Как написать статью учителю начальных классов для публикации

Как сделать уроки математики в начальной школе занимательными

Москвина Надежда Алексеевна 2023-03-03 08:56:34

Мнемотехника — инновационная технология в образовании

Мордвинова Снежана Николаевна 2023-02-26 20:56:15

Совершенствование словарного запаса младших школьников путем знакомства с необычными словами

Габазова Ольга Валентиновна 2023-02-26 16:03:16

Развитие творческих способностей учащихся в урочной и во внеурочной деятельности

Сеидова Светлана Васильевна 2023-02-25 14:59:46

Использование информационных технологий в начальной школе – одно из условий повышения качества образования

Омарова Ирина Николаевна 2023-02-21 22:46:41

Формирование системы читательских умений у младших школьников на уроках чтения

Першина Елена Николаевна 2023-02-17 21:06:46

Формирование функциональной грамотности в начальной школе

Парфенова Ксения Сергеевна 2023-02-17 10:40:55

Конференция как активный метод обучения в начальной школе

Андреева Татьяна Юрьевна 2023-02-11 17:52:28

Нравственное воспитание младших школьников

Ортабаева Ольга Борисовна 2023-02-08 18:50:54

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе начальных классов

Ортабаева Ольга Борисовна 2023-02-08 18:41:23

Формирование функциональной грамотности младших школьников

Шевцова Татьяна Васильевна 2023-01-30 19:21:09

Воспитание патриотических чувств младших школьников на традициях народной культуры

Тюрькина Полина Ивановна 2023-01-30 16:41:55

Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в начальных классах

Ярополова Светлана Вадимовна 2023-01-29 12:18:14

Новогодний проект «Скоро, скоро он придет, добрый праздник Новый год»

Седова Евгения Вадимовна 2023-01-29 07:10:22

Формирование орфографической зоркости учащихся

Казанова Юлия Геннадьевна 2023-01-23 18:45:48

С чего начинается доброжелательная школа

Степаненко Лариса Борисовна 2023-01-22 21:30:37

Влияние уровня школьной зрелости на уровень сформированности универсальных учебных действий

Есева Ирина Михайловна 2023-01-18 16:51:13

Специфика социально-педагогических методов работы с обучающимися начальных классов

Лопырева Светлана Викторовна 2023-01-17 14:15:01

Реализация обновлённого ФГОС в 1-х классах

Давыдова Светлана Николаевна 2023-01-16 21:52:01

Способы адаптации учебных заданий по различным предметам для обучающихся с РАС в начальной школе

Сушенцова Елена Михайловна 2023-01-15 18:19:51

Формирование ИКТ-компетентности младших школьников в условиях реализации ФГОС

Ведерникова Алена Владимировна 2023-01-13 02:18:17

Применение современных методов и приемов на уроках музыки как средство повышения качества обучения

Болдырева Лариса Эдуардовна 2023-01-12 16:10:25

Приемы работы с текстом на уроках в начальной школе для формирования читательской грамотности

Горкуша Анна Геннадьевна 2022-12-25 07:40:28

Значение физминуток в начальной школе

Трифонова Ольга Анатольевна 2022-11-23 20:51:12

Психолого-педагогическое сопровождение формирования мотивационно-волевой сферы младших школьников

Пивачева Елизавета Сергеевна 2022-11-22 18:33:26

Метод зеленой ручки

Колмыкова Светлана 2022-11-14 22:25:56

Метод проектов как средство развития познавательного интереса младших школьников

Кустова Светлана Викторовна 2022-11-13 13:30:15

Активизация познавательной деятельности учащихся

Наумова Елена Сергеевна 2022-11-13 12:57:13

Возможности курса ОРГСЭ в духовно-нравственном воспитании учащихся

Зотова Татьяна Геннадьевна 2022-11-05 00:29:01

Из опыта работы по реализации ФГОС

Свищёва Ольга Ивановна 2022-10-24 15:53:25

Использование приемов технологии АМО для развития математической грамотности младших школьников

Лутченко Светлана Геннадьевна 2022-10-23 16:29:31

Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста на уроках рисования

Юровская Наталья Юрьевна 2022-10-22 15:37:16

Роль семьи в воспитании младших школьников

Юровская Наталья Юрьевна 2022-10-22 15:19:36

Игра во внеурочной деятельности как средство формирования УУД

Морозова Наталья Владимировна 2022-09-14 14:40:01

Роль произведений М.М. Пришвина в изучении окружающего мира и воспитании нравственно-эстетических качеств

Сливкина Елена Сергеевна 2022-09-13 23:12:48

Проблемы использования медиатехнологий в педагогике и пути их решения

Васнева Олеся Андреевна 2022-09-12 19:44:24

Визуализация учебной информации на современном уроке английского языка

Боброва Ольга Юрьевна 2022-09-02 00:05:32

Тьюторское сопровождение в начальной школе

Чижевская Надежда Борисовна 2022-08-27 20:22:39

Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций к учебной деятельности

Тебиева Ирина Борисовна 2022-08-21 14:27:54

Диагностика мотивов прихода детей в школу с помощью рисунка «Что я делаю в школе»

Березняк Елена Юрьевна 2022-08-10 12:21:49

Увлекательные стратегии преподавания английского алфавита младшим школьникам

Павленко Алина Васильевна 2022-07-20 13:34:37

Проектная деятельность как средство формирования экологической культуры младших школьников

Пивачева Елизавета Сергеевна 2022-07-12 23:23:25

Применение игровых технологий на уроках математики в 1 классе

Бережная Наталья Михайловна 2022-07-11 12:09:00

Работа с родителями по духовно-нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста

Кесарева Елена Владимировна 2022-07-05 14:21:23

Совершенствование орфографической зоркости учащихся начальной школы

Проживина Валентина Александровна 2022-06-22 20:07:52

Обучение аудированию на уроках английского языка в начальной школе

Романюкова Алина Алековна 2022-06-22 06:47:59

Использование Гугл-форм в работе с читателями

Дзюрдзе Елена Ивановна 2022-06-20 12:10:47

Трудности в обучении чтению и причины их возникновения

Сушенцова Елена Михайловна 2022-06-02 22:20:13

Формирование ключевых компетенций посредством проектной деятельности

Гайнутдинова Марина Владимировна 2022-05-04 14:15:24

Формирование креативного мышления в младшем школьном возрасте

Данковцева Ольга Анатольевна 2022-04-26 22:29:08

Рейтинговые работы по математике в начальной школе. Система Л.В. Занкова

Васнева Олеся Андреевна 2022-04-24 17:35:57

Советы мамам и папам будущих первоклассников

Васнева Олеся Андреевна 2022-04-24 16:39:24

Дидактическая игра как средство развивающего обучения

Васнева Олеся Андреевна 2022-04-20 23:38:28

Развитие устной речи как залог грамотного письма будущего первоклассника

Моисеева Марина Васильевна 2022-04-15 15:19:36

Эстетическое восприятие детьми природы и ее эмоциональное выражение в пейзаже

Васнева Олеся Андреевна 2022-04-13 19:37:04

Особенности овладения младшими школьниками чтением на иностранном языке

Петрикова Анна Александровна 2022-04-11 17:55:13

Формирование познавательных УУД на уроках литературного чтения в начальной школе

Арапова Ирина Сергеевна 2022-03-01 13:48:18

Использование ИКТ во внеурочной деятельности начального общего образования в условиях реализации ФГОС

Немыкина Татьяна Александровна 2022-02-27 13:03:30

Использование проектной технологии в профориентационной работе с младшими школьниками

Седова Евгения Вадимовна 2022-02-23 01:54:15

Дидактические и сюжетно-ролевые игры при знакомстве с профессией шахтера в начальной школе

Ярополова Светлана Вадимовна 2022-02-20 07:19:50

Духовно-нравственное воспитание учащихся начальной школы через семейные традиции

Афанасьева Ирина Васильевна 2022-02-13 09:17:24

Использование приемов технологии критического мышления на уроках в начальной школе

Нефедова Ирина Александровна 2022-02-09 11:31:35

Влияние информатизации на формирование базовых учебных навыков школьников

Маслова Анастасия Александровна 2022-02-02 11:54:37

Совершенствование выразительного чтения младших школьников через формирование УУД контроля и оценки

Харламова Евгения Артемовна 2022-02-02 08:38:17

Формирование правильной речи у детей младшего школьного возраста средствами изографов

Щетинкина Наталья Евгеньевна 2022-01-31 16:36:10

Послеполуденные формулы или как проще запомнить обозначение времени после двенадцати часов дня

Кудряшова Мария Владимировна 2022-01-28 18:03:37

Какое оно, дистанционное обучение младших школьников

Леонтьева Светлана Николаевна 2022-01-26 18:40:16

Девиантное поведение младших школьников

Серегина Людмила Николаевна 2022-01-24 10:18:21

Какие интернет-ресурсы могут помочь учителю начальных классов во время дистанционного обучения

Патемкина Д.Э. 2022-01-23 11:22:38

Возможности технологии «Природосообразное воспитание грамотности»

Цуканова Светлана Николаевна 2022-01-15 06:14:32

Технология формирующего оценивания результатов обучения в начальной школе

Алымова Наталья Евгеньевна 2022-01-14 16:35:41

Программирование в начальной школе с учетом психологических особенностей младшего школьника

Золотухина Елена Геннадьевна 2022-01-09 12:04:07

Взаимодействие с семьей по подготовке дошкольников к школе

Машьянова Елена Васильевна 2022-01-08 20:45:33

Формирование умения решать задачи в начальной школе

Минеева Альбина Васильевна 2022-01-08 13:16:43

Методы преодоления дисграфии и дислексии у младших школьников

Крупнова Светлана Викторовна 2022-01-05 06:23:48

Адаптация первоклассников: психологическая, физиологическая и социальная

Ефимкина Юлия Николаевна 2021-12-29 05:40:10

Классическая и народная музыка в воспитании патриотических чувств у детей младшего школьного возраста

Шварц Анастасия Олеговна 2021-12-28 17:42:56

Тематические презентации на уроках в начальной школе

Кустова Светлана Викторовна 2021-12-08 12:30:35

Условные знаки, схемы на уроках математики

Николенко Татьяна Михайловна 2021-11-18 12:36:25

Учебные проекты как средство развития навыков исследовательской деятельности младших школьников

Соколова Екатерина Андреевна 2021-11-07 16:19:29

Теоретические аспекты организации работы с одаренными детьми

Холманова Ирина Анатольевна 2021-11-07 13:01:12

Интерактивные методы изучения темы «Имя прилагательное»

Дурыманова Наталья Анатольевна 2021-10-29 20:15:34

Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников через внеурочную деятельность

Никитина Елена Владимировна 2021-10-16 20:01:26

Использование современных педагогических технологий на уроках в начальной школе

Аверьянова Надежда Юрьевна 2021-09-30 08:21:50

Психолого-педагогические особенности тьюторского сопровождения младших школьников

Дорошенко Ирина Викторовна 2021-09-27 19:41:20

Опыт организации научно-познавательной деятельности в кружке программирования на языке Scratch

Тюкина Анна Николаевна 2021-09-06 11:34:03

Прыжок из детского сада в школу

Сорокина Надежда Юрьевна 2021-08-25 16:42:53

Особенности дистанционного обучения и возможности дистанционных технологий в учебном процессе

Чельцова Елена Владимировна 2021-08-13 01:40:51

Основные направления работы с одарёнными детьми в начальной школе

Пролеева Мария Михайловна 2021-07-21 08:52:31

Формирование стратегий смыслового чтения через использование антиципации на уроках литературного чтения

Иванова Виктория Евгеньевна 2021-07-13 17:25:09

Способы повышения мотивации изучения английского языка в начальной школе при дистанционном обучении

Хорольская Вероника Андреевна 2021-07-12 05:27:12

Трудности в обучении чтению и причины их возникновения

Сушенцова Елена Михайловна 2021-06-16 20:13:44

Адаптация детей в начальной школе

Воронова Елена Анатольевна 2021-05-23 09:48:26

Как создать ситуации успеха у учащихся начальной школы

Белова Ангелина Юрьевна 2021-05-13 19:48:57

Роль семьи в развитии интереса к чтению

Белова Ангелина Юрьевна 2021-05-12 19:43:03

Развитие читательской грамотности учащихся на уроках русского языка и литературы

Эльдарова Хацаца Чамаловна 2021-05-02 19:20:23

Особенности речевых нарушений у детей младшего школьного возраста

Соколова Елена Александровна 2021-04-11 18:45:50

Воспитательные возможности внеурочной деятельности

Савина Ирина Владимировна 2021-02-23 13:34:47

Портфолио достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений

Ромадина Елена Владимировна 2021-01-14 17:27:13

Формирование экологической культуры младших школьников через опытно-экспериментальную деятельность

Сергеева Татьяна Александровна 2021-01-12 20:37:01

Дифференцированное обучение в начальной школе

Павлова Екатерина Сергеевна 2020-12-30 09:12:18

Проектная деятельность на уроках окружающего мира

Тороян Екатерина Ивановна 2020-12-30 04:07:21

Родительская школа — одна из форм взаимодействия с современными родителями

Седойкина Елена Сергеевна 2020-12-29 19:09:58

Эффективные способы усвоения табличного умножения в начальной школе

Жилина Юлия Борисовна 2020-12-27 05:33:44

Методические рекомендации по использованию мультимедийных развивающих и обучающих игр

Жилина Юлия Борисовна 2020-12-22 17:11:13

Как приобщить современного ребенка к чтению художественной литературы?

Галушко Ирина Федоровна 2020-12-19 14:31:51

Мотивация учебной деятельности обучающихся через создание эмоционального настроя

Баженова Татьяна Михайловна 2020-12-12 15:15:31

Взаимодействие семьи и школы: проблемы и пути их решения

Ромадина Елена Владимировна 2020-12-12 13:11:28

Технология системно-деятельностного подхода в начальной школе

Гуренкова Марина Геннадьевна 2020-12-01 16:17:37

Классный час как основная форма воспитательной работы с классом

Ромадина Елена Владимировна 2020-11-22 07:38:35

Цели и содержание обучения технике письма на французском языке

Брага Илонна Владимировна 2020-11-21 06:48:57

Проектная деятельность в работе классного руководителя

Гребенюк Светлана Сергеевна 2020-11-20 09:38:36

Организация контроля: индивидуальная форма

Данилова Татьяна Викторовна 2020-11-18 12:44:15

Формирование навыков смыслового чтения у младших школьников

Коновалова Ольга Геннадьевна 2020-11-12 13:09:00

Культура поведения младших школьников

Сабанова Марина Муратовна 2020-10-28 17:22:44

Влияние внеклассной работы на развитие младшего школьника

Вильгельм Карина Игоревна 2020-10-21 10:00:14

Преимущества использования музыкальных композиций на уроках английского языка в начальных классах

Соврасова Екатерина Валерьевна 2020-10-05 12:01:51

Внедрение мультмедийных обучающих продуктов для начальной школы

Козлова Елена Владиленовна 2020-10-03 13:25:03

Формирование навыка правописания безударных гласных в окончаниях имен существительных

Дурыманова Наталья Анатольевна 2020-09-20 08:15:01

Эстетическое воспитание младших школьников средствами народного творчества

Притчина Татьяна Владимировна 2020-09-16 05:00:28

Влияние физических упражнений на здоровье младших школьников

Абрамова Наталья Николаевна 2020-09-14 12:52:29

Использование проектной технологии во внеурочной деятельности младших школьников

Седова Евгения Вадимовна 2020-08-04 07:39:03

Проектная деятельность на внеурочных занятиях в начальной школе

Ярополова Светлана Вадимовна 2020-08-03 07:09:22

Развитие читательской компетентности младшего школьника через методику «Реклама книги»

Гауф Любовь Владимировна 2020-07-22 09:51:06

Приёмы изотерапии в работе учителя по снижению уровня агрессивности младших школьников

Аверкиева Ольга Викторовна 2020-07-14 16:48:42

Кодификаторы планируемых результатов освоения ООП НОО как инструмент обеспечения преемственности в оценке

Бирючева Анна Георгиевна 2020-07-03 06:15:18

Тест по физической культуре для начальной школы как один из способов оценивания учеников

Сергиенко Максим Сергеевич 2020-06-18 11:02:39

Формирование приёмов решения текстовой задачи

Балясникова Анна Александровна 2020-06-14 14:24:42

Поэтапное формирование навыка смыслового чтения

Тимошенко Антонина Владимировна 2020-06-13 01:01:35

Как научить ребёнка писать

Пыкина Оксана Валерьевна 2020-05-31 08:14:33

Учебно-исследовательская работа как средство развития духовно-нравственных качеств личности

Коровина Татьяна Васильевна 2020-05-23 16:07:33

Формирование навыков работы с информацией средствами таблиц и диаграмм у младших школьников

Осенникова Наталья Сергеевна 2020-05-22 15:19:52

Методика формирования познавательных и регулятивных УУД у младших школьников

Дегтерева Ирина Ивановна 2020-05-17 09:56:02

Экскурсионная работа в начальной школе

Смирнова Галина Васильевна 2020-04-01 18:07:18

Формирование читательской грамотности у обучающихся с помощью акцентного вычитывания

Дугинова Елена Анатольевна 2020-03-10 08:53:48

Возрождение семейного чтения

Филиппова Оксана Николаевна 2020-02-10 14:06:42

Организация самоуправления в классе

Тесля Марина Владимировна 2020-01-25 09:55:35

Теоретические основы воспитания нравственных качеств у детей младшего школьного возраста

Колебошина Наталия Михайловна 2020-01-14 13:35:48

Обучение чтению на английском языке в начальной школе

Романюкова Алина Алековна 2020-01-05 18:23:21

Методика проведения экскурсий в начальной школе

Жарикова Евгения Анатольевна 2019-12-19 08:56:21

Учим читать, играя

Нестерова Людмила Михайловна 2019-12-16 18:51:35

Нестандартный подход к обучению школьников иностранным языкам

Глуховская Ася Наумовна 2019-12-15 20:05:08

Развитие коммуникативных умений школьников в процессе обучения

Зюзюкина Анна Ивановна 2019-12-10 20:22:12

Работа с одарёнными детьми

Коровина Алевтина Александровна 2019-12-08 13:36:06

Инновационные технологии в воспитательной работе учителя начальных классов

Дориновская Марина Викторовна 2019-12-07 08:44:47

Воспитание культуры поведения младших школьников

Гордеева Элеонора Викторовна 2019-12-01 12:35:59

Социальные сети как средство формирования личностных УУД младших школьников

Лапина Светлана Евгеньевна 2019-11-29 11:11:07

Консультация

«Как написать статью, заметку»

 Умение логично и грамотно формулировать мысли в письменной форме – полезный навык. Человек, который им владеет, может писать интересные статьи для газет, журналов, сайтов, сборников.

В настоящее время каждый педагог сталкивается с необходимостью публикаций своего опыта в различных изданиях. Но, как показывает практика, многие затрудняется в оформлении мыслей в письменной форме.

 Подготовка рукописи к публикации является важным этапом работы автора над материалом, так как он должен соответствовать определенным требованиям, таким как грамотное языковое оформление, точное использование понятийного аппарата (тезауруса), техническое оформление в соответствии с общепринятыми требованиями к набору текста.

Цель данной консультации – рассмотреть важнейшие моменты процесса оформления статей, осветить ключевые вопросы подготовки материалов к изданию.

Статья — один из жанров журналистики.

От прочих жанров статью отличают:

  • общественно-полезная, актуальная тема;
  • глубокий анализ явлений и фактов;
  • высокий уровень обобщения;
  • полнота, завершенность текста: прочитав его, читатель должен получить ответы на все возникшие вопросы.

Виды и стили статей

Чаще всего статьи бывают информационные (донести важную информацию, рассказать о неких событиях или явлениях) и проблемные (заострить определенную проблему, привлечь к ней внимание).

Что касается стилей, при помощи которых пишутся статьи, то их два: повествовательный – когда автор излагает факты в хронологическом порядке и описательный – когда рассказывается сначала о главном, а детали добавляются по мере раскрытия темы.

С чего начать работу над текстом? С идеи!

Далее создается план статьи. Это важный этап, он требуется, чтоб не забыть ничего из того, что следует донести до читателя. Работая над планом, помните, что статья имеет свою структуру и состоит из следующих фрагментов:

  • заголовок;
  • вступление;
  • основная часть;
  • заключение.

Заголовок

Хороший заголовок должен давать представление о теме и принуждать к прочтению статьи. Он обязан быть интересным, ярким, необычным, захватывающим, но в тоже время коротким и информативным. Неплохо, если название статьи изложено в виде вопроса: в этом случае читатель будет уверен, что получит исчерпывающий ответ на него. Часто удачный вариант заголовка приходит в голову после работы над текстом. Так вы сможете найти самое интересное в тексте, передать его суть и максимально заинтересовать читателя.

Вступление состоит, как правило, из нескольких предложений. В них кратко, по существу, описывается проблема, которую автор собирается разобрать, обосновывается ценность статьи для читателей.

Вступление может быть:

  • основным (раскрывается доминирующая мысль статьи, ее главный посыл);
  • эпизодическим (преподносится один из эпизодов темы, мотивирующий к прочтению текста);
  • резонансным (в первый абзац выносится нечто интригующее, завлекательное);
  • цитатным (роль вступления выполняет выдержка из чьей-либо речи).

Основная часть

После вступления, автор описывает проблему (событие, факт), анализирует ее и предлагает (если это требуется) варианты решения.

На этом отрезке работы важно следить, чтобы одно суждение вытекало из другого, а приведенные факты и выводы не противоречили друг другу.

Чтобы текст не выглядел скучным, его структурируют. Каждые несколько фраз, связанных смыслом, оформляют отдельным абзацем. А каждый аспект проблемы – отдельными главками.

Главки (разделы), на которые делится текст, желательно озаглавливать. Принцип тот же: заголовки разделов должны давать представление, о чем дальше пойдет речь, и подталкивать к прочтению.

Помните, создать интересное повествование – еще не значит завоевать читателя. Текст должен выглядеть презентабельно, комфортно для глаз. Именно поэтому необходима четкая его конструкция: небольшие абзацы, наличие разделов и подзаголовков.

Заключение должно быть таким же компактным и емким, как и вступление. В нем содержатся выводы, сделанные автором; резюме, которое касается всего изложенного.

В результате у вас получится связный текст, который будет легко читаться.

Жанры статей и их особенности

Одну и ту же информацию можно подать по-разному. Если факты изложить сухо, то это будет один жанр, если писать эмоционально, то совершенно другой:

  • информационные жанры передают факт. Информацию о событиях, людях или явлениях. Информация излагается сухо и кратко, эмоции автора или авторская оценка событий – недопустимы;
  • аналитические жанры не просто сообщают факт, но и анализируют его, сравнивают, оценивают, обсуждают. Здесь необходимы рассуждения автора;
  • художественно-публицистические жанры передают впечатление автора от факта. Необходимо писать эмоционально, излагая свои мысли и чувства.

Чем отличается статья от заметки?

В статье приводится анализ с выводами. В заметке — только отражение предметов и явлений.

Заметка – миниатюрное журналистское произведение, характеризующееся лаконичностью и максимальной информативностью. Представляет собой простейшую форму оперативного, как правило, написанного в «телеграфном» стиле текста. Заметка является наиболее подходящим жанром для передачи новостной информации. Существует универсальная модель подобного текста, применяемая журналистами по всему миру еще с начала XX века. Она состоит из пяти базовых вопросов: «что, где, когда, с кем, как?». Отвечая на них, можно без особого труда написать качественную заметку-хронику. 

Советы по стилистике

Одна законченная мысль – одно предложение.

Предложения должны быть понятными, без излишних «украшений». Однако, не используйте только простые предложения: текст должен быть несложным, но и не примитивным.

Статья не должна быть построена на диалоге. Лучше передавать диалоги, как повествование от третьего лица.

Не перегружайте статью деталями: подробности должны помогать увидеть суть, а не отвлекать от нее, не отягощать текст. (Например, не указывайте точное время и место, если это не принципиально, и не несет необходимой для читателя дополнительной информации).

Нельзя допускать повторов.

  • В одном предложении должно быть одной действие.
  • Нельзя в одном предложении использовать два одинаковых слова. Более того, использовать даже два однокоренных слова.
  • Так же нельзя употреблять в одном предложении несколько раз: местоимения (даже разные! — он, она, они, мы), числительные (тоже даже разные! — один, четверо, в три раза), причастия, деепричастия, названия фирм, имена, адреса … Даже два — причастный и деепричастный — оборота — это тоже много для одного предложения!
  • Нельзя допускать повторов в одном тексте устойчивых словосочетаний, например, «молодая женщина».

Старайтесь не использовать глаголы разного времени.

Не увлекайтесь терминами. 

Не употребляйте канцеляризмы.

Если используете малознакомую аббревиатуру слов, то она должна быть расшифрована.

От начала до конца в статье должна прослеживаться основная мысль. Каждое новое предложение должно быть своего рода продолжением предыдущего.

 Когда статья написана

Перечитайте текст, исправьте стилистические, орфографические и пунктуационные ошибки и… сделайте перерыв.

За время отдыха постарайтесь абстрагироваться от текста, представьте, что статью писал незнакомый человек. Интересно ли вам ее прочитать? Сделайте это «новыми глазами», прочтите статью вслух. Ничто не вызывает сомнений, все ли понятно? Нет ли жаргонизмов, тавтологии?..

Не спешите отправлять статью в редакцию. Утро вечера мудренее: быть может, завтра вы обнаружите недочет, незамеченный сегодня. Или вас осенит блестящая идея заголовка.

Как писать научную статью педагогу, воспитателю, учителю: пошаговая инструкция и советы

Содержание статьи

Выбрать тему научной статьи

Продумать структуру научной работы

Подобрать информативный заголовок

Собрать материал для работы

Представить собранный материал в виде структурированной статьи

В заключение. Краткая инструкция и советы по написанию статьи

Каждый педагог и воспитатель рано или поздно сталкиваются с необходимостью описать свой опыт и представить его в виде научной статьи. И это нужно не только для успешного прохождения аттестации, но и для участия в конкурсах, получения грантов, повышения своей квалификации за счет обмена опытом с другими преподавателями. Но как писать научную статью, если вы столкнулись с этим впервые? Предлагаем пошаговую инструкцию для педагогов, воспитателей и учителей, которая подойдет как тем, кто готовит такую работу впервые, так и тем, кто уже имеет опыт, но хотел бы улучшить свои навыки.

Выбрать тему научной статьи

Перед тем как писать научную статью для публикации, нужно выбрать тему. Вокруг этого будет строиться весь процесс написания, поэтому к вопросу стоит отнестись со всей серьезностью. Здесь нужно исходить из видов научных статей, которые бывают:

  • научно-теоретическими — описывают результаты исследований, выполненных на основе теоретического поиска, объяснения некоторых явлений и их закономерностей;
  • научно-практическими — строятся на основе проведенных экспериментов, исследований и реального опыта;
  • обзорными — посвящаются анализу научных достижений в определенной области, в частности в сфере педагогики, за последние годы.

Педагогам и воспитателям больше подходят научно-практические статьи, хотя допускается писать как научно-теоретические, так и обзорные. Принципы подбора темы в каждом случае одинаковы. Она должна быть вам хорошо знакома и интересна. Не менее важна актуальность темы, ее соответствие тенденциям развития образования в регионе или в целом в стране, а также профессиональной деятельности педагога, который может быть логопедом, дефектологом, психологом, воспитателем и пр. Приведем несколько интересных примеров:

  • Педагогическая диагностика как средство индивидуализации образовательного процесса.
  • Развитие композиционных умений у детей дошкольного возраста в процессе создания аппликационных работ.
  • Современные технологии изучения семьи в дошкольной образовательной организации.
  • Нарративный подход в обучении студента поколения Z в условиях цифровизации образования.

Продумать структуру научной работы

Следующий шаг в нашей инструкции, как правильно писать статьи для публикации, предполагает составление плана будущей работы. Нужно четко продумать, что и за чем будет следовать. Как минимум в статье должны быть введение (вступление), основная часть и выводы. Для публикации в некоторых изданиях дополнительно нужна аннотация, ключевые слова, список литературы. Нередко отдельными разделами являются «Материалы и методы», «Литературный обзор», «Обсуждение» и пр.

Перед тем как писать обзорную научную статью, нужно определиться, где вы будете публиковать работу, и исходить из требований к структуре и оформлению в конкретном журнале или издании.

Подобрать информативный заголовок

Сразу после выбора темы и составления плана статьи можно придумать информативный и цепляющий заголовок. Название необязательно будет окончательным. По завершению работы вы можете его подкорректировать, но так, чтобы сохранился общий смысл и заголовок полностью отражал суть статьи.

Собрать материал для работы

Основываясь на теме и структуре статьи, можно приступать к сбору материала. Важно, чтобы источники были как можно более новыми, иначе работа будет менее актуальной. Не стоит брать литературу, выпущенную более 5-7 лет назад. Источники для статей могут быть разными — от книг, журналов, патентов, диссертаций до электронных ресурсов вроде eLibrary и Google Scholar.

Педагогам достаточно написать статью на 5-6 страниц (в MS Word). Этого хватит для представления проблемы, способов решения, подведения итогов.

Представить собранный материал в виде структурированной статьи

Последний шаг в нашей инструкции, как написать статью учителю или воспитателю, — это структурирование собранной информации. Имея тему и план работы, информативный заголовок и материал, добытый из источников, остается только оформить все в соответствии с выбранной структурой.

Во вступлении не стоит рассказывать сразу обо всем — нужно «задать темп» и заинтересовать читателя, а раскрыть суть работы уже в основной части, где должна быть система рубрик, логически связанных между собой. При написании заключения главное не забыть проверить, чтобы оно не противоречило теме и вступлению статьи. Выводы обязательно вытекают из вводной части и не могут содержать тезисы, противоположные тому, что было сказано в начале.

Проверив научную статью, можно начать готовить ее к публикации. Именно после этого вашу работу можно включить в портфолио, и она получит возможность быть по достоинству оцененной научным сообществом. Если время поджимает, воспользуйтесь возможностью срочной публикации статьи за 1 день, которая позволит вам получить сертификат и выходные данные работы буквально за несколько часов, сразу после оплаты размещения материала.

В заключение. Краткая инструкция и советы по написанию статьи

Подводя итоги по нашей теме, можно обобщить весь материал и составить общую инструкцию, как написать статью воспитателю, учителю, педагогу:

  1. Выбрать подходящую тему для статьи, которая вам наиболее близка, где у вас есть большой опыт или различные исследования.
  2. Продумать четкую структуру статьи: заголовок, вступление, основную часть, заключение.
  3. Собрать материал, добавить результаты собственных исследований.
  4. Тезисно оформить основные мысли, подобрать к каждому тезису соответствующие примеры, факты, аргументы, добавить ссылки и цитаты источников.
  5. Окончательно сформировать итоговую версию статьи, обобщить материал и сделать выводы.
  6. Проверить работу на ошибки и подать материал в издание, которое предлагает опубликовать статью для аттестации педагога, учителя или воспитателя.

Если готовая статья будет обладать актуальностью и авторской новизной, нести научную и методическую ценность, то станет хорошим вкладом в ваше портфолио воспитателя или педагога и поможет достичь любой цели, будь то прохождение аттестации, победа в конкурсе или получение гранта.

Чтобы сделать материал еще лучше, стоит абстрагироваться от него, сделать перерыв и затем повторно изучить статью, представив, что ее писал другой человек. Интересно ли читать работу? Не вызывает ли какой-то факт сомнений? Нет ли тавтологии, жаргонизмов или неподтвержденных фактов? Остается исправить обнаруженные недочеты, и тогда научная статья полностью готова к публикации в выбранном вами издании.

Консультация для педагогов: КАК ПРАВИЛЬНО НАПИСАТЬ СТАТЬЮ И ОФОРМИТЬ ОПЫТ РАБОТЫ

Воспитатель Гаврилова А.А.

При написании статьи вначале надо выбрать тему, далее прочитать материал по теме и отразить свой опыт. Существует несколько вариантов написания статей:

1. Плагиат. Нельзя просто взять понравившуюся статью и опубликовать под своим именем. Можно взять фразу или идею из понравившегося текса, но не весь текст целиком. Всегда перерабатывайте и пропускайте мысль через себя и пишите своими словами – это называется РЕЙРАТ.

2. Копирайт. Прочитав несколько источников и сформировав собственное мнение по выбранной теме, можно написать статью, основываясь на ранее изученных источниках, но со своей структурой.

4. Авторская статья – это материал, полностью написанный с нуля и подготовленный автором на основе личного опыта, навыков, знаний.

Этапы работы над статьей:

1. Выбор тематики

При написании статьи нужно учитывать, что одна статья должна раскрывать одну тему. Не стремитесь в одном материале рассказать о разных темах. Отражайте свой опыт.

2. Формат статьи.

При написании статьи необходимо определить формат предоставления информации:

  • проблема и решение – вначале заявляется конкретная проблема, а потом описываются пути ее решения;

  • инструмент для… — подразумевается описание определенного метода, технологии;

  • вопрос и ответ

  • вначале заявляется один из вопросов, а потом дается на него подробный ответ;

  • опыт работы – отразить свой опыт работы по выбранной теме;

  • отчет о проведенных мероприятиях – описать цели, задачи, ход мероприятия и итоги;

  • советы и рекомендации – они должны быть практическими, подробно описывающими процесс решения проблемы.

Крайне важно, чтобы в каждой статье была именно практическая, ценная и полезная информация.

3. Выбор заголовка

Заголовок должен соответствовать тексту. Не стоит добавлять искусственной эмоциональности, печатая несколько восклицательных или вопросительных знаков.

Естественно, я привел далеко не полный перечень шаблонов. И далеко не всегда нужно их использовать. Но они помогут вам, если вы не можете сами придумать ничего стоящего. Хотя с опытом проблем с созданием классных заголовков у вас уже не будет.

4. Подготовка плана

План – последовательность пунктов, по которому и будет писаться статья. Он являет собой своеобразную концепцию материала. Планирование должно включать следующие этапы:

  • Название;

  • Вступление;

  • Основная часть (здесь могут использоваться подзаголовки, разбивающие статью на логические блоки);

  • Выводы.

Работать по плану намного проще. Получается выстроить стройную и логичную структуру. Не будет упущена важная и ценная информация.

5. Вступление

Вступление состоит из двух-трех небольших абзацев, в которых обозначается тема, в ней вы можете подвести к раскрытию темы.

Во вступлении нужно кратко обозначить проблематику и показать.

6. Как написать статью: основная часть

Здесь идет изложение основного материала. Последовательно описывается решение проблемы. Даются оценки, практические советы и рекомендации.

Текст должен быть читабельным. Для этого необходимо:

  • разбивать статью подзаголовками на небольшие логические/смысловые блоки;

  • использовать номерные или точечные списки;

  • писать короткими или относительно короткими предложениями;

  • не делать большие абзацы.

7. Вывод

В заключение статьи подводятся итоги. Акцентируется внимание на самом главном. Указывается, что именно позволит пользователю решить его проблему.

8. Вычитка статьи

Необходимо перечитывать свою работу, которую автор и так знает. Вычитка позволяет устранить ошибки, опечатки, повторы и тавтологии. Но слишком углубляться в вычитку не нужно. Иначе процесс превратится в бесконечную доработку. От которой статья не станет лучше.

9. Проверка уникальности.

Можно провести проверку уникальность по специализированным сервисам, одним из таких является Text.ru. Сервис очень удобный, проводит проверку в режиме онлайн.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/504652-konsultacija-dlja-pedagogov-kak-pravilno-napi

Вы написали отличную статью и решили ее опубликовать?

В таком случае Вам обязательно нужно узнать о том, как оформить ваш труд, ведь важно не только содержание текста, но и то, как он представлен. Предлагаем Вам ознакомиться с основными правилами оформления статей и учесть их при подготовке своего текста, ведь его будут оценивать редакторы и решать вопрос о его публикации. Правильное оформление статьи не только делает ее удобной и приятной в изучении, но и указывает на то, что ее автор – ответственный человек, который уделяет внимание даже мелким деталям. А это для Вас будет несомненным плюсом.

!

Законодательные и нормативные акты

К основным законодательным и нормативным актам, напрямую касающихся издательской деятельности, относятся:

— Конституция РФ,

— Гражданский кодекс,

— Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах»,

— Федеральный закон «Об обязательном экземпляре документов»,

— Закон РФ «О средствах массовой информации»,

— Кодекс РФ об административных правонарушениях,

— Постановление Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. № 135 «О лицензировании отдельных видов деятельности»

1

Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. ГОСТ

ГОСТы Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу (СИБИД)

   Библиотека
   ГОСТы

Номер ГОСТа Наименование ГОСТа Тип файла

ГОСТ 7.82-2001 Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления ОГ

ГОСТ 7.1-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления ОТ

ГОСТ 7.80-2000 Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления ОГ

ГОСТ 7.11-2004 Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках ОГ

ГОСТ 7.12-93 Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила ОГ

ГОСТ Р 7.0.5-2008 Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления ОГ

ГОСТ Р 7.0.49-2007 Государственный рубрикатор научно-технической информации. Структура, правила использования и ведения ОГ

ГОСТ 7.5-98 Журналы, сборники, информационные издания. Издательское оформление публикуемых материалов ОГ

ГОСТ 7.23-96 Издания информационные. Структура и оформление НТ

ГОСТ 7.78-99 Издания. Вспомогательные указатели ОГ

ГОСТ Р 7.0.4-2006 Издания. Выходные сведения. Общие требования и правила оформления ОТ

ГОСТ 7.61-96 Издания. Государственные (национальные) библиографические указатели. Общие требования ОГ

ГОСТ Р 7.0.1-2003 Издания. Знак охраны авторского права. Общие требования и правила оформления ОГ

ГОСТ 7.56-2002 Издания. Международная стандартная нумерация сериальных изданий ОТ

ГОСТ 7.84-2002 Издания. Обложки и переплеты. Общие требования и правила оформления ОТ

ГОСТ 7.86-2003 Издания. Общие требования к издательской аннотации ОГ

ГОСТ 7.60-2003 Издания. Основные виды. Термины и определения ОГ

ГОСТ Р 7.0.66-2010 Индексирование документов. Общие требования к координатному индексированию ОГ

ГОСТ 7.59-2003 Индексирование документов. Общие требования к систематизации и предметизации ОГ

ГОСТ 7.88-2003 Правила сокращения заглавий и слов в заглавиях публикаций ОГ

ГОСТ 7.79-2000 Правила транслитерации кирилловского письма латинским алфавитом ОТ

ГОСТ 7.9-95 Реферат и аннотация. Общие требования ОГ

ГОСТ Р 7.0.7-2009 Статьи в журналах и сборниках. Издательское оформление ОГ

ГОСТ 7.83-2001 Электронные издания. Основные виды и выходные сведения НТ

Типы файлов:

   ОТ - копия официального издания в текстовом виде;
   ОГ - копия официального издания в графическом виде (сканированная);
   НТ - неофициальное издание в текстовом виде.

Для просмотра некоторых из этих файлов может понадобиться дополнительное программное обеспечение.
ГОСТы с сайта

2

Где можно опубликовать свою работу (статью)?

Агентство научных публикаций ВАКИЗДАТ

Методический журнал «Образовательный диалог» МУ ДПО «Информационно-образовательный Центр»

Просмотреть статьи из последних номеров журнала «Образовательный диалог»

Методические рекомендации по оформлению публикаций для журнала «Образовательный диалог»

Научно-методическое издание ЯИРО «Образовательная панорама»

Журнал «Английский язык: все для учителя»

Журнал «English»

Журнал «Начальная школа»

Журнал «Классное руководство»

Журнал «Народное образование»

Журнал «Народное образование»

Журнал «Школьные технологии»

3

Основные требования к оформлению публикации

Статья для публикации

Общие положения

Статья – жанр журналистики, предназначенный для анализа актуальных, общественно-значимых процессов, ситуаций, явлений и управляющих ими закономерностей.

Статья объясняет читателям как общественную, так и личную значимость актуальных процессов, ситуаций, явлений, их причинно-следственные связи и, таким образом, инициирует их размышления, действия, связанные с предметом отображения в публикации. Кроме того, она обращает внимание аудитории на те задачи, проблемы, которые возникают в связи с описываемыми ситуациями, показывает, какие стратегические или тактические интересы имеются у тех или иных участников этих ситуаций.

Есть несколько видов статей: фоновая, редакционная, проблемно-постановочная, теоретическая, критическая. Статьи можно классифицировать и по тематическому признаку:

об организации образовательного процесса в образовательных учреждениях, инновациях, проводимых образовательных событиях, успехах обучающихся.

Фоновая статья предполагает искренний, доверительный тон. Внутри — монолог. При этом требования к фоновой статье — четкость формулировок и обязательно живость языка.

Редакционная статья – ее задача заключается в том, чтобы не только подчеркнуть насущное, злободневное, но и дать ориентиры в оценке происходящего.

Проблемно-постановочный вид статьи требует особой системы авторской аргументации, применение логических доказательств, использование средств убеждения читателя.

Теоретическая статья раскрывает связь теоретических явлений и социальной практики, выдвигает и доказывает их правильность. Здесь важно соотношение логических и эмоциональных приемов убеждения, правильно выбранный тон, придуманное использование полемических приемов, сосредоточенность на центральной идее.

Требования к содержанию

Любая статья делится на три части: начало, главную часть, заключение. Требования к началу статьи: в первой трети излагается экспозиция статьи, читателю дается актуальный повод узнать, почему данная ситуация анализируется, почему она важна для общества, почему ее надо разрешить. Поскольку понимание ситуации зависит от того, насколько ясно осознаются актуальные проблемы и задачи, которые порождаются ею, то надо показать эти проблемы, задачи, их связь с ситуацией. Познакомив аудиторию с проблемами, задачами, условиями их возникновения в данной ситуации, автор далее может поставить вопрос о том, каким образом эти задачи, проблемы могут быть решены или решаются.

Аналитическое обсуждение предмета в статье должно быть проведено так, чтобы читатели могли, используя публикацию, размышлять далее над интересующими их вопросами.

Удачная статья создает реальное представление об актуальной ситуации, служит основой для выработки идей, импульсов, предваряющих принятие практических мер. «Правильная» статья всегда связана с отображением предмета вполне определенного характера.

Требования к структуре

Статья оформляется на листах формата А4 в электронном виде в текстовом редакторе Microsoft Office Word, версия 2003. Объем статьи – 0,5 листа. В структуру статьи необходимо включить:

 заголовок;

 основное содержание;

 фото автора.

В конце статьи необходимо указать сведения об авторе в следующем порядке: фамилия, инициалы имени и отчества, должность и место работы, ученая степень, почётное звание (см. приложение 5).

Дизайн и оформление

Статья для методического журнала «Образовательный диалог» предоставляется в редакцию журнала МУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» в электронном виде.

Формат документа — *.doc (офисное приложение Microsoft Office Word версия 2003).

Оформление текста материалов статьи должно соответствовать следующим требованиям:

Заголовок

-Шрифт – Times New Roman

-Начертание – полужирный, курсив

-Размер шрифта – 12 пт

-Междустрочный интервал – одинарный

-Выравнивание текста – по центру

Основное содержание

-Шрифт – Times New Roman

-Размер шрифта – 10 пт

-Поля – верхнее, нижнее – 2,0 см, левое – 3,0 см, правое – 1,5 см

-Междустрочный интервал – одинарный

-Выравнивание текста – по ширине,

-Отступ абзаца – 0,5 см (красная строка)

Сведения об авторе

-Шрифт – Times New Roman

-Начертание – курсив

-Размер шрифта – 10 пт

-Междустрочный интервал – одинарный

-Выравнивание текста – по правому краю

Оформление методической БРОШЮРЫ (сборника)

Оформление БУКЛЕТА

Оформление ВИЗИТНОЙ КАРТОЧКИ педагога

Оформление ПРИГЛАШЕНИЯ

Оформление БЛАГОДАРСТВЕННОГО ПИСЬМА

Рассмотрим требования к оформлению публикаций на примере известных Издательств научных журналов.

Издательский Центр научного просвещения:

В журналах размещаются только авторские научные публикации.
В редакции журналов направляются окончательные варианты статей, не требующие доработок.

Статья принимается к публикации при условии размещения после ее заголовка аннотации (краткое содержание статьи, минимум 2-3 предложения) и ключевых слов (на русском и английском языках).

К публикации принимаются статьи, оформленные в соответствии со следующими требованиями:

1) Заполненная заявка и текст статьи высылаются отдельными файлами *.doc или *.rtf (возможна архивация WinZip или WinRar). Имя файла статьи должно содержать фамилию первого автора статьи и слово «статья» (например, «Иванов_статья.doc»). Имя файла заявки должно содержать фамилию первого автора статьи и слово «заявка» (например, «Иванов_заявка.doc»).

2) Объем статьи должен быть не менее 4 страниц (в том числе объем содержательной части статьи не менее 3 страниц).

3) Текст статьи выполняется в редакторе Microsoft Office Word со следующим форматированием:

  - шрифт – Times New Roman; 
  - основной текст – кегль 14, межстрочный интервал 1,5; 
                аннотация и ключевые слова – кегль 12, межстрочный интервал 1; 
                информация на английском языке – кегль 12, межстрочный интервал 1; 
  - все поля по 2 см;
  - отступ абзаца – 1,25 см;
  - ориентация – книжная, без переносов.

4) Рисунки, таблицы и графики должны иметь названия, а в случае если их в статье несколько, то нумерацию.

5) Библиографические ссылки на источники оформляются как затекстовые ссылки, то есть в виде списка литературы. Отсылки (ссылки на источники) в тексте статьи заключают в квадратные скобки: например, [2]. Если ссылка приводится на конкретный фрагмент текста документа, в отсылке указываются также страницы, на которых помещен объект ссылки: например, [2, с.81].

6) Расположение и структура текста внутри статьи:

  - индекс УДК;
  - ФИО (кегль 14, выравнивание по правому краю, строчные буквы),
  - с новой строки сведения об авторе (авторах): ученая степень, ученое звание, должность, 

подразделение, место работы, учебы (кегль 14, выравнивание по правому краю, строчные буквы),

  - через строку наименование статьи (кегль 14, выравнивание по центру, заглавные буквы),
  - через строку аннотация - краткое содержание статьи, минимум 2-3 предложения (кегль 12, 

выравнивание по ширине, строчными буквами),

  - с новой строки ключевые слова (кегль 12, выравнивание по левому краю, строчными буквами),
  - через строку информация об авторах на английском языке (кегль 12, выравнивание по левому краю, строчные буквы),
  - с новой строки название статьи на английском языке (кегль 12, выравнивание по левому краю, заглавные буквы),
  - с новой строки аннотация на английском языке (кегль 12, выравнивание по ширине, строчные буквы),
  - с новой строки ключевые слова на английском языке (кегль 12, выравнивание по левому краю, строчные буквы),
  - через строку основной текст статьи (кегль 14, выравнивание по ширине),
  - через строку пристатейный список литературы (кегль 14, выравнивание по левому краю).

Скачать требования к оформлению статьи.

Скачать образец оформления статьи.

Скачать бланк заявки.

Образец статьи для журналов ВАК

Требования к публикации на сайте НАУКОВЕДЕНИЕ

4

Как правильно составить список используемой литературы

В список обычно включают от 3 до 7 источников. В зависимости от объёма работы их может быть и больше.
Наиболее часто употребляемая последовательность расположения:

В начале списка располагаются (если есть) законы, указы, законодательные акты (в алфавитном порядке).
Дальше – остальные печатные источники в алфавитном порядке по фамилии автора или названия (если автор не указан).
В конце списка — электронные ресурсы (также в алфавитном порядке).


Независимо от компоновки использованных источников, нумерация сплошная (от первого до последнего названия). Перед фамилией автора или названием источника ставится порядковый номер арабскими цифрами с точкой, затем через пробел – начало записи.

1.
2.
3.
и т. д.

Источники информации располагаются в строгом алфавите, т.е. при составлении списка нужно ориентироваться не только на начальную букву, но и на последующие.

Например:
1. Волгин
2. Волков


Если авторы – однофамильцы, то – на инициалы.

Например:
1. Толстой А. Н.
2. Толстой Л. Н.


Если несколько книг одного автора, то – после фамилии автора в алфавите названий.

Например:
1. Мостаев Л. В. Две горы
2. Мостаев Л. В. Небо высоко


Книга без указания автора располагается в общем списке в соответствии с алфавитом по названию.

Если в списке литературы есть книги на иностранном языке, то они располагаются после книг на русском.

ПРИМЕРЫ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ЗАПИСЕЙ / ГОСТ 7.1-2003 от 25 ноября 2003г./

КНИГИ. Однотомные издания

Семенов, В.В. Философия: итог тысячелетий. Философская психология [Текст] / В.В. Семенов ; Рос. акад. наук, Пущин. науч. центр, Ин-т биофизики клетки, Акад. проблем сохранения жизни. — Пущино : ПНЦ РАН, 2000. — 64, [3] с. ; 22 см. — Рез.: англ. — Библиогр.: с. 60 — 65. — 200 экз. — ISBN 5-201-14433-0.

Агафонова, Н.Н. Гражданское право [Текст] : учеб. пособие для вузов / Н.Н. Агафонова, Т.В. Богачева, Л.И. Глушкова ; под. общ. ред. А.Г. Калпина ; авт. вступ. ст. Н.Н. Поливаев ; М-во общ. и проф. образования РФ, Моск. гос. юрид. акад. — Изд. 2-е, перераб. и доп. — М. : Юрист, 2002. — 542 с. ; 22 см. — (Institutiones ; т. 221). — Библиогр.: с. 530 — 540. — 50000 экз. — ISBN 5-7975-0223-2 (в пер.).

Золотой ключик [Текст] : сказки рос. писателей : [для мл. и сред. шк. возраста] / составитель И. Полякова ; худож. В. Бритвин, Н. Дымова, С. Муравьев. — М. : Оникс, 2001. — 381, [2] с. : ил. ; 22 см. — (Золотая библиотека). — Содерж. авт.: А.Н. Толстой, Б.В. Заходер, А.М. Волков, Е.С. Велтистов, К. Булычев. — 10000 экз. — ISBN 5-249-00334-6 (в пер.).

Сборники без общего заглавия

Гиляровский, В.А. Москва и москвичи [Текст] ; Друзья и встречи ; Люди театра / В.А. Гиляровский ; вступ. ст. и примеч. А. Петрова ; худож. И. Лыков. — М. : ЭКСМО-пресс, 2001. — 638, [1] с. : ил. ; 21 см. — (Русская классика). — 5000 экз. — ISBN 5-04-008668-7 (в пер.).

МНОГОТОМНЫЕ ИЗДАНИЯ

Документ в целом

Гиппиус, З.Н. Сочинения [Текст] : в 2 т. / Зинаида Гиппиус; [вступ. ст., подгот. текста и коммент. Т.Г. Юрченко ; Рос. акад. наук, Ин-т науч. информ. по обществ. наукам]. — М. : Лаком-книга : Габестро, 2001. — 22 см. — (Золотая проза серебряного века). — На пер. только авт. и загл. сер. — 3500 экз. — ISBN 5-85647-056-7 (в пер.).

Т. 1 : Романы. — 367 с. — Библиогр. в примеч.: с. 360 — 366. — Содерж.: Без талисмана ; Победители ; Сумерки духа. — В прил.: З.Н. Гиппиус / В. Брюсов. — ISBN 5-85647-057-5.
Т. 2 : Романы. — 415 с. — Содерж.: Чертова кукла ; Жизнеописание в 33 гл. ; Роман-царевич : история одного начинания ; Чужая любовь. — ISBN 5-85647-058-3.

Отдельный том

Казьмин, В.Д. Справочник домашнего врача [Текст] : в 3 ч. / Владимир Казьмин. — М. : АСТ : Астрель, 2001 — . — 21 см. — ISBN 5-17-011142-8 (АСТ).
Ч. 2 : Детские болезни. — 2002. — 503, [1] с. : ил. — 8000 экз. — ISBN 5-17-011143-6 (АСТ) (в пер.).

СЕРИАЛЬНЫЕ И ДРУГИЕ ПРОДОЛЖАЮЩИЕСЯ РЕСУРСЫ

Газета

Академия здоровья [Текст] : науч.-попул. газ. о здоровом образе жизни : прил. к журн. «Аквапарк» / учредитель «Фирма «Вивана». — 2001, июнь — . — М., 2001 — . — 8 полос. — Еженед. 2001, N 1 — 24. — 10000 экз. ; 2002, N 1 (25) — 52 (77). — 15000 экз.

Журнал

Актуальные проблемы современной науки [Текст] : информ.-аналит. журн. / учредитель ООО «Компания «Спутник+». — 2001, июнь — . — М. : Спутник+, 2001 — . — Двухмес. — ISSN 1680-2721. 2001, N 1 — 3. — 2000 экз.

Бюллетень

Российская Федерация. Гос. Дума (2000 — ). Государственная Дума [Текст] : стеногр. заседаний : бюллетень / Федер. Собр. Рос. Федерации. — М. : ГД РФ, 2000 — . — 30 см. — Кн. не сброшюр. N 49 (497) : 11 окт. 2000 г. — 2000. — 63 отд. с. — 1400 экз.

АУДИОИЗДАНИЯ

Гладков, Г.А. Как львенок и черепаха пели песню и другие сказки про Африку [Звукозапись] / Геннадий Гладков ; исп.: Г. Вицин, В. Ливанов, О. Анофриев [и др.]. — М. : Экстрафон, 2002. — 1 мк.

ВИДЕОИЗДАНИЯ

От заката до рассвета [Видеозапись] / реж. Роберт Родригес ; в ролях: К. Тарантино, Х. Кейтель, Дж. Клуни ; Paramount Films. — М. : Премьер-видеофильм, 2002. — 1 вк. — Фильм вышел на экраны в 1999 г.

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. — Электрон. текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. (546 Мб). — М. : Большая Рос. энцикл. [и др.], 1996. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) : зв., цв. ; 12 см + рук. пользователя (1 л.) + открытка (1 л.). — (Интерактивный мир). — Систем. требования: ПК 486 или выше ; 8 Мб ОЗУ ; Windows 3.1 или Windows 95 ; SVGA 32768 и более цв. ; 640 x 480 ; 4х CD-ROM дисковод ; 16-бит. зв. карта ; мышь. — Загл. с экрана. — Диск и сопровод. материал помещены в контейнер 20 x 14 см.

СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ДОКУМЕНТОВ

Статья из…

…книги или другого разового издания

Двинянинова, Г.С. Комплимент : Коммуникативный статус или стратегия в дискурсе [Текст] / Г.С. Двинянинова // Социальная власть языка : сб. науч. тр. / Воронеж. межрегион. ин-т обществ. наук, Воронеж. гос. ун-т, Фак. романо-герман. истории. — Воронеж, 2001. — С. 101 — 106. — Библиогр.: с. 105 — 106.

… сериального издания

Михайлов, С.А. Езда по-европейски [Текст] : система платных дорог в России находится в начал. стадии развития / Сергей Михайлов // Независимая газ. — 2002. — 17 июня.
Серебрякова, М.И. Дионисий не отпускает [Текст] : [о фресках Ферапонтова монастыря, Вологод. обл.] : беседа с директором музея Мариной Серебряковой / записал Юрий Медведев // Век. — 2002. — 14 — 20 июня (N 18). — С. 9.

Рецензии

Гаврилов, А.В. Как звучит? [Текст] / Андрей Гаврилов // Кн. обозрение. — 2002. — 11 марта (N 10 — 11). — С. 2. — Рец. на кн.: Музыкальный запас. 70-е : проблемы, портреты, случаи / Т. Чередниченко. — М. : Новое лит. обозрение, 2002. — 592 с.

5

Составление лаконичной аннотации

Разберем особенности написания аннотации на примере материалов vakizdat.ru

Научная статья, согласно требованиям ВАК, должна помимо ключевых слов содержать аннотацию. Здесь необходимо избежать важной ошибки: аннотация — это вовсе не анонс темы, заявленной в статье к раскрытию. Аннотация – это краткое изложение содержания статьи, которую Вы готовите к публикации ВАК.

Грамотно сформированная аннотация содержит следующее – объект и предмет исследования Вашей статьи, их отношение друг к другу, краткое описание того материала, который Вы предлагаете к прочтению. Если быть совсем уж конкретными — Ваша аннотация должна показать, насколько структурирована Ваша статья, она должна быть логичной и краткой. Простой рецепт данного блюда: аннотация равно краткая характеристика предложенного материала с точки зрения его содержимого.


Например, название Вашей статьи, столь любимое нашим коллективом, — «Как подготовить статью к публикации ВАК?». Аннотация, которая удовлетворит запросы редакционного коллектива ВАК, выглядит примерно так: «Статья содержит краткое описание процесса подготовки статьи к публикации в журнале, входящем в список ВАК. Процесс разделен на три ключевых этапа – написание стать и, оформление статьи в соответствии с требованиями ВАК, поиск журнала для публикации. В каждом этапе рассмотрены наиболее встречающиеся вопросы, которые задают научные сотрудники в ходе подготовки статей к публикации. В заключительной части статьи составлен перечень кратких рекомендаций на основе проведенного исследования».


Объем аннотации должен быть небольшим, и, как мы видим из примера, по возможности отражать логику основного повествования. В аннотации могут встречаться некоторые слова, включенные Вами в блок ключевых слов или их синонимы, однако вовсе не обязательно концентрировать их. Помните, рецепт – краткая характеристика того, что будет подробно описано в статье.

Cписок нормативных документов, на которые можно опереться в составлении аннотации:

— ГОСТ 7.9-95 СИБИД «Реферат и аннотация. Общие требования» (Межгосударственный стандарт ИСО 214-76),

— ГОСТ 7.66-92 СИБИД «Индексирование документов. Общие требования к координатному индексированию» (Межгосударственный стандарт ИСО 5963-85).

6

Как подобрать ключевые слова

Av klu4evieslova.jpeg

Если Вы планируете напечатать статью в журнале, то, исходя из современных требований к публикации, она должна содержать ключевые слова.


Ключевые слова не должны постоянно встречаться в Вашей статье, или, тем более, являться повторениями, наиболее часто употребляющимися в тексте. Вовсе нет, поэтому остановимся на вопросе подробнее.

Ключевые слова для статьи – это фактически «якоря» для поиска Вашей статьи в электронных системах, в каталогах библиотек. Суть их наиболее узко охваченная тематика статьи, чтобы ее можно было найти в кругу подобных статей. Ключевые слова также помогают определить более точно раздел знаний, предметную рубрику статьи и круг рассматриваемых вопросов Вашей публикации, не читая статью полностью.

Ключевые слова должны содержать то, что можно сформулировать, ответив на следующие вопросы:


— о чем статья?

— какие слова наиболее точно отражают объект исследования?

— какова задача исследования?

— какова узкая специализация исследования?


Приведем пример. Допустим, название статьи «Модель повышения квалификации педагогических кадров по искусству». Ответим последовательно на указанные выше вопросы, чтобы сформировать круг ключевых слов. Объект исследования в данном случае – повышение квалификации педагогов. Итак, круг ключевых слов можно кратко определить следующим: модель повышения квалификации, педагогические кадры по искусству, рефлексия, мотивация, исследовательская позиция, групповая работа, проблемное содержание, ценностные ориентации, учебный диалог.

(на примере статьи из журнала Методист №5/2015г.)


Для размещения статьи в журнале достаточно 5-10 ключевых слов, которые могут быть, как видно из примера и собственно словами, и словосочетаниями. Главное для них – отразить тематику Вашего исследования наиболее конкретно.

©

Соблюдение авторского права

Авторское право в объективном смысле — совокупность норм гражданского права (гражданско-правовой институт), регулирующих отношения по признанию авторства и охране произведений науки, литературы и искусства, установлению режима их использования, наделению их авторов неимущественными и имущественными правами, защите прав авторов и других правообладателей.

Авторское право в субъективном смысле — это субъективное право автора или иного правообладателя по использованию произведения науки, литературы или искусства.

Авторское право распространяется на произведения науки, литературы и искусства при условии, что они:

   являются результатом творческой деятельности;
   существуют в какой-либо объективной форме.

Ограничения авторских прав

Закон с учетом принципа сочетания частных интересов автора и общественных интересов устанавливает возможность определенного ограничения исключительных авторских прав.

Прежде всего следует отметить, что в соответствии со ст. 1273 ГК РФ допускается без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения воспроизведение в личных целях правомерно обнародованного произведения.

Данное правило не применяется к воспроизведению произведений архитектуры в форме зданий и аналогичных сооружений; воспроизведению баз данных или существенных частей из них; воспроизведению программ для ЭВМ; репродуцированию книг (полностью) и нотных текстов; видеозаписи аудиовизуального произведения при его публичном исполнении в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи; воспроизведению аудиовизуального произведения с помощью профессионального оборудования, не предназначенного для использования в домашних условиях.

ГК РФ предусмотрен и ряд других случаев использования произведения без согласия автора и выплаты ему вознаграждения (ст. 1274-1280). В частности, допускается без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования…читать далее

Нормативные документы по соблюдению Авторского права

!

Программы Антиплагиат онлайн

Антиплагиат — система автоматической проверки текстов на наличие заимствований из общедоступных сетевых источников

Проверка уникальности текста

Антиплагиат онлайн бесплатно. Сайт проверки на плагиат

Проверить текст на уникальность

?

Литература и электронные ресурсы по данной теме

Сайт научных публикаций http://vakizdat.ru/

Педагогические статьи. Публикация в рецензируемом научном журнале

Новые правила по защите диссертаций. — М. : ЮРКНИГА, 2004. — 64 с. — 30.00 р.

В книге приводится «Положение о диссертационном совете»,а также другие новейшие документы, определяющие порядок защиты кандидатских и докторских диссертаций. Тексты издания подготовлены с использованием информационной правовой системы «Гарант».

Кукушкин, И. И.
Электронный каталог публикаций как инструмент введения в профессию [Текст] / И.И. Кукушкин // Дефектология. — 2015. — №3. -С. 74-81.

Сборник основных российских стандартов по библиотечно-информационной деятельности/Сост. Т.В. Захарчук, О.М. Зусьман. — СПб.: Профессия. — 547 с.

Поиск необходимой литературы в электронном каталоге WEB ИРБИС

Web ИРБИС - начать поиск

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите и эти статьи:

  • Как написать статью ринц
  • Как написать статью рекомендации
  • Как написать статью про пожар
  • Как написать статью про концерт
  • Как написать статью про известного человека

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии