Как написать стоп карту на буровой

Что такое СТОП-карты, мы узнали практически сразу. Как оно там по-аглицки, не скажем – по нашему же это Программа Наблюдений по Безопасности.Только ты не просто наблюдаешь, ты еще и участвуешь. Причем, как говорил преподаватель (тренер, по ихнему), участвуешь активно.Ходишь, понимаешь, себе, заходишь внезапно в какие-нибудь дебри (тут главное – внезапно: как снег на голову и как пыль в глаза) и глядишь: а как люди себя ведут при твоем появлении, а как делают там всякую свою работу? Ежели там суетиться начинают и глаза прятать – значит, завсегда можно сказать, что нечисто у них. Ежели там одежку поправляют или там еще как, то и вообще это какой тайный знак может оказаться нарушителям. Чтоб успели от нас, от ТБ, спрятаться подальше.Правда, можно и хорошие карты писать. Наблюдал, мол, как экскаватор безопасно роет яму. Оперся себе лапами на четыре метра от края, поставил рядом с собой Скорую Помощь, наблюдателей расставил, что часовых с вышками, и копает себе… На тонком льду.А самое главное в этом то – что все это в обязательном порядке делалось. Хочешь или не хочешь ты товарища сдавать, что каску не носит вместо очков, а надо. Иначе не поймут тебя. Начнут зажимать.Генеральный подрядчик вообще за это денежку платил даже. Пишешь норму по количеству карт – на тебе деньги в виде премии и доллары в виде бонуса.Другие компании тож всякие карты изобретали. По сути такие же. Где что валяется и когда все это кончится, назывались.Вот собственно народ и старался.Кому глупостью казалось и на так себе писал из пальца высасывая, кто за призами гнался, кто за похвалой начальства…Однако же подарки в честь миллиарда человеко-часов без укладывания в больницу и пришитых обратно пальцев все любили. У многих дома и кружечки удобные высокие, и чайники, и часы, и фонарики и даже блокнотики детишкам. Чтоб они в них умные мысли записывали за учительницей.Ну а глядя правде-матке в глаза – немало было и дельных замечаний. Когда статистику делали, видели в массе статистику нарушений. И действительно были толковые записи. Даже такие, которые и не увидишь так просто. Вот что значит, глаз много.А еще среди них шедевры русского языка попадались. Да еще какие!..А то и в стихах кто напишет.«Шел я мимо мастерскойМеня стукнуло доской!Я хотел ее поднять,Меня стукнуло опять!..»И вывод: «Необходимо убрать доски от мастерской».Или вот еще шедевр.«Каску больше забывать не буду, ибо это плохо отражается на меня, моего работодателя и вообще». Сразу начинаешь думать о том, что когда каска плохо отражается – надобно зеркало от грязи отмыть, наверное.«В месте технологического прохода обнаружил гололед и с целью предотвращения травматизма устранил его в меньшую вероятность (опасности)». Скобки автором поставлены. Если б так гололед в городах устраняли – в меньшую сторону вероятности – то хрен нам всем, а не ДТП каждые два часа.Вот только не надо думать, что я насмехаюсь.Ни капли!.Ведь на самом деле – главное тут, как и везде, УЧАСТИЕ.Причем, во всех смыслах этого слова. В том числе и сердечном.Помните, что писалось это все добрыми людьми, искренне желающими работать и работать безопасно.Людьми, нередко уставшими от российского, такого же загнанного как они сами, начальства, которое вынуждено идти на нарушение, иначе работа не будет выполнена никогда.Людьми, регулярно видевшими нарушения.Видевших седых в тридцать пять лет тб-шников, которые при расследовании НС упрашивали инспекторов ОСТАНОВИТЬ ЭКСПЛУАТАЦИЮ предприятий, ибо в противном случае сядут все.Людьми, прекрасно все понимавшими, и бывшими безумно рады тому, что попали работать в несколько другое место. В место, где начальник под страхом разрушенной карьеры (а чаще СОВЕСТИ и ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПОДЧИНЕННЫХ ЛЮДЕЙ) не шел на нарушения.Просто не все из них в школе хорошо сочинения писали и в юности девочкам письма любовные.Вот поэтому почти никто из нас не смеялся всерьез, когда плохо отражались каски и травматизм устранялся путем голольда…Источник: Область на островах

STOP – Safety Training Observation Programme. По-русски: Программа обучения наблюдения за состоянием безопасности. Это – западное изобретение, в различных видах применяется в значительном секторе промышленных предприятий. Считается, что основателем ее была французская фирма Dupon – остальные лишь переняли идею и «приземлили» ее к суровой действительности.

Суть программы: всеобщее наблюдение всех от мала до велика по должности за состоянием условий труда и состоянием охраны труда. При обнаружении какого-либо нарушения либо неудовлетворительного состояния условий труда – принимаются первичные меры по устранению, а также заполняется специальная карта (т.н. STOP-карта). В карте отражаются – участок, место, суть нарушения или ситуации, первичные меры и кому доложено. Информация из карт консолидируется и анализируется. Составляется перечень мероприятий, назначаются ответственные за исполнение мероприятий лица.

Вроде ничего необычного.

Однако при «приземлении» в российскую действительность к программе появилось некое первоначальное отторжение. Основанное на том, что в некоторой мере это «стукачество». Мол, сказать коллеге о том, что нарушает можно, а вот «накапать» на него начальнику нельзя.

Да и вообще, мол, как без нарушений? Тем более, ТБ-шники есть – пусть и ищут.

Вообще, низкая культура охраны труда поражала всех без исключения иностранцев, работавших на «проектах». Возведенная в высокий ранг «Safety» была не понятна российским работникам.

Справедливости ради отметим, что, в принципе, в России существовал ряд предприятий, в которых «Охрана труда» была не просто красивым словосочетанием. Соблюдались все требования (кроме самых уж невозможных), был низкий уровень травматизма, значительное внимание уделялось именно безопасности.

Но это в России.

На Сахалине же в период Новой России вся наработанная в СССР практика, увы, угасла. И именно иностранное участие в нефтегазовых проектах практически создало ЗАНОВО целый пласт работников, относящихся к охране труда уважительно и имеющих высокую культуру безопасности производства. Людей, не просто понимающих, как важно работать безопасно, но и применяющих это в повседневной жизни: пристегиваться в машине, переходить дорогу только на зеленый, при работе в домашней мастерской использовать СИЗ…

Очевидно, что воспитать культуру охраны труда можно только комплексно. Что и было применено в «иностранных» компаниях: лидерство в ОТ, пропаганда, культ безопасных методов и приемов работ, различные обучающие курсы, программы, поощрение «безопасного» поведения, регулярные safety meeting (совещания по охране труда). Все это дает хороший результат наравне с основными мероприятиями – анализ риска, система нарядов-допусков, обучение и контроль за обучением работников и т.п.

Для вовлечения как можно большего количества работников (в т.ч. субподрядных организаций) в программу был подключен и финансовый момент. При выполнении определенной нормы – количество STOP-карт в месяц (за вахту, за квартал) – выплачивался специальный бонус.

Деньги любят все.

Но все хотят заработать их с как можно меньшими усилиями.

Поэтому среди карт сразу выделялись те, которые писали исключительно для количества. Никаких мер к снижению таких карт НЕ принималось. Почему? Да потому, что это отбило бы охоту писать карты и искать нарушения.

Суть в том, что самая изощренная фантазия истощается. И люди, чтобы получать «специальный бонус», начинали искать нарушения и несоответствия в реальности.

И находили (!).

Следует отметить, что если бы все нарушения и несоответствия были именно таковыми – компании вряд ли бы считались лидерами в ОТ.

Нужно понимать, что в западной терминологии помимо собственно НС существует понятие near-miss и potential hazard (дословно, «почти-случай» или «чуть было не было» и «потенциальная опасность»). Иными словами, немалая часть STOP-карт заполнялась не столько по явным нарушениям и несоблюдению требований, сколько по наличию опасных факторов вообще. Оговоримся – «опасных» НЕ в трактовке российского законодательства.

Под «опасные» факторы в данном контексте подпадает все, что может нанести человеку вред, включая микротравму и испорченное настроение (несомненно, влияющее на конечный результат работы). Кабель, о который можно споткнуться. Острая кромка оборудования, которую вполне можно устранить (закрыть) – т.е. не являющаяся конструктивно неустранимой. Слабое освещение. Отсутствие антискользящих покрытий.

Что касается непосредственно нарушений – в ряде компаний было принято НЕ ПИСАТЬ конкретных лиц. За нарушения по STOP-карте никого не наказывали. Непосредственному руководителю указывали на недостатки. Исходя из сути нарушения проводились корректирующие меры, направленные на исключение повторения нарушения в дальнейшем.

К чести служб ОТ с иностранным участием западный подход “What  can go wrong?” и “Why?” давали хорошие результаты.

Два случая отказа от ношения очков (неиспользование при отсутствии должного надзора) на «сайте» (от английского «construction site» – строительная площадка), последующий анализ и опрос работников выявил, что очки были просто неудобны, от них болела голова, стекла быстро царапались. По русскому менталитету работникам было проще снимать очки, чем поднимать вопрос. В конечном итоге, была полностью сменена поставляемая номенклатура средств защиты органов зрения. Нельзя не отметить, что, конечно, финансирование закупок средств СИЗ и спецодежды (спецобуви) в иностранных предприятиях было в разы выше аналогичного в российских компаниях.

Общими итогами применения STOP-программ в области стали:

  1. Их действенность в повышении культуры охраны труда на производстве
  2. Общее повышение состояния охраны труда на производстве – за счет значительного устранения факторов, не просто опасных, а могущих стать таковыми при определенных условиях
  3. Снижение уровня травматизма
  4. Повышение доверия к службам охраны труда – при внедрении программ с одновременным применением принципа «ненаказуемости» функция службы ОТ «надзор и контроль» видится работникам более объективной и справедливой
  5. Разрушение стереотипа «декларирования», когда безопасность декларируется только на словах, при этом сами нарушения допускаются даже на уровне мастеров, инженеров и более высокого руководства. Разрушение стереотипа идет за счет того, что лидеры (руководители, в т.ч. очень высокого ранга) лично участвуют в STOP-инспекциях и регулярно посещают площадки, заполняя карты.
  6. Вытекает из п. 5: не всегда обоснованно применение графика STOP-инспекций. Опыт регулярности и планирования инспекций нельзя назвать эффективным на стадии становления программы; а также в период снижения активности. Необходимо привлекать людей личным примером, постепенно. Планирование же нередко похоже на принуждение – вследствие чего противодействие ему возникает чисто психологически. Кроме того, регулярность может означать, что в дни (часы), не указанные в графике делать STOP-аудит не обязательно – а значит, общий надзор за состоянием условий труда несомненно снизится.

© Область на островах

Когда инженеру по охране труда весело

Советы по практическому применению программы STOP

“Американские” байки шельфовых проектов Сахалина. День карты

В августе 2019 года на предприятиях компании «Металлоинвест» введён в действие новый стандарт «Порядок применения системы «СТОП-КАРТА» (см. «СТОП-КАРТА» для охраны труда: опасные действия – выявить и предотвратить). О том, к чему могут привести опасные действия, обычный человек чаще всего не задумывается. Как правило, он надеется на «авось», всерьёз не рассуждая о последствиях того, что делает. Чтобы изменить ситуацию коренным образом и была разработана и введена система Стоп-Карт.

Благодарим Департамент корпоративных коммуникаций ООО УК «МЕТАЛЛОИНВЕСТ» за предоставление данного материала.

СТОП-КАРТА предназначена для выявления опасных действий с последующим предупреждением и устранением нарушений требований охраны труда, промышленной, экологической и пожарной безопасности, в том числе при угрозах жизни и здоровью работников, способных нанести ущерб производственному оборудованию, техническим устройствам, зданиям и сооружениям.

Важна обратная связь

Стоп-Карта представляет собой небольшой блокнот, который состоит из 60 листов — карт наблюдений, в которых описывается характер выявленного опасного действия работника компании. После получения блокнот должен находиться у его обладателя в течение всего процесса выполнения работы.

Каждый сотрудник предприятия, выявивший опасные действия, имеет право потребовать приостановить работы, если имеется угроза жизни и здоровью работников или дальнейшие действия могут привести к несчастному случаю на производстве или аварии.

Если сотрудник не имеет права сам заполнять Стоп-Карту, он должен обратится к руководителю и сообщить ему о выявленных опасных обстоятельствах. Руководитель не только приостанавливает опасную работу, но и проводит беседу с нарушителем о важности безопасной работы и вызывает его на обратную связь, то есть на признание собственных ошибочных действий и закрепление правильных.

Приостановленные работы могут быть возобновлены только после устранения опасных действий.

Требования стандарта также распространяются на работников подрядных организаций, которые осуществляют на территории комбинатов строительные, монтажные, ремонтные и другие работы. В случае выявления опасных действий данными сотрудниками на территории комбинатов, работы также приостанавливаются и Стоп-Карта направляется руководителю подрядчиков.

Закрепляя полезные привычки

С начала августа текущего года было остановлено 429 опасных действия работников — случаев потенциальных травм и микротравм, которые не произошли. Это и являлось основной целью введения Стоп-Карт. А важным бонусом к нему — воспитание привычки у трудящихся работать без нарушений требований охраны труда и промышленной безопасности.

На чужих ошибках, говорят, не учатся? Человек, планирующий прожить долгую здоровую жизнь, должен учиться! Несколько поучительных историй тому подтверждение.

На Лебединском ГОКе на участке релейной защиты автоматики и измерений энергоцентра начальником участка к выполнению работ по наряд-заданию для замены ламп освещения в АБК ЦСП был допущен стажёр, не имеющий соответствующих навыков безопасного выполнения работ, без наставника — опытного работника, который должен был не только обучать безопасным приёмам, но и контролировать действия стажёра. Благодаря, ведущему специалисту по безопасному выполнению работ производство было приостановлено, проведена беседа с начальником участка о запрете допуска к работе неподготовленных, необученных сотрудников.

Другой пример. На Михайловском ГОКе произошла остановка движения скипа, в котором перемещался работник дренажной шахты. Скип — это подъёмный, саморазгружающийся короб (клеть), служащий для подъёма грузов, не предназначенный для перевозки людей. Человек мог бы выпасть из скипа или травмироваться конструкцией. И что тогда? Мы бы расследовали несчастный случай, произошедший на рабочем месте и сожалели о случившемся.

На ОЭМК работники подрядной организации ООО «ВИСТ» трудились на площадке предприятия — производили ревизию запорной арматуры трубопроводов теплосети на высоте без страховочных привязей, без проведения инструктажа. Место работ не было огорожено, что могло бы привести к травмам других сотрудников, работающих на этом же участке. Работы были приостановлены, приведены в соответствие с условиями безопасного производства — проведён инструктаж, специалисты воспользовались страховочными привязями, а место работ отгородили.

Председатель комиссии по расследованию данного опасного события, провёл разъяснительную беседу с руководителем организации о неукоснительном соблюдении требований охраны труда и промышленной безопасности при выполнении работ на высоте на территории ОЭМК, отметив, что это требование является одним из условий договора, при несоблюдении которого заказчик имеет право наложить штрафные санкции на организацию — исполнителя работ. Таким образом было откорректировано опасное событие и предотвращено его развитие.

Движемся дальше — ООО «УралМетКом». Сортировщиком лома и отходов металла выполнялась работа, не связанная с его основной деятельностью, с применением газовой резки. Самовольное использование газорезательного оборудования, как и любого другого технического устройства, категорически запрещается без соответствующего обучения и применения средств индивидуальной защиты. Газорезчик оставил своё оборудование без присмотра. Применение Стоп-Карты остановило работы, выполняемые с грубыми нарушениями требований охраны труда. Проведена разъяснительная беседа с работниками о невозможности грубого нарушения трудовой дисциплины и требований охраны труда.

Уральская Сталь, агломерационный цех, служба электрика. Электромонтёр производил переключения без диэлектрических и термических перчаток в ПСУ. В случае, если бы было неисправно оборудование или переключения производились в неправильной последовательности, работник мог попасть под воздействие электрического тока (электромагнитной дуги) и получить ожог рук. Ещё один наглядный пример того, как безответственное отношение к собственной безопасности, может привести к трагедии. Хорошо, что рядом есть неравнодушные работники, руководители, которые вовремя остановили опасные действия. Человек не пострадал.

Слово, сказанное вовремя, может спасти жизнь вашего коллеги, человека, с которым вы, быть может, проработали не один год. «Не бойтесь его сказать», — призывает компания. И сама ведёт непрекращающийся диалог со своими сотрудниками. В ходе обязательных бесед с нарушителями до них пытаются донести главное: безопасность — это зона личной ответственности каждого. А вывод о том, что соблюдать требования безопасности исключительно в их интересах, допускать на рабочем месте опасные действия нельзя, каждый нарушивший требования ОТиПБ должен сделать самостоятельно. Так вырабатывается правильный алгоритм действий.

В августе на предприятиях компании «Металлоинвест» внедрён инновационный продукт, способный произвести, в хорошем смысле, революцию в области охраны труда и безопасности работников. «СТОП-КАРТА» позволит свести к минимуму количество неприятных инцидентов и нарушений на производстве.

Повышение уровня культуры безопасного труда – одна из ключевых задач, которую постоянно держит в поле зрения менеджмент Металлоинвеста. Тренинги, семинары, обучение и другие способы «воспитания» сознательного отношения работника к безопасному труду давно используются. Но в борьбе за нулевой травматизм необходимо использовать все возможности.   

Именно поэтому принято решение разработать и внедрить совершенно новую систему – инновационный проект «СТОП-КАРТА».

Образ пирамиды

Немного предыстории. Группа представителей Металлоинвеста во главе с генеральным директором Андреем Варичевым и первым заместителем генерального директора — директором по производству Андреем Угаровым посетила одно из российских предприятий. Интерес к нему был вызван тем, что оно позиционирует себя как одно из лучших в России в сфере охраны труда и промышленной безопасности. Практика отслеживания опасных действий сотрудников предприятия оказалась столь удачной, что положительный опыт коллег решили взять на вооружение в Металлоинвесте.

русй.jpg
— Если посмотреть пирамиду происшествий, то в её основании лежит большое количество микротравм и событий, которые могут привести к несчастным случаям. Пусть даже и теоретически. А её верхушка — это несчастный случай. Соответственно, если мы будем бороться только с верхушкой, то сможем лишь реагировать на случившиеся события. Иными словами, уменьшив основание, мы снижаем риск возникновения трагических ситуаций на комбинатах, — поясняет директор департамента ОТПБиООС УК «Металлоинвест» Роман Русецкий.

Несчастный случай на производстве – это следствие ряда причин, которые к нему привели. Образ пирамиды нагляден. В её основании могут быть помещены определённые действия, которые могут привести к трагедии. Основная задача сегодня – предотвратить их. А в случае если действия совершены, проанализировать каждое, чтобы не допустить повторения в будущем.

Проект «СТОП-КАРТА» предназначен для выявления, предотвращения и устранения опасных действий работников. Что значит – опасное действие? Это любое нарушение требований охраны труда, промышленной, экологической и пожарной безопасности включая угрозу жизни и здоровью работников. Под нарушениями понимаются также действия человека способные нанести ущерб оборудованию, техническим устройствам, зданиям и сооружениям.

— «СТОП-КАРТА» отличается от существующей сегодня книжки безопасности труда, направленной на дисциплинарные меры воздействия. Механизм её действия несколько иной: за каждым нарушением должна следовать беседа и детальное расследование случившегося обстоятельства, — говорит Роман Русецкий.

Кстати

Первый экземпляр «СТОП-КАРТЫ» генеральный директор УК «Металлоинвест» Андрей Варичев подписал лично во время Круглого стола, приуроченного к Всемирному дню охраны труда. Затем его растиражировали и отправили на предприятия компании.

Как работает «СТОП-КАРТА»?

Все руководители и сотрудники производственных структурных подразделений, специалисты службы ОТиПБ и т.д., получают специальный блокнот. На первой странице указано, кому конкретно он принадлежит. Остальные 60 листов – карты наблюдения, в которых описывается характер опасного действия.

Пожалуй, самый важный механизм, который используется в «СТОП-КАРТЕ» – право работника на приостановку работы. Если условный работник обнаружит нарушение, которое угрожает жизни и здоровью людей, может привести к несчастному случаю либо аварии он может потребовать остановить работу. А работник, который совершил и (или) способствовал созданию опасного действия, обязан:

  1. прекратить работу;
  2. предпринять все меры по устранению опасного действия;
  3. незамедлительно сообщить руководителю, что в отношении его действий оформлена карта наблюдения.

Если работник предприятия не может самостоятельно устранить возникшую опасность, он обязан сообщить об этом своему руководителю. На нём лежит ответственность по организации устранения обстоятельств, вызвавших создание или появление опасного действия.

После приостановки работ, с нарушителем проведут беседу и выяснят, что стало причиной совершения им опасных действий. В течение пяти рабочих дней (в некоторых случаях до 15 дней), постоянная комиссия структурного подразделения проведёт расследование и установит причины опасных действий и разработает корректирующие мероприятия. Результаты расследования оформляются документом – «Актом расследования причин опасных действий».

Возобновление работ возможно только после устранения действий, вызвавших их приостановку. Каждое выявленное нарушение будет записываться в специальный реестр и регулярно анализироваться. Это позволит отслеживать проблемные точки на предприятии и не допускать повторных нарушений.

Внедрение системы «СТОП-КАРТА» позволит:

  • вовлечь работников в процесс охраны труда;
  • развивать культуру безопасности на предприятиях компании «Металлоинвест».

СТОП-карта (Копировать)С 1 августа на предприятиях компании «Металлоинвест» введён в действие инновационный проект применения системы «СТОП-КАРТА».

В компании «Металлоин­вест» ведётся активная работа в области раз­вития охраны труда и промышленной безо­пасности, важным объектом кото­рой выступает повышение уровня культуры безопасного труда.

Одним из значимых инстру­ментов, способствующих до­стижению поставленной цели, станет инновационный проект «СТОП-КАРТА».

Пирамида как образ

Идея его реализации возникла после того, как группа представи­телей Металлоинвеста, возглав­ляемая генеральным директором УК «Металлоинвест» Андреем Варичевым и первым заместителем генерального директора — дирек­тором по производству УК «Метал­лоинвест» Андреем Угаровым, по­сетила российское предприятие, позиционирующее себя как одно из лучших в нашей стране в сфе­ре охраны труда и промышленной безопасности. Применяемая там практика отслеживания опасных действий оказалась столь удачной, что положительный опыт коллег решили взять на вооружение и в нашей компании.

— Если посмотреть пирами­ду происшествий, то в её основа­нии лежит большое количество микротравм и событий, которые могут привести к несчастным слу­чаям. Пусть даже и теоретически. А её верхушка — это несчастный случай. Соответственно, если мы будем бороться только с верхуш­кой, то сможем лишь реагировать на случившиеся события. Иными словами, уменьшив основание, мы снижаем риск возникновения тра­гических ситуаций на комбина­тах, — поясняет директор депар­тамента ОТПБ и ООС УК «Металло­инвест» Роман Русецкий. То есть бороться надо не с несчастными случаями, а с причина­ми, которые к ним ведут. Образ пирамиды в данном случае — очень наглядный и яркий. В её основа­ние может поместиться довольно много действий, которые так или иначе могут вести к несчастному случаю. И сегодняшняя задача, ко­торую ставит перед собой компа­ния «Металлоинвест», — предот­вратить их или же, если они уже совершены, разобрать каждый из них, проанализировать и сделать так, чтобы в будущем они больше не повторялись.

Инновационный проект «СТОП-КАРТА» как раз и предна­значен для того, чтобы выявить опасные действия работников предприятий компании и подрядных организаций, предотвра­тить их, если возможно, и устра­нить. Под опасные действия по­падают нарушения требований охраны труда, промышленной, экологической и пожарной безо­пасности, в том числе при угро­зах жизни и здоровью работни­ков и (или) способных нанести ущерб производственному обо­рудованию, техническим устрой­ствам, зданиям и сооружениям.

Механизм действия карты

Все руководители и специа­листы производственных струк­турных подразделений, специ­алисты службы ОТиПБ и другие работники, определённые нор­мативными локальными акта­ми предприятия, получат специ­альный блокнот, на первой стра­нице которого указано, кому он принадлежит. Остальные 60 его листов — и есть те самые карты наблюдения, в которых описыва­ется характер выявленного опас­ного действия.

Первый экземпляр «СТОП­КАРТЫ» генеральный директор УК «Металлоинвест» Андрей Варичев подписал лично во время Круглого стола, приуроченно­го ко Всемирному дню охраны труда. Затем его растиражировали и передали на предприятия компании.

Стоит отметить, что каждый работник предприятия, выявив­ший опасные действия, которые несут угрозу жизни и здоровью работников или же могут при­вести к несчастному случаю на производстве, аварии или инци­денту, имеет право потребовать приостановить работы.

В свою очередь, тот работник, который совершил и (или) спо­собствовал созданию опасного действия, обязан:

— прекратить выполняемую работу;

— предпринять все необходи­мые меры по устранению опасно­го действия;

— незамедлительно сооб­щить своему непосредственно­му руководителю, что в отноше­нии его действий оформлена кар­та наблюдения.

Если работник не может сво­ими силами устранить опасное действие, то он обязан сообщить об этом своему непосредственно­му руководителю, который дол­жен организовать устранение обстоятельств, вызвавших соз­дание или появление опасного действия.

После того как работы будут приостановлены, с сотрудником проводят беседу, в ходе которой обсуждают причину, побудившую его совершить опасные дей­ствия, а также последствия, кото­рые могли возникнуть при дальнейшем выполнении работ.

По каждому факту оформле­ния карты наблюдений будет проводиться расследование с выявлением причин и приняти­ем мер по недопущению возник­новения аналогичных действий.

— «СТОП-КАРТА» отличается от существующей сейчас книж­ки безопасности труда, направ­ленной на дисциплинарные меры воздействия. Механизм её дей­ствия несколько иной: за каж­дым нарушением должна следо­вать беседа и детальное рассле­дование случившегося обстоя­тельства, — подчёркивает Роман Русецкий.

В течение пяти рабочих дней постоянно действующая комис­сия структурного подразделения проводит расследование по уста­новлению причин опасных дей­ствий и разрабатывает корректи­рующие мероприятия. При нали­чии объективных обстоятельств срок проведения расследования может быть продлён, но не более чем на 15 рабочих дней.

Результаты расследования оформляются Актом расследо­вания причин опасных действий.

Приостановленные работы могут быть возобновлены толь­ко после устранения действий, вызвавших приостановку работ.

Все выявленные опасные дей­ствия будут записываться в спе­циальный реестр и затем регу­лярно анализироваться. Подоб­ный подход позволит отслежи­вать «узкие» места на комбина­тах, а значит, впредь не допу­скать возможных нарушений.

Разработка и внедрение систе­мы «СТОП-КАРТА» позволит во­влечь в процесс повышения уров­ня безопасности всех работников предприятий, а также будет спо­собствовать развитию культуры безопасности на производстве в компании «Металлоинвест».

2019-08-14

Поделитесь новостью с друзьями

Стоп лист на карте Сбербанка

Практически во всех маршрутках, автобусах и троллейбусах на территории РФ установлены терминалы безналичной оплаты. У этой системы есть один достаточно серьезный минус – из-за сбоев, ошибок или просто недостатка средств на карте платежное средство может попадать в стоп-лист. Что это такое и как с этим бороться – читайте в этой статье.

Причины ошибки платежа

Существует несколько основных ошибок платежа, которые могут привести к различным проблемам:

Проблема

Описание

Карта в Стоп-листе

Предыдущая поездка не была оплачена.

Недостаточно средств

На карте на данный момент нет денег.

Платеж не принят

Слишком мало держали карту возле терминала.

Устройство не работает

Обычно оно просто не светится, потому можно даже не пытаться платить безналичным образом. В некоторых случая из-за длительного бездействия терминал «тухнет». Достаточно нажать на любую кнопку и можно спокойно платить.

Сбой в работе

Рекомендуется повторить операцию.

Что такое стоп лист

Если появляется сообщение о том, что карта Сбербанка в стоп листе – это значит, что платежное средство ранее использовалось для оплаты проезда, но по какой-то причине с пластика не была списана сумма за проезд. Основная причина – недостаток средств на карте, но иногда это может быть и сбой системы. В любом случае, на карте сформировалась задолженность, которую нужно погасить. В противном случае пользоваться системой безналичной оплаты поездки не получится.

Как снять задолженность

Снять задолженность по карте очень просто:

  1. Перейти на сайт с личным кабинетом пассажира.
  2. В левом верхнем углу найти кнопку входа в личный кабинет и нажать на нее. 
  3. Ввести номер карты и проверочный код. 
  4. Откроется личный кабинет, в котором на самом видном месте будет располагаться информация о неоплаченной поездке. Достаточно оплатить ее вручную (спишется соответствующая сумма). После этого картой можно пользоваться для оплаты проезда без проблем.

Личный кабинет пассажира

Личный кабинет пассажира – это универсальная платформа, которая предназначена преимущественно для отслеживания своих поездок, а также проверки задолженности перед транспортными компаниями. Авторизация в системе элементарная, предварительная регистрация не требуется. Также тут практически нет никакого функционала, кроме истории поездок и возможность погасить задолженность.

Часто задаваемые вопросы

Какими картами можно оплачивать проезд в автобусе

Расплачиваться в транспорте можно абсолютно любыми картами Visa и MasterCard, без ограничений.

Если при оплате картой, средства не списались

Если автобус уже привез пассажира туда, куда требовалось, а средства не списались, возможно произошел сбой в системе или на карте нет денег. Рекомендуется заплатить наличным образом или, если проезд все же был оплачен, но с карты все равно ничего не списало – зайти в личный кабинет пассажира и погасить долг так, как это описано выше.

Время выдачи

3 минуты – 3 дня

Реклама

МФК «Лайм-Займ» (ООО)

Реклама

ООО МФК «Мани Мен»

Реклама

ООО МКК «Академическая»

В августе на предприятиях компании «Металлоинвест» внедрён инновационный продукт, способный произвести, в хорошем смысле, революцию в области охраны труда и безопасности работников. «СТОП-КАРТА» позволит свести к минимуму количество неприятных инцидентов и нарушений на производстве.

Повышение уровня культуры безопасного труда – одна из ключевых задач, которую постоянно держит в поле зрения менеджмент Металлоинвеста. Тренинги, семинары, обучение и другие способы «воспитания» сознательного отношения работника к безопасному труду давно используются. Но в борьбе за нулевой травматизм необходимо использовать все возможности.   

Именно поэтому принято решение разработать и внедрить совершенно новую систему – инновационный проект «СТОП-КАРТА».

Внедрение системы «СТОП-КАРТА» позволит:
1. Вовлечь работников в процесс охраны труда;
2. Развивать культуру безопасности на предприятиях компании «Металлоинвест».

Образ пирамиды

Немного предыстории. Группа представителей Металлоинвеста во главе с генеральным директором Андреем Варичевым и первым заместителем генерального директора — директором по производству Андреем Угаровым посетила одно из российских предприятий. Интерес к нему был вызван тем, что оно позиционирует себя как одно из лучших в России в сфере охраны труда и промышленной безопасности. Оказалось, что практика отслеживания опасных действий сотрудников предприятия оказалась столь удачной, что положительный опыт коллег решили взять на вооружение в Металлоинвесте.

— Если посмотреть пирамиду происшествий, то в её основании лежит большое количество микротравм и событий, которые могут привести к несчастным случаям. Пусть даже и теоретически. А её верхушка — это несчастный случай. Соответственно, если мы будем бороться только с верхушкой, то сможем лишь реагировать на случившиеся события. Иными словами, уменьшив основание, мы снижаем риск возникновения трагических ситуаций на комбинатах,


 — поясняет директор департамента ОТПБиООС УК «Металлоинвест» Роман Русецкий.

Несчастный случай на производстве – это следствие ряда причин, которые к нему привели. Образ пирамиды нагляден. В её основании могут быть помещены определённые действия, которые могут привести к трагедии. Основная задача сегодня – предотвратить их. А в случае если действия совершены, проанализировать каждое, чтобы не допустить повторения в будущем.

Проект «СТОП-КАРТА» предназначен для выявления, предотвращения и устранения опасных действий работников. Что значит – опасное действие? Это любое нарушение требований охраны труда, промышленной, экологической и пожарной безопасности включая угрозу жизни и здоровью работников. Под нарушениями понимаются также действия человека способные нанести ущерб оборудованию, техническим устройствам, зданиям и сооружениям.

Как работает «СТОП-КАРТА»?

Все руководители и сотрудники производственных структурных подразделений, специалисты службы ОТиПБ и т.д., получают специальный блокнот. На первой странице указано, кому конкретно он принадлежит. Остальные 60 листов – карты наблюдения, в которых описывается характер опасного действия.

Первый экземпляр «СТОП-КАРТЫ» генеральный директор УК «Металлоинвест» Андрей Варичев подписал лично во время Круглого стола, приуроченного к Всемирному дню охраны труда. Затем его растиражировали и отправили на предприятия компании.

Пожалуй, самый важный механизм, который используется в «СТОП-КАРТЕ» – право работника на приостановку работы. Если условный работник обнаружит нарушение, которое угрожает жизни и здоровью людей, может привести к несчастному случаю либо аварии он может потребовать остановить работу. А работник, который совершил и (или) способствовал созданию опасного действия, обязан:

  1. прекратить работу;
  2. предпринять все меры по устранению опасного действия;
  3. незамедлительно сообщить руководителю, что в отношении его действий оформлена карта наблюдения.

Если работник предприятия не может самостоятельно устранить возникшую опасность, он обязан сообщить об этом своему руководителю. На нём лежит ответственность по организации устранения обстоятельств, вызвавших создание или появление опасного действия.

После приостановки работ, с нарушителем проведут беседу и выяснят, что стало причиной совершения им опасных действий. В течение пяти рабочих дней (в некоторых случаях до 15 дней), постоянная комиссия структурного подразделения проведёт расследование и установит причины опасных действий и разработает корректирующие мероприятия. Результаты расследования оформляются документом – «Актом расследования причин опасных действий».

Возобновление работ возможно только после устранения действий, вызвавших их приостановку. Каждое выявленное нарушение будет записываться в специальный реестр и регулярно анализироваться. Это позволит отслеживать проблемные точки на предприятии и не допускать повторных нарушений.

Роман Русецкий, директор департамента ОТПБиООС УК «Металлоинвест»:

Роман Русецкий (2).JPG«СТОП-КАРТА» отличается от существующей сегодня книжки безопасности труда, направленной на дисциплинарные меры воздействия. Механизм её действия несколько иной: за каждым нарушением должна следовать беседа и детальное расследование случившегося обстоятельства».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите и эти статьи:

  • Как написать стоматологу чтобы записаться на прием
  • Как написать столбиком на клавиатуре
  • Как написать стоимость своих услуг
  • Как написать сто целей на год
  • Как написать сто тысяч цифрами сколько нулей

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии