С 1 сентября 2013г. вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании которого введены новые уровни образования (так называемые образовательные цензы) для граждан Российской Федерации.
Согласно новому закону определены следующие уровни образования:
Уровень образования |
Что он означает |
Начальное общее образование |
Сотрудник окончил три или четыре класса общеобразовательной организации (средней школы) и больше не учился либо не доучился до окончания 9 класса (при 11-летней системе школьного образования) или 8 класса (при 10-летней системе школьного образования) |
Основное общее образование |
Сотрудник окончил 9 классов общеобразовательной организации (средней школы) (при 11-летней системе школьного образования) или 8 классов (при 10-летней системе школьного образования) и получил аттестат |
Среднее общее образование |
Сотрудник окончил среднюю школу, гимназию или лицей (11 или 10 классов) и получил аттестат |
Среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) |
Сотрудник окончил профессиональную образовательную организацию (профессиональное училище, профессиональный лицей) и получил диплом |
Среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена |
Сотрудник окончил профессиональную образовательную организацию (среднее специальное учебное заведение – техникум, колледж, училище) и получил диплом |
Высшее образование – бакалавриат
Высшее образование – специалитет или магистратура |
Сотрудник окончил образовательную организацию высшего образования (институт, университет или академию) и получил диплом |
Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), по программам ординатуры, по программам ассистентуры-стажировки |
Сотрудник окончил ординатуру, аспирантуру, адъюнктуру или докторантуру и получил соответствующий диплом |
Обратите внимание, что помимо изменения названий уровней образования, в новом перечне отсутствуют такие виды образования как «начальное профессиональное» и «неполное высшее».
Статьей 108 вышеназванного закона «Об образовании» устанавливается тождественность (соответствие) между уровнями образования, существовавшими до 01.09.2013г. (таблица см.ниже). Это необходимо было для обеспечения переходного периода с вступлением в силу нового закона. В том числе данные разъяснения статьи 108 интересны и полезны кадровикам, поскольку им приходится оформлять кадровые документы (трудовые книжки, личные карточки Т-2), где указываются уровень образования работника и его специальность.
до 01.09.2013 |
с 01.09.2013 |
Начальное (общее) образование | Начальное общее образование |
Основное (общее) образование | Основное общее образование |
Среднее (полное) общее образование | Среднее общее образование |
Начальное профессиональное образование | Среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) |
Среднее профессиональное образование | Среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена |
Высшее профессиональное образование — бакалавриат | Высшее образование — бакалавриат |
Высшее профессиональное образование — подготовка специалиста или магистратура | Высшее образование — специалитет или магистратура |
Послевузовское профессиональное образование в аспирантуре (адъюнктуре) | Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) |
Послевузовское профессиональное образование в ординатуре | Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации по программам ординатуры |
Послевузовское профессиональное образование в форме ассистентуры-стажировки | Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки |
У многих кадровиков, изучивших Федеральный закон № 273-ФЗ, возник вопрос: каким образом теперь вносить записи в трудовые книжки и в личные карточки Т-2?
Для тех работников, которые получили документы об образовании уже после 2013 года, все понятно — указываем новый вид образования, который и в дипломе будет отражен в соответствии с «Законом об образовании» № 273-ФЗ.
Но основная масса работников пока ещё имеют на руках «старые» дипломы и именно их предъявляют кадровикам при приеме на работу. Как же разрешить эту ситуацию? Что указывать в документах? С одной стороны есть новые виды образования и новый законодательный акт, с другой стороны – есть нормативы, устанавливающие требования по заполнению трудовых книжек и унифицированной формы Т-2.
Так в частности, пунктом 9 Постановления Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 «О трудовых книжках» установлено, что «…в трудовую книжку вносятся сведения об образовании, профессии, специальности — на основании документов об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний…».
В «Инструкции по заполнению трудовых книжек» (утв. Постановлением Минтруда РФ от 10.10.2003 N 69) также сказано, что «… запись об образовании (основном общем, среднем общем, начальном профессиональном, среднем профессиональном, высшем профессиональном и послевузовском профессиональном) осуществляется только на основании надлежаще заверенных документов (аттестата, удостоверения, диплома и т.п.);…».
А в унифицированной форме Т-2 (которую без изменения продолжают многие использовать) перечислены в соответствующей графе в качестве возможных вариантов указания уровня образования «старые» названия.
Таким образом, в трудовые книжки и в Т-2 следует переносить те формулировки, которые содержатся в документах об образовании (аттестатах, удостоверениях, свидетельствах, дипломах). Такого же мнения придерживаются представители Минтруда РФ. Так, заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости Шкловец И.И. сказал: «Если работник принес вам диплом, полученный до реформирования системы образования, то вы пишете в трудовой книжке тот уровень образования, который указан в дипломе (например, «высшее», «начальное профессиональное»), даже если такой уровень образования уже упразднен».
С 2014 года документы об образовании выдают по новым формам и в них не указывают больше специальность, а используют формулировки следующей конструкции: «Ивановой Марии Ивановне присвоена квалификация (степень) «бакалавр» по направлению подготовки «Психология»». Поскольку формы трудовых книжек не менялись, отражать данные о высшем образовании с учетом записей в новых дипломах следует таким образом. В графе «Образование» укажите уровень образования с отражением присвоенной квалификации. Если бакалавр – то «высшее – бакалавриат», если магистр – «высшее – магистратура», если специалист – «высшее – специалитет». В графе «Профессия, специальность» укажите направление, по которому оно получено, например «Направление подготовки «Психология»».
Топчий Ирина Алексеевна, заместитель ген.директора ГК «Правовая защита»
Услуги Правовой защиты
С 1997 года мы помогаем нашим клиентам в сфере охраны труда и кадрового делопроизводства. Оказываем услуги по всей России. Удаленно, в короткие сроки, наши специалисты помогут решить любой вопрос.
Ниже вы можете выбрать интересующую вас услугу.
Всего найдено: 12
Добрый день! В свете вашего ответа на мой вопрос, (цитирую:
Здравствуйте, верно ли написано словосочетание «средне-специальное образование». Необходим ли в этом случае дефис? Спасибо.
aniram-mvmОтвет справочной службы русского языка
Верно: среднее специальное образование.) необходимо задать следующий:
а как быть с названием учебного заведения? Например, в предложении «совместно с высшими и средне-специальными учебными заведениями города…» тоже неправильно писать девиз? Огромное спасибо заранее.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: среднее специальное учебное заведение (ссуз); совместно с высшими и средними специальными учебными заведениями города.
В продолжение вопроса о среднем специальном образовании: обратите внимание, сейчас среднее специальное учебное заведение – это образовательное учреждение среднего профессионального образования (см. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 № 543). Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», в нашей стране устанавливаются следующие уровни профессионального образования: 1) среднее профессиональное образование; 2) высшее образование – бакалавриат; 3) высшее образование – специалитет, магистратура; 4) высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации.
Здравствуйте, верно ли написано словосочетание «средне-специальное образование». Необходим ли в этом случае дефис? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Верно: среднее специальное образование.
Здравствуйте! Подскажите, как правильно писать «среднеспециальное», «средне-специальное» или вообще лучше написать среднее специальное образование». Заранее благодарна.
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: среднее специальное образование.
Какие варианты написания правильные: 1) среднее специальное; 2) среднееспециальное; 3) средне специальное; 4) среднеспециальное; 5) среднее-специальное; 6) средне-специальное?
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: среднее специальное.
Объясните, пожалуйста, в равной ли степени допустимы варианты написания:
среднее специальное образование,
средне-специальное образование,
среднеспециальное образование.
В обьявлениях и библиографических справках Интернета встречаются 3 этих варианта.
С уважением к вашей образовательной деятельности.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: среднее специальное образование.
Подскажите, как правильно пишется: средне-специальное или среднеспециальное? Речь идет об учебном заведении. Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: среднее специальное учебное заведение.
Подскажите, пожалуйста, как правильно писать:
средне-специальное/среднеспециальное (образование);
механо-сборочные/механосборочные (работы)?
Заранее спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Верно: _среднее специальное, механосборочные_.
Как правильно: средне-специальное или среднеспециальное образование?
Ответ справочной службы русского языка
Верно: _среднее специальное образование_.
среднее специальное или средне-специальное образование?
Ответ справочной службы русского языка
Верен первый вариант.
Очень срочно! Скажите, пожалуйста, как правильно писать: «средне-специальное образование» или «средне специальное образование»? Спасибо заранее
Ответ справочной службы русского языка
См. ответ № 199699 .
1. Объясните, пожалуйста, как пишутся сложные прилагательные слитно или через дефис:
а. Конноспортивный
б. материально-правовой
в. средне-специальное (образование)2. Какой части речи является слово несудимый?
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: _конноспортивный, материально-правовой, среднее специальное образование_. Это слово может быть как причастием (при наличии пояснительного слова со значением действующего лица), так и прилагательным (в остальных случаях).
обращаюсь к вам уже не знаю в который раз…
расскажите пожалуйста, почему аббревиатура ПТУ (профтехучилище) пишется прописными буквами, а ссуз (средне-специальное учебное заведение) — строчными? какая между ними принципиальная разница, и как объяснить различное их написание, если две эти аббревиатуры в тексте находятся на одной строчке?
Ответ справочной службы русского языка
Практически все аббревиатуры пишутся с прописной, _ссуз, загс, вуз_ явлются исключениями.
ССУЗ
- ССУЗ
-
ССУЗ
среднее специальное учебное заведение
Словарь сокращений и аббревиатур.
.
2015.
Смотреть что такое «ССУЗ» в других словарях:
-
Ссуз — Среднее специальное учебное заведение. Состоит из: НПО учреждений Начального профессионального образования СПО учреждений Среднего профессионального образования См. также Учебное заведение Профессиональное образование Учебный год … Википедия
-
ссуз — ссуз, а (сокр.: среднее специальное учебное заведение) … Русский орфографический словарь
-
ССУЗ — [ссуз], а, м. Среднее специальное учебное заведение. Для студентов вузов установлен размер стипендии имени Ленинского комсомола 100 рублей, для учащихся ссузов 80 рублей. Комс. пр., 10.08.88 … Толковый словарь языка Совдепии
-
Среднее специальное учебное заведение — ССУЗ Среднее Специальное Учебное Заведение. Состоит из: НПО учреждений Начального профессионального образования СПО учреждений Среднего профессионального образования Поступив на обучение в среднее специальное учебное заведение,… … Википедия
-
СРЕДНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ — уч ща, техникумы, колледжи. Готовят специалистов со ср. спец. образованием для разл. отраслей нар. х ва, просвещения, здравоохранения, к ры и т.д. В Екат. формирование ССУЗ началось в сер. XIX в. В 1853 мин во финансов, в чьем ведении находились… … Екатеринбург (энциклопедия)
-
МЭТК — Координаты … Википедия
-
МЭТТ — Координаты … Википедия
-
Политехнический колледж (Магнитогорск) — ГОУСПО (ССУЗ) «Политехнический колледж» … Википедия
-
Орша — У этого термина существуют и другие значения, см. Орша (значения). Город Орша белор. Орша … Википедия
-
Воинская обязанность — Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности. Не следует путать с Воинской повинностью … Википедия
В разговорной речи данная лексема встречается довольно часто. Её употребляют, когда говорят об образовании. А вот когда нужно представить её в письменном виде, у многих возникает вопрос, а как же писать: «среднеспециальное» или «среднее специальное».
Читайте в статье
- Как правильно пишется?
- Примеры предложений
- Ошибочное написание сочетания «среднее специальное»
- Заключение
Как правильно пишется?
Правильный вариант — «среднее специальное». Оба слова − прилагательные. А так как они самостоятельные языковые единицы, то пишутся раздельно и могут существовать независимо друг от друга.
На заметку! Некоторые словари допускают написание слов через дефис: «средне-специальное» и слитно «среднеспециальное». Такие варианты имеют место быть в конкретных случаях, но современный деловой язык всё же настаивает на раздельном написании. Перечисленные варианты устаревшие.
Примеры предложений
- У Марины не было среднего специального образования.
- Среднее специальное образование получали в техникумах и некоторых училищах.
- У некоторых учителей нашей школы было только среднее специальное образование.
Ошибочное написание сочетания «среднее специальное»
Ошибочным является такое написание:
- средне специальное.
Наречие «средне» имеет несколько значений:
- обозначает ни хорошо, ни плохо, посредственно, так себе;
- является одной из составляющих сложного слова (например, среднестатистический, среднедушевой).
Ни первое, ни второе в рассматриваемом случае неактуально.
Заключение
Ошибки при написании словосочетания «среднее специальное» достаточно популярны.
Чтобы не попасть в затруднительную и неловкую ситуацию, следует запомнить правильный вариант. А сделать это будет легче, если вспомнить, о каком образовании выдаётся документ? О среднем специальном.
Среднее специальное учебное заведение
-
Среднее специальное учебное заведение (ссуз) — профессиональные учебные заведения среднего профессионального образования (колледжи, техникумы, училища: медицинские, педагогические, ветеринарные, юридические), где даётся средний (между школой, ПТУ и вузом) уровень профессионального образования и совокупность различных специальностей на базе основного общего (с получением среднего (полного) общего образования) и на базе среднего (полного) общего образования.
Основой массового появления системы ссузов в СССР явилась образовательная революционная реформа наркома Луначарского с мая 1923 по 1930-е гг., считавшего тогда насущным и необходимым массовое создание в молодой советской республике учебных заведений нового тогда типа — техникумов, промежуточного звена между средней школой и вузом. Первым образцовым техникумом новой революционной реформы образования, по решению Луначарского, стал с 24 мая 1923 года Томский практический политехнический институт, преобразуемый в образцовый Первый Сибирский политехнический техникум имени товарища Тимирязева.
В 1920-е гг. техникумам, как инструменту массовой подготовки техников и первичного (низового) управленческого персонала для заводов, фабрик и сельского хозяйства, придавалось исключительное значение, в техникумы спешно реорганизовывались технические институты (вузы) в губернских и областных центрах РСФСР. С 1930-го года в условиях индустриализации СССР начался бум создания техникумов практически во всех городах страны. Параллельно развивалась система начального профтехобразования в виде фабрично-заводских школ и училищ (по реформе 1970-х они будут называться профтехучилищами, СПТУ) подготовки рабочих с неполным или полным средним образованием.
В ссузах срок обучения составляет, как правило, 2-4 года в зависимости от специализации и начального уровня подготовки абитуриента (на базе среднего образования или неполной средней школы).
Система ссузов состоит из:
СПО — учреждений среднего профессионального образования: медицинское и ряд др. гуманитарно-культурных училищ (кроме СПТУ), технических лицеев (кроме лицеев на правах СПТУ), техникумов, колледжей.Поступив на обучение, в среднее специальное учебное заведение, молодые люди получают техническую специальность, профессию, навыки управленческой работы (низший управленческий персонал — бригадиры, десятники, техники и даже мастера участков в цехе, — производственных и сельскохозяйственных предприятий). Это принципиально отличает выпускника ссуза от выпускника системы начального профтехобразования (ПТО, СПТУ), где даются только законченное среднее образование (в объёмах классической средней школы) и рабочая профессия, навыки работника, трудового персонала. Также обучающиеся в ссузе являются студентами, в отличие от учащихся в системе ПТО.
Студентам, обучающимся по востребованным специальностям для предприятия, иногда предоставляется дополнительная стипендия от предприятия, бесплатные обеды, а также возможна оплата прохождения производственной практики. Выпускники профильных техникумов/колледжей приходят на уже знакомые места работы, где они ранее проходили практику и в XXI веке являются или высококомпетентными рабочими, или управленцами-техниками.
Источник: Википедия
Связанные понятия
1. Начальное профессиональное образование имеет целью подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно полезной деятельности на базе основного общего (9 классов) и среднего (полного) общего (11 классов).
Профессиональное училище (сокращённо ПУ) — среднее профессиональное (ранее начальное профессиональное образование) учебное заведение в России и странах бывшего СССР по подготовке квалифицированных рабочих по профессиям, требующим повышенного образовательного уровня. Ранее профессиональные училища также назывались профессионально-техническими училищами (ПТУ).
Вы́сшее уче́бное заведе́ние (сокращённо — вуз; в соответствии с нормами русского языка пишется строчными буквами), образовательная организация высшего образования (ООВО) с 2016 г. — учебное заведение, дающее высшее профессиональное образование и осуществляющее научную деятельность.
Учебно-производственный комбинат (УПК) — организация, обеспечивающая старшеклассникам начальную профессиональную трудовую подготовку.
Упоминания в литературе
Учебная литература по гуманитарным и социальным дисциплинам для высшей школы и средних специальных учебных заведений готовится и издается при содействии Института “Открытое общество” (Фонд Сороса) в рамках программы “Высшее образование”.
(224 тыс.) [Сафразьян, 1977], за последующие два года сокращается более, чем на 25 %, и в последующие годы (до 1928 г.) стабилизировалась на уровне 168 тыс. человек. Одновременно, в этот же период времени, ежегодно увеличивается число обучающихся в средних специальных учебных заведениях – техникумах: за 6 лет – более, чем в 2 раза [Волков, 1999, табл. 9]. Это может быть объяснено тем, что возникшие рыночные отношения в условиях слабой индустрии формировали свой, утилитарный, заказ не столько на инженеров, сколько на технических исполнителей.
Цель курса «Судоустройство» – дать учащимся средних специальных учебных заведений знания об организации и функционировании судебной системы Республики Беларусь, о принципах деятельности судов, их структуре и компетенции, направлениях взаимодействия судов и других органов, осуществляющих правоохранительную деятельность. Курс знакомит также с основами осуществления правосудия, судебной системой и судебными инстанциями, с организацией правоохранительной деятельности в государстве, реализуемой органами прокуратуры, дознания и предварительного следствия, нотариата, адвокатуры, а также с организационными формами правовой работы юридических лиц.
Связанные понятия (продолжение)
Вече́рняя шко́ла (официальное название — Вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение) — школа, в которой учатся взрослые люди, которые по каким-либо причинам не смогли получить полное среднее образование в детском и юношеском возрасте.
Заочное обучение — форма учёбы, которая сочетает в себе черты самообучения и очной учёбы. Характеризуется фазностью. В первую фазу происходит получение базы знаний, обучающей литературы и её изучение (установочная сессия), во вторую — производится проверка усвоенного материала (зачётно-экзаменационная сессия). При этом эти фазы заметно отстают друг от друга по времени (обычно от нескольких месяцев до года).
Де́тская худо́жественная шко́ла (Худо́жка) — учреждение, дающее дополнительное художественное образование детям школьного возраста начиная с первого класса (на подготовительных классах). Стандартный срок обучения составляет 4-5 лет. Обучение, как правило, платное.
Средняя школа — учреждение, предоставляющее образовательные услуги средней ступени, промежуточное звено между начальной школой и старшей школой. В некоторых странах образование, полученное в средней школе, считается начальным. Обычно посещение средней школы обязательно, но не везде, к примеру, в Гаити обязательно только начальное обучение. Средняя школа может находиться в том же здании, что и начальная и/или старшая, а может быть от них отделена, как в Японии.
Институт (лат. institutum — установление, обычай, учреждение) — одна из форм высших учебных заведений.
Сре́днее образова́ние — традиционное название уровня (ступени) образования между начальным и высшим.
Уче́бное заведе́ние — прежнее название в дореволюционной России, а впоследствии и в СССР и Российской Федерации (до 1992 года) образовательного учреждения. В соответствии с действующим российским законодательством — это учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. (Закон России «Об образовании»).
Подробнее: Образовательное учреждение
Специальность (лат. specialis — особый, особенный; от species — род, вид) — комплекс приобретённых путём специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для определённого вида деятельности в рамках той или иной профессии (эколог, парикмахер, хореограф, искусствовед, менеджер, религиовед, культуролог, инженер-строитель, слесарь-инструментальщик, слесарь-наладчик, врач-терапевт и так далее).
Лице́й (через нем. Lyzeum ← лат. lусеum ← др.-греч. Λύκειον) — учебное заведение. 1) Среднее общеобразовательное учебное заведение в ряде стран Западной Европы, Латинской Америки, Африки. 2) В России до революции 1917 года — привилегированное среднее или высшее учебное заведение, предназначавшееся главным образом для подготовки чиновников. 3) Наименование некоторых средних общеобразовательных и профессиональных учебных заведений в России, работающих (с 1988/89 учебного года) по своим учебным программам…
Младший специалист — образовательно-квалификационный уровень на Украине высшего образования лица, которое на основе полного общего среднего образования получило неполное высшее образование, специальные умения и знания, достаточные для осуществления производственных функций определённого уровня профессиональной деятельности, которые предусмотрены для первичных должностей в определённом виде экономической деятельности.
Вече́рнее образова́ние (очно-заочное, сменное) — вид обучения, при котором учащийся совмещает учёбу с работой, то есть посещает учебное заведение посменно, в наиболее удобное, свободное от работы время. При этом возможен свободный (скользящий) график занятий, — например, если учащийся работает в вечернюю смену, то он посещает учебное заведение в утренние часы.Учащийся может получать среднее, среднее специальное или высшее образование. Часто используется для получения дополнительного высшего образования…
Общее образование (первый уровень образования) — не профессиональное и не специальное образование.
Дополнительное профессиональное образование (ДПО) — вид образования в Российской Федерации, профессиональное образование, получаемое дополнительно к среднему профессиональному или высшему образованию.
Де́тская музыка́льная шко́ла — музыкальное учебное заведение, в котором дети школьного возраста в свободное от уроков в общеобразовательных школах время дополнительно получают начальные музыкальные знания и навыки. Подобные заведения могут существовать как независимые учреждения или же быть интегрированы в структуру основной школы. По данным на 2015 год, в России насчитывалось 3089 детских музыкальных школ и школ искусств с музыкальными отделениями. Сокращение «ДМШ», в принципе, допустимо по отношению…
Профессиона́льное образова́ние — процесс и результат профессионального становления и развития личности, сопровождающийся овладением установленными знаниями, умениями, навыками и педагогическими компетенциями по конкретным специальностям и профессиям. (А. Н. Лейбович)
Военная кафедра — учебное формирование вооружённых сил (ВС) государства при гражданском высшем учебном заведении и техникуме, для подготовки военнослужащих категории офицер (ранее в РККА — командир, начальник), сержант или рядовой для родов войск (сил) видов ВС, спецвойск и служб Вооружённых Сил Союза (ВС СССР), позднее России и других постсоветских государств, равнозначное (по статусу) высшему военно-учебному заведению.
Дополнительное образование детей и взрослых — это вид образования, направленный на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и профессиональном совершенствовании; услуга, предоставляемая государственными и муниципальными организациями дополнительного образования, а также организациями, получившими лицензию на право ведения образовательной деятельности по дополнительному образованию детей и взрослых.
Начальная военная подготовка (НВП) — в Союзе ССР и в некоторых государствах бывшего СССР — составная часть подготовки молодёжи к военной службе.
Рабо́чий факульте́т (сокращённо рабфа́к) — учреждение системы народного образования в СССР (курсы, позже собственно факультеты), которое подготавливало рабочих и крестьян для поступления в высшие учебные заведения, существовавшие с 1919 года до середины 1930-х годов.
Профессиона́льная переподгото́вка — вид дополнительной профессиональной программы. Завершение программы подтверждается выдачей диплома о профессиональной переподготовке и присвоением новой квалификации.
Учрежде́ние дополни́тельного образова́ния дете́й— тип образовательного учреждения в Российской Федерации, основная цель которого — развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
Музыка́льное учи́лище — музыкальное среднее специальное учебное заведение. Готовит профессиональных музыкантов-исполнителей и педагогов. Срок обучения – 4 года на базе 9 классов. Некоторые училища служат промежуточным звеном между районной детской музыкальной школой и консерваторией. Широкая сеть училищ предусмотрена только в системе музыкального образования России и постсоветских стран.
Шко́ла (от др.-греч. σχολή, σχολά — досуг, учебное занятие, школа) — учебное заведение для получения общего образования. В широком смысле слово может применяться к названию любого образовательного учреждения (музыкальная школа, художественная школа, спортивная школа — ДЮСШ, школа боевых искусств и т. д.).
Факульте́т (нем. Fakultät, от лат. facultas «возможность, способность») — учебно-научное и административное структурное подразделение высшего учебного заведения, осуществляющее подготовку студентов и аспирантов по одной или нескольким родственным специальностям, повышение квалификации специалистов, а также руководство научно-исследовательской деятельностью кафедр, которые он объединяет.
Учебный год — период времени от начала занятий до основных каникул, обозначающий годичный цикл учебного процесса (отсюда и название) в образовательных учреждениях.
Абитурие́нт (от лат. abituriens, abiturientis — собирающийся уходить; или от abiturus — тот, кто должен уйти) — в большинстве стран лицо, заканчивающее среднее учебное заведение, держащее выпускные испытания или получившее абитур — аттестат зрелости.
Квалифика́ция (от лат. quālis — свойства, качества), или сте́пень, — уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений.
Ко́лледж (англ. college, лат. collegium — «товарищество, содружество») — учебное заведение, главным образом в системах образования Великобритании, стран Британского Содружества и США.
Московский политехнический колледж — государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Москвы. Создан в 1932 году. Территориальное расположение — Юго-Восточный Административный округ г. Москвы, район Лефортово, ул. Красноказарменная, д.10а, филиал: ул. Подъемная, 15. Лицензия на право образовательной деятельности № 311587, серия А, регистрационный № 025543, действительно с 18 марта 2009 г. по 18 марта 2014 г. Государственная аккредитация — регистрационный…
Диплом (франц. diplôme, от др.-греч. δίπλωμα — сложенный вдвое лист бумаги) — официальный документ об окончании начального профессионального (специального), среднего профессионального или высшего учебного заведения и присвоении соответствующей квалификации; официальный документ о присуждении учёной степени, присвоении учёного звания, общественном признании лица или организации, присуждении награды или премии.
За́вуч — заведующий учебной частью, заместитель директора среднего и средне-специального учебного заведения по учебной работе.
Строи́тельное образова́ние — профессиональное образование в строительной отрасли, включает начальное, среднее и высшее профессиональное образование.
Начальное образование — это первый этап общего образования детей. Получая начальное образование, дети приобретают первые знания об окружающем мире, навыки общения и решения прикладных задач. На этом этапе формируется и начинает развиваться личность ребёнка, что подчеркивает важность начального образования для общества и страны.
Экстерна́т (от лат. externus — посторонний) — это форма аттестации, которая предполагает самостоятельное изучение общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего, высшего образования с промежуточной и государственной (итоговой) аттестациями в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию.
Факультативный курс или факультативный предмет (фр. facultatif — от лат. facultas — «возможность») — необязательный учебный курс (предмет), изучаемый в высшем учебном заведении или школе по выбору студента.
Те́хник — название профессии по Общероссийскому классификатору профессий, должностей и тарифных разрядов (ОКПДТР), связанной с использованием всевозможной техники. В организациях техником принято называть человека, в данный момент работающего по этой профессии. Как правило для выполнения обязанностей техника достаточно среднего специального образования.
Суворовское военное училище (СВУ) — специализированное военно-учебное заведение для молодёжи школьного возраста.
Комсомо́льская путёвка — документ, по которому в СССР районный комитет ВЛКСМ направлял комсомольца на временную или постоянную работу на ударные стройки или на службу в Вооружённые Силы СССР.
Вы́сшее образова́ние, или вы́сшее профессиона́льное образова́ние, — уровень профессионального образования, следующий после среднего общего или профессионального образования. Включает в себя совокупность систематизированных знаний и практических навыков, которые позволяют решать теоретические и практические задачи по профессиональному профилю, используя и творчески развивая современные достижения науки, техники и культуры. Под термином «высшее образование» понимается также подготовка специалистов…
Детское дошкольное учреждение, дошкольное образовательное учреждение — тип образовательного учреждения в Российской Федерации, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности. Дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от двух месяцев до семи лет.
Образовательное учреждение Московская Банковская Школа (колледж) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) или сокращенно МБШ- образовательное учреждение среднего профессионального образования. Единственным учредителем МБШ является Центральный банк Российской Федерации (Банк России). Колледж осуществляет подготовку и переподготовку банковских специалистов по программам среднего профессионального образования и по программам дополнительного профессионального образования по специальности…
Мастер производственного обучения (мастер ПО) — педагогический работник в учреждениях начального и среднего профессионального образования России, осуществляющий проведение учебной практики — обучение учащихся практическим навыкам какой-либо профессии.
Фрезеро́вщик (от нем. Fräser; рабочий-станочник) — специалист по работам на фрезерном станке.
Содержание
- 1 Как пишется словосочетание среднее специальное?
- 2 Что входит в среднее специальное образование?
- 3 Чем отличается среднее профессиональное образование от начального профессионального образования?
- 4 Что выше средне специальное или среднее профессиональное?
- 5 Какое образование получают в пту?
- 6 Какое образование после колледжа?
- 7 Что относится к средним специальным учебным заведениям?
- 8 Какие существуют виды образования?
- 8.1 Иерархичность обучения как вид природосообразного подхода
- 9 Какое у меня образование после 9 класса?
- 10 Что такое начальное профессиональное образование?
- 11 В чем разница между средним и средним специальным образованием?
- 12 Какое образование дают в училище?
Как пишется словосочетание среднее специальное?
Среднее специальное образование (средне-специальное образование)
Вопрос | Средне специальное образование как правильно пишется? |
---|---|
Правильно пишется | Среднее специальное образование и средне-специальное образование Верны оба варианта |
Ещё 3 строки 28 дек.
2015 г.
Что входит в среднее специальное образование?
Среднее специальное учебное заведение (ссуз) — профессиональные учебные заведения среднего профессионального образования (училища, техникумы, лицеи, колледжи: медицинские, педагогические, ветеринарные, юридические), где даётся средний (между школой, ПТУ и вузом) уровень профессионального образования и совокупность
Чем отличается среднее профессиональное образование от начального профессионального образования?
Среднее профессиональное получают в техникумах, колледжах. Получают компетенции для работы, например, менеджерами среднего звена, мастерами цехов и т. п. После получения этого образования можно пойти учиться в ВУЗ на 3 курс, как правило. Начальное профессиональное — это училища, лицеи.
Что выше средне специальное или среднее профессиональное?
Ничем не отличается. Среднее специальное образование — это устаревшее понятие. Профессиональное это ПУ или как в СССР ПТУ, среднее специальное это техникум или колледж, т. е. на ступень выше и соответственно лучше.
Какое образование получают в пту?
Раньше техникум-среднее техническое, а ПТУ-среднее специальное. В настоящее время всё одинаково-среднее специальное (от слова специалист). У меня в дипломе муз. училища написано среднее специальное, а в дипломе техникума — среднее профессиональное.
Какое образование после колледжа?
Какое образование дает колледж и как называется образование после колледжа? В колледжах предоставляется качественное образование, среднего профессионального уровня; Техникум (уровень образования, нюансы и специфика). Техникум дает среднее специальное образование.
Что относится к средним специальным учебным заведениям?
К средним специальным учебным заведениям относятся: техникум (училище, школа), колледж, техникум предприятие (учреждение). Средние… … Словарь терминов по социальной статистике К средним специальным учебным заведениям относятся: техникум (училище, школа), колледж, техникум предприятие (учреждение).
Какие существуют виды образования?
Иерархичность обучения как вид природосообразного подхода
- начальное образование;
- среднее (общее) образование;
- среднее ( полное ) образование;
- среднее ( профессиональное ) образование;
- бакалавриат высшего образования;
- магистратура;
Ещё
Какое у меня образование после 9 класса?
Начальное образование – с 1-го по 4-й классы. В первый класс принимаются дети с 6 до 8 лет. Неполное среднее общее образование – с 5-го по 9-й классы. Среднее общее образование – 10 и 11 классы.
Что такое начальное профессиональное образование?
1. Начальное профессиональное образование имеет целью подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно полезной деятельности на базе основного общего (9 классов) и среднего (полного) общего (11 классов). 2.
В чем разница между средним и средним специальным образованием?
Средне — специальные учебные заведения (колледжи, техникумы, училища и т. п. ) дают среднее образование и готовят специалистов среднего звена (техников, медсестер, муз. работников и т. п. ) Средне — профессиональные учебные заведения (СПТУ) дают среднее образование и рабочую профессию (по профилю учебного заведения).
Какое образование дают в училище?
Профессиональное училище Профессиональное училище (сокращённо ПУ) — среднее профессиональное образование (ранее начальное профессиональное образование) учебное заведение в России и странах бывшего СССР по подготовке квалифицированных рабочих по профессиям, требующим повышенного образовательного уровня.
На форумах, посвященных учебе, очень часто можно встретить вопрос: Образование среднее профессиональное — это какое?». В сущности своей среднее профессиональное образование (сокращенно СПО) — это «модернизированное» среднее специальное образование, входившее в советскую систему обучения. С распадом СССР часть техникумов переименовали в колледжи, более половины из которых присоединили к различным вузам в качестве структурных подразделений.
Согласно статистике, не менее 20 миллионов специалистов, официально трудоустроенных в РФ, получили СПО. Приблизительно половина этих специалистов занята в сфере обслуживания и на производстве. Еще 50% — это работники умственного труда: среднее звено персонала бизнес-структур, менеджеры, кадровики, бухгалтеры, аудиторы и т.д.
Современная сфера СПО регулируется новым законом об образовании, который вступил в силу 01.09.2013. Отдельно следует отметить, что начальное и среднее профессиональное образование — не одно и то же.
Порядок получения среднего профессионального образования
К обучению по программам СПО могут быть допущены лица, обладающие уровнем образования не ниже основного (9 классов общеобразовательной школы) или среднего общего (11 классов). Программы среднего профессионального образования, реализующиеся на базе 9-ти классов, включают в себя дисциплины среднего общего образования. Разработка таких программ осуществляется в соответствии с требованиями ФГОСТов к среднему профессиональному и среднему общему образованию и с учетом профессионального профиля, к работе по которому готовят учащихся.
Среднее профессиональное образование можно получить как в средних специальных учебных заведениях (ссузах), так и на первой образовательной ступени вузов.
Виды учебных заведений, в которых можно получить СПО:
- Колледжи. Это ссузы, которые реализуют основные программы среднего профессионального образования на уровнях углубленной и базовой подготовки.
- Училища и техникумы. Это ссузы, в которых обучение проходит по основным программам начального профессионального образования, а также среднего профессионального образования, но только на уровне базовой подготовки.
Прием на бюджетное обучение по программам СПО общедоступен для всех категорий граждан. Однако существуют такие нюансы:
- Вступительные испытания проводятся для абитуриентов в том случае, если профессии, которые они планируют освоить, требуют от специалистов наличия определенных психологических или физических качеств.
- Прием на обучение граждан осуществляется по результатам освоения ими различных дисциплин общеобразовательной программы, если количество желающих поступить превышает число имеющихся в ссузе бюджетных мест по данному направлению. Уровень знаний абитуриентов определяется по оценкам, зафиксированным в предоставленных ими при поступлении документах об образовании. Бюджетные места получают поступающие с наиболее высокими оценками и результатами госэкзаменов.
Дополнительные правила приема абитуриентов ежегодно разрабатываются и утверждаются каждым отдельным учебным заведением самостоятельно, но в соответствии с нормами законодательства РФ и ФГОСТов.
- Порядок приема абитуриентов.
- Порядок приема на обучение на платной основе.
- Перечень специальностей с указанием форм обучения, на которые ведется прием.
- Требования к уровню образования поступающих.
- Список вступительных испытаний с указанием категорий абитуриентов, которым необходимо эти испытания пройти, и информацию о формах проведения испытаний.
- Сведения о порядке приема документов и заявлений на поступление в электронном виде. Если такая возможность исключена, указывается и это.
- Порядок поступления для граждан с ограниченными физическими возможностями.
- Общее число мест по каждой из реализуемых образовательных программ с указанием форм обучения.
- Число бюджетных мест с указанием форм обучения.
- Число бюджетных мест по целевым направлениям с указанием форм обучения.
- Число платных мест обучения по каждому профилю.
- Правила рассмотрения и подачи документов на оспаривание результатов вступительных испытаний.
- Полные сведения об общежитии (в случае его наличия).
- Образец договора для абитуриентов, претендующих на обучение на платной основе.
Диплом о СПО
Формат дипломов о среднем профессиональном образовании периодически меняется в соответствии с приказами Минобрнауки, при этом уровень защиты от подделок постоянно повышается. Дипломы советского образца действительны.
Современные правила выдачи дипломов и приложений к ним:
Итак, ответ на вопрос: «Что значит среднее профессиональное образование» — формулируется так: «Это значит, что специалист обладает глубокой подготовкой по своему профилю и может занимать все основные должности среднего звена на производстве, в частных фирмах или в государственных организациях».
Подробности
Образование — неотъемлемая часть современной жизни. Без необходимого набора знаний и навыков, трудоустроиться на престижную должность – практически невозможно. Причём, преимущество получают те претенденты, что имеют не только больший практический опыт, но и несколько образований.
Это говорит о широте их кругозора и стремлении к развитию и самосовершенствованию. При этом, ввиду развития сложных технологий, применяемых на производстве и других отраслях – уровень необходимых знаний и навыков, делает современного рабочего почти равным специалисту с высшим образованием. А иногда и даёт ему определённое преимущество. Ввиду большего практического опыта.
Средне-профессиональные учебные учреждения
Изначально, ещё при СССР, подобные заведения имели лишь такие названия как – техникум и училище. Они готовили различных специалистов, надобность в которых была во многих сферах. В нынешнее время некоторые учебные заведения подобного типа могут иметь название – колледж. Среднее техническое образование и специальности, полученные в таких учебных заведениях, очень сходны. Процесс обучения в них, как правило, занимает от двух до трёх лет. В колледжах, где образование даётся с более глубоким изучением, время учёбы, может занять и 4 года. Поступить, можно как после окончания школы, так и окончив всего 9 классов. Таким образом, по окончании обучения выпускник получит не только аттестат о среднем образовании, но и понравившуюся специальность.
При этом если среднее образование уже есть, то получение средне-профессионального образования займёт меньший срок. Среднее техническое образование по различным специальностям можно получить по разным методам обучения. Это и очная форма, и заочная, и очно-заочная, а также – вечерняя. Человек может получить образование по среднетехнической специальности без отрыва от основной работы или просто в наиболее удобном варианте. Не стоит забывать и о дистанционной форме обучения.
Сами образовательные учреждения средне-профессионального образования, могут быть организованы как при каком-нибудь вузе, так и самостоятельно, то есть – отдельно. Они могут быть, как государственные, так и коммерческие. Стоит отметить, что получение среднего технического образования и специальности в государственном учреждении, может быть и бесплатным.
Технические специальности, получаемые в ссузах
Объём получаемых знаний и навыков, который предоставляется в средне-профессиональных учебных заведениях, позволяет получить довольно высокую квалификацию. Например, обучение технической специальности в колледже предполагает большую практику, без отвлечения на иные дисциплины. Это позволяет сосредоточиться на узко-профильном направлении и по уровню подготовки, сравняться с выпускником вуза. При этом, затратив на обучение меньшее время.
Зачастую, получается так, что молодым людям со средним техническим образованием проще и быстрее удаётся получить работу, чем специалистам с высшим образованием. Кроме того, складывается ситуация, когда руководства предприятий готовы платить зарплату в два, а иной раз и в три раза выше, квалифицированным рабочим — чем выпускникам вузов. На данный момент складывается ситуация, когда рынок труда испытывает острый дефицит именно высококвалифицированных рабочих, чем специалистов с высшим образованием. Профессии со средним техническим образованием могут быть самыми разнообразными.
Технические специальности в колледжах и техникумах
Находящийся в Москве, колледж телекоммуникаций МТУСИ предлагает обучить таким специальностям, как: многоканальные телекоммуникационные системы, сети и системы коммутации и другие. Выпускникам, гарантируется льготное, последующее поступление в МТУСИ.
Люберецкий техникум сельскохозяйственного машиностроения готов предоставить всем желающим получить технические специальности очень востребованные в нынешнее время. А именно: автомобиле- и тракторостроение, технология машиностроения, технический ремонт и обслуживание автомобильного транспорта и т.д.
Крупные предприятия могут организовывать получение необходимых им специальностей среднего технического образования рядом со своим производством, где учащиеся проходят практику и с последующим их трудоустройством. Примером может послужить – АО «Москвич». При нем открыт Учебно-производственный центр АО «Москвич», где будут рады принять на учёбу, молодых людей, как с полным средним образованием, так и после 9 классов.
Для окончивших 9 классов средней школы могут быть предложены такие специальности как: станочник (включается в себя – фрезеровщик, токарь и т.д.), слесарь-инструментальщик, наладчик автоматических линий и другие. Учёба по этим специальностям идёт от двух с половиной до трёх лет с последующим получением аттестата о полном среднем образовании. На базе полного среднего образования можно получить такое среднее техническое образование и специальность, как – слесарь механосборочных работ. В этом случае, обучение будет проходить, всего лишь 1 месяцев.
Помимо приведенных, существует большое множество и других учебных заведений, дающих возможность получить «живую», то есть пользующуюся большим спросом среди работодателей – специальность. Как правило, выпускники таких училищ, колледжей – не имеют проблем с работой и быстро трудоустраиваются.
эти два различных вида образования дают разные учебные заведения и получают в них разные образования
ОБ ОБРАЗОВАНИИ
Глава 6
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Статья 25. Цели и структура профессионально-технического образования
Профессионально-техническое образование призвано осуществлять подготовку лиц к профессиональной деятельности в соответствии с призванием, способностями, с учетом общественных потребностей и обеспечивает приобретение ими профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для присвоения квалификаций рабочих и служащих.
Профессионально-техническое образование осуществляется на основе общего базового и общего среднего образования. В отдельных случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, допускается получение профессионально-технического образования лицами, не имеющими общего базового образования. Получение профессионально-технического образования на основе общего базового образования может совмещаться с одновременным получением общего среднего образования, одновременным получением общего среднего образования и изучением отдельных учебных предметов (предметов) на повышенном уровне, получением среднего специального образования, интегрированного с профессионально-техническим.
В соответствии с законодательством в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического образования, дополнительно осуществляются профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации, трудовое обучение, внешкольное обучение и воспитание, оказываются другие образовательные услуги.
Статья 26. Учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического образования
К учреждениям, обеспечивающим получение профессионально-технического образования, относятся профессионально-технические училища, профессиональные лицеи, а также профессионально-технические колледжи.
Профессионально-технические колледжи обеспечивают получение профессионально-технического, общего среднего и интегрированного с профессионально-техническим среднего специального образования.
В учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического образования, могут создаваться структурные подразделения, положения о которых утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.
Глава 7
СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Статья 29. Цели и структура среднего специального образования
Среднее специальное образование обеспечивает развитие творческого потенциала личности, получение специальной теоретической и практической подготовки, решает задачи обеспечения отраслей хозяйства республики квалифицированными специалистами.
Среднее специальное образование осуществляется по двум направлениям:
среднее специальное образование, обеспечивающее получение специальной теоретической и практической подготовки;
среднее специальное образование, интегрированное с высшим образованием и обеспечивающее получение углубленной специальной теоретической и практической подготовки.
Среднее специальное образование может осуществляться на основе общего базового, общего среднего и профессионально-технического образования.
Получение среднего специального образования на основе общего базового образования обеспечивает одновременное получение общего среднего образования.
Обучение лиц, имеющих профессионально-техническое с общим средним образование, в учреждениях, обеспечивающих получение среднего специального образования, может осуществляться в сокращенные сроки при условии обучения по соответствующей специальности и соблюдения требований образовательных стандартов среднего специального образования.
Вместе со средним специальным образованием может осуществляться профессиональная подготовка, а по специальностям, определяемым Министерством образования Республики Беларусь, — профессионально-техническое образование.
Статья 30. Учреждения, обеспечивающие получение среднего специального образования
К учреждениям, обеспечивающим получение среднего специального образования, относятся техникумы (училища), колледжи (средние специальные учебные заведения), а также базовые школы — колледжи искусств, средние школы — колледжи искусств, гимназии — колледжи искусств, лингвистические гимназии — колледжи, средние школы — училища олимпийского резерва, профессионально-технические колледжи, высшие колледжи.
Базовая школа — колледж искусств, средняя школа — колледж искусств, гимназия — колледж искусств, лингвистическая гимназия — колледж, средняя школа — училище олимпийского резерва обеспечивают получение общего базового, общего среднего, среднего специального образования.
Техникумы (училища) обеспечивают получение среднего специального образования.
Колледжи обеспечивают получение среднего специального образования, интегрированного с высшим образованием.
Высшие колледжи обеспечивают получение среднего специального образования, интегрированного с высшим образованием, и по отдельным специальностям — высшего образования первой ступени.
Профессионально-технические колледжи обеспечивают получение среднего специального образования по специальностям, интегрированным со специальностями (профессиями) профессионально-технического образования.
Обучение в учреждениях, обеспечивающих получение среднего специального образования, осуществляется в очной (дневной и вечерней) и заочной формах.
среднее специальное
или среднеспециальное
Слитно или раздельно?
Слово «среднее специальное» пишется раздельно в два слова – среднее специальное
.
Правило написания слова
В данной формулировке многие допускают ошибку, употребляя в речи выражение «среднеспециальное
» или «средне специальное
образование». Чтобы удостовериться, в том, что эти оба выражения неправильны, давайте обратимся к толковому словарю. Слово «средне
» может иметь два значения:
- «так себе», «посредственно», «не совсем качественно»;
- быть частью сложного слова по типу «среднесуточный» или «среднестатистический».
Согласно первому варианту получается, что образование так себе, средне специальное
. Понятное дело, что это абсурд. Во втором варианте «среднеспециальное
» получается относительно чего конкретно? И ещё, вы же не говорите «высше профессиональное образование». Правильно сказать – высшее профессиональное
, так же и среднее специальное
образование.
Примеры
- Из всех учителей только у Ольги Николаевны было среднее специальное
образование. - Я поступила в университет, имея диплом о среднем специальном
образовании. - В среднее специальное
учебное заведение можно поступить на базе 9 классов.
А вы знаете..
Какой из вариантов правильный?
(по статистике прошлой недели только 72% ответили правильно)
Отечественная образовательная система, вызывает массу вопросов. Среди потенциальных студентов, возможно самым главным из них, является вопрос, касательно отличий среднего специального и среднего профессионального образования. Актуальным этот вопрос делает неправильно осуществленный переход советской образовательной системы в текущую, отечественную и по этому, если и вам непонятно то, какие аспекты отличают среднее специальное образование от среднего профессионального, обратите свое внимание на наш, сегодняшний обзор.
Не знаем, известно ли вам об этом, но еще в советское время, среднее профессиональное образование можно было бы получить в техниках, либо-же училищах. После развала Советского Союза, вышеупомянутые учебные заведения были переименованы в колледжи и по этому, теперь уже, желающий получить среднее профессиональное образование, должен поступить именно туда.
Средние специальные учебные учреждения и их разновидности
В настоящий момент времени, известны следующие виды средних специальных учебных заведений:
- Техникумы
. На их территории реализуются основные профессиональные образовательные программы, необходимые для базовой подготовки будущих специалистов. - . В случае с этой разновидностью учебного заведения, реализуются основные образовательные программы среднего профессионального образования. Дополняются они программами, предназначающимися опять таки для среднего профессионального образования, но теперь уже, несколько углубленной подготовки.
В отдельности хотелось бы отметить для вас такие учебные заведения, как ПТУ
, которые теперь принято называть просто ПУ. Профессионально-техническое училище, предназначается для того, чтобы подготовить квалифицированных рабочих по их будущим профессиям. Последние, в случае с ПУ, в обязательном порядке, должны носить повышенный общеобразовательный уровень.
С 1954 года, этими учебными заведениями готовились кадры по более чем 400 рабочим профессиям
. К последним специальностям, отнести следовало бы строителей, сварщиков, слесарей, сантехников, электриков и прочих специалистов, профессионализм которых, был особенно необходим в то время. Кстати говоря, некоторое время тому назад, только в случае хорошей учебы, могли рассчитывать на льготный проезд в общественном транспорте, бесплатное питание, а также на соответствующую, форменную одежду.
Что отличает среднее специальное образование от среднего профессионального?
Говоря простыми словами, техникум и колледж, представляют собой такие разновидности учебных заведений, которые обучают студентов по специальностям. При этом, если на территории техникумов обучение происходит в течение двух, иногда трех лет, то в колледжах, ввиду наличия программ углубленной подготовки, этот срок увеличивается еще на один год.
В отечественной образовательной системе не достаточно точно прописаны отличительные особенности среднего профессионального и среднего специального образования. Но, в нашем, современном обществе, принято считать, что среднее профессиональное образование получают студенты, которые учатся в соответствующих учебных заведениях, простыми словами в ПТУ. В то самое время, студенты техникумов получают среднее профессиональное образование.
Помимо всего прочего, существуют и другие отличительные особенности таковых образований. Во первых, все те студенты, которые закончили ПТУ и желают поступить в какой-то университет, должны подготовить себя к тому, что там, им придется учиться все 5 лет. Что касается людей со среднеспециальным образованием, то для того, чтобы выучиться на «вышку» им хватит всего трех лет.
Кстати говоря, среднеспециальное образование, дополненное стажем работы в 5 лет и более, приравнивается к высшему образованию, чего нельзя сказать об среднепрофессиональном образование. Чуть менее значимой отличительной особенностью среднего специального и среднего профессионального образования, является их престижность. В настоящий момент времени, считается невозможным, чтобы сын какого-то прокурора отдал свое предпочтение обыкновенному ПТУ, а не колледжу.