Как написать суть работы

Как только приходит время писать курсовую работу, студент, по своему обыкновению, округляет глаза от страха, судорожно думает, как жить дальше, и рвёт на себе волосы от постоянного цейтнота. И хоть поводов для волнения предостаточно, но не стоит так уж сильно заострять на них внимание.

В нашей статье мы подробно расскажем, как правильно написать введение в курсовой работе, как грамотно выстроить структуру и содержание введения и как его оформить. А также на примере покажем, как выглядит введение курсовой работы.

Подписывайтесь на наш информационный канал, чтобы получать свежие новости из мира образования. И не забывайте пользоваться акциями и скидками компании.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

Как написать введение к курсовой

Работа над каждой курсовой начинается с написания введения. Если у вас нет многолетнего опыта в создании студенческих и научных работ, то пример, как написать и оформить введение курсовой работы, взять попросту неоткуда.

Давайте сначала разберёмся, что такое введение.

Введение в курсовой работе — это основа основ и краеугольный камень, который может отправить вас на доработку или открыть двери в мир успешно защитивших. Начальная часть курсовой работы задаёт тон всему проекту, ведь если грамотно написать введение, то и вся курсовая примет правильный вектор, а находить необходимую информацию станет в разы легче.

Введение, в первую очередь, нужно самому студенту, а не преподавателю, как может показаться на первый взгляд. Так что очень внимательно изучите, что должно быть в введении курсовой работы.

Объём 

введения курсового проекта

Объём введения определяется требованиями каждого университета. Поэтому, прежде чем начинать писать курсовую работу, вам стоит обязательно обратиться на кафедру и узнать методические указания, которые касаются непосредственно вашего вида письменной работы. Есть и другой способ — спросить у научного руководителя о приемлемом объёме данного раздела. Если он не выкажет собственных предпочтений, придерживайтесь стандартных норм:

  • обычный образец объёма введения в курсовой работе — это 2-4 страницы;
  • 5 страниц — это максимально допустимый объем.

В этих трёх-четырёх страницах вам нужно очень кратко и по делу описать главные аспекты своего труда.

Структура введения курсовой работы

Что можно написать во введении курсовой работы? Это главный вопрос, который стоит перед студентами, пишущими курсовую в первый раз. Общий пример стандартной структуры курсовой работы во введении выглядит так:

  • вводные предложения;
  • обоснование актуальности темы;
  • выделение проблематики;
  • определение объекта и предмета исследования;
  • формулировка целей, задач;
  • перечисление методологической базы.

Иногда во введении к курсовой формулируют научную новизну работы, гипотезу и перечисляют пример структуры самой курсовой работы во введении. Но эти части не всегда обязательны. Лучше уточнить у научного руководителя, стоит ли их включить в свою работу.

Но что значат эти слова для человека, который впервые столкнулся с написанием курсовой работы? Стоит разобраться с каждым термином. Так что, давайте рассмотрим обязательные пункты структуры по отдельности.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Вводные предложения

Как начать введение в курсовой работе? Используйте вводные предложения.

Вводные предложения — наиболее важные слова во введении курсовой работы. Весь груз ответственности несёт первое предложение, ведь что-что, а его преподаватель 100% прочитает. Из этого следует, что начинать надо с главного, максимально используя научный стиль (как, в принципе, и во всей курсовой работе).

Например, клише первых предложений введения для курсовой работы может звучать так: «Данная работа направлена на изучение в области…».

Введение в курсовой работе стоит писать максимально сухо и конкретно, без лишней «воды».

Образец

Актуальность, цель и задачи курсовой работы

Актуальность курсовой работы

Что точно должно содержать введение курсовой работы? Чётко сформулированную актуальность. Актуальность курсовой работы заключается в том, какую практическую и теоретическую пользу несёт тема вашей работы, и, вообще, нужна ли она в реальной жизни.

Обратите внимание, что каждая выдвинутая гипотеза должна быть подкреплена доказательной базой, поэтому не пустословьте.

Итак, если научный руководитель или проверяющий, прочитав изложенную вами актуальность темы, ответил себе на вопрос: «Зачем мне вообще нужно изучать эту проблему?», то вы справились с задачей.

Начать абзац про актуальность проблемы в курсовой работе можно так:

  • актуальность темы заключается в том, что…;
  • данная тема актуальна, потому что… .

Проблематика курсовой работы

Подробно опишите проблематику работы. Ведь без определения основной проблемы вы не сможете провести исследование и найти решение. Что это значит на конкретном примере? Так, если тема курсовой «Виды и применение топографических карт», то проблематику можно описать, ответив на вопрос: «Каковы преимущества каждого вида? Как применить их на практике?»

Объект курсовой работы

Объект исследования в курсовой работе часто путают с понятием предмета исследования. Запомните, господа студенты, понятие объекта гораздо шире, чем понятие предмета. Например: «Объектом исследования данной курсовой работы является определение топографических карт, как способа изучения местности».

Объект курсовой работы — это область исследования, которую вы описываете в своей работе. Проще говоря, это то, о чём вы будете писать.

Предмет курсовой работы

Предмет исследования курсовой работы — понятие более узкое, чем объект. Предмет позволяет сузить круг поиска информации по теме вашей работы, чтобы сконцентрироваться и выделить из огромного океана информации именно то, что нужно.

Например: «Предмет исследования данной курсовой работы — практическое применение топографических карт в Ростовской области». То есть, чтобы выделить предмет курсовой работы, мы сужаем объект исследования до конкретного пункта.

Очень часто предмет курсовой работы может совпадать с заявленной темой всего проекта.

Объект и предмет: в чём разница?

Как правильно делать введение в курсовой работе, чтобы ни в чём не запутаться? Разобраться до конца, в чём различия понятий объекта и предмета.

Допустим, объект — это вся студенческая жизнь. Предметом исследования же в данном случае будут являться вечеринки, кинотеатры, подработка в свободное время, составление графика учёбы, отношения в студенческом общежитии и так далее. Уловили?

Цель курсовой работы

Из чего точно состоит введение курсовой работы? Из определения целей и задач исследовательского проекта.

В качестве цели могут выступать новые разработки или методы внедрения любых рекомендаций, методик. Здесь недостаточно просто изучить теорию, нужно ещё и внести что-то новое. Но прежде, чем научиться чётко и лаконично формулировать цель, давайте дадим определение этому понятию.

Цель это прогнозируемый итог, ожидаемый результат, который студент хочет видеть в конце проделанной работы.

Лучший способ правильно и грамотно сформулировать цель — спросить себя, для чего вы исследуете данную тему и чего хотите добиться получить в качестве конечного результата.

Цель должна предлагать решение и полностью соответствовать проблематике вашей работы. Например: «Целью курсовой работы является изучение проблематики составления топографических карт» или «Цель работы заключается в сборе и анализе информации о практическом применении топографических карт».

Свяжите цель с задачами курсовой работы, и получится логичная и полная картинка вашего исследования.

Цель курсовой работы

 

Задачи курсовой работы

Задачи, так же как и цели работы, необходимо чётко формулировать. Как правило, формулировки можно оформить следующим образом:

  • изучить и проанализировать литературу по теме. Например: «Изучить и проанализировать топографическую литературу по данной теме», «Освоить и проанализировать актуальную информацию по видам топографических карт»;
  • исследовать и выучить основные термины и понятия по данной теме. К примеру: «Проанализировать основные понятия, касающиеся видов топографических карт» или «Выявить и изучить понятия, которые касаются практического применения топографических карт»;
  • выявить и проанализировать влияние некоторых показателей на развитие данной темы. Например: «Изучить влияние использования топографических карт на навыки ориентирования на местности»;
  • дать собственные рекомендации на тему усовершенствования вопроса по заданной теме. К примеру: «Разработать практические рекомендации по применению топографических карт».

Методологическая база

Если у вас в курсовой работе использованы различные временные промежутки исследований, то уделите пару строк научным методам и подходам, которые вы использовали, чтобы обработать данные.

Например, вы пишите курсовую на историческую тему. Укажите в пункте введения методологическая база, какие методы исследования вы планируете использовать. Конечно, обилие подходов требует умственных затрат, но, поверьте, оно того стоит. Вы и сами удивитесь, как глубоко копнёте, и получите заслуженную похвалу от преподавателя.

Как оформить введение в курсовой работе

От того, как выглядит введение в курсовой работе, часто зависит итоговый балл. Так что внимательно отнеситесь к этому вопросу и используйте наши рекомендации.

Оформление введения в курсовой работе необходимо делать с учётом требований ГОСТа:

  1. Шрифт для курсовой работы по госту должен быть 12 или 14 пт Times New Roman.
  2. Согласно правилам оформления курсовой работы по ГОСТ межстрочный интервал должен быть равен 1,5.
  3. Каждая новая красная строка должна иметь отступ строки, равный 1,25 см.
  4. Весь основной текст выравниваем по ширине.
  5. У левого поля документа по ГОСТ ширина должна быть ровно 3 см, у правого — 1 см, у верхнего и у нижнего  по 2 см.

И не забудьте сохранить чёткую структурную последовательность состава введения курсовой работы.

Введение к курсовой работе: шаблон

Чтобы точно справиться с задачей, поищите в интернете примеры начала курсовой работы или воспользуйтесь нашим шаблоном.

Пример введения в курсовой работе:

Когда мы говорим младший школьник, то в это понятие включаем ребёнка в возрасте 6-10 лет. От 6 до 10 лет на протяжении того времени, которое занимает обучение в начальных классах, у ребёнка складывается новая для него деятельность — учебная. Именно тот факт, что он становится учеником, человеком учащимся, накладывает совершенно новый отпечаток на весь его психологический облик, на всё его поведение. Под воздействием новой, учебной деятельности изменяется характер мышления ребёнка, его внимание и память. Поведение приобретает черты произвольности, намеренности, осмысленности, способности следовать определённым правилам, нормам поведения. Новое для ребёнка положение в обществе — положение человека, который занят общественно важной и оцениваемой обществом деятельностью, т.е. учением, — влечёт за собой перемены в отношениях с другими детьми, со взрослыми, в том, как ребёнок оценивает себя и других.

Формируется мировоззрение ребёнка, складывается круг моральных, идейных представлений и понятий. Обогащается мир его чувств, эстетических переживаний, шире становятся увлечения трудовые, художественные, спортивные

Актуальность исследования — рассматриваемая тема весьма актуальна, ведь вся жизнь общества накладывает отпечаток на формирование личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные отношения, в которые вступает ребёнок с окружающими его людьми: в семье, в школе, в классе — в любой группе или коллективе, членом которого он является.

Объект исследования — младшие школьники.

Предмет исследования — психологические особенности младших школьников.

Цель работы — изучить психологические особенности развития в младшем школьном возрасте.

Задачи исследования:

  1. Раскрыть сущность психических процессов в младшем школьном возрасте.
  2. Рассмотреть особенности психического развития у младших школьников.

Гипотеза исследования: При правильном использовании знаний, касающихся особенностей психического развития младших школьников, можно строить учебный процесс таким образом, чтобы активизировать познавательный интерес учащихся, и успешно развивать память, мышление и другие психические функции детей.

Методы исследования: анализ и реферирование психологической литературы.

Если у вас остались вопросы или вы хотите посмотреть дополнительный пример, как написать введение в курсовой работе, скачайте образец в формате Word.

Заключение: как же правильно писать введение в курсовой?

Заключение: как же правильно писать введение в курсовой?

Грамотно написанное введение к курсовой — результат долгой подготовки

Теперь вы знаете, как красиво начать введение в курсовую работу, как выстраивать структурные части и оформлять с учётом требований ГОСТа. Осталось лишь запомнить ещё несколько полезных советов специалистов:

  1. Пишите введение перед тем, как формировать основной текст курсовой, а не наоборот. Это позволит использовать вводную часть как компас, выстроить логичную и полную картинку, что сильно облегчит работу.
  2. Начинайте каждый пункт введения с нового абзаца. Оформляйте их в логической последовательности. Например, если предыдущий абзац начинался со слов: «Актуальность данного исследования заключается в том, что…», то следующий абзац лучше продолжить фразой: «Помимо актуальности данной темы следует рассмотреть цель и проблематику этого исследования».
  3. Помните о необходимости использовать ссылки на высказывания и труды известных авторов, которые в своё время уже изучали указанную вами проблему. НО! Вместе с этим желательно, чтобы работа содержала что-то новое. Ведь всегда остаются какие-то спорные моменты, которые не удалось в полной мере решить даже именитым исследователям. А вы можете попробовать найти такое решение в своём проекте.
  4. Формулируйте научные методы, которые вы используете в проводимых исследованиях на выбранную тематику. Именно этот пункт вызывает определённые сложности у большинства студентов. К сожалению, не существует единого набора, который бы универсально подходил для всех курсовых. Но обычно большинство таких методологий совпадает: метод анализа и синтеза, обобщения и сравнения, анкетирования, метод классификации, расчётный метод.
  5. Делайте акцент на практической значимости своего исследования. Для этого студенту придётся хорошенько подумать, чтобы отразить, в каких областях (хотя бы ориентировочно) можно использовать достигнутые результаты, выводы, рекомендации и наблюдения. Этот пункт будет свидетельствовать о вашей блестящей подготовке и бесспорной компетентности.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Если грамотно разобраться в рекомендациях по написанию введения в курсовой работе, изучить правила оформления и советы специалистов, не составит никакого труда справиться с работой. А если всё же нет времени писать курсовую самостоятельно, вы всегда можете обратиться в студенческий сервис, где специалисты быстро и в срок справятся с любой работой.

Практически каждый руководитель периодически требует от своих работников отчеты о проделанной работе, пример которого несложно найти. Однако некоторым людям кажется, что это очень сложная задача.

Содержание

  • 1 Цель отчета о проделанной работе
  • 2 Структура отчета
  • 3 Самые важные требования к составлению отчета
  • 4 Как правильно написать отчет о проделанной работе
  • 5 Пример отчета о проделанной работе

Цель отчета о проделанной работе

Существование каждой организации или компании всегда предполагает наличие отчетов. Ведь для любой организации важно иметь подтверждение эффективности проделанных работ в конкретный временной отрезок. Это нужно, чтобы грамотно построить дальнейшее развитие компании.

Однако некоторые люди не знают, как написать отчёт о проделанной работе. Пример его очень важен для человека, который делает его первый раз. Ведь он должен соответствовать определенным требованиям фирмы.

Цель отчета о проделанной работе

Любой компании важно знать о результате ее работы

Если сотрудник попрактикуется, сделает несколько отчетов, то в дальнейшем ему будет очень просто заниматься такой деятельностью.

Конкретные цели отчета о проделанной работе:

  1. Обоснование финансовых трат, выплат заработных плат для сотрудников.
  2. Подтверждение выполненных работ или оказания различных услуг для сотрудников организации.
  3. Создание определенных порядков и трудовых дисциплин в компании.
  4. Установление, какую конкретную работу выполнили сотрудники. Это помогает избежать спорных моментов или плохого выполнения заданий.

Также отчеты необходимы для сотрудников, которые отправлены в командировки. Для большей детальности о том, какая работа выполнена, сколько финансов предприятия или организации потрачено.

Сотрудники могут их выполнять каждый день, неделю, месяц, квартал, год. Все зависит от требований руководства.

Структура отчета

Не у всех организаций есть разработанные формы для отчетов, поэтому каждый сотрудник должен выполнять это сам. К тому же единой структуры как таковой и не существует.

Начиная отчет, сотрудник должен объяснить себе назначение подаваемой информации, а также логику повествования. Все пояснения должны быть максимально краткими.

Самая распространенная структура отчетов о проделанной работе:

  1. Введение. В этом разделе находится небольшое описание компании. На каком месте она находится среди подобных организаций в регионе или городе.
  2. Отчет о проделанной работе. Практически вся выполненная деятельность подразделений должна быть описана. В небольших компаниях, где нет отделов, эту информацию заполняет руководитель, основываясь на данных каждого работающего специалиста.
  3. Заключение. Этот раздел коротко обобщает информацию о проделанной работе за конкретный период времени. Подчеркиваются данные о неудачах, успехах, просроченных заданиях. А также о планах компании на ближайшее будущее.

Для лучшего понимания информации специалист должен придерживаться единой формы изложения. В отчетах можно использовать диаграммы, графики, изображения. Однако нужно правильно совмещать текст и визуальную часть, чтобы не было перенасыщений.

Также в отчете о проделанной работе человек должен соблюдать стилистику. Специалист должен подавать сухой текст, без лишней информации. Также он не должен быть слишком простым.

В отчете нужно выделить не только достижения, но и трудности, с которыми сталкивалась организация. Все проблемные ситуации необходимо описывать такими, какие они есть на самом деле. Это позволит руководству объективнее понять сложившиеся трудности.

Самые важные требования к составлению отчета

Отчет о проделанной работе — это творческий процесс, однако и некоторым требованиям он тоже должен соответствовать. В первую очередь специалист должен помнить, что это — документ, и в нем нужно соблюдать официальную стилистику.

В отчете нельзя употреблять личные местоимения. Также человек должен конкретно говорить о задачах, которые были выполнены или просрочены, чтобы полностью отразить причины этого.

Когда составляется отчет о проделанной работе, специалист должен информировать о проведенных мероприятиях, акциях, презентациях. Всю информацию нужно приводить точно и грамотно.

В случае, если у организации нет четких требований или образцов отчета, нужно делать все, исходя из норм документов. В них находятся все данные о том, какой тип шрифта использовать, какими образом форматировать текст, как размечать поля и интервалы.

Как правильно написать отчет о проделанной работе

У каждого специалиста наступит период, когда руководство потребует отчет о выполненной работе. Следуя инструкции, это сможет сделать каждый:

Как правильно написать отчет

Необходимо сравнить, какие задачи были поставлены и что выполнено

  1. В самом начале нужно сопоставить поставленные задания с результатами, это позволит специалисту убедиться в выполненной работе. Только после этого нужно начинать написание отчета. Оформляется он в нескольких вариантах: простой и профессиональный. Первый человек может оформлять как сочинение. Добавлять можно все, что работник посчитает необходимым. Указывать нужно все до мельчайших деталей, например, о конкретных выходах на работу в выходные дни.
  2. Сложный вариант написание более верный, чем простой. Его нужно оформлять как задачу. Специалисту необходимо указать, что от него требовалось сделать. Потом уже все, что использовалось для этого. А именно: время на работу, какую помощь оказывали люди, затраченный бюджет. Далее нужно коротко указать, какими способами и методами он выполнял работу.
  3. Вся написанная информация должна быть подтверждена конкретными данными и цифрами. Также следует добавить оценку выполненной работе. Все показатели лучше всего воспринимаются в таблицах. Также специалист для лучшей ориентации может добавить комментарии.
  4. Также человеку необходимо соблюдать стилистику текста. Он должен постараться составить его так, чтобы в абзацах не было более 5 предложений. Вся информация должна подаваться сухо и точно, без вводных предложений. Написано должно быть четко, коротко, грамотно и ясно. Важный текст можно выделить другим шрифтом и цветом. Текст должен находиться рядом с таблицами или графиками. Комментарии не должны быть на других страницах.
  5. Не нужно использовать сложные для восприятия шрифты. Лучше всего подходят классические Times New Roman или Verdana. Размер шрифта не должен быть меньше 12.
  6. После написания отчета специалист должен перечитать его и добавить недостающую информацию. Также можно добавить различные графики и диаграммы для более наглядной демонстрации. Руководство организаций положительно относится к составлениям таблиц, добавить их лишним не будет. Также специалисту необходимо будет пронумеровать все страницы. А для больших отчетов о проделанной работе нужно оформить титульный лист.

Следуя таким нехитрым пунктам, человек облегчит восприятие отчета о проделанной работе. Это может настроить руководителя положительно к специалисту, который занимался отчетом.

Пример отчета о проделанной работе

Самые первые попытки составить хороший отчет у большинства специалистов неудачны. Чтобы сотруднику было легче его делать, нужно обратить внимание на неправильно выполненный отчет:

«Для кого: Руководителю отдела Калмыкову П.С.
От кого: юриста 2 категории Ильяхова А.Б.
Документ: Отчет о проделанной работе.
Выполнено:
Рассчитано новое время на работу, внесены новые нормы рабочего процесса, составлен список участвовавших сотрудников в конференциях.»

Если специалист составляет отчет в такой форме, то руководство посчитает, что он не загружен работой и бездельничает. Так нельзя оформлять отчеты о проделанной работе.

Ведь в нем не были указаны поставленные задачи, планы на другие отчетные работы, отсутствие анализа. Правильный вариант отчета о проделанной работе:

Для кого: Руководителю отдела Калмыкову П.С.
От кого: юриста 2 категории Ильяхова А.Б.
Отчет результатов работы за период с 09.09.16 по 10.10.16.
На время отчета были поставлены задачи:

  1. Изучить время работы сотрудников с учетом занятости.
  2. Основываясь на данных подготовить другие временные рамки работников.
  3. Принимать участие в последней конференции.

Все задачи были исполнены, было сделано:

  1. Изменен график работы для 5 сотрудников.
  2. Принято участие в последней конференции.

Также проводились работы с документами:

  1. Были составлены списки премий.
  2. Произведены ответы на почту Суркина А.В., Гончаренко А.Д.

Составлено 12.10.16
Подпись: Ильяхов А. Б.

Такой вариант написания отчета о проделанной работе является правильным. Ведь он легко читается, а руководителям будет ясно, какие задачи были поставлены и выполнены.

Также для хороших отчетов нужно соблюдать максимальные объемы, на которых можно поместить информацию. Зачастую это 1 лист в формате А4.

В этом видео вы узнаете, как правильно оформить отчет о практике в Word:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Отчет о проделанной работе позволяет работодателю оценить, насколько эффективно трудится его персонал. Это обычная практика в современном мире. Разберемся, как правильно составить такой отчет, что в нем написать и чем дополнить.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк отчета о проделанной работе .docСкачать образец отчета о проделанной работе .doc

Функции отчета о проделанной работе

Руководители компаний просят предоставить отчеты руководителей подразделений, а те, в свою очередь, для составления собственных требуют их от своих подчиненных. Иногда эту обязанность прописывают в трудовом договоре или должностной инструкции.
Отчет о проделанной работе позволяет решить следующие задачи:

  1. Обосновать расходы на зарплаты работникам. Наниматель всегда хочет знать, за что он платит деньги своему штату. Фонд оплаты труда — большая статья расходов компании.
  2. Поддерживать дисциплину труда. Если в компании практикуется распределение задач между работниками и месячные планы с отчетами по ним, то работники начинают рационально планировать свое время и стараются выполнить план.
  3. Быстро ответить на вопросы работодателя, кто из работников, в какие сроки и когда выполнил ту или иную работу. Также руководитель структурного подразделения, имея перед глазами отчеты своих подчиненных, всегда знает, какие задачи наиболее сложные, какие выполняются быстрее.
  4. Рассчитать нормы выработки для сотрудников. На основании отчетов руководитель может решить, какие задачи можно добавить в месячный план, какие убрать и т.д. Если работники перевыполняют план, то нормы можно увеличить (в разумных пределах).
  5. Предоставить сведения контрагентам о выполненной работе по различным договорам своими работниками. Организации-подрядчики должны отчитываться заказчикам, отчеты работников помогут сформировать акт выполненных работ.

Таким образом, налицо польза как для работодателя, так и для работников. Первый видит, насколько эффективно работает штат, вторые — повышают самодисциплину, профессиональные качества, учатся анализировать, насколько эффективна их деятельность, выгодно представлять результаты своего труда.

Отчеты бывают нескольких видов: еженедельные, ежеквартальные, ежемесячные, внезапные (если вдруг имеет место какое-либо разбирательство), финансовые (о расходе денежных средств), статистические, текстовые (рассказывают, как прошла презентация, как удалось провести собрание, например). Для каждого вида — свои цели и особенности составления и оформления.

В каких случаях обязательно нужно составлять отчет?

Обязанность отчитываться о своей работе законодательно закреплена только относительно отчетов о командировках. Остальные работники должны это делать, если эта обязанность прописана в их трудовом договоре, должностной инструкции, локальных нормативных актах компании.

Сдавать отчет работник должен своему непосредственному начальнику — руководителю структурного подразделения. Кому подчиняется сотрудник, указано в его трудовом договоре или должностной инструкции.

Ответственность за несдачу отчета

Работодатель может применить дисциплинарное взыскание по ст. 192 ТК РФ, если работник ненадлежащим образом исполняет свои обязанности или не исполняет их. Если написание отчетов входит в обязанности работника, то наниматель вправе наказать работника (замечание или выговор).

Однако за само отсутствие отчета, может быть, наказания не последует. Но раз нет отчета, значит, работа не выполнена, поэтому работодатель может наказать именно за невыполнение каких-либо задач, а не за то, что сотрудник не отчитался. Это, конечно, не касается тех случаев, когда работа выполнена, а отчета нет.

Как составить отчет о проделанной работе?

Законодательно утвержденной формы отчета о проделанной работе нет. Компании могут разработать ее самостоятельно и утвердить в локальных нормативных актах.

К сведению! Что касается отчета о работе в командировке, то для него разработана унифицированная форма Т-10а.

Если такая форма не утверждена, то работник составляет отчет сам. Можно использовать предложенную нами структуру:

  1. Вводные данные. Здесь указывают ФИО и должность руководителя, которому предоставляют отчет, ФИО и должность работника, период, за который составлен документ.
  2. Список задач, которые работник должен был выполнить. Если их очень много, то можно сгруппировать по смысловым блокам.
  3. Отчет о проделанной работе. Часть 1

  4. Список выполненных задач. Здесь также можно указать, какие инструменты были использованы для достижения тех или иных целей: переговоры, командировки, обращение к работникам других подразделений, увеличение финансовых затрат, материалов и т.д. Нужно отметить, удалось ли завершить все запланированные задачи. Важно указать количественные данные: сколько часов потрачено, сколько текстов написано, сколько собеседований было проведено и т.д. Этот пункт отчета нужно написать как можно конкретнее, чтобы у работодателя не возникло впечатление, что работник недостаточно загружен.
  5. Причины, по которым те или иные задачи не были выполнены. Их анализ и оценка с точки зрения работника.
  6. План на следующий период.
  7. Предложения работника по увеличению эффективности своей работы и коллег. Отсутствие этого пункта будет говорить о безынициативности сотрудника.

Отчет о проделанной работе. Часть 2

Если нужно, то вставляют в текст таблицы, диаграммы или графики. Если это уже не первый отчет, то целесообразно составить графики динамики изменения показателей в течение какого-либо периода (года, полугодия).

Отчет может потребоваться руководству в бумажном виде или электронном, в том числе в виде презентации. При необходимости можно приложить различные документы: счета-фактуры, благодарственные письма, сертификаты и т.п. Отчет, если требуется бумажный вариант, печатают на бумаге формата А4, сшивают в папку.

Рекомендации к тексту отчета

Чтобы отчет был легко читаемым, нужно соответствующим образом составлять текст:

  1. Избегаем длинных, неясных предложений.
  2. Абзацы должны содержать не более 4-5 предложений.
  3. Лучше оформлять перечень задач списками.
  4. Таблицы и графики нужно вставлять так, чтобы не образовывались так называемые висячие строки.
  5. После графиков и таблиц нужно оставлять места для комментариев и отметок руководства.
  6. Исключить просторечные и разговорные выражения.
  7. Проверить текст на наличие орфографических и другого рода ошибок.
  8. Не выбирать слишком мелкий или слишком крупный шрифт. Если в компании утверждена форма отчета, то шрифт там прописан.

Таким образом, работник при составлении документа должен следить за тем, чтобы его легко можно было прочитать и все понять без лишних дополнений.

К сведению! Не для всех профессий будет целесообразным вводить обязанность готовить отчеты о проделанной работы. Для рабочих должностей, где нужно выполнять однотипные повторяющиеся действия, лучше ввести норму на количество задач.

Как описать работу

Описание работы — важнейшая составляющая объявления о вакансии. Оно должно давать потенциальному претенденту на свободную позицию представление, насколько эта работа подходит для него и есть ли ему смысл направлять свой оклик. Для вас же детальное описание работы по предлагаемой позиции — способ отсечь часть заведомо неподходящих претендентов.

Как описать работу

Вам понадобится

  • — компьютер;
  • — доступ в интернет;
  • — корпоративная документация.

Инструкция

В числе первых вопросов, встающих перед человеком, который ищет работу — а кто, собственно, потенциальный работодатель? Так что не будет лишним сообщить хотя бы несколько слов о самой компании: крупная она или небольшая, российская или с участием иностранцев, чем занимается.Например, можно сообщить в первых предложениях, что работника ищет «крупный торгово-производственный холдинг» или, скажем, «известная международная IT-корпорация». Ну, или «малое предприятие». Старайтесь в этом коротком вступлении подчеркнуть свои сильные стороны. Если компания является лидером в чем-то, обязательно укажите это факт.

Дальше можно переходить к тому, кто нужен. После формулировки в духе «ищем», «приглашаем на работу», «требуется», «открыта вакансия» или иной точно сформулируйте название позиции. Желательно так же, как она будет записана в трудовой книжке и договоре.

Теперь необходимо перейти к расшифровке круга обязанностей. Хорошей шпаргалкой при этом послужат образцы трудовых договоров по вакантной позиции (если в них есть соответствующий раздел), должностные инструкции и другая корпоративная документация, содержащая нужные сведения.Не забудьте упомянуть и другие важные составляющие: в офисе работа или удаленная, на полный день или с частичной занятостью, предполагаются ли командировки и др.

Дальше можете переходить к тому, каким хотели бы видеть успешного кандидата: требования к опыту работы, образованию, знаниям, умениям и навыкам, владению языками, наличию водительских прав, если актуально для вакантной позиции, профессиональным и личным качествам.

Ну а дальше логично и сообщить кандидату, что он будет за все это иметь. Здесь все зависит от политики компании. Многие готовы обсуждать будущий доход лишь с заведомо успешным кандидатом.Опыт показывает, что такой подход снижает интерес к вакантной позиции, при этом увеличивая число заведомо неподходящих резюме. Однако можно намекнуть, что вознаграждение предлагается достойное.Например, указать, что условия не хуже, а если актуально, то и лучше средних по рынку.Если имеется солидный социальный пакет, обязательно сообщите о нем.

Итак, в результате мы имеем полное описание предлагаемой работы. Оно раскрывает все наиболее интересные кандидатам нюансы. А в идеале должно отсекать тех из них, которым предлагаемая вакансия заведомо не подходит.Не забудьте только указать координаты для связи. Без них получится, что зря старались.

Видео по теме

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Отчет о проделанной работе: зачем он нужен и как его составить

Еженедельный отчет сотрудника о проделанной работе — это документ, позволяющий оценить его продуктивность. Такая бумага совершенно необходима при внедрении и использовании KPI и других систем мотивации «за результат». Незаменима она и для контроля работников на удаленке.

Зачем и кому нужны

Каждому руководителю хочется знать, не напрасно ли он тратит деньги на найм и оплату труда персонала, приносит ли конкретный сотрудник пользу общему делу или только потребляет ресурсы. Сложность в том, что определить это не всегда просто, особенно когда речь идет о вспомогательных подразделениях, которые не участвуют непосредственно в получении прибыли. Если производительность рабочего на конвейере подсчитать легко, то как оценить эффективность бухгалтера или специалиста по охране труда? Оставлять их совсем без контроля нерационально, не замеченные вовремя промахи дорого обходятся компании. Да и разгребать потом «снежный ком» нерешенных проблем никому не понравится.

Немало управленцев предпочитают по старинке организовывать планерки, совещания или «вызов на ковер» конкретного сотрудника (или нескольких) с целью узнать, как они справляются со своими обязанностями. Это отнимает много времени и нервов как у руководителя, так и у его подчиненных, да и проверить достоверность полученной информации иногда не получается. Кроме того, устроить личную встречу не всегда есть возможность, если человек находится в командировке или переведен на удаленку.

Гораздо удобнее использовать такой инструмент, как отчет о проделанной работе, позволяющий за короткое время ознакомиться с результатами деятельности и оценить продуктивность исполнителя.

Использование такой отчетности оправданно в следующих ситуациях:

  • внедряется или используется система KPI (ключевых показателей эффективности) или аналогичные. По сути матрица KPI и представляет собой срез информации о выполнении показателей, характеризующих деятельность;
  • существуют премии «по итогам»;
  • сотрудник находится в командировке или имеет разъездной характер деятельности;
  • в компании трудятся так называемые удаленные сотрудники. При установлении дистанционного режима обязателен учет рабочего времени. Но потраченное время не всегда равно полученному результату, поэтому без сбора данных о выполнении поставленных задач не обойтись.

Как составить

Единый образец отчета о выполненной работе не установлен. Но это не значит, что составлять его можно как угодно. Неправильно поданный отчет оставит негативное мнение о степени загруженности и эффективности исполнителя. Приведем пример такой «неправильной» бумаги.

Генеральному директору

ООО «Clubtk.ru»

Воронову А. В.

Отчет о проделанной работе

В период с 12 по 16 октября 2020 г. отделом кадров проделана следующая работа:

  1. Подписаны трудовые договоры.
  2. Произведены увольнения.
  3. Подписаны дополнительные соглашения о защите персональных данных.

Начальник отдела кадров Иванов Иванов И. И.

На основании такого документа получится сделать вывод разве что о том, что сотрудникам отдела кадров нечем заняться.

Как же составить правильный документ? Руководствоваться стоит следующими принципами:

  • краткость. Эпопею на 30 листах читать никому не хочется, и есть вероятность, что добравшись до конца, руководитель попросту забудет, о чем шла речь в начале;
  • конкретность. Общие фразы — главный враг при составлении отчетного документа. Руководителя интересует результат, а не мастерство сотрудника в эпистолярном жанре;
  • наглядность. Результат — главная часть. Если есть цифры — отлично, показываем их. Очень украшают документ диаграммы, графики или сравнительные таблицы. Если же оцифровать достижение невозможно, наиболее выигрышным представляется подход «от проблемы к решению». Он состоит из нескольких этапов:
    • обозначается проблема (задача);
    • описывается, какие шаги предприняты для решения (достижения цели), что получилось, что — нет и по каким причинам.

Отражают следующие сведения:

  • Ф.И.О. работника;
  • период, за который отчитываются;
  • какие задачи поставлены;
  • что из них выполнено;
  • что из них не выполнено и почему;
  • как оптимизировать деятельность;
  • планы на будущий период.

Исходя из этого, примерный образец формы отчета о проделанной работе следующий:

Отчет по итогам деятельности

__________________________________________________________________

(Ф.И.О. сотрудника или наименование подразделения)

Период с _______________ по____________
Поставленные задачи:

1 _____________________________

2 _____________________________

3 _____________________________

Выполнено:

1 _____________________________

2 _____________________________

3 _____________________________

Не выполнено:

1 _____________________________

2 _____________________________

3 _____________________________

Причины невыполнения:

1 _____________________________

2 _____________________________

3 _____________________________

Планы на следующий период:

1 _____________________________

2 _____________________________

3 _____________________________

Предложения по оптимизации:

1 _____________________________

2 _____________________________

3 _____________________________

________________ _______________________ ____________________

(дата) ( подпись ответственного сотрудника) (расшифровка)

Иногда целесообразно приложить документы: проекты соглашений, договоров, контрактов, подписанные экземпляры, финансовые бумаги, если отчитываются не только о деятельности, но и о расходах.

Вот хороший пример отчета о проделанной работе за месяц отдела кадров.

Отчет о выполненной работе

Форма и периодичность сдачи устанавливаются локальными нормативными актами организации или прописываются в трудовом договоре сотрудника. Встречаются такие варианты:

  • ежедневные. Чаще всего используются в командировках и при разъездной работе;
  • еженедельные. Удобны при удаленной работе, когда нет необходимости оценивать ежедневные результаты;
  • ежемесячные. Употребляются при использовании систем оплаты и мотивации «за результат»;
  • ежеквартальные;
  • ежегодные. Используются в основном в целях финансового анализа и планирования затрат на персонал, его обучение, мотивацию и пр.

На практике сейчас чаще предоставляют отчет в excel, в виде выгрузки из CRM или других электронных документов. Но кое-где используются и бумажные экземпляры. Сколько хранить такие документы? Законодательством сроки не установлены, т. к. предоставление таких бумаг не обязательно. Организация вправе сама установить удобный период, исходя из специфики своей деятельности (обычно 1-3 года). Но это не касается отчетов, непосредственно на основании которых начисляется заработная плата или производятся другие финансовые операции. Их хранят длительно.

Можно ли не предоставлять

По законодательству, оформление отчета о проделанной практической работе сотрудниками не обязательно. Но такое требование устанавливается локальными нормативными актами организации или в трудовом договоре. Так, подобные требования практически всегда включают в ТД, заключаемые с дистанционными работниками. Кому предоставлять отчет, зависит от организационный структуры компании. Обычно руководитель собирает данные с подчиненных работников и отчитывается вышестоящему руководству. Но существуют и другие схемы.

Дисциплинарное наказание за несдачу отчета ждет сотрудника, только если такая обязанность зафиксирована его должностной инструкцией или другими документами, с которыми он должным образом ознакомлен. В других случаях наказать за непредоставление данных нельзя.

Федотова Анна


Федотова Анна

Образование высшее экономическое + переподготовка » Специалист по кадрам» , » Менеджер по управлению персоналом» . Опыт работы — 10 лет. Сфера интересов — миграционный учет, кадровый учет

94
Публикаций

1508
Дней на портале

10
Комментариев

Челозерцева Александра

Автор месяца
Челозерцева Александра

Каждый день появляется огромное количество нормативных актов и разъяснений. Охватить все невозможно, но самые важные и полезные изменения в законодательстве за прошедшую неделю мы собрали в одну статью. Из обзора вы узнаете:

  • о правилах сдачи расчета по страховым взносам, если деятельность не велась;
  • ошибках бухгалтера, за которые ответит руководитель;
  • порядке расчета процентов, если ФСС опоздал с финансированием предупредительных мер.

Читать дальше

Каждый день появляется огромное количество нормативных актов и разъяснений. Охватить все невозможно, но самые важные и полезные изменения в законодательстве за прошедшую неделю мы собрали в одну статью. Из обзора вы узнаете:

  • о новых правилах заполнения формы СЗВ-ТД;
  • ситуациях, когда не надо платить страховые взносы и НДФЛ;
  • расширении гарантий для отдельных категорий работников.

Читать дальше

Дополнительное соглашение об изменении графика работы — это документ, в котором стороны трудового договора пересматривают продолжительность рабочего дня, время его начала и окончания, время отдыха, устанавливают или отменяют его особенности (ненормированный, гибкий, порядок чередования смен, без перерыва на обед и т. д.). 

Читать дальше

Показать еще

Значение словосочетания «суть работы»

Значение словосочетания не найдено.

Значение слова «быть»

  • БЫТЬ, наст. нет (кроме 3 л. ед. ч. есть и устар. 3 л. мн. ч. суть); буд. бу́ду, бу́дешь; прош. был, —ла́, бы́ло (с отрицанием: не́ был, не была́, не́ было, не́ были); повел. будь; прич. прош. бы́вший; деепр. бу́дучи; несов. I. Как самостоятельный глагол означает: 1. Существовать. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова БЫТЬ

Значение слова «работа»

  • РАБО́ТА, -ы, ж. 1. Действие по знач. глаг. работать; деятельность, занятие, труд. Физическая работа. Умственная работа. Научная работа. Работа двигателя. Работа мысли. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова РАБОТА

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: котурны — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «быть»

Ассоциации к слову «работа»

Синонимы к словосочетанию «суть работы»

Предложения со словосочетанием «суть работы»

  • – Что значит – скучно? Что такое скучная работа и что такое весёлая работа? Работа есть работа.
  • Но моей мечтой всегда была работа за границей, и мне позволили осуществить её.
  • – Фигурой может быть работа организации, её успешность, эффективность и пр.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словосочетанием «суть работы»

  • Собственно труд, занятие не запрещались; но строго запрещалось иметь при себе, в остроге, инструменты, а без этого невозможна была работа.
  • Работает хорошо, не спеша, но споро и с любовью, точно ест работу.
  • Каждое утро у кабака Ермошки на лавочке собиралась целая толпа рабочих. Издали эта публика казалась ворохом живых лохмотьев — настоящая приисковая рвань. А солнышко уже светило по-весеннему, и рвань ждала того рокового момента, когда «тронется вешняя вода». Только бы вода взялась, тогда всем будет работа… Это были именно чающие движения воды.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Отправить комментарий

Дополнительно

Смотрите также

БЫТЬ, наст. нет (кроме 3 л. ед. ч. есть и устар. 3 л. мн. ч. суть); буд. бу́ду, бу́дешь; прош. был, —ла́, бы́ло (с отрицанием: не́ был, не была́, не́ было, не́ были); повел. будь; прич. прош. бы́вший; деепр. бу́дучи; несов. I. Как самостоятельный глагол означает: 1. Существовать.

Все значения слова «быть»

РАБО́ТА, -ы, ж. 1. Действие по знач. глаг. работать; деятельность, занятие, труд. Физическая работа. Умственная работа. Научная работа. Работа двигателя. Работа мысли.

Все значения слова «работа»

  • – Что значит – скучно? Что такое скучная работа и что такое весёлая работа? Работа есть работа.

  • Но моей мечтой всегда была работа за границей, и мне позволили осуществить её.

  • – Фигурой может быть работа организации, её успешность, эффективность и пр.

  • (все предложения)
  • методы работы
  • система работы
  • принцип работы
  • способы работы
  • технология работы
  • (ещё синонимы…)
  • бывает
  • пребывание
  • небытие
  • присутствие
  • бытие
  • (ещё ассоциации…)
  • дела
  • вахта
  • завал
  • деньги
  • проект
  • (ещё ассоциации…)
  • не было у кого-либо
  • было рот
  • есть на деле
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • новая работа
  • работа мозга
  • место работы
  • работа продолжалась
  • выполнять свою работу
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • Разбор по составу слова «быть»
  • Разбор по составу слова «работа»
  • Как правильно пишется слово «быть»
  • Как правильно пишется слово «работа»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите и эти статьи:

  • Как написать супер на английском языке
  • Как написать сундук
  • Как написать сумму прописью 3327
  • Как написать сумму массива
  • Как написать сумасшедшая на английском

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии