Как написать статью 8 класс примеры

Как писать статью

Статья́ — это жанр журналистики, в
котором автор ставит задачу проанализировать общественные ситуации, процессы,
явления, прежде всего с точки зрения закономерностей, лежащих в их основе.

Статья – это рассуждение проблемного характера, предназначенное для
опубликования в печати.

Статьяэто обобщение
и анализ фактов и явлений.

Статьяэто это жанр журналистики,
в котором автор на конкретных примерах даёт объяснение текущим событиям.

В статье  наблюдается
глубинный анализ актуальных, общественно значимых процессов,
ситуаций, явлений и управляющих ими закономерностей.

В статье отдельные ситуации рассматриваются как части более широкого
явления.

Главное для журналиста в
статье
– проследить связи, соединяющие описываемую ситуацию с
социальными проблемами современности.

Статья – «объясняющий»
жанр

1.   
Задача
привлечь внимание к вопросу, проблеме, убедить читателей  в правоте или
ошибочности мысли

2.   
Авторская позиция обязательно чёткая и понятная

3.   
Тип речи – рассуждение.

Статья
состоит из следующих фрагментов

Постановка
проблемы

Зачин

Зачин
может быть событийный (описана ситуация), наглядное сопоставление (описывается
несколько ситуаций
),

декларация
проблемы (прямая формулировка  содержит обещание автора подтвердить тезис),

зачин 
— цитата (прямое или косвенное цитирование).

Оформляется тезис

Обозначение
главного  направления рассуждения (тезис

Аргументация

.Подкрепление
новых положений (аргументация основных положений), показ
мнений.

Вывод

Вывод  может
отсутствовать, а может быть использован прием введения спорного мнения
(заменяет собой вывод).

Алгоритм
работы над статьёй


формулировка замысла


составление плана статьи


отбор и подготовка материалов

группировка
материалов

-проработка
рукописи


проверка правильности оформления, литературная правка

Стоит отметить, что для автора статьи  работа с материалом всегда
начинается с основной части.
А далее на его основе уже формируется
введение,  заключение и заголовок
.

Написание
статьи — шаг за шагом

Инструкция
к написанию статьи

1.           
Составить план с перечнем тезисов, которые будут фигурировать в
тексте.

2.           
Написать  вступление, кратко объясняя, в чем ценность статьи для
читателя.

3.           
Изложить согласно плану, четко следуя теме, основную часть статьи.

4.           
Составить заключительный абзац с выводом.

5.           
Перечитать текст, исправить ошибки, убрать излишек однокоренных
слов  и… Сделать перерыв.

6.           
Постарайтесь за время отдыха абстрагироваться от текста, представить,
что статью писал незнакомый человек:

                  
— интересно ли вам ее читать?

     —
сделать это «новыми глазами», прочитать  статью    вслух.

                             
Ничто не вызывает сомнений, все ли понятно?

                                      
Нет ли жаргонизмов, тавтологии?..

7.           
Придумать содержательный заголовок. Конечно, он может
«придуматься» раньше, но опыт свидетельствует: чаще всего самый удачный вариант
приходит в голову после работы над текстом.

8.           
Не спешить отправлять статью в редакцию (утро вечера мудренее:
быть может, завтра вы обнаружите недочет, незамеченный сегодня).           

                                   
Или появится блестящая идея заголовка.

Структура статьи

 

 

 

 

Заголовок

Фраза, обозначающая
проблему, которую предлагает проанализировать автор.

Заголовок статьи должен быть
кратким и ясным, привлекать внимание, вызывать интерес.

Хорошо работают заголовки, в
которых содержится вопрос.

Пример хорошего заголовка

«Стоит ли покупать акции российских компаний?»

Пример плохого заголовка

«Акции российских компаний растут».

Данный заголовок не обозначает проблему и не понятно, чему
будет посвящена статья.

 

 

 

Вступление

Один абзац текста, который
подробно раскрывает проблему, поставленную автором, и обозначает ее важность
для читателя.

 Если заголовок привлекает
внимание читателя, то вступление должно побудить прочитать статью до конца.

Например, Вы пишете статью на
тему мойки автомобиля с заголовком «Стоит ли мыть машину зимой?»

Вступление для статьи может
выглядеть так:

 «Многие автовладельцы не
знают, мыть или нет машину зимой. С одной стороны – стоит смывать с кузова
грязь с реагентами, вредными для кузова. С другой стороны – мойка автомобиля
зимой может навредить из-за разности температур кузова и воды (тепловой
удар). Давайте разберемся, что вредит машине больше
».

 

Содержание статьи

Состоит из анализа проблемы с
точки зрения автора. Надо  привести разные точки зрения на решение проблемы и
выбрать наиболее подходящее на Ваш взгляд решение.

Содержание статьи оживляют
примеры из личной практики, комментарии, цитаты.

Если текст статьи получается
большим, стоит разбить содержание на отдельные части и для каждой сделать
подзаголовок.

 

Заключение

Один абзац  выводами.

Например, в статье о мойке автомобиля можно
завершить статью выводом – стоит или нет мыть машину зимой.

Пишем статью шаг за шагом

Надо  выбрать тему статьи (проблему). Что делать дальше?

Составляем план статьи.

Можно составить краткий  план ,
можно – тезисный.

В плане отражаем, какие выводы
нам нужно получить и как аргументировать свою позицию.

На этапе плана можно придумать
заголовок – хотя ряду авторов удобнее придумывать заголовок в конце.

Пример плана для статьи:

Заголовок

Как
правильно написать статью?

Вступление

Умение
правильно и быстро писать статьи – важный навык. На нем можно хорошо
заработать. Как научиться писать статьи – вы узнаете из нашего
мастер-класса.

Содержание

Определение
статьи

Требования к структуре статьи (нумерованный список с примерами)

Порядок написания статьи (нумерованный список с примерами)

Заключение

Мы
научили Вас писать статьи!

Пишем вступление

в нём  обозначаем важность
проблемы для читателя.

Пишем содержание согласно плану.

Используйте нумерованные и
ненумерованные списки для перечислений, таблицы и диаграммы для представления
информации.

Пишем заключение.

Делаем перерыв 5 минут, пьем чай
или кофе.

Возвращаемся к тексту статьи.

Читаем его еще раз, правим формулировки,
некрасивые фразы, исключаем из текста избыточные слова.

 Например, фразу «очень
хорошо
» можно заменить на слово «хорошо».

Многие вводные фразы можно
убрать (кстати, тем не менее и другие).

Придумываем интересный
заголовок.

  • Тема: Статья в газету
    русский язык
    8 класс
    учебная программа М.М. Разумовской
    Тип урока: Урок развития речи
    Форма урока: изучение  нового материала
    Методы обучения:  частично-поисковый; проблемное изложение.
    Цель урока:
    Обучающая – введение понятия о статье как о жанре публицистики; формировать умение работать с газетной статьёй; формировать умение анализировать статью, видеть её  композицию; формировать умение определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности.
    Развивающая – развитие познавательного и творческого интереса к предмету “русский язык” и “литература”; развитие у детей потребности к речевому самоусовершенствованию. Развитие умения связного устного и письменного высказывания. Развитие воображения, ассоциативного и логического мышление, развивать языковое чутье.
    Воспитывающая –  воспитание эстетического вкуса,  чувства красоты языка. Повышение ответственности не только за собственные знания, но и за успехи всего коллектива, воспитание умения внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение.
    Ход урока
    Изучение нового материала. Актуализация знаний
    1.Вспомнить, что такое публицистический жанр; его особенности.
    – Ребят, все видели и читали газеты?
    А  какой стиль речи используется при создании газетных рубрик? (Публицистический)
    – А что характерно для этого стиля?
    1-много
    Официальная обстановка
    воздействие
    – какие  из данных жанров чаще встречаются при создании газеты?
    Отзыв – отклик, мнение о ком-чем-нибудь, оценка кого-чего-нибудь в печати или в устной форме.
    Рецензия – критический отзыв о каком-нибудь, сочинении, спектакле, фильме и т.п.
    Заметка (информация) – краткое сообщение о событии как о свершившемся факте.
    Репортаж – изображение события как процесса, поэтапно.
    Интервью – беседа журналиста с одним человеком или несколькими по актуальным вопросам.
    Статья  – информирует читателей о событиях общественной жизни и помогает разобраться в этих событиях (все понятия записываются на доске и в тетрадях).
    Газетная   статья  – это рассуждение проблемного характера, предназначенное для опубликования в печати.
    Задача статьи:
    — привлечь внимание людей к какому-то важному вопросу, проблеме, убедить их в справедливости или ошибочности какой-то мысли.
    Проблемная статья должна быть убедительной,доказательной. В ней обязательно проявляется личная позиция автора.
    Статья — один из жанров публицистики: задача речи – воздействие на читателя языковые средства, воздействующие на читателя (прямые обращения к читателю; побудительные, вопросительные, восклицательные предложения; повторы; однородные члены с многосоюзием и парным соединением; вопросно-ответные построения высказывания, вводные слова).
    – Газетная статья – это рассуждение проблемного характера. Найдем в толковом словаре значение слова проблема
    Определение термина «проблема»
    Проблема, -ы, ж. – Сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования.
    Постановка проблемы.//прил. Проблемный, -ая, -ое. Проблемная статья (ставящая проблемы).
    (статья из Словаря русского языка С.И. Ожегова)
    2) Анализ статьи
    – Сейчас я предлагаю вам познакомиться с текстом статьи известного ученого-физика, академика Н. Семенова.
    –  На ГИА в 9 и 11 классах в заданиях частей В и С вам предстоит работа с текстом, а именно уметь определять  стиль текста, тип текста, проблему поднимаемую автором и авторскую позицию.
    – Определим стиль текста – публицистический; жанр – статья.
    Аналитическая работа по тексту.
    – Какую проблему поднимает автор в данном тексте. (1 абзац)
    – В какой части текста она сформулирована.
    – Определите авторскую позицию. (Авторская  позиция- «воля и упорство, знания и труд помогут вам преумножить славу русской науки»)
    – Исследуйте последующее строение текста. Что напоминает такая композиция текста? (текст – рассуждение)
    Тезис(проблема)
    Аргументы
    Вывод
    Вывод. Значит, при работе над созданием газетной статьи мы будем использовать текст –  рассуждение.
    Текст статьи:
    1.зачин (важный вопрос)
    2. центральная часть
    Концовка
    Закрепление изученного
    -Теперь мы можем попытаться создать собственную статью для школьной газеты. Остается лишь вопрос: о чём?
    В жизни каждого человека время от времени возникают проблемы требующие решения. Думаю, что проблемы, обозначенные на доске, являются актуальными для вашего возраста.
    Какая из данных проблем важна для вас? И объясните ваш выбор.
    Примерные темы:
    1. Вреден ли компьютер для школьника?
    2. Нужно ли в наши дни читать?
    3. Важен ли спорт в твоей жизни?
    4. Всегда ли вас понимают родители?
    5. Обязательно ли выполнять домашнее задание?
    6. Нужно ли знать, кем я буду?
    Ребята выбирают одну из тем и пробуют написать небольшую статью.
    5. Итог урока (рефлексия)
    Где, для чего и когда вы можете использовать знания, полученные на данном уроке?

  • Едва ли кто-нибудь станет спорить с тем простым фактом, что уровень культуры в нашем обществе стремительно падает. Достаточно посмотреть телевизор, почитать популярные журналы и газеты, посмотреть «шедевры» современного искусства, чтобы прийти к печальному выводу: демократизация общества, которая неизбежно предполагает и демократизацию культуры, приводит на деле к духовному обнищанию людей. Безусловно, есть у нас хорошие писатели, режиссеры, художники, но их — очень мало и все они в один голос говорят о том, что культура гибнет, что у ее творцов нет «среды обитания», ибо общество в целом как будто забыло обо всех вечных ценностях, ограничиваясь лишь заботами о том, как поскорее нажить капитал, а потом — жить в свое удовольствие… Как можно больше зарабатывать, чтобы как можно больше тратить! Увы, так нынче живет — или, по крайней мере, стремится жить — подавляющее большинство русских людей Свобода, к которой мы стремились, для многих обернулась непосильным бременем: люди слишком привыкли к тому, чтобы ими управляли, и теряются в атмосфере бездуховности, цинизма, неуверенности в завтрашнем дне, безудержной погони за долларами. Другие члены нашего общества — так называемые «новые русские», напротив, чувствуют себя вполне уютно в нынешней ситуации, когда при известной сноровке и ловкости рук можно безнаказанно ловить рыбку в мутной воде! Массовое искусство (то есть пустые, чисто развлекательные фильмы, книги и пр.) навязывает нам стереотипы поведения, глубоко чуждые нашему национальному характеру, укладу, мироощущению, а если в этом пестром вихре и мелькнет что-нибудь подлинное, не рассчитанное на коммерческий успех, то основной тон этого произведения — трагический, ибо мы присутствуем при гибели нашей культуры. На что надеяться? На молодежь? Хочется верить, что в ее среде есть честные и серьезные юноши и девушки, озабоченные будущим России и судьбой ее непреходящих ценностей. Хочется верить, что не вся наша молодежь принадлежит к тому поколению, которое «выбирает пепси» и теряет лицо, личность, историю и культуру!

  • Меня часто просят: «Дай, списать!». «Дай, тетрадь по истории!». «Ты сделала алгебру?». И я даю, потому что не умею отказывать.
    Проблема списывания очень важная и часто затрагиваемая тема. Лично я считаю, что списывать не нужно. Списав домашнюю работу, ты не закрепляешь знания, полученные на уроке. За всю свою учебу я списала только одни раз. Сюда я считаю все сайты гдз и тетради товарищей. Это была домашняя работа по истории СПб в 5 классе. Я не смогла узнать, что было задано и только, когда пришла в школу узнала. Я списала всего два предложения, но совесть меня мучила долго. Я давно знаю, что учеба для меня является самым важным, потому что я думаю о своей будущей профессии и дальнейшей судьбе. Если у меня что-то не получается, то я прошу о помощи, а не закрываю тетрадь со словами: « Ладно, спишу у кого-нибудь.».
    Во многих случаях причиной, чтобы не делать домашнюю работу, становится лень. Про нее даже говорить мне не чего. Если ты не можешь побороть свою лень, то что ты вообще можешь.
    Мне кажется, что есть случаи, когда можно списать. Это случается очень редко и по-настоящему уважительной причине. Однажды я столкнулась с такой просьбой, но это было только один раз. У моего друга заболела бабушка, которая живет загородом. Он единственный кто мог поехать туда, чтобы узнать все подробнее. Но была одна проблема, мешающая ему, ехать спокойно. Он уезжал в 16:25, а вернутся мог только в 5 утра. Сделать письменную домашнюю работу было невозможно. Он попросил меня решить его алгебру, хотя бы 3 номера из 5. Я сделала всю его домашнюю работу, именно сделала, потому что он учится в другой школе. Я знаю, что если у меня будет сложная ситуация, то он поможет мне, чем сможет, но тогда я даже не думала об этом.
    На вопрос «Можно ли списывать?» я скажу, что можно, но это не должно повторятся каждый раз. Жизнь очень сложная и может правда произойти сложная ситуация. Нельзя, чтобы лень мешала делать домашние работы. Боритесь с ленью! Она очень страшная! Мне часто лень делать многое, но я борюсь. Не смотря на то, что я знаю, что люди, списывающие у меня, не делают задания именно из-за лени, я буду продолжать давать списывать, потому что жизнь – бумеранг и, когда мне будет нужна помощь, кто-нибудь откликнется.

  • В такое непростое время каждого из нас должна заботить проблема экологии. О неблагоприятном воздействии на нашу планету парникового эффекта вовсю трубят ученые, но на уровне государств, если что-то и меняется, то очень медленно. А это значит, что не только нашим детям, но и нам, действительно, скоро придется есть пластиковую еду и заводить дома в качестве домашних питомцев роботов.
    Человек, который гордо провозгласил себя «венцом природы», скорее может считаться той тупиковой ветвью эволюции, после которой наступит конец всему живому. Потому что своей деятельностью люди портят природу везде, где ступает их нога.
    Потребление угля и нефти в огромных количествах, промышленные выбросы в атмосферу, автомобильный смог — все это способствует катастрофическому уменьшению озонового слоя и кислорода. При этом вырубаются леса, тают ледники — кажется, что люди поставили себе цель уничтожить свой родной дом.
    Взять хотя бы один пример – с черепахами. Этим пресмыкающимся более 220 миллионов лет, они пережили динозавров, но сейчас многие морские виды находятся под угрозой вымирания из-за деятельности человека.
    Дело в том, что черепахи за годы эволюции в своих желудках научились переваривать самых ядовитых медуз, одно лишь прикосновение к которым способно вызвать у человека остановку сердца. А вот куски полиэтилена и пластика, плавающие на поверхности, животные принимают за свой основной корм, медуз, съедают и массово гибнут. И такие печальные события встречаются на каждом шагу.
    Кажется, что может сделать каждый из нас для сохранения нашей планеты? Начните с самой малости — уберите после себя мусор после пикника, выбросьте банку в урну (а если не попали, то следует наклониться и поднять ее), выключите напрасно горящую лампочку, не срывайте красивый цветок в угоду своей прихоти.
    Потому что если каждый из нас начнет совершать маленькие, но такие важные поступки, то, может, и Мать Природа перестанет относиться к нам, как к каким-то паразитам на своем теле (пытаясь избавится с помощью наводнений, ураганов и землетрясений), а позволит своим творениям спокойно существовать и далее на этой прекрасной планете.

  • Обо мне Фотогалерея Гостевая Контакты

    Материалы к урокам

    Научная деятельность

    Учебно-исследовательская деятельность

    В помощь коллегам

    Творческие работы учеников

    Лицейская газета

    Работа методиста

    Виртуальный музей

    Читательский дневник

    Видео

      

    Светлана Берестовицкая  » Читательский дневник » Пишем публицистическую статью на актуальную тему

    Пишем публицистическую статью на актуальную тему

    Пишем публицистическую статью на актуальную тему

    Не забудьте о ярком, оригинальном названии!

    Возврат к списку


    Страницы:
    1
    2
    3
    След.

    0

    Дмитрий Пустовалов
    17.01.2016

    Опять!

    « Митя, Митя, ну дай списать,»- эту фразу я слышу очень часто. Услышав эту фразу, я вспоминаю, через что я прошёл, чтобы сделать домашку, закончив вспоминать, хочется взять столовую ложку и стукнуть полбу. Кулаки сжались, и … я даю им списать.

    Так нельзя делать, потому что мои одноклассники что-то не узнают и в будущем у них могут быть проблемы. Придя домой, их, конечно, похвалят, но за что?

    Получив двойку и придя домой, моих одноклассников накажут или … я не знаю, что с ними сделают, но точно им придётся что- то выучить. И сдав следующую работу, они получат приличную или отличную оценку. Ура! План гениален.

    Но почему так нельзя сделать, какого чёрта вы лезете списывать?

    Имя

    Цитировать

    0

    0

    Гайкова Диана
    17.01.2016

    Оценки  и уроки.

     Школа. Когда ты учишься в начальных классах, оценка — для тебя все. Помню, что когда получала 4, дома рыдала и говорила все маме, она же меня всегда успокаивала. Сейчас я учусь в 7 классе, и, получая 2, отношусь к этому просто без всяких эмоций.

    Ближе к 5 классу, ты уже должен осознавать, кем ты хочешь стать. Будешь работать продавцом в магазине или же адвокатом… Я, честно не понимаю, зачем мне нужны те или иные предметы. Было бы хорошо, если мы могли бы ходить только на те уроки, которые идут по специальности твоей профессии, но так же можно и ходить на другие уроки.. А оценки – показатель твоих трудов.

     Иногда мне кажется, что оценки ставятся не объективно. Больше по вкус мне приходит 10 бальная шкала. Потому что, здесь больше вариантов оценки. Вот допустим, написано сочинение, а это не тянет на 4 и не очень плохое, что бы ставить 3. Учитель же, чаще всего ставит не в пользу ученика. И в итоге – плохая оценка, ты естественно расстраиваешься и тд…

    Имя

    Цитировать

    0

    0

    Сайгушева Анастасия
    17.01.2016

    Списав домашнюю работу, ты не закрепляешь знания, полученные на уроке.

    Меня часто просят: «Дай, списать!». «Дай, тетрадь по истории!». «Ты сделала алгебру?». И я даю, потому что не умею отказывать.

    Проблема списывания очень важная и часто затрагиваемая тема. Лично я считаю, что списывать не нужно. Списав домашнюю работу, ты не закрепляешь знания, полученные на уроке. За всю свою учебу я списала только одни раз. Сюда я считаю все сайты гдз и тетради товарищей. Это была домашняя работа по истории СПб в 5 классе. Я не смогла узнать, что было задано и только, когда пришла в школу узнала. Я списала всего два предложения, но совесть меня мучила долго. Я давно знаю, что учеба для меня является самым важным, потому что я думаю о своей будущей профессии и дальнейшей судьбе. Если у меня что-то не получается, то я прошу о помощи, а не закрываю тетрадь со словами: « Ладно, спишу у кого-нибудь.».

    Во многих случаях причиной, чтобы не делать домашнюю работу, становится лень. Про нее даже говорить мне не чего. Если ты не можешь побороть свою лень, то что ты вообще можешь.

    Мне кажется, что есть случаи, когда можно списать. Это случается очень редко и по-настоящему уважительной причине. Однажды я столкнулась с такой просьбой, но это было только один раз.  У моего друга заболела бабушка, которая живет загородом. Он единственный кто мог поехать туда, чтобы узнать все подробнее. Но была одна проблема, мешающая ему, ехать спокойно. Он уезжал в 16:25, а вернутся мог только в 5 утра. Сделать письменную домашнюю работу было невозможно. Он попросил меня решить его алгебру, хотя бы 3 номера из 5. Я сделала всю его домашнюю работу, именно сделала, потому что он учится в другой школе. Я знаю, что если у меня будет сложная ситуация, то он поможет мне, чем сможет, но тогда я даже не думала об этом.

    На вопрос «Можно ли списывать?» я скажу, что можно, но это не должно повторятся каждый раз. Жизнь очень сложная и может правда произойти сложная ситуация. Нельзя, чтобы лень мешала делать домашние работы. Боритесь с ленью! Она очень страшная! Мне часто лень делать многое, но я борюсь. Не смотря на то, что я знаю, что люди, списывающие у меня, не делают задания именно из-за лени, я буду продолжать давать списывать, потому что жизнь – бумеранг и, когда мне будет нужна помощь, кто-нибудь откликнется.

    Имя

    Цитировать

    0

    0

    Бородулин Иван
    17.01.2016

    Публицистическая статья на тему

    «Мы слишком взрослые?»

        Каждый человек должен уважать окружающих и себя в том числе. У каждого человека есть свои обязанности, которые он должен выполнять. Взять, например, того-же учителя. Учитель каждый день выполняет свои обязанности — учит. А мы — ученики должны выполнять свои обязанности — учиться. Ведь учиться, мы должны в первую очередь для себя и это аксиома.

       Мы не должны никому мешать выполнять свою работу. Когда мы кому-то мешаем, он что-то сделает не так. А значит плохо выполнит свою работу. Опять возьмём в пример учителя. Если мы поняли тему, а конец урока ещё не близок, не надо начинать болтать и отвлекаться, а тем более отвлекать других. Нужно продолжать слушать учителя, а не срывать урок.

      Мы не обязаны любить всех. Но уважать окружающих, мы обязаны. Поэтому срывая уроки, мы не только не уважаем учителя, но и себя самих. Видимо некоторые этого не понимают. Или им родители не объясняли, как вести себя на уроках.

      Мы должны ценить учителей. Ведь благодаря им, мы получаем знания. Тем самым строя своё будущее.

      Не научившись вести себя достойно в школьные годы, мы не знаем сколько шишек набьём себе в будущем. Наше поведение не будут склонять к нашему возрасту, нас просто перестанут уважать.

    Имя

    Цитировать

    0

    0

    Стафурин Александр
    17.01.2016

                                                                             Школьная форма

         Мне очень не нравятся школьные стандарты, из нас как- будто делают один тупой строй. Школьная форма делает из нас стадо. Так- же, форма лично мне не удобна, особенно школьные туфли, которые положено носить, очень дорогие, либо есть дешёвые, но это вариант для людей которым плевать  на свои ноги, так как в дешёвых туфлях используются плохие материалы, которые не удобно сидят на ноге. Пиджак тоже не удобен, но только под курткой.

    Имя

    Цитировать

    0

    0

    Алексей Добрянский
    17.01.2016

    Объем статьи — 1 страница. Это не статья, а отписка.

    С.Э.

    Имя

    Цитировать

    0

    0

    Скаскевич Ульяна
    17.01.2016

    Школьная форма?

    Не моё!!

    Всем известный факт что, школьники любят свободную школьную форму.  Если сделать опрос школьников, что они хотят носить в школе, то большинство  будут за свободную форму.  Я считаю, что успеваемость учащихся не зависит от того что они носят.  Успеваемость зависит от того как он относится к учёбе, внимательно ли он слушает учителя и правильно ли он делает домашнее задание.  

    Я думаю, что любую проблему можно решить.  Дайте школьникам больше свободы в одежде! Например, носить джинсы, футболки, свитшоты (толстовки) и т.д.  Конечно, надо ввести запрет на вызывающую одежду! Школьную форму надо каждый год покупать, Мы же растём, а она дорогая!  Уже сегодня многие ученики не соблюдают школьную форму, сколько бы учителя не делали замечаний.  Лучше тогда ввести свободную школьную форму и не тратить  время на пререкания между учителями и учениками , и не нервировать друг друга из- за формы.

    Я согласна, в отношении причесок, волосы должны быть убраны это гигиенично и не портит зрение, маникюр и макияж не должны привлекать внимание. Украшения не должны быть массивными и яркими.

    Пожалуйста, обратите внимание на нашу просьбу!

    Имя

    Цитировать

    0

    0

    Касаткин Михаил
    17.01.2016

    Списывание – дурная привычка или полезный навык? Я уверен что каждый из вас когда-либо списывал, или давал списывать кому-то из своих друзей и знакомых или же просто одноклассников. И огромное количество школьников списывает уже вошло в привычку, и порой даже понимая материал и успевая все сделать, люди все равно списывают – вот, что значит сила привычки.

    Этим текстом я не хочу оправдать списывающих людей, но пытаюсь показать вам что списывание это не так ужасно и неправильно как нам говорят. Человек – очень хитрое существо, которое всегда найдёт как все сделать проще, быстрее и с минимальными затратами энергии и умственных сил, и списывание – прекрасное этого подтверждение.

    Лично я подразделяют списывание на три типа:

    1) Ты не понимаешь материал, но боишься получить плохую отметку, поэтому тебе приходится списать.

    2) У тебя просто не хватает времени чтобы самому решить, и поэтому ты списываешь чтобы успеть куда-то, а не тратить много времени на решение.

    3) И третий тип — тебе просто лень, да-да, многие списывают именно из-за того, что им лень решать самим. У них есть время, и в принципе они могут понять материал, но им просто лень. Из этих трёх типов,первый и третий самые неправильные, и лишь второй тип можно хоть как-то оправдать. Я согласен что списывание это неправильно, ведь списывая ты практически не приобретаешь знаний, и не закрепляешь те которые у тебя есть. Ты лишь ставишь ложную отметку, что якобы ты это сделал сам, и якобы понял этот материал.

    Но всё же в списывании есть два плюса, которые действительно помогут в жизни. (Но это всё равно не оправдывает списывание)

    1) Списывание улучшает и порождает товарищеские отношения. Списывая, и давая списывать вы создаёте взаимовыгодные ситуации – сегодня ты дал ему списать, а завтра или через неделю, он поможет тебе в замен.

    2) Когда тебе необходимо списать, ты сразу анализируешь большое кол-во информации : кто сделал, кто даст списать, кто сделал правильно, и т.д. Это развивает в тебе умение быстро выкручиваться из сложных ситуаций, а это в свою очередь – очень полезный в жизни навык.

    Конечно списывать не хорошо, но и в этом есть свои плюсы. Поэтому списывайте с умом, и особо не увлекайтесь.)

    Имя

    Цитировать

    0

    0

    Кочкарева Лиза
    17.01.2016

    Вопрос школьной формы поднимается всегда. Зачем её носить? Я не понимаю. Зачем этот никому не нужный флешмоб?

    Ради дисциплины? Ха, это никак не помешает устраивать драки. Ради единодушия и ощущения принадлежности? Нет, ну это даже не смешно. Форма не для страны в которой ценится индивидуальность. Мы не промышленные товары в конце- концов чтобы как из под одного конвейера выпущеные. Тем более что школьную форму, иногда, просто игнорируют. Зачем заставлять её носить если заранее знаешь как это кончится? Всё равно многие будут ходить так как они захотят. Надевают деловые пиджаки поверх футболок с яркими принтами, покупают чёрные джинсы и как не бейся девочки будут ходить с распущенными волосами. Все видят это, но уже просто устали бороться. Для чего это? Интеллект что ли повысится? Внимательность? Усидчивость? Вряд ли.

    Так в чем же смысл этой формы? Мне не понять. Но может другие знают, раз этот флешмоб всё ещё продолжается

    Имя

    Цитировать

    0

    0

    Азарова Лера
    17.01.2016

    Губители природы.

    Планета Земля-это наш дом. Но почему-то большинство людей засоряют его и относятся к нему неуважительно. Такими темпами мы стремительно разрушаем наш дом. И никто в этом не виноват, кроме каждого из нас.

    Большинство людей заболевают и даже умирают из-за загрязнения окружающей среды: воды, почвы и атмосферы.

    Загрязнение воды приводит к размножению малярийных комаров, из-за которых развивается болезнь малярия, а всем известно, что она очень опасная и приводит к смерти.

    Оставляя пакет с мусором в лесу или на озере, человек даже не задумывается о последствиях. Существует такое понятие, как подземные воды. Перегнивая, остатки отходов проникают в подземные воды, которые несут потоки воды в те же самые озера, где тот же человек будет потом купаться или ловить рыбу.

    Загрязнение воздуха выбросами выхлопных газов или других промышленных отходов в атмосферу-это отдельная история. У людей разрушается иммунная система, а дети рождаются с врожденными патологиями и различными болезнями.

    Люди! Давайте попытаемся спасти нашу планету от разрушения. Начните с себя и уже появится шанс на спасение. Неужели так сложно, уезжая с озера взять мусор и выкинуть его в помойку. Не надо устраивать из природы свалку! Вы сами страдаете от испорченной экологии. Задумайтесь и попробуйте хоть что-нибудь предпринять ради будущего нашей прекрасной планеты.

    Имя

    Цитировать

    0

    Страницы:
    1
    2
    3
    След.

    Символы на картинке*

    Защита от автоматических сообщений

     Разрешить смайлики в этом сообщении

    Как написать хорошую научную статью

    Писать статьи приходится даже тем, кто не любит этого занятия. Но в любом случае написать статью надо так, чтобы другим людям хотелось прочесть ваш труд.

    Выбор темы, идея

    Будьте честолюбивы и амбициозны. Ваши цели не должны ограничиваться просто принятием статьи к публикации. Поставьте перед собой цель внести весомый вклад в вашу область науки.

    Мы должны узнать нечто новое. Бросьте вызов своим читателям и себе! Можно выделить три стратегии написания научной статьи.

    Выберите новую проблему, с которой еще никто не работал. Определите ее и предложите решение. Это наилучший способ стать цитируемым и известным автором. Попытайтесь объяснить нечто значительное, то, что никто не смог объяснить до вас. Прежде чем вы начнете писать, ответьте себе на вопросы…

    Что вы хотите сообщить? Какую точку зрения вы хотите представить? (В большинстве научных статей представляется одна точка зрения).

    Почему ваше сообщение важно? Почему читатели должны потратить свое драгоценное время на чтение вашей статьи?

    Как вы собираетесь сформулировать свою мысль? Какие эксперименты необходимо провести? Какие гипотезы доказать?

    Как отличается ваша работа от того,  что было сделано в этой области ранее? Что должна содержать хорошая научная статья

    Увлекающее начало: сначала расскажите читателю, почему он должен прочесть вашу статью. Не обобщайте, а продавайте! Хорошее введение в статье отвечает на вопрос: «Зачем мне читать эту статью?». Сначала убедите всех, что ваша работа имеет большое значение. Важно начать статью с кульминационного момента. Вот хорошая схема тезисов из четырех предложений: изложить проблему,  рассказать почему это интересно, рассказать о вашем решении, показать, что следует из вашего решения проблемы.

    Необходимо четко показать ваш вклад. Потратьте время на то, чтобы объяснить значимость вашей работы.

    Анализ схожих публикаций во введении: вы можете сравнить ваш вклад в решение проблемы со схожими работами. Много ссылок. Люди любят когда их цитируют. Поэтому убедитесь, что вы не забыли ни одной работы, имеющей отношение к вашей научной статье.

    Экспериментальное доказательство. Необходимо сопоставить ваши идеи с реальностью и сообщить, насколько они далеки друг от друга. Сравните ваши результаты с лучшими результатами других ученых.

    Расскажите об ограничениях вашей работы.

    Очевидные и неочевидные теоретические результаты: людям проще понять вашу работу, если есть теоретическая основа. К тому же, это повысит доверие читателей.

    Рисунки! Они нужны,  даже если вы считаете, что использовать их глупо, или думаете, что не сможете нарисовать их. Рисунки помогут объяснить сложную идею.

    Оригинальные примеры, основанные на ваших данных.

    В заключении расскажите нам о будущей работе и обобщите основные идеи статьи.

    Стиль научного текста

    Используйте сильные глаголы. Вместо «мы применили классификацию» — «мы классифицировали».  Не избегайте общеупотребительной лексики. Прибор работает при низких температурах.  Насыщайте терминами.

    Используйте абстрактную лексику (глубина, постоянство, чтение). Употребляйте общенаучную лексику (операция, вопрос, задача, явление, процесс). Избегайте ненужных сокращений.  Используйте простые выражения.  Лучше использовать короткие предложения — не более 15 слов.

    Слова, без которых вы не можете обойтись.

    Для связи частей текста используются специальные средства (слова, словосочетания и предложения), указывающие на последовательность развития мыслей («вначале», «потом», «затем», «прежде всего», «предварительно» и др.), на связь предыдущей и последующей информации («как указывалось», «как уже говорилось», «как отмечалось», «рассмотренный» и др.), на причинно-следственые отношения («но», «поэтому», «благодаря этому», «следовательно», «в связи с тем, что», «вследствие этого» и др.), на переход к новой теме («рассмотрим теперь», «перейдем к рассмотрению» и др.), на близость, тождественность предметов, обстоятельств, признаков («он», «тот же», «такой», «так», «тут», «здесь» и др.).

    Рекомендуемая структура статьи

    Обратите внимание на то, что научно-методическая статья примерно имеет следующую структуру:

    •    Введение (раскрывается следующее: проблема в обучении, значимость ее решения, существующие традиционные способы решения данной проблемы, идея нового способа решения проблемы, цели эксперимента, методы и т.д.).

    •    Описание хода экспериментальной деятельности.

    •  Описание методических приемов, находок, фрагментов урока (кратких конспектов) и т.д. Описание результатов деятельности  учеников,  учителя,  эксперимента  в целом.

    Выводы (относительно полученных результатов раскрывается следующее:

    более  широкое  значение  обучения,   влияние   на  качество,   возможность

    применения в других областях знаний, влияние на личностное развитие, к

    чему может привести продолжение исследования в этом направлении).

    Примечание: не все пункты, указанные в скобках, должны быть обязательно раскрыты.

    Минимальные    критерии    написания   хорошей    научно-методической статьи

    По содержанию статьи:

    • Научность (касается исследования и разработки чего-то нового, использования научных методов познания, поэтому часто определяется по ключевым ссылкам в тексте, реализуемым методам исследования и выводами).

    •  Новизна и оригинальность (предлагается новая идея, технология, способ, прием или оригинальный вариант расширения, апробации, доказательства эффективности чей-то авторской идеи, метода, технологии, поэтому часто определяется сравнением с имеющимися разработками).

    •   Практичность (связана с переносом в практическую деятельность других профессионалов, поэтому часто определяется по наличию в статье путей передачи опыта). .

    • Методичность (связана с оптимизацией структуры новшества, последовательности и условий его реализации; чаще всего определяется количеством и полезностью рекомендаций в статье).

    • Убедительность (определяется достоверностью цитат, аргументированностью выводов, наличием статистических результатов и логичностью их интерпретаций).

    По форме изложения:

    •    Логичность (определяется очевидностью причинно-следственных связей, логичностью переходов, взаимосвязанностью частей).

    •    Ясность (часто определяется понятностью использованных терминов и наличием иллюстрирующих примеров).

    •    Оригинальность (определяется наличием удачных аналогий, цитат, афоризмов, рисунков).

    •    Полнота (определяется присутствием основных структурных частей, наличием минимального содержания и завершенностью текста).

    Примерная стратегия написания статьи

    • Напишите на отдельном листе главные достижения своей экспериментальной деятельности (ЭД) с точки зрения развития личности, организации учения, организации урока, качества обучения, развития личности, вашего профессионального развития и т.д. •    Определите, на решение какой главной педагогической проблемы направлена ваша ЭД.

    •   Определите, как эта проблема решалась вами, коллегами, различными технологиями обучения. Какие традиционно рекомендации ее решения предлагают методические пособия, учебники, руководство для учителя? Выпишите их на листе.

    •   Обратитесь к имеющимся у вас методическим пособиям, учебникам, книгам для учителя и т.д. Убедитесь, что Вы верно определили традиционные способы решения проблемы.

    •    Сформулируйте, что нового вы включите в свою статью (идеи, принципы, технологии, приемы, оригинальное описание личного опыта, доказательство эффективности известного метода, уникальную форму представления сравнительно новой идеи и т.д.).

    •    Определите структурные части статьи: введение, основное содержание, выводы.

    •    Кратко запишите тезисы каждой части.

    •    Начните писать, раскрывая каждую часть. Помните, что содержание, язык статьи должны быть простыми и понятными. Если у вас возникают сложности в написании, то возьмите готовую статью, которая вам понравилась. Затем мысленно определите ее структурные части. Используйте все лучшее из этой статьи с точки зрения языка и структуры ее написания. Можете легко переносить обороты и связки в свой текст.

    •    Подумайте, какое графическое сопровождение (рисунки, схемы, таблицы) будут иллюстрировать главные мысли. Включите их в текст.

    •  Посмотрите на созданный вами вариант статьи глазами своих коллег, методистов, научного руководителя. Что бы им понравилось, а что — нет? Определите, как ее можно улучшить. Помните, что важно в статье сказать что-то новое и поделиться собственным опытом ЭД.

    •  Еще раз прочитайте статью и отдельно проанализируйте логичность смысловых переходов, выводов. Если нужно, то правьте их.

    •    Отдельно оцените язык написания статьи. Если необходимо, то замените повторы синонимами, добавьте метафорических фраз, аналогий и цитат.

    •    Еще раз прочитайте статью, определите ее главную мысль, придумайте название.

    •    Перечитайте еще раз выводы. Убедитесь, что каждый из них следует из смысловых частей статьи. Проверьте логичность аргументов и их доказательность. Ответьте на вопрос, как название статьи связано с выводами. Если необходимо, скорректируйте название или выводы.

    •    Проверьте оформление статьи (см. требования к оформлению).

    •    Проверьте грамотность ее написания.

    •    Передайте статью для публикации и ждите обратной связи.

    Полезные советы

    Если вы никогда не писали научно-методических статей, помните: все когда-то случается в первый раз!

    После того как вы определились с целью статьи, структурой и тезисами, начните писать, не перечитывая текста (без возвратов)! Очень часто «внутренний критик» не позволяет быстро справиться с задачей изложения основных мыслей. В научно-методической статье следует разделить процессы смыслового изложения и эмоционального восприятия текста. Перед написанием статьи решите, что вам ясно относительно содержания различных частей статьи, а над чем вам придется поразмыслить. Начните писать с тех фрагментов, которые более просты для изложения. Так вы не только сэкономите время, но и, возможно, по ходу написания проясните те его части, которые казались неопределенными. Понимание вопроса часто углубляется по мере его изложения так же, как и аппетит, который приходит во время еды!

    Если у вас есть детские работы или готовые примеры, то сначала структурируйте их в определенной логике и последовательности, а затем напишите необходимые к ним комментарии и выводы.

    Если у вас трудности со временем, то «режьте слона по кусочкам»! То есть сначала напишите ту часть, которая вас больше всего вдохновляет или лучше определена по содержанию, а только затем остальные. У великого писателя М. Шолохова был девиз: «Каждый день — по строчке»! В данном случае уместно перефразировать: каждый день — по одному завершенному смысловому фрагменту!

    Старайтесь озаглавливать написанные части (независимо от того, понадобятся в дальнейшем названия или нет). После перерыва в написании будет легче сразу следовать общему плану, читая только заглавия, а не перечитывая все написанное содержание фрагментов. Не теряйте время на редактирование отдельных готовых частей. Статью лучше редактировать, когда все ее части соединены воедино.

    Начните «разукрашивать», «вычищать» и отшлифовывать текст только после завершения работы над изложением всего содержания текста. Для этого пользуйтесь готовыми и понравившимися вам образцами текстов. Иногда помогает предварительное чтение любых красивых прозаических текстов. Вместе с тем помните, что ваша задача — не создать отдельное произведение (еще одну «Педагогическую поэму»), а поделиться новыми идеями и опытом, поэтому легко заимствуйте готовые выражения, метафоры, примеры, цитаты и т.д.

    Обратите внимание, что многие, даже великие писатели редактировали и переписывали свои тексты множество раз!

    Рекомендуется включать в статью схемы, таблицы, так как визуальная система более скоростная в обработке информации. Читатели сначала обычно просматривают картинки и выделенные фрагмента текста. Иногда на основе внешних впечатлений от знакомства с ними принимают следующее решение: читать внимательно статью или нет.

    Если вы располагаете статистическими данными своей ЭД, обязательно приведите их в заключительной части статьи, так как для многих они являются убедительным свидетельством качества, глубины и научности вашей деятельности! Продумайте оптимальный способ их оформления.

    При написании статьи сразу используйте полезные инструменты компьютера: проверку орфографии, синонимы, различные настройки (интервал, шрифт, выравнивание и т.д.). Их лучше установить перед началом написания статьи, чтобы не выполнять двойную работу потом.

    Стратегия написание статей, как и многие другие творческие стратегии, развиваются и автоматизируются в процессе их реализации. Практика показывает, что если вы приобрели опыт написания 3-4 статей, последующее создание научно-методических текстов становится более простым и быстрым. По мере продвижения в их написании редактирование текста занимает все меньше и меньше времени, вырабатывается вкус к их созданию.

    Требования к оформлению

    1.   Шрифт «Тimes New Roman», кегль — 12, для заголовков — 14.

    2.   Интервал между строками — 1.

    3.   Заголовки выравниваются по центру, подзаголовки — по левому краю, эпиграфы выравниваются по правому краю.                                                                      4.   Выделяются «Ж» только главные мысли и заголовки, фамилия и инициалы автора статьи, а «А» — отступления от основного содержания, некоторые примеры и примечания.

    5.   Выделения должны быть оправданы: нельзя выделять очень много фрагментов текста!

    6.   Символы должны быть в едином стиле — их не стоит часто менять!

    7.   Текст должен быть выровнен по краям. Красные строки обязательны.

    8.   Автор статьи указывается следующим образом: инициалы, затем фамилия, должность, учреждение автора. Они располагаются наверху перед названием справа и выровнены по правому краю.

    9.   Кавычки оформляются знаком «……», а не «……..».

    10. Следите, чтобы в конце предложений были точки (часто встречающаяся небрежность).

    11. Допускаются только черно-белые картинки, фотографии, таблицы. В случае графического сопровождения, следует перевести все цветные изображения в черно-белые.

    12. Если Вы решили сделать список, то обратите внимание на тонкости оформления:

    — если пункт списка начинается со строчной буквы, то в конце ставится «;»;

    — если же Вы начинаете список с прописной буквы, то в конце ставится «.».

    Пример:

    В стратегии выделяется следующая структура:

    — цель;

    — операции;

    — коррекция действий;

    — фиксация результата.

    ИЛИ

    В стратегии выделяется следующая структура:

    — Цель.

    — Операции.

    — Коррекция действий.

    — Фиксация результата.

    13. Использованная   литература   оформляется   в   соответствии   с   установленными общими правилами и указывается в конце статьи.

    Материалы подготовила учитель русского языка и литературы МОУ Большемурашкинской СОШ Нижегородской области Круглова И. А.

    Использованные материалы:

    • А.А. Плигин.  Рекомендации по написанию научно-методических статей. http://www.pligin.ru/articles/recomend.htm
    • Как написать хорошую статью. http://voliadis.ru/good-paper
    • http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%83%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA
    • Г. Я. Солганик. Стилистика русского языка. 10 – 11 кл. М.: Дрофа, 2001.

    Пошаговая инструкция для райтера

    Приветствую, уважаемые читатели блога copirayter.ru. На связи Павел Ямб и сегодня я подробно расскажу и покажу, как написать статью с нуля, что нужно учесть и чего избегать. Для этого я покажу видео по каждому элементу текста с примерами, разборами ошибок и советами. Также я покажу сам процесс написания основного текста. Приготовьте клавиатуру, чтобы сразу же приступить к делу:)

    Навык писать информационные статьи содержит в себе множество плюсов. Помимо того, что на этом можно зарабатывать хорошие деньги, также расширяется кругозор, память и общая эрудиция. Недавно я написал статью о ставках на спорт, продал ее за 500 рублей, так еще и сделал правильную ставку на футбольный, тоже выиграл.

    Оглавление

    • Структура статьи
    • Заголовок
    • Введение
    • Основная часть статьи
    • Заключение
    • Уникальность
    • Грамотность
    • Чек лист по написанию статьи
    • Зачем уметь писать статьи

    Я буду исходить из того, что вы уже знаете, о чем будет ваш текст — идея есть. Я буду писать статью о Японии, интересные факты об этой стране. Такие статьи хорошо продаются, их легко писать новичкам и, следуя принципам написания, вы сможете спокойно сделать также, следуя структуре.

    Структура статьи

    Практически любой тип статей строится по одной схеме:

    • заголовок;
    • введение;
    • основная часть;
    • вывод.

    Это основа, каждый элемент важен и имеет свои принципы. Давайте сначала коротко пробегусь по ним, а затем рассмотрим каждый глубже.

    Подбирайте заголовок в зависимости от того, что вы пишете. Если это подборка рецептов, то заголовок с цифрой будет к месту. («Пять рецептов быстрого шашлыка»). Если это инструкция, то можно начинать со слова «как». («Как покрасить забор без кисточки»). С заголовками можно экспериментировать, а можно воспользоваться шаблонами. Наверняка вам попадались в сети посты типа «Двадцать заголовков, которые цепляют» Круто, если вы создадите собственную коллекцию.

    Введение – первый признак профессионального подхода к работе. Настоящий автор умеет с его помощью кратко передать содержание и вызвать интерес к статье. Что конкретно в нем нужно писать, рассмотрим ниже.

    В основной части вы раскрываете все секреты красоты, делитесь рецептами прикормки для карася, рассказываете о красотах Парагвая и т.д. Здесь важно не отклониться от темы и строго соответствовать заявленной теме. В моем случае я приведу интересные факты о Японии.

    Добравшись до вывода, некоторые начинающие авторы теряются. Стереотипное мнение, что в этой части текста должно быть обобщение и вычленение главной мысли подходит не для всех типов статей. Это годится для аналитической статьи, для обзора, а в случае с рецептом, например, достаточно просто написать «Ну вот вы и научились готовить тирамису как в Италии. Приятного аппетита!». Этого будет вполне достаточно. Давайте приступим.

    Заголовок

    Цель заголовка — привлечь внимание читателя. Чтобы он понял, о чем статья, заинтересовался и приступил к прочтению первого абзаца. Заголовок должен быть небольшим, простым, интересным. Как это сделать? Есть много схем и принципов составления заголовка. Для новичка хватит основных. Постарайтесь вставить в заголовок один из следующих элементов:

    • вопрос;
    • цифру;
    • усилитель.

    Давайте на примере Японии. Что вы не знали о Японии? 10 интересных фактов о Японии. 10 фактов о Японии, о которых вы не догадывались. Вот я применил разные схемы к одному заголовку. Вам нужно делать сначала как можете, не бояться пробовать и со временем выработаете навык. Посмотрите видео, чтобы лучше понять суть этого момента.

    Если готовы разобраться еще глубже в этом, получить 90 готовых шаблонов для заголовков и посмотреть разбор заголовков моих учеников, прочитайте эту статью.

    Введение

    Следующий важный элемент статьи. Заголовок побудил читателя приступить к первому абзацу и первое, что он прочтет, — это введение. Оно должно быть таким, чтобы он захотел прочитать следующий абзац. Что можно использовать для введения?

    1. Задать вопрос по теме и расшифровать его. Хотите научиться писать?..Знаете, что сегодня можно легко зарабатывать в интернете. Мечтали побывать в Японии? Затем в нескольких абзацах раскрываете его, намекая на выгоды от прочтения статьи.
    2. Начать с интересного факта. Если в вашей теме есть что-то такое интересное и необычное, то можно таким образом заинтересовать читателя и дать понять, что дальше будет еще интересней.
    3. Рассказать историю. Хороший прием, рассказать что-то из своего опыта или привести какой-нибудь пример. Такой способ вызовет интерес к дальнейшему прочтению
    4. Цитата. На крайний случай, можно просто привести цитату, которая будет в тему.

    Вот посмотрите мое видео о начале статьи.

    Подробнее о введении я писал и разбирал тут.

    Основная часть статьи

    Мы подошли к самой длинной части текста. Как быстро и хорошо вы будете писать, зависит от опыта и практики. Что нужно сделать и какие есть варианты тут.

    1. Авторский текст. Вы полностью пишете из головы, основываясь на ваших знаниях. Например, репортаж или статью полностью на вашем опыте.
    2. Простой рерайт. Вы берете одну статью из интернета и переписываете ее своими словами, меняя предложения и абзацы местами.
    3. Глубокий рерайт. Вы берете несколько разных статей и компонуете из них свою. По большому счету, это не сильно отличается от авторского текста и порой превосходит его по качеству. Это сегодня в России называется копирайтингом.

    В любом случае надо писать своими словами. Вот посмотрите, как я это делаю.

    Тут я хочу остановится на нескольких основных правилах, которые нужно учитывать:

    • пишите простым языком, чтобы ребенок прочитал и примерно понял о чем речь;
    • чередовать простые короткие и длинные сложные предложения;
    • Не делать длинных абзацев, минимум 500 — 600 символов;
    • не используйте штампов и клише, наподобие: имеет место быть, само собой разумеется, как все знают…
    • не допускать повторов одних и тех же слов в абзаце.

    Заключение

    Тоже немаловажный пункт в статейном мастерстве — это то, как мы закончим нашу статью. Казалось бы, что об этом говорить, самое главное уже сделали, но нет. К заключению мы тоже предъявляем свои требования. Сегодня мы говорим с вами об информационных статьях, которые вы будете писать для продажи, для заказчика или на свой блог. Да и в любой статье надо грамотно подойти к финалу, которое должно:

    • вызвать эмоцию;
    • заставить читателя подумать;
    • завершить мысль, поданную во введении;
    • Дать дальнейшие инструкции к действию.

    Смысл в том, что у читателя не должно появиться «ощущение стоп». То есть последняя точка статьи не должна прекратить у читателя внутренний диалог. Подробнее посмотрите в видео ниже:

    Также о том, как закончить статью можете прочитать у меня в блоге с примерами.

    Уникальность

    После того, как вы закончили статью, ее надо проверить на уникальность. Краеугольный камень сегодняшней ситуации в интернете — текст должен быть уникальным. Если вы своровали несколько абзацев с другого ресурса — это плагиат. И встает вопрос: зачем читать вашу статью, если вы вор, лучше почитать первоисточник. Типа того и нет никакого смысла покупать у вас, размещать ее у себя на блоге — поисковики ее не оценят.

    Я всегда говорю, что если вы пишете своими словами от начала и до конца, то статья уникальна, я свои даже не проверяю. Уникальность должна быть всегда 100 процентов, а проверяют ее на специальных сервисах, таких как Text.ru. Лучше один раз посмотреть видео, чем сто раз прочитать. Вот вам:

    Ну, а если у вас возникли проблемы с уникальностью, то посмотрите как ее повысить.

    Грамотность

    Скажу честно, я не обладаю врождённой грамотностью и мне не сложно серьезные тексты отдать на проверку корректору. Так что, не переживайте за свою грамотность, хотя и стремитесь ее повышать. Но, если статья стоит 500 рублей, мне не жалко отдать корректору 20, чтобы она была идеальной.

    Если вам жалко, то есть несколько сервисов, которые помогут вам самостоятельно подправить общую пунктуацию, опечатки и ошибки. Но только базовые, да и то эти сервисы не бесплатны, так что… Повышайте грамотность:)

    По мне, так пусть лучше в статье будет несколько опечаток и пропущенных запятых, но зато она будет полезная и интересная.

    Чек лист по написанию статьи

    1 шаг – тема статьи

    Если вы не знаете, про что писать, но очень хотите, то пишите про то, что вам нравится или востребованную тематику: бизнес, финансы, строительство, психология, дети, интернет.

    2 шаг — заголовок

    Должен привлечь внимание, заинтересовать и дать понять о чем статья

    3 шаг — введение

    Должно заинтересовать читателя и побудить его прочитать дальше. Можно задать вопрос, рассказать историю, привести интересный факт или цитату.

    4 шаг – основная часть

    Не отвлекаясь от сути, донести до читателя суть вашей мысли и ответить на вопрос, который вы поставили в заголовке.

    4 шаг — заключение

    Кратко подвести итоги и заставить читателя подумать над темой, задать вопрос или попросить поделиться с друзьями

    5 шаг – проверить уникальность

    Проверить статью на плагиат, используя сервисы проверки. Статья должна быть 100 процентов уникальна

    6 шаг – проверить грамотность

    Перечитайте текст, исправьте ошибки и опечатки. Можно воспользоваться сервисами или отдать корректору.

    Зачем уметь писать статьи

    Как я уже сказал, помимо эрудиции, удовольствия вы можете хорошо зарабатывать на этом деле. Сейчас везде нужны тексты, для интернет-магазинов, сайтов, блогов, пабликов — и они готовы за это платить. Все просто, чтобы проект рос, нужен контент и много. Владельцы сайтов заказывают его и платят за статьи. Люди, которые пишут статьи за деньги называются копирайтерами и зарабатывают от 10 000 в месяц, в зависимости от свободного времени.

    Если вам интересен такой заработок и у вас есть желание, то почему бы и вам не научиться копирайтингу? Уметь писать статьи — это самое важное для этого, остальное очень легко.

    (Слайд 1, Приложение 1)

    Тип урока: Урок развития
    речи (комбинированный с использованием презентационной технологии). 

    Форма урока: урок
    исследования теории

    Методы обучения: репродуктивный;
    частично-поисковый; проблемное изложение.

    Виды мотивации:
    познавательная; аполитическая.

    Цель урока:

    • Обучающая – введение
      понятия о статье как о жанре публицистики; формировать умение работать с
      газетной статьёй; формировать умение анализировать статью, видеть её 
      композицию; формировать умение определять собственную позицию по отношению к
      окружающей действительности.
    • Развивающая – развитие познавательного и творческого интереса к
      предмету «русский язык» и «литература»; развитие у детей
      потребности к речевому самоусовершенствованию. Развитие умения связного устного
      и письменного высказывания. Развитие воображения, ассоциативного и логического
      мышление, развивать языковое чутье.
    • Воспитывающая –  воспитание
      эстетического вкуса,  чувства красоты языка. Повышение ответственности не
      только за собственные знания, но и за успехи всего коллектива, воспитание умения
      внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение.

    Оборудование: интерактивная доска, медиапроектор, презентация
    (Приложение 1), блокнот юного журналиста (Приложение 2), школьные газеты,
    толковые словари.

    Ход урока

    1. Организационный момент (Слайд 2).

     Эпиграф:  Думай о хорошем, и мысли воплотятся в хорошие дела. Грасиан.

    Для работы на уроке нам необходимы
    ручка, карандаш, блокнот Юного журналиста (вместо рабочей тетради).

    2. Установка на активную
    познавательную деятельность на уроке

    — Ребята, вы обратили внимание на
    оформление урока, что я для этого использовала. (Слайд 3, Школьная
    газета)

    — Конечно, вы догадываетесь, что
    это не случайно. Действительно, просматривая школьные газеты, можно заметить,
    что участие в их  создании принимают учащиеся старших классов. Почему? (учащиеся
    не умеют писать статьи)

    Мотивация

    — Сегодня я помогу вам научиться
    писать статьи для школьной газеты.

    -Что для этого вы должны знать?
    (стиль, жанры) (Слайд  4. Понятие жанра. Строение текста)

    (учащиеся делают записи в блокноте
    стр.4) (Приложение 2)

    — Какими умениями нужно обладать,
    чтобы принять участие в создании школьной газеты? (уметь писать статью в
    газету, знать её композицию)

    3. Изучение нового материала.
    Актуализация знаний

    — Запишем тему урока в блокнот
    «Юного журналиста» стр.4 (слайд 4)

    1) Изучение теоретического
    материала

    — Ребята, какой стиль речи
    используется при создании газетных рубрик? (Публицистический) (слайд 5)

    — Посмотрим на  слайд и вспомним, какие 
    из данных жанров чаще встречаются при создании газеты? (статья и заметка) (слайд  6)

    Отзыв – отклик, мнение о ком-чем-нибудь, оценка
    кого-чего-нибудь в печати или в устной форме.

    Рецензия
    критический отзыв о каком-нибудь, сочинении, спектакле, фильме и т. п

    Заметка (информация) – краткое
    сообщение о событии как о свершившемся факте.

    Репортаж
    изображение события как процесса, поэтапно.

    Интервью – беседа
    журналиста с одним человеком или несколькими по актуальным вопросам.

    Статья  (можно не
    показывать определение) – информирует читателей о событиях общественной
    жизни и помогает разобраться в этих событиях.

    — Давайте сравним жанры заметки и
    статьи. См. блокнот стр. 1 п.1

    Заметка – это сообщение о
    каком-то факте, а статья – это предоставление причин и взаимосвязи
    фактов, где автор ставит проблему и предлагает путь решения.

    Даем понятие термину статья  (слайд 7.
    Понятие жанра. – Газетная статья.)

    Статья — один из жанров
    публицистики: задача речи — воздействие на читателя языковые средства, воздей­ствующие
    на читателя (прямые обращения к читателю; побуди­тельные, вопросительные, восклицательные
    предложения; повто­ры; однородные члены с многосоюзием и парным соединением;
    вопросно-ответные построения высказывания, вводные слова).

    2) Анализ статьи

    — Сейчас я предлагаю вам познакомиться с текстом статьи
    известного ученого-физика, академи­ка Н. Семенова. (слайд 8. Фото. Текст об ученом)

    —  На ГИА в 9 и 11 классах в заданиях частей В и С вам
    предстоит работа с текстом, а именно уметь определять  стиль текста, тип
    текста, проблему поднимаемую автором и авторскую позицию. 

    — Определим стиль текста
    публицистический; жанр – статья.

    — Газетная статья – это
    рассуждение проблемного характера. Найдем в толковом словаре значение слова
    проблема.

    Определение термина проблема.
    (слайд 13, )

    Текст (слайд 9) Аналитическая работа по
    тексту.

    — Какую проблему поднимает
    автор в данном тексте. (1 абзац)

    — В какой части текста она
    сформулирована.


    Определите авторскую позицию. (Авторская  позиция— «воля и
    упорство, знания и труд помогут вам преумножить славу русской науки»)

    — Исследуйте последующее строение текста. Что напоминает такая композиция
    текста? (текст – рассуждение)   (слайд 10
    Текст. Его строение)

    Вывод. Значит, при работе над создание газетной статьи мы
    будем использовать текст —  рассуждение.

    4. Закрепление изученного

    — Вспомните, с чего мы
    начинали наш разговор. С того, что вы не являетесь корреспондентами школьной
    газеты, потому что не умели писать статью. Теперь мы можем попытаться создать
    собственную статью для школьной газеты. Остается лишь вопрос: о чём?

    В жизни каждого человека
    время от времени возникают проблемы требующие решения. Думаю, что проблемы, обозначенные на доске, являются
    актуальными для вашего возраста.

    Какая проблема для вас менее
    важна. Обговорите в парах в течение 1 минуты.

    (Выбор темы. На  доске
    вопросы в виде газетных заголовков. Учащиеся подходят к доске, убирают менее
    важный.) (Презентация 2, Приложение 3)

    Примерные темы:

    1. Вреден ли компьютер для
    школьника?

    2. Нужно ли в наши дни читать?

    3. Важен ли спорт в твоей
    жизни?

    4. Всегда ли вас понимают
    родители?

    5. Обязательно ли выполнять
    домашнее задание?

    6. Нужно ли знать, кем я буду?

    Для оперативной работы  мы
    сейчас  с вами разобьемся на 3 группы.

    Каждая группа работает над
    созданием своего текста или  тезисного плана (Слайд
    11) (блокнот, стр 6).

    На работу дается 5 минут.

    — Слушаем, что получилось.

    5. Итог урока (рефлексия)

    Где, для чего и когда вы можете
    использовать знания, полученные на данном уроке?

    Обязательно
    поблагодарить всех за работу на уроке. Оценки должны быть положительные. (Слайд № 12)

    6. Домашнее задание

    — Я не буду задавать вам
    домашнего задания, но искренно надеюсь, что в следующих номерах школьной газеты
    появятся ваши статьи.

    Здравствуйте, друзья! В этом материале хочу подробно рассказать, как написать статью. Вы узнаете, какие виды текста бывают, что нужно учитывать при написании и как добиться высокого качества материала. Уверен, мой опыт будет вам полезен. Вы узнаете не только новую для себя информацию, но и сможете выстроить приемлемую схему работы. Придерживаясь которой, будете готовить действительно крутые материалы, пользующиеся популярностью.

    Как написать статью

    Содержание статьи:

    • 1 Как правильно написать статью: способы написания текстов
    • 2 Как написать статью для публикации: не забываем о техническом задании
    • 3 Как написать статью: 10 шагов на пути к крутому тексту
    • 4 Как написать статью: личный совет

    Как правильно написать статью: способы написания текстов

    Способы написания текстов

    Прежде, чем углубиться в разбор темы «Как написать статью», давайте поговорим о видах текстов. Их бывает несколько. Вкратце охарактеризуем каждый из них.

    Смотрите видео всего 15 минут и вы узнаете как правильно написать статью

    

    1. Плагиат

    Сомневался, стоит ли вообще подобные материалы включать в список. К таковым статьям относятся «украденные» с других сайтов. То есть, владелец ресурса посидел в поисковой системе, поискал то, что ему нужно. Подобрал статью, которая понравилась более прочих, и просто опубликовал на своем сайте.

    Позор и порицание таким людям!

    2. Рерайт

    По сути, это изложение прочитанного материала своими словами. Находится статья по нужной тематике и переписывается – используются другие обороты, словосочетания. Автор формулирует сказанное по-своему.

    Такой подход позволяет достичь уникальности текста. О ней мы будем говорить подробнее ниже.

    Обратите внимание! От уникальности зависит позиции сайта в поисковой выдаче. Если публиковать чужие тексты, это сразу заметят поисковые роботы. Они не только понизят выдачу, но могут наложить на проект санкции, фильтры.

    3. Как написать статью для публикации: копирайт

    Суть его состоит в том, что автор не переписывает чужой текст, а готовит новый материал. Но основываясь на нескольких источниках. Предварительно идет глубокая проработка собранного материала. После чего пишется новый текст. Со своей структурой.

    (Смотрите видео всего 15 минут и вы узнаете как можно зарабатывать на текстах)

    

    4. Авторская статья

    Материал, полностью написанный с нуля и подготовленный автором на основе личного опыта, навыков, знаний. К таковым материалам можно отнести:

    • гайды;
    • интервью;
    • обзоры;
    • описание кейсов и т.д.

    К сведению! Если сравнивать с рерайтом и копирайтом, авторский текст несет новую информацию. Первые два варианта – переработку уже имеющейся.

    Как написать статью для публикации: не забываем о техническом задании

    Как написать статью: задание

    Читайте также: Как составить ТЗ для копирайтера: подробная инструкция

    Подготовка статьи осуществляется по ТЗ – техническому заданию. Даже если статья готовится лично и для собственного сайта. В ТЗ прописываются следующие особенности будущего материала:

    • тематика;
    • объем (количество символов без пробелов или количество слов);
    • граничный уровень уникальности;
    • некоторые другие технические показатели, если это необходимо;
    • стилистика;
    • ключевые слова.

    Обратите внимание! Писать статьи для собственного сайта или блога – идеальный вариант вложений труда и времени. Постепенное развитие тематического сайта позволит получать солидный заработок от рекламы. О том, как создать свой сайт своими руками, я рассказываю на авторском бесплатном онлайн тренинге. Спустя 4 дня у вас будет собственный работающий ресурс. С первыми статьями и посетителями. Также я рассказываю, как правильно готовить статьи и монетизировать проект. Записывайтесь уже сегодня, чтобы попасть в следующий поток!

    Обязательно в ТЗ нужно указывать, кто является целевой аудиторией. От этого будет зависеть конечный уровень экспертности материала. Если для экспертов в определенной отрасли – это одно. Такой текст должен быть действительно экспертными, с цифрами, техническими характеристиками и т.д. Если для обывателей – достаточно простого и понятного пояснения работы тех или иных технологий.

    Техническое задание нужно прописывать максимально подробно, акцентируя внимание на всех особенностях проекта.

    Как написать статью: 10 шагов на пути к крутому тексту

    10 шагов написания статьи

    В этом разделе я подробно расскажу, как написать хорошую статью для публикации, описав все последовательные шаги, позволяющие добиться нужного результата. Эта информация будет полезна, в первую очередь, слушателям моего курса «Как сделать сайт за 4 дня».

    1. Выбор тематики

    Написание статьи: тема

    Рассказывая о том, как написать статью, пример приведу и по выбору тематики. Сразу нужно запомнить – одна статья должна раскрывать одну тему.

    Совет! Если вы только начинаете писать статьи, никогда ранее не занимались ничем подобным, выбирайте темы, которые вам хорошо знакомы.

    Не стремитесь в одном материале рассказать о разных темах. Это ни к чему хорошему не приведет.

    2. Формат статьи

    Выбор формата статьи

    Следующий шаг в инструкции, как правильно написать статью – выбрать соответствующий формат. Важно, чтобы он идеально подходил под конкретную тематику материала.

    Приведу пример нескольких форматов:

    • проблема и решение – вначале заявляется конкретная проблема, а потом описываются пути ее решения;
    • инструмент для… — подразумевается описание определенного метода, предназначенного для определенной ниши;
    • вопрос и ответ – вначале заявляется один из вопросов, а потом дается на него подробный ответ;
    • экспертная оценка – как конкретному предмету, товару, услуге, так и определенному решению проблемы;
    • советы и рекомендации – они должны быть практическими, подробно описывающими процесс решения проблемы.

    Крайне важно, чтобы в каждой статье была именно практическая, ценная и полезная информация. Статьи ни о чем, наполненные «водой» никого не интересуют. Они не принесут пользы сайту.

    3. Выбор заголовка

    Как выбрать заголовок для статьи

    От заглавия материала зависит, захочет ли пользователь перейти по ссылке и прочитать всю статью. Тут важно почувствовать тонкую грань между оригинальностью и банальностью.

    Важный момент! Заголовок должен точно соответствовать тексту. Ни в коем случае нельзя обманывать читателей. Открыв статью, но не найдя там того, о чем говорить заголовок, он быстро покинет сайт. И у него уже больше не будет доверия к ресурсу.

    Не стоит делать заглавия слишком длинными. Делайте выбор в пользу короткого названия. И никогда не добавляйте искусственной эмоциональности, печатая несколько восклицательных или вопросительных знаков. К такому заглавию не будет доверия.

    Отдельно рекомендую проработать шаблоны. Вот несколько примеров:

    • «Как…» — с этого слова начинается данная статья, оно позволяет заинтересовать, но дает четкое представление, о чем говорится в тексте;
    •  «Краткое руководство, как… » или «Краткая инструкция… »;
    • «Быстрый способ… » — например, «Быстрый способ почистить мандарины»;
    • «Простое решение…. » — «Простое решение при борьбе с лишним весом»;
    • «Теперь вы сможете… » — «Теперь вы сможете достичь успеха»;
    • также хорошо использовать в тексте заголовка слова «бесплатный, уникальный, эффективный, достоверный» — только они должны соответствовать тексту статьи;
    • «Это должен знать каждый… » — заголовок привлечет внимание пользователей, мотивирует перейти на страницу статьи;
    • по возможности старайтесь включать в название цифры – «5 способов…», «7 шагов к… » и так далее.

    Естественно, я привел далеко не полный перечень шаблонов. И далеко не всегда нужно их использовать. Но они помогут вам, если вы не можете сами придумать ничего стоящего. Хотя с опытом проблем с созданием классных заголовков у вас уже не будет.

    4. Подготовка плана

    Подготовка плана для статьи

    План – последовательность пунктов, по которому и будет писаться статья. Он являет собой своеобразную концепцию материала. Рассказывая, как написать статью пример плана также приведу для вас:

    • Название;
    • Вступление;
    • Основная часть (здесь могут использоваться подзаголовки, разбивающие статью на логические блоки);
    • Выводы.

    Работать по плану намного проще. Получается выстроить стройную и логичную структуру. Не будет упущена важная и ценная информация.

    5. Вступление

    Как написать вступление

    Вступление состоит из двух-трех небольших абзацев. Этого зачастую достаточно, чтобы ввести читателя в курс дела, подвести к раскрытию темы. Конечно, возможны исключения, но они бывают не так уж и часто.

    Во вступлении нужно кратко обозначить проблематику и показать, на какую целевую аудиторию ориентирован материал.

    6. Как написать статью: основная часть

    Как написать основную часть

    Читайте также: Как заработать копирайтером в интернете: 5 шагов к заработку

    Здесь идет изложение основного материала. Последовательно описывается решение проблемы. Даются оценки, практические советы и рекомендации. Описываются пути достижения цели.

    Текст должен быть читабельным. Для этого необходимо:

    • разбивать статью подзаголовками на небольшие логические/смысловые блоки;
    • использовать номерные или точечные списки;
    • писать короткими или относительно короткими предложениями;
    • не делать большие абзацы.

    Объем текста не ограничивается. Времена, когда было достаточно статьи на 2-3 тысячи знаков, прошли. Сегодня чем больше материал – тем лучше. Однако искусственно расширять его не нужно. Давайте только полезную, ценную, нужную информацию.

    7. Вывод

    Как написать вывод

    В заключение статьи подводятся итоги. Акцентируется внимание на самом главном. Указывается, что именно позволит пользователю решить его проблему.

    8. Вычитка статьи

    Вычитка статьи

    Рассказывая о том, как написать статью для публикации, не могу пропустить этот пункт. Он один из самых скучных. Ведь нужно перечитывать свою работу, которую автор и так знает.

    Но без него не обойтись. Вычитка позволяет устранить ошибки, опечатки, повторы и тавтологии. Но слишком углубляться в вычитку не нужно. Иначе процесс превратится в бесконечную доработку. От которой статья не станет лучше.

    9. Проверка уникальности

    Проверка уникальности статьи

    Еще один крайне важный этап. Суть которого заключается в том, чтобы проверить, насколько текст уникальный.

    Что подразумевается под уникальностью? То, что в таком сочетании слов и предложений, описываемая тема больше нигде не представлена. Например, у полностью скопированной с другого сайта статьи уникальность равняется 0%.

    Для хорошей индексации уникальность должна быть не ниже 90-95%. В отдельных случаях допускается ниже. Если это специализированный материал с устоявшимися речевыми оборотами и терминами.

    Проверяется уникальность по специализированным сервисам. Я доверяют Text.ru. Сервис очень удобный, проводит проверку в режиме онлайн. Не нужно ничего скачивать и устанавливать.

    10. Сохранить

    Последний этап написания статьи

    И последний важный пункт в моей инструкции, как написать статью для публикации – не забыть сохранить проверенный вычитанный текст.

    Не спешите тут же публиковать материал. Пусть пару дней полежит. Потом перечитайте. Возможно, захотите что-то добавить или удалить.

    Как написать статью: личный совет

    Как написать статью: совет

    Я подробно рассказал вам, как написать статью для сайта правильно. Воспользовавшись моими рекомендациями, вы сможете подготовить действительно классный материал. И сможете заработать на нем.

    Кстати, регулярный заработок на своих статьях принесет не только их продажа владельцам сайтов. Но и собственный ресурс. Как сделать личный блог, который будет приносить заработок, я подробно рассказываю на личном тренинге. Участие в нем – бесплатное. Продолжительность обучения – всего 4 дня.

    После окончания тренинга у вас будет личный сайт с первыми статьями и посетителями. А еще вы узнаете, как именно на нем можно зарабатывать.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:

    Не пропустите и эти статьи:

  • Как написать статус вацапе
  • Как написать стартап проект
  • Как написать старосте что ты заболел
  • Как написать старославянские буквы
  • Как написать старой знакомой

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии