Как написать среднее специальное образование сокращенно

С 1 сентября 2013г. вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании которого введены новые уровни образования (так называемые образовательные цензы) для граждан Российской Федерации.

Согласно новому закону определены следующие уровни образования:

Уровень образования
с 1 сентября 2013 г.

Что он означает

Начальное общее образование

Сотрудник окончил три или четыре класса общеобразовательной организации (средней школы) и больше не учился либо не доучился до окончания 9 класса (при 11-летней системе школьного образования) или 8 класса (при 10-летней системе школьного образования)

Основное общее образование

Сотрудник окончил 9 классов общеобразовательной организации (средней школы) (при 11-летней системе школьного образования) или 8 классов (при 10-летней системе школьного образования) и получил аттестат

Среднее общее образование

Сотрудник окончил среднюю школу, гимназию или лицей (11 или 10 классов) и получил аттестат

Среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих)

Сотрудник окончил профессиональную образовательную организацию (профессиональное училище, профессиональный лицей) и получил диплом

Среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена

Сотрудник окончил профессиональную образовательную организацию (среднее специальное учебное заведение – техникум, колледж, училище) и получил диплом

Высшее образование – бакалавриат

Высшее образование – специалитет или магистратура

Сотрудник окончил образовательную организацию высшего образования (институт, университет или академию) и получил диплом

Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), по программам ординатуры, по программам ассистентуры-стажировки

Сотрудник окончил ординатуру, аспирантуру, адъюнктуру или докторантуру и получил соответствующий диплом

Обратите внимание, что помимо изменения названий уровней образования, в новом перечне отсутствуют такие виды образования как «начальное профессиональное» и «неполное высшее».

Статьей 108 вышеназванного закона «Об образовании» устанавливается тождественность (соответствие) между уровнями образования, существовавшими до 01.09.2013г. (таблица см.ниже). Это необходимо было для обеспечения переходного периода с вступлением в силу нового закона. В том числе данные разъяснения статьи 108 интересны и полезны кадровикам, поскольку им приходится оформлять кадровые документы (трудовые книжки, личные карточки Т-2), где указываются уровень образования работника и его специальность.

до 01.09.2013

с 01.09.2013

Начальное (общее) образование Начальное общее образование
Основное (общее) образование Основное общее образование
Среднее (полное) общее образование Среднее общее образование
Начальное профессиональное образование Среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих)
Среднее профессиональное образование Среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена
Высшее профессиональное образование — бакалавриат Высшее образование — бакалавриат
Высшее профессиональное образование — подготовка специалиста или магистратура Высшее образование — специалитет или магистратура
Послевузовское профессиональное образование в аспирантуре (адъюнктуре) Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)
Послевузовское профессиональное образование в ординатуре Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации по программам ординатуры
Послевузовское профессиональное образование в форме ассистентуры-стажировки Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки

У многих кадровиков, изучивших Федеральный закон № 273-ФЗ, возник вопрос: каким образом теперь вносить записи в трудовые книжки и в личные карточки Т-2?

Для тех работников, которые получили документы об образовании уже после 2013 года, все понятно — указываем новый вид образования, который и в дипломе будет отражен в соответствии с «Законом об образовании» № 273-ФЗ.

Но основная масса работников пока ещё имеют на руках «старые» дипломы и именно их предъявляют кадровикам при приеме на работу. Как же разрешить эту ситуацию? Что указывать в документах? С одной стороны есть новые виды образования и новый законодательный акт, с другой стороны – есть нормативы, устанавливающие требования по заполнению трудовых книжек и унифицированной формы Т-2.

Так в частности, пунктом 9 Постановления Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 «О трудовых книжках» установлено, что «…в трудовую книжку вносятся сведения об образовании, профессии, специальности — на основании документов об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний…».

В «Инструкции по заполнению трудовых книжек» (утв. Постановлением Минтруда РФ от 10.10.2003 N 69) также сказано, что «… запись об образовании (основном общем, среднем общем, начальном профессиональном, среднем профессиональном, высшем профессиональном и послевузовском профессиональном) осуществляется только на основании надлежаще заверенных документов (аттестата, удостоверения, диплома и т.п.);…».

А в унифицированной форме Т-2 (которую без изменения продолжают многие использовать) перечислены в соответствующей графе в качестве возможных вариантов указания уровня образования «старые» названия.

Таким образом, в трудовые книжки и в Т-2 следует переносить те формулировки, которые содержатся в документах об образовании (аттестатах, удостоверениях, свидетельствах, дипломах). Такого же мнения придерживаются представители Минтруда РФ. Так, заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости Шкловец И.И. сказал: «Если работник принес вам диплом, полученный до реформирования системы образования, то вы пишете в трудовой книжке тот уровень образования, который указан в дипломе (например, «высшее», «начальное профессиональное»), даже если такой уровень образования уже упразднен».

С 2014 года документы об образовании выдают по новым формам и в них не указывают больше специальность, а используют формулировки следующей конструкции: «Ивановой Марии Ивановне присвоена квалификация (степень) «бакалавр» по направлению подготовки «Психология»». Поскольку формы трудовых книжек не менялись, отражать данные о высшем образовании с учетом записей в новых дипломах следует таким образом. В графе «Образование» укажите уровень образования с отражением присвоенной квалификации. Если бакалавр – то «высшее – бакалавриат», если магистр – «высшее – магистратура», если специалист – «высшее – специалитет». В графе «Профессия, специальность» укажите направление, по которому оно получено, например «Направление подготовки «Психология»».

Топчий Ирина Алексеевна, заместитель ген.директора ГК «Правовая защита»

Услуги Правовой защиты

Услуги Правовой защиты

С 1997 года мы помогаем нашим клиентам в сфере охраны труда и кадрового делопроизводства. Оказываем услуги по всей России. Удаленно, в короткие сроки, наши специалисты помогут решить любой вопрос.

Ниже вы можете выбрать интересующую вас услугу.

Всего найдено: 12

Добрый день! В свете вашего ответа на мой вопрос, (цитирую:

Здравствуйте, верно ли написано словосочетание «средне-специальное образование». Необходим ли в этом случае дефис? Спасибо.
aniram-mvm

Ответ справочной службы русского языка
Верно: среднее специальное образование.) необходимо задать следующий:
а как быть с названием учебного заведения? Например, в предложении «совместно с высшими и средне-специальными учебными заведениями города…» тоже неправильно писать девиз? Огромное спасибо заранее.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: среднее специальное учебное заведение (ссуз); совместно с высшими и средними специальными учебными заведениями города

В продолжение вопроса о среднем специальном образовании: обратите внимание, сейчас среднее специальное учебное заведение – это образовательное учреждение среднего профессионального образования (см. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 № 543). Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», в нашей стране устанавливаются следующие уровни профессионального образования: 1) среднее профессиональное образование; 2) высшее образование – бакалавриат; 3) высшее образование – специалитет, магистратура; 4) высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации.

Здравствуйте, верно ли написано словосочетание «средне-специальное образование». Необходим ли в этом случае дефис? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: среднее специальное образование.

Здравствуйте! Подскажите, как правильно писать «среднеспециальное», «средне-специальное» или вообще лучше написать среднее специальное образование». Заранее благодарна.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: среднее специальное образование.

Какие варианты написания правильные: 1) среднее специальное; 2) среднееспециальное; 3) средне специальное; 4) среднеспециальное; 5) среднее-специальное; 6) средне-специальное?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: среднее специальное.

Объясните, пожалуйста, в равной ли степени допустимы варианты написания:
среднее специальное образование,
средне-специальное образование,
среднеспециальное образование.
В обьявлениях и библиографических справках Интернета встречаются 3 этих варианта.
С уважением к вашей образовательной деятельности.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: среднее специальное образование.

Подскажите, как правильно пишется: средне-специальное или среднеспециальное? Речь идет об учебном заведении. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: среднее специальное учебное заведение.

Подскажите, пожалуйста, как правильно писать:
средне-специальное/среднеспециальное (образование);
механо-сборочные/механосборочные (работы)?
Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: _среднее специальное, механосборочные_.

Как правильно: средне-специальное или среднеспециальное образование?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: _среднее специальное образование_.

среднее специальное или средне-специальное образование?

Ответ справочной службы русского языка

Верен первый вариант.

Очень срочно! Скажите, пожалуйста, как правильно писать: «средне-специальное образование» или «средне специальное образование»? Спасибо заранее

Ответ справочной службы русского языка

См. ответ № 199699 .

1. Объясните, пожалуйста, как пишутся сложные прилагательные слитно или через дефис:
а. Конноспортивный
б. материально-правовой
в. средне-специальное (образование)

2. Какой части речи является слово несудимый?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _конноспортивный, материально-правовой, среднее специальное образование_. Это слово может быть как причастием (при наличии пояснительного слова со значением действующего лица), так и прилагательным (в остальных случаях).

обращаюсь к вам уже не знаю в который раз…
расскажите пожалуйста, почему аббревиатура ПТУ (профтехучилище) пишется прописными буквами, а ссуз (средне-специальное учебное заведение) — строчными? какая между ними принципиальная разница, и как объяснить различное их написание, если две эти аббревиатуры в тексте находятся на одной строчке?

Ответ справочной службы русского языка

Практически все аббревиатуры пишутся с прописной, _ссуз, загс, вуз_ явлются исключениями.

ССУЗ

ССУЗ

ССУЗ

среднее специальное учебное заведение

Словарь сокращений и аббревиатур.
.
2015.

Смотреть что такое «ССУЗ» в других словарях:

  • Ссуз — Среднее специальное учебное заведение. Состоит из: НПО учреждений Начального профессионального образования СПО учреждений Среднего профессионального образования См. также Учебное заведение Профессиональное образование Учебный год …   Википедия

  • ссуз — ссуз, а (сокр.: среднее специальное учебное заведение) …   Русский орфографический словарь

  • ССУЗ —   [ссуз], а, м.   Среднее специальное учебное заведение. Для студентов вузов установлен размер стипендии имени Ленинского комсомола 100 рублей, для учащихся ссузов 80 рублей. Комс. пр., 10.08.88 …   Толковый словарь языка Совдепии

  • Среднее специальное учебное заведение — ССУЗ Среднее Специальное Учебное Заведение. Состоит из: НПО  учреждений Начального профессионального образования СПО  учреждений Среднего профессионального образования Поступив на обучение в среднее специальное учебное заведение,… …   Википедия

  • СРЕДНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ — уч ща, техникумы, колледжи. Готовят специалистов со ср. спец. образованием для разл. отраслей нар. х ва, просвещения, здравоохранения, к ры и т.д. В Екат. формирование ССУЗ началось в сер. XIX в. В 1853 мин во финансов, в чьем ведении находились… …   Екатеринбург (энциклопедия)

  • МЭТК — Координаты …   Википедия

  • МЭТТ — Координаты …   Википедия

  • Политехнический колледж (Магнитогорск) — ГОУСПО (ССУЗ) «Политехнический колледж» …   Википедия

  • Орша — У этого термина существуют и другие значения, см. Орша (значения). Город Орша белор. Орша …   Википедия

  • Воинская обязанность — Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности. Не следует путать с Воинской повинностью …   Википедия

В разговорной речи данная лексема встречается довольно часто. Её употребляют, когда говорят об образовании. А вот когда нужно представить её в письменном виде, у многих возникает вопрос, а как же писать: «среднеспециальное» или «среднее специальное».

Читайте в статье

  • Как правильно пишется?
    • Примеры предложений
  • Ошибочное написание сочетания «среднее специальное»
  • Заключение

Как правильно пишется?

Правильный вариант —  «среднее специальное». Оба слова − прилагательные. А так как они самостоятельные языковые единицы, то пишутся раздельно и могут существовать независимо друг от друга.

На заметку! Некоторые словари допускают написание слов через дефис: «средне-специальное» и слитно «среднеспециальное». Такие варианты имеют место быть в конкретных случаях, но современный деловой язык всё же настаивает на раздельном написании. Перечисленные варианты устаревшие.

Примеры предложений

  1. У Марины не было среднего специального образования.
  2. Среднее специальное образование получали в техникумах и некоторых училищах.
  3. У некоторых учителей нашей школы было только среднее специальное образование.

Ошибочное написание сочетания «среднее специальное»

Ошибочным является такое написание:

  • средне специальное.

Наречие «средне» имеет несколько значений:

  • обозначает ни хорошо, ни плохо, посредственно, так себе;
  • является одной из составляющих сложного слова (например, среднестатистический, среднедушевой).

Ни первое, ни второе в рассматриваемом случае неактуально.

Заключение

Ошибки при написании словосочетания «среднее специальное» достаточно популярны.

Чтобы не попасть в затруднительную и неловкую ситуацию, следует запомнить правильный вариант. А сделать это будет легче, если вспомнить, о каком образовании выдаётся документ? О среднем специальном.

Среднее специальное учебное заведение

  • Среднее специальное учебное заведение (ссуз) — профессиональные учебные заведения среднего профессионального образования (колледжи, техникумы, училища: медицинские, педагогические, ветеринарные, юридические), где даётся средний (между школой, ПТУ и вузом) уровень профессионального образования и совокупность различных специальностей на базе основного общего (с получением среднего (полного) общего образования) и на базе среднего (полного) общего образования.

    Основой массового появления системы ссузов в СССР явилась образовательная революционная реформа наркома Луначарского с мая 1923 по 1930-е гг., считавшего тогда насущным и необходимым массовое создание в молодой советской республике учебных заведений нового тогда типа — техникумов, промежуточного звена между средней школой и вузом. Первым образцовым техникумом новой революционной реформы образования, по решению Луначарского, стал с 24 мая 1923 года Томский практический политехнический институт, преобразуемый в образцовый Первый Сибирский политехнический техникум имени товарища Тимирязева.

    В 1920-е гг. техникумам, как инструменту массовой подготовки техников и первичного (низового) управленческого персонала для заводов, фабрик и сельского хозяйства, придавалось исключительное значение, в техникумы спешно реорганизовывались технические институты (вузы) в губернских и областных центрах РСФСР. С 1930-го года в условиях индустриализации СССР начался бум создания техникумов практически во всех городах страны. Параллельно развивалась система начального профтехобразования в виде фабрично-заводских школ и училищ (по реформе 1970-х они будут называться профтехучилищами, СПТУ) подготовки рабочих с неполным или полным средним образованием.

    В ссузах срок обучения составляет, как правило, 2-4 года в зависимости от специализации и начального уровня подготовки абитуриента (на базе среднего образования или неполной средней школы).

    Система ссузов состоит из:

    СПО — учреждений среднего профессионального образования: медицинское и ряд др. гуманитарно-культурных училищ (кроме СПТУ), технических лицеев (кроме лицеев на правах СПТУ), техникумов, колледжей.Поступив на обучение, в среднее специальное учебное заведение, молодые люди получают техническую специальность, профессию, навыки управленческой работы (низший управленческий персонал — бригадиры, десятники, техники и даже мастера участков в цехе, — производственных и сельскохозяйственных предприятий). Это принципиально отличает выпускника ссуза от выпускника системы начального профтехобразования (ПТО, СПТУ), где даются только законченное среднее образование (в объёмах классической средней школы) и рабочая профессия, навыки работника, трудового персонала. Также обучающиеся в ссузе являются студентами, в отличие от учащихся в системе ПТО.

    Студентам, обучающимся по востребованным специальностям для предприятия, иногда предоставляется дополнительная стипендия от предприятия, бесплатные обеды, а также возможна оплата прохождения производственной практики. Выпускники профильных техникумов/колледжей приходят на уже знакомые места работы, где они ранее проходили практику и в XXI веке являются или высококомпетентными рабочими, или управленцами-техниками.

Источник: Википедия

Связанные понятия

1. Начальное профессиональное образование имеет целью подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно полезной деятельности на базе основного общего (9 классов) и среднего (полного) общего (11 классов).

Профессиональное училище (сокращённо ПУ) — среднее профессиональное (ранее начальное профессиональное образование) учебное заведение в России и странах бывшего СССР по подготовке квалифицированных рабочих по профессиям, требующим повышенного образовательного уровня. Ранее профессиональные училища также назывались профессионально-техническими училищами (ПТУ).

Вы́сшее уче́бное заведе́ние (сокращённо — вуз; в соответствии с нормами русского языка пишется строчными буквами), образовательная организация высшего образования (ООВО) с 2016 г. — учебное заведение, дающее высшее профессиональное образование и осуществляющее научную деятельность.

Учебно-производственный комбинат (УПК) — организация, обеспечивающая старшеклассникам начальную профессиональную трудовую подготовку.

Упоминания в литературе

Учебная литература по гуманитарным и социальным дисциплинам для высшей школы и средних специальных учебных заведений готовится и издается при содействии Института “Открытое общество” (Фонд Сороса) в рамках программы “Высшее образование”.

(224 тыс.) [Сафразьян, 1977], за последующие два года сокращается более, чем на 25 %, и в последующие годы (до 1928 г.) стабилизировалась на уровне 168 тыс. человек. Одновременно, в этот же период времени, ежегодно увеличивается число обучающихся в средних специальных учебных заведениях – техникумах: за 6 лет – более, чем в 2 раза [Волков, 1999, табл. 9]. Это может быть объяснено тем, что возникшие рыночные отношения в условиях слабой индустрии формировали свой, утилитарный, заказ не столько на инженеров, сколько на технических исполнителей.

Цель курса «Судоустройство» – дать учащимся средних специальных учебных заведений знания об организации и функционировании судебной системы Республики Беларусь, о принципах деятельности судов, их структуре и компетенции, направлениях взаимодействия судов и других органов, осуществляющих правоохранительную деятельность. Курс знакомит также с основами осуществления правосудия, судебной системой и судебными инстанциями, с организацией правоохранительной деятельности в государстве, реализуемой органами прокуратуры, дознания и предварительного следствия, нотариата, адвокатуры, а также с организационными формами правовой работы юридических лиц.

Связанные понятия (продолжение)

Вече́рняя шко́ла (официальное название — Вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение) — школа, в которой учатся взрослые люди, которые по каким-либо причинам не смогли получить полное среднее образование в детском и юношеском возрасте.

Заочное обучение — форма учёбы, которая сочетает в себе черты самообучения и очной учёбы. Характеризуется фазностью. В первую фазу происходит получение базы знаний, обучающей литературы и её изучение (установочная сессия), во вторую — производится проверка усвоенного материала (зачётно-экзаменационная сессия). При этом эти фазы заметно отстают друг от друга по времени (обычно от нескольких месяцев до года).

Де́тская худо́жественная шко́ла (Худо́жка) — учреждение, дающее дополнительное художественное образование детям школьного возраста начиная с первого класса (на подготовительных классах). Стандартный срок обучения составляет 4-5 лет. Обучение, как правило, платное.

Средняя школа — учреждение, предоставляющее образовательные услуги средней ступени, промежуточное звено между начальной школой и старшей школой. В некоторых странах образование, полученное в средней школе, считается начальным. Обычно посещение средней школы обязательно, но не везде, к примеру, в Гаити обязательно только начальное обучение. Средняя школа может находиться в том же здании, что и начальная и/или старшая, а может быть от них отделена, как в Японии.

Институт (лат. institutum — установление, обычай, учреждение) — одна из форм высших учебных заведений.

Сре́днее образова́ние — традиционное название уровня (ступени) образования между начальным и высшим.

Уче́бное заведе́ние — прежнее название в дореволюционной России, а впоследствии и в СССР и Российской Федерации (до 1992 года) образовательного учреждения. В соответствии с действующим российским законодательством — это учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. (Закон России «Об образовании»).

Подробнее: Образовательное учреждение

Специальность (лат. specialis — особый, особенный; от species — род, вид) — комплекс приобретённых путём специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для определённого вида деятельности в рамках той или иной профессии (эколог, парикмахер, хореограф, искусствовед, менеджер, религиовед, культуролог, инженер-строитель, слесарь-инструментальщик, слесарь-наладчик, врач-терапевт и так далее).

Лице́й (через нем. Lyzeum ← лат. lусеum ← др.-греч. Λύκειον) — учебное заведение. 1) Среднее общеобразовательное учебное заведение в ряде стран Западной Европы, Латинской Америки, Африки. 2) В России до революции 1917 года — привилегированное среднее или высшее учебное заведение, предназначавшееся главным образом для подготовки чиновников. 3) Наименование некоторых средних общеобразовательных и профессиональных учебных заведений в России, работающих (с 1988/89 учебного года) по своим учебным программам…

Младший специалист — образовательно-квалификационный уровень на Украине высшего образования лица, которое на основе полного общего среднего образования получило неполное высшее образование, специальные умения и знания, достаточные для осуществления производственных функций определённого уровня профессиональной деятельности, которые предусмотрены для первичных должностей в определённом виде экономической деятельности.

Вече́рнее образова́ние (очно-заочное, сменное) — вид обучения, при котором учащийся совмещает учёбу с работой, то есть посещает учебное заведение посменно, в наиболее удобное, свободное от работы время. При этом возможен свободный (скользящий) график занятий, — например, если учащийся работает в вечернюю смену, то он посещает учебное заведение в утренние часы.Учащийся может получать среднее, среднее специальное или высшее образование. Часто используется для получения дополнительного высшего образования…

Общее образование (первый уровень образования) — не профессиональное и не специальное образование.

Дополнительное профессиональное образование (ДПО) — вид образования в Российской Федерации, профессиональное образование, получаемое дополнительно к среднему профессиональному или высшему образованию.

Де́тская музыка́льная шко́ла — музыкальное учебное заведение, в котором дети школьного возраста в свободное от уроков в общеобразовательных школах время дополнительно получают начальные музыкальные знания и навыки. Подобные заведения могут существовать как независимые учреждения или же быть интегрированы в структуру основной школы. По данным на 2015 год, в России насчитывалось 3089 детских музыкальных школ и школ искусств с музыкальными отделениями. Сокращение «ДМШ», в принципе, допустимо по отношению…

Профессиона́льное образова́ние — процесс и результат профессионального становления и развития личности, сопровождающийся овладением установленными знаниями, умениями, навыками и педагогическими компетенциями по конкретным специальностям и профессиям. (А. Н. Лейбович)

Военная кафедра — учебное формирование вооружённых сил (ВС) государства при гражданском высшем учебном заведении и техникуме, для подготовки военнослужащих категории офицер (ранее в РККА — командир, начальник), сержант или рядовой для родов войск (сил) видов ВС, спецвойск и служб Вооружённых Сил Союза (ВС СССР), позднее России и других постсоветских государств, равнозначное (по статусу) высшему военно-учебному заведению.

Дополнительное образование детей и взрослых — это вид образования, направленный на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и профессиональном совершенствовании; услуга, предоставляемая государственными и муниципальными организациями дополнительного образования, а также организациями, получившими лицензию на право ведения образовательной деятельности по дополнительному образованию детей и взрослых.

Начальная военная подготовка (НВП) — в Союзе ССР и в некоторых государствах бывшего СССР — составная часть подготовки молодёжи к военной службе.

Рабо́чий факульте́т (сокращённо рабфа́к) — учреждение системы народного образования в СССР (курсы, позже собственно факультеты), которое подготавливало рабочих и крестьян для поступления в высшие учебные заведения, существовавшие с 1919 года до середины 1930-х годов.

Профессиона́льная переподгото́вка — вид дополнительной профессиональной программы. Завершение программы подтверждается выдачей диплома о профессиональной переподготовке и присвоением новой квалификации.

Учрежде́ние дополни́тельного образова́ния дете́й— тип образовательного учреждения в Российской Федерации, основная цель которого — развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

Музыка́льное учи́лище — музыкальное среднее специальное учебное заведение. Готовит профессиональных музыкантов-исполнителей и педагогов. Срок обучения – 4 года на базе 9 классов. Некоторые училища служат промежуточным звеном между районной детской музыкальной школой и консерваторией. Широкая сеть училищ предусмотрена только в системе музыкального образования России и постсоветских стран.

Шко́ла (от др.-греч. σχολή, σχολά — досуг, учебное занятие, школа) — учебное заведение для получения общего образования. В широком смысле слово может применяться к названию любого образовательного учреждения (музыкальная школа, художественная школа, спортивная школа — ДЮСШ, школа боевых искусств и т. д.).

Факульте́т (нем. Fakultät, от лат. facultas «возможность, способность») — учебно-научное и административное структурное подразделение высшего учебного заведения, осуществляющее подготовку студентов и аспирантов по одной или нескольким родственным специальностям, повышение квалификации специалистов, а также руководство научно-исследовательской деятельностью кафедр, которые он объединяет.

Учебный год — период времени от начала занятий до основных каникул, обозначающий годичный цикл учебного процесса (отсюда и название) в образовательных учреждениях.

Абитурие́нт (от лат. abituriens, abiturientis — собирающийся уходить; или от abiturus — тот, кто должен уйти) — в большинстве стран лицо, заканчивающее среднее учебное заведение, держащее выпускные испытания или получившее абитур — аттестат зрелости.

Квалифика́ция (от лат. quālis — свойства, качества), или сте́пень, — уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений.

Ко́лледж (англ. college, лат. collegium — «товарищество, содружество») — учебное заведение, главным образом в системах образования Великобритании, стран Британского Содружества и США.

Московский политехнический колледж — государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Москвы. Создан в 1932 году. Территориальное расположение — Юго-Восточный Административный округ г. Москвы, район Лефортово, ул. Красноказарменная, д.10а, филиал: ул. Подъемная, 15. Лицензия на право образовательной деятельности № 311587, серия А, регистрационный № 025543, действительно с 18 марта 2009 г. по 18 марта 2014 г. Государственная аккредитация — регистрационный…

Диплом (франц. diplôme, от др.-греч. δίπλωμα — сложенный вдвое лист бумаги) — официальный документ об окончании начального профессионального (специального), среднего профессионального или высшего учебного заведения и присвоении соответствующей квалификации; официальный документ о присуждении учёной степени, присвоении учёного звания, общественном признании лица или организации, присуждении награды или премии.

За́вуч — заведующий учебной частью, заместитель директора среднего и средне-специального учебного заведения по учебной работе.

Строи́тельное образова́ние — профессиональное образование в строительной отрасли, включает начальное, среднее и высшее профессиональное образование.

Начальное образование — это первый этап общего образования детей. Получая начальное образование, дети приобретают первые знания об окружающем мире, навыки общения и решения прикладных задач. На этом этапе формируется и начинает развиваться личность ребёнка, что подчеркивает важность начального образования для общества и страны.

Экстерна́т (от лат. externus — посторонний) — это форма аттестации, которая предполагает самостоятельное изучение общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего, высшего образования с промежуточной и государственной (итоговой) аттестациями в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию.

Факультативный курс или факультативный предмет (фр. facultatif — от лат. facultas — «возможность») — необязательный учебный курс (предмет), изучаемый в высшем учебном заведении или школе по выбору студента.

Те́хник — название профессии по Общероссийскому классификатору профессий, должностей и тарифных разрядов (ОКПДТР), связанной с использованием всевозможной техники. В организациях техником принято называть человека, в данный момент работающего по этой профессии. Как правило для выполнения обязанностей техника достаточно среднего специального образования.

Суворовское военное училище (СВУ) — специализированное военно-учебное заведение для молодёжи школьного возраста.

Комсомо́льская путёвка — документ, по которому в СССР районный комитет ВЛКСМ направлял комсомольца на временную или постоянную работу на ударные стройки или на службу в Вооружённые Силы СССР.

Вы́сшее образова́ние, или вы́сшее профессиона́льное образова́ние, — уровень профессионального образования, следующий после среднего общего или профессионального образования. Включает в себя совокупность систематизированных знаний и практических навыков, которые позволяют решать теоретические и практические задачи по профессиональному профилю, используя и творчески развивая современные достижения науки, техники и культуры. Под термином «высшее образование» понимается также подготовка специалистов…

Детское дошкольное учреждение, дошкольное образовательное учреждение — тип образовательного учреждения в Российской Федерации, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности. Дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от двух месяцев до семи лет.

Образовательное учреждение Московская Банковская Школа (колледж) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) или сокращенно МБШ- образовательное учреждение среднего профессионального образования. Единственным учредителем МБШ является Центральный банк Российской Федерации (Банк России). Колледж осуществляет подготовку и переподготовку банковских специалистов по программам среднего профессионального образования и по программам дополнительного профессионального образования по специальности…

Мастер производственного обучения (мастер ПО) — педагогический работник в учреждениях начального и среднего профессионального образования России, осуществляющий проведение учебной практики — обучение учащихся практическим навыкам какой-либо профессии.

Фрезеро́вщик (от нем. Fräser; рабочий-станочник) — специалист по работам на фрезерном станке.

Содержание

  • 1 Как пишется словосочетание среднее специальное?
  • 2 Что входит в среднее специальное образование?
  • 3 Чем отличается среднее профессиональное образование от начального профессионального образования?
  • 4 Что выше средне специальное или среднее профессиональное?
  • 5 Какое образование получают в пту?
  • 6 Какое образование после колледжа?
  • 7 Что относится к средним специальным учебным заведениям?
  • 8 Какие существуют виды образования?
    • 8.1 Иерархичность обучения как вид природосообразного подхода
  • 9 Какое у меня образование после 9 класса?
  • 10 Что такое начальное профессиональное образование?
  • 11 В чем разница между средним и средним специальным образованием?
  • 12 Какое образование дают в училище?

Как пишется словосочетание среднее специальное?

Среднее специальное образование (средне-специальное образование)

Вопрос Средне специальное образование как правильно пишется?
Правильно пишется Среднее специальное образование и средне-специальное образование Верны оба варианта

Ещё 3 строки 28 дек.

2015 г.

Что входит в среднее специальное образование?

Среднее специальное учебное заведение (ссуз) — профессиональные учебные заведения среднего профессионального образования (училища, техникумы, лицеи, колледжи: медицинские, педагогические, ветеринарные, юридические), где даётся средний (между школой, ПТУ и вузом) уровень профессионального образования и совокупность

Чем отличается среднее профессиональное образование от начального профессионального образования?

Среднее профессиональное получают в техникумах, колледжах. Получают компетенции для работы, например, менеджерами среднего звена, мастерами цехов и т. п. После получения этого образования можно пойти учиться в ВУЗ на 3 курс, как правило. Начальное профессиональное — это училища, лицеи.

Что выше средне специальное или среднее профессиональное?

Ничем не отличается. Среднее специальное образование — это устаревшее понятие. Профессиональное это ПУ или как в СССР ПТУ, среднее специальное это техникум или колледж, т. е. на ступень выше и соответственно лучше.

Какое образование получают в пту?

Раньше техникум-среднее техническое, а ПТУ-среднее специальное. В настоящее время всё одинаково-среднее специальное (от слова специалист). У меня в дипломе муз. училища написано среднее специальное, а в дипломе техникума — среднее профессиональное.

Какое образование после колледжа?

Какое образование дает колледж и как называется образование после колледжа? В колледжах предоставляется качественное образование, среднего профессионального уровня; Техникум (уровень образования, нюансы и специфика). Техникум дает среднее специальное образование.

Что относится к средним специальным учебным заведениям?

К средним специальным учебным заведениям относятся: техникум (училище, школа), колледж, техникум предприятие (учреждение). Средние… … Словарь терминов по социальной статистике К средним специальным учебным заведениям относятся: техникум (училище, школа), колледж, техникум предприятие (учреждение).

Какие существуют виды образования?

Иерархичность обучения как вид природосообразного подхода

  • начальное образование;
  • среднее (общее) образование;
  • среднее ( полное ) образование;
  • среднее ( профессиональное ) образование;
  • бакалавриат высшего образования;
  • магистратура;

Ещё

Какое у меня образование после 9 класса?

Начальное образование – с 1-го по 4-й классы. В первый класс принимаются дети с 6 до 8 лет. Неполное среднее общее образование – с 5-го по 9-й классы. Среднее общее образование – 10 и 11 классы.

Что такое начальное профессиональное образование?

1. Начальное профессиональное образование имеет целью подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно полезной деятельности на базе основного общего (9 классов) и среднего (полного) общего (11 классов). 2.

В чем разница между средним и средним специальным образованием?

Средне — специальные учебные заведения (колледжи, техникумы, училища и т. п. ) дают среднее образование и готовят специалистов среднего звена (техников, медсестер, муз. работников и т. п. ) Средне — профессиональные учебные заведения (СПТУ) дают среднее образование и рабочую профессию (по профилю учебного заведения).

Какое образование дают в училище?

Профессиональное училище Профессиональное училище (сокращённо ПУ) — среднее профессиональное образование (ранее начальное профессиональное образование) учебное заведение в России и странах бывшего СССР по подготовке квалифицированных рабочих по профессиям, требующим повышенного образовательного уровня.

На форумах, посвященных учебе, очень часто можно встретить вопрос: Образование среднее профессиональное — это какое?». В сущности своей среднее профессиональное образование (сокращенно СПО) — это «модернизированное» среднее специальное образование, входившее в советскую систему обучения. С распадом СССР часть техникумов переименовали в колледжи, более половины из которых присоединили к различным вузам в качестве структурных подразделений.

Согласно статистике, не менее 20 миллионов специалистов, официально трудоустроенных в РФ, получили СПО. Приблизительно половина этих специалистов занята в сфере обслуживания и на производстве. Еще 50% — это работники умственного труда: среднее звено персонала бизнес-структур, менеджеры, кадровики, бухгалтеры, аудиторы и т.д.

Современная сфера СПО регулируется новым законом об образовании, который вступил в силу 01.09.2013. Отдельно следует отметить, что начальное и среднее профессиональное образование — не одно и то же.

Порядок получения среднего профессионального образования

К обучению по программам СПО могут быть допущены лица, обладающие уровнем образования не ниже основного (9 классов общеобразовательной школы) или среднего общего (11 классов). Программы среднего профессионального образования, реализующиеся на базе 9-ти классов, включают в себя дисциплины среднего общего образования. Разработка таких программ осуществляется в соответствии с требованиями ФГОСТов к среднему профессиональному и среднему общему образованию и с учетом профессионального профиля, к работе по которому готовят учащихся.

Среднее профессиональное образование можно получить как в средних специальных учебных заведениях (ссузах), так и на первой образовательной ступени вузов.

Виды учебных заведений, в которых можно получить СПО:

  1. Колледжи. Это ссузы, которые реализуют основные программы среднего профессионального образования на уровнях углубленной и базовой подготовки.
  2. Училища и техникумы. Это ссузы, в которых обучение проходит по основным программам начального профессионального образования, а также среднего профессионального образования, но только на уровне базовой подготовки.

Прием на бюджетное обучение по программам СПО общедоступен для всех категорий граждан. Однако существуют такие нюансы:

  1. Вступительные испытания проводятся для абитуриентов в том случае, если профессии, которые они планируют освоить, требуют от специалистов наличия определенных психологических или физических качеств.
  2. Прием на обучение граждан осуществляется по результатам освоения ими различных дисциплин общеобразовательной программы, если количество желающих поступить превышает число имеющихся в ссузе бюджетных мест по данному направлению. Уровень знаний абитуриентов определяется по оценкам, зафиксированным в предоставленных ими при поступлении документах об образовании. Бюджетные места получают поступающие с наиболее высокими оценками и результатами госэкзаменов.

Дополнительные правила приема абитуриентов ежегодно разрабатываются и утверждаются каждым отдельным учебным заведением самостоятельно, но в соответствии с нормами законодательства РФ и ФГОСТов.

  1. Порядок приема абитуриентов.
  2. Порядок приема на обучение на платной основе.
  3. Перечень специальностей с указанием форм обучения, на которые ведется прием.
  4. Требования к уровню образования поступающих.
  5. Список вступительных испытаний с указанием категорий абитуриентов, которым необходимо эти испытания пройти, и информацию о формах проведения испытаний.
  6. Сведения о порядке приема документов и заявлений на поступление в электронном виде. Если такая возможность исключена, указывается и это.
  7. Порядок поступления для граждан с ограниченными физическими возможностями.
  1. Общее число мест по каждой из реализуемых образовательных программ с указанием форм обучения.
  2. Число бюджетных мест с указанием форм обучения.
  3. Число бюджетных мест по целевым направлениям с указанием форм обучения.
  4. Число платных мест обучения по каждому профилю.
  5. Правила рассмотрения и подачи документов на оспаривание результатов вступительных испытаний.
  6. Полные сведения об общежитии (в случае его наличия).
  7. Образец договора для абитуриентов, претендующих на обучение на платной основе.

Диплом о СПО

Формат дипломов о среднем профессиональном образовании периодически меняется в соответствии с приказами Минобрнауки, при этом уровень защиты от подделок постоянно повышается. Дипломы советского образца действительны.

Современные правила выдачи дипломов и приложений к ним:

Итак, ответ на вопрос: «Что значит среднее профессиональное образование» — формулируется так: «Это значит, что специалист обладает глубокой подготовкой по своему профилю и может занимать все основные должности среднего звена на производстве, в частных фирмах или в государственных организациях».

Подробности

Образование — неотъемлемая часть современной жизни. Без необходимого набора знаний и навыков, трудоустроиться на престижную должность – практически невозможно. Причём, преимущество получают те претенденты, что имеют не только больший практический опыт, но и несколько образований.

Это говорит о широте их кругозора и стремлении к развитию и самосовершенствованию. При этом, ввиду развития сложных технологий, применяемых на производстве и других отраслях – уровень необходимых знаний и навыков, делает современного рабочего почти равным специалисту с высшим образованием. А иногда и даёт ему определённое преимущество. Ввиду большего практического опыта.

Средне-профессиональные учебные учреждения

Изначально, ещё при СССР, подобные заведения имели лишь такие названия как – техникум и училище. Они готовили различных специалистов, надобность в которых была во многих сферах. В нынешнее время некоторые учебные заведения подобного типа могут иметь название – колледж. Среднее техническое образование и специальности, полученные в таких учебных заведениях, очень сходны. Процесс обучения в них, как правило, занимает от двух до трёх лет. В колледжах, где образование даётся с более глубоким изучением, время учёбы, может занять и 4 года. Поступить, можно как после окончания школы, так и окончив всего 9 классов. Таким образом, по окончании обучения выпускник получит не только аттестат о среднем образовании, но и понравившуюся специальность.

При этом если среднее образование уже есть, то получение средне-профессионального образования займёт меньший срок. Среднее техническое образование по различным специальностям можно получить по разным методам обучения. Это и очная форма, и заочная, и очно-заочная, а также – вечерняя. Человек может получить образование по среднетехнической специальности без отрыва от основной работы или просто в наиболее удобном варианте. Не стоит забывать и о дистанционной форме обучения.

Сами образовательные учреждения средне-профессионального образования, могут быть организованы как при каком-нибудь вузе, так и самостоятельно, то есть – отдельно. Они могут быть, как государственные, так и коммерческие. Стоит отметить, что получение среднего технического образования и специальности в государственном учреждении, может быть и бесплатным.

Технические специальности, получаемые в ссузах

Объём получаемых знаний и навыков, который предоставляется в средне-профессиональных учебных заведениях, позволяет получить довольно высокую квалификацию. Например, обучение технической специальности в колледже предполагает большую практику, без отвлечения на иные дисциплины. Это позволяет сосредоточиться на узко-профильном направлении и по уровню подготовки, сравняться с выпускником вуза. При этом, затратив на обучение меньшее время.

Зачастую, получается так, что молодым людям со средним техническим образованием проще и быстрее удаётся получить работу, чем специалистам с высшим образованием. Кроме того, складывается ситуация, когда руководства предприятий готовы платить зарплату в два, а иной раз и в три раза выше, квалифицированным рабочим — чем выпускникам вузов. На данный момент складывается ситуация, когда рынок труда испытывает острый дефицит именно высококвалифицированных рабочих, чем специалистов с высшим образованием. Профессии со средним техническим образованием могут быть самыми разнообразными.

Технические специальности в колледжах и техникумах

Находящийся в Москве, колледж телекоммуникаций МТУСИ предлагает обучить таким специальностям, как: многоканальные телекоммуникационные системы, сети и системы коммутации и другие. Выпускникам, гарантируется льготное, последующее поступление в МТУСИ.

Люберецкий техникум сельскохозяйственного машиностроения готов предоставить всем желающим получить технические специальности очень востребованные в нынешнее время. А именно: автомобиле- и тракторостроение, технология машиностроения, технический ремонт и обслуживание автомобильного транспорта и т.д.

Крупные предприятия могут организовывать получение необходимых им специальностей среднего технического образования рядом со своим производством, где учащиеся проходят практику и с последующим их трудоустройством. Примером может послужить – АО «Москвич». При нем открыт Учебно-производственный центр АО «Москвич», где будут рады принять на учёбу, молодых людей, как с полным средним образованием, так и после 9 классов.

Для окончивших 9 классов средней школы могут быть предложены такие специальности как: станочник (включается в себя – фрезеровщик, токарь и т.д.), слесарь-инструментальщик, наладчик автоматических линий и другие. Учёба по этим специальностям идёт от двух с половиной до трёх лет с последующим получением аттестата о полном среднем образовании. На базе полного среднего образования можно получить такое среднее техническое образование и специальность, как – слесарь механосборочных работ. В этом случае, обучение будет проходить, всего лишь 1 месяцев.

Помимо приведенных, существует большое множество и других учебных заведений, дающих возможность получить «живую», то есть пользующуюся большим спросом среди работодателей – специальность. Как правило, выпускники таких училищ, колледжей – не имеют проблем с работой и быстро трудоустраиваются.

эти два различных вида образования дают разные учебные заведения и получают в них разные образования

ОБ ОБРАЗОВАНИИ
Глава 6
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Статья 25. Цели и структура профессионально-технического образования
Профессионально-техническое образование призвано осуществлять подготовку лиц к профессиональной деятельности в соответствии с призванием, способностями, с учетом общественных потребностей и обеспечивает приобретение ими профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для присвоения квалификаций рабочих и служащих.
Профессионально-техническое образование осуществляется на основе общего базового и общего среднего образования. В отдельных случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, допускается получение профессионально-технического образования лицами, не имеющими общего базового образования. Получение профессионально-технического образования на основе общего базового образования может совмещаться с одновременным получением общего среднего образования, одновременным получением общего среднего образования и изучением отдельных учебных предметов (предметов) на повышенном уровне, получением среднего специального образования, интегрированного с профессионально-техническим.
В соответствии с законодательством в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического образования, дополнительно осуществляются профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации, трудовое обучение, внешкольное обучение и воспитание, оказываются другие образовательные услуги.

Статья 26. Учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического образования

К учреждениям, обеспечивающим получение профессионально-технического образования, относятся профессионально-технические училища, профессиональные лицеи, а также профессионально-технические колледжи.
Профессионально-технические колледжи обеспечивают получение профессионально-технического, общего среднего и интегрированного с профессионально-техническим среднего специального образования.
В учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического образования, могут создаваться структурные подразделения, положения о которых утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.

Глава 7
СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Статья 29. Цели и структура среднего специального образования
Среднее специальное образование обеспечивает развитие творческого потенциала личности, получение специальной теоретической и практической подготовки, решает задачи обеспечения отраслей хозяйства республики квалифицированными специалистами.
Среднее специальное образование осуществляется по двум направлениям:
среднее специальное образование, обеспечивающее получение специальной теоретической и практической подготовки;
среднее специальное образование, интегрированное с высшим образованием и обеспечивающее получение углубленной специальной теоретической и практической подготовки.
Среднее специальное образование может осуществляться на основе общего базового, общего среднего и профессионально-технического образования.
Получение среднего специального образования на основе общего базового образования обеспечивает одновременное получение общего среднего образования.
Обучение лиц, имеющих профессионально-техническое с общим средним образование, в учреждениях, обеспечивающих получение среднего специального образования, может осуществляться в сокращенные сроки при условии обучения по соответствующей специальности и соблюдения требований образовательных стандартов среднего специального образования.
Вместе со средним специальным образованием может осуществляться профессиональная подготовка, а по специальностям, определяемым Министерством образования Республики Беларусь, — профессионально-техническое образование.

Статья 30. Учреждения, обеспечивающие получение среднего специального образования

К учреждениям, обеспечивающим получение среднего специального образования, относятся техникумы (училища), колледжи (средние специальные учебные заведения), а также базовые школы — колледжи искусств, средние школы — колледжи искусств, гимназии — колледжи искусств, лингвистические гимназии — колледжи, средние школы — училища олимпийского резерва, профессионально-технические колледжи, высшие колледжи.
Базовая школа — колледж искусств, средняя школа — колледж искусств, гимназия — колледж искусств, лингвистическая гимназия — колледж, средняя школа — училище олимпийского резерва обеспечивают получение общего базового, общего среднего, среднего специального образования.
Техникумы (училища) обеспечивают получение среднего специального образования.
Колледжи обеспечивают получение среднего специального образования, интегрированного с высшим образованием.
Высшие колледжи обеспечивают получение среднего специального образования, интегрированного с высшим образованием, и по отдельным специальностям — высшего образования первой ступени.
Профессионально-технические колледжи обеспечивают получение среднего специального образования по специальностям, интегрированным со специальностями (профессиями) профессионально-технического образования.
Обучение в учреждениях, обеспечивающих получение среднего специального образования, осуществляется в очной (дневной и вечерней) и заочной формах.

среднее специальное
или среднеспециальное

Слитно или раздельно?

Слово «среднее специальное» пишется раздельно в два слова – среднее специальное


.

Правило написания слова

В данной формулировке многие допускают ошибку, употребляя в речи выражение «среднеспециальное
» или «средне специальное
образование». Чтобы удостовериться, в том, что эти оба выражения неправильны, давайте обратимся к толковому словарю. Слово «средне
» может иметь два значения:

  • «так себе», «посредственно», «не совсем качественно»;
  • быть частью сложного слова по типу «среднесуточный» или «среднестатистический».

Согласно первому варианту получается, что образование так себе, средне специальное
. Понятное дело, что это абсурд. Во втором варианте «среднеспециальное
» получается относительно чего конкретно? И ещё, вы же не говорите «высше профессиональное образование». Правильно сказать – высшее профессиональное
, так же и среднее специальное
образование.

Примеры

  • Из всех учителей только у Ольги Николаевны было среднее специальное

    образование.
  • Я поступила в университет, имея диплом о среднем специальном

    образовании.
  • В среднее специальное

    учебное заведение можно поступить на базе 9 классов.

А вы знаете..

Какой из вариантов правильный?
(по статистике прошлой недели только 72% ответили правильно)

Отечественная образовательная система, вызывает массу вопросов. Среди потенциальных студентов, возможно самым главным из них, является вопрос, касательно отличий среднего специального и среднего профессионального образования. Актуальным этот вопрос делает неправильно осуществленный переход советской образовательной системы в текущую, отечественную и по этому, если и вам непонятно то, какие аспекты отличают среднее специальное образование от среднего профессионального, обратите свое внимание на наш, сегодняшний обзор.

Не знаем, известно ли вам об этом, но еще в советское время, среднее профессиональное образование можно было бы получить в техниках, либо-же училищах. После развала Советского Союза, вышеупомянутые учебные заведения были переименованы в колледжи и по этому, теперь уже, желающий получить среднее профессиональное образование, должен поступить именно туда.

Средние специальные учебные учреждения и их разновидности

В настоящий момент времени, известны следующие виды средних специальных учебных заведений:

  1. Техникумы
    . На их территории реализуются основные профессиональные образовательные программы, необходимые для базовой подготовки будущих специалистов.
  2. . В случае с этой разновидностью учебного заведения, реализуются основные образовательные программы среднего профессионального образования. Дополняются они программами, предназначающимися опять таки для среднего профессионального образования, но теперь уже, несколько углубленной подготовки.

В отдельности хотелось бы отметить для вас такие учебные заведения, как ПТУ
, которые теперь принято называть просто ПУ. Профессионально-техническое училище, предназначается для того, чтобы подготовить квалифицированных рабочих по их будущим профессиям. Последние, в случае с ПУ, в обязательном порядке, должны носить повышенный общеобразовательный уровень.

С 1954 года, этими учебными заведениями готовились кадры по более чем 400 рабочим профессиям
. К последним специальностям, отнести следовало бы строителей, сварщиков, слесарей, сантехников, электриков и прочих специалистов, профессионализм которых, был особенно необходим в то время. Кстати говоря, некоторое время тому назад, только в случае хорошей учебы, могли рассчитывать на льготный проезд в общественном транспорте, бесплатное питание, а также на соответствующую, форменную одежду.

Что отличает среднее специальное образование от среднего профессионального?

Говоря простыми словами, техникум и колледж, представляют собой такие разновидности учебных заведений, которые обучают студентов по специальностям. При этом, если на территории техникумов обучение происходит в течение двух, иногда трех лет, то в колледжах, ввиду наличия программ углубленной подготовки, этот срок увеличивается еще на один год.

В отечественной образовательной системе не достаточно точно прописаны отличительные особенности среднего профессионального и среднего специального образования. Но, в нашем, современном обществе, принято считать, что среднее профессиональное образование получают студенты, которые учатся в соответствующих учебных заведениях, простыми словами в ПТУ. В то самое время, студенты техникумов получают среднее профессиональное образование.

Помимо всего прочего, существуют и другие отличительные особенности таковых образований. Во первых, все те студенты, которые закончили ПТУ и желают поступить в какой-то университет, должны подготовить себя к тому, что там, им придется учиться все 5 лет. Что касается людей со среднеспециальным образованием, то для того, чтобы выучиться на «вышку» им хватит всего трех лет.

Кстати говоря, среднеспециальное образование, дополненное стажем работы в 5 лет и более, приравнивается к высшему образованию, чего нельзя сказать об среднепрофессиональном образование. Чуть менее значимой отличительной особенностью среднего специального и среднего профессионального образования, является их престижность. В настоящий момент времени, считается невозможным, чтобы сын какого-то прокурора отдал свое предпочтение обыкновенному ПТУ, а не колледжу.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите и эти статьи:

  • Как написать средневековое письмо
  • Как написать сравнительный анализ пример
  • Как написать сравнительную характеристику двух одноклассников 8 класс
  • Как написать сравнительную характеристику двух людей
  • Как написать сравнительную характеристику двух друзей

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии