Как написать сочинение письмо автору

Образцы сочинений-писем любимым писателям от детей начальной школы:

Г.Х Андерсену

А.С. Пушкину

К.И Чуковскому

Письмо любимому писателю

Здравствуй, Г.Х. Андерсен
!

Я пишу тебе письмо из 21 века. Все мои знакомые, одноклассники и я очень любят твои замечательные, волшебные сказки. Ведь в них добро всегда побеждает зло. Дюймовочка нашла своих друзей, Кай вновь обрел Герду, гадкий утенок вытерпел все насмешки и стал очаровательным лебедем, Элиза нашла счастье и братьев, пройдя все трудности на своем пути. Ну, как тут не радоваться!

Много лет назад твои сказки читала моя бабушка, потом мама и папа, а сейчас читаю я и мой брат. Я думаю, что пройдет еще много лет, наступит следующий век, а твои произведения будут также популярны в мире. Их будут читать уже мои внуки, а значит Вы — вечный сказочник, который будет жить в сердцах людей многих поколений!

Твоя читательница Анастасия.

Здравствуйте, уважаемый Корней Иванович Чуковский
!

Меня зовут Алина. Я учусь в 3 классе. За это время я прочитала много ваших интересных книг.

С самого раннего детства ваши стихи читала мне мама, а я с удовольствием их слушала и верила в те чудеса. Под эти стихи я сладко засыпала. Но если бы, как в сказке, мне удалось встретиться с вами, то я обязательно рассказала, какие интересные стихи я прочитала в ваших книгах.

Я думаю, что многие дети читают и слушают «Тараканище», «Муха-Цокотуха», «Краденое солнце», «Федорино горе». Очень много поучительного в стихотворении «Мойдодыр». Мое самое любимое произведение «Айболит». Я читала его много раз.

При встрече с вами я бы поблагодарила вас от себя и многих детей, которые выросли на ваших сказках.

С уважением ваша читательница Алина С.

Здравствуйте, дорогой Александр Сергеевич Пушкин
!

Пишу Вам с большой благодарностью за созданные чудесные произведения. Мне очень нравится их читать, особенно хочу выделить сказку «О мертвой царевне и семи богатырях». Ваш талант писать в стихах редкий и не каждому это дано.

В моей небольшой библиотеке имеются Ваши книги, чему я очень рада. В любой свободный для меня момент я могу взять и прочитать уже знакомые и любимые стихи или сказки. Из всех прочитанных мной стихов больше всего мне нравится стихотворение «Узник». По-моему мнению, оно подходит каждому человеку, который находится в заточении какого-либо рода. Вот, например, я себя чувствую тем самым «узником», когда наказана мамой и папой. Сидя у себя в комнате, я перечитываю последние четверостишия, хотя знаю его наизусть:

«Мы вольные птицы! Пора брат, пора!

Туда где за тучей белеет гора,

Туда где синеют морские края,

Туда где гуляем лишь ветер да я!»

Даже коту Еше нравятся ваши произведения, ведь он приходит и ложится рядом, когда я их читаю. Спасибо большое за ваши произведения!

С уважением ваша читательница!

Чтобы скачать материал или !

Писатели лучше обычных людей чувствуют этот мир. А великие писатели способны сказать о простых вещах столь пронзительно и точно, что на глаза наворачиваются слезы.

Мы собрали самые сердечные и великолепные о любви, смерти и родительских чувствах.

Прощальное письмо Габриэля Гарсиа

«Если бы Господь Бог на секунду забыл о том, что я тряпичная кукла, и даровал мне немного жизни, вероятно, я не сказал бы всего, что думаю; я бы больше думал о том, что говорю.

Я бы ценил вещи не по их стоимости, а по их значимости.

Я бы спал меньше, мечтал больше, сознавая, что каждая минута с закрытыми глазами — это потеря шестидесяти секунд света.

Я бы ходил, когда другие от этого воздерживаются, я бы просыпался, когда другие спят, я бы слушал, когда другие говорят.

И как бы я наслаждался шоколадным мороженым!

Если бы Господь дал мне немного жизни, я бы одевался просто, поднимался с первым лучом солнца, обнажая не только тело, но и душу.

Боже мой, если бы у меня было еще немного времени, я заковал бы свою ненависть в лед и ждал, когда покажется солнце. Я рисовал бы при звездах, как Ван Гог, мечтал, читая стихи Бенедет-ти, и песнь Серра была бы моей лунной серенадой. Я омывал бы розы своими слезами, чтобы вкусить боль от их шипов и алый поцелуй их лепестков.

Боже мой, если бы у меня было немного жизни… Я не пропустил бы дня, чтобы не говорить любимым людям, что я их люблю. Я бы убеждал каждую женщину и каждого мужчину, что люблю их, я бы жил в любви с любовью.

Я бы доказал людям, насколько они не правы, думая, что когда они стареют, то перестают любить: напротив, они стареют потому, что перестают любить!

Ребенку я дал бы крылья и сам научил бы его летать.

Стариков я бы научил тому, что смерть приходит не от старости, но от забвения.

Я ведь тоже многому научился у вас, люди.

Я узнал, что каждый хочет жить на вершине горы, не догадываясь, что истинное счастье ожидает его на спуске.

Я понял, что когда новорожденный впервые хватает отцовский палец крошечным кулачком, он хватает его навсегда.

Я понял, что человек имеет право взглянуть на другого сверху вниз лишь для того, чтобы помочь ему встать на ноги.

Я так многому научился от вас, но, по правде говоря, от всего этого немного пользы, потому что, набив этим сундук, я умираю».

Это прощальные слова мастера, который уже однажды подарил миру такие чудесные строки:

«Люби так, как будто тебя никогда не предавали.

Работай так, как будто тебе не нужны деньги.

Танцуй так, как будто тебя никто не видит.

Пой так, как будто тебя никто не слышит.

Живи так, как будто живешь в раю..»

Письмо Евгения Леонова сыну

«Андрюша, ты люби меня, как я люблю тебя. Ты знаешь, это какое богатство — любовь. Правда, некоторые считают, что моя любовь какая-то не такая и от нее, мол, один вред. А может, на самом деле моя любовь помешала тебе быть примерным школьником? Ведь я ни разу так и не выпорол тебя за все девять школьных лет.

Помнишь, ты строил рожи у доски, класс хохотал, а учительница потом долго мне выговаривала. Вид у меня был трижды виноватого, точно я стою в углу, а она меня отчитывает как мальчишку. Я уже готов на любые унижения, а ей все мало: «Ведь урок сорван… — ведь мы не занимаемся полноценно сорок пять минут.. — ведь сам ничего не знает и другим учиться не дает… — ведь придется вам его из школы забрать… — ведь слова на него не действуют…»

Пропотели рубашка, пиджак и мокасины, а она все не унималась. Ну, думаю, дам сегодня затрещину, все! С этими мыслями пересекаю школьный двор и выхожу на Комсомольский проспект. От волнения не могу сесть ни в такси, ни в троллейбус, так и иду пешком…

Женщина тащит тяжелую сумку, ребенок плачет, увидев меня, улыбается, спиной слышу, мать говорит: «Вот и Винни-Пух над тобой смеется…» Незнакомый человек здоровается со мной… Осенний ветерок обдувает меня. Подхожу к дому с чувством, что принял на себя удар, и ладно. Вхожу в дом, окончательно забыв про затрещину, а увидев тебя, спрашиваю: «Что за рожи ты там строил, что всем понравилось, покажи-ка». И мы хохочем.

И так до следующего вызова. Мать не идет в школу. А я лежу и думаю: хоть бы ночью вызвали на съемку в другой город или с репетиции не отпустили бы… Но Ванда утром плачет, и я отменяю вылет, отпрашиваюсь с репетиции, я бегу в школу занять свою позицию в углу.

Какие только мелочи достойны наших переживаний…

Я оттого и пишу эти письма, чтобы исправить что-то неправильное, и выгляжу, наверное, смешным и нелепым, как некоторые мои персонажи. Но ведь это я! В сущности, дружочек, ничего нет проще живой тревоги отцовского сердца.

Когда я один, вне дома, тоскуя, вспоминаю каждое твое слово и каждый вопрос, мне хочется бесконечно с тобой разговаривать, кажется, и жизни не хватит обо всем поговорить. Но знаешь, что самое главное, я это понял после смерти своей мамы, нашей бабушки. Эх, Андрюша, есть ли в твоей жизни человек, перед которым ты не боишься быть маленьким, глупым, безоружным, во всей наготе своего откровения? Этот человек и есть твоя защита.

А я уже скоро буду дома. Твой отец.».

Письмо Антуана де Сент-Экзюпери маме

«Мамочка!

Я только что перечитал ваше вчерашнее письмо, проникнутое такой любовью. Моя маленькая мама, как бы мне хотелось быть с вами! Вы даже не знаете, что с каждым днем я люблю вас крепче и крепче… Что вы поделываете, мама? Пишите. Мне так хорошо после ваших писем, будто до меня долетает какое-то дуновение свежести.

Мамочка, и откуда вы только берете все те пленительные слова, которыми полны ваши письма? После них весь день ходишь растроганный. Вы мне нужны сейчас, как и в дни младенчества… Как я мог заставлять вас плакать?

Я так страдаю, когда вспоминаю об этом. И я мог давать вам повод сомневаться в моей любви! Если бы вы только знали, как я люблю вас, мама! Вы — лучшее, что у меня есть в жизни. Сегодня я, как мальчишка, тоскую по дому! Подумать только, что вы там где-то ходите и разговариваете и что мы могли бы быть вместе, а я лишен вашей ласки и не могу быть опорой! Сегодня мне грустно до слез. А когда мне грустно, вы — единственное утешение.

Когда я мальчишкой возвращался домой, всхлипывая после наказания, — одним своим поцелуем заставляли забывать невзгоды. Вы были всесильной защитой… В вашем доме я чувствовал себя в безопасности, и я действительно был в безопасности у вас, я принадлежал только вам одной, и как это было хорошо. И вот теперь, так же, как и тогда, вы — мое единственное прибежище, вы знаете все, вы умеете заставить обо всем позабыть, и под вашим крылом волей-неволей снова чувствуешь себя маленьким мальчуганом…

Нежно-нежно вас целую.

Ваш большой сын Антуан».

«Не было дня, чтобы я не любил тебя; не было ночи, чтобы я не сжимал тебя в своих объятиях. Я не выпиваю и чашки чая, чтобы не проклинать свою гордость и амбиции, которые вынуждают меня оставаться вдалеке от тебя, душа моя. В самом разгаре службы, стоя во главе армии или проверяя лагеря, я чувствую, что мое сердце занято только возлюбленной Жозефиной. Она лишает меня разума, заполняет собой мои мысли.

Если я удаляюсь от тебя со скоростью течения Роны, это означает только то, что я, возможно, вскоре увижу тебя. Если я встаю среди ночи, чтобы сесть за работу, это потому, что так можно приблизить момент возвращения к тебе, любовь моя. В своем письме от 23 и 26 вантоза ты обращаешься ко мне на «Вы». «Вы»? А, черт! Как ты могла написать такое? Как это холодно!..

Жозефина! Жозефина! Помнишь ли ты, что я тебе сказал когда-то: природа наградила меня сильной, непоколебимой душой. А тебя она вылепила из кружев и воздуха. Ты перестала любить меня? Прости меня, любовь всей моей жизни, моя душа разрывается.

Сердце мое, принадлежащее тебе, полно страха и тоски…

Мне больно оттого, что ты не называешь меня по имени. Я буду ждать, когда ты напишешь его. Прощай! Ах, если ты разлюбила меня, значит, ты меня никогда не любила! И мне будет о чем сожалеть!».


Устинов Алексей, ученик 6 класса
(руководитель — Устинова Елена Михайловна)
МБОУ Вышковская СОШ
сентябрь 2015г., п.ВышковСочинение на тему
«Письмо любимому писателю»
Здравствуйте, дорогой Альберт Анатольевич!
Пишет Вам Леша Устинов. К сожалению, мы не знакомы. И Вы, скорее всего, никогда не слышали ни обо мне, ни о нашем маленьком поселке Вышков. Да это и не удивительно! Ведь наша страна огромная, и сколько таких мальчишек в ней, как я.
Недавно учитель русского языка рассказал нам о том, что можно написать письмо любимому писателю. И я сразу же решил обратиться к Вам.
Альберт Анатольевич, а знаете, как я познакомился с Вами, вернее, с Вашими произведениями? Это случилось два года назад. Я лежал в Москве в больнице, долго лежал, больше месяца. Все надоело ужасно! Впереди у меня была операция, и я (только Вам скажу по секрету) побаивался. Мама меня постоянно поддерживала, и вот однажды она принесла мне в палату книгу. Это была необычная книга. С какой стороны ее не поверни – можно читать! Здорово придумано! Но больше всего меня поразили названия произведений: «Мальчик, которому не больно» и «Девочка, которой все равно». Я был заинтригован и начал читать про Мальчика. Альберт Анатольевич, Вы не представляете, как мне понравилась книга! Спасибо Вам за такое чудесное произведение. Я очень переживал за Мальчика. Мне всегда казалось, что, если человеку не больно, это хорошо. Но получается, что не всегда! Мальчик не чувствовал своих ног, поэтому он оставался неподвижным. А как хотелось папе и бабушке, чтобы Мальчик сказал: «Чувствую! Больно!». Самое интересное то, что теперь я перестал бояться боли. Представляете, Альберт Анатольевич, врач после операции спрашивает: «Ну как ты? Болит?». А я радостно так: «Болит!». Он даже удивился, а потом заметил Вашу книгу на тумбочке и улыбнулся: «Вот и молодец! Так держать!».
Альберт Анатольевич, мне кажется, Вы не совсем правы, назвав так книгу. Ну как же Мальчику не больно?! Я думаю, у него болит душа, потому что от него отказалась мама, у нее теперь будет другой муж и здоровый ребенок. Мне кажется, Мальчик все понимает. Моя мама тоже осталась одна, но не бросила меня, наоборот, она всегда со мной рядом, поддерживает меня и очень любит, а еще говорит, что все обязательно наладится. Я тоже надеюсь, что и у Мальчика все будет хорошо, ведь он наконец почувствовал боль в ногах, а значит, сможет ходить.
Альберт Анатольевич, спасибо Вам за книгу! Она научила меня стойкости, помогла мужественно справиться с проблемами, а еще я понял, как сильно люблю маму, а она любит меня. Теперь я постараюсь не обижать ее и оберегать, ведь в нашей семье я мужчина!
До свиданья, дорогой Альберт Анатольевич! Надеюсь, когда-нибудь увидимся!

Приложенные файлы

Письмо писателю

(после прочтения рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»)

Уважаемый Валентин Григорьевич!

Пишут Вам ученики 6-ого класса школы «Развитие» города Армавира Краснодарского края.

Мы прочитали Ваш рассказ «Уроки французского» и впервые узнали, как жили люди после войны, в каких голоде и бедности. Узнали, что картошку сажали глазками и даже ели эти глазки. Это почему-то особенно поразило.

Нам понравился характер героя – гордый, целеустремлённый, но в то же время скромный. И понравилась добрая, отзывчивая учительница Лидия Михайловна, которая переживала за здоровье и учёбу мальчика, своего ученика.

Нас удивило умение главного героя играть в «чику» и возмутило поведение Вадика и Птахи. А ведь и сейчас бывает так: если кто-то вырывается в чём-то вперёд, это не прощается посредственностями. Очень не понравился Федька за то, что он воровал продукты, прислуживал сильным.

Нам очень понравился последний эпизод рассказа, в котором говорится, что Лидия Михайловна прислала своему бывшему ученику посылку с макаронами и тремя яблоками. И хотя мальчик раньше видел яблоки только на картинках, на это раз узнал их. Значит, учительница не забыла мальчика, и он наверняка не вырос равнодушным.

Нам стало жалко людей, живших в такой нищете. Мы восхитились тем, что, хотя люди были бедны, дети стремились к знаниям.

Вартумян Диана, Ткачёва Вера,

Фоменко Александр, Тагаев Джабраил

6 класс

Письмо писателю

(после прочтения рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского»)

Здравствуйте, уважаемый Валентин Григорьевич!

Я Блохина Алина. Мне 11 лет. Учусь в 6-ом классе в школе «Развитие» города Армавира Краснодарского края. Живу в посёлке Прикубанский.

Я прочитала Ваш автобиографический рассказ «Уроки французского» и впервые узнала о том, как люди жили после Великой Отечественной войны. Мне было очень грустно, когда я читала этот рассказ, но всё равно интересно, и я не могла оторваться от книги.

Мне особенно понравилась Ваша добрая, мудрая учительница Лидия Михайловна, которая помогала Вам, чтобы Вы могли прокормиться и чтобы не потеряли веру в хороших людей и в себя.

Мне не понравились мальчишки, которые играли в «чику», особенно Вадик. Мне не нравится его жестокость и то, что он устанавливал правила игры, а все должны были подчиняться ему. Ведь и сейчас, хотя наступило совсем другое время, много таких злых и эгоистичных людей.

Мне очень жалко тех людей, которые жили в те послевоенные годы. На долю Вашего поколения выпало очень много трудностей и бед, но люди преодолели их.

Этот рассказ близок нам, понятен, потому что в нём идёт речь о ребятах нашего возраста, хотя и живших в другое время. Тем более что у меня тоже не ладится с произношением французских слов.

Спасибо за то, что у Вас такие добрые, интересные рассказы! Я бы хотела почитать ещё какие-нибудь Ваши рассказы о Вашем детстве.

С уважением,

Блохина Алина, 6 класс

Рано утром, выйдя из ванны, Сергей Иванович сразу направился к компьютеру, шаркая своими тапочками и вытирая лицо. Ему срочно нужно было отправить руководству отчет, над которым он трудился весь предыдущий вечер. Отчет он отправил, Но каково было его удивление, когда во «входящих» он обнаружил странное письмо.

«Сергей, ваш рассказ — изумительная вещь. Спасибо за ваше творчество. С уважением.»

Мой рассказ?! – Воскликнул Сергей и услышал запах гари – подгорала его яишница.
— Как я мог написать рассказ, если всю дорогу только отчеты и умею писать… — Искренне недоумевал мужчина, собираясь на работу. Сказал с досадой: — Я же не писатель, а простой менеджер.
«Низшего звена», — добавил внутренний голос.
— Низшего звена, — неохотно подтвердил Сегрей.
Одевая носки, брюки и рубашку, он заинтриговано глядел на компьютер:
— Когда я успел? Не терпится почитать! – Но как только потянулся щелкнуть ссылку на своё произведение, увидел часики в правом нижнем углу. Они показывали, что если он не выйдет сию же секунду, опоздает на работу.
«Штраф за опоздание», — предупредил внутренний голос, и Сергей, тихо матерясь, выключил компьютер.

По дороге на работу он начал осознавать, что действительно написал рассказ, только напрочь не помнит об этом. Это ведь очень интересно – почитать себя со стороны. «О чем же я писал?» — Спрашивал себя Сергей Иванович и улыбался. Он чувствовал себя так, будто в его жизни свершилось волшебство. Весь рабочий день искал в своей памяти следы, зацепки какого-то сюжета, — ничего не нашлось. Это еще больше его интриговало.

А когда возвращался с работы, попал под ливень, промок до нитки, промерз. В квартире снял мокрую одежду и, вопреки своим планам, пошел в ванну, а не читать свой шедевр. Горячая вода расслабила нашего героя, и он задремал.

Фух, наконец-то! – Обрадовался контролер в его голове. – Я думал, он никогда не угомонится. Ни одной мысли…Что у нас тут. — Контролер огляделся. Шкафчики, тумбочки, столики. Он достал пачку стикеров и ручку из кармана.
— Это для твоего внутреннего голоса, — прокряхтел контролер, расклеивая стикеры на самых видных местах «головы» Сергея Ивановича. – Это штрафы, чтоб не забывал. Всякие бывают штрафы, уточнять не буду, — прилепил бумажку с крупным словом «Штрафы». Штук десять развесил со словом «Работа», вытянул из тумбочки стопку бланков под отчеты и торжественно выложил на письменный стол. – Вот. Пусть занимается парень. А это что?! – Контролер заметил маленький сияющий листочек на столе, — Ну-ка!Почитаем!
Вдруг прям на контролера подул ветер. Контролер упал на пол, накрыл голову руками и затаил дыхание, он прекрасно знал, что это значит: мысль. Ему нельзя было, чтоб мысль его заметила. Ветер подхватил листочек и носился с ним туда-сюда, и подглядывающему контролеру даже показалось, что ветер качает листочек как маленького ребенка. Позже ветер успокоился, оставив листик на столе, где и подхватил.
— Снова заснул. – Иронично прокомментировал Контролер. — Так что же это за писулька такая?
— «…Спасибо за ваше творчество. С ув..ем…», — Прочитав, Контролер даже прикрыл рот от удивления. – Вот жук! Успел написать. Ну сейчас я тебе! – Крикнул и порвал письмо на мелкие кусочки. От злости толкнул стол и вышел вон. На время.

А Сергей Иванович проснулся, неторопливо вышел из ванны, вспомнив, что весь вечер нужно писать отчет назавтра, только чувствовал, что злится на кого-то, а на кого, не знал.
-Наверно, на себя злюсь – столько времени в ванне проспать! Кто ж отчет-то писать будет…

Письмо любимому писателю

Образцы сочинений-писем любимым писателям от детей начальной школы:
Письмо любимому писателю

Здравствуй, Г.Х. Андерсен!

Я пишу тебе письмо из 21 века. Все мои знакомые, одноклассники и я очень любят твои замечательные, волшебные сказки. Ведь в них добро всегда побеждает зло. Дюймовочка нашла своих друзей, Кай вновь обрел Герду, гадкий утенок вытерпел все насмешки и стал очаровательным лебедем, Элиза нашла счастье и братьев, пройдя все трудности на своем пути. Ну, как тут не радоваться!

Много лет назад твои сказки читала моя бабушка, потом мама и папа, а сейчас читаю я и мой брат. Я думаю, что пройдет еще много лет, наступит следующий век, а твои произведения будут также популярны в мире. Их будут читать уже мои внуки, а значит Вы – вечный сказочник, который будет жить в сердцах людей многих поколений!

Твоя читательница Анастасия.

Здравствуйте, уважаемый Корней Иванович Чуковский!

Меня зовут Алина. Я учусь в 3 классе. За это время я прочитала много ваших интересных книг.

С самого раннего детства ваши стихи читала мне мама, а я с удовольствием их слушала и верила в те чудеса. Под эти стихи я сладко засыпала. Но если бы, как в сказке, мне удалось встретиться с вами, то я обязательно рассказала, какие интересные стихи я прочитала в ваших книгах.

Я думаю, что многие дети читают и слушают «Тараканище», «Муха-Цокотуха», «Краденое солнце», «Федорино горе». Очень много поучительного в стихотворении «Мойдодыр». Мое самое любимое произведение «Айболит». Я читала его много раз.

При встрече с вами я бы поблагодарила вас от себя и многих детей, которые выросли на ваших сказках.

С уважением ваша читательница Алина С.

Здравствуйте, дорогой Александр Сергеевич Пушкин!

Пишу Вам с большой благодарностью за созданные чудесные произведения. Мне очень нравится их читать, особенно хочу выделить сказку «О мертвой царевне и семи богатырях». Ваш талант писать в стихах редкий и не каждому это дано.

В моей небольшой библиотеке имеются Ваши книги, чему я очень рада. В любой свободный для меня момент я могу взять и прочитать уже знакомые и любимые стихи или сказки. Из всех прочитанных мной стихов больше всего мне нравится стихотворение «Узник». По-моему мнению, оно подходит каждому человеку, который находится в заточении какого-либо рода. Вот, например, я себя чувствую тем самым «узником», когда наказана мамой и папой. Сидя у себя в комнате, я перечитываю последние четверостишия, хотя знаю его наизусть:

«Мы вольные птицы! Пора брат, пора!

Туда где за тучей белеет гора,

Туда где синеют морские края,

Туда где гуляем лишь ветер да я!»

Даже коту Еше нравятся ваши произведения, ведь он приходит и ложится рядом, когда я их читаю. Спасибо большое за ваши произведения!

Источник статьи: https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/raznoe/3008-pismo-lyubimomu-pisatelyu.html

Сочинение на тему любимое послание поэта пушкина 6 класс

Сегодня, 6 июня, ценители творчества Александра Сергеевича Пушкина, отмечают его день рождения. Исполнилось бы ему сейчас 214 лет! Пушкин – мой любимый поэт и писатель. Мне с детства очень нравятся его сказки, которые учат нас мудрости, пониманию других людей, поиску себя. Пушкин в своих произведениях очень ярко показывает нам, что между людьми, какой бы национальности они ни были, нет границ – все мы люди, все мы обладаем душевной добротой, вот только раскрыть ее умеем не все… Это лирическое отступление. Когда я еще не умела читать, моя мама прочитала мне все сказки этого замечательного поэта. Я знала самые полюбившиеся мне отрывки из его сказок наизусть, будучи еще в дошкольном возрасте. Очень хорошо помню случай, когда мне было 5 лет, и мы возвращались домой из садика, нам встретилась знакомая мамы. Я шла, то есть не шла, я умела только прыгать :), знаете, по тротуарным плиткам, считая одну за другой, и не обращала внимания на их разговор. И тут вдруг услышала знакомую мне фамилию: «Пушкин». Я прислушалась. Знакомая тетя (для меня тогда) рассказывала маме о своем ребенке – школьнике, который в школе не хочет учить стихотворения Пушкина и вообще, ему не нравятся произведения Пушкина (не помню точных ее слов, поэтому пишу с позиции взрослого человека, а не с той детской). Моя мама тогда, с такой радостью и даже гордостью, как мне показалось тогда, сказала: «А моя дочь так любит сказки Пушкина с тех пор, когда еще малышкой была, что во время их прочтения, ее невозможно ничем отвлечь». Надо сказать, я была непоседой и чтобы отвлечь меня на что – то еще, кроме основной деятельности, на что были направлены, например, занятия в садике, было очень легко. А когда я слушала, смотрела по телевизору, а потом начала сама читать сказки, а потом и другие произведения Пушкина, меня невозможно было отвлечь ничем. Я задумалась тогда и была, скорее всего, удивлена по-детски: «Как это так, не любить такие сказочные сказки Пушкина?!» В моей детской голове не укладывалось… Вот и сейчас, неизменно обожаю, все произведения Александра Сергеевича Пушкина, читаю их с огромным удовольствием. А уж о сказках и говорить нечего! В них столько мудрости, столько жизненной философии, столько реальности и нет места иллюзиям. Сыну и дочери тоже очень нравится творчество Пушкина, которые, конечно, слышали и смотрели все его сказки в детстве. Но они, все — таки, отдают больше предпочтения сказкам.

Мое сочинение о творчестве Александра Сергеевича – моего любимого поэта.

И что вы думаете, дорогие мои читатели?! Я, может быть, и не стала бы писать эту статью сегодня, но… случайности не случайны! Перебирая свои личные вещи сегодня с утра, я наткнулась на черновик сочинения о творчестве поэта, написанное мною при поступлении в университет. Моему удивлению послужило то, что именно в день рождения Пушкина я стала перебирать вещи и именно в этот день нашла свое сочинение. Вот отрывок из него в первозданном варианте: Любовь – неизменный спутник поэзии Пушкина. Любовная лирика является неотъемлемой частью его творчества. В ней поэт (в лицейский период) часто обращается к мифологическим образам: Купидону, Амуру, Венере. Пушкин использует традиционную форму любовного послания: «К Наталье», «К ней», «Послание Лиде». В «Послании Лиде» поэт называет свою возлюбленную «наперсницей Венеры»: Тебе приветливый поклон, Любви венок и лиры звон. В более поздних стихотворениях Пушкин обращается к романтизму. К этому периоду относятся стихотворения «Черная шаль», «Погасло дневное светило…», «Ночь» и другие. «Погасло дневное светило…» — воспоминания о Родине, о «бездумной любви», о потерянной молодости. Эти воспоминания несут лишь страдания: Я вспомнил прежних лет безумную любовь, И все, чем я страдал, и все, что сердцу мило, Желаний и надежд пленительный обман… Стихотворение «Я помню чудное мгновенье…» — не только образец любовной лирики. Но и своего рода поэтическая биография поэта. Это обращение к А.П.Керн. В стихотворении «Я Вас любил…» воплощена идея жертвенности: Я Вас любил; любовь еще быть может, В моей душе угасла не совсем; Но пусть она Вас больше не тревожит; Я не хочу печалить Вас ничем. Поэт не хочет огорчать и тревожить предмет своей былой любви, не хочет причинять боль воспоминаниями о прошедшем чувстве. «Он ничего не отрицает, ничего не проклинает, на все смотрит с любовью и благословением, — писал Белинский, — читая его творения, можно превосходным образом воспитать в себе человека…» Сонет «Мадонна» посвящен будущей жене Пушкина Н.Н.Гончаровой. Поэт отождествляет невесту с Мадонной. Стихотворение проникнуто гармонией и совершенством: Не множеством картин старинных мастеров Украсить я всегда желал свою обитель, А лишь одной… …чтоб на меня с холста. Как с облаков, Пречистая и наш божественный спаситель – Она с величьем, он с разумом в очах – Взирали… Пушкин с восхищением говорит о своей невесте: …Творец Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна, Чистейшей прелести чистейший образец. «Поэзия его чужда всего фантастического, мечтательного, ложного, призрачно – идеального; она вся проникнута насквозь действительностью; она не кладет на лицо жизни белил и румян, но показывает ее в ее естественной, истинной красоте; в поэзии Пушкина есть небо, но им всегда проникнута земля» (Белинский). Читайте Александра Сергеевича Пушкина, читайте его произведения своим детям и воспитывайте в них настоящего Человека. Получите в подарок наши сказки, подписавшись на рассылку справа панели, которые не просто сказки. Они заставляют задуматься о действительности, окружающей вас и помогут вам с победой выйти из сложных жизненных ситуаций. А я с нетерпением жду ваших комментариев. P.S. В следующем выпуске смотрите интервью с психологом, гештальт терапевтом Иваном Вострецовым.

Письмо поэту Пушкину от кота Барсика

Здравствуйте, уважаемый Александр Сергеевич.

Пишет Вам Ваш старый знакомый, кот Барсик. Помните, не так давно, будучи в гостях у князя Вяземского, вы гладили меня по шёрстке и приговаривали:

– Да, не оскудела земля русская кошатиной!

Нет, не подумайте, что я обиделся на “кошатину” и решил вызвать Вас на дуэль. Отнюдь.

Дело в том, что недавно я выяснил, что могу путешествовать во времени. И пишу я Вам совсем не из дома князя Вяземского, а из будущего. То есть для Вас это будущее, а для всех, кто находится здесь, это самое что ни на есть настоящее. Разумеется, путешествую я не в машине времени, а исключительно с помощью души, или, если Вам так угодно, с помощью мысли. Как по мне, мысль и душа – это одно и то же.

Не буду ходить вокруг да около. Сейчас на нашем календаре уже 2020 год. Да, да, немало времени прошло уже с тех пор, как Вы погибли на дуэли. Ой, пардон, прошу простить меня за бестактность! Не хотел открывать Вам эту тайну из Вашего будущего, но невзначай проболтался. Дуэль. Уверяю, это случиться ещё не скоро! Вы успеете написать все свои лучшие произведения! Не торопитесь, спешка ни к чему! Вы напишете и о Петре Первом, и об Емельяне Пугачёве, и о Руслане и Людмиле, и об Евгении Онегине! И даже о золотом петушке, мёртвой царевне и царе Салтане!

Блин. Простите! Опять не удержался. Вы же пока не знаете, что всё это должны написать. Но мы живём с этими Вашими произведениями, дорогой НКШП (так Вы, кажется, себя сейчас обзываете?), уже очень давно! Даже в школах их изучаем. Да что там в школах! Мамы нам с рождения читают Ваши сказки! Поэтому, хотите Вы того или нет, а писать Вам придётся много! Чтобы ход истории не пострадал!

Нам, котам, которые в прошлых жизнях были людьми, часто приходится писать подобные письма будущим деятелям культуры и искусства. Повторюсь, умея путешествовать во времени и пространстве, мы просто не можем не воспользоваться грандиозной возможностью нашей широкой сферы влияния на общество.

Увы, констатирую факты. Несмотря на повсеместное наличие памятников, напоминающих нам о венце русской поэзии, то есть о Вас, в нашей деревне Ваши поэмы читают всё реже и реже! Люди перестали вдохновляться искусством. Книга для них уже не является путеводителем по жизни! Теперь у них есть большие, средние и маленькие коробочки. В этих то коробочках они и проводят всё время. Что за коробочки, спросите Вы меня? Постараюсь объяснить. Хотя, понять Вам это будет очень трудно!

В одних коробочках люди живут. Вернее сказать ночуют. В других, которые называются “офис”, они работают. Точнее, сидят и занимаются всякой ерундой. В третьих коробках, тех, что на колёсах, они возят себя из одной коробочки в другую. А ещё у них есть такие небольшие коробки в которые они постоянно смотрят – телевизоры, мониторы, планшеты, смартфоны, телефоны и прочие гаджеты. Людей теперь не восхитить глубиной души, изысканностью слова, золотом осени и ароматом морошки. Они заняты рекламой, бизнесом, мерчендайзингом, шопингом и т.п. и т.д. И всё это только ради коробочек.

Прошу, не ругайтесь! Понимаю, Вам трудно, практически невозможно понять, что означают все эти термины. Но, войдите в моё кошачье положение! И мне непросто разъяснить Вам, какой истинный смысл таится во всех этих словах и в самих коробочках! Порою, мне кажется, люди только для них и рождаются на свет. А поэзия.

Поэзией сейчас занимаются, как и всем остальным, не из чувства искренности, а из чувства чванливого озорства. Да, да, как не прискорбно!

Но мы, коты

, продолжаем дело Вашей жизни со всей ответственностью, возложенной на нас Вашим добрым поэтическим гением! Вот, например, мои последние вирши. Посвящаются козе Машке:

Ну всё, простите, уважаемый Александр Сергеевич, вынужден откланяться! Настало время вычёсывать блох.

P.S. Пожалуйста, напишите что-нибудь и про котов

!

. и ещё. Я тут накропал на досуге кое-что. Посмотрите, пожалуйста. И, если не жалко, может, вставите в какое-либо из Ваших произведений? Мне было бы очень приятно!

  • Товарищ, верь: взойдет она,Звезда пленительного счастья,Россия вспрянет ото сна,И на обломках самовластьяНапишут наши имена!

С бескрайним уважением к Вам и Вашему высокому писательскому таланту, искренне Ваш, кот Барсик.

Письмо писателю
(после прочтения рассказа В.Г. Распутина “Уроки французского”)
Уважаемый Валентин Григорьевич!
Пишут Вам ученики 6-ого класса школы “Развитие” города Армавира Краснодарского края.
Мы прочитали Ваш рассказ “Уроки французского” и впервые узнали, как жили люди после войны, в каких голоде и бедности. Узнали, что картошку сажали глазками и даже ели эти глазки. Это почему-то особенно поразило.
Нам понравился характер героя – гордый, целеустремлённый, но в то же время скромный. И понравилась добрая, отзывчивая учительница Лидия Михайловна, которая переживала за здоровье и учёбу мальчика, своего ученика.
Нас удивило умение главного героя играть в “чику” и возмутило поведение Вадика и Птахи. А ведь и сейчас бывает так: если кто-то вырывается в чём-то вперёд, это не прощается посредственностями. Очень не понравился Федька за то, что он воровал продукты, прислуживал сильным.
Нам очень понравился последний эпизод рассказа, в котором говорится, что Лидия Михайловна прислала своему бывшему ученику посылку с макаронами и тремя яблоками. И хотя мальчик раньше видел яблоки только на картинках, на это раз узнал их. Значит, учительница не забыла мальчика, и он наверняка не вырос равнодушным.
Нам стало жалко людей, живших в такой нищете. Мы восхитились тем, что, хотя люди были бедны, дети стремились к знаниям.
Конечно, мы будем ещё читать Ваши рассказы и повести, надеясь, что они такие же замечательные и добрые, как “Уроки французского”. Спасибо!
Вартумян Диана, Ткачёва Вера,
Фоменко Александр, Тагаев Джабраил
6 класс
Письмо писателю
(после прочтения рассказа В.Г.Распутина “Уроки французского”)
Здравствуйте, уважаемый Валентин Григорьевич!
Я Блохина Алина. Мне 11 лет. Учусь в 6-ом классе в школе “Развитие” города Армавира Краснодарского края. Живу в посёлке Прикубанский.
Я прочитала Ваш автобиографический рассказ “Уроки французского” и впервые узнала о том, как люди жили после Великой Отечественной войны. Мне было очень грустно, когда я читала этот рассказ, но всё равно интересно, и я не могла оторваться от книги.
Мне особенно понравилась Ваша добрая, мудрая учительница Лидия Михайловна, которая помогала Вам, чтобы Вы могли прокормиться и чтобы не потеряли веру в хороших людей и в себя.
Мне не понравились мальчишки, которые играли в “чику”, особенно Вадик. Мне не нравится его жестокость и то, что он устанавливал правила игры, а все должны были подчиняться ему. Ведь и сейчас, хотя наступило совсем другое время, много таких злых и эгоистичных людей.
Мне очень жалко тех людей, которые жили в те послевоенные годы. На долю Вашего поколения выпало очень много трудностей и бед, но люди преодолели их.
Этот рассказ близок нам, понятен, потому что в нём идёт речь о ребятах нашего возраста, хотя и живших в другое время. Тем более что у меня тоже не ладится с произношением французских слов.
Спасибо за то, что у Вас такие добрые, интересные рассказы! Я бы хотела почитать ещё какие-нибудь Ваши рассказы о Вашем детстве.
С уважением,
Блохина Алина, 6 класс

Здравствуй, Саша!
Как дела, учёба, что нового происходит в твоем зелёном и гостеприимном городе Севастополь?
Этим летом мы с родителями впервые приехали отдохнуть в Крым, и я почти ничего не знала о его героическом прошлом. Именно благодаря знакомству с тобой я поняла, что Севастополь – город удивительной истории.
Спасибо тебе за то, что рассказал так много интересного, показал памятные места города:
площадь Нахимова, на которой находится мемориал героической обороны Севастополя, музей обороны и освобождения города, увидели знаменитый памятник затонувшим кораблям. А сколько памятников и обелисков поставлено по всему городу! И все они ухожены, севастопольцы бережно хранят память о своих героях.
Десять дней отдыха пролетели незаметно. Когда мы вернулись домой, я решила побольше узнать о Севастополе и её защитниках. В нашей городской библиотеке мне посоветовали взять книгу Л.С. Соболева « Морская душа». Я прочла ее за один вечер.
Сборник был написан ещё в тысяча девятьсот сорок втором году по следам событий времён Великой Отечественной войны. В книге-  двенадцать рассказов о героях-матросах, вступивших в смертельную схватку с врагом. Меня поразила краткость и точность изложения, но при этом автор преподносит много информации для размышления.
Мужество, находчивость и самопожертвование героев поразили  меня до слез.
Но, пожалуй, рассказ «На старых стенах» потряс меня больше других. В нем говорится о последних героических днях обороны Севастополя. Фашистам было необходимо завладеть каменным фортом, что давало бы им возможность препятствовать выходу в море нашим кораблям. Эту старую крепость защищали 74 матроса под командованием капитана Евсеева. В первой же атаке бойцы уничтожили более 50 автоматчиков. Тогда на крепость пошли танки, но моряки не отступили. Они держали форт трое суток, пока из бухты не вышли все наши корабли. Лишь на рассвете четвертого дня матросы вышли из крепости. «Они шли к воде молча, неторопливо, засыпанные каменной пылью, израненные, шли торжественной процессией героев, грозным и прекрасным видением черноморской славы…».
Читая эти строки, по-настоящему осознаешь силу духа, неколебимую стойкость советских солдат, воинов-победителей.
Не зря «Севастополь» в переводе с греческого означает «город, достойный поклонения».
Истории, и фамилии героев не придуманы писателем, это реальные лица. И,может быть,в твоём городе мирно живут сейчас потомки штурмана Коваленко, рулевого Щербахи,командира Ворбьёва, капитана Евсеева…
Присужденную Л.Соболеву в 1943 году Сталинскую премию, он передал в Фонд обороны, с просьбой построить на эти деньги катер, назвать его «Морская душа» и зачислить в четвертый дивизион сторожевых катеров Черноморского флота.
Я думаю, тебе знакома эта книга, ведь тебя интересует всё, что связано с твоим прекрасным городом, а если нет- прочти обязательно. Я посоветую прочесть ее моим одноклассникам и друзьям, потому что такие произведения – это бесценный подарок в память о великой борьбе советского народа с фашизмом, за наше мирное будущее.
Я не разбираюсь в политике, но твердо знаю одно : мы единый народ, у которого есть общая история, культура и общая гордость за то, что именно наши прадеды освободили мир от фашизма. Чтобы жить дальше, нужно всегда помнить прошлое, и не забывать его никогда.
Приезжай к нам в гости на Ставрополье, в город Минеральные Воды. Мне тоже хочется рассказать тебе о своем городе , показать его достопримечательности, познакомить с творчеством ставропольских писателей. Нам тоже есть чем гордиться.
До свиданья, Саша.
Твоя подруга Милена.

Уважаемый Михаил Александрович!
С глубоким уважением обращается к Вам Ворожцова Ольга.
По-моему, говоря о человеке на войне, нельзя не сказать о тех людях, которые хоть и не были никогда награждены медалями или прославлены какими-то героическими действиями, но для которых подвигом являлось уже то, что они прошли эту бесчеловечную войну от начала до конца, прочувствовали, ощутили все ее тяготы и лишения. Нельзя не сказать и о тех людях, которые, будучи на фронте, теряли своих родных и близких. Как мне кажется, никто не смог так хорошо рассказать о судьбе простого человека на войне, как это сделали Вы, Михаил Александрович..
В годы Великой Отечественной войны Вы были на фронте как корреспондент «Правды». Вам приходилось по долгу службы сталкиваться с разными людьми. И Ваша цепкая память писателя вбирала в себя все:и рассказы о судьбах русских людей на оккупированной территории, и кипящие ненавистью повествования о  зверствах фашистов, и полные восхищения рассказы о боевых подвигах, мужестве и храбрости наших людей, в трудную минуту не терявших ни твердости, ни боевого настроения. Человек-труженик и человек-воин в Ваших произведениях  чем-то напоминают Вас,  самого автора.
Значительным художественным достижением  явился рассказ «Судьба человека», напечатанный в тысяча девятьсот пятьдесят седьмом году. В этом небольшом по объему произведении, Вы сумели показать несгибаемую волю, мужество, героизм и вместе с тем большое сердце русского человека, который в годину тяжелых испытаний, выпавших на долю его Родины, и непоправимых личных утрат, сумел внутренне не сломиться, мало того, сумел внутренне восторжествовать над исполненнной глубочайшего трагизма личной судьбой, сумел во имя жизни одолеть смерть.
Перед нами, читателями, предстает не просто история жизни солдата, а судьба человека, воплотившего в себя типические черты русского характера.
«Скромный труженик, отец семейства жил и по-своему был счастлив. И вдруг война …Соколов ушел на фронт защищать Родину. Как и тысячи других, таких же, как он, война столкнула Андрея с неотвратимыми и неизбежными ужасами .Она оторвала его от труда. И вся жизнь Андрея Соколова как бы опрокинулась : на него обрушалось чудовище военных злодеяний, жизнь вдруг ни за что стала бить и хлестать его изо всех сил». Так пишет о Вашем герое литературовед Журавлева А.А. в книге «Михаил Шолохов». За что же этот человек так наказан?
«Страдания Соколова – это не эпизод, связанный с частной судьбой человека. Русскому человеку были навязаны ужасы второй мировой войны, и ценой громадных жертв и личных утрат, трагических потрясений и лишений он отстоял свою Родину. В этом и заключается смысл рассказа «Судьба человека», – читаем мы в книге Скороспеловой Е. «Советская литература». Повествование в рассказе ведется от первого лица, и это раскрывает человека не только в действии, но и в размышлениях, обнажает внутренний мир человека, дает представления о глубинных мотивах героического и о силе человеческого духа.
Храбро выполнял он на фронте свой воинский долг. Под Лозовеньками ему поручили подвезти снаряды к батарее. «Надо было сильно спешить, потому что бой  приближался  к нам : слева чьи-то танки гремят, справа стрельба идет, впереди стрельба, и уже начало попахивать жареным…- рассказывает Соколов.- Командир нашей автороты спрашивает: «Проскочишь, Соколов?» А тут и спрашивать было нечего. Там товарищи мои, может, погибают, а я тут чухаться буду? « Какой разговор!- отвечаю ему.- Я должен проскочить, и баста!»
В этом эпизоде Вами, Михаил Александрович, подмечена основная черта настоящего человека – чувство товарищества, способность думать о другом больше, чем о себе, способность помочь максимально.
Но, оглушенный разрывом снаряда, очнулся Андрей Соколов уже в плену у немцев. С болью смотрит он, как идут на восток наступающие немецкие войска. Услышав ночью, что рядом с ним предатель хочет выдать командира, Соколов принял решение не допустить этого, и на рассвете своими руками задушил предателя.
Не уронил человеческого достоинства Андрей Соколов ни в немецком плену, ни на фронте , куда он снова вернулся, бежав из плена. Подвиг человека предстал в рассказе  в основном не на поле боя и не на трудовом фронте , а в условиях фашистского плена, за колючей проволокой концлагеря. В духовном единоборстве с фашизмом раскрывается характер Андрея Соколова, его мужество. Размышляя о своей судьбе, он с болью в душе говорит : « Ох, браток, нелегкое дело понять , что ты не по своей воле в плену. Кто этого на своей шкуре не испытал, тому не сразу в душу въедешь, что бы до него по-человечески дошло, что означает эта штука.
А сцена психологической дуэли Соколова с комендантом концлагеря только подтверждает эту мысль. Ненавистью дышат слова Андрея, когда речь заходит о врагах Родины: «Захотелось мне им, проклятым, показать , что хоть я и с голоду пропадаю, но давиться ихней подачкой не собираюсь , что у меня есть  свое, русское достоинство и гордость, и что в скотину они меня не превратили, как ни старались».
Вдали от Родины Андрей Соколов пережил все тяготы войны, бесчеловечные издевательства фашистского плена. И не раз смерть смотрела ему в глаза , но он каждый раз находил в себе титаническое мужество и до конца оставался человеком.
Но не только в столкновении с врагами видите Вы, Михаил Александрович, проявление героического в натуре человека. Не менее серьезным испытанием становятся для героя его утраты, страшное горе солдата, лишенного близких и крова, его одиночество. Андрей Соколов из войны вышел победителем, вернул миру мир, а сам в войне потерял все, что имел в жизни: семью, любовь , счастье …безжалостная  и бессердечная судьба не оставила солдату даже пристанища на земле. На месте, где стоял его домик,  им же самим построенный ,  темнела огромная воронка от немецкой авиабомбы.
Андрей Соколов, после всего того, что он пережил, казалась бы, мог назвать жизнь чумой. Но он не ропщет на мир, не замыкается в своем горе, а идет к людям. Оставшись один на белом свете, этот человек всю сохранившуюся в сердце теплоту отдал сиротке Ванюше, заменив ему отца. Он усыновил потерявшего в войну родителей Ванюшу, пригрел, осчастливил сиротскую душу и именно поэтому сам стал понемногу возвращаться к жизни. «Ночью-то погладишь его, сонного, то волосенки в вихрах понюхаешь, сердце отходит, становится легче, а то ведь  оно у меня закаменело от горя…»-признается Соколов своему собеседнику.
Всей логикой своего рассказа Вы, Михаил Александрович,  доказали, что Ваш герой ни в коем случае не сломлен и не может быть сломлен жизнью. Пройдя сквозь самые тяжелые испытания, он сохранил самое главное – свое человеческое и гражданское достоинство, свою любовь к жизни, человечность, помогающие жить, бороться, трудиться.
Андрей Соколов прежде всего думает о собственных обязанностях перед близкими, товарищами, Родиной, народом, человечеством. Это – не личностная, не эгоистическая, а народная мораль. Вот почему судьба Соколова – судьба человеческая, судьба народная.
Спасибо, Вам, Михаил Александрович, за проникновенный рассказ о суровых испытаниях, за то, приглашаете своим рассказом к размышлению нас, молодых людей 21 века, о том , какими нам быть, с кого брать пример.
Сердцу каждого из нас дорог праздник Победы. Дорог памятью о тех, кто отстаивал свободу, мир.
Мы должны всегда помнить о людях, подарившим нам нашу жизнь.
Бессмертен Ваш, Михаил Александрович, подвиг, подвиг тех, кто боролся и победил фашизм.
Память о Вас, обо всех будет вечно жить в наших сердцах.
С огромным уважением, Ворожцова Ольга.

Сочинение
на конкурс «Письмо классику
Выполнила
ученица 6 -А класса
Пятыгина
Анастасия
УчительЧернявская
Инна Александровна
Здравствуйте,
уважаемый Александр Сергеевич!
Пишет Вам читатель XXI века, восхищенный Вашим
творчеством. Во-первых, хочу Вам сказать огромное спасибо за сказки, написанные
Вами. Я эти сказки знаю почти наизусть. Но всякий раз, когда я их перечитываю,
происходит какое-то волшебство, сюжет знакомый, и герои все известные, а
воспринимается сказка совсем по-иному. Вот сказка о мёртвой царевне. И Василий
Андреевич Жуковский писал о царевне спящей, и братья Гримм писали о том, как
царевну злая колдунья заколдовала, и мультиков пересмотрела с таким сюжетом
очень много (мультики – это мультфильмы). Я Вам о них расскажу в следующем
письме. Всё читаю и смотрю с удовольствием, но Ваши сказки – это чудо! Просто,
естественно, искренне, плавно звучит сказка, хочется слушать и слушать, и
как-то она сама по себе запоминается.
А недавно на уроке русской литературы учительница прочитала
стихотворение «Зимний вечер».
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она
завоет,
То заплачет, как дитя
Всего
несколько строк, а в них столько чувств. Я как будто увидела это чёрное небо,
снежные вихри; услышала, как буря воет и плачет. Мне стало страшно и одиноко,
как и Вам в тот холодный зимний вечер. И как хорошо, что в этом одиночестве
рядом с Вами была ваша «добрая подружка», Ваша няня – Арина Родионовна.
Мне
стало интересно, почему простая женщина, неграмотная крестьянка, стала вашим
другом? Ведь друг – это тот человек, который рядом с тобой и в горе, и в
радости. А из рассказов учителя я знаю, что именно Арина Родионовна была с Вами
в трудные моменты жизни, когда Вам нужны были поддержка и участие. Она Вас
очень любила, Александр Сергеевич, возможно, больше, чем своих собственных
детей. И Вы это знаете. Поэтому, наверное, и посвятили ей нежные, душевные
строки: «Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя…»
А
ещё я знаю, что именно Арина Родионовна привила Вам любовь к устному народному
творчеству: народным песням, народному юмору, сказкам, пословицам, и
поговоркам. Она была прекрасной рассказчицей. Все мои любимые сказки,
написанные Вами, созданы благодаря Вашей няне – простой крестьянке Арине
Родионовне. И в стихотворении «Зимний вечер» Вы упоминаете строки народных
песен, которые услышали от неё:
Спой мне песню, как синица
Тихо за морем жила;
Спой мне песню, как девица
За водой поутру шла.
Я мысленно рисую картину давно прошедших лет и сравниваю
Ваши детские годы и мои. Я представляю, как Вы ребёнком ложитесь в кроватку, а
рядом с Вами в кресле сидит Ваша няня, она рассказывает, а может быть, и что-то
напевает… А в наше время всё не так. У детей появилось много новых развлечений.
Мы смотрим мультфильмы, играем в компьютерные игры, общаемся в Интернете. А вот
сказки перед сном нам рассказывают реже, наши мамы и бабушки поют нам мало
народных песен. А ведь все это мудрость нашего народа, его душа. Учёные
говорят, что та информация и знания, которые получает ребёнок в возрасте до
семи лет, формируют его личность. Я думаю, что у каждого ребёнка должен быть
верный взрослый друг, который с первых дней будет прививать любовь к творчеству
русского народа, к Великому русскому языку.

Г. Усолье – Сибирское
МБОУ «СОШ№17, 7 класс «В», Склярова Полина
Сочинение  на тему: «Есть такая профессия – Родину защищать…»
«Есть такая профессия – Родину защищать…»  Закончили празднование праздника День Победы, а следующий праздник 28 мая – День пограничника.
Россия – это великая держава, самая большая по площади страна мира. Ни одна страна не владеет столь обширными территориями, как Россия. Для охраны рубежей такой большой страны есть специальные войска – пограничные. Во все времена каждое государство старалось защищать свои внешние границы. Даже, когда Русь была раздроблена на мелкие княжества, каждый из князей содержал свою рать для защиты своих земель. На дальних рубежах располагались наблюдательные посты. При нападении кочевников с этих  постов немедленно поступало сообщение о приближении врага. Людей, охраняющих рубежи своей Родины, назвали пограничниками. На протяжении веков русские воины считали защиту своей Родины делом чести, и всякий раз, когда над Россией  нависала опасность, вставали на её защиту. Доблесть русских воинов, их стойкость и мужество, храбрость и героизм, взаимовыручка, проявляемые в борьбе с врагами России, служили  и служат примером для воинов Вооружённых Сил России.
Я считаю, что  люди, которые охраняют границы государства, должны обладать именно такими чертами характера. А нам есть чем гордиться. Со времени образования ССР пограничники несли нелёгкую службу по охране и защите сухопутных, морских и воздушных границ страны. За это время произошло много разных конфликтов на всех направлениях границы. Были вооруженные нападения, были попытки провезти  и пронести контрабанду, вражеские самолёты – разведчики пытались пролететь над нашей территорией. Но всё это заканчивалось провалом.  Всем известны подвиги наших защитников во время Великой Отечественной войны. Достаточно вспомнить подвиги наших защитников Брестской крепости. Даже, когда враг обошёл крепость и ушёл далеко вперёд, защитники Родины ещё долго продолжали сражаться. Многие из этих отважных людей были награждены высшими наградами Родины. А многие из них стали Героями Советского союза.
Родная земля – это самое дорогое, что есть у человека. Мы живём в городе Усолье – Сибирское, с нашим городом нет границы, но есть граница  в Забайкальске с территорией Манджурии. Нашу границу  охраняют пограничники. И здесь,  каждую минуту зоркие глаза пограничников следят за целостностью  границ.
Что такое пограничная служба?  Это тяжёлый труд  пограничников, которые верно служат своему народу, с честью выполняют свой долг перед ним.
Нам, ребятам 21 века, очень хочется быть похожими на героев – пограничников. Главная обязанность настоящего мужчины – защищать свою страну и родных: каждое дерево, речку и чистое голубое небо. Героические подвиги советских и российских  пограничников послужили основой для многих книг и, фильмов, спектаклей. Люди должны знать и помнить героическое прошлое нашей страны.  Только так можно построить достойное будущее.
Мы живём в21 веке, и очень далеки от нас события, связанные с появлением первых пограничников в Древней Руси.  Много сотен лет тому назад в Древней Руси для защиты от набегов кочевников и охраны её границ использовались оборонительные сооружения – валы и засечная черта. Они возводились вдоль  границ русских  территорий. Для присмотра за ними создавалась засечная стража. Засечная стража – первое упоминание о пограничной службе.
В наше время охране и защите границ России уделяется очень большое внимание со стороны правительства. Строятся новые современные пограничные заставы. Граница оборудуется новейшими приборами видеослежения, пограничники вооружены новейшим оружием и техникой. Морская граница охраняется новыми быстроходными катерами и кораблями. На вооружении воздушных границ страны имеются новые самолёты и вертолёты. Но самая главная составляющая пограничных войск – это люди, которые служат на границе.
Пограничники – это не просто служба, пограничники – это судьба. Это совершенно особая судьба людей, которые несут свою службу не в тёплых квартирах, не в мягких креслах и не в крупных городах. Это люди, которые основную часть своей жизни проводят вдали от центров цивилизации, на рубежах Родины, тем более, что страна наша огромна и её рубежи далековато находятся от тёплых и уютных квартир. На границе служат сильные, крепкие, мужественные и высокообразованные люди, готовые отдать свою жизнь, но защитить нас от врагов. Во все времена служба в пограничных войсках была  очень престижной, но была и связана с большой опасностью, ведь задачи пограничников охранять рубежи нашей Родины. И многие молодые ребята хотели бы служить в пограничных войсках России. Хотелось бы закончить своё сочинение словами из стихотворения: Большое спасибо за доблестный труд,                                                                                                       Пока вы на месте, враги не пройдут.
Спасибо за то, что несёте дозор,
Невзгодам различным наперекор.

 Уважаемый Михаил Александрович!

С глубоким уважением обращается к Вам Ворожцова Ольга.

      По-моему, говоря о человеке на войне, нельзя не сказать о тех людях, которые хоть и не были никогда награждены медалями или прославлены какими-то героическими действиями, но для которых подвигом являлось уже то, что они прошли эту бесчеловечную войну от начала до конца, прочувствовали, ощутили все ее тяготы и лишения. Нельзя не сказать и о тех людях, которые, будучи на фронте, теряли своих родных и близких. Как мне кажется, никто не смог так хорошо рассказать о судьбе простого человека на войне, как это сделали Вы, Михаил Александрович..

       В годы Великой Отечественной войны Вы были на фронте как корреспондент «Правды». Вам приходилось по долгу службы сталкиваться с разными людьми. И Ваша цепкая память писателя вбирала в себя все:и рассказы о судьбах русских людей на оккупированной территории, и кипящие ненавистью повествования о  зверствах фашистов, и полные восхищения рассказы о боевых подвигах, мужестве и храбрости наших людей, в трудную минуту не терявших ни твердости, ни боевого настроения. Человек-труженик и человек-воин в Ваших произведениях  чем-то напоминают Вас,  самого автора.

       Значительным художественным достижением  явился рассказ «Судьба человека», напечатанный в тысяча девятьсот пятьдесят седьмом году. В этом небольшом по объему произведении, Вы сумели показать несгибаемую волю, мужество, героизм и вместе с тем большое сердце русского человека, который в годину тяжелых испытаний, выпавших на долю его Родины, и непоправимых личных утрат, сумел внутренне не сломиться, мало того, сумел внутренне восторжествовать над исполненнной глубочайшего трагизма личной судьбой, сумел во имя жизни одолеть смерть.

       Перед нами, читателями, предстает не просто история жизни солдата, а судьба человека, воплотившего в себя типические черты русского характера.

       «Скромный труженик, отец семейства жил и по-своему был счастлив. И вдруг война …Соколов ушел на фронт защищать Родину. Как и тысячи других, таких же, как он, война столкнула Андрея с неотвратимыми и неизбежными ужасами .Она оторвала его от труда. И вся жизнь Андрея Соколова как бы опрокинулась : на него обрушалось чудовище военных злодеяний, жизнь вдруг ни за что стала бить и хлестать его изо всех сил». Так пишет о Вашем герое литературовед Журавлева А.А. в книге «Михаил Шолохов». За что же этот человек так наказан?

        «Страдания Соколова – это не эпизод, связанный с частной судьбой человека. Русскому человеку были навязаны ужасы второй мировой войны, и ценой громадных жертв и личных утрат, трагических потрясений и лишений он отстоял свою Родину. В этом и заключается смысл рассказа «Судьба человека», — читаем мы в книге Скороспеловой Е. «Советская литература». Повествование в рассказе ведется от первого лица, и это раскрывает человека не только в действии, но и в размышлениях, обнажает внутренний мир человека, дает представления о глубинных мотивах героического и о силе человеческого духа.

        Храбро выполнял он на фронте свой воинский долг. Под Лозовеньками ему поручили подвезти снаряды к батарее. «Надо было сильно спешить, потому что бой  приближался  к нам : слева чьи-то танки гремят, справа стрельба идет, впереди стрельба, и уже начало попахивать жареным…- рассказывает Соколов.- Командир нашей автороты спрашивает: «Проскочишь, Соколов?» А тут и спрашивать было нечего. Там товарищи мои, может, погибают, а я тут чухаться буду? « Какой разговор!- отвечаю ему.- Я должен проскочить, и баста!»

       В этом эпизоде Вами, Михаил Александрович, подмечена основная черта настоящего человека – чувство товарищества, способность думать о другом больше, чем о себе, способность помочь максимально.

         Но, оглушенный разрывом снаряда, очнулся Андрей Соколов уже в плену у немцев. С болью смотрит он, как идут на восток наступающие немецкие войска. Услышав ночью, что рядом с ним предатель хочет выдать командира, Соколов принял решение не допустить этого, и на рассвете своими руками задушил предателя.

        Не уронил человеческого достоинства Андрей Соколов ни в немецком плену, ни на фронте , куда он снова вернулся, бежав из плена. Подвиг человека предстал в рассказе  в основном не на поле боя и не на трудовом фронте , а в условиях фашистского плена, за колючей проволокой концлагеря. В духовном единоборстве с фашизмом раскрывается характер Андрея Соколова, его мужество. Размышляя о своей судьбе, он с болью в душе говорит : « Ох, браток, нелегкое дело понять , что ты не по своей воле в плену. Кто этого на своей шкуре не испытал, тому не сразу в душу въедешь, что бы до него по-человечески дошло, что означает эта штука.

      А сцена психологической дуэли Соколова с комендантом концлагеря только подтверждает эту мысль. Ненавистью дышат слова Андрея, когда речь заходит о врагах Родины: «Захотелось мне им, проклятым, показать , что хоть я и с голоду пропадаю, но давиться ихней подачкой не собираюсь , что у меня есть  свое, русское достоинство и гордость, и что в скотину они меня не превратили, как ни старались».

      Вдали от Родины Андрей Соколов пережил все тяготы войны, бесчеловечные издевательства фашистского плена. И не раз смерть смотрела ему в глаза , но он каждый раз находил в себе титаническое мужество и до конца оставался человеком.

      Но не только в столкновении с врагами видите Вы, Михаил Александрович, проявление героического в натуре человека. Не менее серьезным испытанием становятся для героя его утраты, страшное горе солдата, лишенного близких и крова, его одиночество. Андрей Соколов из войны вышел победителем, вернул миру мир, а сам в войне потерял все, что имел в жизни: семью, любовь , счастье …безжалостная  и бессердечная судьба не оставила солдату даже пристанища на земле. На месте, где стоял его домик,  им же самим построенный ,  темнела огромная воронка от немецкой авиабомбы.

      Андрей Соколов, после всего того, что он пережил, казалась бы, мог назвать жизнь чумой. Но он не ропщет на мир, не замыкается в своем горе, а идет к людям. Оставшись один на белом свете, этот человек всю сохранившуюся в сердце теплоту отдал сиротке Ванюше, заменив ему отца. Он усыновил потерявшего в войну родителей Ванюшу, пригрел, осчастливил сиротскую душу и именно поэтому сам стал понемногу возвращаться к жизни. «Ночью-то погладишь его, сонного, то волосенки в вихрах понюхаешь, сердце отходит, становится легче, а то ведь  оно у меня закаменело от горя…»-признается Соколов своему собеседнику.

      Всей логикой своего рассказа Вы, Михаил Александрович,  доказали, что Ваш герой ни в коем случае не сломлен и не может быть сломлен жизнью. Пройдя сквозь самые тяжелые испытания, он сохранил самое главное – свое человеческое и гражданское достоинство, свою любовь к жизни, человечность, помогающие жить, бороться, трудиться.

        Андрей Соколов прежде всего думает о собственных обязанностях перед близкими, товарищами, Родиной, народом, человечеством. Это – не личностная, не эгоистическая, а народная мораль. Вот почему судьба Соколова – судьба человеческая, судьба народная.

         Спасибо, Вам, Михаил Александрович, за проникновенный рассказ о суровых испытаниях, за то, приглашаете своим рассказом к размышлению нас, молодых людей 21 века, о том , какими нам быть, с кого брать пример.

Сердцу каждого из нас дорог праздник Победы. Дорог памятью о тех, кто отстаивал свободу, мир.

          Мы должны всегда помнить о людях, подарившим нам нашу жизнь.

          Бессмертен Ваш, Михаил Александрович, подвиг, подвиг тех, кто боролся и победил фашизм.

         Память о Вас, обо всех будет вечно жить в наших сердцах.

                С огромным уважением, Ворожцова Ольга.

Здравствуйте, уважаемый Александр Сергеевич Пушкин!
        Вы мой любимый писатель и поэтому я решила написать вам письмо. Вы известны всему миру. Ваши стихи наполнены  жизнью, эмоциями, радостью, но бывает и грустью или тоской. Так же мне нравятся ваши сказки. Я прочитала «Сказку о рыбаке и рыбке».
       Спасибо вам за ваши произведения! С уважением (имя и фамилию запиши)

Отмена




Майя Фарупшина


Отвечено 1 октября 2019

  • Комментариев (0)

Добавить

Отмена

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать сочинение от лица героя
  • Как написать сочинение от лица автора
  • Как написать сочинение опять двойка 2 класс
  • Как написать сочинение описание трудового процесса
  • Как написать сочинение описание своей комнаты