Как написать современную песню

Обучение написанию хитовой песни может показаться невероятно пугающим. В конце концов, хитовые песни кажутся настолько легкими, что бывает трудно понять, как они вообще были написаны. К счастью, большинство хитовых песен имеют ряд общих черт, которые можно использовать в качестве уроков для того, чтобы начать писать свои собственные хиты.

Ниже мы рассмотрим анатомию хитовой песни, чтобы вы могли стать своим собственным автором песен. Давайте погрузимся!

Определите, что значит для вас хитовая песня

Прежде чем думать об элементах хитовой песни, необходимо определить, что для вас значит «хит». Конечно, песня, занимающая первое место в чарте, — это очевидный признак успеха, но чтобы достичь такого уровня известности, могут потребоваться годы маркетинга и творчества. Определение вашей текущей траектории успеха может снять часть давления и помочь вам писать лучшие песни.

Возможно, хитом для вас является создание песни, в которой идеально передан личный опыт. Возможно, ваша цель в написании песен — начать фокусироваться на создании более запоминающихся мелодий. Возможно, вы хотите больше сосредоточиться на запоминающейся структуре песни.

Что бы это ни было, позвольте себе сосредоточиться на одном элементе за раз, совершенствуя свои навыки написания песен. Вопреки мнению некоторых, хиты создаются годами: Это означает, что «ночной успех» вложил годы упорного труда, прежде чем пробиться.

Песни, написанные в начале карьеры артиста, могут быть превосходными, а могут быть и невнятными. Важно отметить, что любой артист может стать хитом в течение своей карьеры, если он будет постоянно работать над написанием песен.

Например, мало кто помнит первую песню Майкла Джексона «Got to Be There», но в дальнейшем он создал бесконечное море хитов:

Что делает песню успешной?

Большинство хитовых песен имеют схожую структуру, что делает их привлекательными для подавляющего большинства слушателей. Мы проанализируем некоторые ключевые элементы, на которых должен сосредоточиться каждый автор песни, чтобы создать потрясающую композицию:

Относимость

Когда вы слушаете музыку, что заставляет вас привязываться к одному произведению искусства, а не к другому? Скорее всего, это не маркетинговая стратегия звукозаписывающей компании или количество долларов, вложенных в рекламную кампанию. Эти факторы могут помочь, но великая музыка по-прежнему имеет вес и без помощи профессиональной команды.

Мы слушаем песни, потому что они соотносимы с нашим личным опытом. Искусство написания песен заключается в том, чтобы взять сложные эмоции и сгустить их в приятные лирические фразы, которые слушатели могут воспринять.

Именно вам, как автору песни, предстоит разрушить эти барьеры. Что вы можете сказать такого, что заставит слушателя мгновенно почувствовать, что он знает вас или то чувство, которое вы описываете? Как вы можете разрушить эти стены? Все дело в сознательном создании надежности.

Знакомство

Как меломаны или музыканты, многие из нас любят слушать то, чего раньше не слышали. Однако важно помнить, что подавляющее большинство обычных слушателей больше настроены на более знакомые композиции.

Черпать вдохновение у других исполнителей и песен — это совершенно нормально, более того, это рекомендуется. Вы, конечно, захотите создать свои собственные песни, но поиск вдохновения в общих аккордах, мелодиях и структурах песен может помочь вам создать убийственную музыку.

Новинка

Лучшие песни достаточно знакомы, чтобы привлечь скептически настроенных слушателей, и достаточно новы, чтобы помочь вам завоевать преданных слушателей. Каждый раз, когда вы пишете песни, вы должны понять, в чем заключается ваша уникальность. Что делает вашу песню особенной? Это авторская песня? Запоминающееся исполнение? Актуальная тема песни? Сочетание всех этих элементов? Должно быть очевидно, почему ваша песня выделяется из толпы.

Очевидное ремесло

Для написания хороших песен требуется много практики. Не отчаивайтесь, если ваши первые треки звучат совсем не так, как хитовые песни. Просто послушайте первую опубликованную работу Эда Ширана:

За последние годы он явно отточил свое ремесло. Чтобы написать потрясающую музыку, нужно написать кучу некачественной музыки. На создание собственного звучания могут уйти годы, но не позволяйте этому обескуражить вас! Постарайтесь помнить, что любой музыкант может стать великим артистом, если он готов вложить достаточно времени и усилий в свою историю и в то, что он делает.

Сильная авторская песня

Если вы замечательный автор песен с глубоким пониманием их структуры и ремесла, вы готовы. Есть причина, по которой фолк и другие акустические, достаточно инструментально бесплодные произведения сохраняют популярность и по сей день. Отличное написание песен может компенсировать отсутствие продюсирования или инструментальной сложности, потому что оно пробивается сквозь шум. Если ваша музыка способна вызвать глубокий резонанс у слушателя, значит, вы нашли способ достучаться до него.

Ваша лирика должна быть способна держаться сама по себе, без помощи мелодии или аккордовой прогрессии. Вы должны использовать такие элементы умной игры слов, как метафора, гипербола и предвестие.

Как написать хитовую песню за 7 шагов

Теперь, когда вы понимаете ключевые ингредиенты хитовой песни, пришло время применить свои знания на практике. Обратите внимание, что эти шаги не обязательно должны выполняться в порядке прослушивания; мы просто хотим предоставить базовую схему на случай, если вы не знаете, с чего начать. Без лишних слов, вот как именно нужно писать хитовую песню.

1. Найдите свою тему

Каждая великая песня должна иметь сильную, связную тему, которая чувствуется на протяжении всего произведения. Прежде чем писать текст или мелодию, проведите мозговой штурм с самим собой и выясните, какой смысл заложен в вашей песне.

Если вы можете использовать личный опыт, это замечательно! Если вы пишете о чем-то, что является для вас подлинным, это будет выглядеть более искренне и поможет вам установить более глубокую связь со слушателями.

Выберите несколько ключевых слов, которые вы захотите включить в свою песню и которые отражают ваше отношение к выбранной вами теме.

2. Постройте свою лирику

Начните вырабатывать фразы и полноценные тексты из вашего мозгового штурма. Ваша лирика должна быть достаточно сильной, чтобы читаться как стихотворение, нести смысл, связанный с вашей темой, и, в идеале, включать рифму и другие литературные приемы.

Однако не зацикливайтесь на мелочах. Вы всегда можете вернуться назад и подправить слова по своему усмотрению. Слишком много самоанализа на начальном этапе может помешать вам перейти к более глубокой стадии процесса. Пишите лучшие тексты, на которые вы способны, но имейте мужество продолжать. Легко запутаться в собственных мыслях, но знайте, что у вас еще будет время вернуться и пересмотреть свое творение с учетом контекста.

3. Найти аккордовую прогрессию

Аккордовые прогрессии
— это строительные блоки любой песни, поэтому вы захотите как можно скорее интегрировать аккордовый рисунок в свою музыку. К счастью, существует множество проверенных и верных
аккордовых прогрессий для поп-музыки
, которые можно попробовать, если вы не знаете, с чего начать. Выберите простую аккордовую структуру песни, например, I — ii — IV — V или I — V — vi — IV.

4. Построение мелодий и басовых линий

После того как вы определились с мелодией или басовой линией, вы можете начать накладывать риффы на свое творение. Достаньте приложение для голосовых заметок или DAW и начните записывать текст и аккордовую прогрессию. Дайте волю своему творчеству и стройте свою песню так, как считаете нужным.

5. Вставьте все в контекст

Теперь у вас есть все мелодические элементы вашей песни. Чтобы сделать еще один шаг вперед, включите ритм с барабанами, чтобы заиграл грув. Сосредоточьтесь на взаимосвязи между всеми отдельными частями вашей песни. Соединяются ли они в единый, целостный контекст? Отрегулируйте свои части, чтобы они сливались в единое целое.

6. Отредактируйте свою работу

Теперь, когда вы добавили в свою песню инструментальные и мелодические элементы, пришло время отредактировать свое творение. Потратьте день на то, чтобы все обдумать, а затем внесите улучшения в свою музыку. Можете ли вы создать более запоминающуюся мелодию? Освободить место для более умной игры слов? Доверяйте своим инстинктам и вносите правки.

7. Исполняйте свою музыку вживую

Есть что-то такое в живом исполнении песни, что заставляет задуматься обо всем. Исполнение музыки вживую — это еще и прекрасный способ наладить связи и расширить свой круг общения как музыканта. Выйдите на сцену и сыграйте свою песню другу, на вечерах с открытым микрофоном или на своем собственном шоу! Посмотрите, может быть, во время живого исполнения вы узнаете что-то новое, что поможет вам улучшить качество написания песен.

Советы о том, как написать хит

Готовы ли вы написать свою первую потрясающую песню? Вот несколько профессиональных советов по написанию песен, которые помогут вам создать свой первый хит:

Подражать и приукрашивать

Для того чтобы стать автором хитов, вам необходимо уделять время прослушиванию хорошо написанных песен. Возьмите на себя труд изучать музыку с помощью критического прослушивания. Если вы найдете песню, которая заставит вас узнать больше об исполнителе или глубоко погрузиться в его дискографию, знайте, что в ней есть что-то особенное.

Попытайтесь понять, что заставляет вас глубже погружаться в творчество того или иного художника. Возьмите то, что вы узнаете из наблюдений, и примените эти уроки в своем собственном творчестве.

Не бойтесь отдаться магии музыки

Иногда в процессе написания песен или создания музыки нет ни рифмы, ни причины. Вы обнаружите, что на создание некоторых песен уходят месяцы, а другие вы можете написать менее чем за час. Не позволяйте этим противоречиям обескуражить вас.

Не все хитмейкеры пишут музыку одинаково, и это нормально. Позвольте себе найти то, что работает лучше всего для вас, и корректируйте свой процесс по ходу дела. Как и в любом виде искусства, не существует единственно верного способа творить. Ваш процесс творчества постоянно развивается в зависимости от ваших потребностей в любой момент времени.

Количество порождает качество

Хитовые песни не пишутся сами по себе. Хотя вам может повезти, и вы напишете настоящий хит в течение первых нескольких сессий сочинительства, это не характерно для большинства музыкантов. Большинство артистов, даже тех, кто одарен от природы, должны написать кучу плохих песен, чтобы в итоге создать сильную.

Позволяйте себе неудачи и эксперименты — это единственный способ улучшить свои навыки. К счастью, количество порождает качество, поэтому если вы пишете часто и стремитесь стать лучше, вы обязательно создадите потрясающую песню в какой-то момент своей карьеры.

Слушайте самую разнообразную музыку

Слушая музыку разных жанров, вы станете более информированным автором песен и музыкантом. Это также поможет вам понять, почему хиты так популярны и какие музыкальные элементы имеют успех во всех жанрах. Ради своего искусства и языка как музыканта попробуйте регулярно слушать музыку не только тех жанров, которые вы предпочитаете.

Работа с другими художниками

Не зря большинство современных ведущих артистов имеют целую команду писателей, креативщиков и других звуковых визионеров. Научиться хорошо работать с другими артистами — залог вашего успеха как музыканта.

Хорошая новость заключается в том, что практически каждый может начать творческое сотрудничество, даже если вы относительно недавно пришли в музыкальную индустрию. Вы легко можете организовать кружок по написанию песен или регулярные джем-сейшены со своими друзьями или местными музыкантами.

Если вы не знаете никого, кто мог бы заинтересоваться, вы можете найти людей для сотрудничества в Интернете через социальные сети или темы Reddit. Еще одним маленьким шагом может стать использование конкурсов «открытый стих» или функции «дуэт» на TikTok. Налаживание связей — это ключ к тому, чтобы стать успешным артистом в музыкальной индустрии, поэтому найдите способ начать, независимо от того, на каком этапе карьеры вы находитесь.

Научиться писать хитовые песни легко, а вот применить это на практике может оказаться настоящим испытанием. Реальность такова, что для создания хита могут потребоваться годы целенаправленной, упорной работы. Надеемся, что это руководство облегчит вам использование ваших навыков написания песен и приблизит вас к написанию вашего хита. Наслаждайтесь процессом написания песен!

Как написать песню, которая станет хитом

Написать песню, которая потом станет хитом, с одной стороны легко, а с другой — очень сложно. Быть поэтом еще не значит быть песенником. Это абсолютно разные понятия. Если вы давно пишете стихотворения, которые завоевали любовь многочисленных читателей, печатаетесь в поэтических сборниках и выступаете на поэтических вечерах со своими произведениями, это совсем не означает, что вы с ходу напишете хит. Песенники живут немного в другом измерении. Безусловно, для песенника так же, как и для поэта самым важным является ритм. Рифма по значимости следует далее, но песеннику она нужна меньше. В песне допустима бедная или даже банальная рифма, тогда как в качественном стихотворении это моветон. Песня пишется двумя способами.

Хорошая песня понятна каждому.

В мире песенников это называется писать «на рыбу». Такой вариант написания наиболее популярный и распространенный. Песеннику передается готовая мелодия с голосовой линией или без нее, он слушает, считывает настроение, придумывает тему, если она не задана ранее, и пишет текст. Этот вариант хорош тем, что музыка сама подскажет вам, о чем нужно писать.

Самое главное, чтобы текст лег на музыку идеально гладко, без шероховатостей. Когда вы написали песню, пропойте ее под музыку, если что-то хочется заменить, значит, это место провальное, думайте еще. Песня должна петься легко, без затруднительных произношений и речевых спотыканий. Хорошо бы показать ее другу-певцу, чтобы он попытался исполнить ее.

Это вариант сложнее, но зато творческая свобода ничем не ограничивается. Выбирайте любую тему, стиль, ритм и вперед! Самое главное, что нужно учесть, при написании песенного текста – это простота ее восприятия и произношения, а также доступность любому слушателю. Да, да, как это ни странно звучит, но хитом становится та песня, которая несет в себе общедоступные проблемы, понятные каждому, и которую может прочувствовать на себе и бизнесмен и уборщица. Не зря говорится, что все гениальное – просто! Избегайте в тексте специфической, профессиональной терминологии, сложных логических цепочек и оборотов. Когда люди слушают песню-хит, они не хотят думать, они хотят получать эмоций.

Слушайте как можно больше песен-хитов. Иной раз трудно понять, почему эта песня стала хитом, однако люди поют ее на каждом углу.
1) Правило №1 – песня должна быстро запоминаться. Не вся целиком, конечно, а несколько строк из припева. Миллионы людей напевают: «Малинки, малинки, такие вечеринки» или «хватит, довольно, мне уже не больно» и остальных слов не знают. Но этих двух строк достаточно, чтобы песню «заело» в головах слушателей. С этим расчетом и пишутся современные песни.
2) Словосочетание или предложение для припева. Чаще всего это словосочетание и является названием песни, многократно повторяется и легко «оседает» в памяти аудитории. Примеры хитовых сочетаний: «Любовь-красавица», «Лучшие друзья девушек – это бриллианты», «Бухгалтер, милый мой бухгалтер», «О, Боже, какой мужчина!» и многие другие. Прежде чем начать писать песню, найдите это словосочетание и вокруг него уже выстраивайте остальной текст.
3) Затрагивайте в песнях понятные всем и каждому темы и проблемы. Понятно, что песен о любви написаны миллионы, но эта тема всегда была, есть и будет самой популярной, востребованной и бессмертной.

Как написать песню: несколько советов начинающим

Связанная статья

Как написать песню: несколько советов начинающим

Источники:

  • Статья «Как написать хит»


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Когда люди пишут песни, обычно они пишут о своих чувствах. Некоторые люди черпают вдохновение из пережитого в личной жизни, другие используют вещи, которые где-то вычитали. Самое главное здесь помнить, что ваша песня должна отображать то, что чувствуете вы. Ниже представлено несколько небольших советов, с чего начать.

  1. Изображение с названием Write Your Own Lyrics Step 1

    1

    Используйте технику свободного письма (фрирайтинг). Возьмите ручку, бумагу и записывайте все, что приходит в голову.

    • Подумайте о чем-то, что с вами однажды произошло, и запишите это. Не важно, будет ли это что-то грустное, нежное или вообще бессмыслица – записывайте в любом случае.
  2. Изображение с названием Write Your Own Lyrics Step 2

    2

    Попробуйте создавать рифмы. Используйте следующие схемы рифмовки:ABAB, AABB, ACAB или ABCB.

  3. Изображение с названием Write Your Own Lyrics Step 3

    3

    Подбирайте аккорды. Возьмите гитару и начинайте подбирать аккорды, которые хорошо звучат со стихами. Берите любой понравившийся инструмент и начинайте наигрывать ритм и мелодию. Если нет инструмента, полезным может стать напевание песни. Когда все сойдется и получится новая песня, попробуйте ее спеть! Вы увидите, нужно ли что-то добавить или изменить.

  4. Изображение с названием Write Your Own Lyrics Step 4

    4

    Постарайтесь не удалять ничего из написанного. Не имеет значение, плохо ли это звучит или вам не нравится. Позже эти идеи помогут в написании новых стихов, пусть даже и не для той песни, над которой вы работаете. Наше сознание это замечательный механизм, и не надо торопиться осудить его работу.

  5. Изображение с названием Write Your Own Lyrics Step 5

    5

    Ознакомьтесь с наиболее распространенной структурой песен. Большинство популярных песен следуют определенному шаблону, который является комфортным для слушателя и делает песню оптимальной по длительности. Конечно, вы можете и должны составлять структуру песни по-своему, но для начала можно воспользоваться таким шаблоном:

    • Куплет 1
    • Припев
    • Куплет 2
    • Припев
    • Куплет 3
    • Припев
    • Бридж
    • Припев
  6. Изображение с названием Write Your Own Lyrics Step 6

    6

    Почувствуйте музыку! Постарайтесь погрузиться в музыку и представить ее в своем воображении. Насколько стихи соответствуют музыке? Что вы можете добавить, чтобы сделать их лучше? Используйте толковый словарь, чтобы полнее раскрыть значение некоторых слов, если они кажутся вам слишком упрощенными или не соответствуют настроению песни. Чтобы сделать произведение выдающимся, над ним нужно много работать.

    Реклама

Советы

  • Старайтесь, чтобы все ваши песни не звучали одинаково. Сочетайте, меняйте, экспериментируйте .
  • Черпайте вдохновение из ваших любимых песен.
  • Не спешите, работая над песней, уделите ей достаточно времени.
  • Можете записать и воспроизвести свой голос, чтобы послушать, как он будет звучать.
  • Напишите песню от том, как вам приходилось преодолевать какие-то трудности. Делайте аудиозаписи своих песен, так вы всегда сможете вспомнить мотив.
  • Подумайте о том, что вас тревожит, что с вами случалось в прошлом.
  • На первых порах вы можете петь не очень хорошо. Просто надо попрактиковаться и найти свой голос.
  • Предложите друзьям послушать вашу новую песню и высказать свое мнение, насколько она хороша, нужно ли менять какие-то слова.
  • Для вдохновения подумайте о людях, которые вам нравится или к которым вы испытываете какие-то чувства, и напишите о них песню.
  • Напишите о чем-то важном для вас, о том, что любите, о чем переживаете.
  • Расскажите, что было в жизни хорошего или плохого.
  • Вы можете написать про школу и сделать из этого песню.

Реклама

Предупреждения

  • Вынужденное пение на слишком высоких или слишком низких нотах может повредить голос! Постарайтесь понизить аккорд, если высоко берете, или повысить, если низко.

Реклама

Что вам понадобится

  • Ручка
  • Листок бумаги

(Можете также использовать компьютер)

Об этой статье

Эту страницу просматривали 11 920 раз.

Была ли эта статья полезной?


Download Article


Download Article

Writing a hit song is a labor of love. Many songwriters spend their careers trying to get into the top 10, but that doesn’t mean you can’t do it. With determination and effort, your song could be the next smash hit. Lay the groundwork by selecting a theme for your song and writing its lyrics. Compose a hit by following common trends, like ones in song speed and accompaniment. Push through roadblocks by trusting your instincts and using past songs as inspiration.

Sample Songs

  1. Image titled Write a Hit Song Step 1

    1

    Choose between digital or physical production. If you plan on writing out your song by hand, you’ll need a pencil, eraser, and staff paper. Digital production will require a suitable computer and a Digital Audio Workstation (DAW), minimum.

    • When building or buying a computer, choose one with a 3.0 dual core processor (or better), at least 8 GB of RAM, and no less than 500 GB of hard drive space.[1]
    • Popular DAWs, which are excellent tools for home or independent production, include Ableton Live, Fruity Loops (FL) Studio, Steinberg Cubase Pro, and Apple Logic Pro.[2]
    • Feel free to use whatever writing utensil you desire for physical production. However, as the song develops, you’ll likely have to make adjustments or changes, so pencil is recommended.

    EXPERT TIP

    Timothy Linetsky is a DJ, producer, and music educator that has been making music for over 15 years. He is a certified Ableton trainer and creates educational YouTube videos focused on producing electronic music. He has over 90,000 YouTube subscribers.

    Timothy Linetsky

    While digital has a lot of power, there’s something unique about every live sample. Timmy Linetsky, musician and producer, tells us: «For example, think about somebody playing a shaker. Every time somebody moves a shaker the sound is slightly different — every single time! It’s very hard to digitally recreate the way the beads move around on the inside of a shaker, because the sound is so dynamic. It’s changing constantly, and it’s difficult to create the randomness or simulate that character digitally.»

  2. Image titled Write a Hit Song Step 2

    2

    Select a theme. Tap into universal themes and emotions so anyone can connect with your song. Heartache is a common topic in hit music, but there are many other options, like falling in love, the feeling of a perfect day, betrayal, loss, and hope.[3]

    • The theme of your song will guide you in the production of its lyrics and sound. These should align with the feelings and use words associated with your theme.

    Advertisement

  3. Image titled Write a Hit Song Step 3

    3

    Draft lyrics that are timeless. Timeless lyrics will still be enjoyed even after a considerable time has passed. These kinds of lyrics also generally have a wide audience, which will improve your overall popularity with many different age groups.

    • If your lyrics aren’t catchy, you’ll never be recognized as a hit songwriter. Look for lyrical inspiration in poetry, art (like exhibits at museums), and the natural world.[4]
    • Some example of timeless hits from the 60s through the 70s include «Paint it Black» by The Rolling Stones, «Brown Eyed Girl» by Van Morrison, «Go Your Own Way» by Fleetwood Mac.
    • Timeless hits from the 80s through the 2000s include «Don’t Stop me Now» by Queen, «Don’t Stop Believin’ » by Journey, «Billy Jean» by Michael Jackson, «Smells like Teen Spirit,» by Nirvana, and «Mr. Brightside» by the Killers.[5]
  4. Image titled Write a Hit Song Step 4

    4

    Split your lyrics into syllables on staff paper. Alternatively, you can do this in your DAW if you’ve decided to produce your song digitally. By splitting your lyrics into syllables, you can be certain that each syllable gets a tone.

    • Generally, each syllable of the lyrics will be assigned a tone (also called a «note»). In some situations, a single tone may be sustained for a few syllables or split into a run of tones, like sixteenth notes, for a single syllable.
    • Even when you plan on sustaining a single tone for many syllables or beats, breaking up the lyrics into syllables will help you keep track of the rhythm of the song.
  5. Advertisement

  1. Image titled Write a Hit Song Step 5

    1

    Set the tempo. Tempo is a musical term that refers to the speed of the song. This is usually recorded in BPM (beats per minute). You can set the tempo with a metronome, though most DAWs come with a digital version of this tempo-keeping tool.[6]

    • Although a hit can be nearly any tempo, most use one that is between 117 and 122 BPM. You may want to use this trend in to your advantage when writing your hit song.
    • Do some research on the genre or kind of music you want to produce. Some kinds of songs have specific speed requirements, like the usual 90 BPM of ballads.[7]
  2. Image titled Write a Hit Song Step 6

    2

    Write the bassline. The bassline is comprised of lower-tones and percussion, like drums and cymbals. This part of the song is generally simple and repetitive, but catchy. It should follow along with the pulse of your tempo.[8]

    • Although percussion instruments tend to dominate the bassline, low-tone single notes, chords, and runs of notes can be added in with other instruments. Try doing this with a piano, guitar, or baritone.
    • The bassline of your song should loop so that it plays through most of your song. This pattern may be adjusted at transitions, like where the verse switches to the chorus, solos, or at a musical bridge towards the end of the song.
  3. Image titled Write a Hit Song Step 7

    3

    Design a catchy melody. The melody is the main through-line of the song. When you hum along with the main part of a song, you’re humming the melody. In most cases, the melody is made up of a single instrument, a single voice, or a single instrument paired with a voice.[9]

    • The melody of your song should complement and synchronize with the beat of the metronome and the bassline.
    • Instruments frequently used for the melody include the piano, guitar, brass (like the trumpet or trombone), organs, synth tones, and more.
    • Design your melody so it has contour. The natural rise and fall of tone throughout the melody, along with dynamic (volume) changes will make your melody more interesting to listeners.[10]
  4. Image titled Write a Hit Song Step 8

    4

    Round out your song with accompaniment. Be sparing when adding more instruments to your song. On average, most hit songs have no more than seven instruments (including voices).[11]
    Too many instruments/voices can make your song distorted and unclear.

    • If you’re a novice songwriter, you may want to keep the number of accompanying music instruments (including voices) added at this point to two or three to prevent oversaturation and muddiness.
    • Harmonize the accompanying instruments in chords. Use pleasing sounding arrangements of single-tone notes or runs of notes in the accompaniment.[12]
  5. Image titled Write a Hit Song Step 9

    5

    Use a basic and engaging major chords. Although songs written in minor keys can be compelling, few rise to the top as hits.[13]
    Chord structure that is too complicated can overwhelm listeners. Stick to simple, archetypal patterns that contribute to the atmosphere of the song.[14]

    • One common chord progression in hit songs is I – V – VIm – IV, as in: C – G – Am – F ; D – A – Bm – G ; A – E – F#m – D ; G – D – Em – C ; and E – B – C#m – A.
    • There are many different chords to choose from and unique ways of putting chords together. Experiment with these to find what works best with your song.
  6. Image titled Write a Hit Song Step 10

    6

    Showcase the important parts of your song. When you reach the end of a build or powerful lyrics, increase or decrease the dynamics (volume) correspondingly. Use an extra instrument or two to emphasize these parts of your song. Use rests (pauses) to increase tension.[15]

    • Unusual sounds or samples can create an enjoyable surprise in your song. DJ Premier did this artfully by bringing out the drumline with a sample of birds chirping.[16]
  7. Advertisement

  1. Image titled Write a Hit Song Step 11

    1

    Trust your instincts. Even though many trends in hit music have been analyzed, no composer or researcher has figured out how to write a hit every time. Strong feelings usually convey potent messages to listeners, so using your feelings as a guide for writing your hit can be helpful.[17]

    • Save drafts before making changes to your song. Some additions can make a song worse, in which case you might want to roll back the song to a previous version.
  2. Image titled Write a Hit Song Step 12

    2

    Inspire yourself with songs from the past. Re-purpose themes, licks, and riffs from old music. Put your own spin on these and incorporate them into your own melody. Take inspiration from your favorite oldies or the classics. Revitalize forgotten hits of the past by creating your own song from them.[18]

    • Avoid copying a song note for note, word for word, or even too closely. Doing so could be interpreted as plagiarism and could result in legal trouble.[19]
    • Explore different avenues of inspiration. You may find that collaborating with another artist pushes you to make your best work.
  3. Image titled Write a Hit Song Step 13

    3

    Be flexible. Trying to follow the rules too rigidly can stifle your creativity. It can also make your sound too stiff or lacking in fluidity. When brainstorming ideas for your song, be willing to try new things. You never know when an unexpected lyric or combination of sounds will occur to you.[20]

    • Because music can be fickle, you might want to keep a physical notebook for ideas or take musical memos on your phone for ideas that pop into your head.
  4. Image titled Write a Hit Song Step 14

    4

    Be persistent. When mining for gold, it can take quite a while before finding the motherload. In the same way, even talented songwriters write many songs before they strike upon a hit.[21]
    Train your song writing abilities by practicing writing songs as frequently as possible.

  5. Advertisement

Add New Question

  • Question

    How can I get in touch with a producer to make a hit song?

    Community Answer

    It’s hard to get in touch with a producer if you don’t yet have a following. Put your song(s) on YouTube first. If they become popular enough, a producer might see them and set you on the path to fame.

  • Question

    What is the structure of a hit song?

    Community Answer

    Most hit songs are structured: Verse / Pre-Chorus / Chorus / Verse / Pre-Chorus / Chorus / Bridge / Chorus, but these can be mixed up to suit your needs.

  • Question

    Is it necessary to write a pre-chorus?

    Community Answer

    Strong structure is largely fluid. Whatever style you want to use can be used. If you feel a pre-chorus isn’t right for your song, feel free to leave it out.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Video

References

About This Article

Article SummaryX

To write a hit song, try to come up with lyrics that are timeless and that can apply to a wide audience across many age groups. Once you’ve written great lyrics, come up with a catchy melody, which is the part of your song that people will hum along to when they’re listening. If you need some inspiration, try listening to some popular songs to see what made their melodies so special. As you’re writing your song, remember that there’s no guaranteed formula for making a hit, so don’t be afraid to trust your instincts. To learn how to compose the music for your future hit song, scroll down!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 321,364 times.

Reader Success Stories

  • Frank SanFelippo

    Frank SanFelippo

    Jul 15, 2016

    «I found this info really grand. It’s keeping me from writing one so bland. The rhyming parts need not be true, as…» more

Did this article help you?


Download Article


Download Article

Writing a hit song is a labor of love. Many songwriters spend their careers trying to get into the top 10, but that doesn’t mean you can’t do it. With determination and effort, your song could be the next smash hit. Lay the groundwork by selecting a theme for your song and writing its lyrics. Compose a hit by following common trends, like ones in song speed and accompaniment. Push through roadblocks by trusting your instincts and using past songs as inspiration.

Sample Songs

  1. Image titled Write a Hit Song Step 1

    1

    Choose between digital or physical production. If you plan on writing out your song by hand, you’ll need a pencil, eraser, and staff paper. Digital production will require a suitable computer and a Digital Audio Workstation (DAW), minimum.

    • When building or buying a computer, choose one with a 3.0 dual core processor (or better), at least 8 GB of RAM, and no less than 500 GB of hard drive space.[1]
    • Popular DAWs, which are excellent tools for home or independent production, include Ableton Live, Fruity Loops (FL) Studio, Steinberg Cubase Pro, and Apple Logic Pro.[2]
    • Feel free to use whatever writing utensil you desire for physical production. However, as the song develops, you’ll likely have to make adjustments or changes, so pencil is recommended.

    EXPERT TIP

    Timothy Linetsky is a DJ, producer, and music educator that has been making music for over 15 years. He is a certified Ableton trainer and creates educational YouTube videos focused on producing electronic music. He has over 90,000 YouTube subscribers.

    Timothy Linetsky

    While digital has a lot of power, there’s something unique about every live sample. Timmy Linetsky, musician and producer, tells us: «For example, think about somebody playing a shaker. Every time somebody moves a shaker the sound is slightly different — every single time! It’s very hard to digitally recreate the way the beads move around on the inside of a shaker, because the sound is so dynamic. It’s changing constantly, and it’s difficult to create the randomness or simulate that character digitally.»

  2. Image titled Write a Hit Song Step 2

    2

    Select a theme. Tap into universal themes and emotions so anyone can connect with your song. Heartache is a common topic in hit music, but there are many other options, like falling in love, the feeling of a perfect day, betrayal, loss, and hope.[3]

    • The theme of your song will guide you in the production of its lyrics and sound. These should align with the feelings and use words associated with your theme.

    Advertisement

  3. Image titled Write a Hit Song Step 3

    3

    Draft lyrics that are timeless. Timeless lyrics will still be enjoyed even after a considerable time has passed. These kinds of lyrics also generally have a wide audience, which will improve your overall popularity with many different age groups.

    • If your lyrics aren’t catchy, you’ll never be recognized as a hit songwriter. Look for lyrical inspiration in poetry, art (like exhibits at museums), and the natural world.[4]
    • Some example of timeless hits from the 60s through the 70s include «Paint it Black» by The Rolling Stones, «Brown Eyed Girl» by Van Morrison, «Go Your Own Way» by Fleetwood Mac.
    • Timeless hits from the 80s through the 2000s include «Don’t Stop me Now» by Queen, «Don’t Stop Believin’ » by Journey, «Billy Jean» by Michael Jackson, «Smells like Teen Spirit,» by Nirvana, and «Mr. Brightside» by the Killers.[5]
  4. Image titled Write a Hit Song Step 4

    4

    Split your lyrics into syllables on staff paper. Alternatively, you can do this in your DAW if you’ve decided to produce your song digitally. By splitting your lyrics into syllables, you can be certain that each syllable gets a tone.

    • Generally, each syllable of the lyrics will be assigned a tone (also called a «note»). In some situations, a single tone may be sustained for a few syllables or split into a run of tones, like sixteenth notes, for a single syllable.
    • Even when you plan on sustaining a single tone for many syllables or beats, breaking up the lyrics into syllables will help you keep track of the rhythm of the song.
  5. Advertisement

  1. Image titled Write a Hit Song Step 5

    1

    Set the tempo. Tempo is a musical term that refers to the speed of the song. This is usually recorded in BPM (beats per minute). You can set the tempo with a metronome, though most DAWs come with a digital version of this tempo-keeping tool.[6]

    • Although a hit can be nearly any tempo, most use one that is between 117 and 122 BPM. You may want to use this trend in to your advantage when writing your hit song.
    • Do some research on the genre or kind of music you want to produce. Some kinds of songs have specific speed requirements, like the usual 90 BPM of ballads.[7]
  2. Image titled Write a Hit Song Step 6

    2

    Write the bassline. The bassline is comprised of lower-tones and percussion, like drums and cymbals. This part of the song is generally simple and repetitive, but catchy. It should follow along with the pulse of your tempo.[8]

    • Although percussion instruments tend to dominate the bassline, low-tone single notes, chords, and runs of notes can be added in with other instruments. Try doing this with a piano, guitar, or baritone.
    • The bassline of your song should loop so that it plays through most of your song. This pattern may be adjusted at transitions, like where the verse switches to the chorus, solos, or at a musical bridge towards the end of the song.
  3. Image titled Write a Hit Song Step 7

    3

    Design a catchy melody. The melody is the main through-line of the song. When you hum along with the main part of a song, you’re humming the melody. In most cases, the melody is made up of a single instrument, a single voice, or a single instrument paired with a voice.[9]

    • The melody of your song should complement and synchronize with the beat of the metronome and the bassline.
    • Instruments frequently used for the melody include the piano, guitar, brass (like the trumpet or trombone), organs, synth tones, and more.
    • Design your melody so it has contour. The natural rise and fall of tone throughout the melody, along with dynamic (volume) changes will make your melody more interesting to listeners.[10]
  4. Image titled Write a Hit Song Step 8

    4

    Round out your song with accompaniment. Be sparing when adding more instruments to your song. On average, most hit songs have no more than seven instruments (including voices).[11]
    Too many instruments/voices can make your song distorted and unclear.

    • If you’re a novice songwriter, you may want to keep the number of accompanying music instruments (including voices) added at this point to two or three to prevent oversaturation and muddiness.
    • Harmonize the accompanying instruments in chords. Use pleasing sounding arrangements of single-tone notes or runs of notes in the accompaniment.[12]
  5. Image titled Write a Hit Song Step 9

    5

    Use a basic and engaging major chords. Although songs written in minor keys can be compelling, few rise to the top as hits.[13]
    Chord structure that is too complicated can overwhelm listeners. Stick to simple, archetypal patterns that contribute to the atmosphere of the song.[14]

    • One common chord progression in hit songs is I – V – VIm – IV, as in: C – G – Am – F ; D – A – Bm – G ; A – E – F#m – D ; G – D – Em – C ; and E – B – C#m – A.
    • There are many different chords to choose from and unique ways of putting chords together. Experiment with these to find what works best with your song.
  6. Image titled Write a Hit Song Step 10

    6

    Showcase the important parts of your song. When you reach the end of a build or powerful lyrics, increase or decrease the dynamics (volume) correspondingly. Use an extra instrument or two to emphasize these parts of your song. Use rests (pauses) to increase tension.[15]

    • Unusual sounds or samples can create an enjoyable surprise in your song. DJ Premier did this artfully by bringing out the drumline with a sample of birds chirping.[16]
  7. Advertisement

  1. Image titled Write a Hit Song Step 11

    1

    Trust your instincts. Even though many trends in hit music have been analyzed, no composer or researcher has figured out how to write a hit every time. Strong feelings usually convey potent messages to listeners, so using your feelings as a guide for writing your hit can be helpful.[17]

    • Save drafts before making changes to your song. Some additions can make a song worse, in which case you might want to roll back the song to a previous version.
  2. Image titled Write a Hit Song Step 12

    2

    Inspire yourself with songs from the past. Re-purpose themes, licks, and riffs from old music. Put your own spin on these and incorporate them into your own melody. Take inspiration from your favorite oldies or the classics. Revitalize forgotten hits of the past by creating your own song from them.[18]

    • Avoid copying a song note for note, word for word, or even too closely. Doing so could be interpreted as plagiarism and could result in legal trouble.[19]
    • Explore different avenues of inspiration. You may find that collaborating with another artist pushes you to make your best work.
  3. Image titled Write a Hit Song Step 13

    3

    Be flexible. Trying to follow the rules too rigidly can stifle your creativity. It can also make your sound too stiff or lacking in fluidity. When brainstorming ideas for your song, be willing to try new things. You never know when an unexpected lyric or combination of sounds will occur to you.[20]

    • Because music can be fickle, you might want to keep a physical notebook for ideas or take musical memos on your phone for ideas that pop into your head.
  4. Image titled Write a Hit Song Step 14

    4

    Be persistent. When mining for gold, it can take quite a while before finding the motherload. In the same way, even talented songwriters write many songs before they strike upon a hit.[21]
    Train your song writing abilities by practicing writing songs as frequently as possible.

  5. Advertisement

Add New Question

  • Question

    How can I get in touch with a producer to make a hit song?

    Community Answer

    It’s hard to get in touch with a producer if you don’t yet have a following. Put your song(s) on YouTube first. If they become popular enough, a producer might see them and set you on the path to fame.

  • Question

    What is the structure of a hit song?

    Community Answer

    Most hit songs are structured: Verse / Pre-Chorus / Chorus / Verse / Pre-Chorus / Chorus / Bridge / Chorus, but these can be mixed up to suit your needs.

  • Question

    Is it necessary to write a pre-chorus?

    Community Answer

    Strong structure is largely fluid. Whatever style you want to use can be used. If you feel a pre-chorus isn’t right for your song, feel free to leave it out.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Video

References

About This Article

Article SummaryX

To write a hit song, try to come up with lyrics that are timeless and that can apply to a wide audience across many age groups. Once you’ve written great lyrics, come up with a catchy melody, which is the part of your song that people will hum along to when they’re listening. If you need some inspiration, try listening to some popular songs to see what made their melodies so special. As you’re writing your song, remember that there’s no guaranteed formula for making a hit, so don’t be afraid to trust your instincts. To learn how to compose the music for your future hit song, scroll down!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 321,364 times.

Reader Success Stories

  • Frank SanFelippo

    Frank SanFelippo

    Jul 15, 2016

    «I found this info really grand. It’s keeping me from writing one so bland. The rhyming parts need not be true, as…» more

Did this article help you?

Если вы любите музыку, поете или играете, наверняка вам приходила в голову идея — что если написать песню самому? Написание песен замечательно подходит для тех, кто ищет творческого самовыражения и чего-то вдохновляющего в жизни. Именно поэтому психологи рекомендуют всем людям заниматься творчеством — выражать себя, проявляться, отводить душу. А еще — песня это незабываемый подарок, например для любимого человека.

Сегодня поговорим о том, как же можно написать песню самому в домашних условиях, не имея музыкального образования, и не обладая абсолютно никаким опытом.

С чего же начать — и откуда брать вдохновение?

Если вы хоть раз в день слушаете музыку, напеваете себе что-то под нос или очень любите петь в машине — то любовь к музыке у вас уже есть! А вот вдохновение… откуда же его брать и почему вокруг этой темы так много сомнений?

На самом деле все очень просто. Вдохновение — это не что-то неуловимое и магическое. Оно посещает любого человека в течение дня несколько раз. Самое главное — не дать себе упустить идею и записать пришедшие в голову строки (или историю, эмоцию). Например, это может быть услышанная краем уха история из общественного транспорта, или приснившийся сон, прочитанная новость в газете, и часто — эмоциональное событие в вашей личной жизни. 

Например, песню «A day in the life» группы Beatles Джон Леннон написал после того, как узнал из газеты о гибели в автокатастрофе друга.

А известная баллада о любви Эда Ширана «Perfect» посвящена Шерри Сиборн — девушке Эда, с которой они были знакомы со школьных лет.

Структура песни — из каких частей она состоит?

Обычная поп песня строится по следующей форме:

1) Первый куплет

2) Пред-припев (не обязательно)

3) Припев

4) Второй куплет

3) Пред-припев (не обязательно)

4) Припев

5) Бридж (не обязательно)

5) Припев

Например, песня группы Bon Jovi «Livin on a prayer» (только начала частей):

1) Первый куплет:

Tommy used to work on the docks

Union’s been on strike …

2) Пре-припев

We’ve got to hold on to

What we’ve got …

3) Припев

We’re half way there

Livin’ on a prayer …

4) Второй куплет

Tommy’s got his six string in hock

He’s holding in what he used …

5) Пре-припев

We’ve got to hold on to

What we’ve got …

6) Припев

We’re half way there

Livin’ on a prayer …

7) Бридж

We’ve got to hold on ready or not

You live for the fight

When it’s all that you’ve got

8) Припев

We’re half way there

Livin’ on a prayer …

Но конечно же бывают и песни, состоящие только из куплетов и припевов — и даже просто из нескольких куплетов подряд)))

Как написать текст песни?

В первом куплете, как правило, артист задает тему, в общих чертах объясняет ситуацию или персонажа, о котором пойдет речь в песне. Хорошей идеей будет начать песню с вопроса — так вы точно сразу вовлечете слушателя и четко обозначите проблему.

К примеру в первом куплете песни о любви, артист, скорее всего немного расскажет о том, как он жил до этого, а далее о том, что с ним случилось и какие эмоции он испытывает теперь.

Возьмем песню Полины Гагариной «Обезоружена»

Всё пройдет, а ты останешься — и для этого есть миллион причин.

Мне одной теперь не справиться. Ты мне необходим.

Соединились наши орбиты. Мы видим мир, которого нет.

Что к тебе тянет, будто магнитом — ни для кого уже не секрет.

Первый куплет — это введение в историю.

Далее — первый припев. Главная задача сонграйтера — сделать припев запоминающимся. Часто в припеве есть «Хук» — короткая мелодическая, ритмическая или просто словесная зацепка, крючок. И конечно припев — это эмоциональная кульминация, обобщение всей песни в нескольких словах, главный смысл всей песни.

Я обезоружена, ведь ты очень нужен мне!

Ты очень нужен мне; нужен мне, нужен мне!

Легенда разрушена. Я обезоружена!

Ты очень нужен мне, нужен мне, нужен мне!

Бывает в припевах даже нет текста. Просто запоминающаяся, пропетая на одной гласной мелодия (например, в песне “Просвистела” группы ДДТ).

Второй куплет — это, как правило, объяснение вариантов решения проблемы, обозначенной в первом куплете. Если мы берем тему влюбленности, то одним из решений будет соединение двух влюбленных сердец и обещание быть вместе. Так и описано в тексте песни Гагариной.

Сердце, словно хрупкое стекло, ты пожалуйста его убереги.

Чтобы с нами не произошло, — от меня не беги.

Соединились наши орбиты. Мы видим мир, которого нет.

Что к тебе тянет, будто магнитом — это давно уже не секрет.

В бридже (если он есть) может быть эмоциональное подведение к последнему повторению припева, или мысли немного «в сторону». Но так же заменой бриджа может быть небольшой проигрыш, или припев, звучащий более тихо, как, например, в песне «Обезоружена». 

Последний припев — самая пиковая эмоциональная точка в песне. Именно поэтому на последнем припеве часто немного меняется мелодия, используются более высокие ноты, добавляются еще дорожки вокала и музыкальные инструменты.

Лайфхак: попробуйте в начале написать историю, затем по ее мотивам написать стих и наложить его на мелодию. Так делают очень многие опытные сонграйтеры.

Как придумать музыку — без таланта композитора?

Есть четыре способа сочинить приятную мелодию к своей песне, если вы не Игорь Крутой))

1. Первый — включить минус любой знаменитой песни и попробовать напеть под нее свою мелодию. Вы удивитесь, но очень многие песни написаны на одну и ту же гармонию (аккордовую последовательность). То есть на один и тот же минус можно спеть сразу несколько песен!

Например, на этом видео знаменитый британский музыкант Эд Ширан доказывает, что он может сыграть абсолютно любую песню в жанре поп, используя только четыре аккорда!

2. Второй способ подходит для тех, у кого есть музыкальный инструмент, например, гитара, фортепиано или укулеле. Вы можете играть цепочку аккордов на вашем инструменте, а затем на нее сочинить мелодию песни! Например, есть очень красивая гармония, состоящая из аккордов C (до мажор), G (соль мажор), Am (ля минор), F (фа мажор). На ней строится множество песен в рок и поп музыке, например, песня The Beatles «Let It Be».

Можно экспериментировать с аккордами, подбирать их по слуху, пробовать разные гармонии и искать ту, которая вам будет по душе и которая натолкнет вас на сочинение вашей мелодии.

Мелодию можно сочинять сразу со словами, а можно петь по слогам или даже на выдуманном языке — этот способ также очень распространен у сонграйтеров. После того, как у вас родилась мелодия, очень часто слова приходят сами.

3. Третий способ — написать песню уже на готовый бит (инструментал, который создают музыканты на продажу). Эти инструменталы стоят недорого и есть десятки сайтов, где их можно послушать, оплатить и скачать (подробнее — в нашей статье про Минусовки современных песен).

Это, пожалуй, один из самых распространенных современных способов сонграйтинга, он сильно сокращает время написания песни — и так работают многие звезды. Сочинив мелодию со словами на бит, вы уже получаете почти готовую песню, которую остается только записать на студии и выпустить!

4. И четвертый способ — найти музыкантов-единомышленников, с которыми вы сможете собраться в музыкальный коллектив и вместе творить аранжировки, мелодии и тексты.

Что делать с песней дальше?

Теперь пришло время решить, что делать дальше — оставить песню в акустическом варианте (исполнять под гитару, фортепиано), или создать полноценную аранжировку (минусовку). За аранжировкой вы можете обратиться к битмейкерам, композиторам и аранжировщикам — эти специалисты помогут вам сделать полноценный аккомпанемент к вашей песне. 

Песню, написанную под аккорды, вы уже можете исполнять своим близким, или даже выступать с ней, аккомпанируя себе, или в дуэте с кем-то.

После того, как вы сочинили песню, ее нужно подготовить к записи на студии — поработать над вокалом, сочинить вокальную аранжировку. В этом вам с удовольствием помогут педагоги нашей школы. Так же многие ученики школы сочиняют песни с нуля, выпускают синглы и успешно выступают со своими авторскими песнями!

Начните с пробного онлайн-урока >>>

Эта статья написана для тех, кто только начинает писать музыку и столкнулся с непониманием, почему музыка не получается. Исходя из своего опыта, я расскажу, как быстро научиться писать хорошую музыку и создавать качественные и уникальные композиции.

Заодно мы поговорим о ментальных проблемах и путях их решения — я сам сталкивался с такими проблемами и искал способы их побороть. Текст пригодится не только музыкантам, его можно применять и для смежных видов творчества, ведь суть там будет почти та же.

Статья не расскажет, как работать с клиентами и как продвигать музыку. Она для тех, кто застрял в творческом кризисе, не понимает, как развиваться в своих потоках и не хочет всё забросить, сломавшись под грузом стресса.

Предисловие

На свой первый альбом (послушать его можно здесь) я затратил много сил, а по ходу работы наступил на кучу граблей. На мой взгляд, альбом провалился по той причине, что я не умею продвигать музыку и у меня нет маркетинговой стратегии. Так или иначе, но в написании музыки я наступил на достаточное количество граблей, чтобы рассказать, как их избежать.

Для начала: бесплатный трек из моего первого альбома.

Прослушав мои музыкальные работы, не в первый раз люди задают вопросы наподобие:

О, круто, ты закончил консерваторию, наверное? У тебя есть музыкальное образование? Где ты этому научился? Наверное, музыкальную теорию хорошо шаришь?

Ну, нет. Я нигде особо не учился. Музыкального образования у меня нет. Я не то, что музыкальную теорию не знаю, я даже сольфеджио почти не знаю. Однажды думал подучить сольфеджио, но звуковик, с которым я работал, мне сказал: «Тебе поздновато сольфеджио учить».

В общем, всему этому я научился за два года. В чём мой секрет? Просто интенсивно задрачивал черновики и научился как-то. И всё, вот и весь секрет.

Но тебя, скорее, интересуют другие вопросы:

  1. Как научиться так же быстро?
  2. Что нужно совершить, чтобы уметь так же?

Вот мои тезисы.

Не загоняйся по теории, учи только базу

Для опытного музыканта этот заголовок может показаться какой-то шуткой, после которого он посчитает меня некомпетентным чмом. Как это: без теории писать музыку?! Ты что, сошёл с ума?!

Безусловно, теория помогает разобраться, как устроена музыка. Но есть одна закавыка: чтобы научиться писать музыку — её нужно писать. Зеленые композиторы, которые только начинают свой путь в музыке, пытаются углубиться в теорию в надежде найти какую-то совершенную формулу, по которой они сделают музыку хорошо.

Дело в том, что сама по себе музыкальная теория не научит писать музыку — она лишь поможет понять, как описать какие-то свойства музыки, но не более того. Поэтому в неё стоит заглядывать, если хочется понять, как и почему у тебя что-то работает.

Теория — это своего рода справочник того, что можно понимать абстрактно и делать импульсивно. У музыки настолько низкий порог вхождения, что можно легко научиться ей без этого самого справочника. Заглядывать в него нужно только по необходимости или в тех случаях, когда появляется желание разобраться в конкретных деталях. Зачем знать весь справочник, если ты можешь смотреть в него время от времени?

Знание теории не гарантирует, что ты станешь вторым Моцартом, поэтому ничего страшного не случится, если ты не будешь знать весь пласт сольфеджио, который преподают в музыкальной школе или консерватории. Даю слово!

В общем, можно изучать теорию сколь угодно долго, но без практики в этом нет никакого смысла.

Тогда как же научиться писать музыку? Одни с боем прорываются через неизведанное и всё изучают самостоятельно методом проб и ошибок. Другие обращаются за помощью ментора и справочника. Но так или иначе, всё сводится к следующему пункту.

Используй референсы

Когда я только начинал писать музыку, то вообще не думал быть каким-то оригинальным и особенным. Я просто брал любимые треки и пытался перенять из них идеи/трюки в свои композиции.

На мой взгляд, для новичка это самый удачный путь: так ты изучаешь, как работает музыка на примере того, что тебе по душе. В итоге ты начинаешь разбираться в том, как устроен тот или иной стиль, как работают какие-то приёмы. Вместе с этим появляется понимание, как использовать эти вещи в своём творчестве.

В самом начале музыкального пути нужно собрать пять-десять песен, которые нравятся тебе больше всего. Пусть это будут треки, в которых ты нашёл что-то особенное для себя. Эти песни нужно вдумчиво послушать и выявить в них те идеи, которые привлекают тебя больше всего. Их-то и нужно пробовать повторить.

Мотивы и мелодии желательно учиться писать самостоятельно, не оглядываясь на кого-то. Если не получается, то списывай их. Твоя задача в том, чтобы понять, почему они работают. Если это сложно — подглядывай в «справочник» или просто повторяй чьи-то мотивы, а затем пробуй переделать их под себя.

Можно ли считать всё, что получится в итоге, хорошей музыкой? Условно, да. Люди, которые услышат твою работу, заметят то, что им очень нравится и нравится тебе. Здесь проявится мнение большинства: те, кто уже много слышал какие-то стили или приёмы, услышат их в твоей музыке снова и, скорее всего, будут этому рады. Значит, музыка с большой вероятностью будет хорошей.

Получив абстрактное представление о том, как устроены и как работают референс-треки, ты будешь способен делать не уступающую по качеству похожую музыку в короткие сроки.

Вспомни, как ты учился разговаривать, когда был ребёнком: ты слушал папу и маму, братьев и сестёр, крёстных и соседей. Ты слушал, как они разговаривали и пробовал говорить так же.

Чего точно не стоит делать, так это говорить, какая именно музыка послужила референсом, особенно если ты планируешь получать от музыки финансовую выгоду. История знает немало случаев судебных разбирательств на этой почве, поэтому язык лучше держать за зубами. Пусть люди сами гадают, чем именно ты вдохновлялся.

На всё это мне могут возразить, что в таком случае музыка становится какой-то комбинаторикой и теряет оригинальность. Что делать?

Проблема оригинальности

Под оригинальностью обычно понимают что-то уникальное и подлинное. Следовательно, чтобы сделать оригинал, нужно понять, как устроено то, что уже существует, чтобы неосознанно не изобрести велосипед.

Креативность не умеет создавать оригинальные вещи из вакуума. Мы не можем сделать что-то новое из ничего, поэтому создание чего-либо нового возможно только из того, что уже существует.

Для создания оригинальных вещей нужно научиться собирать в единое целое то, что ты уже умеешь и то, что ты уже знаешь. Итог и будет тем самым новым, оригинальным и уникальным. Я не просто так предлагаю учиться писать музыку с нуля по референсам: зная, как устроена чужая музыка, собирая и компонуя приёмы и стили из чьего-либо творчества, ты создаёшь новую, оригинальную музыку.

Вместе с этим уйдёт иллюзия создания оригинальной вещи из вакуума. Твоя креативность всегда достаёт из сознания куски мелодий, которые ты уже сто раз слышал. Это неизбежно.

Написав музыку «из головы» и показав её с горящими от радости глазами другу, ты с большой долей вероятности услышишь от него: «Чувак, это же Металлика!». Сразу за удивлением от его реакции ты испытаешь разочарование от мысли о том, что свою музыку ты не придумал, а списал с чужой мелодии. В общем, чтобы не обманывать себя и облегчить свою жизнь, запомни, что оригинал нельзя сделать из ничего.

Люди ещё не раз скажут, что они всё это уже слышали, нот всего 12, а все аккорды и ходы давно известны. Что это скажет о тебе, как о композиторе? То, что ты не единственный, кто учился, слушая вдохновителей. Тысячи композиторов писали схожие треки, даже не осознавая этого. В общем, помни об этом и не списывай, обводя по трафарету.

Для раскрытия темы референсов приведу в пример видео, в котором показано, чем вдохновлялся композитор Кодзи Кондо, написавший музыку к Super Mario, Legend of Zelda и Metroid:

Итак, достаточно ли сбора референсов, чтобы научиться быстро писать качественную музыку? Нет, пригодится ещё кое-что.

Научись пользоваться стандартными инструментами DAW

Начинающие часто грешат тем, что ходят по онлайн-магазинам программного обеспечения в поисках некой волшебной таблетки среди плагинов и библиотек, которая уж точно сделает их музыку хорошей.

Конечно, далеко не все решения внутри используемой DAW могут быть удачными. Часть инструментов просто не представлена в функционале программ (привет всем пользователям Reaper!). Но, как бы там ни было, для начала лучше научиться работать с тем, что есть.

Не нужно покупать или скачивать очередной эквалайзер, если он и так присутствует в твоей DAW. Научись для начала пользоваться стандартными решениями.

С виртуальными библиотеками музыкальных инструментов и наборами сэмплов вопрос обстоит чуть сложнее, но и здесь, как правило, любая DAW предлагает достаточно контента для старта. Если хочется научиться писать, то лучше пользоваться встроенными решениями.

Желательно дополнительно ограничить себя в количестве инструментов и голосов. Для себя я решил вопрос радикально: я пишу всю музыку на 5-7 дорожек, в каждой использую обычную квадратную волну. Зачем? Это помогает абстрагироваться от технических вопросов вроде общего звучания и сведения, и помогает слышать ошибки в написании композиции. К тому же, ограничив себя, я не буду понтоваться саунд-дизайном, а сконцентрируюсь на аранжировке.

  1. Один из черновиков на квадратных волнах (ударные — сэмплы драм-машины LinnDrum) Verum Corner 1:47

Только после того, как трек будет написан, я начинаю подбирать инструменты, делать реаранжировку, работать со звуком, чтобы обогатить свою музыку. Работать проще и удобнее, когда есть какой-то готовый скелет, на который ты уже нанизываешь звуки.

К тому же так я не страдаю от поиска ответа на вопрос, почему музыка вдруг не работает — из-за не правильно подобранного инструмента или плохой мелодии. В общем, так легче понять, что именно работает не так, и сделать так, как нужно.

Правильный ли это подход? Я не знаю, каждый решит сам. Возможно, ты найдёшь более подходящее решение. В любом случае, когда я ещё не умел в баланс громкости, не знал, как работают инструменты, не умел в динамику и ноты, такие ограничения сильно помогали мне прокачаться в вопросе написания.

Но, эй, я хочу гитару! Дайте мне гитару пожалуйста, хочу гитару в своём треке! Что делать, если мне хочется гитару? Если тебе захочется использовать в треке или мелодии определённый инструмент (ту же гитару), то стоит изучить, как этот инструмент работает, и как на нём играют.

Изучи инструмент, если хочешь быстро писать хорошую музыку

Изучение инструмента ускоряет понимание того, как он «работает»

А ещё лучше самому приобрести инструмент и освоить его — понимание появится намного быстрее. При приемлемом понимании сути инструмента можно писать черновики через его призму — это хороший подход.

Экспериментируй

Мало просто собирать кусочки идей чужих произведений, нужно ещё пробовать свои варианты. Как? Просто «методом тыка», серьёзно. Референсы помогут ускорить процесс обучения и производства музыки, но экспериментировать всё равно нужно. Ты никогда не узнаешь, какое решение подойдёт, поэтому нужно пробовать снова и снова.

Вместе с этим также растёт понимание, как сделать лучше и быстрее. Всё это хорошо аккумулируется в голове, а с новыми решениями писать музыку становится легче и проще. За последние два года я написал больше 70 черновиков, я много пробовал и изучал, и всё это сказалось на скорости производства.

Учись писать музыку быстро и своевременно

Если твоя музыка работает только по будильнику, то вряд ли тебя ждёт что-то хорошее в музыке. Нужно уметь писать сразу, при первом желании или предложении заказчика. Чем быстрее ты напишешь композицию, тем лучше.

К сожалению, людей слабо интересует, как долго ты писал музыку. Намного важнее для них контент — итог твоих стараний. Чем больше контента ты способен сделать, да ещё и по щелчку пальца, тем больше будет охват аудитории. Поэтому важно найти баланс между качеством и скоростью.

Задай себе условный срок: например, написать трек за месяц. Постепенно сокращай время: две недели, неделя, половина недели, день, половина дня, пару часов, час. В процессе обязательно оцени, как устроен твой проект, подумай, что можно сделать, чтобы разработка мелодии ускорилась. Повторяй попытки и анализ до тех пор, пока не будешь уверен, что достиг необходимой скорости производства.

Не зацикливайся на какой-либо проблеме, если что-то не получилось. Намного важнее завершить работу в срок, получить законченный трек. Проблему исправлять стоит в новом треке, не затягивая производство той песни, над которой работаешь сейчас.

Обычно в ответ на это мне говорят: «Зачем? Может, я просто хочу почилить, написать музыку по фану и без спешки». Но ведь в этом и вся прелесть! Разобравшись, как устроена музыка, собрав логическую цепочку из своего опыта, ты научишься по фану и чилу писать музыку чуть ли не за день (вечер, час, полчаса). Зачем писать музыку долго, когда можно получить результат здесь и сейчас, и быть удовлетворённым этим?

Писать музыку быстро легче, чем мучиться с ней длительные сроки. Пусть творчество станет гладким и хорошо изученным путём, который ты практически не ощущаешь — так музыка и будет весёлым времяпрепровождением.

Используй всё новое как стрессовый барьер к первым шагам

Конечно, для новичка путь будет связан с ошибками и стрессом, которого захочется избежать. Всё новое — неизбежный стресс и боль для головы. Стресс и боль будут сильнее только по одной причине: если откладывать новое на потом.

Преодолеть барьер к новому довольно непросто. Решение — кристальное, как горная вода: начни заниматься новым прямо здесь и сейчас.

Звучит просто, но очень важно научиться брать инициативу. Откладывая, ты только усиливаешь стресс. Можно бояться несколько дней, недель и месяцев, и так и не начать ничего делать. Но ты же определённо хочешь начать?

Как скоро прекратится стресс и уйдёт боль, никто не знает. Всё зависит от твоей настойчивости. Возможно, тебе придётся помучиться пару недель, чтобы начать. Возможно, времени потребуется больше. Тебя будут расстраивать результаты и то, что некоторые вещи не получаются, и в какой-то момент мозг просто скажет: «Забей! Вот, посмотри, что интересного в Твиттере и Инстаграме. Посмотри этот фильм, съешь мороженое и забудь».

Развлечения подождут, занимайся музыкой

Всё это подождёт

Все эти отвлекающие факторы принесут удовольствие, но только в краткосрочной перспективе. Удовольствие уйдёт так же быстро, как пришло. Поэтому нужно пробовать и не останавливаться на достигнутом, так как именно достижение желаемого результата принесёт удовлетворение в долгосрочной перспективе. Удовольствие от сделанной работы не уйдёт ещё несколько месяцев.

Да, это тяжело, но оно того стоит. Кто знает, может, стресс продлится неделю, а может месяц? Как же этот срок сократить?

Помни, что чем чаще влезаешь в новое, тем проще превозмогать стрессовый барьер.

Итак, ты чему-то научился, у тебя начинает получаться, стресс сходит на нет, в голове становится легче, а от прогресса и результатов начинает вырабатываться дофамин. Это супер, но всегда остаётся что-то, что надо попробовать, чтобы зайти дальше и уметь больше.

И тут нас снова ждёт стресс, снова боль и всё по кругу. Закончится ли это когда-нибудь? Да, ведь стресса и проблем становится меньше каждый раз, когда ты без страха влезаешь во что-то новое. Через какое-то время это новое будет ощущаться интересным приключением, которое даёт куда больше дофамина, чем стресса. И тебе уже ничего не будет страшно. Останется только ускорить процесс обучения и довести навыки до автоматизма.

Нейроны и синапсы

Вместе с этим ты столкнёшься с другой проблемой. В голове появятся вопросы «Зачем я это делаю?» и «Зачем мне оно?». Ответы на них ты, скорее всего, не пытался искать.

Чем меньше у тебя ответов на эти два вопроса, тем слабее твоя мотивация и цель. А значит, всё развалится как карточный домик, ведь ты не знаешь, зачем занимаешься музыкой.

Следом появятся и другие непростые вопросы: «Почему я забываю то, что выучил?», «Кто я?», «Что я здесь делаю?», «Почему не могу просто забросить творчество?».

Наш мозг — это всего лишь куча нейронов внутри черепной коробки. Эти нейроны обладают какой-то частью информации, но не всеми данными. Чтобы построить полную картинку, нужно соединить нейроны вместе, чтобы получились синапсы. Последние генерируются мозгом постоянно, когда мы учимся чему-либо. Нейроны же генерируются при отдыхе, общении с людьми и физических упражнениях.

Нужно помнить, что мозг не способен постоянно создавать синапсы, ему нужен отдых. Поэтому, если ты выучил что-то новое, стоит это закрепить практикой, а затем на какое-то время расслабиться, пока мозг не склеит новые связи во время отдыха. Со временем мозг научится создавать синапсы на автомате, стресса станет меньше — именно поэтому стоит чаще влезать во что-то новое, и именно поэтому стресса становится меньше.

Повторяй на практике старое, чтобы укрепить синапсы, ведь «повторение — мать учения».

Забыть что-то станет сложнее, если постоянно повторять это. А если что-то всё-таки забудется, то это, скорее всего, было тебе не очень нужно. Ничего страшного: всегда есть справочник, в который можно подглядеть.

Остаётся только решить, зачем ты пишешь музыку. Может, тебе это просто нравится? Или ты хочешь стать популярным композитором? Может быть, ты хочешь кого-то радовать своим творчеством? Ты должен найти ответы за год, пока занимаешься музыкой. Год — достаточный срок для поиска ответов на эти вопросы.

Если не найти ответ, то появляется огромный риск всё забросить, ведь ты не понимаешь, зачем тебе это нужно. Получить ответы до старта очень сложно, так как у тебя пока что нет результатов, а значит нет и представления о том, зачем ты этим можешь заниматься. Когда у тебя нет объяснений, очень сложно начинать что-то новое или продолжать старое. Тебе придётся пройти через стену стресса, чтобы найти ответы.

Механизмы наград дофамина

Не менее важно снимать стресс и получать удовольствие от процесса и результатов. Значит, тебе нужно найти способы получать дофамин.

Мы уже разобрались, как работают нейроны и синапсы, теперь нужно поговорить о нейропластичности. Это такая штука, которая даёт возможность восстанавливать потерянные синапсы гораздо быстрее.

Существуют два способа запустить нейропластичность: фокус (сознательное усиление) и чувство срочности. Мы уже поняли, почему так важна срочность и сфокусированность в написании музыки, поэтому не будем повторно говорить об этом.

Так или иначе, но оба пункта не работают без дофамина. Мозг должен вырабатывать его, получая дофамин от твоих успехов в музыке. В итоге достижение цели заставляет тебя копать дальше, ведь стресса становится меньше, а удовольствия — больше.

Дофамин

Дофамин

Существуют два типа механизма наград дофамина — внешние и внутренние. Первые появляются, когда тебя хвалит кто-то другой. Вторые — при самостоятельной оценке своих результатов.

Внимание нужно концентрировать на внутренних механизмах, так как внешние будут с тобой не всегда. Чем больше внутренних механизмов наград ты используешь, тем легче идёт процесс, и тем меньше становится стресс, постепенно и вовсе сходя на нет. В общем, чем больше внутренних наград, тем проще проявлять волю и учить что-то новое с большой скоростью.

Для дофамина нужны ресурсы: деньги, нормальные условия жизни, адекватное общество, с которым ты тусишь. Если этих ресурсов нет — количество дофамина падает, потому что прогресс идёт слишком медленно, ты его почти не видишь. Но как быть, если нужных ресурсов нет?

Учись делегировать, если в одиночку слишком сложно, а процесс замедляется. Не отчаивайся, если каких-то ресурсов у тебя попросту нет — их компенсирует дофамин, который ты заработаешь в процессе обучения и практики.

Помни, что методика «сам добился, каждый сможет» либо враньё, либо отвага безумца. Это очень опасная практика, которая может высосать из тебя все силы и всё время, из-за чего ты рискуешь поломать себе психику.

Делать ли что-то в одиночку за всех? Решай сам, но соглашайся на такое только в том случае, если ты готов к этому.

Не пиши музыку в стол!

Самая популярная ошибка новичков — писать музыку «в стол», никому не показывая черновики. Причин такого поведения не так много: одни боятся показать что-то недоработанное, вторые стыдятся, что всё сделано плохо, третьи — боятся, что никто не оценит работу.

Поскольку мы разобрались, как работают механизмы наград, и знаем, ради чего пишем музыку, мы можем теперь чхать, если что-то кому-то не нравится, и не бояться этого. Зачем же тогда показывать другим черновики? Всё дело в том, что у тебя нет понимания, что является хорошей музыкой. Не спорю: понятие о хорошем слишком субъективно, ведь каждый по-своему воспринимает то, что хорошо.

Увы, ты никогда не напишешь музыку, которая понравится всем. Тем не менее ты можешь написать музыку, которая понравится определенному кругу людей. Пока ты начинаешь первые шаги, ты сможешь уже набирать небольшую аудиторию, изучать мнения и поддерживать постоянство контента.

Когда ты пишешь в стол, появляется риск сломать своё восприятие происходящего. Именно поэтому очень важны мнения со стороны. Ты не знаешь, что может понравиться людям и пишешь музыку, опираясь на свою интуицию. К тому же ты не можешь увидеть всех ошибок, которые могут быть виднее со стороны.

Чем чаще показываешь свои работы кому-то ещё, тем выше твоя продуктивность — хочется показать ещё и ещё. От постоянных попыток музыка будет становиться лучше и лучше.

Вместе с тем важно фильтровать мнения. Если кому-то не понравилась твоя музыка, ничего страшного. Спроси, что именно ему не понравилось, что он слушает и что хотел бы услышать. Может быть, этот человек не будет твоим слушателем — так бывает. А может, в процессе общения ты придёшь с ним к консенсусу и сделаешь какие-то полезные выводы.

В любом случае общение сыграет тебе на руку: ты будешь общаться с аудиторией или заказчиками, научишься их понимать. Это хороший тон, чтобы перестать бояться мнений и получать в ответ поддержку и новую информацию. Если же человек просто делает резкие заявления и отказывается дальше что-то говорить, то игнорируй его.

Вместо заключения

Вот и всё. Пожалуй, я перечислил всё, что считаю важным для ускорения творческого процесса. Надеюсь, этот ликбез поможет тебе каким-либо образом, а тебе стало понятнее, что делать дальше.

Если этот текст помог тебе, то в знак благодарности просто подпишись на мой канал в Телеграме. А ещё лучше расскажи о нём другим. В канале я рассказываю и показываю много интересных штук, связанных с электроникой, музыкой и всякой кухонной философией, да и в целом говорю о своей жизни.

Творческих узбеков!

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ КОНТЕНТ

Эта статья написана читателем SAMESOUND. Вы тоже можете поделиться собственным опытом или рассказать о каких-то интересных вещах. Давайте попробуем!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать советы читателю
  • Как написать советника форекс
  • Как написать советника для mt5 своими руками
  • Как написать советника для mt4 своими руками
  • Как написать советника для mt4 для автоматической торговли