Как написать summary текста на английском

SUMMARY – краткий обзор объёмного текста. Задача SUMMARY – дать читателю представление об исходном тексте без ознакомления с ним, значительно сэкономив время. 

Вот некоторые советы по написанию качественного SUMMARY: 

1)Текст должен выглядеть адекватным и понятным для человека, который не читал оригинальный текст. 

2)Объём получившегося текста должен составлять примерно одну треть от объема исходного текста. 

3)Необходимо перефразировать, а не переписывать предложения! В summary не должно быть прямой речи! 


4)Необходимо соблюдать следующую структуру написания: введение, основная часть, заключение. 

5)Во введении следует обозначить название статьи, автора (если есть) или тему. 

6)В основной части повествования необходимо указать основные идеи без подробностей. 

7)В заключении должен быть представлен вывод, который делает автор статьи.

8)НЕ СЛЕДУЕТ включать своё мнение и не должно быть личных местоимений (я, мы)! 

9)Не должно быть двусмысленных предложений. 

В SUMMARY необходимо включить следующие выражения: 

The author of the article describes… — Автор статьи описывает… 

The article is about ….. – Статья о… 

The subject of the article is … — Предметом рассмотрения статьи является… 

Some advantages are presented … — Показаны преимущества… 

The article states that …. – В статье говорится, что… 

The next point deals with… — Следующий момент касается …

The author (the text) covers / focuses on / highlights / tells us about/ says about — Автор (текст) затрагивает/ акцентирует внимание на / говорит о… 

First of all / first(ly) / second(ly) / then / thus / next / to conclude – Сначала / во-первых / во-вторых / далее / таким образом / следующее / в заключение

Более подробное объяснение с примерами в моем видео

Остались вопросы, и нужна моя личная консультация? Свяжитесь со мной 

Summary (саммари) представляет собой пересказ какого-либо объемного материала. В этой статье мы поговорим, зачем summary пишется, какими особенностями отличается, какую имеет структуру, какие практические советы по написанию существуют.

Саммари — это сжатое изложение материала либо обобщение информации, которая изложена в каком-нибудь источнике. Также саммари — это:

— краткая выжимка основных идей/главного содержания;

— уход от излишней детализации и ненужных подробностей;

— упражнение, развивающее письменную речь в английском языке.

Иногда summary включает в себя дополнительные рекомендации относительно того, что можно сделать в контексте решения рассматриваемой проблемы.

Цель

Саммари необходимо писать в следующих целях:

— для обучения, если речь идет об иностранных языках;

— для предоставления заинтересованной стороне наиболее важной информации об интересующих вопросах/проблемах/тематике;

— для существенной экономии времени (далеко не каждый имеет возможность прочитать конспект на ста листах или неделю изучать какой-нибудь объемный текст). 

Таким образом, изучив саммари, заинтересованное лицо будет знать суть материала, причем с основными источниками ему знакомиться не придется.

Структура

Структуризация позволяет написать материал более логично и последовательно. Говоря о структуре, мы подразумеваем наличие отдельных логических модулей, к примеру:

  1. Введение (презентуется тема, дается информация об авторе).
  2. Изложение (открывается основная идея, даются факты/примеры).
  3. Заключение (делаются выводы).

Также для summary характерно применение:

— простых предложений;

— перечислений;

— обобщений;

— вводных слов.

Советы и рекомендации

Рассмотрим практические советы общего плана, которые помогут все грамотно написать:

— внимательно прочтите оригинальный текст, ведь вам нужно четко понимать, о чем речь;

— выделите основную идею;

— отметьте факты и важные примеры — это позволит обозначить основные тезисы;

— излагайте материал сжато и кратко, сложная терминология не приветствуется.

Теперь рассмотрим советы о том, как писать саммари на английском:

1. При обучении вам могут поставить задачу написать summary двух видов: оценочное либо информативное, причем вы должны понимать, о каком виде пересказа идет речь. Первый случай — это аналогия с рецензиями к фильмам/книгам/передачам. Здесь надо не только изложить сюжет в краткой форме, но и высказать свое мнение, дать оценку работе автора/актера/режиссера. Здесь потребуется высокий уровень владения языком. Второй случай — это краткое изложение смысла какой-нибудь статьи. Данный вариант также называют реферированием.

2. Бегло ознакомьтесь с материалом, выявите основную мысль.

3. Перечитайте материал еще раз, но уже более вдумчиво. Разберите речевые обороты и незнакомые слова. Далее определите и выпишите ключевые фразы. Кратко сформулируйте суть каждого абзаца, составьте предварительный план.

4. Доработайте план. Очень часто некоторые абзацы без проблем объединяются в один. Тут важно учитывать не размер абзацев, а их смысл.

5. Старайтесь передать содержание любого пункта вашего плана несколькими предложениями (одним-двумя). Можно применять готовые фрагменты из источника либо перефразировать длинные фразы более кратко, но уже своими словами.

В современном английском языке есть много фраз и выражений, позволяющих излагать текст последовательно. Примеры:

  • The article/problem is about/concerned with… (эта статья/проблема касается…)
  • It’s a striking example of the… (это поразительный пример…)
  • The author provides/gives the information on… (автор информирует о…)
  • The author gives a detailed analysis of… (автор проводит детальный анализ…)
  • In the first/second/third paragraph… (в первом/втором/третьем параграфе…)
  • Firstly/Secondly/Thirdly…
  • Afterwards… (после этого…)
  • In addition… (в дополнение…)
  • Moreover… (более того…)
  • In the conclusion… (в заключение…)
  • At the end… (в конце…)
  • Finally… (наконец…)

Также вам может быть полезна таблица ниже:

Итогом вашей деятельности должен стать краткий пересказ, который будет составлять не более четверти от первоначального объема. Надеемся, эта статья была вам полезна, и теперь вы знаете, как писать summary.

Источники:

  • https://inspeak.ru/articles/Leksika/Summary;
  • https://irina-deryugina.ru/blog/summary.

Writing a Summary. Как написать краткое изложение текста.

Summary — краткое содержание основных идей текста. Это не просто изложение мыслей автора своими словами, но также выделение только существенных основных мыслей текста.

Такого рода тексты составляют в основном из простых и коротких предложений, чтобы изложение было логичным и лаконичным. Здесь часто встречаются перечисления, обобщения.

Существует  несколько обязательных характеристик хорошего summary:

  • Оно должно точно и адекватно передавать содержание текста оригинала.
  • Оно должно быть кратким и содержать только самую важную информацию.
  • Следует избегать повторений, подробных описаний и примеров.
  • Прочитав summary, человек, незнакомый с оригиналом, должен понять основную мысль первоначального текста.
  • Не допускается полное цитирование текста оригинала.
  • По возможности оно должно быть написано в настоящем времени.
  • Не следует использовать личные местоимения, чтобы избежать неясности.
  • Объем summary должен составлять не более 1/3 или 1/4 оригинала.
  • В нем не должно содержаться предложений, которые можно было бы трактовать неоднозначно.
  • Допускается изменять порядок предложений, мыслей, структуру текста оригинала с целью сделать summary более понятным и логичным.
  • Прямую речь нужно переделывать в косвенную.
     

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

1 этап.

  1. Прочитайте оригинальный текст, чтобы получить представление, о чем идет речь, а также об отношении к этому автора.
  2. Выделите основную мысль текста. Желательно найти в тексте и выделить предложение, отражающее его основную идею. Особое внимание также следует обратить и на первое предложение. Часто оно имеет ключевое значение (но не всегда). Также выделяем в тексте часто повторяющиеся ключевые слова.
  3. Сначала попробуйте написать summary, состоящее из одного предложения, ко всему тексту, то есть передать значение всего текста одним предложением.
  4. Затем напишите главную идею каждого абзаца или смысловой части статьи одним предложением. Используйте свои собственные слова, а не словарь авторского текста.
  5. Для иллюстрации основных идей можно привести факты, примеры из текста. Выбирайте только самые важные из них. Записывайте их, используя перифраз.
  6. Излагайте материал кратко, сжато  и не используйте сложную терминологию.
  7. Обычно личное мнение в summary включать не нужно.

Стоит отметить, что summary имеет определенную структуру.

  • Введение (информация об авторе, представление темы, главная мысль текста)
  • Основная часть (Изложение) (основные идеи смысловых частей текста / аргументы, факты, примеры)
  • Заключение (вывод/ выводы)

Writing a Summary. Как написать краткое изложение текста.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

2 этап.

Итак, на первом этапе работы у нас получилась основа для Summary. Мы выделили главную мысль всего текста и каждой из его смысловых частей. И таким образом, определились с содержанием нашей работы. На втором этапе мы окончательно оформим наше summary, внесем необходимые дополнения и исправления.

1) Проверьте структуру и содержание работы.

  • Кроме основной мысли всего текста в первом предложении необходимо указать автора и название статьи (текста). Это наше вступление.
  • В основной части излагаем краткое содержание каждого абзаца (это мы уже сделали). Здесь важно отметить, что при необходимости можно изменить порядок абзацев. Следующее предложение должно логически вытекать из предыдущего.
  • Желательно, чтобы в конце содержался вывод. Так мы делаем заключение.

2) Теперь перечитываем готовый черновик и обязательно дополняем получившийся текст фразами-шаблонами (См. таблицу!)

3)  Добавляем вводные слова и фразы, которые призваны облегчить переход от одной мысли к другой (linking words). Например,

Nowadays, firstly, secondly, as a result, consequently, finally, to sum up,

in conclusion, on the one hand, on the other hand, however, yet, thus, anyway,

 actually, in fact,  clearly, naturally, obviously, similarly, on the contrary,

moreover, furthermore.

Необходимо проследить, чтобы границы между мыслями автора были плавными. Не стоит забывать, что summary должно дать человеку, незнакомому с данным текстом или статьей, общее представление о ее теме. Вашему предполагаемому читателю предстоит решить, интересно ли ему будет прочитать всю статью или текст. Ваша цель — заинтересовать, поэтому язык summary должен быть разнообразным, живым, ясным, четким.

4) Перечитываем готовое summary, исправляем грамматические, орфографические и стилистические ошибки. Иногда есть смысл еще раз сократить некоторые моменты, исключить примеры.

Useful phrases for non-fiction summary

Introduction

The article «………» written by…. and published by …. on  the 13th of April 2020 describes…

Статья под названием «….», написанная  … (автор) и опубликованная в … (источник) … (дата) описывает…

The article  «….» is concerned with (deals with)… /

Статья касается…

The subject of the article «….» is…

Темой статьи является…

The text «….»  highlights the issue of…

Текст освещает вопрос…

Main body

At the beginning of the article the author

describes… /

dwells on…/

touches upon…/

explains…/

В начале статьи автор

описывает

останавливается на,

 касается,

 объясняет

Then (after that, further on, next) the author passes on to… /

goes on to say that…/

gives a detailed (brief) analysis (description)…

shows…/

states …/

emphasizes…

criticizes…

suggests that …

Затем (после этого, далее) автор

 переходит к… /

говорит, что… /

 делает детальный (краткий ) анализ (описание )…

показывает

утверждает

подчеркивает

критикует

предлагает/ предполагает

It is also noted that…

… is/ are given.

… is / are described.

… is / are suggested.

Также отмечено, что…

Дается …

Описано…

Предложено…

Conclusion

The article ends with…

Статья заканчивается…

The author concludes that…

Автор приходит к выводу, что…

All in all…

Итак, в целом…

Consequently…

Следовательно, поэтому …

To sum up / summing up…

Подводя итог …

Writing a Summary

“Summary” это короткое изложение основных идей, результатов и деталей (обычно изложенных в статье).

Такого рода тексты составляют в основном из простых и коротких предложений, чтобы изложение было логичным и лаконичным. Здесь часто встречаются перечисления, обобщения.

Например:

The article is concerned with (deals with)… Статья касается…
The subject of the article is… Темой статьи является…
At the beginning of the article the author describes (dwells on, touches upon, explains)… В начале статьи автор описывает (останав­ливается на, касается, объясняет)…
Then (after that, further on, next) the author passes on to / goes on to say that… /gives a detailed (brief) analysis (description ). Затем (после этого, далее) автор переходит к… / говорит, что… / делает детальный (крат­кий ) анализ (описание ).
The article ends with… Статья заканчивается…
The book ends with the depiction (analysis) of… Книга заканчивается описанием (анализом)…
It was noted… Было отмечено…
The report is devoted to the problem of… Доклад посвящен проблеме…

EXAMPLE

In the short story “The Secret Life of Walter Mitty” author James Thurber humorously presents a character who fantasizes about himself as a hero enduring incredibly challenging circumstances. In his real life, Walter Mitty lives an ordinary, plain life; he is a husband under the control of an overbearing, critical wife. Thurber uses lively dialogue to give readers an understanding of Mitty’s character. The story takes place over a period of about twenty minutes; during this brief time, Mitty drives his wife to the hairdresser and runs errands that his wife has given him while he waits for her. In between his worrying that he is not doing what she wants him to do, he daydreams about himself as a great surgeon, brilliant repair technician, expert marksman, and brave military captain. This story shows that fantasy is often a good alternative to reality.

Персональный сайт учителя английского языка Гаврилиной Юлии Анатольевны. YOU ARE WELCOME!

The summary is a brief account of the chief points of a passage. There is a great difference between the summary and the precis or the substance. The precis is the central idea of a passage.

The difference between them is not only in degree but also in kind. There’s no hard and fast rule about the length of the summary, but so much can be half of the original passage.

In this post, we have added the top 10 Summary Writing Examples With Answers.

Pro Tips:

  • First, read the passage thoroughly in order to grasp its meaning and get hold of its chief points.
  • If one reading doesn’t enable you to understand its meaning, read it again.
  • You needn’t mind if you come across unknown words. Try to assess their meaning from the context.

Summary Writing Examples With Answers



Summary Writing Examples With Answers #1


A long time ago, there lived a king in a faraway land. He was very weak and sick due to laziness. He consulted his doctor. The doctor was wiser than the king and knew that it was not medicine but healthy exercise that the king needed. The doctor, therefore, brought two heavy clubs of strange wood to the king and said that these clubs contained medicine to cure him. He asked the king to hold them by the handles and turn them until his hands were moist from the exercise.

Moisture, the doctor said, would make the medicine work. He obeys the doctor’s advice and can be seen in the open air at certain times every day, working manually with his magic clubs. His muscles grow stronger, his health improves, and he appreciates the wonderful medicine of his club and the knowledge of his physician.

Rough Draft:

(i) The king’s illness was the result of his idleness.
(ii) He consulted his physician.
(iii) The physician gave him two heavy clubs and told him to swing them till his body was sweating. (iv) The king followed the doctor’s advice and his health improved.

Summary: A king was suffering from weakness and illness due to his laziness. He consulted his doctor. The physician saw that the king needed healthy exercise, not medicine. He gave the king two heavy bundles of a strange wood and advised him to swing regularly in the open air until his body began to sweat. Raja followed the doctor’s advice. His health has improved. He appreciated the doctor’s treatment of his disease.


Summary Writing Examples With Answers #2


King Midas was fond of gold more than anything else in the world. He treasured his royal crown because it was made of that precious metal. If she loved anything good or half as good, it was a little girl who played around her father’s feet so happily. But the more Midas loved his daughter, the more he desired wealth.

He thought the foolish man that he was, the best thing he could possibly do for his beloved child was to bestow upon him the great pile of yellow shiny coins that had been collected since the creation of the world. So he gave all his thoughts and all his time to this one cause. If ever he looked for a moment at the golden clouds of sunset, he wished they were gold and that they could be safely squeezed into his strong box.

Chief Points:

(i) King Midas was very fond of gold.
(ii) He loved gold for the sake of his daughter to whom he wanted to bequeath all the gold of the world.
(iii) He even wished the gold-coloured clouds of sunset were real gold.

Summary: King Midas loved gold more than earthly things. The royal crown was precious to him because it was made of gold. But he loved his daughter dearly and would have paid for her in gold. He wanted to give her all the gold in the world. He even wished the golden clouds of the sunset to be true gold so that he could hold them and store them in an iron safe.


Summary Writing Examples With Answers #3


A man in the east gave up all worldly concerns and went to a wood, where he built a hut and lived in it. His only clothing was a piece of cloth that he wore around his waist. But as ill luck would have it, rats were plentiful in the wood; so he had to keep a cat. The cat requires milk; so he had to keep a cow. The cow required tending, so a cowboy was employed.

The boy required a house to live in. So a house was built for him. To look after the house a maid had to be engaged. To provide company for the maid a few more houses had to be made, and people were invited to live in them. In this manner, a little township sprang up in the lovely wood. (136 words)

Title – A forest turns into a town

A man gave up all worldly things and went to live in a block of lovely wood. Rats troubled him. So he kept a cat. To feed the cat he kept a cow. Then came one by one a cowboy, a maid, and her companions. They needed houses to live in. Thus the forest turned into a town. (58 words)

Also, Read How to Write a Summary?


Summary Writing Examples With Answers #4


The noblest deeds that have been done on earth have not been done for gold. It was not for the sake of gold that Lord Jesus came down and died on the cross. The Spartans looked for no reward where they fought and died at Thermopylae. Socrates the wise asked for no pay from his countrymen but lived poor and barefooted all his days only caring to make them good and noble. And there are heroes even in our own days also who do noble deeds but not for gold.

Our discoverers did not go to make themselves rich when they sailed out one after another into the dreary frozen seas: nor did the ladies who went out to drudge in the hospital of the East make themselves poor that they might be rich in noble work. (136 words)

Title – Money should not be the goal of life

It is not for money that the noblest deeds have been done by great men. Jesus, Socrates, the Spartans, the explorers, and the nurses in hospitals served mankind purely for the sake of service. (34 words)


Summary Writing Examples With Answers #5


Nelson, as a child, was not of a strong body. Yet he gave proof of that resolute heart and nobleness of mind which during the whole of his glorious career so eminently distinguished him. One day he strayed from his grandmother’s house in the company of a cowboy. The dinner hour passed; he was absent and could not be found. The alarm of the family became very great, for they feared that he might have been carried off by the gipsies.

At length after a long search, he was discovered sitting composedly by the side of a brook which he could not get over. “I wonder, child,” said the old lady, when she saw him, “That hunger and fear did not drive you home”, Fear! grandmamma,” replied the future hero,” I never saw fear; what is it?” (137 words)

Title – Nelson the fearless boy

Nelson gave proof of his fearlessness even in his childhood. One day he strayed away from his grandmother’s house and did not return even at dinner time. At last, he was found sitting by a brook. To his grandmother’s wonder how even hunger and fear could not drive him home, he said he had never seen fear and did not know either what it was. (65 words)


Summary Writing Examples With Answers #6


From the moment we are born, we can not live alone; we stand in continual need of assistance from all around us, for body and soul and spirit; we need clothes that other men make; houses, which other men build, food, which other men produce; we have to get our livelihood by working for others, while others get their livelihood in return by working for us.

As children we need our parents to be our comforters, and to take care of others: we can not exist a day without our fellowmen; we require teachers to educate us: books and masters to teach our trade; and when we have learned it and settled ourselves in life, we require laws made by other men who died hundreds of years before we were born, to secure to us our rights and properties, to secure to our comforts in our station; and we need friends to comfort us in sorrow and to share our joy. (161 words)

Title – One can not live alone

We cannot live alone in this world. We need the help of a host of people-the farmers for food, the weaver for cloth, the mason for houses; for consolation in sorrow, teachers for education, lawyers for property, and above all, parents to bring up in our childhood. (47 words)

Also, Read Summary Essay


Summary Writing Examples With Answers #7


One night a holy man, Abu Ben Adhem by name, suddenly woke up from a deep dream of peace and saw in his moonlit room an angel writing something in a book of gold. He did not feel at all frightened. The peaceful face of the angel made Abu bold and he said to the angel, “What are you writing?” The angel looked up and replied in a kind and sweet tone, “I am taking down the names of those who love God.” “And is my name one among them?” Asked Abu. But the angel replied, ” No, it is not.” “I pray thee then,” said Abu, “To write me down as one who loves his fellowmen.”

The Angel wrote and vanished. The next night the angel came again with a great light which awaked Abu Ben Adhem: and he showed Abu the names of those who had been blessed by the love of God. And behold! the name of Abu was at-he top of the list. (166 words)

Title – To love men is the best way to love God

One night Abu Ben Adhem was sleeping in his room. An angel came there and wrote down the names of the lovers of God. But Abu’s name was not there. At Abu’s request, the angel wrote his name as a lover of man. The next night it was seen that Abu’s name headed the list of the lovers of God. (60 words)

You Asked, We Listened 😍😍 – Get All Types of Writing List


Summary Writing Examples With Answers #8


We call anything beautiful that gives us pleasure, and that depends as much upon ourselves as upon what is outside us. Perhaps the majority of people find the sea beautiful when it is blue. If someone has lived in Italy as a child and has to live beside the grey northern seas when he is grown up, he will think that the grey seas are ugly: and that nothing can be so beautiful as the blue Mediterranean. But suppose a Scottsman who loves Scotland has to go and live in Italy. He might find the blue sea after a little while very uninteresting. Only when he went home and saw the grey sea again would he find the sea beautiful.

We are made in different ways, and grey may be just as beautiful as blue, just as the cry of a baby may be found sweeter in someone’s ears than the finest note of the finest singer that ever lived. Nothing is beautiful or ugly in itself, but thinking makes it so. (172 words)

Title – Test of Beauty

Nothing in this world is beautiful or ugly in itself. Things appear beautiful or ugly according to the idea of our beauty of ourselves. The same thing may appear different to people brought up in different environments. Generally, speaking the majority of people consider a thing beautiful that gives pleasure. But this depends on our outlook. (56 words)


Summary Writing Examples With Answers #9


Man first appeared on earth half a million years ago. Then he was little more than an animal. Even so, early man had certain advantages over animals. He had a large brain, he had an upright body with quick-moving hands. He invented a language to communicate with his fellow men.

This ability to speak was of supreme value because it allowed men to share ideas and plan together: speech enabled ideas to be passed on from generation to generation. These special advantages put men far ahead of all other living creatures. Since those far-off times, when he first made his appearance, man has achieved a great deal. (110 words)

Title – How Man Makes Himself

From his first animal-like existence man developed with the help of a big brain and quick-moving hands and the invention of language and speech. He achieved much by communicating with others and passing on knowledge to posterity. (37 words)


Summary Writing Examples With Answers #10


Charity is a universal duty, which it is in every man’s powers sometimes to practice, since every degree of assistance given to another on proper motives, is an act of charity; and there is scarcely any man in such a state of weakness that he may not on some occasion benefit his neighbour. He that can not relieve the poor may instruct the ignorant, and he that can not attend to the sick may reclaim the vicious.

He that can give little assistance himself may yet perform the duty of charity by inflaming the ardour of others and recommending the petitions which he can not grant, to those who have more power to bestow. The widow that shall give her mite to the treasury, and the poor man who shall bring to the thirsty a cup of cold water, shall not lose their reward. (143 words)

Title – Universal Aspect of Charity

Charity, being universal duty, must be practised by all and everyone can practice it easily according to his capacity. Apart from money, any help in words or actions like nursing, teaching, or reforming the vicious is charity. Failing to do anything personally may influence others even. (47 words)

Also, Read Examples of Précis Writing


Summary Writing Examples With Answers #11


Religion is based I think, primarily and mainly on fear. It is partly the terror of the unknown and the wish to feel that you have a kind of elder brother who will stand by in all your troubles and disputes. Fear is the basis of the whole thing-fear of the mysterious, fear of defeat, fear of death. Fear is the parent of cruelty and therefore, it is no wonder if cruelty and religion go hand in hand.

It is because fear is at the basis of those two things in this world that we can now be a little to understand things and master them with the help of Science, which has forced its ways step by step against the Christian religion: against the churches, and against the opposition of all the old precepts. Science can help us to get over this grave fear in which mankind has lived for so many generations. Science can teach us no longer to invent allies in the sky, but rather to look to our own efforts here below to make this world a fit place to live in. (186 words)

Title – Science Versus Religion

Fear of the unknown and the wish to get help from other sources in his distress led men to put faith in Religion. Science has made man independent of all this. With the help of Science man has gotten over the fears of unseen powers. As a result, Science is thus undermining the awe and fear of Christianity and the power of the churches. (64 words)


Summary Writing Examples With Answers #12


Mankind in general is not sufficiently acquainted with the import of the word justice. It is commonly believed to consist only in the performance of those duties which the laws of society can oblige. This, I allow is sometimes the import of this word, and in this sense, justice is distinguished from equity. But there is justice still more extensive, and which can be shown to embrace all the virtues united. Justice may be defined as a virtue that urges us to give to every person what is his due.

In this extended sense of the word, it comprehends the practice of every virtue that reason prescribes or society should expect. Our duty to our maker, to each other, and to ourselves is fully answered if we give them what we owe them. Thus justice, properly speaking, is the only virtue, all the rest have their origin in it. (150 words)

Title – Meaning of Justice

Justice, as commonly understood, means performing the duties approved by society and in this sense, it differs from equity. But justice in the broadest sense implies the virtue of giving everyone one’s due. This includes one’s duty to God and to society as also all other virtues. (47 words)

You Asked, We Listened 😍😍 – Get All Types of Writing List


Also, Read


Summary Writing Examples

Summary Examples for Students

Read More »

Summary Writing

Summary Writing

Read More »

Summary Paragraph

Summary Paragraph

Read More »

Summary Essay

Summary Essay

Read More »

КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ТЕКСТА НА АНГЛИЙСКОМ: ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ.

Если вы изучаете английский язык и планируете сдавать экзамены, или вам по работе приходится читать большой объем литературы (технической, научной и т.д.), а потом делать тематические обзоры или презентации, вам необходимо обладать навыками написания короткого, сжатого текста, что в английском языке называется – summary.

Как писать краткое изложение?

3 summary в начале

1. Внимательно прочитайте оригинальный текст, чтобы получить представление о затрагиваемой проблеме, теме, а также об отношении автора текста к тому, о чем идет речь в тексте или статье.

2. Прочитайте текст второй раз, выделяя основные идеи. Вы можете читать текст по абзацам, если же в тексте выделены более крупные смысловые части (они обозначены заголовками), то можно читать и анализировать каждую смысловую часть последовательно.

В каждом абзаце находите тематическое предложение (или предложения). Обычно это первое предложение абзаца. В тематическом предложении сформулирована основная идея абзаца. Последующие предложения раскрывают или иллюстрируют основную идею. Также следует обратить внимание на заключительное предложение абзаца, так как в нем резюмируется содержание абзаца.

3. Напишите главную идею каждого абзаца или смысловой части статьи одним предложением. Используйте свои собственные слова, а не словарь авторского текста. Очень важно придерживаться этого принципа, потому что, если вы будете пользоваться словарем оригинального текста, вы рискуете написать очень большой текст, нарушая принцип краткости.

4. Проанализируйте факты, примеры, которые раскрывают тематические предложения абзацев, выбирайте только самые важные из них. Записывайте их, используя перифраз.

Несколько иной подход практикуется в том случае, если вы читаете несколько текстов или статей. Начните с прочтения всех текстов или статей, выделяя общие для всех текстов темы или идеи. Ответьте для себя на следующий вопрос: авторы текстов придерживаются одной точки зрения или высказывают разные мнения по одной и той же проблеме? Отберите несколько фактов, подкрепляющих общую идею или различные идеи, представленные в публикациях.

5. После того как вы выписали все предложения, вы сможете написать свой собственный обзор публикации или нескольких публикаций. Но начать краткое изложение следует с имени и фамилии автора (или каждого автора). Также следует привести заголовок оригинального текста (или нескольких текстов). Далее следует ваш текст.

4 summary  перед 2 вопросом

Какой структуры текста стоит придерживаться?

Большинство экспертов предлагают следующую структуру:

1. Заголовок. Информация об авторе (авторах).

2. Ваше вступление (основная идея или идеи).

3. Отдельные предложения, обобщающие содержание абзацев (смысловых частей текста), включая основные факты, цифры или примеры, иллюстрирующие ключевые моменты.

6. Проверьте написанный текст на логичность изложения, исключите повторение одних и тех же идей, фактической информации. При необходимости добавьте дополнительные иллюстрирующие примеры.

Логичность изложения также достигается использованием слов-связок (linking words). Кроме того, вы сможете избежать написания коротких предложений.2 summary  перед  образцами

Приведем некоторые из них:

Для введения дополнительной информации можно воспользоваться:

  • In addition
  • Furthermore
  • Besides
  • In addition to
  • Moreover

Для последовательного изложения идей, фактов пользуйтесь:

  • First/ Firstly
  • Second/ Secondly
  • Finally/ Lastly

Резюмировать информацию можно при помощи:

  • To summarize/ In summary
  • To conclude/ In conclusion
  • In brief

Контрастирование идей, фактов можно осуществить при помощи:

  • But
  • Although
  • Despite/ despite the fact that
  • In spite of/ in spite of the fact that
  • While
  • Whereas
  • Nevertheless

Приводя результат, следствие, воспользуйтесь:

  • So
  • As a result
  • Therefore
  • Consequently
  • In actuality

Привести причины, аргументы, мотивы можно при помощи:

  • Because/ because of
  • Since
  • As
  • Due to/ due to the fact

Последний штрих…

Никогда не переписывайте предложения из оригинального текста. Перефразируйте оригинал, используя такие фразы, как – the authorstates (автор утверждает), the author emphasizes (автор подчеркивает), the author pinpoints (автор указывает).

Если вы прибегаете к цитированию, сократите количество цитат до минимума.

Не высказывайте свое мнение.

◊ Проверьте ваш текст на предмет орфографии, грамматики, пунктуации, стиля.

Написав черновой вариант, посмотрите, какие факты, детали можно добавить, а какие стоит исключить.

7. В качестве примера приведем два кратких изложения (черновой вариант и      отредактированный текст), выделив структуру текста, а также слова-связки:

Черновой вариант:

Science Shows Us How the World Is (заглавие)

by Min Seok Kim (автор изложения)

Введение

  «Is Science Dangerous?» by Lewis Wolpert appeared in the March 25, 1999 issue of Nature. In this article, Wolpert insists that scientific knowledge has no moral or ethical value, and that all it does is make a just society.

Изложение

  Wolpert tells us that we do not know the exact difference between science and technology. In actuality, science makes ideas about how the world works; scientists do not cause unethical behaviors.  However, technology—such as the genetic engineering feats of human cloning, gene therapy, and genetically modified foods—can do so.  Wolpert suggests some guidelines to reduce ethical problems: all scientific ideas should be criticized by others; knowledge should be used to do good, not evil; and government and the media should act correctly in carrying out the applications of science.

  Заключение

  In the article «Is Science Dangerous?» Lewis Wolpert explains that science itself is not dangerous, and the real danger depends on how safely science is applied—and on how we respond to it.

После редактирования:

A Summary of «National Security Justifies Censorship» 

by Roger S. Thomas

Введение

  The article «National Security Justifies Censorship» by Elmo R. Zumwalt and James G. Zumwalt, appears in Censorship, a book in the Opposing Viewpoints Series.  The article asserts that information that is secret and vital to the security of the nation should not be released to the press. The arguments made by Zumwalt Senior and Junior are summarized below.

Изложение

  Although many journalists contend that the First Amendment guarantees unrestricted printing freedom, the authors believe the press has gained more power than the framers of the Constitution foresaw and therefore neglected to install safe guards that would protect national security.   According to the authors, the power of the media has gone far past what the constitutional framers expected; consequently, several acts since the writing of the Constitution have been implemented to deal with the lack of protection regarding national security.  The authors continue to affirm that even though significant risk exists when confidential information is released to the press, this danger has remained unresolved by the courts. 

  The authors cite an example to prove this point. The CIA during the Reagan administration recognized Muhamar Quadaffi as a known terrorist and a potential threat to national security in a classified document.  The Washington Post somehow had the document disclosed to them, and they soon published the information.  Several months after the operation had been abandoned, the CIA found Quadaffi responsible for the bombing of a West Berlin discotheque. Military action had to be taken because of the earlier release of the classified document.  The operation incurred military casualties.

  The authors then offer a two-part solution: (1) make the publication of classified information a punishable offense, and (2) incorporate a «code of ethics» into media guidelines that safeguards national security.  The paper ends by discussing how ethics are the responsibility of good journalism.

Заключение

  Elmo R. Zumwalt and James G. Zumwalt assert that the media are overpowered and the national security is underprotected.  They believe that the government and the media must take steps to assure a disaster does not occur.

(примеры изложения взяты с сайта: http://www.tc.umn.edu/~jewel001/CollegeWriting/WRITEREAD/Summary/samples.htm)

Надеемся, что наши советы по написанию краткого изложения окажутся полезными, и вы овладеете практическим навыком, который необходим и студентам, и специалистам в различных областях.

Теория

Умение писать summary (краткое содержание текста) чрезвычайно важно для людей, изучающих иностранные языки и использующих их в своей профессиональной деятельности.
 

Написание summary, несомненно, является средством углубления знаний иностранных языков. Например, регулярное составление этого небольшого пересказа статьи дает человеку возможность постоянно пополнять свой пассивный лексический запас благодаря чтению статей и книг, подлежащих анализу. Кроме того, человек регулярно расширяет свой активный лексический запас благодаря использованию новых слов при составлении summary. С другой стороны, улучшается умение анализировать, систематизировать, синтезировать и выделять главное. Более того, составление summary широко применяется для оценивания знаний. Умение написать хорошее грамотное summary говорит о том, что человек добился максимального понимания смысла статьи, что он умеет выделять главное и умеет передать свое понимание прочитанного на иностранном языкеSummary — очень краткая форма письменного упражнения. Тем не менее, чтобы хорошо его написать, нужно обладать недюжинным знанием. Summary — прекрасная возможность продемонстрировать свое владение лексическими и грамматическими навыками. Надо помнить и о том, что summary — замечательный инструмент самооценки и самоанализа. Человек легко заметит пробелы в знаниях еще на стадии выделения основной мысли текста, сможет определить приоритетные сферы своего дальнейшего образования.     

Широко известно, что выделение главной мысли представляет очень большую проблему для студентов. Многие, написав не одну дюжину summary, все равно не понимают, как правильно его составлять. Но не стоит забывать, что успешное написание подобных отрывков обязательно принесет вам удачу, откроет перед вами широкие горизонты выбора работы, включая возможность сотрудничества с зарубежными фирмами. 

Сначала определимся с самим понятием summary, чтобы провести четкую границу между ним и другими видами письменных работ (эссе, реферирование, сочинение, изложение). Итак, summary — краткое содержание основных идей текста; это не просто изложение мыслей автора своими словами, но также выделение только существенных основных мыслей текста.
 

Существует  несколько обязательных характеристик хорошего summary:

  • Оно должно точно и адекватно передавать содержание текста оригинала.
  • Оно должно быть кратким и содержать только самую важную информацию.
  • Следует избегать повторений, подробных описаний и примеров.
  • Прочитав summary, человек, незнакомый с оригиналом, должен понять основную мысль первоначального текста.
  • Не допускается полное цитирование текста оригинала.
  • По возможности оно должно быть написано в настоящем времени.
  • Не следует использовать личные местоимения, чтобы избежать неясности.
  • Объем summary должен составлять не более 1/3 или 1/4 оригинала.
  • В нем не должно содержаться предложений, которые можно было бы трактовать неоднозначно.
  • Допускается изменять порядок предложений, мыслей, структуру текста оригинала с целью сделать summary более понятным и логичным.
  • Прямую речь нужно переделывать в косвенную.
     

1) Сначала необходимо ознакомиться с заголовками и подзаголовками текста, обратить внимание на выделенные курсивом или жирными шрифтом слова, цитаты. Необходимо иметь очень четкое представление об их значении.

2) Далее бегло проглядываем текст, чтобы получить общее представление о том, что в нем говорится, о языке автора, цели написания статьи.

3)  Следующим шагом, несомненно, нужно вдумчиво прочитать всю статью, обращая внимание на непонятные слова и фразы. Необходимо выделить основную мысль текста. Желательно найти в тексте и выделить предложение, отражающее его основную идею. Особое внимание также следует обратить и на первое предложение. Часто оно имеет ключевое значение. Если есть возможность, то нужно распечатать копию статьи и карандашом или цветными ручками выделить основную мысль. Это поможет в дальнейшем исключить излишнюю детализацию текста. Кроме того, выделяем в тексте часто повторяющиеся ключевые слова.

4) Необходимо также выделить основную мысль каждого абзаца. Очень эффективно в каждом абзаце выбрать по одному предложению, более полно отражающую его основную мысль.

5) Наиболее простая стратегия — сначала написать summary, состоящее из одного предложения, ко всему тексту, то есть передать значение всего текста одним предложением. Затем пишется summary к каждому абзацу. Здесь также нужно соблюдать краткость. Содержание абзаца должно суммироваться в одно предложение!

6) Теперь приступаем к написанию самого summary. Кроме основной мысли всего текста в первом предложении необходимо указать автора и название статьи (книги). Затем излагаем краткое содержание каждого абзаца (это мы заготовили заранее). Здесь важно отметить, что можно изменить порядок абзацев. Следующее предложение должно логически вытекать из предыдущего. Желательно, чтобы в конце содержался вывод.

7) Теперь перечитываем готовый черновик и добавляем вводные слова и фразы, которые призваны облегчить переход от одной мысли к другой (Примеры фраз я приведу во второй части статьи). Необходимо проследить, чтобы границы между мыслями автора были плавными. Не стоит забывать, что summary должно дать человеку, незнакомому с данной книгой или статьей, общее представление о ее теме. Вашему предполагаемому читателю предстоит решить, интересно ли ему будет прочитать всю книгу или статью. Ваша цель — заинтересовать, поэтому язык summary должен быть разнообразным, живым, ясным, четким.

8) Перечитываем готовое summary, исправляем грамматические, орфографические и стилистические ошибки. Иногда есть смысл еще раз сократить некоторые моменты, исключить примеры.

9) Обычно личное мнение в summary включать не нужно.

Готовясь к написанию статьи, я поискала информацию в Интернете. Для желающих более подробно ознакомиться с данной темой даю несколько ссылок:

Практика

Summary часто используется на занятиях английского языка, и это преследует несколько целей. Во-первых, написание summaryдает уникальную возможность расширить свой активный и пассивный запас слов. Во-вторых, с помощью summaryпреподаватели могут легко оценить общий уровень владения языком, уровень понимания прочитанного и умения излагать свои мысли на английском языке.

Не секрет, что написание summary представляет огромную трудность для студентов и школьников. И неумение составлять его сильно усложняет жизнь изучающих английский язык, так как summary часто является частью реферата статьи, анализа текста, рецензии фильма, эссе, сочинения, изложения, презентации.

Существует несколько видов summary.  Информативное summary часто помещают перед научными статьями, чтобы дать общее представление о теме и содержании источника. Здесь нужно сделать акцент на результатах статьи, исследования. В административном summary подчеркивается ключевая проблема текста, описываются возможные пути решения, даются рекомендации. В сущности, такое краткое содержание статьи делается для менеджеров, которым некогда самим обрабатывать огромное количество материала. Иногда встречается и оценочное summary. Оно больше напоминает рецензию к фильмам и книгам. Здесь нужно не только суммировать основную информацию, но и передать, достиг ли автор поставленной цели, удалось ли ему убедить читателя в своей искренности и правоте. В общем, это напоминает небольшой анализ. Кстати, где-то на просторах интернета упоминалось о том, что умение писать хорошее summary дает возможность успешно избегать повторений уже использованных идей. Если вам нужно будет что-то кратко пересказать, то вы сможете сделать это своими словами, таким образом, избавив себя от обвинений в плагиате. Очень полезное умение, не так ли? Поэтому можно сделать вывод, что трудно найти человека, которому бы никогда не пригодилось составление summary.

Итак, теперь нам понятна ценность умения составлять summary. Приступим к детальному практическому руководству. Мы остановимся на написании информативного summary. Для примера я выбрала статью, опубликованную на сайте VOA News, так как большинство материалов этого сайта находятся в public domain.

Ссылка на статью:

1) Итак, статья взята из раздела Art and Culture. Статья называется «Ancient Japanese Art of Origami Thriving in San Francisco». Выделенных фрагментов и цитат нет.

2) Теперь бегло читаем текст и определяем основную мысль текста. В статье говорится о нарастающей популярности древнего японского искусства оригами. Можно сделать вывод, что автор восхищается способностями художников, работающих в технике оригами, поэтому использует слова, акцентирующие наше внимание на красоте этого искусства. (На этой стадии написания summary в глаза бросаются следующие слова: thriving, pursue, inspire, amazing, create, great response, spur, passion).

3) Далее обращаем внимание на ключевые слова: art, origami models, work, create, important. Не стоит забывать и слова, отмеченные в предыдущем пункте.

На мой взгляд, самое первое предложение более полно отражает смысл статьи: «The ancient Japanese art of origami — or paper folding — is thriving today in San Francisco — thanks largely to an American scientist». Необходимо отметить важность последнего предложения «They are now hoping to one day do the first-ever origami movie», так как оно может послужить неким итогом статьи. Оно, несомненно, пригодится нам для summary.

4) Данная статья разделена на абзацы, но некоторые из них можно объединить и составить символичный план статьи (здесь учитываем скорее не объем частей статьи, а их смысловую независимость друг от друга):

— популярность оригами

— Роберт Ланг решил не расставаться со своим детским увлечением

— Ланга привлекает возможность создавать нечто из ненужной бумаги

— Бросив успешную работу, Ланг начинает профессионально заниматься оригами

— Ланг создает бумажные фигурки из всего, что попадает ему в руки, даже из долларовых банкнот.

— Бумага сама подсказывает ему, что из нее должно получиться.

— За время своей усиленной работы Лангу удалось создать множество авторских фигурок животных, не существовавших до него.

— В Сан-Франциско есть много художников японского происхождения, работающих в технике оригами. Линда Томоко Михара — одна из них.

— Линда рассказывает о японских традициях оригами.

— Линда и Роберт работали вместе над созданием фигурок оригами для 3D-анимации.

— Этот проект оказался очень успешным и вдохновил художников на дальнейшую работу. Они надеются однажды сделать фильм, в котором были бы задействованы фигурки оригами.

Нужно помнить, что это — лишь план. Его нужно держать в голове, но не следует записывать.

Теперь выберем из каждой части по одному ключевому предложению:

The ancient Japanese art of origami — or paper folding — is thriving today in San Francisco — thanks largely to an American scientist.

Most people give up those kinds of hobbies once they grow up, but not Robert Lang.

…you can make something with found materials, cheap paper, scraps, even trash…

Eight years ago he gave up his job to pursue origami, making him one of the few professional origami artists in the country.

Under his expert hands, paper of almost any type, stiffness or thickness can be turned into a work of art.

 …the paper itself suggested what the best subject was…

Lang has played an important role in origami’s evolution.

…I’m inspired by the real thing…

San Francisco’s Japantown is home to some origami masters, including Linda Tomoko Mihara.

She is famous for her origami cranes, which once played an important role in Japanese culture.

She and Lang have worked together. They once created all the origami models for a 3D animated commercial.

Everything you saw in that commercial except the car was origami.

They are now hoping to one day do the first-ever origami movie.

5) Теперь попробуем выразить смысл всей статьи в одном предложении. Получается вот что: The article describes growing popularity of origami in San Francisco. Заготовим summary каждого абзаца, не забывая, что мы намеренно опускаем все детали, всю лишнюю информацию, оставляя лишь самое важное. Таким образом, получаем следующие заготовки:

Robert Lang has taken a liking for paper folding since childhood.

He is fascinated with the idea of turning seemingly useless material into something charming.

Lang has devoted his life entirely to the art of origami.

He is able to make something wonderful with any kind of paper, even with dollars.

What shape paper takes depends on paper itself.

Lang has created a lot of unique, evolutionary works of art.

He has worked together with Linda Tomoko Mihara, a Japanese-American origami master, who keeps in mind the ancient traditions of her ancestors.

Linda and Robert have worked on the models for 3D animation and created origami models of almost all the details of the commercial.

They are dreaming of creating an origami movie.       

6) Теперь приступаем к написанию самого summary, используя заготовки. С помощью нехитрых математических вычислений приходим к выводу, что в нашем summary должно быть около 150-210 слов (1/3 — 1/4 от объема всей статьи). В первом предложении нам нужно указать название и автора статьи, а также источник, в котором она была опубликована. Заранее позаботимся о вводных фразах, которые должны обеспечить плавный переход от одного предложения к другому:

Nowadays, firstly, secondly, as a result, consequently, finally, to sum up, in conclusion, on the one hand, on the other hand, however, yet, thus, anyway, actually, in fact, clearly, naturally, obviously, similarly, on the contrary, moreover, furthermore.

Полезными могут оказаться и следующие конструкции: it is widely known, there is no doubt that, it seems that, the article describes, shows, is devoted to и т.д..

Часто используются следующие глаголы: agree, disagree, refuse, suggest, demand, comment on, insist, critisize, analyse и их синонимы.

Итак, моя версия summary данной статьи выглядит так:

The article «Ancient Japanese Art of Origami Thriving in San Francisco» written by Yi Suili and published by VOA on the 17th of March 2010 describes growing popularity of origami in San Francisco.

An American scientist, Robert Lang has taken a liking for paper folding since childhood. As a result, he is fascinated with the idea of turning seemingly useless material into something charming. For the last eight years Lang has devoted his life entirely to the art of origami. Besides, this master is able to make something wonderful with any kind of paper, even with dollars. What shape paper takes depends on paper itself.

Excited with the animals Lang has created a lot of unique, evolutionary works of art. Recently, he has worked together with Linda Tomoko Mihara, a Japanese-American origami master, who keeps in mind the ancient traditions of her ancestors. Linda and Robert have worked on the models for 3D animation and created origami models of almost all the details of the commercial.

Consequently, inspired by the success they are dreaming of creating an origami movie.    

Надеюсь, информация окажется полезной. Желаю успехов в написании summary!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать summary на английском языке
  • Как написать summary на английском примеры
  • Как написать summary на английском к тексту
  • Как написать sql запрос для чайников
  • Как написать spice модель