Как написать статью для википедии

Все мы пользуемся информацией из Википедии. И даже не задумываемся, кто и как ее туда добавляет. На самом деле здесь всё непросто: инструкции довольно запутанные, а правила — строгие. Из нашей статьи-инструкции вы узнаете, как написать статью для Википедии так, чтобы ее не удалили.

В Википедии более 1,5 млн статей. Можно найти практически любую информацию: люди, события, природные явления, химические и физические процессы, сорта, породы, значение терминов — всё освещено подробно и беспристрастно. Но откуда всё это?

Кто пишет Википедию

Википедия — свободная энциклопедия. То есть, наполнять и редактировать ее может любой желающий. Административные функции также выполняют добровольцы, их права разнятся в зависимости от статуса. Статусы ранжируются от количества и качества достижений и активности участника системы.

По сути, ВСЕ участники проекта следят за всеми статьями. Об искажениях информации в той или иной статье быстро становится известно внутри сообщества. В результате статья может быть переписана не один раз.

«Жирный» плюс такой системы контроля — каждый факт подвергается сомнению, неоднократно проверяется и подтверждается ссылкой. Но отсюда же вытекает и главный минус — работа над статьей может растянуться на месяцы, а в итоге она может измениться до неузнаваемости (или ее вовсе удалят).

При всей масштабности Википедии новые статьи выпускаются нечасто.

кто пишет википедию

69 статей за день со всей многомиллионной России. Негусто. Даже в маленькой Франции написали больше. И Вьетнам удивил 🙂

Как ни крути, а в мировых масштабах цифры довольно скромные. Причина всё та же — сложность процесса написания, оформления и обоснования материала.

Поэтому люди, умеющие писать для Википедии, — на вес золота. Спрос на их услуги есть и сохранится, пока будет существовать энциклопедия.

Кому нужны статьи в Википедии

Заказчиками статей для Википедии могут быть:

  • представители бизнеса
  • влиятельные персоны
  • некоммерческие организации.

Всем им нужен пиар, повышение статусности, узнаваемость бренда, расширение клиентской базы, дополнительная прибыль.

Мы поможем разобраться с написанием статей для Википедии. И начнем с регистрации.

Регистрация в Википедии

Чтобы написать статью, нужно обязательно создать аккаунт в системе. Сделать это можно с любой страницы энциклопедии. Жмем на «Создать учетную запись» в правом верхнем углу.

регистрация в Википедии

Заполняем незамысловатую форму регистрации…

учетная запись википедии

… и подтверждаем адрес электронной почты (туда придет письмо со ссылкой, по которой надо будет перейти). Это необязательно, но пригодится, если вдруг забудете пароль к учетной записи.

Подготовка к написанию статьи

Совет от «вики-старожилов»: перед публикацией первой статьи проявите активность в системе. Участвуйте в обсуждениях, вносите обоснованные правки. Важно не просто «маячить» в сообществе, а приносить реальную пользу. Чем больший вклад вы внесете, тем больше доверия будет к вам как к автору статьи.

Подготовка — едва ли не самый важный этап создания статьи. Дело в том, что Википедия строго бдит за достоверностью размещаемой информации и малейшее несоответствие требованиям может привести к удалению материала. Поэтому перед тем как начать писать нужно основательно подготовиться.

Шаг 1. Убедитесь, что такой статьи еще нет

Прежде всего следует проверить все названия предмета будущей статьи, все известные вам термины, которыми он может обозначаться. Не поленитесь поискать и по ключевым словам.

Если статья с аналогичным названием существует, система автоматически перенаправит вас на нее. Если нет — выдаст список статей, в названии которых встречаются слова, похожие на заданные вами в поиске.

«Пройдитесь» по всем похожим страницам. Может оказаться, что в Википедии существует статья по сути о том же, но немного с другим названием. В таком случае вы можете отказаться от идеи написания статьи или создать страницу перенаправления на более раннюю статью, но с вашим вариантом названия.

Если более ранняя статья не полностью отвечает на ваш запрос и у вас есть чем дополнить материал, можете создать собственную статью — правила Википедии это не запрещают. Но в тексте обязательно нужно будет сделать перелинковку с более старой статьей или отдельными ее разделами.

Шаг 2. Определите, является ли тема значимой

Традиционно считается, что энциклопедического описания заслуживают не все темы, а лишь наиболее значимые.

В инструкции Википедии есть определение общего критерия значимости: «Предмет или тема предположительно являются значимыми, если они достаточно подробно освещаются в независимых авторитетных источниках». Расшифруем.

Предположительно, потому что соответствие приведенной формулировке не гарантирует значимость, а лишь предполагает ее наличие. Сообщество может решить, что статья, несмотря на наличие источников, всё же не подходит для энциклопедии. Это работает и в обратную сторону: сообщество может решить, что статья по некой теме, несмотря на отсутствие независимых источников, всё же подходит для энциклопедии.

Независимым считается источник публикации, не имеющий материальных или иных интересов, связанных с предметом статьи. Не являются независимыми источниками: рекламные материалы, пресс-релизы, самостоятельно изданные источники по рассматриваемой теме, автобиографии и так далее.

Авторитетным считается источник, в котором факты прошли редакторскую проверку. То есть любые опубликованные работы на любых носителях.

Шаг 3. Придумайте название

Соблюдайте правила:

  • называйте статью в именительном падеже и единственном числе, например: «Крепостная башня», «Домашняя собака». Посмотрите, как предмет статьи чаще всего упоминается в источниках, и возьмите это за основу
  • сохраняйте естественный порядок слов: не «Собака домашняя», а «Домашняя собака»
  • названия статей о людях начинайте с фамилии, если есть отчество — обязательно указывайте: «Ленин, Владимир Ильич», «Шекспир, Уильям»
  • псевдонимы и имена вымышленных персонажей записывайте в прямом порядке: «Гарри Поттер», «Джеймс Бонд»
  • не заменяйте букву «ё» на «е».

И, главное, не бойтесь допустить ошибку — опытные участники всегда помогут и исправят название статьи.

Создание и оформление статьи

Начать создание статьи можно с любой страницы Википедии. Для этого введите в поле поиска название статьи и нажмите Enter. На странице результатов поиска найдите «Создать страницу» и кликните на название вашей статьи.

создать статью википедии

Вы попадете на страницу создания статьи с достаточно удобным текстовым редактором.

создание страницы в википедии

Здесь вы пишете тело статьи. Структурируйте информацию: используйте маркированные и нумерованные списки, таблицы, разбивайте текст на разделы. Во вкладке «Дополнительно» находятся все необходимые для оформления текста инструменты.

инструменты оформления википедии

А чтобы заполнить табличку, которая будет отображаться справа от текста, нужно вставить и заполнить шаблон.

шаблон в википедии

Здесь можно найти шаблон для любого типа статьи. Наберите в строке поиска предмет статьи, например: организация, политик, художник, фильм. Выберите подходящий шаблон и заполните поля, которые считаете необходимыми указать.

список шаблонов в википедии

Кнопка «Предварительный просмотр» позволяет увидеть, как будет выглядеть статья в готовом виде.

предварительный просмотр статьи в википедии

Принципы написания статьи

  1. Пишите в научно-популярном стиле. То есть: научным, но доступным языком, просто и внятно, без канцелярита и ему подобных словесных «паразитов»
  2. Сохраняйте нейтральную точку зрения. Излагайте материал абсолютно непредвзято (даже если пишете про себя) и полно. Нельзя выражать в тексте свое личное отношение к предмету статьи. Если на какой-то вопрос существует несколько точек зрения, то все они должны быть в равной степени отражены в тексте
  3. Соблюдайте авторские права. В Википедию нельзя копировать тексты, изображения и другие ресурсы, защищенные авторским правом. Если правовой статус ресурса неизвестен, то он считается защищенным авторским правом,то есть его нельзя копировать в Википедию.

В категории «Избранные статьи» вы найдете отлично написанные и практически безупречно оформленные статьи из любых отраслей знаний. Это статьи, которые были избраны в качестве лучших — пользуйтесь ими как примерами. Но не стоит подражать обычным статьям на сходные темы, не входящим в категорию избранных — рискуете перенести в свой текст допущенные там ошибки.

избранные статьи в википедии

Преамбула

Статьи Википедии начинаются с повторения названия статьи и определения предмета статьи, например:

  • «Диалектический материализм — философское учение, утверждающее…»
  • «„Хеллоуин“ — американский фильм ужасов…».

В скобках можно указать происхождение термина.

В статье о человеке после имени нужно указать даты рождения и смерти в скобках. Желательно также указывать оригинальное написание имен и места рождения и смерти. Например:

  • «Луи Жан Люмьер (фр. Louis Jean Lumière; 5 октября 1864, Безансон — 6 июня 1948, Бандоль) — изобретатель кинематографа, родоначальник французской…»
  • «Владимир Ильич Ульянов (основной псевдоним Ленин; 10 (22) апреля 1870, Симбирск, Российская империя — 21 января 1924, усадьба Горки, Московская губерния, РСФСР, СССР) — российский революционер, крупный теоретик марксизма…».

Самое начало выдерживайте в предельно нейтральном стиле, описывая суть явления трезво и строго. Избегайте пустых красивостей, риторических фигур, канцелярита и «фанфар» — отвечайте исключительно на вопрос «что это?».

Даты указывайте согласно тому календарю, который действовал на момент описываемого в статье события. Дата по современному (григорианскому) календарю указывается в скобках. Ссылку делайте только для даты по григорианскому календарю. Например:

  • 30 мая (9 июня) 1672 года родился Пётр I
  • 16 (27) мая 1703 года основан город Санкт-Петербург.

Изображения

По возможности добавляйте фотографии, карты, рисунки и звукозаписи. Ищите файлы в базе изображений Википедии (здесь хранятся файлы русскоязычного сегмента энциклопедии) или на Викискладе (здесь медиафайлы со всей Википедии).

Начинать статью рекомендуется с ознакомительного рисунка. Он должен иллюстрировать главную мысль повествования. Например, для биографии это — портрет героя, для статьи о бытовой технике — фотография предмета, для статьи об общественном движении — его символ или флаг, и так далее.

В нашу статью-пример мы тоже вставили изображение. Нашли его здесь: https://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Изображения:Классификация_по_темам

изображения в википедии

обложки в википедии

файлы в википедии

Вот так выглядит страница изображения.

страница изображения в википедии

Теперь нужно вставить картинку в статью. Для этого в редакторе жмем на значок добавления изображений. В самом начале текста появится тег <gallery>.

теги в википедии

Сюда нужно вписать имя файла и подпись к нему.

имя файла в википедии

Результат наших махинаций

вставить картинку в википедию

Если ничего подходящего не найдете в хранилищах, то можете добавить в статью собственный файл (желательно самостоятельно сделать снимок).

Требования к медиафайлам:

  • загружаемые файлы должны иметь максимально высокое разрешение. Это обеспечит наилучшую детализацию при их просмотре и высокое качество печати. Максимальный размер файла — 100 мегабайт
  • желательно загружать изображение без графической подписи, чтобы использовать его и в других языковых разделах. Графическую подпись рекомендуется делать в виде цифр, а в описании файла и в статьях, где он используется, приводить легенду с раскрытием цифр
  • для каждого медиафайла имеется страница с его описанием, которую вы обязаны заполнить. Поэтому приготовьте в обязательном порядке данные об источнике (если автор медиафайла не вы), а также о лицензии. Если медиафайл загружается из другого языкового раздела Википедии, то указания только на этот раздел недостаточно — всё равно должен быть указан вид лицензии (см. Википедия:Лицензирование изображений).

Желательно также иметь имя автора — фотографа или художника — и подумать над описанием изображения. Последнее должно быть коротким и не отвлекать от самого изображения. Подробнее см. ниже в разделе Описание изображения.

Если файл весит больше 100 мегабайт, то его сначала нужно закачать в базу (см. раздел «Мастер загрузки»). Не забудьте перед этим авторизоваться в  системе.

Собственный файл можно вставить вот так:

мастер загрузки в википедии

Источники информации

В подготовительном этапе вы уже создали ссылочную массу на источники информации. Теперь самое время перенести всё это в статью.

Создайте раздел «Литература» и укажите там в виде списка те печатные источники, которыми вы будете пользоваться (укажите названия, авторов, издательства, годы издания, количество страниц, желательно также номера ISBN).

Затем создайте раздел «Ссылки» и перечислите там веб-страницы, откуда вы будете брать информацию. Помните: нельзя указывать как источник собственные сайты и Википедию.

Категории статьи

Для облегчения поиска каждая статья Википедии относится к одной или нескольким категориям. Для отнесения статьи к категории нужно в конце (после «Ссылок») оставить пустую строку и затем на каждой новой строке указывать категории в двойных квадратных скобках. Например:

  • [[Категория:Квантовая физика]]
  • [[Категория:История России]].

Статьи о персонах обязательно относятся к категории [[Категория:Персоналии по алфавиту]], а также к категориям по рождению и смерти (например, [[Категория:Родившиеся 2 июля]] или [[Категория:Умершие в 1890 году]]) и категориям по профессии и стране (например, [[Категория:Философы Великобритании]]).

Фильмы, компьютерные игры и романы категоризуют по годам выхода и жанрам. Например:

  • [[Категория:Романы 1910 года]]
  • [[Категория:Фильмы 1977 года]]
  • [[Категория:Фильмы ужасов]].

Добавленные в статью категории видны в самом низу страницы. Прежде чем указывать категорию в статье, проверьте, что такая категория существует. Все категории можно найти в разделе «Рубрикация».

рубрикация в википедии

Интервики-ссылки

Википедия имеет разделы на сотнях языков мира. Новосозданную статью нужно связать со статьями о том же предмете в разделах Википедии на других языках, если такие существуют. Делается это так:

  1. Найдите статью-аналог в одном из иноязычных разделов Википедии (почти всегда будет существовать английская статья)
  2. Нажмите ссылку «Править ссылки» (Edit links) под списком интервик этой статьи

Интервики-ссылки

Вы попадете на страницу элемента Викиданных, ассоциированного с этой статьей

  1. Найдите блок «Wikipedia» (он находится в самом низу страницы), нажмите Edit.

Wikipedia

Внизу введите код языка (ru) и название нашей статьи, нажмите Save.

код языка в википедии

Теперь ссылка на статью в нашем разделе появилась во всех иноязычных разделах, где аналогичная статья уже существовала, а в нашей статье появились ссылки на все аналогичные статьи на других языках.

Ваша статья готова к публикации. Осталось кликнуть на кнопку «Создать страницу» в самом низу текстового редактора.

публикация в википедии

Теперь ваша статья попадет в раздел «Новые страницы», где ее увидят и оценят другие участники сообщества.

новые страницы википедии

Скорее всего, поначалу к вашим статьям будет много правок и замечаний от участников сообщества. Не принимайте их на свой счет — всё делается только для улучшения качества страниц. Впитывайте опыт коллег и, возможно, именно ваша работа появится в разделе «Избранные статьи».

Как написать статью для Википедии — тезисно

  1. Убедитесь, что статьи на вашу тему в Википедии нет
  2. Убедитесь, что тема действительно значимая
  3. Придумайте название в именительном падеже и единственном числе
  4. Каждый факт в статье должен быть обоснован и подтвержден авторитетными источниками
  5. Соберите базу надежных источников информации
  6. Начните текст с преамбулы, раскрывающей значение предмета статьи
  7. Пишите в научно-популярном стиле, без «воды» и канцелярита
  8. Придерживайтесь нейтральной точки зрения
  9. Уважайте авторские права
  10. Структурируйте информацию: используйте маркированные и нумерованные списки, таблицы, разбивайте текст на разделы
  11. Добавляйте фотографии, карты, рисунки и звукозаписи
  12. В конце статьи обязательно укажите источники информации (раздел «Литература») и ссылки на источники (раздел «Ссылки»)
  13. Укажите категории статьи
  14. Проставьте интервики-ссылки
  15. Запаситесь терпением — публикация статьи может занять не один месяц.

P.S. В «Кузнице бизнес-авторов» вы можете научиться работать с 6 статейными форматами и зарабатывать на написании текстов для бизнеса.

А если вас больше привлекает работа с продающими текстами, лендингами, автоворонками, приходите в «Цех копимаркетологов»

Не можете определиться? Тогда вам на наш бесплатный курс для новичков.

The following two tabs change content below.

  • Об авторе статьи
  • Последние материалы

Татьяна Логинова

Написание текстов — мой способ отвлечься от рутины и забот многодетной мамы. Загорелась выучиться на копирайтера и вот я здесь. Жизни нужно улыбаться!)

Татьяна Логинова


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Википедия — свободная мультиязычная интернет-энциклопедия, реализованная на принципах Вики. Пишется и редактируется добровольцами — всеми желающими пользователями всемирной сети. Она содержит более 30 миллионов статей на всех языках и свыше четырех миллионов в английском разделе, самом крупном из всех языковых разделов.

Шаги

  1. Изображение с названием Write a Wikipedia Article Step 1

    1

    Начало. Зайдите на английскую страницу Википедии или, если хотите писать на другом языке, зайдите на страницу и выберите свой язык.

  2. Изображение с названием Write a Wikipedia Article Step 2

    2

    Поиск. Непременно поищите в Википедии, не написал ли кто-нибудь уже эту статью, прежде чем начинать свою. Произведите поиск ключевых слов выбранной вами темы с помощью поля поиска (например подводный теннис).

  3. Изображение с названием Write a Wikipedia Article Step 3

    3

    Результаты поиска. Если интересующая вас статья уже существует, то сайт автоматически перенесет вас в неё. А если страницы с таким названием в Википедии действительно ещё нет, то перед вами появится страница «Результаты поиска», в которой будет приведён список статей Википедии, в которых встречаются слова, похожие на заданное вами в поиске. Вам надо поискать похожие страницы, и может оказаться, что в Википедии существует статья по сути о том же, но немного с другим названием. Если вы перешли не на желаемую статью, проверьте название в верхней части страницы. Возможно, что переход был перенаправлением на другую статью и вы сможете создать отдельную статью под этим названием.

  4. Изображение с названием Write a Wikipedia Article Step 4

    4

    Подумайте. Если статьи на желаемую тему не существует, то прежде чем начать писать спросите себя:

    • Достойна ли эта тема статьи в Википедии?
    • Будет ли она интересна кому-нибудь?
    • Имеются ли для нее сторонние и независимые источники информации?
    • Если на один из перечисленных вопросов вы ответили «нет», то не стоит начинать написание статьи. Неинтересные и статьи, не удовлетворяющие критериям значимости выставляются на удаление.
  5. Изображение с названием Write a Wikipedia Article Step 5

    5

    Создайте статью. На странице результатов поиска выберите ссылку «создать страницу …». Щелкните на ссылке с заголовком вашего поиска, то есть щелкните на «подводный теннис».

  6. Изображение с названием Write a Wikipedia Article Step 6

    6

    Авторизуйтесь / создайте учетную запись. Вы можете редактировать статьи в Википедии без учетной записи, но создать новую без нее вы не можете. Выберите «Создать учетную запись». Если у вас она уже есть, то выберите «Войти». Для создания учетной записи придется ввести имя, электронную почту и пароль (дважды) и выбрать «Создать учетную запись». Если такое имя еще не выбрано другими пользователями, то проблем с регистрацией быть не должно и вы можете продолжить написание статьи. Анонимные пользователи также могут написать статью в Инкубаторе, она не будет опубликована, пока зарегистрированные пользователи не одобрят ее.

  7. Изображение с названием Write a Wikipedia Article Step 7

    7

    Найдите статью в разделе пользователя. Раздел, где пользователь пишет статью до ее публикации называется разделом пользователя. Зайдите на User:(имя вашей учетной записи)/(название вашей статьи). Здесь вы можете редактировать вашу статью. Щелкните на вкладке ‘Создать’.

  8. Изображение с названием Write a Wikipedia Article Step 8

    8

    Начните писать. Перед вами откроется страница «Создание статьи (ваше название)», где вы и будете вводить оформленный тегами текст (гипертекст) вашей страницы. Напишите короткое вступление в начале новой статьи, затем основную часть. Статья должна быть информативной и не очень короткой (см. Советы и Викиразметку ниже). После завершения статьи нажмите «Записать статью».

  9. Изображение с названием Write a Wikipedia Article Step 9

    9

    Откорректируйте. Ваша статья еще не опубликована!! Внимательно прочитайте еще раз, проверьте орфографию, грамматику текста. Если все устраивает, выберите ‘Опубликовать’. Удалите ‘User:(имя вашей учетной записи)’, так чтобы осталось только название статьи. Новая статья готова! Можете номинировать ее в проект «Знаете ли вы». Для этого наберите WP:DYK в строке поиска и следуйте дальнейшим инструкциям.

    Реклама

Советы

  • Оставайтесь беспристрастным — статья о том, что определенная команда является очень хорошей не лучшая тема для энциклопедии. Однако, если представлена статистика и факты, которые можно проверить и подтвердить. Википедия не разрешает статьи в стиле «Команда »X» отстой», но если выразиться: «Команда »X» не забила ни одного гола за весь сезон 1998 года», то это приемлемо. Но вы должны процитировать авторитетные и достоверные источники.
  • Размер статьи: минимальный предел в 1500 символов, чтобы пройти в проект «Знаете ли вы», но не более 5000 слов. Слишком короткую статью можно использовать для дополнения другой статьи, а длинную статью можно разбить на две.
  • Изучите вики-разметку для красивого оформления статьи (см. ниже).

Реклама

Вики-разметка

  • Заголовок помещается между двумя знаками равенства, т.е.: ==Заголовок==;
  • Подзаголовок помещается между тремя знаками равенства, т.е.: ===Подзаголовок===;
  • Курсивный текст помещается между двумя апострофами, т.е.: ‘ ‘ Курсивный текст’ ‘ и получается: Курсивный текст;
  • Полужирный текст помещается между тремя апострофами, т.е.: ‘ ‘ ‘ Полужирный текст’ ‘ ‘ и получается: Полужирный текст;
  • Полужирный курсив помещается между пятью апострофами, т.е.: ‘ ‘ ‘ ‘ ‘ Полужирный курсив’ ‘ ‘ ‘ ‘ и получается: Полужирный курсив;
  • Внутренняя ссылка на другую статью Википедии помещается между двойными квадратными скобками, т.е.:

    • [[Приветствие]] перенесет в статью Википедии: «Приветствие»;
  • Внешняя ссылка помещается в квадратные скобки (вместе с приставкой «http://»), т.е. [http://www.hello-there.com] и перенесет на страницу http://www.hello-there.com. Внешнюю ссылку можно оформить как и внутреннюю с одинарными скобками и пробелом вместо вертикальной разделительной черты | ;
  • «Отступ абзаца» достигается при помощи двоеточия (:) в начале строки (два двоеточия = двойной отступ);
  • Маркированный список достигается при помощи (*) в начале каждой строки;

    • чем больше звёздочек — тем глубже уровень, второй уровень маркированного списка создается двумя звездочками (**) в начале каждой строки
    • (Пример второго уровня).

      • третий уровень маркированного списка создается тремя звездочками (***) в начале каждой строки
      • (Пример третьего уровня).
  • Примечание: перенос строки (клавишей «Enter») не нарушает маркированный список.
    • Но перенос строки нарушает нумерованный список. Подробности смотрите ниже.
  1. Нумерованные списки создаются при помощи символа (#) в начале каждой строки.
  2. Чтобы вставить новую нумерованную строку, нажмите «Enter» для перехода на новую строку, вставьте символ (#) и наберите текст. Так появится новая нумерованная строка. Вот и все правила нумерации!
  3. (Пример новой нумерованной строки).
  4. «Дополнительные возможности» смотрите ниже:

    • Можно создать смешанный списокмаркированный список внутри нумерованного, для этого используется знак решетки вместе со звездочкой (#*) в начале каждой строки
    • (Пример смешанного списка).
  5. Перевод строки внутри списков достигается при помощи тега <br><br>, который ставится в конце строки или в начале новой.
  6. Можно создавать нумерованные списки нескольких уровней:
    1. для этого вставьте две решетки (##) в начале каждой строки
    2. (Пример нумерованного списка второго уровня).

      1. Для третьего уровня вставьте три решетки (###) в начале каждой строки
      2. (Пример нумерованного списка третьего уровня).
  7. Примечание: Использование клавиши «Enter» между строками нумерованного списка разрывает его, т.е. нумерация начнется заново, поэтому для переноса строки используется тег <br> вместо клавиши «Enter «.
    • Тег «br» означает разрыв строки (разрыв текущей строки и переход на новую). Количество пустых строк зависит от количества тега (один тег — одна пустая строка, два тега — две строки и т.д.)…
    • Используйте вики-разметку для лучшей подачи текста.

Предупреждения

  • Не пытайтесь восстановить удаленную статью (даже если она удалена из-за недооформленности) — она тоже будет удалена. Лучше создайте новую правильно оформленную статью, иначе вы можете быть заблокированы администратором за правку статей, которые противоречат правилам Википедии. Страница также может быть повторно удалена, если она ранее была удалена в результате консенсуса.
  • Информация должна быть проверяема — не пишите узко используемыми выражениями. Статьи без ссылок на источники будут выставлены администраторами на удаление.
  • Иногда новая информация в Википедии подпадает под рационализированную цензуру и удаляется по этой причине. В Википедии информация представлена для масс и должна быть ими понята. Высокоинтеллектуальные или специализированные статьи могут быть непоняты. В таком случае, статью следует отредактировать или же ее, скорее всего, удалят.
  • Не выставляйте оригинальные исследования. Вы можете быть хоть самим Альбертом Эйнштейном, но не сможете выставить ничего на Википедии до тех пор, пока ваша информация не будет где-нибудь опубликована. Не стоит публиковать подобные статьи — они станут причиной конфликта интересов.
  • Не публикуйте ничего, что нарушает авторские права, вплоть до изображений из Интернета. Изложите смысл своими словами и дайте ссылку на источник ли процитируйте с указанием источника.
  • Википедия является социальной группой, с которой надо договариваться. Если кто-то ведет себя плохо в отношении этой группы, то информация от этого человека не принимается. Википедия часто принимает решения на основе консенсуса — если большинство посчитает это неправдой, то статья будет удалена, даже если вы уверены в правдивости информации.
  • Статьи должны быть значимыми, т.е. не должны быть локальными, местного характера. Такие статьи также выставляются на удаление.
  • В некоторых случаях лучше написать свою статью на сторонних сайтах. Это связано с тем, что третья сторона может не выдвигать подобных требований и отнестись более объективно. Кроме того, редакторы Wikipedia стремятся к так называемой нейтральной точки зрения [НТЗ]. Статьи должны быть написаны в энциклопедическом стиле и не должны занимать позицию одной из сторон в каком-либо вопросе. Другими словами, информация в Википедии должна быть представлена как в обычной энциклопедической статье.

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 33 640 раз.

Была ли эта статья полезной?

Page extended-protected

From Wikipedia, the free encyclopedia

  • WP:AFC


AFC-Logo.svg Welcome to Articles for creation!

The Articles for creation (AfC) process is designed to assist any editor in creating a new page as a draft article, which they can work on and submit for review and feedback when ready. The AfC process must be used by non-registered users and by those who do not yet have sufficient editing experience because these groups of editors are not permitted to create articles directly in Wikipedia’s mainspace. The AfC process should also be used by anyone with a conflict of interest.

Established users in good standing, however, are encouraged not to clutter up the project with pages that do not need support or guidance from AfC reviewers. If you are not required to use the AfC process but still need time to work on a new article before it’s ready for mainspace, please do not submit it for review.

Writing an encyclopedic article from scratch is not easy. We recommend that you first gain some experience by adding material to articles that already exist, or by helping out with other tasks. You should read the page Help:Your first article to avoid common mistakes, and save your hard work from being deleted. In some circumstances, it may be more appropriate to request a simple redirect to an existing article than to try to create a new one.

Creating an article

Before you start writing, here are some things you should have in mind:

  • Make sure that the topic is notable enough for an article. Is it already covered in an existing article? If not, there is a very good chance that the topic is not notable and will never be accepted as an article. If yes, have you improved that coverage? Improving existing content is a much more successful way of contributing to Wikipedia.
  • Articles should reflect only what reliable sources have said about the topic, and all articles need references to reliable sources.
  • If you have a conflict of interest with the topic you are writing about, you should disclose it on the draft’s talk page.
  • If you are being paid to contribute to Wikipedia, you must—under the Wikimedia Foundation’s terms of use—disclose who is paying you, who the client is, and any other relevant affiliation.
  • The draft should not have category declarations on it that cause it to be categorized as a finished article. If and when the page is accepted by a reviewer, it will have categories added to it at that time; however, categories present on the page while it’s still in draft form will be either removed or disabled per WP:DRAFTNOCAT.
  • If you have an idea for the title of an article, but no content for the article itself, you can make a suggestion at Wikipedia:Requested articles.

Your article title will have «Draft:» in front of it until it is accepted as an article.
To start a new draft, click the button below:

Submitting for review

When you are finished, you can submit your article for review by clicking the button «Submit for review». If you don’t see this button, you can add the code {{subst:submit}} to the top of your draft (remember to switch to the source editor first). If you see a yellow box saying «Review waiting, please be patient», you have successfully submitted your draft for review. If you don’t see this box, you can ask for help at the Articles for Creation help desk.

Please note that getting a review can take several weeks, but that your draft will be reviewed eventually. Attempting to bypass the process by moving the page, or cutting and pasting it into a new mainspace article, may lead to the page being moved back into draftspace again, speedy-deleted or listed for AFD, and repeated attempts may even lead to you being temporarily or permanently blocked from editing Wikipedia due to disruption. In the meantime, we hope that you expand some of our already existing articles.

Nuvola apps important.svgWarning: There is an ongoing scam designed to target new users and Articles for Creation participants on Wikipedia in order to steal from them. Users pretending to be volunteers will ask for money or other forms of payment in exchange for assistance, or to have a draft page or article published for them.

The assistance provided to you by legitimate Wikipedia editors and volunteers will always be completely free of charge

. Real Wikipedia editors will never contact or solicit you for payment or compensation of any kind in exchange for assistance.

If anyone contacts you in order to solicit any «premium» or «paid» Wikipedia services, assistance, or support to you, or if anyone attempts to persuade you to pay any amount of money or provide compensation of any amount or of any kind in exchange for assistance with publishing your article, it is a scam. Do not reply or respond to them — even if to tell them that you know or are aware of their attempts to scam you. Do not follow any of their directions or instructions. Do not believe anything they tell you as being truthful or legitimate. Do not give them any of your personal information or account information. Do not click on or follow any website links or URLs that they send or give to you. Do not arrange or send any kind of payment or compensation to them.

Instead, please forward a copy of the email, including headers, to paid-en-wp@wikimedia.org. After you have done so, delete all correspondence that you’ve received from them. See this scam warning for detailed information.

Creating redirects, adding categories or uploading files

Because many minor subjects may not meet our ‘Notability’ requirements, it is often better to create a simple Redirect to an existing article from an alternative name, rather than to try to create a completely new article from scratch. (For example: the name of a non-notable musician in an otherwise notable rock band could be made to redirect a reader to the article about that band, and where that person is mentioned).

  • If you wish to create a redirect to an existing article, please use the Redirect wizard.
  • If you wish to create new categories, please use the Category wizard.
  • If you wish to submit a file for uploading to Wikipedia, please use the Files for upload wizard
  • List of current requests for new Redirects and Categories

Reviewers

Experienced editors are always needed to participate in reviews. The guide for doing so can be found at Wikipedia:WikiProject Articles for creation/Reviewing instructions.

Recently created articles

  • Kotha Kothaga (Telugu movie) by DareshMohan (talk · contribs)
  • Austin Eddy by Modillion (talk · contribs)
  • Ugly (Slowthai album) by Ripsapo (talk · contribs)
  • Haya Day by Yahyahanif (talk · contribs)
  • Stories from a Flying Trunk by Ostockman (talk · contribs)
  • Gladwell Jesire Cheruiyot by Akwugo (talk · contribs)
  • Singapore Hockey Federation by Lancepark (talk · contribs)
  • Dudayev (disambiguation) by 65.92.244.151 (talk)
  • Darian Pavli by GuydeBerg (talk · contribs)
  • Kardorff by Minorax (talk · contribs)
Article Icon Legend

— B-Class article
— C-Class article
— Start-Class article
— Stub-Class article
— List-Class article
— Template
— Disambiguation page
— NA-class
— Redirect
— Unclassified article

Article submissions

  • There are 2,899 pending submissions in Category:Pending AfC submissions. The ages of the various submissions are as follows:
  • Declined submissions can be found in Category:Declined AfC submissions.
  • Archives from before September 2008 can be found here.
  • Submissions are archived by date in Category:AfC submissions by date:

Old drafts

Old drafts, drafts that have been unedited for more than six months, are routinely deleted (see WP:CSD#G13). Once deleted, they can be recovered at WP:REFUND/G13. A category listing drafts approaching G13 status can be found at Category:AfC G13 eligible soon submissions with the oldest drafts at the top of the category. These can be reviewed and nominated for deletion or improved for mainspace.

Some old drafts have been identified as «promising», but without any active editor actually committing to working on them. See Category:Promising draft articles and Category:AfC postponed G13. Consider browsing these drafts for topics that you would like to improve and move to mainspace. If it reasonably appears that {{Promising draft}} or Category:AfC postponed G13 are not merited, you may remove them but consider first discussing the matter with the original placer of the template or category.

Page extended-protected

From Wikipedia, the free encyclopedia

  • WP:AFC


AFC-Logo.svg Welcome to Articles for creation!

The Articles for creation (AfC) process is designed to assist any editor in creating a new page as a draft article, which they can work on and submit for review and feedback when ready. The AfC process must be used by non-registered users and by those who do not yet have sufficient editing experience because these groups of editors are not permitted to create articles directly in Wikipedia’s mainspace. The AfC process should also be used by anyone with a conflict of interest.

Established users in good standing, however, are encouraged not to clutter up the project with pages that do not need support or guidance from AfC reviewers. If you are not required to use the AfC process but still need time to work on a new article before it’s ready for mainspace, please do not submit it for review.

Writing an encyclopedic article from scratch is not easy. We recommend that you first gain some experience by adding material to articles that already exist, or by helping out with other tasks. You should read the page Help:Your first article to avoid common mistakes, and save your hard work from being deleted. In some circumstances, it may be more appropriate to request a simple redirect to an existing article than to try to create a new one.

Creating an article

Before you start writing, here are some things you should have in mind:

  • Make sure that the topic is notable enough for an article. Is it already covered in an existing article? If not, there is a very good chance that the topic is not notable and will never be accepted as an article. If yes, have you improved that coverage? Improving existing content is a much more successful way of contributing to Wikipedia.
  • Articles should reflect only what reliable sources have said about the topic, and all articles need references to reliable sources.
  • If you have a conflict of interest with the topic you are writing about, you should disclose it on the draft’s talk page.
  • If you are being paid to contribute to Wikipedia, you must—under the Wikimedia Foundation’s terms of use—disclose who is paying you, who the client is, and any other relevant affiliation.
  • The draft should not have category declarations on it that cause it to be categorized as a finished article. If and when the page is accepted by a reviewer, it will have categories added to it at that time; however, categories present on the page while it’s still in draft form will be either removed or disabled per WP:DRAFTNOCAT.
  • If you have an idea for the title of an article, but no content for the article itself, you can make a suggestion at Wikipedia:Requested articles.

Your article title will have «Draft:» in front of it until it is accepted as an article.
To start a new draft, click the button below:

Submitting for review

When you are finished, you can submit your article for review by clicking the button «Submit for review». If you don’t see this button, you can add the code {{subst:submit}} to the top of your draft (remember to switch to the source editor first). If you see a yellow box saying «Review waiting, please be patient», you have successfully submitted your draft for review. If you don’t see this box, you can ask for help at the Articles for Creation help desk.

Please note that getting a review can take several weeks, but that your draft will be reviewed eventually. Attempting to bypass the process by moving the page, or cutting and pasting it into a new mainspace article, may lead to the page being moved back into draftspace again, speedy-deleted or listed for AFD, and repeated attempts may even lead to you being temporarily or permanently blocked from editing Wikipedia due to disruption. In the meantime, we hope that you expand some of our already existing articles.

Nuvola apps important.svgWarning: There is an ongoing scam designed to target new users and Articles for Creation participants on Wikipedia in order to steal from them. Users pretending to be volunteers will ask for money or other forms of payment in exchange for assistance, or to have a draft page or article published for them.

The assistance provided to you by legitimate Wikipedia editors and volunteers will always be completely free of charge

. Real Wikipedia editors will never contact or solicit you for payment or compensation of any kind in exchange for assistance.

If anyone contacts you in order to solicit any «premium» or «paid» Wikipedia services, assistance, or support to you, or if anyone attempts to persuade you to pay any amount of money or provide compensation of any amount or of any kind in exchange for assistance with publishing your article, it is a scam. Do not reply or respond to them — even if to tell them that you know or are aware of their attempts to scam you. Do not follow any of their directions or instructions. Do not believe anything they tell you as being truthful or legitimate. Do not give them any of your personal information or account information. Do not click on or follow any website links or URLs that they send or give to you. Do not arrange or send any kind of payment or compensation to them.

Instead, please forward a copy of the email, including headers, to paid-en-wp@wikimedia.org. After you have done so, delete all correspondence that you’ve received from them. See this scam warning for detailed information.

Creating redirects, adding categories or uploading files

Because many minor subjects may not meet our ‘Notability’ requirements, it is often better to create a simple Redirect to an existing article from an alternative name, rather than to try to create a completely new article from scratch. (For example: the name of a non-notable musician in an otherwise notable rock band could be made to redirect a reader to the article about that band, and where that person is mentioned).

  • If you wish to create a redirect to an existing article, please use the Redirect wizard.
  • If you wish to create new categories, please use the Category wizard.
  • If you wish to submit a file for uploading to Wikipedia, please use the Files for upload wizard
  • List of current requests for new Redirects and Categories

Reviewers

Experienced editors are always needed to participate in reviews. The guide for doing so can be found at Wikipedia:WikiProject Articles for creation/Reviewing instructions.

Recently created articles

  • Kotha Kothaga (Telugu movie) by DareshMohan (talk · contribs)
  • Austin Eddy by Modillion (talk · contribs)
  • Ugly (Slowthai album) by Ripsapo (talk · contribs)
  • Haya Day by Yahyahanif (talk · contribs)
  • Stories from a Flying Trunk by Ostockman (talk · contribs)
  • Gladwell Jesire Cheruiyot by Akwugo (talk · contribs)
  • Singapore Hockey Federation by Lancepark (talk · contribs)
  • Dudayev (disambiguation) by 65.92.244.151 (talk)
  • Darian Pavli by GuydeBerg (talk · contribs)
  • Kardorff by Minorax (talk · contribs)
Article Icon Legend

— B-Class article
— C-Class article
— Start-Class article
— Stub-Class article
— List-Class article
— Template
— Disambiguation page
— NA-class
— Redirect
— Unclassified article

Article submissions

  • There are 2,899 pending submissions in Category:Pending AfC submissions. The ages of the various submissions are as follows:
  • Declined submissions can be found in Category:Declined AfC submissions.
  • Archives from before September 2008 can be found here.
  • Submissions are archived by date in Category:AfC submissions by date:

Old drafts

Old drafts, drafts that have been unedited for more than six months, are routinely deleted (see WP:CSD#G13). Once deleted, they can be recovered at WP:REFUND/G13. A category listing drafts approaching G13 status can be found at Category:AfC G13 eligible soon submissions with the oldest drafts at the top of the category. These can be reviewed and nominated for deletion or improved for mainspace.

Some old drafts have been identified as «promising», but without any active editor actually committing to working on them. See Category:Promising draft articles and Category:AfC postponed G13. Consider browsing these drafts for topics that you would like to improve and move to mainspace. If it reasonably appears that {{Promising draft}} or Category:AfC postponed G13 are not merited, you may remove them but consider first discussing the matter with the original placer of the template or category.

Одним из показателей успешности и высокого уровня компании является наличие статьи в «Википедии». Для многих потенциальных инвесторов и клиентов статья на данном ресурсе является одним из факторов, который позволяет сделать выбор в пользу данного предприятия. Также это дает возможность подняться компании выше в поисковой системе. Всего одна статья на сайте, а дает такой хороший толчок для дальнейшего развития. Однако опубликовать статью достаточно сложно и 90% желающих так и не смогут этого сделать. Ниже будут рассмотрены вопросы почему это происходит и как избежать удаления.

Как разместить статью на Википедии

Весь материал статьей, размещаемый в Википедии, пишется волонтерами. Этой любой зарегистрированный на сайте пользователь. Для написания статьи необходимо авторизовать свою учетную запись и на главной странице выбрать кнопку «Создать статью». Далее происходит переход в «Мастер статей», где новичку даны рекомендации по написанию статьи. После этого необходимо изучить основные правила сайта и пройти небольшой опрос.

После вас попросят ввести название будущей статьи. Далее вы сами выбираете отправить статью в так называемый Инкубатор или опубликовать в Википедии. Ниже будет рассказано более подробно о том, какой вариант лучше выбрать. Стоит отметить, что вне зависимости от выбора вы попадете в редактор статей, в котором содержится шаблон с базовой структурой.

В редакторе статей вам остается набрать или скопировать готовый текст, его оформить, структурировать, добавить картинки, сделать все что вы считаете необходимо. Если материал уже подготовлен, то это может занять всего пару часов. В конце вы можете воспользоваться предварительным просмотром статьи. Когда вы все отредактируете и будете уверены в своей работе нажимаете кнопку «Создать страницу».

Все кажется так легко и просто, что любой человек сможет это сделать. Но через пару часов ваша статья из Википедии будет уже удалена.

Почему вашу статью удалят из Википедии

При написании статьи в Википедии необходимо точно соблюдать все правила и требования. Однако это не дает 100% гарантии, что вы не получите от администратора метку «К удалению». Особенно часто это можно наблюдать на статьях о компаниях. Почему это происходит?

Если с технической точки зрения у вас все оформлено правильно, то стоит обратить внимание на следующие принципы и правила Википедии:

1. Значимость. Обосновать значимость – одна из самых трудных задач при написании статьи. Для этого вам необходимо показать и доказать, что данная информация обладает энциклопедической значимостью и важна для большого круга людей, а также не единожды обсуждалась в достоверных источниках. Автору сложно понять, что администраторы относят к достоверному источнику и какая там должна быть информация, какое необходимо количество. Вы также должны помнить, что администраторы не всегда объективны в своей работе.

Только после того, как человек потратит достаточно много времени и сил на разбор правил, он понимает, что можно было обратиться за услугой к нашим экспертам, которые могут помочь в решении сложившейся ситуации. Однако, стоит отметить, что из-за ваших неправильных действий компанию могут добавить в бан, что уже не позволит разместить информацию о ней в Википедии.

2. Нейтральность. Публикуемая информация должна быть представлена непредвзято с точки зрения нескольких авторитетных источников. Статья должна нести нейтральный характер, без явной рекламы и восхваления компании.

3. Следующий пункт, на который стоить обратить внимание –проверяемость. Все представленные факты должны быть либо общеизвестными, либо подтверждаться ссылками на авторитетные источники.

При размещении информации о компании стоит учитывать еще один дополнительный фактор – конфликт интересов. Он может возникнуть, когда автор является сотрудником компании или пишет на заказ, поэтому вам нужно иметь в виду, что википедисты будут более тщательнее проверять материал и искать рекламу.

Также причиной отказа может служить предвзятое мнение по направлению работы компании. Очень часто при отказе в публикации в формулировке причины можно увидеть личное мнение проверяющего. В такой ситуации спорить и отстаивать свою позицию бесполезно, так как статью удалят, а вас могут просто навсегда добавить в бан.

Доказательство значимости публикации

Если вы решились заказать статью у специалиста, то первым делом он проверит подходит ли материал по описанным выше критериям. Достаточно часто случается, что соблюсти все формальности невозможно, но не стоит отчаиваться. В большинстве случаев хороший специалист с реальным опытом может помочь. Даже компании с небольшой значимостью, могут получить свою статью в Википедии.

Для модераторов Википедии надежными источниками являются:

1. Крупные печатные или интернет издания, книги, репортажи на федеральном канал, исследования научных центров, официальные документы. Также можно использовать упоминание у крупного блогера, при условии, что он является признанным экспертом и профессионалом своего дела.

2. Можно также воспользоваться статьями из РБК, Коммерсанта, Форбс и прочих СМИ сопоставимого уровня. Также допускается ссылка на интернет-медиа с высоким ИКС.

В подходящей статье вашей компании должно быть уделено как минимум два абзаца, а лучше взять три статьи, в которых довольно много упоминается о вас. Публикации в небольших изданиях вы можете использовать в качестве подтверждения фактов.

Наши эксперты достаточно качественно проводят анализ компании и ее освещенности в СМИ, что позволяет подготовить материал с высокой степенью прохождения статьи в Википедию и свести риски к минимуму.

Рекомендации по написанию статьи о компании в Википедию

Выполнение всех описанных в статье рекомендаций не дает возможность с уверенностью говорить, что вы сможете пройти проверку у модератора, но вероятность будет выше.

При написании статьи о компании в Википедию стоит обратить внимание на стиль. Лучше воспользоваться информационным стилем. Материал необходимо представить в лаконичном, но исчерпывающем виде.

Также стоит придерживаться приведенной ниже структуры, которая может быть в дальнейшем дополнена или изменена по вашему желанию.

1. Наименование компании;

2. Краткое описание деятельности;

3. Карточка – стандартизированный блок с фото и основной информацией;

4. История с изложением основных моментов в хронологическом порядке;

5. Достижения и инновационные разработки;

6. Перечень наград и значительных мест в крупных отраслевых рейтингах;

7. Литература с указанием ссылок;

8. Ссылки на используемые в статье онлайн-ресурсы с информацией, а также с дополнительными сведениями. Здесь не стоит указывать ссылку сайта компании.

При написании статьи влияние имеет и ее объем. Он должен варьироваться от 500-4,5 тыс. знаков. Это даст возможность уменьшить количество вопросов от модераторов.

Материал статьи должен содержать не только информацию об успехах компании, но и о провалах. Так статья будет выглядеть более объективной, а вы сможете сами в нужном ракурсе изложите неприятные факты. Весь материал статьи должен быть оригинальным.

Выше приведена краткая информация по оформлению статьи, более подробно все изложено в «Википедия:Оформление статей». При самостоятельном написании статьи вам лучше с ним полностью ознакомится. Но если у вас нет на это ни времени, ни сил, то лучше обратиться к специалистам с опытом работы в данной сфере, которые будут точно знать, как правильно все оформить.

Как предотвратить удаление публикации

Каждый ваш шаг с регистрации нужно выполнять правильно. В качестве никнейма не используем название организации. Однако и конфликт интересов скрывать тоже не стоит. После размещения статьи в комментариях на странице обсуждения, а также в личном профиле стоит указать о его наличии.

Перед написанием статьи желательно в течение нескольких дней вносить личный вклад в общее дело, например, делать правки в других публикациях. Это даст вам возможность зарекомендовать себя перед администраторами.

Выше нами был употреблен термин Инкубатор. Что это такое и для чего он нужен? Около месяца ваша статья находится в так называемом Инкубаторе, где опытные пользователи оценивают вашу работу и предлагают советы по ее усовершенствованию. Это дает хорошую возможность на исправление ошибок, которые в будущем привели бы к удалению статьи. Однако статью не видят другие пользователи, а некоторые википедисты относятся к Инкуботору предвзято. Если там находится статья, значит автор не компетентен, поэтому и проверки будут более тщательными.

Мы считаем, что Инкубатором стоит пользоваться, если вы решили написать статью своими силами, но не стоит надеяться, что там вам помогут довести материал до ума. Скорее всего вам не дадут его опубликовать. Вы просто потратите время, силы и в итоге обратитесь к специалистам.

При взаимодействии с участниками сообщества стоит придерживаться следующих правил:

1. Не стоит заказывать напрямую статью о компании у википедиста. Получив всю информацию, он скорее всего установит на вас вечный бан.

2. Не нужно обсуждать объективность работы администраторов. Все это приведет только конфликту, в котором вы проиграете.

3. Старайтесь при общении спрятать свои эмоции и разговаривать только по делу.

4. Не стоит постоянно напоминать о себе на личной странице администратора. Это может не лучше сказаться на вас при вынесении решения.

5. Здесь нет «ответственного». Решения принимаются коллективно.

6. При общении с википедистами старайтесь вести разговор на их языке.

Если вам удалось опубликовать свою статью в Википедии, то не стоит забывать, что другие пользователи могут вносить свои изменения, поэтому необходимо постоянно вести мониторинг и бороться с негативом. Существует вероятность, что вы пожалеете о наличии статьи в Википедии, т.к. в итоге поисковик будет выдавать не ту информацию, которую вы бы хотите видеть.

Если при прочтении материала у вас возникли вопросы по написанию статьи, то вы можете бесплатно воспользоваться консультацией наших экспертов

Мы дадим рекомендации о том, как вам лучше поступить в той или иной ситуации. Все случаи разные, поэтому написать универсальные рекомендации невозможно.

Википедия — для чего она нужна и как устроена? Многие из нас пользуются данным ресурсом для получения различных сведений, однако мало кто знает, как написать статью в Википедии о человеке. И если озадачиться вопросом: что такое Википедия точка орг, как она работает и как в нее попасть человеку или компании? — то, в действительности, тут все очень замысловато: правила весьма строгие и чрезмерно трудные для простого понимания.

В данной статье мы дадим краткое определение тому, что такое Википедия, как переводится само слово и какая она на самом деле, попробуем выяснить, как ей пользоваться и что сделать, чтобы добавить себя в Википедию.

Оглавление:

  • Википедия — что это такое простыми словами

    • Значение слова и история возникновения сервиса

  • Как создать статью в Википедии

    • Регистрация на сайте

    • Создание статьи

  • Как попасть в Википедию и почему это очень сложно сделать

    • Есть ли шанс обойти правила? Был с 2010 по 2015 год

    • Мама, я музыкант

    • Папа, я предприниматель

    • Мой стартап самый классный

    • Научные исследования и рейтинги

    • Общественные события

    • Твой шанс — переводные статьи

    • Критерии значимости блогеров

  • Итог

Википедия — что это такое простыми словами

Википедия — это онлайн-энциклопедия свободного типа. Другими словами, размещать информацию или редактировать ее могут любые желающие. Административной детальностью также могут заниматься обычные пользователи, их возможности отличаются в зависимости от статуса. Статусы, в свою очередь, распределяются на основе количества и качества отредактированных и проверенных статей.

Если давать краткое объяснение: что такое Википедия, то следует отметить, что по большому счету, в данной системе все следят за всеми. То есть, в случае если сведения не соответствуют действительности, об этом становится ясно за короткий промежуток времени, поскольку читатель имеет возможность вносить корректировки, которые в последствии проверяются модераторами сервиса на актуальность. В следствии чего статья может быть переписана бесчисленное количество раз.

С одной стороны, формат подобной ревизионной концепции имеет большой плюс — любая опубликованная информация неоднократно подвергается проверкам и должна подтверждаться соответствующими ссылками. Но, с другой стороны, это же и ее минус — как мы уже сказали, корректировка материала может продолжаться до бесконечности и в результате исходная статья может кардинально измениться.

Мы вкратце рассмотрели, что же такое сайт Википедия точка орг и что он из себя представляет. Давайте окунемся в историю создания сервиса, чтобы понять, что означает слово «Википедия» и как оно расшифровывается.

Значение слова и история возникновения сервиса

Что же значит слово Википедия? Википедия расшифровывается как энциклопедия электронного формата. Соучредителями данного сервиса являлись Джимми Уэлс и Ларри Сэнгер, который изначально являлся неким подразделом более раннего ресурса Nupedia в 2001 году. На первых этапах Википедия была разработана с целью сбора и передачи информации для Nupedia.

Но как только ресурс был запущен, он моментально поменял свое предназначение. В 2001 году лицензия на Nudedia была переделана на копилефт-лицензию, дающую возможность на публикации, распространение и корректировку исходной работы. В результате чего Уэльс и Сэнгер сделали акцент на Wikipedia, как на основной проект, взяв за основу работы систему, разработанную в 1995 году Уордом Каннингемом.

Другими словами, на деле Wikipedia оказалась более действенным ресурсом, чем ее предшественник, в следствии чего, стала масштабируемым проектом на разных языках, который известен по всему миру на сегодняшний день.

Как создать статью в Википедии

Мы разобрались с тем, что обозначает слово: «Википедия» и кратко рассмотрели историю возникновения ресурса, теперь давайте обсудим вопрос, как добавить информацию в Википедию.

Регистрация на сайте

Для создания статьи в Википедии нужно зарегистрировать собственный аккаунт в сервисе. Произвести данную процедуру можно через любую страницу сайта. Для этого вам необходимо:

  1. Кликнуть на словосочетание «Создать учетную запись», расположенное в верхнем правом углу.

    Создание учетной записи в википедии шаг 1

    Шаг 1: создание учетной записи в Википедии

  2. Заполнить бланк регистрации.

    Создание учетной записи в википедии шаг 2

    Шаг 2: создание учетной записи в Википедии

  3. Подтвердить адрес вашей электронной почты, на который поступит письмо, содержащее в себе ссылку для подтверждения почты. Данный этап необязателен, однако рекомендуем не игнорировать его, поскольку без подтверждения почты система не отправит вам на нее новый пароль, если вы забудете старый.

Создание статьи

Создать статью вы также можете на любой странице ресурса. Для этого вам следует ввести в поисковой строке, расположенной в правом верхнем углу, название своей будущей статьи и затем кликнуть на Enter или на иконку поиска.

Создание страницы в википедии шаг 1

Создание страницы в Википедии — проверка будущей статьи на уникальность

В случае, если данной темы еще не существует, то вы попадете в редактор, дающий вам возможность создать новую страницу в Wikipedia.

Создание страницы в википедии шаг 2

Создание страницы в Википедии — переход в редактор

В данном редакторе вы формируете структуру статьи и визуализируете ее при помощи маркированных и нумерованных списков, разделов и таблиц. Все соответствующие опции для оформления текста расположены в строке, находящейся над заголовком.

Создание страницы в википедии шаг 3

Создание страницы в Википедии — панель редактирования

Для того, чтобы заполнить таблицу, находящуюся с права от текста, необходимо вставить ее в текст.

Создание страницы в википедии шаг 4

Создание страницы в Википедии — выбор таблицы

Для того, чтобы опубликовать статью, нажмите на синюю кнопку «Создать страницу», расположенную в правом верхнем углу.

Создание страницы в википедии шаг 5

Создание страницы в Википедии — заключительный шаг

Мы дали объяснение: что такое Википедия и как написать в ней статью. Элементарно — не правда-ли? На самом деле, это большое заблуждение. Поскольку данная информация не отвечает на вопрос: как попасть в Википедию человеку и самое главное добиться того, чтобы ваш материал не был удален через пару часов. Этот процесс имеет бесчисленное множество подводных камней. Давайте же разберемся, как правильно писать статьи в Википедии.

Как попасть в Википедию и почему это очень сложно сделать

Как вы могли догадаться, данная статья не только о том, как создать страницу в Википедии, но и как сделать таким образом, чтобы удержать ее там.

Создать свою страницу на Википедии — священный грааль для многих компаний и представителей медиасообщества. Причин тому масса: симпатичный сниппет, 1-е место или как минимум ТОП-10 в выдаче Гугла и Яндекса в соответствии с поисковым запросом. Не забывайте, что Википедия уже давно использует атрибут rel=”nofollow” во всех внешних ссылках, дабы предотвратить их подсчет в рейтинге поисковых машин. Однако, в большинстве случаев, создавая свою страницу в Википедии, вы вылетаете в поиск практически за считанные часы.

Что же такое русская Википедия? Безусловно кажется, что владелец такой площадки — независимый фонд Викимедиа, в России получает карт-бланш на решение спорных политических и коммерческих вопросов. Судя по реакции на недавно вышедший ролик видео-блогера Максима Каца, большинство пользователей интернета считает информацию в «Вики» значимой, в моменте оправданной и полезной.

Мы же в digital-агентстве «Prostudio», в свою очередь, помня про чудеса воздействия на массовое восприятие информации — взять, к примеру, телеграмм-каналы в Белоруссии и РФ и существование Окон Овертона, решили проверить, насколько невероятным окажется добавление в Википедию страниц рекламного характера, какова статистика публикаций и время удаления такого рода статей. В чем различие публикации в наглую (шанс удаления 90%) и в инкубаторе статей. И как же попасть в Википедию частному лицу или компании?

Очевидно, что политика инклюзионизма (философия и идеологическое движение, которых придерживаются участники Википедии) последние годы на Вики не популярна.

Также мы нашли ответы на самые главные вопросы: 

  • Какие темы быстрее проходят модерацию?
  • Стоит ли публиковать свою страницу несколько раз и что делать, если случайные пользователи ее удаляют?
  • Есть ли смысл покупать чужие аккаунты в Вики?

Сколько стоит «оплаченный» аккаунт Википедии и можно ли обойти модераторов до публикации, указывая на очевидно спорные моменты во всех правилах энциклопедии и многочисленные нарушения со стороны администраторов проекта ru.wikipedia.org

Как же добавить статью в Википедию о человеке? Википедия — это болото и, залезая в него по уши, стоит помнить, что «чистеньким» оттуда не выбраться. Суть проблемы именно в технологии, наподобие Confluence и GitHub — изменения любой страницы Википедии сохранится во времени. Вклад любого участника — виден всему сообществу, а значит очевиден. Здесь даже работу с IP прокси-сервисов когда-то считали спорной, но в общем-то правила русской Википедии схожи с мировыми, но с некоторыми оговорками.

Скриншот самые популярные страницы английской версии википедии

Диаграмма популярности страниц в английской версии Википедии

Во-первых, в английской Википедии, в отличие от русской, почти нет живых людей. Одни боты, которые автоматически работают со страницами. Людям на Западе есть чем заняться помимо виртуальной жизни и есть на это деньги. Проект в России зачастую играет на чувствах собственной важности людей. Вручает «значки», раздаёт регалии.

Также здесь часто ошибаются. Как модераторы, так и «патрулирующие» (конечная группа «опытных» пользователей, принимающих решения — арбитраж). Пример не совсем удавшейся попытки «гласности» — наличие чата вики-модераторов.

Чат вики-модераторов необходим для обсуждения административных вопросов, связанных с ресурсом. Доступ к нему может получить любой из администраторов.

Один из главных недостатков Википедии в 2020 году — это бесплатность. И если вы думаете, что это огромный плюс к русской «демократии», не спешите радоваться. Википедисты тоже люди и хотят кушать. А поколению Z писать статьи на Вики вообще не особо интересно. Самое глупое конечно поручать редактирование страниц в Википедии какому-нибудь стажеру 20 лет. Не в обиду поколению Тик Тока, но есть очень малая вероятность, что будет успех. Как например в случае Альфа-Банка.

Скриншот сведения об альфа банке в википедии

Сведения об Альфа-банке в Википедии

Скриншот фактическое место расположения здания альфа банка

Фактическое место расположения здания Альфа-банка

При том, что фото на странице московского банка почему-то из офиса в городе Минск, всё сообщество Википедии вместо того, чтобы обсудить очевидный ляп с фотографией 24 мая 2020 года обсуждали переименование Альфа-Банк в Альфа-банк. С маленькой — главное, чтобы не рекламно, при том, что ЦБУ на фотографии иное — это лишь детали. К слову, загрузить фото на Википедию, чтобы его не удалили — отдельный «аттракцион».

По большому счету основная проблема проекта — это сложность. «Свалка» из ссылок на первых строчках выдачи поисковых машин. Зачем все хотят туда попасть — сказать трудно.

А теперь суть. На протяжении 3 месяцев (для Википедии — это хороший срок), мы пытались опубликовать страницу известного рейтинга и собственно своей компании. Изучив все правила, а главное примеры успешных публикаций для актуальных категорий статей, ссылки на авторитетные источники и СМИ, анализ в видимости ВордСтата. Мы подумали, а почему не попробовать. Через 7 дней наша статья была удалена.

Скриншот поиск агентства prostudio в яндексе

Поиск агентства Prostudio в Яндексе

Скриншот сведения о prostudio в википедии

Сведения о Prostudio в Википедии

Мы участвовали во множестве конкурсов рейтинга Рунета и не единожды одерживали победу. Что мешает нам опубликоваться на Википедии? Первое, на что нам и вам укажут Википедисты — нарушение руководства, регулирующего поведение участников. Соблюдать все правила практически не возможно, их тут будет много и регламента их использования практически нигде нет, за исключением данной страницы. Но остается главный вопрос: как разместить статью в Википедии таким образом, чтобы вас не удалили через считанные дни или часы?

Мы составили небольшой тест для вас, который поможет вам понять, каковы ваши шансы на попадание в Википедию.

Есть ли шанс обойти правила? Был с 2010 по 2015 год

Идеального рецепта для размещения сейчас в Википедии просто не существует. Даже, если вы, то самое агентство, которое «договорилось» с большинством модераторов, подводящих итог и занимающихся быстрым удалением.

Однако были «темные» времена между 10 и 15 годом, где сила массового воздействия технологий была такова, что образовалось огромное количество статей рекламного характера. С ними (по неизвестной причине для нас) в какой-то момент решили ничего не делать, создателей «фейков» не упоминать. Также на наши вопросы в отношении нарушения 1-го правила, мы вразумительного ответа не получили.

Скриншот переписка с администрацией википедии

Переписка с администрацией википедии

Синим цветом обычно выделены статьи, которые оставили. Красным удалили. Итог по обсуждению статьи длится неделю. В этом случае 10-го года итог подвел «фэйк».

По причине «адской» работы модераторов, невыносимой глупости с точки зрения рекламного рынка, сложности процесса публикации, огромного государственного давления на Wikipedia за счет региональных конкурсов, легкости отката правок, мы подумали и решили осветить самые главные темы, которые имеют шанс удержаться на страницах ресурса. Большинство из них отвечают на самый актуальный вопрос сегодняшнего дня: как сделать статью в Википедии про себя?

Мама, я музыкант

Как же добавить статью в Википедию? Самый простой способ прорваться сквозь все ограничения — это быть значимым персонажем в музыкальном мире. Дешевизна такого рода статей связана с тем, что поп-исполнители растут на эстраде как «грибы», а список требований к музыканту не такой большой, каким может показаться вначале. В любом случае специально для вас, уважаемые, русские википедисты создан Мастер статей. И тут свой порог вхождения и правил:

  1. Значимость — важность с точки зрения проекта и личного мнения участников.
  2. Источники — публикации в СМИ, покупаем у Коммерсанта, РБК, Forbes (100к)
  3. Содержимое — статья со ссылками на число изданных хитов, альбомов. Избегайте словосочетаний «лучший поп-артист», «золотой голос России», «невероятный рок-фолк-бас», если у вас нет премий, «граммофона» или билборд ТОП 100 — удачи вам.

Есть и пример «продажности» Википедистов. Так в списке значимых статей Википедии в 2019 году присутствует статья о Клаве Коке, группе T-Fest, Генвест и GAYAZOV.

Скриншот певцы википедия

Сведения об удаленных певцах в Википедии

Статистика страниц для удаления в википедии

Статистика удаленных страниц музыкантов от ВикиЕнота

Почему мы считаем эту категорию «лёгкой»? Во-первых, статистика от участника ВикиЕнот выше. Количество страниц для удаления падает в 2020 году.

Во-вторых: обратите внимание на аккаунты для раскрутки лейблов MoscowConnection или даже MisterXS, к которым можно обратиться по любому вопросу и которых вы найдете среди защищающих. При этом ни у одного из модераторов нет отметки о платных правках или блокировках.

Поверить, что взрослые люди на полном серьёзе совсем бесплатно помогают писать статьи об Адушкиной Кате, Дане Милохине, NILETTO и других также трудно. Как и в то, что сделать статью в Википедии можно своими силами.

Папа, я предприниматель

Продолжаем «поднимать планку». Настоящая боль Википедиста и рекордсмен по проектам к удалению, а также КБУ (быстрое удаление статей с вынесением на обсуждение или без него) — это раздел биографии современников.

Каждый инфобизнесмен, IT-компания, менеджер высшего звена, просто неплохой специалист в свой профессиональной области, считает своим долгом завести статью о себе любимом. И тут, если вы не магнат, управляющий как минимум филиалом с многомиллионным оборотом, с государственной и социальной значимостью, с сотней высказываний в СМИ (пресс-релизы не в счёт), государственным орденом «Кавалер пупка России», то в Википедии вам не место. Вы можете сколько угодно доказывать администрации, что вносите полезный вклад в дело будущего государства, но, если вы не ведете реальную политическую деятельность — в Википедии нет шансов.

  1. Значимость — это раздел биография современника, подтвержденная ссылками на факты.
  2. Источники — публикации в СМИ, покупаем у Газеты, Ленты, Forbes (200к).
  3. Содержимое — статья с максимальным упоминанием работы в концернах.

Странный лайфхак: у русской Википедии крайне сложные отношения с прочими языковыми разделами. Если вы откроете, например, категорию известных статей про деятелей Армении, то обнаружите, что большинство из них оформлены из рук вон плохо, многие из них значимы лишь на региональном уровне.

Если исторически вы значимы и для своей страны, а бизнес делаете в России — вам стоит позаботиться о вашей связи с общественностью. Вполне возможно через годик или два своей активной региональной деятельности вы доберетесь до публикации в Вики. Оценочная стоимость за публикацию статей подобного типа: от 100 000 до 1 миллиона рублей. Это, к слову, размышляя о вопросе, как создать страницу в Википедии о человеке и его биографии.

Мой стартап самый классный

Переходим от персоналий к компаниям. Мой любимый пример абсурдной статьи в Википедии на тему странных по значимости начинаний — это статья про компанию «Криорус». Фантастическое обсуждение статьи, где люди уже который год «намекают» администраторам, что уровень доверия к Википедии сейчас так высок, что владельцы бизнеса реально продают через статью свои услуги, даже несмотря на то, что она со всех сторон объективна.

Десятки лет люди реально теряют деньги из-за обычной страницы на Википедии. Тысячи «уверовавших» в криоконсервацию людей замораживают тела умерших в надежде «оживить» их через несколько лет. Потом их «кидают» на деньги, статью просят удалить, но отпечаток в истории России важнее.

Скриншот сведений о криокурсе в википедии

Сведения о криоконсервации в Википедии

Статья о «стартапе» тем временем заморожена от правок и входит в число «хороших». Для стартапов, которые всё же хотят попасть в историю, рекомендуем проверить:

  1. Значимость — поищите похожие статьи в категории организаций или проекте.
  2. Источники — публикации в СМИ, покупаем у профильных изданий с ТИЦ.
  3. Содержимое — статья получится максимально короткой, важны рейтинги.

В качестве примера неповоротливости Википедии, стоит упомянуть, что Яндекс заказывал статьи про свои новые сервисы у одного из участников с пометкой «оплачен». К слову, именно этот модератор был заблокирован летом этого года.

Научные исследования и рейтинги

Как в Википедии создать статью про себя? — Данный вопрос волнует не только музыкантов, предпринимателей или политических деятелей, также многие кандидаты, магистры или доктора наук в России стремятся к тому, чтобы их рейтинг или исследование присутствовало не только в многочисленных электронных библиотеках, но и на просторах Википедии. Здесь администраторы сыграли злую шутку над не научными работниками и сделали страницу «оригинальных» исследований (ОРИСС).

Что касается рейтингов, то критерии значимости любого предмета с точки зрения Википедии больше похожи на анекдот. Например, в критериях значимости веб-сайта ещё есть такие замечательные награды как РОТОР, Премия Рунета, Золотой сайт и Webby Awards.

Следующее условие: сайт должен входить в ТОП-100 мировой посещаемости согласно сервису alexa.com — гуру интернета Neil Patel покрутил бы указательным пальцем у виска.

Спросите у своего специалиста SEO, когда он последний раз замерял только по alexa успехи вашего сайта и вероятнее всего, он на вас посмотрит с недоумением. Что касаемо остальных рейтингов, создается ощущение, что их авторы попали на Википедию в году 2010 через постель её автора Джимми Уйэлс. Просто сравните два совершенно одинаковых аргумента для digital-премий. И попробуйте сами оценить вклад участников.

Скриншот рейтинг рунета википедия

Сведения о Рейтинге Рунета в Википедии

Скриншот википедия tagline

Сведения о Tagline в Википедии

Мы как-то рассказывали давно известную в digital-сообществе истину о Рейтинге Рунета. Тем не менее эта истина в 2020 году не до всех администраторов доходит. Внезапно оказалось, что Tagline который, кстати, также подвержен критике рекламщиков, недостаточно известен.

А вот конкурс от РАЭК, где страница создана фэйками — имеет достаточно оснований, чтобы быть известным. Оценку критериев значимости, цену источников и содержимого пропустим. У вашего исследования или рейтингов просто нет шансов, даже если вы Нобелевский лауреат.

Общественные события

В Википедии довольно часто обходят правила за счёт появления значимых событий. Есть статьи даже о политических высказываниях, но самый увлекательный случай в 2020 году — это «гелиевая война» в Беларуси. Под сиюминутный повод Википедисты накатали со скуки целую статью с табличками, ссылками на источники и линковкой.

Скриншот статьи в википедии о гелиевой войне в беларуссии

Сведения о гелиевой войне в Википедии

Тем не менее статью удалили, но чтобы уважить титанический труд авторов — оставили сноску. В целом в Википедии есть реальные шансы оставить статью о событиях, они легко «вирусятся» в СМИ, а значит собирают нужное число источников.

Наверное, сейчас мы подберемся к самому интересному, поскольку именно следующий раздел, наиболее близок к ответу на вопрос, как опубликовать статью в Википедии и возможно ли это впринципе.

Твой шанс — переводные статьи

Почти все модераторы, которые сейчас в Википедии патрулируют страницы и выносят итог по статьям — жуткие лицемеры. Весомость их «вклада» можно оценить, прочитав всего пару статей про интернет-маркетинг.

Гугл-переводчик однозначно «вырос», что сказать, как и претензии модераторов к качеству статей. Оценить, как большинство из них получали привилегии редактирования статей можно в проекте Викиреальность. К слову сказать, это не сайты сателлиты, а вполне реальные факты, которые можно найти в истории любого участника — так уж устроена Википедия.

Впрочем, даже если вы правы и модератор, удаляющий вашу статью не чист на руку — вы вряд ли что-то докажете, просто найдя биографию участника в Гугл-поиске. На Википедии «правит» дедовщина, ваши аргументы сотрут из обсуждения, а до истории правок вряд ли уже кто-то доберется, ведь многие ленятся даже заглянуть в раздел «обсуждение статьи». Вот вам пример модератора Ерохин, который до сих пор есть на Википедии.

Скриншот максим ерохин

Сведения о модераторе Максиме Ерохине

Участник Ерохин из обсуждения выше, в своё время просто переводил статьи, а потом открыл свое агентство по черному пиару и по сей день не заблокирован.

Критерии значимости блогеров

Как написать о себе в Википедии блогеру? Наш любимый «клинический случай» на Википедии — страница известного техноблогера Wylsacom — это личная страница участника с копией статьи, скрытая от индекса. Думали он известный видео-блогер с многомиллионной аудиторией? Ну уж нет, говорят Википедисты и в 8 раз удаляют страницу автора на Википедии. Участники даже не пытаются помочь Вилсе сделать статью или признать, что он значим.

Тем временем страница «певца» Влада А4 Бумаги, которая выносилась на удаление 6 раз пользователями была возвращена. Дабы поддержать участника, который занимается видеоблогерами, даем на модератора ссылку. Оценку критериев их значимости, цену и содержимое таких статей пропустим. Вам проще обратиться к правилу ВП:ВИДЕОБЛОГЕРЫ, и в целом у вас шансов больше, чем у Виалсикома остаться в Википедии. Антикейс: чем чаще вашу страницу удаляют, тем хуже для вас.

Скриншот википедия вилсаком

Блогер Wylsacom

Итог

Надеемся, что мы смогли вам помочь разобраться со следующими вопросами:

  • что означает Википедия;
  • как сделать страницу в Википедии;
  • как написать статью в Википедии про себя.

В заключении хотелось бы добавить, если вы хотите заказать статью в Википедии, следует учитывать, что это настоящий динозавр интернета, последний мятежный ресурс, где все «за все хорошее» и против плохого, и не дай бог, если хоть кто-то вам пообещает гарантию размещения.

Разобраться тут сложнее, чем в правилах Госзакупок. Знать нужно только одно: все админы Вики хотя бы раз были в чём-то замешаны. Или они проталкивали свои интересы, или своих знакомых, или компании. Но на фоне позитивного вклада: полезные статьи, переводы зарубежных статей, «мелкие шалости» википедистам обычно их ЧСВ-наставники (к каждому участнику имеется свой гуру), прощают.

Уровень напряжения сейчас такой, что статью новую, если она не имеет или социального резонанса, или значимости почти нельзя оставить на страницах, по сути дела, интернет-справочника.

С другой стороны, мы знаем первое правило Википедии — правьте смело. И здесь имея на самом деле добрые намерения — «разобраться» с правилами ресурса — ни на одной странице все частные случаи критериев значимости не опишешь, к нам претензий нет и быть не может. А вот к создателям, к слову сказать, набралась парочка. Большую часть из них мы по правилам Википедии сможем оформить на странице к администраторам Вики.

О чём пишем?

Тема статьи имеет первостепенное значение для её написания, поэтому выбирать её следует с большой ответственностью, так как в отличие от других особенностей той или иной статьи, её никак невозможно изменить. Человек, читающий данное руководство, может либо уже знать то, о чём он хочет написать статью, либо же просто желать создать свою статью, ещё не выбрав для неё тематику. Если вы хотите принять участие в работе над проектом, но никак не можете подобрать интересующее вас понятие, о котором ещё нет статьи, то вы должны понять для себя то, что пользу для Википедии приносит не только создание новых статей, но и доработка, улучшение, или даже полное переписывание уже существующих страниц, создание шаблонов, перенаправлений, страниц разрешения неоднозначности и многие другие занятия, которыми вы также можете заниматься с намерением улучшить проект. В этом руководстве мы рассмотрим не только правильное создание новых страниц, но и эффективное выполнение вышеперечисленной работы. В Википедии существуют некоторые ограничения на тематики статей, однако в целом, никаких запретных тем в проекте не существует, поэтому любой участник может создать статью практически на любую значимую для рассмотрения в энциклопедии тему.

Что такое критерий значимости?

Особенности каждой темы

В этом разделе нашего учебника мы узнаем, как писать статьи на разные темы и как их оформлять, что помещать, а что нет. Тут у нас есть рекомендации по некоторым темам, которые вы всегда сможете обновить.

Для каждой статьи любой темы имеются особенные минимальные требования к статье. Это значит, что то, что написано в этих «минимальных требованиях», должно быть в вашей статье, а статьи, не согласующиеся с ними, могут быть удалены.

Общие минимальные требования:

  • Наличие определения термина статьи.
  • Не менее чем 150—300 знаков.
  • Наличие хотя бы одного нетривиального факта (помимо определения).

Общие требования:

  • Нейтральность изложения материала,
  • Проверяемость,
  • Авторитетные источники,
  • Недопустимость оригинальных исследований,
  • Соблюдение авторских прав.

Что это всё значит, вы узнаете в следующем разделе.

Персона

Нужно указать даты рождения и смерти, а также какие-нибудь факты из жизни человека, ведь иначе это будет не статья. Помните! Статьи без энциклопедического содержимого будут удалены! Обязательно напишите про то, кем был человек, а если в его жизни вы обнаружили какие-нибудь необычные факты, то вы можете поместить их в раздел «Интересные факты». Однако раздел «Интересные факты» не приветствуется в Википедии: лучше подобрать другое название к разделу или внедрить факты в текст статьи.

Общие требования

Источники

Любой факт должен быть проверяем. Что это значит? Это значит, что любая информация должна где-то существовать. Например, вы читали интересный сайт про книгу, а в Википедии статьи о ней нет. Смело за работу! Напишите в Википедию информацию с вашего любимого сайта (разумеется с соблюдением авторских прав). Однако ничего нельзя доводить до абсурда! Не давайте ссылки на источники, подтверждающие очевидный материал. А также не даются ссылки на информацию на тему игр, книг, фильмов и других произведений искусства, которую можно узнать из самого произведения.

Авторитетность ссылок

Стоит помнить то, что сайт должен заслуживать доверия. И если вы считаете, что на сайте может быть недостоверная информация, то не давайте ссылки на него. Само собой разумеется то, что давать ссылки на социальные сети, блоги и сайты, где кто угодно может написать что угодно, нельзя.[1]. Любая информация должна ссылаться на авторитетные источники!

Авторские права

Копировать в Википедию сторонние тексты нельзя! Это является нарушением авторских прав! Но как же добавить в Википедию материал? Перескажите ваш авторитетный источник прямо в энциклопедию. Статьи, в которых многое было скопировано, могут быть удалены. В Википедии авторские права называют копивио, а их нарушение — копипастой. Но можно копировать тексты:

  • если этот текст является общественным достоянием (как в США, так и в стране происхождения);
  • если этот текст не является объектом авторского права (например, в ряде стран к таким текстам относят законы и другие официальные документы, фольклор, расписания движения транспорта и телепередач);
  • если вы являетесь автором этого текста и согласны с его распространением, изменением и использованием (в том числе коммерческим) на условиях лицензии CC BY-SA (и, возможно, GFDL); подробнее о регистрации разрешений см. Википедия:ДОБРО;
  • если правообладатель этого текста дал разрешение на распространение, изменение и использование (в том числе коммерческое) на условиях лицензии CC BY-SA (и, возможно, GFDL).

Однако перед тем, как что-нибудь копировать, нужно чётко убедиться в том, что вы не ошиблись.

Нейтральная точка зрения

Обязательно должна соблюдаться нейтральная точка зрения. И если на тему статьи в Википедии есть несколько точек зрения, то нужно их указать.

Недопустимость оригинальных исследований

В Википедии материал не должен представлять новые теории, идеи, в том числе собственные, а должен быть основан на анализе авторитетных источников (первичных и вторичных), то есть того, что уже есть, чтобы читатель мог проверить материал.

Где создавать

Новые статьи в Википедии лучше создавать в личном пространстве или в Инкубаторе, но не в основном пространстве, иначе они могут быть быстро удалены.

Википедия

Полезные ссылки на справочный материал из Википедии:

  • Википедия:Чем не является Википедия
  • Википедия:Список правил
  • Википедия:Правила и указания
  • Википедия:Справка
  • Википедия:ЧАВО
  • Википедия:Шпаргалка

Примечания

  1. Давать ссылки на Википедию нельзя, поскольку это вики-проект. Это касается и других вики-проектов

Ссылки

  • Правила Википедии. Cодержание статей. Илья Щуров (2012) 2:10:59

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите и эти статьи:

  • Как написать статью для аттестации учителя
  • Как написать статью scopus
  • Как написать статью 8 класс примеры
  • Как написать статьи сокращенно
  • Как написать статус вк 2022

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии