Загрузить PDF
Загрузить PDF
Работа над статьей для школьной газеты может стать волнительным и благодарным занятиям, так как ваше имя появится на страницах издания! Если вы еще не являетесь участником редколлегии, то сначала нужно пройти собеседование или узнать у редактора, как можно подать примеры своих статьей. Необходимо решить, какую статью вы хотите написать, проверить правила подачи статей, исследовать тему, пообщаться с источниками и написать текст в подходящем новостном формате.
-
1
Пройдите собеседование в школьную газету. Если вы еще не стали участником школьной газеты, то вам наверняка придется пройти собеседование или другую проверку. Чаще всего потребуется представить несколько примеров работ, чтобы показать свои исследовательские и писательские навыки. Узнайте все подробности у начальника редколлегии вашей школьной газеты.[1]
- Узнайте сроки подачи пробных статей, требования редактора к новому участнику коллектива и спросите о мероприятиях, на которых можно узнать дополнительную информацию.
-
2
Получите задание от редактора. Когда вас примут в коллектив, всегда уточняйте свои конкретные задачи у редактора. Если у вас есть идея для статьи, кратко изложите ее редактору и попытайтесь получить одобрение.[2]
- Если вы давно состоите в редколлегии, у вас может быть право самостоятельно выбирать темы для статей, но в первое время лучше обращаться за заданием к старшим товарищам.
-
3
Напишите очерк, чтобы подробно исследовать вопрос или событие. Обычно текст очерка насчитывает порядка 1000 слов и сосредоточен на школьных правилах, изменениях в руководстве, влиянии национального законодательства на жизнь учащихся и других значительных вопросах. При работе над очерком сосредоточьтесь на фактах и стремитесь собрать значительно больше вспомогательной информации, чем для других типов статей.[3]
- Очерк — крупнейшая по объему статья в газете, которая часто не ограничивается перечислением фактов и стремится определить причинно-следственные связи, установить первопричины события и его влияние на дальнейшую жизнь учащихся.
- В качестве примера можно привести статью о новой стипендии, которую учредили в регионе. Кто предлагает стипендию, как стать претендентом и каких усилий стоило воплотить идею в жизнь? На этих вопросах можно построить отличный материал.
-
4
Напишите новостную статью, чтобы поделиться информацией о событиях или новом курсе действий. Обычно новостная статья немного короче очерка, поэтому в ней насчитывается от 750 до 1000 слов. Напишите о том, что будет интересно или полезно узнать учащимся, сосредоточьтесь на фактах, старайтесь изложить несколько точек зрения на ситуацию. В новостной статье нет места эмоциям и личному мнению.[4]
- Новостные статьи обычно более прямолинейны по сравнению с очерком или статьей-мнением. В них беспристрастно сообщается актуальная информация.
-
5
Напишите редакционную статью, если вы хотите поделиться общим мнением. Редакторские статьи также называются «статьей-мнением». Их публикуют без указания имени автора. Такие тексты не пишут от первого лица. Они насчитывают порядка 500 слов и содержат комментарии по насущным вопросам.[5]
- Например, напишите редакторскую статью о школьных правилах, мероприятиях, творческих или спортивных секциях, программах или методах обучения.
-
6
Напишите авторскую колонку, чтобы поделиться мнением и указать свое имя. Колонка пишется от первого лица и содержит личное мнение автора на разные темы. Например, можно вести колонку с советами или колонку о психическом здоровье. Объем текста составляет 250-750 слов.[6]
- Если вы хотите вести колонку в школьной газете на постоянной основе, то изложите редактору свой план по серии статей. Например, предложите 4-недельную серию материалов об учреждении нового школьного кружка или по саморазвитию.
-
7
Напишите обучающую статью, чтобы научить читателей конкретному навыку. Практические руководства и обучающие статьи основываются на фактах и действиях. Они могут затрагивать самые разные темы. Выбирайте такие темы, которые интересны ученикам и учителям, чтобы найти своих читателей.[7]
- Например, напишите статью под названием «10 советов в стрессовых ситуациях», «Как развить полезные обучающие привычки» или «Как привести себя в форму перед нормативами».
-
8
Напишите рецензию, чтобы поделиться объективным мнением с читателями. Пишите рецензии на книги, фильмы, уроки, музыку и телесериалы. Кратко опишите рассматриваемый объект, после чего оцените достоинства и недостатки, чтобы читатель мог понять, стоит ли тратить свое время или деньги.[8]
- Например, в рецензии на новый фильм можно написать, кому больше всего понравится данная картина. Возможно, он придется по вкусу любителям боевиков, но разочарует ценителей комедий.
Реклама
-
1
Заранее ознакомьтесь с требованиями. Уточните минимальное и максимальное количество слов, крайний срок подачи черновика и готовой статьи, а также другие нюансы касательно стиля, формы и производства. В некоторых газетах существует минимальное количество источников для статьи или необходимость предоставить материал для проверки фактов перед утверждением правок для публикации.[9]
- Узнайте дополнительные сведения у редактора, заведующего отделом печати или консультанта.
-
2
Задавайте простые вопросы, чтобы собрать основную информацию для статьи. Выберите тему и начинайте задавать вопросы. Кто, что, где, когда, зачем, как — примеры простых вопросов, которые помогут вам найти информацию для увлекательной статьи. Записывайте ответы на каждый вопрос и двигайтесь в другие области исследования.[10]
- Кто? Кто задействовать в истории? Это могут быть студенты, администраторы, обычные жители.
- Что? Что конкретно вы хотите осветить? Событие, личность, идею? Здесь важна конкретика.
- Где? Где происходило событие. Ситуация затрагивает вашу школу, район или всю страну?
- Когда? Записывайте важные даты и временные рамки.
- Зачем? Установите причину события. Что послужило катализатором?
- Как? Увяжите всю информацию воедино, чтобы восстановить цепь событий.
-
3
Опросите надежные источники или свидетелей для цитат и ссылок. Очертите общий круг людей, с которыми нужно поговорить. Договоритесь о встрече. Заранее подготовьте вопросы для вашего интервью и возьмите блокнот или диктофон для записей. Проводите интервью в спокойном месте вроде кафетерия или пустого класса, чтобы участникам было проще сконцентрироваться на деле.[11]
- При первом обращении к человеку назовите себя и сообщите тему статьи, а также примерную оценку продолжительности интервью.
- После интервью уделите 10 минут на дополнительные заметки. Запишите сведения по горячим следам, чтобы не забыть важные подробности.
-
4
Разговаривайте с другими учениками и учителями, чтобы узнать их мнение. Если ваш материал затрагивает жизнь сверстников, то узнайте их точку зрения. В статьях часто используют цитаты других людей, поэтому не бойтесь проводить опросы или обращаться за комментариями к разным лицам.[12]
- Спросите, можно ли использовать имя и слова человека в статье, а затем дословно запишите комментарий. Можно использовать анонимные источники, но цитаты придают убедительности и позволяют понять, кому принадлежит такая точка зрения.
-
5
Проверяйте факты из собранных сведений. Проверяйте слова даже самых надежных источников. Конечно, мнение не подлежит такой проверке, но если человек называет имена, даты и различные подробности, которые можно уточнить у другого источника, то обязательно проводите подобную проверку.[13]
- Проверка фактов сделает вас более достоверным автором и покажет, что вы не жалеете сил и времени для максимально правдивого освещения вопроса.
-
6
Ведите учет своих источников и расследований. Создайте последовательную систему работы над статьями с использованием блокнота, скоросшивателя или компьютера для записей. Всегда указывайте, кто сказал конкретные слова, где вы нашли факт и когда происходили события, даже ваши интервью. В будущем это поможет вам обосновать свои заявления или проверить сведения из статьи.[14]
- Некоторые репортеры надиктовывают записи или ведут регулярный журнал своих исследований и интервью. Выберите оптимальный способ, который подходит под ваш образ жизни и работы.
Реклама
-
1
Используйте метод перевернутой пирамиды, чтобы увлечь читателей. Укажите самые важные подробности в начале статьи и уделите им больше всего места. Каждый последующий абзац может включать общие сведения и дополнительные примечания, но ответы на вопросы «кто, что, где, когда, зачем и как» должны находиться в начале статьи.[15]
- Нередко читатель решает продолжить знакомство с материалом или прекратить чтение уже по первым предложениям статьи.
-
2
Придумайте броский заголовок, чтобы привлечь внимание читателей. Так, заголовок должен быть броским и передавать суть статьи в нескольких словах. Используйте четкие, лаконичные, активные заголовки. Тон заголовка должен соответствовать тону статьи.[16]
- Иногда отличный заголовок приходит в голову еще до работы над статьей, но чаще всего автор не может точно сказать, какой будет статья, пока не закончит работу. Лучше составить заголовок после завершения статьи, чтобы он максимально перекликался с рассмотренной темой.
-
3
Дайте ответы на все важные вопросы в первых двух абзацах. Каждый абзац должен включать не больше 3–4 предложений. Изложите сведения и поделитесь подробностями. Придержите цитаты и общую информацию для следующих абзацев.[17]
- Если человеку интересна тема, то он продолжит читать дальше, но если он хочет узнать только общие сведения, то сможет найти ответы в первых абзацах без нужды читать всю статью.
-
4
Используйте понятный, описательный язык и располагающий тон. Обходитесь без витиеватых фраз или избыточных предложений. Пишите четко и лаконично, а также сообщите, почему тема столь важна. Используйте действительный залог и информирующий тон.[18]
- Например, вместо предложения: «Новый директор прибыл из дождливого Санкт-Петербурга, где он неустанно трудился в разных школах на протяжении 15 лет», — лучше написать: «Новый директор имеет 15-летный опыт работы в сфере образования и ранее проживал в Санкт-Петербурге».
-
5
Используйте цитаты, которые подкрепляют тезисы из статьи. По возможности выражайте мнения или указания с помощью цитат (если это не авторская колонка). Например, в статье об эпидемии гриппа в школе напишите слова школьной медсестры о профилактических мерах, которые помогут ученикам не заболеть. Цитаты должны повышать авторитет статьи и подкреплять приведенные факты.[19]
- Во время интервью всегда спрашивайте разрешения использовать цитаты в статье.
-
6
Исправьте ошибки и отредактируйте статью, прежде чем сдать материал редактору. Убедитесь, что все ссылки на источники оформлены правильно, а текст не содержит грамматических либо орфографических ошибок. Прочитайте статью вслух и обратите внимание на неуклюжие фразы и непродуманные абзацы. Можно также показать статью другу или сверстнику. Они подскажут, что вы забыли сообщить или указать в статье.[20]
- Способность находить собственные ошибки — важный навык для успешного члена коллектива школьной газеты. Чем больше вы будете работать над ним, тем лучше будут ваши статьи.
Реклама
Советы
- Будьте внимательны и осторожны, чтобы избежать плагиата на другие ресурсы. Информацию из других работ можно использовать, но не забудьте перефразировать текст, чтобы получилась уникальная статья, а также ссылайтесь на источники.
- Если вам не удается придумать идею для статьи, то обратитесь к редактору и получите задание.
Реклама
Об этой статье
Эту страницу просматривали 47 395 раз.
Была ли эта статья полезной?
Внимание! Эта статья рассказывает о том, как опубликовать статью, заметку, эссе и иной подобный материал, к которому не прилагаются файл для скачивания, на сайте. Если вы хотите опубликовать методическую разработку урока, тест, презентацию и т.п., ознакомьтесь с инструкцией Как опубликовать разработку урока или иной файл для скачивания.
Темы публикаций
Сайт Сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.su приглашает авторов к сотрудничеству и публикации статей, заметок, эссе и иных материалов по темам:
- Образование (школьное, дошкольное, дополнительное, профессиональное, дистанционное и т.д.)
- Воспитание и обучение детей
- Преподавание, методика преподания
- Кадровые, юридические, финансовые вопросы в учреждениях и организациях
- Вопросы повышения квалификации, получения высшего образования
- Работа с коллективом, организация труда
- Психологические вопросы в учреждении
- Учебное оборудование, техника и т.д.
- Программное обеспечение в образовательных организациях
- Новости в сфере образования
- и многие другие.
Наш сайт ежедневно посещает несколько десятков тысяч человек, и мы уверены, что любой материал найдет своего читателя.
Требования к материалам
Основное требование к материалам — они должны быть написаны вами лично, автором, человеком, владеющим темой, готовым поделиться с читателями своими мыслями, наработками, информацией. Приветствуется иллюстрация материалов авторскими фотографиями.
Мы отдаем предпочтение статьям:
- с максимумом практической информации, которую могут использовать учителя (примеры: Статья 1, Статья 2, Статья 3, Статья 4);
- статьям-эссе, публицистическим статьям (примеры: Статья 1, Статья 2, Статья 3)
- статьям-подборкам (примеры: 19 ошибок создания презентаций, Книги-юбиляры 2015-2016 уч.г,
Мы не так охотно публикуем материалы-отчеты учителей о работе, общетеоретические статьи, статьи для сборников научных работ, статьи без практической информации, примеров и проч.
Технические требования:
- Форматы статей: .doc, .docx, .rtf, .odt
- Объем материалов: от 1500 до 10000 символов (рекомендуем 3500-5000 символов). Материалы большего объема лучше разбить на несколько связанных материалов.
- Фотографии и иллюстрации отправляются отдельными файлами в формате изображения .jpg, jpeg и т.п., желательно без обработки.
Требования к содержанию:
Статья состоит из трех основных частей:
- Заголовка
- Анонса
- Самой статьи
Рекомендации по написанию статей
Эти рекомендации не обязательны для выполнения, если вы опытный автор, публикующийся в различных изданиях, однако они могут быть полезны начинающим.
Особенности чтения в интернете
Прежде чем написать статью для интернет-издания, вспомните, как вы читаете основную часть статей в интернете: бегло смотрите на заголовок и анонс, если они вас заинтересовали, открываете статью. И дальше, как показывают исследования, текст не читается от начала и до конца, как мы читаем художественную литературу, а глаз ищет то, что ему интересно, по диагонали «цепляясь» за то, что ему заметно.
За что же «цепляется» взгляд?
- Подзаголовки
- Списки
- Иллюстрации, схемы, графики и подписи к ним
- Выделенные крупным цитаты, емкие фразы
- Выделенные цветом или жирным, подчеркнутым начертаниями слова и фразы.
А длинные простыни неструктурированного текста пугают посетителя сайта и, если информация пользователю не так критично важна, он просто закрывает страницу, не читая текст.
Именно поэтому мы даем следующие рекомендации по написанию статей для интернета:
- Статья должна быть небольшого объема (статья, освещающая небольшой объем информации примерно 3000-5000 символов). Большие статьи лучше разбить на несколько связанных материалов.
- Статья должна представлять собой структурированный текст, то есть содержать:
- подзаголовки
- списки (нумерованные и маркированные)
- иллюстрации (фотографии, таблицы, схемы)
- вставки цитат и емких фраз
- ссылки из текста на материалы по теме.
- Статья должна быть написана простым языком, без сложных грамматических конструкций. Часто нам присылают статьи, написанные для сборников научных конференций, однако то, что нормально для научной публикации (сложность построения предложений со множеством причастных и деепричастных оборотов, сложных предложений, научная терминология, излишнее количество пояснений, ссылок, цитат других исследователей), ненормально для интернет-издания.
- Постарайтесь избегать штампов, следите, чтобы текст был информативным:
Это общеизвестно, хотя зависит от целого ряда условий. Тем не менее, подобный вопрос заслуживает внимания в наши непростые времена. Я возьму на себя ответственность и не побоюсь утверждать, что указанная проблема должна быть рассмотрена на самом высоком уровне. Сделанные выводы наиболее полно отразят уровень нашей компетенции в контексте профессиональной деятельности. Более того, таким образом будет получен ключ к пониманию нашего места в постоянно меняющемся мире и к оптимизации нашего взаимодействия с социальной средой в самом широком смысле. Следует помнить и про возможную профессиональную трансформацию под влиянием многих и не всегда очевидных факторов.
Читатель статьи в интернете — простой человек, как правило, он ищет ответ на какой-то вопрос и попал на страницу вашей статьи из поисковой системы (Яндекс, Google). Что может искать человек? Что такое критическое мышление, как написать цели и задачи урока, как рассчитать отпускные и т.д. Статья должна давать ответ на такой (или такие) вопрос(ы), собственно, вопросы в той или иной формулировке и могут быть подзаголовками.
Конечно, такой принцип построения статей (с опорой на потенциальные вопросы пользователей) не всегда верен. Для эссе, критических заметок и публицистических статей это в корне неверное построение статьи, т.к. в таких материалах читатель ищет мнение автора, его оценочные суждения, а не информацию-ответ на вопрос.
Как же написать статью?
Для методических, информационных, материалов лучше использовать метод написания статьи «От вопроса пользователя». Представьте себя на месте пользователя, который не располагает вашей информацией, но пытается найти ее в интернете: какие запросы он сделает в поисковой системе, что его будет интересовать? Исходя из этого составьте план статьи.
План статьи
- Заголовок (1-2 предложения). Должен быть ярким, цепким, интересным и в тоже время говорить о том, о чем пойдет речь в статье. Если это статья-ответ на вопрос, поставьте этот вопрос в заголовок статьи. Например: как списать книги в школьной библиотеке.
- Анонс (3-5 строк). Тоже должен быть ярким и цепляющим. Но если в заголовке мы уже сообщили, о чем пойдет речь в статье, в анонсе можно поставить проблему: что волнует читателя, в какой ситуации он, скорее всего, оказался? Например: В соответствии с ФЗ №… в каждой школьной библиотеке должна быть проведена инвентаризация, и все книги, изданные до … года подлежат списанию. Неужели эти книги придется списывать и выбрасывать? Как правильно оформить документы?… Читайте в нашей статье.
- Основное содержание статьи. Составьте план из подзаголовков на основе вопросов пользователей и дайте свои комментарии «без воды». Например: На основании какого документа книги должны быть списаны? До какого года списываем книги? Как оформить документы на списание? Куда отнести списанные книги? Как оставить книги в библиотеке? и т.д.
- Иллюстрации. Сделайте несколько фотографий по теме статьи: книги, учебный класс, школьную доску, папки с документами. Например, сделайте несколько фотографий полок с книгами, фотографии форзацев или обложек, где указан год издания книги, ветхие книги, документы на списание, стопки книг на утилизацию и т.д.
Отправляем статью в редакцию
Готовую статью отправляйте в редакцию по электронной почте, отдельным файлом вышлите текст статьи и, если есть, отдельными файлами авторские иллюстрации. Просим не высылать фотографии, скачанные с других сайтов в интернете, высылайте только свои фотографии.
- Создайте письмо на электронный адрес info@pedsovet.su
- Напишите тему письма «Статья для публикации и ваши ФИО» (Строго только такую формулировку, иначе материал может потеряться и рассматриваться долго). Пример: Статья для публикации Иванова Наталья. Нельзя писать в теме:
Статья Иванова Наталья, Опубликовать статью Иванова Наталья.Только: «Статья для публикации ФИО автора«. - В теле письма укажите:
- Ваши полные ФИО
- Должность (по желанию)
- Место работы, название учреждения (по желанию)
- Звания, награды, категории (по желанию)
- Номер пользователя (id) для зарегистрированных на сайте пользователей, можно найти на странице Личный кабинет.
- Отдельными файлами приложите:
- Текст статьи в формате документа .doc, .docx, .rtf, .odt
- Иллюстрации и фотографии в формате изображений .jpg, .jpeg (желательно)
- Фото автора (портрет) (по желанию).
- Для заказа свидетельства о публикации: указать электронное или бумажное свидетельство нужно. Для заказа бумажного свидетельства сообщите адрес доставки: регион, населенный пункт, улица, дом, квартира. На статьи не обязательно заказывать свидетельства. Если свидетельство о публикации Вам не нужно, просто игнорируйте наши сообщения об оплате.
- При необходимости укажите другие сведения и любые вопросы сотрудникам редакции.
Мы будем очень рады опубликовать ваши статьи на страницах нашего сайта! Пожалуйста, задавайте любые вопросы по электронной почте, телефону или в комментариях к этому материалу.
Обратите внимание: отправляя файл произведения на наш электронный адрес, Вы выражаете свое согласие с Правилами публикации, изложенными на этой странице ниже.
Общие правила публикации статей (договор между автором и редакцией)
- Отправляя работы в адрес сайта, пользователь тем самым высказывает свое полное согласие с Правилами публикации статей, изложенными на этой странице.
- Пользователи загружают работы на сайт самостоятельно через интерфейс сайта или высылают работы по электронной почте в соответствии с инструкциями на этой странице.
- Правила публикации, изложенные на этой странице, могут быть изменены редакцией сайта в одностороннем порядке, однако все новые правила публикуются здесь, в открытом доступе для всех желающих.
- Мы уважаем права авторов и приложим все усилия для создания положительного имиджа автора, максимального распространения его работы, окажем помощь и содействие в публикации материала.
- Пользователь разрешает редакции частично или полностью безвозмездно использовать свой авторский продукт (статью или другой текстовый материал): публиковать на страницах сайта в открытом доступе (доводить до общего сведения) или, наоборот, разрешать доступ к материалу только после регистрации на сайте. При этом сайт никогда не введет плату за просмотр и скачивание авторского материала (исключение могут составить специально созданные материалы, а также материалы, опубликованные после введения соответствующего Правила публикации).
- Пользователь разрешает редакции сайта вносить корректорские и редакторские правки в материал, которые не приводят к изменению сути материала, его содержания.
- Пользователь разрешает редакции сайта указывать на странице материала на сайте ФИО автора, должность, место работы и другие данные, предоставленные самим автором в момент заполнения формы отправки материала или по электронной почте. Допускается публикация материала под псевдонимом или без указания имени автора.
- Пользователь разрешает редакции сайта удалить в исключительных случаях материал с сайта по любым веским, по мнению редакции, причинам. В то же время автор должен понимать, что материалы условно неотзывны (удаление платное), то есть их нельзя опубликовать и попросить удалить в короткий срок (менее 3-5-х лет). Все статьи, высылаемые в адрес сайта, проверяются его сотрудниками, которые затрачивают время на публикацию материалов, и мы не готовы публиковать и удалять материалы по необоснованным причинам. Все вопросы удаления материалов решаются путем обращения в редакцию сайта. Более внимательно см. Стоимость публикации.
- Пользователь, отправляя работу в редакцию, тем самым заявляет, что автором материала является он сам, все заимствованные фрагменты взяты на правах цитирования, указаны источники информации. Пользователь, отправивший работу на сайт, несет персональную ответственность по любым вопросам третьих лиц об авторстве материалов и прочих вопросах, связанных с материалом. При этом редакция сайта оказывает содействие обеим сторонам для урегулирования любых спорных ситуаций. Редакция сайта считает своим долгом противодействовать распространению плагиата, незаконных материалов, однако не имеет возможности досконально изучить каждый материал перед публикацией на страницах сайта.
- Автор материала выражает свое согласие на получение электронных писем от редакции сайта, в частности, о результатах рассмотрения материала, с дополнительными вопросами автору, а также рассылку-информирование авторам сайта. В любой момент в любом массовом письме автор материала может отписаться от получения таких писем, нажав кнопку «Отписаться». Мы исключительно против спама, но должны заручиться Вашим согласием на информирование автора о судьбе его материала, в т.ч. путем специальных сервисов массовых рассылок (Smartresponder).
Стоимость публикации
Материалы размещаются на сайте бесплатно. Автор может как заказать свидетельство о публикации, так и не заказывать.
Однако процедура удаления материала по просьбе самого автора платная и составляет 400 рублей для любой статьи. Эта сумма покрывает расходы редакции на обработку статьи, ее корректорскую и редакторскую правку, верстку, подготовку иллюстраций, публикацию, информирование автора о размещении материала и других действий, связанных с рассмотрением и публикацией статьи. (К сожалению, участились просьбы «снятия» статей после публикации на нашем сайте для размещения на других сайтах, тогда как сотрудники сайта на обработку статьи 5000 знаков тратят в среднем не менее часа. Чтобы исключить злоупотребление со стороны авторов, которые то публикуют, то удаляют материалы, получая бесплатную правку статей, мы были вынуждены ввести плату за удаление материала с 06.01.2015 г.). Мы надеемся, что авторы будут рады сотрудничеству с нашим сайтом и у них не возникнет никаких причин для удаления материалов.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Как писать статью
Статья́ — это жанр журналистики, в
котором автор ставит задачу проанализировать общественные ситуации, процессы,
явления, прежде всего с точки зрения закономерностей, лежащих в их основе.
Статья – это рассуждение проблемного характера, предназначенное для
опубликования в печати.
Статья – это обобщение
и анализ фактов и явлений.
Статья – это это жанр журналистики,
в котором автор на конкретных примерах даёт объяснение текущим событиям.
В статье наблюдается
глубинный анализ актуальных, общественно значимых процессов,
ситуаций, явлений и управляющих ими закономерностей.
В статье отдельные ситуации рассматриваются как части более широкого
явления.
Главное для журналиста в
статье – проследить связи, соединяющие описываемую ситуацию с
социальными проблемами современности.
Статья – «объясняющий»
жанр
1.
Задача –
привлечь внимание к вопросу, проблеме, убедить читателей в правоте или
ошибочности мысли
2.
Авторская позиция обязательно чёткая и понятная
3.
Тип речи – рассуждение.
Статья
состоит из следующих фрагментов
Постановка |
Зачин Зачин декларация зачин |
Оформляется тезис |
Обозначение |
Аргументация |
.Подкрепление |
Вывод |
Вывод может |
Алгоритм
работы над статьёй
—
формулировка замысла
—
составление плана статьи
—
отбор и подготовка материалов
группировка
материалов
-проработка
рукописи
—
проверка правильности оформления, литературная правка
Стоит отметить, что для автора статьи работа с материалом всегда
начинается с основной части. А далее на его основе уже формируется
введение, заключение и заголовок.
Написание
статьи — шаг за шагом
Инструкция
к написанию статьи
1.
Составить план с перечнем тезисов, которые будут фигурировать в
тексте.
2.
Написать вступление, кратко объясняя, в чем ценность статьи для
читателя.
3.
Изложить согласно плану, четко следуя теме, основную часть статьи.
4.
Составить заключительный абзац с выводом.
5.
Перечитать текст, исправить ошибки, убрать излишек однокоренных
слов и… Сделать перерыв.
6.
Постарайтесь за время отдыха абстрагироваться от текста, представить,
что статью писал незнакомый человек:
— интересно ли вам ее читать?
—
сделать это «новыми глазами», прочитать статью вслух.
Ничто не вызывает сомнений, все ли понятно?
Нет ли жаргонизмов, тавтологии?..
7.
Придумать содержательный заголовок. Конечно, он может
«придуматься» раньше, но опыт свидетельствует: чаще всего самый удачный вариант
приходит в голову после работы над текстом.
8.
Не спешить отправлять статью в редакцию (утро вечера мудренее:
быть может, завтра вы обнаружите недочет, незамеченный сегодня).
Или появится блестящая идея заголовка.
Структура статьи
Заголовок |
Фраза, обозначающая Заголовок статьи должен быть Хорошо работают заголовки, в
|
||||
Вступление |
Один абзац текста, который Если заголовок привлекает Например, Вы пишете статью на Вступление для статьи может «Многие автовладельцы не |
||||
Содержание статьи |
Состоит из анализа проблемы с Содержание статьи оживляют Если текст статьи получается |
||||
Заключение |
Один абзац выводами. Например, в статье о мойке автомобиля можно |
Пишем статью шаг за шагом
Надо выбрать тему статьи (проблему). Что делать дальше?
Составляем план статьи. |
Можно составить краткий план , В плане отражаем, какие выводы На этапе плана можно придумать |
|||||||
Пример плана для статьи:
|
||||||||
Пишем вступление |
в нём обозначаем важность |
|||||||
Пишем содержание согласно плану. |
Используйте нумерованные и |
|||||||
Пишем заключение. |
||||||||
Делаем перерыв 5 минут, пьем чай |
||||||||
Возвращаемся к тексту статьи. |
Читаем его еще раз, правим формулировки, Например, фразу «очень Многие вводные фразы можно |
|||||||
Придумываем интересный |
Слайд 1
Как написать статью. Выбираем интересную или нужную тему. Тему нужно изучить досконально!!! Вы должны знать о чем пишете и разбираться в этом. Рерайт – это переписывание уже существующей готовой статьи другими (своими) словами. Соответственно находим, читаем и изучаем статьи в интернете и на их основе пишем свои. Любая статья, опубликованная в журнале, газете или на сайте состоит из трех частей: вступления, основной части и заключения.
Слайд 2
Схема написания статьи. Заголовок!!! заголовок, который будет запоминающимся и зацепит внимание читателя. по названию человек поймёт, стоит ли её читать или нет.
Слайд 3
1. Вступление В этой части следует написать о том, для кого эта статья и для чего она написана. Это такая же важная часть, как и заголовок. Во вступительной части следует заинтересовать человека. Можно написать небольшую историю из собственной жизни, в которой вы расскажете, как решали проблему, о которой пишете. Людям всегда нравится, когда человек рассказывает что-то о себе. Таким образом, статья получится более живой.
Слайд 4
2. Поднятие проблемы через поисковый запрос Каждая статья, должна быть написана под определённый поисковый запрос (исследование существования проблемы) В этой части статьи вы должны поднять проблему через поисковый запрос (к примеру как избавить ребенка от игровой зависимости). То есть, написать, что существует проблема игровой зависимости, которая волнует каждого второго родителя на Земле… но решить эту проблему можно легко и т. д.
Слайд 5
4. Описание решения проблемы (лучше по пунктам) Переходим к «мясу» статьи. В этой части описываете решение проблемы. Желательно расписать это по пунктам, то есть как решить проблему игровой зависимости и что необходимо сделать для этого. Опять же опираясь на то что предлагают в СМИ, опрошенные друзья и знакомые.
Слайд 6
5. Какие сложности могут возникнуть В пятом пункте напишите о тех сложностях, которые могут возникнуть, борясь с этой проблемой. Опять же эти сложности уже прописаны в СМИ, ибо если проблема действительно существуют, то вы не одни такие, кто кричит о ней.
Слайд 7
6. Написать свой совет, на который не рассчитывают В следующем пункте дайте совет, на который не рассчитывают. То есть опишите, например, свой вариант решение проблемы.
Слайд 8
7. Подведение итогов Подведите итоги всей вашей статье, и напишите выводы, а главное выразите свое мнение.
Как сделать уроки математики в начальной школе занимательными |
Москвина Надежда Алексеевна | 2023-03-03 08:56:34 |
Мнемотехника — инновационная технология в образовании |
Мордвинова Снежана Николаевна | 2023-02-26 20:56:15 |
Совершенствование словарного запаса младших школьников путем знакомства с необычными словами |
Габазова Ольга Валентиновна | 2023-02-26 16:03:16 |
Развитие творческих способностей учащихся в урочной и во внеурочной деятельности |
Сеидова Светлана Васильевна | 2023-02-25 14:59:46 |
Использование информационных технологий в начальной школе – одно из условий повышения качества образования |
Омарова Ирина Николаевна | 2023-02-21 22:46:41 |
Формирование системы читательских умений у младших школьников на уроках чтения |
Першина Елена Николаевна | 2023-02-17 21:06:46 |
Формирование функциональной грамотности в начальной школе |
Парфенова Ксения Сергеевна | 2023-02-17 10:40:55 |
Конференция как активный метод обучения в начальной школе |
Андреева Татьяна Юрьевна | 2023-02-11 17:52:28 |
Нравственное воспитание младших школьников |
Ортабаева Ольга Борисовна | 2023-02-08 18:50:54 |
Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе начальных классов |
Ортабаева Ольга Борисовна | 2023-02-08 18:41:23 |
Формирование функциональной грамотности младших школьников |
Шевцова Татьяна Васильевна | 2023-01-30 19:21:09 |
Воспитание патриотических чувств младших школьников на традициях народной культуры |
Тюрькина Полина Ивановна | 2023-01-30 16:41:55 |
Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в начальных классах |
Ярополова Светлана Вадимовна | 2023-01-29 12:18:14 |
Новогодний проект «Скоро, скоро он придет, добрый праздник Новый год» |
Седова Евгения Вадимовна | 2023-01-29 07:10:22 |
Формирование орфографической зоркости учащихся |
Казанова Юлия Геннадьевна | 2023-01-23 18:45:48 |
С чего начинается доброжелательная школа |
Степаненко Лариса Борисовна | 2023-01-22 21:30:37 |
Влияние уровня школьной зрелости на уровень сформированности универсальных учебных действий |
Есева Ирина Михайловна | 2023-01-18 16:51:13 |
Специфика социально-педагогических методов работы с обучающимися начальных классов |
Лопырева Светлана Викторовна | 2023-01-17 14:15:01 |
Реализация обновлённого ФГОС в 1-х классах |
Давыдова Светлана Николаевна | 2023-01-16 21:52:01 |
Способы адаптации учебных заданий по различным предметам для обучающихся с РАС в начальной школе |
Сушенцова Елена Михайловна | 2023-01-15 18:19:51 |
Формирование ИКТ-компетентности младших школьников в условиях реализации ФГОС |
Ведерникова Алена Владимировна | 2023-01-13 02:18:17 |
Применение современных методов и приемов на уроках музыки как средство повышения качества обучения |
Болдырева Лариса Эдуардовна | 2023-01-12 16:10:25 |
Приемы работы с текстом на уроках в начальной школе для формирования читательской грамотности |
Горкуша Анна Геннадьевна | 2022-12-25 07:40:28 |
Значение физминуток в начальной школе |
Трифонова Ольга Анатольевна | 2022-11-23 20:51:12 |
Психолого-педагогическое сопровождение формирования мотивационно-волевой сферы младших школьников |
Пивачева Елизавета Сергеевна | 2022-11-22 18:33:26 |
Метод зеленой ручки |
Колмыкова Светлана | 2022-11-14 22:25:56 |
Метод проектов как средство развития познавательного интереса младших школьников |
Кустова Светлана Викторовна | 2022-11-13 13:30:15 |
Активизация познавательной деятельности учащихся |
Наумова Елена Сергеевна | 2022-11-13 12:57:13 |
Возможности курса ОРГСЭ в духовно-нравственном воспитании учащихся |
Зотова Татьяна Геннадьевна | 2022-11-05 00:29:01 |
Из опыта работы по реализации ФГОС |
Свищёва Ольга Ивановна | 2022-10-24 15:53:25 |
Использование приемов технологии АМО для развития математической грамотности младших школьников |
Лутченко Светлана Геннадьевна | 2022-10-23 16:29:31 |
Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста на уроках рисования |
Юровская Наталья Юрьевна | 2022-10-22 15:37:16 |
Роль семьи в воспитании младших школьников |
Юровская Наталья Юрьевна | 2022-10-22 15:19:36 |
Игра во внеурочной деятельности как средство формирования УУД |
Морозова Наталья Владимировна | 2022-09-14 14:40:01 |
Роль произведений М.М. Пришвина в изучении окружающего мира и воспитании нравственно-эстетических качеств |
Сливкина Елена Сергеевна | 2022-09-13 23:12:48 |
Проблемы использования медиатехнологий в педагогике и пути их решения |
Васнева Олеся Андреевна | 2022-09-12 19:44:24 |
Визуализация учебной информации на современном уроке английского языка |
Боброва Ольга Юрьевна | 2022-09-02 00:05:32 |
Тьюторское сопровождение в начальной школе |
Чижевская Надежда Борисовна | 2022-08-27 20:22:39 |
Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций к учебной деятельности |
Тебиева Ирина Борисовна | 2022-08-21 14:27:54 |
Диагностика мотивов прихода детей в школу с помощью рисунка «Что я делаю в школе» |
Березняк Елена Юрьевна | 2022-08-10 12:21:49 |
Увлекательные стратегии преподавания английского алфавита младшим школьникам |
Павленко Алина Васильевна | 2022-07-20 13:34:37 |
Проектная деятельность как средство формирования экологической культуры младших школьников |
Пивачева Елизавета Сергеевна | 2022-07-12 23:23:25 |
Применение игровых технологий на уроках математики в 1 классе |
Бережная Наталья Михайловна | 2022-07-11 12:09:00 |
Работа с родителями по духовно-нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста |
Кесарева Елена Владимировна | 2022-07-05 14:21:23 |
Совершенствование орфографической зоркости учащихся начальной школы |
Проживина Валентина Александровна | 2022-06-22 20:07:52 |
Обучение аудированию на уроках английского языка в начальной школе |
Романюкова Алина Алековна | 2022-06-22 06:47:59 |
Использование Гугл-форм в работе с читателями |
Дзюрдзе Елена Ивановна | 2022-06-20 12:10:47 |
Трудности в обучении чтению и причины их возникновения |
Сушенцова Елена Михайловна | 2022-06-02 22:20:13 |
Формирование ключевых компетенций посредством проектной деятельности |
Гайнутдинова Марина Владимировна | 2022-05-04 14:15:24 |
Формирование креативного мышления в младшем школьном возрасте |
Данковцева Ольга Анатольевна | 2022-04-26 22:29:08 |
Рейтинговые работы по математике в начальной школе. Система Л.В. Занкова |
Васнева Олеся Андреевна | 2022-04-24 17:35:57 |
Советы мамам и папам будущих первоклассников |
Васнева Олеся Андреевна | 2022-04-24 16:39:24 |
Дидактическая игра как средство развивающего обучения |
Васнева Олеся Андреевна | 2022-04-20 23:38:28 |
Развитие устной речи как залог грамотного письма будущего первоклассника |
Моисеева Марина Васильевна | 2022-04-15 15:19:36 |
Эстетическое восприятие детьми природы и ее эмоциональное выражение в пейзаже |
Васнева Олеся Андреевна | 2022-04-13 19:37:04 |
Особенности овладения младшими школьниками чтением на иностранном языке |
Петрикова Анна Александровна | 2022-04-11 17:55:13 |
Формирование познавательных УУД на уроках литературного чтения в начальной школе |
Арапова Ирина Сергеевна | 2022-03-01 13:48:18 |
Использование ИКТ во внеурочной деятельности начального общего образования в условиях реализации ФГОС |
Немыкина Татьяна Александровна | 2022-02-27 13:03:30 |
Использование проектной технологии в профориентационной работе с младшими школьниками |
Седова Евгения Вадимовна | 2022-02-23 01:54:15 |
Дидактические и сюжетно-ролевые игры при знакомстве с профессией шахтера в начальной школе |
Ярополова Светлана Вадимовна | 2022-02-20 07:19:50 |
Духовно-нравственное воспитание учащихся начальной школы через семейные традиции |
Афанасьева Ирина Васильевна | 2022-02-13 09:17:24 |
Использование приемов технологии критического мышления на уроках в начальной школе |
Нефедова Ирина Александровна | 2022-02-09 11:31:35 |
Влияние информатизации на формирование базовых учебных навыков школьников |
Маслова Анастасия Александровна | 2022-02-02 11:54:37 |
Совершенствование выразительного чтения младших школьников через формирование УУД контроля и оценки |
Харламова Евгения Артемовна | 2022-02-02 08:38:17 |
Формирование правильной речи у детей младшего школьного возраста средствами изографов |
Щетинкина Наталья Евгеньевна | 2022-01-31 16:36:10 |
Послеполуденные формулы или как проще запомнить обозначение времени после двенадцати часов дня |
Кудряшова Мария Владимировна | 2022-01-28 18:03:37 |
Какое оно, дистанционное обучение младших школьников |
Леонтьева Светлана Николаевна | 2022-01-26 18:40:16 |
Девиантное поведение младших школьников |
Серегина Людмила Николаевна | 2022-01-24 10:18:21 |
Какие интернет-ресурсы могут помочь учителю начальных классов во время дистанционного обучения |
Патемкина Д.Э. | 2022-01-23 11:22:38 |
Возможности технологии «Природосообразное воспитание грамотности» |
Цуканова Светлана Николаевна | 2022-01-15 06:14:32 |
Технология формирующего оценивания результатов обучения в начальной школе |
Алымова Наталья Евгеньевна | 2022-01-14 16:35:41 |
Программирование в начальной школе с учетом психологических особенностей младшего школьника |
Золотухина Елена Геннадьевна | 2022-01-09 12:04:07 |
Взаимодействие с семьей по подготовке дошкольников к школе |
Машьянова Елена Васильевна | 2022-01-08 20:45:33 |
Формирование умения решать задачи в начальной школе |
Минеева Альбина Васильевна | 2022-01-08 13:16:43 |
Методы преодоления дисграфии и дислексии у младших школьников |
Крупнова Светлана Викторовна | 2022-01-05 06:23:48 |
Адаптация первоклассников: психологическая, физиологическая и социальная |
Ефимкина Юлия Николаевна | 2021-12-29 05:40:10 |
Классическая и народная музыка в воспитании патриотических чувств у детей младшего школьного возраста |
Шварц Анастасия Олеговна | 2021-12-28 17:42:56 |
Тематические презентации на уроках в начальной школе |
Кустова Светлана Викторовна | 2021-12-08 12:30:35 |
Условные знаки, схемы на уроках математики |
Николенко Татьяна Михайловна | 2021-11-18 12:36:25 |
Учебные проекты как средство развития навыков исследовательской деятельности младших школьников |
Соколова Екатерина Андреевна | 2021-11-07 16:19:29 |
Теоретические аспекты организации работы с одаренными детьми |
Холманова Ирина Анатольевна | 2021-11-07 13:01:12 |
Интерактивные методы изучения темы «Имя прилагательное» |
Дурыманова Наталья Анатольевна | 2021-10-29 20:15:34 |
Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников через внеурочную деятельность |
Никитина Елена Владимировна | 2021-10-16 20:01:26 |
Использование современных педагогических технологий на уроках в начальной школе |
Аверьянова Надежда Юрьевна | 2021-09-30 08:21:50 |
Психолого-педагогические особенности тьюторского сопровождения младших школьников |
Дорошенко Ирина Викторовна | 2021-09-27 19:41:20 |
Опыт организации научно-познавательной деятельности в кружке программирования на языке Scratch |
Тюкина Анна Николаевна | 2021-09-06 11:34:03 |
Прыжок из детского сада в школу |
Сорокина Надежда Юрьевна | 2021-08-25 16:42:53 |
Особенности дистанционного обучения и возможности дистанционных технологий в учебном процессе |
Чельцова Елена Владимировна | 2021-08-13 01:40:51 |
Основные направления работы с одарёнными детьми в начальной школе |
Пролеева Мария Михайловна | 2021-07-21 08:52:31 |
Формирование стратегий смыслового чтения через использование антиципации на уроках литературного чтения |
Иванова Виктория Евгеньевна | 2021-07-13 17:25:09 |
Способы повышения мотивации изучения английского языка в начальной школе при дистанционном обучении |
Хорольская Вероника Андреевна | 2021-07-12 05:27:12 |
Трудности в обучении чтению и причины их возникновения |
Сушенцова Елена Михайловна | 2021-06-16 20:13:44 |
Адаптация детей в начальной школе |
Воронова Елена Анатольевна | 2021-05-23 09:48:26 |
Как создать ситуации успеха у учащихся начальной школы |
Белова Ангелина Юрьевна | 2021-05-13 19:48:57 |
Роль семьи в развитии интереса к чтению |
Белова Ангелина Юрьевна | 2021-05-12 19:43:03 |
Развитие читательской грамотности учащихся на уроках русского языка и литературы |
Эльдарова Хацаца Чамаловна | 2021-05-02 19:20:23 |
Особенности речевых нарушений у детей младшего школьного возраста |
Соколова Елена Александровна | 2021-04-11 18:45:50 |
Воспитательные возможности внеурочной деятельности |
Савина Ирина Владимировна | 2021-02-23 13:34:47 |
Портфолио достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений |
Ромадина Елена Владимировна | 2021-01-14 17:27:13 |
Формирование экологической культуры младших школьников через опытно-экспериментальную деятельность |
Сергеева Татьяна Александровна | 2021-01-12 20:37:01 |
Дифференцированное обучение в начальной школе |
Павлова Екатерина Сергеевна | 2020-12-30 09:12:18 |
Проектная деятельность на уроках окружающего мира |
Тороян Екатерина Ивановна | 2020-12-30 04:07:21 |
Родительская школа — одна из форм взаимодействия с современными родителями |
Седойкина Елена Сергеевна | 2020-12-29 19:09:58 |
Эффективные способы усвоения табличного умножения в начальной школе |
Жилина Юлия Борисовна | 2020-12-27 05:33:44 |
Методические рекомендации по использованию мультимедийных развивающих и обучающих игр |
Жилина Юлия Борисовна | 2020-12-22 17:11:13 |
Как приобщить современного ребенка к чтению художественной литературы? |
Галушко Ирина Федоровна | 2020-12-19 14:31:51 |
Мотивация учебной деятельности обучающихся через создание эмоционального настроя |
Баженова Татьяна Михайловна | 2020-12-12 15:15:31 |
Взаимодействие семьи и школы: проблемы и пути их решения |
Ромадина Елена Владимировна | 2020-12-12 13:11:28 |
Технология системно-деятельностного подхода в начальной школе |
Гуренкова Марина Геннадьевна | 2020-12-01 16:17:37 |
Классный час как основная форма воспитательной работы с классом |
Ромадина Елена Владимировна | 2020-11-22 07:38:35 |
Цели и содержание обучения технике письма на французском языке |
Брага Илонна Владимировна | 2020-11-21 06:48:57 |
Проектная деятельность в работе классного руководителя |
Гребенюк Светлана Сергеевна | 2020-11-20 09:38:36 |
Организация контроля: индивидуальная форма |
Данилова Татьяна Викторовна | 2020-11-18 12:44:15 |
Формирование навыков смыслового чтения у младших школьников |
Коновалова Ольга Геннадьевна | 2020-11-12 13:09:00 |
Культура поведения младших школьников |
Сабанова Марина Муратовна | 2020-10-28 17:22:44 |
Влияние внеклассной работы на развитие младшего школьника |
Вильгельм Карина Игоревна | 2020-10-21 10:00:14 |
Преимущества использования музыкальных композиций на уроках английского языка в начальных классах |
Соврасова Екатерина Валерьевна | 2020-10-05 12:01:51 |
Внедрение мультмедийных обучающих продуктов для начальной школы |
Козлова Елена Владиленовна | 2020-10-03 13:25:03 |
Формирование навыка правописания безударных гласных в окончаниях имен существительных |
Дурыманова Наталья Анатольевна | 2020-09-20 08:15:01 |
Эстетическое воспитание младших школьников средствами народного творчества |
Притчина Татьяна Владимировна | 2020-09-16 05:00:28 |
Влияние физических упражнений на здоровье младших школьников |
Абрамова Наталья Николаевна | 2020-09-14 12:52:29 |
Использование проектной технологии во внеурочной деятельности младших школьников |
Седова Евгения Вадимовна | 2020-08-04 07:39:03 |
Проектная деятельность на внеурочных занятиях в начальной школе |
Ярополова Светлана Вадимовна | 2020-08-03 07:09:22 |
Развитие читательской компетентности младшего школьника через методику «Реклама книги» |
Гауф Любовь Владимировна | 2020-07-22 09:51:06 |
Приёмы изотерапии в работе учителя по снижению уровня агрессивности младших школьников |
Аверкиева Ольга Викторовна | 2020-07-14 16:48:42 |
Кодификаторы планируемых результатов освоения ООП НОО как инструмент обеспечения преемственности в оценке |
Бирючева Анна Георгиевна | 2020-07-03 06:15:18 |
Тест по физической культуре для начальной школы как один из способов оценивания учеников |
Сергиенко Максим Сергеевич | 2020-06-18 11:02:39 |
Формирование приёмов решения текстовой задачи |
Балясникова Анна Александровна | 2020-06-14 14:24:42 |
Поэтапное формирование навыка смыслового чтения |
Тимошенко Антонина Владимировна | 2020-06-13 01:01:35 |
Как научить ребёнка писать |
Пыкина Оксана Валерьевна | 2020-05-31 08:14:33 |
Учебно-исследовательская работа как средство развития духовно-нравственных качеств личности |
Коровина Татьяна Васильевна | 2020-05-23 16:07:33 |
Формирование навыков работы с информацией средствами таблиц и диаграмм у младших школьников |
Осенникова Наталья Сергеевна | 2020-05-22 15:19:52 |
Методика формирования познавательных и регулятивных УУД у младших школьников |
Дегтерева Ирина Ивановна | 2020-05-17 09:56:02 |
Экскурсионная работа в начальной школе |
Смирнова Галина Васильевна | 2020-04-01 18:07:18 |
Формирование читательской грамотности у обучающихся с помощью акцентного вычитывания |
Дугинова Елена Анатольевна | 2020-03-10 08:53:48 |
Возрождение семейного чтения |
Филиппова Оксана Николаевна | 2020-02-10 14:06:42 |
Организация самоуправления в классе |
Тесля Марина Владимировна | 2020-01-25 09:55:35 |
Теоретические основы воспитания нравственных качеств у детей младшего школьного возраста |
Колебошина Наталия Михайловна | 2020-01-14 13:35:48 |
Обучение чтению на английском языке в начальной школе |
Романюкова Алина Алековна | 2020-01-05 18:23:21 |
Методика проведения экскурсий в начальной школе |
Жарикова Евгения Анатольевна | 2019-12-19 08:56:21 |
Учим читать, играя |
Нестерова Людмила Михайловна | 2019-12-16 18:51:35 |
Нестандартный подход к обучению школьников иностранным языкам |
Глуховская Ася Наумовна | 2019-12-15 20:05:08 |
Развитие коммуникативных умений школьников в процессе обучения |
Зюзюкина Анна Ивановна | 2019-12-10 20:22:12 |
Работа с одарёнными детьми |
Коровина Алевтина Александровна | 2019-12-08 13:36:06 |
Инновационные технологии в воспитательной работе учителя начальных классов |
Дориновская Марина Викторовна | 2019-12-07 08:44:47 |
Воспитание культуры поведения младших школьников |
Гордеева Элеонора Викторовна | 2019-12-01 12:35:59 |
Социальные сети как средство формирования личностных УУД младших школьников |
Лапина Светлана Евгеньевна | 2019-11-29 11:11:07 |
Хотите научиться писать статьи, чтобы попробовать себя в копирайтинге? А может, вам нужно заполнить собственный сайт или блог интересными текстами? Я расскажу об этапах создания статей, их структуре, техническом задании и сервисах проверки, а также поделюсь советами по редактированию текста.
После прочтения данного материала вы будете знать, как писать статьи, даже если никогда раньше этим не занимались.
Как происходит написание статей?
В идеале автор полностью пишет текст «из головы», основываясь на собственных знаниях и опыте. Однако так происходит далеко не всегда. Существует такое понятие, как рерайтинг. При этом райтер берет какую-то определенную статью из интернета и пересказывает ее своими словами, подбирает синонимы, меняет местами предложения. Такой текст технически получится уникальным, но пользы читателям от него будет немного, ведь содержание статьи полностью повторяет текст, который уже был где-то опубликован.
Поэтому наиболее распространенным методом является совмещение этих двух способов: на основе материалов из нескольких источников в сочетании с собственными мыслями по теме пишется уникальный авторский текст.
В начале работы над статьей автор должен обдумать идею текста, четко понять его цель. Можно написать статью на основе своих интересов, но не факт, что такой текст заинтересует посетителей сайта. Статья должна решать проблему читателей или сообщать им что-то новое, поэтому семантика чаще основывается на информационных запросах пользователей, собранных с помощью поисковиков Яндекс, Google или таких сервисов, как Яндекс.Wordstat.
При написании статей на заказ обязательно составляется техническое задание (ТЗ) – документ, где прописывается тематика текста, для какой аудитории он будет написан, его объем в символах без пробелов, стиль подачи и т.д. Дается список ключевых слов, которые нужно вставить в текст, указывается желаемый процент уникальности, сервис проверки (мы поговорим об этом ниже) и другие технические показатели. Также определяется срок исполнения. Хорошо, если заказчик добавит в техническое задание ссылку на пример статьи, которая ему нравится. Так вам будет понятнее, чего от вас ожидают.
Но даже если вы пишете для себя, например, статью в блог, ТЗ не будет лишним. При его составлении вы лучше поймете, какой текст хотите написать.
Комьюнити теперь в Телеграм
Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей
Подписаться
Порядок работы над статьей
Качественная статья должна быть интересной. Но интересность – субъективное понятие, можете возразить вы, и будете правы! Один и тот же текст не может быть одинаково полезен для подростка и пенсионера или для новичка в какой-то области и профессионала.
Отсюда вытекает один из основных принципов написания статей. В самом начале работы вы должны определить целевую аудиторию, то есть учесть пол, возраст и уровень знаний в нужной сфере у своих читателей, а также их проблемы и интересы. Хороший материал не может быть написан «для всех». Для всех – это значит, ни для кого. Именно от целевой аудитории будет зависеть стилистика написания и глубина проработки темы.
Следующий шаг – сбор информации. Прежде чем садиться писать статью, необходимо собрать данные и проанализировать их. Используйте для поиска данных только достоверные источники: авторитетные онлайн-издания, официальные документы, тематические интернет-сервисы и блоги. Желательно указывать в тексте подтвержденные факты.
Если вы собираетесь написать объемный текст, лучше заранее составить план. Автор должен определиться со структурой статьи: понять, из каких разделов она будет состоять, каков будет их примерный размер и в каком порядке они должны следовать. Каждый из разделов должен отвечать на один конкретный поставленный вопрос и подробно раскрывать его.
Затем следует сам процесс написания, после чего необходимо отредактировать статью и проверить ее на соответствие требованиям, изложенным в техническом задании. Далее мы рассмотрим эти темы подробнее.
Правила написания статей
Если вы начинающий автор, выбирайте только те темы, в которых хорошо разбираетесь. Не пытайтесь раскрыть в одной статье несколько разных тем. Старайтесь излагать свои мысли простым языком.
Не пишите длинных абзацев – максимум 500–600 символов, следите за ритмом текста – чередуйте простые короткие и длинные сложные предложения. Откажитесь от использования штампов и клише, например, «как всем известно» или «имеет место быть». Избегайте повторов одинаковых слов в одном абзаце.
Разделяйте блоки текста по смыслу и используйте для каждого из них подзаголовки. При написании статьи-инструкции перечисляйте все действия одно за другим в порядке их выполнения. Если это статья-подборка, смысловые текстовые блоки обычно можно располагать в произвольном порядке.
Оптимальным размером статьи для сайта считается 5–10 тысяч знаков. Если вы пишете публикацию в Яндекс.Дзен достаточно 2–3 тысяч символов.
Структура статьи
Любая статья состоит из заголовка, введения, основной части и заключения. Заголовок и первые строки имеют наиважнейшее значение.
Заголовок
Цель заголовка – привлечение внимания читателей. Прочитав заголовок, посетитель должен понять, о чем пойдет речь в статье, заинтересоваться темой и незамедлительно приступить к прочтению первого абзаца. Заголовок должен быть недлинным, простым и понятным. Чтобы сделать его более цепляющим, можно использовать один из таких элементов, как:
- Вопрос. Например, заголовок может звучать так: «Где брать идеи для статей?».
- Цифру. Пример: «25 способов найти идею для статьи».
- Усилители, то есть слова, которые повышают эффективность заголовка. Например, если озаглавить текст «Как написать качественную статью, если вы не копирайтер?», это привлечет внимание того, кто не является профессионалом в написании текстов.
Также для привлечения определенной группы читателей можно указывать в заголовке сферу интересов целевой аудитории, упоминать хобби, использовать специальные термины. К примеру, интернет-маркетолога наверняка заинтересует статья «Как повысить CTR объявления?», тогда как люди, которые не в теме, не обратят на нее внимания.
Для оптимизации и продвижения статьи в поисковых системах в ее название обязательно должны входить основные ключевые слова или фразы.
Введение
Итак, заголовок побудил читателя открыть статью. Что дальше? Чтобы посетитель вашего сайта захотел дочитать статью до конца, у нее должно быть увлекающее начало.
Первый абзац текста называют лид-абзацем (от английского слова «lead» – «вести», «приводить»). В лиде нужно дать читателю ответ на вопрос «Зачем мне читать эту статью?» В этом коротком введении можно задать вопрос по теме, например, «Хотите научиться писать статьи?», и далее раскрыть выгоды от прочтения, дать понять, что читатель найдет ответы на него в статье.
Чтобы вызвать интерес читателя, попробуйте начать статью с какого-нибудь необычного факта или расскажите историю. Хорошо работают примеры из жизни. Читателям нравится, когда автор делится личным опытом. Также можно начать статью с какой-нибудь цитаты, имеющей отношение к теме.
Основная часть
В основной части автор отвечает на запрос читателя, с которым тот пришел на сайт. Разбивайте текст на небольшие разделы по 3-5 абзацев. Ко всем разделам придумайте информативные подзаголовки – они подскажут читателю, чему посвящен каждый блок. Вписывайте ключевые слова в подзаголовки и равномерно распределяйте по тексту.
Для иллюстрации написанного подберите подходящие фотографии, добавьте графику, таблицы. Такие элементы привлекают внимание читателей, делают прочтение более интересным.
Используйте маркированные и нумерованные списки, они бросаются в глаза, дополнительно структурируют текст, их легко читать.
Чтобы обратить внимание читателя на какой-то важный момент, можно оформить абзац как цитату. Для выделения отдельных слов и предложений внутри абзаца форматируйте текст полужирным начертанием или курсивом. Причем однотипные элементы в статье должны быть выделены одинаково. Однако тут важно не переусердствовать – если выделений слишком много, это затруднит чтение.
Чтобы повествование было логичным и легким для восприятия, в одном абзаце должна раскрываться только одна мысль. Не нужно пытаться охватить необъятное в нескольких предложениях. Также следите за тем, чтобы каждое последующее предложение являлось логическим продолжением предыдущего.
Заключительная часть текста
Осталось разобраться, что писать в заключении. В финале статьи вы можете завершить мысль, которую озвучили во введении, тезисно повторить главные мысли, напомнить читателю о самых важных моментах. Попробуйте подтолкнуть читателя к использованию полученной информации, дайте дополнительные инструкции, подскажите дальнейшие действия. Можно пожелать посетителю успеха и предложить поделиться статьей в социальных сетях.
Имейте в виду, что совсем не обязательно писать статью последовательно, вы можете начать с того смыслового блока, с которого вам удобно.
Редактирование текста
Мы разобрались, как написать статью. Но это только половина дела! Перед публикацией ее необходимо проверить на ошибки и опечатки. Лучше приступать к редактуре не сразу. Желательно, если позволяет время, отложить статью на день или хотя бы на несколько часов, а затем перечитать заново и внести необходимые изменения. Такая передышка позволит посмотреть на свой текст свежим, незамыленным процессом творчества взглядом.
Даже если ваша грамотность на высоте, при малейших сомнениях сверяйтесь со словарями и справочниками по русскому языку. Например, когда мне при проверке работ нужно что-то уточнить, я обращаюсь к сайту Грамота.ру.
Те, кто не в ладах с грамматикой и орфографией, могут воспользоваться различными онлайн-сервисами для проверки текста на ошибки. Наилучшее качество демонстрирует сервис «Орфограммка», но за его использование придется заплатить.
В процессе проверки статьи следует обращать внимание не только на ошибки. Возможно, при повторном прочтении вам захочется осветить какой-то момент более подробно или, напротив, вы заметите в тексте что-то лишнее. На этом этапе еще раз оцените структуру материала – разбивку на абзацы, представление перечислений в виде списков.
Проверка уникальности и SEO-анализ текста
Позиция сайта, на котором будет размещена ваша статья, в поисковой выдаче зависит от уникальности текста, а также таких параметров, как водность и заспамленность. Поэтому значение поисковой оптимизации (SEO) нельзя недооценивать.
Уникальность
Уникальность текста проверяется с помощью специальных сервисов, например, Text.ru. Этот сервис удобен тем, что позволяет бесплатно и без регистрации проверить тексты любого объема прямо на сайте. Скачивать и устанавливать какие-либо программы не требуется. К тому же Text.ru предлагает бесплатную проверку орфографии.
Сервис проверки уникальности сравнивает ваш текст с другими статьями, опубликованными в интернете. Если вы написали оригинальный текст без использования сторонних источников или глубоко переработали материал из них, процент уникальности может равняться 100%. Однако чаще всего даже в полностью авторском тексте имеются отдельные словосочетания, которые встречаются на различных веб-ресурсах. Это снижает процент.
Сервис выделяет неуникальные фразы цветом. Чтобы сделать текст более уникальным, замените отдельные слова в этих фрагментах синонимами, перефразируйте предложения и проверьте статью повторно.
Для хорошей индексации сайта в поисковых системах уникальность текстов должна быть не ниже 90-95%. В отдельных случаях, к примеру, для узкоспециализированных текстов, содержащих профессиональные термины, которые нельзя заменить, допускается уникальность от 85%.
Водность
Чтобы пользователь, прочитав статью, получил ответы на свои вопросы, в тексте должно быть много конкретики и минимум слов и фраз, не несущих смысловой нагрузки. Бессмысленные статьи, полные «воды», посетитель не станет дочитывать до конца, что негативно повлияет на продвижение сайта в поисковиках.
Сервис Text.ru также производит проверку на водность и подсвечивает стоп-слова: местоимения, вводные конструкции, фразеологизмы и т.д. Небольшое содержание «воды» в тексте, в пределах 15-20%, является естественным показателем. Чтобы снизить водность текста, уберите из него часть подсвеченных слов, которые не влияют на смысл написанного, или замените их.
Заспамленность
Заспамленность (в некоторых сервисах используется термин «тошнота») – это процент часто повторяющихся в статье слов или фраз. При написании текстов необходимо следить за количеством поисковых ключевых слов, так как при наличии переспама статья понижается в выдаче.
Содержание спама выражается в процентах. Чем больше в статье ключевых слов, тем выше ее заспамленность. На сайте Text.ru значение до 30% считается естественным содержанием ключевиков, от 30% до 60% расценивается как оптимизированный текст, а процент выше 60% – это заспамленный ключевыми словами текст. Для уменьшения заспамленности замените либо удалите выделенные сервисом слова.
Заключение
Мы разобрались, как писать качественные, интересные и оптимизированные статьи. Всю работу можно разделить на семь этапов:
- Сначала вы выбираете тему, определяетесь, для кого будете писать, и приступаете к сбору данных.
- Затем подбираете цепляющий заголовок, из которого читателю будет понятно, какую пользу принесет ему данная статья.
- Далее продумываете структуру будущего текста, создаете приблизительный план.
- Следующий шаг – создание привлекающего внимание введения, в котором вы подогреваете интерес читателя.
- После чего приступаете к основной части текста, где подробно рассматриваете проблемы и отвечаете на вопросы, поставленные во введении.
- Теперь остается написать заключение, в котором вы делаете выводы или подсказываете читающему его дальнейшие действия.
- На последнем этапе вы проверяете статью на ошибки, избавляетесь от лишней информации и прогоняете текст по всем необходимым сервисам.
Поздравляю! Вы закончили работу над статьей и можете смело публиковать ее в интернете.
Здравствуйте, друзья! В этом материале хочу подробно рассказать, как написать статью. Вы узнаете, какие виды текста бывают, что нужно учитывать при написании и как добиться высокого качества материала. Уверен, мой опыт будет вам полезен. Вы узнаете не только новую для себя информацию, но и сможете выстроить приемлемую схему работы. Придерживаясь которой, будете готовить действительно крутые материалы, пользующиеся популярностью.
Содержание статьи:
- 1 Как правильно написать статью: способы написания текстов
- 2 Как написать статью для публикации: не забываем о техническом задании
- 3 Как написать статью: 10 шагов на пути к крутому тексту
- 4 Как написать статью: личный совет
Как правильно написать статью: способы написания текстов
Прежде, чем углубиться в разбор темы «Как написать статью», давайте поговорим о видах текстов. Их бывает несколько. Вкратце охарактеризуем каждый из них.
Смотрите видео всего 15 минут и вы узнаете как правильно написать статью
1. Плагиат
Сомневался, стоит ли вообще подобные материалы включать в список. К таковым статьям относятся «украденные» с других сайтов. То есть, владелец ресурса посидел в поисковой системе, поискал то, что ему нужно. Подобрал статью, которая понравилась более прочих, и просто опубликовал на своем сайте.
Позор и порицание таким людям!
2. Рерайт
По сути, это изложение прочитанного материала своими словами. Находится статья по нужной тематике и переписывается – используются другие обороты, словосочетания. Автор формулирует сказанное по-своему.
Такой подход позволяет достичь уникальности текста. О ней мы будем говорить подробнее ниже.
Обратите внимание! От уникальности зависит позиции сайта в поисковой выдаче. Если публиковать чужие тексты, это сразу заметят поисковые роботы. Они не только понизят выдачу, но могут наложить на проект санкции, фильтры.
3. Как написать статью для публикации: копирайт
Суть его состоит в том, что автор не переписывает чужой текст, а готовит новый материал. Но основываясь на нескольких источниках. Предварительно идет глубокая проработка собранного материала. После чего пишется новый текст. Со своей структурой.
(Смотрите видео всего 15 минут и вы узнаете как можно зарабатывать на текстах)
4. Авторская статья
Материал, полностью написанный с нуля и подготовленный автором на основе личного опыта, навыков, знаний. К таковым материалам можно отнести:
- гайды;
- интервью;
- обзоры;
- описание кейсов и т.д.
К сведению! Если сравнивать с рерайтом и копирайтом, авторский текст несет новую информацию. Первые два варианта – переработку уже имеющейся.
Как написать статью для публикации: не забываем о техническом задании
Читайте также: Как составить ТЗ для копирайтера: подробная инструкция
Подготовка статьи осуществляется по ТЗ – техническому заданию. Даже если статья готовится лично и для собственного сайта. В ТЗ прописываются следующие особенности будущего материала:
- тематика;
- объем (количество символов без пробелов или количество слов);
- граничный уровень уникальности;
- некоторые другие технические показатели, если это необходимо;
- стилистика;
- ключевые слова.
Обратите внимание! Писать статьи для собственного сайта или блога – идеальный вариант вложений труда и времени. Постепенное развитие тематического сайта позволит получать солидный заработок от рекламы. О том, как создать свой сайт своими руками, я рассказываю на авторском бесплатном онлайн тренинге. Спустя 4 дня у вас будет собственный работающий ресурс. С первыми статьями и посетителями. Также я рассказываю, как правильно готовить статьи и монетизировать проект. Записывайтесь уже сегодня, чтобы попасть в следующий поток!
Обязательно в ТЗ нужно указывать, кто является целевой аудиторией. От этого будет зависеть конечный уровень экспертности материала. Если для экспертов в определенной отрасли – это одно. Такой текст должен быть действительно экспертными, с цифрами, техническими характеристиками и т.д. Если для обывателей – достаточно простого и понятного пояснения работы тех или иных технологий.
Техническое задание нужно прописывать максимально подробно, акцентируя внимание на всех особенностях проекта.
Как написать статью: 10 шагов на пути к крутому тексту
В этом разделе я подробно расскажу, как написать хорошую статью для публикации, описав все последовательные шаги, позволяющие добиться нужного результата. Эта информация будет полезна, в первую очередь, слушателям моего курса «Как сделать сайт за 4 дня».
1. Выбор тематики
Рассказывая о том, как написать статью, пример приведу и по выбору тематики. Сразу нужно запомнить – одна статья должна раскрывать одну тему.
Совет! Если вы только начинаете писать статьи, никогда ранее не занимались ничем подобным, выбирайте темы, которые вам хорошо знакомы.
Не стремитесь в одном материале рассказать о разных темах. Это ни к чему хорошему не приведет.
2. Формат статьи
Следующий шаг в инструкции, как правильно написать статью – выбрать соответствующий формат. Важно, чтобы он идеально подходил под конкретную тематику материала.
Приведу пример нескольких форматов:
- проблема и решение – вначале заявляется конкретная проблема, а потом описываются пути ее решения;
- инструмент для… — подразумевается описание определенного метода, предназначенного для определенной ниши;
- вопрос и ответ – вначале заявляется один из вопросов, а потом дается на него подробный ответ;
- экспертная оценка – как конкретному предмету, товару, услуге, так и определенному решению проблемы;
- советы и рекомендации – они должны быть практическими, подробно описывающими процесс решения проблемы.
Крайне важно, чтобы в каждой статье была именно практическая, ценная и полезная информация. Статьи ни о чем, наполненные «водой» никого не интересуют. Они не принесут пользы сайту.
3. Выбор заголовка
От заглавия материала зависит, захочет ли пользователь перейти по ссылке и прочитать всю статью. Тут важно почувствовать тонкую грань между оригинальностью и банальностью.
Важный момент! Заголовок должен точно соответствовать тексту. Ни в коем случае нельзя обманывать читателей. Открыв статью, но не найдя там того, о чем говорить заголовок, он быстро покинет сайт. И у него уже больше не будет доверия к ресурсу.
Не стоит делать заглавия слишком длинными. Делайте выбор в пользу короткого названия. И никогда не добавляйте искусственной эмоциональности, печатая несколько восклицательных или вопросительных знаков. К такому заглавию не будет доверия.
Отдельно рекомендую проработать шаблоны. Вот несколько примеров:
- «Как…» — с этого слова начинается данная статья, оно позволяет заинтересовать, но дает четкое представление, о чем говорится в тексте;
- «Краткое руководство, как… » или «Краткая инструкция… »;
- «Быстрый способ… » — например, «Быстрый способ почистить мандарины»;
- «Простое решение…. » — «Простое решение при борьбе с лишним весом»;
- «Теперь вы сможете… » — «Теперь вы сможете достичь успеха»;
- также хорошо использовать в тексте заголовка слова «бесплатный, уникальный, эффективный, достоверный» — только они должны соответствовать тексту статьи;
- «Это должен знать каждый… » — заголовок привлечет внимание пользователей, мотивирует перейти на страницу статьи;
- по возможности старайтесь включать в название цифры – «5 способов…», «7 шагов к… » и так далее.
Естественно, я привел далеко не полный перечень шаблонов. И далеко не всегда нужно их использовать. Но они помогут вам, если вы не можете сами придумать ничего стоящего. Хотя с опытом проблем с созданием классных заголовков у вас уже не будет.
4. Подготовка плана
План – последовательность пунктов, по которому и будет писаться статья. Он являет собой своеобразную концепцию материала. Рассказывая, как написать статью пример плана также приведу для вас:
- Название;
- Вступление;
- Основная часть (здесь могут использоваться подзаголовки, разбивающие статью на логические блоки);
- Выводы.
Работать по плану намного проще. Получается выстроить стройную и логичную структуру. Не будет упущена важная и ценная информация.
5. Вступление
Вступление состоит из двух-трех небольших абзацев. Этого зачастую достаточно, чтобы ввести читателя в курс дела, подвести к раскрытию темы. Конечно, возможны исключения, но они бывают не так уж и часто.
Во вступлении нужно кратко обозначить проблематику и показать, на какую целевую аудиторию ориентирован материал.
6. Как написать статью: основная часть
Читайте также: Как заработать копирайтером в интернете: 5 шагов к заработку
Здесь идет изложение основного материала. Последовательно описывается решение проблемы. Даются оценки, практические советы и рекомендации. Описываются пути достижения цели.
Текст должен быть читабельным. Для этого необходимо:
- разбивать статью подзаголовками на небольшие логические/смысловые блоки;
- использовать номерные или точечные списки;
- писать короткими или относительно короткими предложениями;
- не делать большие абзацы.
Объем текста не ограничивается. Времена, когда было достаточно статьи на 2-3 тысячи знаков, прошли. Сегодня чем больше материал – тем лучше. Однако искусственно расширять его не нужно. Давайте только полезную, ценную, нужную информацию.
7. Вывод
В заключение статьи подводятся итоги. Акцентируется внимание на самом главном. Указывается, что именно позволит пользователю решить его проблему.
8. Вычитка статьи
Рассказывая о том, как написать статью для публикации, не могу пропустить этот пункт. Он один из самых скучных. Ведь нужно перечитывать свою работу, которую автор и так знает.
Но без него не обойтись. Вычитка позволяет устранить ошибки, опечатки, повторы и тавтологии. Но слишком углубляться в вычитку не нужно. Иначе процесс превратится в бесконечную доработку. От которой статья не станет лучше.
9. Проверка уникальности
Еще один крайне важный этап. Суть которого заключается в том, чтобы проверить, насколько текст уникальный.
Что подразумевается под уникальностью? То, что в таком сочетании слов и предложений, описываемая тема больше нигде не представлена. Например, у полностью скопированной с другого сайта статьи уникальность равняется 0%.
Для хорошей индексации уникальность должна быть не ниже 90-95%. В отдельных случаях допускается ниже. Если это специализированный материал с устоявшимися речевыми оборотами и терминами.
Проверяется уникальность по специализированным сервисам. Я доверяют Text.ru. Сервис очень удобный, проводит проверку в режиме онлайн. Не нужно ничего скачивать и устанавливать.
10. Сохранить
И последний важный пункт в моей инструкции, как написать статью для публикации – не забыть сохранить проверенный вычитанный текст.
Не спешите тут же публиковать материал. Пусть пару дней полежит. Потом перечитайте. Возможно, захотите что-то добавить или удалить.
Как написать статью: личный совет
Я подробно рассказал вам, как написать статью для сайта правильно. Воспользовавшись моими рекомендациями, вы сможете подготовить действительно классный материал. И сможете заработать на нем.
Кстати, регулярный заработок на своих статьях принесет не только их продажа владельцам сайтов. Но и собственный ресурс. Как сделать личный блог, который будет приносить заработок, я подробно рассказываю на личном тренинге. Участие в нем – бесплатное. Продолжительность обучения – всего 4 дня.
После окончания тренинга у вас будет личный сайт с первыми статьями и посетителями. А еще вы узнаете, как именно на нем можно зарабатывать.