Загрузить PDF
Загрузить PDF
Другие могут оценить ваш поэтический дар, если вы с умом соберете ваши стихотворения в сборник. В этой статье объясняется, как самостоятельно выпустить собственный сборник стихотворений.
Шаги
-
1
Выберите тему для вашего сборника стихотворений. Например: любовь, отношения, болезнь, скорбь, потеря, учение.
-
2
Выберите стихи, которые подходят под эту тему.
-
3
Рассортируйте ваши стихи на главы по схожим тематикам.
-
4
Составьте оглавление, учитывая главы и оборот титульного листа.
-
5
Напечатайте ваши стихи в одинаковом формате, соберите их так, как вы хотите, чтобы они появились в книге.
- Определите размер вашего сборника, например: 216×279мм; 152×229мм, 140×216мм и т.д. Напечатайте страницы в соответствии с желаемым размером бумаги.
-
6
Выберите название для вашего сборника. Примите во внимание тему стихотворений, название должно отражать тему.
-
7
Определите, хотите ли вы, чтобы ваш сборник продавался в обычных магазинах или в Интернет-магазинах электронных книг.
- Если да, то вам необходимо приобрести международный стандартный книжный номер (ISBN), а также штрих-код в агентстве ISBN.
- Если нет, то пропустите этот пункт, потому что, если вы хотите поделиться своей книгой только с друзьями и семьей, то ISBN не обязателен.
-
8
Придумайте обложку книги или наймите для этого иллюстратора. Если вы используете номер ISBN, то на задней стороне обложки под него нужно оставить место.
-
9
Найдите типографию, которая сможет напечатать вашу книгу. Посетите местные типографии и рассмотрите вариант Интернет-типографии. Посмотрите на книги, которые они уже напечатали. Оцените нескольких из них.
-
10
Выберите типографию, предоставьте свою рукопись и дизайн обложки, разместите заказ.
Реклама
Советы
- Вы также можете сочетать в книге различные темы, использовать разные разделы, чтобы связать их вместе.
- Авторские права на ваши работы предоставляются автоматически на основании выпуска вашего сборника. Однако, если есть подозрение, что кто-то будет использовать вашу работу без отчислений в вашу пользу, то вы можете зарегистрировать книгу в бюро по охране авторских прав США. Бланки можно получить на сайте http://www.copyright.gov/, взнос на настоящее время составляет $45.00.
Реклама
Об этой статье
Эту страницу просматривали 7384 раза.
Была ли эта статья полезной?
Download Article
Download Article
Your poetry may be appreciated by others when it is thoughtfully assembled into a collection. If you want to create a poetry book, you have various options. If you’re making a gift for a friend, or simply want your work assembled in a nice book, consider making your own book. Book binding is not as difficult as you would think with a little time and dedication. You can also assemble a manuscript to send to a publisher. If you’re not sure your book would work for a conventional publisher, look into the self publishing route.
-
1
Handwrite or type up your poetry. The first step to making your own poetry book is getting your manuscript ready. To do so, you’ll have to write out or type your poems up on individual pages. These pages will later be bound into a book.[1]
- You can choose whatever size paper you would like, but it’s a good idea to use nicer paper than conventional printer paper. Manuscript quality paper can be purchased online or at a print shop. You can also consider browsing paper supplies at a local craft shop. You may find a nice quality paper you feel would look great in your book.
- If you intend to type and print your poetry, make sure you are able to print on the paper you choose. Some craft papers may not go through a printer, and you may have to go to a print shop to print on manuscript papers.
- Once you’ve chosen your paper, type and print your poems or hand write them out on the pages.
-
2
Organize the pages in a logical fashion. Before binding your poems together, decide on an order. A poetry manuscript is a work of art, so poems should not simply be arranged randomly.[2]
- Try to group poems by tone or theme. If you have a series of nature poems, group them together. You may have two poems that present opposite ideas, but are in conversation with one another. You can pair these poems side-by-side to make the connection apparent to the reader.
- Go through your pages and watch out for any weak poems. If you’re not in love with a certain poem, either revise it or leave it out of the manuscript altogether.
Advertisement
-
3
Gather your supplies. Once your poems are assembled in a logical fashion, you can begin the process of binding your manuscript. Stop by a craft store and pick up the following supplies:[3]
- 2 sheets of sturdy cardboard, which you want to cut into the exact same size as your pages. This will serve as the cover.
- Decorate paper to place over the cover
- Ribbon
- A heavy duty hole puncher
- Glue stick
- Ruler
- Scissors
- Bull clips
Advertisement
-
1
Create your cover. Use your ruler to draw one line an inch to the left edge of your cardboard. Draw another line a half inch to the left of the edge. Cut along these lines to slice out a centimeter inch thick strip from the cardboard and an one inch strip. Discard the small piece of cardboard and place the one inch strip a centimeter away from the edge of the cardboard. This strip will be wrapped up in decorative paper to form the cover. Repeat with the other piece of cardboard.[4]
- Take the decorative paper you purchased at the craft store. Use your ruler to draw a rectangle on the backside of the decorative paper. The rectangle should be 1.5 inches longer and 1.5 inches wider than the pages of your manuscript.
- Once you’ve drawn the rectangle, use your scissors to cut it out. You should be left with a cover page that’s slightly bigger than the pages of your manuscript, as well as the two pieces of cardboard.
- Go slowly as you cut. You want your rectangle to have fairly even ledges.
-
2
Draw a border on the backside of your cover. You need this border to help you fold the cover over the cardboard later on. Draw a border that’s 3/4 inch, and surrounds the entire cover.[5]
- You can mark your border on the backside of the cover page using a ruler and pen.
- Draw two horizontal lines 3/4 inch into the bottom and top edges of the cover.
- Draw two vertical lines 3/4 inch to the left and right edges of the cover. This should create a 3/4 inch border surrounding the cover page.
-
3
Finish your cover. Cover the entire piece of cardboard with glue. Place the cardboard onto the backside of the cover page. Make sure to fit the cardboard within the border you just drew. Flip the cardboard over, so the front side of the cover page is facing up. Gently press the cover onto the cardboard, making sure to smooth out any ripples or air bubbles.[6]
- Do not apply glue to the paper. Glue can cause the paper to wrinkle and swell up.
- Repeat this same process with the back cover.
-
4
Fold the nice paper over the front and back cover to secure. Take the front cover and flip it upside down so the cardboard is facing up. Fold each corner of the cover inward. Glue the corners in place.[7]
- Once the glue on the corners has dried, fold the sides of the cover over, so the cover is securely wrapped around the cardboard. Glue these sides in place as well.
- Repeat the same process with the back cover.
-
5
Create the inside cover. Take your decorative paper again. Draw two rectangles half an inch shorter and half an inch more narrow than your manuscript pages. Cut out these rectangles.[8]
- Glue each rectangle to the backside of the front and back covers.
- The rectangles should cover up the cardboard, giving your inside cover a pretty appearance.
-
6
Punch holes through the pages, and front and back cover. Make sure to use a heavy duty hole puncher, especially if you have a thicker book. Use your bull clips to sandwich your pages between the front and back cover. Make sure everything lines up evenly.[9]
- Place your book face up on a flat surface.
- Along the left side, punch one hole 1.5 inch from the top of the book. Punch another hole 1.5 inch from the bottom of the book. Both of these holes should be half an inch in from the book’s spine.
-
7
Bind your book. Cut out a piece of ribbon six times as long as your book is high. Feed your ribbon through the top hole along the spine of your book, feeding it through the top side of the book. Pull the ribbon underneath the book until there’s only a length of ribbon slightly longer than the width of the book sticking out the top side of the book. Loop the ribbon stemming from the bottom of the book back around to the top of the book and pull the ribbon into a tight loop.[10]
- Take the ribbon coming out of the bottom side of the book’s top hole. Pass it over so it’s on top of the book again and thread the ribbon through the the bottom hole. Loop the ribbon back to the top of the book. Feed it through the bottom hole again, and pull until tight.
- Wrap the ribbon underneath the book. Loop it over the top of the book, and feed it through the bottom hole again. Feed the ribbon through the top hole once more. There should be a criss-cross pattern running along the spine of the book.
- Wrap the ribbon over the top of the book. The ribbon you’ve been threading should be next to the other side of the ribbon you left when you began threading. Tie these two ends together in a tight knot, and tie the knot into a bow. Your book is now complete.
Advertisement
-
1
Review your poems and revise once more. Before sending your poetry off to a publisher, revise it carefully. You do not want to send in a manuscript that has typos or other errors. You should also revise poems for content. You want your poems as high quality as possible before sending into the world.
- Comb over your manuscript and scrutinize each poem. Does it convey what you’re trying to convey? Is the language effective? Does it help you adequately express your central theme or idea?
- Watch out for typos and basic errors as well. You should only send out a manuscript that has been thoroughly proofread.
-
2
Organize your poems for the manuscript. From here, you’ll want to organize your poems. A poetry anthology should function like a novel. It should progress naturally, moving between themes and ideas. You should not just assemble your poems haphazardly.[11]
- Think of your book as the final poem in your manuscript. Just as a poem progresses logically based on theme and meter, your poetry book should have a flow to it. Figure out a rhythm that works for you. Should shorter poems come first, with longer ones in the middle, and finishing off with shorter ones? Or do you want a beat that varies, moving from a short poem to a long one?
- See if you notice any relationships between poems. Do certain poems speak to one another? A poem about life, for example, may pair well with a poem about death and rebirth. You could try pairing these poems together in your manuscript.
-
3
Consider dividing your manuscript into separate sections. Many poetry books are organized by theme. Linda Pastan’s The Five Stages of Grief, for example, is organized by themes like anger, denial, bargaining, and so forth.[12]
- Do your poems seem to have different themes throughout? Are there certain poems that are all about nature and its decay? Are a handful of poems about rebirth?
- If your poems seem to be easily divided based on theme, think about dividing your poetry book into different sections. Think of each section as a separate poem, and try to organize sections based on things like rhythm, meaning, poems that speak to each other, and so forth.
-
4
Read through your manuscript. Once you’ve assembled your manuscript, give it a read through. Make sure it flows together nicely. You should be able to feel a certain rhythm in your manuscript, and trace a logical trajectory of ideas and themes.[13]
- It may be helpful to print your manuscript out for this process. If you dislike the organization in one section, you can easily switch a few poems around and reread. See if you like the new section better.
- If you find any weak poems, simply remove them, especially if they are unnecessary to the thematic progression of your work. You want your manuscript to reflect the best version of yourself and your poetry. There is no room for weak work.
-
5
Follow all instructions when sending your manuscript in to a publisher. Once your manuscript is ready, make sure to follow all instructions on how to send to your chosen publisher. Presses and publishing houses have a variety of guidelines when it comes to mailing in a manuscript. Less is generally more with poetry. Most publishers want a manuscript around 48 to 64 pages in length.[14]
- Some publishing houses accept electronic submissions. If this is the case, make sure you send your files in the proper form. Many publishers will want a PDF file over a word document. If you’re mailing your poems in, make sure you follow guidelines for binding. A publisher may also want a self addressed stamped envelope included with your manuscript.
- You will probably have to write a cover letter explaining your credentials as an author, and giving a brief overview of your collection. Here, mention anything that would give you an edge over potential competition. For example, mention if you attended a prestigious MFA program or won any literary awards.
Advertisement
-
1
Make sure your manuscript is ready for publication. A lot of famous poets, such as Walt Whitman, initially published themselves. This can be a great outlet for you if you’re unsure you want to go a traditional publishing route. However, you do not want to waste time and money on self publishing if your work is not ready. Read over your poetry collection and try to be honest with yourself. Is this work ready for publication? Would you be happy putting this work out into the world?[15]
- Seek input from others. Have trusted friends, or any colleagues you have from college or an MFA program, read through your collection. Ask them if they think it’s polished and professional, and whether they would pay for a book like this. If you get lukewarm feedback, you may want to reconsider self publishing. Try to work on your poetry for a few more months before publishing your book.
- It may also be worth your time to hire a proofreader. Self-published books do not go through as strict an editorial process, and many writers find it difficult to catch their own errors. Careful proofreading is important, as a work with grammatical errors can reflect poorly on you as a writer.
-
2
Find the right publishing route for you. If you think your work is ready, you’ll need to find an outlet through which to self publish. There are a variety of publishers that allow writers to self publish their own works for a small fee. Assess what your budget is, and explore a variety of options.[16]
- Self-publishing services will print however many copies of your book that you want, for a fee. Print-on-demand services will take a PDF copy of your manuscript, for a fee, and print copies of your book when a potential reader places an order. You are completely responsible for marketing and selling your book with these kinds of companies.
- In addition to browsing the costs from various companies, consider other costs. Marketing your book may cost money. If you’re unable to do graphic design on your own, you will need to pay a graphic designer to design your cover.
-
3
Assemble your collection. Once you’ve selected a route for self-publishing, assemble your materials. The process of assembling a self-published manuscript is more or less the same as the process of assembling a manuscript that’s being sent to a publisher. You want to make sure the poems work together in a cohesive manner, and that all the poems speak to the overall theme of the collection. However, there are some unique considerations when it comes to self-publishing.[17]
- You need to have some kind of cover art for your collection. If you do not know how to design a cover on your own, you will either have to hire a graphic designer or have a friend help you.
- You will have to figure out how to format the book properly for the publishing company you’re sending it to. You can check guidelines online.
- Self-published collections are usually not edited. You will want to make sure you edit all your content carefully to make sure your manuscript is free of spelling and grammatical errors.
-
4
Send in the materials. Once you’ve completed formatting, proofreading, and designing your collection, send it in to your chosen company. You will have to pay a fee. If you’re printing multiple copies rather than doing print-by-demand, that fee will be higher.[18]
- Once you send in your material, you should receive a copy of your book of poetry within a certain timeframe outlined by the company. Once you receive your book, you will have a book of poetry to share with your friends and loved ones.
Advertisement
Add New Question
-
Question
Do you have to put a foreword in the book?
It depends on the requirements of your publishing house. If you’re self publishing, you can choose whether or not you want to use a forward.
-
Question
What kind of places will buy original poetry?
Some literary journals, both online and in print, pay for poems. If you get a book published through a publishing house, you will keep some of the money your book earns.
-
Question
Is it possible to get my poetry published for free?
If your poetry is accepted for publication, you usually do not have to pay any fees to have the book published. However, not all publishers do marketing campaigns for poetry, so you may need to put some of your own money into self promotion.
See more answers
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
-
A copyright for your work is automatically granted to you based on your assembling the collection. However, if there is a chance someone else might use your work without crediting you, register the book with the U.S. Copyright Office. Forms are available at http://www.copyright.gov/ The current fee is $45.00.
Thanks for submitting a tip for review!
Advertisement
References
About This Article
Thanks to all authors for creating a page that has been read 125,741 times.
Reader Success Stories
-
Samantha Gregory
Sep 9, 2017
«Your step-by-step article clearly shines the light at the end of the tunnel. My vision has become so much clearer,…» more
Did this article help you?
Get all the best how-tos!
Sign up for wikiHow’s weekly email newsletter
Subscribe
You’re all set!
Download Article
Download Article
Your poetry may be appreciated by others when it is thoughtfully assembled into a collection. If you want to create a poetry book, you have various options. If you’re making a gift for a friend, or simply want your work assembled in a nice book, consider making your own book. Book binding is not as difficult as you would think with a little time and dedication. You can also assemble a manuscript to send to a publisher. If you’re not sure your book would work for a conventional publisher, look into the self publishing route.
-
1
Handwrite or type up your poetry. The first step to making your own poetry book is getting your manuscript ready. To do so, you’ll have to write out or type your poems up on individual pages. These pages will later be bound into a book.[1]
- You can choose whatever size paper you would like, but it’s a good idea to use nicer paper than conventional printer paper. Manuscript quality paper can be purchased online or at a print shop. You can also consider browsing paper supplies at a local craft shop. You may find a nice quality paper you feel would look great in your book.
- If you intend to type and print your poetry, make sure you are able to print on the paper you choose. Some craft papers may not go through a printer, and you may have to go to a print shop to print on manuscript papers.
- Once you’ve chosen your paper, type and print your poems or hand write them out on the pages.
-
2
Organize the pages in a logical fashion. Before binding your poems together, decide on an order. A poetry manuscript is a work of art, so poems should not simply be arranged randomly.[2]
- Try to group poems by tone or theme. If you have a series of nature poems, group them together. You may have two poems that present opposite ideas, but are in conversation with one another. You can pair these poems side-by-side to make the connection apparent to the reader.
- Go through your pages and watch out for any weak poems. If you’re not in love with a certain poem, either revise it or leave it out of the manuscript altogether.
Advertisement
-
3
Gather your supplies. Once your poems are assembled in a logical fashion, you can begin the process of binding your manuscript. Stop by a craft store and pick up the following supplies:[3]
- 2 sheets of sturdy cardboard, which you want to cut into the exact same size as your pages. This will serve as the cover.
- Decorate paper to place over the cover
- Ribbon
- A heavy duty hole puncher
- Glue stick
- Ruler
- Scissors
- Bull clips
Advertisement
-
1
Create your cover. Use your ruler to draw one line an inch to the left edge of your cardboard. Draw another line a half inch to the left of the edge. Cut along these lines to slice out a centimeter inch thick strip from the cardboard and an one inch strip. Discard the small piece of cardboard and place the one inch strip a centimeter away from the edge of the cardboard. This strip will be wrapped up in decorative paper to form the cover. Repeat with the other piece of cardboard.[4]
- Take the decorative paper you purchased at the craft store. Use your ruler to draw a rectangle on the backside of the decorative paper. The rectangle should be 1.5 inches longer and 1.5 inches wider than the pages of your manuscript.
- Once you’ve drawn the rectangle, use your scissors to cut it out. You should be left with a cover page that’s slightly bigger than the pages of your manuscript, as well as the two pieces of cardboard.
- Go slowly as you cut. You want your rectangle to have fairly even ledges.
-
2
Draw a border on the backside of your cover. You need this border to help you fold the cover over the cardboard later on. Draw a border that’s 3/4 inch, and surrounds the entire cover.[5]
- You can mark your border on the backside of the cover page using a ruler and pen.
- Draw two horizontal lines 3/4 inch into the bottom and top edges of the cover.
- Draw two vertical lines 3/4 inch to the left and right edges of the cover. This should create a 3/4 inch border surrounding the cover page.
-
3
Finish your cover. Cover the entire piece of cardboard with glue. Place the cardboard onto the backside of the cover page. Make sure to fit the cardboard within the border you just drew. Flip the cardboard over, so the front side of the cover page is facing up. Gently press the cover onto the cardboard, making sure to smooth out any ripples or air bubbles.[6]
- Do not apply glue to the paper. Glue can cause the paper to wrinkle and swell up.
- Repeat this same process with the back cover.
-
4
Fold the nice paper over the front and back cover to secure. Take the front cover and flip it upside down so the cardboard is facing up. Fold each corner of the cover inward. Glue the corners in place.[7]
- Once the glue on the corners has dried, fold the sides of the cover over, so the cover is securely wrapped around the cardboard. Glue these sides in place as well.
- Repeat the same process with the back cover.
-
5
Create the inside cover. Take your decorative paper again. Draw two rectangles half an inch shorter and half an inch more narrow than your manuscript pages. Cut out these rectangles.[8]
- Glue each rectangle to the backside of the front and back covers.
- The rectangles should cover up the cardboard, giving your inside cover a pretty appearance.
-
6
Punch holes through the pages, and front and back cover. Make sure to use a heavy duty hole puncher, especially if you have a thicker book. Use your bull clips to sandwich your pages between the front and back cover. Make sure everything lines up evenly.[9]
- Place your book face up on a flat surface.
- Along the left side, punch one hole 1.5 inch from the top of the book. Punch another hole 1.5 inch from the bottom of the book. Both of these holes should be half an inch in from the book’s spine.
-
7
Bind your book. Cut out a piece of ribbon six times as long as your book is high. Feed your ribbon through the top hole along the spine of your book, feeding it through the top side of the book. Pull the ribbon underneath the book until there’s only a length of ribbon slightly longer than the width of the book sticking out the top side of the book. Loop the ribbon stemming from the bottom of the book back around to the top of the book and pull the ribbon into a tight loop.[10]
- Take the ribbon coming out of the bottom side of the book’s top hole. Pass it over so it’s on top of the book again and thread the ribbon through the the bottom hole. Loop the ribbon back to the top of the book. Feed it through the bottom hole again, and pull until tight.
- Wrap the ribbon underneath the book. Loop it over the top of the book, and feed it through the bottom hole again. Feed the ribbon through the top hole once more. There should be a criss-cross pattern running along the spine of the book.
- Wrap the ribbon over the top of the book. The ribbon you’ve been threading should be next to the other side of the ribbon you left when you began threading. Tie these two ends together in a tight knot, and tie the knot into a bow. Your book is now complete.
Advertisement
-
1
Review your poems and revise once more. Before sending your poetry off to a publisher, revise it carefully. You do not want to send in a manuscript that has typos or other errors. You should also revise poems for content. You want your poems as high quality as possible before sending into the world.
- Comb over your manuscript and scrutinize each poem. Does it convey what you’re trying to convey? Is the language effective? Does it help you adequately express your central theme or idea?
- Watch out for typos and basic errors as well. You should only send out a manuscript that has been thoroughly proofread.
-
2
Organize your poems for the manuscript. From here, you’ll want to organize your poems. A poetry anthology should function like a novel. It should progress naturally, moving between themes and ideas. You should not just assemble your poems haphazardly.[11]
- Think of your book as the final poem in your manuscript. Just as a poem progresses logically based on theme and meter, your poetry book should have a flow to it. Figure out a rhythm that works for you. Should shorter poems come first, with longer ones in the middle, and finishing off with shorter ones? Or do you want a beat that varies, moving from a short poem to a long one?
- See if you notice any relationships between poems. Do certain poems speak to one another? A poem about life, for example, may pair well with a poem about death and rebirth. You could try pairing these poems together in your manuscript.
-
3
Consider dividing your manuscript into separate sections. Many poetry books are organized by theme. Linda Pastan’s The Five Stages of Grief, for example, is organized by themes like anger, denial, bargaining, and so forth.[12]
- Do your poems seem to have different themes throughout? Are there certain poems that are all about nature and its decay? Are a handful of poems about rebirth?
- If your poems seem to be easily divided based on theme, think about dividing your poetry book into different sections. Think of each section as a separate poem, and try to organize sections based on things like rhythm, meaning, poems that speak to each other, and so forth.
-
4
Read through your manuscript. Once you’ve assembled your manuscript, give it a read through. Make sure it flows together nicely. You should be able to feel a certain rhythm in your manuscript, and trace a logical trajectory of ideas and themes.[13]
- It may be helpful to print your manuscript out for this process. If you dislike the organization in one section, you can easily switch a few poems around and reread. See if you like the new section better.
- If you find any weak poems, simply remove them, especially if they are unnecessary to the thematic progression of your work. You want your manuscript to reflect the best version of yourself and your poetry. There is no room for weak work.
-
5
Follow all instructions when sending your manuscript in to a publisher. Once your manuscript is ready, make sure to follow all instructions on how to send to your chosen publisher. Presses and publishing houses have a variety of guidelines when it comes to mailing in a manuscript. Less is generally more with poetry. Most publishers want a manuscript around 48 to 64 pages in length.[14]
- Some publishing houses accept electronic submissions. If this is the case, make sure you send your files in the proper form. Many publishers will want a PDF file over a word document. If you’re mailing your poems in, make sure you follow guidelines for binding. A publisher may also want a self addressed stamped envelope included with your manuscript.
- You will probably have to write a cover letter explaining your credentials as an author, and giving a brief overview of your collection. Here, mention anything that would give you an edge over potential competition. For example, mention if you attended a prestigious MFA program or won any literary awards.
Advertisement
-
1
Make sure your manuscript is ready for publication. A lot of famous poets, such as Walt Whitman, initially published themselves. This can be a great outlet for you if you’re unsure you want to go a traditional publishing route. However, you do not want to waste time and money on self publishing if your work is not ready. Read over your poetry collection and try to be honest with yourself. Is this work ready for publication? Would you be happy putting this work out into the world?[15]
- Seek input from others. Have trusted friends, or any colleagues you have from college or an MFA program, read through your collection. Ask them if they think it’s polished and professional, and whether they would pay for a book like this. If you get lukewarm feedback, you may want to reconsider self publishing. Try to work on your poetry for a few more months before publishing your book.
- It may also be worth your time to hire a proofreader. Self-published books do not go through as strict an editorial process, and many writers find it difficult to catch their own errors. Careful proofreading is important, as a work with grammatical errors can reflect poorly on you as a writer.
-
2
Find the right publishing route for you. If you think your work is ready, you’ll need to find an outlet through which to self publish. There are a variety of publishers that allow writers to self publish their own works for a small fee. Assess what your budget is, and explore a variety of options.[16]
- Self-publishing services will print however many copies of your book that you want, for a fee. Print-on-demand services will take a PDF copy of your manuscript, for a fee, and print copies of your book when a potential reader places an order. You are completely responsible for marketing and selling your book with these kinds of companies.
- In addition to browsing the costs from various companies, consider other costs. Marketing your book may cost money. If you’re unable to do graphic design on your own, you will need to pay a graphic designer to design your cover.
-
3
Assemble your collection. Once you’ve selected a route for self-publishing, assemble your materials. The process of assembling a self-published manuscript is more or less the same as the process of assembling a manuscript that’s being sent to a publisher. You want to make sure the poems work together in a cohesive manner, and that all the poems speak to the overall theme of the collection. However, there are some unique considerations when it comes to self-publishing.[17]
- You need to have some kind of cover art for your collection. If you do not know how to design a cover on your own, you will either have to hire a graphic designer or have a friend help you.
- You will have to figure out how to format the book properly for the publishing company you’re sending it to. You can check guidelines online.
- Self-published collections are usually not edited. You will want to make sure you edit all your content carefully to make sure your manuscript is free of spelling and grammatical errors.
-
4
Send in the materials. Once you’ve completed formatting, proofreading, and designing your collection, send it in to your chosen company. You will have to pay a fee. If you’re printing multiple copies rather than doing print-by-demand, that fee will be higher.[18]
- Once you send in your material, you should receive a copy of your book of poetry within a certain timeframe outlined by the company. Once you receive your book, you will have a book of poetry to share with your friends and loved ones.
Advertisement
Add New Question
-
Question
Do you have to put a foreword in the book?
It depends on the requirements of your publishing house. If you’re self publishing, you can choose whether or not you want to use a forward.
-
Question
What kind of places will buy original poetry?
Some literary journals, both online and in print, pay for poems. If you get a book published through a publishing house, you will keep some of the money your book earns.
-
Question
Is it possible to get my poetry published for free?
If your poetry is accepted for publication, you usually do not have to pay any fees to have the book published. However, not all publishers do marketing campaigns for poetry, so you may need to put some of your own money into self promotion.
See more answers
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
-
A copyright for your work is automatically granted to you based on your assembling the collection. However, if there is a chance someone else might use your work without crediting you, register the book with the U.S. Copyright Office. Forms are available at http://www.copyright.gov/ The current fee is $45.00.
Thanks for submitting a tip for review!
Advertisement
References
About This Article
Thanks to all authors for creating a page that has been read 125,741 times.
Reader Success Stories
-
Samantha Gregory
Sep 9, 2017
«Your step-by-step article clearly shines the light at the end of the tunnel. My vision has become so much clearer,…» more
Did this article help you?
Get all the best how-tos!
Sign up for wikiHow’s weekly email newsletter
Subscribe
You’re all set!
Столкнулась сегодня с тем, что мне заблочили мой сборник рассказов с формулировкой
Пришлось резко перевыкладывать мой рассказ «Метрополия», чтобы можно было поучаствовать в игре случайный рассказ.
А как вы публикуете сборники рассказов и как лучше их публиковать по одному объединёнными в цикл или именно в сборнике?
Хотелось бы чтобы охват больше был и больше народа по факту прочитало?
ps: Вот вам фоточки лета и моря для поднятия настроения:))
Еще к нам с мамой прилетала вот такая птичка
И Эрик ее даже нарисовал:)))
А ещё, я вчера вот такой витраж сфоткала,
а Эрик ее прикольно обработал:))
И даже статью написал https://author.today/post/267019
Всем привет! Сразу предупреждаю — это длиннющий лонгрид. Меня зовут Семён Колосов. Я COO центра экспертизы Verno by red_mad_robot. Там же я автор и спикер курсов «здорового человека» по пипл-менеджменту и проектному менеджменту.
Прежде чем заняться любимым делом — помогать людям развиваться, я прошёл путь от работника завода до COO дизайн-юнита Futura by red_mad_robot. Последние 10 лет моя деятельность связана с менеджментом процессов и проектов в сфере цифровых продуктов, образования, веб-разработки и диджитал-маркетинга. Это не затравка перед историей успеха, а информация про мой бэкграунд, чтобы смотреть через него на дальнейший текст.
В сентябре 2022 года я написал книгу про менеджмент для жизни и работы. В данной статье я хочу поделиться опытом как самому написать нон-фикшн книгу, опубликоваться без издательства и огромного бюджета. Цель статьи — помочь решиться тем, кто давно хочет написать книгу и облегчить путь тем, кто задумывается над самиздатом. Уверен, что среди читателей и авторов VC, много людей, кто обладает знаниями, которые могут помочь людям.
Можно считать успехом, если появится хотя бы один комментарий типа «Давно хотел написать, книгу теперь начну» или «Теперь точно допишу свою книгу». После публикации книги ко мне поступает много запросов по теме «Как написать книгу». Как по подходу к созданию структуры и текста, так и по работе с сервисами для публикаций. Если у вас останутся вопросы, то в конце статьи я оставлю свои контакты, напишите мне и я с удовольствием вам помогу. Бесплатно, без регистрации и смс.
❗UPD: Гайд по написанию книги с нуля (продолжение статьи) здесь!
Что за книга?
Книга называется «Системная жизнь. Как организовать жизнь, чтобы справиться с неопределённостью и добиваться результата без выгорания». Купить и полистать можно тут: https://systemlife.site
Не пугайтесь ванильного нон-фикшн названия. Внутри не про успешный успех, как вставать в 5 утра, ни ссать или пробежать марафон. Я тестировал много названий на ЦА и именно в этом названии был мэтч «проблем аудитории» и «потенциального названия источника, который может помочь их решить».
О чём книга?
Если кратко, то про проектное управление и гибкий контроль для жизни. Если подробнее, то про систему организации жизни, которая поможет осознать стремления, установить цели, составить план изменений и органично его реализовать.
Это мой взгляд (и опыт) на то, как быть гибким, адаптивным и востребованным всегда. Я проанализировал, что влияло на мое развитие и что мешало. Самое ценное собрал вместе и упаковал в книгу. Это не серебряная пуля, не авторская разработка или правила для успешной жизни. Скорее, набор известных инструментов, сгруппированных в последовательность процессов, которые обеспечивают мне ясность, гибкость, продуктивность и развитие. Это мой подход, я так живу и описал его в книге без прикрас.
Зачем я написал книгу?
Это один из самых частых вопросов. Наверное, люди ожидают ответа, что «чтобы разбогатеть и уехать на море» или «сделать марафон желаний и заработать денег». Спойлер: без личного бренда, базы подписчиков или других каналов продаж заработать миллионы и жить на пассивный доход от книги не получится. Я это сразу знал, поэтому писал книгу, чтобы помочь людям добиться своих целей и показать, что любой человек может написать книгу. С чего это я такой добряк? О других людях решил позаботиться? Я не знаю. Мне просто нравится помогать людям, которые хотят, что-то изменить. Мне не нравится, когда люди с потенциалом не могут осуществить задуманное и реализовать себя. Я помогал людям «войти в IT» с нулевым опытом, а потом они устраивались в топовые компании и улучшали свою жизнь. Мне никто не помогал и я знаю каково это.
К тому же был фидбек от друзей и коллег, что я умею в «системность» (хотя правильнее тут говорить в систематичность), а также бы запрос на помощь в развитии этих скиллов и софт скиллс в целом. Также нужно отметить, что я видел дефицит хороших проджект менеджеров (PM), когда проводил собеседования. Информации и курсов о проектном менеджменте много. Поэтому все знают про инструменты, но решать проблемы, брать ответственность и делать результат умеют не все (или не хотят, или не знают как). Вот так я решил всем сразу помочь и сделать мир лучше. Звучит пафосно, но судя по отзывам мне удалось. Книга помогает и проджекту-джуну, и фанатам здоровой продуктивности, и тем, кто просто хочет навести порядок и организовать жизнь, чтобы она стала понятнее.
Как я это делал?
Последовательность была такая:
1. Концепция
Зарождение идеи написать книгу в целом началась с того, что я часто стал слышать от коллег и друзей: «Семён, когда ты уже напишешь книгу?». Откуда возникали такие вопросы? Во-первых, я много читаю: в месяц могу прочитать несколько книг. На работе меня преимущественно окружают люди, которые тоже много читают. В red_mad_robot сильная корпоративная культура, которая заточена на рост. В компании полно активностей для обмена и генерации знаний. На них мы очень часто обсуждали книги. Много спорили и обменивались мнениями. Иногда моя точка зрения не совпадала с автором книги, но приветствовалась коллегами при обсуждении. Почти всегда такая дискуссия заканчивалась шуткой, что мне пора написать свою версию книги.
Потом у нас с Димой Морозом случилось пару разговоров на кухне на тему что «в принципе то знания, которыми можно поделиться есть, и книгу написать не так уж сложно» и я решил, что стоит это проверить. Диплом написал на 96 страниц в универе, а тут, что 300 страниц книги не напишу. Спойлер: писать текст легко, но понять как писать, как всё связать, определить границы, а, особенно начать — очень тяжело.
Весь мой запал после разговоров на кухне пропал при первом же открытии гугл-дока. Поэтому я «на отвали» набросал текст для продающего лендинга книги. Варианты названий, УТП книги, ЦА, основные тезисы, какие проблемы решает, кто я такой и т.п.
Houston, we have a problem
James Lovell
Сразу стало грустно, так как я столкнулся такими проблемами.
1. Все названия для книги не подходили (по моему мнению). Либо непонятно о чём книга, либо сильно попахивает приевшимся всем тайм-менеджментом и достигаторством.
2. Непонятная ЦА. Кажется, что книга рассчитана на всех, но как тогда её позиционировать. Как-будто это книга-метанавык, но каждый смотрит на неё через свои проблемы в жизни или профессии.
3. Я не Илон Маск. Ракеты на запускал, миллиона подписчиков нет. Почему люди будут читать меня и доверять. Чего я такого добился, что они тоже захотят.
Как можно решать такие проблемы? Правильно. Забить. Я не знал ответов на эти вопросы, видел много известных книг на смежные темы и уже думал, что «может не стоит тратить время на это». После череды собеседований проектных менеджеров (которых я не нанял) и помощи паре знакомых в организации бизнеса, как говорится пришёл «инсайт». Я подумал, если так много книг уже есть, то почему у людей не получается организовать проект, хотя они эти книги читали. Тогда я перешёл от парадигмы скиллов к системе процессов, которые организует любой менеджер и человек для организации целенаправленной работы над чем угодно.
Особенно люди не из IT. Ведь они не знают, что такое Agile, Scrum или продуктовый подход. Хотя они также реализуют свои проекты в жизни. Так появилась концепция системной жизни (сразу она так не называлась), где менеджер/человек не составляет план в Excel или организует зум-созвоны, а анализирует, планирует, управляет, оптимизирует, рефлексирует, обучается и так до бесконечности.
Конечно же инсайт не пришел из космоса. У меня уже было много наработок для менторства и обучения проектных менеджеров, которые легко сгруппировались в данный фреймворк. Собственно, он и лёг в основу содержания книги, а инструменты и навыки расположились внутри. Получилась смесь расширенного цикл Деминга, состоящая из проектного подхода, продуктового подхода, проблемсолвинга и селфменеджмента.
Это решило некоторые проблемы. Появилось название «Система систем», но почему не прижилось будет позже. Стала понятнее ЦА, которой поможет данный подход. Содержание детализировалось через любимый вопрос продактов «Чтобы что?». Я спрашивал себя «Человек прочитает мою книгу, чтобы что сделать? Чем она ему поможет на работе и в жизни? Что он сразу может внедрить и попробовать?». Если внятного ответа не было, то я это выкидывал. Что я не Илон Маск, я просто забил.
Я был готов просто раздать всем PDFку или использовать книгу, как онбординг для проектных менеджеров.
Кстати, после публикации это было одной из самых больших неожиданностей. Мне часто писали благодарности за книгу в наших реалиях. Так сказать, благодарили за отечественный нон-фикшн, а не сказки про мотивацию. Если вы хотите написать книгу, то посмотрите в зеркало. Если там не Илон Маск и не Безос, то это хорошо.
2. Оne pager и кастдевы
Когда стало понятно о чём и для кого писать, я собрал несколько одностраничников по книге с разными названиями. Собирал по формату продающего лендинга и как пресс-релизы PRFAQ в Amazon. Это было очень сложное и полезное упражнение, чтобы расставить приоритеты и сократить формулировки.
Потом я пошёл к потенциальной ЦА и поговорил с 10-ю людьми про достижение целей, планирование, самоорганизацию, тайм-менеджмент и т.п. Всё, как учит Ваня Замесин (кстати, Ваня упоминается в моей книге аж 5 раз). Общался о том, как у них появляется то, что они хотят осуществить и как они это начинают делать, в чём основные проблемы и почему не доделывают до конца.
Понял, что по содержанию книги нет никаких проблем и нужно только изменить некоторые формулировки. А вот по названию полный промах. Люди называют организованных людей «системными». Если у тебя всё по полочкам и ты неплохо работаешь с неопределенностью, то ты «системный человек». Никто не связывал это с системным мышлением или взгляд на мир, как систему. Когда я им показывал названия книг и краткое описание, то все выбирали «Системная жизнь».
Потом я сделал опрос в одной онлайн-школе на эту же тему и окончательно убедился, что название будет «Системная жизнь». А свою классную «Систему систем» пришлось забыть. Да и позже я нашёл, что такая книга уже есть и связана она с теорией систем.
3. Как писал и собирал контент
У меня было 6 глав помимо вступления и заключения: Анализ, Планирование, Управление, Оптимизация, Рефлексия и Обучение. В каждой главе были подглавы, в них блоки, а в них основные тезисы про что там надо писать. Я решил, что это мои рамки и за них я не буду выходить. Хотя в процессе содержание и тезисы обновились (и это классно).
В Microsoft One Note я создал папки аналогично содержанию и собрал в них все свои заметки и контент, который может пригодиться. Собирал и собирал. Всё лишь бы не начинать писать)
Однажды мы долго ехали в такси из аэропорта и моя жена спросила, что там с моей книгой. Я ей рассказал, что всё готово, чтобы начинать. А она говорит: «Так вот пока едем бери и пиши в заметках». «Действительно» — подумал я. Открыл заметки и начал писать вступление. И в этом отпуске рандомно писал свои мысли в разные места книги.
Когда вернулся, то уже было нестрашно писать. Каждый день в 21:00, когда моя жена уходила укладывать ребенка спать, я садился и писал по 15 мин. Вот это дисциплина, вот это маленькие шаги на пути к цели). Нет, всё проще. Я начал писать книгу когда у нас родился ребёнок. Я писал 1,5 года, а он вообще не спал 2 года. Мы ходили, как панды с чёрными кругами под глазами. Поэтому больше времени и сил просто не было. Хотя чем дальше, тем больше я мог уделять времени. Было, что писал по часу, а иногда и по 3 часа.
Главное, что хочу тут сказать, что 1-й драфт я просто писал в каждый блок, что хочу. Я даже не считал страницы. Во время написания я столкнулся с проблемой организации и доступа к заметкам. Например, я пишу про навык коммуникации, а заметки лежат в папках «Анализ», «Обучение» и «Планирование». Уходило очень много времени на сканирование всех папок, добавление ссылок в док, чтобы понимать, что, откуда и в какой последовательности брать. Я начал расставлять заметки в папках по очередности и линковать между собой и объединять их по смыслу.
Так сам собой получился мой Цеттелькастен. Я знал про него, но раньше он был мне не нужен. Во время написания текста я находил новый контент и мне надо было сразу его куда-то складывать и не забыть, где я хочу его использовать. В Microsoft One Note это было делать неудобно и я перешёл на Obsidian. В итоге я там остался, почистил заметки и организовал свою базу знаний. Хотя в книге я пишу про пользование Microsoft One Note для заметок.
Я решил не усложнять, так как задумывал свою книгу как маленький порог входа в продуктивность и трамплин к знаниям и инструментам посложнее.
Когда я дописал 1-й драфт текста, то счастье не пришло. Так как я понимал, что полно сырых блоков и нужно потратить много времени, чтобы сделать только 2-й драфт. В голове снова пробежали мысли — а стоит ли так упарываться, если это никому не надо. Патовая ситуация. Уже столько времени потрачено, но продолжать не хочется, а бросить жалко. Я знал, что для некоторых издательств достаточно первых 2-х глав и синопсиса. Потом подписываешь договор и можно книгу дописывать, зная, что всё будет чики-мони. Поэтому решил доделать первые 2 главы.
4. Издательства vs Вадим Митякин
Я дописал первые 2 главы. Затем я собрал список издательств от известных Альпины, МИФа, Эксмо, Бомбора и Питера до неизвестных ноунеймов. Изучил требования к заявке и отметил те, где рукопись целиком не нужна. На любом сайте издательства вы легко найдёте эту информацию. Везде одна и та же история. Вы заполняете анкету о себе и книге, прикрепляете первые две главы или целиком рукопись, а затем ждёте.
Что важно знать?
1. Все анкеты похожи на питчдеки стартапа. Более того, стартапа, не который просит деньги на реализацию идеи, а который уже успешно работает и просит деньги на масштабирование. Простыми словами. Издательству всё равно на вашу миссию и добрые дела. Если они не смогут на вашей книге заработать деньги, то никто с вами договор не подпишет. Это бизнес и они рассматривают вашу книг как инвестицию и хотят понимать, что получат после этой инвестиции. В некоторых анкетах даже просят сделать конкурентный анализ вашей книги. По обилию вопросов про личный бренд и количество подписчиков я сразу понял, что мне не сюда.
2. Сроки рассмотрения заявок от 3-х месяцев и на большинстве сайтов прямо написано, что никто вам не будет отвечать о решении. Поэтому это заявка в пустоту, если вы неизвестный автор. Хотя нужно отметить Альпину. Они быстро со мной связались, вынесли мою книгу на ред.совет и ответили, что пока не готовы инвестировать в книгу и предложили помощь и варианты, как найти спонсора. Это не реклама, я никого из Альпины не знаю, но было приятно получить ответ и увидеть подход не по скрипту. В Бомборе мне ответили, что передадут мою рукопись куда надо и больше не отвечали. Претензий к издательствам нет, это бизнес, я всё понимаю. Просто хотелось бы, чтобы на сайтах была более честная информация для авторов, а не слоганы «как мы хотим нести пользу и делиться опытом профессионалов».
3. Синопсисы и анкеты — это большая муторная работа. У меня был one pager и куча заметок, но я потратил много времени, чтобы всё заполнить и описать. Если у вас есть время и силы, то пробуйте отправлять заявку везде, но сначала изучите сайт издательств. Обычно там написано с какими темами они работают и какие требования к рукописи. Например, «авторский лист», «печатный лист» и ваш текст в Word — это разные вещи. От них зависит объём книги и некоторые издательства не печатают слишком большие или маленькие книги.
Итак. У меня было 2 первых главы, 1 отказ, куча игноров, ненужных синопсисов и разрушенная мечта про контракт с издательством на большие гонорары. Как ни странно, но это минимально повлияло на мой настрой. За это время я пообщался с парой авторов, кто издавался в издательстве (не топовых) и так совпало, что все они были недовольны. Они потратили почти год на борьбу с редакторами за смыслы, которые меняли книгу до неузнаваемости. В продвижение они особо тоже не помогали. Все сказали мне, что первую книгу лучше написать такой, как ты хочешь. Тем более, всё равно самому продвигать.
Сразу после этих разговоров ко мне в друзья добавился Вадим Митякин. Вадим — автор книги «Метод параноика. Как взять под контроль неопределенность в проектах при создании цифровых продуктов для бизнеса». Я много раз видел Вадима с Максом Десятых в офисе red_mad_robot, но знаком не был. Кстати, незадолго до знакомства с Вадимом Макс присылал мне его книгу и я положил её в бэклог. Я увидел, что Вадим сам (без издательства) опубликовал книгу, обложку сделал Сергей Гуров и есть отличные фотки с презентации книги, где она продавалась ящиками.
Напросился на созвон с Вадимом, мы отлично пообщались, нашли общий язык и он рассказал мне как можно опубликоваться через сервис самиздата Ridero. Вадим — человек небезызвестный. У него было много проектов, есть много видео и т.п. Поэтому у него было больше диалогов с издательствами, но он всё равно решил публиковаться сам. Ровно по тем же причинам, что я описывал выше.
К этому времени я уже дописал 2-й драфт и доделывал чистовик. Параллельно зарегистрировался в Ridero и начал изучать сервис.
5. Публикация
Выяснили, что издательство деньги вкладывать в печать вашей книги не будет. Что же делать? Брать кредит, самому печатать тысячный тираж и ходить свои книги в метро продавать? К счастью нет. Есть сервисы для самиздата, где вы можете опубликовать свою книгу. Не просто разместить в интернете, а книга попадёт во все магазины и её может купить любой человек. Для этого не нужно за свои деньги печатать тираж. Люди покупают книги в магазине и сервис всё делает за вас. Сервис работает по принципу «Печать по требованию» (Print-on-demand). То есть печатают книгу для каждого покупателя отдельно.
Таких сервисов много. Самыми известными и серьёзными мне показались Ridero и Литрес.Самиздат. Я выбрал Ridero, так как уже обладал информацией, мне понравился их договор и дополнительные услуги. Это не реклама Ridero, никаких процентов и реферальных ссылок у меня нет.Как пользоваться сервисом Ridero я описывать не буду. Всё можно прочитать в их FAQ. Я лишь опишу подводные камни и сложные моменты, чтобы сохранить ваше время и деньги.
В целом алгоритм такой:
1. Подготовка книги в редакторе
После регистрации в Ridero вы получаете доступ в личный кабинет автора, где можете создать книгу и загрузить сам файл. Можно загружать в формате doc, txt, docx, rtf, odt, pdf или ввести ссылку на сайт или гугл-док. Я писал книгу в гугл-доке, но в Ridero загружал doc. Текст вставился криво и слетели все маркированные списки. Затем вам надо выбрать стиль и заняться форматированием. То есть снова пройтись по всему документу в редакторе и привести разметку в порядок.
Там же вы можете выбрать стиль шрифта, заголовков, подзаголовков, сносок, положение картинок и т.д. Настройки есть, но не гибкие. Вы выбираете целиком предустановленные стиль и отдельно поменять что-то не можете. Это не проблема, их там много и они довольно неплохие.Я не хотел это делать сам и заказал услуга «Простая вёрстка» за несколько тысяч рублей. Это значит, что специалист Ridero, сам приводит всё в порядок в соответствии с ограничениями редактора и ТЗ, которое вы заполняете.
Что важно?
1. После оплаты услуги специалист напишет вам на почту и пришлёт ТЗ. И потом всё ваше общение будет происходить в почте. В почте, Карл! Более того, про обложку вам напишет дизайнер с той же почты, а потом отдел клиентской поддержки с другой почты. Если вы захотите написать в поддержку, то вам надо писать на ту же самую почту. Обсуждать макет и правки в почте — это отдельный вид мазохизма.
Это было самое плохое, что есть в этом сервисе. Я потратил очень много времени и нервов на объяснения правок. Причём, только в почте. Нельзя собрать их в гугл-док и отслеживать статус, нельзя позвонить. Только текст и скрины со стрелочками. В итоге у вас копятся огромные ветки в почте, в которых сложно ориентироваться, отслеживать правки и вся ответственность только на вас. Боль компенсирует классная команда. Они стараются помочь, признают недостатки и предлагают решения. Очень милые и заботливые. Но подготовьтесь к письменной коммуникации 80 level, так как отвечать могут по два дня и больше. Сами понимаете на сколько это может растянуться и как важно решить максимально больше проблем в одном письме.
2. В ТЗ на вёрстку вы будете выбирать стиль и там будет картинка-пример, которая не отображает всех элементов. Вы увидите только заголовок и текст. Обязательно зайдите в редактор и проверьте, как будут выглядеть все элементы. Иначе вам сделают верстку в выбранном стиле и когда вы увидите, что подписи к картинкам выровнены по левому краю, а не посередине или маркированные списки расположились посередине страницы, то для исправления нужно заново оплатить вёрстку и снова ждать. Если иначе сделать нельзя в рамках выбранного стиля.
Специалист всё сделает в ограничениях редактора и не будет думать за вас, как лучше поступить с цитатами. Ещё есть услуга «Сложной вёрстки». Она стоит дороже и там уже можно делать нестандартные штуки. В основном это относится в вёрстке иллюстраций.
3. В некоторых местах могут быть кривые переносы или отступы в маркированных списках между точкой и цифрой. Нужно играть с форматированием или редактировать текст (дописывать или убирать), чтобы это исправить.
4. От всех изменений будет съезжать макет и ехать вёрстка на других страницах. Приготовьтесь после каждого изменения проверять весь макет. Именно в 3D модели просматривать всю вашу книгу и по каждой ошибке делать скрин. При просмотре в PDF может не быть технических листов и вы не сможете понять в реальности это левая или правая страница. Так вы не поймёте текст и картинка на одном развороте или что-то перенеслось на новую страницу.
Вёрстка — самая большая боль, но боль ради мечты. Крепитесь!
Семён Колосов
2. Корректура/редактура
В личном кабинете автора вы можете заказать услуги корректора и редактора. Стоимость зависит от объёмов. Редактора я не заказывал, так как я сам себе редактор. Корректор выходил примерно 16 – 20 тыс. руб., но я сам нашёл намного дешевле и загружал уже откорректированный файл. Я читал свою книгу десятки раз, потом её читали пятеро друзей и все родственники, а потом корректор нашёл под сотню ошибок. Не все были опечатками, но их было много. После корректора ещё нашлось три опечатки.
Психологически — это очень сложный момент. Тебе нужно публиковать книгу, но ты не уверен, что там нет ошибок. Но выбора нет. Во всех книгах есть опечатки, даже в издательствах. И в книге «Come as you are: история Nirvana» и «Атлант расправил плечи». Вопрос сколько их. Пять на всю книгу или тридцать. Поэтому постарайтесь дать прочитать книгу людям разных возрастов, сфер и склада ума. Потом уже заказывайте корректуру, а потом снова дайте почитать новым людям. Желательно в разных форматах и на разных устройствах. Из личного кабинета вы можете выгрузить книгу в любом формате.
Это можно сделать даже если вы не собираетесь публиковать книгу. Любой документ можно сконвертировать в epub или mobi.Что будет, если вы опубликовали книгу и нашли ошибку? Досадно, но вы идёте в личный кабинет, заходите в редактор, исправляете ошибку и заново публикуете книгу. Ridero заменит актуальную версию книги во всех магазинах. Везде срок разный. От 2-х до 45 дней. Главное, не сломайте всю вёрстку или тщательно проверьте макет на 3D модели.
3. Обложка и иллюстрации
С обложкой всё просто, но есть нюанс. Есть шаблон в виде PSD файла Photoshop, в котором всё размечено и вы можете сделать свою обложку. По умолчанию вы не можете сделать индивидуальный дизайн задней и боковой стороны. Для этого вам нужно оплатить PRO аккаунт хотя бы на месяц и такая возможность станет доступной. Загрузите обложку и даже когда подписка закончится, то это никак не повлияет. А нюанс в том, что вам надо знать ширину боковой стороны, но она вычисляется по формуле, где фигурирует количество страниц. А количество страниц вы не узнаете пока не закончится вёрстка.Чтобы максимально оградить себя от рисков, я нашёл дизайнера, который мне нарисовал обложку с лицевой, боковой и задней стороной.
Сразу всё сделали в файле PSD, не подгоняя боковую сторону по ширине. Затем я заказал обложку за 2000 руб. в Ridero, но дал им свой файл. Они сами дождались вёрстки и доделали обложку. Всё прошло гладко. Хотя мне сразу сказали, что в связи с ситуацией в мире будут проблемы с чёрной краской и они не обещают, что цвет обложки будет чёрный. Пока мы обсуждали, что с этим делать и как на это влияет вид покрытия, всё разрешилось само собой.Иллюстрации мне нарисовал тот же дизайнер, я сразу вставил их в doc файл и они автоматически подгрузились в редактор.
Из-за ограничений редактора и стиля некоторые иллюстрации становятся не в те места, куда нужно. С этим ничего не сделать, только танцы с бубном. Дожидаться конца вёрстки, потом их двигать или менять местами куски текста. И снова и снова проверять макет, чтобы там всё было чётко. В такие моменты жалеешь, что нет миллиона подписчиков и ты просто не отдал сырой текст редактору издательства, а он всё делает за тебя. Хотя заниматься правкой и согласованием смысла то же удовольствие не очень. Так что единственное, что вы можете сделать это подготовиться заранее, всё проверить, протестировать, поломать и на этапе ТЗ избежать граблей, чтобы сократить лишнюю коммуникацию.
4. Отправка на публикацию
Перед публикацией будет модерация. Вы заполняете метаданные об авторе, аннотацию, имя дизайнера и корректора, если захотите. Всё просто, есть поля и вы их заполняете. Важный момент — это поставить галочку, чтобы редактировать метаданные отдельно от обложки. Например, у меня сзади на обложке моя фотка и текст. Поэтому текст «Об авторе» я не заполнял, чтобы мой дизайн автоматом не слетел.
Затем вам показывается себестоимость книги, вы прописываете роялти автора (то есть сколько вы будете зарабатывать) с бумажной и электронной версии. Там же вы увидите финальную стоимость книги для покупателя. В каждом магазине она немного разная. После книга отправляется на модерацию и на неё вешается значок «На модерации». В течение 2-х дней приходит ответ. Проверяют правильность стилевого оформления, допустимость контента и правильность выставленного возрастного рейтинга.
В моей книге рейтинг 18+, так как есть слова «наливаю в бокал шампанское» и я их не осуждаю. И что бы вы думали? Я не прошёл первую модерацию. Я получил ответ, что не принимаются к публикации книги с упоминанием конфликта в Украине. Я родился и вырос в Украине. 7 лет я прожил в Донецке и застал события 2014 года. Они повлияли на мою жизнь и написал об это в книге. Моя книга начиналась с истории про Донецк, которая изменила моё мышление. Причём, тексты не относились к политике, не было никаких выводов или осуждений. Но это уже совсем другая история.
Пока я ждал ответа от Ridero и выяснял с юристами, что это значит и что можно сделать, я психанул. Переделал и вырезал некоторые куски и названия, чтобы пройти модерацию и опубликоваться в магазинах. Со второго раза модерация была пройдена.
5. Договор и размещение в магазинах
С договором не было никаких проблем. Очень понятный шаблон договора и комментарии простыми словами, что значат «заумные» пункты договора. Многие боятся, что сервис заберёт у них права на книгу и присвоит себе миллионы долларов вашего роялти. Но нет:
«В соответствии с п. 4.1. договора между правообладателем и администрацией сайта Ridero, все права на книгу остаются у правообладателя книги.
После подписания договора книга начинает публиковаться в магазинах. Постепенно книга появляется на Ozon, Amazon, Wildberries, AliExpress, ЛитРес и Bookmate. Форматы стандартные: бумага, epub, fb2, pdfRead, mobi.
После размещения любой человек может купить бумажную и электронную версию вашей книги, а вы получите роялти. Важный момент, что при покупке через магазины бумажной версии книга продаётся в мягком клеевом переплёте. А напрямую в Ridero вы можете заказать тираж в твёрдом клеевом или шитом переплёте. Книги доставят куда скажете, продавать их вам придётся самим. Что при правильном подходе вполне реализуемый вариант.
Чем больше тираж, тем ниже стоимость производства одного экземпляра. Заметное снижение стоимости видно от 50 экземпляров.
Вот мои расчеты для твёрдого шитого переплёта.
• 20 экз. — 18 500 руб. (925 руб./экз) + доставка 373 руб.
• 30 экз. — 26 640 руб. (888 руб./экз) + 421 руб.
• 40 экз. — 32 200 руб. (805 руб./экз) + 482 руб.
• 50 экз. + 4 в подарок — 31 450 руб. (620 руб/экз). + 579 руб.
За дополнительную плату можно разместить книгу в магазинах офлайн. У Ridero партнёрство с 650 магазинами более чем в 170 городах. Я не покупал эти услуги. У меня уже был список предзаказов и я заказал тираж в твёрдом переплёте. При покупке в Ozon и Wildberries доставка будет чуть дольше обычного. Чтобы ускорить доставку вы можете разместить тираж на складах магазина, но это необязательно.
6. Продвижение и продажи
Когда книга в магазинах крутится, а лавешка мутится, вы можете смотреть статистику продаж в личном кабинете. Как общие цифры, так по отдельным магазинам. С PRO аккаунтом данных доступно больше, но с обычным аккаунтом вполне всё понятно. Все действия с вашей книгой будут приходить уведомлениями в личный кабинет.
На Ridero у вашей книги появится сайт со всеми данными о ней, отзывами и ссылками на магазины. Вы можете гнать трафик на этот сайт или сделать свой. Виджет, где 3D книгу можно полистать вставляется кодом куда захотите. Я так и сделал. Так что, как вашей душе угодно.Вы можете заказать услуги продвижения книги у Ridero. Их там очень много. Я не заказывал, поэтому про эффективность ничего сказать не могу.
Знаю, что репостов моих друзей хватило, чтобы моя книга стала бестселлером Ridero в октябре и на данный момент продано 188 книг. В декабре я покупал место заочного участника в выставке NonFiction/24. Это известная международная ярмарка интеллектуальной литературы в Гостином Дворе. Ridero напечатали 12 экземпляров книги и разместили на своём стенде. Все экземпляры были проданы (не моими друзьями и родственниками).
Также они делали рекламу книги, добавляли её в различные «Хиты non/fiction и подборку рекомендуемых новинок для книжных магазинов «Читай Город» и «Буквоед».
Что сработало больше или меньше я не знаю, так как смотрю только на общее количество проданных книг, активность на сайте и отзывы.На все этапы выше + домен, хостинг и PRO-аккаунт я потратил чуть меньше 30 000 руб. Основная часть расходов на корректуру, обложку и иллюстрации. Как вы понимаете, необязательно так делать. Всё можно сделать самому или воспользоваться готовыми шаблонами.
Что я понял после написания книги
1. Дисциплина сработала
Я не знал, как начать и как делать правильно. Я смотрел на книги известных авторов, похожие тематики и каждый раз хотел бросить эту затею. Помогло правило «я просто напишу, что думаю в течение 15 мин», а потом разберусь. В крайнем случае будут статьи для блога или методичка для сотрудников. Борьба с барьерами «начать» и «закончить» была одной из целей этого мероприятия и я победил.
2. Синдром самозванца подбит
С самооценкой у меня всё в порядке, но когда книга вышла, то оказалось, что хвалить себя очень сложно. Там же в магазинах на полках стоят известные авторы с бестселлерами, а я неизвестный. Слова «Я» и «Автор книги» в одном предложении вызывали чувство застенчивости. НО! Я получаю хорошие отзывы от незнакомых людей. Большинство из них — благодарности за практический контент и что книгу написал обычный человек о продуктивности в наших реалиях. Более того, хорошие отзывы я получил от людей, кто разбирается в теме, но и они нашли для себя новую пользу. Например, такие авторы, как Максим Дорофеев и Владимир Моженков, написали слова поддержки. Не отвертеться, что я сделал полезное дело и сделал это хорошо.
3. Результатом оказалась не книга
После публикации я понял, что результат — не физический объект «книга», а трансформация мышления и новые знания. Как я структурировал, что знал и превратил в свой сторителлинг. Как я начал смотреть на вещи по-другому. Создание книги как будто выворачивает мышление наизнанку, а обратно сворачивается что-то новое. Кайф, что это произошло само собой. Очень классное чувство.
4. Невидимый нетворкинг
Незнакомые мне люди применили неожиданно больше усилий для помощи, чем я бы от них ожидал. Без просьб, денег и пингов они постили книгу в своих каналах, репостили в соц. сетях, предлагали их нетворк и делились обратной связью. Я познакомился с новыми крутыми людьми, на которых вряд ли бы вышел без книги. Я жил в мире, где без денег на рекламу ничего не происходит, но к счастью это не так. Хотя с деньгами эффект был бы лучше само собой.
5. Кастдевы важны везде
Название, обложка, структура и вординг — всё это результаты кастдевов с целевой аудиторией книги. Всё это подвергалось критике моих умных друзей (они реально умные). Менеджеров, дизайнеров, писателей и т.п. Они не плохие, просто они — не репрезентативные. Я хотел общаться с ЦА на её языке, чтобы в книге люди нашли решение своих проблем. Поэтому пришлось засунуть подальше свою вкусовщину, чтобы это произошло. Приятно осознавать, что делаешь, что нравится, зная, что это для других и это подтверждается. Если бы не кастдевы, то книга очень нравилась бы мне, но на non/fiction24 её бы может никто бы руки и не взял, хотя внутри есть ценность.
6. Мотивация была в процессе
Первое время и немного в конце каждый раз я оценивал объём сколько мне осталось. Так как хотел получить результат. Я его получил, но смотрим п.3. Я понял, что всё получилось, так как мне нравилось писать. Криво, непонятно, но мне нравился процесс. В середине я не думал сколько осталось, я думал про что сегодня хочу написать. Раньше я этого не знал. Я думал, что хотел получить книгу, а не писать книгу. Так что у самурая только путь. Буду продолжать. Идея для второй книги уже есть.
7. Перфекционизм — бесконечное зло
Книга — очень сложный и объёмный продукт с множеством сущностей, которые зависят от человеческого фактора. Про опечатки писал выше. А ещё есть самоповторы, ошибки структуры предложений, ссылки и т.п. Очень сложно контролировать качество и ты не можешь остановиться проверять, так как никогда не уверен, что всё ОК. Сложно определить границы и остановиться. Мой перфекционизм несколько раз выгорел и я ощутил смирение, что готов публиковать, как есть. Это важное освобождение и настоящий продуктовый подход.
8. Книгу может написать каждый
Я был уверен, что пишу про полезные штуки, но думал, что никто не поймёт. Думал, что читать будет сложно и люди будут бросать. Я же курсы писательства не заканчивал и опыта у меня нет. Но во многих отзывах есть слова «читается на одном дыхании». Поэтому, если вы можете решать чужие проблемы или помочь другим опытом или знаниями, то просто пишите. Форму, содержание и повествование можно сделать в конце. Главное — начать.
Тем более есть тенденция к развитию самиздата. По итогам 2022 года, на самиздат пришлось 10–15% от общего количества продаваемой в России литературы (общий объем рынка — около 200–250 млн экземпляров книг). В этом много плюсов для авторов и читателей, но самый главный, что рынок теперь будет состоять не только из книг, в которые решили проинвестировать для заработка. Тут есть проблемы и вызовы в выборе и фильтрации по полезности такой литературы, но с этим люди разберутся.
Итак. Пора прощаться.
Надеюсь, этой статьёй мне удастся подтолкнуть людей, которые боятся, ждут знаков, знаний или статуса, чтобы начать делиться знаниями в любой форме. Ведь необязательно запускать ракеты, владеть многомиллиардным маркетплейсом или стартапом-единорогом, чтобы сделать свою или чужую жизнь лучше. Если вы хотите написать книгу, но не знаете как, то пишите мне. Помогу чем смогу.
Мои контакты и другие полезные посты вы найдёте ТГ-канале: «Черновик будущего». Там я пишу всё, что не влезло в книгу) Буду рад новым знакомствам.
Если вас интересует корпоративное обучение на темы из книги, то обращайтесь в Vernо by red_mad_robot.
Спасибо, что уделили время. Вы топчик 🤝