.
  3. Видеоролик на YouTube №2.
  4. Информационный материал Skillbox Media.

FAQ

Можно ли создать приложение для Андроид самостоятельно?

Да, такая возможность существует. Причем от разработчика не требуется каких-то существенных знаний в программировании или финансовых расходов

Какие инструменты для этого используются?

Основной рабочий инструмент разработчика приложения для рассматриваемой операционной системы – бесплатный сервис Android Studio. При его скачивании устанавливаются все необходимые вспомогательные программы.

Что нужно знать для разработки приложения?

Для успешного решения задачи следует изучить основные компоненты приложений, функционал Android Studio и общую схему действий. Важное дополнительное условие – опыт реализации теоретических знаний на практике.

Какова последовательность предпринимаемых разработчиком действий?

Общая схема разработки ПО для мобильных устройств на Android достаточно проста. Сначала задаются общие параметры приложения, затем определяются основные опции программы, после чего она наполняется контентом в виде создаваемого интерфейса, визуальных элементов и привязанных к последним намерений, активностей и действий.

Подведем итоги

  1. Самостоятельная разработка приложений для Андроид вполне возможна, причем на основе базовых знаний в программировании.
  2. Для этого имеется достаточно бесплатных ресурсов, включая самый популярный – Android Studio.
  3. Он представляет собой универсальную среду программирования, эффективно работающую во всех популярных ОС для ПК – Windows, macOS и Linux.
  4. В Android Studio встроены все необходимые для создания приложения дополнительные и вспомогательные инструменты.
  5. Для эффективного использования сервиса необходимо внимательно изучить его функционал, получить базовые навыки программирования и опыт их практической реализации.

На каком языке в какой среде разработки писать, как выложить в Google Play и зарабатывать

https://gbcdn.mrgcdn.ru/uploads/post/2134/og_image/912aecd851b468f3531cf6927743dbca.jpg

Мобильная разработка развивается быстрыми темпами, но несмотря на более чем десятилетний путь, можно с уверенностью говорить, что разработка мобильных приложений и вся индустрия в целом находятся в самом начале своего пути. Далеко не у всех в мире есть смартфоны, далеко не все области применения и использования исследованы и раскрыты. В будущем обязательно появятся новые направления в разработке, отрасль будет расти вместе с востребованностью мобильных разработчиков.

Уже несколько лет на рынке разработки приложений под Андроид спрос превышает предложение, и такое состояние рынка сохранится в ближайшие годы. Если говорить о специфике разработки, то речь здесь идёт не только о смартфонах и планшетах. Каждый сможет найти направление себе по вкусу: носимая электроника, Android TV, Android в автоиндустрии, дополненная и виртуальная реальность, интернет вещей…

Но наиболее актуальной и востребованной сегодня является именно разработка мобильных приложений под Android. В этой статье я расскажу, как создать приложение для Андроид с нуля и какие инструменты вообще для этого понадобятся.

Разработка андроид приложений: минимальный набор знаний

На самом деле требований здесь немного, но глубина познаний в нужных областях должна постоянно расти. Вот чем очень не помешает овладеть: 

  • Языками программирования Java или Kotlin;
  • Платформой Android Studio для разработки на платформе Android;
  • Git;
  • Основными библиотеками, которые вам сильно облегчат жизнь: Retrofit (для получения данных из интернета), Glide (для загрузки изображений)
  • Архитектурными компонентами Андроид (чтобы писать чистый и надёжный код);
  • Умением писать приложение в архитектуре MVP или MVVM (для надёжности приложения, его поддержки и развития).

На чём писать приложения для Android

В принципе для разработки нужна только Android Studio, которую можно бесплатно скачать с официального сайта. Это лучшая среда разработки андроид приложений из существующих на рынке. Подойдёт любая операционная система (Mac OS, Windows, Linux). Что касается аппаратной части, желательно иметь процессор не старше пяти лет и 8 гигабайт оперативной памяти (+ 1,5 ГБ свободного места на диске). 

Если вы не знаете ничего о программировании и имеете только жгучее желание создавать, для начала нужно выучить хотя бы один язык программирования. На данный момент написать приложение для Android можно на Java или на Kotlin. Предпочтительный язык — Kotlin, но если вы планируете стать профессиональным разработчиком, то Java вам нужно хотя бы уметь «читать» (а лучше и писать на ней). Эти языки очень похожи, работают по одинаковым принципам и имеют очень похожий синтаксис. У нас на факультете Android-разработки мы начинаем изучать Java, а в середине обучения переходим на Kotlin. Так выпускник оказывается полностью подготовлен к профессии андроид-разработчика в плане языков программирования.

Чтобы с удобством изучать Java, установите среду разработки на Джаве — IntelliJ Idea Community Edition. Это бесплатная программа, лучшая на рынке. Инструкцию по установке можно найти в конце этой статьи, в дополнительных материалах.

Устанавливаем Git для хранения кода

Git — это полезный инструмент, который вам как разработчику рано или поздно понадобится. С его помощью можно хранить разные версии вашего приложения на компьютере или в облаке. Скачайте, установите его, а также прочитайте первые несколько глав из руководства. Достаточно первых трёх глав (Введение, Основы, Ветвление), чтобы освоиться с самыми полезными функциями:

После установки Git вы сможете сохранять разные версии кода вашего андроид-приложения на компьютере или в облаке:

Среда разработки андроид-приложений

Если вы уже освоились с Джавой или Котлином, можно переходить непосредственно к разработке андроид-приложений. Для этого нам понадобится Android Studio. Если у вас уже стоит Git, то к нему можно подключиться как показано на скриншоте выше.

Если вам по какой-то причине не нравится Android Studio, то можно установить Eclipse в качестве среды разработки андроид-приложений. Но Эклипс — это скорее исключение из правил. Подавляющее большинство разработчиков работают в Студии.

Также, если у вас процессор от AMD, то рекомендуется поставить в качестве эмулятора смартфона Genymotion. Если у вас процессор от Intel, то встроенного в Android Studio эмулятора будет более чем достаточно.

Разработка приложений под Android: начало

Давайте создадим наш первый проект и посмотрим, из каких компонентов он состоит. Если вы первый раз открыли Студию, то вам будет предложено выбрать какой-нибудь шаблон из набора:

Выберем Empty Activity и нажмём «Далее»:

Здесь по аналогии с IntelliJ Idea вы вводите название вашего проекта, пэкедж, выбираете язык программирования и нажимаете Finish. Перед вами откроется готовый проект, где вы и будете создавать своё приложение на Android.

Создаём эмулятор

Чтобы создать эмулятор, нажмите на AVD Manager:

В появившемся окне нажмите Create Virtual Device:

Выберите подходящий смартфон, который нужно сэмулировать:

Выберите версию операционной системы, для которой мы в первую очередь пишем приложение под Android (скорее всего, вам нужно будет её предварительно скачать, нажав Download):

Нажмите Finish:

В появившемся окне выберите созданный эмулятор и запустите его: 

Эмулятор запустится в отдельном окне и появится рядом с кнопкой старта приложения. Нажмите на эту кнопку:

На эмуляторе запустится ваш проект:

Из чего состоит Android-приложение

Теперь давайте разберём, из каких компонентов состоит любое, даже самое простое приложение под Андроид. В папке java находится непосредственно код вашего приложения — тут вы будете создавать экраны и наполнять их содержанием: 

В папке res находятся все ресурсы приложения, в том числе макеты ваших экранов и другие элементы дизайна. Тут вы будете заниматься вёрсткой экранов:

Манифест приложения содержит информацию обо всех экранах приложения:

Три основных экрана Android Studio — вот с чего начинается любое приложение под андроид. В том числе и ваше :)

Как разместить приложение в Google Play

Основной способ распространения андроид-приложений — это размещение на площадке Google Play. Кроме этого, приложения можно размещать и в Amazon AppStore, и в Yandex Store, в Shop Samsung App. Но следует помнить, что основной площадкой является Google Play. Магазин приложений Google устанавливается практически на все устройства с Android (кроме ряда «китайцев» и «индийцев»), и по умолчанию на всех этих устройствах включена опция установки приложений только с этой площадки.

Основные особенности Google Play:

  • огромная база пользователей;
  • очень много приложений: практически все существующие  Android-приложения присутствуют на этой площадке;
  • удобные инструменты для публикации;
  • быстрая форма проверки приложений (через пару часов приложение будет уже доступно).

Давайте посмотрим, как выложить своё приложение в Google Play. Перед загрузкой приложения необходимо зарегистрировать аккаунт разработчика в Google Play. Обычно советуют использовать для этого не свой личный аккаунт (если у вас почта на Gmail), а специально создать для этого ещё один аккаунт. Это связано с тем, что если робот Google Play решит заблокировать аккаунт разработчика, то ваш личный аккаунт это не затронет. Откроем страницу регистрации:

И следуем простым шагам:

Важный момент: регистрация разработчика стоит 25 долларов США. Плата берётся единовременно.

Далее, чтобы опубликовать приложение, надо зайти в аккаунт разработчика и нажать «Новое приложение». Вы попадёте в консоль разработчика:

При заполнении различных форм перед публикацией приложения можно выбрать тип и описание вашего приложения (категория, ограничения аудитории по возрасту и т.п.), языки и страны распространения, цену в каждой из стран. Также необходимо выбрать изображения с приложением, экраны этого приложения, создать подписи и сделать ряд других вещей.

После этого необходимо проверить, что все формы заполнены

Кстати, у Google есть и свой список рекомендаций по поводу того, как опубликовать своё приложение.

Для заполнения формы с версиями приложений надо подготовить релизную версию вашего приложения. то уже не debug-версия вашего приложения, которая запускалась у вас до этого момента, в эмуляторе или под отладкой на устройстве, через кнопку Run.

Как подготовить релиз-версию приложения

Вы создали приложение под Android, и теперь, чтобы его выложить, необходимо сделать следующие шаги:

  1. Подготовить подпись приложения. Приложение подписывается уникальным криптографическим ключом.
  2. Подготовить пиктограмму приложения.
  3. Подготовить скриншоты (снимки экрана) приложения. Можно отдельно подготовить скриншоты для планшетов, телевизора и прочих устройств.
  4. Проверить манифест приложения. Проверяются права, версия приложения. Проверяются версии SDK, под какие готовится приложение. Удаляется логирование приложения. Проверяются ресурсы приложения.
  5. Собрать релиз-версию проекта и подписать её уникальным ключом.
  6. Подготовить удалённые сервера, если приложение работает с такими серверами.
  7. Протестировать релиз-версии подписанного приложения.
  8. После релиза приложения в магазине желательно скачать и удостовериться, что всё прошло гладко. Помните, пользователи будут очень недовольны и начнут минусовать ваше приложение, если новая версия будет падать или что-то случится при выкладке приложения, и оно станет неработоспособно.

Пройдёмся по важным понятиям на этом этапе.

Уникальный ключ приложения (сертификат)

Чтобы загрузить приложение на площадку и установить на устройство, требуется, чтобы приложение было подписано вашим уникальным криптографическим ключом. По этому ключу всегда можно отличить подлинность приложения и обновлений. Этот ключ находится у разработчика, он называется app singing key. А Keystore — это файл, в котором хранится ключ. У ключа есть имя и пароль, хранится ключ в keystore, от которого тоже должен быть пароль. Так много паролей нужно, чтобы никто не смог украсть ваше приложение.

Когда вы пишете приложение на андроид, то Android SDK автоматически подписывает debug версию, и кладёт цифровой сертификат и keystore в папку $HOME/.android/debug.keystore. Google Play не принимает debug ключи. Необходимо подписывать приложение релиз-сертификатом. Этот сертификат должен быть один на протяжении всей жизни приложения. 

Существует два способа хранения ключа. Исходя из того, какой вы выберете, будет определяться схема подписи приложения:

Сервис Google Play

Если вы выбрали использовать Google Play App singing, вы подписываете приложение с ключом для загрузки его в Google Play (upload key), и уже сам Google Play подписывает приложение уникальным ключом, а впоследствии несёт ответственность за его хранение. Тогда при потере upload key (ключа для загрузки приложения) вы сможете верифицироваться с Google, и сгенерировать новый. Таким образом, вы сможете в любом случае загрузить обновления вашего приложения, даже если вы поменяли загрузочный ключ. 

Самостоятельное хранение

Если вы сами храните ключ, то вся ответственность в этом случае лежит на вас. При потере ключа Google Play не сможет вам помочь и обновить приложение вы уже не сможете.

Как подписать приложение в Android Studio

Подпись можно сделать вручную или настроить всё так, чтобы приложение подписывалось в процессе сборки. Вот как сгенерировать новый ключ и keystore файл.

Зайдите в Build и выберите Generate Signed APK:

Выберите тип подписи:

В окне New Key Store заполните форму:

После компиляции проекта найдите получившийся файл:

Это уже готовый файл для загрузки его в Play Google.

Кроме того, нужно учесть, что иконка вашего приложения должна соответствовать определённым требованиям. Их можно прочитать на сайте, посвящённом Material Design. 

Для публикации приложения после его загрузки обязательно нажмите кнопку «Просмотреть»:

И только после этого можно опубликовать приложение:

Перед публикацией приложения Google проверяет его, его описание, прочую информацию, и только после этого приложение появляется в Маркете. 

Где ещё можно опубликовать приложение

Кроме Google Play, существуют и другие площадки для размещения приложений — Amazon Appstore, Shop Samsung App, Yandex Store. Некоторые разработчики также добавляют свои приложения и в эти альтернативные магазины. Вот некоторые причины:

  • В альтернативных площадках условия могут оказаться выгоднее, регистрация на некоторых площадках бесплатная. В отличие от Google Play, который, как мы помним, требует единоразовый взнос в 25 долларов. Сторонние магазины могут привлекать пользователей, устраивая акции для покупателей.
  • В основной площадке Google Play очень много приложений, и очень жёсткая конкуренция. Старые и популярные приложения часто оказываются выше новых в списках поиска.
  • В Google Play существует фильтр, и если приложение не соответствует стандартам и принципам Google, то такое приложение удаляется, а аккаунт пользователя может быть заблокирован. Причём, зачастую, это «заслуга» автоматических сервисов.

Как монетизировать приложение

Если вы не крупная компания, которая распространяет свой продукт бесплатно (например какой-нибудь интернет-магазин, или банк), у вас есть несколько способов заработать на своём приложении:

  • продажа самого приложения;
  • вставка рекламы в приложения;
  • продажа платных функций в приложении;
  • продажа подписки на определённый период;
  • донаты — добровольные платежи от пользователей.

Вам, как разработчику, нужно определиться со способом монетизации, который лучше всего соответствует вашему приложению. Баланс между количеством пользователей и прибылью — вещь очень хрупкая. Вот несколько рекомендаций от разработчиков Google, как его достичь:

  • Изучайте сведения о приложениях из категории, к которой относится ваше. Узнайте, как другие разработчики получают средства за свои приложения и материалы, и определите, следует ли предложить пользователям альтернативные способы оплаты.
  • Подумайте о том, как пользователи будут работать с вашим приложением. Это поможет вам определить наиболее подходящие способы монетизации. От частоты использования приложения зависит эффективность монетизации при помощи рекламы или покупок в приложении. Вы также можете предлагать пользователям приобрести версию приложения без рекламы.
  • Используйте естественные расширения. Если функциональность можно расширить (например, добавить новые уровни в игре), рекомендуем сделать базовую часть бесплатной, а дополнительные функции продавать через приложение или на основе подписки.
  • Продумайте структуру затрат в своём приложении. Если пользователи регулярно расходуют на ваш контент определённую сумму, вы можете внедрить подписки. Чтобы привлекать новых пользователей, предлагайте им бесплатный пробный период.
  • Учитывайте особенности аудитории. Для некоторых аудиторий не всегда подходят реклама, подписки и покупки в приложении. Например, в детских играх пользователи охотнее платят за отсутствие рекламы. В таких случаях пользователям лучше предлагать версии приложений без рекламы.
  • Назначайте цены с учётом особенностей целевой страны. Формируйте цены на приложения, покупки в них, а также подписки, исходя из уровня жизни, специфики ценообразования, стоимости аналогичных приложений и иных факторов в целевой стране.

После того как вы определитесь со способом монетизации, её можно будет настроить для вашего приложения в консоли разработчика. Вот и все основные шаги, который нужно учесть для создания и публикации приложения!

Полезные материалы для чтения и самоподготовки

Head First. Программирование для Android. Хотя эта книга немного устарела, она объясняет ключевые концепции очень интересным способом. Если вам понравился стиль Head First, вам будет приятно читать эту книгу.

Филлипс Б., Стюарт К., Марсикано К.Android. Программирование для профессионалов. 3-е издание. Действительно неплохая книга, которую можно смело рекомендовать начинающим разработчикам. В ней они смогут найти множество приёмов разработки приложений для Android, самостоятельный путь к которым довольно долог. Книга начинается с «Hello, world» и через теорию, упражнения и написание небольших приложений, обучает основному стеку технологий для создания Android-приложения. Требует среднего знания Java.

Исакова С., Жемеров Д. Kotlin в действии. Книга от создателей языка. Очень хорошо написана, советую.

Нуркевич Т., Кристенсен Б. Реактивное программирование с применением RxJava. Разработка асинхронных событийно-ориентированных приложений. Книга, которая на примере RxJava поможет понять вам, что такое реактивное программирование. Требует неплохого знания Java (по крайней мере, вы должны понимать, что такое обобщённые типы и лямбда-выражения) и предполагает последовательное чтение, так как материал подаётся шаг за шагом. Внимательный читатель получит полное представление об RxJava.

Напоследок — ещё пара статей на английском для тех, кто хочет разработать приложение на Android: «10 вещей, которые узнают новые Android-разработчики» и «12 методов, который должен знать каждый начинающий Android-разработчик».

Если вам было бы интересно почитать о каких-либо конкретных аспектах разработки под андроид — пишите в комментариях.

В этой статье я дал лишь базовые, минимально необходимые сведения, чтобы начать разработку андроид приложений с нуля. Чтобы стать полноценным, квалифицированным Android-разработчиком, эффективней всего будет пройти полноценную учебную программу, например, на факультете Android-разработки GeekUniversity.

Другие полезные статьи для начинающих Android-разработчиков:

  • 9 практических советов для начинающего Android-разработчика
  • Типичные ошибки начинающего Android-разработчика

Разработка мобильного приложения от А до Я – это довольно долгая и трудоемкая работа, посильная только профессиональной команде. Однако технологии не стоят на месте и постепенно появляются сервисы, позволяющие самостоятельно создавать полноценные приложения.

Что это за сервисы и действительно ли они подходят для решения сложных задач? Об этом и многом другом поговорим в сегодняшней статье.

Нужно ли мне мобильное приложение?

Статистика Flurry Analytics и comScore говорит о том, что пользователи тратят лишь 14% своего времени на веб-серфинг. Остальное время уходит на приложения – это игры, программы для здоровья и развития, сервисы доставки и многое другое.

Установленное приложение – это прямая связь с потребителем. Если у вас есть свой бизнес, то для его развития вы можете не тратиться на рекламу – все на себя возьмет мобильное приложение. Нужно только предоставить пользователю необходимую функциональность, чтобы он мог быстро и без каких-либо усилий получить то, за чем пришел.

Статистика использования мобильных приложений

Мы также можем сравнить приложение с веб-браузером, который открывает единственный сайт. Пользователь будет его устанавливать только в том случае, когда заинтересован в предоставляемых услугах.

Тот, кто установил ваше приложение, – это клиент, готовый покупать продукт. Чтобы он не закрыл приложение через несколько минут, нужно правильно проработать все детали: юзабилити, дизайн, скорость работы и прочее. Подробнее об этом мы еще поговорим, а пока давайте рассмотрим, в каких случаях подойдет самописное приложение.  

Комьюнити теперь в Телеграм

Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей

Подписаться

Когда мне нужно создавать приложение

Если вы когда-нибудь сталкивались с разработкой сайта, то должны понимать, что нужно пользователям. Чаще всего они приходят из-за контента или функциональности ресурса: посетители хотят что-нибудь купить, прокомментировать или узнать. В случае с мобильными приложениями все аналогично – клиенты ищут информацию или совершают покупки.

Если у вас есть опыт разработки сайта, то вы должны понимать, когда она выполняется своими руками. Обычно это происходит из-за нехватки денег на профессиональных специалистов. В таких случаях предприниматели пытаются разобраться в таких системах, как WordPress, Joomla и прочих. При хорошем сценарии из этого получаются неплохие ресурсы, которые были сделаны без привлечения специалистов. С приложениями для мобильных устройств все то же самое – вы можете потратить кучу средств на профессиональных специалистов либо сделать все сами. В первом случае, конечно, выйдет наилучший результат, но для начинающих бизнесменов нет ничего лучше, чем сэкономить.

Вот еще некоторые случаи, когда самостоятельная разработка приложения будет уместна:

  • Если клиентам необходима простая программа для смартфонов и планшетов. В этом случае подойдет конвертация сайта в приложение – сделать это можно своими руками, без подключения специалистов.
  • Если вашей целевой аудитории подойдет приложение, созданное на основе шаблона, то дерзайте.
  • Если ваш бизнес полностью функционирует в офлайн-режиме и пока что не требует подключения приложения. В таком случае для вас открыто большое поле для экспериментов – можно попробовать создать собственное приложение с любым функционалом, плохая работа которого никак не скажется на бизнесе.
  • Даже профессиональные разработчики – это не всегда быстро. Мало того, что на разработку уйдет много времени, так вы всегда будете полностью от них зависеть. Чуть что случится – за это всегда нужна дополнительная плата. При работе с конструктором все можно исправить самостоятельно либо обратиться в техподдержку.

Возможно, вы найдете собственную причину, по которой хотите создать приложение. Если она есть, то поехали дальше – поговорим о том, что нужно знать для того, чтобы его разработать.

Что нужно знать перед разработкой приложения

Прежде чем переходить к разработке собственного мобильного приложения, необходимо понимать хотя бы базовую теорию. Функциональное приложение – это не просто окно с кнопками. Это целая машина, в которой все взаимосвязано. 

Что представляет собой мобильное приложение

Это программа, работающая на планшетах, смартфонах и умных часах. С ее помощью пользователь устройства удовлетворяет всевозможные потребности, которые может решить мобильный девайс. Каждое приложение состоит из двух частей – это front- и back-end. Первая отвечает за то, что видит пользователь, например, форму заявки или картинку на главной странице. Вторая – это серверная часть, где функционирует основной двигатель программы.

Загрузка приложений обычно осуществляется через такие магазины, как Google Play и App Store. Иногда пользователи скачивают программы и через интернет, но такая возможность доступна лишь на Android-устройствах.

Если вы планируете запускать приложение через конструктор, тогда обратите внимание на две вещи. Первая – сервис должен обеспечивать хостинг приложения. Вторая – сервис должен обеспечить возможность размещать приложение на всех популярных площадках.

Как определить функциональность приложения

Один из важнейших этапов – определение функциональности приложения. Здесь важно правильно сформулировать цели и задачи, которые будет решать приложение. Другими словами – нужно ответить на вопрос, зачем вообще создается данное приложение. Поставьте себя на место клиента и подумайте, с какой целью вы будете устанавливать и использовать свое приложение. 

Например, если под вашим управлением собственный интернет-магазин, то в таком ключе мобильное приложение поможет клиентам выбирать товары через планшеты или смартфоны – это и есть цель. Чтобы ее реализовать, необходимо обеспечить следующее:

  • Удобная навигация. В интернет-магазине без этого сейчас никуда – клиент должен быть полностью обеспечен всеми функциями, которые могут ему пригодиться в тех или иных случаях.
  • Блок оформления покупок. Необходимо позаботиться о том, чтобы приложение включало в себя корзину, систему оплаты и отслеживание статуса заказа.
  • Личный кабинет. Здесь должны присутствовать такие разделы, как «История покупок», «Желания», «Избранное».
  • Push-уведомления. Они сообщат пользователю о новых акциях и поступлениях.

Это был пример для интернет-магазина, но по своей структуре приложения часто похожи. Рекомендую исследовать свою сферу бизнеса, чтобы точно сформулировать цели и задачи. Посмотрите на примеры конкурентов – узнайте, какие разделы включают их приложения. Обратите внимание, что мы не затрагиваем тему дизайна, так как на этом этапе важно заострить внимание исключительно на функциональности приложения.

VDS Timeweb арендовать

Как подобрать красивый дизайн

Качественный и стильный дизайн – это довольно сложная работа. Если вы хотите создать что-то уникальное, то потребуется немало времени на изучение всех аспектов. Но что же делать, если его нет? Вот некоторые рекомендации, которые помогут вам быстро создать макет мобильного приложения:

  • Используйте приложения типае Figma или Adobe XD – это бесплатные программы, созданные для дизайнеров. Они распространяются бесплатно и позволяют создавать баннеры, макеты мобильных/десктопных приложений и многое другое.
  • Для подбора цветов можно использовать такие сервисы, как Material Palette и Adobe Color.
  • Вдохновиться работами можно на Pinterest, Behance и Dribbble. Детально изучайте референсы из вашей сферы и пробуйте их повторить. В результате можно прийти к общей стилистике и сделать что-то красивое, но уже со своими «фишками».

Хорошо проработанный дизайн так или иначе отнимет немало времени. Если времени нет, то вы всегда можете использовать шаблонные решения, которые уже встроены в сервисы для разработки приложений.

Топ-5 лучших конструкторов для создания приложения на Android и iOS

Мы поговорим о специальных сервисах для конструирования мобильных приложений, исключая средства разработки, подобные Android Studio и Apper. В них, конечно, вы тоже можете сделать приложение своими руками, однако для этого потребуется немало времени. Поэтому мой выбор пал на конструкторы – это простое решение для несложных приложений.

Далее мы рассмотрим несколько лучших решений, которые могут подойти для разных задач. 

Create My Free App

Конструктор мобильных приложений Create My Free App

Create My Free App дает возможность создавать полноценные приложения без навыков проектирования и программирования. С его помощью, например, можно бесплатно написать приложение для интернет-магазина или кафе.

Особенности:

  • совместим как с Android, так и iOS;
  • предлагает всевозможные настройки дизайна;
  • много встроенных вариантов тем.

Стоимость: бесплатно

Официальная страница: Create My Free App

Mobincube

 Конструктор мобильных приложений Mobincube

Инструмент для создания и монетизации iOS и Android-приложений. Базовая функциональность сервиса доступна бесплатно. Конструктор позволяет сделать приложения разных типов.

Особенности:

  • приятный дизайн;
  • возможность использовать аналитику Google в стандартном тарифном плане;
  • открытый исходный код.

Стоимость: бесплатно или от $2.99/месяц

Официальная страница: Mobincube

Appypie

Конструктор мобильных приложений Appypie

Appy Pie позволяет бесплатно создавать мобильные версии сайтов для различных устройств. Он предлагает множество готовых шаблонов для отраслевых приложений.

Особенности:

  • простота использования, благодаря которой можно создавать приложение прямо на сайте;
  • 30-дневная гарантия возврата средств в том случае, если сервис не понравится;
  • бесплатное ПО.

Стоимость: от 999 рублей/месяц

Официальная страница: Applypie

Kalipso Studio

Конструктор мобильных приложений Kalipso Studio

Kalipso Studio – это функциональный конструктор, позволяющий создавать приложения без навыков программирования. Kalipso позволяет развернуть приложение на пяти операционных системах: Windows Mobile, Windows CE, Windows 10, iOS и Android.

Особенности:

  • широкая функциональность;
  • бесплатный пробный период;
  • интеграция базы данных.

Стоимость: от $83/месяц

Официальная страница: Kalipsostudio

AppsBuilder

Конструктор мобильных приложений AppsBuilder

Вам не нужны навыки программирования, чтобы создать приложение с AppsBuilder. Все, что требуется, – это хорошая идея, остальное можно списать на функционал сервиса. Он включает в себя большой пакет шаблонов, разработанных опытными UX-специалистами.

Особенности:

  • ценовая политика;
  • дизайн и простота использования;
  • отличная функциональность.

Стоимость: от $15/месяц

Официальная страница: AppsBuilder

Создаем приложение своими руками

Выше мы рассмотрели несколько специальных сервисов для создания мобильных приложений. Теперь давайте попробуем воспользоваться одним из них. Для примера возьмем инструмент Mobincube – в нем есть бесплатная версия с ограниченным функционалом, с помощью которого можно создать готовое приложение на iOS и Android.

Что ж, приступим!

  1. Первым делом переходим на официальную страницу и проходим регистрацию.Mobicube регистрация
  2. Как только аккаунт будет зарегистрирован, нас автоматически перенаправит в личный кабинет. Чтобы создать приложение с нуля, выбираем «Create a new App».Как сделать свое Android приложение на конструкторе
  3. Далее нам предлагают два варианта создания приложения – для новичков (Templates) либо для опытных (Blank). Так как наше руководство для новичков, то выбираем для примера «Templates».Как в Mobicube создать свое приложение
  4. Следующим шагом нам предлагают выбрать одну из категорий для будущего приложения. Пусть это будет «Детский сад» (Kindergarten). Даем ему название и жмем «Create».Создание мобильного приложения своими руками
  5. В результате мы попадаем в окно редактирования шаблона. Здесь нам доступны различные инструменты для конструирования программы: картинки, тексты, таблицы, видео и многое другое. Помимо этого, есть еще одна интересная опция, описанная вверху страницы – там нас информируют о том, что сервис может помочь в создании приложения для выбранной категории. Пройдя такую инструкцию, мы сможем получить уже готовый продукт со всеми нужными элементами. Давайте сделаем это – жмем «Next» и следуем инструкции.Как быстро сделать свое мобильное приложение на Android
  6. После прохождения всей инструкции во вкладке «Preview» можно скопировать ссылку на приложение и посмотреть, как оно будет работать на телефоне.Сервисы для создания мобильных приложений на Android и iOS
  7. Например, у меня получилось вот так:Мобильное приложение на конструкторе

Если постараться, можно создать довольно практичную программу для простых задач.

Чтобы опубликовать приложение в Google Play или App Store, воспользуйтесь вкладкой «Publish».

Как создать свое приложение на Android и опубликовать его в Google Play

Обратите внимание на то, что это был бесплатный сервис для разработки приложений под Android и iOS. Если вам нужно больше функционала, то воспользуйтесь другими сервисами на платной основе, которые мы рассматривали ранее.

Конструкторы приложений: есть ли у них будущее?

Как мы видим, конструкторы сегодня – это далеко не тот инструмент, с помощью которого можно создавать готовые решения для крупных бизнес-проектов. Однако они предлагают нам то, что ранее было невозможно.

Конструкторы позволяют нам создавать такие приложения, которые разрешено публиковать в Google Play и App Store. Это означает, что ими могут пользоваться и другие пользователи, а значит, приложение даже такого типа можно сделать востребованным, если провести правильный анализ целевой аудитории и сделать хороший рекламный ход. Существенный недостаток таких сервисов – это шаблонность, которая не дает настроить приложение под себя. Другая проблема – довольно высокая цена за хороший функционал.

Выбор остается только за вами: заплатить хорошую сумму высококвалифицированному программисту либо сделать все самому, но ограничиться скудным фунционалом. 

Как создать и настроить приложение

Зарегистрировав аккаунт разработчика Google Play, вы сможете создавать и настраивать приложения с помощью Play Console.

Как создать приложение

  1. Откройте Play Console.
  2. Нажмите Все приложения > Создать приложение.
  3. Выберите язык по умолчанию и укажите название, под которым приложение будет доступно в Google Play. Эти данные можно изменить позже.
  4. Укажите, что вы создаете – приложение или игру. Эти данные можно изменить позже.
  5. Выберите, как будет распространяться приложение: платно или бесплатно.
  6. Добавьте адрес электронной почты, по которому пользователи Google Play смогут связаться с вами.
  7. В разделе «Заявки» сделайте следующее:
    • Подтвердите, что ваше приложение соответствует Правилам программы для разработчиков и экспортному законодательству США.
    • Примите Условия использования функции подписания приложений в Google Play.
  8. Нажмите Создать приложение.

Как настроить приложение

Когда приложение будет создано, вы сможете приступить к его настройке. На панели управления указаны все важные шаги, которые необходимо выполнить, чтобы приложение стало доступно в Google Play. 

Для начала нужно предоставить информацию о контенте приложения и указать данные для Google Play. После этого можно перейти к подготовке предварительного выпуска приложения, его тестированию и продвижению. Последний шаг поможет проинформировать и заинтересовать пользователей перед запуском приложения. Когда подготовка выпуска будет завершена, вы сможете опубликовать приложение в Google Play, где оно станет доступно миллиардам пользователей.

Чтобы начать настройку приложения, нажмите Панель управления в меню слева. Подробнее о том, как настроить приложение на панели управления…

Как управлять приложением и наборами App Bundle

Для создания и загрузки APK-файлов, оптимизированных для разных конфигураций устройств, в Google Play используются наборы Android App Bundle. Так разработчикам удобнее распространять приложения на всех поддерживаемых устройствах — достаточно создать, подписать и загрузить всего один набор. Все остальное автоматически выполнят системы Google Play.

Тщательно выбирайте названия пакетов: их нельзя изменить, удалить или использовать повторно.

У выпуска может быть один из трех статусов:

  • Черновик. APK-файлы, ещё не опубликованные для пользователей.
  • Активно. Файлы APK, доступные пользователям в данный момент.
  • Перемещено в архив. Ранее активные файлы APK, которые больше не доступны пользователям.

Поиск APK-файлов

Вот как найти свои наборы App Bundle и APK-файлы:

  1. Откройте Play Console и перейдите на страницу App Bundle Explorer (Выпуск > App Bundle Explorer).
  2. В правом верхнем углу страницы App Bundle Explorer находится фильтр версий. Его можно использовать вместе с вкладками Сведения, Скачиваемые файлы и Загружаемый контент, чтобы проверить работу различных версий и конфигураций APK-файлов вашего приложения на разных устройствах.
  • Примечание. В старой версии Play Console функции этого фильтра были доступны на странице «Библиотека объектов».

Подробнее о том, как проверить наборы Android App Bundle с помощью App Bundle Explorer…

Ограничение размера

В Google Play установлено ограничение размера сжатых APK-файлов на момент их скачивания на всех поддерживаемых устройствах.

Когда вы загружаете набор App Bundle, Play Console с помощью инструмента gzip определяет примерный размер приложения при скачивании. Поскольку в Google Play используются современные инструменты сжатия, размер скачиваемого приложения обычно меньше, чем в прогнозе Play Console.

Действуют следующие ограничения:

  • 150 МБ – максимальный размер сжатых скачиваемых APK-файлов для одного устройства, сгенерированных из наборов App Bundle. Размер самого набора может быть намного больше.
  • 100 МБ – максимальный размер сжатого скачиваемого APK-файла для приложений, опубликованных в формате APK (применимо только к приложениям, созданным до августа 2021 года).

Настройка функции подписания приложений в Google Play

На устройство Android можно установить только те приложения, которые имеют сертификат цифровой подписи. Более подробно об этом рассказано на сайте для разработчиков Android. При создании первого выпуска вы сможете настроить функцию подписания приложений в Google Play. Это позволит вам решить, какой ключ подписи должно использовать приложение – созданный Google или выбранный вами.

Требования к версиям приложений для Play Console

В манифесте любого набора App Bundle и APK-файла есть код версии (параметр versionCode), который увеличивается с каждым обновлением приложения.

Чтобы приложение можно было загрузить в Play Console, значение параметра versionCode не должно превышать 2 100 000 000.

При выборе значения versionCode для набора App Bundle помните, что с каждой последующей версией оно должно увеличиваться (но оставаться ниже максимального значения).

Примечание. Подробную информацию об управлении версиями приложения можно найти на сайте для разработчиков Android. Требования к нумерации версий в Android (MAXINT) отличаются от требований Play Console.

Требования к целевому уровню API

Перед загрузкой набора App Bundle убедитесь, что он соответствует требованиям Google Play к целевому уровню API. Текущие и будущие требования перечислены ниже.

Ознакомьтесь с требованиями к целевому уровню API для приложений Google Play, которые обеспечивают безопасность пользователей Android и Google Play.

Как создать и настроить страницу приложения в Google Play

Страница в Google Play нужна для того, чтобы пользователи могли больше узнать о вашем приложении. Указанная на ней информация относится ко всем версиям приложения, включая тестовые.

Сведения о продукте

  1. Откройте Play Console и перейдите в раздел Основная страница приложения в Google Play.
  2. Заполните поля в разделе «О приложении».
Поле Описание Ограничения Примечания
Название приложения Название приложения в Google Play. Не более 50 символов. Можно ввести по одному названию для каждого языка.
Краткое описание Описание на странице приложения в Play Маркете. Не более 80 символов. Пользователи могут развернуть этот текст, чтобы посмотреть полное описание вашего приложения.
Полное описание Описание приложения в Google Play. Не более 4000 символов.  

Примечание. Избегайте многократных повторений и неуместного использования ключевых слов в названии, описании и рекламных материалах. Злоупотребление ключевыми словами затрудняет восприятие текста и может послужить основанием для блокировки приложения. Подробные рекомендации приведены в Правилах программы для разработчиков приложений в Google Play.

Объекты на странице приложения

Языки и переводы

Как добавить переводы и управлять ими

В качестве языка по умолчанию для загруженного приложения устанавливается английский (США, en-US). Чтобы пользователи из других стран могли работать с приложением, переведите на другие языки его контент, а также информацию на странице в Google Play (включая графические объекты). Подробнее о том, как локализовать приложение…

Локализованные изображения и видео

Для более эффективного продвижения своего приложения в разных странах добавьте на его основную страницу в Google Play локализованные графические объекты.

Пользователи увидят их в Google Play на своем языке, если он есть в списке добавленных.

Автоматический перевод

Если описание не локализовано, посетитель Google Play сможет прочесть текст на языке приложения, установленном по умолчанию, или воспользоваться Google Переводчиком.

Во втором случае он увидит сообщение о том, что перевод выполнен автоматически, а также ссылку на исходный текст. Обратите внимание, что такой перевод не поддерживается для армянского, ретороманского, тагальского и зулусского языков.

Категории и теги

Контактная информация

Когда вы укажете адрес электронной почты, ссылку на сайт и номер телефона, эти данные станут доступны на странице приложения в Google Play.

Контактный адрес электронной почты необходим, но для максимально эффективной поддержки рекомендуем также указать веб-сайт, с помощью которого пользователи могут с вами связаться.

Вот как добавить контактную информацию:

  1. Откройте Play Console и перейдите на страницу Настройки магазина (Развитие > Страница приложения > Настройки магазина).
  2. Прокрутите страницу вниз до раздела «Контактная информация».
  3. Укажите адрес электронной почты (обязательно), номер телефона и ссылку на сайт.

Совет. Узнайте, как оказывать поддержку пользователям.

Что дальше

  • Подготовьте приложение для проверки.
  • Ознакомьтесь с рекомендациями, как улучшить страницу приложения в Google Play.
  • Опубликуйте приложение в режиме обычной или управляемой публикации.
  • Узнайте, как оптимизировать страницу приложения с помощью экспериментов.

Статьи по теме

  • Подробнее о публикации приложений можно узнать в Академии для разработчиков.

Эта информация оказалась полезной?

Как можно улучшить эту статью?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать соболезную на казахском
  • Как написать соболезнования начальнику
  • Как написать соболезнования на чеченском
  • Как написать соболезнования на английском языке
  • Как написать соболезнование человеку смс