Как написать сочинение от лица героя

Обновлено: 03.03.2023

Привет, меня зовут Барсик. Я кот. Мне 3 года. Я живу в трёхкомнатной квартире. Со мной живут ещё пять человек: двое взрослых и трое детей.

Самый хороший взрослый — это хозяйка. Она очень добрая и вкусно меня кормит. Я люблю молоко и вкусные косточки. Хозяин меня недолюбливает. Каждый раз говорит, что запустит с балкона или в мясорубку. Понимаю, что он шутит, но близко его не подпускаю. И девочек тоже. Они любят меня тискать, наряжать во что-то и целовать. Мне это не нравится и я постоянно прячусь от них под кровать. Там моё логово. Раньше я там часто гадил, но потом пожалел хозяйку. Она всегда ругалась и говорила, что устала.

В свободное время я очень люблю спать и играть. Обычно играю с бумажкой, привязанной на ниточке. Она так быстро от меня убегает, но мне удаётся её поймать и погрызть, а то и поцарапать. Кстати, обожаю царапать кресло. Все ругаются, а что делать? Когти точить же нужно как-то. Когти мне нужны, чтобы царапать руки детей, которые так и норовят промять меня. Ещё я очень люблю сидеть на окне и наблюдать за голубями. Они летают туда-сюда, и порой кажется, что я вот-вот поймаю одного из них. А ещё меня зачем-то купают и моют мне лапы, когда я прихожу с улицы. Зачем они это делают, если я вполне чистоплотный кот? Я мою себя языком практически всего по нескольку раз в день.

Я всегда бегу на кухню за людьми, когда кто-то идёт туда. Я искренне надеюсь, что мне достанется что-нибудь вкусненькое. Но это не всегда так бывает.

Я люблю гулять на улице, драться с соседскими котами из-за кошек или территории. Ну и побегать от собак, очень уж они назойливые. Один бездомный пес так и норовит покусать меня, но я ловко залезаю на березу во дворе. И тогда он не может меня достать и громко лает, пока кто-то из людей не отгонит его. А ещё мне очень нравится одна соседская кошечка. Её зовут Мурка. Она очень красивая. У нее белые лапки и серая шерстка. Мурка пушистая и милая. Я проявляю знаки внимания – приношу мышку или валяюсь в пыли перед ней. Но взаимности пока не ощущаю. У меня есть конкурент – это соседский кот Мурзик. Может Мурка просто любит рыжих?

Я люблю погулять по ночам. У меня настолько умные хозяева, что открывают мне дверь, когда я лапкой стучу ковриком, который лежит у входа.

Люблю, когда, запрыгнув на колени к хозяйке она гладит меня и чешет за ушком. В такие моменты, я, зажмурившись громко мурлыкаю.

В целом мне нравится эта семья, в которой я живу, они очень меня любят, чешут за ушком и хорошо кормят.

Таблица лиц

Рассказы могут быть трех типов:

  1. От первого лица.
  2. От второго лица.
  3. От третьего лица.

В каждом меняется только стиль повествования. Для определения лица, в котором написано произведение, стоит выделить наиболее часто встречающиеся личные местоимения: я, мы, ты, они и прочие.

от первого лица это как

Затем можно воспользоваться таблицей лиц:

Единственное число Множественное число
Первое лицо я мы
Второе лицо ты вы
Третье лицо он, она, оно они

Определив наиболее часто встречающиеся личные местоимения, необходимо выделить главного героя повествования. Это определенный персонаж? Это вы? Это сам автор?

  1. Если сам автор и является рассказчиком, то повествование ведется от первого лица. Это как будто автор сидит рядом с вами и рассказывает все в приватной беседе: я пошел, я сделала, я смогла и все в этом духе.
  2. Рассказы от второго лица не обрели популярность, хотя и весьма интересны. В этом случае автор обращается к аудитории и представляет все так, будто это читатель совершает действия: вы сделали, ты идешь, ты смотришь, ты видишь.
  3. Рассказ от третьего лица наиболее популярен и встречается чаще всего: она смогла, он рассказал, они ушли.

Сочинение 2

Меня зовут Василиса, и я обычная дворовая кошка. Родилась я в подъезде, в старом большом платке, который люди уложили для моей мамы, чтобы она не замерзала. Рядом с братиками всегда было тепло и уютно, но когда кто-то из нас пытался выбраться на улицу, сразу же становилось холодно. Мама всегда повторяла, что нам еще повезло находиться в теплом подъезде.

Однажды к нам подбежали дети, погладили всех нас и побежали во двор играть. Через время они вернулись и напоили нас вкусным молоком. От него исходил прекрасный аромат. Так несколько дней нас подкармливали теплым молоком, и одна девочка мне очень понравилась. Она была очень доброй и заботливой. Она чаще всех приходила к нам с чем-нибудь вкусным. Мама всегда начинала мурчать, только услышав ее шаги.

В один день в подъезд зашла женщина в яркой жилетке и с метлой, что-то сердито сказала и выставила нас на улицу. Сразу стало холодно, и мы стали прижиматься друг к другу еще сильнее, чтобы стало теплее и не замерзнуть. На нос стало опускаться что-то белое и холодное. Наша мама бросилась за женщиной и стала просить вернуть нас обратно, но все было напрасно.

Вернувшись, мама стала обнимать нас, пытаясь согреть всех своим теплом. Мне хотелось поскорее познакомиться с новой обстановкой, и я стала иногда высовывать нос, чтобы осмотреться. Как только становилось холодно, возвращалась обратно. Так прошло несколько часов. В один момент я заметила, как из подъезда выскочила наша знакомая, она увидела нас, что-то прокричала той страшной женщине и понесла нас через подъезд наверх. Но мама почему-то осталась на улице. Мне было очень жалко ее. Пробежав несколько этажей, девочка забежала в одну из квартир и поставила нас возле двери. Она долго разговаривала со своей мамой, плакала, но потом ее погладили по голове, а нам разрешили остаться. Все мы были очень счастливы этому.

Каждый день к девочке приходили знакомые, они играли с нами, гладили, угощали вкусным кормом и иногда забирали по одному. Через некоторое время я осталась одна. Мне дали мое имя и оно мне очень нравится. Специально для меня готовят вкусную кашу, а иногда даже угощают свежим творогом. По праздникам, мне даже удается выпросить куриных косточек. Для этого приходится показывать свою любовь и ласку. Вот уже несколько лет я счастливо живу в новой семье, и я ее очень люблю.

Другие темы: ← Снежный барс↑ Про животныхПро волка →

Типы рассказов

Литература может быть художественной и не художественной. В основном рассказы от первого лица характерны для художественной литературы, где повествование идет от имени героя.

от первого лица понятие

Популярные сочинения

Плюсы рассказов от разных лиц

от первого лица значение

  1. Если автор хочет показать максимальный накал эмоций, то он будет использовать рассказ от первого лица. Это как будто герой сам повествует о своих похождениях и переживаниях, читатель проникается его историей и начинает сопереживать. Гораздо легче сочувствовать тому, кто, пусть и в вашем воображении, сидит перед вами и рассказывает что-то.
  2. Рассказы от второго лица не снискали особой популярности. Дело в том, что они слишком узкоспециализированы: мужчине, к примеру, вряд ли понравится читать книгу, в которой пестрит женский род: ты сделала, ты посмотрела, ты услышала. И даже если рассказ читает барышня, то она может быть несогласна с действиями главной героини. Из-за этого пойдет отторжение от истории, появится неприязнь к ней, и в итоге книга будет забыта на самой пыльной полке.
  3. Рассказы от третьего лица позволяют автору рассматривать историю не только с позиции главного героя, но и от других персонажей. Благодаря этому можно увидеть картину происходящего целиком, не оставаясь прикованным к одному человеку.

↑ Сочинение от лица животного 2 вариант

План

1.Вступление (Привет, я Барсик);

2.Основная часть (Переезд и особая роль в нем);

3.Заключение (Заходите, не бойтесь).

Привет, я Барсик. Живу в семье Петровых и живется мне очень хорошо. Не помню как я у них поселился, совсем маленький был, но мне у них нравится. Всегда есть, что покушать. Хозяин сделал мне домик, об который можно хоть целый день точить когти.

Но сегодня особенный день. Сегодня мы с семьей переезжаем в новый дом. По разговорам я мало что понял, но мне в переезде уже отвели некую особую роль. Мама уже поставила у двери коробку в которой я поеду. Они в последний раз осматривают квартиру. Все очень нервничают и я тоже. Не люблю куда то ездить. В машинах всегда что то гудит и она почему то трясется. Всегда было интересно посмотреть что происходит в этих машинах, но меня боятся выпускать. Мама берет меня на руки и сажает в коробку. Совсем не хочется, я упираюсь, но она меня запихивает туда и закрывает коробку.

Вот меня куда то понесли, сажают в машину. Как же страшно. Опять этот шум и тряска. Даже злость берет. Шиплю на всю машину, царапаю дверку, но мама старается меня успокоить. Наконец-то приехали. В первую очередь вытащили меня. Наконец то можно глотнуть свежего воздуха.

Пример рассказов по лицам

написание от первого лица

Несмотря на то что есть несколько личных местоимений, рассказ написан от первого лица. Как это определили? Главный герой — мужчина, который рассказывает о себе и своих переживаниях. Эмоции его сестры для него непонятны.

Та же ситуация, только рассказ написан от второго лица. Возможно, он даже показался вам странным, поскольку подобные формы повествования для нас непривычны.

Рассказ от третьего лица. Теряется эмоциональность произведения, однако затронуты обе стороны конфликта.

↑ Сочинение от лица животного 1 вариант

План

1.Вступление (Меня зовут Бим и я люблю свое имя);

2.Основная часть (Трудности жизни уличной собаки.Контраст человеческой жестокости и доброты);

3.Заключение (Вот почему я люблю свое имя).

Меня зовут Бим и мне уже совсем скоро полтора года. Какое короткое и простое имя, скажете вы, но мне оно очень нравится, и сейчас я расскажу почему. Я простая дворняга и еще совсем недавно меня никто не называл Бимом. Все меня почему то ругали, и только некоторые люди звали меня то Шариком, то Бобиком и давали немного покушать.

Я родился на улице. Тогда было очень холодно, но мама всегда была рядом и всегда приносила покушать. Но однажды она ушла поискать еды и не вернулась. Мы с братьями долго ее искали, пока не разбрелись кто куда. Тогда то и начались самые тяжелые времена. Очень редко у меня получалось найти что-нибудь съестное. А когда получалось стащить что-либо, люди начинали ругаться и гоняться за мной, кто с ботинком, кто с палкой. Лишь редкие люди делились со мной куском хлеба и чесали за ухом, а я бегал вокруг них и вилял хвостом. Их это очень веселило и радовало, а я рад был отплатить им за доброту хотя бы этим. Но потом я снова возвращался на свою картонку под трубами, где я жил.

Ко мне стал приходить один мальчуган. Он всегда приносил мне что-нибудь покушать, а я с ним игрался, бегал вокруг него и гавкал. Позже я узнал, что его зовут Вова. Мы с ним крепко подружились. Вместе мы бегали по лесу, где я жил. Совсем недавно, он как обычно пришел ко мне, принес покушать, а потом позвал с собой. Я подумал мы будем играть в каком-нибудь новом месте. Но он привел меня к себе домой, где я и живу до сих пор. Именно Вова назвал меня Бим. Вот почему я так люблю свое имя.

Сочинение на тему История одного слова

Ответ оставил Гуру

Разные виды визуальной наглядности могут выступать как стимул и зрительно-смысловая опора для создания учащимися речевых произведений. Репродукции картин, фотографии, схемы, таблицы способствуют развитию разных видов речевой деятельности, совершенствованию коммуникативных умений, интегрированию речи и искусства, формированию культуроведческой компетенции обучаемых. Задания по картине, фотографии, схеме стимулируют речевую активность говорящего, поддерживают и направляют его речевую деятельность. Уроки с использованием визуальной наглядности заинтересовывают учащихся, повышают их творческую активность. Рассматривание картины, фотографии, таблицы, схемы приводит в действие мыслительные процессы, способствуя развитию у учащихся наблюдательности, внимательному отношению к языковым явлениям.

Применение средств визуальной наглядности помогает продуцировать письменную речь, обеспечивая ее логичность, полноту, лексико-грамматическое многообразие, организуя высказывание в смысловые блоки, вычленяя детали и формируя основную мысль высказывания, стимулирует употребление определенной лексики и комментирует значение слов и выражений.

Я, ты, он, она… Повествование от 1, 2 и 3 лица

Вспомним уроки языка: личные местоимения

1-е лицо: я, мы

В таком виде повествования рассказчик становится непосредственно персонажем своей истории.

2-е лицо: ты, вы

Повествование для 2-го лица. В таком виде повествования рассказчик заставляет читателя почувствовать себя персонажем истории.уменьшает дистанцию между текстом и читателем. происходит смешение литературы и реальности

3-е лицо: ты, вы

Рассказчик здесь передает историю, но персонажем ее не является. Иначе говоря, это когда кто-то, или сам автор, рассказывает о событиях, будто наблюдая за ними со стороны.

У каждого вида повествования есть свои преимущества и недостатки. Рассмотрим их.

От первого лица

Преимущества повествования от 1-го лица:

  • читатель чувствует связь с человеком, который будто разговаривает с ним;
  • повествование воспринимается как свидетельство очевидца и может выглядеть более правдоподобным;
  • начинающий писатель часто чувствует себя уверенней;
  • легче показать эволюцию героя;
  • позволяет четко обозначить личное отношение персонажа к описываемым событиям.

Недостатки повествования от 1-го лица

От третьего лица

Например, если в комнате главный герой и два персонажа, то мы следим за мыслями только главного героя. Потом героя оставляем в комнате, а два персонажа выходят на улицу, идут вместе по проспекту и обсуждают недавний разговор: здесь мы следим за мыслями персонажа, который кажется нам наиболее важным. Если проигнорировать это правило, то повествование получится запутанным и тяжелым.

Преимущества повествования от 3-го лица:

Недостатки повествования от 3-го лица

Странное второе лицо…

Существует также повествование и от 2-го лица: когда сам читатель и есть наблюдатель. Такой стиль изложения материала используют редко: он тяжеловесен, скучен и быстро надоедает читателю.

Однако второе лицо может быть включено в повествование эпизодически. Также второе лицо с успехом используется в стихах:

Ты помнишь, плыли в вышине И вдруг погасли две звезды. Но лишь теперь понятно мне, Что это были я и ты…

Леонид Дербенев

Независимо от того, какое лицо избрано для повествования, можно не зацикливаться на недостатках, лучше максимально использовать преимущества. А какая форма ближе, станет понятнее с опытом. Также стоит учитывать требования жанра, например:

  • в детективах чаще повествование идет от 1-го лица;
  • в любовных романах – от 3-го лица.

А теперь – задание.

Перестройте отрывки, представленные ниже, так, чтобы повествование зазвучало сначала от 3-го лица, а затем – от 2-го лица. (Ответы можно записать в комментариях).

  1. Макс смотрел на нее и не знал, что ответить. Согласиться – значит, признать свою вину. Все отрицать – будет похоже на оправдания. Он молча развернулся и пошел прочь: если Дана не верит, нет смысла продолжать с ней общение.

Урок окончен. Легких вам перьев, дорогие авторы!

Если материал был интересен и полезен, помни, что таковым он может быть и для других людей.

2) следует предложить ученикам создать текст сочинения-стилизации, в котором воспроизводится речевая манера персонажа, стиль и образ его мыслей, внутренний строй души.

Второй способ более сложный. Он под силу

не всем ученикам. Успеха можно ожидать только в том случае, если в процессе анализа учитель обращается к приемам, развивающим сотворчество читателя.

Причем эта работа должна начинаться еще в средних классах.

Нужны и специальные упражнения, которые помогут ученику в создании сочинения-стилизации. Одной из простых и достаточно эффективных форм подготовительной работы является вычленение из произведения слов, фраз, отдельных предложений, которые использует герой.

Особенность творческой направленности преподавания в старших классах заключается в том, что зачастую учитель ставит творческую задачу

При изучении романа И. А. Гончарова “Обломов” десятиклассникам интересно было писать о главном герое от лица Ольги Ильинской, Штольца и даже Захара (персонажа, от лица которого они будут рассказывать об Обломове, ученики выбирают, исходя из своих предпочтений).

Аналогичное задание давалось и при изучении романа И. С. Тургенева. Ученикам предлагалось написать сочинение на тему “Базаров глазами…”. О Базарове писали и от лица Павла Петровича, и от лица Одинцовой, и от лица Аркадия.

Подходящую ситуацию для такого рассказа ученики тоже придумывали сами. При такой постановке вопроса можно ожидать, что, творчески перерабатывая свои впечатления от восприятия художественного текста, ученик может создать собственную интерпретацию произведения.

Вот как решила эту задачу Олеся А., которая рассказала о Базарове от лица Аркадия.

БАЗАРОВ ГЛАЗАМИ АРКАДИЯ

Тихий летний вечер. Катерина, сидя в беседке, наблюдает за игрой своих сыновей. Аркадий, задумавшись, сидит рядом.

– О чем задумался, милый?

– Ты помнишь, какое сегодня число? – спросил Аркадий.

– Да, конечно, сегодня 22 июня.

– Сегодня день рождения моего друга и учителя – Евгения Васильевича Базарова. Десять лет прошло с тех пор, как его не стало. Знаешь, Катя, мне его очень не хватает, – сказал Аркадий и вновь задумался.

О чем или о ком он думал? Ну, конечно, о Евгении Базарове. Вот в его памяти встает лицо Базарова: мужественное, немного резкое и суровое.

“В характере Евгения, – думал Аркадий, – было многое из того, за что можно уважать человека и восхищаться им: ум, самобытность, физическая сила, уверенность в себе и огромная работоспособность. Он мог заставить других слушать себя, уважать свою точку зрения. Наверное, этим он и привлек меня.

Конечно, мне дорога память о нем, но сегодня я пересмотрел и понял многое. Я считаю, что не все позиции и взгляды Евгения были верны. Я понял, что нельзя жить, все отрицая, не неся ничего положительного. В этом, по-моему, была его главная слабость.

Как же можно жить с одним отрицанием? Мне порой становится жутко от мысли, что Евгений отрицал такие вещи, как искусство, любовь. Как можно жить без любви?

Как жил без нее Евгений? А может, он любил, но не желал в этом признаться? Как, например, я боялся признаться в этом. Ведь он бы посмеялся надо мной, назвал бы романтиком, а любовь чушью, ерундой.

Нет, о любви нельзя так говорить. Любовь – Это, наверное, самое прекрасное, чистое и светлое, что есть в жизни.

Помню, Евгений, ты сказал мне, что мужчина должен быть свиреп. Может быть, но ведь любовь не может быть свирепой и грубой. Страх и любовь не могут стоять рядом друг с другом, а иначе это будет уже не любовь. Да, ты родился с такой сильной натурой, склонной повелевать людьми, держать их в нравственном подчинении, принимая их услуги, словно делая им одолжение.

Ты был “самоломанным”, всего достигал сам. А я не мог так, я не такой сильный, хотя и говорил, что мы – сила, которая нигде и ни в чем не дает отчета.

Сейчас мне очень стыдно за то, что я грубо и бестактно вел себя по отношению к отцу. Я зря обижал его, отталкивая от себя, не давая войти с любовью в мой мир. Ведь он делал все, чтобы не отстать от молодого поколения, а я заставил его усомниться в своих силах, разрушал веру в себя.

Я не виню в этом тебя, Евгений, ведь у меня есть своя голова на плечах. Я знаю, как ты любил своих родителей, но ты всякий раз старался скрыть эту любовь. Зачем? Боялся изменить своим принципам?

Хотя ты говорил, что и принципов у тебя не было, а были “одни лишь ощущения”. Ты не любил красноречия и сердился всякий раз, когда кто-нибудь говорил красиво. Помню, как мы чуть не подрались с тобой из-за этого. А я считаю, что без красоты и поэзии было бы слишком мрачно и скучно.

Тебе бы я этого, конечно, никогда не сказал бы, потому что знаю, как бы ты к этому отнесся.

Много времени прошло со времени нашей дружбы, многое изменилось в моем понимании, но, несмотря на все это, ты мне по-прежнему дорог. Я не жалею, что имел такого друга и учителя, как ты – Евгений Базаров”.

Тут воспоминания Аркадия прервала Катя:

– Дорогой, пойдем в дом, пора ужинать.

– Да, конечно, идем, – сказал Аркадий, незаметно смахнув навернувшуюся слезу.

В сочинении представлены два характера: Аркадия и Базарова. Хорошее знание текста произведения, внимание к деталям позволили ученице домыслить ситуацию и раскрыть слабые и сильные стороны героев.

Но для успешного достижения поставленной цели – дать творческую интерпретацию образа (или произведения в целом) – необходимы разные способы и приемы работы, начиная традиционной беседой и заканчивая новациями, чтобы активизировать все навыки детей – аналитические, поисковые, исполнительские и т. д. А для этого необходимо сдвинуть внимание ученика в сторону неожиданного, непривычного ракурса исследования. Задание “Найти и прочитать описание внешности Базарова” менее интересно с точки зрения пробуждения читательской зоркости учеников, чем вопросы: “Чьими глазами мы впервые видим Базарова? На что сразу обращает внимание дворянин Николай Петрович?”, “Что во внешности Базарова с первого взгляда оттолкнет Павла Петровича?”.

На уроке, посвященном изучению идейных споров в романе, учитель использовал игровую форму, приближенную к телевизионным ток-шоу, которые в 90-е годы XX века вел А. М. Любимов (“Один на один”), а затем В. Р. Соловьев (“К барьеру!”, “Поединок”).

Были определены участники игры. Подготовка требовала от участников глубокого и творческого изучения текста романа.

Впервые учитель попробовал игровую форму в конце 90-х годов XX века. Изучение романа проходило в период подготовки страны к выборам в Государственную думу. Ученики были свидетелями горячих споров участников различных политических убеждений.

Ситуация, сложившаяся в стране в этот период, удивительно была похожа на изображенную в романе И. С. Тургенева, когда “две партии русского общества, два полюса русской интеллигенции претендуют на полное знание народной жизни, на полное понимание ее истинных потребностей. Обе силы мнят себя исключительными носителями правды, и потому они крайне нетерпимы друг к другу”.

Игра призвана была помочь осознать накал политической борьбы 50-60-х годов XIX века, ее сложность и драматизм.

Сценарий игры был аналогичен сценарию ток-шоу:

1. Выступление телеведущего о напряженном кризисном времени накануне реформ.

2. Представление героев встречи: Базарова и Кирсанова. Закадровый голос дает справку о каждом герое.

Справка о Базарове (в готовом виде в романе ее нет, поэтому ученику нужно было поработать с разными фрагментами текста) выглядит так:

“Родился 22 июня 1830 года. Демократ по происхождению и образу мыслей.

Дед со стороны отца “землю пахал”; дед со стороны матери “секунд-майор”. При Суворове служил. Отец – отставной штаб-лекарь, служил в бригаде у деда Кирсановых, “у князя Витгенштейна и у Жуковского пульс щупал, знал наперечет всех декабристов”.

Мать – “настоящая русская дворяночка прежнего времени”.

Воспитание: “самоломанный”. Родители “народ нестрогий”, в детстве его “не притесняли”. “Вели бродячую жизнь, больше всего по городам…” Базаров у родителей “отроду лишней копейки не взял”. “В его прошедшем было много труда и непобедимого терпения”.

Образование, сфера интересов: учится в Петербургском университете на медицинском факультете. Предмет интересов – естественные науки. В науке своими учителями считает немцев, хотя и не разделяет ничьих мнений, имеет свои.

Музыку, поэзию не признает. Владеет особенным умением возбуждать к себе доверие простых людей”.

Справку о Павле Петровиче составить легче, поскольку его биография дана писателем, но ученик должен был ее изложить в соответствии с жанром игры. Выглядит она примерно так:

“Павел Петрович родился приблизительно в 1814 году. Отец – боевой генерал 1812 года. Командовал сначала бригадой, потом дивизией.

Мать – из рода Колязиных, принадлежала к числу “матушек-командирш”, жила в свое удовольствие.

Образование, сфера интересов: воспитывался сначала дома, потом в пажеском корпусе. Выйдя в офицеры, начал появляться в свете. Славился смелостью и ловкостью, прочел 5-6 французских книг. В 28 лет стал капитаном.

Через несколько лет вышел в отставку из-за несчастной любви, но сохранил все привычки светского человека. С 1848 года живет в Марьине вместе с братом”.

3. После оглашения каждой справки проводится Короткое интервью телеведущего с героями поединка.

1) “Вы высокого мнения о себе?”

Ответ: “Да, потому что я еще не встретил человека, который не спасовал бы передо мною”.

2) “У вас добрые порядочные родители, да и Кирсановы неплохие люди. Почему вы не хотите жить так, как живут “отцы”?”

Ответ: “Да, так жить легче, но больно глухую жизнь они ведут. Тоска одолеет от такой жизни. Ешь, пей и знай, что поступаешь самым разумным образом.

Хочется с людьми возиться”.

Вопросы Павлу Петровичу:

1) “Ваше отношение к дамам?”

2) “Какую литературу вы читаете?”

Ответ: “Люблю читать английскую литературу, больше читаю газеты”.

Следует отметить, что вопросы готовил ученик-ведущий и игроки их не знали, поэтому ответы были импровизированными. Но участники были предупреждены, что вопросы будут даваться по тексту, поэтому имели возможность подготовиться, внимательно перечитывая все, что имеет отношение к их героям.

4. Затем предлагаются Вопросы сторонникам героев.

5. Такое представление героев вводит в атмосферу произведения, готовит к центральному этапу игры – Интеллектуальному поединку. Он состоит из трех актов:

Акт 1. Высказывания героев поединка об аристократизме, о принципах.

Акт 2. Спор об отношении к народу.

Акт 3. Взгляды героев на искусство, науку.

После каждого акта спора – так называемый антракт, во время которого ведущий подводит итоги, обращается к сторонникам героев, которые могут уточнять идейные позиции своего “главы”.

6. Последний этап игры – Выступление психологов (как вариант – Третейского судьи), которые определяют, как выглядели спорящие, на чьей стороне с психологической точки зрения победа. Понятно, что для такого выступления нужно было выписать ремарки автора, “расшифровать” “тайный психологизм” Тургенева. Раскрывая душевное состояние героев, ученики-психологи показывали, что за художественной деталью у писателя бездна пространства.

Игра строилась на импровизации, а не была отрепетированным театрализованным представлением. Чтобы творчески интерпретировать произведение, ученики должны были внимательнейшим образом перечитать текст, что и произошло в процессе подготовки к игре. Поэтому интерес к происходящему наблюдался и у артистов, и у гостей ток-шоу.

Такая методика проведения уроков позволяет преодолеть шаблонное, плоское восприятие литературных произведений и ориентирует на творческий подход к сочинениям.

РОЛЬ ИГРЫ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКОВ

Сочинения от лица одного из персонажей произведения

Существует два способа создания подобных сочинений:

1) можно предложить ученикам представить, что мог бы рассказать один герой о другом, и затем передать его рассказ при помощи косвенной речи;

2) следует предложить ученикам создать текст сочинения-стилизации, в котором воспроизводится речевая манера персонажа, стиль и образ его мыслей, внутренний строй души.

Второй способ более сложный. Он под силу не всем ученикам. Успеха можно ожидать только в том случае, если в процессе анализа учитель обращается к приёмам, развивающим сотворчество читателя. Причём эта работа должна начинаться ещё в средних классах.

Нужны и специальные упражнения, которые помогут ученику в создании сочинения-стилизации. Одной из простых и достаточно эффективных форм подготовительной работы является вычленение из произведения слов, фраз, отдельных предложений, которые использует герой.

Особенность творческой направленности преподавания в старших классах заключается в том, что зачастую учитель ставит творческую задачу перед учениками, даёт толчок к поиску, однако способ решения каждый ищет самостоятельно.

Вот как решила эту задачу Олеся А., которая рассказала о Базарове от лица Аркадия.

БАЗАРОВ ГЛАЗАМИ АРКАДИЯ

Тихий летний вечер. Катерина, сидя в беседке, наблюдает за игрой своих сыновей. Аркадий, задумавшись, сидит рядом.

О чём задумался, милый?

Ты помнишь, какое сегодня число?спросил Аркадий.

Да, конечно, сегодня 22 июня.

Сегодня день рождения моего друга и учителяЕвгения Васильевича Базарова. Десять лет прошло с тех пор, как его не стало. Знаешь, Катя, мне его очень не хватает, — сказал Аркадий и вновь задумался.

О чём или о ком он думал? Ну, конечно, о Евгении Базарове. Вот в его памяти встаёт лицо Базарова: мужественное, немного резкое и суровое.

«В характере Евгения,думал Аркадий,было многое из того, за что можно уважать человека и восхищаться им: ум, самобытность, физическая сила, уверенность в себе и огромная работоспособность. Он мог заставить других слушать себя, уважать свою точку зрения. Наверное, этим он и привлёк меня.

Конечно, мне дорога память о нём, но сегодня я пересмотрел и понял многое. Я считаю, что не все позиции и взгляды Евгения были верны. Я понял, что нельзя жить, всё отрицая, не неся ничего положительного. В этом, по-моему, была его главная слабость. Как же можно жить с одним отрицанием? Мне порой становится жутко от мысли, что Евгений отрицал такие вещи, как искусство, любовь. Как можно жить без любви? Как жил без неё Евгений? А может, он любил, но не желал в этом признаться? Как, например, я боялся признаться в этом. Ведь он бы посмеялся надо мной, назвал бы романтиком, а любовь чушью, ерундой. Нет, о любви нельзя так говорить. Любовьэто, наверное, самое прекрасное, чистое и светлое, что есть в жизни.

Помню, Евгений, ты сказал мне, что мужчина должен быть свиреп. Может быть, но ведь любовь не может быть свирепой и грубой. Страх и любовь не могут стоять рядом друг с другом, а иначе это будет уже не любовь. Да, ты родился с такой сильной натурой, склонной повелевать людьми, держать их в нравственном подчинении, принимая их услуги, словно делая им одолжение. Ты был „самоломанным“, всего достигал сам. А я не мог так, я не такой сильный, хотя и говорил, что мы — сила, которая нигде и ни в чём не даёт отчёта.

Сейчас мне очень стыдно за то, что я грубо и бестактно вёл себя по отношению к отцу. Я зря обижал его, отталкивая от себя, не давая войти с любовью в мой мир. Ведь он делал всё, чтобы не отстать от молодого поколения, а я заставил его усомниться в своих силах, разрушал веру в себя. Я не виню в этом тебя, Евгений, ведь у меня есть своя голова на плечах. Я знаю, как ты любил своих родителей, но ты всякий раз старался скрыть эту любовь. Зачем? Боялся изменить своим принципам? Хотя ты говорил, что и принципов у тебя не было, а былиодни лишь ощущения“. Ты не любил красноречия и сердился всякий раз, когда кто-нибудь говорил красиво. Помню, как мы чуть не подрались с тобой из-за этого. А я считаю, что без красоты и поэзии было бы слишком мрачно и скучно. Тебе бы я этого, конечно, никогда не сказал бы, потому что знаю, как бы ты к этому отнёсся.

Тут воспоминания Аркадия прервала Катя:

— Дорогой, пойдём в дом, пора ужинать.

— Да, конечно, идём, — сказал Аркадий, незаметно смахнув навернувшуюся слезу.

В сочинении представлены два характера: Аркадия и Базарова. Хорошее знание текста произведения, внимание к деталям позволили ученице домыслить ситуацию и раскрыть слабые и сильные стороны героев.

Были определены участники игры. Подготовка требовала от участников глубокого и творческого изучения текста романа.

Игра призвана была помочь осознать накал политической борьбы 50—60-х годов XIX века, её сложность и драматизм.

Сценарий игры был аналогичен сценарию ток-шоу:

1. Выступление телеведущего о напряжённом кризисном времени накануне реформ.

2. Представление героев встречи: Базарова и Кирсанова. Закадровый голос даёт справку о каждом герое.

Справка о Базарове (в готовом виде в романе её нет, поэтому ученику нужно было поработать с разными фрагментами текста) выглядит так:

«Родился 22 июня 1830 года. Демократ по происхождению и образу мыслей.

Дед со стороны отца „землю пахал“; дед со стороны матери „секунд-майор“. При Суворове служил. Отец — отставной штаб-лекарь, служил в бригаде у деда Кирсановых, „у князя Витгенштейна и у Жуковского пульс щупал, знал наперечёт всех декабристов“. Мать — „настоящая русская дворяночка прежнего времени“.

Воспитание: „самоломанный“. Родители „народ нестрогий“, в детстве его „не притесняли“. „Вели бродячую жизнь, больше всего по городам. “ Базаров у родителей „отроду лишней копейки не взял“. „В его прошедшем было много труда и непобедимого терпения“.

Справку о Павле Петровиче составить легче, поскольку его биография дана писателем, но ученик должен был её изложить в соответствии с жанром игры. Выглядит она примерно так:

«Павел Петрович родился приблизительно в 1814 году. Отец — боевой генерал 1812 года. Командовал сначала бригадой, потом дивизией. Мать — из рода Колязиных, принадлежала к числу „матушек-командирш“, жила в своё удовольствие.

3. После оглашения каждой справки проводится короткое интервью телеведущего с героями поединка.

Вопросы Павлу Петровичу:

Следует отметить, что вопросы готовил ученик-ведущий и игроки их не знали, поэтому ответы были импровизированными. Но участники были предупреждены, что вопросы будут даваться по тексту, поэтому имели возможность подготовиться, внимательно перечитывая всё, что имеет отношение к их героям.

4. Затем предлагаются вопросы сторонникам героев.

5. Такое представление героев вводит в атмосферу произведения, готовит к центральному этапу игры — интеллектуальному поединку. Он состоит из трёх актов:

Акт 1. Высказывания героев поединка об аристократизме, о принципах.

Акт 2. Спор об отношении к народу.

Акт 3. Взгляды героев на искусство, науку.

Игра строилась на импровизации, а не была отрепетированным театрализованным представлением. Чтобы творчески интерпретировать произведение, ученики должны были внимательнейшим образом перечитать текст, что и произошло в процессе подготовки к игре. Поэтому интерес к происходящему наблюдался и у артистов, и у гостей ток-шоу.

Такая методика проведения уроков позволяет преодолеть шаблонное, плоское восприятие литературных произведений и ориентирует на творческий подход к сочинениям.

Вспомним уроки языка: личные местоимения

Первое лицо: я, мы

В таком виде повествования рассказчик становится непосредственно персонажем своей истории.

Второе лицо: ты, вы

lico-v-texte

Повествование для 2-го лица. В таком виде повествования рассказчик заставляет читателя почувствовать себя персонажем истории.уменьшает дистанцию между текстом и читателем. происходит смешение литературы и реальности

Третье лицо: ты, вы

Рассказчик здесь передает историю, но персонажем ее не является. Иначе говоря, это когда кто-то, или сам автор, рассказывает о событиях, будто наблюдая за ними со стороны.

У каждого вида повествования есть свои преимущества и недостатки. Рассмотрим их.

От первого лица

Преимущества повествования от 1-го лица:

  • читатель чувствует связь с человеком, который будто разговаривает с ним;
  • повествование воспринимается как свидетельство очевидца и может выглядеть более правдоподобным;
  • начинающий писатель часто чувствует себя уверенней;
  • легче показать эволюцию героя;
  • позволяет четко обозначить личное отношение персонажа к описываемым событиям.

Недостатки повествования от 1-го лица:

kniga-sedmaya-jizn

От третьего лица

Например, если в комнате главный герой и два персонажа, то мы следим за мыслями только главного героя. Потом героя оставляем в комнате, а два персонажа выходят на улицу, идут вместе по проспекту и обсуждают недавний разговор: здесь мы следим за мыслями персонажа, который кажется нам наиболее важным. Если проигнорировать это правило, то повествование получится запутанным и тяжелым.

Преимущества повествования от 3-го лица:

Недостатки повествования от 3-го лица:

Странное второе лицо…

Существует также повествование и от 2-го лица: когда сам читатель и есть наблюдатель. Такой стиль изложения материала используют редко: он тяжеловесен, скучен и быстро надоедает читателю.

Однако второе лицо может быть включено в повествование эпизодически. Также второе лицо с успехом используется в стихах:

Ты помнишь, плыли в вышине
И вдруг погасли две звезды.
Но лишь теперь понятно мне,
Что это были я и ты…

Леонид Дербенев

Независимо от того, какое лицо избрано для повествования, можно не зацикливаться на недостатках, лучше максимально использовать преимущества. А какая форма ближе, станет понятнее с опытом. Также стоит учитывать требования жанра, например:

  • в детективах чаще повествование идет от 1-го лица;
  • в любовных романах – от 3-го лица.

А теперь – задание.

Перестройте отрывки, представленные ниже, так, чтобы повествование зазвучало сначала от 3-го лица, а затем – от 2-го лица. (Ответы можно записать в комментариях).

  1. Макс смотрел на нее и не знал, что ответить. Согласиться – значит, признать свою вину. Все отрицать – будет похоже на оправдания. Он молча развернулся и пошел прочь: если Дана не верит, нет смысла продолжать с ней общение.

Урок окончен. Легких вам перьев, дорогие авторы!

Если материал был интересен и полезен, помни, что таковым он может быть и для других людей. 🙂

Понятие «от первого лица» принадлежит литературе и используется при написании текстов. Каждый из них должен быть составлен с использованием повествования какого-либо героя, если это художественная литература.

Как это — от первого лица? Что отличает эти рассказы от других и как их определить? Читайте в этой статье.

Таблица лиц

Рассказы могут быть трех типов:

  1. От первого лица.
  2. От второго лица.
  3. От третьего лица.

В каждом меняется только стиль повествования. Для определения лица, в котором написано произведение, стоит выделить наиболее часто встречающиеся личные местоимения: я, мы, ты, они и прочие.

от первого лица это как

Затем можно воспользоваться таблицей лиц:

Единственное число Множественное число
Первое лицо я мы
Второе лицо ты вы
Третье лицо он, она, оно они

Определив наиболее часто встречающиеся личные местоимения, необходимо выделить главного героя повествования. Это определенный персонаж? Это вы? Это сам автор?

  1. Если сам автор и является рассказчиком, то повествование ведется от первого лица. Это как будто автор сидит рядом с вами и рассказывает все в приватной беседе: я пошел, я сделала, я смогла и все в этом духе.
  2. Рассказы от второго лица не обрели популярность, хотя и весьма интересны. В этом случае автор обращается к аудитории и представляет все так, будто это читатель совершает действия: вы сделали, ты идешь, ты смотришь, ты видишь.
  3. Рассказ от третьего лица наиболее популярен и встречается чаще всего: она смогла, он рассказал, они ушли.

Типы рассказов

Литература может быть художественной и не художественной. В основном рассказы от первого лица характерны для художественной литературы, где повествование идет от имени героя.

от первого лица понятие

Плюсы рассказов от разных лиц

от первого лица значение

  1. Если автор хочет показать максимальный накал эмоций, то он будет использовать рассказ от первого лица. Это как будто герой сам повествует о своих похождениях и переживаниях, читатель проникается его историей и начинает сопереживать. Гораздо легче сочувствовать тому, кто, пусть и в вашем воображении, сидит перед вами и рассказывает что-то.
  2. Рассказы от второго лица не снискали особой популярности. Дело в том, что они слишком узкоспециализированы: мужчине, к примеру, вряд ли понравится читать книгу, в которой пестрит женский род: ты сделала, ты посмотрела, ты услышала. И даже если рассказ читает барышня, то она может быть несогласна с действиями главной героини. Из-за этого пойдет отторжение от истории, появится неприязнь к ней, и в итоге книга будет забыта на самой пыльной полке.
  3. Рассказы от третьего лица позволяют автору рассматривать историю не только с позиции главного героя, но и от других персонажей. Благодаря этому можно увидеть картину происходящего целиком, не оставаясь прикованным к одному человеку.

Пример рассказов по лицам

написание от первого лица

Несмотря на то что есть несколько личных местоимений, рассказ написан от первого лица. Как это определили? Главный герой — мужчина, который рассказывает о себе и своих переживаниях. Эмоции его сестры для него непонятны.

Та же ситуация, только рассказ написан от второго лица. Возможно, он даже показался вам странным, поскольку подобные формы повествования для нас непривычны.

Рассказ от третьего лица. Теряется эмоциональность произведения, однако затронуты обе стороны конфликта.

Читайте также:

      

  • Сочинение на тему осенняя песня
  •   

  • Сочинение какой изображена природа в творчестве астафьева
  •   

  • Сочинение на тему кино
  •   

  • Сочинение тема великой отечественной войны в поэзии м исаковского к симонова а суркова
  •   

  • Сочинение на английском про джастина бибера

Таблица лиц

Рассказы могут быть трех типов:

  1. От первого лица.
  2. От второго лица.
  3. От третьего лица.

В каждом меняется только стиль повествования. Для определения лица, в котором написано произведение, стоит выделить наиболее часто встречающиеся личные местоимения: я, мы, ты, они и прочие.

Рассказ от первого лица: это как? - новости образования и науки на News4Smart.ru

Затем можно воспользоваться таблицей лиц:

Единственное число Множественное число
Первое лицо я мы
Второе лицо ты вы
Третье лицо он, она, оно они

Определив наиболее часто встречающиеся личные местоимения, необходимо выделить главного героя повествования. Это определенный персонаж? Это вы? Это сам автор?

  1. Если сам автор и является рассказчиком, то повествование ведется от первого лица. Это как будто автор сидит рядом с вами и рассказывает все в приватной беседе: я пошел, я сделала, я смогла и все в этом духе.
  2. Рассказы от второго лица не обрели популярность, хотя и весьма интересны. В этом случае автор обращается к аудитории и представляет все так, будто это читатель совершает действия: вы сделали, ты идешь, ты смотришь, ты видишь.
  3. Рассказ от третьего лица наиболее популярен и встречается чаще всего: она смогла, он рассказал, они ушли.

Зачем писать сочинение

Сочинение — письменная самостоятельная работа, которая демонстрирует умение автора излагать мысли по заданной теме. Как правило, сочинения пишутся только от руки.

Написание сочинений развивает:

  • логическое мышление;
  • умение критически мыслить;
  • навык поиска необходимой информации;
  • творческое начало;
  • навык грамотно формулировать мысли.

Сочинение отличается от эссе по литературе, истории или английскому языку по структуре и целям.

Типы рассказов

Литература может быть художественной и не художественной. В основном рассказы от первого лица характерны для художественной литературы, где повествование идет от имени героя.

Рассказ от первого лица: это как? - новости образования и науки на News4Smart.ru

Нон-фикш от первого лица также встречается, хоть и намного реже. Чаще всего написание от первого лица в этом случае ведется во множественном числе: не «я», а «мы». Примером такого рассказа может быть лабораторный журнал, в котором встречаются отрывки типа «…мы провели эксперимент…», «…я сделал замеры…» и тому подобные.

Не стоит путать их с отрывками вроде «…наша группа сделала открытие…», поскольку в этом случае рассказ будет вестись от третьего лица. «Наша группа» может быть заменена на «группа», а затем на «она». «Наша» не должна вас путать. В рассказах от первого лица значение имеют только личные местоимения без предлогов.

Человек должен быть интеллигентным

Человек должен быть интеллигентным! А если его профессия не нуждается в интеллигентности? А если он не смог получить образование: так сложились обстоятельства? А если эта интеллигентность сделала его “белой вороной” среди сотрудников, друзей, родных, становится помехой сближения с другими людьми? Нет, нет и еще раз нет! Интеллигентность нужна при любых обстоятельствах. Она нужна вам и тем, кто вас окружает. Это очень и очень важно, прежде всего, для того, чтобы жить счастливо и долго: именно так, долго!

Подробнее…

Плюсы рассказов от разных лиц

Рассказ от первого лица: это как? - новости образования и науки на News4Smart.ru

  1. Если автор хочет показать максимальный накал эмоций, то он будет использовать рассказ от первого лица. Это как будто герой сам повествует о своих похождениях и переживаниях, читатель проникается его историей и начинает сопереживать. Гораздо легче сочувствовать тому, кто, пусть и в вашем воображении, сидит перед вами и рассказывает что-то.
  2. Рассказы от второго лица не снискали особой популярности. Дело в том, что они слишком узкоспециализированы: мужчине, к примеру, вряд ли понравится читать книгу, в которой пестрит женский род: ты сделала, ты посмотрела, ты услышала. И даже если рассказ читает барышня, то она может быть несогласна с действиями главной героини. Из-за этого пойдет отторжение от истории, появится неприязнь к ней, и в итоге книга будет забыта на самой пыльной полке.
  3. Рассказы от третьего лица позволяют автору рассматривать историю не только с позиции главного героя, но и от других персонажей. Благодаря этому можно увидеть картину происходящего целиком, не оставаясь прикованным к одному человеку.

Факторы доверия блогеру

Способ подачи информации от своего лица имеет ряд преимуществ. Главное – это возможность завоевать доверие читателя. Общение от своего лица – это общение реального человека со своими принципами, опытом и взглядами. Получить совет из рук в руки намного приятней, чем просто почитать сухую энциклопедическую выдержку. И как для подростка приоритетным является мнение друзей, так и для любого человека мнение реального человека, испробовавшего на себе то, о чем пишет, тоже важнее книжных истин.

Существенной является и позиция автора блога. Особенно для того, кто это мнение разделяет. Если автор со знанием дела говорит об объекте или явлении, к нему, как и к любому профессионалу, невольно проникаешься доверием и уважением – человек знает, о чем рассуждает. Такому блогеру следует остерегаться только одного – менторства. Идеализация своего мнения и возвышение его над мнениями других, излишняя поучительность могут оттолкнуть читателей блога.

Пример рассказов по лицам

Рассказ от первого лица: это как? - новости образования и науки на News4Smart.ru

Если у вас все еще остается вопрос «От первого лица — это как?», то далее вы найдете несколько примеров рассказов по разным лицам. Они помогут вам научиться определять, в каком ключе составлен текст.

  • «Сестра кинула на меня взгляд, полыхающий недовольством. Я не знал, чем оно вызвано, а потому попытался сгладить его слабой улыбкой. Что мне оставалось? Только смотреть на сестру и ждать развязки».

Несмотря на то что есть несколько личных местоимений, рассказ написан от первого лица. Как это определили? Главный герой — мужчина, который рассказывает о себе и своих переживаниях. Эмоции его сестры для него непонятны.

  • «Ты посмотрела на брата, стараясь сдержаться от ругани. Вот как так? Почему? Как вы вообще оказались в этой ситуации? Ты не знала, и злые взгляды — это единственное, что тебе осталось».

Та же ситуация, только рассказ написан от второго лица. Возможно, он даже показался вам странным, поскольку подобные формы повествования для нас непривычны.

  • «Она сцепила зубы и бросила недовольный взгляд на брата. Тот ответил ей извиняющейся улыбкой в попытке успокоить. Было странно смотреть друг на друга в такой ситуации, но им ничего не оставалось».

Рассказ от третьего лица. Теряется эмоциональность произведения, однако затронуты обе стороны конфликта.

Примеры сочинений

Библиография

  • (фр.) Баргийе Ф.
    Роман XVIII века = Le Roman au XVIIIe siecle. — Париж: PUF Litteratures, 1981. — ISBN 2-13-036855-7.
  • (фр.) Бенвенист Э.
    Общая лингвистика. — М.: Прогресс, 1974.
  • (фр.) Каннон Б.
    Повесть о внутренней жизни = Narrations de la vie interieure. — Париж: Klincksieck, 1998. — ISBN 2-911285-15-8.
  • (фр.) Démoris, René.
    Le temps du vertige // Le Roman à la première personne: du classicisme aux lumières (фр.). — Geneva, Switzerland: Librairie Droz S. A., 2002. — 506 p. — (Titre courant). — ISBN 2-600-00525-0.
  • (фр.) Pierre Deshaies, Le Paysan parvenu comme roman a la premiere personne
    , [s.l. : s.n.], 1975 ;
  • (фр.) Beatrice Didier, La Voix de Marianne. Essai sur Marivaux
    , Paris: Corti, 1987, ISBN 2-7143-0229-7 ;
  • (фр.) Philippe Forest, Le Roman, le je
    , Nantes: Pleins feux, 2001, ISBN 2-912567-83-1 ;
  • R. A. Francis, The Abbe Prevost’s first-person narrators
    , Oxford: Voltaire Foundation, 1993, ISBN 0-7294-0448-X ;
  • (фр.) Jean-Luc Jaccard, Manon Lescaut. Le Personage-romancier
    , Paris: Nizet, 1975, ISBN 2-7078-0450-9 ;
  • (фр.) Annick Jugan, Les Variations du recit dans
    La Vie de Marianne
    de Marivaux
    , Paris: Klincksieck, 1978, ISBN 2-252-02088-1 ;
  • Marie-Paule Laden, Self-Imitation in the Eighteenth-Century Novel
    , Princeton, N. J.: Princeton University Press, 1987, ISBN 0-691-06705-8 ;
  • (фр.) Georges May, Le Dilemme du roman au XVIIIe siecle, 1715-1761
    , New Haven: Yale University Press, 1963 ;
  • (фр.) Ulla Musarra-Schroder, Le Roman-memories moderne : pour une typologie du recit a la premiere personne, precede d’un modele narratologique et d’une etude du roman-memoires traditionnel de Daniel Defoe a Gottfried Keller
    , Amsterdam: APA, Holland University Press, 1981, ISBN 90-302-1236-5 ;
  • (фр.) Vivienne Mylne, The Eighteenth-Century French Novel, Techniques of illusion
    , Cambridge: Cambridge University Press, 1965, ISBN 0-521-23864-1 ;
  • (фр.) Valerie Raoul, Le Journal fictif dans le roman francais
    , Paris: Presses universitaires de France, 1999, ISBN 2-13-049632-6 ;
  • (фр.) Michael Riffaterre, Essais de stylistique structurale
    , Paris: Flammarion, 1992, ISBN 2-08-210168-1 ;
  • (фр.) Jean Rousset, Forme et signification
    , Paris: Corti, 1962, ISBN 2-7143-0356-0 ;
  • (фр.) Jean Rousset, Narcisse romancier : essai sur la premiere personne dans le roman
    , Paris: J. Corti, 1986, ISBN 2-7143-0139-8 ;
  • English Showalter, Jr., The Evolution of the French Novel (1641–1782)
    , Princeton, N. J. : Princeton University Press, 1972, ISBN 0-691-06229-3 ;
  • Philip R. Stewart, Imitation and Illusion in the French Memoir-Novel, 1700-1750. The Art of Make-Believe
    , New Haven & London: Yale University Press, 1969, ISBN 0-300-01149-0 ;
  • (фр.) Jean Sgard, L’Abbe Prevost : Labyrinthes de la memoire
    , Paris: PUF, 1986, ISBN 2-13-039282-2 ;
  • (фр.) Loic Thommeret, La Memoire creatrice. Essai sur l’ecriture de soi au XVIIIe siecle
    , Paris: L’Harmattan, 2006, ISBN 978-2-296-00826-7 ;
  • Martin Turnell, The Rise of the French novel
    , New York: New Directions, 1978, ISBN 0-241-10181-6 ;
  • Ira O. Wade, The Structure and Form of the French Enlightenment
    , Princeton, N. J.: Princeton University Press, 1977, ISBN 0-691-05256-5 ;
  • Ian Watt, The Rise of the Novel
    , Berkeley & Los Angeles: University of California Press, 1965, ISBN 0-520-01317-4 ;
  • Arnold L. Weinstein, Fictions of the self, 1550-1800
    , Princeton, N.J. : Princeton University Press, 1981, ISBN 0-691-06448-2 ;
  • (фр.) Agnes Jane Whitfield, La Problematique de la narration dans le roman quebecois a la premiere personne depuis 1960
    , Ottawa: The National Library of Canada, 1983, ISBN 0-315-08327-1.

О войне — от первого лица. Михаил Честнейший

Warspot открывает цикл материалов, посвящённых ветеранам Великой Отечественной войны. В этом цикле воспоминания ветеранов будут публиковаться практически без редакционных вставок — только прямая речь людей, прошедших войну и доживших до наших дней. Наш первый герой — Михаил Петрович Честнейший. Он родился в 1926 году в селе Высокое Прилукского района Черниговской области. Служил радистом в 308-й стрелковой Латышской Краснознамённой дивизии. Последние пятнадцать лет живёт в Минске. Михаил Петрович рассказывает о том, что подтолкнуло его стать добровольцем в 17 лет и как накануне Победы сдавались гитлеровцы.

​«Учётная карточка члена КПСС. Когда нашу партию ликвидировали, я пошёл в райком и забрал её. Тут записана вся моя жизнь» - О войне — от первого лица. Михаил Честнейший | Военно-исторический портал Warspot.ru

У меня трагедия получилась: мама меня родила и умерла. Медицина в то время слабая была. Но имя она мне дала — так мне рассказывали. Отец позднее женился, а меня дедушка и бабушка по отцу забрали в Прилуки. Потом через некоторое время и Колю, моего старшего брата: как же нас разлучать.

1941 год. Меня утром послали за хлебом. Я пришёл — в магазине небольшая очередь, женщины стоят, хлеб ещё не привезли. Идёт разговор, и одна женщина говорит: «Война началась». На неё начали шипеть: не говори никому, этого не может быть! Ведь тогда пакты были заключены между Германией и Советским Союзом. Но никто этому, между прочим, не верил — люди говорили, что война будет. Мужчины зрелого возраста стояли в очередях у киосков, где продавали газеты, чтобы почитать, что пишут.

У нас в городе Прилуки была центральная улица Ленина. Каждое воскресенье по этому кварталу гуляла молодёжь. Дальше — сад, там проводились танцы. Началась война, и всё это движение по улице прекратилось сразу же. Улицы стали пустые — как вымерли, только ветер гонял обрывки газет и афиш.

Утром рано стук в ставни. Мы открыли — там тётя Нина, сестра отца. Она жила в Чернигове, её муж был областным специалистом по геодезии. Тётя приехала из Чернигова и пришла к нам: «Что вы сидите, там немцы!» В тот же день она отправилась в военкомат и вернулась с документами: формировался эшелон на эвакуацию. Мы сложили вещи в узлы и поехали на погрузочную станцию.

У нас были проездные документы до Фрунзе: там жил наш дядя, туда мы и стремились. Во Фрунзе нас встретили. Красивый новый город, улицы широкие, дубовый парк, аллеи, белый хлеб продают. А через месяц всё свернулось и всех на карточки посадили. Нам, иждивенцам, 400 граммов хлеба давали.

Колю в армию забрали прямо из школы в марте 1943 года и повезли в военное миномётно-пулемётное училище. И вот мы получаем от него письмо, датированное 25 августа: «Едем на [цензура зачеркнула] фронт». А в сентябре мы получаем похоронку: 29 августа Коля был убит… Это стало для меня страшным ударом.

​«Не дай бог никому такой документ когда-нибудь держать в руках» - О войне — от первого лица. Михаил Честнейший | Военно-исторический портал Warspot.ru

В тот день мне приснился сон. Я держу три бумажки: похоронки на отца, Колю и дядю Юру, брата отца. Одна отпадает, и вторая отпадает, остаётся в руках Колина. Я сплю, это сон. И в это время крик. Я вскочил — тётя Ира держит эту похоронку в руках и кричит.

Я окончил Школу фабрично-заводского обучения и уже работал мастером по ремонту линий связи во Фрунзе. Но после этой трагедии я отправился в военкомат и написал заявление о добровольном вступлении в армию. Мне шёл 17-й год. В октябре 1943 года меня вызвали на медкомиссию. Когда спросили, куда хочу, в какие войска, я лихо ответил: «В кавалерию!».

Я получил повестку, собрал котомочку и поехал в Ташкент. Там были военные курсы, где учили радистов. Мне вдолбили азбуку Морзе так, что я до сих пор сижу и лозунги, слоганы проигрываю на азбуке Морзе: сначала всё по порядку, потом назад, потом через слово. На занятиях азбуку Морзе учили, а на перерыве выйдешь — из репродуктора тоже азбука Морзе стучит. Хотя были и обычные передачи, конечно. Но нам напоминали: ты — радист, слушай внимательно.

Когда нас отправляли на фронт в 1944 году, всё выдали новое, с иголочки. Только оружия не дали. Отправили нас в Мытищи — это районный центр под Москвой, где делали и делают вагоны метро. А тогда там изготавливали самоходные артиллерийские установки. Там мы оказались в школе старших радистов. Я как раз сидел на занятиях, когда приехали «купцы» — мы так называли тех, кто приезжал забирать радистов в воинские части. Есть такие знаменитые Раковецкие лагеря между Москвой и Горьким. Там формировалась 308-я латышская стрелковая дивизия, где и началась моя боевая жизнь.

Работы было полно. Только встали — лопаты в руки, копаем накаты, блиндажи, чтобы хоть от какого-то снаряда укрыться. Обстреливали нас миномётами, артиллерия, авиация бомбила. Я как-то попал под пулемётную очередь. Шёл в сторону тыла с переднего края фронта. С опушки леса дали очередь по мне. Так вот, пули не просвистели — они прожужжали. До этого на той же дороге был убит молодой офицер.

7 мая 1945 года шёл бой под хутором Лукни. Я даже не слышал — понял только, что меня что-то ударило. Я глянул — осколок торчит, тонкий, как спица. Я его взял — а он горячий. Как вытащил — кровь обильно пошла. Хлопцы намотали мне американский пакет и косынку. Я походил — мне неудобно. Снял это к чёртовой матери. Но от своего аппарата не отходил.

​Из приказа: «Медалью за отвагу наградить Михаила Петровича Честнейшего за то, что он в бою под хутором Лукни 7 мая 1945 года, несмотря на полученное ранение, остался на поле боя и продолжал держать бесперебойную радиосвязь». Ранее был награждён медалью «За боевые заслуги» - О войне — от первого лица. Михаил Честнейший | Военно-исторический портал Warspot.ru

И трусов видел. Вот был паренёк — кем он был, я не знаю. Но такой, возле кухни первый. И вот мы наступаем. Идём вместе с пехотой. Хутор проходим, а немцы по нам бьют оттуда из миномётов. И лежат старые, давно высохшие навозные кучи. Так он эту кучу разгребает и туда головой. Ну сволочь, все ребята идут, а ты что? Но ничего не сделаешь: человек есть человек.

8 мая 1945 года мы идём дорогой, а впереди населённый пункт. Там два или три двухэтажных деревянных дома. Смотрим — и не можем понять, что там происходит: дом весь в белом. Мы ещё подумали: стирка, что ли, коллективная? Стали присматриваться. В это время выходят со стороны сада немцы — у толмача белый флажок. Мы стали — и они стоят. Командир взял переводчика и пошёл к немцам — и те тоже навстречу пошли. Оказалось, это немецкий артиллерийский полк снялся с позиций и сдаётся.

​«Пока мы на Урал не прибыли, всё ещё говорили: «Вот когда кончится война…». Не верилось» - О войне — от первого лица. Михаил Честнейший | Военно-исторический портал Warspot.ru

9 мая под утро я дежурил. Нас осталось несколько человек. Приезжает замполит полка и объявляет: победа. По радио передали, что в Берлине к этому моменту уже подписали документы. Мы стреляли, радовались. Наши товарищи командиры — молодцы: они где-то прихватили винца хорошего на складах у немцев, закуски, и мы все, невзирая на чины и ранги, под вечер поужинали.

Шёл 1947 год — уже четыре года мы служим, и не видно, когда увольнение. Служить было некому. Мы призваны с 17 лет, хотя призывали в армию с 19. Так ещё нужно, чтоб подросли эти 19-летние. В итоге мой 1926 год увольнялся в 1950-м году — семь лет отслужили.

Рекомендовали меня на учёбу в город Иваново, в военно-политическое училище. Деваться некуда. Чтобы поступить, писали сочинение, сдавали экзамены по географии и истории.

​В рамке справа: последняя фотография брата Коли - О войне — от первого лица. Михаил Честнейший | Военно-исторический портал Warspot.ru

На первом курсе учёбы, в 1949 году, первый раз нам дали отпуск, и я приехал на родину, в Прилуки. Приехал вечерним поездом и пошёл по городу пешком, прямо посередине улицы. Мои родные из эвакуации вернулись, но нашу квартиру какая-то организация уже заняла под контору. Хорошо, что там бабушкина сестра жила, и у неё остался дом. Нашёл их дом, постучал в окошко — моя тётя Ира бросилась обнимать меня от радости, что я вернулся.

Навестил родных Васи — это был близкий друг моего брата Коли, погиб в Чехословакии. Я пришёл — там плач страшный. Вот, говорю, я выжил. Коля погиб, Вася погиб, а я живой. В школьные годы они оба отличниками были. Убили тех, кто потом мог бы двигать науку.

​«Моя красавица жена Надежда Дмитриевна. С первого взгляда решил: если она не замужем, то я обязательно на ней женюсь» - О войне — от первого лица. Михаил Честнейший | Военно-исторический портал Warspot.ru

Моя жена тоже участница войны. Она операционная сестра, простояла возле операционного стола до 1949 года. А уже в 1949 году попала к нам в училище. Наш начальник дружил с её начальником, заведующим отделением хирургии окружного госпиталя в Иваново. Так вот, мой начальник пришёл — а она там в канцелярии сидит, документы оформляет. Он говорит: пиши заявление, что ты увольняешься и поступаешь к нам в училище в санчасть. А её начальнику, своему другу, сказал: что вы себе думаете, она тут всю жизнь просидит и никогда замуж не выйдет среди вас, стариков. Надежда в тот же день была уволена из госпиталя и принята к нам в санчасть — вот как мужики сработали.

Двадцать с лишним лет я проработал в народном образовании, из них — двадцать лет в школе. Заслужил там звание «Отличник народного образования БССР». Так что не халтурил, а работал на совесть.

​Михаил Петрович Честнейший. Кадровый военный, офицер воздушно-десантных войск Советской армии - О войне — от первого лица. Михаил Честнейший | Военно-исторический портал Warspot.ru


Download Article


Download Article

Writing in the first person can be a fun challenge, allowing you to explore a first person point of view on the page. You may write in the first person in a short story, novel, or opinion piece. Creating an effective first person narrative requires skill and consistency as well as a thorough revision of the writing once it is done.

  1. Image titled Write in First Person Step 1

    1

    Use present tense to move the story forward. The first person point of view has two different tenses, present tense and past tense. Present tense “I” focuses on the actions and thoughts of the narrator as they unfold in the present. It can be a good option for moving the story forward, carrying the reader through a narrative as events and moments are happening.[1]

    • For example, a first person present tense narrator would be, “I open the window and yell at him to leave me alone. I close the window and try to focus on the latest soap opera on television.”
  2. Image titled Write in First Person Step 2

    2

    Try past tense to explore a character’s past. The past tense is a good option if you are writing a story that explores the main character or narrator’s past. It is a more popular tense than present tense and is often easier to do. Writing in the past tense can make the story feel more like it is being told, rather than happening in the present moment.[2]

    • For example, a first person past tense narrator would be, “I opened the window and yelled at him to leave me alone. I closed the window and tried to focus on the latest soap opera on television.”

    Advertisement

  3. Image titled Write in First Person Step 3

    3

    Go for present tense when discussing the work. In most cases, the first person point of view is not recommended for an academic essay. But your instructor may allow you use the first person when discussing a work of literature or a scholarly work. Use the present tense to give the discussion immediacy and an intimate tone.[3]

    • If you are using APA style, you can use the first person point of view to discuss your research steps in a research paper. For example, you may write, “I studied sample A” or “I interviewed subject B.” In general, you should avoid the first person point of view and only use it sparingly in your research paper.
  4. Advertisement

  1. Image titled Write in First Person Step 4

    1

    Give the narrator a distinct voice. First person narrators often have a particular way of seeing the world, which is based on their backstory. Give your first person narrator a narrative voice that is distinct and particular to them. Consider the narrator’s age, class, and background. Use these elements to create the voice of the first person narrator.[4]

    • For example, if your narrator is a Latino teenager who lives in the Bronx, they will have a distinct narrative voice that may use Spanish phrases and teenage slang as well as standard English.
  2. Image titled Write in First Person Step 5

    2

    Filter the actions of the story through the narrator. With a first person narrator, you want the reader to view the world of the story through their perspective. This means describing scenes, other characters, and settings from the point of the view of the narrator. Try to filter all the action in the story through the first person narrator so the reader gets a sense of their point of view.[5]

    • For example, rather than say, “I couldn’t believe what I was seeing. A killer spider skittered towards me and I thought, I’m dead,” focus on describing the action straight from the viewpoint of the narrator. You may write, “This couldn’t be what I was seeing. A killer spider skittered towards me. I’m dead.”
  3. Image titled Write in First Person Step 6

    3

    Use the “I” to keep the pace and action moving forward. Try not to let the first person narrator get bogged down by backstory or long descriptions, especially if you’re writing in the present tense. Keep the pace and action of the story moving forward. Focus on keeping your narrator in the action in every scene.[6]

    • For example, rather than write, “I tried to talk to Sara about how I felt but she didn’t want to listen to what I had to say,” you may put this content in a scene with dialogue and action. You may write instead, “‘Sara, why won’t you talk to me?’ I was determined to get her to listen to what I had to say.”
  4. Image titled Write in First Person Step 7

    4

    Read examples of first person narratives. To get a better sense of the first person point of view, read examples of this perspective in literature. Look at present and past tense examples so you can look at how other writers use it in their work. There are several well known examples of the first person point of view in writing, including:[7]

    • To Kill a Mockingbird by Harper Lee
    • Moby Dick by Herman Melville
    • The Great Gatsby by F. Scott Fitzgerald
    • Lucy by Jamaica Kincaid
    • «Shooting an Elephant,» an essay by George Orwell
    • «The Death of the Moth,» an essay by Virginia Woolf
  5. Advertisement

  1. Image titled Write in First Person Step 8

    1

    Avoid starting every sentence with “I.” Though you are writing from the perspective of the “I” in the first person point of view, you do not want every sentence to begin with “I.” Doing this can make the narrative feel repetitive and stilted. Try to vary up your sentences so you do not start with “I” in every sentence or have “I” in sentence after sentence.

    • For example, rather than have two sentences like, “I ran down the stairs, my heart pounding. I could hear the killer spider skittering on the wall behind me,” you can write, “I ran down the stairs, my heart pounding. Behind me, the killer spider skittered on the wall.”
  2. Image titled Write in First Person Step 9

    2

    Do not report on the action using the “I.” Allow the first person narrator to describe a scene or moment from their point of view. Do not use the passive voice when describing a scene or moment through your first person narrator. This can make the narrative sound like a report or a summary of events, rather than let the reader experience the events as they unfold.

    • For example, rather than write, “I bumped into Marsha and she told me she left her homework at home. I felt sorry for her and told her not to get so upset,” you may place the reader right in a scene.
    • You may write, “As I turned the corner of the gym, I bumped into Marsha. ‘I forgot my homework at home,’ she complained. I put my hand on her shoulder and tried to comfort her. ‘Don’t be too upset,’ I said to her.”
  3. Image titled Write in First Person Step 10

    3

    Try not to place distance between the reader and the “I.” Using “I thought,” “I saw,” or “I felt” in the narrative can create distance between the reader and the first person perspective.

    • For example, rather than write, “I felt sad about losing her as a friend,” you may write, “Sadness filled my body as I realized I was losing her as a friend.”
    • You can also often simply remove “I thought” or “I saw” in a sentence to make the first person point of view stronger. For example, rather than write, “I passed her in the hall and almost stopped to talk to her. Then, I thought, why bother, she’s just going to reject you anyway,” remove «I thought» and tighten up the action in the sentence.
    • You may write, “I passed her in the hall and almost stopped to talk to her. But I kept walking. Why bother, she’s just going to reject me anyway.”
  4. Advertisement

  1. Image titled Write in First Person Step 11

    1

    Read the piece out loud. Once you have completed a draft of the story in the first person, read it out loud. Listen to how each sentence sounds in the narrative. Notice if you repeat “I” too often or in every sentence. Pay attention to the voice of the first person narrator and note if it feels consistent throughout the piece.[8]

    • You should also pay attention to the tense in the story. Make sure the story does not shift from present to past tense or vice versa. It should stay in the same tense the entire time.
  2. Image titled Write in First Person Step 12

    2

    Tighten up the word choice and language. As you polish and revise the story, make sure your word choice and language is strong. Look for any words that you can replace with more unique terms. Check for any language that does not feel as clear or concise as it could be. Make sure your word choice and language suit the first person narrator in the story.[9]

  3. Image titled Write in First Person Step 13

    3

    Show the piece to others. You should show your draft to others and get their feedback. Ask friends and peers to read the first person narrative. Have them give you feedback and apply their critiques to the story to make it stronger.

    • You may also show the story to a writing group to get their criticisms and critiques. Be open to the feedback of others and use it to improve the first person narrator in your story.
  4. Advertisement

Add New Question

  • Question

    When the narrator is telling his story (in first person) in the past tense, how does he know when to use the past perfect tense? Can both of these be used together?

    Donagan

    Yes, they can. Past perfect is intended to describe an event that happened prior to some other event: «I stepped through the door and suddenly realized I had been there before.»

  • Question

    How many characters should narrate the story?

    Ruby

    You typically only have one person narrating a story at a time. Sometimes in stories the narrator changes between chapters or parts. If you do this, make it clear so not to confuse readers.

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Thanks for submitting a tip for review!

References

About This Article

Article SummaryX

Writing in the first person means writing from the perspective of one person or character. When writing, you’ll want to use words like “I,” “we,” or “me” to demonstrate it’s the first-person perspective. For instance, if you’re writing a narrative, you might say, “I called Marissa on the phone.” Avoid starting every sentence with “I” since this can get repetitive. You can also pepper in dialogue, descriptions of the scene, and action sentences to keep things interesting. If you’re writing a first-person narrative, you’ll want to make sure everything is told from the perspective of 1 character. This means that everything your character says and does should be consistent with their worldview.  To learn how to polish your first person narrative, read more from our Writing co-author!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 94,298 times.

Reader Success Stories

  • Cassilda J.

    «It helped me to edit the story I am writing and make it sound so much better!»

Did this article help you?


Download Article


Download Article

Writing in the first person can be a fun challenge, allowing you to explore a first person point of view on the page. You may write in the first person in a short story, novel, or opinion piece. Creating an effective first person narrative requires skill and consistency as well as a thorough revision of the writing once it is done.

  1. Image titled Write in First Person Step 1

    1

    Use present tense to move the story forward. The first person point of view has two different tenses, present tense and past tense. Present tense “I” focuses on the actions and thoughts of the narrator as they unfold in the present. It can be a good option for moving the story forward, carrying the reader through a narrative as events and moments are happening.[1]

    • For example, a first person present tense narrator would be, “I open the window and yell at him to leave me alone. I close the window and try to focus on the latest soap opera on television.”
  2. Image titled Write in First Person Step 2

    2

    Try past tense to explore a character’s past. The past tense is a good option if you are writing a story that explores the main character or narrator’s past. It is a more popular tense than present tense and is often easier to do. Writing in the past tense can make the story feel more like it is being told, rather than happening in the present moment.[2]

    • For example, a first person past tense narrator would be, “I opened the window and yelled at him to leave me alone. I closed the window and tried to focus on the latest soap opera on television.”

    Advertisement

  3. Image titled Write in First Person Step 3

    3

    Go for present tense when discussing the work. In most cases, the first person point of view is not recommended for an academic essay. But your instructor may allow you use the first person when discussing a work of literature or a scholarly work. Use the present tense to give the discussion immediacy and an intimate tone.[3]

    • If you are using APA style, you can use the first person point of view to discuss your research steps in a research paper. For example, you may write, “I studied sample A” or “I interviewed subject B.” In general, you should avoid the first person point of view and only use it sparingly in your research paper.
  4. Advertisement

  1. Image titled Write in First Person Step 4

    1

    Give the narrator a distinct voice. First person narrators often have a particular way of seeing the world, which is based on their backstory. Give your first person narrator a narrative voice that is distinct and particular to them. Consider the narrator’s age, class, and background. Use these elements to create the voice of the first person narrator.[4]

    • For example, if your narrator is a Latino teenager who lives in the Bronx, they will have a distinct narrative voice that may use Spanish phrases and teenage slang as well as standard English.
  2. Image titled Write in First Person Step 5

    2

    Filter the actions of the story through the narrator. With a first person narrator, you want the reader to view the world of the story through their perspective. This means describing scenes, other characters, and settings from the point of the view of the narrator. Try to filter all the action in the story through the first person narrator so the reader gets a sense of their point of view.[5]

    • For example, rather than say, “I couldn’t believe what I was seeing. A killer spider skittered towards me and I thought, I’m dead,” focus on describing the action straight from the viewpoint of the narrator. You may write, “This couldn’t be what I was seeing. A killer spider skittered towards me. I’m dead.”
  3. Image titled Write in First Person Step 6

    3

    Use the “I” to keep the pace and action moving forward. Try not to let the first person narrator get bogged down by backstory or long descriptions, especially if you’re writing in the present tense. Keep the pace and action of the story moving forward. Focus on keeping your narrator in the action in every scene.[6]

    • For example, rather than write, “I tried to talk to Sara about how I felt but she didn’t want to listen to what I had to say,” you may put this content in a scene with dialogue and action. You may write instead, “‘Sara, why won’t you talk to me?’ I was determined to get her to listen to what I had to say.”
  4. Image titled Write in First Person Step 7

    4

    Read examples of first person narratives. To get a better sense of the first person point of view, read examples of this perspective in literature. Look at present and past tense examples so you can look at how other writers use it in their work. There are several well known examples of the first person point of view in writing, including:[7]

    • To Kill a Mockingbird by Harper Lee
    • Moby Dick by Herman Melville
    • The Great Gatsby by F. Scott Fitzgerald
    • Lucy by Jamaica Kincaid
    • «Shooting an Elephant,» an essay by George Orwell
    • «The Death of the Moth,» an essay by Virginia Woolf
  5. Advertisement

  1. Image titled Write in First Person Step 8

    1

    Avoid starting every sentence with “I.” Though you are writing from the perspective of the “I” in the first person point of view, you do not want every sentence to begin with “I.” Doing this can make the narrative feel repetitive and stilted. Try to vary up your sentences so you do not start with “I” in every sentence or have “I” in sentence after sentence.

    • For example, rather than have two sentences like, “I ran down the stairs, my heart pounding. I could hear the killer spider skittering on the wall behind me,” you can write, “I ran down the stairs, my heart pounding. Behind me, the killer spider skittered on the wall.”
  2. Image titled Write in First Person Step 9

    2

    Do not report on the action using the “I.” Allow the first person narrator to describe a scene or moment from their point of view. Do not use the passive voice when describing a scene or moment through your first person narrator. This can make the narrative sound like a report or a summary of events, rather than let the reader experience the events as they unfold.

    • For example, rather than write, “I bumped into Marsha and she told me she left her homework at home. I felt sorry for her and told her not to get so upset,” you may place the reader right in a scene.
    • You may write, “As I turned the corner of the gym, I bumped into Marsha. ‘I forgot my homework at home,’ she complained. I put my hand on her shoulder and tried to comfort her. ‘Don’t be too upset,’ I said to her.”
  3. Image titled Write in First Person Step 10

    3

    Try not to place distance between the reader and the “I.” Using “I thought,” “I saw,” or “I felt” in the narrative can create distance between the reader and the first person perspective.

    • For example, rather than write, “I felt sad about losing her as a friend,” you may write, “Sadness filled my body as I realized I was losing her as a friend.”
    • You can also often simply remove “I thought” or “I saw” in a sentence to make the first person point of view stronger. For example, rather than write, “I passed her in the hall and almost stopped to talk to her. Then, I thought, why bother, she’s just going to reject you anyway,” remove «I thought» and tighten up the action in the sentence.
    • You may write, “I passed her in the hall and almost stopped to talk to her. But I kept walking. Why bother, she’s just going to reject me anyway.”
  4. Advertisement

  1. Image titled Write in First Person Step 11

    1

    Read the piece out loud. Once you have completed a draft of the story in the first person, read it out loud. Listen to how each sentence sounds in the narrative. Notice if you repeat “I” too often or in every sentence. Pay attention to the voice of the first person narrator and note if it feels consistent throughout the piece.[8]

    • You should also pay attention to the tense in the story. Make sure the story does not shift from present to past tense or vice versa. It should stay in the same tense the entire time.
  2. Image titled Write in First Person Step 12

    2

    Tighten up the word choice and language. As you polish and revise the story, make sure your word choice and language is strong. Look for any words that you can replace with more unique terms. Check for any language that does not feel as clear or concise as it could be. Make sure your word choice and language suit the first person narrator in the story.[9]

  3. Image titled Write in First Person Step 13

    3

    Show the piece to others. You should show your draft to others and get their feedback. Ask friends and peers to read the first person narrative. Have them give you feedback and apply their critiques to the story to make it stronger.

    • You may also show the story to a writing group to get their criticisms and critiques. Be open to the feedback of others and use it to improve the first person narrator in your story.
  4. Advertisement

Add New Question

  • Question

    When the narrator is telling his story (in first person) in the past tense, how does he know when to use the past perfect tense? Can both of these be used together?

    Donagan

    Yes, they can. Past perfect is intended to describe an event that happened prior to some other event: «I stepped through the door and suddenly realized I had been there before.»

  • Question

    How many characters should narrate the story?

    Ruby

    You typically only have one person narrating a story at a time. Sometimes in stories the narrator changes between chapters or parts. If you do this, make it clear so not to confuse readers.

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Thanks for submitting a tip for review!

References

About This Article

Article SummaryX

Writing in the first person means writing from the perspective of one person or character. When writing, you’ll want to use words like “I,” “we,” or “me” to demonstrate it’s the first-person perspective. For instance, if you’re writing a narrative, you might say, “I called Marissa on the phone.” Avoid starting every sentence with “I” since this can get repetitive. You can also pepper in dialogue, descriptions of the scene, and action sentences to keep things interesting. If you’re writing a first-person narrative, you’ll want to make sure everything is told from the perspective of 1 character. This means that everything your character says and does should be consistent with their worldview.  To learn how to polish your first person narrative, read more from our Writing co-author!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 94,298 times.

Reader Success Stories

  • Cassilda J.

    «It helped me to edit the story I am writing and make it sound so much better!»

Did this article help you?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать сочинение описание своей комнаты
  • Как написать сочинение описание про свою комнату
  • Как написать сочинение описание природы 6 класс
  • Как написать сочинение описание предмета 5 класс
  • Как написать сочинение описание помещения