Загрузить PDF
Загрузить PDF
Из данной статьи вы узнаете, как создать простейший EXE-файл на компьютере с Windows, а также как создать exe-контейнер, с помощью которого исполняемый файл можно запустить на другом компьютере. EXE-файлы используются для того, чтобы устанавливать программы или добавлять файлы на компьютере под управлением Windows. Чтобы создать EXE-файл, необходимо воспользоваться системной утилитой IExpress.
-
1
Откройте меню «Пуск»
. Для этого щелкните по логотипу Windows в нижнем левом углу экрана.
-
2
В строке поиска меню «Пуск» введите блокнот. Так вы найдете программу «Блокнот».
-
3
Щелкните по значку программы Блокнот. Он выглядит как голубой блокнот и находится в верхней части меню «Пуск».
-
4
Введите программный код файла. Введите код построчно или скопируйте и вставьте его в Блокнот (если у вас уже есть готовый код).
- Если вы не знаете, как писать компьютерные программы, попросите об этом другого человека.
- Также программные коды простейших EXE-файлов можно найти в интернете.
-
5
Щелкните по Файл. Это меню находится в верхнем левом углу окна Блокнота. Откроется выпадающее меню.
-
6
Нажмите Сохранить как. Эта опция находится в выпадающем меню «Файл».
-
7
Откройте выпадающее меню «Тип файла». Вы найдете его в нижней части окна.
- Текущей опцией меню «Тип файла» должна быть опция «Текстовые документы (*.txt)».
-
8
Щелкните по Все файлы. Эта опция находится в выпадающем меню.
-
9
Введите имя EXE-файла. В строке «Имя файла» введите имя, а затем введите расширение .exe. Так файл будет сохранен в качестве EXE-файла.
- Например, если файл будет называться «bananas» (бананы), введите bananas.exe.
-
10
Выберите папку, в которой будет храниться EXE-файл. Для этого щелкните по соответствующей папке в левой части окна.
-
11
Нажмите Сохранить. Эта кнопка находится в правом нижнем углу экрана. Так EXE-файл будет сохранен в выбранной папке.
Реклама
-
1
Откройте меню «Пуск»
. Для этого щелкните по логотипу Windows в нижнем левом углу экрана.
-
2
В строке поиска меню «Пуск» введите iexpress. Так вы найдете эту утилиту.
- Слово iexpress введите полностью.
-
3
Щелкните по значку утилиты iexpress. Он выглядит как серый шкаф и находится в верхней части меню «Пуск».
-
4
Поставьте флажок у опции «Create new Self Extraction Directive file» (Создать новый самораспаковывающийся файл). Она находится посередине страницы. Эта опция должна быть отмечена по умолчанию; в противном случае выделите ее.
-
5
Щелкните по Далее. Эта кнопка находится в нижнем правом углу окна.
-
6
Поставьте флажок у опции «Extract files only» (Извлечь только файлы). Она находится посередине страницы.
-
7
Нажмите Далее.
-
8
Введите имя своего EXE-файла. Сделайте это в текстовом поле посередине окна, а затем нажмите «Далее».
-
9
Подумайте об окне с запросом. Если вы хотите, чтобы пользователь подтвердил желание запустить EXE-файл, поставьте флажок у опции «Prompt user with» (Запрос у пользователя) и введите текст запроса о подтверждении. В противном случае нажмите «Далее».
- Когда пользователь запустит ЕХЕ-файл, откроется окно с введенным вами текстом (если вы выбрали опцию с запросом).
-
10
Подумайте об окне с лицензионным соглашением. Если вы хотите, чтобы на экране отобразился текст лицензионного соглашения, поставьте флажок у опции «Display a license» (Показать лицензию), затем нажмите «Browse» (Обзор), чтобы выбрать документ с текстом лицензионного соглашения, а затем нажмите «Открыть». В противном случае нажмите «Далее».
-
11
Нажмите Add (Добавить). Эта кнопка находится в нижней средней части окна. Откроется новое окно Проводника, в котором можно выбрать файлы, которые будут включены в установочный EXE-файл.
- Файлы, включенные в установочный EXE-файл, будут установлены, когда пользователь запустит EXE-файл.
-
12
Выберите файлы, которые будут включены в EXE-файл. Щелкните по папке с файлами в левой части окна Проводника, а затем выделите нужные файлы; для этого зажмите левую клавишу мыши и перетащите курсор над нужными файлами.
- Также файлы можно выделить по одному; для этого зажмите Ctrl и щелкните по каждому нужному файлу.
-
13
Нажмите Открыть. Эта кнопка находится в нижнем правом углу окна. Так файлы будут добавлены в установочный EXE-файл.
- Если нужно добавить больше файлов, еще раз нажмите «Add» (Добавить) и повторите описанный процесс.
-
14
Нажмите Далее.
-
15
Поставьте флажок у опции «Default» (По умолчанию), а затем нажмите Далее. Она находится в верхней части окна.
-
16
Подумайте об окне с заключительным сообщением. Такое сообщение появляется на экране по завершении процесса установки ЕХЕ-файла. Поставьте флажок у опции «Display message» (Показать сообщение), затем введите текст сообщения, а затем нажмите «Далее».
- Если вы не хотите, чтобы на экране отображалось заключительное сообщение, просто нажмите «Далее».
-
17
Добавьте программу, которую нужно установить. Это программа в EXE-файле, который был создан ранее. Нажмите «Browse» (Обзор), откройте папку с файлом, щелкните по нему и нажмите «Сохранить».
- Если хотите, поставьте флажок у опции «Hide File Extracting Process Animation from User» (Скрыть отображение процесса извлечения файлов), чтобы установочный файл работал без лишних визуальных эффектов.
-
18
Нажмите Далее три раза. Будет создан установочный EXE-файл. Время этого процесса зависит от количества файлов, которые вы включили в установочный EXE-файл.
-
19
Нажмите Готово. Эта кнопка находится в нижней части окна. Установочный ЕХЕ-файл будет сохранен и готов к работе.
Реклама
Советы
- Чтобы запустить EXE-файл, установочный EXE-файл не нужен, но установочный EXE-файл установит EXE-файл и любые вспомогательные элементы (например, файл «ReadMe», папки и так далее).
Реклама
Предупреждения
- Если вы не знаете, как написать программный код EXE-файла, попросите об этом человека, который умеет программировать.
Реклама
Об этой статье
Эту страницу просматривали 153 445 раз.
Была ли эта статья полезной?
Содержание
- Способы создания
- Способ 1: Visual Studio Community
- Способ 2: Инсталляторы
EXE является форматом, без которого не обходится ни одно программное обеспечение. Им выполняются все процессы запуска или установки программ. Он может представлять собой как полноценное приложение, так и быть его частью.
Способы создания
Существует два варианта создания EXE файла. Первый — это использование сред для программирования, а второй — применение специальных инсталляторов, при помощи которых создаются разные «репаки» и пакеты, устанавливаемые в один клик. Далее на примерах рассмотрим оба варианта.
Рассмотрим процесс создания простой программы на основе языка программирования «Visual С++» и ее компиляции в Visual Studio Community.
Скачать бесплатно Visual Studio Community с официального сайта
- Запускаем приложение, заходим в меню «Файл», после чего жмем по пункту «Создать», а затем в открывшемся перечне на «Проект».
- Открывается окно «Создание проекта», в котором нужно кликнуть сначала по надписи «Шаблоны», а потом «Visual С++». Далее выбираем «Консольное приложение Win32», задаем наименование и местоположение проекта. По умолчанию он сохраняется в рабочей директории Вижуал Студио Коммьюнити, в системной папке «Мои документы», но по желанию возможно выбрать другой каталог. По завершении настроек щелкаем «ОК».
- Запускается «Мастер настройки приложений Win32», в котором просто жмем «Далее».
- В следующем окне определяем параметры приложения. В частности, выбираем «Консольное приложение», а в поле «Дополнительные параметры» – «Пустой проект», сняв при этом галочку с «Предварительно скомпилированный заголовок».
- Запускается проект, в котором нужно добавить область для записи кода. Для этого во вкладке «Обозреватель решений» жмем правой кнопкой мыши по надписи «Файлы ресурсов». Появляется контекстное меню, в котором последовательно кликаем на «Добавить» и «Создать элемент».
- В открывшемся окошке «Добавить новый элемент» выбираем пункт «Файл С++». Далее задаем имя файла кода будущего приложения и его расширение «.с». Для изменения папки хранения нажимаем на «Обзор».
- Открывается обозреватель, в котором уточняем местоположение и нажимаем на «Выбор папки».
- В результате появляется вкладка с заголовком «Source.с», в которой происходит набор и редактирование текста кода.
- Далее необходимо скопировать текст кода и вставить в показанную на изображении область. В качестве примера возьмем следующее:
- Для сборки проекта кликаем на «Начать отладку» на выпадающем меню «Отладка». Можно просто нажать на клавишу «F5».
- После чего выскакивает уведомление, предупреждающее о том, что текущий проект устарел. Здесь необходимо нажать на «Да».
- По завершении компиляции приложение выводит окно консоли, в котором будет написано «Hello, World!».
- Созданный файл в формате EXE можем посмотреть при помощи Проводника Windows в папке проекта.
#include
#include
int main(int argc, char* argv[]) {
printf("Hello, World!");
_getch();
return 0;
}
Примечание: Текст кода выше — это просто пример. Вместо него необходимо использовать собственный код для создания программы на языке «Visual С++».
Способ 2: Инсталляторы
Для автоматизации процесса установки ПО все более широкую популярность завоевывают так называемые инсталляторы. С их помощью создается софт, основной задачей которого является упрощение процесса развертывания ПО на компьютере. Рассмотрим процесс создания EXE файла на примере Smart Install Maker.
Скачать Smart Install Maker с официального сайта
- Запускаем программу и во вкладке «Информация» редактируем наименование будущего приложения. В поле «Сохранить как» нажимаем по значку папки для определения местоположения, куда будет сохранен выходной файл.
- Открывается Проводник, в котором выбираем желаемое расположение и кликаем «Сохранить».
- Переходим во вкладку «Файлы», где необходимо добавить файлы, из которых будет потом собран пакет. Это осуществляется путем нажатия на пиктограмму «+» в нижней части интерфейса. Возможно также добавить целую директорию, для чего надо нажать на значок, на котором изображена папка с плюсом.
- Далее открывается окно выбора файлов, где нужно щелкнуть на значок в виде папки.
- В открывшемся обозревателе обозначаем нужное приложение (в нашем случае — это «Torrent», у вас же может быть любой другой) и кликаем на «Открыть».
- В результате в окне «Добавить запись» отображается файл с указанием пути его расположения. Остальные опции оставляем по умолчанию и жмем «ОК».
- Происходит процедура добавления исходного объекта в приложение и в специальной области софта появляется соответствующая запись.
- Далее нажимаем «Требования» и открывается вкладка, где нужно отметить список поддерживаемых операционных систем. Оставляем галочки на полях «Windows XP» и все, что идут ниже нее. На всех остальных полях оставляем рекомендуемые значения.
- Затем открываем вкладку «Диалоги», кликнув по соответствующей надписи в левой части интерфейса. Здесь все оставляем по умолчанию. Для того чтобы инсталляция проходила в фоновом режиме, можно выставить галочку в поле «Скрытая установка».
- По окончании всех настроек запускаем компиляцию, нажав на пиктограмму со стрелкой вниз.
- Происходит указанный процесс и в окошке выводится его текущий статус. По завершении компиляции можно провести тестирование созданного пакета или вовсе закрыть окно, щелкнув соответствующие кнопки.
- Скомпилированное программное обеспечение можно найти при помощи Проводника Windows в той папке, который был указан при настройке.
Таким образом, в данной статье мы выяснили, что EXE файл может создаваться как при помощи специализированных сред разработки программ, например Visual Studio Community, так и специальными инсталляторами, к примеру, Smart Install Maker.
Еще статьи по данной теме:
Помогла ли Вам статья?
Download Article
Download Article
- Creating an EXE File
- Creating an EXE Installer
- Q&A
- Tips
- Warnings
|
|
|
|
This wikiHow will teach you how to create a basic EXE file on a Windows computer, as well as how to create a container for that file that will install it on another computer. EXE files are used to install programs or add files to a Windows computer. To create an EXE installer, you’ll use a built-in Windows feature called IExpress.
-
1
Open Start
. Click the Windows logo in the bottom-left corner of the screen.
-
2
Type notepad into Start. This will search your computer for the Notepad app.
Advertisement
-
3
Click Notepad. It’s a blue-and-white, notebook-shaped icon at the top of the Start window.
-
4
Enter your EXE’s program code. Type in the code one line at a time, or copy and paste it into the Notepad document if you already have it typed out somewhere else on your computer.
- If you don’t know how to code, you may want to have someone else perform this step for you.
- You can also find EXE file code for basic programs online.
-
5
Click File. This option is in the top-left corner of the Notepad window. Doing so prompts a drop-down menu.
-
6
Click Save As…. It’s in the File drop-down menu.
-
7
Click the «Save as type» drop-down box. You’ll find this near the bottom of the window.
- The current «Save as type» drop-down box should read Text Documents (*.txt).
-
8
Click All files. It’s in the drop-down box.
-
9
Enter a name for your EXE file. In the «File name» text box, type in a name followed by .exe. This will save your file as an EXE.
- For example, to name the EXE file «bananas», you would type in bananas.exe.
-
10
Select a save location. Click a folder on the left side of the window to select it as the place where your file will be saved.
-
11
Click Save. It’s in the bottom-right corner of the screen. This will save your EXE file in your selected location under the specified name.
Advertisement
-
1
Open Start
. Click the Windows logo in the bottom-left corner of the screen.
-
2
Type iexpress into Start. This will search for the iexpress command.
- You have to fully type out iexpress in order for iexpress to appear.
-
3
Click iexpress. It resembles a grey filing cabinet. You’ll find this at the top of the Start window.
-
4
Check the «Create new Self Extraction Directive file» box. It’s in the middle of the page. This option should be checked by default, but if it isn’t, check it.
-
5
Click Next. This is in the bottom-right corner of the window.
-
6
Check the «Extract files only» box. It’s in the middle of the page.
-
7
Click Next.
-
8
Enter a name for your EXE file. Type the file’s name into the text field in the middle of the window, then click Next.
-
9
Decide whether or not you want to use a text prompt. Click Next to skip using a text prompt, or check «Prompt user with» and then type a word or phrase into the text box before clicking Next.
- Using a prompt will cause a window with your typed text to appear to the user of the EXE file.
-
10
Decide whether or not to use a license. If you don’t want to show the EXE user a license agreement that they have to read and agree to, just click Next. If you want to use a license agreement, check the «Display a license» box, then click Browse, select a text document that contains the license agreement, and click Open. You’ll have to click Next to proceed.
-
11
Click Add. It’s below the box in the middle of the window. Doing so will open a new File Explorer window in which you can select files to add to your EXE installer.
- Files that you add to the EXE installer will be installed for whoever opens the EXE installer.
-
12
Select files to add. Click a file location on the left side of the File Explorer window, then select files by clicking and dragging the mouse across a group of files you want to use.
- You can also select files independently by holding Ctrl while clicking individual files.
-
13
Click Open. It’s in the bottom-right corner of the window. Doing so adds your files to your EXE installer.
- You can also add more files after this point by clicking Add again and then selecting more files to add.
-
14
Click Next.
-
15
Check the «Default» box, then click Next. This box is at the top of the window.
-
16
Decide whether or not to include a final message. Once your EXE installer finishes running, you can choose to display a message for the user. To do so, check the «Display message» box, type in the message you want to use, and click Next.
- If you want to skip the final message, just click Next.
-
17
Add the program that you want to install. This is the EXE program that you created earlier. Click Browse, navigate to the file’s location, click the file, and click Save.
- You can also check the «Hide File Extracting Process Animation from User» box to ensure that the EXE installs without much visual input.
-
18
Click Next three times. This will create the EXE installer. Depending on how many files you’re adding to the EXE installer, this process can take anywhere from a few seconds to a few minutes.
-
19
Click Finish. It’s at the bottom of the window. Doing so will save the file. Your EXE installer is now ready for use.
Advertisement
Add New Question
-
Question
How do I add a task to a download a definition package and run it?
In the first step (with the three options), choose the one that lets you run a command (top one). Then, use the proper «schtask» command to do this.
-
Question
Can I add WinRAR files to the Exe file?
Yes, any file extension will work. However, the user would still need to install a program to open that file.
-
Question
When I test out IExpress, where will I be able to access my package from?
Search your .exe program in the Windows search, and click on it, or drag it to the desktop.
See more answers
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
-
You don’t need an EXE installer to run an EXE, but an EXE installer will install the EXE file and any supporting documents (e.g., the ReadMe file, necessary folders, etc.).
Thanks for submitting a tip for review!
Advertisement
-
If you don’t know how to program your EXE file, consider having someone who knows how to program take care of the programming portion of this process.
Advertisement
About This Article
Article SummaryX
1. Type your code in Notepad.
2. Go to File > Save As.
3. Select All Files from the «Save as type» menu.
4. Name the file «filename.exe» and click Save.
5. Open iexpress.
6. Select «Create a new Self Extraction Directive file» and click Next.
7. Select Extract files only and click Next.
8. Name and configure the file.
9. Add the .exe file you created.
10. Follow the on-screen instructions to create the package.
Did this summary help you?
Thanks to all authors for creating a page that has been read 1,025,446 times.
Is this article up to date?
Одним из современных методов разработки ПО на сегодня считается создание программных компонентов, из которых может быть сформирован1) программный комплекс любой сложности. Он постепенно заменяет старую методику создания монолитных программ2).
Отличным примером среды разработки, поддерживающей указанный современный метод, является BlackBox Component Builder, которая сама построена по данной методике. См. также:
-
Школьная сборка — полностью русифицированая среда, дополненная набором примеров для начинающих и методическими рекомендациями.
Общие принципы создания exe-файлов
Для создания exe-файлов используется команда DevLinker.LinkExe. Например, самое маленькое приложение будет выглядеть так:
MODULE PrivEmpty; END PrivEmpty. ^Q DevCompiler.Compile ^Q DevLinker.LinkExe Empty.exe := PrivEmpty ~
«^Q» обозначает коммандер. Щёлкнув последовательно по обоим коммандерам, вы получите файл Empty.exe размером 3’584 байт (3.5 Кб). При запуске он сразу же завершится с нулевым кодом выхода.
Этого уже достаточно для того, чтобы писать программы с использованием Windows API, например:
MODULE PrivMoveWindow; (* Simple moving window application by Alexander Iljin, June 08, 2006. *) IMPORT SYSTEM, WinApi; CONST defFontName = 'Verdana'; defMessage = 'Click me' + 0DX + 0AX + 'Esc - exit'; iconId = 1; HWND_TOPMOST = -1; (* this constant is not present in WinApi module *) VAR instance: WinApi.HINSTANCE; mainWnd: WinApi.HWND; defaultBrush: WinApi.HBRUSH; defaultFont: WinApi.HFONT; PROCEDURE MoveMainWindow; CONST numSteps = 50; VAR i, res: INTEGER; rect: WinApi.RECT; left, top, width, height: INTEGER; (* original window parameters *) BEGIN (* remember original window position *) res := WinApi.GetWindowRect(mainWnd, rect); IF res = 0 THEN RETURN END; left := rect.left; top := rect.top; width := rect.right - left; height := rect.bottom - top; (* move window *) i := 0; res := 1; WHILE (i < numSteps) & (res # 0) DO INC(rect.top, 10); INC(rect.left, 10); res := WinApi.SetWindowPos( mainWnd, HWND_TOPMOST, rect.left, rect.top, width, height, WinApi.SWP_SHOWWINDOW ); INC(i); END; (* restore original window position *) res := WinApi.SetWindowPos( mainWnd, HWND_TOPMOST, left, top, width, height, WinApi.SWP_SHOWWINDOW ); END MoveMainWindow; PROCEDURE WndHandler (wnd, msg, wParam, lParam: INTEGER): INTEGER; VAR res: INTEGER; ps: WinApi.PAINTSTRUCT; dc: WinApi.HDC; rect: WinApi.RECT; BEGIN CASE msg OF | WinApi.WM_DESTROY: res := WinApi.DeleteObject(defaultBrush); res := WinApi.DeleteObject(defaultFont); WinApi.PostQuitMessage(0) | WinApi.WM_PAINT: dc := WinApi.BeginPaint(wnd, ps); res := WinApi.SetBkMode(dc, WinApi.TRANSPARENT); res := WinApi.SelectObject(dc, defaultFont); res := WinApi.GetClientRect(wnd, rect); res := WinApi.DrawText( dc, defMessage, -1, rect, WinApi.DT_WORDBREAK + WinApi.DT_CENTER ); res := WinApi.EndPaint(wnd, ps) | WinApi.WM_CHAR: IF wParam = WinApi.VK_ESCAPE THEN WinApi.PostQuitMessage(0) ELSE MoveMainWindow END | WinApi.WM_LBUTTONDOWN: MoveMainWindow ELSE RETURN WinApi.DefWindowProc(wnd, msg, wParam, lParam) END; RETURN 0 END WndHandler; PROCEDURE OpenWindow; VAR class: WinApi.WNDCLASS; res: INTEGER; str: ARRAY LEN(defFontName)+1 OF SHORTCHAR; BEGIN defaultBrush := WinApi.CreateSolidBrush(WinApi.GetSysColor(WinApi.COLOR_BTNFACE)); str := defFontName; defaultFont := WinApi.CreateFont( -20, 0, 0, WinApi.FW_REGULAR, 0, 0, 0, 0, WinApi.DEFAULT_CHARSET, WinApi.OUT_DEFAULT_PRECIS, WinApi.CLIP_DEFAULT_PRECIS, WinApi.DEFAULT_QUALITY, WinApi.DEFAULT_PITCH, SYSTEM.VAL(WinApi.PtrSTR, SYSTEM.ADR(str)) ); class.hCursor := WinApi.LoadCursor(0, SYSTEM.VAL(WinApi.PtrSTR, WinApi.IDC_ARROW)); class.hIcon := WinApi.LoadIcon(instance, SYSTEM.VAL(WinApi.PtrSTR, iconId)); class.lpszMenuName := NIL; class.lpszClassName := "MoveWin"; class.hbrBackground := defaultBrush; class.style := WinApi.CS_VREDRAW + WinApi.CS_HREDRAW; class.hInstance := instance; class.lpfnWndProc := WndHandler; class.cbClsExtra := 0; class.cbWndExtra := 0; res := WinApi.RegisterClass(class); mainWnd := WinApi.CreateWindowEx( WinApi.WS_EX_TOPMOST, "MoveWin", "MoveWin", WinApi.WS_OVERLAPPEDWINDOW, 100, 100, 100, 100, 0, 0, instance, 0 ); res := WinApi.ShowWindow(mainWnd, WinApi.SW_SHOWDEFAULT); res := WinApi.UpdateWindow(mainWnd); END OpenWindow; PROCEDURE MainLoop; VAR msg: WinApi.MSG; res: INTEGER; BEGIN WHILE WinApi.GetMessage(msg, 0, 0, 0) # 0 DO res := WinApi.TranslateMessage(msg); res := WinApi.DispatchMessage(msg); END; WinApi.ExitProcess(msg.wParam) END MainLoop; BEGIN instance := WinApi.GetModuleHandle(NIL); OpenWindow; MainLoop END PrivMoveWindow. ^Q DevCompiler.Compile ^Q DevLinker.LinkExe MoveWin.exe := PrivMoveWindow ~
Полученная программа MoveWin.exe имеет размер 5’120 байт (5 Кб), а при запуске отображает окно с текстом «Click me» и «Esc — exit». При нажатии Esc или Alt+F4 программа завершается. При нажатии любой другой клавиши или щелчке левой кнопкой мыши по окну программы оно быстро перемещается на 50 шагов вправо-вниз, после чего возвращается в первоначальное положение. Обратите внимание, что MoveWin не использует динамическую память, поэтому не требует наличия модуля Kernel. Псевдомодули SYSTEM и WinApi не требуется указывать в команде LinkExe.
Если вы хотите задать иконку для exe-файла, измените команду линковки, например, на такую:
^Q DevLinker.LinkExe MoveWin.exe := PrivMoveWindow 1 applogo.ico ~
Иконка приложения будет взята из файла applogo.ico и включена в состав MoveWin.exe.
При любом варианте линковки требуется перечислить все модули, которые необходимо включить в файл. Это касается не только модулей, решающих конкретную задачу, но и всех импортируемых ими модулей. Модули в списке должны перечисляться в том порядке, в котором они будут загружаться в память.
Например, имеется модуль:
MODULE TestExe; IMPORT Log; PROCEDURE Do*; BEGIN Log.String("Test."); Log.Ln END Do; END TestExe.
Список линкуемых модулей должен выглядеть так: Log TestExe. На самом деле, указанный список модулей неполон, потому как модуль Log сам по себе никаких действий не производит. Для того, чтобы эта программа заработала, нужно добавить модуль реализации журнала, например WinConsole:
Kernel+ Log Files Dialog Math Strings WinConsole TestExe. Обратите внимание, как распух список при добавлении одного модуля — пришлось перечислить всё, что импортирует он, и всё, что импортируют остальные модули. Знак »+» после модуля Kernel обязателен, и указывает на модуль ядра. Модуль Kernel используется, если в программе создаются объекты с помощью NEW (то есть практически всегда).
Если используется русифицированная (например, школьная) версия Блэкбокса, то первым в списке нужно указывать модуль National
Для автоматического создания списка необходимых модулей можно воспользоваться подсистемами Alm01Gather, Bbt или ert0dev. Для этого их нужно установить.
Вариант первый
Создание простого исполняемого файла выполняется командой вида
DevLinker.LinkExe имяExe-файла := список модулей~
Для нашего примера команда будет выглядеть так:
DevLinker.LinkExe dos test.exe := Kernel+ Log Files Dialog Math Strings WinConsole TestExe~
Параметр dos перед именем файла указывает на необходимость создания консольного приложения. Для обычной программы никаких параметров указывать не надо. Файл будет создан в рабочем каталоге блэкбокса.
Полученная нами программа при запуске не выдаст ничего. Для того, чтобы она заработала, необходимо добавить пару строк:
MODULE TestExe; IMPORT Log; PROCEDURE Do*; BEGIN Log.String("Test."); Log.Ln END Do; BEGIN Do END TestExe.
Это связано с тем, что при исполнении exe, созданного командой DevLinker.LinkExe, выполняются все секции BEGIN всех перечисленных модулей. После того, как последний модуль отработает, вызываются все секции CLOSE, только в обратном порядке.
См. также: Console, модуль ConsoleTest.
Вариант второй
Создание «упакованных» файлов — набор необходимых для работы файлов (произвольного типа) приписывается в конец собранного exe-файла. Во время работы программы эти файлы доступны для чтения при использовании специальной реализации Files — HostPackedFiles.
Обычно придерживаются следующей схемы:
-
статически линкуется минимальный exe-файл — стандартный blackbox.exe (содержит динамический загрузчик модулей StdLoader) с добавлением HostPackedFiles;
-
кодовые файлы модулей с ресурсами и прочими файлами припаковываются к этому базовому exe;
-
при запуске программы она работает как обычный ББ — модули, ресурсы и пр. загружаются динамически. Разница заключается только в расположении файлов.
Припакованные файлы видны «под» файлами из ФС операционной системы: если в ФС и в наборе припакованных файлов содержится файл с одним и тем же именем (и путём), то читается файл из ФС. Эта схема аналогична серверной конфигурации ББ, и при её использовании добавляет «третий уровень» для чтения:
-
сначала файл ищется во вторичном (рабочем) каталоге;
-
затем в первичном (установочном);
-
и, наконец, в наборе припакованных файлов.
Данная схема может быть полезна при распространении и поддержке ПО, если одним из ключевых требований является минимум файлов в рабочем комплекте:
-
Базовая версия распространяется в виде одного exe (обычный ББ, к которому припакованы компоненты данного ПО).
-
Промежуточные обновления распространяются в виде архивов с набором изменившихся файлов, которые распаковываются рядом с exe и перекрывают старые версии в припакованном наборе. Это позволяет существенно снизить размеры файлов обновлений для «крупного» ПО.
-
Только при накоплении большого числа обновлений выпускается новая базовая версия в виде одного exe.
-
и т.д.
Команды для создания припакованных файлов описаны в документации модуля DevPacker. Пример использования имеется в следующем разделе.
Полноценный самостоятельный exe-файл на основе BlackBox
В русифицированной школьной версии BlackBox есть подсистема «Тренинг», содержащая диалоговое окно «тренажёра по склонению числительных». Однажды по просьбе А. И. Попкова мною (Александр Ильин) был изготовлен exe-файл, который позволял запустить данный тренажёр без установки BlackBox, т.е. достаточно было получить и запустить файл Training.exe. Тренажёр сотоял из единственного модуля ТренингModChals.odc (фигурирует как «ТренингChals» в параметрах команды LinkExe) и единственной диалоговой формы ТренингRsrcChals.odc. Ниже приводится последовательность команд для создания Training.exe (всегда выполняйте все команды, иначе Блэкбокс после перезапуска будет работать неправильно из-за подмены модуля Config, об этом ниже):
^Q DevCompiler.CompileThis ТренингConfigToPack ~ ^Q DevLinker.Link Training.exe := National Kernel$+ Files HostFiles HostPackedFiles Math Strings Dates Meta Dialog Services Fonts Ports Stores Converters Sequencers Models Printers Log Views Controllers Properties Printing Mechanisms Containers Documents Windows StdCFrames Controls StdDialog StdApi StdCmds StdInterpreter HostRegistry HostFonts HostPorts OleData HostMechanisms HostWindows HostPrinters HostClipboard HostCFrames HostDialog HostCmds HostMenus TextModels TextRulers TextSetters TextViews TextControllers TextMappers FormModels FormViews FormControllers StdLinks StdMenuTool Init Config ТренингChals 1 applogo.ico ~ ^Q DevCompiler.CompileThis Config ~ ^Q DevPacker.PackThis Training.exe := "Тренинг/Rsrc/MenuToPack.odc" => "System/Rsrc/Menus.odc" "Тренинг/Rsrc/Chals.odc" ~
Для того, чтобы при запуске Training.exe сразу же отображалось окно тренажёра, перед линковкой выполняется подмена стандартного модуля Config путём компиляции модуля ТренингConfigToPack (см. ниже). После линковки стандартный модуль возвращается на место путём компиляции исходного текста оригинального Config. После этого в созданный Training.exe командой DevPacker.PackThis добавляются два файла ресурсов: диалоговая форма «Тренинг/Rsrc/Chals.odc» и файл меню «Тренинг/Rsrc/MenuToPack.odc» (см. ниже). Последний при упаковке переименовывается в «System/Rsrc/Menus.odc», чтобы заменить собой стандартное меню BlackBox.
Модуль Config, находящийся в файле «ТренингModConfigToPack.odc»:
MODULE Config; IMPORT Dialog; PROCEDURE Setup*; VAR res: INTEGER; BEGIN Dialog.Call("StdCmds.OpenToolDialog('Тренинг/Rsrc/Chals', 'Тренажер по склонению числительных')", "", res) END Setup; END Config.
Файл меню «ТренингRsrcMenuToPack.odc»:
MENU "Файл" "Открыть тренажёр" "" "StdCmds.OpenToolDialog('Тренинг/Rsrc/Chals', 'Тренажер по склонению числительных')" "" "Закончить работу" "" "HostMenus.Exit" "" END
Полученный файл Training.exe имеет размер 1’014’054 байт, т.е. чуть больше 990 Кб, его можно скачать отсюда: zip-архив, 413’944 байта.
Автоматизация компоновки
Как видно из предыдущего примера, компоновка простого приложения состоит из 4 щелчков мыши по определённой последовательности коммандеров, а ошибка в этой последовательности может обернуться временной потерей работоспособности BlackBox. К счастью, можно свести этот процесс к одному щелчку мыши, или даже нажатию горячей клавиши. Вашему вниманию предлагается следующий модуль:
MODULE PrivMake; (* Copyright (c) Alexander Iljin, June 08, 2006. *) IMPORT DevCompiler, DevLinker, DevCommanders, Dialog, TextModels, TextMappers; PROCEDURE ExecuteCommand*(cmd, param: ARRAY OF CHAR); VAR res: INTEGER; linkText: TextModels.Model; fmt: TextMappers.Formatter; oldPar: DevCommanders.Par; BEGIN linkText := TextModels.dir.New(); fmt.ConnectTo(linkText); fmt.WriteString(param); oldPar := DevCommanders.par; NEW(DevCommanders.par); DevCommanders.par.text := linkText; DevCommanders.par.beg := 0; DevCommanders.par.end := fmt.Pos(); Dialog.Call(cmd, '', res); DevCommanders.par := oldPar END ExecuteCommand; END PrivMake.
Команды, подобные DevCompiler.CompileThis, DevLinker.Link и DevPacker.PackThis, берут параметры для обработки из текста, находящегося сразу после команды, что делает невозможным их использование в меню. Процедура PrivMake.ExecuteCommand создаёт текстовый объект с содержанием параметра «param» и подставляет его в переменную DevCommanders.par, откуда затем и производит чтение команда, находящаяся в параметре «cmd». Например, следующий коммандер:
^Q DevCompiler.CompileThis Config ~
можно записать так:
^Q "PrivMake.ExecuteCommand ('DevCompiler.CompileThis', 'Config')"
Обратите внимание, что завершающий символ «~» здесь не требуется.
С использованием модуля PrivMake запись команды получилась существенно длиннее, но
-
её можно поместить в меню и назначить клавиатурную комбинацию;
-
её можно вызвать из собственного кода.
Проиллюстрирую последний пункт, создав процедуру для компоновки Training.exe:
MODULE PrivTrainingMake; (* Copyright (c) Alexander Iljin, August 07, 2009. *) IMPORT PrivMake; CONST cmdCompile = 'DevCompiler.CompileThis'; cmdCompileTempConfig = 'ТренингConfigToPack'; cmdCompileRestoreConfig = 'Config'; cmdLink = 'DevLinker.Link'; cmdLinkParam = 'Training.exe := National Kernel$+ Files HostFiles HostPackedFiles Math Strings Dates Meta Dialog' +'Services Fonts Ports Stores Converters Sequencers Models Printers Log Views Controllers Properties Printing' +'Mechanisms Containers Documents Windows StdCFrames Controls StdDialog StdApi StdCmds StdInterpreter' +'HostRegistry HostFonts HostPorts OleData HostMechanisms HostWindows HostPrinters HostClipboard HostCFrames' +'HostDialog HostCmds HostMenus TextModels TextRulers TextSetters TextViews TextControllers TextMappers' +'FormModels FormViews FormControllers StdLinks StdMenuTool Init Config ТренингChals 1 applogo.ico'; cmdPack = 'DevPacker.PackThis'; cmdPackParam = 'Training.exe := "Тренинг/Rsrc/MenuToPack.odc" => "System/Rsrc/Menus.odc" "Тренинг/Rsrc/Chals.odc"'; PROCEDURE Make*; BEGIN PrivMake.ExecuteCommand(cmdCompile, cmdCompileTempConfig); PrivMake.ExecuteCommand(cmdLink, cmdLinkParam); PrivMake.ExecuteCommand(cmdCompile, cmdCompileRestoreConfig); PrivMake.ExecuteCommand(cmdPack, cmdPackParam); END Make; END PrivTrainingMake.
Таким образом, четыре щелчка по коммандерам заменяются на один:
^Q PrivTrainingMake.Make
К сожалению, данный способ не будет работать в стандартном BlackBox 1.5 из-за ошибки в модуле DevPacker, которая приведёт к зацикливанию при разборе параметров команды PackThis, но эту ошибку легко исправить. Достаточно открыть исходный текст модуля DevPacker, найти в нём процедуру RemoveWhiteSpaces и заменить проверку (rd.Pos() <= end) на ~rd.eot & (rd.Pos() <= end). Должно получиться так:
PROCEDURE RemoveWhiteSpaces (rd: TextModels.Reader; end: INTEGER); BEGIN WHILE ~rd.eot & (rd.Pos() <= end) & (rd.char <= 20X) DO GetCh(rd) END END RemoveWhiteSpaces;
Нетрудно догадаться, что так же можно автоматизировать перекомпиляцию и выгрузку модулей, тестирование, сборку дистрибутивов и т.п.
Автор: Ильин А.С.
Авторы*: Горячев И.Н. Правки: Ильин А.С., PGR, Рюмшин Б.В.
© 2005-2022 OberonCore и коллектив авторов.
Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня мы с вами немного окунемся в теорию. Наверняка, вы все когда-то хотели отправить свою супер-пупер программу другу. Но как это сделать? Не заставлять же его устанавливать PascalABC.NET! О том, как это сделать, мы сегодня и поговорим.
Все языки программирования делятся на два типа — интерпретируемые и компилируемые.
Интерпретаторы
Программируя на интерпретируемом языке, мы пишем программу не для выполнения в процессоре, а для выполнения программой-интерпретатором. Ее также называют виртуальной машиной.
Как правило, программа преобразуется в некоторый промежуточный код, то есть набор инструкций, понятный виртуальной машине.
При интерпретации выполнение кода происходит последовательно строка за строкой (от инструкции до инструкции). Операционная система взаимодействует с интерпретатором, а не исходным кодом.
Примеры интерпретируемых языков: PHP, JavaScript, C#, Python.
Скомпилированные программы работают быстрее, но при этом очень много времени тратится на компиляция исходного кода.
Программы же, рассчитанные на интерпретаторы, могут выполняться в любой системе, где таковой интерпретатор присутствует. Типичный пример — код JavaScript. Интерпретатором его выступает любой современный браузер. Вы можете однократно написать код на JavaScript, включив его в html-файл, и он будет одинаково выполняться в любой среде, где есть браузер. Не важно, будет ли это Safari в Mac OS, или же Internet Explorer в Windows.
Компиляторы
Компилятор — это программа, превращающая исходный текст, написанный на языке программирования, в машинные инструкции.
По мере преобразования текста программы в машинный код, компилятор может обнаруживать ошибки (синтаксиса языка, например). Поэтому все проблемы забытых точек с запятыми, забытых скобок, ошибок в названиях функций и переменных в данном случае решаются на этапе компиляции.
При компиляции весь исходный программный код (тот, который пишет программист) сразу переводится в машинный. Создается так называемый отдельный исполняемый файл, который никак не связан с исходным кодом. Выполнение исполняемого файла обеспечивается операционной системой. То есть образуется, например,.EXE файл.
Примеры компилируемых языков: C, C++, Pascal, Delphi.
Ход работы компилятора.
Препроцессинг
Эту операцию осуществляет текстовый препроцессор.
Исходный текст частично обрабатывается — производятся:
- Замена комментариев пустыми строками
- Подключение модулей и т. д. и т. п.
Компиляция
Результатом компиляции является объектный код.
Объектный код — это программа на языке машинных кодов с частичным сохранением символьной информации, необходимой в процессе сборки.
Компоновка
Компоновка также может носить следующие названия: связывание, сборка или линковка.
Это последний этап процесса получения исполняемого файла, состоящий из связывания воедино всех объектных файлов проекта.
После компоновки у вас образуется.EXE файл вашей программы. Вы можете кинуть ее другу, и она откроется у него прямо в командной строке, как в старом добром DOS. Давайте попробуем создать.EXE файл. Все действия будут приводится в PascalABC.NET.
Заходим в Сервис -> Настройки -> Опции компиляции. Поверяем, стоит ли галочка напротив 2 пункта. Если стоит, то убираем ее.
Теперь откройте свою программу и запустите ее.
Откройте директорию, в которой у вас лежит исходный код программы.
Вот он,.EXE файл.
Кликаем по приложению. Как вы видите, после ввода данных, окошко сразу закрывается. Для того чтобы окно не закрывалось сразу, следует дописать две строчки кода, а именно: uses crt (перед разделом описания переменных) и readkey (в конце кода, перед оператором end).
Теперь окно закроется по нажатию любой клавиши.
На заметку: [button colour=»black» type=»dropshadow» size=»small» link=»» target=»_self»]PascalABC.NET[/button] — это интегрированная среда разработки.
Среда разработки включает в себя:
- текстовый редактор;
- компилятор;
- средства автоматизации сборки;
- отладчик.
На сегодня все! Задавайте любые вопросы в комментариях к этой статье. Не забывайте кликать по кнопочкам и делится ссылками на наш сайт со своими друзьями. А для того, чтобы не пропустить выход очередной статьи, рекомендую вам подписаться на рассылку новостей от нашего сайта. Одна из них находится в самом верху справа, другая — в футере сайта.
Что вы делаете, когда создаете новое программное обеспечение для Windows — от простого диагностического инструмента до сложной компьютерной видеоигры — и хотите поделиться им со всем миром? Что ж, вы можете сжать файлы в один ZIP-файл и распространить его.
Или вы можете пофантазировать и вместо этого создать установщик EXE.
В этом посте мы рассмотрим три различных способа создания EXE: самораспаковывающийся пакет, простой установщик с использованием встроенного IExpress и расширенный установщик с помощью настраиваемой Inno Setup.
1. Создайте быстрый EXE-файл с помощью 7-Zip.
Вероятно, вы уже используете 7-Zip для извлечения всех видов архивных файлов и знаете, что 7-Zip может создавать архивные файлы, но знаете ли вы, что вы также можете использовать его для создания EXE-файла, который действует как установщик?
Он называется SFX-архивом (самораспаковывающимся) и работает, сжимая все ваши конечные файлы вместе, а затем встраивая в архив специальный EXE-файл, который знает, как все распаковать.
Другими словами, получатель может извлечь SFX-архив (который выглядит как EXE-файл), даже если у него нет нужного программного обеспечения, что может случиться с такими форматами, как 7Z, RAR, TAR и ZIP.
Вот как создать SFX-архив с помощью 7-Zip:
-
Подготовьте все свои файлы и каталоги в одном основном каталоге и назовите каталог как хотите.
-
Щелкните каталог правой кнопкой мыши и выберите 7-Zip> Добавить в архив …
-
В разделе «Параметры» включите «Создать SFX-архив» и выберите следующие параметры …> Формат архива: 7z> Уровень сжатия: Нормальный> Метод сжатия: LZMA2> Размер словаря: 16 МБ> Размер слова: 32> Размер сплошного блока: 2 ГБ
-
Наконец, нажмите ОК.
Обратите внимание, что SFX-архивы не являются настоящими файлами установщика. Они не помещают извлеченные файлы в назначенный целевой каталог. Они не изменяют реестр Windows. Кроме того, они не создают журналы установки и не отображаются как установленное программное обеспечение в приложении «Удалить». Это буквально архивные файлы, оформленные как EXE-файлы.
Скачать: 7-Zip для Окна (Бесплатно)
2. Как использовать IExpress для простого создания EXE
IExpress — это утилита, которая поставляется в комплекте с версиями Windows, начиная с Windows XP и выше. Утилита поставляется с внешним графическим интерфейсом (называемым IExpress Wizard), но вы также можете создавать файлы установщика, используя файлы директивы самоизвлечения (SED), написанные вручную. Мы рекомендуем Мастера.
Как и 7-Zip, описанный выше, этот метод создает самораспаковывающийся архив, но с двумя основными отличиями: во-первых, конечный пользователь будет проходить через многостраничный мастер установки, а во-вторых, конечный пользователь может указать целевой каталог для куда инструмент извлечет файлы.
И вот как вы создаете свой установщик EXE с помощью IExpress:
-
Откройте командную строку «Выполнить» (клавиша Windows + R) и введите iexpress.exe, чтобы запустить мастер IExpress.
-
Выберите «Создать новый файл директивы самоизвлечения» и нажмите «Далее».
-
Выберите «Извлечь только файлы» и нажмите «Далее».
-
В качестве заголовка пакета можно использовать имя вашего приложения.
-
Для запроса на подтверждение выберите Без подсказки или Запрашивать пользователя с помощью. В любом случае это не имеет значения. Для конечного пользователя включение одного — всегда безопасный выбор.
-
Для лицензионного соглашения выберите Показать лицензию, если вы хотите, чтобы конечный пользователь согласился с Лицензионным соглашением с конечным пользователем (EULA). В противном случае можно выбрать вариант Не отображать лицензию.
-
Добавьте все файлы, которые вы хотите видеть установленными, щелкнув «Добавить», перейдя туда, где находятся файлы, и выбрав их все.
-
Продолжите работу с мастером IExpress и выберите предпочтительные параметры для приглашений «Показать окно» и «Готовое сообщение».
-
В качестве имени пакета нажмите «Обзор», перейдите туда, где вы хотите создать установочный EXE-файл, и дайте ему имя. Это EXE-файл, который вы собираетесь распространить среди конечных пользователей. Нажмите «Далее.
-
Наконец, выберите Сохранить файл директивы самоизвлечения (SED), если вы хотите создать измененный установщик позже, например, когда вы исправили программное обеспечение и вам потребуется обновленный установщик. Если вы выберете «Не сохранять», вам придется выполнить весь процесс с нуля.
-
На странице «Создать пакет» нажмите «Далее».
Ваш пакет будет создан через несколько минут. Обратите внимание, что у IExpress есть некоторые особенности и проблемы:
-
Это не позволяет включать пустые каталоги.
-
Если в вашей установке есть подкаталоги, подкаталоги не будут включены.
-
Если у вас есть несколько файлов с одинаковым именем, даже в разных каталогах, создание установщика не удастся.
Из-за этих странностей мы рекомендуем вместо этого использовать метод, описанный ниже.
Связанный: Что такое GUI (графический интерфейс пользователя)?
3. Лучший способ создать EXE: используйте Inno Setup.
Inno Setup — это утилита с открытым исходным кодом, которая активно разрабатывается с 1997 года. Она была создана частично в ответ на то, что в то время было второстепенным InstallShield Express. С тех пор он стал предпочтительным создателем установщика для тех, кто не хочет изучать проприетарные варианты.
Его самая большая привлекательность — это его гибкость. Inno Setup использует файлы сценариев с расширением ISS («Inno Setup Script») для настройки различных аспектов программы установки: какие файлы включены, где происходит установка, нужно ли создавать ярлыки и т. Д. Файлы ISS используют форматирование, аналогичное файлам INI и может быть сгенерирован с помощью мастера установки Inno.
Чтобы создать установщик с помощью Inno Setup, запустите приложение Inno Setup Compiler. В приглашении к приветствию выберите «Создать новый файл сценария с помощью мастера сценариев». Оттуда введите имя вашего приложения и версию приложения. При желании вы также можете указать сведения об издателе приложения и веб-сайте приложения. Нажмите «Далее.
-
Теперь выберите базовую папку назначения, которая по умолчанию — Program Files.
-
Введите имя папки приложения, которое является именем основного каталога, в который будут помещаться ваши установочные файлы. Нажмите «Далее.
-
Для основного исполняемого файла приложения найдите и выберите основной EXE-файл, который запустит ваше приложение.
-
Если вы не устанавливаете приложение, включите «У приложения нет основного исполняемого файла». Затем добавьте файлы и папки в вашу установку с помощью кнопок «Добавить файлы …» и «Добавить папки …». Нажмите «Далее.
-
На странице «Ярлыки приложений» оставьте значения по умолчанию или измените их в соответствии со своими предпочтениями. Все они говорят сами за себя. Нажмите «Далее.
-
На странице документации приложения вы можете указать до трех файлов TXT, которые будут отображаться в процессе установки конечного пользователя. Обычно это LICENSE.TXT, INSTALL.TXT и README.TXT, но это может быть все, что вы хотите. Нажмите «Далее.
-
На странице «Настройка языков» оставьте английский, но вы можете добавить любое количество других языков. Нажмите «Далее.
Теперь выполните следующие действия, указанные ниже:
На странице настроек компилятора вы можете настроить EXE-файл установщика:
-
Папка вывода пользовательского компилятора — это место, где будет помещен полученный EXE-файл установщика.
-
Имя базового файла вывода компилятора — это то, что будет называться EXE-файл. Значение по умолчанию — setup.exe.
-
Файл значка Custom Setup — это значок, который будет использовать EXE-файл установщика. Это должен быть файл ICO, который вы можете скачать или преобразовать из PNG.
-
Пароль программы установки защитит неавторизованных пользователей от использования вашего установщика. Оставьте поле пустым, чтобы отключить эту функцию.
После настройки параметров нажмите Готово. Когда будет предложено скомпилировать новый сценарий, нажмите Да. Когда будет предложено сохранить сценарий, выберите Нет, если это одноразовый файл установщика. Выберите Да, если вы планируете изменить или обновить его позже.
Подождите, пока процесс завершится, и вуаля, у вас будет с собой исполняемый файл.
Скачать: Inno Setup для Окна (Бесплатно)
Если у вас базовое программное обеспечение или вы собираетесь распространять его среди ограниченного числа людей, используйте метод 7-Zip. Это просто, быстро и практически не требует технических знаний.
Если ваше программное обеспечение несколько простое, и вы хотите предоставить конечным пользователям настоящий мастер установки, воспользуйтесь методом IExpress. Наконец, выберите приложение Inno, если у вас сложное программное обеспечение и вы знаете, что делаете.
Exe-файл в операционной системе Windows — это исполняемый файл программ. Он представляет собой специальным образом обработанный код, написанный программистом, скомпилированный и преобразованный в исполняемый тип. Поэтому взять блокнот и написать файл exe, как это можно сделать с bat- или inf-файлами, нельзя.
Вам понадобится
- — знание программирования.
Инструкция
Определитесь с задачами, которые должна выполнять ваша программа. Если это несложные задачи (к примеру, автозапуск программ), то сразу приступайте к написанию bat-файла. Боле сложные действия необходимо описывать с помощью языка программирования. Какой язык выбрать — зависит от спецификации поставленных задач. Вы должны обладать стандартными знаниями о языке программирования, чтобы самостоятельно написать небольшую программу для выполнения каких-либо определенных задач.
После выбора языка программирования изучите основы написания кода на данном языке. Установите среду разработки и попробуйте свои силы в написании несложных программ. После осмысления логики работы среды и компилятора можно приступать к реализации поставленных задач.
После написания программы скомпилируйте файлы программного кода в исполняемое приложение, добавив необходимые библиотеки и ресурсы. Проверьте результат работы на собственном компьютере, а затем на компьютере-тестере, чтобы исключить непредвиденные ошибки. Как правило, можно воспользоваться стандартным компилятором программируемой среды. Также существует специальное программное обеспечение, которое позволяет компилировать различные программы из исходников. Используйте те методы, которые вам наиболее подходят.
Если вас устроят возможности bat-файла, то после написания кода преобразуйте bat в exe с помощью программы Bat To Exe Converter. Данное приложение можно легко найти в интернете. Правила написания исполняемых bat-файлов также свободно доступны на тематических порталах и форумах. С помощью bat-файлов можно описать выполнение практически всех системных задач. Однако, сложные условные конструкции и объектное программирование в таких файлах реализовать нельзя.
Видео по теме
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.