Создание резюме — это важнейший шаг в процессе поиска работы. Это ваша визитная карточка! От того, насколько грамотно оно будет составлено, во многом зависят ваши шансы на получение желаемой должности.
Упростить задачу по составлению резюме вам помогут образцы резюме различных профессий. Их создали специалисты Superjob, проверяющие и корректирующие миллионы резюме ежемесячно. Ознакомившись с примерами, вы сможете понять, как должно выглядеть хорошее резюме, и по аналогии заполните своё собственное резюме.
Резюме обычно содержит три основных блока — «Личная информация», «Образование» и «Опыт работы». Заполнить их следует максимально правдиво и точно, придерживаясь хронологического порядка, как в образце резюме. Укажите, где вы в данный момент проживаете, где получали образование, какой опыт работы, какие достижения у вас есть. Кроме того, образец резюме содержит такие разделы, как «Курсы и тренинги», «Иностранные языки и компьютерные навыки», «Дополнительная информация», которые также помогут работодателю составить мнение о вас как о человеке и специалисте.
Используйте наш пример составления резюме — и ваше резюме обязательно запомнится рекрутеру заинтересовавшей вас компании. Удачного вам поиска работы!
Также вы можете скачать любое уже заполненное резюме в формате Word или сразу его распечатать.
Акция! Специалисты Суперджоб бесплатно проверят ваше резюме и дадут по нему рекомендации.
Участвовать
Готовые шаблоны резюме:
Образец резюме менеджера по продажам
Образец резюме продавца-кассира
Как составить резюме водителя
Образец резюме повара
Образец резюме кладовщика
Пример резюме официанта
Образец резюме сварщика
Образец резюме экономиста
Образец резюме торгового представителя
Образец резюме охранника
Образец резюме медсестры
Образец резюме администратора
Пример резюме бухгалтера
Образец резюме юриста
Образец резюме мерчендайзера
Образец резюме учителя
Образец резюме студента
Образец резюме учителя начальных классов
Образец резюме секретаря
Образец резюме воспитателя детского сада
Образец резюме специалиста отдела кадров
Образец резюме делопроизводителя
Образец резюме главного бухгалтера
Образец резюме продавца-консультанта
Образец резюме фитнес-тренера
Образец резюме врача-гинеколога
Образец резюме стоматолога-терапевта
Образец резюме няни
Образец резюме домработницы
Образец резюме парикмахера
Образец резюме полицейского
Образец резюме терапевта
Образец резюме руководителя
Образец резюме программиста
Образец резюме инженера
Образец резюме преподавателя
Образец резюме операциониста банка
Образец резюме кредитного специалиста
Образец резюме менеджера по туризму
При составлении резюме воспользуйтесь нашими самыми популярными инструкциями и советами:
10 слов, которые нужно удалить из вашего резюме
Как составить резюме
Как составить сопроводительное письмо к резюме
Составление резюме — ответственная задача для соискателя. Успешное ее выполнение обеспечит Вам билет на собеседование, неудачный документ — напротив, создаст негативное впечатление и «затормозит» поиск работы. Чтобы помочь Вам составить резюме, которое будет достаточно эффективным и привлекательным, мы собрали все полезные материалы в одной статье.
Наши специалисты создали бланк резюме, который соответствует всем стандартам. Чтобы правильно его заполнить, для вас доступен профессиональный образец резюме, на который можно ориентироваться. Также на этой странице Вы можете найти: примеры резюме для различных профессий, шаблон резюме на английском языке, подробную инструкцию, как составить резюме и правильно оформить его, и многое другое. Все это поможет Вам представить свою кандидатуру в наилучшем виде перед работодателем. Скачать резюме можно абсолютно бесплатно в форматах DOC или PDF.
СОДЕРЖАНИЕ
- Как выглядит правильное резюме
- Образец резюме для устройства на работу
- Бесплатно скачать образец резюме
- Бланк резюме
- 50 шаблонов резюме
- Как составить резюме
- Общие правила составления резюме
- Виды резюме
- Оформление резюме
- Составляющие резюме
- Особенности составления резюме на английском языке
- Как создать резюме в Word
- Заключение
Как выглядит правильное резюме
Образец резюме для устройства на работу
Смирнов Александр
Дата рождения: 01.04. 1981
Проживание: г. Санкт-Петербург, Приморский район. Готов к командировкам.
Готов к переезду в г. Москва.
Контактная информация:
Телефон: +7 (9хх) ххх-хх-хх
Электронная почта: a.smirnov@mail.ru
Желаемая должность: Руководитель отдела продаж
Желаемый уровень дохода: 100 тыс. рублей
Ключевые навыки:
- Активные продажи, расширение клиентской базы;
- Работа с ключевыми клиентами, устранение возникших разногласий;
- Руководство отделом продаж.
Достижения:
- Создал отдел продаж с «0». Впоследствии отдел (5 человек) под моим руководством регулярно выполнял план по привлечению новых клиентов и продажам;
- Привел в компанию 7 ключевых клиентов (совокупно до 50% заказов);
- Разработал и внедрил в компании технологию продаж технически сложного оборудования.
Опыт работы:
10. 2008-07. 2014 Руководитель отдела продаж
ООО «ННН-групп» (www.nnn-grup.com), г. Санкт-Петербург
Сфера деятельности компании: оптовая торговля строительной техникой и комплектующими к ней
- Руководство отделом продаж (в подчинении до 5 человек);
- Работа с ключевыми клиентами, устранение возникших разногласий;
- Работа с дебиторской задолженностью.
07.2003-09.2008 Менеджер по продажам
ООО «ХХХ-групп» (www.ххх-grup.com), г. Санкт-Петербург
Сфера деятельности компании: оптовая торговля строительной техникой
- Активные продажи, расширение клиентской базы;
- Работа с ключевыми клиентами, устранение возникших разногласий;
- Своевременный и систематический мониторинг цен аналогичной продукции конкурентов;
- Работа с дебиторской задолженностью.
Образование:
2003 Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов, г. Санкт-Петербург
Факультет «Экономики труда и управления персоналом»; Специальность: «Управление персоналом»; Квалификация: «Менеджер» (Диплом с отличием).
2003-2014 Посещение многочисленных семинаров и тренингов по продажам и работе с клиентами («Холодные звонки», «Продажи по методу SPIN», «Активные продажи», «Продажи услуг», «Жесткие переговоры», «Работа с возражениями» и т.д.)
Дополнительная информация:
Иностранные языки: английский язык – advanced.
Знание ПК: уверенный пользователь (MS Office; CRM; 1С).
Рекомендации предоставляются по запросу
Скачать резюме
- Скачать резюме в формате DOC (WORD)
- Скачать резюме в формате PDF
Бланк резюме
Вы также можете бесплатно скачать чистый бланк резюме на русском языке в форматах DOC (WORD) или PDF и заполнить его в соответствии с нашими рекомендациями.
- Скачать бланк резюме в формате DOC (WORD)
- Скачать бланк резюме в формате PDF
- Образец резюме директора
- Образец резюме генерального директора
- Образец резюме исполнительного директора
- Образец резюме коммерческого директора
- Образец резюме финансового директора
- Образец резюме начальника производства
- Образец резюме руководителя
- Образец резюме руководителя отдела
- Образец резюме руководителя строительных проектов
- Образец резюме бухгалтера
- Образец резюме врача
- Образец резюме дизайнера
- Образец резюме юриста
- Образец резюме системного администратора
- Образец резюме менеджера по логистике (логиста)
- Образец резюме менеджера по продажам
- Образец резюме менеджера по работе с клиентами
- Образец резюме менеджера IT-проектов
- Образец резюме журналиста
- Образец резюме инженера
- Образец резюме секретаря
- Образец резюме психолога
- Образец резюме офис-менеджера
- Образец резюме главного бухгалтера
- Образец резюме аналитика
- Образец резюме инженера-технолога
- Образец резюме менеджера по персоналу
- Образец резюме персонального водителя
- Образец резюме супервайзера
- Образец резюме шеф-повара
- Образец резюме контент-менеджера
- Образец резюме PR-менеджера
- Образец резюме страхового агента
- Образец резюме аудитора
- Образец резюме event-менеджера
- Образец резюме личного помощника руководителя
- Образец резюме менеджера по маркетингу
- Образец резюме менеджера по рекламе
- Образец резюме помощника юриста
- Образец резюме водителя
- Образец резюме повара
- Образец резюме учителя
- Образец резюме без опыта работы
- Образец резюме актера
- Образец резюме экономиста
- Образец резюме студента
- Образец резюме стажера
- Образец резюме data scientist
- Образец резюме директора по развитию
- Образец резюме IT-специалиста
Как составить резюме
Правильное написание резюме часто является залогом начала вашей успешной карьеры. Вы можете быть трижды профессионалом, но если вы не сможете донести эту информацию, ваш потенциальный работодатель может вас просто проигнорировать. Именно потому так важно знать, как написать резюме, наглядно демонстрирующее все ваши достоинства.
Общие правила составления резюме
- Рекрутеры – люди занятые. Потому целью вашего резюме должно быть в кратчайшие сроки показать, почему именно вы идеальный кандидат. По этой причине нужно еще в заголовке обозначить, на какую должность вы претендуете, а сам текст резюме излагать лаконично, тезисно. Не нужно растекаться мыслью по древу на пять страниц текста – у рекрутера просто нет времени читать такие опусы. В лучшем случае он не дочитает его до конца. В худшем – и вовсе не возьмется за чтение, испугавшись большого объема.
- Пишите грамотно. Даже одна опечатка может охарактеризовать вас как человека небрежного, невнимательного к деталям. Так что перед отправкой еще раз внимательно перечитайте написанный текст. А если орфография и пунктуация не ваши сильные стороны, можно дополнительно попросить прочесть резюме кого-то из близких.
- И последнее. Если вы претендуете на должности в разных компаниях, напишите под каждую отдельное резюме. Создать шаблонный документ и отправить его массовой рассылкой – грубая ошибка, которая может стоить вам желаемой должности. Но если продумать, как составить резюме и адаптировать его под каждую вакансию, это гарантирует вам результат.
Виды резюме
Сегодня существует три типа современного резюме: хронологическое, функциональное и смешанное (гибридное). Выбор конкретного вида резюме зависит от вашего опыта (его плюсов и минусов).
Хронологическое резюме
Так, хронологическое резюме делает акцент на описании вашего карьерного пути (в обратном хронологическом порядке). Оно лучше подойдет тем, кто не менял сферу деятельности и развивался в одной компании или отрасли.
Структура хронологического резюме проста
- Личные данные (ФИО, возраст, проживание)
- Желаемая должность/Желаемый доход
- Опыт работы (в обратном хронологическом порядке)
- Образование основное и дополнительное
- Дополнительная информация (владение ПК и иностранными языками, наличие прав и т.п.)
Плюсы этого резюме – его простота и привычность для рекрутеров. Минусы – в таком резюме очевидны пробелы вашего опыта и большие перерывы в работе.
Функциональное резюме
Функциональное же резюме делает акцент на ваших ключевых навыках и достижениях. При этом сам опыт работы указывается очень кратко. Такое резюме подойдет тем, кто часто менял работу в рамках одной должности или менял сферу деятельности.
Структура функционального резюме
- Личные данные (ФИО, возраст, проживание)
- Желаемая должность/Желаемый доход
- Ключевые навыки и достижения
- Опыт работы (в обратном хронологическом порядке указываются: годы работы, название организации и должность)
- Образование основное и дополнительное
- Дополнительная информация (владение ПК и иностранными языками, наличие прав и т.п.)
Плюсы такого резюме – рекрутеру сразу понятно, что знает и умеет кандидат. Минусы – сложно оценить этапы развития вашей карьеры.
Гибридное (смешанное) резюме
И, наконец, смешанное или гибридное резюме, как видно из названия, совмещает в себе особенности резюме хронологического и функционального.
Здесь и акцент на ключевые навыки кандидата, и видно развитие соискателя от должности к должности. Лично мне больше всего нравится смешанный тип резюме.
Оформление резюме
Название файла
Название файла должно содержать ваше ФИО и должность (вакансию). Например, Иванов Иван Иванович Менеджер по логистике. Писать «Резюме» совсем не обязательно. Рекрутер и так знает, что вы ему прислали и зачем.
Размер
Размер вашего резюме с фотографией не должен превышать 400-500 Кбайт, иначе могут быть сложности с его отправкой.
Формат файла
Используйте самые распространенные форматы (doc или pdf), чтобы у рекрутера не возникло сложностей с его открытием.
Объем
Максимальный объем 2 страницы. Все подробности — на собеседовании.
Структурирование текста и использование в оформлении разных шрифтов и цветов
Как оформить резюме? Используйте стандартные шрифты Word (Calibri, Arial, Times New Roman). Цвет текста только черный. Из выделений – жирный шрифт для заголовков. Четко структурируйте информацию с помощью заголовков, списков и т.д.
Структура резюме
1. Фото
Большинство организаций сейчас предпочитает резюме с фотографией, чтобы сразу видеть человека, претендующего на должность.
Что делать нужно:
- Выбирать цветную фотографию хорошего качества на нейтральном светлом фоне.
- Отдать предпочтение фото в деловой одежде с умеренным макияжем. Минимум аксессуаров для женщин и аккуратная стрижка для мужчин.
- Если обстановка позволяет, можно сделать фото на вашем нынешнем рабочем месте.
Чего делать не нужно:
- Отправлять групповое фото.
- Отправлять фото с отдыха, в купальнике, или дома на фоне ковра.
- Отправлять фото, на котором лицо закрывают очки или шляпка.
- Игнорировать этот пункт. Многие рекрутеры просто не станут рассматривать резюме без фотографии.
Пример фото для резюме
2. Проживание
Указываем город и район. Если Вы готовы к переезду в другой город, укажите: «Готов(-а) к переезду в г. …»
Пример описания «Проживания»
3. Контакты
Крайне важный пункт, потому отнеситесь к его заполнению внимательно.
Что делать нужно:
- Указать несколько способов с вами связаться (контактные телефоны, электронная почта).
- Убедиться в работоспособности указываемых контактов.
Чего делать не нужно:
- Указывать в качестве контакта нерабочий телефон или просто отключать его после отправки резюме. Достаточно пропустить один звонок от рекрутера, и на собеседование пригласят уже не вас, а составление резюме, даже очень качественного, окажется напрасной работой.
- Указывать в качестве контакта электронную почту с игривым названием. Если у вас еще нет именной электронной почты, обязательно обзаведитесь ею на стадии поиска работы. Игривые е-мэйлы – верх непрофессионализма и могут стать причиной отказа вам как соискателю.
Пример описания блока «Контакты»
4. Желаемая должность
Казалось бы, тут все понятно: указываем должность, на которую претендуем. И все же и в этом пункте часто допускают ошибки.
Что делать нужно:
- Четко обозначить, на какую должность вы претендуете.
Чего делать не нужно:
- Перечислять все свободные должности компании, утверждая, что справитесь с любой из них. Вы, конечно, вполне можете быть таким человеком-оркестром, и все же цель у вас должна быть одна. Иначе у рекрутера может сложиться впечатление, что вам все равно, кем работать – а это уже легкомысленное отношение к выбранной должности.
- Оставлять этот пункт без внимания. Рекрутер должен сразу понимать, резюме на какую должность он читает. Вчитываться в ваш опыт работы и навыки, пытаясь догадаться, на какой должности вы хотите этот опыт и умения применить, никто не станет.
Пример описания «Желаемой должности»
5. Желаемый уровень дохода
Пункт, который часто становится камнем преткновения в написании резюме.
Что делать нужно:
- Указать, какую оплату вы хотели бы получать на руки после налогообложения.
Чего делать не нужно:
- Путать «желаемый» уровень дохода с «мечтаемым». Мы все хотели бы получать за любимую работу миллионы, но нужно оценивать трезво и свои возможности, и возможности работодателя. Слишком высокая цифра в этом пункте может отпугнуть рекрутера.
- Излишне скромничать, обозначая цифру ниже среднего уровня оплаты на аналогичных должностях. Такое занижение совсем не гарантирует, что вас возьмут на эту должность, желая сэкономить. Скорее наоборот, рекрутера могут насторожить такие низкие требования. Возможно, вы чувствуете себя недостаточно компетентным для этой должности, если готовы работать за небольшие деньги?
Пример описания «Желаемого уровня дохода»
6. Ключевые навыки
Один из главных пунктов.
Что делать нужно:
- Выбрать 5-7 ваших навыков, оптимально подходящих для выбранной должности. Это могут быть экспертные знания, важные для отрасли, в которой вы хотите работать, умение работать со специальными программами или техникой, необходимой на вашей будущей должности, или навыки управления коллективом, если вы претендуете на должность руководителя.
Чего делать не нужно:
- Указывать более семи навыков. Остановитесь только на ключевых.
- Делать акцент на навыках, которые мало помогут вам в работе, на которую вы претендуете.
- Путать навыки и достижения. В этом пункте вы указываете, что вы умеете делать, а не то, чего вы этими умениями добились.
- Такие навыки, как владение компьютером и иностранными языками, лучше указывать в пункте «Дополнительная информация».
Пример описания блока «Ключевые навыки»
7. Достижения
Тут вы описываете все, чего добились благодаря описанным в шестом пункте навыкам.
Что делать нужно:
- Указать в виде списка до пяти ваших ключевых достижений.
- Обязательно выделить этот пункт.
- Использовать в описании достижений больше цифр: количество приведенных клиентов, проценты, на которые возросли продажи и т.д.
- Завоевывали за время работы профессиональные награды? Обязательно укажите в этом пункте.
- Если вы претендуете на должность руководителя, обязательно укажите и достижения своей команды. Это характеризует вас как успешного лидера.
Чего делать не нужно:
- Указывать достижения, не имеющие ничего общего с должностью, на которую вы претендуете.
- Приписывать себе чужие достижения: вы должны суметь подтвердить все, что указываете в этом пункте резюме.
Пример описания блока «Достижения»
8. Опыт работы
Тут указываем свой карьерный путь за последние 10 лет (3 последних места работы).
Что делать нужно:
- Указать в обратном хронологическом порядке 3 предыдущих рабочих места (или все места работы за последние 10 лет).
- Правильный формат этого пункта:
- месяц и год начала работы – месяц и год окончания – должность с указанием занятости
- название компании (полностью) и ее форма собственности с указанием ссылки на сайт компании и города ее расположения
- сфера деятельности компании
- должностные обязанности (кратко, 5-7 основных)
- Все, что выходит за пределы десятилетнего опыта работы, указываем кратко: год начала работы – год окончания – название организации – должность.
Чего делать не нужно:
- Умалчивать ценный опыт работы, если он не подтвержден записью в трудовой книжке. Вашему потенциальному работодателю в первую очередь интересно, с какой работой вы сможете справиться, и уже потом – что там указано в вашей трудовой. Потому обязательно описывайте весь опыт работы, который может вам пригодиться на новой должности. Но не забудьте указать, на каких условиях вы работали (без оформления, по договору подряда и т.д.).
- Выделять больше одной записи под одну организацию. Даже если компания, в которой вы работали, меняла название, или вы переходили на аналогичную должность внутри одного холдинга и т.д., опишите это одним пунктом, чтобы не запутать рекрутера и не создать впечатление слишком частой смены рабочего места.
Пример описания блока «Опыт работы»
9. Образование
Что делать нужно:
- Указать в обратном хронологическом порядке основное и дополнительное (если таковое имеется) высшее и/или среднее специальное образование.
- Правильный формат для этого пункта: год окончания образования – название учебного заведения – факультет – специальность – квалификация.
- При необходимости можно указать дополнительное образование (курсы, семинары и т.д.) в формате: год прохождения – название учебного учреждения – название курса.
Чего делать не нужно:
- Указывать учебные заведения в качестве аббревиатуры. Рекрутер не обязан знать поименно все вузы страны, но должен сразу понять, где именно вы учились.
- Перечислять все пройденные за жизнь курсы и семинары, если они не имеют отношения к должности, на которую вы претендуете.
- Наоборот, умалчивать о семинарах или тренингах, повлиявших на ваши профессиональные качества.
- Особую ценность имеет обучение, пройденное за последние 5-10 лет.
Пример описания блока «Образование»
10. Дополнительная информация
Как правило, этот пункт отводят для навыков, которые не вошли в шестой пункт.
Что делать нужно:
- Указать уровень владения иностранными языками в соответствии с европейской классификацией (Elementary, Pre-Intermediate, Intermediate, Upper-Intermediate, Advanced, Fluent для английского языка).
- Указать уровень владения компьютером (Пользователь, Уверенный пользователь, Продвинутый пользователь, Программист). Можно также указать программы, которыми вы владеете.
Чего делать не нужно:
- Воспринимать этот пункт как место для своей полной биографии. Достаточно будет описать указанные выше навыки. Более детальную информацию лучше оставить для собеседования.
Пример описания блока «Дополнительная информация»
11. Рекомендации
Достаточно обозначить: «Рекомендации предоставляются по запросу».
Пример описания «Рекомендаций»
Особенности составления резюме на английском языке
Как составить резюме, ориентированное на западный рынок? Структура и требования к оформлению англоязычного и русскоязычного резюме очень близки, но западные критерии составления правильного резюме несколько отличаются от российских. Поэтому для составления резюме на английском языке вам понадобятся соответствующие советы и примеры.
- Указывая свое имя в англоязычном резюме, не забудьте, что отчество указывать не нужно, а фамилия должна идти после имени, а не наоборот (Федоров Иван Петрович — Ivan Fedorov).
- Одно из главных отличий английского резюме от русского — раздел Objective («Цель»). В нем указывается должность, которую вы хотите занять.
- Большое значение за границей придают рекомендациям с прошлых мест работы, поэтому почти каждое резюме на английском языке должно содержать фразу — References are available upon request («Рекомендации предоставляются по требованию»).
Помните: недостаточно просто сделать перевод с русского языка: при написании англоязычного резюме необходимо учитывать все нюансы оформления. Для тех, кто собирается искать работу за границей или претендует на должность в международной компании, мы предлагаем бланк резюме на английском языке и образец его заполнения, написанные высококвалифицированными специалистами.
Шаблон резюме на английском языке
- Скачать шаблон резюме на английском языке в формате DOC (WORD)
- Скачать шаблон резюме на английском языке в формате PDF
Бланк резюме на английском языке
- Скачать бланк резюме на английском языке в формате DOC (WORD)
- Скачать бланк резюме на английском языке в формате PDF
Как создать резюме в Word
Шаблоны резюме будут полезны тем людям, кто недостаточно владеет инструментами форматирования текста Microsoft Word. Имея у себя готовый бланк резюме, гораздо легче справиться с его составлением.
- Чтобы воспользоваться предустановленными шаблонами резюме Word, откройте меню создания нового документа (Файл > Создать). В нем вы найдете шаблоны документов, среди которых нужно выбрать шаблон резюме.
- Если вас по какой-то причине не устраивает предустановленный шаблон, вы можете найти более подходящий вариант через Office Online. Для этого в том же меню создания нового документа найдите «Поиск шаблонов в сети».
- Вы также можете найти шаблоны резюме для Word на различных специализированных сайтах.
Когда вы нашли подходящий под вашу должность шаблон резюме, откройте его, удалите использованный по умолчанию текст и замените его информацией о себе. Закончив заполнение, внимательно перечитайте документ и сохраните его (Файл > Сохранить как).
Как уже писали выше, название файла с резюме должно быть понятным и информативным. В нем обязательно должны быть ваши ФИО и должность, на которую вы претендуете. Чтобы работодатель смог без лишних трудностей открыть ваше резюме, сохраняйте файл в формате DOC или PDF.
Вы также можете создать собственный шаблон документа, чтобы в дальнейшем процесс создания резюме в Word был проще. Чтобы сохранить файл как шаблон, при сохранении измените тип файла с Документ Word на Шаблон Word(Файл > Сохранить как > Компьютер > Тип файла).
Заключение
Помимо резюме, рекомендуем также составить хорошее сопроводительное письмо к резюме.
Надеемся, что благодаря нашим рекомендациям, вас обязательно пригласят на собеседование.
Собеседование — это следующий этап в поиске работы и мы предлагаем ознакомиться с подробным материалом о том, как пройти собеседование.
Примеры резюме на работу
В данном разделе находятся готовые примеры правильно составленных резюме на работу. Все образцы специально создавались под каждую отдельно взятую профессию, они абсолютно бесплатны и доступны для скачивания в ворд форматах doc и docx. Для того, чтобы составить свою анкету соискателя воспользуйтесь одним из шаблонов предложенных ниже.
По возможности мы стараемся постоянно обновлять нашу базу, но, к сожалению, в ней не хватает еще множества профессий, поэтому, если вам не удалось найти нужного примера в наших списках, воспользуйтесь образцом резюме на главной странице ресурса Master-Rezume.com, либо выберите один из имеющихся примеров в списке, который больше всего приблежен к вашей профессии. Желаем удачи в поисках достойной работы!
Готовые образцы резюме для скачивания:
В этой статье я расскажу как правильно составить резюме на конкретных примерах. Образцы резюме можно скачать в Word и легко отредактировать.
Здравствуйте, дорогие друзья! На связи Александр Бережнов.
Как вы уже поняли из заголовка, сегодня речь пойдет об устройстве на работу, а именно о грамотном составлении резюме. В интернете куча литературы на этот счет, но четкой и понятной инструкции я не нашел. Поэтому предлагаю свою инструкцию, составленную по доступному и простому алгоритму.
Обязательно прочтите статью до конца — в финале вас ждут образцы резюме для скачивания!
Содержание
- 1. Что такое резюме и для чего оно нужно?
- 2. Как правильно составить резюме — 10 простых шагов
- Шаг 1. Название резюме
- Шаг 2. Цель резюме
- Шаг 3. Соискатель и его данные
- Шаг 4. Образование
- Шаг 5. Опыт работы
- Шаг 6. Должностные обязанности
- Шаг 7. Достижения на предыдущих местах работы
- Шаг 8. Дополнительная информация
- Шаг 9. Личные качества
- Шаг 10. Рекомендации с предыдущего места работы
- 3. Как составить сопроводительное письмо
- 4. Образцы резюме 2023 года на все случаи жизни — 50 готовых резюме!
- Готовые образцы резюме для скачивания (.doc):
- 5. Заключение
1. Что такое резюме и для чего оно нужно?
Если Вы еще не совсем хорошо понимаете, что такое резюме, предлагаю дать ему определение:
Резюме — это краткая самопрезентация в письменной форме Ваших профессиональных навыков, достижений и личных качеств, которые Вы планируете успешно реализовать на будущем месте работы с целью получения компенсации за них (например, в виде денег или другого вида компенсации)
Мне и самому в прошлом приходилось составлять резюме при устройстве на работу. Ведь без этого ни один работодатель даже не узнает о Вас и Ваших профессиональных навыках.
Помню, когда я в первый раз сел писать свое резюме мне потребовалось куча времени, чтобы грамотно его составить и оформить по всем стандартам. А так как я люблю разбираться во всем досконально, то и вопрос правильного его написания изучил очень глубоко. Для этого общался с профессиональными специалистами по кадрам и изучил большое количество статей по теме.
Теперь я знаю, как правильно составить резюме и с радостью поделюсь этим с вами.
Делюсь с вами образцами своих резюме, которые я сам писал лично для себя:
(можете их скачать совершенно бесплатно)
Благодаря тому, что я умел писать профессиональные резюме я никогда не испытывал трудности при устройстве на работу. Поэтому мои знания подкрепляются практическим опытом и не являются сухой академической теорией.
Итак, в чем же секрет написания хорошего резюме? Об этом читайте ниже.
2. Как правильно составить резюме — 10 простых шагов
Прежде чем переходить к шагам я хочу чтобы вы запомнили 3 главных правила для успешного написания резюме:
Правило №1. Пишите правду, но не всю
Делайте акцент на своих достоинствах и сильно не упоминайте о своих недостатках. О них у вас спросят на собеседовании, будьте к этому готовы.
Правило №2. Придерживайтесь четкой структуры
Резюме пишется на 1-2 листах, не более. Поэтому постарайтесь кратко и емко изложить в нем всю необходимую информацию, даже если ее немало.
Позаботьтесь об аккуратном форматировании текста резюме, о его структурированной подаче. Так как никому не приятно читать абракадабру.
Правило №3. Будьте оптимистичны и жизнерадостны
Положительно настроенные люди притягивают к себе успех. В вашем же случае — новую работу.
Итак, переходим теперь к структуре составления резюме.
Шаг 1. Название резюме
Здесь Вы должны написать само слово «Резюме» и указать, на кого оно составлено.
Все это пишется в одну строку.
Например: Резюме Иванова Ивана Ивановича
Тогда Ваш потенциальный работодатель сразу поймет, кому принадлежит резюме. К примеру, Вы до этого позвонили в интересную Вам компанию с целью узнать, открыта ли еще у них данная вакансия. Вам дали положительный ответ и предложили прислать резюме.
В конце первого шага Ваше резюме будет выглядеть так:
Шаг 2. Цель резюме
Необходимо помнить, что у Вашего резюме обязательно должна быть цель. Правильно формулировать ее следующим образом (фразой):
Цель резюме — соискание должности бухгалтера
Так как в этот момент Вы так и называетесь — соискатель, то есть человек, ищущий работу, потенциально претендующий на нее.
В конце второго шага Ваше резюме будет выглядеть так:
Шаг 3. Соискатель и его данные
В этом пункте Вы обязательно должны написать следующее:
- дату рождения;
- адрес;
- контактный телефон;
- e-mail;
- семейное положение.
В конце третьего шага Ваше резюме должно выглядеть следующим образом:
Шаг 4. Образование
Если у Вас несколько образований, то пишите их по порядку.
Например:
Московский государственный университет, 2005—2010 г.г.,
Специальность: бухгалтер (бакалавр)
Московский государственный университет, 2007—2013 г.г.,
Специальность: переводчик в сфере профессиональной коммуникации (бакалавр)
На данном этапе Ваше резюме должно выглядеть следующим образом:
Шаг 5. Опыт работы
Обратите внимание на то, что графа «опыт работы» пишется в резюме начиная с самого последнего места Вашей работы, если оно не является единственным, и начинается с периода, проведенного на данной должности.
Например:
Июнь 2010—март 2014, ООО «Каспийское море»,
Должность: заместитель главного бухгалтера;
Октябрь 2007—декабрь 2009, ООО «Рассвет»,
Должность: бухгалтер
Вот мы и написали уже половину резюме, оно должно выглядеть так:
Шаг 6. Должностные обязанности
Этот пункт в резюме не всегда обязателен, если вакансия, на которую Вы претендуете, является довольно распространенной, а Вы занимали аналогичную должность на предыдущем месте работы.
Иногда этот пункт можно включить в предыдущий, написав свои должностные обязанности сразу после должности.
Шаг 7. Достижения на предыдущих местах работы
Пункт «Достижения» — один из самых главных в резюме! Он гораздо важнее, чем образование и даже опыт работы.
Ваш потенциальный работодатель хочет знать, за что именно он будет платить Вам заработную плату. Поэтому, очень важно упомянуть при написании резюме о всех значимых достижениях на предыдущих местах работы. При этом, обратите внимание, что правильно писать словами, которые являются так называемыми «маркерами» для сотрудников кадровых служб, рассматривающих Ваше резюме.
Например, правильно писать:
- увеличил объемы продаж на 30 процентов за 6 месяцев;
- разработал и внедрил новую технологию в производство;
- сократил затраты на содержание оборудования на 40%.
Неправильно писать:
- работал над увеличением продаж;
- принимал участие в проекте создания новой технологии;
- сокращал затраты на оборудование.
Как видите, важно также писать конкретные цифры, так как они очень наглядно отражают суть Ваших достижений.
Теперь Ваше резюме выглядит примерно так:
Шаг 8. Дополнительная информация
Здесь нужно описать Ваши сильные стороны, профессиональные знания и навыки, которые непосредственно помогут лучше и качественнее выполнять поставленные перед Вами задачи на новом месте работы.
Обычно здесь пишут следующее:
- Владение компьютером и специальными программами. Это актуально для офисных работников и сотрудников, чья непосредственная работа связана с ПК. Например, для дизайнеров, бухгалтеров, программистов, офис-менеджеров.
- Владение иностранными языками. Если Ваша будущая работа предполагает чтение, перевод или общение на иностранном языке и Вы им владеете в определенной степени, обязательно напишите об этом. Например: английский разговорный.
- Наличие автомобиля и навыков вождения. Если же Ваша работа предполагает командировки и Вам часто придется водить автомобиль, например, работая торговым представителем, то стоит указать наличие своего автомобиля, а также категорию водительских прав и стаж.
Таким образом, в дополнительной информации наряду с владением компьютером и иностранным языком напишите: есть личный автомобиль, категория B, стаж 5 лет.
Шаг 9. Личные качества
Здесь не нужно описывать слишком много качеств, особенно, если они не относятся к вашей будущей работе. Вы можете быть добрым и отзывчивым человеком, любящим детей и уважающим своих друзей, но потенциальному работодателю не интересно будет читать про Вашу «сердечность» и богатый внутренний мир.
Например, если Вы претендуете на должность бухгалтера, то хорошо здесь будет написать: собранность, внимательность, пунктуальность, эффективность, математический склад ума, умение анализировать.
Если же Вы претендуете на более творческую профессию, скажем дизайнера или креатора, то здесь следует указать: развитое творческое воображение, чувство стиля, нестандартный взгляд на проблему, здоровый перфекционизм.
Шаг 10. Рекомендации с предыдущего места работы
Будет очень здорово, если в конце резюме Вы упомянете Ф.И.О. и должности своих прежних руководителей, а также укажите их контактные телефоны для того, чтобы Ваш потенциальный работодатель или его представитель смогли удостовериться в Вашем профессионализме, получив отзывы о Вас от Ваших прежних непосредственных руководителей.
Для этого рекомендую заранее связаться с ними и уведомить их о том, что им могут позвонить и попросить кратко охарактеризовать Вас как специалиста, да и просто человека.
Даже если Ваш потенциальный работодатель не будет звонить Вашим прежним руководителям, сам факт наличия контактов для рекомендаций существенно увеличит его доверие к Вам.
В самом конце резюме необходимо указать в какой срок вы готовы приступить к работе, здесь же можно указать желаемый уровень оплаты труда.
Финальный вид Вашего резюме:
Поздравляю! Ваше резюме готово на 100%!
Напоследок приведу несколько образцов резюме, которые можно слегка подкорректировать и сразу же использовать для отправки Вашему потенциальному работодателю.
3. Как составить сопроводительное письмо
Иногда вместе с резюме отправляют сопроводительное письмо (СП). Оно помогает привлечь внимание hr специалиста к резюме, произвести хорошее впечатление и увеличивает ваши шансы получить работу.
На Западе составление сопроводительного письма обязательно, в России — пока нет (за исключением некоторых случаев). Большинство людей не умеет грамотно составлять сопроводительные письма, но если вы овладеете этим навыком, то сможете заработать дополнительные очки. В каких случаях писать СП обязательно:
- если это требование указано в описании вакансии,
- если компания иностранная,
- если вы хотите уйте в другую профессиональную сферу, и вам важно объяснить свои мотивы.
СП покажет вашу мотивацию и другие преимущества, которые трудно отразить в резюме. Как правило, сопроводительное письмо должно пишут в официально-деловом стиле. Но для соискателей на творческую вакансию уместны юмор и креатив. Размер может быть разным, но желательно не делать его слишком объемным. Чаще всего достаточно 3-4 абзацев текста, хотя тут нет единого стандарта. Также нет единого универсального шаблона сопроводительного письма. В отличие от резюме, оно пишется под конкретную компанию и требует индивидуального подхода.
В письме нужно поприветствовать специалиста по кадрам, указать название вакансии. Можно написать, откуда вы о ней узнали. Затем важно объяснить, почему вам интересна эта должность, описать релевантный опыт, личностные качества — все, что (по вашему мнению) может помочь вам заинтересовать рекрутера. В конце обязательно поблагодарите его за внимание, укажите ваши ФИО, телефон и электронную почту.
Перед отправкой проверьте письмо. Ошибки в нем недопустимы.
4. Образцы резюме 2023 года на все случаи жизни — 50 готовых резюме!
Друзья, у меня для вас большой подарок — 50 готовых резюме для самых распространенных профессий! Все образцы резюме очень грамотно и профессионально составлены мной лично и Вы можете скачать их в Word совершенно бесплатно. Это очень удобно, теперь не нужно искать их в Интернете по разным сайтам, так как всё находится в одном месте.
Пользуйтесь на здоровье!
А также вы можете воспользоваться онлайн сервисом Simpledoc, чтобы создать резюме на работу. Этот сервис позволяет сразу отправить резюме работодателю или распечатать его на принтере.
Готовые образцы резюме для скачивания (.doc):
ТОП 3 самых скачиваемых резюме:
Список готовых резюме для скачивания:
- Образец резюме бухгалтера (doc, 44 Кб)
- Образец резюме менеджер по продажам (doc, 45 Кб)
- Образец резюме юриста (doc, 43 Кб)
- Образец резюме водителя (doc, 43 Кб)
- Образец резюме торгового представителя (doc, 45 Кб)
- Образец резюме продавца-консультанта (doc, 43 Кб)
- Образец резюме экономиста (doc, 47 Кб)
- Образец резюме администратора (doc, 44 Кб)
- Образец резюме инженера (doc, 46 Кб)
- Образец резюме менеджера (doc, 45 Кб)
- Образец резюме директора (doc, 45 Кб)
- Образец резюме программиста (doc, 44 Кб)
- Образец резюме в банк (для банковского работника) (doc, 44 Кб)
- Образец резюме дизайнера (doc, 295 Кб)
- content/uploads/2014/01/17. -Obrazec-rezyume-stroitelya.doc»>content/uploads/2014/01/17. -Obrazec-rezyume-stroitelya.doc»>content/uploads/2014/01/17. -Obrazec-rezyume-stroitelya.doc»>content/uploads/2014/01/17. -Obrazec-rezyume-stroitelya.doc»>content/uploads/2014/01/17. -Obrazec-rezyume-stroitelya.doc»>content/uploads/2014/01/17. -Obrazec-rezyume-stroitelya.doc»>content/uploads/2014/01/17. -Obrazec-rezyume-stroitelya.doc»>content/uploads/2014/01/17. -Obrazec-rezyume-stroitelya.doc»>content/uploads/2014/01/17. -Obrazec-rezyume-stroitelya.doc»>Образец резюме строителя (doc, 45 Кб)
- Образец резюме секретаря (doc, 44 Кб)
- Образец резюме охранника (doc, 44 Кб)
- Образец резюме оператора ПК (doc, 44 Кб)
- Образец резюме учителя (преподавателя, педагога) (doc, 44 Кб)
- Образец резюме воспитателя детского сада (doc, 44 Кб)
- Образец резюме врача (doc, 44 Кб)
- Образец резюме повара (doc, 44 Кб)
- Образец резюме кладовщика (doc, 44 Кб)
- Образец резюме медсестры (doc, 43 Кб)
- Образец резюме психолога (doc, 44 Кб)
- Образец резюме мерчендайзера (doc, 44 Кб)
- Образец резюме супервайзера (doc, 44 Кб)
- Образец резюме офис-менеджера (doc, 44 Кб)
- Образец резюме официанта (doc, 44 Кб)
- Образец резюме няни (doc, 44 Кб)
- Образец резюме переводчика (doc, 45 Кб)
- Образец резюме продавца-кассира (doc, 44 Кб)
- Образец резюме прораба (doc, 44 Кб)
- Образец резюме парикмахера (doc, 44 Кб)
- Сопроводительное письмо к резюме (doc, 35 Кб)
5. Заключение
Уважаемые читатели, я очень постарался, чтобы написать эту статью, на это у меня ушло несколько дней. Надеюсь, информация в ней поможет вам найти работу.
Также рекомендую прочитать еще одну нашу статью в продолжение этой темы: «как пройти собеседование». Она также поможет вам решить вопрос трудоустройства.
Напоследок посмотрите одно юмористическое видео по теме:
Если вам была полезна данная статья, ставьте «Лайк» в соц. сетях. Также не забывайте оставлять свои вопросы и пожелания в комментариях!
Желаю всем удачи!
- Главная
- Статьи
- Готовый образец резюме для приема на работу
Готовый образец резюме для приема на работу
Как правильно написать резюме – актуальный вопрос для людей, которые хотят устроиться на вакантную должность. Кроме внешнего вида будущего сотрудника, работодатели обращают внимание на то, как правильно составлена анкета для приема на работу. Важно, чтоб в документе были предоставлены правдивые данные, не было грамматических и орфографических ошибок, которые могут свидетельствовать о недобросовестности составителя. В зависимости от вакансии, резюме могут отличаться некоторыми пунктами, однако структура является общей для любых документов.
Образец резюме для приема на работу
Бланк резюме, составленный от руки или в печатном виде, отображает основные профессиональные достижения и качества претендента. Стоит внимательно подойти к форматированию документа – вся информация должна поместиться на одном или двух листах, стоит разбивать данные по пунктам, излагать информацию списками.
Какие пункты должны быть в резюме:
— должность, на которую претендует кандидат;
— контактные данные для связи. Сюда относят адрес электронной почты, номер телефона, город или адрес проживания;
— опыт работы. Указываются год и месяц работы на определенной должности, наименование компании, базовые обязанности;
— образование – неотъемлемый пункт, на основании которого работодатель может судить о степени подготовки будущего сотрудника. Также в данный пункт относят и дополнительное образование в виде курсов, семинаров или тренингов;
— профессиональные навыки – перечень умений кандидата позволит рекрутеру понять, обладает ли человек качествами, необходимыми для должности;
— рекомендации, если таковые имеются. Сюда относят рекомендации от директора или предыдущего работодателя, контактный номер для связи;
— дополнительная информация о сотруднике. Например, готовность к длительным командировкам, переездам по работе в другой город, личностные качества.
В зависимости от требований работодателя, к резюме можно приложить фотографию. Перед отправкой стоит проверить документ на отсутствие каких-либо ошибок, сверить основную информацию с документацией об образовании, трудовой книгой. Также стоит перепроверить контактную информацию для связи – неправильно написанный номер телефона может стать причиной потери вакантной должности.
Создать резюме
ГОТОВЫЕ ПРИМЕРЫ РЕЗЮМЕ
Другие материалы по теме:
Как найти работу
Секреты успешного собеседования
Сопроводительное письмо, которое дочитают до конца
Трудовой договор: основные правила заключения
Резюме по образцу: использование онлайн-конструкторов
Поделитесь страницей в соцсетях:
Образцы резюме на работу в DOC формате
Используйте 20 лучших примеров бланков резюме в DOC формате. Каждый из представленных образцов бланков имеет уникальное оформление и правильную структуру документа, которая подходит для предоставления работодателю при устройстве на работу.
Шаблоны резюме с добавлением фотографии
На некоторых должностях предъявляются требования к внешним данным кандидатов. Это фотомодели, стюардессы, официанты и многие другие. Специального для этого мы подготовили шаблоны резюме с возможностью вставки фото, так как на подобных должностях наличие фото является обязательным.
Образец №1
Образец №2
Образец №3
Образец №4
Образец №5
Образец №6
Образец №7
Образец №8
Образец №9
Образец №10
Образец №11
Образец №12
Образец №13
Образец №14
Образец №15
Фотография позволяет оценить внешние данные кандидатов на трудоустройство. Требования к фото предельно просты – спокойное выражение лица, нейтральный или однотонный фон, отсутствие в кадре надписей и неуместных предметов. При отсутствии нормальной фотографии обратитесь в любой фотосалон или сделайте селфи камерой смартфона.
Образцы шаблонов резюме без фотографии
В данном разделе представлены образцы резюме без поля под фотографию. Отсутствие фото актуально для вакансий, где нет требований к внешним данным кандидата. Будущих работников отбирают по профессиональным навыкам, опыту работы и образованию.
Образец №1
Образец №2
Образец №3
Образец №4
Образец №5
Образец №6
Образец №7
Образец №8
Образец №9
Образец №10
Образец №11
Образец №12
Образец №13
Образец №14
Образец №15
Также образцы шаблонов резюме пригодятся тем, кто не хочет вклеивать своё фото в какие-либо деловые документы. Тем не менее, наличие фотографии в резюме всё-таки рекомендуется – некоторые работодатели предпочитают видеть кандидатов ещё до собеседования.
Воспользовавшись примерами, Вы сможете создать резюме профессионального уровня без обращения за услугами HR-специалистов. Они помогут понять особенности подачи сведения о собственных профессиональных навыках, образовании и опыте работы. Правильно составленное резюме – это ключ к трудоустройству на приглянувшуюся вакансию.
Примеры бланков резюме без опыта работы
Что писать в резюме без опыта работы? Стандартный вопрос студентов, в том числе только закончивших учёбу. В этом случае следует сосредоточиться на образовании, дополнительном образовании и своих личных качествах. Неоценимую помощью в решении данной проблемы окажет образец заполнения резюме без опыта работы.
Образец №1
Образец №2
Образец №3
Образец №4
Образец №5
Выберите подходящий бланк резюме без необходимости указывать опыт работы и скачайте в удобном формате, в DOC или PDF.
Сотруднику без опыта необходимо убедить работодателя в наличии качеств, способствующих быстрому включению работника во все бизнес-процессы в организации. Сюда же включаем профильное образование. Также не помешает рассказать о пройденной во время учёбы практике – это тоже своеобразный опыт работы.
Шаблоны заполнения резюме в PDF формате
Лучшие шаблоны резюме в PDF формате, которые при распечатывании передают максимально возможное качество документа. Все линии и элементы в документе имеют детальную прорисовку. Скачайте любой понравившийся образец простого резюме из списка и заполните документ с помощью приложения для редактирования PDF файлов.
PDF шаблоны резюме без фотографии
В этом разделе представлены PDF-шаблоны резюме без места под фото. Они актуальны для вакансий, где нет требований к внешним данным кандидатов. На таких должностях гораздо более важные профессиональные качества, опыт работы и наличие профильного образования.
Образец №1
Образец №2
Образец №3
Образец №4
Образец №5
Образец №6
Образец №7
Образец №8
Образец №9
Образец №10
Образец №11
Образец №12
Образец №13
Образец №14
Образец №15
Файлы формата PDF редактируются в специальных редакторах, в том числе в бесплатных. Воспользуйтесь для этого удобной программой Writer из пакета LibreOffice. Создание резюме сводится к заполнению пустых строк нужной информацией.
Преимуществом PDF для работодателя заключается в возможности открытия файлов этого формата в любых браузерах, без установки каких-либо программ. Отправьте подготовленное резюме на электронную почту работодателя и ожидайте ответа. Не забывайте приложить к письму сопроводительное письмо для резюме.
Варианты PDF бланков с использованием фото
Бланки с местом под фото являются универсальными. Они актуальны для любых должностей, в том числе с особыми требованиями к внешним данным. Выберите подходящий бланк, заполните его сведениями о собственной кандидатуре в любом доступном редакторе и отправьте работодателю по электронной почте.
Образец №1
Образец №2
Образец №3
Образец №4
Образец №5
Образец №6
Образец №7
Образец №8
Образец №9
Образец №10
Образец №11
Образец №12
Образец №13
Образец №14
Образец №15
Рекомендация
Специалисты проекта ResuVisor рекомендуют вставку фото в резюме для любых должностей. Данный подход повышает вероятность трудоустройства, выделяя кандидата на фоне остальных соискателей.
PDF образцы резюме без опыта работы
В этом разделе выложены образцы резюме для соискателей, не имеющих опыта работы. К ним относятся студенты и вчерашние студенты, закончивших учёбу. При отсутствии опыта работы делается упор на полученное образование, дополнительное образование и личные качества. Также не помешает упоминание о пройденной во время учёбы практике.
Образец №1
Образец №2
Образец №3
Образец №4
Образец №5
Бланки резюме для заполнения вручную
Ручное заполнение резюме актуально для соискателей, обладающих красивым почерком. Заполненный таким способом документ получается действительно привлекательным. Такой способ актуален для творческих должностей, где необходимо продемонстрировать свои умения.
При ручном заполнении остаётся ненулевая вероятность допустить ошибки. В этом случае резюме придётся заполнять заново, распечатав на принтере ещё один бланк. Помните, что коррекция ошибок канцелярским корректором недопустима.
Рекомендация
Перед ручным заполнением резюме рекомендуется сделать черновик, где расписать свои преимущества. В отличие от компьютера, поменять что-то на ходу здесь сложнее. Поэтому лучше подготовить черновой вариант, после чего заполнить уже чистый бланк.
Образцы вручную заполненных шаблонов резюме
Как выглядит заполненное вручную резюме – расскажут представленные ниже образцы. Они заполнены простой шариковой ручкой и не содержат орфографических и грамматических ошибок. Ознакомьтесь с ними и приступайте к подготовке своего резюме.
Образец №1
Образец №2
Образец №3
Образец №4
Образец №5
Заполненные вручную шаблоны помогут понять процесс создания подобных резюме. Личные сведения в них подаются в небольших количествах, так как места для большого количества нет. При этом размер резюме полностью отвечает принятым стандартам – не более 1-2 заполненных листов формата А4.
Полезные материалы для ознакомления
Узнайте, как написать хорошее резюме на работу и выделить свою кандидатуру среди конкурентов. Используйте рекомендации и полезную информацию, чтобы не допустить ошибки при составлении резюме для устройства на работу.
9 рекомендаций при заполнении резюме
Комментарий эксперта
Данные рекомендации составлены командой специалистов проекта ResuVisor. Они помогут избежать самых распространённых ошибок новичков, например, раздувания резюме на несколько листов или вставки некорректных фотографий. Следование рекомендациям поможет составить резюме профессионального уровня.
Информация в 1 лист А4
Резюме не является автобиографией. В связи с этим стремление выложить в нём жизнеописание следует укротить. Лучше всего, если вся информация поместится на одном лист. Получится лаконичное, простое, но продающее резюме. Столь небольшой размер лишь подчеркнёт Ваш профессионализм.
Компактность резюме достигается чтением и сокращением отдельных участков. Уберите всё лишнее, и оно станет более лаконичным. Дополнительные сведения можно дать работодателю на собеседовании.
Замещение отсутствия опыта работы
Трудоустройство без опыта работы является несколько трудным. Работодатели предпочитают брать в штат опытных работников. Отсутствие опыта работы предусматривает оперирование другими вещами:
- Образованием.
- Дополнительным образованием.
- Навыками и личными качествами.
- Производственной практикой, которую Вы проходили в университете.
Сделайте упор на эти факторы и у Вас получится отличное резюме, увеличивающее шансы на трудоустройство. Образование должно быть профильным или как минимум смежным. То же самое относится к дополнительному образованию. Описывая прохождение производственной практики, сделайте упор на достижения.
Только достоверная информация
Не стоит включать в резюме недостоверные сведения. Обман рано или поздно вскроется, что приведёт к увольнению. Пишите в резюме только правду, без приукрашивания — это поможет повысить шансы на трудоустройство.
К тому же, включение в резюме ложных сведений может привести к утечке этого недостойного факта за пределы текущей организации, что затруднит дальнейшую карьеру. Также вскрывшийся обман не позволит рассчитывать на хорошие рекомендации.
Размещение фотографии в резюме
При выборе фотографии для резюме нужно придерживаться определённых требований. Выражение лица на фото должно быть спокойным или с лёгкой полуулыбкой («каменное» выражение, как в паспорте, не подойдёт). Не стоит оставлять в кадре только лицо – можно вырезать фото на уровне груди.
Агрессивный и яркий макияж не допускается – при выборе косметики придерживайтесь спокойных тонов. То же самое относится к маникюру. Лучше всего смотрится естественный розовый цвет.
Задний план – нейтральный или однотонный, чего можно добиться в фоторедакторах. При этом цвет фона не должен совпадать с цветом одежды. Сама одежда должна быть нейтральной или деловой.
Прочие требования к фото:
- Отсутствие в кадре неуместных предметов – например, бутылок с алкоголем.
- Отсутствие в кадре посторонних людей – фото с друзьями не подойдёт.
- Положение лица – прямо или вполоборота.
- Актуальность фото – старые снимки не подойдут.
При отсутствии подходящей фотографии обратитесь в ближайшее фотоателье.
Орфографические ошибки при заполнении
Ошибки и опечатки в резюме недопустимы. Не уверены в собственных знания русского языка – доверьте проверку кому-нибудь из своего окружения. Если планируется ручное заполнение, не допускайте помарок и проследите за ровностью почерка.
Не придумывайте лишнего и соблюдайте деловой стиль
Не проявляйте креатив там, где этого не нужно. Резюме относится к деловым документам, поэтому и стиль должен быть деловой. Шутки и взятые в кавычки слова, указывающие на некоторую иронию, не допускаются.
Используйте заполненные образцы по профессиям
Сведения из резюме должны быть релевантными вакансиями. Не следует перечислять кулинарные навыки, идя на должность металлурга – это никому не интересно. Образование должно быть профильным или смежным, то же самое относится к опыту работы. Найдите образец заполнения резюме по профессии и ориентируйтесь на него – там показано, как правильно подавать сведения о своей профессиональной пригодности.
(список)
Правильное название файла резюме
Оптимальный вариант – дать название по ФИО. Также можно включить в название файла наименование должности. Один из вариантов – «Резюме от ФИО на должность администратора». Так работодатель не запутается в многочисленных файлах.
Составьте сопроводительное письмо
Увеличить шансы устроиться на работу поможет сопроводительное письмо. Оно расскажет о вашей мотивации по трудоустройству, даст краткую информацию об опыте работы. Не знаете, как составлять сопроводительное письмо – воспользуйтесь нашим фирменным конструктором.
Наличие сопроводительного письма является обязательным для кандидатов без опыта работы. Оно поможет донести до работодателя причины, по которым данный кандидат хочет устроиться именно в эту компанию и именно на эту должность.
Какая структура оформления должна быть у резюме?
Наличие чёткой и правильной структуры – это более 50% успеха. Структурированная подача сведений повысит эффективность резюме, позволив работодателю быстро найти нужную информацию. Найдите на сайте проекта ResuVisor любой образец резюме на работу в 2023 году и убедитесь в наличии структуры. Также получить представление о структуре помогут наши рекомендации.
Источник информации: https://ru.wikipedia.org/wiki/Резюме
Вводная информация и данные о должности
Любое резюме начинается со вводной информации о соискателе – это ФИО, занимаемая должность, желаемый размер заработной платы, тип занятости и предпочитаемый график работы. В этом же разделе размещается фотография кандидата.
ФИО указывается полностью, как в паспорте. Должность необходимо взять из вакансии – не оставляйте поле пустым, работодатель должен видеть, на какую должность Вы претендуете. Также нельзя оставлять пустым поле с желаемой зарплатой.
Контакты
Один из важнейших блоков, где крайне важно не допустить ошибок. Помимо контактного телефона, укажите адрес электронной почты – возможно, приглашение на собеседование или интервью поступит именно по данному каналу, а не по телефону. Внимательно проверьте адрес ящика и номер телефона – если в них закралась ошибка, связаться с Вами будет невозможно, а вакантную должность займут конкуренты.
Блок с личной информацией
В этом блоке указываются основные сведения – город проживания соискателя, гражданство, дата рождения для установления возраста, пол, семейное положение и уровень полученного образования. Также здесь отмечается наличие или отсутствие детей. Если работодатель находится в другом городе, укажите в блоке «Информация о себе» готовность к переезду.
Гражданство указывается в произвольном порядке. Брать на работу нерезидентов готов далеко не каждый работодатель, поэтому оставлять поле пустым нельзя.
Опыт работы
Этот блок идёт сразу же после блока с личной информацией. Объяснение этому простое и логичное – работодателю крайне важно выяснить наличие подходящего опыта, чтобы не обучать набранных работников с полного нуля. Рабочие места перечисляются в обратном хронологическом порядке.
На первое место следует вынести наиболее релевантный опыт работы, даже если это нарушает рекомендованную выше хронологию. Такой подход делает резюме более эффективным, так как наиболее важная информация располагается в самом верху.
Образование
Удостоверившись в наличии опыта работы, работодатель захочет узнать, где учился кандидат. Поэтому блок с образованием располагается сразу же после описания рабочего опыта. HR-специалисты проекта ResuVisor рекомендуют указывать только одно образование – профильное.
Учёба в школе в резюме обычно не указывается, так как школа не может дать серьёзных навыков. Исключение составляют случаи, когда другое образование отсутствует.
Курсы и тренинги
Тренинги и курсы относятся к дополнительному образованию. В эту же категорию входят интенсивы, семинары и вебинары. В резюме вносятся сведения только о профильном дополнительном образовании.
Его отсутствие может немного снизить шансы на трудоустройство. Считается, что наличие дополнительного образования указывает на стремление к совершенствованию собственных знаний и умений.
Знание иностранных языков
В этом разделе необходимо дать сведения о знакомых иностранных языках. Рядом с языком указывается уровень владения. Уровень в международном формате можно указать в разделе «Информация о себе».
Компьютерные навыки
Обозначьте в этом разделе знакомое Вам программное обеспечение. Знаете какое-то профильное ПО, которое может использоваться на предприятии – это станет вашим дополнительным плюсом.
Дополнительная информация
Последний раздел включает несколько подразделов. Они могут показаться сложными в заполнении, справиться с этой задачей помогут наши подсказки и рекомендации.
Наличие водительских прав
Этот подраздел предельно прост. При наличии водительского удостоверения укажите открытые категории. Не стоит отмечать наличие ВУ, не закончив автошколу – это считается его отсутствием.
Занятия в свободное время
HR-специалисты рекомендуют отметить занятия, релевантные вакансии. Например, хобби в виде охоты и рыбалки станет дополнительным плюсом при трудоустройстве в профильный магазин. Любовь к танцам, рукоделию и рисованию станет плюсом при трудоустройстве на должности, связанные с креативом и творчеством.
Личные и профессиональные навыки
Перечисляя личные и профессиональные навыки, проследите, чтобы они перекликались с вакансией. Например, личные качества для юриста – это грамотная речь, внимательность и усидчивость. Профессиональные качества для бухгалтера – это знание налогового законодательства, знания бухгалтерских программ.
Краткая информация о себе
В этот раздел включаются сведения, отсутствующие в других разделах. Например, здесь можно рассказать о наличии няни или родственников, сидящих с детьми – это станет мощным плюсом для устраивающейся на работу женщины.
Как автоматизировать создание резюме на работу?
Создать резюме без установки дополнительных программ поможет конструктор от разработчиков проекта ResuVisor. Он работает прямо в браузере и отличается лёгкостью в понимании. Для составления хорошего резюме необходимо заполнить все поля.
Особенности и преимущества конструктора:
- Не требует обязательной регистрации.
- Позволяет скачать резюме в формате DOC или PDF.
- Встроенная функция отправки резюме на электронную почту – свою или работодателя.
- Создаёт резюме с правильной структурой и компактным размещением информационных блоков.
- Присваивает файлам резюме правильное имя в виде ФИО соискателя.
- Небольшой размер файлов для мгновенной отправки резюме по почте.
- Встроенные подсказки для составления эффективного резюме.
- Доступен с любых устройств, в том числе со смартфонов.
- Поможет не пропустить важные разделы.
- Реализована функция вставки и обрезки фото.
С помощью конструктора Вы сможете создать неограниченное количество резюме. Также разработчики подготовили для пользователей большой набор шаблонов оформления – над ними поработали квалифицированные дизайнеры. Подготовленное в нашем конструкторе резюме может быть использовано для трудоустройство в компании любого размера – в том числе в крупные и государственные.