Термин «стекло» как характеристика текста пришло из фанфикшена, но, кажется, уже покинуло фандомы и стало общеупотребительным. Если вы пока не очень четко понимаете, что именно оно значит, мы вам сейчас об этом расскажем. Кстати, это слово употребляется не только по отношению к книгам, но и к любому виду контента, который вызвал у поклонников эмоции — но в этой статье мы поговорим именно о текстах.
Самый простой способ узнать — спросить тех, кто так говорит. Если так и сделать, получится много ответов, ведь за неимением словарного определения каждый трактует термин немного по-своему. Но будет два общих пункта.
Первое: «стекло» — это драма, причем часто — с привкусом безысходности. Это печальные, напряженные, болезненные моменты в книге или фанфике, заставляющие читателя искренне переживать за героев, проливать слезы и ругаться на злую непоправимость. Второй компонент: драма должна быть качественной. Это красивая, художественная боль, после которой хочется, утерев слезы, сказать автору искреннее спасибо. «Стекло» царапает читателя в процессе, но он все равно получает удовольствие от хорошего произведения. Это явление потому и называется так, что ощущения от него такие же, словно от поедания самого вкусного в мире битого стекла: очень больно, но остановиться совершенно невозможно. Недаром основное выражение, связанное с этим словом в приложении к художественным произведениям — «есть стекло».
Нет ничего удивительного, что самые «стекольные» моменты часто становятся и самыми значимыми, самыми ценимыми среди читателей. Не самыми любимыми — все-таки очень больно, — но самыми важными.
Хрестоматийный пример такой сцены — это гибель Сириуса Блэка в «Гарри Поттере». Очень красиво, очень бесповоротно, очень навзрыд. Или вся история эльфов в саге о ведьмаке Сапковского — судьба гибнущего народа, который может только тихо умирать на скалах или гибнуть в бессмысленных партизанских стычках с людьми. А особенно — история Шаэрраведда. Да даже сцена у Рейхенбахского водопада, поставившая почти-точку в расследованиях Шерлока Холмса, может считаться примером этого понятия.
Эту атмосферу изящной безысходности отлично умеет рисовать в своих книгах Гай Гэвриел Кей. Например, «Тигана» — история о маленьком герцогстве, которое потеряло свободу, а вместе с ним и самих себя. Заклятие, наложенное на все население полуострова, вычеркнуло из памяти само имя страны и память о ней. И теперь только те, кто родились на земле Тиганы до наложения заклятия, еще помнят о ней, но никому уже не могут рассказать. Положение может исправить только смерть чародея, который сотворил эти чары, но его не так просто убить. К тому же, он служит естественным противовесом другому чародею, который захватит полуостров в случае его смерти… А самое главное: мало кто вообще хочет бороться за имя и память, набирается лишь небольшая горстка романтиков. Возможно, именно это покажется самым «стеклянным» тем, кому, как и героям, имя не кажется просто набором звуков.
Еще одна мастерица «стекольных» дел — Евгения Сафонова. Сразу две ее книги, «Кукольная королева» и «Когда завтра настанет вновь», начинаются, ни много ни мало, с гибели любимой матери главной героини. И весь дальнейший текст осенен этой катастрофической потерей, с которой приходится сживаться на ходу — никто не даст героиням времени посидеть, поплакать и попрощаться. Привычный мир разлетается осколками того самого стекла, а собирать его нет времени. Более того, едва читатель успевает приноровиться и перевести дух, «Когда завтра настанет вновь» делает резкий поворот и открывает новые бездны отчаяния, которые манят героиню. И кажется, что выхода нет. «Кукольная королева» пока не получила завершения истории, но там тоже мало позитива. Зато много красоты и пронзительности, что, как мы помним, является непременным условием хорошего «стекла».
Немного другой сорт «стекла» пишет Джо Аберкромби. У него извечное «все плохо» часто выливается на страницы в виде множественных непоправимых увечий, которые достаются персонажам. Скажем, роман «Лучше подавать холодным» начинается с того, что красавица и воительница Монца Меркатто, чудом выжив, лишается и красоты, и ловкости, и силы, превращаясь в изломанную тень себя прежней. А в первой трилогии один из главных героев, инквизитор Глокта, с самого начала предстает перед нами ужасным калекой. И только в рассказе «Прекрасная сволочь» (A Beautiful Bastard) мы увидим, как молодой красавец-кавалерист стал таким — то ли по глупости, то ли по воле случая, как посмотреть. Этот рассказ — сам по себе квинтэссенция понятия «стекло».
Читайте также:
-
Что такое историческое фэнтези
-
Как инквизиция показывается в фэнтези
-
Фэнтези как жанр литературы: когда появилось, кто придумал
Здравствуйте, ангстовики. Уверена, что вы хоть раз, но слышали про так называемое «стекло». Что же это? Вот сейчас и узнаете.
Стекло — выражение, подходящее для очень трогательного, ангстового и просто напичканого страданиями и сопливостью произведения.
Стекло бывает разным. Многие привыкли поглощать его тоннами, читая стеклянные макси с нцой и прочими иголочками.
Стекло всегда болезненное, но мы — фикридеры — мазохисты. Онли осколочки, так сказать.
С чем кушац стекло? Ответ очевиден:
Стекло лучше приправить нцой, подходящим размером (желательно макси), нехронологичкой, собственными слезами, пов’ом(повествование от первого лица = pov), всхлыпами и соп’ом (смерть основного перса). Вот тогда уж вы сполна нахватаетесь стеклянного сюжета, гарантирую.
Приятного аппетита, стекольщики. :heart:
Пару лет назад, гуляя по Дзену, случайно наткнулась на один очень интересный канал «Записки литературного редактора» https://zen.yandex.ru/liteditor59?lang=ru&from_parent_id=0&parent_rid=708396785.96.1656777490432.23567&from_parent_type=subscriptions_heads_item
И вот недавно на этом канале появилась статья про «стекло» https://zen.yandex.ru/media/liteditor59/steklo-v-literature-chto-etot-takoe-i-zachem-ono-nujno-62a4cb506b3cdf7ff52d7085?comment-request=1#comment_1245954022. Тема довольно интересная и заставляет задуматься «а есть ли «стекло» в моих произведениях и не многовато ли его там?»
Поэтому, с разрешения автора того канала, выкладываю эту статью здесь:
«
«Стекло» — термин совсем новый, можно сказать, ещё не вышедший за границы сленга. Появился он в среде фикрайтеров (тех, кто пишет фанфики), но сейчас им охотно пользуются и самостоятельные авторы, и их читатели. Большей частью понятие «стекло» распространено среди писателей и любителей женской прозы: любовных романов, романтического фэнтези, современной сентиментальной прозы.
Но так как термин довольно ёмкий, то он быстро распространяется. С ним же связано выражение «есть стекло» (или более грубый вариант), то есть читать книгу, где много этого самого «стекла».
Что же это такое?
Как часто бывает в литературе, термин придумался намного позже, чем само явление. Кто и когда впервые ввёл понятие «стекло», мне неизвестно, серьёзные литераторы его ещё не изучали. Но оно есть и делает книгу более яркой, эмоционально насыщенной и запоминающейся. А, значит, о нём стоит поговорить.
«Стеклом» называют острые, сильные, «переживательные» моменты в тексте художественного произведения. Моменты, которые захватывают читателя, заставляют его страдать вместе с героями, замирать от страха и лить слёзы жалости. Причём переживания эти настолько сильны, что вызывают боль. У читателя появляется желание забросить книгу, но он втянутый в круговорот событий, не может это сделать и продолжает «есть стекло». Да, это больно, но так ярко, красиво и жизненно.
Как я уже написала, явление это не новое. Сопереживание героям — это основы трагедии и драмы, которые родились задолго до нашей эпохи. И зрители в древнегреческих и средневековых театрах так же проливали слезы, жалея героев, как современные сентиментальные барышни. Прием этот разрабатывался в течение сотен и даже тысяч лет, и современные талантливые авторы имеют все возможности, обогатившись опытом предшествующих поколений, выжимать слезу у читателя. Но и люди стали другими, более жёсткими, чёрствыми, менее эмоциональными. Поэтому требуют более сильных впечатлений и острого «стекла». Но это уже совсем другой разговор.
Фотохудожник Эрик Йоханссон
Виды «стекла» в литературе
Я бы выделила два вида «стекла», но возможно, вы предложите иную классификацию.
Страдающий герой
В широком смысле слова под «стеклом» можно понимать любую острую, напряжённую сцену, связанную с переживаниями за героев. Это может быть и отдельная сцена, и кульминация, и финал. Главное действующее лицо здесь — страдающий герой, несправедливо обиженный, обделённый, переживающий физические и нравственные муки. Это «стекло» всегда сопровождает чувство несправедливости, безысходности, понимание, что всё плохо, а дальше будет только хуже. Ну, и страстное, но безнадёжное желание, чтобы герой вышел из этой передряги с минимальными потерями.
Мастерами такого «стекла» были писатели XIX века. Можно слышать, будто русская литература характерна тем, что там все страдают. Это верно лишь отчасти. На мой взгляд, в западноевропейской литературе более острое «стекло». Достаточно вспомнить романы В. Гюго: «Собор Парижской Богоматери», «Человек, который смеётся», «Отверженные»; романы и рассказы Э. Золя, Ги де Мопассана, Ч. Диккенса и др.
Среди современных авторов мне сразу вспомнилась О. Громыко. Её «Космоолухи», казалось бы, совсем несерьезная фантастика, но насколько же трагично там показана судьба обретших разум киборгов. Есть «стекло» и в «Дозорах» С. Лукьяненко, и у многих писательниц ромфанта.
Но когда «слёзовыжималка» становится главной целью писателя, ничего хорошего из этого не выходит. Пример — творчество Г. Яхиной, которая щедрой рукой сыпет «стекло», мало заботясь об исторической достоверности и литературности. В итоге получается «стекло», смешанное с грязью. Но это моё личное мнение.
Разбитое стекло. Художник Симон Бергер
К любви через ненависть
Второй вид «стекла» — это сложные, острые, болезненные отношения. Это любовь, которая рождается в ненависти, поэтому отторгается героями и заставляет страдать не столько их, сколько читателей.
Любовь, приносящая боль, тоже не редкость в литературе прошлых веков. Однако чаще там «стекло» связано с невозможностью возлюбленных быть вместе, как в «Ромео и Джульетте» В. Шекспира. Любовь-ненависть тоже встречается, хоть и реже. Например, отношения священника Клода Фролло к Эсмеральде в романе «Собор Парижской Богоматери». Правда, там любовь переросла в ненависть, а не наоборот, как в современной литературе.
Такой тип отношений, как балансирование на грани любви и ненависти больше характерен для произведений с главной героиней женщиной, или где женщина играет активную роль. Например, в романе М. Митчелл «Унесённые ветром» или в повести Б. Лавренёва «Сорок первый». Складывается впечатление, что в паре вектор страданий задаёт женщина.
Но всё же в большей степени этот вид «стекла» представлен в современной, в том числе сетевой литературе. Такое «стекло» способно затронуть души именно современных читателей, точнее, читательниц. Его можно назвать даже одной из самых эффективных фишек литературы XXI века.
Чем же так привлекательно «стекло»
Не скажу, что этот литературный приём нравится всем, но очень многим. И это отнюдь не особенность людей современной эпохи — драмы и трагедии всегда находили своих почитателей.
Что же заставляет людей тратить свои душевные силы и нервы на сопереживания вымышленным героям? Рыдать из-за их страданий, вытирать слёзы и снова искать книгу со «стеклом»?
В психологии есть такое понятие — «катарсис». Оно переводится как «очищение», «освобождение». И означает это состояние освобождение человека от негативных эмоций через их переживание. Литература (так же как и театр, кино) позволяет переживать эти эмоции в воображаемой реальности, что даёт человеку возможность испытать облегчение. В том числе и связанное с пониманием вымышленности страданий.
Но главное — такие реальные переживания из-за выдуманных героев способны очистить нашу психику от страхов, снять напряжение, которое грозит перерасти в невроз. Такие переживания, благодаря силе искусства и воображения самих читателей, приводят к эмоциональной разрядке, к очищению от негативной энергии. Это заметили ещё в глубокой древности, как и явление катарсиса, которое в далёком прошлом связывали с театральными постановками. Недаром же драма и трагедия считались высоким искусством, в котором душа омывается слезами.
И знаете, что интересно. Сопереживания героям заставляют активнее работать воображение читателей. Нередко современные произведения, авторы которых делают ставку на «стекло», не слишком высокого качества и с точки зрения сюжета, и с точки зрения стиля, да и герои в них часто шаблонные. Но это, если вчитываться, анализировать логически, рационально. Однако сила, накал эмоций таковы, что читатели ничего не анализируют, не замечают ни слабого сюжета, ни корявого стиля. Они погружаются в текст, и всё недостающее дополняет их воображение, а ошибки просто не замечаются. А всё потому, что описываемые поступки и чувства героев способны задеть читателей за живое, пробудить у них сильные эмоциональные ассоциации.
Вот такое «стекло». А вы как к этому приёму относитесь? Нравится писать или читать подобное?»
Генератор идей для сюжета фанфиков стекло
🫀идеи для ролок/фф 💒
2’256 подписчиков
288 просмотров на пост
Детальная рекламная статистика будет доступна после прохождения простой процедуры регистрации
- Детальная аналитика 259’811 каналов
- Доступ к 117’052’641 рекламных постов
- Поиск по 462’484’262 постам
- Отдача с каждой купленной рекламы
- Графики динамики изменения показателей канала
- Где и как размещался канал
- Детальная статистика по подпискам и отпискам
Telemetr.me Подписаться
Найдено 4316 постов
Альфе всего лишь 15 лет, но он уже состоит в крупной банде маньяков и психопатов примерно его возраста. Руководит ими парень постарше на пару лет, но репутация у него такая, что не каждый полицейский, узнав парнишку, осмелится его арестовать в одиночку. Все здесь непростые, у всех свои способы убийства. А у нашего героя он. Совсем уж своеобразный.
С самого детства альфа любит деньги, хотел быть богатым. И завидовал тем детям, которые росли в обеспеченных семьях. А его шизофрения в тяжёлой степени помогла выработать схему убийств. Альфа заманивает в свой дом ребёнка до 7-и лет, узнаёт о нём всё, находит родителей, а потом с левых номеров требует выкуп. Только вот, на вторые сутки ребёнок, как правило, уже холодный, даже если деньги получены. Иногда он убивает и взрослых, но не всегда и по собственному желанию.
Вот и очередная охота. Трудно представить, как парню хочется убивать. Он не делал этого уже неделю из-за обстоятельств.
—Мама, а купишь мне вон ту сахарную вату?
Альфа обернулся. Он увидел, как молодая мама оставляет свою 5-летнюю дочь около магазина, а сама уходит в сторонку.
Парень в толстовке подходит к девочке и включает своё главное оружие—лесть. Кроха довольно быстро поддалась и пошла с незнакомцем, представившимся Джимом, к переулку. Как он сказал, там должна быть крутая кондитерская, где есть очень вкусные конфеты. Только вот, малышка попала совсем не в кондитерскую, а в дом к этому психу.
––Тебя никто не спрашивает, терпи
Голос оказался достаточно грубым и низким.
—Жаль, что у папы не такой же голос, мама бы точно была рада.
—Юху!) Спасибо большое, мне тут очень нравится!)
Малышка катается на горках и расслабляется, пока наш суровый альфа сидит на скамейке рядом и ожидает, пока карусель, наконец, остановится. Да, он не смог убить её. Слишком милая.
—А пойдём поедим мороженое? Чур мне клубничное!)
Рядом с камином в старом кресле качалке сидела старушка, а рядом с ней сидели два мальчика, так похожих друг на друга. И то верно, ведь они близнецы.
-бабушка, расскажи нам сказку! -попросил один мальчишка.
-да, бабушка, пожалуйста. -отозвался второй.
Старушка посмеялась, но согласилась рассказать ее
-много много лет, на свете жил писатель, которого все звали Рассказчиком. Он писал чудесные детские книжки, но одна из них отличалась, ее называли книгой судьбы.. Она была про принца и принцессу, но у каждого читающего была своя история..
Пока старушка рассказывала историю, близнецы проснулись.
Прошли годы и мальчики выросли, а их бабушка умерла. В наследство им досталась не большая книжка в красивом кожаном переплете и украшенная драгоценными камнями, что переливались на свету. А на обложке золотыми буквами было написано название книги «Книга Судеб».
Только близнецы открыли ее, то тут час же оказались в самой книге. Появились они в прекрасном королевском зале, а перед ними были две принцессы..
Что же ждет близнецов дальше? Как будет развиваться их история судьбы?
Альфа самый обычный парень 16-и лет. И, как мы все знаем, в этом возрасте крайне нужны деньги на учёбу в колледже, на жильё. А также желательно что-то кушать. Поэтому, подросток посоветовался с родителями и устроился на лето в детский лагерь, вожатым. За достаточно неплохие деньги. Ему повезло и досталась группа 13-летних детей, не такая уж большая, лишь 15 человек. Да и одного его оставлять никто не собирался, поэтому вместе с ним взрослый вожатый, который работает здесь летом и зимой. Именно он стал первым другом, который ввёл нашего героя в курс дела в этом месте.
Первое утро в лагере. Здесь достаточно уютно, просторно, за окном светит совсем недавно вставшее солнышко, поют птички, приятно пахнет природой. Ведь лагерь не в городе, а на окраине. Поэтому в расписании запланированы походы в лес, на озеро недалеко, небольшие экспедиции в пару дней. Только вот, альфу всё это время поджидал сюрприз. Глухой мальчик в их группе. Старший вожатый наказал следить за ним отдельно, а он займётся всеми остальными детьми. Кроха почти не разговаривает, слухового аппарата нет, а значит он совсем не слышит. На первый же день стало понятно, что это лето для альфы станет тяжёлым. Ведь этот парень совершенно не понимает, что от него хотят, просто смотрит своими глазками в серьёзные глаза собеседника, если его можно так назвать. Понимает он лишь со второго, а то и третьего раза, с помощью жестов.
Но вскоре это перестало раздражать. Альфа уже достаточно спокойно стал помогать ему, это даже стало нравиться подростку. Но в одну из ночей в походе, альфа проснётся от кошмара. И заметит отсутствие парнишки. Они спят в одной палатке вдвоём, как и все. Альфа отправится на поиски в недоумении и охваченный страхом, ведь ему было наказано следить внимательно заглухим парнем, что может произойти с ним? А вдруг альфа не найдёт его?
К счастью, малыш вскоре нашёлся. Но за достаточно странным занятием. В руках у него альфа разглядел букварь для детей, с кнопками, на которые можно нажать и голос произнесёт букву и слово на неё. Маленькая ручка омеги нажала на одну из кнопок, раздался звук. «М. Морковка». Изо рта парня прозвучало нечто похожее на этот звук. К уху прицеплен старый, практически сломанный слуховой аппарат.
Омега—первокурсник университета. Он приходит в первый день и узнаёт от друзей, что им назначили горячего куратора. Как говорят, «вспомнил солнце, а вот и лучик». В аудиторию заходит этот самый куратор. Альфа. И маленький омежка про себя думает, как бы не облажаться, если с ним заговорят, не дай боже.
—Эй, тебя как зовут?
Парень дрогнул, посмотрел на куратора и робко произнёс своё имя.
Так и началось их общение. Охарактеризовать их можно довольно легко. Романтичные комплименты, флирт, мягкий голос от обоих. Такое ощущение, будто они пара, хотя это не так. Хотя, симпатия очевидна.
Сегодня альфа пришёл с чудесной новостью. Они поедут в лагерь на целый месяц. Омеге показалось, будто куратор специально затеял эту поездку, ведь они друг другу нравятся. Эта мысль подтвердилась с приездом, когда оказалось, что они живут в одном двухместном домике
Источник
Генератор идей для сюжета фанфиков стекло
🫀идеи для ролок/фф 💒
2’256 подписчиков
288 просмотров на пост
Детальная рекламная статистика будет доступна после прохождения простой процедуры регистрации
- Детальная аналитика 259’811 каналов
- Доступ к 117’052’641 рекламных постов
- Поиск по 462’484’262 постам
- Отдача с каждой купленной рекламы
- Графики динамики изменения показателей канала
- Где и как размещался канал
- Детальная статистика по подпискам и отпискам
Telemetr.me Подписаться
Найдено 4316 постов
Альфе всего лишь 15 лет, но он уже состоит в крупной банде маньяков и психопатов примерно его возраста. Руководит ими парень постарше на пару лет, но репутация у него такая, что не каждый полицейский, узнав парнишку, осмелится его арестовать в одиночку. Все здесь непростые, у всех свои способы убийства. А у нашего героя он. Совсем уж своеобразный.
С самого детства альфа любит деньги, хотел быть богатым. И завидовал тем детям, которые росли в обеспеченных семьях. А его шизофрения в тяжёлой степени помогла выработать схему убийств. Альфа заманивает в свой дом ребёнка до 7-и лет, узнаёт о нём всё, находит родителей, а потом с левых номеров требует выкуп. Только вот, на вторые сутки ребёнок, как правило, уже холодный, даже если деньги получены. Иногда он убивает и взрослых, но не всегда и по собственному желанию.
Вот и очередная охота. Трудно представить, как парню хочется убивать. Он не делал этого уже неделю из-за обстоятельств.
—Мама, а купишь мне вон ту сахарную вату?
Альфа обернулся. Он увидел, как молодая мама оставляет свою 5-летнюю дочь около магазина, а сама уходит в сторонку.
Парень в толстовке подходит к девочке и включает своё главное оружие—лесть. Кроха довольно быстро поддалась и пошла с незнакомцем, представившимся Джимом, к переулку. Как он сказал, там должна быть крутая кондитерская, где есть очень вкусные конфеты. Только вот, малышка попала совсем не в кондитерскую, а в дом к этому психу.
––Тебя никто не спрашивает, терпи
Голос оказался достаточно грубым и низким.
—Жаль, что у папы не такой же голос, мама бы точно была рада.
—Юху!) Спасибо большое, мне тут очень нравится!)
Малышка катается на горках и расслабляется, пока наш суровый альфа сидит на скамейке рядом и ожидает, пока карусель, наконец, остановится. Да, он не смог убить её. Слишком милая.
—А пойдём поедим мороженое? Чур мне клубничное!)
Рядом с камином в старом кресле качалке сидела старушка, а рядом с ней сидели два мальчика, так похожих друг на друга. И то верно, ведь они близнецы.
-бабушка, расскажи нам сказку! -попросил один мальчишка.
-да, бабушка, пожалуйста. -отозвался второй.
Старушка посмеялась, но согласилась рассказать ее
-много много лет, на свете жил писатель, которого все звали Рассказчиком. Он писал чудесные детские книжки, но одна из них отличалась, ее называли книгой судьбы.. Она была про принца и принцессу, но у каждого читающего была своя история..
Пока старушка рассказывала историю, близнецы проснулись.
Прошли годы и мальчики выросли, а их бабушка умерла. В наследство им досталась не большая книжка в красивом кожаном переплете и украшенная драгоценными камнями, что переливались на свету. А на обложке золотыми буквами было написано название книги «Книга Судеб».
Только близнецы открыли ее, то тут час же оказались в самой книге. Появились они в прекрасном королевском зале, а перед ними были две принцессы..
Что же ждет близнецов дальше? Как будет развиваться их история судьбы?
Альфа самый обычный парень 16-и лет. И, как мы все знаем, в этом возрасте крайне нужны деньги на учёбу в колледже, на жильё. А также желательно что-то кушать. Поэтому, подросток посоветовался с родителями и устроился на лето в детский лагерь, вожатым. За достаточно неплохие деньги. Ему повезло и досталась группа 13-летних детей, не такая уж большая, лишь 15 человек. Да и одного его оставлять никто не собирался, поэтому вместе с ним взрослый вожатый, который работает здесь летом и зимой. Именно он стал первым другом, который ввёл нашего героя в курс дела в этом месте.
Первое утро в лагере. Здесь достаточно уютно, просторно, за окном светит совсем недавно вставшее солнышко, поют птички, приятно пахнет природой. Ведь лагерь не в городе, а на окраине. Поэтому в расписании запланированы походы в лес, на озеро недалеко, небольшие экспедиции в пару дней. Только вот, альфу всё это время поджидал сюрприз. Глухой мальчик в их группе. Старший вожатый наказал следить за ним отдельно, а он займётся всеми остальными детьми. Кроха почти не разговаривает, слухового аппарата нет, а значит он совсем не слышит. На первый же день стало понятно, что это лето для альфы станет тяжёлым. Ведь этот парень совершенно не понимает, что от него хотят, просто смотрит своими глазками в серьёзные глаза собеседника, если его можно так назвать. Понимает он лишь со второго, а то и третьего раза, с помощью жестов.
Но вскоре это перестало раздражать. Альфа уже достаточно спокойно стал помогать ему, это даже стало нравиться подростку. Но в одну из ночей в походе, альфа проснётся от кошмара. И заметит отсутствие парнишки. Они спят в одной палатке вдвоём, как и все. Альфа отправится на поиски в недоумении и охваченный страхом, ведь ему было наказано следить внимательно заглухим парнем, что может произойти с ним? А вдруг альфа не найдёт его?
К счастью, малыш вскоре нашёлся. Но за достаточно странным занятием. В руках у него альфа разглядел букварь для детей, с кнопками, на которые можно нажать и голос произнесёт букву и слово на неё. Маленькая ручка омеги нажала на одну из кнопок, раздался звук. «М. Морковка». Изо рта парня прозвучало нечто похожее на этот звук. К уху прицеплен старый, практически сломанный слуховой аппарат.
Омега—первокурсник университета. Он приходит в первый день и узнаёт от друзей, что им назначили горячего куратора. Как говорят, «вспомнил солнце, а вот и лучик». В аудиторию заходит этот самый куратор. Альфа. И маленький омежка про себя думает, как бы не облажаться, если с ним заговорят, не дай боже.
—Эй, тебя как зовут?
Парень дрогнул, посмотрел на куратора и робко произнёс своё имя.
Так и началось их общение. Охарактеризовать их можно довольно легко. Романтичные комплименты, флирт, мягкий голос от обоих. Такое ощущение, будто они пара, хотя это не так. Хотя, симпатия очевидна.
Сегодня альфа пришёл с чудесной новостью. Они поедут в лагерь на целый месяц. Омеге показалось, будто куратор специально затеял эту поездку, ведь они друг другу нравятся. Эта мысль подтвердилась с приездом, когда оказалось, что они живут в одном двухместном домике
Источник
В помощь графоману. Генератор упоротых сюжетов
Собрал простенький генератор с интерфейсом командной строки на основе старой «графоманской рулетки».
1. конструировать завязку, случайным образом выбирая из 106 персонажей и 101 действия
2. вводить новых персонажей и сюжетные повороты (при повышении уровня сложности)
3. откатывать сложность сюжета назад по запросу пользователя
4. генерировать рекомендуемый объём текста по завязке и дедлайн, до которого надо этот объём написать.
1. При запуске сразу генерируется завязка. Если она вам совсем не нравится, то её можно сгенерировать заново: для этого надо ввести «R».
2. Если завязка нравится, но вы хотели бы ввести ещё один неожиданный поворот (или ещё одного персонажа), повысьте уровень сложности: для этого надо ввести «Y». Начиная с третьего уровня сложности упоротость растёт очень быстро, влетая в сюрреализм (но не всегда).
3. Если новый поворот вам не понравился, его можно откатить: для этого надо введите «B».
4. Когда вас всё устроит, введите «N». Генератор покажет ваш текущий уровень сложности и пожелает вам удачи.
5. При достижении максимального уровня упоротости генератор завершает работу автоматически.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
Священник просыпается мертвым, и выгоняется на улицу, теперь ему негде спать и нечего есть.
В этом конкурсе участвуешь?
Нет, я сейчас не участвую ни в каких конкурсах. Выдохся.
А кульминации он чего не генерирует?
Не представляю, как генерировать кульминации без привлечения TVTropes и максимально общих слов.
Занятно.
Вспоминаются древние-предревние программы «Трепло» и «Стихоплюй», примерно из той же оперы.
Отправьте генератор на конкурс Рваная грелка. Пусть упарываются.
Да они и так неплохо справляются. «Мир без млекопитающих» программа бы не придумала.
знаете, вот так почитаешь, что генерирует программа, и, кажется, это просто безумство, но вот если включить фантазию, и, когда при написании книг своих идей нет, что-то из этого можно почерпнуть, и сюжет может оказаться довольно увлекательным
Затягивающий сюжет, особенно про предмет мебели и журналистку
Это не в помощь графоману. Графоман такую помощь сам кому хочешь окажет. Это в помощь старадающим от писательского блока. Спасибо, сделал закладочку.
Комментарий был удален автором. Причина: каво
Офисный работник открывает страшную тайну в дневнике девочки-подростка. Ёж при этом вступает в брак и в результате аварии оказывается обречённым на катастрофу. Учёный при этом отправляется основывать колонию на ледяной планете и обнаруживает труп в туристическом домике. Филантроп при этом кидает в пропасть обручальное кольцо и получает должность главного редактора порножурнала и противостоит многочисленному войску и осуждается за расизм по отношению к эльфам. Аутист при этом убивает могущественного человека и бежит на границу с Финляндией и обнаруживает историю убийства в сочинении на тему «Как я провёл лето». Священник при этом влюбляется в совершенно неожиданного персонажа и служит на Перекрёстке Миров и сбегает. Знаменитый автор постапокалиптического романа при этом прибывает в провинциальный российский город, чтобы получить наследство после смерти дальнего родственника. Возмущённый беспределом гражданин при этом влюбляется и решается сделать первый шаг. Дуэт: Бог и Дьявол при этом случайно встречает школьного друга, с которым давно перестал(а) общаться. Советский военнопленный при этом теряет голос посреди прямого эфира. Создающий произведения по своим снам знаменитый писатель при этом рисует дверь, которая становится порталом в другой мир и сбегает и выгоняется из дома на улицу, теперь негде жить и нечего есть. Вернувшийся из армии солдат при этом попадает в большой город и шепчет страстную чушь в ухо чучелу медведя и прибывает в военкомат, не спав всю ночь и дыша мощным перегаром. Советский коллаборационист при этом заходит в отдел и начинает придираться к подчинённым. Маргарита при этом выгоняется из дома на улицу, теперь негде жить и нечего есть. Президент США при этом находит руины погибшей цивилизации и противостоит многочисленному войску.
Отлично! Синопсис готов, пошла расписывать)
Источник
#3
Изменяя чувствах от mmishelli61
До 16 лет девушка не знала что такое настоящая боль, в 16 лет вся её жизнь перевернулась в верх дном и любовь в которую она верила погубила её душу
#6
Любить -это Больно 💔от Mary_gafff
родители насильно выдали тебя за муж за сына своего партнёра, брак фиктивный, на протяжении года он издевался над тобой и часто изменял, но в один момент всё поменялось…
#8
вожатыйот мурмаер<3
т/и с лучшей подругой приехали в лагерь, ожидалось что будет как обычно, но они попали в отряд очень похотливого вожатого)
фф не моой)
#15
Почему именно ты…от payton_kk
«Скажи мне, ответь на вопрос. Почему именно ты засела где-то глубоко? Засела туда, куда я запретил всем.
Ты-мой сон, мои чувства, которые я не испытывал так давно…
#17
😈☠️омут разврата 🔞💦от Mary_gafff
ты та самая байкерша которая любит гонять.. в твоих венах течет скорость… но в твоей жизни и не только в жизни но и в школе появляется новенький… который изменит тво…
#18
Какого хера, Мурмаер?от Aliss
-скольким людям ты говорил: «я тебя люблю?»
-только тебе…
[История с концом, которая вам не понравится! Попрошу не писать в комментариях о том, что вы этого…
#19
Ты вернулся слишком поздноот fwgnqx
‼️ЗАКОНЧЕН‼️
Жажда к активной жизни не покидала их, даже сквозь года.
События, произошедшие спустя 3 года, вновь воссоединили их.
А они встретились случайно. Они узнали…
#20
Гонщица от 💕
История про гонщицу Т/и ,которая смогла покорить сердце Пэйтона…
Разбираемся в молодёжном сленге и советуем 5 «стеклянных» книг
«Поесть стекла», «стеклянная книга», «вкусное стекло» – что всё это значит? Понимать молодёжный сленг бывает непросто. Тем не менее эти выражения часто используют в современной поп-культуре, в том числе и в книжной среде. А значит, пришло время разобраться в удивительных терминах.
Что значит «поем стекла»? Это мем?
Можно сказать и так.
Поесть стекла значит испытать моральные страдания при чтении или просмотре какого-то грустного и особенно эмоционального произведения.
Парадокс в том, что несмотря на печальные сюжеты, процесс должен приносить определённое удовольствие и не вызывать отвращение.
Чаще всего термин используют, когда говорят о книге, фанфике, кино или сериале. Например, «кажется, в новой серии кто-то умрёт. Что же, время поесть стекла». Ещё стеклом называют то, что непосредственно приносит страдания. Например, «эта книга – настоящее стекло, запаситесь бумажными платочками».
По сути, так можно рассказать о любой эмоциональной истории, в которой по сюжету много смертей или несчастий и которая прямо-таки берёт за душу.
Кто говорит «поесть стекла»?
Это молодёжный сленг, поэтому в основном термин используют подростки. Он особенно распространён среди тех, кто пишет и читает фанфики. «Стеклянные» фразы можно встретить в социальных сетях – в комментариях крупных пабликов, которые посвящены поп-культуре, вы легко найдёте подобные выражения, часто в виде визуальных мемов.
Откуда пошла эта фраза?
Скорее всего, из фанфикшена. Известно, что выражение построено на аналогии: съеденное стекло может причинить боль, как и печальные сюжеты в фанфике, сериале или книге.
Особенно «стеклянные» произведения сложно забыть – часто драма в них накалена до предела. А если ещё и герои прописаны так хорошо, что к ним легко привыкнуть, история и вовсе может разбить сердечко. Выбрали для вас пять таких сюжетов.
5 книг, с которыми вы будете есть стекло
Маленькая жизнь
В центре сюжета – история математика Джуда и его четверых друзей. Оказавшись в Нью-Йорке, каждый из них отчаянно ищет счастья среди улочек никогда не спящего города. Но ужасное прошлое героев постоянно напоминает о себе и оказывается сильнее даже самой жизни.
Киз Д.
Цветы для Элджернона
Чарли – 33-летний уборщик в пекарне. Из-за особенностей развития мужчины другие работники подшучивают над ним, и тогда Чарли решается принять участие в эксперименте. Врачи обещают, что после операции интеллект героя сильно вырастет – как у мыши по имени Элджернон, на которой уже проверили этот способ. Проходит время, и успехи Чарли начинают поражать учёных. Но долго ли продлится чудо?
Даунхэм Дж.
Пока я жива
Смертельно больная Тесса устала от диагнозов, лекарств и жалости окружающих. Поэтому за свой последний месяц она хочет успеть то, что не успела сделать за 16 лет. Тогда девушка составляет список желаний с твёрдым намерением исполнить каждое. Правда, некоторые из них кажутся безумными для человека в её положении – но именно так Тесса может по-настоящему прочувствовать остаток жизни.
Ремарк Э.
Три товарища
Три фронтовых приятеля – Робби, Отто и Готтфрид – пытаются наладить жизнь после Первой мировой войны. Они вместе содержат автомастерскую и целыми днями чинят машины, чтобы заработать хоть немного денег. Друзьям удаётся привести в порядок старый кадиллак, и они отправляются в город – отметить день рождения Робби и отвлечься от проблем. Рассекая по ночным дорогам, мужчины шутя обгоняют роскошные авто, в одном из которых едет девушка по имени Пэм. Робби влюбляется в незнакомку, и чувства оказываются взаимными. Спасут ли они сломанную войной судьбу?
Сильванова К., Малисова Е.
Лето в пионерском галстуке
Пионерский лагерь «Ласточка» подарил Юре счастливую юность, уютные посиделки у костра и тёплые воспоминания о лете. А ещё – настоящего себя и первую любовь. Спустя 20 лет от лагеря, как и от советского прошлого, остались только руины. Но, вернувшись туда, где раньше была «Ласточка», Юра понимает: его чувства к тому самому человеку всё так же сильны.