В этой статье разберемся с тем, как обратиться в техподдержку портала, есть ли горячая линия Авто.ру, какие телефоны? Как написать жалобу?
Содержание
- О портале Авто.ру
- Как написать в службу поддержки Авто.ру?
- Какой телефон горячей линии Авто.ру?
- Адрес на карте
- Связь с техподдержкой через приложение
- Другие способы связи
- Как написать жалобу?
- Режим работы
О портале Авто.ру
Авто.ру — один из самых известных порталов с объявлениями в РФ, где выставляются сообщения о продаже автомобилей, мотоциклов, другой авто и мото техники, а также комплектующих для них.
На сайте можно посмотреть информационные выпуски про автомобили, ознакомиться с технической стороной машины, изучить разновидности комплектаций и т.д. Здесь же публикуются предложения от автосалонов, с рейтингом, по отзывам покупателей и продавцов.
Как написать в службу поддержки Авто.ру?
Для многих станет открытием, но с 2014 года сервис по поиску автомобилей, запчастей принадлежит известному поисковику Яндекс. Компания выкупила сайт объявлений и провела небольшую модернизацию имеющихся служб. Виду этого, обращение в техподдержку теперь можно отправить несколькими способами:
- По электронной почте.
- Через специальную форму.
- С помощью социальных сетей (не рекомендуется).
По электронной почте не предъявляется, каких-то серьезных требований по содержанию сообщения, но нужно указать ФИО, контакты, тему и краткое описание. Сообщение нужно отправить на email-адрес — pr@auto.ru.
Служба поддержки все же рекомендует пользоваться официальной формой по адресу — https://forms.yandex.ru/surveys/9165/. Здесь уже по подобию других сервисов Яндекс, создана развернутая анкета, в которой необходимо заполнить, как можно больше «полей»:
- ФИО.
- Контакты.
- Кто вы? (Юр. или Физ. лицо).
- Тема.
- Раздел сайта, по которому возник вопрос.
- Подробное описание проблемы.
Дополнительно можно прикрепить фото, видео или аудио файлы, касающиеся темы обращения.
Коммуникация через социальные сети носит более свободный характер. Несмотря на заявления представителей Авто.ру, далеко не на каждое сообщение в соц. сетях удается получить ответ. Поэтому если хотите, чтобы ваш запрос точно был обработан, воспользуйтесь одним из перечисленных выше способов.
Какой телефон горячей линии Авто.ру?
Как и в иных сервисах Яндекс, обратная связь с клиентами и пользователями, зачастую поддерживается за счет электронных средств. Поэтому горячие телефоны даже не рассматриваются. Тем не менее, есть официальный контактный телефон службы поддержки — 8 800 234 28 86.
Правда, список вопросов, с которым могут помочь операторы, сильно ограничен. Поэтому разумней сразу дублировать свой запрос в электронном виде.
Есть ещё один телефон, он предназначен больше для прессы и партнеров, горячая линия офиса в Москве — +7 (495) 755 55 77.
Адрес на карте
Адрес, телефон и время работы можно посмотреть на Яндекс Картах.
Связь с техподдержкой через приложение
Приложение полное дублирование интерфейса сайта, но в более удобной форме для пользователя. Публикация, просмотр объявлений, самое простое, что может программа. С помощью встроенных сервисов, пользователь в состоянии проверять «чистоту» автомобиля, просматривать историю подачи объявлений и т.д.
Через приложение можно обратиться за консультацией к менеджеру Авто.ру, кликнув по разделу «Техподдержка».
Скачать и пользоваться преимущества мобильного расширения Авто.ру могут владельцы смартфонов, оснащаемых операционной системой iOS и Android.
Другие способы связи
Среди альтернативных каналов коммуникации ответственное место отводится на социальные сети. Это не новое направление, но весь потенциал ещё не исчерпан. Кроме уведомлений в группах, страницах о новостях, акциях, предложениях, пользователи могут задавать комментарии, делиться своим мнением о работе сервиса Авто/ру, предлагать свои рекомендации и т.д.
Сообщества и страницы поддерживаются в соц. сетях:
- Фейсбук — https://www.facebook.com/auto.ru.
- ВКонтакте — https://vk.com/autoru_news.
- Одноклассники — https://ok.ru/autorunews.
- Twitter — https://twitter.com/autoru.
- YouTube — https://www.youtube.com/user/AutoRuTv.
Как написать жалобу?
Несмотря на многочисленные способы для связи со службой поддержки — электронная почта, горячая линия, сообщества, страницы, рекомендуемая форма для отправки жалоб или претензий — https://forms.yandex.ru/surveys/9165/.
По ссылке заполняется официальный запрос, который рассматривается специалистами Авто ру и на него предоставляется ответ.
При необходимости оставить жалобу можно любым из перечисленных способов, но нет гарантии, что она будет рассмотрена должным образом.
Режим работы
Время работы службы поддержки и телефона горячей линии — круглосуточное.
На чтение 4 мин Просмотров 15.7к. Опубликовано 02.06.2020
Обновлено 02.06.2020
В этой статье узнаем, есть ли горячая линия «Авто.ру», по каким номерам можно дозвониться? Как написать в службу поддержки?
Содержание
- О компании
- Горячая линия портала «Авто.ру»
- Коммерческий отдел
- Пресс-служба
- Адрес компании
- Как написать в техподдержку?
- Социальные сети
- Обращение в поддержку через мобильное приложение
- Для каких случаев нужна служба поддержки?
- В каком случае поддержка не окажет помощь?
- Как подать жалобу?
- График работы
О компании
«Авто.ру» — это не только портал объявлений о покупке, продаже различной техники, как автомобили, мотоциклы, комплектующие к ним, но и сайт, где можно ознакомиться с новинками автомира и изучить особенности авто. Дополнительно представлена информация из автосалонов, с предложениями, оценками, отзывами покупателей.
Возникли трудности с публикацией запросов, с доступом в личный кабинет или другие проблемы, обращайтесь в техподдержку.
Горячая линия портала «Авто.ру»
Команда «Авто.ру» внимательно следит за качеством работы портала и старается решать возникающие проблемы оперативно. Поэтому если известно, о какой-то проблеме на сайте, хотели бы получить консультацию, рекомендуем написать обращение.
Позвонить можно по телефонам: 8 (800) 234 28 86 и +7(495) 755-55-77.
Действующий телефон горячей линии рекомендуется для обращений в экстренных ситуациях и предназначен он для сообщения о проблемах со всеми сервисами от компании Яндекс.
Коммерческий отдел
О продвижении объявлений для дилеров и размещении рекламы читайте на auto.ru/dealer.
Пресс-служба
Пишите на pr@auto.ru, чтобы подписаться на пресс-релизы или задать вопрос от СМИ.
Адрес компании
Адрес и режим работы компании доступен на Яндекс Картах.
Auto.ruИнформационный интернет-сайт в Москве
Как написать в техподдержку?
С 2014 года сайт объявлений принадлежит компании Яндекс. Поэтому со всеми трудностями, возникающими у пользователей, сможет помочь техподдержка Яндекс. Обратиться с вопросом, жалобой, пожеланием можно несколькими способами:
- Отправить комментарий через чат на сайте.
- Заполнить форму обратной связи.
Для обращения в службу поддержки используйте ссылку: https://yandex.ru/support/autoru/contacts.html.
Если вопрос носит срочный характер, рекомендуется обращаться сразу в чат, так как сотрудники доступны круглосуточно. На запросы, отправленные через вкладку обратной связи, ответ приходит по электронной почте в течение 48 часов.
Служба поддержки рекомендует при возникновении сложностей обращаться за помощью. При этом, заполняя обращения необходимо уточнить следующие данные:
- Тема.
- Причина.
- Описать суть.
- Указать свои личные, контактные сведения.
Социальные сети
Дополнительно продублировать свой вопрос пользователи могут в социальных сетях.
Ищите официальные сообщества сервиса на таких ресурсах, как:
- ВКонтакте: https://vk.com/autoru_news.
- Одноклассники: https://ok.ru/group/52852027556005.
- Facebook: https://facebook.com/auto.ru.
- Twitter: https://twitter.com/autoru.
- Youtube: https://youtube.com/user/AutoRuTv.
Обращение в поддержку через мобильное приложение
Связаться со специалистами портала «Авто.ру» можно и через мобильное приложение для смартфонов.
Установить ПО можно на гаджеты работающие под Android и iOS.
В главном меню ищите подраздел «Техподдержка». Кликнув по нему необходимо заполнить всплывающее «окно».
Для каких случаев нужна служба поддержки?
Помощь техподдержки понадобиться при разрешении спорных ситуаций, связанных с публикацией объявлений, оплатой услуг, жалобой на мошеннические сообщения и т.д.
Кроме этого, специалисты смогут решить трудности при работе с личным кабинетом, публикацией запросов, поиске информации.
В каком случае поддержка не окажет помощь?
Поддержка внимательно следит за всеми сообщениями, которые приходят от пользователей.
Но виду некоторых обстоятельств, не в состоянии ответить на сообщения, в которых используется ненормативная лексика, оскорбления или недостаточно информации о причинах обращения.
Как подать жалобу?
Нашли мошенническое объявление, не устраивает функциональность сайта?
Можете написать жалобу. Техподдержка «Авто.ру» рассматривает любые обращения. О своих претензиях пользователи смогут сообщить одним из способов:
- Написав в чат.
- Заполнив форму «Обратная связь».
- Оставив комментарий в социальной сети.
Auto.ru на карте Москвы — Яндекс.Карты
Реже для сообщений о жалобах используется горячая линия. Необходимо уточнить тему, причины, детально описать ситуацию и прикрепить доп. материалы (сканы, документы и т.д.).
График работы
Режим работы справочного центра портала, круглосуточный.
«Авито» — известная в Рунете бесплатная доска объявлений для всех желающих. Здесь можно и работу найти, и продать какие-то вещи, предложить свои услуги, а также совершить покупку. Именно о последнем и пойдет речь. Дело в том, что не все знают, как связаться с тем, кто разместил объявление. Давайте разберемся, как написать сообщение на «Авито» продавцу.
Как попасть на «Авито»
Для этого нужно зайти на сайт с одноименным названием под российским доменом. Только следует слово писать латиницей. Либо нужно набрать в поисковой системе «Авито». Как правило, сайт первый в выдаче. Смело нажимайте на ссылку.
Кроме того, пользователи смартфонов могут установить приложение «Авито», чтобы было проще заходить на данный портал. Преимуществом приложения является то, что оно запоминает логин и пароль пользователя.
Далее нужно выбрать соответствующую категорию, город. Например, вы хотите купить автомобиль «Ауди 100» в Ленобласти. На главной странице справа выбираете «Ленинградская область». Далее в появившейся строке сверху выберете категорию «Автомобили». В окне с параметрами вводите интересующие данные. Затем выбираете подходящий автомобиль, щелкнув по объявлению. А теперь настал момент, когда нужно разобраться, как написать сообщение на «Авито» продавцу.
Регистрация и авторизация
Если вы на сайте впервые, то вам не удастся сразу написать сообщение, так как система потребует от вас авторизации, а если ее нет, то регистрации. Именно о ней и поговорим. Без нее не удастся написать сообщение на «Авито» продавцу. Как быть?
Справа в верхнем углу есть кнопка «Вход и регистрация». Нажимаем на нее. В самом низу формы имеется два варианта: «Вход через социальные сети» (можно воспользоваться, если вы авторизованы в соцсетях) и «Регистрация». Нажимаем на синее слово. Нужно заполнить все поля и нажать «Зарегистрироваться». После подтверждения по почте можно приступить к авторизации на сайте.
Как написать сообщение?
Если вы уже авторизовались, то давайте разберем, как отправить сообщение на «Авито» продавцу. Подошел товар, но есть вопросы к его владельцу. Нажав на объявление, мы увидим крупное фото и описание. А справа будет размещен номер телефона и надпись «Написать сообщение».
Нажимаем на него. Что написать? Конечно же, следует поздороваться, а затем четко сформулировать свои вопросы. Когда письмо будет составлено, нужно отправить сообщение.
Как увидеть ответ
Вы уже поняли, как написать сообщение на «Авито» продавцу. Нет ничего сложного. Но как увидеть, написал ли пользователь ответ? Для этого нужно снова авторизоваться на сайте (если был совершен выход). Далее следует обратить внимание на верхнюю часть сайта. Там имеются три значка: «Облачко», «Звезда» и «Галочка». Именно за «Облачком» и скрываются сообщения. Если имеются непрочитанные письма (новые сообщения), то рядом со значком появится красный квадратик с цифрой, означающей количество новых писем. Нужно нажать на «облачко», затем нажать на нужное сообщение.
«Авито» – достаточно простой сайт, не требующий специальных пользовательских навыков. Поэтому можно легко изучить его работу. Переписку с продавцом можно вести неограниченное количество времени.
Горячая линия Авто.ру — это один из основных инструментов, используемый задействованными в сфере оказания услуг компаниями для обеспечения взаимодействия с клиентами и людьми:
☎ 8 800 234 28 86 Звонок Бесплатный
Связаться с оператором Авто.ру горячей линии можно по телефону, позвонив по номеру указанному выше. Позвонить можно как бесплатно так и платно.
Большинство представительств горячей линии оказывают информационную поддержку бесплатно — это означает, что за звонок оператор не будет взыскать средства с личного счета абонента.
Однако есть и такие компании: чья горячая линия тарифицируется в соответствии с действующим тарифным планом. Также существуют платные виды горячей линии, тарифы по которым отдельные.
Горячая линия портала «Авто.ру»
Команда «Авто.ру» внимательно следит за качеством работы портала и старается решать возникающие проблемы оперативно. Поэтому если известно, о какой-то проблеме на сайте, хотели бы получить консультацию, рекомендуем написать обращение.
Позвонить можно по телефонам и.
Действующий телефон горячей линии рекомендуется для обращений в экстренных ситуациях и предназначен он для сообщения о проблемах со всеми сервисами от компании Яндекс.
Захотел — купил, захотел — продал
ру помогает купить или продать машину.
Адрес и телефон (читать далее…)
Мы хотим, чтобы автомобильный рынок стал более безопасным и комфортным для обычного человека. Авто. ру, к которому мы стремимся, это место, куда можно прийти без особого опыта и быть уверенным, что купишь желаемую машину в хорошем состоянии или продашь свою по хорошей цене. С удовольствием.
Мы считаем, что удобством интерфейса или количеством предложений уже никого не удивишь. Это как кондиционер или электрические стеклоподъемники — должно быть в базовой комплектации. Поэтому Авто. ру заботится о душевном спокойствии пользователей и работает для того, чтобы сделка была в радость.
У нас можно разместить полноценное объявление с помощью смартфона, госномера на снимках закрашиваются автоматически, юридическая чистота машин проверяется в системе «Автокод», защищает от спама и звонков перекупщиков, есть стандартная, проверенная юристами форма договора купли-продажи. И мы еще не закончили.
115035, Россия, г. Москва, ул. Садовническая, д. 82, стр. 2. Телефоны и.
Садовническая, д.
Компания стремится, чтобы сервис был удобным для продавцов и покупателей, поэтому постоянно совершенствует его возможности. Сегодня Авто. ру предлагает купить или продать автомобиль по хорошей цене.
Как подать жалобу?
Нашли мошенническое объявление, не устраивает функциональность сайта?
Можете написать жалобу. Техподдержка «Авто.ру» рассматривает любые обращения. О своих претензиях пользователи смогут сообщить одним из способов:
- Написав в чат.
- Заполнив форму «Обратная связь».
- Оставив комментарий в социальной сети.
Реже для сообщений о жалобах используется горячая линия. Необходимо уточнить тему, причины, детально описать ситуацию и прикрепить доп. материалы (сканы, документы и т.д.).
Вход в личный кабинет
ру .
Авто. ру – вход в личный кабинет (читать далее…)
Чтобы выставить на продажу транспортное средство, нажмите кнопку «Продать» вверху официального сайта, выберете производителя, марку и год выпуска машины. Затем последовательно заполните предложенную анкету. Загрузите фото и видео, укажите цвет и пробег, цену и контактные данные. Нажмите кнопку «Разместить бесплатно» для публикации объявления на сайте. При необходимости можете выбрать платную публикацию – тогда объявление наберет гораздо больше просмотров и привлечет потенциальных покупателей.
Другие способы связи
Для того чтобы клиенты могли получить любую информацию, касающуюся работы сайта, на портале Авито предусмотрен специальный раздел. Перейти на него можно с главной страницы www.avito.ru, вкладка называется «Помощь»:
Если у клиента возник вопрос по поводу пользования сайтом, он сможет быстро найти ответ на него, воспользовавшись готовыми консультациями, собранными в тематические блоки.
Если пользователь не нашел решения своей проблемы, он сможет задать свой вопрос администратору:
Потребуется выбрать тему обращения и заполнить предложенную форму:
Например:
При необходимости можно прикрепить файл. Не забудьте указать адрес электронной почты, на который будет выслан ответ.
службе поддержки можно через социальные сети:
- ВКонтакте: https://vk.com/avito;
- Одноклассники: https://ok.ru/avito;
- Твиттер: https://twitter.com/avito;
- Фейсбук: https://www.facebook.com/avito.ru;
- Инстаграм: https://www.instagram.com/avito/.
Посмотреть новости компании, обучающие ролики можно на Ютуб: https://www.youtube.com/user/avitotv.
Здесь пользователи могут размещать объявления, участвовать в обсуждениях или воспользоваться отдельными рубриками. Например, в группе ВКонтакте, вопросы сгруппированы в следующие темы:
- Неделя заданий для продавцов;
- Доставка: вопросы и обсуждения;
- Помогите, не могу продать;
- Подозрительные объявления.
Дополнительным способом связаться с компанией является электронная почта. Ее адрес: .
Вопросы и отзывы можно оставлять на новом ресурсе, представляемым , размещенном на сайте: https://www.avito.ru/dostavka:
Какие вопросы решает поддержка
Компания Yandex понимает важность своевременного оказания помощи, поэтому предлагает несколько вариантов для связи. Для удобства рассмотрим основные вопросы, которые легко решить с помощью техподдержки Яндекс авто.
Установка
После покупки головного головного устройства его необходимо установить в автомобиль. Для этого нужно записаться на установку и уточнить адрес центра, куда стоит обратиться за помощью. Телефон поддержки Яндекс Авто по этому вопросу — 8-800-25-054-51. С помощью специалиста удается решить следующие моменты:
- выбор сервисного центра для монтажа;
- определение условий для установки оборудования;
- контакты обслуживающего СТО (если необходимо);
- день и время обращения.
После согласования всех вопросов можно приезжать в сервисный центр для установки купленного девайса.
Гарантийные случаи
Если в процессе пользования головным устройством возникли трудности или неисправности, наберите тот же телефон техподдержки Яндекс Авто — 8-800-25-054-51. Предварительно изучите вопросы, касающиеся гарантийного обслуживания (срока, условий, особенностей документов). По этому телефону поддержки легко узнать:
- срок действия гарантийного соглашения;
- в каких случаях действует гарантия;
- что входит в гарантийное обслуживание;
- какие документы необходим захватить с собой при обращении;
- когда товар не подлежит гарантийном обслуживанию;
- в каких случаях изготовитель не несет ответственности.
По желанию свяжитесь со службой поддержки Яндекс Авто и оставить жалобу об отказе обслуживания оборудования по гарантии.
Общие моменты
Указанный выше номер телефона техподдержки Яндекс Авто можно использовать и для решения других задач. Специалисты должны дать разъяснения со следующим аспектам:
- Правила пользования головным устройством.
- Основные характеристики.
- Особенности настройки и обновления.
- Доступные сервисы (браузер, радио, навигатор, телефон) и особенности их работы.
- Правила подключения к сети по Интернету или с помощью блютуз. Сюда же можно жаловаться, если интернет не работает.
- Особенности пользования голосовым помощником Алиса.
- Авторизация в Яндекс Авто и прочие вопросы.
- Пожелания по дальнейшему развитию сервиса и добавлению дополнительных функций.
Указанную выше информацию можно получить на сайте support auto yandex ru. Начните с ее изучения, ведь так можно сэкономить время на дозвон оператору. По указанной выше ссылке (yandex.ru/support/auto) доступна вся информация о головном устройстве и правилах его применения.
Альтернативная помощь
Все рассмотренные выше моменты легко решить через форму обратной связи. Она доступна по ссылке поддержки forms.yandex.ru/surveys/6025. Для получения ответа заполните следующие поля:
- имя и фамилию;
- почтовый ящик;
- марку автомобиля;
- тип установки (подключение телефона, отдельная покупка, наличие Яндекс Авто в комплекте или намерение купить головное устройство в будущем);
- регион;
- тема обращения;
- сообщения.
Для получения быстрого и точного ответа рекомендуется заполнить все графы. Под основным полем предусмотрена строка, позволяющая загрузить файлы в случае необходимости. Максимальный размер изображения или видео не должен превышать 10 Мб.
Теперь вы знаете, куда позвонить для связи с поддержкой Яндекс Авто, и где найти форму обратной связи для обращения. Отметим, что специалисты быстро реагируют на запросы и стараются быстро ответить на любое обращение клиента. Но не торопитесь сразу обращаться в поддержку. Сначала изучите информацию по ссылкам yandex.ru/support/auto, auto.yandex/support, а уже после набирать оператору или заполнять форму обратной связи.
Как связаться со службой поддержи
Информационная поддержка работает во всех регионах РФ. В распоряжении пользователей два варианта:
- Горячая линия Яндекс Авто — 8-800-25-54-51. Время работы специалистов с 10.00 до 20.00, поэтому нужно рассчитывать время при выборе момента для обращения.
- Форма обратной связи. Она доступна по ссылке forms.yandex.ru/surveys/6025 или yandex.ru/support/auto/feedback.html. В обоих случаях доступна одна и та же форма.
Более удобный способ для обращения — звонок по телефону службы поддержки Яндекс Авто. В таком случае можно задавать наводящие вопросы, получить необходимую информацию и даже спросить совет. В случае с обратной связью переписка может занять больше времени.
Учтите, что обслуживание и ремонт головного устройства проводится только в сертифицированных центрах. Только так сохраняется гарантия на машину и бортовой компьютер. Гарантия действует 12 месяцев.
Предназначение контактного центра
Сотрудники справочной службы рассматривают большой перечень вопросов, связанных с использованием сайта:
- Правила публикации и редактирования объявлений;
- Регистрация учетной записи;
- Восстановление доступа;
- Правила использования личного кабинета;
- Подключение платных сервисов;
- Проблемы с оплатой услуг;
- Вопросы по работе службы доставки;
- Технические неполадки.
Специалисты отказываются консультировать клиентов, намеренно нарушающих правила использования платформы. Получить поддержку не могут лица, публиковавшие запрещенные объявления или занимавшиеся мошенничеством на Авито для получения денежной выгоды. Операторы не помогут восстановить заблокированный профиль, для создания которого использовались недостоверные личные данные.
Консультанты отказываются решать вопросы доставки в регионы, которые не обслуживает логистическая компания BoxBerry.
Бесплатный номер телефона Авито
Новому пользователю будет сложно найти на сайте номер телефона для связи с технической поддержки. Однако, если контакт не расположен на видном месте, это еще не значит, что его нет. Для тех, кто столкнулся с проблемой или хочет задать вопрос, есть следующие номера:
- 8 – сервисный номер телефона для связи с поддержкой. Звонки бесплатны.
- 8 – для тех, кто столкнулся с проблемой на ресурсе. Позвонить по номеру технической поддержки также можно бесплатно.
- +7 – альтернативный номер, если остальные не работают. Единственное замечание, работает только с 10 до 13 часов по МСК. Тариф рассчитывается как обычный звонок на домашний телефон.
Когда на сайте проводятся технические работы, дозвониться до службы практически невозможно. Объясняется это большой нагрузкой, придется ждать на линии. Альтернативный вариант звонку, если проблема не срочная – письмо на электронный адрес [email protected]
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Всем привет.
Накоплен у меня некий опыт, хочу с вами поделиться. Просто по доброте душевной!)))
Итак, раз поднята тема продажи автомобилей в лице моей бывшей конторы (Ну не моей конечно, но была некая связь), продолжим про наболевшее. Тем более, видимо люди сорвались с цепи с этим долларом и ринулись покупать автомобили… А кто то почему то ринулся продавать…
И естественно, все дружными рядами идут на наш любимый сайт, который уже давно обикался. Так часто мы его вспоминаем, хая трейдын и подобные конторы.
Но как я уже говорил, auto.ru уже давно не тот… Но обо всем по порядку.
Уважаемые бывшие коллеги, связанные с покупкойпродажей б.у. машин уже догадались о чем я, поэтому можете просто поглощать буквы для эстетического удовольствия.
Те же, которые не связаны с данным действом профессионально, готовьтесь получить всестороннее удовольствие от прочтения и получения новой информации. Естественно ваш уровень авто покупателя после прочтения поднимется на пару делений вверх! Это я вам обещаю.
Итак, поехали.
Мы с вами, владельцы машин, делимся на две основных категории. Вы можете спорить с этим, плеваться слюной, доказывать мне и друг другу что это не так, но увы — от этого ничего не изменится. Вы либо соглашаетесь с этим и становитесь профессионалом, который грамотно продаст свой автомобиль с максимальной выгодой или купит то, что нужно, не потеряв и не оказавшись обьектом махинации, либо — останитесь при своем мнении, но вкусите все тяготы по полной.
Так вот, эти две категории:
1. ходовые машины для покупкипродажи, на которых вы теряете по минимум, которые всегда в цене и которых в продаже больше всех и-
2. не ходовые машины которые способны принести удовольствие лично вам, и небольшой кучке вам подобных.
Если вы правильно определили свою категорию, вы уже на верном пути.
Давайте пример из жизни. Из моей жизни. Причем на одной марке, и одной модели, если кто то думает, что ходовитость и не ходовитость — это прерогатива только авто бренда.
Форд Фокус СТ 2010 года и Форд Фокус хетчбек 2010 года, 1.6 л АКПП.
Первых на нашем любимом сайте десяток или пару десятков, вторых — тысячи. Собственно, из этого и можно грубо определить ходовитость модели. Только тогда, когда в поиске выскакивает более 5ти страниц Авто Ру (кто знаком с интерфейсом. Впрочем, кто не знаком, можно вообще не читать…)
Говорить мы будем про ту категорию, которых тысячи. То есть, самые покупаемые машины. Именно там пасутся и тысячи мошенников, именно в этих категориях на нашем сайте трудно найти реально существующую машину, именно начиная с этих страниц многие потеряли деньги и время.
Если у вас Форд мустанг или Додж Рэм Хеми, выбирайте смело и покупайте. На тех страницах такие же как вы. Там просто — учитесь торговаться.
Покупка машины.
Итак, решили вы купить Ренаулт Логан, чтобы возить свою попу и горшочки с рассадой на дачу. Выбрали на Авто ру машину, естественно самую недорогую, нужного вам года, которая находилась на первых страницах обьявлений и ринулись к некой Татьяне с денюжкой.
Татьяна по случайности оказалась на работе, или с ребенком или еще где, и попросила пройти на парковку, где вас встретит ее муж…
А вот дальше все пойдет по похожему сценарию. Вас встретит либо Ашот, либо любой другой персонаж, вполне возможно и славянской внешности, проведет по парковке с огромным количеством автомобилей, и наконец покажет вам ваш Логан. Второй вариант — вашего Логана не окажется, вам покажут другой Логан и вы догадаетесь — это перекупщики и убежите. И спасетесь. Но таких почему то мало… В действительности же вы посмотрите машину, вас убедят что она идеальная и вам она понравится. Они постараются. Они умеют.
Далее — по еще более стандартной схеме.
Машина при оплате окажется дороже, но узнаете вы об этом внеся ту сумму, которую изначально планировали и вернуть уже не сможете.
Машина окажется на год или на два старше, и узнаете вы об этом только после оформления. То есть, рыночная цена ее на большой процент должна быть ниже.
Машина окажется после серьезного ДТП со сработавшими подушками, варенными лонжеронами и плохо покрашена. И узнаете вы об этом… Чаще всего когда будете ее продавать через несколько лет…
Все эти сюрпризы ждут вас на первых двух страницах Авто.ру, если отфильтровать по модели, году и марке.
Для своего спокойствия, начните выбирать с третьей страницы. И не смотрите на первые цены. Таких цен нет и не было!. Не забываем, мы сейчас говорим про ходовые модели, которых тысячи. Сайт переполнен фальшивыми обьявлениями, которые приманивают. Далее просто дело техники. Чуда на Авто.ру нет.
Продажа машины.
Ну а теперь вы решили продать свою ненаглядную. Как писал выше — вы уже определили, она ходовая для продажи. Определили адекватно, без эмоций.
Вы все писали — да ну этот Карпрайс и трейдын, продам сам. Да, это можно и возможно нужно. Но сразу задумайтесь — не просто так трейд ин и остальные берут процент. Есть некоторые НО!
Во первых — Вы должны сделать хорошие и Правильные фото машины. Естественно вы должны сделать грамотное для продажи, а не для вашего творческого Эго описание. Просто так, без понимания и опыта это сделать сложно. В конце статьи я приведу пример, как это сделать чтобы добиться одной единственной верной цели — продать машину дорого и быстро.
Если вы все это сделали, есть еще одно. Вам нужно показывать свою машину постоянно, когда будет удобно покупателю. Ведь покупатель всегда прав. И если вы другого мнения, продать будет намного сложнее.
Ну и последнее, на котором заострю внимание.
Мошенники, которые как известно не дремлют.
Они будут атаковать вас ежедневно, ежечасно и ежеминутно. Начнут с милых СМС и звонков с предложением поставить вашу машину к ним в салон. Чем же это плохо, скажете вы? Вам помогут продать и ничего не возьмут!
Нет, не так!
Им нужны не вы с вашей машиной, им нужно заработать. А как? Они на этом собаку сьели, не будучи корейцами, поверьте! Один из вариантов — поставите машину, подпишите договор хранения. А там безобидная подпись внизу — «подготовим вашу машину к продаже». Ну кто обратит на это внимание?
А они подготовят. Помоют, почистят, подкрасят, полирнут… А когда вы через месяц поймете, что машина не продается и вообще нет никаких движений, приедете к ним забирать свою ласточку, а вам счет за услуги. От 15 000, до … Бесконечности. И попробуйте не оплатите! В договоре все написано — вы согласились на подготовку. В лучшем случае, пол цены вам сделают. И вы снова продаете свою машину.
Второй вариант. Вы отошлете к чертям всех СМСчиков и звонящих. И найдете своего красавчика покупателя. Он приедет. И в реальности, вместо милого человека, окажется двумя типами из 90х, которые будут хамить, дерзить и всеми способами будут давать вам понять что ваша машина «большая кака», и пол цены — это лучшее, что за нее вам светит. Хорошо если вы сам из 90х и можете их проводить в закат. А если вы пенсионЭр или милая девушка? Ну или просто нормальный человек. Уютно вам будет?
Ну и самый интересный вариант продажи, который мне поведал один клиент.
Встретил он милого приветливого покупателя возле своего дома. Показал ему свою хонду аккорд. Рассказал, когда дома бывает, ибо покупатель хотел приехать второй раз с экспертом. Рассказал как секретки отключать, как сигнализация работает и какой она модели. Даже ненароком показал что документы в машине валяются… Милый был такой покупатель, в очках и семейный человек. Все время жене звонил. Он даже залог оставил за машину, 5 000 руб. На том и разошлись. А утром машины во дворе уже не было… За пять тыщ продал…
Что я вам хочу сказать этой статьей?
Не нужно сломя голову бросаться в трейдыны и прочие. Они свое сдерут, и на вас заработают. Но все же вы будете примерно знать сколько потеряли. Это крайняя мера.
Но думать что вы умнее всех, и сможете обмануть тех, кто много лет, каждый день обманывает и зарабатывает на таких как вы — тоже глупо. Поверьте, это не равный бой, и вы в любом случае проиграете!
Как же быть? Будьте бдительны и внимательны. Не цепляйтесь при покупке за фантастически дешевые и подозрительно шикарные предложения. Поверьте — на авто.ру чуда нет. Ну вот нет! Бывают хорошие предложения… Но фантастических, особенно на ходовые модели… В общем — не рассчитывайте!
При продаже правильно составляйте обьявление, правильно оценивайте категорию вашего товара, и будьте готовы при показе автомобиля — к вам может прийти кто угодно! Будьте осторожны и внимательны. И не соглашайтесь на выгодные и заманчивые предложения! Только наличные и только сразу. Без всяких вариантов. Остальное — большой риск.
Здравый смысл должен присутствовать всегда. Помните — вы продаете или покупаете у абсолютно незнакомых людей, большинство из которых вам не друзья, а скорей наоборот. Как бы привлекательно они не выглядели.
А в конце как обещал — немного о правильности заполнения обьявления.
Самое главное. Если вы хотите продать свою машину на Авто.ру, сделайте так, чтобы ваша машина выглядела как большинство машин на сайте. Снимите все лишнее, снимите все то, что делает вашу машину ЭКСКЛЮЗИВНОЙ. Ибо если оставите, готовьтесь к эксклюзивному покупателю. Много ли их, и когда он появится — неизвестно. Он же эксклюзив!
Далее. Колеса, резина, сабвуферы и прочее дорогостоящее оборудование не прибавит цены вашей машине. Все это собирайте и выставляйте на Авито (заранее, этот сайт именно для такого хлама и создан, а не для продажи машин. Избавьте меня от ваших громких криков. Поверьте опыту). Только так вы отобьете хоть какую то копейку за это. Вместе с машиной это не стоит абсолютно ничего! То же касается трейдына и прочих паразитов. За вашу дорогую и не потертую резину вы получите СПАСИБО! Никто в трейдыне и подобных организациях вам ничего не прибавит, что бы они не говорили.
А теперь конкретно по обьявлению. Фото должны быть четкими, в светлое время суток. Спереди, сбоку, сзади, три четверти и салон. Руль, сиденья, пробег. Свои художественные фото, фото со стрит рейсинга или фото с дачи, где машина завязла в грязи и вы всей семьей ее выталкиваете — оставьте в семейном альбоме. И не забудьте машину помыть перед фото сессией.
Если же на вашем коне присутствуют шрамы от былых сражений, сделайте все, чтобы их не было видно. Это не обман. Это лишь небольшая недосказанность. Лучше поторговаться на месте, чем просто не увидеть покупателя, который полистав фото ваших вмятин, решил избавить себя от проблем и не приезжать к вам. Он приехал к тому, кто их не сфотографировал, сторговал три рубля и довольный купил машину.
А теперь по описанию.
Я уверен, вы поэты и писатели. Все это я оценю на ваших страничках на драйв 2. Но поверьте — не стоит это делать на сайте по продаже машины. Покупатель листает сотни обьявлений за день. Встаньте на его место! В лучшем случае над вами посмеются. А в худшем — с раздражением закроют ваше обьявление, где вместо адекватной и короткой информации будет поэма о том, как вы любили машину, целовали ее в выхлопную трубу и рыдаете, продавая ее.
Пишите по делу. Без ваших оценочных мнений про состояние. Оно всегда должно быть просто хорошее.
Обслуживалась у дилера или нет, один хозяин или два, сигнализация, защита картера. Лишнего не надо.
Коротко, без «воды».
Ну и самое самое главное.
Всегда думайте головой при покупкепродаже. Не нужно терять бдительность. Вы продаете или покупаете в среднем раз в два года, а те, кто на вас наживаются — каждый день и в день по несколько раз. Они знают намного больше. Но если они поймут, что вы «включаете мозг», им проще найти другого, чем рисковать с вами.
Не позволяйте на вас наживаться. Спасибо вам не скажут, просто посмеются.
p.s. Все выше написанное проверено лично на себе, либо услышано от бедолаг, испытавших все это.
Читайте в следующих блогах «О покупке и продаже автомобиля» —
Глава 2. Как правильно выбрать подержанный автомобиль.
Глава 3. Как правильно купить новый автомобиль у официального дилера.
Глава 4. Как правильно продавать и демонстрировать свой автомобиль.
Предыстория, послужившая стартом для серии статей, тут: Вся правда о КарПрайс
Горячая линия Авто.ру
Авто.ру — популярный портал, позволяющий размещать объявления о продаже транспортных средств. Пользователи сайта способны обмениваться сообщениями, просматривать новостные выписки и технические характеристики конкретных автомобилей. Дополнительное предназначение портала — просмотр предложений от автомобильных салонов. Каждая компания обладает рейтингом и отзывами пользователей.
Содержание:
- 1 Телефон горячей линии Авто.ру
- 2 Служба поддержки Автор.ру
- 3 Поддержка через приложение Авто.ру
- 4 Другие варианты связи
- 5 Как отправить жалобу или отзыв?
- 6 Режим работы
- 7 Контакты
Телефон горячей линии Авто.ру
Большинство сервисов Яндекса предлагают пользователям электронную форму обратной связи. Такой способ коммуникации позволяет сотрудникам контактного центра обрабатывать сообщения быстрее. Дополнительное преимущество — возможность добавления вложений, способных ускорить решение проблемы. Впрочем, телефон горячей линии существует. Для получения поддержки набирайте номер 8 800 234 28 86.
Если с компанией желает связаться сотрудник прессы или партнер, рекомендуется набирать отдельный контактный телефон — +7 (495) 755 55 77. Обратите внимание — некоторые проблемы нельзя решить в телефонном режиме. Возможно, понадобится отправить письменное обращение с прикрепленными доказательствами (например, снимками экрана). Желательно продублировать вопрос на электронную почту.
Служба поддержки Автор.ру
Многие пользователи портала Авто.ру не догадываются, что его приобрела компания Яндекс в 2014 году. После заключения соответствующей сделки были проведены масштабные обновления, направленные на повышение качества обслуживания. Изменениям подверглась справочная служба. Теперь отправить сообщение можно несколькими способами:
- Электронная почта;
- Форма связи;
- Страница социальной сети.
pr@auto.ru — адрес электронной почты, на который принимаются вопросы пользователей. Не существует определенных требований для заполнения сообщения. Главное — охарактеризовать суть вопроса, предоставить достоверные контактные данные и подробно изложить суть проблемы. Разрешено прикладывать вложения.
Второй способ отправки сообщения — использование контактной формы. Откройте страницу «Обратная связь» и заполните следующие строки:
- Ф. И. О.;
- Контактные данные;
- Статус заявителя (юр. или физ. лицо);
- Тема;
- Категория
- Описание вопроса.
Можно прикладывать -фото, -видео, и аудиоматериалы, выступающие доказательством.
Неформальным способом общения считаются социальные сети. Портал Авто.ру обладает несколькими официальными страницами, предназначенными для публикации последних новостей автомобильной сферы. Подписчики способны публиковать комментарии. Однако администраторы иногда оставляют вопросы без рассмотрения. Для получения гарантированного ответа лучше пользоваться вышеперечисленными вариантами связи.
Поддержка через приложение Авто.ру
Портал Авто.ру обладает собственным мобильным приложением. Возможности программы позволяют просматривать объявления, отправлять сообщения пользователям, выставлять транспортные средства на продажу. Среди дополнительных возможностей — бесплатная проверка автомобиля по VIN-коду, позволяющая узнать юридическую чистоту. Все проверенные автомобили помечены зеленым цветом.
Разумеется, при использовании сервиса иногда возникают вопросы. Разобраться с проблемами помогут сотрудники контактного центра. Необходимо открыть раздел «Техническая поддержка» для отправки сообщения. Затем заполнить несколько предложенных строк личными данными. Укажите имя, суть вопроса, контактные данные. После получения ответа появится соответствующее уведомление.
Другие варианты связи
Среди дополнительных способов общения можно выделить социальные сети. Портал Авто.ру ведет официальные сообщества, позволяющие узнавать новости и специальные предложения. Подписчики способны оставлять комментарии на страницах. Администраторы сообщества рассматривают поступающие предложения и отзывы. Однако получение ответа не гарантировано. Важные вопросы задавайте через форму связи.
Как отправить жалобу или отзыв?
Если хотите пожаловаться на недобросовестного продавца или неуместное объявление — отправьте жалобу. Откройте страницу «Обратная связь» и выберете соответствующую категорию вопроса. Подробно опишите ситуацию. Сотрудники контактного центра обязательно рассмотрят претензию. В отношении нарушителя будут приняты меры. Возможно, объявление будет удалено или продавец подвергнется блокировке.
Режим работы
Горячая линия портала Авто.ру работает круглосуточно.
Контакты
Официальный сайт: https://auto.ru/
Вход в личный кабинет: https://auth.auto.ru/login/
Написать письмо: https://yandex.ru/support/autoru/contacts.html
Телефон поддержки: 8 800 234 28 86
Доброго всем времени суток!
Прошлым летом с моей машиной произошла очень неприятная история — в нее въехал пьяный водитель. Разбито авто было основательно, ремонт обошелся бы дороже, чем стоил сам автомобиль. В такой ситуации выход был только один — продать пострадавшую машину и найти себе другую, не новую (ибо бюджет, увы, не позволял), но хотя бы такую, на которой было бы не стыдно ездить.
Свою старую машину я покупала на Авито и особых проблем с поиском тогда не возникло. Но было это в 2013 году. За это время Авито из вполне приличной торговой площадки успел превратился в сборище откровенного шлака и любимое место мошенников. Ковыряться в сомнительных объявлениях и отбиваться от криминальных элементов мне не не хотелось от слова совсем. Поэтому я решила поискать на более приличном и надежном, как мне казалось, ресурсе. Так, по совету знакомых, я и набрела на сайт Auto. ru.
ЧТО ТАКОЕ АВТО. РУ И В ЧЕМ ЕГО ОТЛИЧИЕ ОТ ДРУГИХ ПОДОБНЫХ САЙТОВ?
Авто. ру — это специализированный сайт по продаже автомобилей. Чем-то напоминает Авито или Юлу. Правила, по сути, те же самые — продавец размещает объявление, покупатель — выбирает наиболее подходящее. Только тематика сайта — сугубо автомобильная: машины, мотоциклы, скутеры, квадроциклы и все, что с ними связано. Только авто и ничего лишнего.
Авто. ру – самый популярный в России ресурс об автомобилях. На этом сайте вы найдете: самую большую базу объявлений о продаже новых и подержанных машин, шин, дисков, самые подробные каталоги моделей, самые «горячие» конференции для автолюбителей, самые объективные голосования и конкурсы, самые актуальные и полезные сервисы, самые искренние отзывы автовладельцев и многое-многое другое.
Публика на сайте тоже соответствующая — представители автосалонов, перекупщики всех мастей, продавцы автозапчастей, а также простые автомобилисты, либо находящиеся в поисках авто, либо просто интересующиеся автомобильной тематикой.
ИНТЕРФЕЙС И НАВИГАЦИЯ ПО САЙТУ.
На Авто. ру можно зарегистрироваться как с компьютера, так и через одноименное приложение на смартфоне. Причем пользоваться приложением гораздо удобнее, особенно тем, кто находится в активном поиске машины. Я сидела и до сих пор сижу на сайте именно через приложение.
Интерфейс сайта достаточно простой и понятный, все разложено буквально по полочкам. Ничего лишнего или непонятного, разобраться что, где и как не составит труда даже новичку.
На сайте есть несколько разделов. В разделе «Транспорт» можно найти объявления по продаже любой автомобильной техники — от скутеров до автобусов, легковых и грузовых машин.
Достаточно забить в поиск нужную марку:
Выбрать необходимые параметры:
И поиск выдаст то, что вам нужно:
Раздел «Запчасти» оформлен точно так же, как и раздел «Транспорт». Через него можно заказать масла, автохимию, инструменты и прочие комплектующие к любым автомобилям. Правда, для меня этот раздел не особо полезен, так как я предпочитаю все это покупать офлайн, в обычных автомобильных магазинах.
Раздел «Про Авто».
Несколько лет назад сайт Авто. Ру ввёл новую, очень полезную функцию — проверку авто по вин-номеру. Называется она «Про авто». На Авито тоже есть похожая функция — «Автотека»- но лично мне «Про авто» нравится гораздо больше.
Во-первых, заказать отчет на Авито стоит гораздо дороже. Один отчет на Автотеке стоит сейчас 169 рублей, а на Авто. ру — 100-120 рублей. Иногда Авто. ру проводит и дополнительные акции, в рамках которых заказать отчет можно еще дешевле — от 69 рублей.
Во-вторых, «Про авто» выдает более полную информацию об автомобиле, чем авитовская «Автотека». Я прогоняла одни и те же машины по обеим базам — в Автотеке половины информации просто нет. Например, сведений о техосмотре с записью текущего пробега. Авито выдавал мне записи только о последних двух техосмотрах, Авто. ру — практически все с момента покупки машины в автосалоне.
Что еще входит в отчет «Про авто»?
Информация о владельцах. В принципе количество владельцев для меня особого значения не имеет. Смотреть надо не на количество записей в ПТС, а на состояние самого автомобиля. Что более важно: на какое именно лицо был зарегистрирован данный автомобиль — физическое или юридическое. Если юридическое, то это уже повод задуматься: скорее всего это бывшее такси или авто из каршеринга.
Данные о техосмотрах. Самая важная часть всего отчета. Раскрывает все главные тайны автомобиля — когда, каким владельцем и насколько был смотан пробег.
Данные о ДТП и расчеты стоимости ремонта. Если авто попадало в ДТП, то в отчете это тоже будет отражено. С одним условием — если ДТП произошло после 2015 года. До 2015 года такая статистика еще не велась и в отчете ее, естественно, не будет. Не будет в отчете и случаев, когда участники ДТП договорились на месте и не подключали к инциденту ГИБДД и страховую.
А вот если авария была серьезной, со значительным материальным ущербом, мимо отчета это не пройдет. База покажет на схеме все повреждения и полную смету со стоимостью ремонта.
Данные об участии в аукционах битых автомобилей.
Бывает такое, что человек покупает новый автомобиль, страхует его по КАСКО, а через пару месяцев попадает в серьезное ДТП и разбивает в хлам. Человеку по страховке выдают новый автомобиль, а разбитый страховая забирает себе. Думаете, она его утилизирует? Как бы не так! Такие авто выставляются на аукционе битых автомобилей, где в дальнейшем их выкупают те же перекупщики, восстанавливают, как могут, а потом продают как небитые и не крашеные. Не очень честная, но очень распространенная схема в автобизнесе, которая на языке специалистов называется просто «тотал». Отчет Авто. ру помогает определить «затоталенную» машину и избавить потенциального покупателя от возможных проблем, связанных с покупкой такого авто.
Данные о работе в такси и каршеринге.
Почему не стоит связываться с авто, побывавшими в такси или каршеринге, объяснять не надо. По сути эти машины уже «мертвы» или находятся на последнем издыхании. Жаль только, что в этом приложении отражаются только официально зарегистрированные автомобили. Если водитель на своем личном авто занимался частным извозом, никто и никогда об этом не узнает.
Данные о нахождении авто в розыске или в залоге.
Отчет — это также лучший способ обезопасить себя от покупки угнанной или кредитной машины. Ведь остаться без денег и без машины — самый страшный кошмар любого покупателя. Авто. ру поможет развеять эти страхи, причем совершено бесплатно. Эти данные предоставляются здесь безвозмездно.
Данные об отзывных компаниях.
Информация о предыдущих размещениях на сайте. Если интересующее вас авто ранее уже продавалось на Авто. ру, то отчет об этом тоже расскажет. И не просто расскажет, но еще и покажет: вытащит из архива все старые объявления, с фотографиями и комментариями предыдущих продавцов. Это самая лучшая возможность проследить судьбу автомобиля, особенно если ему уже много лет, а в ПТС записано несколько владельцев.
И что особенно меня порадовало: пробить через базу «Про авто» можно абсолютно любой автомобиль, даже тот, который никогда не продавался на этом сайте. Информация все равно будет максимально полной и достоверной.
Введение отчетов одновременно усложнило и упростило покупку автомобиля. Упростило тем, что стало проще отследить историю автомобиля и заранее отказаться от его покупки, если в этой истории обнаружится что-то подозрительное. Усложнило тем, что после проверки круг поиска очень резко сужается. Часто настолько резко, что ты понимаешь, что ни одну из просмотренных машин не хочется брать даже даром. И поиск приходится начинать сначала.
За три месяца моих поисков я потратила на отчеты в общей сложности две тысячи рублей. Но эти траты полностью себя оправдали: покупка отчетов помогла мне избежать более значительных расходов, которые могли возникнуть в дальнейшем. Чего я только не насмотрелась за это время: машины с полностью восстановленной «мордой», машины «только в одной семье», купленные в подмосковном тред-ине, машины со скрученным на 200 000 пробегом. Попадалась даже Лада Калина с полностью замененным кузовом. Страшно даже подумать, чем могла обернуться покупка одной из них. Определенно, эта информация стоила того, чтобы за нее заплатить.
Раздел «Отзывы».
Автомобилисты — народ своеобразный. Многие воспринимают автомобиль не только как средство передвижения, но и как верного железного друга. Они могут говорить о нем часами. А лучший способ выговорится — это написать отзыв. Этому на Авто. ру посвящен целый раздел, где любой желающий может рассказать о своем автомобиле или почитать мнения других владельцев.
Раздел «Лента».
Когда от просмотра огромного количества автомобилей уже начинает подташнивать, а перекупщики и мошенники начинают мерещиться на каждом углу, Авто. ру предлагает немного отвлечься и расслабиться. А именно зайти во вкладку «Лента» и почитать автомобильные новости, а также лучшие статьи на автомобильную тематику из Яндекс.Дзен.
НЕДОСТАТКИ САЙТА АВТО. РУ.
У сайта Авто. ру огромное количество плюсов. Но, увы, и без недостатков тоже не обходится.
Один из самых существенных — гораздо меньшее количество объявлений по продаже машин по сравнению с тем же сайтом Авито. Не знаю, с чем это связано: то ли с тем, что на Авито гораздо больше жуликов, то ли с тем, что у нас в регионе Авто. ру менее популярен. Но факт остается фактом — на Авто. ру выбор меньше раза в три-четыре и новые объявления появляются значительно реже.
Второй существенный недостаток — большое количество неактуальных объявлений. Если на Авито товар не продан в течение месяца, то объявление с ним снимается автоматически. Каждые 30 дней продавец должен самостоятельно его обновлять. На Авто. ру все не так. Продавцу достаточно один раз опубликовать объявление и оно будет висеть годами, пока продавец сам его не снимет. Поэтому на этом ресурсе очень много «мертвых», неактуальных объявлений. Это не только затрудняет поиск, но и бьет по кошельку потенциальных покупателей. Когда я только зарегистрировалась на сайте, то не посмотрела на дату размещения и сходу купила отчеты по двум понравившимся мне машинам. Оказалось, что обе уже давно проданы и обе в течение недели после размещения. Выброшенные на ветер деньги. Поэтому всем новичкам на сайте Авто. ру я настоятельно рекомендую сразу устанавливать в поиске отметку » сортировать по дате размещения».
Но не все объявления, которые долго висят на сайте, «мертвые». Есть на Авто. ру автомобили, которые действительно продаются месяцами и даже годами. Но на такие экземпляры я бы тоже не рекомендовала тратить свое время. Не продаются они по нескольким причинам:
- Очень редкий автомобиль. И самая редкая причина долгой продажи автомобиля. Актуальна в основном для раритетных, коллекционных автомобилей и автомобилей, которые в РФ никогда не выпускались и массово в страну не ввозились. Многое зависит и от региона: если, скажем, на Дальнем Востоке авто с правым рулем уйдет быстро, то у нас в Тамбове объявление с такой машиной даже открывать никто не будет. То же касается редких американцев, на которые запчасти днем с огнем нигде не найдешь. Для них это совершенно нормально. А вот если больше полугода «висит» «Калина» или «Гранта» — это уже наводит на подозрения.
- Очень жадный перекупщик. Как правило, это перекупы, у которых продажа авто поставлена на поток. Не мелкие барыги, которые покупают одну-две машины и доделывают их у себя в гараже, с этими еще худо-бедно можно договориться на небольшую скидку. Я имею в виду тех перекупщиков, которые скупают автомобили в промышленных масштабах и часто даже сами не помнят все авто, которые продают. Эти работают по принципу:» На каждый товар найдется свой покупатель» и не снизят цену ни за что и никогда. Объявления у них висят долго, цена на авто не меняется, но рано или поздно они добиваются своего — авто кто-нибудь, да покупает.
- Очень жадный собственник. Есть такие экземпляры, которые почему-то считают, что цена рынка для них не писана и рассчитывают продать свое авто за ту же сумму, за какую купили его сами лет пять назад. Тот факт, что с годами любая машина теряет в цене, идет износ и увеличивается пробег, они признавать не желают. Или признают, но все-таки надеются, что найдется какой-нибудь простачок, которому удастся втюхать свою машину именно за эту сумму и ни копейкой меньше. Вот только железной хватки профессиональных перекупов у них нет, поэтому найти простачка у них шансов очень мало. За такими объявлениями мне нравится наблюдать больше всего. Даже сейчас периодически добавляю их в «избранное» и отслеживаю «судьбу» машины из чисто спортивного интереса. А судьба у них всегда одна и та же — спустя пару месяцев безуспешной продажи цена постепенно начинает ползти вниз. Сначала тысяч на 10, потом еще на 10, потом еще и еще, пока не достигнет рыночной. И только после этого на объявлении появляется долгожданная отметка «продано».
- Откровенный автохлам. Это те машины, которые не нужны даже перекупщикам. По хорошему их место уже давно на свалке, но владельцы все еще лелеют надежду от них избавиться «естественным» путем и получить за это чуть больше, чем за груду металлолома.
А вообще найти подходящее авто и на Авито, и на Авто. ру — это редкая удача. За хорошими машинами на вторичном рынке идет самая настоящая охота. Главные охотники — это, конечно же, перекупщики. Обычному покупателю тягаться с ними очень тяжело. Не успевает собственник выложить авто, как его тут же перехватывает перекуп. Но это к недостаткам сайта уже не относится. Это — суровая правда жизни.
МОИ СПОСОБЫ ПОКУПКИ МАШИНЫ.
Машину я покупала уже во второй раз. Кое-какой опыт в этом деле уже имелся, но все равно для меня это процесс оказался очень долгим и мучительным. Все потому, что авто я выбираю долго и придирчиво, анализирую все за и против, заказываю и изучаю отчеты. Словом, не кидаюсь на первое попавшееся, а ищу самый лучший вариант из всех, что можно приобрести за имеющиеся у меня деньги. Таких покупателей, как я, перекупщики ненавидят лютой ненавистью, ибо заболтать и навязать неликвид таким практически невозможно. Я даже успела выработать свою систему поиска автомобиля и, надо сказать, она меня не подвела.
Моя система состоит из нескольких этапов:
Этап первый: выбор автомобиля. На этом этапе я придирчиво мониторю сайт и добавляю понравившиеся объявления в «избранное».
Особое внимание уделяю фотографиям — объявления без фото мной даже не рассматриваются. Не вызывают доверия фото, сделанные в гаражах, на автомойках и автосервисах: велика вероятность, что это перекупы. Слишком профессиональные фото тоже заставляют насторожиться: обычный автовладелец вряд ли будет специально «ловить» красивый закат, чтобы запечатлеть свою «ласточку» на зеркалку в лучах заходящего солнца, причем с самого выгодного ракурса. Обычные продавцы делают фото непрофессионально, наспех и на мобильный телефон, чаще всего во дворе своего дома (свою предыдущую машину для продажи я фотографировала именно так).
Второе, на что я обращаю внимание в объявлениях — количество текста и пояснений, оставленных продавцом авто. Перекупы обычно указывают минимум дополнительной информации, а иногда не пишут вообще ничего.
А вот на что я практически не обращаю внимания, это на пробег. Все равно в 99 случаях из ста он оказывается фиктивным. Даже если продавец честный и ничего не скручивал, эту операцию могли провернуть предыдущие владельцы. Более-менее достоверную информацию по поводу пробега может дать только отчет.
История пробегов: так она должна выглядеть в идеале
Этап второй: изучение отчетов. После того, как все объявления просмотрены, я возвращаюсь в «избранное» и выбираю те машины, которые я бы хотела съездить и посмотреть. И заказываю по ним отчеты. К сожалению, на этом этапе большинство объявлений отсеивается. Но если в отчете меня все устраивает, то я перехожу к следующему этапу.
Этап третий: общение с продавцом. Связаться с продавцом на сайте Авто. ру можно двумя способами — написать сообщение, либо сделать телефонный звонок. При этом настоящий номер продавца вы не увидите — как и на Авито, он замещается подменным.
Со своего основного номера, к которому привязаны банковские карты, я звонить не рекомендую. И давать его продавцу тоже. Для этих целей лучше завести отдельную сим-карту, а после совершения сделки сразу ее заблокировать.
Дозвониться почти всегда очень сложно. Не знаю, с чем это связано — то ли глюк системы, то ли все продавцы сразу оказываются заняты. На сообщения отвечают гораздо быстрее, хотя общаться таким образом с продавцами мне не очень нравится: при телефонном разговоре быстрее понимаешь, с кем имеешь дело.
Этап четвертый: визуальный осмотр автомобиля.
Если во время разговора продавец не вызвал никаких подозрений, смело можно назначать встречу. На осмотр авто не стоит ездить в одиночку и, тем более, брать с собой деньги. Когда я покупала первую машину, то нанимала специалиста -автодиагноста и выезжала на осмотр с ним. В этот раз решила немного сменить тактику — брала с собой просто знакомого, не специалиста, но разбирающегося в автомобилях и способного визуально оценить их состояние. Вдвоем мы осматривали автомобиль и решали, стоит ли отгонять его в автосервис для более детальной проверки или отказаться от покупки сразу.
Этап пятый: проверка технического состояния машины в автосервисе. Если продавец против осмотра авто в сервисе, то от сделки я отказываюсь, даже если автомобиль мне очень понравился.
Этап шестой: перерегистрация в ГИБДД. Присутствовать при перерегистрации авто в ГИБДД продавец, конечно, не обязан, но если он не откажется — то это дополнительный плюс. Всегда могут возникнуть какие-то сложности при оформлении, например, неверно составленный договор купли-продажи, который придется переписывать. Если с вами в этот момент будет собственник, то все пройдет отлично. А вот где в таком случае искать перекупа — вопрос риторический.
ОБЩЕНИЕ С ОБИТАТЕЛЯМИ САЙТА И ИСТОРИИ МОИХ НЕСОСТОЯВШИХСЯ ПОКУПОК.
Сайт Авто. ру оказался гораздо лучше и интереснее Авито. Здесь не так много спамеров, мошенников и прочего сброда. Но и здесь периодически встречаются странные личности, с которыми нужно держать ухо востро. С двумя такими мне тоже пришлось столкнуться.
Первый из них оказался перекупщиком, мелким, но очень наглым. Фотографии, которые он разместил на сайте, сильно отличались от того, что я увидела на самом деле. Во-первых, он поиграл с цветами в фоторедакторе — на фото в объявлении цвет машины был гораздо ярче и насыщеннее. Перед фотосессией он ее отполировал: на фото она вся блестела, а в реале оказалась какой-то блеклой и в мелких царапинах, замазанных прозрачным корректором.
Резина оказалась лысой и разных брендов (на одном из колес даже была установлена всесезонка), салон — грязным и потрепанным. Магнитолу продавец успел заменить на дешевую и сильно бэушную. И вишенка на торте — по всему периметру лобового стекла проходила огромная трещина. Самым интересным в этой ситуации было то, что стоила эта машина тысяч на 30 дороже аналогичных машин этой марки и этого года. На это я и повелась, думала, что если цена выше, то и машина будет в отличном состоянии. И увидеть такое совершенно не ожидала. Естественно, от этой покупки я отказалась.
Кем на самом деле был второй продавец, для меня так и осталось загадкой. Встретиться с ним лично у меня так и не получилось. Звонила я девушке по имени Светлана. Дозвониться до нее удалось не сразу, но когда дозвонилась, мы очень мило с ней пообщались. Мне она даже понравилась: мягкий и приятный голос, правильная, интеллигентная речь. Договорились встретиться в 9 часов утра возле ее дома и осмотреть машину, которая будет припаркована возле подъезда.
Чтобы добраться до дома Светланы, пришлось проехать половину города. А по приезду меня ожидал сюрприз — это был не просто двор, а комплекс из нескольких старых общежитий очень маргинального вида. Часть окон в нижних этажах перебита и прикрыта фанерой, а те, что были целыми — немытые и все перекошенные. Жильцы под стать дому — такие же маргинальные. Какие-то гопники с пивом, алкаши в трусах и с сигаретой. Кругом доски, мусор. В общем, место было очень атмосферное, напоминало какое-то гетто. Даже в девять утра находится там было как-то не себе, хорошо еще, что я приехала не одна, а со спутником.
Машину, кстати, я заметила сразу: она была точно такая же, как на фото, только одного стеклоочистителя не хватало (странно, что колеса были еще на месте). А вот хозяйки авто рядом не оказалось. Не появилась она ни в девять часов, ни в половину десятого. На звонки почему-то не отвечала. Сообщения до нее доходили, даже помечались как прочитанные, но на них тоже никакого ответа не последовало. В итоге покружились мы вокруг машины около часа и отправились домой. Светлана на связь так и не вышла, а объявление провисело на сайте еще пару месяцев и исчезло с пометкой «продано».
До сих пор сижу и думаю — что же это такое было? И была ли вообще Светлана? Автомобиль, однозначно, был, но продавался ли он на самом деле? Или это была попытка заманить покупательницу в неблагополучный район города? Может, кто-то по ту сторону экрана рассчитывал, что на осмотр я приеду одна и с деньгами, а появление рядом со мной мужчины спутало ему все карты? Увы, на эти вопросы ответов я уже никогда не узнаю. Остается только радоваться, что все закончилось благополучно.
ПЛЮСЫ
✅ Удобная навигация по сайту
✅ Интересные статьи на автомобильную тематику
✅ Минимальное количество рекламы.
✅ Подробные объявления
✅ Полные и достоверные отчеты по авто
МИНУСЫ.
⚠️ Сложно дозвониться до продавцов.
⚠️ Небольшой выбор автомобилей.
⚠️ Большое количество неактуальных объявлений.
⚠️ Можно нарваться на мошенника или перекупщика.
ИТОГ.
Машину я себе все-таки купила, правда, не на Авто. ру. Новые объявления по интересующему меня авто появлялись здесь настолько редко, что я просто устала ждать и начала параллельно мониторить Авито. Там я и нашла вариант, который меня полностью устроил. Но и без помощи Авто. ру тоже не обошлось — окончательное решение помог принять отчет, который я заказала через «Про авто».
Так что в целом Авто. ру — неплохой сайт, полезный и очень информативный. До сих пор периодически захожу на него почитать новости и полистать объявления. И планирую пользоваться им и дальше.