Как написать сочинение сопоставление


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Возможно, вам задали сравнительное эссе в школе или вам необходимо написать всесторонний сравнительный отчет на работе. Чтобы написать отличный сравнительный текст, нужно начать с выявления двух объектов, у которых достаточно общих черт и отличий, поддающихся содержательному сравнению. Примером могут служить две спортивные команды или две формы государственного управления. Затем необходимо найти как минимум два или три пункта, по которым их можно сравнить, используя исследования и факты и логично структурируя свою работу, что поможет впечатлить и увлечь ваших читателей. Написание сравнительного сочинения — важный навык, который не раз пригодится вам в вашей учебе или даже карьере.

  1. Изображение с названием Write a Comparative Essay Step 1

    1

    Внимательно проанализируйте вопрос. Возможно, вам в голову уже пришли отличные идеи для написания, но если они в точности не соответствуют заданной теме, вы потеряете баллы.[1]
    Прочтите формулировку задания, наводящие вопросы (или заголовок, если он есть) и подчеркните ключевые фразы. Держите их список перед собой на протяжении всей работы.[2]

    • Часто на то, что эссе должно носить сравнительный характер, указывают такие слова в тексте задания, как «сравнить», «сопоставить», «сходства», «различия» и так далее.
    • Обратите внимание, есть ли в задании какие-либо ограничения.

    СОВЕТ СПЕЦИАЛИСТА

    Кристофер Тейлор — преподаватель английского языка в Муниципальном колледже Остина в Техасе. Получил ученую степень PhD по английской литературе и медиевистике в Техасском университете в Остине в 2014 году.

    Christopher Taylor, PhD

    Кристофер Тейлор говорит: «Прежде всего убедитесь, что вам понятна конкретная направленность вашего задания. Затем перечислите сходства и различия между центральными элементами и ищите шаблоны, с тем чтобы найти аргумент».

  2. Изображение с названием Write a Comparative Essay Step 2

    2

    Определите, какого именно типа сравнительное сочинение вам нужно написать. Иногда все довольно просто — нужно сравнить два объекта между собой, но иногда нужно начать с такого сравнения и сопоставления, а затем выработать оценку или обоснованную позицию на их базе. В таких случаях простого указания на черты сходства и различия объектов будет недостаточно.[3]

    • Если задание подразумевает, что сравнение будет только частью вашей работы, в нем, как правило, должны быть указывающие на это вопросы. Например: «Выберите идею или тему — любовь, красота, смерть или время — и рассмотрите, как она отразилась в творчестве двух поэтов эпохи Возрождения». Значит, вам нужно выбрать двух поэтов нужной эпохи и сравнить их, но не в общем, а конкретно: как в их творениях отражена одна из предложенных идей.
    • Если же формулировка задания вам не очень ясна, уточните у учителя. Лучше задать пару вопросов, чем написать все сочинение неправильно.
  3. Изображение с названием Write a Comparative Essay Step 3

    3

    Составьте список сходств и различий сравниваемых объектов. Выявить признаки сходства — базовая задача сравнительной работы, но вы должны показать, что объекты все же отличаются между собой, так что в хорошем сочинении обязательно будут указаны и признаки различия. Изучив, чем именно объекты отличаются друг от друга, вы сможете произвести более глубокое сопоставление.

    • Лучше всего начать с составления списка признаков, которые являются общими для рассматриваемых объектов и которые отличаются.[4]
  4. Изображение с названием Write a Comparative Essay Step 4

    4

    Оцените свой список, чтобы найти нужные для эссе аргументы. Возможно, вам не удастся охватить в работе все, что вы включили в список. Внимательно перечитайте его и постарайтесь выявить определенную тему или схему. Это поможет вам определиться с тем, что будет выступать в качестве базы для сравнения. После этого у вас должны наметиться основные структурные единицы эссе и его главная мысль.

    • Если хотите, можете выделять разными цветами моменты, касающиеся разных моментов сравнения.
    • Например, сравнивая два романа, можно выделять черты сходства персонажей розовым, места действия — голубым, затрагиваемых проблем — зеленым.
  5. Изображение с названием Write a Comparative Essay Step 5

    5

    Выберите основу для сравнения. Так вы зададите контекст: как именно вы будете сравнивать два объекта? В основе сравнения может лежать, например, некий теоретический подход (феминизм, мультикультурализм), вопрос или проблема, на которые вы ищете ответ, историческая тема (колониализм, эмансипация).[5]
    Сравнение должно базироваться на конкретном тезисе или идее, которые и определяют, для чего вы сравниваете эти два (или больше) объекта.[6]

    • Основа сравнения может быть указана в задании. Обязательно прочтите его внимательно.
    • Основа сравнения может быть связана с темой, отдельными чертами или деталями сравниваемых объектов.[7]
    • Основа сравнения может называться по-разному, так что не теряйтесь, если ваш учитель не использует именно такую формулировку.
    • Имейте в виду, что, если объекты сравнения слишком похожи, написать хорошее эссе будет трудно. Цель сравнения — провести интересные параллели и подтолкнуть читателя к новым выводам. Это значит, что для удачной работы вам следует выбрать объекты, которые достаточно сильно отличаются друг от друга.
  6. Изображение с названием Write a Comparative Essay Step 6

    6

    Изучите сравниваемые объекты. Вам нужно продемонстрировать их глубокое понимание, но при этом не указывать больше подробностей, чем позволяет формат задания. Сравните объекты по нескольким аспектам, не пытаясь охватить всё.

    • Возможно, в задании не требуется проводить исследование, или оно будет лишним. Если в ваше сравнительное эссе не предполагается включать исследовательскую часть, не включайте ее.
    • В сравнительном эссе на исторические, социальные или научные темы скорее будет предполагаться исследование, а в эссе, где сравниваются между собой два литературных произведения — скорее нет.
    • Если вы цитируете, указывайте источник и оформляйте цитату в соответствии с правилами.
  7. Изображение с названием Write a Comparative Essay Step 7

    7

    Подготовьте тезисное утверждение. В каждом эссе должно быть четкое и внятное тезисное утверждение. Даже если вы сами не выбирали основу сравнения, а просто получили такое задание, вам нужно одним предложением написать, зачем вы проводите сравнение. Сравнение должно выявить нечто в объектах или их связи друг с другом, и ваше тезисное утверждение должно обозначать, что именно вы выявляете.[8]

    • Тезисное утверждение должно содержать определенное заявление, связанное с объектом, которое вы будете защищать в своем эссе. Хорошо, если это заявление будет несколько противоречивым или допускающим различную интерпретацию, так как это позволит вам построить хорошую аргументацию.

    Реклама

  1. Изображение с названием Write a Comparative Essay Step 8

    1

    Набросайте план. Перед тем как начать писать эссе, стоит спланировать, как оно будет организовано. Уникальность сравнительных эссе в том, что стратегий их построения несколько, и вы можете выбрать любую.

    • Можете составить традиционный план, но даже простой список пунктов в том порядке, в каком вы хотите их изложить, будет полезен.
    • Ключевые моменты можно записать на листочках или стикерах (или набрать на компьютере, распечатать и вырезать), а потом по-разному менять местами, пока вы не определитесь с порядком изложения.
  2. Изображение с названием Write a Comparative Essay Step 9

    2

    Посвятите каждый абзац отдельному аспекту. Это означает, что в каждом абзаце вы будете писать об обоих объектах, сравнивая их по определенному признаку. В первом абзаце вы будет сравнивать их по одному аспекту, во втором — по второму и так далее, каждый раз располагая объекты в одинаковой последовательности (сначала характеризуете первый, затем второй, не меняя их местами).[9]

    • Преимущество такой структуры в том, что на протяжении всей работы читатель фокусируется на сравнении, а вам как автору приходится в равной степени уделять внимание каждому из аспектов сравнения.
    • Этот метод особенно рекомендуется для длинных сочинений или сложных предметов, где и автор, и читатель могут легко запутаться. Например:

      Абзац 1: Мощность двигателя автомобиля Х / Мощность двигателя автомобиля Y

      Абзац 2: Стильность автомобиля Х / Стильность автомобиля Y

      Абзац 3: Уровень безопасности автомобиля Х / Уровень безопасности автомобиля Y

  3. Изображение с названием Write a Comparative Essay Step 10

    3

    Чередуйте объекты от абзаца к абзацу. Это означает, что первый абзац будет раскрывать один аспект предмета, второй — этот же аспект другого предмета; в третьем абзаце будет описан второй аспект первого предмета, в четвертом — тот же аспект второго предмета и так далее, не меняя объекты местами.[10]

    • Преимущество данной структуры в том, что она позволяет обсуждать различные стороны объектов с большими подробностями, и переход от одного объекта к другому, если они разительно отличаются, не будет таким резким.
    • Этот метод особенно рекомендуется в том случае, если необходимо написать более глубокое эссе с большим количеством деталей. Например:

      Абзац 1: Мощность двигателя автомобиля Х
      Абзац 2: Мощность двигателя автомобиля Y

      Абзац 3: Стильность автомобиля Х
      Абзац 4: Стильность автомобиля Y

      Абзац 5: Уровень безопасности автомобиля Х
      Абзац 6: Уровень безопасности автомобиля Y

  4. Изображение с названием Write a Comparative Essay Step 11

    4

    Сразу опишите все, что касается одного объекта. Это означает, что первые несколько абзацев будут посвящены обсуждению первого объекта, а следующие — второго, при этом все аспекты будут рассматриваться в одинаковом порядке.[11]

    • Это самый опасный метод, так как сравнение может получиться однобоким, и читателю сложно будет следить за вашей мыслью.
    • Этот метод рекомендуется для коротких сочинений на простые темы, развитие которых читатель сможет легко удержать в голове. Например:

      Абзац 1: Мощность двигателя автомобиля Х
      Абзац 2: Стильность автомобиля Х
      Абзац 3: Уровень безопасности автомобиля Х

      Абзац 4: Мощность двигателя автомобиля Y
      Абзац 5: Стильность автомобиля Y
      Абзац 6: Уровень безопасности автомобиля Y

    Реклама

  1. Изображение с названием Write a Comparative Essay Step 12

    1

    Пишите сочинение не по порядку. Как правило, писать эссе строго от начала к концу, труднее, чем не по порядку. Кроме того, когда вы дойдете до конца, то, возможно, захотите пересмотреть написанное в начале. Так что можете писать в другом порядке, однако тезисное утверждение всегда следует писать в самом начале.

    • Сначала напишите основную часть. Проработайте всю информацию, что у вас имеется, и посмотрите, что за история у вас получается. Только когда вы обработаете ваши данные, вы поймете, какой будет основная часть вашей работы.
    • Затем напишите заключение. Теперь, когда вы справились с самой тяжелой задачей, вы четко представляете основную идею вашей работы. Куйте железо, пока горячо. Начните заключение с перефразирования тезисного утверждения.[12]
    • В конце напишите введение. Начните введение с фразы, которая «зацепит» внимание читателя. Так как вы уже написали эссе, выберите то, что привлечет к нему внимание наилучшим образом, будь то цитата, статистические данные, факт, риторический вопрос или курьезный случай. Затем напишите 1–2 предложения по своей теме, сузив ее до тезисного утверждения. Это и будет введение.[13]
  2. Изображение с названием Write a Comparative Essay Step 13

    2

    Напишите абзацы основной части. Первое предложение каждого абзаца основной части (оно часто называется ключевым предложением) готовит читателя к тому, о чем будет рассказываться в абзаце. В средней части абзаца вы раскрываете собранную вами информацию, а в последнем предложении делаете небольшое промежуточное заключение, основываясь на этой информации. Будьте внимательны и не нарушайте границы абзацев, делая общие выводы — это задача заключительной части.

    • Структурируйте абзацы, воспользовавшись одним из методов, перечисленных в части 2. Как только вы определились с пунктами, по которым будете проводить сравнение, решите, какую структуру основной части будете использовать, чтобы представить данные оптимальным образом. Рекомендуется сначала набросать план, чтобы удачно организовать переходы.
    • Будьте очень осторожны, чтобы не сравнить объекты по разным аспектам. Сравнение цвета одного предмета с размером другого никак не даст читателю возможности их сопоставить.[14]
  3. Изображение с названием Write a Comparative Essay Step 14

    3

    Напишите заключение. Готовое эссе должно создавать у читателя впечатление, что он узнал что-то новое и что он прочитал законченный текст, а не должен искать недостающие страницы. Начните заключение с краткого общего итога рассмотренных вами пунктов, а затем сделайте более развернутое заключение по поводу двух объектов.[15]
    (Учтите, что ваше заключение должно быть основано на фактах, а не на личных предпочтениях, особенно если в задании рекомендовалось придерживаться нейтрального тона.) Последнее предложение должно оставлять у читателя чувство, что все высказанные в сочинении идеи сведены вместе и образуют единое целое.

    • Учтите, что ваши сравнения не всегда ведут к очевидным выводам, тем более что люди склонны оценивать одни и те же вещи по-разному. При необходимости конкретизируйте. (Например: «Хотя Х более стильный и мощный, лучшие показатели безопасности делают Y более подходящим на роль семейного автомобиля».)
    • Если объекты кардинально отличаются друг от друга, иногда полезно подчеркнуть их общую черту, перед тем как делать вывод. (Например: «Хотя на первый взгляд Х и Y не имеют ничего общего, на самом деле они оба…»)
  4. Изображение с названием Write a Comparative Essay Step 15

    4

    Напишите введение. Начните с общего момента, который указывает на сходство обсуждаемых объектов, и перейдите к конкретной теме эссе. В конце введения напишите тезисное утверждение, в котором сначала говорится о том, какие аспекты вы планируете сравнивать, а затем о том, к какому выводу на их основе вы приходите.

  5. Изображение с названием Write a Comparative Essay Step 16

    5

    Проверьте написанное. Если дело терпит, лучше всего отложить работу на день. Сходите куда-нибудь, перекусите, отвлекитесь — забудьте об эссе до завтра. Когда приступите к проверке, помните, что две самые важные вещи — это выявить проблемы и исправить их. Сделайте это в два захода. Во время первого прочтения найдите недостатки вашей работы, а исправляйте во время второго прочтения. Как бы вам ни хотелось сразу же внести исправления, лучше вначале все проверить, а уже потом исправлять. Так вы будете уверены, что проверили все, и сделает процесс быстрее и эффективнее.

    • Даже лучшие из писателей знают, что хорошую книгу не напишешь без редактирования. Приложить все усилия к написанию эссе — значит тщательно его проверить и внести исправления.
    • Если есть возможность, попросите друга прочитать ваше сочинение: возможно, он заметит ошибки, которые вы упустили.
    • Если вы пишете на компьютере, иногда полезно увеличить или уменьшить шрифт во время проверки работы, чтобы изменить то, как текст выглядит визуально. Если смотреть долго на одно и то же, мозг начинает видеть ожидаемое, а не действительное (глаз «замыливается»), и вы можете пропустить какие-то ошибки.

    Реклама

Советы

  • Название и вводная часть должны по-настоящему привлечь внимание читателя, чтобы он захотел прочитать вашу работу. Придумайте такое название, которое заинтересует читателя.
  • Ключевой принцип, который вы должны помнить в ходе написания сравнительного эссе: вы должны точно определить, что вы сравниваете, и это сравнение должно проходить через всю работу.
  • Цитаты должны использоваться умеренно и быть тщательно подобранными, чтобы точно проиллюстрировать ту мысль, к которой они относятся.

Реклама

Предупреждения

  • Любой ценой избегайте вывода, что два объекта «похожи, но все же отличаются». Такое нередко встречающееся заключение часто портит все сравнительное эссе, поскольку ничего не говорит о проведенном сравнении. Большинство вещей в чем-то похожи, а в чем-то отличаются.
  • Не пишите пустого заключения, в котором просто перечисляется, что было сказано в основной части сочинения. В заключении должны быть кратко подытожены ваши аргументы, но кроме этого в нем нужно высказать твердую точку зрения, причем оригинально и убедительно, чтобы читатель наверняка ее запомнил. Если вы видите, как развить решение проблемы или дилеммы, включите это в заключение.
  • Избегайте неопределенных слов, таких как «люди», «вещи», «штука» и так далее.
  • Некоторые считают, что «несбалансированное» сочинение, которое сфокусировано на одном вопросе из двух, всегда слабее, и автор должен стремиться распределить внимание между рассматриваемыми объектами или текстами 50/50. Однако другие полагают, что в эссе умение выделить то, что особенно важно для обоснования его цели или тезисного утверждения. Один из текстов может просто обеспечивать контекст или давать исторические/художественные/политические пояснения для основного текста, и тогда ему незачем посвящать половину эссе. В данном случае «слабым» эссе будет такое, в котором одинаковое внимание будет уделяться неравнозначным текстам, вместо того, чтобы сконцентрировать его преимущественно на основном тексте.

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 70 307 раз.

Была ли эта статья полезной?

Студентам часто задают написать сравнительное эссе.

В материале мы поделимся советами, как написать сравнительное эссе и какой метод выбрать при его написании. А еще приведем примеры сравнительного эссе.

Читайте другие полезные статьи на нашем Telegram-канале. Помимо интересной информации там вы найдете приятные скидки для вашей учебы.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

Что такое сравнительно-сопоставительное эссе

Сравнительное эссе — это вид эссе, в котором автор ищет сходства и различия определенных вещей, событий, явлений. Если говорить проще, то сопоставительное эссе — это сочинение, в котором есть сравнительный анализ или характеристика чего-либо.

Это эссе можно писать по любому предмету, потому что сравнивать и сопоставлять можно разные понятия:

  • можно сравнивать исторические личности. Например, правление Ивана VI и Елизаветы Петровны;
  • можно сопоставлять разные идеологии. Например, либерализм и консерватизм;
  • можно найти различия одного и того же места, но в разное время: США в 1920-м году и теперь;
  • можно сравнивать физические понятия. Например, свободные и механические колебания.

Методы написания сравнительного эссе

Перед тем, как написать сравнительное эссе, надо выбрать метод, которому вы будете следовать. Таких методов три:

  • блочный;
  • чередующийся;
  • сходства и отличия.

Блочный метод

Блочный метод студенты выбирают чаще всего. Тут надо сначала описать одно явление, а потом другое. Этот метод хорош тем, что можно детально рассмотреть каждый объект сравнения. Но есть и один недостаток: если у студента мало опыта в написании сравнительного эссе, он может утратить связь между двумя сравниваемыми вещами и сделать их автономными, без логичной связи.

Взрослому поколению необходимо понимать, что каждый человек, проходя этапы взросления, сталкивается с трудностями. Это закаляет характер, вырабатывает иммунитет к проблемам, стимулирует развиваться. Ребёнок не знает, с какими препятствиями жизнь его столкнёт в будущем, не знает, что нужно будет работать, заводить семью, трудиться, переживать потери, расставания, боль. Это все сейчас для него неактуально. Родители не должны давить, ограничивать и давать нравоучения. Необходимо направлять в нужном направлении, но делать это мягко, без потери связи с ребёнком. Иначе, конфликт может привести к еще большим проблемам.

Младшему же поколению нужно понимать, что родители не стремятся закрыть его от внешнего мира, не хотят сделать больно и плохо. Нужно прислушиваться к мнению взрослых, так как их опыт может дать верное направление уже сейчас, не зацикливаясь, что там будет в этом очень-очень далеком будущем. (Отрывок из эссе «Конфликт поколений», блочный метод).

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Сравнительное эссе

Чередующийся метод

Когда студент выбирает чередующийся метод, он сначала описывает одну характеристику обоих предметов сравнения, а потом переходит к следующей. Этот метод идеально подходит тогда, когда надо подчеркнуть именно связь между двумя предметами, а не различия.

Объектом чистой математики является весьма реальный материал: пространственные формы и количественные отношения материального мира. Тот факт, что этот материал принимает чрезвычайно абстрактную форму, может лишь слабо затушевать его происхождение из внешнего мира. Физика, как наука, имеет своей предметной области фундаментальные свойства материи в двух её формах — в форме вещества и поля. Они представляют собой комплекс самостоятельных областей знания, объединённых исходными принципами, фундаментальными теориями и методами исследования. (Отрывок из эссе «Связь физики и математики», чередующийся метод).

Метод сходства и различия

При этом методе автор сначала описывает сходства между предметами, а потом их различия. Такой подход похож на чередование, только тут чередуются не характеристики предметов, а их сходства и отличия.

Право и мораль характеризуются как сходством, так и различием. Их сходство заключается в следующем.

1. И на мораль, и на право в сильной степени влияют политический, экономический, географический (климатический), этнический, религиозный факторы.
2. Моральные и правовые нормы являются разновидностями социальных норм и представляют собой общепризнанные правила, образцы поведения, стандарты деятельности, призванные обеспечивать упорядоченность, устойчивость и стабильность социального взаимодействия индивидов и социальных групп.
3. Мораль и право базируются на общечеловеческих ценностях, таких как добро, справедливость, долг, честь и достоинство, совесть, бесценность человеческой жизни, и защищают их.

Различия морали и права заключаются в следующем.

1. Нормы права закреплены в законах, указах, постановлениях, кодексах и других правовых документах. Моральные нормы обычно передаются в устной форме из поколения в поколение в процессе воспитания детей и подростков.
2. Нормы морали формируются на основе представления людей о добре и зле, чести, совести и т. п. и приобретают общее значение постепенно, по мере признания большинством членов общества. А правовые нормы устанавливаются государством. (Отрывок из эссе «Сходства и различия моральных и правовых норм», метод сходства и различия).

Как писать сравнительное эссе

Написать сравнительное эссе несложно, если следовать нашим советам:

  1. Сначала прочитайте тему и поймите, что с чем надо сравнить. Кстати, при написании такого эссе лучше пользоваться черновиком.
  2. Потом вспомните все, что вы знаете по теме. Можно сначала прописать характеристики одного предмета сравнения, а потом сопоставить их со свойствами другого.
  3. После того как у вас перед глазами будут готовые сопоставления, решите, какой метод при написании этого вида эссе вы будете использовать.
  4. Просмотрите черновой вариант. Продумайте структуру будущего эссе.
  5. Напишите эссе в чистовик. Проверьте все орфографические и грамматические ошибки. Если есть возможность, дайте перечитать работу другому человеку. Свежий взгляд со стороны поможет определить слабые места эссе и выявить возможные ошибки.

Сравнительное эссе: образцы

Чтобы написать сравнительное эссе на отлично, посмотрите готовые варианты этой работы других студентов:

Современное понимание принципа детерминизма. Жесткий и нежесткий детерминизм.

Детерминизм (от лат. determinare − определять) − закономерная и необходимая зависимость явлений от порождающих их факторов. Детерминизм выступает, прежде всего, в форме причинности (каузальности) как совокупности обстоятельств, которые предшествуют во времени данному событию и вызывают это событие. Детерминизм определяется действиями внешних причин через внутренние условия, и действиями внутренних условий через внешние причины, подчинённых особым закономерностям. Принцип детерминизма − это научный подход, согласно которому все наблюдаемые явления не случайны, а имеют определенную причину. Принцип детерминизма подразумевает, что все явления связаны по закону причинно-следственных отношений, то есть все, что происходит, имеет какую-то причину, которая может быть выявлена и изучена и которая объясняет, почему возникло именно то, а не иное следствие. 

Современный детерминизм предполагает наличие разнообразных, объективно существующих форм взаимосвязи явлений, многие из которых выражаются в виде соотношений, не имеющих непосредственно причинного характера, т. е. прямо не содержащих в себе моментов порождения одного другим. Сюда входят пространственные и временные корреляции, функциональные зависимости, отношения симметрии и т. п. Особенно важными в современной науке оказываются вероятностные соотношения, формулируемые на языке статистических распределений и статистических законов. Однако все формы реальных взаимосвязей явлений в конечном счёте складываются на основе всеобще действующей причинности, вне которой не существует ни одно явление действительности, в том числе и такие события, который называют случайными, в совокупности которых выявляются статистические законы. Между элементами систем нет постоянно действующих, устойчивых взаимосвязей. Особенность внутренней структуры статистических систем характеризуют случайности. В статистических системах целостность характеристик этих систем, определяется внутренней устойчивостью. Эта устойчивость выражается через понятия вероятности и вероятностного распределения.

При этом жесткий детерминизм и вероятностный детерминизм фактически рассматриваются как два предельных вида базовых моделей. Первые делают упор на анализ внешних детерминантов и считают что, в эволюционных процессах все предопределено и ничего принципиально нового возникнуть не может. Вторые уделяют особое внимание внутренним детерминантам, что приводит к представлениям о хаотическом, акаузальном мире, где нет места предсказаниям. Модель самодетерминации выступает как своеобразный синтез первых двух классов базовых моделей. Новая модель учитывает действие и внешних, и внутренних детерминантов (факторов), сочетает в анализе эволюционных процессов, как действие необходимости, так и открытость будущего. 

  1. Сознание человека и сознание компьютера.
  2. Академия наук: связь ученых России и Европы.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

У студентов часто нет времени, чтобы написать эссе. Хорошо, что есть студенческий сервис. Наши специалисты помогут написать любой вид эссе качественно и на отлично.

ЕГЭ

Как писать сочинения на сопоставление?

Хорошая подготовка к ЕГЭ по литературе должна включать в себя написание сочинений на сопоставление. Здесь разберем главные моменты которые нужно учитывать при написании сочинения на сопоставление.

Как писать сочинения на сопоставление?

Пишем сочинение на сопоставление при подготовке к ЕГЭ по литературе

Задание 6 и 11 в ЕГЭ по литературе – одни из самых сложных. Ведь для их выполнения так, чтобы получить максимально возможный балл, вам придётся серьёзно подготовиться, иметь богатый багаж знаний и уметь им пользоваться. Причём быть во всеоружии даже при подготовке к ЕГЭ по литературе вместе с репетитором здесь не получится. Ведь вариантов и тем может быть много, все их проработать во время тренировок невозможно. Придётся импровизировать. Но не стоит паниковать, мы поможем вам справиться с этими заданиями.

В этом материале:

  1. Базовый принцип
  2. Особенности и примеры заданий с сочинениями
  3. Советы экспертов как написать сочинение-сопоставление на ЕГЭ правильно и получить высший балл

Базовый принцип

При подготовке к ЕГЭ по литературе преподаватель не может научить школьника писать все виды текстов на любые темы. Но зато он может показать базовый принцип и отработать с ним самые сложные моменты. Так, базовый принцип подготовки к выполнению 6 и 11 задания на экзамене – богатый багаж знаний произведений классиков русской литературы. Чем больше вы прочитали и помните, тем выше ваши шансы получить максимальный балл.

Особенности и примеры заданий с сочинениями

«Назовите произведение отечественной или зарубежной литературы (с указанием автора), в котором изображены герои, способные на благородные, бескорыстные поступки, и в чём состоит отличие этих героев от Манилова?»

«Назовите произведение отечественной или зарубежной литературы (с указанием автора), в котором герой попадает в чуждый для него мир. В чём схоже (или чем различается) изображение этого героя и Печорина?»

«Назовите произведение отечественной поэзии (с указанием автора), которое посвящено теме художника и эпохи. В чём сходно (или различно) звучание темы в выбранном произведении и в приведённом стихотворении А. С. Пушкина?»

Это примеры вопросов, которые могут попасться школьнику во время ЕГЭ по литературе в 6 и в 11 задании. Ответом на него не станут готовые варианты, среди которых нужно выбрать правильный. Выпускнику придётся самому сформулировать правильный ответ и написать его в бланке экзамена.

При подготовке к ЕГЭ по литературе с нашими репетиторами проходим 6 и 11 задание

От школьника требуется всего 5-10 предложений, раскрывающих тему. Разница между заданиями заключается лишь в том, что в 6 вопросе рассматривается проза и эпос, а в 11 – лирика. Максимальный балл, который можно здесь получить, — 8 баллов. Ответ на задание оценивается по разным критериям:

  • речевая точность;
  • глубина раскрытия темы;
  • аргументация;
  • фактологическая точность.

К сожалению, даже те ученики, которые хорошо владеют знаниями школьной программы, получают в течение года хорошие отметки, не всегда могут выполнить эти задания правильно. Без дополнительной подготовки к ЕГЭ по литературе самостоятельно или с репетиторами тут не справиться. Ведь придётся не просто получить теоретические знания, вспомнить нужные произведения из программы, но и написать сочинение-сопоставление.

Если вы занимаетесь самостоятельно – проработайте самые разные варианты из всех доступных в интернете и в специальных пособиях. Обязательно попросите школьного учителя показать, как правильно писать сочинения-сопоставления и проверить несколько ваших ответов.

Если вы занимаетесь подготовкой к ЕГЭ по литературе с репетитором, все гораздо проще и ваши шансы на успех намного выше тех, кто тренируется сам. Учитель, имея многолетний опыт подготовки школьников к ЕГЭ, уже знает все нюансы и тонкости, сам подберёт для вас задания для тренировки, проверит правильность их выполнения и даст рекомендации, как улучшить свои результаты.

Советы экспертов как написать сочинение-сопоставление на ЕГЭ правильно и получить высший балл

Преподаватели при подготовке к ЕГЭ по литературе стараются проработать со школьниками как можно больше вариантов готовых тестов. И это отличная практика для любого школьника. Но на экзамене вам все равно может попасться вопрос, который вызовет сложности. Поэтому мы подобрали для вас несколько рекомендаций экспертов. Они помогут сориентироваться на ЕГЭ и получить максимально возможный балл за сочинение-сопоставление:

  1. Чётко следуйте теме вопроса, не отклоняйтесь от неё и не «лейте воду». Если в задании затрагивается тема «трагедия маленького человека», то описывать и сравнивать нужно лишь «трагедию», а не «образы». Когда вопрос об «истории семьи», не стоит показывать семьи как таковые. Придётся иллюстрировать эволюцию отношений в рамках одной семьи на протяжении долгого времени, показанного в произведении. Идеальными вариантами для этого будёт объёмная классика – «Война и мир», «Анна Каренина», «Тихий дон».
  2. Сопоставление в сочинении должно происходить на основании авторской позиции, а не на личном мнении ученика. Школьники часто совершают ошибку – рассматривают в сочинении сюжетную линию, внешние факторы, но не показывают авторскую позицию. Важно не то, как показал автор ситуацию и какие образы при этом использовал, а что он хотел сказать по этому вопросу, какое отношение его к теме. Например, при ответе на вопрос «В каких еще произведениях показаны герои, ведущие футлярный образ жизни» важно не только перечислить яркие персонажи, но также показать, в чём проявляется их футлярность, какую идею автор хочет донести до читателя через этот образ.
  3. При сопоставлении героев нужно не только показывать сходства персонажей, но и обратить внимание на их различие. Даже если в вопросе нет такой задачи. Нужно охватить тему и проблему со всех сторон, показать, насколько глубоко вы можете вникнуть в суть вопроса и сформулировать на него ответ. Если вы укажите только сходства, но не дадите различий, велик риск, что потеряете баллы за этот вопрос. А на апелляции ничего доказать не удастся. Но и придумывать тут ничего не стоит. Если сходства и различия кончились, «не высасывайте их из пальца».
  4. Аргументируйте каждый тезис, иллюстрируйте его примерами и фактами. В сочинении-сопоставлении нельзя быть голословным. Приводите доказательства даже там, где такой задачи в вопросе не стоит. Причём помните, что с прозой проще – можно дать точечный пересказ и отразить авторское видение проблемы. В лирике придётся привести цитату, пересказ тут не подходит. Именно поэтому так важно при подготовке к ЕГЭ по литературе выучить как можно больше стихов на разные темы. Чем больше будет ваш литературный багаж, тем лучше.
  5. Используйте информацию из предыдущих вопросов. Так, вы можете позаимствовать цитаты, образы, названия произведений. Ещё один момент – часто в ЕГЭ все задания взаимосвязаны. А потому вы можете использовать тезисы из предыдущих вопросов, например, заданий 5 и 10. Это поможет вам не растеряться и сэкономить время. За такое заимствование, если оно уместно, проверяющий не будет снижать баллы. Отработайте этот навык при подготовке к ЕГЭ по литературе, посмотрите, насколько хорошо у вас получится по-разному и при этом правильно ответить на вопросы экзамена, касающиеся одной и той же темы.
  6. Здесь объём не имеет значения, главное – смысл. Если в правилах сказано «5-10 предложений», то вы всегда можете отклониться от этого значения. Основная задача – раскрыть тему и дать верный ответ, аргументировав его и проиллюстрировав примерами. Не бойтесь писать больше, давать разные примеры из произведений. Правда, помните, что чем больше текст, тем выше риск совершать ошибки, за которые снизят балл.
  7. Сочинение-сопоставление школьники нередко пишут как просто эссе. Но важно помнить, что это сочинение должно содержать в себе сопоставление. Если вы проанализируете разные примеры, покажите, что владеете темой хорошо, но при этом не сопоставите разные ситуации, явления или героев, задание не принесёт вам балов. Обычно идеальный вариант, когда ответ на этот вопрос выглядит как тезис одного произведения и аргумент к нему, а затем тезис другого произведения и аргумент к нему с последующим описанием сходств и различий.
  8. Если возникли сложности, ищите лазейки. Так, если на ум не приходит ни один подходящий пример, можно немного схитрить. Например, в вопросах о лирике нужно приводить примеры из лирики, а эпос и драму сравнивать со сходными по жанру произведениями. Но если нужный пример и аргумент не удаётся вспомнить, можно обратиться к универсальному варианту — использовать примеры из лироэпоса. Если уж совсем ничего не получается, лучше указать примеры из других жанров, но обязательно ответить на вопрос.
  9. Постарайтесь показать, что знакомы с разными авторами и жанрами. Например, если в вопросе просят привести примеры «трагедии маленького человека», не давайте перечень всех подходящих произведений А.П.Чехова. Лучше указывать разные варианты других авторов. Например, помяните образ Городничего в «Ревизоре» Николая Гоголя, Самсона Вырина из «Станционного смотрителя» А.С.Пушкина или покажите героев произведений Александра Куприна, Михаила Зощенко, Василия Шукшина.
  10. Проверяйте себя на наличие ошибок. Грамматические, пунктуационные и речевые ошибки могут стать причиной снижения баллов за эти вопросы. Особенно обратите внимание на наличие однокорневых слов в стоящих рядом предложениях, тавтологий внутри одного предложения, слов, употреблённых в неверном значении. Например, «невежа» и «невежда».

Как видите, подготовка к ЕГЭ по литературе должна быть долгой и комплексной, даже если ученик имеет хорошие отметки по этому предмету и уверен, что отлично знает произведения школьной программы. При написании сочинения-сопоставления обратите внимание на авторскую позицию. Ведь даже одну и ту же тему разные писатели и поэты показывали с разных ракурсов. Также не забудьте про иллюстрацию всех тезисов примерами и приведение аргументов. Желаем вам успехов!

Процент выполнения заданий 6 и 11 в ЕГЭ по литературе — сочинений на сопоставление — в разы ниже, чем у всех остальных. Все потому, что здесь нужно обладать большим литературным багажом, ведь в вопросе может попасться ЛЮБАЯ тема.

Например, мне однажды на досрочном ЕГЭ попался мотив звезд, и в качестве исходного варианта было предложено «Послушайте!» Маяковского. Я еле вспомнила еще два стихотворения на эту же тему! Чтобы с вами такое не повторилось, делюсь советами, которые помогут решить эти задания на максимальный балл.

задание 6 егэ литература

Задания 6 и 11 в ЕГЭ по литературе: сочинения на сопоставление

Базовый принцип для решения обоих заданий: чем больше произведений на разные мотивы вы знаете — тем больше вероятность получить высокий балл. 

Особенности и критерии заданий 6 и 11 в ЕГЭ по литературе

Задания 6 и 11, сочинения на сопоставление, в ЕГЭ по литературе 2022 выглядят примерно так:

Назовите произведение отечественной или зарубежной литературы (с указанием автора), в котором встречаются образы правителей, и в чем их можно сопоставить Екатериной II, предстающей в произведении А. С. Пушкина?

В обоих случаях требуется написать мини-сочинение на 5-10 предложений, сравнив исходное произведение с одним примером на ту же тему. Разница между заданиями лишь в том, что задание 6 касается эпоса/драмы/лироэпоса, а 11 — лирики.

Чтобы получить заветные 8 баллов, требуется соблюсти всего три критерия, в соответствии с демоверсией ЕГЭ по литературе 2022:

К1 — глубина раскрытия темы — 2 балла;
К2 — аргументация и фактологическая точность — 4 балла;
К3 — речевая точность — 2 балла.

Но даже перечитав все произведения из кодификатора и зная структуру сочинения, многие ученики не понимают, как именно нужно сопоставлять. И в итоге теряют драгоценные баллы. Поэтому я рекомендую не рисковать и записаться на наши курсы подготовки к ЕГЭ по литературе. Мы разбираем все произведения из кодификатора и учимся анализировать и сопоставлять их в строгом соответствии с критериями ФИПИ.

Топ 10 советов, как написать сочинение на сопоставление на ЕГЭ по литературе

1. Сопоставляйте строго по теме

Если в задании спрашивается «трагедия маленького человека», то сравнивать нужно именно трагедию, а не образы маленького человека.

Или, например, один из популярных вопросов: «В каких еще произведениях встречается история семьи?». История — это какая-то эволюция, что было — что стало. Не нужно сравнивать специфику взаимоотношений, нужно выбрать семьи, которые показаны не статично, а на протяжении длительного времени: «Тихий Дон», «Война и мир».

2. Сопоставляйте на основании авторский позиции

Многие совершают ошибку, сопоставляя внешние факторы, сюжет. Это не принесет хороших баллов, потому что по факту в этом случае вы не проделываете никакую работу, не анализируете. Для глубины, которая необходима для выполнения самого главного 1-го критерия, требуется сопоставлять на уровне идеи или авторской позиции. То есть: что именно хотел сказать автор по данному вопросу, каково его отношение? 

Пример: «В каких еще произведениях встречается образ весны?». Здесь логично сопоставлять по принципу: как описывается весна, какую функцию выполняет (где-то передает состояние героя, где-то является фоном/создает контраст и т.д.) Или — «В каких еще произведениях показаны герои, ведущие футлярный образ жизни?» Основа для сопоставления: в чем проявляется футлярность у каждого героя, какую идею (мысль) через это передает автор, каково его отношение. 

3. Указывайте и сходства, и различия

Даже если в вашем вопросе указано «В чем сходство…» — это формальность. Внимательные ученики знают, что, согласно критериям, неважно, как сформулирован вопрос, вам нужно писать ГЛУБОКО. Это значит, что если даже вас просят привести сходство, а произведения имеют очень важное различие — вы потеряете баллы и ничего не докажете на апелляции, если упустите это. Поэтому здесь работает принцип: пишем то, что реально есть.

Не придумывайте сходства или различия, если их нет, но и не упускайте важные моменты, даже если в вопросе просят привести что-то одно. Помните: различия даже важнее, потому что чаще всего они касаются авторской позиции, которая, как я уже сказала, — база для сопоставления. Ну не могут 2 человека смотреть на одну вещь и иметь одни и те же чувства/мысли.

4. Подтверждайте каждый тезис

Еще один важный критерий, который может принести сразу 4 первичных балла — аргументация. Не забывайте приводить доказательства под каждый тезис, причем как от примера, который вы приводите, так и от исходного произведения. Об этом чем многие забывают, хотя в КИМе всегда приведет текст, и вы автоматически можете получить 2 балла. 

В лирике есть нюанс: аргументом считается только цитирование, а не точечный пересказ. Поэтому да, стихи придется учить наизусть, и чем больше — тем лучше.

5. Используйте информацию из предыдущего задания

Так как чаще всего задания на ЕГЭ взаимосвязаны — часть работы от исходного произведения уже проделана, поэтому вы можете использовать тезисы из сочинений заданий 5 и 10, чтобы сэкономить время.

Например, распространенная ситуация: в 5.1 спрашивают «В чем особенность пейзажа в приведенном отрывке?», а в зд. 6 — «В каких еще произведениях встречается пейзаж?..». Для эксперта это две отдельные работы, поэтому он не будет снижать вам баллы за то, что в новом сочинении вы приводите те же выводы (более того, было бы странно, если бы они вдруг изменились, тема-то одна).

6. В сочинении на сопоставление нужно сопоставлять

Удивительно, но многие забывают об этом и отдельно анализируют сначала одно произведение, а затем другое. Это не сравнение, а значит главный принцип задания не выполнен. Вам вполне могут поставить 0. В идеале ваше сочинение должно выглядеть так: 

Тезис от одного произведения — аргумент к нему — тезис от другого произведения на ту же тему — аргумент к нему. 

7. Объем не имеет значения

Во всех мини-сочинениях обозначение «5-10 предложений» условное. Ваша задача: раскрыть тему глубоко, поэтому если вы сказали все: сравнили произведения по заданной теме с опорой на авторскую позицию — не нужно пытаться растянуть на большее количество предложений. Это неважно, ни в одном критерии такого пункта нет. И наоборот, если ваши примеры слишком разные — не бойтесь писать больше. Гораздо хуже, если вы упустите какой-то важный для анализа момент. Главное здесь — писать глубоко (см п. 1) и не лить воду. 

8. Проверяйте на наличие речевых ошибок

Два критерия мы уже обсудили, а последний, третий, касается речевых ошибок и стоит целых 2 первичных балла. Поэтому не забывайте перечитывать сочинение и проверять на наличие речевых ошибок, в частности повторов однокоренных слов в одном или соседних предложениях (это самая распространенная ошибка). Пунктуация и орфография здесь не проверяются, но это может также существенно сказаться на впечатлении эксперта.

9. Ищите лазейки в вопросе

Обычно задание подразумевает, что лирику мы должны сравнивать с лирикой, а эпос/драму с эпосом и драмой. Только лироэпос является палочкой-выручалочкой, потому что за счет сочетания двух родов может использоваться и там, и там.

В безвыходных ситуациях смотрите на задание. Если там написано «В каких произведениях…», то можно приводить все роды, так как слово «произведения» подразумевает все. То же касается «у каких авторов». А вот если у нас есть ограничения «в каких еще стихотворениях» или «у каких писателей», то рисковать не стоит.

Однако не забывайте: даже если нам дали полную свободу — сопоставлять лирику с эпосом тяжело, они слишком разные, и чтобы ничего не упустить — лучше все же выбирать произведение того же рода.

10. Пример от другого автора

Это не столько совет, сколько ответ на популярный вопрос: «Можно ли приводить в пример произведение от того же автора?». Нет. Если у вас вопрос по Пушкину, то солнце русской поэзии использовать уже не стоит.

Реальные сочинения на сопоставление: анализ и оценка

Открыв для себя тайные знания, попробуйте самостоятельно оценить два сочинения из задания 6:

В каких произведениях русской классики звучит тема государственной службы, военной или штатской, и в чём эти произведения можно сопоставить с «Капитанской дочкой» А.С. Пушкина?

Ответ 1

Тему государственной, штатской или военной службы можно встретить во многих произведениях. Например, в пьесе Грибоедова «Недоросль» тоже звучит похожая тема. Правдин является государственным служащим, типичным чиновником, которого отправляют в имение Простаковой проверить, все ли у нее в порядке. Но Простакова очень жестоко обращается со своими крестьянами, писатель показывает, что она держит весь дом в подчинении, и через ее образ выражается идея, что крепостное право губительно для России.

Ответ 2

Тема государственной, штатской или военной службы довольно часто встречается в произведениях литературы. Возьмем, к примеру, пьесу Фонвизина «Недоросль». 

В первом случае тема службы выражается через образ Правдина, который является чиновником и приезжает в поместье Простаковой, дабы посмотреть, как она обращается со своими крепостными. В произведении Пушкина на службу отправляют Петра Гринева, который вскоре становится свидетелем восстания Пугачева и, несмотря на сложное положение, показывает себя истинным офицером и не переходит на сторону самозванца. Правдин, в отличие от него, не принимает участия в военных действиях, однако также исполняет свой долг: лишает госпожу Простакову прав из-за ее жестокого обращения со слугами.

Таким образом, несмотря на то, что тема службы встречалась во многих произведениях,  каждый автор закладывал в нее свою идею.

Мои комментарии

Разбор 1-го примера. Надеюсь, вы сразу заметили фактическую ошибку? Конечно, произведение написано Фонвизиным. Ученик приводит очень хороший пример с Правдиным, однако тут же уходит в сторону Простаковой, и хоть и указывает авторскую позицию (крепостное право губительно для России) — она никак не пересекается с нашим вопросом, поэтому здесь тоже, к сожалению, 0. А если у нас получается 0 баллов за К1, то можем ли мы оценивать работу дальше? Естественно, нет. Поэтому 0 — за всю работу.

Разбор 2-го примера. В глаза сразу бросается сопоставление, причем не по внешним признакам, а по основной линии. Поэтому даже этого сопоставления достаточно, чтобы поставить высший балл. К тому же, обратите внимание, что все тезисы подтверждены, ученик не просто говорит про долг, но и указывает, какой он. Фактологические и речевые ошибки также отсутствуют. 

Если хотите писать идеальные сочинения на сопоставление в заданиях 6 и 11, записывайтесь на наши курсы подготовки к ЕГЭ по литературе. Мы регулярно тренируемся писать сочинения во всех форматах экзамена и пишем пробные ЕГЭ, чтобы быть готовыми ко всему и меньше нервничать.

Эссе сравнения и сопоставления — это стиль эссе, в котором указываются сходства и различия между двумя или более предметами. Он идеально подходит для демонстрации того, что разделяет и объединяет связанные вещи или концепции, особенно если предметы часто путают друг с другом или несправедливо объединяют в одну кучу.

В этом руководстве мы объясняем, как написать сравнительно-сопоставительное эссе.

Цель сравнительного эссе

Цель сравнительного эссе

Источник: content-online.ru

Допустим, вы хотите написать о том, насколько хороши возобновляемые ресурсы. Для этого нужно познакомить читателя с их альтернативой, ископаемым топливом. Лишь взглянув на эти две темы можно сделать выводы о преимуществе одной их них.

Если две темы связаны или определяют друг друга, вы можете лучше объяснить их обе, продемонстрировав сходства и различия. Сравнительно-сопоставительное эссе хорошо работает с понятиями, которые часто путают: автор рассказывает читателям, что в них общего и чем они отличаются.

Как написать сравнительно-сопоставительное эссе

При написании работы нужно выяснить две вещи: что вы собираетесь анализировать и как планируете структурировать эссе.

Что в начале?

В первую очередь определите, какие предметы/явления собираетесь сравниваете.

Для вдохновения даем несколько примеров тем:

  • Противоположные варианты для определенной категории:
    • ископаемое топливо и возобновляемые ресурсы;
    • Кока-Кола и Пепси.
  • Связанные произведения искусства или культурные движения:
    • Мона Лиза и Девушка с жемчужной сережкой;
    • панк-рок 80-х и гранж 90-х.
  • Люди, которые похожи или связаны друг с другом:
    • Илон Маск и Томас Эдисон.
  • Состояние одного и того же явления в разные периоды времени:
    • Лондон в 1600-х и Лондон сейчас.
  • Два разных, но связанных места:
    • Римская империя и Греческая империя.
  • Противоположные теории или убеждения:
    • петлевая квантовая гравитация и теория струн;
    • эволюция и креационизм.
  • Противоположные точки зрения или явления:
    • либерализм и консерватизм.
  • Темы, которые часто путают друг с другом:
    • фашизм и нацизм.

Как только определитесь с предметами сопоставления, можете начать генерировать идеи. Например, сначала перечислить все сходства и различия между предметами. Затем сформулировать связи между ними и решить, какую структуру использовать для своего эссе.

Если застряли, попробуйте построить диаграмму Венна. Она поможет понять, какими общими и различными характеристиками обладают ваши объекты сравнения.

 построить диаграмму Венна

Источник: zen.yandex.ru

Как структурировать эссе

Самое сложное в структурировании — это понять, когда о какой теме говорить. По сути, у вас есть три варианта:

  • блочный метод (тема за темой): полностью раскрываете один объект сравнения, а затем другой;
  • чередующийся метод (по пунктам): обсуждаете один аспект сравнения в рамках всех предметов сопоставления, затем переходите к следующему;
  • сходства и различия: рассматриваете все сходства между предметами, а затем все различия, или наоборот (сначала различия, а затем сходства).

Блочный метод

Блочный метод обычно делится так: сначала блок об одной теме, а затем новый – о другой.

Используя блочный метод, вы можете перемещаться вперед и назад по страницам, охватывая столько тем, сколько захотите. Данный способ позволяет уделить каждому объекту отдельное внимание, но имеет тенденцию немного ослаблять связь между ними.

Чередующийся метод

Здесь можно разбить структуру на абзацы/страницы, и в каждом из них обсуждать отдельный аспект сравнения. Например, если пишете эссе, в котором сравниваете одиночество и наличие отношений, одним из аспектов сравнения может выступать влияние на уровень мотивации человека достигать успеха в карьере.

Этот подход лучше всего работает, когда хотите подчеркнуть связь между объектами или ее отсутствие.

Метод сходства и различия

Третий вариант очень похож на чередующийся подход, когда каждая тема обсуждается бок о бок в одном абзаце. Однако абзацы разделены не по разным аспектам сравнения, а по тому, что у предметов общего и различного.

Процесс написания

Процесс написания

Источник: owlweb.ru

Процесс написания можно изобразить так:

  1. Мозговой штурм. Как упоминалось выше, здесь нужно перечислить все сходства и различие между предметами. Создание диаграммы Венна — полезный метод.
  2. Подготовка. Глядя на результат мозгового штурма, решите, какой метод структурирования лучше всего подойдет в вашем случае: блок, чередование или сходства/различия.
  3. Черновик. Здесь вы составляете наброски будущего эссе. Это самый долгий и сложный этап.
  4. Пересмотр. Когда первый черновик закончен, вам будет легче определить те области, которые нужно исправить, отредактировать или переписать с нуля.
  5. Корректура. Вы исправляете все орфографические и грамматические ошибки в работе.

Написание эссе — сложный и длительный процесс. Далеко не у каждого студента есть на это время, ведь учебная нагрузка не так благосклонна к тем, кто работает или занимается прочими важными делами. Если одолела прокрастинация или чувствуете, что самостоятельно не справитесь с заданием, — обращайтесь в Феникс.Хелп. Специалисты помогут разобраться с эссе в два счета!


Download Article


Download Article

Perhaps you have been assigned a comparative essay in class, or need to write a comprehensive comparative report for work. In order to write a stellar comparative essay, you have to start off by picking two subjects that have enough similarities and differences to be compared in a meaningful way, such as two sports teams or two systems of government. Once you have that, then you have to find at least two or three points of comparison and use research, facts, and well-organized paragraphs to impress and captivate your readers. Writing the comparative essay is an important skill that you will use many times throughout your scholastic career.

  1. Image titled Write a Comparative Essay Step 1

    1

    Analyze the question or essay prompt carefully. You may have a great idea for a paper in your head, but if it doesn’t perfectly match the prompt, you may not create the product your instructor has asked for. Look over the prompt (and rubric, if you have one) carefully and underline key phrases. Keep a list of these things by you as you work.[1]

    • Many comparative essay assignments will signal their purpose by using words such as «compare,» «contrast,» «similarities,» and «differences» in the language of the prompt.
    • Also see whether there are any limits placed on your topic.
  2. Image titled Write a Comparative Essay Step 2

    2

    Understand the type of comparison essay you are being asked to write. While some essays may be simple compare/contrast essays, others may ask you to begin with that framework and then develop an evaluation or argument based on your comparisons. For these essays, simply pointing out that things are similar or different will not be sufficient.[2]

    • The assignment will generally ask guiding questions if you are expected to incorporate comparison as part of a larger assignment. For example: «Choose a particular idea or theme, such as love, beauty, death, or time, and consider how two different Renaissance poets approach this idea.» This sentence asks you to compare two poets, but it also asks how the poets approach the point of comparison. In other words, you will need to make an evaluative or analytical argument about those approaches.
    • If you’re unclear on what the essay prompt is asking you to do, talk with your instructor. It’s much better to clarify questions up front than discover you’ve written the entire essay incorrectly.

    Advertisement

  3. Image titled Write a Comparative Essay Step 3

    3

    List similarities and differences between the items you are comparing. Showing the similarities between the two subjects is the essence of a comparison paper, but you also need to recognize their differences. Making an effective comparison requires that you examine the differences between the subjects, as well. By examining the contrast between your subjects, you can provide valuable insights into how they relate to each other.

    • The best place to start is to write a list of things that the items you are comparing have in common as well as differences between them.[3]
  4. Image titled Write a Comparative Essay Step 4

    4

    Evaluate your list to find your argument. It is likely that you will not be able to write about everything on your list. Read through the list and try to identify a theme or patterns among items that are listed. This can help you decide on the basis of your comparison. After you work through the list, you should have the building blocks of your argument and thesis.[4]

    • You may want to develop a system such as highlighting different types of similarities in different colors, or use different colours if you are using an electronic device.
    • For example, if you are comparing two novels, you may want to highlight similarities in characters in pink, settings in blue, and themes or messages in green.
  5. Image titled Write a Comparative Essay Step 5

    5

    Establish the basis for your comparison. This provides the context for your comparison: how will you examine these two things? Among other things, the basis could be a theoretical approach, such as feminism or multiculturalism; a question or problem that you wish to discover an answer for; or a historical theme, such as colonialism or emancipation.[5]
    The comparison needs to have a specific thesis or overarching idea that determines the reason why you are comparing the two (or more) objects.[6]

    • The basis for your comparison may be assigned to you. Be sure to check your assignment or prompt.
    • A basis for comparison may have to do with a theme, characteristics, or details about two different things.[7]
    • A basis for comparison may also be known as the “grounds” for comparison or a frame of reference.
    • Keep in mind that comparing 2 things that are too similar makes it hard to write an effective paper. The goal of a comparison paper is to draw interesting parallels and help the reader realize something interesting about our world. This means your subjects must be different enough to make your argument interesting.
  6. Image titled Write a Comparative Essay Step 6

    6

    Research your subjects of comparison. Although you want to have a thorough understanding of both things being compared, it’s important not to provide more details than the assignment can handle. Compare a few aspects of each topic instead of trying to cover both topics comprehensively.[8]

    • Research may not be required or appropriate for your particular assignment. If your comparative essay is not meant to include research, you should avoid including it.
    • A comparative essay about historical events, social issues, or science-related topics are more likely to require research, while a comparison of two works of literature are less likely to require research.
    • Be sure to cite any research data properly according to the discipline in which you are writing (eg, MLA, APA, or Chicago format).
  7. Image titled Write a Comparative Essay Step 7

    7

    Develop a thesis statement. Every essay should be controlled by a clear, concise thesis statement. Even if your basis for comparison was assigned to you, you need to express in a single sentence why you are comparing the two items. The comparison should reveal something about the nature of the items or their relationship to each other, and your thesis statement should express that argument.[9]

    • Your thesis needs to make a claim about your subjects that you will then defend in your essay. It’s good for this claim to be a bit controversial or up for interpretation, as this allows you to build a good argument.
  8. Advertisement

  1. Image titled Write a Comparative Essay Step 8

    1

    Outline your comparison. Before you start writing, it is best to plan out your organization strategy. A unique feature of a comparative essay is that you have several different organizational strategies to choose from.[10]

    • Use a traditional outline form if you would like to, but even a simple list of bulleted points in the order that you plan to present them would help.
    • You can also write down your main points on sticky notes (or type them, print them, and then cut them out) so that you can arrange and rearrange them before deciding on a final order.
  2. Image titled Write a Comparative Essay Step 9

    2

    Use a mixed paragraphs method. Address both halves of the comparison in each paragraph. This means that the first paragraph will compare the first aspect of each subject, the second will compare the second, and so on, making sure to always address the subjects in the same order.[11]

    • The advantages of this structure are that it continually keeps the comparison in the mind of the reader and forces you, the writer, to pay equal attention to each side of the argument.
    • This method is especially recommended for lengthy essays or complicated subjects where both the writer and reader can easily become lost. For Example:

      Paragraph 1: Engine power of vehicle X / Engine power of vehicle Y

      Paragraph 2: Stylishness of vehicle X / Stylishness of vehicle Y

      Paragraph 3: Safety rating of vehicle X / Safety rating of vehicle Y

  3. Image titled Write a Comparative Essay Step 10

    3

    Alternate the subjects in each paragraph. Devote every other paragraph to one of the subjects. This means that the first paragraph will compare one aspect of a subject and the second, the same aspect of the other subject; the third paragraph will compare a second aspect of a subject and the fourth, the same aspect of the second subject – and so on, making sure to always address each subject in the same order.[12]

    • The advantages of this structure are that it allows you to discuss points in greater detail and makes it less jarring to tackle two topics that radically different.
    • This method is especially recommended for essays where some depth and detail are required. For example:

      Paragraph 1: Engine power of vehicle X
      Paragraph 2: Engine power of vehicle Y

      Paragraph 3: Stylishness of vehicle X
      Paragraph 4: Stylishness of vehicle Y

      Paragraph 5: Safety rating of vehicle X
      Paragraph 6: Safety rating of vehicle Y

  4. Image titled Write a Comparative Essay Step 11

    4

    Cover one subject at a time thoroughly. This means that the first set of body paragraphs is devoted to addressing every aspect of the first subject and the second set, to addressing every aspect of the second subject, making sure to address each aspect in the same order.[13]

    • This method is by far the most dangerous, as your comparison can become both one-sided and difficult for the reader to follow.
    • This method is only recommended for short essays with simplistic subjects that the reader can easily remember as (s)he goes along. For example:

      Paragraph 1: Engine power of vehicle X
      Paragraph 2: Stylishness of vehicle X
      Paragraph 3: Safety rating of vehicle X

      Paragraph 4: Engine power of vehicle Y
      Paragraph 5: Stylishness of vehicle Y
      Paragraph 6: Safety rating of vehicle Y

  5. Advertisement

  1. Image titled Write a Comparative Essay Step 12

    1

    Write your essay out of order. In many cases, writing your essay from start to finish is harder than writing it out of order. Also, you’ll likely find yourself revising the early parts of your essay once you complete the body of the paper. Instead, you can opt to write your sections out of order. However, you always need to write your thesis statement before you can get started.

    • Body paragraphs first. Work through all that information you’ve been compiling and see what kind of story it tells you. Only when you’ve worked with your data will you know what the larger point of the paper is.
    • Conclusion second. Now that you’ve done all the heavy lifting, the point of your essay should be fresh in your mind. Strike while the iron’s hot. Start your conclusion with a restatement of your thesis.
    • Intro last. Open your introduction with a «hook» to grab the reader’s attention. Since you’ve already written your essay, choose a hook that reflects what you will talk about, whether it’s a quote, statistic, factoid, rhetorical question, or anecdote. Then, write 1-2 sentences about your topic, narrowing down to your thesis statement, which completes your introduction.
  2. Image titled Write a Comparative Essay Step 13

    2

    Write the body paragraphs. The first sentence of a body paragraph (often called the topic sentence) prepares the reader for what you’ll be covering in that paragraph, the middle of the paragraph presents the information you’ve gathered, and the last sentence draws a low-level conclusion based on that information. Be careful not to overstep the bounds of the paragraph by making a much larger point about your two topics; that’s the job of the conclusion paragraph.[14]

    • Organize your paragraphs using one of the approaches listed in the «Organizing the Content» part below. Once you have defined your points of comparison, choose the structure for the body paragraphs (where your comparisons go) that makes the most sense for your data. To work out all the organizational kinks, it’s recommended that you write an outline as a placeholder.
    • Be very careful not to address different aspects of each subject. Comparing the color of one thing to the size of another does nothing to help the reader understand how they stack up.[15]
  3. Image titled Write a Comparative Essay Step 14

    3

    Write the conclusion. When the essay’s done, the reader should feel like (s)he learned something and know that the essay is done, not be looking around for missing pages. The conclusion should open by giving a brief, general summary of the points you covered in the body paragraphs, then draw a larger conclusion about your two subjects. (Be careful to base your conclusion in the data and not your personal preferences, especially if your essay prompt has instructed you to keep a neutral tone.) The last sentence of the essay should leave the reader feeling that all the different threads of the essay have been drawn together in a cohesive way.[16]

    • Be aware that your various comparisons won’t necessarily lend themselves to an obvious conclusion, especially because people value things differently. If necessary, make the parameters of your argument more specific. (Ex. “Though X is more stylish and powerful, Y’s top safety ratings make it a more appropriate family vehicle.”)
    • When you have two radically different topics, it sometimes helps to point out one similarity they have before concluding. (i.e. «Although X and Y don’t seem to have anything in common, in actuality, they both ….”)
  4. Image titled Write a Comparative Essay Step 15

    4

    Write the introduction. Start with a general point that establishes the similarity between the two subjects, then move to the specific focus of the essay. At the end of the introduction, write a thesis statement that first announces which aspects of each subject you plan to compare and then states what conclusion you’ve drawn from them.[17]

  5. Image titled Write a Comparative Essay Step 16

    5

    Revise your writing. If time is not an issue, the best way to revise your work is to leave it for a day. Go out, have something to eat or drink, have fun — forget about the paragraph/essay until tomorrow. Once you settle down to revise, remember that the two most important things to do are to find problems and to fix them. These should be done separately (i.e., go through and find all the problems you can without correcting them, then tackle them during a second run-through). Although it is tempting to do them at the same time, it is smarter to do them one by one; this ensures you have checked everything and, ultimately, makes the job quicker and more efficient.[18]

    • Even the best writers know editing is important to produce a good piece. Your essay will not be your best effort unless you revise it.
    • If possible, find a friend to look over the essay, as he or she may find problems that you missed.
    • It sometimes helps to increase or decrease the font size while editing to change the visual layout of the paper. Looking at the same thing for too long makes your brain fill in what it expects instead of what it sees, leaving you more likely to overlook errors.
  6. Advertisement

Add New Question

  • Question

    What is a comparative essay?

    Christopher Taylor, PhD

    Christopher Taylor is an Adjunct Assistant Professor of English at Austin Community College in Texas. He received his PhD in English Literature and Medieval Studies from the University of Texas at Austin in 2014.

    Christopher Taylor, PhD

    English Professor

    Expert Answer

  • Question

    What is a comparative essay outline?

    Christopher Taylor, PhD

    Christopher Taylor is an Adjunct Assistant Professor of English at Austin Community College in Texas. He received his PhD in English Literature and Medieval Studies from the University of Texas at Austin in 2014.

    Christopher Taylor, PhD

    English Professor

    Expert Answer

  • Question

    How do you form an argument for an essay?

    Christopher Taylor, PhD

    Christopher Taylor is an Adjunct Assistant Professor of English at Austin Community College in Texas. He received his PhD in English Literature and Medieval Studies from the University of Texas at Austin in 2014.

    Christopher Taylor, PhD

    English Professor

    Expert Answer

    Support wikiHow by
    unlocking this expert answer.

    Start by making sure you understand the specific directions of your assignment. Then list the similarities and differences between your central items and look for patterns in order to find an argument.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Video

  • Quotes should be used sparingly and must thoroughly complement the point they are being used to exemplify/justify.

  • The key principle to remember in a comparative paragraph or essay is that you must clarify precisely what you are comparing and keep that comparison alive throughout the essay.

Advertisement

  • Avoid vague language such as «people,» «stuff,» «things,» etc.

  • Avoid, at all costs, the conclusion that the two subjects are «similar, yet different.» This commonly found conclusion weakens any comparative essay, because it essentially says nothing about the comparison. Most things are «similar, yet different» in some way.

  • Some believe that an «unbalanced» comparison — that is, when the essay focuses predominantly on one of the two issues, and gives less importance to the other — is weaker, and that writers should strive for 50/50 treatment of the texts or issues being examined. Others, however, value emphasis in the essay that reflects the particular demands of the essay’s purpose or thesis. One text may simply provide context, or historical/artistic/political reference for the main text, and therefore need not occupy half of the essay’s discussion or analysis. A «weak» essay in this context would strive to treat unequal texts equally, rather than strive to appropriately apportion space to the relevant text.

  • Beware of the «Frying Pan Conclusion» in which you simply recount everything that was said in the main body of the essay. While your conclusion should include a simple summary of your argument, it should also emphatically state the point in a new and convincing way, one which the reader will remember clearly. If you can see a way forward from a problem or dilemma, include that as well.

Advertisement

References

About This Article

Article SummaryX

To write a comparative essay, start by writing an introduction that introduces the 2 subjects you’ll be comparing. You should also include your thesis statement in the introduction, which should state what you’ve concluded based on your comparisons. Next, write the body of your essay so that each paragraph focuses on one point of comparison between your subjects. Finally, write a conclusion that summarizes your main points and draws a larger conclusion about the two things you compared. To learn how to do research for your essay, read on!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 1,665,272 times.

Reader Success Stories

  • Val Parker

    «This article was particularly useful for me. I was searching for information on the Comparative Summary as an…» more

Did this article help you?


Download Article


Download Article

Perhaps you have been assigned a comparative essay in class, or need to write a comprehensive comparative report for work. In order to write a stellar comparative essay, you have to start off by picking two subjects that have enough similarities and differences to be compared in a meaningful way, such as two sports teams or two systems of government. Once you have that, then you have to find at least two or three points of comparison and use research, facts, and well-organized paragraphs to impress and captivate your readers. Writing the comparative essay is an important skill that you will use many times throughout your scholastic career.

  1. Image titled Write a Comparative Essay Step 1

    1

    Analyze the question or essay prompt carefully. You may have a great idea for a paper in your head, but if it doesn’t perfectly match the prompt, you may not create the product your instructor has asked for. Look over the prompt (and rubric, if you have one) carefully and underline key phrases. Keep a list of these things by you as you work.[1]

    • Many comparative essay assignments will signal their purpose by using words such as «compare,» «contrast,» «similarities,» and «differences» in the language of the prompt.
    • Also see whether there are any limits placed on your topic.
  2. Image titled Write a Comparative Essay Step 2

    2

    Understand the type of comparison essay you are being asked to write. While some essays may be simple compare/contrast essays, others may ask you to begin with that framework and then develop an evaluation or argument based on your comparisons. For these essays, simply pointing out that things are similar or different will not be sufficient.[2]

    • The assignment will generally ask guiding questions if you are expected to incorporate comparison as part of a larger assignment. For example: «Choose a particular idea or theme, such as love, beauty, death, or time, and consider how two different Renaissance poets approach this idea.» This sentence asks you to compare two poets, but it also asks how the poets approach the point of comparison. In other words, you will need to make an evaluative or analytical argument about those approaches.
    • If you’re unclear on what the essay prompt is asking you to do, talk with your instructor. It’s much better to clarify questions up front than discover you’ve written the entire essay incorrectly.

    Advertisement

  3. Image titled Write a Comparative Essay Step 3

    3

    List similarities and differences between the items you are comparing. Showing the similarities between the two subjects is the essence of a comparison paper, but you also need to recognize their differences. Making an effective comparison requires that you examine the differences between the subjects, as well. By examining the contrast between your subjects, you can provide valuable insights into how they relate to each other.

    • The best place to start is to write a list of things that the items you are comparing have in common as well as differences between them.[3]
  4. Image titled Write a Comparative Essay Step 4

    4

    Evaluate your list to find your argument. It is likely that you will not be able to write about everything on your list. Read through the list and try to identify a theme or patterns among items that are listed. This can help you decide on the basis of your comparison. After you work through the list, you should have the building blocks of your argument and thesis.[4]

    • You may want to develop a system such as highlighting different types of similarities in different colors, or use different colours if you are using an electronic device.
    • For example, if you are comparing two novels, you may want to highlight similarities in characters in pink, settings in blue, and themes or messages in green.
  5. Image titled Write a Comparative Essay Step 5

    5

    Establish the basis for your comparison. This provides the context for your comparison: how will you examine these two things? Among other things, the basis could be a theoretical approach, such as feminism or multiculturalism; a question or problem that you wish to discover an answer for; or a historical theme, such as colonialism or emancipation.[5]
    The comparison needs to have a specific thesis or overarching idea that determines the reason why you are comparing the two (or more) objects.[6]

    • The basis for your comparison may be assigned to you. Be sure to check your assignment or prompt.
    • A basis for comparison may have to do with a theme, characteristics, or details about two different things.[7]
    • A basis for comparison may also be known as the “grounds” for comparison or a frame of reference.
    • Keep in mind that comparing 2 things that are too similar makes it hard to write an effective paper. The goal of a comparison paper is to draw interesting parallels and help the reader realize something interesting about our world. This means your subjects must be different enough to make your argument interesting.
  6. Image titled Write a Comparative Essay Step 6

    6

    Research your subjects of comparison. Although you want to have a thorough understanding of both things being compared, it’s important not to provide more details than the assignment can handle. Compare a few aspects of each topic instead of trying to cover both topics comprehensively.[8]

    • Research may not be required or appropriate for your particular assignment. If your comparative essay is not meant to include research, you should avoid including it.
    • A comparative essay about historical events, social issues, or science-related topics are more likely to require research, while a comparison of two works of literature are less likely to require research.
    • Be sure to cite any research data properly according to the discipline in which you are writing (eg, MLA, APA, or Chicago format).
  7. Image titled Write a Comparative Essay Step 7

    7

    Develop a thesis statement. Every essay should be controlled by a clear, concise thesis statement. Even if your basis for comparison was assigned to you, you need to express in a single sentence why you are comparing the two items. The comparison should reveal something about the nature of the items or their relationship to each other, and your thesis statement should express that argument.[9]

    • Your thesis needs to make a claim about your subjects that you will then defend in your essay. It’s good for this claim to be a bit controversial or up for interpretation, as this allows you to build a good argument.
  8. Advertisement

  1. Image titled Write a Comparative Essay Step 8

    1

    Outline your comparison. Before you start writing, it is best to plan out your organization strategy. A unique feature of a comparative essay is that you have several different organizational strategies to choose from.[10]

    • Use a traditional outline form if you would like to, but even a simple list of bulleted points in the order that you plan to present them would help.
    • You can also write down your main points on sticky notes (or type them, print them, and then cut them out) so that you can arrange and rearrange them before deciding on a final order.
  2. Image titled Write a Comparative Essay Step 9

    2

    Use a mixed paragraphs method. Address both halves of the comparison in each paragraph. This means that the first paragraph will compare the first aspect of each subject, the second will compare the second, and so on, making sure to always address the subjects in the same order.[11]

    • The advantages of this structure are that it continually keeps the comparison in the mind of the reader and forces you, the writer, to pay equal attention to each side of the argument.
    • This method is especially recommended for lengthy essays or complicated subjects where both the writer and reader can easily become lost. For Example:

      Paragraph 1: Engine power of vehicle X / Engine power of vehicle Y

      Paragraph 2: Stylishness of vehicle X / Stylishness of vehicle Y

      Paragraph 3: Safety rating of vehicle X / Safety rating of vehicle Y

  3. Image titled Write a Comparative Essay Step 10

    3

    Alternate the subjects in each paragraph. Devote every other paragraph to one of the subjects. This means that the first paragraph will compare one aspect of a subject and the second, the same aspect of the other subject; the third paragraph will compare a second aspect of a subject and the fourth, the same aspect of the second subject – and so on, making sure to always address each subject in the same order.[12]

    • The advantages of this structure are that it allows you to discuss points in greater detail and makes it less jarring to tackle two topics that radically different.
    • This method is especially recommended for essays where some depth and detail are required. For example:

      Paragraph 1: Engine power of vehicle X
      Paragraph 2: Engine power of vehicle Y

      Paragraph 3: Stylishness of vehicle X
      Paragraph 4: Stylishness of vehicle Y

      Paragraph 5: Safety rating of vehicle X
      Paragraph 6: Safety rating of vehicle Y

  4. Image titled Write a Comparative Essay Step 11

    4

    Cover one subject at a time thoroughly. This means that the first set of body paragraphs is devoted to addressing every aspect of the first subject and the second set, to addressing every aspect of the second subject, making sure to address each aspect in the same order.[13]

    • This method is by far the most dangerous, as your comparison can become both one-sided and difficult for the reader to follow.
    • This method is only recommended for short essays with simplistic subjects that the reader can easily remember as (s)he goes along. For example:

      Paragraph 1: Engine power of vehicle X
      Paragraph 2: Stylishness of vehicle X
      Paragraph 3: Safety rating of vehicle X

      Paragraph 4: Engine power of vehicle Y
      Paragraph 5: Stylishness of vehicle Y
      Paragraph 6: Safety rating of vehicle Y

  5. Advertisement

  1. Image titled Write a Comparative Essay Step 12

    1

    Write your essay out of order. In many cases, writing your essay from start to finish is harder than writing it out of order. Also, you’ll likely find yourself revising the early parts of your essay once you complete the body of the paper. Instead, you can opt to write your sections out of order. However, you always need to write your thesis statement before you can get started.

    • Body paragraphs first. Work through all that information you’ve been compiling and see what kind of story it tells you. Only when you’ve worked with your data will you know what the larger point of the paper is.
    • Conclusion second. Now that you’ve done all the heavy lifting, the point of your essay should be fresh in your mind. Strike while the iron’s hot. Start your conclusion with a restatement of your thesis.
    • Intro last. Open your introduction with a «hook» to grab the reader’s attention. Since you’ve already written your essay, choose a hook that reflects what you will talk about, whether it’s a quote, statistic, factoid, rhetorical question, or anecdote. Then, write 1-2 sentences about your topic, narrowing down to your thesis statement, which completes your introduction.
  2. Image titled Write a Comparative Essay Step 13

    2

    Write the body paragraphs. The first sentence of a body paragraph (often called the topic sentence) prepares the reader for what you’ll be covering in that paragraph, the middle of the paragraph presents the information you’ve gathered, and the last sentence draws a low-level conclusion based on that information. Be careful not to overstep the bounds of the paragraph by making a much larger point about your two topics; that’s the job of the conclusion paragraph.[14]

    • Organize your paragraphs using one of the approaches listed in the «Organizing the Content» part below. Once you have defined your points of comparison, choose the structure for the body paragraphs (where your comparisons go) that makes the most sense for your data. To work out all the organizational kinks, it’s recommended that you write an outline as a placeholder.
    • Be very careful not to address different aspects of each subject. Comparing the color of one thing to the size of another does nothing to help the reader understand how they stack up.[15]
  3. Image titled Write a Comparative Essay Step 14

    3

    Write the conclusion. When the essay’s done, the reader should feel like (s)he learned something and know that the essay is done, not be looking around for missing pages. The conclusion should open by giving a brief, general summary of the points you covered in the body paragraphs, then draw a larger conclusion about your two subjects. (Be careful to base your conclusion in the data and not your personal preferences, especially if your essay prompt has instructed you to keep a neutral tone.) The last sentence of the essay should leave the reader feeling that all the different threads of the essay have been drawn together in a cohesive way.[16]

    • Be aware that your various comparisons won’t necessarily lend themselves to an obvious conclusion, especially because people value things differently. If necessary, make the parameters of your argument more specific. (Ex. “Though X is more stylish and powerful, Y’s top safety ratings make it a more appropriate family vehicle.”)
    • When you have two radically different topics, it sometimes helps to point out one similarity they have before concluding. (i.e. «Although X and Y don’t seem to have anything in common, in actuality, they both ….”)
  4. Image titled Write a Comparative Essay Step 15

    4

    Write the introduction. Start with a general point that establishes the similarity between the two subjects, then move to the specific focus of the essay. At the end of the introduction, write a thesis statement that first announces which aspects of each subject you plan to compare and then states what conclusion you’ve drawn from them.[17]

  5. Image titled Write a Comparative Essay Step 16

    5

    Revise your writing. If time is not an issue, the best way to revise your work is to leave it for a day. Go out, have something to eat or drink, have fun — forget about the paragraph/essay until tomorrow. Once you settle down to revise, remember that the two most important things to do are to find problems and to fix them. These should be done separately (i.e., go through and find all the problems you can without correcting them, then tackle them during a second run-through). Although it is tempting to do them at the same time, it is smarter to do them one by one; this ensures you have checked everything and, ultimately, makes the job quicker and more efficient.[18]

    • Even the best writers know editing is important to produce a good piece. Your essay will not be your best effort unless you revise it.
    • If possible, find a friend to look over the essay, as he or she may find problems that you missed.
    • It sometimes helps to increase or decrease the font size while editing to change the visual layout of the paper. Looking at the same thing for too long makes your brain fill in what it expects instead of what it sees, leaving you more likely to overlook errors.
  6. Advertisement

Add New Question

  • Question

    What is a comparative essay?

    Christopher Taylor, PhD

    Christopher Taylor is an Adjunct Assistant Professor of English at Austin Community College in Texas. He received his PhD in English Literature and Medieval Studies from the University of Texas at Austin in 2014.

    Christopher Taylor, PhD

    English Professor

    Expert Answer

  • Question

    What is a comparative essay outline?

    Christopher Taylor, PhD

    Christopher Taylor is an Adjunct Assistant Professor of English at Austin Community College in Texas. He received his PhD in English Literature and Medieval Studies from the University of Texas at Austin in 2014.

    Christopher Taylor, PhD

    English Professor

    Expert Answer

  • Question

    How do you form an argument for an essay?

    Christopher Taylor, PhD

    Christopher Taylor is an Adjunct Assistant Professor of English at Austin Community College in Texas. He received his PhD in English Literature and Medieval Studies from the University of Texas at Austin in 2014.

    Christopher Taylor, PhD

    English Professor

    Expert Answer

    Support wikiHow by
    unlocking this expert answer.

    Start by making sure you understand the specific directions of your assignment. Then list the similarities and differences between your central items and look for patterns in order to find an argument.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Video

  • Quotes should be used sparingly and must thoroughly complement the point they are being used to exemplify/justify.

  • The key principle to remember in a comparative paragraph or essay is that you must clarify precisely what you are comparing and keep that comparison alive throughout the essay.

Advertisement

  • Avoid vague language such as «people,» «stuff,» «things,» etc.

  • Avoid, at all costs, the conclusion that the two subjects are «similar, yet different.» This commonly found conclusion weakens any comparative essay, because it essentially says nothing about the comparison. Most things are «similar, yet different» in some way.

  • Some believe that an «unbalanced» comparison — that is, when the essay focuses predominantly on one of the two issues, and gives less importance to the other — is weaker, and that writers should strive for 50/50 treatment of the texts or issues being examined. Others, however, value emphasis in the essay that reflects the particular demands of the essay’s purpose or thesis. One text may simply provide context, or historical/artistic/political reference for the main text, and therefore need not occupy half of the essay’s discussion or analysis. A «weak» essay in this context would strive to treat unequal texts equally, rather than strive to appropriately apportion space to the relevant text.

  • Beware of the «Frying Pan Conclusion» in which you simply recount everything that was said in the main body of the essay. While your conclusion should include a simple summary of your argument, it should also emphatically state the point in a new and convincing way, one which the reader will remember clearly. If you can see a way forward from a problem or dilemma, include that as well.

Advertisement

References

About This Article

Article SummaryX

To write a comparative essay, start by writing an introduction that introduces the 2 subjects you’ll be comparing. You should also include your thesis statement in the introduction, which should state what you’ve concluded based on your comparisons. Next, write the body of your essay so that each paragraph focuses on one point of comparison between your subjects. Finally, write a conclusion that summarizes your main points and draws a larger conclusion about the two things you compared. To learn how to do research for your essay, read on!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 1,665,272 times.

Reader Success Stories

  • Val Parker

    «This article was particularly useful for me. I was searching for information on the Comparative Summary as an…» more

Did this article help you?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите и эти статьи:

  • Как написать список желаний на растущую луну
  • Как написать сочинение репортаж 8 класс
  • Как написать список достижений
  • Как написать сочинение рассуждение размышление
  • Как написать список дня

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии