Как написать статью на английском языке для олимпиады

  • Главная
  • Статьи
  • о письме
  • Учимся писать (General Writing)
  • Как писать Article

Общие факты

Article (статья) часто встречается на международных экзаменах, а также является популярным олимпиадным форматом. При этом на экзаменах статьи бывают, как правило, стандартными, а в олимпиадах обрастают всякими нетрадиционными деталями. Например, встречаются иллюстрированные статьи (Высшая проба), статьи, в которых нужно использовать определенную лексику или цитаты (КФУ), статьи с элементами описания и анализа графиков (Ведомственная), и т.п. 

Суть любой статьи — предоставление читателю информации в приятном и увлекательном виде. Дальнейшие детали отличаются в зависимости от типа статьи и конкретных требований, указанных в задании.

В данной статье мы рассмотрим свойства, которыми обладает любая article. Обратите внимание, что в каждой отдельно взятой олимпиаде помимо этих свойств могут потребоваться и другие, прописанные в самом задании.

Заголовок

Давайте вспомним, как мы обычно читаем журналы или сайты в интернете. Мы не читаем их от корки до корки (особенно сайты — у них и корок-то нет). Мы не читаем все подряд, а выбираем для чтения отдельные статьи. На основании чего мы это делаем? 

В первую очередь мы обращаем внимание на заголовки. Именно заголовок является визитной карточкой статьи. Предпочтение читатель будет, как правило, отдавать не очень длинным заголовкам, которые можно охватить одним взглядом (но это не означает, что длинные заголовки не имеют права на существование— их тоже можно использовать, если есть веские основания). 

Зачастую более притягательными получаются загадочные или провокационные заголовки, потому что они вызывают желание прочитать статью и узнать подробности. То же самое справедливо для заголовков, оформленных в виде вопроса. 

Extreme sport — wingsuiting — and its dangers for those who do it

The Sport that Soars — and Kills

В приведенном примере заголовок слева уступает заголовку справа, поскольку он более длинный, содержит несколько местоимений (они не несут в себе эмоциональной нагрузки и ничем не цепляют) и звучит сухо. Заголовок справа оставляет читателю загадку: о каком спорте идет речь? Также он содержит элемент опасности — ‘kills’, который обычно привлекает внимание. И, наконец, этот заголовок состоит всего из шести слов, то есть быстро и легко читается.

Вступление

Следующий по значимости элемент статьи — вступление, то есть первый абзац, который идет сразу после заголовка. Задача вступления — удержать читателя и заинтересовать его, чтобы он дочитал статью до конца (по-английски это называется ‘to hook the reader’). 

Для достижения этой цели вступление должно явным образом показать, чему посвящена статья — иначе читатель не сможет понять, нужен ли ему этот материал. Кроме того, вступление может содержать обращение к читателю в виде вопросов — персонализация делает статью «ближе» и, как следствие, интереснее.

Допустим, нам нужно написать статью по такому заданию: 

  • ARTICLES WANTED!
  • A day in the city! We are looking for articles about how a visitor could have a great time in New York in just one day. Write us an article telling us what a visitor can do, what they can see and how they can travel around. The best articles will be posted on our website. Write an article for the magazine (300–350 words).

New York is a big city in the United States of America. It is composed of five boroughs, each of which is a county of the State of New York. They are Brooklyn, Queens, Manhattan, the Bronx, and Staten Island. In my opinion, it is possible to enjoy some of them during a short visit.

Is it possible to get the best of New York in just one day? It is — if the priorities are set right. This article offers you a ready-made plan for a short visit to the Big Apple so that you enjoy yourself thoroughly and get back home with a bag full of happy memories.

Первый пример — наглядная инструкция, как делать не надо. Представим, что мы — тот самый турист, который ищет статью про короткий визит в Нью-Йорк. Будет ли нас интересовать информация о том, что New York is a big city? А то, что он состоит из пяти boroughs, each of which are bla-bla-bla? Тоже вряд ли. Вводная фраза ‘In my opinion’ портит вступление окончательно: личное мнение уместно, когда пишется эссе, а в статье должен преобладать акцент на интересах читателя.

Второй пример — гораздо успешнее. Во-первых, он сразу же берет быка за рога, обращая к читателю вопрос: Is it possible to get the best of New York in just one day? Прочитав его, читатель думает: «Да, вот как раз этим вопросом я и интересуюсь!» Далее вступление обещает предоставить ответы на этот вопрос, удерживая тем самым читателя. Ведь если он заинтересован в вопросе и ему обещан ответ — зачем бросать читать? 

Основная часть

Основная часть — это центр статьи. В ней мы отвечаем на поставленные в задании вопросы. Содержание основной части очень сильно зависит от задания, поэтому здесь сложно давать общие рекомендации. Однако есть одна важная вещь, о которой всегда стоит помнить: все обещания, которые вы даете во вступлении, должны быть выполнены в основной части статьи. Если вы пообещали дать a ready-made plan, значит его нужно дать. Если пообещали рассказать о современных тенденциях приготовления сосисок, то концентрироваться надо именно на современных тенденциях, а не на составе сосисок или древних способах жарки сосисок на костре.

Также следует помнить, что внутри основной части вопросы, обращенные к читателю, уже не так уместны, как в заголовке или вступлении. Если их будет слишком много, то читатель будет чувствовать, что не получает от статьи того, ради чего он решил ее прочесть.

Заключение

Содержание заключения напрямую зависит от содержания самой статьи. В общем и целом, содержание подводит итоги или делает вывод из всего написанного в основной части статьи. Если во вступлении был задан вопрос, то в заключении можно подчеркнуть, что ответ на этот вопрос был найден. Также можно сообщить читателю что-нибудь вдохновляющее или приятное :) Например: 

Now that you know how to write an article, use the list below to pick up a task and try using your newly acquired knowledge!

Итоги

В статье автор предоставляет читателю интересно и увлекательно организованную информацию. Стиль — часто нейтральный, но может быть и неформальным, и формальным, в зависимости от того, кому адресована статья. Лексика и грамматика — разнообразная, можно использовать идиомы.

Упражнения для тренировки в формате Article

  • Writing an Article — 1

  • Writing an Article — 2

  • Writing an Article — 3

  • Writing an Article — 4

  • Writing an Article — 5

  • Writing an Article — 6

  • Writing an Article — 7

  • Writing an Article — 8

  • Writing an Article — 9

  • Writing an Article — 10

  • Writing an Article — 11

  • Writing an Article — 12

  • Writing an Article — 13

  • Writing an Article — 14

  • Writing an Article — 15

  • Writing an Article — 16

  • Writing an Article — 17

  • Writing an Article — 18

  • Writing an Article — 19

  • Writing an Article — 20

  • Writing an Article — 26

  • Writing an Article — 43

© Екатерина Яковлева, 2016–2022

Подготовка
к части «Письмо» ВсОШ по английскому языку: как научить писать статьи с
элементами анализа.

Анализ
требуется в целом ряде жанров, таких как:

ü Reports

ü Articles

ü Presentations

Умение
анализировать – одно из ключевых в олимпиадных заданиях.

Рассмотрим
алгоритм написания статьи с элементами анализа (на примере задания
регионального этапа 2019 года).

Шаг
1.
Предлагаем ученикам прочитать задание,
подчеркнуть цель анализа и всей работы, а также опоры.

Всероссийская
олимпиада школьников
по английскому языку 2019 г.
региональный этап

Writing

Time:
1 hour 15 minutes

Imagine
that you are doing a project on the attendance of museums and galleries. You
have collected some data on English museums and galleries (see the chart
below
) for three separate years. Write a brief report describing the data.

Give
recommendations to the museum boards of directors what
could be done to increase
people’s attendance of museums and galleries.

Visits
to national museums and galleries in England

2013

2015

2017

British Museum

2.6 min

5.1 min

5.6 min

National Gallery

2.7 mill

4.3 min

4.8 min

Tate Gallery

0.9 min

1.9 min

2.2 min

Natural Histoiy Museum*

3.7 min

1.6 min

1.9 min

Science Museum*

3.8 min

1.3 min

1.6 min

      These museums introduced admission charges in 2014

Use the following words in your report:

draw
on

rate

respectively

appeal

Substantial

Underline the
required words when used in your report.

Write
200-250 words
(the words in the title are not counted).

Use
the following plan:

§  make
an opening statement;

§  summarize
the data by selecting and reporting the main features (2 or more)

§  make
comparisons where relevant (2 or more);

§  give
recommendations (2 or more)

§  make
a conclusion.

USE YOUR OWN WORDS AND
EXPRESSIONS in your report.

Шаг
2.
Необходимо провести анализ представленных
данных. Какие из них имеют отношение к цели работы? Подчеркнуть эти данные.

2013

2015

2017

British
Museum

2.6 min

5.1
min

5.6 min

National Gallery

2.7 mill

4.3
min

4.8 min

Tate Gallery

0.9 min

1.9
min

2.2 mill

Natural History Museum*

3.7 min

1.6
min

1.9 min

Science Museum*

3.8 min

1.3
min

1.6 min

*
These museums introduced admission charges in 2014

Source:
Social Statistics

Шаг
3.
Скажите одним  глаголом как изменились эти
данные

Visits
to national museums and galleries in England

2013

2015

2017

British Museum

2.6 min

5.1 min

5.6 min

National Gallery

2.7 mill

4.3 min

4.8 min

Tate Gallery

0.9 min

1.9 min

2.2 mill

Natural History Museum*

3.7 min

1.6 min

1.9 min

Science Museum*

3.8 min

1.3 min

1.6 min

* These museums introduced admission charges in 2014

Source: Social Statistics

Перечень
полезных глаголов для использования:

§  rise

§  increase

§  grow

§  go
up to

§  climb

§  boom

§  peak

§  fall

§  decline

§  decrease

§  drop

§  dip

§  go
down

§  reduce

§  level
up

§  remain
stable

§  no
change

§  remain
steady

§  stay
constant

§  stay

§  maintain
the same level

§  crash

§  collapse

§  plunge

§  plummet

С
учениками следует  проработать каждый из глаголов и понять разницу в значении в
плане скорости произошедших изменений.

Шаг
4.
Необходимо понять, что в информации
подтверждает ваше утверждение? Покажите эти данные и опишите их одной фразой
(прилагательное + существительное, например
there is
a sharp rise)

Дополнительные
слова, которые мы можем использовать:

Adjectives:
sharp, rapid, huge, dramatic, substantial, considerable, significant, slight,
small, minimal, massive.

Nouns:
a rise (of), an increase (of), a growth (of), a peak (of), a surge (of), a fall
(in), a decrease (in), a decline (in), a dip (in), a fluctuation (of),  a
variation (in)

Существительные
следует сразу давать с предлогами, т к с применением предлогов бывают проблемы.

Шаг
5. Анализируем как изменились эти данные за описываемый период? Используйте
наречие чтобы описать изменения (например: fell steadily)

Visits
to national museums and galleries in England

2013

2015

2017

British Museum

2.6 min

5.1 min

5.6 min

National Gallery

2.7 mill

4.3 min

4.8 min

Tate Gallery

0.9 min

1.9 min

2.2 mill

Natural History Museum*

3.7 min

1.6 min

1.9 min

Science Museum*

3.8 min

1.3 min

1.6 min

* These museums introduced admission charges in 2014

Source: Social Statistics

Наречия,
которые могут быть использованы:

§  dramatically

§  rapidly

§  hugely

§  massively

§  sharply

§  steeply

§  considerably

§  substantially

§  significantly

§  slightly

§  minimally

§  markedly

Шаг
6. Проводим анализ за какой период произошли изменения?

Visits
to national museums and galleries in England

2013

2015

2017

British Museum

2.6 min

5.1 min

5.6 min

National Gallery

2.7 mill

4.3 min

4.8 min

Tate Gallery

0.9 min

1.9 min

2.2 mill

Natural History Museum*

3.7 min

1.6 min

1.9 min

Science Museum*

3.8 min

1.3 min

1.6 min

* These museums introduced admission charges in 2014

Source: Social Statistics

Шаг
7. Как можно предположить они продолжат меняться?
(the
tendency will stay, change for, turn to, remain stable…)
Это
то, что нужно или это надо изменить?

Шаги
8 и 9.  В чем может быть причина таких изменений?  Как можно изменить
неблагоприятную тенденцию?

На
этом шаге анализ заканчивается, и начинается творчество ученика на основе
проведенного анализа: предлагаются различные варианты предложений по заданию.

И, наконец, разберемся в чем разница Reports and
articles.

Структура:
вступление, основная часть, заключение

Стиль: у
report – нейтральный или официальный, у статьи – нейтральный, элементы
публицистического стиля

Обращение: у report – к
адресату, у статьи нет очевидного адресата, подразумеваются читатели.

Report:
Dear members of the board of directors…
Рекомендации
направлены указанному адресату.

Article:
не обязателен конкретный адресат.

Или: Dear readers.
Рекомендации направлены широкому кругу читателей.

Шаг 10. Используем заданные слова и проверяем
написанное.

 Example, Use the
following words in your report:

ü draw on

ü rate

ü respectively

ü appeal

ü substantial

Конечно же, для участников олимпиады некоторые слова
могут показаться сложными, но, тем не менее, их нужно использовать.

Может быть следующий момент. Рассмотрим слова «appeal»
и «
rate».
И не совсем понятно – это существительное «
an appeal»
и «
a rate»
или глагол
«
to appeal»
и «
to rate»?
Поэтому здесь, в какой бы форме ученик не использовал это слово, если в задании
нет указания на  его грамматическую форму, то в этой форме слово будет засчитано.

Как писать статью для экзамена 

How to write B1 Preliminary Articles 

Задание обычно состоит из двух вопросов. Объем статьи должен быть 100 слов. 

Пример задания:

Everyone loves going on holiday, but where’s the best place for the whole family to have fun together — the seaside, a city or somewhere else?
Should you try to do lots of things while you are on holiday, or do very little?
100 Words

Структура статьи

1. A headline

Используем то название, которое дано в задании. Длина заглавия от 2 до 5 слов, не больше. Необязательно соблюдать грамматические формы, т.к. это заголовок. Не ставим точку в конце заглавия. Каждое существительное, прилагательное и смысловой глагол можно начать с заглавной буквы.

Как можно начать заголовок:
How…
How to…
5 Steps to…
3 Ways to…
4 Reasons…
The Main Cause of…

Примеры заголовка:
Learning a Language
Is Shopping Boring?
Books I Like
How Cooking Changed My Life
The Greatest Thing I’ve Learned
Cooking: a lifelong Lesson

2. Introduction

Введение должно состоять из 2-3 частей:
1. Strong Statement, a Hook or a Questions
2. Author’s opinion

Пример:
2.1. Strong Statement:
These days, tourism is a common thing, and everyone has their favourite travel style.

2.2. Author’s opinion:
Personally, I am of the opinion that it is a great idea to travel with someone else.

Заметка:

Можно вовлечь, зацепить (a hook) читателя вопросом.

Примеры Introduction с вопросом

Пример №1
Is the best way to learn a language by attending classes or a country where the language is spoken?

Пример №2
Are you a hard-working college student? Do you struggle to eat healthy food? Don’t worry! I am going to tell you exactly what you should do. Keep on reading; you will thank me later!

Пример №3
Have you ever learned something that completely transformed your life? I do remember how it was for me when I got interested in learning the French Language and what assisted me in becoming the person I am today.

Варианты вопросов

Do you think/agree that…?
Is the best way to learn by going to classes?
What do you reckon to …?
Have you ever thought about…?
How would you feel if …?
What would you think of…?
What would life be like if…
Are you one of those people who …?
If the answer is …, you should….
Just imagine…
What do you reckon to …?
Just think for a moment…
Just imagine…

3. Main Body

3.1. Key point — главный аргумент.
3.2 Example or Elaboration — доказательство.

Пример:
Вопрос:
Some people like to travel with a companion. Other people prefer to travel alone. Which do you prefer?

Аргумент:
Going on a trip with a companion is more economical than vacationing alone.

Доказательство:
For example, when my friends and I travelled together through Italy last year, we rented an entire hotel room for three and saved some money. Throughout our month-long trip, we saved several hundred dollars in this way.

4. Ending

Важно еще раз, но другими словами заявить свою позицию, а также упомянуть аргумент, перефразировав его, другими словами перефразировать предложение с мнением в Introduction и перефразировать первые предложения Body Paragraph.

Пример:
Therefore, I definitely prefer to travel with a companion rather than alone, since it can be financially beneficial to do so.

Заметка:
В конце можно добавить вопрос, что-то юмористическое или наводяще на размышления.

Полный пример вопроса и ответа

Вопрос:
Some people like to travel with a companion. Other people prefer to travel alone. Which do you prefer? Is it easier to talk to strangers when you are alone or with your friend or a partner?

Пример ответа

2 Reasons Why You Shouldn’t Travel alone

Introduction:
These days, tourism has become pretty common, and everyone is likely to have their favourite travel style. Personally, I reckon that it is a great idea to travel with someone else, not alone.

Body Paragraph №1
First of all, going on a trip in a group is more cost-effective than vacationing on your own. For example, when my friends and I travelled together through Italy last year, we rented an entire hotel room for three people and saved money. Throughout our month-long trip, we economized a hundred dollars in this way.

Body Paragraph №2
In addition, it is much easier to talk to local people, travelling in a group. For instance, when my girlfriend and I took a trip to Spain, we were often welcomed into people’s homes. And they were willing to do so because we looked so happy and cheerful hanging out together.

Ending
So looking back to my own experience, I definitely recommend having a trip with friends or a girlfriend rather than getting a solo trip, since it can be really financially beneficial, and because travelling with someone else makes it easy to interact with strangers.

Основные темы B1 Preliminary Articles

1. Friendship
2. Computer games
3. Board games
4. Healthy lifestyle
5.1. Shopping
5.2. Online Shopping
6. Sport
7. Free time Activities
8. Learning Language
9. Homework
10. Internet/Online Studying
11. Holidays/Perfect weekend
12. Festivals
13. Music
16. Film/Cinema
17. Clothes
18. Online Studying

Советы при написании B1 Preliminary Article

1. Важно ответить на все вопросы, посвящая каждому вопросы от одного до двух параграфов, приведя аргумент и доказательство (пример).

2. Стиль статьи — an entertaining style
Language — informal or neutral. 

Допускается использование местоимения you, чтобы напрямую обращаться к читателю.

В неформальном стиле приветствуется использование phrasal verbs, colloquial expressions, и idioms. Можно использовать сокращения.

3. Важно перефразировать и не повторять выражения из задания.

Например, задание:
What would you like and dislike about online studying?

Перефразируем слова like/dislike
Like — enjoy, prefer, be into in, be fond of
Dislike — detest, feel uncomfortable, waste of time
Studying — education, approach, classes, courses

4. Использование интересных прилагательных
the most amazing
surprisingly
frighteningly
worryingly
suddenly
fantastically

5. Использовать Linking Words

5.1. Giving your opinion
I think/I believe that.
I am of the opinion that
In my eyes, …
To my mind, …
As far as I am concerned, …
Speaking personally, …
From my point of view, …
As for me / As to me, …
My view / opinion / belief / impression / conviction is that …
I hold the view that …
It seems to me that …

5.2. Linking Words of Reason:
because
since
due to
the reason is…
the reason I believe that is…
the reason that

5.3. Linking Words of Result:
so
therefore
consequently

5.4. Adding Information
Also — также
In addition — в дополнении, более того
Moreover — более того

5.5. Ending
So, looking back to my own experience,
Therefore, I think …
For these reasons, I think …
I definitely recommend it…

6. На вопрос — где брать лексику и идеи для статьи — гугл в помощь. При подготовке к экзамену, я всегда советую своим ученикам почитать статьи на похожие темы в интернете и воспользоваться, затем, «нарытыми» выражениями, фразовыми глаголами и идиомам. Можно даже постараться скопировать и передать стиль статьи, чтобы прочувствовать, что такое неформальный, развлекательный стиль написания текста.

Ошибки при написании статьи

1. Отходить от темы.

2. Отвечать только на один вопрос.

3. Статья, в которой пример не доказывает аргумент.

4. Использовать слишком формальный стиль. Статья должно писаться в нейтральном или неформальном стиле, апеллируя к обычному обывателю.

5. Сделать стиль написания текста  слишком неформальным, с использованием сленга. Важно почувствовать рамки нейтрального, неформального, развлекательно стиля.

Article navigation:
B2 First (FCE) Article: Structure
B2 First (FCE) Article: Writing Guide
B2 First (FCE) Article: Model Answers
B2 First (FCE) Article: Example topics
B2 First (FCE) Article: Tips
B2 First (FCE) Article: Useful Phrases & Expressions

engxam logo english exams

FCE, CAE, CPE

Practice Tests Online

Get your writing checked, track your progress online.
Sample papers, online practice tests & tips.

In the B2 First Writing Paper you could be asked to write an article about a variety of topics. However, it’s often something you’ve recently learned to do or know a lot about. For example, the question might be about a concert you’ve been to recently, you favourite hobby or your hometown.

The idea is to write in a way that grabs the reader’s attention and keeps them interested until the very end.

Differences between articles and essays

  • In an article, you need to constantly be telling the reader what you think.
  • The article is informal, the essay is formal and neutral.
  • The essay has a clear organisation, whereas the article might not.

B2 First (FCE) Article: Structure

Title
Think of an interesting title which will make people want to read your article
Introduction
Start your article in an interesting way. You could ask the reader a question or make a strong statement.
1st body paragraph
The first paragraph should involve the reader in some way.
2nd body paragraph
Build on the interest you have raised in the first paragraph by telling the next part of the story
Conclusion
Finish the article in an interesting way. This could be humorous or thought-provoking

engxam logo english exams

FCE, CAE, CPE

Practice, Write & Improve

Get your writing checked, track your progress online.
Sample papers, online practice tests & tips.

B2 First (FCE) Article: Writing Guide

Title

Articles usually have a title. The title should be informative (give the reader an idea of the subject) and attractive (make the reader want to read the article).

  • Keep it short (2-5 words) and clear

  • No need for a complete sentence

Title A: The Internet: A Great Invention


Title B: Keep It Healthy!

Introduction

The start of the article should be linked to the title, introduce the topic and engage the reader. Often, an article starts with a question that introduces the topic which will be discussed in the article.

  • General statement about the topic.
  • Start with a question, problem or quotation.

Introduction A: The Internet has changed the way we live. It started as something that we could access only through a computer, but nowadays it is everywhere, and I love it!

Introduction B:  Are you a busy college student? Do you struggle to keep fit and eat healthily? Don’t worry! I am going to tell you exactly what you should do. Keep on reading, you will thank me later!

Paragraphs 1-2

Each should be clearly defined, not too long and clearly linked.

  • Describe issues in detail and use one paragraph per issue.
  • Use linkers, sequencing and sophisticated vocabulary.

Paragraph A1: One of the cool things about the world wide web is that you can …..
Paragraph A2: However, the greatest thing about the Internet is how you can learn tons of things…

Paragraph 1B: First of all, you must start moving your body. You could go to the gym if …..
Paragraph B2:Secondly, your diet is just as important. I suppose you live on a low budget

Conclusion

An ending can state an opinion, give the reader something to think about, summarise the article or even end with a quotation.

Conclusion A: If you follow all these tips, I’m sure you will keep fit easily! And if you already tried that, let me know how you feel now

Conclusion B: In conclusion, the Internet has a lot of great things. For me, the best are finding information and learning online. What about you? What are your favourite things about it?


  Let’s summarize! – How to write an Article?

  1. Give your article a title.
  2. Try and engage the reader’s attention and interest. Ask questions at the beginning.
  3. There should be a link between the opening sentence and the title.
  4. Personalise the article using true stories or anecdotes.
  5. If you decide to take a light-hearted approach or a more serious one, maintain the same style throughout the article.
  6. Check your work for accuracy, punctuation and spelling.

Article could be light or serious (but should be consistent), depending on who the target reader is. May use some rhetorical questions e.g. Can you imagine a school where every student enjoys themselves?


engxam logo english exams

FCE, CAE, CPE

More than Practice Tests

Get your writing checked, track your progress online.
Sample papers, online practice tests & tips.

B2 First (FCE) Article: Model Answers

Subject:

A local magazine has asked readers to write an article about their favourite things about the Internet. Write the article talking about the things you do with the Internet and recommend a website to other readers.

Write your article.

Student’s FCE Article Answer:

The Internet: A Great Invention

The Internet has changed the way we live. It started as something that we could access only through a computer, but nowadays it is everywhere, and I love it!

One of the cool things about the world wide web is that you can look up anything you want and nd out the answer straight away. Isn’t that fantastic? For example, imagine you are arguing with your friends about how to do something. Easy solution! Go online and find the answer.

However, the greatest thing about the Internet is how you can learn tons of things very cheaply or even for free! In fact, my favourite website is www.udemy.com,where people register to teach and learn about different things: music, website design, making apps, history, etc. So I totally recommend it to everyone!

In conclusion, the Internet has a lot of great things. For me, the best are finding information and learning online. What about you? What are your favourite things about it?

engxam logo english exams

Get Your (FCE) Article Checked!

Sample papers, online practice tests & tips. Track your progress online.

See more

Subject:

Fitness bloggers wanted!

Our fitness magazine is looking for influencers to write an article on how to stay fit when you are a college student. So if you have any cool ideas, send us an article in which you:

• Explain the type of exercise you recommend
• Recommend a healthy but cheap diet
• Give other ideas you like

Write your article.

Student’s FCE Article Answer:

Keep It Healthy!

Are you a busy college student? Do you struggle to keep fit and eat healthily? Don’t worry! I am going to tell you exactly what you should do. Keep on reading, you will thank me later!

First of all, you must start moving your body. You could go to the gym if you have the time. But if you’re busy – you’re a student, you should be busy! – don’t sign up for a gym. Instead, start cycling to college and give up using elevators. You’ll see how your fitness improves quickly!

Secondly, your diet is just as important. I suppose you live on a low budget, so I suggest you don’t eat out much. Eating out can be unhealthy and expensive. Sogo to your local supermarket and buy healthy, inexpensive vegetables and fruit.

Finally, pay attention to how you sit when you are studying. Posture is super important to feel well, especially if you are a student or an office worker.

If you follow all these tips, I’m sure you will keep fit easily! And if you already tried that, let me know how you feel now

engxam logo english exams

Get Your (FCE) Article Checked!

Sample papers, online practice tests & tips. Track your progress online.

See more

B2 First (FCE) Article: Example topics

You see this announcement in the Leisure and Entertainment  magazine.

Could you live without internet for a month?
Write and tell us what difference this would make to your life.
We will publish the best article.

You see this announcement in a magazine.

We invite you to write an article on ‘The City of the Future’.
In what ways will Cities be different in the future? In what ways will they be the same?
The writer of the best article will receive a prize.

You have seen this notice in an international magazine.

Inventions have affected all our lives!
Write us an article about one invention, explaining why you think it is important and saying how it has affected your own life.

The best article will be published in the magazine.

engxam logo english exams

FCE, CAE, CPE

More than Practice Tests

Get your writing checked, track your progress online.
Sample papers, online practice tests & tips.

B2 First (FCE) Article: Tips

  • ANSWER THE QUESTION
  • PLAN your article.
  • Give your article a title.
  • Ask rhetorical questions to get your readers’ attention. Eg. What would the world be like without oil? What will life be like in 20 years time?
  • Speak directly to your readers. Eg. Let’s just imagine some of the possibilities.
  • Give examples where appropriate.
  • Use humour where appropriate
  • Give a conclusion and summary in the last paragraph.
  • Finally, give your opinion where appropriate.
  • REVISE your article to correct mistakes
engxam logo english exams

Would you pass B2 First (FCE)?

Sign up, resolve the tests and see what results you get.

Sign up

B2 First (FCE) Article: Useful Phrases & Expressions

We will finish it with some useful vocabulary mostly used to organize information. Although it is taking a shortcut, if you learn several expressions for each paragraph in each type of text that could be on your exam, you will certainly be able to create a very consistent and well-organized text.

La farmacia viagra online ti dà i migliori prezzi per i farmaci generici. Breve tempo di elaborazione! Oltre mezzo milione di clienti! Pillole bonus gratuite per tutti gli ordini!

Rhetorical phrases:

Have you ever ……..? 
What do you think about ……..? 
Are you one of those people who thinks that ……?
Are you one of those people who …….?
What would life be like if ……?
Will the future bring us ….. ?

Introducing your first point:

Firstly
In the first place
First of all  
The first thing to consider is 
One thing to consider is 
To begin with

Introducing more points:

Secondly  
Another consideration 
Yet another consideration 
Another thing to consider is
Added to that 
Apart from that 
In addition to this

Introducing your final points:

In conclusion 
To conclude 
To sum up 
So

Introducing your opinion:

I think  
In my opinion 
Personally, I believe that  
In my view 
If you ask me 
To my mind 
My personal opinion is

engxam logo english exams

Would you pass B2 First (FCE)?

Sign up, resolve the tests and see what results you get.

Sign up

EXAMPLE

You see this competition in an international magazine.

Imagine you were on a desert island. What would you miss most? Write an article briefly describing an important object, person or place in your life and give reasons for your choice.

The best article will be published and the writer will receive £500.

Write your article in 140- 190 words in an appropriate style on the separate answer sheet.

Life away from home

In the introduction you :

– think of a title that will catch the reader’s attention

include the topic- you might not know the reader personally, but still, you can address him/her directly (e.g. ask them a question)

Phrases you can use in the introduction:

Addressing the reader

  • Have you ever..

  • You absolutely must …

  • Can you imagine …

  • I’m sure you’d agree

  • I must tell you about …

  • You wouldn’t believe..

REMEMBER: It’s a semi-formal/ informal piece of writing make it interesting by including a range of language, e.g. adjectives and adverbs, phrasal verbs, collocations, relative clauses, linkers, one or two idioms. 

DON’T copy out the task- use synonyms

How would you feel about living on a desert island? I can’t imagine anything worse. I would miss a lot of things, but most of all I would miss my home.

My home is a small house on the outskirts of a city. It was built about fifty years ago and has a small garden. In the summer our country gets very hot but our house is always cool.

You would probably think our house is nothing special, but I have lived there all my life and all my friends live nearby. It is a happy place, where I feel completely safe. Whenever I go away, I look forward to coming back, lying on my bed, reading a book and listening to my brother and sister arguing downstairs! 

In the 3rd Paragraph you :

  • – give specific examples to bring your article to life

  • – use informal language to involve the reader

  • – don’t forget to express your opinion

  • – be personal

I love travelling and meeting new people, but if I were on a desert island I would be away from the place I love most — my home — and I would hate that. 

In the last paragraph you :

  • – finish with a sentence which summarises what you have said

  • – end with an interesting last sentence

  • – give your opinion or express your feeling

Phrases you can use to end the letter

Giving a personal response

  • For me, / To me…..

  • Personally, I think / find / believe …

  • It seems to me … In my view…. One thing I love / remember …

  • I’ll never forget …

Summary

  1. Mandatory task: no
  2. Word count: 140-190
  3. Main characteristics: interesting, engaging, personal opinion / comment
  4. Register: semi-informal to informal
  5. Structure: Title/introduction, 2-3 topic paragraphs, closing paragraph / conclusion
  6. Language: adjectives/adverbs, colloquial expressions, phrasal verbs, idioms, linking words, interesting grammar
  7. Example:

The most useful thing I’ve ever learned

Have you ever learned something that completely changed your life? I can remember exactly how it was for me when I got interested in learning English and who helped me become the person I am today.

I had always been in love with English music and I put in some work by myself, but only when I ended up in the English class of Mr. Weiss I got completely hooked. His amazing style of teaching struck a chord and my skills skyrocketed in no time.

Feeling confident, I took the leap and moved to beautiful Australia where I was able to travel and even call it home for over seven years. And you know what?! I became an English teacher and now help people who are just like I used to be with the same passion as Mr. Weiss.

I really think that I wouldn’t be teaching English had it not been for Mr. Weiss and his inspirational lessons. So, looking back, I hope my experience inspires others to find ways to help the people around them as well.

Introduction

An article is usually written for an English-language magazine or newsletter, and the reader is assumed to have similar interests to the writer. The main purpose is to interest and engage the reader, so there should be some opinion or comment.

from: Cambridge English First Handbook for Teachers

Articles are part of the second section of the FCE writing exam. This means, that, actually, you can decide if you want to choose this type of text or, instead, pick one of the other ones available in this part (a review, report, letter/email or, if you take FCE for Schools, a story).

Articles are interesting and engaging

You might think that I’m joking because how could writing an article be interesting and engaging? The thing is that I’m not talking about you as the writer, but about the reader. Articles are less formal than, for example, an essay or a letter of application so they are usually more interesting and engaging to read.

However, keeping this in mind, writing an article can also become more fun. If you keep thinking about what would be interesting for the reader, it is easier and more engaging for you too.

So, in this article we are going to look at similarities which we can find in almost every FCE article writing task, such as structure, requirements, useful language and other things to pay attention to. This way, I hope you will feel more confident and knowledgeable.

What a typical article task looks like

Even though there are many different topics to write articles about and they might change a lot from exam to exam, there are certain similarities that I don’t want you to miss and with a little practice you will be able to find these characteristics really fast in every single task.

Example of an FCE article writing task
Example of an FCE article writing task

When you see a task like this (and please remember this for the future) you have to check two things:

  1. What do you have to include in your article?
  2. Who is going to read it?

Below you can see that I have underlined the key pieces of information for you and don’t forget to do the same with every writing task you see.

Example of an FCE article writing task with the key information underlined

OK, let’s start with what we have to include. In the box I underlined three questions we have to answer:

  1. What is the most useful thing you have learned?
  2. Who did you learn it from?
  3. Why is it useful?

There are three topic points to write about and you will see that there are always three things that you have to include in your articles. If you can’t find three topic points, then look again because they must be there.

The second question I asked above was about who is going to read your article. In this case we are going to write for an English-language website, which means that normal people like you and me are the target readers.

In the FCE writing exam you always have to consider the reader of your texts as you have to adjust the register (formal, neutral, informal language) in your writing. With different levels of formality come different things you should or shouldn’t write, but in articles we normally expect the readers to be people like us so we can write in a more informal style.

Informal English means that you should use contractions like ‘I’m’ or ‘don’t’, colloquial words and expressions, for example, ‘awesome’ or ‘tons of’. Also, try to add some phrasal verbs because they are definitely a feature of informal language as well and last but not least, involve the reader personally by addressing them directly and even ask a question or two.

Again, always look out for three topic points to include in your article and be prepared to use informal language. If you cover all of this, you are already on a very good way to pass. However, there are still a few more things to consider.

How to organise your article

OK, we went through the first step analysing the task. Now we need to think about how we can organise the article so it is logical and with all the different parts included and well connected.

This step might be a little bit different from task to task, but, generally speaking, you can follow this process every time and you should be alright.

Example of an FCE article writing task

Can you remember the three things we have to include in our article? Yes, you can? You are a very good student 🙂 . We have to talk about what the most useful thing you’ve ever learned is (1), who you learned it from (2) and why it is useful (3).

It probably makes sense to give each of these points a paragraph in our article so we already have three sections. To me it seems as if we could use the first topic point in our introduction, which means that we don’t need a separate one, but it is always nice to have a short closing paragraph (similar to a conclusion in an essay). Adding that and a title, we end up with four paragraphs and our article would look like this:

  1. Title & Introduction / Topic point 1 (What is the thing you learned?)
  2. Topic point 2 (Who did you learn it from?)
  3. Topic point 3 (Why is it useful?)
  4. Closing paragraph / conclusion

Of course, there is always the option of separating the intro and the first topic point or combining two topic points in one paragraph and again, this depends on each task, but, in general, this is what every article looks like in the FCE exam.

Always make a plan

I can’t say it often enough, but, unfortunately, this is something that drives me crazy and a lot of students simply forget to do.

Always plan your articles before you start writing. It takes just a few minutes to create a list of paragraphs like the one above with a couple of words to remind you of what you want to write added to each heading.

There is nothing worse than writing for 25 minutes and then realising that you have to change something or move around different parts. Don’t make the same mistake and write a plan.

The different parts of an article

In this part of my post we are going to look at the different sections of an article in the FCE exam using our task from above so I can give you example paragraphs which include everything you should put in there as well if you want to become the boss of article writing.

Gif of the Boss Baby
Become a boss like the Boss Baby.

Introduction

In your introduction you always want to get the reader interested in your article. Your goal is to make the reader want to continue. As always, there are a couple of things for you to remember when you start writing:

  1. Give your article a title.
  2. Start with a personalised question.
  3. Include the topic and give your opinion or comment on it.

An example could look like this:

The most useful thing I’ve ever learned

Have you ever learned something that completely changed your life? I can remember exactly how it was for me when I got interested in learning English and who helped me become the person I am today.

There you have it. My article has a title, which doesn’t have to be super creative, the intro includes a question as well as the topic and my comment (“…helped me become the person I am today.”) and I’ve already answered the first topic question in the task (What is the thing you learned?).

I also kept some information to myself (Who did I learn from? Why is it useful?) so the reader wants to continue. Try to keep them guessing as this can be very engaging.

Topic points

Once we have our introduction ready and our readers can’t wait to find out more, we need to think about how we can present the rest of the information.

In our plan we decided to break the topic points up into two paragraphs, but we also have to focus on the other requirements of an FCE article:

  1. Stick to the topic and don’t write about unrelated things.
  2. Support your answers with some examples and/or reasons.
  3. Use neutral to informal language (check the section ‘What a typical article task looks like’ above to find out what that means).
  4. Use other language to make your article sound more interesting (adjectives/adverbs, idioms, phrasal verbs, linking words, play with some grammar).

And with all of this in mind, I wrote these two paragraphs:

I had always been in love with English music and I put in some work by myself, but only when I ended up in the English class of Mr. Weiss I got completely hooked. His amazing style of teaching struck a chord and my skills skyrocketed in no time.

Feeling confident, I took the leap and moved to beautiful Australia where I was able to travel and even call it home for over seven years. And you know what?! I became an English teacher and now help people who are just like I used to be with the same passion as Mr. Weiss.

As you can see, I broke everything up in two paragraphs and only wrote about the questions supporting my answers. On top of that, I included a lot of useful informal language (highlighted).

Closing paragraph / Conclusion

Last but not least, we want to round off our article with a good closing paragraph. In the conclusion we want to achieve a few different things:

  1. Summarise what you wrote in your article.
  2. Comment on the topic or give your opinion one last time.
  3. End your article in an interesting way.

The last paragraph shouldn’t be too hard to write if you’ve done a good job with your introduction and topic paragraphs. Because we have done exactly that further above in this post the conclusion becomes something like this:

I really think that I wouldn’t be teaching English had it not been for Mr. Weiss and his inspirational lessons. So, looking back, I hope my experience inspires others to find ways to help the people around them as well.

I put everything together nice and short. I summarise the points I made in the introduction and the topic paragraphs, gave my opinion (“I really think…”) and also addressed the reader directly again to end my article in an interesting way.

How your article is marked

Marking FCE writing tasks is like a science and for a lot of students it feels as if there is this big mystery and nobody really knows how it works. Actually, there are very clear rules that the examiners have to follow and the criteria are publicly available.

While it is possible to find all the information on your own I thought it would be a good idea to put everything together in an article for you. Check out how your writing tasks are marked by clicking here.

Practice makes perfect

With all this detailed information it is now time for you to get active. Look for different example tasks online and follow my step-by-step process to improve and become an expert when it comes to writing FCE articles. All you need is experience until you can find the different characteristics discussed here so you can write your texts almost on autopilot.

Please let me know if you like my post and if there are other things I can include or improve. Until then, happy practice.

Lots of love,

Teacher Phill 🙂

Сдача кембриджских экзаменов — один из распространенных способов проверить свои знания английского и получить престижный международный сертификат. В этой статье расскажем, что представляет собой письменная часть экзаменов FCE, CAE и CPE. Кроме того, мы поясним, как писать разные виды письменных работ и приведем их удачные примеры, а также представим 15 идей, которые помогут вам сдать письменную часть экзамена на отлично.

Как сдать Writing (письменную часть) на экзаменах FCE, CAE, CPE на отлично

Содержание:

  • 1. Что представляет собой часть Writing на экзаменах FCE, CAE, CPE
  • 2. Как выполнять разные виды письменных работ на кембриджском экзамене: правила и примеры
  • 3. Как сдать Writing на отлично: 15 идей

Что представляет собой часть Writing на экзаменах FCE, CAE, CPE

Главное, что нужно знать, — вам нужно написать 2 сочинения на любом из указанных экзаменов. Давайте посмотрим, что именно от вас требуется.

Характеристика FCE CAE CPE
Общее время выполнения 1 час 20 минут 1 час 30 минут 1 час 30 минут
Количество слов 140-190 в каждой работе 220-260 в каждой работе 1 часть — 240-280
2 часть — 280-320
Типы заданий 1 часть — essay (эссе)
2 часть — article (статья), email/letter (электронное или обычное письмо), report (отчет) или review (рецензия)
1 часть — essay (эссе)
2 часть — email/letter (обычное или электронное письмо), proposal (предложение), report (отчет) или review (рецензия)
1 часть — essay (эссе)
2 часть — article (статья), letter (письмо), report (отчет) или review (рецензия)

Оба задания (1 и 2 часть) обязательны к выполнению. Первая часть на всех экзаменах одинакова: вам нужно написать эссе. Задание формулируется по-разному на каждом экзамене:

  • На FCE вам дают тему эссе и две идеи, на основе которых необходимо выполнить работу. Кроме того, в свое эссе вы должны добавить еще и свою личную третью идею, отличную от упомянутых двух, но также относящуюся к заданной теме.
  • На CAE вам дают тему эссе и две идеи к ней. Вам нужно написать, какая из двух предложенных идей более важная, и привести аргументы, почему вы так думаете.
  • На CPE вам дают два коротких текста. Вам нужно прочитать их, понять главную идею каждого текста. В своем эссе вам надо отразить эти идеи другими словами и добавить свое видение изложенных тезисов.

Во второй части Writing на экзаменах FCE, CAE вам нужно выбрать одно из 3 заданий. На экзамене CPE вам предлагается 4 задания, при этом последнее четвертое задание (set text) делится на два подпункта (a и b). Если вы читали книгу, указанную на сайте кембриджских экзаменов, и остановились на четвертом задании, учтите, что вам нужно выбрать только один подпункт из двух и выполнить указанный тип работы (это может быть также статья, отчет и т. д.).

Типы заданий могут быть разными, и у каждого из них есть свои требования по выполнению. Ниже мы подробно рассмотрим все виды письменных работ, но сначала давайте узнаем, по каким критериям они оцениваются:

  1. Содержание (content). Вам нужно максимально хорошо раскрыть тему и выполнить задание, учесть все идеи, данные в задании, и ответить на все вопросы.
  2. Решение коммуникативной задачи (communicative achievement). Вам надо выбрать правильный стиль изложения текста: формальный или неформальный, информационный или развлекательный и написать работу именно в этом стиле. Кроме того, ваш текст должен быть написан для конкретной целевой аудитории, которая указана в задании.
  3. Организация текста (organisation). Вам надо соблюдать формат выбранного вида работы, разбивать текст на абзацы и логично излагать мысли, чтобы они были связаны между собой.
  4. Языковое оформление (language). Вам нужно показать богатый словарный запас и блеснуть знаниями сложных грамматических конструкций.

Как выполнять разные виды письменных работ на кембриджском экзамене: правила и примеры

У каждого вида сочинения есть свои правила написания. Мы расскажем вам, в каком стиле нужно писать каждый из них и на какие важные моменты стоит обратить внимание. Чтобы лучше разобраться в стилях написания работ, советуем ознакомиться с нашей статьей «Формальный и неформальный английский: как общаться в офисе и в баре».

Как научиться писать указанные ниже виды сочинений? На официальном сайте кембриджских экзаменов есть руководства по подготовке к каждому экзамену. В них подробно рассказано обо всех частях экзамена, системе оценивания и т. д. Кроме того, есть задания к письменной и всем другим частям экзамена и приложено несколько вариантов сочинений к каждому заданию. Все эти варианты оценены, так что вы сможете понять, как оцениваются работы и что от вас требуется, чтобы получить высокий балл. Руководство по подготовке к FCE вы найдете по этой ссылке, CAE — здесь, CPE — здесь.

Не забывайте и о специальных учебниках по подготовке к экзаменам, в которых представлены типовые задания и варианты ответа к ним. Для подготовки к FCE мы рекомендуем использовать Objective First, Complete First или Compact First. Для CAE — Objective Advanced, Complete Advanced или Compact Advanced. Для CPE — Objective Proficiency, Expert Proficiency или Masterclass Proficiency. В этих учебниках есть и теоретические советы по написанию разных видов работ, и примеры удачных сочинений, и разбор ошибок на примерах неудачных работ.

А теперь давайте узнаем, как же писать разные виды сочинений.

Как писать эссе (essay)

Экзамен: FCE, CAE, CPE.

Стиль: формальный или полуформальный.

Эссе проверяет ваше умение рассуждать на английском языке, высказывать свою точку зрения, приводить аргументы за и против какой-то идеи и т. д.

Важные моменты:

  • придерживайтесь четкой структуры: в эссе обязательно должно быть введение, основная часть и заключение;
  • делите текст на абзацы, чтобы он был читабельным.

Примеры хороших эссе из учебников Compact First, Compact Advanced, Expert Proficiency:

Пример эссе для экзамена FCE

Пример эссе для экзамена FCE

Пример эссе для экзамена CAE

Пример эссе для экзамена CAE

Пример эссе для экзамена CPE

Пример эссе для экзамена CPE

Как писать статью (article)

Экзамен: FCE, CPE.

Стиль: полуформальный или в меру неформальный (без сленга, модных аббревиатур и т. д.).

Целевая аудитория: читатели газеты/журнала, которым интересна тема статьи.

Если вы выберете это задание, вам нужно будет написать интересную статью для журнала или газеты. Для этого вам нужно уметь давать описание, выражать свое мнение, комментировать какие-то факты и приводить примеры на английском языке.

Важные моменты:

  • статья пишется для газеты, журнала, поэтому стиль изложения должен быть живым и увлекательным;
  • напишите интересный заголовок, который будет «цеплять» внимание читателей и повысит ваши шансы на высокий балл;
  • в этом виде работы допускаются сокращения глаголов (don’t, it’s, can’t и т. д.)
  • подумайте, что было бы интересно узнать вашим читателям и отразите это в своей работе;
  • чтобы вам легче было уловить стиль написания такой работы, перед экзаменом старайтесь читать больше статей в газетах, журналах и Интернете.

Давайте рассмотрим примеры идеальных статей из учебников Compact First, Expert Proficiency:

Пример статьи для экзамена FCE

Пример статьи для экзамена FCE

Пример статьи для экзамена CPE

Пример статьи для экзамена CPE

Как писать письмо (letter)

Экзамен: FCE, CAE, CPE.

Стиль: неформальный или полуформальный стиль, если вы пишете письмо другу; формальный стиль, если вы пишете официальное письмо.

Целевая аудитория: друг или официальное лицо, организация.

Вам надо будет написать письмо в ответ на письмо, приведенное в задании. Таким образом проверяется ваша способность письменно выражать свои чувства, давать советы, описывать и комментировать ситуацию, убеждать, отвечать на вопросы.

Важные моменты:

  • в неформальном письме допускаются сокращения глаголов (don’t, it’s, can’t и т. д.), в формальном письме этого делать нельзя;
  • для написания неформального письма вам надо уметь предоставлять информацию, выражать свое мнение и давать описание на английском языке;
  • выучите стандартные фразы обращения и прощания и запомните, что они пишутся на отдельных строках;
  • делите свое письмо на абзацы, в каждом из которых рассматривайте один конкретный вопрос;
  • убедитесь, что вы осветили все требуемые вопросы.

Давайте рассмотрим примеры неформального и формального писем из учебников Compact First, Compact Advanced и Expert Proficiency:

Пример письма для экзамена FCE

Пример письма для экзамена FCE

Пример письма для экзамена CAE

Пример письма для экзамена CAE

Пример письма для экзамена CPE

Пример письма для экзамена CPE

Как писать отчет (report)

Экзамен: FCE, CAE, CPE.

Стиль: полуформальный стиль или формальный.

Целевая аудитория: конкретный человек (учитель, руководитель) или группа людей (одноклассники, коллеги).

При написании отчета ваша задача — предоставить фактическую информацию, дать рекомендации и внести предложения. В задании вам будет дано подробное описание ситуации, внимательно прочитайте его перед написанием работы.

Важные моменты:

  • придумайте подзаголовки для каждого абзаца-пункта вашего отчета — это облегчит восприятие работы и повысит ваши шансы на высокий балл;
  • в этом виде работы не допускаются сокращения глаголов, пишите полные формы (do not, it is, cannot и т. д.).

Полезные ссылки:

  • «Как писать доклад на английском языке».

Рассмотрим примеры отчетов из учебников Compact First, Compact Advanced, Expert Proficiency:

Пример отчета для экзамена FCE

Пример отчета для экзамена FCE

Пример отчета для экзамена CAE

Пример отчета для экзамена CAE

Пример отчета для экзамена CPE

Пример отчета для экзамена CPE

Как писать предложение (proposal)

Экзамен: CAE.

Стиль: полуформальный или формальный.

Целевая аудитория: конкретный человек (учитель, руководитель) или группа людей (одноклассники, коллеги).

Ваша задача при написании этой работы — дать рекомендации или советы и убедить читателя прислушаться к ним. При этом проверяется ваше умение письменно убеждать человека, приводить доводы и аргументы в пользу своей точки зрения.

Эта письменная работа чем-то похожа на отчет, и требования к ней примерно такие же. В чем же различия между ними? Отчет фокусируется на событиях в прошедшем или настоящем времени и может давать рекомендации на будущее. Предложение же фокусируется на будущих действиях, необходимость которых вызвана текущим состоянием дел.

Важные моменты:

  • пишите четкие доводы: хоть на экзамене проверяется главным образом владение языком, ваши предложения должны быть убедительными и логичными;
  • разделяйте свой текст подзаголовками для лучшего восприятия;
  • в этом виде работы не допускаются сокращения глаголов, пишите полные формы (do not, it is, cannot и т. д.).

Рассмотрим пример предложения из учебника Compact Advanced:

Пример предложения для экзамена CAE

Пример предложения для экзамена CAE

Как писать рецензию (review)

Экзамен: FCE, CAE, CPE.

Стиль: нейтральный.

Целевая аудитория: конкретный человек (учитель, руководитель) или группа людей (одноклассники, коллеги).

Цель этой работы — проверить ваше умение выражать собственное мнение о каком-то знакомом вам объекте (обычно ресторане, книге, фильме, месте для отдыха и т. д.) и описывать его. В тексте вам надо будет давать советы и рекомендации для других людей касательно него.

Важные моменты:

  • если на экзамене вы собираетесь писать эту письменную работу, при подготовке читайте как можно больше рецензий на английском языке;
  • в этом виде работы допускаются сокращения глаголов (don’t, it’s, can’t и т. д.);
  • ваш отзыв может быть как позитивным, так и негативным, так что учитесь писать разные рецензии;
  • выберите стиль написания, исходя из того, где будет публиковаться ваш отзыв (об этом вам сообщат в задании): газета, журнал, вебсайт.

Полезные ссылки:

  • «Как писать ревью на английском. Film and book review in English».

Давайте посмотрим на примеры хороших рецензий из учебников Compact First, Compact Advanced, Expert Proficiency:

Пример рецензии для экзамена FCE

Пример рецензии для экзамена FCE

Пример рецензии для экзамена CAE

Пример рецензии для экзамена CAE

Пример рецензии для экзамена CPE

Пример рецензии для экзамена CPE

Как сдать Writing на отлично: 15 идей

1. Topic sentence

Каждый абзац письменной работы должен начинаться с так называемого topic sentence (вводное предложение). Это предложение — введение к абзацу, оно дает понять, о чем вы будете писать. Последующие предложения должны пояснять и подтверждать мысль, высказанную в topic sentence.

2. Речевые клише

Заучивайте наизусть типичные фразы, которые используются при написании сочинений. Такие клише делают вашу письменную речь красивой и грамотной, а также положительно оцениваются экзаменаторами. Ниже мы приведем несколько полезных фраз.

Фраза Перевод
To answer these questions… Чтобы ответить на эти вопросы…
These arguments suggest… Эти аргументы дают основание полагать…
This leads to… Это приводит к…
For this reason… По этой причине, на основании этого…
There is evidence that … has a positive effect… Есть доказательство, что … имеет положительный эффект…
There is no doubt in my mind that… У меня нет сомнений, что…
One of the drawbacks of … is… Один из недостатков … — это…
I am inclined to believe that… Я склонен думать, что…
However, it should not be forgotten that… Однако не следует забывать, что…
One factor which has led to … is… Один из факторов, который привел к …, — это…
The problem often stems from… Проблема часто возникает из-за…
The first step to be taken would be to… Первый шаг, который надо предпринять,…
To overcome this problem… Чтобы справиться с этой проблемой…
It would be a grave error if we… Это было бы большой ошибкой, если бы мы…
It is vitally important that… Жизненно важно, чтобы…
All in all, it seems to me that… Подводя итог, мне кажется, что…

Еще больше речевых клише вы найдете в нашей статье «10 формальных фраз, чтобы выразить свое мнение в эссе», а также на сайте practiseenglish.blogspot.com.

3. Слова-связки

Без них не обойдется ни одна работа, претендующая на высокий балл. Слова-связки делают речь более связной, логичной, помогают объединить предложения в единый текст, точнее передать мысль. Приведем немного примеров слов-связок.

Слово/Словосочетание Перевод
Обозначаем порядок действий
firstly, secondly, thirdly во-первых, во-вторых, в-третьих
first, furthermore, finally первое, более того, в конце концов
to begin with, then, to conclude прежде всего, затем, в итоге
Приводим примеры
for example, for instance например
as follows в данном случае, при этом
namely а именно, то есть
in other words иначе говоря, другими словами
Сравниваем и противопоставляем идеи
on the one hand, on the other hand с одной стороны, с другой стороны
by contrast, in comparison в сравнении с
in theory, in practice в теории, на практике
whereas тогда как, в то время как
Подчеркиваем важность
significantly, importantly немаловажно, что; важно отметить, что
notably в особенности, примечательно
Подводим итоги
in conclusion в заключение
all things considered приняв все во внимание, судя по всему
in brief одним словом
to summarise/summarize подводя итог
overall в целом, вообще
all in all подводя итог

Еще больше таких слов вы узнаете из нашей статьи «Слова-связки в английском языке», а также на сайтах library.bcu.ac.uk и oxford-royale.co.uk.

4. Живой язык

Вашу работу будут оценивать по разным критериям, и один из весомых факторов, влияющих на итоговую оценку, — это богатый словарный запас. При подготовке учите устойчивые выражения (collocations), идиомы, фразовые глаголы и т. д. Включите хотя бы парочку идиом и несколько фразовых глаголов в свою работу — она от этого только выиграет.

5. Сложная грамматика

Ваш текст должен показать, что вы владеете грамматикой на требуемом уровне: Upper-Intermediate (FCE), Advanced (CAE) или Proficiency (CPE). Нельзя писать все предложения в простых временах: за это вам снизят балл. Постарайтесь показать знание разных времен и употребить в работе хотя бы несколько сложных конструкций: пассивный залог, инверсию, модальный глагол с перфектным инфинитивом (should have done, must have done, might have done), условные предложения и т. д.

6. Продуктивная подготовка

Если вы рассчитываете на высокий балл на экзамене, готовиться к нему нужно серьезно. В зависимости от вашего уровня необходимо уделить хотя бы год подготовке к FCE, CAE или CPE. За это время вы успеете хорошенько изучить формат заданий и научитесь выполнять их. Чтобы ваша подготовка была эффективной, вам понадобятся:

  • Преподаватель, которому знаком формат экзамена

    Конечно, вы можете готовиться и самостоятельно, но это займет больше времени и будет намного сложнее, чем занятия с человеком, который уже прошел через испытание кембриджскими экзаменами и знает, что именно вам нужно учить, чтобы получить высокий балл. Кроме того, без преподавателя ваши письменные работы некому будет проверить и объективно оценить, а это значит, что вы не узнаете о допущенных ошибках.

  • Специальный учебник

    Выше мы уже рассказали вам, какие пособия надо использовать для подготовки к каждому из кембриджских экзаменов. Это общие учебники, и в них хорошо прорабатываются все навыки, в том числе и Writing: есть практические советы, примеры работ и задания для самостоятельного написания. Кроме того, обратите внимание на пособия Practice Tests, в них есть примеры тестов, которые полезно выполнять при подготовке к экзамену. В конце этих книг обычно есть ответы, так что вы можете проверить себя.

  • Тренировки

    Writing — как спорт: не ждите результатов после первого подхода, занимайтесь им регулярно, и тогда достигнете хорошего результата. Тщательно изучите все форматы заданий и тренируйтесь писать их. При этом приучайте себя укладываться строго в отведенное время, чтобы на экзамене вы успели все сделать. Также учитесь писать требуемый вам объем слов: если у вас будет меньше слов, проверяющие подумают, что вам нечего сказать, если будет написано больше, экзаменаторы могут предположить, что вы не умеете четко выражать свои мысли на английском.

7. Аккуратный почерк

Не обязательно выводить каллиграфическим почерком каждую буковку, но ваша работа должна быть читабельной. Если вы напишете работу слишком небрежно, экзаменатор просто не сможет прочесть ее.

8. Фантазия

Никто не заставляет вас писать правду, только правду и ничего, кроме правды. Не стесняйтесь фантазировать и выдумывать какие-то события или факты, если это улучшит вашу письменную работу. Никто не будет проверять, правда ли вы провели прошлое лето в Испании и разбираетесь ли вы в финансовой аналитике. Смело сочиняйте и выдумывайте факты, если они органично вписываются в вашу работу.

9. Хорошие примеры

Наши преподаватели, ставшие счастливыми обладателями международных сертификатов, советуют читать как можно больше примеров письменных работ. Так вам быстрее запомнятся речевые клише, а также формат работы: вы увидите, как можно делить текст на абзацы, писать подзаголовки, приводить аргументы, делать выводы и т. д. Примеры нужно для начала искать в учебниках, которые мы назвали выше. Кроме того, рекомендуем посетить следующие сайты:

  • flo-joe.co.uk — один из лучших сайтов для подготовки к кембриджским экзаменам. Кликните по названию любого экзамена, перейдите на вкладку FCE/CAE/CPE Writing Class и изучите представленные материалы. Здесь есть теоретические советы, грамматические тесты, а также примеры работ с подробным разбором ошибок.
  • examwriting.blogspot.com — примеры различных письменных работ для FCE и CAE.
  • cpesamplewritings.blogspot.com — примеры письменных работы для CAE и CPE, разбор ошибок в примерах сочинений, а также советы по их написанию.

10. План работы

Не спешите сразу же писать чистовой вариант: для начала набросайте план работы. Вы можете схематично написать, какие разделы-абзацы будут в вашем сочинении, набросать идеи-тезисы и записать слова и фразы, которые хотите использовать в каждом пункте. После этого вновь вернитесь к заданию и проверьте, на все ли вопросы вы ответили и всем ли идеям нашлось место в вашем плане. Только после этого приступайте к написанию работы.

11. Последовательность

Как только вы написали какую-то идею, сразу же подкрепите ее доводами и примерами. Ни одна из ваших мыслей не должна «повиснуть в воздухе», все они должны подкреплять друг друга. Так вы покажете, что умеете четко обосновывать свою точку зрения на английском языке.

12. Правильный выбор задания

На экзамене выбирайте именно то задание, которое вы лучше всего понимаете и в теме которого разбираетесь. Например, если вы не киноман, вряд ли у вас получится написать качественный отзыв о фильме. Конечно, всегда можно пофантазировать, но все же вам будет комфортнее писать работу, если тема вам близка.

13. Редактура

Даже именитые писатели признают, что невозможно написать идеальный текст без редактуры, поэтому оставьте немного времени на вычитку своих работ. Нашли ошибку? Не паникуйте: аккуратно зачеркните ее и выше напишите правильное слово, за это вам не снизят баллы.

14. Ограничение по времени

Помните, что вам нужно потратить не более 40-45 минут на каждое задание, это довольно мало, поэтому не пишите черновик — вы просто не успеете оформить свое сочинение в чистовом варианте. Лучше набросайте план, о котором мы рассказали выше. Чтобы научиться укладываться в нужное время, используйте таймер: дома включите его на 40-45 минут и начинайте писать работу. Постепенно вы начнете чувствовать время и будете укладываться в нужный срок.

15. Один вариант языка

Предпочтительно использовать на экзамене британский вариант английского. Однако вы можете использовать и американский, за это не снижают баллы. Главное — использовать по всей работе только один вариант, не смешивать американское и английское написание слов.

Теперь вы хорошо представляете, что ждет вас на письменной части кембриджских экзаменов FCE, CAE, CPE, как подготовиться к ней и сдать на отлично. Если же вы хотите, чтобы опытный наставник помогал вам готовиться, приглашаем вас на курс подготовки к экзамену по английскому языку. Наши преподаватели подберут вам лучшие учебные материалы и научат выполнять все типовые задания. Желаем успехов на экзамене!

© 2023 englex.ru, копирование материалов возможно только при указании прямой активной ссылки на первоисточник.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите и эти статьи:

  • Как написать статью на адвего
  • Как написать статью на houzz
  • Как написать статью магистранту пример
  • Как написать статью кратко
  • Как написать статью к курсовой работе образец

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии