Как написать степень изученности к курсовой пример

Введение — одна из самых важных частей в структуре курсовой работы. В нём студент обосновывает актуальность исследования, определяет объект и предмет, ставит цель и задачи, а также описывает степень изученности темы курсовой. Этот раздел показывает, насколько автор знаком с теоретическими основами, глубоко ли изучил научную литературу. Мы расскажем, как написать эту часть и приведём пример степени научной разработанности темы курсовой работы.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

Больше лайфхаков, которые помогут подготовить любую учебную работу, студенты найдут в нашем информационном телеграм-канале. А в специальной группе мы собрали выгодные предложения и крутые акции.

Как написать степень разработанности в курсовой работе

Чтобы понимать, о чём писать в этой части, разберёмся, что из себя представляет степень научной разработанности курсовой и для чего нужен этот раздел.

Что такое степень изученности темы в курсовой

В этом разделе студент формулирует основные подходы, которые сложились в научном мире при исследовании выбранной темы.

Степень научной разработанности темы курсовой работы показывает:

  1. Эволюцию взглядов исследователей на конкретную научную проблему.
  2. Знание автором существующих теоретических наработок в выбранной отрасли.
  3. Наличие определённых противоречий, которые позволяют говорить о новизне выбранной студентом проблемы.

В целом, это своеобразное обобщение выводов учёных, которые обращались к этой теме прежде.

Каких авторов указывать в характеристике степени изученности темы курсовой работы

Когда студент готовит раздел, посвящённый изученности темы, перед ним обычно встаёт проблема: сколько и каких учёных указать. Нельзя перечислить в нескольких абзацах весь список авторов использованной литературы, но и 3-4-х фамилий явно будет недостаточно.

Оптимальным для курсовой считается указание 10-12 учёных, внёсших самый большой вклад в изучение затронутой проблемы. Перечислять их лучше в хронологическом порядке, начиная с основателей, которые начали разработку проблемы и постепенно переходя к современным учёным.

Не стоит указывать только отечественных или зарубежных учёных: соблюдайте разумный баланс.

Как оформить степень разработанности темы исследования в курсовой работе

У многих студентов возникают сложности с оформлением степени разработанности темы курсовой работы. Нельзя просто указать список исследователей, стоит использовать специальные обороты и клише, характерные для научного стиля:

  • «значительный вклад в решение проблемы внесли …»;
  • «основателями данного направления в науке считаются …»
  • «затронутой теме были посвящены работы таких учёных как …»;
  • «фундаментальные основы темы были заложены в следующих трудах …»;
  • «в последние годы внимание проблеме уделяли такие учёные как …».

Не стоит забывать и про существующие пробелы: «до сих пор не решено противоречие между …», «существующие теории не учитывают актуальных тенденций, которые …».

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Как оформить степень разработанности темы исследования в курсовой работе

Прежде чем писать раздел, советуем ознакомиться с примерами степени научной разработанности в курсовой

Типичные ошибки при написании научной разработанности курсовой работы

При подготовке данного раздела студентам стоит избегать следующих ошибок:

  1. Перечисление слишком малого (3-5) или слишком большого (более 15) количества авторов.
  2. Упоминание исследователей, которые не имеют прямого отношения к проблеме.
  3. Простое перечисление фамилий, без раскрытия теорий и подходов этих учёных.
  4. Указание авторов, чьи труды не использованы при написании работы.
  5. Игнорирование новых исследований в области.

Последняя ошибка является одной из самых распространённых. Её допускают многие студенты младших курсов, которые делают упор на исследования советского периода и не используют актуальные научные издания.

Степень изученности темы курсовой работы: пример

Чтобы студенту было проще написать данный раздел, приведём пример степени разработанности проблемы в курсовой по педагогике, посвящённой дуальной форме образования.

«Первопроходцами» в данном направления в педагогической науке считаются немецкие учёные Х. Грайнер, В. Грунер, Г. Кершенштайнер. Именно в Германии дуальная система образования получила наибольшее развитие, и данные исследователи сформулировали её методологические основы.

Впоследствии вопросами внедрения дуальной формы образования занимались У. Бек, Х. Беннер В. Кларин, Е. Терещенков, Я. Канакин. В их работах сформулированы педагогические условия, необходимые для реализации дуального подхода к обучению, а также выделены ключевые преимущества, которых он позволяет добиться: эффективного синтеза теоретической и практической подготовки, получения необходимого профессионального опыта, развития личностных компетенций учащихся.

Анализ научной литературы и нормативных документов в современном научно-образовательном пространстве свидетельствует об увеличении внимания учёных к вопросу дуальной формы современного образования. Современные отечественные учёные исследуют различные аспекты данного образовательного подхода. Так, О. Богомазова пишет о подготовленности выпускников высших учебных заведений к профессиональной деятельности на производстве; И. Бойчевская говорит о значительной роли системы дуального образования в профессиональной подготовке молодёжи; В. Вьюнов считает дуальную форму профессионального образования одним из условий эффективного решения задач модернизации обучения; К. Пигарева исследует дуальную систему как одну из эффективных моделей кооперации обучения и производства, Л. Крымчак занимается вопросами социального партнёрства образования и производства.

Скачать образец можно по ссылке.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Если наш образец не помог вам понять, как писать степень изученности в курсовой работе, рекомендуем обратиться в студенческий сервис. Его эксперты помогут написать и правильно оформить любую часть реферата, курсовой, дипломной или диссертации.

Что такое степень разработанности в курсовой работе

Степень научной разработанности в курсовой работе — это раздел введения, в рамках которого указываются фамилии основных ученых, которые уже исследовали тему данной работы с кратким перечислением основных направлений их научного интереса.

Если актуальность исследования – это описание проблемы, то степень ее разработанности или изученности – это краткое изложение предшествующего опыта ее решения. Эти разделы весьма удачно дополняют друг друга. Поэтому отсутствие хотя бы одного из них делает введение куда менее содержательным и информативным. И, наоборот, грамотно и четко сформулированные актуальность и степень разработанности темы заметно усиливают положительное впечатление от работы.

В этом разделе студент формулирует основные подходы, которые сложились в научном мире при исследовании выбранной темы.

Степень научной разработанности темы курсовой работы показывает:

  1. Эволюцию взглядов исследователей на конкретную научную проблему.
  2. Знание автором существующих теоретических наработок в выбранной отрасли.
  3. Наличие определенных противоречий, которые позволяют говорить о новизне выбранной студентом проблемы.

В целом, это своеобразное обобщение выводов ученых, которые обращались к этой теме прежде.

Зачем нужно рассматривать степень изученности проблемы

Во-первых, для того чтобы помочь самому автору как бы собрать воедино все его понимание того, кто этой и смежными с ней проблемами занимался раньше, с помощью каких методов ее изучал или решал, какие применял научные теории и подходы, каких результатов при этом достиг и т.д. Это очень важно для того, чтобы найти свою нишу на каком-то исследовательском проблемном поле. Особенно это касается хорошо изученных вопросов, по которым написано уже достаточно много.

Во-вторых, для того, чтобы продемонстрировать аттестационной комиссии и всем присутствующим на защите знание и понимание автором всего того опыта, который уже был накоплен до него в данной области знаний или практической деятельности.

В-третьих, данный раздел просто знакомит всех читающих курсовую работу с теми научными или практическими достижениями, которые существуют в данной области знаний и на обобщенном опыте которых построено это конкретное исследование. Конечно, такая цель более важна для кандидатских или докторских диссертаций, а также для научных книг и статей. Но и курсовые смотрятся куда выигрышнее, если читателя с первых же страниц подробно и обстоятельно посвящают в то, что уже сделано к этому моменту в регионе, в стране или в мире для решения рассматриваемой проблемы.

Каких авторов указывать в данном разделе

Когда студент готовит раздел, посвященный изученности темы, перед ним обычно встает проблема: сколько и каких ученых указать. Нельзя перечислить в нескольких абзацах всех авторов использованной литературы, но и 3-4-х фамилий явно будет недостаточно.

Оптимальным для курсовой считается указание 10-12 ученых, внесших самый большой вклад в изучение затронутой проблемы. Перечислять их лучше в хронологическом порядке, начиная с основателей, которые начали разработку проблемы и постепенно переходя к современным учёным.

Не стоит указывать только отечественных или зарубежных ученых: соблюдайте разумный баланс.

Как определить и написать степень изученности в курсовой работе

Если есть необходимость более детального рассмотрения изученности тематики, то этому вопросу выделяется глава или раздел, тогда этот раздел приобретает вид библиографического или историографического. Важным моментом в этой ситуации выступает правильный выбор общей концепции освещения, которые могут быть следующими:

  • Хронологическая концепция – когда рассмотрение происходит сквозь призму времени, в классическом варианте выделяют несколько периодов изучения темы (дореволюционный (встречается довольно редко), советский, современный).
  • Географическая концепция – рассматривают по локализации исследований. Чаще всего в форме: отечественные исследователи и зарубежные, если есть необходимость, то зарубежных можно также разделить (например, европейский, азиатские, американские и т.д.)
  • Проблемная концепция – рассмотрение происходит исходя из существующих парадигм относительно проблематики или направлений изысканий.

Как оформить степень изученности в курсовой работе

У многих студентов возникают сложности с оформлением степени разработанности темы курсовой работы. Нельзя просто указать список исследователей, следует использовать специальные обороты и клише, характерные для научного стиля:

  1. «Значительный вклад в решение проблемы внесли …»;
  2. «Основателями данного направления в науке считаются …»
  3. «Затронутой теме были посвящены работы таких учёных как …»;
  4. «Фундаментальные основы темы были заложены в следующих трудах …»;
  5. «В последние годы внимание проблеме уделяли такие учёные как …»»
  6. «Их работы содержат фундаментальные основы…»;
  7. «Их работы в значительной мере способствовали изучению…»;
  8. «В этих работах отражен характер….»;
  9. «Однако в трудах этих ученых не рассматриваются…»;
  10. «Эти работы не могут быть в чистом виде применены для решения…., так как …»;
  11. «В значительной части эти исследования охватывают только…, не учитывая…».

Типичные ошибки при описании степени исследования

При подготовке данного раздела студентам нужно избегать следующих ошибок:

  1. Перечисление слишком малого (3-5) или слишком большого (более 15) количества авторов.
  2. Упоминание исследователей, которые не имеют прямого отношения к проблеме.
  3. Простое перечисление фамилий, без раскрытия теорий и подходов этих учёных.
  4. Указание авторов, чьи труды не использованы при написании работы.
  5. Игнорирование новых исследований в области.

Последняя ошибка является одной из самых распространенных. Ее допускают многие студенты младших курсов, которые делают упор на исследованиях советского периода и не используют актуальные научные издания.

Примеры и образцы описания степени изученности темы работы

Образец оформления степени разработанности в курсовой работе

Рисунок 1. Образец оформления степени разработанности в курсовой работе

Пример степени научной разработанности

Рисунок 2. Пример степени научной разработанности

Пример степени научной разработанности

Рисунок 3. Пример степени научной разработанности

Ответы на вопросы

В чем ценность описания степени изученности проблемы в курсовой работе?

Степень научной разработанности знакомит всех читающих с теми научными или практическими достижениями, которые существуют в данной области знаний и на обобщенном опыте которых построено это конкретное исследование.

Какое оптимальное количество авторов необходимо указывать в степени изученности?

Оптимальным для курсовой считается указание 10-12 ученых.

Степень изученности в курсовой работеВажным элементом введения в диссертацию является степень научной проработанности темы, либо, иначе говоря, степень разработанности проблемы.

Этот раздел несёт в себе важное значение – он характеризует научный кругозор соискателя, а также чётко обозначает, кто занимался подобными исследованиями в данном или аналогичном научном направлении раньше.

Показывается, какие работы имели место быть, какие вопросы были рассмотрены, а какие так и остались неизученными. Также именно за счёт степени разработанности проблемы определяется место данного диссертационного исследования в той или иной области знаний.

Форма

Степень научной проработанности темы/разработанности проблемы – это, по сути, краткий перечень пробелов и ключевых недоработок в сфере, которая исследуется. Именно их и должна компенсировать диссертация с её задачами исследований.

Чтобы отобразить степень научной проработанности темы, необходимо во введении:

  • перечислить тех авторов, которые имели прямое или косвенное отношение к исследуемому вопросу;
  • охарактеризовать вопросы, которые были уже рассмотрены этими авторами;
  • обозначить вопросы, что только ещё требуют рассмотрения (по мнению соискателя).

Каких авторов включить?

Необязательно включать в список всех известных исследователей, которые только занимались данным вопросом. Достаточно привести лишь наиболее известных.

Если список всё равно выходит более объёмным, чем хотелось бы, то достаточно указать лишь их часть, после чего добавить приписку «и др.».

Также неплохо включить в перечень учёных кафедры, к которой прикреплён соискатель, а также членов диссертационного совета, на котором диссертация будет защищаться.

Как группировать авторов?

Для удобства список упоминаемых авторов составляется в алфавитном порядке. Зарубежные учёные, которые исследовали данную проблему, как правило, обособляются.

Если в диссертации рассматриваются сразу несколько направлений исследования, то по этим же направлениям необходимо сгруппировать авторов, приписав, какие вопросы они рассматривали и какие пробелы так и не были исправлены.

Вообще, как правило, степень научной проработанности разделяется на два или три подраздела, где сначала упоминаются учёные, что ранее занимались подобного рода исследованиями, а потом уже более современные учёные.

Типовые фразы

Когда описывается степень разработанности проблемы, то в той части, где перечисляются исследователи, применяются следующий фразы, либо аналогичные им:

  • В последние годы проблеме/тематике… уделяли внимание…
  • Важный/существенный вклад в изучение/исследование проблемы… внесли…
  • Проблемам повышения продуктивности/эффективности… посвящены работы/труды таких авторов …

Определенное влияние на решение проблемы… оказали такие авторы…

Когда описывается краткая характеристика проделанных работ, применимы такие фразы, либо аналогичные им:

  • Их работы в немалой/существенной/значительной мере способствовали изучению/исследованию…
  • Их работы содержат фундаментальные основы…
  • В этих/данных/рассматриваемых работах отражен характер…

Наконец, фразы, применяемые в разделе описания пробелов, могут быть примерно таковыми:

  • Однако в трудах/работах этих ученых не рассматриваются…
  • В значительной/наибольшей части эти исследования охватывают только/лишь…, не учитывая/не принимая во внимание/не рассматривая…

Данные работы не могут быть в чистом/текущем виде применены для решения…, так как …

Примеры изложения степени научной разработанности проблемы

Степень разработанности по специальности 03.02.08 «Экология»

Степень изученности в курсовой работе

Степень разработанности по специальности 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования»

Степень изученности в курсовой работеСтепень изученности в курсовой работеСтепень изученности в курсовой работе

Источник: http://FirstEdu.ru/stepen-razrabotannosti-problemy/

Научная разработанность темы исследования

Научная разработанность темы исследования позволяет автору диссертации своевременно выявить пробелы в выбранной области, а также определить круг целей, задач будущих экспериментов по направленности работы.

Зачем нужна научная разработанность темы исследования

Проработанность темы, ее степень указывается соискателем в разделе «Введение» и является обязательным элементом его содержания.

Основные цели указания разработанности темы исследованияэто:

  • формирование списка исследователей, занимающихся поиском решений выбранной проблемы в предыдущие годы;
  • характеристика теоретической/практической базы соискателя ученой степени;
  • анализ и систематизация трудов по теме диссертации;
  • выявление недочетов, пробелов в работе над выбранным объектом;
  • определение значимости места диссертации в определенной области/решении производственных проблем и т.д.

Как установить степень разработанности для диссертации

Степень изученности в курсовой работе

Для установки этого показателя, автору диссертации необходимо критически исследовать выбранную отрасль и выполнить ряд следующих действий.

  1. Определение предмета работы в строгом соответствии с темой диссертации.
  2. Выявление предположительных конечных результатов будущих экспериментов.
  3. Проверка аутентичности полученных итогов.

Предметное поле и выявление результатов

Определение предметного поля исследований прямо пропорционально зависит от выявления списка вопросов, непосредственно относящихся к изучению выбранного предмета и степени его проработанности учеными прошлых лет.

Автору необходимо систематизировать полученные результаты, рассмотренные в научной литературе, а также выявить их степень неоднозначности – такой подход упростит создание собственной экспериментальной базы по всем заданным критериям.

Проверка аутентичности

  • Для проверки аутентичности итогов научных исследований по предмету диссертационного труда, устанавливается достоверность/полнота изученности объекта в мировом масштабе.
  • Изучение этого критерия проработанности темы осуществляется двумя способами – это обнаружение возможных противоречий, а также выявление степени соотношения знаний об объекте исследования со стороны автора и других исследователей.
  • Основные категории знаний о предмете исследований – это:
  • знания с противоречивым характером (по мнению соискателя);
  • сомнительные знания, требующие дополнительной проработки и/или верификации;
  • информация, полностью подтверждающая теоретическую/практическую базу соискателя ученой степени.

Выявление полноты исследований по нескольким независимым литературным источникам упрощает выявление диссонанса/пробелов в исследованиях и формирует собственное представление соискателя о будущей работе с выбранным научным объектом (выбор целей, задач, комплекса необходимых экспериментов и т.д.).

Правила написания степени научной проработанности проблемы

Степень изученности в курсовой работе

Научная проработанность описывается во введении как краткая характеристика вопросов, рассмотренных другими авторами-исследователями. Обязательно указывается перечень моментов, необходимых для изучения в текущем диссертационном исследовании.

Анализ библиографических данных проводится в строгом соответствии с темой диссертации. Запрещается краткое упоминание авторов без краткого освещения их вклада в развитие выбранной научной деятельности.

Если у вас возникли сложности с выбором темы для магистерской/кандидатской диссертации или желаете заказать написание работы «с нуля», обращайтесь к специалистам компании «Диссертация». Мы работаем только по юридическому договору сотрудничества.

Как оформлять и группировать авторов-исследователей

Авторы-исследователи указываются во введении по алфавиту. Не рекомендуется указывать малоизвестных ученых, – в списке должны присутствовать только лица, внесшие весомый вклад в развитие выбранной научной области. Если перечень состоит из 30 авторов и более, разрешается указывать не всех авторов, а самых известных научных деятелей.

При отсутствии данных о рассматриваемой проблеме или изучении ее впервые, это указывается отдельным пунктом во введении диссертации.

Описание степени разработанности проблемы занимает 2-3 подзаголовка. Список строится на обратной хронологической последовательности – сначала указываются исследователи прошлых лет, а затем современные авторы. Обязательно указываются ученые, работающие на кафедре выбранного учебного учреждения, члены Диссертационного совета и зарубежные научные деятели.

Если в диссертационном исследовании рассматривается три- и более научных направлений одновременно, авторы указываются не пофамильно, а по названиям отраслей с подробным указанием их работ по тематике научного труда и отражением «пробелов» (при их наличии).

Фразы и словосочетания, рекомендуемые для описания степени разработанности научной темы

Степень изученности в курсовой работе

Для описания разработанности темы исследования магистерской диссертации, автору разрешается использовать словосочетания из списка, приведенного ниже.

  1. Авторы трудов…. посвятили свои работы проблемам, связанным с повышением эффективности…
  2. ….внесли значимый вклад в изучение вопросов…
  3. В период с….по…. проблеме…..было уделено внимание исследователей…
  4. Значительное влияние на решение проблем….в….отрасли… оказали…
  5. Работы…. содержат прикладное значение и фундаментальные основы в…
  6. Труды …. способствовали изучению проблемы, связанной с…
  7. В статьях/монографиях автора….отражается….
  8. В этих документах не затрагивались аспекты по решению проблемы…
  9. Данные работы не несут весомый вклад для рассмотрения вопроса…по причине…
  10. Большая часть исследований охватывает исключительно вопросы, связанные с…без учета аспектов…

5 ошибок, возникающих при описании научной разработанности

При составлении научной разработанности, авторы диссертации часто допускают ошибки, из-за которых работу могут не принять к защите. Например:

  • рассмотрены труды, имеющие косвенное, а не прямое отношение к проблематике труда;
  • отсутствие основополагающих моментов, связанных с объектом исследования и их конкретизации;
  • степень решения проблем не указана соискателем ученой степени, предоставлен лишь краткий перечень трудов без описания их эффективности/значимости для выбранного объекта;
  • автор документа не указал свой вклад в развитие отрасли;
  • отсутствие перечня раскрытых/нераскрытых вопросов по исследуемой проблеме.

Пример разработанности темы исследования (тема Экология)

Чтобы понять принцип описания разработанности темы диссертационного исследования, ознакомьтесь с примерным образцом, представленным ниже.

  1. Научная разработанность темы – это помощь в выявлении неисследованных зон и содействие в определении круга целей/задач дальнейших опытов. Указывается во введении диссертации.
  2. Разработанность определяется по предметному полю и проверке аутентичности результатов. Описывается в форме краткой характеристики моментов, рассмотренных предыдущими авторами-исследователями.
  3. Использование стандартных фраз и словосочетаний упрощает описание степени разработанности темы.
  4. При составлении текста запрещается упоминание косвенных результатов, неаргументированных доводов и необоснованных фактов.

Компания «Диссертация» оказывает услуги по написанию диссертаций, сложных технических работ по темам любой сложности. Чтобы узнать подробности сотрудничества, обращайтесь к нашим менеджерам или оставьте заявку с помощью кнопки «Заказать работу». Будем рады помочь вам!

Источник: https://Dissertatsija.com/poleznoe/razrabotannost-temy-issledovanya/

Степень изученности темы | Студент-Сервис

Степень изученности в курсовой работе

Степень изученности темы – это краткий обзор и анализ научных знаний по выбранной теме.  Определяет необходимость исследования и дальнейшего изучения. Несомненно, является одним из основных элементов введения любых научных работ. Таких как курсовая работа, дипломная, реферат и другие.  

Степень изученности в курсовой работеВ степени изученности указываются авторы, которые занимались исследованием проблемы ранее, значимые публикации. Начинают изучение с тех, кто занимался выбранной проблемой ранее в прошлом, переходя к современным авторам. А также определяется направление своего исследования. В основе обзора источников научные статьи, научная монография, в том числе и на иностранных языках.

Степень изученности  оканчивается выводами на сколько раскрыта или не раскрыта выбранная тема. Нуждается ли она в дальнейшей разработке. Если тема ранее не рассматривалась или имеет небольшое количество литературных источников, то это также указывается в работе.

При написании степени изученности используют следующие фразы:

  • большой вклад в исследование проблемы….. внесли….
  • в последние годы проблеме… уделяли внимание…..
  • определенное влияние на решение проблемы…. оказали….
  • их работы содержат в себе фундаментальные основы…
  • их работы в значительной мере способствовали изучению….
  • в этих работах отражается ….

Так же стоит уделить внимание тому, что проблема, которую рассматривают, до сих пор не достаточно хорошо изучена. Это позволит подчеркнуть актуальность темы, цели и задачи.

Источник: https://student-servis.ru/stati/stepen-izuchennosti/

Как составляется степень изученности темы курсовой работы

Степень изученности в курсовой работеГлавным элементом первой части курсовой работы, то есть введения, является степень изученности исследуемого вопроса. В данном случае нужно дать точное определение месту, которое он занимает в современной системе научных знаний. Помимо этого, степень изученности также помогает понять, действительно ли есть потребность в изучении поставленных задач и в достижении заявленных целей. Нелишним будет и показать место, на которое претендует работа при систематизации текущих научных знаний в данной отрасли. Кроме того, имеют значение актуальность выбранной темы и ее разработанность.

Как правильно составляется степень изученности выбранной темы курсовой работы

В данном случае нам нужно решить несколько задач. По сути, степень изученности должна включать в себя:

  • краткий обзор научных достижений в данной области;
  • их обобщенный анализ.

То есть сперва нужно изучить, что в настоящее время уже известно научному миру. После этого следует привести собственный обобщенный анализ данной информации.

Также нужно привести конкретные примеры – указать все значимые публикации, которые непосредственно относятся к выбранной теме исследования.

Здесь рекомендуется указать, какие вопросы сегодня полностью раскрыты, и отметить, что пока остается нераскрытым.

Каким должен быть объем курсовой работы

Кстати, можно указать также проблемные моменты или аспекты, негативно сказывающиеся на исследовании указанной темы, конечно, если таковые имеются. В подобной ситуации желательно привести авторов, уже изучавших данные проблемы.

Обратите внимание на тот факт, что касаться выбранной темы они могут не только напрямую, но и косвенно. Главное, чтобы здесь действительно наличествовала взаимосвязь.

Авторов, ранее уже рассматривавших выбранную тему, нужно указывать только лишь в алфавитном порядке. Это очень важный момент, на который обязательно следует обращать внимание. Здесь можно дать один совет.

Список авторов должен быть достаточно емким, но при этом следите, чтобы он не получился слишком длинным. Иностранных авторов нужно указывать отдельно.

Имеет значение и классификация документов, которыми вы пользовались при изучении темы.

В некоторых случаях оказывается, что данную проблему ранее никто не рассматривал. Соответственно, никаких источников здесь быть не может. На этот момент нужно обязательно указать в своей работе. Степень изученности нужно составлять таким образом, чтобы здесь не было никаких черных пятен или пробелов.

Лучше всего разделить заданный аспект несколькими подразделами. Таким образом вы сможете выделить отдельные временные отрезки. Причем в каждом из них должны быть обязательные упоминания того, как именно затрагивалась данная проблема. Постепенно переходим к более поздним временным отрезкам, не забывая следить за взаимосвязью.

В конце нужно подвести итоги, указав, как именно изучен этот вопрос в настоящее время.

При составлении степени изученности следует обратить внимание на авторов, создавших значимые научные разработки в данной области, привести названия их работ, обоснования, а также сделать обобщенный вывод.

Если по этому вопросу есть разные мнения, в том числе и полностью противоположные, этот момент также отмечается.

Вполне возможно, что указанные вами авторы в силу тех или иных причин вовсе не затрагивали определенные вопросы, имеющие важное значение, или уделили им незначительное внимание. Все это тоже должно быть вами отмечено.

Как составить и написать актуальность курсовой работы

Здесь можно отметить один момент. Если в научных трудах или практических рекомендациях не были отражены некоторые проблемы или вопросы, то нужно указать на необходимость их разработки.

При этом желательно подкрепить данные слова соответствующими аргументами. Слабая освещенность вопросов в практических разработках или теоретических исследованиях – это и будет, собственно, поводом для дальнейшего изучения темы.

Причем от спорных утверждений типа «я так думаю» здесь нужно воздержаться.

Давайте рассмотрим простой пример обоснования актуальности темы «Как организовать переход к IT-аутсорсингу на предприятии». Сразу предупредим, что в данном случае текст не имеет никакого отношения к реальности. Это просто Степень изученности в курсовой работегипотетический пример с вымышленными цифрами, фамилиями и названием организации. Итак, описание степени изученности темы будет выглядеть следующим образом. IT-аутсорсинг для России является относительно новым бизнес-инструментом, однако количество использующих его предприятий неуклонно растет.

Основные аргументы в пользу перехода к аутсорсинговым услугам – невысокий уровень квалификации собственного персонала, хорошее соотношение межу ценой и качеством оказываемых услуг, дефицит ресурсов для выполнения работ или их полное отсутствие и необходимость практического воплощения передовых технологий.

В настоящее время рынок IT-аутсорсинга развивается достаточно медленными темпами, поскольку есть сразу несколько факторов, тормозящих его развитие.

Здесь следует выделить практически полное отсутствие в стране правовых норм, регулирующих данную сферу, информационная закрытость отечественных предприятий и организаций, слабая проработанность методологической базы, дефицит предложения со стороны аутсорсеров, незрелость внутренних бизнес-процессов у потенциальных заказчиков.

Как правильно оформлять сноски в курсовой

Концептуальные основы IT-аутсорсинга, равно как и отдельные его аспекты практического применения, рассмотрены в работах как отечественных, так и зарубежных специалистов. Здесь в первую очередь стоит отметить труды В. Адассана, Ж. Бронте, В. Клауса, В. А. Астаховича, Н. Е. Козловского, А. А. Петрова.

Кроме того, специалисты Комитета по стандартам и методологиям аутсорсинга Некоммерческого партнерства «НЕВА» разработан глоссарий IT-аутсорсинга. При этом в научных трудах не были отражены конкретные методики, с помощью которых предприятия могли бы воспользоваться данным бизнес-инструментом.

Соответственно, можно констатировать наличие целесообразности проведения исследования в данной области. Это также относится и к потребности в подготовке таких мероприятий.

Источник: https://UchebaSovet.ru/kursovye/kak-sostavlyaetsya-stepen-izuchennosti-temy-kursovoj-raboty.html

Метод анализа в курсовой работе

Любая научная работа, в том числе курсовая, является исследованием со структурированной подачей предварительно собранного, обработанного и систематизированного материала. Важное место при этом отводится методологии.

Так называют представление набора методов, которыми автор пользовался в процессе написания своей работы. Базовыми и самыми используемыми являются общелогические методы, среди которых выделяется анализ.

Аналитический подход необходим при работе с любыми видами информации, часто его применяют, даже не подозревая об этом. Рассмотрим нюансы и особенности метода анализа.

Суть аналитического метода

Словарная формулировка такого понятия как «метод анализа» предполагает фактическое или умозрительное разложение исследуемого объекта (процесса, предмета, явления) на его структурные части для изучения всех возможных функциональных особенностей, физико-технических характеристик и свойств. При написании научной работы можно говорить о делении материала на структурные единицы для индивидуального изучения каждой. Если рассматриваются системы, возникшие в процессе эволюции, то метод получает название «исторический анализ», а объект изучается во временном разрезе.

Аналитический метод – это ключевой компонент любой научной работы, а потому стоит уделять ему более пристальное внимание. Затрагивая вскользь такой этап исследования как анализ, студент указывают на свой малый уровень знаний и теоретическую неподготовленность даже в рамках написанной работы.

Часто аналитический метод упоминается в курсовых лишь потому, что так «надо» в рамках методических рекомендациях, но на деле автор не осознаёт сути написанного. Ввиду этого возникает много вопросов со стороны преподавателя, который считает подход к изучению вопроса в корне неверным или вовсе не понимает студента.

Степень изученности в курсовой работе

Разновидности метода анализа

Основываясь исключительно на аналитическом методе, студент, в первую очередь, может судить о степени изученности тех или иных аспектов, касающихся рассматриваемого в курсовой работе вопроса. Тот блок введения научной работы, в котором рассматриваются литературные источники и труды специалистов, изучавших профильную тему, полностью строится на методе анализа.

В число наиболее значимых источников для формирования материала при этом входят:

  • научные труды, выпущенные авторитетным учеными, работавшими в сфере, к которой относится тема работы;
  • монографии, представленные группами специалистов;
  • статьи, очерки, заметки;
  • мемуары и т.д.

Чем больше источников информации по теме работы рассматривается в процессе описания исследования, тем глубже автор погружается в материал, указывая на максимальную изученность рассматриваемого предмета или явления. Особенно ценным считается, когда работа строится на детальном изучении архивных источников информации.

Ранее говорилось о том, что аналитически подход относят к общелогическим методам. Сам же анализ может быть индивидуализирован в зависимости от профильного направления исследования. Именно так появляются частно-научные виды анализа:

  • системно-структурный;
  • конкретно-социологический;
  • технико-юридический;
  • сравнительное правоведение и т.п.

Каждый из вышеперечисленных методов, а также их аналоги, позволяют автору изучать какой-либо объект в мельчайших деталях, проверяя, как его взаимосвязи с окружением, так и взаимосвязь его структурных компонентов. Это позволяет сделать любое исследование более целостным, всесторонним и объективным.

Степень изученности в курсовой работе

Применение метода анализа

Чтобы в научной работе при описании методологии анализ не был затронут лишь парой строк, необходимо четко понимать особенности использования этого подхода к изучению той или иной темы. Существует два основных способа применения аналитического метода:

  • При формировании теоретической базы, когда анализом называют процесс обработки всей собранной информации. В этом случае студент систематизирует и рассматривает различные данные с определенного ракурса.
  • В практической части исследования, когда, к примеру, решение одной и той же задачи может быть реализовано по-разному. В таком случае возникает необходимость сравнения полученных результатов и определения оптимальной схемы, в рамках которой можно получить максимальный выигрыш (прибыль, прирост эффективности и т.д.). Весь набор процедур в совокупности являет собой метод анализа.

Если в первом случае достаточно интеллектуальных способностей студента и умения систематизировать изучаемый материал, выделяя лишь важные для работы моменты, то на практике метод анализа требует реальных знаний.

При наличии пробелов в знаниях по дисциплине, в рамках которой пишется курсовая работа, привести разносторонние способы решения задачи и сравнить полученные результаты с выделением оптимального пути дальнейшего развития будет крайне затруднительно.

Источник: http://kursach37.com/metod-analiza-v-kursovoy-rabote/

Все что нужно знать о степени научной разработанности темы исследования *

Степень изученности в курсовой работе

Одним из важнейших элементов вводной части любого исследования является обоснование степени его научной разработанности. Данный критерий отражает место ВКР среди иных научных публикаций, показывает, кто и как изучал вопрос ранее (до Вас).

Степень научной разработанности помогает автору провести анализ ранее выдвинутых теорий, выявить их достоинства и недостатки, а затем обосновать собственную гипотезу. В то же время эта часть введения ВКР позволяет продемонстрировать уровень научных познаний, развитие кругозора автора исследования.

Как показывается степень научной разработанности проекта?

Обычно студенты и аспиранты рассматривают этот аспект в нескольких предложениях. Особый упор делается на тех трудах и авторах, который привнесли особый вклад в развитие науки и материалы которых стали основой исследования.

Отразить данный критерий можно с помощью:

  • Перечисления авторов, которые исследовали данную тему ранее (это могут быть как «классики», так и «современники»);
  • Рассмотрения постулатов, которые были ранее выставлены и изучены, выявления преимуществ и недостатков в них, что авторы изучили и не учли;
  • Пометки главной мысли и определения круга вопросов, которые необходимо рассмотреть в работе.

Каких авторов следует указывать в вводной части?

Перечисление полного списка использованной литературы во введении не спасет ни один труд, а лишь усугубит ситуацию. Автору важно определить те труды, на которые он полагался. Основных работ окажется не более 5-7, а все остальные будут играть вспомогательную роль, так или иначе дополняли исследование, направляли в нужное русло.

Порой достаточно подтвердить степень научной разработанности перечислением автора или работ, имеющих широкую распространенность и большую известность в научных кругах.

Будет неплохо, если в качестве подтверждения степени научной разработанности будут указаны работы ученых кафедры, членов Диссовета. Такой ход не следует считать «подхалимством». Он продемонстрирует то, что Вы достаточно хорошо познакомились с трудами современных ученых, а значит, хорошо владеете актуальной, достоверной и обоснованной информацией.

Как указать авторов и их работы?

В большинстве случаев степень научной разработанности и изученности представляет собой краткий перечень научных работ и их создателей. Самый простой способ перечислить их в алфавитном порядке (первыми указываются фамилия и инициалы авторов).

В методических рекомендациях и ГОСТах нет конкретных указаний относительно оформления данной части введения. Поэтому в целом порядок перечисления ученых и их исследований не столь важен. В курсовых и дипломных работах это аспект рассматривается очень сжато, поэтому простое перечисление здесь уместно.

В диссертациях степень научной разработанности может занять несколько абзацев, поэтому в них приемлется более детальный анализ основных трудов.

Сначала можно указать наиболее значимые для рассматриваемой области, науки или направления фамилии ученых, а затем привести примеры ярких научных исследований, которые повлекли реформы и изменили ситуацию, решили проблему (даже частично).

Важно, чтобы в работе нашли отражение не только представители старых теорий, но и современные ученые и их гипотезы.

Как оформить степень научной разработанности в тексте?

  • Чтобы продемонстрировать актуальность и необходимость очередного изучения темы, достаточно подчеркнуть, что ранее она изучалась определенными учеными (авторитетами и не только), но в ней не были учтены некоторые факторы. Обосновать такое положение в тексте можно с помощью распространенных клише:
  • – В последнее время (годы) данной проблеме уделяли внимание…
  • – Существенный вклад в развитие науки (отрасли, области, теории, для решения проблемы и пр.) внесли такие ученые, как…
  • – Решению поставленной проблемы способствовали…
  • – Проблеме (по теме) были посвящены следующие труды…
  • Автору предстоит дать краткую характеристику изученным трудам. Сделать это можно следующим образом:
  • – Их работы способствовали изучению…
  • – В этих трудах содержатся фундаментальные основы…
  • – В данных исследованиях отражен характер…

Важно указать именно тот факт, что именно проблема (а не тема в общем) неоднократно исследовалась в научных кругах, но не была полностью изучена или решена. Такой подход обоснует не только степень разработанности вопроса, но и необходимость его дальнейшего рассмотрения, решения, исходя из современных методов и возможностей.

  1. Определить недостатки прошлых теорий можно так:
  2. – Однако теории не учитывают…
  3. – В значительной степени труды указанных ученых охватывают лишь…, но не принимают во внимание…

Самые распространенные ошибки при описании степени научной изученности

  1. Были приведены труды, которые не имеют прямого отношения к поставленной проблеме.
  2. Не были рассмотрены основополагающие моменты проблемы в указанных трудах, а вопрос о ее решении затронут лишь поверхностно.
  3. Не указана степень решения проблемы старыми теориями, дано лишь перечисление трудов без указания их значимости и эффективности.
  4. Автор не обозначил роль своей гипотезы в развитии науки и решении проблемы.

Источник: https://disshelp.ru/blog/vse-chto-nuzhno-znat-o-stepeni-nauchnoj-razrabotannosti-temy-issledovaniya/

Содержание

  • Что такое «степень научной разработанности темы исследования»?
  • Как определить и написать степень разработанности темы дипломной работы?
  • Примеры написания степени разработанности темы исследования

Степень разработанности проблемы – это следующий сразу же за актуальностью исследования раздел введения дипломной работы, равно как и любых других ВКР, а также кандидатских и докторских диссертаций, многий научных статей и монографий. Название данного раздела может существенно варьировать («степень изученности темы», например), но смысл в целом сохраняется. Иногда такой пункт введения требуют даже в курсовых работах, рефератах или тезисах докладов на студенческих конференциях. В любом случае весьма логично после того, как мы раскрыли актуальность какой-то научной или практической проблемы, рассмотреть, кто и как до нас этот вопрос изучал или решал.

Что такое «степень научной разработанности темы исследования»?

Итак, степень изученности темы исследования в дипломной (да и не только в ней) – это раздел введения, призванный достичь сразу нескольких целей.

Во-первых, помочь самому автору как бы собрать воедино все его понимание того, кто этой и смежными с ней проблемами занимался раньше, с помощью каких методов ее изучал или решал, какие применял научные теории и подходы, каких результатов при этом достиг и т.д. Это очень важно для того, чтобы найти свою нишу на каком-то исследовательском проблемном поле. Особенно это касается хорошо изученных вопросов, по которым написано уже достаточно много.

Во-вторых, если это ВКР, продемонстрировать аттестационной комиссии и всем присутствующим на защите знание и понимание автором всего того опыта, который уже был накоплен до него в данной области знаний или практической деятельности. Эта цель не менее важна, чем предыдущая, поскольку члены комиссии не должны заподозрить, что выпускник в своем дипломе «изобретает велосипед», то есть рассматривает выбранную им тему с тех позиций, с которых она уже была кем-то рассмотрена, или приходит к выводам, которые кто-то до него уже получил. Поэтому в степени разработанности проблемы всех, кто когда-либо ею занимался, лучше перечислить «с запасом», упомянув даже смежные исследовательские области.

Наконец, в-третьих, данный раздел просто знакомит всех читающих дипломную работу с теми научными или практическими достижениями, которые существуют в данной области знаний и на обобщенном опыте которых выстроено это конкретное исследование. Конечно, такая цель важна больше для кандидатских или докторских диссертаций, а также для научных книг и статей. Но и дипломные смотрятся куда выигрышнее, если читателя с первых же страниц подробно и обстоятельно посвящают в то, что уже сделано к этому моменту в регионе, в стране или в мире для решения рассматриваемой проблемы.

Как определить и написать степень разработанности темы дипломной работы?

Узнайте стоимость нашей помощи в написании работы прямо сейчас

Заполните всё, что вы знаете о вашей работе, а наши эксперты её оценят

Структура изложения информации в разделе «Степень изученности темы» может быть довольно разнообразной. Иногда требуют упоминать сначала зарубежных, а затем отечественных авторов и то же самое касается концепций, теорий, методов, подходов и проч. Иногда все это целесообразно изложить в хронологическом порядке. Причем в каких-то дипломных работах можно встретить рассмотрение вопроса еще с древних взглядов китайских или античных мыслителей, а в каких-то авторы ограничиваются только современным этапом. Где-то такое рассмотрение располагается в порядке от общего к частному (то есть сначала самые общие подходы, общенаучные, общефилософские даже, а в конце относящиеся непосредственно к теме, причем только к ней), а где-то можно увидеть группировку достижений в решении изучаемых вопросов просто по смежным предметным областям.

Как видим, логика построения данного раздела весьма вариативна. Главное только – чтобы она в работе была и, что не менее важно, была бы хорошо заметна даже неподготовленному читателю. Выбор конкретного формата изложения фактических данных о том, кто раньше уже рассматривал заявляемую в работе проблематику, сильно зависит от специальности, ВУЗа, конкретной кафедры, научных традиций в данной области знаний, а также индивидуальных требований научного руководителя. Нередки ситуации, когда на одной и той же кафедре научные руководители настолько по-разному требуют писать многие разделы введения, что на защите еще и спорят между собой о том, как правильнее это делать.

Примеры написания степени разработанности темы исследования

Далее приведем примеры формулировок степени изученности в дипломных работах для различных специальностей.

Пример 1. Специальность «Документоведение»

«В документоведении известны исследования, в которых работа с документами общества с ограниченной ответственностью (ООО) рассматривалась в юридическом аспекте (И.А. Косов, Б.С. Альбрехт, С.Д. Могилевский и др.) и в аспекте оформления кадровых документов (М.В. Кирсанова, А.В. Верховцев и др.). Особенности документирования организационно-распорядительных и информационно-справочных документов, функционирующих в частных фирмах, затрагивалась в работах Е.Ю. Кошелевой, Р.А. Гутгарц, Л.Р. Фионовой и др. При этом такая важная сфера жизни предприятия, как соблюдение трудовой дисциплины, в документоведческом аспекте исследователями не рассматривалась. Так, не была предметом специального рассмотрения процедура наложения дисциплинарного взыскания в ООО. Недостаточно изучены особенности применения внешних нормативных документов в деятельности ООО, создания документов локального значения, оформления документов и т.д. Все это определяет необходимость продолжать исследования в данном направлении».

Пример 2. Специальность «Маркетинг»

«Акцент на изучение маркетинга мест был сделан в работе Ф. Котлера, К. Асплунд, И. Рейна и Д. Хайдера. Различным аспектам маркетинга и брендинга территорий посвящены статьи С. Анхольта, П. Берга, Д. Брайтермана, И. Важениной, Д. Визгалова, С. Волкова, С. Дэвиса, К. Динни, М. Джиованарди, С. Зенкера, М. Каварациса, А. Лукарелли, А. Мазуренко, А. Панкрухина, Т. Поляковой, Д. Парментера, С. Пасквинелли, А. Раджагопала, Э. Стивенса, Д. Фролова, Л. Шаховской, Дж. Хоутона, Б. Якобсена и др. На развитие теории социально-экологических систем наибольшее влияние оказали труды нобелевского лауреата Э. Остром и ее коллег Дж. Андериеса, М. Янссена, а так же Дж. Камминга, А. Регми, К. Редмана, О. Цифдалоза, К. Фолка. Принципы маркетинга 3.0, включая экологическую ответственность компаний, описаны Ф. Котлером, Х. Картаджайей и А. Сетиаваном».

Пример 3. Специальность «Математика»

«За последние несколько десятилетий был опубликован ряд работ, посвященных получению аналогичных результатов на произвольных некомпактных римановых многообразиях. В частности, приводятся условия выполнения теорем типа Луивилля на некомпактных римановых многообразиях в терминах роста объема, выполнения изопериметрических неравенств, условий на кривизну и т.д. К числу одного из первых эффектных геометрических результатов относится известная теорема Ченга-Яу, которая утверждает, что если на многообразии объем геодезического шара растет не быстрее R-квадрат при R стремящимся к бесконечности, то многообразие имеет параболический тип. В ряде работ рассматривались аналогичные задачи для линейных эллиптических уравнений, более общих, чем уравнение Лапласа-Бельтрами. В частности, рассматривались различные классы решений стационарного уравнения Шредингера».

Пример 4. Специальность «Психология»

«Изучение детско-родительских отношений является чрезвычайно важным как для понимания факторов, влияющих на становление личности ребенка, так и для организации психолого-педагогической практики. О значимости данной проблемы свидетельствует тот факт, что многие авторитетные психологические теории, такие как психоанализ, бихевиоризм или гуманистическая психология, не обошли вниманием эту проблему, рассматривая взаимоотношения родителей и ребенка как важный источник детского этапа развития личности (Д. Винникотт, А.И. Захаров, М. Кляйн, А.Е. Личко, К. Роджерс, А.С. Спиваковская, В.В. Столин и др.). В отечественной психологии наблюдается определенный дефицит информации по данной проблеме. Как справедливо указывают О.А. Карабанова, А.Г. Лидерс, А.С. Спиваковская и многие другие психологи, занимающиеся изучением работы психологической службы семьи, на сегодняшний день сохраняется недостаток методов диагностики детско-родительских отношений как со стороны родителей, так и со стороны детей».

Очевидно, что при всех различиях в специфике тех областей знаний, из которых взяты приведенные выше примеры, разделы «Степень разработанности» в них весьма похожи. Более того, в отличие от актуальности, здесь уже определить по фрагменту текста специальность очень просто, так как конкретики по сравнению с предыдущим разделом существенно больше.

В степени разработанности дипломной работы уже крайне необходимо указывать конкретные фамилии авторов, названия теорий и концепций, соблюдать строгий научный стиль изложения.

Отметим при этом, что в реально защищенных дипломных работах по самым разным специальностям до сих пор очень часто просто отсутствует данный раздел, несмотря на требования в методических рекомендациях.

Итак, если актуальность исследования – это описание проблемы, то степень ее разработанности или изученности – это краткое изложение предшествующего опыта ее решения. Эти разделы весьма удачно дополняют друг друга. Поэтому отсутствие хотя бы одного из них делает введение куда менее содержательным и информативным. И, наоборот, грамотно и четко сформулированные актуальность и степень разработанности темы заметно усиливают положительное впечатление от дипломной работы.


БЕСПЛАТНО: получить расчет стоимости

Обновлено: 03.03.2023

Степень изученности темы (разработанности проблемы) курсовой работы + пример

Введение — одна из самых важных частей в структуре курсовой работы. В нём студент обосновывает актуальность исследования, определяет объект и предмет, ставит цель и задачи, а также описывает степень изученности темы курсовой. Этот раздел показывает, насколько автор знаком с теоретическими основами, глубоко ли изучил научную литературу. Мы расскажем, как написать эту часть и приведём пример степени научной разработанности темы курсовой работы.

Доверь свою работу кандидату наук!

Узнать стоимость бесплатно

Больше лайфхаков, которые помогут подготовить любую учебную работу, студенты найдут в нашем информационном телеграм-канале. А в специальной группе мы собрали выгодные предложения и крутые акции.

Как написать степень разработанности в курсовой работе

Чтобы понимать, о чём писать в этой части, разберёмся, что из себя представляет степень научной разработанности курсовой и для чего нужен этот раздел.

Что такое степень изученности темы в курсовой

В этом разделе студент формулирует основные подходы, которые сложились в научном мире при исследовании выбранной темы.

Степень научной разработанности темы курсовой работы показывает:

  1. Эволюцию взглядов исследователей на конкретную научную проблему.
  2. Знание автором существующих теоретических наработок в выбранной отрасли.
  3. Наличие определённых противоречий, которые позволяют говорить о новизне выбранной студентом проблемы.

В целом, это своеобразное обобщение выводов учёных, которые обращались к этой теме прежде.

Каких авторов указывать в характеристике степени изученности темы курсовой работы

Когда студент готовит раздел, посвящённый изученности темы, перед ним обычно встаёт проблема: сколько и каких учёных указать. Нельзя перечислить в нескольких абзацах весь список авторов использованной литературы, но и 3-4-х фамилий явно будет недостаточно.

Оптимальным для курсовой считается указание 10-12 учёных, внёсших самый большой вклад в изучение затронутой проблемы. Перечислять их лучше в хронологическом порядке, начиная с основателей, которые начали разработку проблемы и постепенно переходя к современным учёным.

Не стоит указывать только отечественных или зарубежных учёных: соблюдайте разумный баланс.

Как оформить степень разработанности темы исследования в курсовой работе

У многих студентов возникают сложности с оформлением степени разработанности темы курсовой работы. Нельзя просто указать список исследователей, стоит использовать специальные обороты и клише, характерные для научного стиля:

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Прежде чем писать раздел, советуем ознакомиться с примерами степени научной разработанности в курсовой

Типичные ошибки при написании научной разработанности курсовой работы

При подготовке данного раздела студентам стоит избегать следующих ошибок:

  1. Перечисление слишком малого (3-5) или слишком большого (более 15) количества авторов.
  2. Упоминание исследователей, которые не имеют прямого отношения к проблеме.
  3. Простое перечисление фамилий, без раскрытия теорий и подходов этих учёных.
  4. Указание авторов, чьи труды не использованы при написании работы.
  5. Игнорирование новых исследований в области.

Последняя ошибка является одной из самых распространённых. Её допускают многие студенты младших курсов, которые делают упор на исследования советского периода и не используют актуальные научные издания.

Степень изученности темы курсовой работы: пример

Чтобы студенту было проще написать данный раздел, приведём пример степени разработанности проблемы в курсовой по педагогике, посвящённой дуальной форме образования.

Впоследствии вопросами внедрения дуальной формы образования занимались У. Бек, Х. Беннер В. Кларин, Е. Терещенков, Я. Канакин. В их работах сформулированы педагогические условия, необходимые для реализации дуального подхода к обучению, а также выделены ключевые преимущества, которых он позволяет добиться: эффективного синтеза теоретической и практической подготовки, получения необходимого профессионального опыта, развития личностных компетенций учащихся.

Анализ научной литературы и нормативных документов в современном научно-образовательном пространстве свидетельствует об увеличении внимания учёных к вопросу дуальной формы современного образования. Современные отечественные учёные исследуют различные аспекты данного образовательного подхода. Так, О. Богомазова пишет о подготовленности выпускников высших учебных заведений к профессиональной деятельности на производстве; И. Бойчевская говорит о значительной роли системы дуального образования в профессиональной подготовке молодёжи; В. Вьюнов считает дуальную форму профессионального образования одним из условий эффективного решения задач модернизации обучения; К. Пигарева исследует дуальную систему как одну из эффективных моделей кооперации обучения и производства, Л. Крымчак занимается вопросами социального партнёрства образования и производства.

Если наш образец не помог вам понять, как писать степень изученности в курсовой работе, рекомендуем обратиться в студенческий сервис. Его эксперты помогут написать и правильно оформить любую часть реферата, курсовой, дипломной или диссертации.

Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.

Одним из важнейших элементов вводной части любого исследования является обоснование степени его научной разработанности. Данный критерий отражает место ВКР среди иных научных публикаций, показывает, кто и как изучал вопрос ранее (до Вас).

Тема исследования

Одним из важнейших элементов вводной части любого исследования является обоснование степени его научной разработанности. Данный критерий отражает место ВКР среди иных научных публикаций, показывает, кто и как изучал вопрос ранее (до Вас).

Степень научной разработанности помогает автору провести анализ ранее выдвинутых теорий, выявить их достоинства и недостатки, а затем обосновать собственную гипотезу. В то же время эта часть введения ВКР позволяет продемонстрировать уровень научных познаний, развитие кругозора автора исследования.

Как показывается степень научной разработанности проекта?

Обычно студенты и аспиранты рассматривают этот аспект в нескольких предложениях. Особый упор делается на тех трудах и авторах, который привнесли особый вклад в развитие науки и материалы которых стали основой исследования.

Отразить данный критерий можно с помощью:

Каких авторов следует указывать в вводной части?

Перечисление полного списка использованной литературы во введении не спасет ни один труд, а лишь усугубит ситуацию. Автору важно определить те труды, на которые он полагался. Основных работ окажется не более 5-7, а все остальные будут играть вспомогательную роль, так или иначе дополняли исследование, направляли в нужное русло.

Порой достаточно подтвердить степень научной разработанности перечислением автора или работ, имеющих широкую распространенность и большую известность в научных кругах.

Как указать авторов и их работы?

В большинстве случаев степень научной разработанности и изученности представляет собой краткий перечень научных работ и их создателей. Самый простой способ перечислить их в алфавитном порядке (первыми указываются фамилия и инициалы авторов).

В методических рекомендациях и ГОСТах нет конкретных указаний относительно оформления данной части введения. Поэтому в целом порядок перечисления ученых и их исследований не столь важен. В курсовых и дипломных работах это аспект рассматривается очень сжато, поэтому простое перечисление здесь уместно.

В диссертациях степень научной разработанности может занять несколько абзацев, поэтому в них приемлется более детальный анализ основных трудов. Сначала можно указать наиболее значимые для рассматриваемой области, науки или направления фамилии ученых, а затем привести примеры ярких научных исследований, которые повлекли реформы и изменили ситуацию, решили проблему (даже частично). Важно, чтобы в работе нашли отражение не только представители старых теорий, но и современные ученые и их гипотезы.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Как оформить степень научной разработанности в тексте?

Чтобы продемонстрировать актуальность и необходимость очередного изучения темы, достаточно подчеркнуть, что ранее она изучалась определенными учеными (авторитетами и не только), но в ней не были учтены некоторые факторы. Обосновать такое положение в тексте можно с помощью распространенных клише:

— В последнее время (годы) данной проблеме уделяли внимание…

— Существенный вклад в развитие науки (отрасли, области, теории, для решения проблемы и пр.) внесли такие ученые, как…

— Решению поставленной проблемы способствовали…

— Проблеме (по теме) были посвящены следующие труды…

Автору предстоит дать краткую характеристику изученным трудам. Сделать это можно следующим образом:

— Их работы способствовали изучению…

— В этих трудах содержатся фундаментальные основы…

Важно указать именно тот факт, что именно проблема (а не тема в общем) неоднократно исследовалась в научных кругах, но не была полностью изучена или решена. Такой подход обоснует не только степень разработанности вопроса, но и необходимость его дальнейшего рассмотрения, решения, исходя из современных методов и возможностей.

Определить недостатки прошлых теорий можно так:

— Однако теории не учитывают…

— В значительной степени труды указанных ученых охватывают лишь…, но не принимают во внимание…

images

Важным элементом введения в диссертацию является степень научной проработанности темы, либо, иначе говоря, степень разработанности проблемы.

Этот раздел несёт в себе важное значение – он характеризует научный кругозор соискателя, а также чётко обозначает, кто занимался подобными исследованиями в данном или аналогичном научном направлении раньше.

Показывается, какие работы имели место быть, какие вопросы были рассмотрены, а какие так и остались неизученными. Также именно за счёт степени разработанности проблемы определяется место данного диссертационного исследования в той или иной области знаний.

Срочная публикация исследований аспирантов и докторантов в ВАКовских изданиях. Гарантии. Скидки до конца месяца!

Форма

Степень научной проработанности темы/разработанности проблемы – это, по сути, краткий перечень пробелов и ключевых недоработок в сфере, которая исследуется. Именно их и должна компенсировать диссертация с её задачами исследований.

Чтобы отобразить степень научной проработанности темы, необходимо во введении:

  • перечислить тех авторов, которые имели прямое или косвенное отношение к исследуемому вопросу;
  • охарактеризовать вопросы, которые были уже рассмотрены этими авторами;
  • обозначить вопросы, что только ещё требуют рассмотрения (по мнению соискателя).

Каких авторов включить?

Срочная публикация исследований аспирантов и докторантов в ВАКовских изданиях. Гарантии. Скидки до конца месяца!

Как группировать авторов?

Для удобства список упоминаемых авторов составляется в алфавитном порядке. Зарубежные учёные, которые исследовали данную проблему, как правило, обособляются.

Если в диссертации рассматриваются сразу несколько направлений исследования, то по этим же направлениям необходимо сгруппировать авторов, приписав, какие вопросы они рассматривали и какие пробелы так и не были исправлены.

Вообще, как правило, степень научной проработанности разделяется на два или три подраздела, где сначала упоминаются учёные, что ранее занимались подобного рода исследованиями, а потом уже более современные учёные.

Типовые фразы

Когда описывается степень разработанности проблемы, то в той части, где перечисляются исследователи, применяются следующий фразы, либо аналогичные им:

  • В последние годы проблеме/тематике… уделяли внимание…
  • Важный/существенный вклад в изучение/исследование проблемы… внесли…
  • Проблемам повышения продуктивности/эффективности… посвящены работы/труды таких авторов …

Определенное влияние на решение проблемы… оказали такие авторы…

Когда описывается краткая характеристика проделанных работ, применимы такие фразы, либо аналогичные им:

  • Их работы в немалой/существенной/значительной мере способствовали изучению/исследованию…
  • Их работы содержат фундаментальные основы…
  • В этих/данных/рассматриваемых работах отражен характер…

Наконец, фразы, применяемые в разделе описания пробелов, могут быть примерно таковыми:

  • Однако в трудах/работах этих ученых не рассматриваются…
  • В значительной/наибольшей части эти исследования охватывают только/лишь…, не учитывая/не принимая во внимание/не рассматривая…

Данные работы не могут быть в чистом/текущем виде применены для решения…, так как …

Срочная публикация исследований аспирантов и докторантов в ВАКовских изданиях. Гарантии. Скидки до конца месяца!

Степень научной разработанности темы исследования: пример

Диссертация разрабатывается и оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.11-2011 в котором указывается, что введение к научному труду должно содержать актуальность выбранной темы, степень научной разработанности темы, цели и задачи выполнения исследования, значимость представленной работы, перечень положений, выносимых на защиту. Дополнительно можно указать описание и примеры методов, которые применялись соискателем ученой степени для выполнения задач исследования и степень достоверности указанной в работе информации.

Степень научной разработанности проблемы – это список проблем в исследуемой области, потребность восполнения которых и определяет круг задач исследований соискателя. В данном разделе автор диссертационного труда проводит краткий анализ иных научных работ, связанных с выбранной темой собственного исследования.

Цель раздела исследования

При подготовке к написанию работы соискатель ученого звания или степени обязан изучить большое количество информации по заданной проблеме с целью:

  • выявления ученых, работавших с данной тематикой ранее;
  • демонстрации практической и теоретической базы, на основе которой проведено изучение темы;
  • анализа и систематизации информации;
  • выявления нерешенных вопросов в выбранной области;
  • обоснования и предложения путей решения проблемных аспектов.

Дополнительно степень научной разработанности позволяет определить место диссертации в определенной научной области.

Выявление уровня научной разработанности

Для более полного выявления степени научной разработанности темы рекомендуется изучить:

  • классические труды по выбранной отрасли науки;
  • публикации современных ученых;
  • монографии;
  • диссертации;
  • статьи.

В качестве основных критериев определения разработанности темы исследования можно использовать:

  • тему диссертации, что позволяет выявить уровень и количество проведенных ранее исследований;
  • прогноз, составленный на результатах, полученных ранее;
  • достоверность полученных итогов.

Определение поля исследования и выявление результатов

Для определения поля предстоящей работы необходимо:

  • составить список вопросов, которые подлежат изучению и позволяют рассмотреть предмет внимания с разных сторон, учитывая все возможные точки зрения иных специалистов;
  • определить возможные пути решения, допустимые методы проведения исследований, их надежность и достоверность.

Проверка подлинности полученных результатов

Чтобы удостовериться в подлинности полученных результатов соискателю ученой степени при подготовке к диссертации рекомендуется изучить статьи, монографии не только российских специалистов, но и зарубежных ученых. Важно сформировать собственную позицию по рассматриваемой тематике и впоследствии сравнить свои выводы с итогами предшественников.

Основными критериями уровня знаний признаются:

  • противоречивые результаты;
  • неполные знания, выявленные при поверхностном изучении вопроса;
  • иные сведения, способные подтвердить собственные выводы.

Правила написания и оформление степени разработанности

Степень проработанности выбранной тематики должна содержать:

  • перечень авторов, работы которых непосредственно касаются заданной темы и изучены соискателем при подготовке;
  • краткую характеристику вопросов, изученных иными авторами научных работ;
  • перечень проблем, требующих дополнительного решения и рассмотренных соискателем в предложенном труде.

При составлении списка ученых важно придерживаться следующих правил:

  1. Все фамилии требуется расположить в алфавитном порядке.
  2. В перечень рекомендуется включать только тех личностей, которые внесли весомый вклад в науку. А также ученых, работающих в данный момент времени и работавших ранее на кафедре или в учебном заведении соискателя, входящих или входивших ранее в состав диссертационного совета.
  3. Если проблема, затронутая диссертацией, рассмотрена впервые, то во введении следует указать на выявление данного аспекта.
  4. Сформировать список ученых можно по группам. В отдельные группы выделяются:
    1. специалисты более раннего периода;
    2. современные авторы научных статей;
    3. зарубежные ученые.

    Если при изучении исследований выявлены неточности, отсутствие обоснования или выводов, неполное рассмотрение вопроса, то это также указывается в разделе степени проработки темы сразу после списка авторов.

    Фразы-клише, рекомендуемые для описания степени разработанности

    При описании степени научной проработанности темы рекомендуется использовать следующие фразы-клише:

    • Проблемам повышения эффективности (описание направления) посвящены труды специалистов (ФИО);
    • Существенный вклад в изучение проблемы (описание темы диссертации) внесли (ФИО);
    • В последние годы изучению проблемы (описание рассмотренного вопроса) уделяли внимание (ФИО);
    • Определенное внимание на решение проблемы (подробное описание проблемы) оказали (ФИО).

    Для более полного описания характеристики, применяются следующие фразы:

    • Их работы содержат фундаментальные основы (перечень и подробное описание);
    • Их работы в значительной мере способствовали изучение (описание вопросов, поставленных для разработки диссертации);
    • В этих работах отражен характер (подробное описание проведенных исследований).

    При описании степени научной проработанности темы в части характеристики пробелов обычно используются следующие фразы:

    Читайте также:

        

    • Сплоченность и толерантность в группе реферат
    •   

    • Реферат возведение подземных сооружений методом стена в грунте
    •   

    • Параметризм в архитектуре реферат
    •   

    • Средние величины в медицинской статистике реферат
    •   

    • Убеждение как метод государственного управления реферат

Используемые источники

1. «Наши» и другие молодежные движения.
База данных ФОМ. URL:http://bd.fom.ru/report/map/d071516

5. Анализ степени изученности проблемы в науке

Важный
этап научного исследования – описание
того, какие исследования по изучаемой
вами теме уже были проведены. Краткое
описание степени изученности проблемы
необходимо в каждой курсовой работе.

Основные
направления поиска информации для этого
раздела вам порекомендует научный
руководитель.

Узнайте,
кто еще изучал эту проблему, какие
аспекты проблемы уже изучены.

Опишите
степень изученности проблемы на двух
страницах.

Пример – Анализ степени изученности проблемы в науке

Вопросам политического участия молодежи
в современных условиях уделяется
значительное внимание обществоведов.
Проблеме в целом, отдельным ее аспектам
посвящено немало диссертаций, монографий,
статей. Однако состояние ее разработанности
пока нельзя назвать основательным или
завершенным даже в отдельных элементах.

Целесообразно рассмотреть научную
разработанность проблемы в двух аспектах:
работы, посвященные анализу политического
участия вообще; работы, посвященные
анализу политического участия молодежи
в современных условиях. Такой подход
позволяет оценить и общее состояние
научной разработанности проблемы и
характер исследованности отдельных
важных ее составных частей.

Рассмотрение политического участия,
как общественного явления в условиях
демократической модернизации в России,
началось в середине девяностых годов
двадцатого века. Первые работы [1,
2, 3, 4, 5], посвященные политическому
участию, были не вполне политологическими.
Чаще всего они базировались на философских,
социологических или исторических
исследованиях.

Серьезным стимулом к разработке различных
аспектов политического участия оказались
публикации западных специалистов.
Переведенные на русский язык статьи и
монографии Г. Алмонда, С. Вербы, Р. Даля,
М. Дюверже и других авторов [6, 7, 8] позволили
российским политологам и социологам
глубоко вникнуть в суть концепции
политического участия, освоить методику
ее использования в конкретных
исследованиях.

На рубеже 1990-х – 2000-х годов исследование
политического участия в российской
политологии приобрело более глубокий
теоретический и практический характер.
Теперь авторы описывали и анализировали
политическое участие в понятийном
смысле, а также применительно к отдельным
группам населения, пользуясь теоретическими
наработками мировой политологии [10, 11,
12, 13]. В частности, в работах Д.В. Макарова,
Д.В. Коннычева, Э.В. Чекмарева уделяется
внимание анализу различных трактовок
политического участия, его обусловленности
демократией, политической культурой,
режимом власти, его типологизации в
рамках политического процесса.

Вторая группа работ посвящена
преимущественно конкретным аспектам
политического участия молодежи. В
работах С.Н. Захарова, В.В. Инютина, О.М.
Карпенко, И.А. Ламанова содержится много
фактологического материала по
политическому участию молодежи, особенно
из сфер молодежного движения, электорального
процесса, клубной деятельности, молодежной
политики государства. Значительно
меньшее количество публикаций посвящается
конкретному политическому участию
молодежи в избирательном процессе, в
молодежных общественно-политических
организациях, в деятельности органов
власти [14, 15, 16].

Активно разрабатывается тема
государственной молодежной политики
(Гайдина А.Ю., Данилина П., Зумакуловой
З.А., Игнатова В.Г., Нифанова А.Н., Беспаленко
П.Н., Ильинского И.М., Касьянова В.В.,
Наумовой Е.В., Родионова В.А., Савченко
И.Л., Чупрова В.И. и др.). Публикации на
эту тему касаются многих вопросов
деятельности государства в молодежной
сфере: финансовых, организационных,
социальных. Рассматриваются вопросы
разработки и реализации программ
«Молодежь России». Анализируются
и оцениваются результаты государственной
политики. Но, и это весьма характерно,
почти не исследуется связь между
молодежной политикой государства и
политическим участием молодежи,
эффективность воздействия государства
на политическое развитие подрастающего
поколения российских граждан.

Сравнительные исследования по современному
политическому участию молодежи в
различных странах на русском языке
практически отсутствуют [17, 18, 19, 20]. На
сегодняшний день наиболее широкую
теоретическую базу для изучения проблемы
политического участия представляют
работы западных, в частности американских,
политологов и социологов [21, 22, 23, 24].

В зарубежной литературе разработаны и
обобщены способы и методы изучения
этого явления, высказаны прогнозы о
характере проявления политического
участия в различных социально-политических
условиях, среди которых можно выделить
переведенные на русский язык статьи и
монографии Г. Алмонда, С. Вербы, Р. Даля,
М. Дюверже и других авторов [25, 26].

В сравнении с аспектом государственной
молодежной политики, которому посвящено
немалое количество публикаций, весьма
скромно изучается роль структур
гражданского общества в деле политического
развития подрастающего поколения.
Малоисследованным остается аспект
воздействия того положения, какое
занимает молодежь в обществе, на ее
политическое поведение, аспект
мотивационного характера, позволяющий
глубже понять общественные отношения
между формирующейся личностью, обществом
и государством в современной России.

Существует необходимость осмысления
общих и особенных аспектов политического
участия молодежи в разных странах,
обобщения данных и сравнения зарубежного
и отечественного опыта изучения
политического участия молодежи.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
Степень изученности темы

Степень изученности темы

Степень изученности темы

Степень изученности темы – это краткий обзор и анализ научных знаний по выбранной теме.  

Определяет необходимость исследования и дальнейшего изучения. Несомненно, является одним из основных элементов введения любых научных работ. Таких как курсовая работа, дипломная, реферат и другие.  

В степени изученности указываются авторы, которые занимались исследованием проблемы ранее, значимые публикации. Начинают изучение с тех, кто занимался выбранной проблемой ранее в прошлом, переходя к современным авторам. А также определяется направление своего исследования. В основе обзора источников научные статьи, научная монография, в том числе и на иностранных языках.

Степень изученности  оканчивается выводами на сколько раскрыта или не раскрыта выбранная тема. Нуждается ли она в дальнейшей разработке. Если тема ранее не рассматривалась или имеет небольшое количество литературных источников, то это также указывается в работе.

При написании степени изученности используют следующие фразы:

  • большой вклад в исследование проблемы….. внесли….
  • в последние годы проблеме… уделяли внимание…..
  • определенное влияние на решение проблемы…. оказали….
  • их работы содержат в себе фундаментальные основы…
  • их работы в значительной мере способствовали изучению….
  • в этих работах отражается ….

Так же стоит уделить внимание тому, что проблема, которую рассматривают, до сих пор не достаточно хорошо изучена. Это позволит подчеркнуть актуальность темы, цели и задачи.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите и эти статьи:

  • Как написать степана разина на английском
  • Как написать стенограмму ралли
  • Как написать стендап комедию
  • Как написать стендап книги
  • Как написать стеклянный фанфик

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии