Как написать спич речь

Вы когда-нибудь замечали, насколько красиво говорят публичные лица, когда им дают слово у трибуны? Их речь льется прямо как ручеек. Многие завидуют подобным умениям и всерьез считают, что среди политиков, звезд шоу-бизнеса, миллионеров и общественных деятелей собрались сплошь великие ораторы. На деле же все куда прозаичнее. Большинство из них выступают по заранее заготовленным сценариям, которые были написаны специально обученными людьми – спичрайтерами.

Спичрайтинг – довольно прибыльная и востребованная на сегодняшний день сфера деятельности. Если вы умеете писать красивые речи, вы никогда не будете нуждаться в работе. Знаменитостей достаточно много, каждый день кто-то из них выступает перед людьми, поэтому, если вы хорошо себя зарекомендуете, вам будут постоянно поступать заказы.

Реклама: 2VtzquY3wEz


Скажу откровенно: научиться спичрайтингу нелегко. Но если вы чувствуете в себе силы, у вас есть опыт создания статей для сайтов и достаточный багаж знаний, надо с чего-то начинать. Давайте поговорим об этом подробнее.

Как составить текст для публичного выступления

Об особенностях и видах публичной речи можно рассуждать долго. Они должны быть одновременно сильными, но простыми, художественными, но понятными большинству, цветущими, но лаконичными. Осознание всех этих тонкостей приходит с практикой. Остановимся пока на структуре спича – на том, что можно освоить прямо сейчас.

Прежде, чем работать с текстом, разбейте его на блоки. Так вам будет гораздо легче построить логические связи. А я перечислю детали, которым необходимо уделить внимание.

Читайте также: Как написать коммерческое предложение

Лимит выступления.

Хорошая речь не должна быть слишком затянутой и слишком короткой. Как правило, она занимает не больше 15–20 минут. Вам нужно сделать все, чтобы человек, для которого вы пишете, смог уложиться в заданные рамки.

У каждого свой темп речи, своя манера делать паузы, свои особенности произношения. Поэтому вам стоит заранее познакомиться с клиентом и послушать, как он говорит. Отталкиваясь от этого, вы сможете подобрать слова и предложения подходящей длины. В идеале нужно принести готовую речь к клиенту и побывать у него на репетиции. Если вы видите какие-либо проблемы, ваша задача – переделать текст так, чтобы его было комфортно произносить  и воспринимать.

Приветствие.

Если ваш клиент – начинающий оратор, подберите ему приветствие, которое он будет озвучивать во время каждого выступления. Не нужно придумывать ничего броского и вычурного. Одного «добрый вечер» может хватить с головой. Обратите внимание на то, как здороваются передовые политики. Каждый делает это по-своему и у многих приветствие уже стало персональной фишкой. Бывшего президента Украины Виктора Ющенко узнавали по неизменной фразе «любі друзі» (рус. «дорогие друзья»), которую он говорил перед каждой своей речью.

Вступление. 

На сцене нет времени на раскачку. Необходимо захватить внимание слушателей с первых же слов и не отпускать его до самого конца. Поэтому умение писать классные вступления – хлеб спичрайтера.

Часто речи начинают со знаменитой цитаты, пословицы или притчи. Также можно сразу перейти к сути, но плавно, а не с места в карьер. Главное – не растягивайте вступительную часть надолго. Она должна занимать не более 10% всего повествования.

Установление контакта с публикой.

Справедливости ради, спичрайтер не в силах помочь наладить контакт с аудиторией на 100%. Очень многое зависит от посторонних факторов: позы, жестов, громкости голоса, благозвучности тембра и, в конце концов, внешнего вида выступающего. Однако кое в чем автор может поспособствовать.

Путь к сердцу публики обычно прокладывается с помощью:

  • грамотной подводки к основному монологу;
  • вопросов в аудиторию;
  • интриги;
  • использования фраз, которые знакомы с детства.

Пасторы христианских культов – не самый лучший пример, но обратите внимание на то, как они настырно склоняют публику к обратной связи фразами, в духе: «правда ли с вами это случалось?», либо «верно ли я говорю?». Не нужно их копировать. Просто возьмите этот метод на заметку и используйте его в меру.

Это интересно: Как составить пресс-релиз

Основная часть.

Здесь вы должны максимально передать смысл сказанного. Увы, знания одной темы будет недостаточно. Чтобы спикер достиг поставленной цели, поинтересуйтесь у него, для чего он выступает, что хочет донести людям, как эта речь должна отразиться на его дальнейшей профессиональной деятельности. Также вам следует хорошо изучить целевую аудиторию – ее интересы даже важнее, чем интересы клиента. Если выступление будет проходить перед бабушками, вы не будете писать для них, как для студентов.

Выводы.

Выводы в речи – не просто красивый заключительный аккорд. В идеале в них должно содержаться резюме всего вышесказанного, а также мотивация к какому-либо действию. Посмотрите, как заканчивают свои речи президенты. Они, как правило, призывают свой народ сделать что-либо. Или понаблюдайте, как завершаются выступления на TEDx. Там всегда есть какая-нибудь мораль.

Статья в тему: Примеры того, как нужно писать продающие тексты

Примеры и образцы спичрайтинга

Чтобы вам стало понятнее, как вышесказанное применяется на практике, давайте рассмотрим пару примеров удачных спичей.

Пример спичрайтинга

Как бы не глумились над Сашей Спилберг в Интернете, ее речь для депутатов Госдумы была составлена довольно грамотно. Сразу видно, что над ней работала не она сама. 

А это – пример речи, взятый с сайта myspeechwriting.ru. Посмотрите, насколько простые формулировки использует автор. Такой текст очень легко заучить и удобно произносить вслух.

Образец спичрайтинга

Заключение

Я слукавлю, если скажу, что научиться спичрайтингу можно за пять минут. Хороший спичрайтер – это журналист, политолог, психолог и филолог в одном флаконе. Чтобы постичь все это, нужно практиковаться годами.

К счастью, нет ничего невозможного. Если вы действительно хотите проявить себя именно в этом жанре коммерческого письма, пусть наша статья станет первым шагом в вашей карьере. Все остальное – за вами.

Как написать речь для выступления

команда опытных редакторов и исследователей wikiHow

В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.

Команда контент-менеджеров wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества.

Количество источников, использованных в этой статье: 19. Вы найдете их список внизу страницы.

Количество просмотров этой статьи: 90 377.

Необходимость произнести речь на уроке, собрании или рабочей презентации может взволновать любого. Работа над текстом речи укрепит вашу уверенность в себе. Обдуманность и внимание к деталям позволят создать информативную, убедительную, мотивирующую или развлекательную речь! Уделите работе необходимое количество времени и тренируйтесь произносить речь.

Совет: Помните, что план всегда можно изменить позже и на этапе работы над черновым вариантом. Задействуйте всю информацию, которая кажется важной. Учитывайте, что позднее текст придется сократить.

Совет: Продолжительность введения не должна превышать 1 абзац или 1 страницу текста с двойным интервалом, чтобы не тратить много времени на погружение и быстрее перейти к сути. [6] X Надежный источник University of North Carolina Writing Center Перейти к источнику

Источник статьи: http://ru.wikihow.com/%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%80%D0%B5%D1%87%D1%8C-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B2%D1%8B%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F

Спич – Готовим публичное выступление

Приводимый ниже план из нескольких пунктов позволит за короткий срок подготовиться к профессиональному выступлению. Яркое запоминающееся выступление или спич имеет несколько целей: 1 – рассказать о замечательной идее –т.е. продать идею, 2- призыв к действию, 3 – самопиар за счет представления вдохновляющей идеи, рассказе об интересных фактах или сведениях.

Для начала необходимо сделать набросок основных мыслей, которые хотелось бы отразить в планируемой речи. Записывать нужно все приходящие идеи, фразы, обороты. Редактирование и подбирание нужных слов на этом этапе не требуется. Важно записать идеи! До того, как может включиться внутри строгий редактор. Ключевые моменты речи, яркие образы, акценты и призывы к действию прорабатываются и прописываются заранее в спокойной творческой обстановке без доведения фраз до красивой формы. В этот момент нужно под воздействием вдохновения представить себя в момент произнесения спича, увидеть глаза каждого человека, вдохнуть в себя эмоциональное ощущение от находящейся в зале публики и записать тезисы будущего выступления.

На втором этапе создания впечатляющей речи составляется план. Как любое сообщение, выступление содержит вступительную часть. Как правило, краткую. Это можно назвать вводным словом. Далее следует основная часть, в которой раскрываются и обозначаются все важные моменты, которые необходимо довести до сведения слушателей. И третья, заключительная часть. У нее две цели: 1-подведение итогов и выводов, 2- логическое подталкивание слушателей к действию. Причем, призыв может быть не прямой форме, а в завуалированном варианте. Это может быть пара фраз, которые дадут понять, что воспользоваться таким уникальным предложением следует просто незамедлительно. Вполне возможно, что в каком-то спиче выступающий и не захочет использовать призыв к действию. В таком случае, в конце речи и у оратора, и у слушателей должно не остаться сомнений в том, для чего сам спикер пришел с докладом. Важными и особо значимыми являются последние фразы, произнесенные для публики.

Третий этап – это, собственно, написание самой речи с учетом тезисной составляющей, разработанной в самом начале плана.

После написания и редактирования спича необходимо прочитать несколько раз созданный шедевр и откорректировать словосочетания и фразы, которые по тем или иным признакам не выглядят корректными. Когда написанное выступление будет полностью устраивать создателя, следует провести итоговое прочтение и записать общий хронометраж. Отдельно определиться с длительностью каждой части будущей речи: вступительной, основной и заключительной. Как правило, начало выступления и итог спича бывают краткими. Основная часть – длительная и имеет развернутую форму. Середина речи логически сочетается с вступительной и заключительной частями. Длительность будущего выступления должна быть не более отведенного времени для докладчика.

Ваш браузер не поддерживает встроенные фреймы!

И последний этап – «отшлифовка». Для начала следует записать свою речь на диктофон. И далее – прослушать не только как звучит голос, но и насколько убедительным выглядит все выступление. Если после этого захочется внести ряд существенных изменений или поправок, то это допустимо.

Необходимо научиться произносить свою речь так, как будто это те самые слова, которые только что пришли к выступающему. Это требует времени и умения.

Важно помнить, что длинную скучную речь выслушать вряд ли кому-то захочется. Такой спич, как правило, обречен на жесткий скрип кресел слушателей, частые покашливания и даже выход некоторых присутствующих из зала. Поэтому, имеет смысл, насколько это возможно, сократить речь.

Последний момент – это умение произносить речь естественно. При этом выступающий должен помнить о том, что важно в самые первые секунды появления на сцене или месте выступления установить со слушателями зрительный контакт. Спокойствие, умение себя контролировать помогают в этом и позволяют «почувствовать» эмоциональную волну аудитории. Нужно настроиться перед выходом и успокоиться, несмотря на то, какой бы важной не была речь для выступающего. Можно пользоваться любыми методиками по самоконтролю.

Приятной доброжелательной публики и яркого зажигательного выступления!

Ваш браузер не поддерживает встроенные фреймы!

Источник статьи: http://www.yourfreedom.ru/spich-gotovim-publichnoe-vystuplenie/

Как быстро написать впечатляющую речь

Правила, которые подойдут для любого случая.

Дебора Грейсон Ригел — CEO и главный коуч фирмы Talk For Support, где обучают навыкам коммуникации и презентаций.

Нет ничего хуже, чем пялиться в пустой экран и мучительно думать, как же вам начать эту речь. Особенно если над вами угрожающе висит дедлайн. Пугающая задача, да еще под давлением, приводит к тому, что просто руки опускаются.

Но подойдите к делу стратегически. Я помогаю многим занятым людям подготовиться к выступлениям и вывела три простых шага, которые позволяют быстро перейти от придумывания речи к ее произнесению.

Шаг 1: Подготовьтесь

Важно потратить несколько минут на размышления о том, чего вы хотите добиться своей речью или презентацией. Как заметил великий Йоги Бера, «если вы не знаете, куда идете, то окажетесь где-то еще». Поэтому несколько минут подумайте над следующим:

Что это за выступление? Распространенные типы — информационное (преподавание, инструктирование), убеждающее (ваша цель — изменить убеждения и поведение людей), эмоциональное (нацеленное на эмоциональную реакцию).

Кто ваша аудитория? Что они уже знают об этой теме? Что, по их мнению, является правдой, а что нет? Чего они хотят? На что они надеются? Чего боятся?

Что должна почувствовать аудитория? Что вы хотите, чтобы они сделали? Выберите 1-3 вещи, которые вы хотите донести до них (исходя из того, что они уже знают или во что верят, на что надеются, чего хотят, чего боятся, и что вы хотите, чтобы они поняли), которые затем побудят их сделать то, что вы от них хотите? При возможности придерживайтесь трех главных пунктов. Два побуждают к выбору («или»-«или»), четыре слишком напрягают.

Какова ваша собственная точка зрения? Нейтральная речь — скучная речь!

Шаг 2: Организуйте информацию

Исследования психологии потребления показывают, что когда вы даете людям слишком много выбора и слишком много информации, внимание рассеивается, и они в итоге не покупают ничего. Когда вы ждете от аудитории, что она «купит» то, о чем вы говорите, нужно, чтобы идеи были максимально простыми и незамутненными. Вот простая схема, которой можно следовать и которая сохранит внимание аудитории.

Введение, привлекающее внимание. Используйте цитату, историю, вопрос, статистический показатель — что-то, что как можно быстрее зацепит людей. «Доброе утро, и спасибо, что меня пригласили» — это не слишком захватывающее начало. Помните — это ваш единственный шанс донести до слушателей, что вас стоит слушать.

Коротко о главном. Дайте слушателям понять, о чем пойдет речь: «Сегодня мы поговорим о…» Старое высказывание — «скажите им, о чем вы им расскажете, расскажите это, а потом скажите, о чем рассказали» — совершенно правильное. (Еще можете добавить, какие выгоды слушатели получат от вашей презентации. Это вдохновит их слушать внимательнее!)

Пункты 1-3. Обоснуйте свой тезис. Эти главные пункты должны строиться на том, что вы готовили раньше (что вы хотите, чтобы аудитория узнала или поняла). Чтобы ваши тезисы резонировали со слушателями, добавьте истории, статистику, примеры из новостей и популярной культуры, цитаты экспертов и личный опыт. Но не нужно запихивать все это в каждый пункт. Выберите один-два способа оживить каждый пункт и двигайтесь дальше.

Краткое содержание речи. Расскажите людям, что вы только что им рассказали. (Это серьезно — наша память коротка, а наше внимание улетучивается быстро.)

Вопросы и ответы. Некоторые думают, что вопросы стоит оставить под самый конец. Но ведь в таком случае вы позволяете аудитории определить, какой темой и в каком тоне закончится выступление. Вы слишком много старались, чтобы это допустить! Проведите вопросы и ответы до того, как подведете итог выступления, чтобы закончить его на своих условиях.

Заключение. Аудитория запомнит лучше всего то, что услышала последним. Завершите незаконченные мысли, выскажите последний вдохновляющий вывод, который подтолкнет людей думать и действовать иначе, и закончите эффектным и запоминающимся высказыванием. Что еще лучше — чтобы эти последние слова отсылали к началу выступления, тогда оно будет восприниматься как полностью завершенное.

Шаг 3: Выступайте увлеченно

Ваша задача — не просто пережить свое выступление, но продемонстрировать сопереживание, юмор, свой стиль. Встречайтесь со слушателями глазами, используйте жесты, чтобы генерировать энергию, ходите по комнате (не слишком много), и пусть ваш голос и ваше лицо будут живыми: вы должны показать, что вас действительно волнует ваша тема и ваша аудитория. Не стойте на месте — делайте что-то.

Полезная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики»

Источник статьи: http://ideanomics.ru/articles/3828

Как написать отличную речь для выступления

Определитесь для кого выступаем. Для того, чтобы правильно составить свою речь, надо понимать, с кем мы будем говорить. Кто эти люди? Что они уже знают по теме вашего выступления? Как они относятся к этой теме? Где у них болевые точки? Какие ваши слова заставят их согласно кивать во время вашего выступления, а что вызовет протест?

Начните с конца. Какой итог вы хотите получить в результате своего выступления? Что люди должны будут сделать после того, как вы закончите говорить? Проголосовать? Купить акции? Выйти на субботник? Сделать взнос в благотворительный фонд? Изменить свое поведение? Значит к этому и надо вести всю вашу речь. Это отправная точка и к ней мы будем подводить.

Структурируйте речь. Когда вы сидите перед белым листом или пустым монитором и вам сложно начать, поменяйте подход. Не надо пытаться сразу написать всю речь единым потоком. Это сложно писать и сложно слушать. Поделите ее на части. Для начала выделите три ключевых куска. Правило трех прекрасно работает в публичных выступлениях. Три блока, каждый посвященный какому-то ключевому тезису. Каждый тезис, должен подводить к ключевому действию, которое мы запланировали с вами в предыдущем пункте.

Но и каждый из этих блоков я рекомендую тоже разбить на три части. Получаем 9 частей. Написать 9 небольших частей и вылизать их до состояния совершенства гораздо легче, чем справиться с аморфным облаком всей речи разом. У вас полтора часа на лекцию? Это 90 минут, то есть три блока по 30 минут или 9 сегментов по 10 минут. Напишите 9 ключевых тезисов и раскройте каждый в течение 10 минут.

У вас только 18 минут, так как вы выступаете на TED? Прекрасно. Три блока по 6 минут, каждый поделен на кусочки по 2 минуты. Пишем тезисы. Репетируем и блестяще выступаем. 9 ключевых тезисов запомнить не сложно. Не надо будет учить наизусть длинный спич. 9 тезисов можно написать на шпаргалке или на карточке, которую держать в руках. 9 тезисов уместятся на экране телефона, и вряд ли будет неуместным иногда туда посмотреть.

Структурированная речь слушается намного легче и достучаться до аудитории с ее помощью проще. Структура не даст вам расплыться в одной мысли по всему тексту. Из структурированного текста легче вычеркивать воду.

Анонсируйте. Заранее объявите аудитории, какой будет структура вашей речи. Расскажите, о чем планируете сообщить. Публика любит анонсы. Любит понимать, куда всё движется. Любит иллюзию контроля. Не раскрывайте все карты сразу, но киньте интригу и дайте надежду.

Лиха беда начало. Особенно тщательно продумайте самое начало выступления. Начинать говорить всегда труднее. Оратор больше всего волнуется в начале речи. Он еще не знает аудиторию, не понимает, как она на него реагирует. Переживает, понравится его выступление или нет. Изводит себя сомнениями. Да и аудитория в начале всегда пристально присматривается – что это за крендель тут вышел и пытается нам что-то сообщить. И эти пристальные взгляды еще больше смущают выступающего. Поэтому надо подготовиться к такому моменту особенно тщательно. Продумайте яркую самопрезентацию. Обозначьте свою экспертность, чтобы у публики было меньше недоверия. Заготовьте «ледоколы» – шутки и неожиданные эмоциональные моменты, которые должны будут поскорее растопить лёд между вами и публикой.

Не забывайте про аргументы. Каждый тезис надо подкреплять примерами и аргументами, чтобы он звучал убедительнее.

Фактура. Речь, состоящая только из заявлений и указаний никому не интересна. Наройте побольше фактов по вашему вопросу, статистики, цитат и научных данных. Это усилит эффект и придаст речи и вам значительности.

Маневрируйте. Для того, чтобы слушатели не задремали речь должна периодически менять направление. Структура 9 кусочков тут отлично вам поможет. Статистику должны сменять истории, им на смену приходить яркие метафоры, а когда чувствуете, что внимание снова притупилось – кидайте в аудиторию вопросы. Желательно не риторические, а требующие размышления и ответа. Это оживляет выступление и дает слушателям чувство сопричастности. Что в свою очередь улучшает их впечатление об ораторе. Побольше жизненных примеров, неожиданных сравнений, ссылок на авторитетные мнения и хорошего юмора. И ваш коктейль не сможет не понравиться.

Короче! Не пытайтесь рассказать все, что знаете. Даже в полуторачасовую лекцию не нужно пытаться впихнуть весь объем ваших знаний по теме (или знаний вашего эксперта-ньюсмейкера). Покажите аудитории, что вы айсберг. Надводная часть ваших знаний в вашем выступлении, а подводная намного больше. Это вызовет уважение. И желание послушать вас еще раз.

Повторенье – мать ученья. Для усиления эффекта и лучшего запоминания того, что вы произносите не бойтесь повторять ключевые мысли каждого блока вашего выступления. Большинство людей не очень хорошо воспринимают информацию на слух. Многие во время вашего выступления будут отвлекаться на свои мысли, шепот соседа или сообщения в телефоне. Поэтому самые важные тезисы надо повторять. Иногда дословно. Иногда дополняя новыми аргументами. Иногда перефразируя важные моменты.

Готовьтесь к вопросам. Как бы полно вы ни раскрыли тему, скорее всего найдутся желающие потерзать вас вопросами. Кто-то потому что особо дотошный. Кто-то потому что не услышал чего-то важного для себя. Кто-то просто для того, чтобы обратить на себя ваше внимание и внимание остальных слушателей. Когда пишете текст речи, продумайте наиболее вероятные вопросы и заготовьте ответы. Помимо вопросов могут быть и возражения и вам надо и к этому быть готовым. Вам будут говорить: это не работает, это не эффективно, вы не правы и так далее. Вы должны не кипятиться, выдавая в ответ эмоции. Вы должны использовать одну из заготовок для хладнокровного парирования. Или аккуратного блокирования агрессии и перевода беседы в мирное русло.

План Б. В процессе выступления что-то может пойти не так. Участники беседы могут оказаться чересчур агрессивными. Может завязаться оживленный спор. Спор может увести в сторону от подготовленной вами темы. Вы должна иметь план, как вернуть все на место. Вы должны иметь план как выровнять ситуацию. Имейте в запасе несколько шуток, пару интересных цитат, свежий анекдот, уместный для рассказа на публике. Разрядив таким образом обстановку, вы сможете легче вернуться в исконное русло и подвести все же аудиторию к целевому действию.

Визуализация. Продумайте визуальное сопровождение выступления. Большинство людей – визуалы. Они лучше понимают, когда перед глазами картинки или предметы. Определитесь, как вы будете подкреплять свою речь: слайды, рисование на флипчарт, раздаточные материалы, неожиданные предметы у вас в руках во время выступления. Придумайте что-то нестандартное, что-то, чего не делали пока другие спикеры. Хотя бы спикеры из вашей отрасли. Это сильно разнообразить картинку, наблюдаемую слушателями, а значит не дает им заскучать и захрапеть, чем опозорить докладчика.

Разумеется, нюансов подготовки публичного выступления очень много. Об этом написаны десятки книг и в одной статье все не уместить. Запомните главное: понимайте для кого выступаете, структурируйте речь и всегда имейте план Б. И благодарной вам аудитории!

Источник статьи: http://timuraslanov.ru/kak-napisat-rech

Приводимый ниже план из нескольких пунктов позволит за короткий срок подготовиться к профессиональному выступлению. Яркое запоминающееся выступление или спич имеет несколько целей: 1 — рассказать о замечательной идее –т.е. продать идею, 2- призыв к действию, 3 – самопиар за счет представления вдохновляющей идеи, рассказе об интересных фактах или сведениях.

Первый этап подготовки к публичному выступлению

Для начала необходимо сделать набросок основных мыслей, которые хотелось бы отразить в планируемой речи. Записывать нужно все приходящие идеи, фразы, обороты. Редактирование и подбирание нужных слов на этом этапе не требуется.

Важно записать идеи! До того, как может включиться внутри строгий редактор. Ключевые моменты речи, яркие образы, акценты и призывы к действию прорабатываются и прописываются заранее в спокойной творческой обстановке без доведения фраз до красивой формы.

В этот момент нужно под воздействием вдохновения представить себя в момент произнесения спича, увидеть глаза каждого человека, вдохнуть в себя эмоциональное ощущение от находящейся в зале публики и записать тезисы будущего выступления.

Второй этап

На втором этапе создания впечатляющей речи составляется план. Как любое сообщение, выступление содержит вступительную часть. Как правило, краткую. Это можно назвать вводным словом.

Далее следует основная часть, в которой раскрываются и обозначаются все важные моменты, которые необходимо довести до сведения слушателей. И третья, заключительная часть. У нее две цели: 1-подведение итогов и выводов, 2- логическое подталкивание слушателей к действию. Причем, призыв может быть не прямой форме, а в завуалированном варианте. Это может быть пара фраз, которые дадут понять, что воспользоваться таким уникальным предложением следует просто незамедлительно.

Вполне возможно, что в каком-то спиче выступающий и не захочет использовать призыв к действию. В таком случае, в конце речи и у оратора, и у слушателей должно не остаться сомнений в том, для чего сам спикер пришел с докладом. Важными и особо значимыми являются последние фразы, произнесенные для публики.

Третий этап

Третий этап – это, собственно, написание самой речи с учетом тезисной составляющей, разработанной в самом начале плана.

После написания и редактирования спича необходимо прочитать несколько раз созданный шедевр и откорректировать словосочетания и фразы, которые по тем или иным признакам не выглядят корректными. Когда написанное выступление будет полностью устраивать создателя, следует провести итоговое прочтение и записать общий хронометраж. Отдельно определиться с длительностью каждой части будущей речи: вступительной, основной и заключительной.

Как правило, начало выступления и итог спича бывают краткими. Основная часть — длительная и имеет развернутую форму. Середина речи логически сочетается с вступительной и заключительной частями. Длительность будущего выступления должна быть не более отведенного времени для докладчика.

Четвертый этап

И последний этап – «отшлифовка». Для начала следует записать свою речь на диктофон. И далее — прослушать не только как звучит голос, но и насколько убедительным выглядит все выступление. Если после этого захочется внести ряд существенных изменений или поправок, то это допустимо.

Необходимо научиться произносить свою речь так, как будто это те самые слова, которые только что пришли к выступающему. Это требует времени и умения.

Важно помнить, что длинную скучную речь выслушать вряд ли кому-то захочется. Такой спич, как правило, обречен на жесткий скрип кресел слушателей, частые покашливания и даже выход некоторых присутствующих из зала. Поэтому, имеет смысл, насколько это возможно, сократить речь.

Последний момент – это умение произносить речь естественно. При этом выступающий должен помнить о том, что важно в самые первые секунды появления на сцене или месте выступления установить со слушателями зрительный контакт.

Спокойствие, умение себя контролировать помогают в этом и позволяют «почувствовать» эмоциональную волну аудитории. Нужно настроиться перед выходом и успокоиться, несмотря на то, какой бы важной не была речь для выступающего. Можно пользоваться любыми методиками по самоконтролю.

Приятной доброжелательной публики и яркого зажигательного выступления!

Кто-то предпочитает экспромт, кто-то – заблаговременную подготовку. Если мы говорим про публичное выступление перед сотнями зрителей, сработать могут оба варианта, но в 9 случаях из 10 спикеры готовятся заранее. Почему?

Вспомните церемонию вручения премии в киноиндустрии «Золотой глобус» в 2010-м году. Много кто говорит благодарственные речи: одни артисты придерживаются стандартных слов, другие любят быть оригинальными. Но именно в тот год премия запомнилась всем жизненной цитатой одного из победителей, Роберта Дауни мл. А именно этой фразой:

«В первую очередь я хочу поблагодарить Сьюзан Дауни (примечание – жена актёра) за то, что она сказала мне «Всё равно Мэтт Деймон победит, так что можешь не готовить речь». Это было где-то в 10 часов утра…».   

Актёру удалось: 1) удачно пошутить; 2) привлечь внимание; 3) поддержать свой образ уверенного человека; 4) стать популярным интернет-мэмом и запомниться зрителям на 8 лет (и не только).

Даже талантливому спикеру нужна речь

Вот и простой ответ на «почему» в первом абзаце. Потому что подготовленная речь придаст спикеру уверенности, поможет выступить хорошо (читайте «не упасть в грязь лицом перед уважаемыми людьми») и суметь донести до аудитории свои слова.   

Можно быть мастером слова, но теряться на публике. Можно обладать уверенностью Железного человека, но глупо улыбаться и запинаться, когда от вас ждут словесный шедевр перед другими людьми. Именно поэтому речь или хотя бы её наброски – неотъемлемая часть качественных и запоминающихся живых выступлений.

От детских праздников до выступлений президентов на международных саммитах – речь пригодится в любой ситуации. Поэтому не игнорируйте написание спича, если его провозглашения требует ситуация.

Слово за слово: пошаговое написание речи

Существует столько вариантов спичей, сколько вы и представить не можете: убеждающие, информационные, торжественные, приветственные, протокольные… Именно от типа речи будет зависеть её наполнение словами, стиль и другие коммуникативные нюансы.

На первый взгляд написание речи устрашает: такой серьёзный текст требует немало усилий и даже талант. На второй взгляд ничего не меняется: это действительно сложно, но не невозможно. Поэтому если вы действительно настроены на написание спича, начинайте свою работу прямо сейчас и выполните 5 этих шагов:

1)  Составьте структуру речи на основе главной линии разговора

Для этого выберите главные тезисы, распределите их на время всего выступления, выделив вступительные, основные и финальные, и не забудьте спланировать структуру текста. Общее содержание вашей речи будет выглядеть так:

– вступление – может состоять из вашего приветствия, описания, кто вы и чем занимаетесь, почему взяли слово и сейчас выступаете. Альтернативное вступление для речи – шутка, риторический вопрос, диалог со слушателем или короткая история.

– основной посыл – обычно состоит из 1-3-х идей, на которых вы сосредоточены. Ни в коем случае нельзя нарушать очерёдность мыслей и спутывать все идеи между собой. Тогда слушатели вас не поймут и уличат в неумении вести разговор.

– выводы – здесь нужно сказать те последние слова, над которыми должна задуматься ваша аудитория. Если это благодарственная речь – заканчивайте её позитивными словами в адрес своих близких и коллег; если политическое выступление – не забудьте про свои лозунги, а если торжественная – обязательно выскажите поздравление.  

2)  Распишите каждую идею, не обращая внимание на объём и словесные обороты

Пишите столько, сколько получается, ни в коем случае не останавливайтесь над одним злосчастным словом, которое на ваш взгляд портит весь абзац. На этом этапе важно наполнить все главные тезисы содержанием и полностью описать их суть.

3)  Отредактируйте каждый абзац, предложение, словосочетание

Настало время нещадного сокращения и редактирования первоисточника. После обработки черновика у вас появятся новые идеи, как улучшить свою речь, поработать над её структурой, заменить неподходящее словосочетание идеальной фразой.

4)  Прочтите текст вслух

На этом этапе вы возьмётесь за вторичное редактирование. Именно при вычитке своей речи вслух вы ясно заметите, какие фразы и обороты выглядят неестественными, а значит успешно замените их.

5)  Внесите финальные правки

Этот этап представляет собой «последнюю» шлифовку текста. После окончания работы с текстом его нужно будет хорошо запомнить, но не забудьте распечатать свою речь на всякий случай: подглядывать вам никто не запретит.

Не забывайте, что ваше ораторское искусство должно быть на высоте. Именно от вербальных и невербальных умений в коммуникации зависит успех выступления спикера с его речью. Но умение вести себя перед публикой – это уже совсем другая история.

А если слова никак не складываются в предложения – измените подход. Напишите сначала выводы, а потом основную часть; найдите подходящий анекдот вместо вступления; подберите себе вопросы, которые вам могли бы задать – используйте любой метод. Нарушать правила можно и нужно, если это приносит желаемый результат.


Здравствуйте, друзья!

Вы когда-нибудь замечали, насколько красиво говорят публичные лица, когда им дают слово у трибуны? Их речь льется прямо как ручеек. Многие завидуют подобным умениям и всерьез считают, что среди политиков, звезд шоу-бизнеса, миллионеров и общественных деятелей собрались сплошь великие ораторы. На деле же все куда прозаичнее. Большинство из них выступают по заранее заготовленным сценариям, которые были написаны специально обученными людьми – спичрайтерами. 

Спичрайтинг – довольно прибыльная и востребованная на сегодняшний день сфера деятельности. Если вы умеете писать красивые речи, вы никогда не будете нуждаться в работе. Знаменитостей достаточно много, каждый день кто-то из них выступает перед людьми, поэтому, если вы хорошо себя зарекомендуете, вам будут постоянно поступать заказы. 

Скажу откровенно: научиться спичрайтингу нелегко. Но если вы чувствуете в себе силы, у вас есть опыт создания статей для сайтов и достаточный багаж знаний, надо с чего-то начинать. Давайте поговорим об этом подробнее. 

Как составить текст для публичного выступления

Об особенностях и видах публичной речи можно рассуждать долго. Они должны быть одновременно сильными, но простыми, художественными, но понятными большинству, цветущими, но лаконичными. Осознание всех этих тонкостей приходит с практикой. Остановимся пока на структуре спича – на том, что можно освоить прямо сейчас.

Прежде, чем работать с текстом, разбейте его на блоки. Так вам будет гораздо легче построить логические связи. А мы перечислим детали, которым необходимо уделить внимание.

Читайте также: Как написать коммерческое предложение

Лимит выступления. 

Хорошая речь не должна быть слишком затянутой и слишком короткой. Как правило, она занимает не больше 15–20 минут. Вам нужно сделать все, чтобы человек, для которого вы пишете, смог уложиться в заданные рамки. 

У каждого свой темп речи, своя манера делать паузы, свои особенности произношения. Поэтому вам стоит заранее познакомиться с клиентом и послушать, как он говорит. Отталкиваясь от этого, вы сможете подобрать слова и предложения подходящей длины. В идеале нужно принести готовую речь к клиенту и побывать у него на репетиции. Если вы видите какие-либо проблемы, ваша задача – переделать текст так, чтобы его было комфортно произносить  и воспринимать.

Приветствие. 

Если ваш клиент – начинающий оратор, подберите ему приветствие, которое он будет озвучивать во время каждого выступления. Не нужно придумывать ничего броского и вычурного. Одного «добрый вечер» может хватить с головой. Обратите внимание на то, как здороваются передовые политики. Каждый делает это по-своему и у многих приветствие уже стало персональной фишкой. Бывшего президента Украины Виктора Ющенко узнавали по неизменной фразе «любі друзі» (рус. «дорогие друзья»), которую он говорил перед каждой своей речью. 

Вступление. 

На сцене нет времени на раскачку. Необходимо захватить внимание слушателей с первых же слов и не отпускать его до самого конца. Поэтому умение писать классные вступления – хлеб спичрайтера. 

Часто речи начинают со знаменитой цитаты, пословицы или притчи. Также можно сразу перейти к сути, но плавно, а не с места в карьер. Главное – не растягивайте вступительную часть надолго. Она должна занимать не более 10% всего повествования. 

Установление контакта с публикой. 

Справедливости ради, спичрайтер не в силах помочь наладить контакт с аудиторией на 100%. Очень многое зависит от посторонних факторов: позы, жестов, громкости голоса, благозвучности тембра и, в конце концов, внешнего вида выступающего. Однако кое в чем автор может поспособствовать. 

Путь к сердцу публики обычно прокладывается с помощью:

  1. грамотной подводки к основному монологу;
  2. вопросов в аудиторию;
  3. интриги;
  4. использования фраз, которые знакомы с детства.

Пасторы христианских культов – не самый лучший пример, но обратите внимание на то, как они настырно склоняют публику к обратной связи фразами, в духе: «правда ли с вами это случалось?», либо «верно ли я говорю?». Не нужно их копировать. Просто возьмите этот метод на заметку и используйте его в меру.

Основная часть. 

Здесь вы должны максимально передать смысл сказанного. Увы, знания одной темы будет недостаточно. Чтобы спикер достиг поставленной цели, поинтересуйтесь у него, для чего он выступает, что хочет донести людям, как эта речь должна отразиться на его дальнейшей профессиональной деятельности. Также вам следует хорошо изучить целевую аудиторию – ее интересы даже важнее, чем интересы клиента. Если выступление будет проходить перед бабушками, вы не будете писать для них, как для студентов.

Выводы. 

Выводы в речи – не просто красивый заключительный аккорд. В идеале в них должно содержаться резюме всего вышесказанного, а также мотивация к какому-либо действию. Посмотрите, как заканчивают свои речи президенты. Они, как правило, призывают свой народ сделать что-либо. Или понаблюдайте, как завершаются выступления на TEDx. Там всегда есть какая-нибудь мораль.

Примеры и образцы спичрайтинга

Чтобы вам стало понятнее, как вышесказанное применяется на практике, давайте рассмотрим пару примеров удачных спичей.

Пример спичрайтинга

Как бы не глумились над Сашей Спилберг в Интернете, ее речь для депутатов Госдумы была составлена довольно грамотно. Сразу видно, что над ней работала не она сама. 

А это – пример речи, взятый с сайта myspeechwriting.ru. Посмотрите, насколько простые формулировки использует автор. Такой текст очень легко заучить и удобно произносить вслух.

Образец спичрайтинга

Заключение

Мы слукавим, если скажем, что научиться спичрайтингу можно за пять минут. Хороший спичрайтер – это журналист, политолог, психолог и филолог в одном флаконе. Чтобы постичь все это, нужно практиковаться годами. 

К счастью, нет ничего невозможного. Если вы действительно хотите проявить себя именно в этом жанре коммерческого письма, пусть наша статья станет первым шагом в вашей карьере. Все остальное – за вами.

До новых встреч!

Мой Телеграм

Спичрайтинг (от англ. «speech writing» – написание речи) – это подготовка и написание текстов публичных выступлений. Чаще всего подобные услуги нужны социальным и политическим деятелям. Политический спичрайтинг особенно востребован, так как речь выступающего должна максимально влиять на слушателя.

Спичрайтинг, написание речей

Что такое спичрайтинг

По сути, спичрайтинг – это искусство составления речи, умение доносить словами информацию и стимулировать слушателя выполнять желаемые действия. Специфика подобных текстов в том, что они озвучиваются, поэтому лексика должна быть максимально проста и понятна публике.

Ключевой этап работы спичрайтера – это анализ речевой аудитории. В него входят:

  • определение типа мероприятия – открытое или закрытое;
  • определение пола слушателей;
  • определение среднего возраста аудитории;
  • подбор лексикона, понятного аудитории.

На открытых мероприятиях часто присутствуют представители СМИ. Присутствие журналистов диктует свои правила написания речи, важно выделять сильные места и придать яркую окраску озвучиваемым словам.

Некоторые путают копирайтинг и спичрайтинг. Главное различие этих понятий — в виде создаваемого текста. Копирайтинг касается, в большинстве своем, статей и наполнения для сайтов, которое пользователь читает самостоятельно. Спичрайтинг же подготавливает устную речь. Поэтому текст должен быть не только информативным, а и сильным, в меру эмоциональным.

Спичрайтинг, что такое спичрайтинг, написание речей

Сферы применения

Спичрайтинг касается любых публичных вступлений. Какую бы должность не занимал оратор и какой бы не была аудитория, его речь должна соответствовать определенным нормам и нести свою функцию.

Чаще всего столкнуться с спичрайтингом можно в политике и общественной деятельности. Здесь публичные выступления – это не только метод взаимодействия с народом, но и главный инструмент в продвижении своей общественной либо политической силы. Речь выступающих необходимо прорабатывать максимально досконально, здесь недостаточно самостоятельно подготовить тезисы. Поэтому представители именно данной сферы чаще всего обращаются к спичрайтерам.

Нередко такими услугами пользуются и звезды шоу-бизнеса: актеры, певцы, музыканты. Необходимость выступать перед СМИ, участвовать в пресс-конференциях и проводить различные неприятия постоянно сопутствуют деятельности медийных персон. Поэтому от написанной речи зависит не только успешность конкретного мероприятия, но и имидж личности в целом.

Формирование речи

Для того, чтобы публичное выступление оказало должный эффект, необходимо пользоваться методами и приемами спичрайтинга, позволяющими взаимодействовать с аудиторией и влиять на нее. При написании речи важно учитывать следующие нюансы:

  • необходимо заранее определить объем и продолжительность речи;
  • мысли должны излагаться максимально просто и точно;
  • нужно использовать образы, сравнения и удачные цитаты;
  • важно продемонстрировать личную заинтересованность оратора в озвучиваемой проблеме;
  • речь должна взаимодействовать с аудиторией;
  • нельзя настаивать только на одном варианте, важно предлагать альтернативы;
  • выступление должно заканчиваться на положительной ноте.

Интересным приемом будет использование юмора. Небольшая шутка или забавный момент позволяет оратору сблизиться с аудиторией и сделать общение более теплым. Безусловно, это уместно далеко не в каждой ситуации, поэтому использовать данный инструмент нужно аккуратно.

Есть несколько методов спичрайтинга, позволяющих взаимодействовать с аудиторией. Самый простой – это попросить присутствующих подтвердить или опровергнуть какой-либо тезис. Подобные вопросы демонстрируют то, насколько важно для оратора мнение слушателей. Также это разбавляет монотонность речи и оживляет аудиторию.

Многие выступающие сталкиваются с проблемой падения интереса слушателей. Постоянная монотонная речь надоедает, какими бы яркими эпитетами и речевыми оборотами не была украшена. Существует несколько методов «оживить» аудиторию.

Например, можно рассказать историю из жизни или привести пример из литературы. Такое небольшое отклонение от общей темы привлекает внимание слушателя. Становится интересно узнать, чем закончится история. В некоторых случаях срабатывает эффект неожиданности, когда аудитория не предполагала подобный поворот.

Во многих случаях помогает демонстрация графиков и изображений. Наглядные примеры задействуют дополнительные способы восприятия информации, а зритель отвлекается на картинку и изучает ее детали. Хорошим методом является чередование речи и демонстрации изображений.

Спичрайтинг, написание речей, как писать речи

Структура публичной речи

Во время изучения основ спичрайтинга важно внимательно отнестись к правилам формирования структуры публичной речи. От того, что и в каком порядке произносит оратор, зависит эффективность всего выступления.

Любая речь делится на три основные части: вступление, основная часть и заключение. Во вступлении оратору нужно установить контакт с аудиторией и привлечь ее внимание. Затем важно зафиксировать полученное внимание несколькими яркими фразами. После этого нужно кратко описать предстоящее выступление, сделать своеобразный анонс.

Основная часть – самая большая и ответственная, именно в ней доносится суть до слушателя. Если основная часть составлена недостаточно качественно, велик риск потерять аудиторию во время выступления.

Данный блок, по сути, состоит из проблемных модулей, связанных между собой логическими переходами. Важно, чтобы каждый блок был логически связан с предыдущим – тогда информация воспринимается наиболее естественно.

Модуль состоит из:

  • изложения важной для слушателя проблемы;
  • описания того, как должна ситуация выглядеть на самом деле;
  • предложения решения, выхода из ситуации.

После основного блока следует заключительная часть. Это своеобразное резюме, подводящее итоги сказанному. Оно необходимо для того, чтобы закрепить информацию и посыл оратора в сознании слушателей. У заключения также есть своя структура. Сначала мысль завершается небольшим логическим обобщением, затем озвучиваются выводы и делается краткий обзор всего сказанного. Последним шагом является призыв к действию и озвучивание эмоционально-мемориальной информации.

Если все элементы структуры были составлены верно, речь воспринимается легко и стимулирует слушателя сделать необходимые выводы. Стоит учитывать, что, опираясь на исключительно структуру, невозможно построить эффективную речь.

Поэтому спичрайтер должен использовать различные методы и приемы донесения информации, учитывать особенности аудитории и личность выступающего. Тот текст, который будет хорошо работать в одной среде слушателей, может оказаться совершенно неэффективным в другой. Поэтому от предварительного анализа аудитории зависит более половины успеха всей речи в целом.

Спичрайтинг, написание речей, структура публичной речи

Спичрайтинг – это непростая работа, требующая внимательного анализа и тщательной проработки. Подобные специалисты весьма востребованы, так как необходимость публичных выступлений регулярно возникает как у различных известных персон, так и малоизвестных людей, занимающих руководящие посты.


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Необходимость произнести речь на уроке, собрании или рабочей презентации может взволновать любого. Работа над текстом речи укрепит вашу уверенность в себе. Обдуманность и внимание к деталям позволят создать информативную, убедительную, мотивирующую или развлекательную речь! Уделите работе необходимое количество времени и тренируйтесь произносить речь.

  1. Изображение с названием Write a Speech Step 4

    1

    Хорошо изучите тему. Работа над информативной или убедительной речью требует глубокого изучения вопроса! Такой подход позволит написать достоверный и убедительный текст. Ищите сведения и доводы в надежных источниках — книгах, научных журналах, газетных статьях и на правительственных сайтах.[1]

    • Если нужно написать речь для урока, то уточните количество и допустимые типы источников у своего учителя.
  2. Изображение с названием Write a Speech Step 5

    2

    Составьте план с утверждениями и доводами. Структурируйте свои идеи и находки в виде плана, чтобы заранее проверить полноту и последовательность информации. Как правило, речь включает введение, пять основных тезисов с подтверждающими доказательствами (статистика, цитаты, примеры, случаи из жизни) и заключение. Используйте пронумерованный или маркированный список.[2]

    • Если нужно написать информативную или убедительную речь, то используйте структуру в виде проблемы и решения. Сначала опишите суть проблемы и во второй части объясните, как ее можно решить.[3]

    Совет: Помните, что план всегда можно изменить позже и на этапе работы над черновым вариантом. Задействуйте всю информацию, которая кажется важной. Учитывайте, что позднее текст придется сократить.

  3. Изображение с названием Write a Speech Step 6

    3

    Сообщите интересный факт, чтобы сразу привлечь внимание слушателей. Первая фраза вашей речи может оказаться наиболее важной, так как в этот момент присутствующие решают, стоит ли вас слушать. В зависимости от темы и целей речи можно сообщить что-либо забавное, печальное, пугающее или шокирующее, чтобы заинтриговать слушателей.[4]

    • Например, если нужно написать мотивационную речь о похудении, то можно сказать: «Пять лет назад я не могла пройти и одного лестничного пролета, чтобы не остановиться для передышки».
    • Если вы стремитесь убедить слушателей меньше использовать ископаемое топливо, то скажите: «Автомобили с двигателем внутреннего сгорания способствуют глобальному потеплению, которое грозит уничтожить нашу планету».
  4. Изображение с названием Write a Speech Step 7

    4

    Свяжите тему с более широкой проблемой, чтобы сообщить дополнительные сведения. Возможно, аудитория не поймет важности выбранной темы без ваших объяснений. Если тема покажется совсем несущественной, то слушатели не будут следить за речью. Старайтесь мыслить глобально, чтобы вписать свою тему в общую картину. Почему людям должно быть интересно?[5]

    • Например, если вы хотите увеличить финансирование исследований болезни Альцгеймера, то сообщите о распространенности болезни и влиянии на жизнь семей. Можно привести статистику и случай из жизни.

    Совет: Продолжительность введения не должна превышать 1 абзац или 1 страницу текста с двойным интервалом, чтобы не тратить много времени на погружение и быстрее перейти к сути.[6]

  5. Изображение с названием Write a Speech Step 8

    5

    Рассматривайте тезисы в логическом порядке. После знакомства с темой и контекстом сразу же переходите к тезисам. Четко высказывайте каждое утверждение и сообщайте вспомогательные сведения, факты, доказательства и статистику, чтобы объяснить каждый тезис. Следует исходить из расчета 1 абзац на один аспект.[7]

    • Например, если речь касается испытаний косметических средств на животных, сначала скажите о том, что это жестоко, затем объясните нецелесообразность и обсудите альтернативы.
  6. Изображение с названием Write a Speech Step 10

    6

    Поднимайте новые темы и резюмируйте ранее рассмотренный материл. Еще один способ помочь слушателям разобраться в тезисах — предложить беглый обзор на 1–2 предложения до перехода к новой теме и кратко подытожить материал в 1–2 предложениях после объяснения. Используйте для предварительного знакомства и резюме простые слова, которые помогут доступно изложить ваши идеи.[8]

    • Например, если вы хотите рассмотреть синдром отсроченной мышечной боли (также известный как крепатура), то сначала вкратце объясните суть понятия, затем углубитесь в детали и скажите, как оно соотносится с темой, а завершите эту часть речи кратким выводом по основному тезису.
  7. Изображение с названием Write a Speech Step 11

    7

    Используйте переходы для упрощения восприятия. Переходы улучшают плавность речи, а также помогают увидеть связь между тезисами. Переходы не всегда заметны, когда вы читаете и пишете тексты, но их отсутствие сразу бросается в глаза. Убедитесь, что вы использовали в речи разные переходы. Примеры:[9]

    • далее;
    • затем;
    • ранее;
    • впоследствии;
    • сначала;
    • во-вторых;
    • в настоящий момент;
    • на следующей неделе.
  8. Изображение с названием Write a Speech Step 12

    8

    Завершите речь призывом к действию. По мере приближения к завершению слушатели должны быть увлечены темой и готовы предпринять меры. Мотивируйте людей узнать больше и принять участие в решении описанной проблемы словами о том, как они могут это сделать. Это хорошая возможность поделиться ресурсами и задать направление.[10]

    • Например, если вы описали влияние глобального потепления на численность белых медведей, то завершите речь рассказом о тех некоммерческих организациях, которые занимаются защитой окружающей среды и популяции белых медведей.
    • Если вы поделились своей мотивирующей историей о похудении, то скажите, с чего следует начинать и какие полезные ресурсы использовать.

    Реклама

  1. Изображение с названием Write a Speech Step 13

    1

    Используйте короткие и простые слова и предложения. Громоздкие слова вместо равнозначных простых синонимов могут отпугнуть слушателей. Длинные и сложные предложения могут сбивать с толку и приводить к путанице. В большинстве случаев следует использовать простой язык. Так, единственным исключением будут ситуации, когда мысль или идею просто невозможно выразить иначе.[11]

    • Например, вместо фразы: «Способность достичь и сохранять здоровый вес является апофеозом человеческого существования, так как она позволяет демонстрировать чудеса ловкости, которые повышают уверенность в себе и дарят чувство удовлетворения», — лучше сказать: «Благодаря здоровому весу вы станете сильнее, выносливее и почувствуете себя счастливым человеком».
    • Помните, что также необходимо видоизменять структуру предложений. Используйте одно-два длинных предложения на страницу текста, чтобы внести разнообразие. Просто не используйте в речи слишком много сложных и длинных предложений.[12]
  2. Изображение с названием Write a Speech Step 14

    2

    Не заменяйте существительные местоимениями для предельной ясности. Конечно, иногда можно использовать местоимение, особенно в попытке избежать многократных повторов. Тем не менее слишком большое количество местоимений помешает слушателям следить за вашими доводами. По возможности отдавайте предпочтение именам собственным (названия мест или вещей, имена) и не злоупотребляйте местоимениями. Примеры распространенных местоимений:[13]

    • это;
    • он;
    • она;
    • они;
    • мы;
    • тот;
    • те.
  3. Изображение с названием Write a Speech Step 15

    3

    Повторяйте слова и фразы несколько раз. Повторение — эффективный прием в любой речи. Если многократные повторы разных слов могут отвлекать, то повторение конкретного слова или фразы несколько раз поможет придать вашему доводу четкую форму и увлечь слушателей.[14]

    • Например, если вы произносите речь перед группой торговых представителей, которые желают увеличить продажи нового продукта под названием «Синергия», можно повторять простую фразу вроде: «Рассказывайте покупателям о „Синергии”» или произнести слово «Синергия» несколько раз на протяжении речи, чтобы напомнить слушателям о продукте.
    • В мотивационной речи о том, как бег помогает преодолеть эмоциональные трудности, повторите несколько раз такую фразу, которая подчеркнет эту идею: «Преодолейте боль посредством бега».
  4. Изображение с названием Write a Speech Step 16

    4

    Используйте ограниченное количество цитат и статистических данных, чтобы не обескуражить слушателей. Может показаться, что изобилие статистики и цитат профессионалов — это хороший способ убедительно доказать свой тезис, но часто эффект оказывается противоположным. Лучше ограничиться 1–2 статистическими примерами или цитатами в рамках тезиса и сообщать только действительно важные примеры.[15]

    • Например, если вы рассказываете об особенностях размножения лосей, тогда два примера с демонстрацией сокращения численности популяции лосей за последние 50 лет позволят удивить слушателей. Если использовать слишком подробные статистические выкладки, присутствующие могут запутаться и потерять интерес.
    • Выбирайте цитаты, в которых легко понять суть, а также обязательно объясняйте, как цитата подкрепляет ваши слова. В цитате нужно использовать простой язык, а объем не должен превышать двух строк на страницу.
  5. Изображение с названием Write a Speech Step 17

    5

    Поддерживайте уместный тон речи. Тон — это общее настроение вашей речи, которое может варьироваться от серьезного до шутливого или от размеренного до поспешного. Выбор слов и произношение влияет на тон речи.[16]

    • Например, если вы описываете свою любовь к еде в мотивирующей речи о том, как вы стали шеф-поваром, то можно использовать шутку и сказать: «Я хотел стать шеф-поваром еще с детства, когда вдруг обнаружил, что печенье не появляется в коробке по взмаху волшебной палочки, а его готовят люди».
  6. Изображение с названием Write a Speech Step 18

    6

    Используйте наглядные средства, если допустимо. Презентация в программе PowerPoint вовсе не является обязательным условием для хорошей речи, но она поможет слушателям следить за вашими словами, особенно при объяснении сложных идей. Также можно использовать слайды, чтобы наглядно продемонстрировать ключевые концепции с помощью изображений, секторных диаграмм и цитат.[17]

    • При этом не стоит чрезмерно полагаться на слайды. Вам все равно нужно будет произнести увлекательную речь и заинтересовать слушателей. Слайды должны лишь дополнять сказанное.
  7. Изображение с названием Write a Speech Step 19

    7

    Тренируйтесь произносить речь и вносите поправки. Когда завершите работу над текстом речи, прочитайте его несколько раз и определите слабые места, которые можно улучшить. Если нужно уложиться в определенное время, то включите секундомер во время чтения.[18]

    • Во время проверки обязательно читайте речь вслух! Это поможет вам определить плавность звучания фраз и обнаружить неуклюжие предложения, которые можно вырезать, изменить или объяснить более понятным языком.[19]

    Совет: Можно попросить друга или родственника послушать, как вы произносите речь, чтобы узнать мнение со стороны.

    Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 104 480 раз.

Была ли эта статья полезной?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите и эти статьи:

  • Как написать список литературы для проекта
  • Как написать сочинение традиции моей семьи
  • Как написать сочинение статью
  • Как написать сочинение сравнение двух произведений
  • Как написать сочинение сравнение двух людей

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии