Как написать статью для публикации магистратура


*** НЕ СТУДЕНТАМ НЕ
ЧИТАТЬ! ***

Привет, студент! Этот текст для тебя. Любимая кафедра
требует от тебя опубликовать научную статью, а ты не знаешь даже, с чего
начать? «Молодой ученый» сделал для тебя простую и понятную инструкцию.

Мы ответим на пять вопросов:

  1. Зачем писать?
  2. О чем писать?
  3. Когда писать?
  4. Как писать?
  5. Как опубликовать?

Вопрос первый: «Зачем писать?»

Здесь все просто. Студенты делятся на две разновидности.

20% студентов занимаются наукой потому, что им интересно
заниматься наукой. 80% студентов занимаются наукой потому, что так хочет зав.
кафедрой, декан или руководитель диплома. Обычно давление на студента
возрастает, когда приближается защита диплома или другое важное событие.

Еще один важный сценарий – будущее поступление в
магистратуру. То есть, если ты хочешь поучиться еще пару лет и стать магистром
– без научных публикаций никак.

Вопрос второй: «О чем писать?»

Если ты из первых 20%, то у тебя такого вопроса не
возникнет. Ты с интересом занимаешься какими-то проектами, проводишь
исследования и получаешь всякие интересные результаты. Об этих исследованиях и
результатах и будут твои статьи.

А вот для оставшихся 80% вопрос «О чем писать статью?!!!» –
более чем актуальный. Даем три беспроигрышных варианта.

Первый вариант: если ты уже дипломник, пиши по теме диплома.
Более удобного варианта быть не может. Тебе так или иначе придется разобраться
с темой и подготовиться к защите. Ты в любом случае напишешь пятьдесят,
семьдесят или сколько там еще страниц диплома. Дополнительные пять или десять
страниц статьи по той же теме? Пффф.

Второй вариант: если ты еще не дипломник, а статья уже
нужна. Вспомни тему какого-нибудь своего курсовика – и пиши об этом. Только,
пожалуйста, НЕ НАДО просто выдирать кусок курсовика в отдельный файл и называть
это научной статьей! Это плохо. Просто используй знакомую тему.

Третий вариант подойдет, если ты когда-то выступал на
студенческой конференции. Вспомни, о чем ты там говорил, найди свою презентацию
– и используй для вдохновения.

Вопрос третий: «Когда писать?»

Лучше, конечно, заранее.

Но, если так получилось, что приходится писать статью в
последний момент, – найди журнал, который сможет опубликовать твою научную
статью максимально быстро. Например,

журнал
«Молодой ученый»

выходит еженедельно, а справки о публикации предоставляет
в течение нескольких секунд после оплаты.

Вопрос четвертый: «Как писать?»

Когда ты знаешь, о чем будешь писать (хотя бы примерно),
можно начинать.

Во-первых, надо

собрать
материал

. Если взял для статьи тему диплома или курсовика – найди и
просмотри все материалы, которые собирал. Наверняка у тебя есть какие-то
расчеты, таблицы, графики. Если ты гуманитарий, то как минимум должны быть
цитаты, выдержки. Начни с того, что уже есть.

Дальше
– поищи другие статьи на твою тему. С вероятностью 146% ты не первый, кто
взялся исследовать эту тему. На сайте «Молодого ученого» в самом верху есть
кнопка «Поиск»: воспользуйся ей! Поищи статьи в

Киберленинке

.

Помогут и обычные поисковики: Google и Яндекс,
но с ними нужно быть осторожнее: отделяй

серьезные источники от развлекательных

.
Ответы@Mail.Ru или
сайт с рефератами – не лучший выбор. Будь осторожен и с Википедией: можешь
почитать ее, чтобы в чем-то быстро разобраться, но цитировать ее не стоит.


Как искать информацию для научной статьи


Использование «Википедии» в научной работе: быть или не быть

Можно сходить в библиотеку: даже в XXI веке хорошие
книги никто не отменял. Поищи по каталогу или попроси помочь библиотекаря.

Затем, когда материал более или менее подобран, задай

структуру статьи

. Например, вот такую:

  • Название
  • Аннотация

    (не обязательно)
  • Ключевые слова

    (не обязательно)

    — попробуй наш

    нанотехнологичный сервис АВТОМАТИЧЕСКОГО формирования ключевых слов

    !

  • Введение
  • Основная часть
  • Выводы
  • Литература

Для удобства можешь взять за основу

образец «Молодого
ученого»

.

Ну и как там говорил нам Гоголь? «Возьмите хорошенькое
перышко, хорошенько его очините, положите перед собой лист бумаги и начните…».
Так же и ты. Открой Word
– и начинай писать.

Начни с

введения

.
Определи проблему исследования – о чем будет твоя статья. Проанализируй, как
твою проблему изучали другие ученые: какие давали определения, с каких сторон и
в каких аспектах они изучали тему. Не бойся цитировать статьи и книги: без
цитирования никакой науки не бывает.

Четко пойми разницу между

цитированием

и

копированием

. Любой чужой фрагмент
текста, который ты используешь, обязательно бери в кавычки и указывай номер
источника в квадратных скобках. Чужой текст без кавычек в твоей статье – это
плагиат. А плагиат – это очень плохо.


Плагиат и научная этика

Затем переходи к

основной
части

. Здесь описываются твои результаты. Если ты будущий айтишник и
написал программу – расскажи о ней и покажи скриншоты и фрагменты кода. Если ты
социолог и провел исследование – приведи вопросы, графики и таблицы. Если ты
учишься на бухгалтера и проходил практику в какой-то фирме – представь анализ
отчетности. Если готовишься стать учителем – расскажи о педагогическом эксперименте
или открытом уроке. Смысл должен быть понятен: основная часть – это то, что
сделал, проанализировал, изучил, понял ты сам.

По ходу написания текста формируй

список литературы

. Каждый источник (статья, книга, интернет-ресурс
и т.д.), который ты используешь, должен быть указан. Чтобы правильно оформить
ссылки на источники, можешь воспользоваться

онлайн-помощником

.

Не забудь

сделать
выводы

. Кратко, буквально в одном-двух абзацах, расскажи, к каким
результатам ты пришел.

Когда текст статьи готов, придумай подходящее

название

.

Как придумать хорошее название для научной статьи

Вопрос пятый: «Как опубликовать?»

Текст статьи нужно

оформить по правилам

. У разных издательств правила оформления могут отличаться –
будь внимателен.

Оформленную статью отправь в редакцию – как правило, по
электронной почте. Адрес посмотри на сайте журнала. У некоторых журналов есть
удобные формы для

отправки статьи
онлайн

.

В течение нескольких дней твою статью прочитает специально
обученный человек – рецензент. Если статья совсем плохая, то ее вернут тебе на
доработку. Если же ты проделал хорошую работу, то…

Чтобы защитить магистерскую диссертацию, многие студенты пишут научные публикации. Это не обязательное условие, но на практике их пишут почти все выпускники магистратуры.

В материале мы расскажем, сколько статей нужно для магистерской диссертации, как их написать и где опубликовать.

Кстати, о новых публикациях можете узнавать и на нашем Telegram-канале. Еще там вы найдете хорошие предложения для вашей учебы.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

Зачем нужны научные статьи магистров

Хотя публикация научной статьи для магистров не является обязательным условием, написать все же ее стоит, и вот почему:

  1. Магистерская диссертация, которую студент подкрепил научной публикацией, выглядит весомее в глазах комиссии.
  2. Хорошая статья во время защиты ВКР покажет комиссии компетентность автора, его умение писать научным языком и высокую проработанность темы диссертации.
  3. Научная статья даст преимущества и дополнительные баллы, если выпускник магистратуры захочет продолжить учебу в аспирантуре.
  4. При трудоустройстве многие работодатели интересуются, есть ли у работника публикации магистерских статей и в каких изданиях.

Какие требования к научной статье 

В некоторых учебных заведениях публикация статей магистров — это путь к защите диссертации, т.е. без публикаций студента не допустят защищать работу. Обычно, достаточно одной статьи, но не всегда. Иногда программа магистратуры предусматривает и большее количество публикаций. Научная статья магистранта должна отвечать следующим требованиям:

  1. Статья должна быть неразрывно связана с тематикой диссертации. Возможно, в ней будут промежуточные результаты исследования или гипотезы автора. Главное, чтобы публикация соответствовала теме ВКР.
  2. Статья должна быть актуальной и иметь научную новизну. Если магистрант ссылается на чужие работы, то это должны быть просто отсылки, а не переписывание чужих исследований.
  3. Научная статья магистранта — это не вольный текст. Тут должна быть определенная структура: введение, основная часть, заключение. Не стоит забывать о цепляющем названии и интересной подаче материала.
  4. Статья должна быть оформлена не просто по ГОСТу, но и согласно требованиям издания.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Научная статья для диссертации

Как написать научную публикацию для магистерского исследования

Публикация для магистерского исследования не пишется с нуля. Обычно, у магистранта есть какие-то наработки и собственные исследования. На основании этого и пишут статью. Ее объем обычно составляет 3-4 страницы. У каждого издания свои запросы к содержанию статьи, но ключевые моменты у всех примерно одинаковые:

  • название статьи должно быть краткое и содержательное. Читателю сразу должно быть понятно, о чем пойдет речь в материале;
  • после названия следует аннотация. Тут автор статьи кратко обосновывает тему своей работы и обрисовывает проблемы, которые будут подыматься в материале;
  • потом идут ключевые слова. По ним читатель ознакомится с основными терминами, а еще это облегчит поиск материала среди других текстов;
  • во введении своей статьи магистрант рассказывает основные моменты исследуемой проблемы;
  • основная часть даст ответы на все поставленные в начале вопросы, покажет, чего добился автор и какие вопросы он решил;
  • заключение занимает несколько абзацев. Тут автор делает выводы о проделанной работе;
  • список литературы. Хорошая научная статья всегда базируется на исследованиях других признанных авторов. Лучше всего брать не меньше 3-6 авторов;
  • ссылки. В конце прописывают все сноски на чужие публикации. Сделать это надо грамотно, чтобы статью не причли к плагиату.

Где опубликовать готовую статью

После того, как статья готова, магистрант задается вопросом: где ее напечатать? На самом деле, это зависит от целей выпускника:

  • если научная статья нужна, чтобы успешно защитить выпускную квалификационную работу, то печататься можно во внутривузовских журналах и сборниках. Тут требования к тексту небольшие. Как раз то, что надо для авторов с небольшим опытом;
  • если публикация нужна для поступления в аспирантуру или при трудоустройстве, то лучше рассмотреть более серьезные издания. Например, можно остановиться на издании из списка Высшей аттестационной комиссии или каком-то международном журнале.

Важно помнить, что после отправки научной магистерской статьи в издание до ее публикации может пройти немало времени: от нескольких недель до полугода. Учитывайте это при написании публикаций. Сослаться на написанную, но неопубликованную статью не получится.

Научная статья по теме магистерской диссертации: образец

Готовые статьи можно найти в научных изданиях. Вот пример научной статьи выпускника магистратуры по химии:

Парадокс проблемы табакокурения связан с тем, что практически все курящие люди знают, что курение вредит здоровью, чувствуют это сами, но продолжают курить. К сожалению, Россия входит в число стран с очень высоким уровнем табакокурения (около 74 % мужчин и 15 % женщин). При этом курение является серьёзным фактором попадания тяжелых металлов в организм человека. В настоящее время на российский рынок табачное сырье поступает более чем из 50 стран мира. Это обуславливает чрезвычайное разнообразие сырья по физическим и химическим свойствам в силу различных климатических условий, агротехнических приемов выращивания табака, а также особенностей послеуборочной обработки. В тот момент, когда курильщик втягивает в себя дым из сигареты, температура на ее кончике достигает 600ºС. При этой температуре происходит разложение табака и происходит образование более 4 тысяч различных веществ. Более чем 40 из них могут быть причиной рака человека. При выкуривании одной сигареты человек пропускает через дыхательные пути около 20 л табачного дыма, в котором содержатся токсичные и вызывающие рак вещества. В связи с тем, что в табачном дыме содержится множество различных компонентов, фармакологический эффект курения связан не только с никотином, но и с комплексным влиянием всех составных частей дыма, в том числе и тяжелых металлов. К тяжелым металлам относятся более 40 химических элементов периодической системы Д.И. Менделеева, масса атомов которых составляет свыше 50 атомных единиц. Значительное количество тяжелых металлов в листьях табака вероятно объясняется способностью этого растения поглощать их из почвы. В экспериментальной части работы исследовались три марки сигарет на содержание в них меди, цинка, свинца, железа и серебра атомно-абсорбционным методом на атомно-абсорбционном спектрометре «Квант-2А». Материал для проведения эксперимента готовили следующим образом. В каждой марке табак и фильтры пяти неиспользованных сигарет, а также и пепел и фильтры от десяти выкуренных сигарет предварительно объединяли, высушивали в сушильном шкафу в течение часа при температуре 1050С. Затем все двенадцать материалов озоляли в фарфоровых чашках в муфельной печи при температуре 7000С. Золу обрабатывали при нагревании в 30 см3 «царской водки» в течение часа, а затем добавляли 10 см3 концентрированной соляной кислоты и продолжали нагревание ещё в течение 30 минут. Растворы охлаждали, доводили до объёма 50 см3 бидистиллированной водой и фильтровали через фильтр «синяя лента». Полученные растворы анализировали на атомно-абсорбционном спектрометре «Квант-2А». Для определения железа растворы дополнительно разводили в 10 раз. Если принять, что поток дыма, вдыхаемый курящим, составляет при курении сигарет с фильтром 25 % общего количества дыма, то можно рассчитать количество металлов, поступающих в организм при выкуривании одной сигареты.

Посмотрите образцы статей магистров из разных источников:

  1. Научная статья на тему экологии.
  2. Научная статья на тему менеджмента.
  3. Научная статья на тему медицины.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Несмотря на то, что написание магистрантом научной статьи необязательно, существует негласное правило: чтобы защитить магистерскую диссертацию на хороший балл, опубликованная статья у магистранта все же должна быть. Если эта работа кажется для вас очень тяжелой, не спешите расстраиваться: специалисты студенческого сервиса помогут написать научную статью для магистерской диссертации быстро и качественно.

Ольга

«Ты — хозяин своих слов, пока не высказал их. Когда высказал, то уже они — твои хозяева.» Думаю, что пишу, и пишу, о чем думаю.

Написание и публикация научных статей входят в число профессиональных обязанностей каждого ученого. Еще во время обучения в вузе студенты могут примерить на себя роль исследователя и попробовать свои силы в написании статей.

Содержание:

  1. Зачем студенту писать и публиковать статьи?
  2. Требования к оформлению научной статьи студента
  3. Структура научной статьи для студентов
    • Заголовок
    • Сведения об авторах
    • Аннотация
    • Ключевые слова
    • Основная часть
    • Список источников литературы
  4. Правила написания
  5. Где студенту публиковать статью?
  6. Как пишется хорошая научная статья

Самостоятельная работа над публикацией поможет приобщить студента к науке, а также зародить у него интерес к научно-исследовательской деятельности.

Зачем студенту писать и публиковать статьи?

  1. Наличие у студента опубликованных статей высоко оценивается при его промежуточной и итоговой аттестации.
  2. Наличие публикаций также является обязательным требованием при поступлении в магистратуру и аспирантуру.
  3. Наличие статей повышает шансы на успешное прохождение конкурсов на получение грантов.

Кроме того,

  1. Самостоятельно написанная статья может стать формой зачета по некоторым предметам.
  2. У студента, публикующего статьи, увеличивается вероятность получения положительной оценки на экзаменах.
  3. Шанс получить повышенную стипендию по научной деятельности также многократно увеличивается, если студент имеет в своем активе опубликованные статьи.
  4. Многие учебные заведения, научные организации и фонды являются организаторами конкурсов статей для студентов. Победители этих конкурсов получают ценные призы, а также преференции в дальнейшей учебе.

Образец научной статьи студента

Требование написать научную статью студенту предъявляют и в том случае, если высшее учебное заведение становится площадкой для проведения межвузовской научной конференции или другого мероприятия с обязательным участием студентов.

Какие требования предъявляются к научной статье студента?

Научная статья является результатом научно-исследовательской деятельности автора: к ней, как к любому научному труду, предъявляются высокие требования. Материал должен соответствовать критериям:

  • научной новизны;
  • актуальности;
  • уникальности;
  • научности;
  • обоснованности.

Статья студента должна отличаться от множества других работ, уже написанных по этой теме. Содержание работы должно иметь практическую ценность, а результат исследования обоснован с использованием научного инструментария.

С помощью специальных сервисов текст каждой работы для публикации проверяется на плагиат. При этом допускается определенный процент заимствования, которое нужно оформить согласно ГОСТу.

Проверка на плагиат позволяет установить, что материал является авторским и студент самостоятельно подготовил текст. Допустимым показателем уникальности студенческой статьи считается 60–80%: публикация уникальных авторских материалов обеспечивает соблюдение научной этики в академическом сообществе.

Одним из критериев оценки качества статьи является стиль изложения материала. Работа должна быть написана научным языком с использованием принятой терминологии. Текст необходимо структурировать и придерживаться логики повествования. Излагайте материал ясно, просто и доступно, избегая тавтологии и просторечных выражений.

Правила оформления студенческой статьи

Чтобы напечатать статью студенту в журнале, необходимо не только подготовить уникальный авторский текст публикации, но и правильно его оформить. Текст работы необходимо напечатать шрифтом Times New Roman 14 размера. Важно соблюсти полуторный межстрочный интервал, а также выровнять текст по ширине страницы.

Текст должен быть разбит на абзацы, а списки перечисления оформлены в виде цифр или точек. Все рисунки, таблицы и ссылки необходимо пронумеровать, а цитирование и список использованной литературы оформить согласно требованиям ГОСТов P 7.05-2008 и P 7.0.11-2011. При составлении списка источников придерживайтесь алфавитной последовательности авторов и заглавий.

Пример оформления статьи студента

Структура научной статьи для студентов

Существует утвержденная структура любой научной работы, согласно которой публикация студента должна содержать следующие элементы:

  • заголовок статьи;
  • сведения об авторе;
  • введение;
  • основная часть;
  • выводы;
  • список использованной литературы.

В зависимости от требований издания, в котором будет публиковаться материал, для статьи придется написать аннотацию, а также подобрать ключевые слова, релевантные содержанию исследования.

Заголовок

  • Лаконичный, но исчерпывающий.
  • Состоит из 10–12 слов.
  • Полностью отражает содержание работы.
  • Запрещается использовать аббревиатуру и формулы.

Сведения об авторах

  • Содержатся ФИО авторов.
  • Указываются их должность и статус.
  • Очередность упоминания отражает их вклад в работу.

Аннотация

  • Краткое описание темы исследования.
  • Состоит из одного абзаца.
  • Запрещается использовать формулы, нежелательно использовать специальные термины.

Ключевые слова

  • Отражают специфику темы.
  • Содержат 7–10 узкоспециальных слов и словосочетаний.

Основная часть

  • Описывается актуальность темы, формулируются цель, задачи и методы исследования.
  • Освещаются труды предшественников автора.
  • Описываются метод и схема наблюдения или эксперимента.
  • Предоставляются фактические результаты исследования.
  • Подводятся и интерпретируются итоги исследования.

Список источников

  • Перечисляются только источники, использованные при написании работы.
  • Библиографический список оформляется согласно ГОСТу.

Заголовок должен отражать содержание работы, быть емким и не превышать 12 слов.

Аннотация представляет собой краткие тезисы статьи и состоит обычно из 5–6 предложений.

К написанию введения отнеситесь серьезно. В этой части нужно убедить в высоком уровне проведенного исследования.

Выводы также пишутся в виде тезисов, они должны быть объективными и логичными.

Количество ключевых слов для научной публикации варьируется от 7 до 10 определений, количество источников в списке литературы не ограничено.

Правила написания

Чтобы подготовить материал для публикации в научном издании, придерживайтесь следующего алгоритма работы:

  • выберите тему работы;
  • изучите литературу по выбранной теме;
  • утвердите тему с научным руководителем;
  • согласуйте план статьи;
  • выберите издание для публикации.

В выборе темы студент, как правило, не ограничен: исключение составляют случаи, когда публикация готовится к тематической конференции или конкурсу. К объему студенческой публикации строгих требований не предъявляют.

Объем печатного материала зависит от редакционной политики издания, в котором будет размещаться статья. Рекомендуемый объем научной статьи для студентов составляет 3–5 листов машинописного текста.

Где студенту публиковать статью?

Для размещения студенческой статьи подходят издания, входящие в перечень «Российский индекс научного цитирования» (РИНЦ). В этот список входят авторитетные научные журналы, систематически публикующие материалы по различным отраслям знаний.

В отличие от журналов, включенных в перечень Высшей аттестационной комиссии (ВАК), издания РИНЦ предъявляют более мягкие требования к качеству публикаций. Кроме того, опубликовать свою работу студент вуза может в сборнике научных трудов кафедры, а также в сборнике материалов, выпущенных по результатам студенческих научно-технических конференций.

Как пишется хорошая научная статья: советы для студентов

Подготовить интересную и актуальную статью поможет высокая заинтересованность автора в результате, а также поддержка научного руководителя студента.

  1. Выбирая тему публикации, заручитесь поддержкой преподавателя, курирующего вашу исследовательскую работу. Советы опытного наставника помогут сузить или актуализировать тематику статьи, а также выбрать новый аспект рассмотрения научной проблемы.
  2. Прежде чем приступать к работе, ознакомьтесь с образцами научных статей студентов, чтобы понимать, какого результата необходимо достичь.
  3. Проводя библиографический поиск, отбирайте материалы, опубликованные в течение последних 5 лет. Это поможет сделать вашу статью актуальной и ценной для науки.
  4. Темой публикации может стать тематика вашей курсовой или дипломной работы. Так вы соберете необходимый материал для теоретической или практической части научной работы и эффективно используете время работы над публикацией.
  5. Привлекайте к работе над публикацией студентов, магистрантов и аспирантов вашего вуза: практика написания статей в соавторстве приветствуется в академическом сообществе.
  6. Регулярно демонстрируйте научному руководителю результат вашей работы над публикацией: это поможет вовремя исправить ошибки в изложении и сохранить выбранный вектор исследования.
  7. Не перегружайте работу излишними иллюстративными материалами.
  8. При цитировании давайте ссылки только на авторитетные источники.
  9. Проверьте итоговый вариант текста на орфографию и пунктуацию: досадные ошибки и опечатки портят впечатление о готовой работе.

Начать писать научную статью студенту стоит заблаговременно. Это поможет при необходимости скорректировать содержание и структуру текста, привести его в соответствие с требованиями издания.

Подготовка качественного материала для публикации требует от студента вдумчивой самостоятельной работы и ответственного подхода к процессу написания авторского текста. Соблюдение всех формальных требований к тексту поможет быстро утвердить материал в печать.

Все о научных статьях для магистерской диссертации: обязательны или нет, как писать и где публиковать

Содержание статьи

Обязательно ли писать статью и для чего

Требования к количеству и содержанию статей

Где лучше публиковать готовую работу

В заключение. Пара советов по написанию статьи

Нужны ли научные статьи для магистерской диссертации? В этом вопросе есть много нюансов. Общий ответ такой — желательны. Поэтому над подготовкой научных статей стоит подумать заранее. Рассказываем, почему это необходимо, как создать хороший материал и где лучше публиковаться.

Обязательно ли писать статью и для чего

Главный вопрос в этой теме, волнующий большинство студентов, — обязательно ли писать статьи в магистратуре. Нет, это не относится к обязательным требованиям. В Приказе Минобрнауки от 29 июня 2015 года N 636, где описывается порядок итоговой аттестации по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры, не указана необходимость в подкреплении диссертации такими работами.

Научные статьи не обязательны для того, чтобы защитить диссертацию, но на деле почти все студенты приходят к тому, что публикации все-таки необходимы. И на то есть несколько причин:

  • Диссертация, подкрепленная публикациями, выглядит солиднее и воспринимается аттестационной комиссией более серьезно. Многие вузы по этой причине сами устанавливают требования по числу и содержанию научных публикаций, делая их наличие одним из условий допуска к защите. Где-то это рекомендация, а где-то — жесткое требование. Поэтому необходимо отталкиваться от инструкций самого вуза.
  • Магистр, в отличие от бакалавра, уже «мастер» (даже с английского magister переводится именно так), поэтому научная деятельность для магистранта — логичное занятие. В том числе потому, что работа над магистерской диссертацией очень похожа на написание диссертации аспирантом, где публикации уже обязательны.
  • Научные статьи дают определенные бонусы при поступлении в аспирантуру, которая является следующей ступенью обучения после магистратуры. В результате повышаются шансы пройти на бюджетное место.

Во многих случаях магистранты поздно начинают работать над научными статьями, когда до защиты остается совсем ничего. Это стоит учитывать, поскольку в разных изданиях между отправкой готового материала и его размещением может пройти разное время: от недели до пары месяцев и даже полугода. Если сборник еще не вышел, то сослаться на опубликованную в нем статью будет нельзя.

Журнал АПНИ «Актуальные исследования» выходит каждую неделю, а справка о публикации предоставляется сразу после оплаты. Это удобно, если нужно срочно опубликовать научную статью

Требования к количеству и содержанию статей

Поскольку написание научных статей не является обязательным для магистранта, строгие требования к ним тоже отсутствуют. Обычно студенты руководствуются рекомендациями, которые дает вуз или выпускающая кафедра. Если обучение в аспирантуре не планируется, можно ориентироваться на минимальное количество статей. Для дальнейшего образования ни одна работа не будет лишней.

Вне зависимости от вуза, где обучается магистрант, при работе над научной статьей ему необходимо следовать ряду общих правил:

  • Работа должна соответствовать теме диссертации, быть с ней связана, содержать в себе промежуточные итоги исследований, проведенных в рамках подготовки работы.
  • Результаты, описываемые в статье, должны обладать научной новизной и актуальностью.
  • Статья должна иметь четкую структуру. Важны и аннотация, и грамотное введение, которое заинтересует любого читателя, и логично написанное заключение. Не менее значимо цепляющее название, которое должно точно отражать тему и вызывать желание ознакомиться с работой.
  • Оформление должно быть выполнено в соответствии с ГОСТами и требованиями журнала, где планируется публиковать материал.

Считается, что на ступени обучения в магистратуре студент уже обладает опытом подготовки научных статей (как минимум уже была написана ВКР), поэтому и требования к ним выше. Поэтому к подобной работе предъявляют повышенные требования, и к ней стоит подойти вдумчиво, подробно изучив вопрос, как написать научную статью для публикации в магистратуре.

Где лучше публиковать готовую работу

Работа готова. Следующий важный вопрос — где можно опубликовать научную статью магистру. Все зависит от целей. Если в дальнейшем планируется поступление в аспирантуру, стоит обратить внимание на издания из списка ВАК (Высшей аттестационной комиссии) и международные базы Scopus и Web of Science. Последние приносят ощутимо больше баллов при поступлении, но опубликоваться в них сложно, поскольку должен быть очень высокий уровень работы.

В указанных источниках чаще публикуются те, кто серьезно занимается научной деятельностью. Если статьи нужны больше как формальность для защиты диссертации, можно не выбирать такие издания, где особенно высокие требования к уровню материалов. Да и для магистрантов публикация в рецензируемых журналах опять же необязательна.

Тем, у кого мало опыта, подойдут сборники конференций, в том числе внутривузовских, и различные журналы, которые распространены именно среди обучающихся в вузах. В издании «Актуальные исследования» публикуются как молодые ученые, так и студенты — бакалавры, магистранты, аспиранты. Здесь удобно организован весь процесс: отправить статью можно не только по email, но и через мессенджер WhatsApp, а оплатить — по реквизитам, картой, ApplePay, GooglePay, СБП по номеру телефона.

В заключение. Пара советов по написанию статьи

Даже если публикация научной статьи нужна магистру только для допуска к защите, стоит уделить ее написанию достаточно времени. Это поможет произвести на комиссию положительное впечатление, подтвердить свои навыки и умения в исследованиях, показать владение научным стилем и высокий уровень проработки темы диссертации. В результате шансы на успешную защиту значительно повышаются, а сам процесс становится проще, ведь вы приобретаете уверенность в своих знаниях и качестве выполненной работы.

Написание научной статьи

До недавнего времени при подготовке будущих магистров в образовательных стандартах не было требования о публикации статей в журналах, входящих в РИНЦ, а также рецензируемых ВАК. Теперь же такое требование имеется. Людям, обучающимся в магистратуре, нужно написать и напечатать в научных журналах, как минимум, три статьи, чтобы защитить магистерскую диссертацию. Сегодня мы подробно расскажем о том, как это сделать.

Основная сложность при написании научной статьи магистрантом

В данном случае написание этого вида научного труда может стать для магистранта настоящим серьёзным испытанием. Обычно в магистратуру приходят те личности, которые редко связывают свою жизнь непосредственно с наукой. Как правило, туда поступают те люди, что хотят получить больше информации по определённому, узконаправленному предмету. Зачастую данная информация нужна магистрантам для того, чтобы получить более престижную работу или два разных профильных образования.

В настоящее время в российских университетах не разделяют магистерские образовательные программы на те, что являются научно-ориентированными, а также и на другие, которые можно обозначить как «практико-ориентированные». Поэтому магистрантам-практикам также приходится писать научные статьи, не имея при этом необходимого опыта для этого дела.

Возможно, для кого-то подобная деятельность действительно может показаться изощрённой пыткой, но в то же время она необходима для того, чтобы студент умел структурировать, находить и анализировать определённый материал. К тому же, если магистрант захочет продолжить своё обучение, поступив затем ещё и в аспирантуру, то данный опыт для него будет в дальнейшем просто неоценим.

Что представляет собой научная статья?

При написании научной статьи её автор должен придерживаться следующих требований:

  1. В статье должна присутствовать объективность, точность оценки, логичность.
  2. Стиль изложения должен быть обязательно научным, без каких-либо вкраплений публицистики.
  3. В тексте статьи должны обязательно иметься определённые наглядные формы. В их качестве могут выступать таблицы, схемы, формулы, диаграммы.

Как правило, статья — это определённая форма отчётности, кратко рассказывающая об определённом исследовании. Но в данном случае не стоит пытаться объять необъятное. Лучше остановиться на освещении какого-то определённого вопроса, чем описывать всю свою большую работу.

Как правильно выбрать тему?

Чтобы провести научное исследование, нужно для начала найти тему для него. Если автор сумеет верно выбрать её, то это поможет ему засветиться в научном кругу, выставив себя в лучшем свете перед коллегами. В ходе выбора темы для статьи следует учитывать следующие факторы:

  1. Смежность дисциплин. Если вы выберете тему, стоящую на грани двух разных научных областей, то такая статья окажется более обширной и интересной.
  2. Новый взгляд на уже рассмотренную проблему. Данный ход также является довольно нестандартным. Возможно, вы уже проводили определённое научное исследование. В статье его можно попытаться представить с неожиданной стороны, с которой вы его до этого не рассматривали.
  3. Выработка своей точки зрения на основе чужих мнений. Если у вас не получается до конца определиться с темой для статьи, то вы можете почитать материалы других учёных о данной проблеме. И на этой основе составить своё.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Как написать научную статью?

Данный научный труд оформляется так же как и все остальные, т. е. в соответствии с существующими ГОСТами. Объём статьи составляет примерно три-пять страниц. Структуру магистерской статьи можно представить следующим образом:

  1. Название. В нём должна быть отражена тема работы.
  2. Аннотация. Она представляет собой краткое описание, что должно обосновать актуальность той тематики, что представлена в тексте. Также в ней формулируются главные постулаты, которые автор собирается постепенно раскрыть в статье.
  3. Терминологический справочник. В нём должны быть представлены основные термины.
  4. Вводная часть. В ней содержится вводная информация, которая должна ввести читателя в ход дела.
  5. Основная часть. В этом разделе как раз и описывается ход проводимого автором исследования либо рассматривается подробно какой-либо конкретный вопрос.
  6. Заключение. Его вполне можно уместить в несколько абзацев, подведя общий итог всему сказанному раннее.
  7. Библиографический список. В него включаются те материалы, что были использованы при написании статьи.
  8. Сноски. По-другому их можно обозначить как «ссылки» на те научные труды, что были задействованы в ходе исследования.

Где может опубликоваться магистрант?

Как правило, если материал хорошо подготовлен и оформлен, то опубликовать его не так уж и сложно. Но в настоящее время большинство публикаций являются платными. Также стоит заметить, что оплата статьи не является чрезвычайно дорогой, особенно, если она написана в соавторстве.

Магистрант может опубликовать свой труд в различных научных сборниках, специализированных журналах, сборниках материалов конференций, а также в тех изданиях, что рецензируются ВАК.

Цена вопроса

Затрагивая более подробно финансовый аспект стоит также заметить, что более экономным вариантом будет публикация статьи в журнале университета, в котором учится магистрант. Если вы хотите бесплатно опубликовать статью, то это можно сделать в соавторстве со своим научным руководителем. Правда в таком случае, у него должна иметься научная степень.

Кроме того, воспользоваться бесплатной публикацией вы можете в том случае, если сумеете привлечь внимание к своей работе внешних инвесторов, которые будут готовы вложить в вас, как в перспективного молодого учёного.

Помимо этого, в некоторых университетах есть такая практика. Если студент, магистрант, аспирант или докторант сумел опубликоваться в значимом научном журнале, то ему за это выдаётся денежная премия, которая перекрывает расходы, связанные с размещением статьи в определённом печатном издании. К тому же, в таком случае остаются деньги и на личные расходы. Но стоит заметить, что подобная практика применяется далеко не во всех вузах.

Оформляем статью для журнала, входящего в список ВАК

Как правило, делается это следующим образом:

  1. Текст печатается в вордовском текстовом редакторе. Тип шрифта: Times New Roman 14-го размера. Будущая статья обязательно выравнивается по ширине.
  2. В данном случае используются следующие поля, которые при необходимости стоит настроить заранее. Верхнее и нижнее поле должно быть два с половиной сантиметра, левое — три, а правое — полтора.
  3. Фамилию, имя, отчество автора нужно печатать на титуле. Делается это с помощью жирного шрифта, размещается данная информация точно посередине листа. Тут же стоит указать сведения об авторе и соавторах (если они имеются).
  4. Обязательно нужно составить аннотацию. Объём: от пятисот до двух тысяч пятисот знаков.
  5. Библиография в данном случае оформляется в соответствии с определённым ГОСТом, который не так уж сложно найти на просторах интернета.
  6. Учёные звания указываются не только на русском, но и на английском языке.
  7. Графический материал, входящий в текст, должен обладать высоким качеством. Помимо этого, у каждого графика, таблицы должно иметься своё описание и наименование.
  8. Если вы используете в тексте статьи формулы, то они обрабатываются при помощи Microsoft Word или Math Type.

Выводы

В заключение данной статьи хотелось бы подвести следующие итоги:

  1. Перед тем как начать писать статью для публикации в научном журнале, магистранту стоит хорошенько продумать тему своего научного труда.
  2. При написании статьи стоит ориентироваться на ту структуру, что мы привели чуть раннее в этом тексте.
  3. После того, как вы уже проделали основную часть работы, нужно подумать, в каком именно формате напечатать статью. Готовы ли вы заплатить за публикацию или же нет?
  4. Затем нужно связаться с заинтересовавшим вас печатным изданием и попросить у него правила публикации, которые являются приемлемыми для данного журнала.
  5. Отредактировав статью, стоит её отправить в журнал и дождаться ответа от редакционной коллегии.

В том случае, если вы не хотите ломать голову над всеми этими этапами и вопросами либо у вас имеется дефицит свободного времени, то поручить данное дело вы можете нам. Образовательный центр DissHelp.ru  проконсультирует вас по всем вопросам, что связаны с написанием и напечатанием научных статей, а также окажет не только теоретическую, но и практическую поддержку в этом нелёгком деле.

Научная статья – это произведение, отражающее результаты исследовательской деятельности автора (авторов). Для научных статей характерны сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Информация излагается четко, конкретно, детально.

Написание научной статьи по гуманитарным дисциплинам, по экономике, педагогике, философии или социологии ничем не отличается друг от друга.

В любой научной статье необходимо описать актуальность и новизну исследования, цель и задачи, выводы.

Актуальность – описание существующих проблемы темы, которой посвящена научная статья.

Новизна – отличие вашей научной статьи от работ других авторов. В большинстве случаев авторы пишут научные статьи на популярные темы, к примеру – “Проблемы развития малого предпринимательства в России”. Задача автора – изучить научные работы других авторов, определить тот аспект проблемы, который они не раскрыли и попытаться раскрыть его в вашей научной статье (в основной части работы).

Цель – ответ на вопрос: “что мы хотим сделать?”. Постановку цели необходимо делать после определения новизны. К примеру, другие авторы не использовали математические методы анализа при изучении проблемы малого бизнеса и поэтому данные ими прогнозы нельзя считать адекватными. В этом случае, можно поставить цель – определить проблемы с помощью экономико-математических методов, что позволит построить достоверный прогноз на несколько лет вперед.

Задачи – действия, необходимые для достижения цели. Исходя из предыдущего примера, можно сформировать такие задачи:

  1. актуализация статистических данных за период такой-то такой-то;
  2. построение математической модели;
  3. оценка адекватности мат. модели при помощи различных критериев оценки;
  4. построение прогноза на 2 периода вперед.

В целом, задачи отвечают на вопрос: “что нужно сделать, чтобы достигнуть цели?”.

Читайте также – Как составить цель и задачи исследования

Выводы – описание результатов исследования, резюме всего, что написали в основной части. Выводы нужно сформировать таким образом, чтобы доказать, что поставленные цели и задачи были реализованы, что получен результат, и он имеет ценность (экономическую, общественную, отраслевую и т.д.).

Внимание! Это были базовые знания по написанию научной статьи. Далее вы подробно ознакомитесь со структурой научной статьи, узнаете, как написать вводную, основную и заключительную части, а также не менее полезные знания, без которых написание научной статьи невозможно.

С чего начать написание научной статьи

Чтобы написать статью лаконично и в логической последовательности, работу необходимо структурировать.

Структура научной статьи

Существует традиционный подход к структурированию статьи. Его лучше придерживаться, чтобы повысить шансы на публикацию.

Структура научной статьи следующая:

  • заголовок статьи;
  • сведения об авторах;
  • аннотация;
  • ключевые слова;
  • введение;
  • основная часть;
  • заключение, выводы;
  • список использованной литературы.

Содержание статьи зависит от выбранной темы.

Читайте также – Общепринятая структура научной статьи по типу IMRAD

Выберете тему для научной статьи

Выбор темы для исследования – очень ответственный момент. Тема должна быть актуальной, соответствовать новым тенденциям. Просмотр статей в интернете – самый распространенный и удобный способ для анализа информации и выбора темы.

Любой исследовательский процесс – это процесс творческий. Поэтому тема должна быть для вас интересна и увлекательна. Обычно объем научной статьи составляет 8–10 страниц, поэтому выбранная тема должна быть узконаправленной, затрагивать конкретную проблему.

При использовании материалов из интернета помните, что информация, представленная в сети, часто носит рекламный характер. Для общего изучения заинтересовавшего вас вопроса, расширения собственного кругозора и выбора направления исследований этот метод вполне подходит. Однако для написания текста статьи используйте только специальную литературу.

Определившись с темой, составьте примерный план статьи.

Если вам нужна тема научной статьи, но вы не можете ее сформулировать, просто посмотрите примеры наших тем и сформулируйте их чуть по-другому – Посмотреть примеры научных тем

Напишите и согласуйте план (конспект) научной статьи с научным руководителем

Коротко изложите основные тезисы вашей работы. Это поможет выстроить информацию в логической последовательности, не упустить важные моменты, позволит легче структурировать текст, выделить разделы.

Согласование плана нужно для того, чтобы не переписывать научную статью несколько раз. План – это своего рода задача. Задача должна быть поставлена четко и ясно.

Напишите план, укажите, что будет в основной части (например, актуальность и пару слов о ней), опишите, как вы видите основную часть (например, каких авторов будете исследовать, какое исследование проведете), напишите структуру выводов (например, что самое важное нужно подчеркнуть в конце научной статьи).

После согласования плана, переходите к следующему этапу – поиску научного журнала для публикации научной статьи.

Посмотрите пример идеального плана научной статьи, который мы разрабатывали несколько лет. Подходит под многие научные темы. Включает в себя аналитическое содержание (без цифр и математических расчетов).

Пример научной статьи в docСкачать план (конспект) научной статьи

Научный журнал для публикации научной статьи – виды журналов, определяем подходящий для нашей работы

Существует несколько типов научных журналов. Для студентов достаточно, чтобы издание входило в перечень РИНЦ (Российский индекс научного цитирования). Аспирантам необходимо публиковаться в ВАК.

Авторитетными считаются издания, внесенные в перечень Высшей аттестационной комиссии (ВАК). Список таких изданий (отечественных и зарубежных) размещен на официальном сайте ВАК. Мы посвятили целую статью, посвященную журналам ВАК 2016 года.

Можно опубликовать статью в одном из сборников научных трудов, которые издаются самостоятельно или по результатам проведения научно-технических конференций (НТК), к ним относятся Международные и Российские научные конференции. Они проходят достаточно часто и стоимость публикации в среднем 100-150 рублей за страницу, однако встречаются и бесплатные конференции.

Читайте также – Зачем студенту выступать на научных конференциях – 10 причин

Для более широкого круга читателей предназначены периодические печатные издания (журналы).

Следует помнить, что научные статьи, которые публикуются в научных изданиях, предназначены для специалистов. Поэтому такого рода публикации проходят обязательное рецензирование, причем рецензия может оказаться отрицательной. В этом случае статья будет возвращена на исправление и доработку.

Нужна помощь в написании статьи?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Как выбрать научный журнал для публикации научной статьи – несколько полезных советов

Чтобы правильно выбрать научный журнал, определите цели публикации (набрать баллы для зачета или защитить диссертацию), а также объективно оцените уровень своей подготовки.

Студентам не стоит сразу претендовать на публикацию в престижном журнале. Высока вероятность получения отрицательной рецензии, замечания по которой вы не сможете быстро исправить. В итоге только потеряете время.

Лучше начать с публикации тезисов докладов в сборнике материалов студенческих научно-технических конференций (СНТК). Требования к таким публикациям невысокие, то есть можно потренироваться, набить руку.

Другой вариант – выбрать издание собственного ВУЗа (как правило, это «Вестники»). Также можно принять участие в интернет-конференции и опубликовать статью в электронном сборнике материалов этой конференции.

Публикация в вышеперечисленных изданиях не требует глубокий научной познаний, как правило конференции выставляют одинаково-простые требования к авторам:

  1. уровень уникальности работы не менее 70%;
  2. объем работы в страницах от 3 или от 5 листов машинописного текста ( Times New Romans 14, полуторка);
  3. количество списка использованных источников и ссылок в тексте от 5;
  4. количество соавторов – не более 3-х.

После того, как вы выбрали журнал, приступайте непосредственно к работе над статьей.

Читайте также – Где можно опубликовать научную статью студенту, магистранту и аспиранту – еще и бесплатно?

Требования к оформлению научной статьи – каким должен быть размер шрифта, отступов и прочее

Не стоит забывать про такой важный аспект, как требования к оформлению научной статьи. Работам, не отвечающим требованиям научного издания будет отказано в публикации, на корректировку работы может уйти время, и вы можете опоздать с публикацией.

Как правило, авторы могут оформлять работу согласно ГОСТу от 2008 года, однако некоторые издания выставляют свои требования к оформлению.

Стандартный шрифт, используемый в научной статье – Timew New Romans, размер 14, межстрочный интервал полуторный (1.5), абзацевый отступ 1.5 см. Списки могут быть оформлены в цифр и точек.

Таблицы выравниваются по середине листа, заголовок таблицы выравнивается по правому краю и ставится над таблицей. В начале заголовка ставится слово “Таблица” с порядковым номером вложения.

Другое дело с рисунками, они выравниваются по середине, но подписи к рисункам ставятся под ними и также выравниваются по середине. Подписи начинаются со слова “Рисунок” и порядкового номера изображения.

Схемы, диаграммы и графики лучше всего оформлять в виде рисунков, так вы точно не ошибетесь.

Таким образом можно оформить практически любую научную статью. В любом случае, научные издания оговаривают требования к оформлению научных работ у себя на сайте или пишут их в информационном письме к конференции.

Примеры научных статей студентов (шаблоны)

Как пишется хорошая научная статья студента – секреты написания

Можно выделить несколько аспектов, знание которых поможет написать хорошую научную статью и успешно опубликовать ее. Для студентов это консультации специалистов, привлечение соавторов, знание терминологии и строгое соблюдения требований научного издания.

Проконсультируйтесь с преподавателем

Если это ваш первый опыт написания статьи, то желательно проконсультироваться с преподавателями в своем вузе и выбрать руководителя. В помощи вам никто не откажет. Желание студента заниматься научной деятельностью и написать статью всегда приветствуется.

Консультант или руководитель не только поможет вам в проведении исследований и написании статьи, но и посоветует научное издание для публикации.

Привлеките соавторов

Довольно перспективным является вариант написания статьи в соавторстве. Коллективная работа, во-первых, интересна для самих авторов, а во-вторых, обычно получается более качественной. В соавторы можно взять преподавателя, аспиранта или студента.

Не забывайте употреблять термины и определения

Свободное владение терминологией – очень важный аспект. Все термины должны соответствовать действующим нормативно-правовым актам. Давать определения нужно только для тех понятий, которые вы предлагаете ввести впервые, или если определения этих понятий отсутствуют в отечественной нормативной базе.

Проследите за оформлением научной статьи

Если правила оформления не будут соблюдены, статью не опубликуют.

Всегда внимательно читайте правила оформления статей, так как в разных изданиях требования сильно отличаются. Обращайте внимание на формат страницы (обычно А4 или А5), поля, вид и размер шрифта, междустрочный интервал, абзацный отступ, оформление таблиц и подрисуночных подписей. Иногда в таблицах шрифт может отличаться от шрифта основного текста. Обратите на это внимание.

Проверьте статью на грамотность и уникальность. Обязательно!

Несколько раз перечитайте статью. Исправьте грамматические и стилистические ошибки. Если не уверены, что сможете сделать это самостоятельно, попросите помощи у других или используйте интернет-ресурсы. После правки перечитайте статью еще раз.

Уникальность – наиболее значимый критерий. Работы с уникальностью ниже 80% не принимаются к публикации. Некоторые журналы выставляют более жесткие требования и не принимают работы, уникальность которых  ниже 90%. Проверьте научную статью на уникальность с помощью онлайн сервисов: антиплагиат.ру и текст.ру – они наиболее точные.

Помните! В том месте, где вы делаете ссылку на какого-либо автора или его работу (в виде квадратных скобок), плагиат допускается.

Проверить уникальность научной статьи можно на сайте antiplagiat.ru, а также воспользоваться программой проверки плагиата от etxt.ru (скачать).

Не забудьте про сроки подачи заявки на публикацию статьи

Строго соблюдайте сроки представления статей в редакционную коллегию. Сроки назначаются из расчета, что, во-первых, ваша статья должна пройти рецензирование, во-вторых, в случае отрицательной рецензии вы должны успеть исправить замечания.

И еще несколько полезных советов, чтобы написать хорошую научную статью

  • выбирайте актуальную тему для проведения исследований;
  • выбирайте руководителя или консультанта, являющегося специалистом в данной области;
  • обосновывайте актуальность исследований путем критического анализа работ других авторов;
  • делайте ссылки на авторитетные источники;
  • перед написанием статьи составьте для себя примерный план основной части;
  • структурируйте статью по общепринятым нормам;
  • пишите текст грамотным языком, используя правильную терминологию;
  • не перегружайте статью лишней информацией общего характера (не «лейте воду»);
  • подчеркивайте научную новизну полученных результатов;
  • показывайте преимущества вашей разработки по сравнению с существующими аналогами;
  • в заключении отмечайте практическую значимость разработки и экономический эффект от ее применения;
  • привлекайте к работе соавторов;
  • выбирайте научное издание для публикации с учетом уровня вашего исследования;
  • строго соблюдайте требования по оформлению статьи;
  • несколько раз перечитайте готовую статью, исправьте ошибки и неточности;
  • подавайте материалы в редколлегию не позднее назначенного срока;
  • устраняйте все замечания рецензента;
  • проверяйте работу на уникальность перед отправкой на публикацию.

После написания научной статьи, вам необходимо отправить ее на публикацию. Для этого, необходимо подобрать подходящий научный журнал. Читайте далее – Где опубликовать научную статью

Как написать научную статью для публикации

Как написать научную статью для публикации

Как написать научную статью студенту? Столкнувшись с необходимостью написать 8-12 страниц по результатам своих исследований, студенты впадают в панику и не могут даже начать работу. 

Слишком часто учащиеся ставят под угрозу свои оценки, скачивая из интернета или заказывая готовые тексты, которые потом не проходят проверку на антиплагиат.

Знание основных правил написания научной статьи поможет преодолеть растерянность и научиться качественно описывать научные данные.

Зачем писать научную статью студенту

Большинство студентов публикуют статьи под давлением внешних факторов. Во многих вузах, особенно при обучении в магистратуре, к защите принимаются только те квалификационные работы, по результатам которых уже имеются публикации в журналах. Иногда руководитель или администрация университета требуют от студентов публикации для увеличения позиции вуза в рейтингах.

Некоторые учащиеся имеют внутреннюю мотивацию к занятиям наукой. Тогда наличие опубликованных статей может очень пригодиться при подаче заявок на участие в разнообразных семинарах и школах, затраты на которые компенсируются каким-либо фондом. 

При поступлении в магистратуру, особенно иностранную, требуется написание резюме, и количество научных публикаций абитуриента будет важным преимуществом при отборе кандидатов

Есть вузы, которые выплачивают дополнительную стипендию студентам с высокой публикационной активностью.

Для чего пишут научные статьи аспиранты и соискатели ученых степеней

Согласно требованиям Высшей аттестационной комиссии (ВАК), получение степени кандидата наук не возможно без наличия 2-3 (в зависимости от отрасли науки) публикаций в журналах, индексируемых в специальных базах данных. Поэтому соискатели ученых степеней и аспиранты должны позаботиться о наличии необходимого числа опубликованных научных работ до момента защиты диссертации.

От публикационной активности научного сотрудника зависит его зарплата.

В российских научных и образовательных учреждениях она начисляется с учетом наукометрических показателей работников. Таким показателем можно считать индекс Хирша, который рассчитывается с учетом числа публикаций конкретного автора и количества цитирований его статей другими авторами.

Как писать научную статью

То, как пишется научная статья зависит от ее типа. Есть обзоры (review) – в них автор анализирует современные литературные данные по какой-либо теме, оценивает состояние ее изученности, обозначает нерешенные вопросы и перспективы исследований в этой области. Обычно обзорные статьи публикуются уже знаменитыми учеными, которые хорошо ориентируются в своей теме.

Другой тип научных публикаций, авторами которых вполне могут быть и студенты, это экспериментальные статьи. Самостоятельно или с помощью научного руководителя вы поставили цель, задачи, сформулировали гипотезу, которую намереваетесь проверить, спланировали и выполнили эксперимент. Результаты были вами проанализированы и вот вы готовы приступить к написанию статьи. Но как правильно начать писать научную статью?

Процесс написания удобно разделить на три фазы:

  1. Подготовка к написанию, сбор информации.
  2. Написание черновика.
  3. Корректировка.

Многие пропускают первую фазу и сразу приступают к написанию статьи. Этот популярный путь не может считаться эффективным. Представьте себе: вы открыли пустой документ Word и приступили к написанию введения к статье. Написали первую фразу, начали формулировать вторую. И тут вы понимаете, что вам необходимо вставить какие-нибудь статистические данные. Вы помните, что они опубликованы в статье Иванова и Петрова за 2015 год. Вы открываете поисковик и пытаетесь ее найти, но находите только резюме и выходные данные. Затем пробуете отыскать ее в базах данных, через какое-то время вам удается загрузить pdf файл с полным текстом, но теперь вам необходимо отыскать нужные статистические показатели в теле статьи. Весь это процесс займет у вас в среднем 20-30 минут. Столько времени вы фактически потратите на написание двух фраз.

Не стоит пренебрегать этапом подготовки к написанию статьи. Найдите всю нужную информацию, организуйте ее так, чтобы она всегда была у вас под рукой. И только после этого открывайте новый документ Word

Второй шаг – это написание черновика. Студенты считают его самым сложным этапом в написании научной статьи, на который они расходуют большую часть времени. Если на написание черновика у вас уходит много времени и сил, это означает, что вы выбрали неэффективный подход.

Вместо того чтобы быстро описывать ваши мысли в том виде, в котором они приходят в голову, вы пытаетесь совместить написание черновика и следующий этап – корректировку. То есть начинаете править каждое предложение по ходу письма, стараясь сразу довести его до совершенства. Вы начинаете уделять внимание деталям, но теряете из виду общую картину вашей работы.

Лучше сначала в черновике записать все ваши мысли простыми фразами, как есть. А затем исправлять уже готовый текст и приводить его в соответствие с требованиями к написанию научной статьи.

Опытные авторы рекомендуют научиться распределять свое время в процессе написания публикации следующим образом:

  • Подготовка к написанию – 70%
  • Написание черновика – 10%
  • Корректировка – 20%

Выбор темы научной статьи

Чтобы писать с энтузиазмом, нужно выбрать вопрос, который будет интересен вам как автору. При этом статья должна содержать научную новизну и быть в рамках популярной для современной науки темы. Оценить актуальность можно с помощью специализированных поисковых систем:

  1. естественные науки;
  2. статьи по всем отраслям;
  3. научная электронная библиотека;
  4. Google Scholar — сервис для поиска публикаций по всем отраслям науки.

Также можно посмотреть журналы, входящие в специальные списки, размещенные на сайте ВАК.

Если по теме вашей научной статьи в последние 5-10 лет наблюдается рост числа публикаций, причем не только на русском, но и на английском языке – можно считать, что вы на правильном пути.

Журналы принимают к публикации работы объемом не более 15 страниц, поэтому темы для научных статей должны быть сформулированы максимально конкретно. Сосредоточьтесь на каком-то одном аспекте. Пример: тему «Память» можно сузить до «Молекулярные механизмы формирования памяти»

План статьи

Когда тема выбрана, необходимо приступить к составлению плана статьи. Он может быть формальным или неформальным. Неформальный план – это ваш рабочий вариант (для личного пользования). Он может быть составлен в любой форме и должен помочь вам организовать и изложить свои идеи в ходе работы над статьей. Его можно пересматривать, добавлять и удалять пункты по ходу работы, не уделяя особого внимания форме.

Формальный план написания статьи – это тот документ, который вы представите научному руководителю на согласование перед началом написания статьи.

Формальный план обязательно должен содержать все заголовки, и подзаголовки. Они должны быть обозначены римскими или арабскими цифрами. После каждого названия пункта необходимо кратко описать, что вы собираетесь излагать в соответствующем разделе статьи.

Структура научной статьи

Понять как правильно написать научную статью поможет знание ее структуры. Зарубежные и отечественные журналы, рекомендованные ВАК, предъявляют схожие требования. Статья в научном стиле обычно выглядит следующим образом:

  • Название статьи.
  • Аннотация.
  • Вводная часть.
  • Основная часть.
  • Объект и методика.
  • Результаты.
  • Обсуждение результатов.
  • Заключительная часть.
  • Список литературы.

Объем статьи измеряется в печатных листах. Журналы сами устанавливают ограничения на объем публикации, поэтому нужно заранее поинтересоваться о максимальном количестве печатных листов, которые вам могут отвести.

Аннотация

В этом разделе нужно кратко изложить содержание всей статьи. Большинство читателей ознакомятся только с этим разделом вашей работы. Задача этой части публикации – заинтересовать потенциальных читателей и максимально точно описать суть вашей статьи. Аннотация содержит информацию из всех разделов статьи, но в очень сокращенном изложении (250-300 слов). Здесь обязательно должна быть сформулирована цель работы, научная новизна статьи, используемые методы, основные результаты и главные выводы. Никаких ссылок на литературные данные здесь быть не должно.

Аннотация должна писаться в последнюю очередь, когда готова вся работа

Вводная часть

Введение – это начало вашей научной статьи, здесь должны быть вся информация, которая необходима читателю для того, чтобы оценить актуальность заинтересовавшей вас научной проблемы, степень ее изученности на сегодняшний день, оригинальность вашего подхода к исследованию. 

Основной принцип логической организации материала во введении: от общего к частному».

То есть сначала вы широко ставите вопрос, высказываетесь о том, что уже известно. Приводите краткий обзор  научной литературы, связанной с исследованием, обязательно расставляете ссылки на использованные источники. Затем переходите к более частным вопросам, описываете то, что еще не известно. И постепенно подводите к цели вашего исследования. К концу раздела читатель должен не сомневаться, что ваше исследование крайне актуально, оригинально и имеет научную значимость.

Основная часть

  1. Основная часть экспериментальной статьи обязательно начинается с описания объекта исследования, методов и общей структуры эксперимента. Объект исследования – на  ком (чем) вы проводили эксперименты. Если у вас были подопытные животные, то здесь вы должны подробно описать их количество, пол, возраст, в каких условиях они содержались и т.п. Если испытуемыми были люди, необходимо указать их количество, половозрастной состав групп, и другие важные характеристики. Чтобы правильно описать свою выборку посмотрите, как это делают другие авторы уже опубликованных исследований по сходной теме.
  2. Далее приводится информация о методах, которые вы использовали для получения результатов. Описание методик и схемы эксперимента должно быть настолько подробным, чтобы любой другой ученый, прочитав текст, мог воспроизвести вашу работу и, в идеале, получить похожие результаты.
  3. После описания методики можно переходить к полученным результатам. Это кульминационная часть научной статьи. Здесь представляются иллюстрации, таблицы графики и диаграммы.

Необходимо использовать иллюстрации только высокого качества, иначе они будут выглядеть неприемлемо, и редактор отклонит вашу рукопись. Наглядный материал не нужно дублировать текстовым описанием

Лучше кратко резюмировать каждую иллюстрацию, провести сравнение, статистический анализ. В этом разделе нужно сухо, в научном стиле изложить полученные вами результаты. Только факты, полученные в данной работе. Их интерпретация и сравнение с литературой приводится в следующей части научной статьи – обсуждение результатов.

Часть «Обсуждение» при написании дается студентам труднее всего и пишется небыстро. Если результаты – это сухие факты, которые получены в ходе исследования, то обсуждение – это попытка объяснить их, выдвинуть новые гипотезы, привести примеры, сравнить свои данные с литературой. Это наиболее творческая часть работы над статьей и предполагает выражение собственных мыслей.

В начале раздела можно кратко перечислить основные результаты, поскольку многие читатели начинают знакомство с текстами именно с этого раздела. Далее, руководствуясь принципом «от частного к общему», приступить к обобщению данных.

В обсуждении также возможно указать потенциальное практическое применение полученных вами данных.

Заключительная часть

В заключении необходимо указать достигнуты ли цели, поставленные в начале работы, подтвердилась ли выдвинутая гипотеза. Выводы должны писаться максимально кратко и конкретно, содержать только факты, обнаруженные в ходе данной исследовательской работы, никаких общих фраз и клише. Обычно размер заключения не превышает 1 листа.

Список литературы

В списке литературы необходимо привести те статьи и книги, на которые вы ссылаетесь в своей работе.

Научная литература, которую вы не цитируете в работе не нужно включать в список, даже если она относится к вашей теме

К оформлению этого раздела предъявляются чёткие требования, но они зависят от того журнала, в котором предполагается опубликовать работу. Каждое научное издание размещает на своем сайте подробное руководство для авторов, где должны быть указания по оформлению списка источников.

Ключевые слова

Ключевые слова являются неотъемлемым элементом каждой научной статьи. Их назначение – облегчение поиска научных работ в специализированных базах данных. 

Для того чтобы ваша работа была найдена потенциальными читателями постарайтесь составить список слов, терминов и словосочетаний, который максимально точно отражает суть вашей работы

В данном разделе они приводятся через запятую. За образец можно взять список ключевых слов в чужой статье, максимально близкой к вашей теме.

Правила оформления статьи

Основные требования к оформлению научной статьи указаны в ГОСТе от 2008 года, его можно взять за шаблон. При подаче рукописи в конкретный журнал нужно обязательно ознакомиться с руководством для авторов на сайте издания. В нем подробно описано то, как должен выглядеть манускрипт, подаваемый в редакцию. Правильно использовать шрифт Timew New Romans 14 размера с полуторным межстрочным интервалом. Каждая иллюстрация или таблица должна иметь свой порядковый номер и название.

В качестве примера для оформления собственной рукописи, вы можете взять статью других авторов, опубликованную в том журнале, в который вы собираетесь подавать свою работу. Это позволит быстро привести рукопись в соответствие с требованиями. Лучше выбрать за шаблон наиболее популярную среди читателей статью

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите и эти статьи:

  • Как написать статью для диссертации пример
  • Как написать статью для дипломной работы
  • Как написать статью для дзена хорошую
  • Как написать статью для википедии
  • Как написать статью для вак журнала

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии