Специалист по управлению персоналом, копирайтер по совместительству.
В период действия договора с контрагентом, может возникнуть необходимость оформить дополнительное соглашение, в котором могут уточняться условия сотрудничества, поставки, отгрузки, добавляться дополнительные виды работ, не указанные в основном тексте документа. Для подписания необходимо составить сопроводительное письмо к дополнительному соглашению и направить его вместе с документом.
Сопроводительное письмо к дополнительному соглашению
Пример, лист А4
Общество с ограниченной ответственностью «Авангард»
111130, г. Москва, ул. Пушкина, д.№1, офис 143
ИНН 7711111115, КПП 7711444112, ОГРН 5071224441211
Исх. №22 от 02.03.2018г. ООО «Модуль»
на № от 111000, г. Москва, ул. Грибоедова,
д.40, офис 230
Коммерческому директору
Степанченко И.А.
Об оформлении дополнительного соглашения к договору
Уважаемый Игорь Андреевич!
Высылаем Вам дополнительное соглашение к договору № 11 от 12.01.2018г., завизированное с нашей стороны. Просим направить подписанный экземпляр нашей компании на юридический адрес в течение 5-ти рабочих дней с момента получения данного отправления.
Приложения:
- Копия Договора № 11 от 12.01.2018г. на 4 л. в 1 экз.
- Дополнительное соглашение к Договору № 11 от 12.01.2018г. на 1 л. в 2 экз.
С уважением,
Коммерческий директор ООО «Авангард» Кутепов И.В. Кутепов И.В.
Исполнитель:
Секретарь коммерческого отдела
Казакова А.П.
8(495) ххх-хх-хх
e-mail: хххх@хххх.ru
Скачать сопроводительное письмо к дополнительному соглашению
Пример
Организации могут обмениваться друг с другом различной документацией для подписания, в том числе и договорами. В этом случае принято вместе с бумагами прикладывать сопроводительное письмо. В нем указывают, какие документы были отправлены и какие действия с ними компания ожидает от получателя. Разберемся, как составить сопроводительное письмо к договору.
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк сопроводительного письма к договору .docСкачать образец сопроводительного письма к договору .doc
Для чего пишут сопроводительные письма к договору
Обязательство по прикладыванию к документации сопроводительных писем нигде не прописано. Однако компаниями это часто практикуется для избежания недопонимания.
Функции такого письма:
- Опись пересылаемых бумаг. Обязательно отмечают количество экземпляров и листов документов.
- Подтверждение факта отправки важных документов.
- Указания к действию для получателя. Например: подтвердить получение, подписать и вернуть один экземпляр.
- Напоминание о сроках исполнения действий.
Письмо должно иметь исходящий номер. Документ рекомендуют составлять в двух экземплярах, один из которых компания-отправитель должна оставить себе.
Что важно помнить
Ставить печать на письме не обязательно, за исключением тех случаев, когда стороны договорились об этом.
Сопроводительное письмо с документами можно передать через курьера, лично, по почте либо с помощью систем электронного документооборота. Получатель письма, если оно отправлено по почте, должен зарегистрировать его в журнале входящей корреспонденции, проверить комплектность, передать для подписания руководству, а затем отправить компании-отправителю.
Если документы переданы лично или курьером, то получатель должен поставить отметку о получении на втором экземпляре сопроводительного письма и вернуть его. Это делается для подтверждения получения бумаг.
Составляем сопроводительное письмо к договору
Законодательно закрепленного бланка такого документа нет, поэтому составить его можно в свободной форме, учитывая структуру деловых писем.
Не нужно писать слишком длинный текст. Получатель должен потратить на чтение от 30 секунд до минуты, чтобы вникнуть в суть письма и передать его в необходимое подразделение.
Текст должен быть написан с использованием официально-делового стиля, без орфографических и любых других ошибок. Письмо оформляют на фирменном бланке организации.
Что требуется указать в письме:
- Наименование и реквизиты компании, отправляющей договор. Указывают полное название, ИНН, КПП, юридический адрес, контактный телефон. Если письмо составляют на фирменном бланке компании, то эта информация уже будет включена в текст.
- Кому предназначается письмо (этот блок располагается в правом верхнем углу). Как правило, указывают руководителя компании.
- Исходящий номер. Организации регистрируют всю исходящую корреспонденцию в специальном журнале. Нумерация должна производиться в соответствии с правилами, прописанными в ЛНА компании.
- Дату отправления сопроводительного письма.
- Наименование документа.
- Текст письма:
- Начинать нужно со стандартного обращения: «Уважаемый …!».
- Далее — устойчивые выражения: «Высылаем Вам…», «Направляем Вам…» и т.п.
- После этого перечисляют документы, которые были отправлены. В нашем случае это договор. Если есть какие-либо прилагающиеся документы, то можно просто указать, что договор с приложениями, а в конце письма перечислить их
- Затем обозначают цель отправления. Уместна такая формулировка: «Просим подписать и один экземпляр возвратить в срок до…».
- Перечисляют прилагающиеся к письму документы с количеством листов в них. Это могут быть, кроме самого договора, график платежей, план поставок и т.д. Нужно указать еще и итоговое количество экземпляров и количество листов.
- Заканчивают письмо подписью руководителя организации. Обязательно указывают его должность и ФИО. Поставить подпись может и уполномоченное на это лицо.
Образец сопроводительного письма к договору
Общество с ограниченной ответственностью «Меркурий»
Адрес: 427960, г. Сарапул, ул. Гончарова, д. 13, оф.12 А,
ИНН 1834561238, КПП 3412345645, ОГРН 2345673453456, тел.: 8 (34147) 2-22-22
Генеральному директору ООО «Сатурн»
Николаеву Семену Семеновичу
Исх. № 34526-2
«23» июля 2020 года
Сопроводительное письмо к договору
Уважаемый Семен Семенович!
Высылаем Вам подписанный договор поставки канцтоваров № 456 от «20» июля 2020 года с приложениями. Просим подписать его и один экземпляр возвратить нам в течение 7 дней.
Приложение:
- Договор поставки № 456 от «20» июля 2020 года в 2 экземплярах на 8 листах.
- График платежей б/н в 2 экземплярах на 2 листах.
Итого: 2 экземпляра на 10 листах.
Генеральный директор ООО «Меркурий»
Львов Иван Иванович Львов
Оформляем образец сопроводительного письма к договору
Чтобы деловая переписка была максимально результативной, при направлении контракта на подпись следует приложить к нему сопроводительное письмо, которое содержит все необходимые инструкции. Это ускорит процесс заключения соглашения. О том, как правильно составить этот документ и что нужно в нем указать, вы узнаете из статьи.
Каждая организация сталкивается с необходимостью ведения деловой переписки — с партнерами, поставщиками, заказчиками, физлицами или государственными инстанциями. Зачастую служебная корреспонденция связана с отправлением пакетов документов и соглашений, и тогда большое значение приобретает правильно составленное сопроводительное письмо. Ведь именно оно позволит не только доказать факт отправки важных материалов контрагенту, контролировать сроки исполнения и оптимизировать делопроизводство; оно также позволяет предоставить другой стороне максимально подробные инструкции, что ускорит процесс заключения сделки.
Таким образом, можно выделить основной признак подобных обращений: они носят служебный характер и не имеют значения без приложенных документов. Не является исключением и сопроводительное письмо о направлении договора на подписание.
Форма документа
Действующее законодательство не устанавливает какой-либо унифицированной формы такого обращения, однако существуют рекомендации по составлению организационно-распорядительной документации, которые содержатся в ГОСТ Р 6.30-2003. Эти нормативы будут действовать до 1 июля 2020 года, затем вступит в силу ГОСТ Р 7.0.97-2016.
Материал по теме
Пишем сопроводительное письмо к акту сверки
Итак, для того чтобы инструкции, которые вы прилагаете к контракту, имели юридическую силу, необходимо указать следующие сведения:
- реквизиты вашей организации (полное наименование, ИНН, КПП, адрес и телефон);
- дату составления и исходящий номер;
- сведения о получателе (должность, Ф.И.О.);
- цель отправления и инструкции;
- перечень приложений (каждому документу присваивается порядковый номер, указываются его название и количество листов);
- подпись с расшифровкой руководителя;
- контакты ответственного лица (исполнителя).
Основная часть должна содержать:
- вежливое обращение к адресату по имени и отчеству;
- устойчивые словосочетания: «Направляем Вам…», «Высылаем в Ваш адрес…», «Предоставляем Вам…» и т. п.
Скачать образец сопроводительного письма к договору можно в конце статьи.
Не забудьте указать все реквизиты соглашения (номер, дату).
В конце основной части обращения идут указания на дальнейшие действия получателя (просьба подписать свой экземпляр, скрепить его печатью и отправить назад).
Поскольку речь идет о деловой переписке, то использовать нужно официальный бланк организации, заверив текст печатью (при наличии).
Стоит добавить, что сопроводительное письмо к дополнительному соглашению к договору составляется по аналогичным правилам, за исключением того, что в основной части пишут: «Высылаем в Ваш адрес 2 экземпляра дополнительного соглашения к договору».
Действия получателя письма
В свою очередь, после получения вашего послания, секретарь или другой сотрудник, ответственный за делопроизводство в компании-адресате, предпринимает следующие действия:
- регистрирует полученную корреспонденцию, присваивая ей входящий номер;
- проверяет комплектность и передает письмо вместе с договором руководителю на подписание;
- забирает у руководителя подписанные документы, если к ним нет возражений, или, если в документах найдены недочеты, составляет протокол разногласий, где указываются желаемые поправки;
- в первом случае — экземпляр договора, во втором случае — протокол разногласий направляет обратно, отправителю.
Вам в помощь образцы, бланки для скачивания
Может пригодиться:
- образец сопроводительного письма к документам в налоговую;
- образец сопроводительного письма к акту сверки.
Самсонова Елена
Училась в Петербурге, окончила юрфак СПбГУ, откуда вышло много замечательных и талантливых юристов, чем очень горжусь. Руковожу пиар-отделом в благотворительном фонде и время от времени пишу юридические статьи.
Все статьи автора
Вам может быть интересно:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Мы расскажем о последних новостях и публикациях
Шаблоны и формы
Оформляем сопроводительное письмо к договору на подпись
Разберем по шагам, как составить сопровождение к договору, который направляется на подпись, и приведем образец.
Зачем нужно писать сопровождение
Сопроводительное письмо (или, как его частно называют, сопроводиловка) — разновидность деловой корреспонденции. Составляют его не только когда необходимо передать сами документы и зафиксировать этот факт, но и когда важно обратить внимание на ключевые моменты или дать четкое руководство к действию. В деловой переписке используют различные виды сопроводительных бумаг, ранее мы писали об общих требованиях к их составлению и о сопроводиловке к договору. В этой статье разберем, как составить сопровождение, в случае когда вы направляете второй стороне или соглашение на подпись, или дополнительное соглашение.
Существуют ли требования к сопроводиловке
Прежде всего напомним, что цель, с которой составляют, например, сопроводительное письмо о направлении договора на подписание, не только сообщить о том, какие действия вы ждете от получателя, но и составить опись всех бумаг, которые направили ему, а также зафиксировать факт и время получения. Обязательных требований закон не устанавливает, сопровождение составляется в свободной форме. Но есть рекомендации:
- Привести адрес, по которому необходимо вернуть подписанное соглашение.
- Четко сформулировать, какие действия и в какие сроки ожидаете от получателя. Не стоит писать просто «подпишите и верните». Будьте конкретнее: «Просим подписать и вернуть до 1 августа 2020 года».
- Зафиксировать время отправления, а затем и получения.
- Составить подробную опись документов. Опять же, будьте максимально точны. Не пишите просто «договор в 2 экземплярах». Приведите полное наименование и реквизиты, а также число страниц: «Договор поставки продовольственных товаров №123 от 20 июля 2020 года, 2 экземпляра по 3 страницы каждый».
- Зафиксировать не только факт получения самого сопроводительного письма, но и передачи документов. Поэтому составляйте сопровождение в двух экземплярах по одному для каждой стороны.
- Если направляете допник, следует указать реквизиты не только его, но и основного соглашения.
Пример составления сопроводительного письма
Шаг 1. Внесите информацию об организации. Этот шаг можно пропустить, если используете официальный бланк, на котором уже указаны наименование учреждения, его адрес и другие реквизиты.
Обратите внимание, если вернуть документы нужно по другому адресу, обязательно уточните это в тексте.
Шаг 2. Укажите информацию об организации-получателе (название и полный адрес) и сотруднике, который будет получать документы. Это может быть руководитель либо работник, который отвечает за направление деятельности или подписание вашего соглашения.
Шаг 3. Впишите исходящий номер и дату отправления. Эти данные можно получить у сотрудника, который отвечает за документооборот в компании — именно он будет регистрировать исходящую корреспонденцию. Регистрацию входящего делает получатель.
Шаг 4. Составьте текст письма.
Шаг 5. Составьте опись всех бумаг, которые направляете на подпись.
Шаг 6. Завизируйте документ. Если организация использует печать, нужно поставить ее.
Образец сопроводительного письма к договору
Скачать
Образец сопроводительного письма к дополнительному соглашению к договору
Скачать
Об авторе статьи
Панина Светлана
Автор-эксперт
Закончила факультет журналистики МГУ им. Ломоносова.
С 2016 года пишет про бухгалтерский и кадровый учет, госзакупки.
Другие статьи автора на gosuchetnik.ru
Вместе с эти материалом часто ищут:
Рассмотрим, обязательно ли издавать приказ о назначении контрактного управляющего и какие требования нужно соблюдать.
14 января 2019
Характеристика на работника в полицию — это документ, который может потребоваться по разным причинам. Образец и инструкция помогут корректно составить ее.
12 января 2019
Декларация соответствия специальной оценке условий труда — это обязательный документ, в котором работодатель заявляет, что его рабочие места соответствуют требованиям законодательства. Оформляется она по итогам проведения СОУТ и, если нет изменений, — бессрочна.
22 июня 2021
Острые инфекционные заболевания — серьезная угроза для здоровья населения. Установлена обязанность сообщать в органы санитарно-эпидемиологического контроля сведения об обнаруженном недуге. О том, какие документы для этого нужно заполнить и в какие сроки, вы узнаете из статьи.
8 января 2019
Сотрудничающие компании могут обмениваться между собой различными деловыми предложениями, а также документами для подписания, в т. ч. и договорами.
Сопроводительное письмо к договору – это документ деловой переписки, задача которого сообщить получателю цель направленного письма, а также изложить перечень документов, содержащихся в послании, чтобы ускорить заключение договора или его корректировку.
Что это такое?
Каждое предприятие сталкивается с потребностью делового общения между партнерами в форме служебной переписки. Деловой этикет требует, при отправке договора на подписание контрагенту, написать сопровождающее письмо, где излагается цель присланных документов с инструкцией – что нужно с ними сделать. Это особенно удобно в обстоятельствах, когда требуется передать руководство к действию с фиксированием сроков ответных мер, например, подписать договор и один экземпляр возвратить отправителю, к указанному в письме сроку, для дальнейшего сотрудничества. Данные письма носят служебный характер и без приложенных документов их нет смысла отправлять.
Наиболее часто сопроводительные письма пишутся к:
- Договору для подписи и для возвращения после подписания.
- Акту сверки.
- Коммерческой инициативе.
- Документам для налоговой инспекции.
- Отчетам и запросам контролирующих ведомств.
- Исполнительным и кадровым документам.
Форма документа
Действующими законодательными нормами не установлено какого-либо унифицированного шаблона сопроводительного письма. Такой документ в 2023 году составляется в письменной форме и в свободном стиле, с соблюдением правил делопроизводства, регламентированными ГОСТ(ом)- Р 7.0.97-2016, который вступил в действие с 1.07.2020 года. Ранее, до указанного стандарта составления сопроводительных писем, действовал ГОСТ- Р 6.30-2003.
В каких случаях и когда пишутся письма к договору?
В современном мире правила деловой переписки между партнерами наиболее часто осуществляются по электронной почте, иногда через курьера. Нередко письма пишутся в качестве сопровождения к договорам, для их подписания. Например, для подписания дополнительного соглашения партнером, требуется отправить такое соглашение, к которому требуется приложить сопровождающее письмо, где нужно обозначить, что сделать с соглашением, и к какому сроку нужно его вернуть, чтобы продолжить сотрудничество.
Можно выделить следующие функции сопровождающего письма («сопроводиловки»):
- Опись отосланных документов (если это договор, то его наименование, с указанием количества листов договора, числа копий).
- Просьбы к действию (к примеру, подписать договор и возвратить один экземпляр отправителю).
Обычно такие письма составляются в 2-х экземплярах, с регистрацией в журнале учета корреспонденции. Один экземпляр письма с приложенными документами направляется адресату, второй подшивается в документации отправителя.
Такая процедура переписки обеспечивает разрешение множества спорных моментов.
Составляем сопроводительное письмо к договору
Как уже отмечалось выше, утвержденного шаблона написания сопровождающего письма не существует. Поэтому, составить такое письмо можно в произвольном стиле, с соблюдением структуры деловых служебных писем.
Данный документ не должен быть слишком большим по объему и содержать текст в официально-деловом стиле. В нем, обычно, излагается лаконично цель присланного письма, и инструкция, объясняющая – что требуется сделать с приложенными документами.
Письмо должно быть написано на фирменном бланке, грамотно, без допущения ошибок, зачеркиваний и исправлений.
В письме требуется отобразить следующие пункты:
- Название фирмы и ее компании. Если письмо составлено на фирменном бланке отображать такие реквизиты не надо, так как, обычно, на таком бланке эти данные отображены.
- Далее — в левой верхней части бланка заполняется его регистрационный исходящий номер и дата заполнения документа.
- В правой части бланка заполняются реквизиты адресата, с указанием:
- Полного названия фирмы-получателя.
- Ф.И.О. руководителя получателя.
- Затем заполняется название документа.
- Основное содержание письма:
- Обычно начало текста составляется с общепринятого обращения: «Уважаемый …!».
- Затем, как правило, заполняется фраза: «Высылаем Вам…», или «Направляем Вам…» и т.д. После чего отображается название договора, который направляется контрагенту.
- Следующим пунктом является изложение просьбы подписания договора с возвращением одного подписанного экземпляра отправителю. Здесь рекомендуется отобразить срок возврата подписанного договора.
- После этого заполняется «Приложение», где обозначается договор, с указанием числа экземпляров и количества листов.
- В завершение — письмо подписывается руководителем фирмы, с указанием должности и расшифровкой его фамилии.
Структура сопроводительного письма
Сопроводительное письмо к договору в 2023 году обладает такой же структурой, как сопровождающие письма к любым служебным документам. При этом, необходимо учитывать, что с 1.07.2020 года, оформление таких писем регламентировано ГОСТ(ом)-Р 7.0.97-2016.
Так как, других требований к оформлению и содержанию такого письма нет, то структура такого письма представляет собой отображение следующих пунктов:
- Шапка.
- Исходящий номер и дата составления.
- Обращение.
- Текст.
- Приложение.
- Подписи и печать.
Рассмотрим пункты детальнее.
Шапка. Обычно такие письма заполняются на фирменном бланке предприятия, где уже отображены, название фирмы-отправителя, юридический адрес, контактные данные. Поэтому в шапке отображаются название фирмы-Получателя и его реквизиты, с заполнением Ф.И.О. руководителя.
Исходящий номер и дата заполнения письма, отображается согласно правилам делопроизводства, устанавливаемые внутриведомственными локальными положениями.
Обращение, согласно этикету, рекомендуется начинать составлять письмо со слова «Уважаемый …».
Текст. Здесь рекомендуется излагать содержание письма со слов: «Высылаем …», «Представляем …», с дальнейшим изложением цели высылаемого письма, а затем просьбы и инструкции, что требуется сделать с высланными документами. Здесь можно использовать формулировки: «Прошу подписать договор и вернуть его до …»; «Прошу согласовать текст соглашения и предоставить комментарии или протокол разногласий до …», и т.д.
Приложение. В этом пункте требуется перечислить приложенные документы, в том числе, договор. В описи всех документов, приложенных к сопровождающему письму, требуется отобразить количество экземпляров каждого документа с указанием числа листов. В конце раздела, можно отметить число пунктов в приложении и общее число листов, к примеру: «Итого в приложении 2 документа на 11 листах».
Подпись. Сопроводительное письмо должно быть подписано руководителем фирмы-отправителя или ответственным лицом и, при наличии печати, скрепить подпись ею. Учитывая, что в 2023 году компании не обязаны обладать круглой печатью для подтверждения документов, в т. ч. и писем (закон № 82-ФЗ от 06.04.2015), печать ставить не обязательно.
Образец сопроводительного письма к договору
Скачать бланк и образец
- Образец
- Бланк
Кто подписывает?
Составляет, сопроводительное письмо, обычно, лицо, отвечающее за отправляемую корреспонденцию, например, секретарь предприятия. Для заверения такого письма достаточно подписи. Скреплять подпись печатью не обязательно, так как, на сегодняшний день предприятия могут не иметь круглой печати (закон № 82-ФЗ от 06.04.2015).
Подпись в сопровождающем письме может ставить директор предприятия или работник отвечающий за данный участок работы (например, менеджер, гл. бухгалтер). Здесь надо соблюдать этику обращения. Если сопровождающее письмо составлено на имя руководителя контрагента, то подписать такое письмо, также рекомендуется равному по должности руководителю предприятия-отправителя. При этом, необходимо учитывать, что выполнение заданий осуществляет по поручению директора сотрудник предприятия. Поэтому при подписании послания рекомендуется отобразить контактные данные сотрудника, занимающегося данным вопросом, чтобы контрагенту не пришлось терять время на поиск ответственного работника.
При получении письма адресат присвоит ему входящий номер и дату, благодаря чему по установленным реквизитам можно будет быстро проследить этапы исполнения и подготовки ответа на полученное письмо.
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Сопроводительное письмо к договору
Сопроводительное письмо к договору
Подборка наиболее важных документов по запросу Сопроводительное письмо к договору (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 443 «Акцепт на иных условиях» ГК РФ«19.10.2018 ООО «Проектный институт «Геоплан» сообщило ООО «Импульс-Строй-Эксперт», что по итогам рассмотрения обращений (исх. N 237 от 11.10.2018; исх. N 238 от 15.10.2018; исх. N 239 от 15.10.2018) в рамках переговоров о заключении договора между ООО «Проектный институт «Геоплан» и ООО «Импульс-Строй-Эксперт» не было достигнуто соглашения по существенным условиям выполнения работ при проведении технического обследования объектов (сроки выполнения работ, цена и предмет договора), отсутствует заключенный договор между ООО «Проектный институт «Геоплан» и ООО «Импульс-Строй-Эксперт» на выполнение работ, согласно п. 1 ст. 43 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ). Сообщил, что на основании п. 2 ст. 432, п. 1 ст. 433, п. 1 ст. 435, п. 1 ст. 438, ст. 443 ГК РФ ООО «Проектный институт «Геоплан» рассматривает полученные сопроводительным письмом ООО «Импульс-Строй-Эксперт» от 11.10.2018, и от 15.10.2018 проекты договоров как новые оферты (предложение заключить договоры) и не принимает их в полном объеме. Кроме того, просило вернуть ошибочно перечисленные 26.09.2018 ООО «Проектный институт «Геоплан» ООО «Импульс-Строй-Эксперт» платеж в размере 1 000 000,00 руб.»
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Что это
Сопроводительное письмо к дополнительному соглашению – документ, который позволяет проинструктировать получателей о выполнении ряда действий для достижения согласия. Составление предусматривает некоторые особенности, поэтому лучше заранее скачать образец.
Как и для чего использовать
Четких правил составления не существует, но разработана примерная структура, которой стоит придерживаться. Шапка предполагает название компании, имя лица, которое будет извещено. Следующим моментом является указание номера и даты составления документа. Прописываются реквизиты предприятия.
Далее идет название. Основная часть предусматривает обращение в уважительной форме. Отдельным моментом является список документов, которые были направлены адресату. Дополнительно прописывается инструкция, в которой указаны подробные действия, касательно пакета документов. Важным нюансом считается опись всех бумаг.
Сопроводительное письмо должно быть подписано руководителем или лицом, которое его направляет. Необходимо поставить подпись и печать. Чтобы избежать распространенных ошибок, рекомендуется заранее найти заполненный образец. Компания может создать собственный шаблон для экономии времени в дальнейшем.