Загрузить PDF
Загрузить PDF
У вас может быть лучшая мелодия в мире, но если слова недостаточно хороши, вся песня пойдет насмарку. Если вы поэт или же просто решили придумать слова к крутому гитарному джему, который только что написали, wikiHow поможет вам! В этой статье мы познакомим вас со стандартными песенными структурами и формами, а также обсудим непростую задачу создания хороших рифм и стихов!
-
1
Начните со структуры ААБА. Структура ААБА — вероятно, самая распространенная структура песни в современной популярной музыке. В песенной структуре «А» обычно означает куплет, а «Б» обычно означает припев. Другими словами, в этой структуре два куплета, припев и финальный куплет. Экспериментируйте с этой базовой структурой перед тем, как переходить к более сложным.[1]
-
2
Познакомьтесь с составляющими песни. Песня состоит из нескольких частей. Ваша песня может включать их все или же ни одной. Все зависит от вас. Существуют стандартные комбинации этих частей, которые используются в большинстве песен. Поэтому для того, чтобы понять, что из себя представляет большая часть песен, вам необходимо будет ознакомиться с этими частями.[2]
К ним относятся:- Вступление. Это часть в начале, которая переходит в песню. Иногда его звучание может отличаться от остальной песни, может быть быстрее или медленнее, или же его может вовсе не быть. Во многих песнях нет вступления, так что не думайте, что вы обязаны использовать его.[3]
- Куплет. Это главная часть песни. Количество строк в нем больше в 1,5–2 раза, чем в припеве, но это необязательное правило. Как часть песни куплет можно узнать по тому, что мелодия остается прежней, а слова отличаются.[4]
- Припев. Припев — это часть песни, которая повторяется без изменений: слова и музыка не меняются или практически не меняются. Это место, для которого нужно подобрать легко запоминающиеся слова.[5]
- Бридж. Бридж — это часть, которая есть лишь в некоторых песнях. Обычно она идет за вторым припевом, бридж — это часть песни, которая звучит абсолютно иначе, чем остальная песня. Он обычно короткий — одна-две строчки текста — и иногда ведет к ключевому изменению.[6]
- Вступление. Это часть в начале, которая переходит в песню. Иногда его звучание может отличаться от остальной песни, может быть быстрее или медленнее, или же его может вовсе не быть. Во многих песнях нет вступления, так что не думайте, что вы обязаны использовать его.[3]
-
3
Экспериментируйте с другими структурами. Конечно, существуют различные стандартные песенные структуры. Можете попробовать ААББ, АБА, АБВБА, АБАВАБА и так далее.
- «В» обычно означает бридж, другие же буквы, которые можно встретить повсеместно, скорее всего, просто означают, что эта секция песни не относится к традиционным частям, и уникальна сама по себе (как если бы вы вставили строки из другой песни).
-
4
Попробуйте написать песню в вольной форме. Если вы хотите испытать свои навыки, разумеется, вы можете попытаться отойти от традиционных форм и не следовать стандартной структуре. Тем не менее, это может быть очень сложно, и не стоит делать это в самом начале вашего творческого пути.
-
1
Используйте упражнение «Поток сознания». Изливать поток сознания на письме — значит просто писать и продолжать, не останавливаясь. Просто пишите все, что приходит вам в голову. Так вы запишете много сменяющих друг друга мыслей и, возможно, такая техника поможет вам искать идеи, когда в голову ничего не приходит.[7]
- Выполняйте это упражнение каждый день — оно поможет вам в поиске идей. Со временем оно, возможно, также поможет лучше писать стихи.
-
2
Присмотритесь к существующим песням. Присмотритесь к песням, которые известны своими потрясающими словами, чтобы вдохновиться ими. Вы можете многое узнать, если задумаетесь над тем, что делает песню плохой или хорошей. Обратите внимание на то, какие темы они раскрывают, как они это делают, какие рифмы в них используются, какой ритм слов и так далее.
- Песня, которую вы считаете хорошей, может не нравиться кому-то другому. Важно сосредоточиться на том, что нравится именно вам.
- Попробуйте ради практики написать другие слова к песне, которая вам нравится. Измените всего несколько строк или сочините совершенно новую версию.
-
3
Помните, что только вам решать, какие тексты писать. В предыдущем шаге мы говорили о том, какие песни можно отнести к хорошим, а какие — к плохим. Но, повторимся, только вам решать, что писать. Решите, какого рода песни вы хотите писать, и подумайте, какие стихи вам нравятся, а какие нет. Что именно и в каком жанре сочинять, зависит только от вас. Вы хоть и начинающий, но творец, и можете выбирать свой собственный творческий путь и иметь собственное мнение о других авторах и их произведениях. Если вы хотите писать песни скорее в духе «Аквариума», чем Аллы Пугачевой, не слушайте тех, кто говорит, что это неправильно.
- Если вы не уверены, какие песни хотите сочинять, послушайте свои любимые песни и постарайтесь понять, что у них общего.
- Узнайте, кто писал стихи к вашим любимым песням. Найдите другие стихи этих авторов, чтобы увидеть их общие черты и оценить их стиль.
-
4
Обратите внимание на существующие стихи. Если у вас проблемы с вдохновением, но есть желание практиковаться в написании песен, попробуйте адаптировать существующие стихотворения. Более старые произведения (подумайте о сонетах Шекспира или поэмах Жуковского) полны прекрасных идей, но могут казаться слегка старомодными. Возьмите на себя смелость адаптировать их! Можете ли вы написать рэп по Пушкину? Подобная задача улучшит ваши навыки, а также станет отличной отправной точкой.[8]
-
5
Будьте верны своему стилю. Не думайте, что вы обязаны писать песни, как кто-то другой, ведь у всех авторов свой стиль. Совершенно нормально подходить к написанию песен иначе! Некоторые авторы свободно изливают свои мысли, в то время как другие пишут с конкретным намерением. Хотя в музыке много правил и условий, в конце концов, это творческое занятие, а это значит, что самое важное — выразить себя.
- Написание песен — это искусство, поэтому хорошо, если вы выработаете собственный стиль. Никто не говорит, что вы должны делать то же, что и остальные.
-
6
Продолжайте писать, чтобы создать что-то стоящее. Заведите дневник и приготовьтесь к тому, что вы напишете массу неудачных стихов, прежде чем вы создадите действительно хорошую вещь. Так работает творческий процесс: сначала мы создаем что-то не очень хорошее, но со временем качество наших работ улучшается. Пишите как можно больше, пока вы не почувствуете, что закончили или готовы отложить написанное. Если вы напишете одно-единственное слово или звук, это уже будет отличным стартом. Дайте песне созреть. Вам понадобится время, чтобы написать песню!
- Написание стихов может происходить в несколько этапов. Не переживайте, если ваши первые наброски совсем не похожи на песню. Позже вы их переделаете и отшлифуете.
- Записывайте все. Если вы запишете одно предложение песни, то скоро за ним появится и следующее.
- Ничего страшного, если ваши песни поначалу будут не слишком хороши. Вы всегда сможете их пересмотреть и написать более удачные слова.
-
7
Пишите постоянно. Вы всегда должны начинать просто с письма. Пишите о ваших чувствах. Пишите о мире вокруг вас. Опишите человека или предмет, который вам важен. Это поможет вам найти слова, достойные песни, стихи, на которых она будет построена (будь то настоящее стихотворение или всего лишь несколько фраз, которые вы хотите связать во что-то стоящее). Помните: они не всегда должны быть депрессивными или злыми. Или даже эмоциональными. Список покупок тоже может звучать поэтично, если вы сделаете все правильно.
- Дневниковые записи могут послужить превосходным источником вдохновения. Например, когда вы переживаете тяжелые времена, можете писать стихи, выражающие ваше разочарование, отчаяние или надежду. Так слушатели почувствуют с вами связь.
- Наверняка у вас будут творческие кризисы — они случаются у всех, кто пишет. Лучший способ справиться с ними — просто изливать на бумагу слова, не заботясь о том, хороши они или нет.
-
1
Показывайте, а не говорите. «Мне так грустно, мне очень плохо, девушка бросила меня…» Нет. Не делайте этого. Это быстрый способ заставить людей забыть о вашей песне. Лучшие песни, как и любая хорошая литературы, вызывают в нас эмоции потому, что они передают опыт, а не указывают нам, что нужно чувствовать. Попробуйте написать о том, что значит чувствовать, вместо того чтобы просто рассказать об этом вашей аудитории.[9]
- Хороший пример альтернативы «Мне так грустно» можно найти в строках песни Дельфина: «Но вспомни, как душу рвало, когда она уходила;/Как на глазах твоих слезы висли».
- Генерируйте идеи, а потом записывайте их. Так текст всегда будет перед глазами, и вы сможете решить, что убрать, а что оставить. Делать это лучше всего, когда на вас находит вдохновение.
-
2
Рифмуйте с умом. Вам доводилось слышать песню, слова у которой были бы откровенно банальными? Часто причина заключается в том, что автор рифмует слишком много или же очень плохо. Не стоит рифмовать все ваши строки, а рифмы, которые вы используете, должны выглядеть естественно. Не вставляйте странные фразы или слова в вашу песню только для того, чтобы получить рифму. На самом деле слова вообще не обязаны рифмоваться. У множества песен слова не рифмуются.
- Хорошо: «Я хотел бы ветром быть и над землей лететь/К солнцу в снегах./Я хотел бы в небе спать и сны о нем смотреть/Сны в облаках».
- Плохо: «Я люблю морковь/В моих жилах стынет кровь/В дверь стучит свекровь/Она убивает мою любовь…»
- Конечно, не стоит забывать о правилах жанра. В рэпе рифмы больше, чем в других жанрах, но даже это необязательно. Это просто стилистический прием.
-
3
Попробуйте нестандартные схемы рифмовки. Если вы хотите, чтобы ваши рифмы выделялись немного сильнее, и не хотите звучать банально, вы можете экспериментировать с различными стилями рифмовки. Знаете ли вы, что существует больше стилей рифмовки, чем те, которые вы учили в школе? Узнайте больше об ассонансной/консонансной рифме, парарифме, аллитерации и тому подобном.
- Например, Анастасия Гурман в своем стихотворении «Городу» использует много примеров ассонансной рифмы и других нестандартных рифм: кофе/любовью, фонарей/обо мне, руками/камни.
-
4
Избегайте клише. Стоит избегать клише, потому что они мешают песням выделяться на фоне остальных, и не показывают ваш уникальный талант. Если ваш лирический герой лежит у чьих-то ног (и умоляет вернуться), кто-то идет по улице (девушка или вы — это все уже было) или вы не можете обойтись без фраз вроде «разве ты не видишь», то вам, вероятно, стоит вернуться к своим черновикам.[10]
-
1
Узнайте, что такое музыкальная нотация. Вы, вероятно, помните о сохранении материи с уроков физики (идея о том, что ничто не исчезает бесследно). Узнайте, как действует музыкальная нотация (такты, ноты, паузы и так далее), чтобы вы могли быть уверены, что ваши слова ложатся на музыку. Вкратце это значит, что в ваших строках примерно одинаковое количество слогов и ваш ритм постоянен (не ускоряйтесь, чтобы вместить дополнительные слова).
- Думайте о каждой секции музыки как о четырех чашках чая. Теперь вы можете вылить половину одной из чашек в пятую, но это значит, что у вас остались две полупустые чашки. В первой воды не станет больше. С музыкой точно так же — нельзя добавить дополнительный счет, не компенсировав его (чаще всего паузой).
-
2
Начните с уже написанной мелодии. Когда вы только начинаете писать песни — и если вы делаете это самостоятельно — лучше всего начинать, когда вы уже написали мелодию. Для большинства людей это легче, чем попытки создать мелодию, которая подходит существующим словам. Вы можете написать свою собственную мелодию, работать с музыкально одаренным другом или же вы можете адаптировать классическую мелодию, например из старых народных песен (используйте только те песни, которые являются общественным достоянием, то есть не защищены авторским правом).
-
3
Придерживайтесь диапазона примерно в две октавы. Не все обладают вокальными возможностями Мэрайи Кэри. Когда вы придумываете мелодию, следите за диапазоном нот, чтобы их можно было спеть. Поэтому старайтесь не выходить за пределы двух октав, если только не пишете песню для исполнителя, о чьем диапазоне вы хорошо осведомлены.
- Если вы пишете песню для себя, определите свой собственный вокальный диапазон. Сначала разогрейте голос, затем начинайте петь без слов все ниже и ниже. Самая низкая нота, которую вы можете взять, все еще издавая отчетливый звук, — это нижняя граница диапазона. Затем возьмите самую высокую ноту, какую можете. Если вы сможете удерживать ее в течение 3 секунд, это будет верхняя граница диапазона.
- Если вы хотите увеличить свой диапазон, повторяйте это упражнение, каждый раз стараясь взять чуть-чуть ниже или выше.
-
4
Добавьте части, когда певец может перевести дыхание. Певцы — тоже люди, и им нужно дышать. Добавьте от двух до четырех дополнительных счетов, чтобы певец мог остановиться на секунду и передохнуть. Также у слушателя появится возможность вдуматься в то, о чем говорит ваша песня.[11]
- Хороший пример — песня «Это здорово» Николая Носкова. После строчки «есть приятное обстоятельство» перед «я люблю тебя — это здорово» есть пауза, которая позволяет певцу передохнуть от нескольких предыдущих тактов.
-
1
Прочитайте то, что вы написали. Какова общая картина? Песня похожа на повествование, заявление или описание? Это призыв к действию, набор указаний или поздравление? Это философия или размышления? Она абсолютно абсурдна? У нее есть множество форм? Начните переставлять слова и менять их, чтобы они подходили песне. Подумайте о том, какое впечатление вы хотите создать, и как это сочетается с тем, что вы хотите сказать. Вам нравится расположение гласных и согласных звуков? У строчки несколько смыслов? Вы хотите повторить строку или слово? Помните, как только публика услышит песню впервые, она будут слышать только те части, которые выделяются больше всего.
-
2
Перепишите. Кто сказал, что нельзя изменять то, что вы уже написали? Если вам нравится первый вариант, то сохраните его. Но большинству поэтов-песенников необходимо немного поиграть с песней, чтобы добиться идеального звука. Хорошая песня может быть написана в один присест, но чаще для этого нужно какое-то время. Вы можете даже менять местами целые строфы, чтобы придать песне более целостное звучание.
- Постарайтесь написать яркую первую строку, чтобы привлечь слушателя.
- Чтобы сделать стихи лучше, не бойтесь их переделывать.
-
3
Проконсультируйтесь с теми, кто разбирается в музыке. Как только вы закончили песню, неплохо бы показать черновую версию кому-то еще. Даже если человек просто прочитает ваши слова, возможно, он найдет места с нарушенным ритмом или же строки со странной рифмой. Конечно, сочинять песню по указаниям «комитета» — не самая лучшая идея, но если ваш советчик заметит неудачные места и вы согласитесь, исправьте их![12]
-
4
Поделитесь своей песней! Мы делаем мир лучше, когда делимся тем, что создали. Это нормально, если вы стесняетесь, и то, что вы написали песню, еще не означает, что вам нужно выйти на улицу и дать концерт. Но вы должны записать ее так, чтобы у вас была возможность поделиться ею с остальными. Не прячьте ваш удивительный труд!
-
1
Узнайте, как писать музыку. Если вы написали слова, но никогда ранее не писали песен, возможно, вам понадобится помощь. На самом деле это не очень отличается от написания слов: для этого также существуют стандарты и инструкции, которые можно использовать как базу для вашей работы.
- Возможно, вы сможете самостоятельно выучиться играть на музыкальном инструменте, регулярно занимаясь. Однако вы можете предпочесть брать уроки — так вам будет проще научиться правильной технике и понять основные концепции, такие как последовательность аккордов.
- Если вы научитесь писать музыку, это поможет сочинять песни полностью, а не только тексты.
-
2
Научитесь читать ноты. Хотя это не строго обязательно, понимание основ музыки значительно усилит вашу способность писать хорошие песни. Вы сможете даже писать их для других исполнителей!
-
3
Улучшайте ваше пение. Если вы научитесь лучше петь, это поможет вам понять, какие ноты вы ищете, когда пишете музыку. Работайте над вокальными навыками, и вы удивитесь, насколько это поможет вам.
-
4
Изучите основы игры на инструменте. Базовые знания о том, как играть на стандартных инструментах могут очень помочь в написании песен. Задумайтесь над тем, чтобы научиться играть на фортепиано или на гитаре. Этому можно научиться самостоятельно, и это не так уж трудно.
-
5
Подберите музыку под слова песни. Используйте гитару, клавишные и ударные инструменты, чтобы сделать песню уникальной и неповторимой.
Советы
- Помните, что для написания песен нет правил, лишь рекомендации, которые помогают вам начать, так как у настоящего творчества нет границ.
- Спойте песню вслух или про себя, чтобы понять, как она звучит.
- Старайтесь, чтобы в вашей песне не было слишком много назойливых повторов, но не бойтесь иногда повторить строку.
- Если у вас есть неоконченная песня, сохраните ее. Вы можете черпать идеи из отрывков или же, если у вас их много, вы можете собрать их вместе и создать целую песню.
- Никогда не отвергайте идею как слишком глупую. Многие отличные песни написаны на самые нелепые темы.
- Полезно будет завести для песен отдельный блокнот или файл на компьютере. Это поможет лучше организовать мысли.
- Постарайтесь вложить в слова хоть какой-то смысл.
- Подумайте о своих потенциальных слушателях. Что они услышат в вашей песне?
- Запишите слово и придумайте к нему как можно больше синонимов. Словари и другие сайты с синонимами можно найти в интернете.
- Если вам в голову пришла мысль, запишите ее, пока не забыли! Всегда держите под рукой карандаш и бумагу.
Предупреждения
- Не копируйте песню, которую написал кто-то другой, иначе у вас могут возникнуть серьезные проблемы с законом. Но неплохо, если вы будете подражать словам или музыке, которая вам нравится. Так что если вам нравится Кэти Перри, пишите поп-музыку, как она. А если вам нравится Тейлор Свифт, пишите песни о любви.
- Не рифмуйте постоянно, если только это не то, чего вы хотите добиться. Это нормально до определенной степени, но чрезмерность раздражает, как в примере, приведенном ниже;
- ПРИМЕР: «Моя жизнь так ужасна, как же мне грустно, во дворе выросла капуста, на душе так пусто аааа уууу… Что же мне делать?» (это действительно плохо).
Что вам понадобится
- Карандаш, ручка или компьютер (в зависимости от того, записываете вы стихи или печатаете)
- Инструмент: клавишный инструмент, гитара или любой другой музыкальный инструмент, на котором вы играете (необязательно, но рекомендуется иметь под рукой)
- Бумага или компьютер
- Если под рукой не оказалось ручки, используйте мобильный телефон
Об этой статье
Эту страницу просматривали 463 522 раза.
Была ли эта статья полезной?
Обучение написанию текстов песен — важный навык для каждого музыканта. В конце концов, тексты песен являются одним из центральных компонентов связи между слушателем и исполнителем. Трек с отличным текстом песни просто неотразим, поскольку он позволяет практически любому человеку погрузиться в ваш звуковой мир.
Однако написание текстов — это не простой процесс. В ваших любимых песнях написание текстов кажется простым делом, но не забывайте, что каждый великий лирик с чего-то начинал. Написание текста в первый раз может быть нелегким делом, но, к счастью, ниже мы расскажем, как именно писать тексты песен, чтобы к концу этой статьи вы смогли написать отличную песню. Давайте погрузимся в это!
Как писать тексты песен для начинающих
Лучший способ научиться
писать песни
— это начать создавать тексты! Вот пошаговое руководство по написанию собственных песен как для начинающих, так и для опытных музыкантов.
- Определите свои лирические цели.
- Определите свою отправную точку.
- Проведите мозговой штурм.
- Определитесь со структурой песни.
- Создавайте фразы в своей структуре.
- Убедитесь, что у вашей истории есть дуга.
- Наложите свой текст на мелодию.
- Настройте песню на певучесть и запоминаемость.
- Промыть и повторить!
Лирика превращает музыку в лифте в глубокую форму искусства. Хотя многие люди могут общаться только с инструментальными композициями, сильное лирическое содержание значительно облегчит вашим песням достижение целевой аудитории. Писать тексты песен не всегда легко, но этот план должен облегчить вам начало процесса.
1. Определите свои лирические цели.
Прежде чем приступить к работе, полезно определить цели процесса написания песни для каждого конкретного трека. Возможно, вы захотите подумать о том, что именно вы хотите сказать своим текстом, или, может быть, придумать несколько тем, которые естественно вдохновляют вас.
Также подумайте о том, кто является спикером в вашем треке. Обращаетесь ли вы непосредственно к слушателю? Является ли ваша песня скорее эмоциональным монологом? Или просто повествование о какой-то истории или переживании? Запишите общие
идеи песен
, о которых вы хотели бы написать, и сформулируйте наиболее убедительный вариант. Кто знает, может быть, эти первые слова вдохновения впоследствии послужат хорошим названием для песни!
Самая важная часть задачи здесь — начать. Если вы сможете сделать этот небольшой шаг — сузить круг своих мыслей до одной лирической концепции, вы будете на пути к написанию
полной страницы текста
. Иногда мы становимся слишком перегружены темой, что приводит к тому, что мы вообще ничего не пишем, поэтому уделите время определению своих намерений в отношении трека, что, несомненно, поставит вас на путь к успеху.
2. Определите свою отправную точку.
Написание песен — это не линейный процесс. На некоторых сессиях первым делом пишется второй припев. На других — более хронологический подход, начиная с начального
куплета
и переходя к припеву и припеву. Прежде чем начать писать, позвольте себе быть переменчивым.
Ваш текст и структура песни пройдут через несколько итераций, прежде чем вы создадите лучший текст для трека, так что не напрягайтесь, чтобы найти правильное слово. Позвольте себе начать с чистого листа и поверьте, что в дальнейшем вы будете редактировать по мере необходимости.
Если вы занимаетесь другими видами искусства в рамках музыки, вы можете
найти текст после создания ритма
или написания мелодии на гитаре. Это все действенные способы пробудить в вас интуитивные способности к написанию текстов, так что не бойтесь их использовать!
Аккордовые прогрессии также могут помочь вам
вдохновиться, поскольку некоторые исполнители предпочитают создавать текст и мелодию одновременно. Другие могут создавать песни, начиная только с текста. Что бы это ни было, будьте уверены в своем стиле и следуйте ему. Лучшие песни создаются теми исполнителями, которые готовы адаптировать свой процесс к потребностям трека.
3. Проведите мозговой штурм.
Как только вы определились с отправной точкой и темой песни, начинайте мозговой штурм! Возьмите блокнот и бумагу или запишите в телефон все, что придет вам в голову, что относится к вашей песне. Вы также можете записать свои идеи на диктофон или обсудить их с творческим соавтором. Это могут быть слова, мелодические фразы или даже полные предложения песни. Сейчас не время быть очень строгим, выпустите все наружу!
Старайтесь не мешать себе. Если вы не уверены, что ваша идея войдет в окончательный текст песни, все равно запишите ее. Вы хотите провести как можно более масштабный мозговой штурм, чтобы в дальнейшем иметь возможность написать полноценную песню.
Если вам очень трудно найти вдохновение, послушайте разные песни, связанные с темой вашего сочинения. Есть ли в них части, которые вызывают у вас отклик? Подумайте, как вы можете передать эти моменты своими словами и с собственной точки зрения, и запишите их.
Не позволяйте великому быть врагом хорошего. Даже самые лучшие авторы песен в какой-то момент своей карьеры испытывают
писательский блок
. Главное — пройти через это и не сдаваться. Вы сможете написать песню, если отбросите свои страхи и позволите своему врожденному творческому потенциалу проявиться. Это естественно — нервничать, если вы не пытались написать песню в прошлом, но не позволяйте этому чувству помешать вам начать писать. Поставьте перед собой лирическую цель и двигайтесь от нее.
4. Определитесь со структурой песни.
Для того чтобы написать текст песни, имеющий смысл в ритмическом и мелодическом плане, вам необходимо понять
основные структуры песни
. Определите, какие слова или фразы вы хотите использовать в мелодии припева по сравнению с первым куплетом, бриджем, пре-припевом и т. д. В целом, наиболее популярными структурами песен являются:
-
КУПЛЕТ — ПРИПЕВ — КУПЛЕТ — ПРИПЕВ -
ВСТУПЛЕНИЕ — КУПЛЕТ — ПРИПЕВ — КУПЛЕТ — БРИДЖ — ПРИПЕВ -
КУПЛЕТ — ПРИПЕВ — БРИДЖ — ПРИПЕВ
Хотя многие песни отклоняются от этих формул, возможно, лучше придерживаться одной из этих проверенных и верных песенных структур, пока вы осваиваетесь с процессом написания песен. Важным шагом здесь является то, что вы группируете свои мысли в мозговом штурме в свои собственные подразделы, которые со временем превратятся в центральные части вашей песни.
Некоторые важные детали, на которые следует обратить внимание, включают:
-
Крюк:Хук
— это короткая музыкальная фраза, которая часто появляется в припеве. Крюки запоминаются, цепляют и передают настроение песни в нескольких словах. -
Припев:
Это, скорее всего, самый запоминающийся раздел вашей песни, поэтому текст должен быть легким для восприятия.
Строки припева повторяются
на протяжении всей песни, поэтому
сосредоточьтесь на написании
текстов
припева
, которые легко запомнить любому. -
Название песни:
Название песни привлекает слушателя к прослушиванию песни, поэтому вы должны убедиться, что ваш текст соответствует основной концепции названия. Также хорошей идеей будет включить название песни в текст
крюка или припева
.
Обратите внимание, что все компоненты песни важны. Однако при написании текста песни для крюка, припева или названия вам придется уделить этому дополнительное время и внимание. Эти части песни, вероятно, наиболее вероятно останутся у слушателей, поэтому убедитесь, что вы написали песню, которая подчеркивает эти части как сильные стороны.
5. Создайте фразы в рамках вашей структуры и надежную схему рифмы.
Теперь, когда у вас есть общая дорожная карта того, где вы хотите разместить определенные тексты, пришло время создать лирические фразы, если вы этого еще не сделали. Подумайте о потоке и каденции ваших лирических строк: Каждая строка в идеале должна иметь такое же количество слогов и каденцию, как и предыдущая, как в стихотворении.
Это также подходящее время, чтобы достать словарь рифм. Намного легче сделать песню лирически связной, если вы используете схему рифмы. Схемы рифмы — это основные шаблоны рифмы. Вот несколько наиболее распространенных схем рифмы, которые следует использовать в своих песнях. Обратите внимание, что буквы обозначают совпадающие пары рифм, поэтому строка «А» рифмуется с другой строкой «А», а «В» — с другой строкой «В».
AAAA —
Все строки рифмуются. Примером может быть,
«Я влюбился в тебя (А)
Пока я не стал черно-синим (A)
Осень наступила слишком быстро (A)
Но в этом нет ничего нового (A) «
ABAB —
1-я и 3-я строки рифмуются, а 2-я и 4-я рифмуются. Эта схема непрерывна на протяжении всей песни. Примером может быть,
«Я влюбился в тебя (А)
Пока не забыл свое имя (B)
Ты сделал меня черно-синим (A)
И я приветствовал всю боль (B)».
AABB —
рифмуются первые две строки и рифмуются 3-я и 4-я строки. Эта схема подчеркивает пары двустиший. Основным примером может быть,
«Я влюбился в тебя (А)
Я слишком рано возлагаю надежды. (A)
Ты меня запутал (B)
Рассчитывая на тот день, когда ты уедешь. (B)»
Как видите, не все соответствующие схемы рифмовки используют один и тот же тип рифмы. Вы можете использовать точную рифму (например, слова «ты» и «синий») или более тонкую внутреннюю рифму (например, «имя» и «боль»).
Эти типы рифм могут работать одинаково, главное, чтобы вы выбрали структуру, которая имеет смысл для вашей песни. Используйте свой мозговой штурм для создания фраз в рамках рифмы и структуры песни, и вы увидите, как ваша песня начинает обретать форму.
6. Убедитесь, что у вашей истории есть дуга.
Теперь, когда у вас есть базовая структура песни, убедитесь, что ваши тексты передают сюжетную дугу. Создают ли ваши тексты напряжение? Рассказывают ли они историю, которая легко ведет слушателя от одной точки к другой? У любой хорошей песни должны быть четкие начало, середина и конец. Ваши тексты должны быть запоминающимися и простыми для понимания.
Просканируйте куплет, припев и
бридж
: Работают ли они независимо и как единое целое? Если нет, возможно, пришло время доработать ваши части. Проанализируйте тексты песен, которые зацепили вас как слушателя: Что в них оказывает эмоциональное воздействие? Уделяя время анализу через призму слушателя, вы, несомненно, облегчите свою работу как автора.
7. Наложите текст песни на мелодию.
Как только вы подготовили первый полный набросок текста, самое время начать перекладывать его на мелодию, если вы этого еще не сделали. Если вы музыкант, то вам может помочь наложение аккордовой прогрессии на выбранном вами инструменте, чтобы вдохновиться сочетаниями нот. Вы также можете
попробовать
сначала
написать мелодию
на своем инструменте, а затем перенести ее на текст.
Если вы не играете на каком-либо инструменте, это отличная идея — сотрудничать с кем-то, кто играет! В худшем случае, вы всегда можете найти в Интернете цикл аккордовой прогрессии и начать создавать мелодию на его основе. Этот процесс будет достаточно интуитивным, так что пусть он вас не пугает. Многие известные мелодии состоят всего из нескольких нот: Для того чтобы быть эффективным, не обязательно быть сложным.
8. Уточните способность к пению и запоминаемость.
Первый созданный вами куплет может оказаться не самым лучшим. Прежде чем завершить работу над песней, уделите время ее редактированию! Находятся ли согласные звуки в удобных местах? Является ли припев действительно запоминающимся? Легко ли большинству людей подпевать и запоминать слова? Не бойтесь переписывать фрагменты на этом этапе процесса. Иногда в музыке приходится убивать своих любимцев, чтобы получить максимальную отдачу от своей песни.
9. Промыть и повторить!
Без сомнения, лучший способ стать великим поэтом-песенником — это как можно больше писать песни. Многие авторы песен находят время для написания нескольких песен в неделю, и вы тоже сможете! Возможно, сначала у вас не будет получаться писать песни ежедневно, но если вы поставите перед собой цели и будете доверять своей интуиции, то со временем писать песни станет легче.
Самое трудное в процессе написания песен — это освоить сам процесс написания. Создание собственных песен будет становиться все более и более естественным. Для некоторых может оказаться полезным поставить перед собой определенные цели: Возможно, вам будет легче мотивировать себя на написание музыки, если вы попытаетесь написать определенное количество песен в месяц и т.д.
Проводите время с другими авторами для обсуждения стратегии написания текстов и, конечно, не бойтесь сотрудничать! Некоторые из ваших любимых песен, звучащих сегодня по радио, были написаны более чем пятью людьми. Когда дело доходит до написания песен, две головы зачастую лучше, чем одна.
В конце концов, не отчаивайтесь, если вам не нравится ваш текст с первого раза. Большинство песен проходят через несколько итераций, прежде чем они будут правильно переданы слушателям. На каждую забойную песню приходится около 20 песен «эх», которые не совсем удались, и это нормально. На самом деле, это нормально! Похлопайте себя по спине за то, что написали свою первую песню, и быстро переходите к следующей.
Советы по написанию текстов песен
Писать песни может быть невероятно сложно, поэтому вот несколько советов, которые следует иметь в виду на протяжении всего вашего пути в качестве автора песен. Не забывайте, что на создание хороших текстов песен может потребоваться время, но, используя эти советы и практику, вы сможете писать хиты для радио в кратчайшие сроки.
Помните, что это не всегда линейный процесс
Это руководство по написанию песен следует воспринимать с долей соли. Не существует единого способа начать писать тексты песен, поэтому не отчаивайтесь, если ваш естественный процесс написания не укладывается в рамки какого-либо конкретного плана. Самая важная часть написания песен — это результат: Если у вас получаются песни, это самое главное.
В некоторых композициях вы можете начать с мелодии, в других — с лирической фразы. Иногда вы можете использовать такие инструменты, как книги по написанию песен, чтобы разжечь творческий потенциал, в других случаях песня будет литься из вас без проблем. Доверяйте процессу в любом его проявлении.
Инструменталисты и авторы песен носят разные шляпы
Даже если вы отличный инструменталист, продюсер или инженер, вы не обязательно являетесь отличным автором песен, по крайней мере, пока. Имейте в виду, что каждый аспект музыкального творчества требует от вас носить разные шляпы. Навыки, которыми вы обладаете в одной области, могут не прижиться в другой, но пусть это вас не отпугивает.
Вместо этого используйте этот самородок, чтобы придать себе некоторую перспективу: Обучение написанию текстов песен требует времени и внимания, поэтому в музыкальной индустрии существуют сектора, посвященные исключительно этому искусству. Возможно, вы уже занимаетесь музыкой, но это не обязательно означает, что вы научились писать тексты песен (но ничто не мешает вам начать).
Записывайте искры вдохновения и сохраняйте их на потом
Музыкант скажет вам, что вдохновение может прийти в любой момент. Где бы вы ни находились — в душе, в постели или на работе, — не принимайте эти спонтанные всплески как должное. Возьмите за привычку записывать эти вдохновения и обращаться к ним позже.
Вы можете записать их на липкой записке, записать голосовую заметку для себя или даже отправить себе по электронной почте сообщение, которое вы сможете открыть во время следующей сессии написания песни. Вдохновение не всегда удобно, но многим авторам песен удается уловить эти моменты и использовать их силу в дальнейшем.
Не будьте слишком строги к себе
Один из лучших способов преодолеть писательский блок — это дать себе поблажку. Так часто мы так сильно хотим подражать стилю одного из наших любимых авторов текстов или придумывать отличные песни на ходу, что отвлекаемся от того, чтобы действительно писать песни. Иногда полезно просто позволить себе писать!
Это означает, что нужно оставить шляпу «критика» на потом. Позвольте себе выпустить свой творческий писательский поток, не мешая себе. Этот поток сознания будет курироваться позже, главное, чтобы вы решили писать песни на регулярной основе. Ваша первая песня может быть не самой лучшей, но лучше, чтобы она не была последней. Помните, что все ваши любимые авторы песен наверняка в какой-то момент своей карьеры написали ужасную песню.
Возьмите за привычку разучивать песни
Для того чтобы писать песни, которые вы любите, активно изучайте структуру песен и форму мелодий, которые вы уже любите! Уделите время тому, чтобы послушать мелодию и посмотреть на текст некоторых из ваших любимых песен. Что общего у этих песен? Что в тексте или мелодии заставляет вас привязываться к конкретной песне?
Зачастую «ответ» на волшебство популярных песен или некоторых наших любимых песен находится прямо перед нами. Нужно только найти время, чтобы понять, что именно выделяет лучшие тексты среди остальных.
Практика написания лирики крайне важна
Эд Ширан однажды сравнил написание песен с очисткой грязного крана. Вы должны пройти через плохую воду, прежде чем неизбежно появится чистый поток отличных песен. Это отличная аналогия для написания песен и признание важности практики.
Вы можете стать лучше в каком-либо навыке только тогда, когда постоянно вкладываете в него время и энергию, и написание песен не является исключением. Не давите на себя, чтобы сразу написать потрясающую песню, но если вы решите писать регулярно, это обязательно произойдет.
Не существует единого способа написания лирики, но, надеюсь,
эти советы
облегчат вам написание вашей первой законченной композиции. Просто помните, что практика делает совершенным. Потратив немного времени и воспользовавшись этими советами, вы сможете писать потрясающие лирические строки в кратчайшие сроки. Получайте удовольствие и наслаждайтесь процессом сочинения!
Версия для печати
02.04.2015
Сочинение текстов песен – наверно, самый интимный процесс из всего, что связано с деятельностью любого исполнителя. Для каждого он проистекает совсем по-разному, и не существует никаких универсальных правил. Кому-то нужно пять минут для того, чтобы сочинить текст, а кто-то может шлифовать его месяцами или даже годами. Тем не менее, даже здесь есть способы натренировать себя, чтобы тексты получались от раза к разу более интересными. Предлагаем несколько упражнений.
1. ПИШИТЕ ВМЕСТЕ СО СВОИМИ ЛЮБИМЫМИ ИСПОЛНИТЕЛЯМИ
Отличная тренировка – попробовать писать тексты вместе с теми сонграйтерами, которых вы очень любите. «Мне что, пригласить выпить пива Джулиана Касабланкаса и вместе с ним заняться текстами?» — ну почти. Возьмите текст одной из любимых песен и заменяйте каждую вторую строчку собственными словами. Например, Strokes – Last Night:
Last night she said,
I feel so down.
СВОЙВАРИАНТ
Oh it turns me off,
out.»
СВОЙВАРИАНТ
So I, I turn ’round,
don’t care no more.
СВОЙВАРИАНТ
I know this for sure,
that door.»
СВОЙВАРИАНТ
Well, I’ve been in town for just about fifteen minutes now
so down
СВОЙВАРИАНТ
And I don’t know why
СВОЙВАРИАНТ
See, people they don’t understand
they can’t understand
СВОЙВАРИАНТ
Your grandsons, they won’t understand
СВОЙ ВАРИАНТ
2. ПИШИТЕ ИСТОРИИ ПРО НЕЗНАКОМЦЕВ
Вы наверняка много раз замечали студентов-художников, которые рисуют скетчи в метро и на улице. Это тренировка и расширение их художественных возможностей. Вы работаете со словом, и делать в уме скетчи тоже очень полезно. Вам отлично известны истории и переживания ваших друзей и близких, но время от времени высовываться из собственного мирка просто необходимо. Идите в оживленное место. Не на День Города с толпами веселящихся, но куда-то, где можно расслабленно наблюдать за людьми. Что у них за истории? Они разочарованы? Влюблены? Чего они боятся? Задавайте эти вопросы себе и отвечайте на них. Медитативное наблюдение за людьми – это не для унылых лузеров или старичков, как может показаться сначала. Множество великих людей в молодости посвящали много времени долгим пешим прогулкам и рассматриванию окружающих.
Эти истории совсем необязательно станут вдохновением для песни, но они дадут импульс для интенсивной работы мозга. Вы видите старушку и представляете, что у нее на даче спрятан самый большой в мире изумруд, во дворе пасется единорог, а в ближайшую субботу она приглашена на званый ужин на Плутоне. Самые абсурдные фантазии об окружающих приводят в действие «механизм» творчества.
3. ВЫБЕРИТЕ ТЕМУ И ПРОСТО ПИШИТЕ
Часто, когда мы пишем, мы озабочены каждой строчкой, которая ложится на лист бумаги. Мы шлифуем их, не переходя от одной к другой, пока первая не будет совершенна. Конечно, хочется получить лучший текст из всех возможных. Но, в качестве упражнения, можно позволить себе исследовать поток сознания в полном его объеме.
Перед тем, как начать писать (можно и во время) попробуйте выбрать тему, которая вас волнует, и пишите все то, что идет в голову. Установите таймер на 5, 10 или 15 минут. Не смотрите по сторонам, подолгу не задумывайтесь и ни в коем случае не следите за стилем или тем, насколько грамматически корректно то, что у вас получается. Даже необязательно, что все соответствовало изначально выбранной теме. Будьте абсолютно открыты. После звонка будильника вернитесь к началу и прочитайте все, что удалось записать. Проанализируйте то, что получилось, выберите понравившиеся строчки и постарайтесь понять, как их объединить одной темой. Результат может вас удивить.
4. ПИШИТЕ ВМЕСТЕ С ДРУГОМ И УСТАНАВЛИВАЙТЕ ДЕДЛАЙНЫ
Несколько американских исполнителей – Джейсон Мраз, Пэтти Гриффин и Бен Фолдс играли в так называемую «Игру в песню». Они выбирали тему или одну строчку, затем устанавливали срок, в течение которого каждый должен был написать песню на заданную тему. В итоге у каждого на альбомах появились песни, получившиеся в результате этой игры.
Поговорите с другом, чьи тексты вам очень нравятся. Он необязательно должен быть музыкантом и писать песни; пусть это будет поэт, копирайтер или корреспондент криминальной хроники – важно, чтобы он работал с текстом. Определите срок, который вам подходит – день, неделя, две недели. Затем выберите тему, слово, эмоцию, какую-либо песню. Затем каждый из вас должен написать текст песни, вы должны обменяться результатами и поделиться мнениями о них – похвалить, отругать или предложить замену каким-то строчкам. В ходе игры вы не стараетесь произвести шедевр, соревновательный дух заставляет вас сделать сносный текст и успеть в срок. Любой такой «сносный» текст – хорошая тренировка.
Другое упражнение – это строчка за строчкой. С помощью СМС, эмэйла скайпа перекидывайтесь с другом сообщениями, в которых каждый из вас пишет следующую строчку песни. Лучше всего начинать строчкой из НЕ вашей песни или стихотворения.
5. СОЗДАЙТЕ СЛОВАРЬ ЭМОЦИЙ
«Не испытывая то, что испытывает большинство обычных людей, довольно сложно стать большим художником». Чтобы писать крутые тексты, необязательно выдумывать новый вид эмоций или пытаться изобразить, что вы чувствуете то, что не чувствует никто другой. Переживания всех людей базируются на одном и том же: ваша же, как сонграйтера, задача – выразить те же самые эмоции новым способом. Сделайте блокнот со специальными разделами: ЛЮБОВЬ, СТРАХ, СМУЩЕНИЕ, ЗАБЫТИЕ, СМЯТЕНИЕ, ВОСТОРГ и т.д. И каждому из них постепенно добавляйте слова или их сочетания. Мы слышим тысячи слов в день, и каждое из них потерялось бы, не имей оно контекста. Но из самых «угловатые» и странные слова могут стать частичкой идеального паззла. Также полезно сделать словарь песенных трюизмов: «ай мисс ю бэйби» или «ю ар соу бьютифул» также могут засиять новыми красками, если окружить их новым контекстом.
Если вам кажется, что слова должны литься сами собой и складываться в великолепные строки, а этого не происходит, самое время начать играть с ними. Жонглируйте ими, делайте ошибки, переставляйте местами и выкидывайте тонны лишнего. В один прекрасный момент вы будете так хорошо натренированы, что слова действительно начнут более складно ложиться, минуя все долгие раздумья.
#статьи
- 4 авг 2021
-
0
Как писать песни: памятка для новичков
Всегда мечтали сочинять песни, но не знали, с чего начать? Вот вам несколько простых советов от практика с 25-летним опытом.
Meery Mary для Skillbox Media
Переводчик. Любит языки и всё, что с ними связано. В свободное время учит новые (языков много не бывает!), а ещё рисует.
об авторе
Преподаёт и исполняет музыку уже более 25 лет. Даёт уроки вокала и сочинительства песен, игры на фортепиано и фолк-гитаре, диджеинга и йоги ученикам от пяти до ста пяти лет — как онлайн, так и очно. Живёт в «мировой столице живой музыки» Остине, штат Техас, США.
Интересная идея может посетить сонграйтера когда и где угодно. И её, конечно, захочется записать. Важно быть к этому готовым. Поэтому запаситесь блокнотами, ручками и всегда держите их под рукой — дома, на рабочем месте и в машине. Даже если придумается только название, пусть всего из одного слова, — не поленитесь сохранить и его.
Научитесь быстро открывать диктофон на смартфоне — вдруг вам будет удобнее просто напеть мелодию или наговорить слова новой песни.
С подготовкой закончили, а теперь о вдохновении. Так или иначе на всех нас влияют разные исполнители, композиторы и музыканты. Составьте плейлист с творчеством авторов, которых цените больше всего, — пусть он поможет вам не терять это самое вдохновение.
Для этого надо знать, из каких частей вообще состоят песни. Разберём это на примерах.
В самом простом случае у песни всего одна составная часть — куплет (назовём его «А»). Такова популярная ария Summertime («Летней порой») Джорджа Гершвина.
Куплет в ней повторяется дважды (то есть её структура будет A-A). Послушайте сами:
В песнях с припевом уже две разные части (раз куплет «А», то припев пусть будет «В»). Так в знаменитой песне Боба Дилана Blowin’ in the Wind («В дуновении ветра»).
Вот её структура: A-B-A-B-A-B.
Бывает и более сложная структура — из куплета «A», припева «B» и бриджа «C». Такая песня есть у «Битлз» — это Ticket to ride (дословно «Билет в дорогу» или «Билет на поезд»; подробнее о названии песни и её истории читайте в «Википедии». — Пер.).
Структура здесь уже такая: A-B-A-B-C-A-B-C-A-B.
Переслушайте и проанализируйте любимые композиции (обратите внимание на повторяющиеся части внутри каждой).
Так вы научитесь отличать одну песенную структуру от другой и сможете экспериментировать с ними в своём творчестве.
Песня — лаконичная творческая форма. Поэтому важно, чтобы её текст был объединён какой-то общей идеей. Если мыслей много, не пытайтесь все их вместить в одну песню — лучше напишите несколько разных.
С чего бы вы ни начинали, полезно описать идею песни одним-двумя предложениями — сделать логлайн. Он соберёт вас, поможет не растечься мыслью по древу, всегда напомнит о сути.
Для песни «Битлз» Ticket to ride подобный логлайн мог бы выглядеть так: «Моя девушка уходит от меня. И мне грустно, но ей всё равно» (в оригинале: «My girlfriend is moving away from me and I am sad, but she doesn’t care». — Пер.).
Кстати, вовсе не обязательно писать все слова за один присест: многие сонграйтеры ограничиваются куплетом или припевом и продолжают работу позднее, когда вернётся вдохновение.
Для музыкальных экспериментов отлично подходит диктофон на смартфоне или компьютере. Напевайте свой текст на разные лады. Проделайте это хотя бы трижды и переслушайте, что получилось.
А кто-то, наоборот, предпочитает начинать с аккордов. Сыграйте несколько аккордов на гитаре или пианино и запишите на диктофон. Напевайте текст под них, сравнивайте.
Или попробуйте совместить всё сразу: текст, придуманную мелодию и выбранные аккорды.
Если не получается придумать удачную последовательность аккордов, можно позаимствовать её из другой песни с похожим стилем и ритмом. Главное — не копировать саму мелодию: она защищена авторским правом (а вот последовательность аккордов как таковая — нет).
Песне нужно хорошее название! Кто-то выносит в него хук (самую цепляющую строчку), кто-то — повторяющиеся слова из припева. Единого рецепта тут нет: название может быть даже описательным, отвлечённым, то есть без единого слова из самого текста.
Первая версия готова? Теперь дайте своей песне отлежаться. Хотя бы пару дней даже не вспоминайте о ней. Вы вернётесь со свежим взглядом и слухом — и песня предстанет перед вами в новом свете. Скорее всего, вам захочется доработать текст или заменить какие-то аккорды — и ваше творение зазвучит ещё круче.
Готовую песню можно испытать на публике. Например, исполнить на вечере свободного микрофона или хотя бы перед вашим музыкальным наставником. Реальное исполнение и обратная связь помогут исправить недочёты и сгладить неровности, которых вы сами не замечали.
Ещё одна отличная идея — записать своё исполнение и выложить в интернет. В наш век это легко сделать даже дома (достаточно хорошего микрофона и специального софта). Пусть вашу работу оценят потенциальные поклонники и другие артисты. А может, талант ваш приглянётся даже музыкальным продюсерам.
Учись бесплатно:
вебинары по программированию, маркетингу и дизайну.
Участвовать
Научитесь: Профессия Сонграйтер
Узнать больше
Современная эстрада способна удовлетворить любой вкус. Обширный репертуар в самых разных жанрах пополняется, обновляется постоянно. Но это не значит, что нет места для творчества, реализации оригинальных идей. У многих людей, обладающих музыкальными, поэтическими способностями возникает желание написать песню. Не нужно думать, что это привилегия профессионалов. У любительских авторских шедевров тоже есть право на жизнь. Необязательно удовлетворять великие амбиции, мечтать о славе, большой сцене. Можно написать текст, музыку для произведения, которое будет звучать в узких кругах, радовать друзей, близких.
Из чего может состоять песня
Если вы хотите в итоге получить достойный результат, перед тем, как написать песню, уделите время изучению информации о структуре таких произведений. Соблюдение существующего регламента поможет создать качественный вариант, отвечающий общепринятым требованиям. Структура песни делится на несколько составляющих, у каждой из них свои особенности.
Название
Не думайте, что название не играет особой роли, его может и не быть. Это важная часть структуры. Броское, цепляющее название вызовет интерес, желание послушать песню. Кроме того нередко именно по нему запоминается произведение.
Обычно название подбирается после написания песни, так как оно должно в краткой форме точно отразить ее содержание, настроение. В нем не должно быть слишком много слов, лаконичность является обязательным условием. Считается, что максимальным размером для названия является пять слов. Это может быть строчка из текста или самостоятельная фраза.
Куплет
Основную информацию содержит куплет. В нем полноценно отражается смысл, вкладываемый в текст песни. В нескольких куплетах постепенно раскрывается сюжет, эмоциональная составляющая. Это может быть конкретная история, размышления, рассказ о каком-либо переживании и др.
В написании куплетов важно правильно рассчитывать слоги для строчек. Их содержание отличается, но сохраняется мотив. Куплеты должны исполняться в одном ритме, следовательно, число слогов должно соответствовать длине музыкальной фразы.
Пред-припев
Обязательным элементом пред-припев не является. Но эта составляющая может включаться в текст песни. Одна-две строчки, заканчивающие куплет, подготавливают к припеву. Специалисты называют его pre-chorus. Пред-припевы могут быть одинаковыми во всех куплетах или имеют определенные отличия по настроению, смыслу, но исполняются в одном мотиве.
Припев
Припеву принадлежит важная роль. Смысловая нагрузка у него может быть невысокой. Но именно припев обычно первым запоминается после прослушивания новой песни. Ему нужно уделить особое внимание. Припев может «спасти» не слишком удачное произведение и окончательно испортить шедевр.
Убедиться в его важности несложно. Все слова популярных шлягеров знают единицы, его припев с удовольствием напевают все. Припев должен быть ярким, более динамичным, чем куплет.
Бридж
В классической структуре чередуются куплеты и припевы. Но иногда требуется придать особую выразительность финальной части композиции. Для этого между припевом предпоследнего куплета и заключительной частью вставляется своеобразный мостик, который музыканты называют бридж. Его мелодия отличается от той, что используется для куплета. Бридж может быть текстовым, иногда в этом качестве уместно использовать инструментальный проигрыш.
Как сочинить текст песни
Если вы решили сочинить песню, определитесь, что именно вы хотите донести до слушателей. Смысл текста должен точно передать настроение, эмоции, раскрыть тему. Также нужно выбрать направление для построения песни. Это может быть стихотворная форма, речитатив. У этих вариантов есть существенные различия. Выбор зависит от жанра, стиля, в котором создается произведение.
Можно считать песню литературным произведением, так как в ней раскрывается определенная тема. Нужно понимать, что содержание текста является инструментом, позволяющим выразить определенную идею.
Стихотворная форма
Стихотворная форма используется в нескольких музыкальных жанрах. В такой песне музыка и слова тесно переплетаются, дополняют друг друга. Этот подход используется в написании фольклора, шансона, поп-музыки.
Перед тем как написать песню в таком формате, нужно ознакомиться с некоторыми особенностями стихотворных текстов. В создании шедевра потребуются поэтические способности, умение соблюдать определенный стихотворный размер, подбирать удачные рифмы. Нужно внимательно подходить к рифмовке. Нельзя просто подбирать слова, чтобы обеспечить звучные сочетания. Это может испортить песню, разрушить смысловую составляющую. Строки в куплете, припеве рифмуются парами.
Если обозначить строчку с одной рифмой А, а с другой Б, рифмующиеся фразы в куплете можно расположить в нескольких вариантах:
- АБАБ – рифмы расположены через строчку;
- ААББ – строчки рифмуются по две;
- АААА – все строчки рифмуются;
- АББА – рифмы в первой и последней, во второй и третьей строках.
В песнях не такие строгие требования, как в стихотворениях. Рифмы могут быть неидеальными. Сочетаться между собой им поможет мелодия. Она исправит небольшие нестыковки.
Не у каждого человека есть способности к стихосложению. Можно пойти более простым путем, выбрать для своей песни готовые стихи известных поэтов или произведения друзей, обладающих такими талантами.
Речитатив
Написание шедевра в формате речитатива отличается от стихотворного варианта. В таких песнях музыка является вспомогательным элементом, обеспечивающим оформление композиции. Это направление используется в жанрах ритм-энд-блюз, хип-хоп. Главным элементом мелодической составляющей является ритм. На него нужно опираться при создании текста.
Речитатив симметрическому ряду не подчиняется. Это своего рода разговор, только он певучий. В тексте используется естественная речь. В зависимости от стиля, жанра можно использовать размеренный, певучий или сухой речитатив.
Рэп
Ритм будет важным ориентиром, если вы решили сочинить песню в стиле рэп. Обычно ее написание начинается с хука. Это своеобразный припев, который является лейтмотивом, несколько раз повторяется. Если самостоятельно сочинить его сложно, можно заимствовать строчку из любимой песни. Только не нужно его копировать точно, иначе могут возникнуть претензии в нарушении авторских прав.
Рэп может рассказывать конкретную историю, включать философские размышления, метафоры. Но идея не должна выражаться в сложной форме. Для этого жанра характерны простые слова, четкие образы. В написании слов можно утрировать, раздувать тему, если хочется не просто донести идею, а повеселить зрителя.
Как написать песню к понравившейся мелодии
Можно сочинить песню, начав с создания текста. Но большинство профессиональных музыкантов предпочитают сначала написать музыку. Она формирует настроение, задает ритм. Иногда именно мелодия наводит на определенную тему, подсказывает, о чем нужно рассказать в песне.
Необязательно сочинять мелодию самостоятельно. Такие таланты даются не каждому. Можно написать песню на готовую мелодию. Прослушать ее нужно много раз. Это поможет выбрать подходящий размер стиха или создавать текст песни в формате речитатива, ориентируясь на особенности ритма.
Тематика будущего произведения может определиться автоматически. Музыка вызывает определенные чувства, эмоции, воспоминания, которые можно отразить в стихах. При прослушивании произведения выбираются мелодии для куплета, припева, бриджа. Куплет сопровождает более спокойная, размеренная музыка. Для припева нужны более динамичные, выразительные фрагменты. Бридж отличается от них, является самостоятельной частью.
При выборе тематики для своего произведения можно ориентироваться на безошибочные «вечные» варианты, которые всегда являются для людей самыми важными. Это может быть песня о любви, местах, вере, свободе, отношениях, жестокости окружающих и др. В тексте может содержаться реальная или придуманная история, воспоминания и др. Нужно учесть, что в песне не должно быть идей, способных оскорбить, обидеть людей, нельзя призывать к суициду, навязывать негативные решения.
Настоящий шедевр должен быть уникальным. Следует избегать клише, фраз, которые часто звучат в песнях или используются в разговоре.
Написать красивый, эксклюзивный текст песни можно, обладая обширным словарным запасом. Если он ограниченный, стоит уделить время расширению кругозора. Изучение философии, психологии, истории, чтение литературы окажет существенную помощь в написании песен.
Текстовая составляющая песни должна иметь логическое построение, быть последовательной. Важно соблюдать лаконичность, сделать стихотворение максимально информативным. Есть определенные ограничения в длительности песни, которые следует учитывать. Произведение, длящееся более 4-5 минут, утомит слушателей, снизит внимание, что недопустимо.
После определения жанра, тематики можно приступать к написанию самой песни. Необязательно садиться за стол, приступать к стихосложению, мучительно подбирая слова, рифмы. Многие авторы пользуются спонтанным вдохновением. Оно может придти в любом месте: в дороге, на работе, на отдыхе. Стоит всегда иметь при себе блокнот, карандаш, фиксировать пришедшие идеи. Потом в спокойной обстановке их можно будет скомпоновать, корректировать, сделать качественный текст.
Практические советы профессионалов
Если вы решили не просто сочинить песню, а сделать этот процесс своим главным увлечением, стоит познакомиться с советами профессиональных музыкантов.
- Не оставляйте процесс в стадии мечты. Если вы считаете написание песен своим делом, нужно приступить к действиям. Возьмите пример с писателей, определяющих количество слов для ежедневной работы. Для начала можно пообещать себе, создавать по одной песне в неделю.
- Уделяйте время прослушиванию музыки в разных жанрах. Не нужно ограничиваться на любимых стилях, возможно, вы просто недооценивали достоинства других вариантов. Внимательно проанализируйте все стили, выберите положительные и отрицательные качества. Определите, какой жанр вам ближе.
- Быть профессиональным музыкантом необязательно. Но теоретические основы знать необходимо. Нужно иметь базовое понятие о мелодии, ритме, гармонии. Стоит затратить время на изучение аккордов, минорной, мажорной тональности, научиться определять их особенности.
- Руководить вдохновением невозможно. У автора-песенника всегда должны быть под рукой бумага и ручка для записи внезапно пришедших идей. Они окажут замечательную помощь в написании текста. Еще лучше, если у вас с собой всегда будет мобильный гаджет с функцией диктофона. Он поможет записать не только слова, но и мелодии.
- Наибольшей выразительностью отличаются песни, в которых отражены сильные личные переживания. Нужно тренироваться в стихосложении, учиться отражать таким способом свои эмоции, чувства. Хорошо, если вы играете на каком-либо инструменте. Он поможет сразу положить слова на музыку.
- Не нужно спешить с окончанием работы. Готовую песню стоит внимательно прослушать несколько раз. Это поможет найти недоработки, корректировать материал, перед тем, как выносить его на суд зрителей.
- При написании музыки на готовый текст нужно убедиться, что настроение, эмоции в стихах и мелодичность соответствуют друг другу.
- Красивая музыка важна, но и слова заслуживают внимания. Не нужно подражать поп-шлягерам, в которых зачастую отсутствует серьезный смысл, ставка делается на ритмичную мелодию и простой припев. Долгая жизнь может быть только у песни, которая несет определенную информацию.
- В написании песен используйте различные музыкальные приемы, которые могут идеально украсить произведение, сделать его максимально выразительным, запоминающимся.
Download Article
Download Article
You can write a song about anything, but that sometimes makes it harder to get started than anything else. Some people use experiences from their personal life as inspiration, and others write things that they have read about. No matter what you choose to write on, anyone can write their own lyrics with a bit of practice.
-
1
Freewrite about whatever is on your mind. Songs are about anything — romance, lost shoes, politics, depression, euphoria, school, etc. — so don’t worry about writing the «right» thing and just start scribbling. If you don’t even want to rhyme the lyrics just yet, that’s totally fine. Right now, you’re just collecting ideas and material to work with later. When thinking of ideas, try to:
- Speak from the heart— the things you really feel strongly about are usually the easiest to write lyrics for.
- Don’t judge or throw out your work yet — this is the drafting stage, you’ll be perfecting as you keep writing.
-
2
Find your favorite lines and build rhymes off of them. Say you’re writing about school, and you have the line, «Pushing pencils for a teacher no smarter than me.» Instead of trying to write the whole song at once, use this line to start building. All you need is one good line to get the ball rolling.
- What would you rather be doing than school («I’d rather be picking apples and swinging from trees»)?
- How do you know the teacher is no smarter than you («My paper on quantum physics only got me a C»)?
- Most song verses are only 4-6 lines long, so this is already halfway to a verse!
Advertisement
-
3
Develop a simple hook or chorus. The hook is the repeated part of the song. It should be simple and fun, and usually tells people what the song is about. A good strategy for a hook is to just write two good rhymes and then repeat them, helping them get stuck in the listener’s mind:
- Choruses should be simple so that they are easy to remember.
- Hooks don’t even have to rhyme, as seen in the famous Rolling Stones hook: «You can’t always get what you want / But if you try sometimes you might find you what you need.»
-
4
Cut away any excess words, lines, and ideas until only the best stuff remains. Songs are short and to the point, and the best songs don’t waste a single syllable. When revising songs, think about:
- Action words. Don’t rely on «is,» «love,» and other commonly used words that everyone has heard. Try to use unique, precise words to convey the song’s emotion.
- Trimming. How can you re-write a line to make it shorter and more to the point?
- Where are the lyrics vague? Instead of saying, «we got in the car,» say the type of car. Instead of talking about going to dinner, say what type of food you ate.[1]
-
5
Explore different types of rhymes. There are a lot of ways to write a song, but almost all of them rhyme. The best practice for beginners is to understand the types of rhymes they have available and just work on simple, 2-4 line sections of rhyming lines. As you pull these together, a song will slowly be born:
- Simple Rhyme: This is simply rhyming the last syllables of two lines, like «I’ve just seen a face / I can’t forget the time or place.»
-
Slant Rhyme: This is when the words don’t technically rhyme, but they’re sung in a way that makes them appear to rhyme. It is surprisingly common in all forms of songwriting. Examples include «Nose» and «go,» or «orange» and «porridge.»[2]
- Multi-syllabic rhyme: This uses multiple words or syllables, all of which rhyme. Check Big Daddy Kane on «One Day,» where he raps «Ain’t no need for wondering who’s the man/ Staying looking right always an exclusive brand.«
-
6
Think of your song like a small story. Even songs about a feeling or political idea can learn from storytelling techniques. You want an arc, or some change or progression. For example, think about how many love songs start with how downhearted or low the singer is before the girl/guy showed up. You get a journey through the romance, which makes the lyrics interesting.
- If you’re writing a full song, just think of each verse like a scene in a short movie. Since most songs have three verses, this simply means a beginning, middle, and end.
-
7
Stick to one idea or theme per song. Even Bob Dylan, one of the most convoluted and complicated lyricists of all time, knew that a good song must be grounded in one good idea. Looking simply at Dylan’s catalog, the songwriter shows that the best songs explore one idea deeply, not a ton of ideas briefly:
- «Blowin’ in the Wind,» which examines lots of issues, grounds itself with a simple question in the beginning of every verse — how long can an injustice last before it must change?
- «Tombstone Blues,» one of Dylan’s more expansive and out-there songs, is about a worry about what written and remembered on our tombstones after we die.
-
8
Keep a notebook for writing down catchy rhyming lines, even if they don’t form a song. Over time, however, these small bits will provide the springboards for entire songs, mixing and matching to help get started on a tune. Keeping a notebook or a phone note on you is the best way to capture ideas whenever the come up.
- Prolific songwriter Paul Simon claims that all of his songs are composed of these loose pieces. As he finds some that match up, he slowly builds up lyrics to a song.[3]
- Prolific songwriter Paul Simon claims that all of his songs are composed of these loose pieces. As he finds some that match up, he slowly builds up lyrics to a song.[3]
Advertisement
-
1
Use the title of the song to set the mood, theme, or most important idea. The title of the song could be the chorus, or it could be some other word/phrase you think sums everything up. The title is the audience’s first clue as to what the song is about or means, so take your time thinking of it.
- That said, don’t make a complicated title if you don’t have to. Most songs use the chorus lines for a reason — the chorus is already stating the main theme of the song.[4]
- That said, don’t make a complicated title if you don’t have to. Most songs use the chorus lines for a reason — the chorus is already stating the main theme of the song.[4]
-
2
Organize your lines into a rhyme scheme. A good way to think about this is a rhyme diagram, where each letter symbolizes a rhyme. So, in an ABAB rhyme scheme, the first line (A) rhymes with the third (A) and the second line (B) rhymes with the fourth (B). There is also AABB, where lines just rhyme back to back. There are hundreds of ways to structure your rhymes, so start playing with your lines until you like the sound.
- ABAB, or «alternating rhyme» is also common, and is easily written by splitting two long line into four ones.
- Really technical writers might try to rhyme 4-6 lines in a row. This could be an AAAA BBBB rhyme scheme, or even AAAA AAAA if you’re feeling extra complicated.
- Some writers will try extending out a rhyme over multiple verses. Like an AAAB CCCB scheme. For an example, tune into «Tombstone Blues.»
-
3
Know the lyrical parts of a songs. There are, in general, three main sections of a song, not including an intro or outro (which can, of course, have lyrics). These three sections are mixed and matched to form the final song:
- Choruses/Hooks are the repeated sections of the song, and the catchy area you hope everyone remembers the song by. They are usually short, and identically repeated.
- Verses are generally the longest, most unique sections, where you expand on the ideas of the song and make your point, tell your story, etc.
- Bridges, also called «Middle 8s,» are sections with different instrumentals. They often transition between a chorus or verse, or provide one section of differing texture and sound. This can be an instrumental solo, or cue a change in the mood or theme of the lyrics.
-
4
Order your verses, choruses, and any bridge. Once you’ve got at least a chorus and a few verses written you can start thinking about how they alternate. You can even write a bridge to mix things up. The most typical song structure is intro/ verse / chorus / verse / chorus / bridge / chorus / outro, but there is nothing marrying you to this structure.
- Another popular trick is to use multiple bridges to get from each verse to each chorus— something like verse / bridge / chorus / verse / bridge / chorus / etc.
- Bridges can also be instrumental breaks like guitar solos.[5]
-
5
Hum, whistle, strum, or play around on a piano to find the lyric’s melody. Writing your own lyrics is only half the battle — you need to know how to sing them, too. Even if you’re a rapper, you still need to think about «flow,» or the pace and rhythm of your words. The best way to do this is to experiment, usually with an instrument of some sort like a piano or a guitar, but you can even whistle or hum until something sounds good as well.
- Paul McCartney of The Beatles famously found the melody to «Yesterday» by just repeating the words «Scrambled Eggs» until he found the notes. The lyrics were put in later.[6]
- Paul McCartney of The Beatles famously found the melody to «Yesterday» by just repeating the words «Scrambled Eggs» until he found the notes. The lyrics were put in later.[6]
Advertisement
-
1
Play with internal rhyme to give your lyrics a more melodic, sing-song quality. Internal rhyme is when you have smaller rhymes hidden in the middle of lines. You still have your normal end-line rhymes, just with a bit more flavor in the middle. For an example, check out this MF Doom line off «Rhinestone Cowboy:» «Made of fine chrome alloy / find him on the grind he’s a rhinestone cowboy.»
- A good way to start with internal rhyme is to cut your lines in half, treating a rhyming couplet like 4 short lines instead of two longer ones.
- Internal rhyme doesn’t have to be regular, like regular rhyme. Even one or two in a song can have a wonderful effect.
- You can even have internal rhyme in the same line, like another MF Doom line, «never will he boost loose Philly’s with the bar code.»[7]
-
2
Rhyme lots of lines together for melodic, tight sections. Check out the Red Hot Chili Pepper’s «Californication,» which rhymes a majority of lines with the title word, «Californication.» Because so many of the lines rhyme with this one, singer Anthony Kiedis doesn’t even need to rhyme the 1st and 3rd lines of each verse with anything — giving him «free» syllables in each verse.
- Another strategy is to rhyme the last line of each verse with the last line of every other verse. Check out «Simple Twist of Fate.»
-
3
Use poetic tools to add musicality without rhyme. Lyrics are poems put to music, and there is a lot to learn from the thousand-year-old art form. The following tricks can be slid into any lines to put a professional, deeply satisfying sheen on your songs:
- Assonance is when you use the same vowel sound multiple times, such as «awesome apple» or «evidently envious.»
- Alliteration is just like assonance, but with consonants. Examples include «slippery slope» and «washed out water polo women.»
-
4
Write a few metaphors and similes. Not all songs need to have deeper meanings, and many shouldn’t. Even worse, some songs try too hard to push deeper meaning and just end up confusing or meandering. That said, a well-placed metaphor can turn a song from a catchy tune to a powerful, personal, and impactful song:
- Metaphor is when one thing is implied to stand in for another, like the song «Firework» by Katy Perry. She doesn’t literally mean that «you’re a firework,» she means that you contain a beautiful interior life waiting to explode into the world.
- Simile is a more direct metaphor using the word «like» or «as.» «She was like a rose,» for example, implies that she is beautiful, but may be dangerously thorny.
-
Synecdoche is when a small part represents a bigger whole. For example, «the pen is mightier than the sword» actually means that «ideas are stronger than violence,» not that pens literally beat up swords.[8]
-
5
Try to rhyme uncommon or inventive words. The most impressive lyricists know that audiences have come to expect many of the rhymes in popular music — «we/she/he/me,» «love/dove,» «go/so/low/blow.» — and they lose their power to pleasantly surprise us. The songwriters who stand the test of time continue to surprises us with longer and more intricate rhymes.
- From «Tombstone Blues:» «My advice is to not let the boys in» // «You will not die, it’s not poison.» Very few other people have rhymed «boys in» with «poison.»[9]
- From «Tombstone Blues:» «My advice is to not let the boys in» // «You will not die, it’s not poison.» Very few other people have rhymed «boys in» with «poison.»[9]
-
6
Rewrite, rewrite, rewrite. The best lyricists in the world know that a song rarely comes out perfectly in one go. Paul Simon even claims that it takes 50 sheets of paper, all with scribbled lyrics, for him to complete just one song.[10]
A good songwriter knows they must keep working on songs long after the first think of the idea.- Keep the old copies of your drafts, that way you can always return to an old version if you want to try something new and it doesn’t sound great.
- Use gigs and shows to test out new songs in lyrics. Where did they feel good and where was it awkward to sing through? What sections did people seem to like?[11]
-
7
Ground your lyrics in real events, objects, and things. A song heavy on philosophy isn’t a bad thing, but you need concrete images to help your audience visualize the ideas. Turning back to «Blowin’ in the Wind,» note how Dylan couches each big societal woe in a real image — a mountain crumbling, a man walking, a lonely dove, etc. — so that the song places a literal image in the audience’s head.
- Details, images,and specifics will almost always go better than broad generalities.
Advertisement
Sample Songs
Add New Question
-
Question
How do I get people to listen to my song after I have written it?
Play your song for friends and family and ask them to do the same for their contacts. Share it on social media and get your local media sources and bloggers to cover it.
-
Question
Can I use some lyrics from other songs, too?
Probably not. If people hear your song and recognize those stolen lyrics, you could get a copyright strike.
-
Question
How can I remember a melody?
Record it using audio software. That way you’ll have it archived.
See more answers
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
Video
-
When testing melodies, record your voice and play it back to hear what it sounds like.
Advertisement
-
While referencing other songs is okay, never lift or plagiarize songs or sections of songs.
Advertisement
Things You’ll Need
- Pen
- Paper
- Computer
- Melody Instrument (generally a piano or guitar)
References
About This Article
Article SummaryX
To write your own lyrics, start by coming up with 1 line on something you feel strongly about. For example, if you’re stressed out over school, start with something like, «Pushing pencils for a teacher no smarter than me.” Then, build rhymes off of that line, such as “My paper on quantum physics only got me a C.” Once you come up with a few lines, make them shorter and more to the point by cutting away any excess words. For more advice, including how to organize your lyrics into verses, hooks, and bridges, keep reading.
Did this summary help you?
Thanks to all authors for creating a page that has been read 530,297 times.
Reader Success Stories
-
Naledi Baeti
Feb 28, 2017
«I would like to thank wikiHow. I have been researching for things on how to get confidence with people and how to…» more
Did this article help you?
Download Article
Download Article
You can write a song about anything, but that sometimes makes it harder to get started than anything else. Some people use experiences from their personal life as inspiration, and others write things that they have read about. No matter what you choose to write on, anyone can write their own lyrics with a bit of practice.
-
1
Freewrite about whatever is on your mind. Songs are about anything — romance, lost shoes, politics, depression, euphoria, school, etc. — so don’t worry about writing the «right» thing and just start scribbling. If you don’t even want to rhyme the lyrics just yet, that’s totally fine. Right now, you’re just collecting ideas and material to work with later. When thinking of ideas, try to:
- Speak from the heart— the things you really feel strongly about are usually the easiest to write lyrics for.
- Don’t judge or throw out your work yet — this is the drafting stage, you’ll be perfecting as you keep writing.
-
2
Find your favorite lines and build rhymes off of them. Say you’re writing about school, and you have the line, «Pushing pencils for a teacher no smarter than me.» Instead of trying to write the whole song at once, use this line to start building. All you need is one good line to get the ball rolling.
- What would you rather be doing than school («I’d rather be picking apples and swinging from trees»)?
- How do you know the teacher is no smarter than you («My paper on quantum physics only got me a C»)?
- Most song verses are only 4-6 lines long, so this is already halfway to a verse!
Advertisement
-
3
Develop a simple hook or chorus. The hook is the repeated part of the song. It should be simple and fun, and usually tells people what the song is about. A good strategy for a hook is to just write two good rhymes and then repeat them, helping them get stuck in the listener’s mind:
- Choruses should be simple so that they are easy to remember.
- Hooks don’t even have to rhyme, as seen in the famous Rolling Stones hook: «You can’t always get what you want / But if you try sometimes you might find you what you need.»
-
4
Cut away any excess words, lines, and ideas until only the best stuff remains. Songs are short and to the point, and the best songs don’t waste a single syllable. When revising songs, think about:
- Action words. Don’t rely on «is,» «love,» and other commonly used words that everyone has heard. Try to use unique, precise words to convey the song’s emotion.
- Trimming. How can you re-write a line to make it shorter and more to the point?
- Where are the lyrics vague? Instead of saying, «we got in the car,» say the type of car. Instead of talking about going to dinner, say what type of food you ate.[1]
-
5
Explore different types of rhymes. There are a lot of ways to write a song, but almost all of them rhyme. The best practice for beginners is to understand the types of rhymes they have available and just work on simple, 2-4 line sections of rhyming lines. As you pull these together, a song will slowly be born:
- Simple Rhyme: This is simply rhyming the last syllables of two lines, like «I’ve just seen a face / I can’t forget the time or place.»
-
Slant Rhyme: This is when the words don’t technically rhyme, but they’re sung in a way that makes them appear to rhyme. It is surprisingly common in all forms of songwriting. Examples include «Nose» and «go,» or «orange» and «porridge.»[2]
- Multi-syllabic rhyme: This uses multiple words or syllables, all of which rhyme. Check Big Daddy Kane on «One Day,» where he raps «Ain’t no need for wondering who’s the man/ Staying looking right always an exclusive brand.«
-
6
Think of your song like a small story. Even songs about a feeling or political idea can learn from storytelling techniques. You want an arc, or some change or progression. For example, think about how many love songs start with how downhearted or low the singer is before the girl/guy showed up. You get a journey through the romance, which makes the lyrics interesting.
- If you’re writing a full song, just think of each verse like a scene in a short movie. Since most songs have three verses, this simply means a beginning, middle, and end.
-
7
Stick to one idea or theme per song. Even Bob Dylan, one of the most convoluted and complicated lyricists of all time, knew that a good song must be grounded in one good idea. Looking simply at Dylan’s catalog, the songwriter shows that the best songs explore one idea deeply, not a ton of ideas briefly:
- «Blowin’ in the Wind,» which examines lots of issues, grounds itself with a simple question in the beginning of every verse — how long can an injustice last before it must change?
- «Tombstone Blues,» one of Dylan’s more expansive and out-there songs, is about a worry about what written and remembered on our tombstones after we die.
-
8
Keep a notebook for writing down catchy rhyming lines, even if they don’t form a song. Over time, however, these small bits will provide the springboards for entire songs, mixing and matching to help get started on a tune. Keeping a notebook or a phone note on you is the best way to capture ideas whenever the come up.
- Prolific songwriter Paul Simon claims that all of his songs are composed of these loose pieces. As he finds some that match up, he slowly builds up lyrics to a song.[3]
- Prolific songwriter Paul Simon claims that all of his songs are composed of these loose pieces. As he finds some that match up, he slowly builds up lyrics to a song.[3]
Advertisement
-
1
Use the title of the song to set the mood, theme, or most important idea. The title of the song could be the chorus, or it could be some other word/phrase you think sums everything up. The title is the audience’s first clue as to what the song is about or means, so take your time thinking of it.
- That said, don’t make a complicated title if you don’t have to. Most songs use the chorus lines for a reason — the chorus is already stating the main theme of the song.[4]
- That said, don’t make a complicated title if you don’t have to. Most songs use the chorus lines for a reason — the chorus is already stating the main theme of the song.[4]
-
2
Organize your lines into a rhyme scheme. A good way to think about this is a rhyme diagram, where each letter symbolizes a rhyme. So, in an ABAB rhyme scheme, the first line (A) rhymes with the third (A) and the second line (B) rhymes with the fourth (B). There is also AABB, where lines just rhyme back to back. There are hundreds of ways to structure your rhymes, so start playing with your lines until you like the sound.
- ABAB, or «alternating rhyme» is also common, and is easily written by splitting two long line into four ones.
- Really technical writers might try to rhyme 4-6 lines in a row. This could be an AAAA BBBB rhyme scheme, or even AAAA AAAA if you’re feeling extra complicated.
- Some writers will try extending out a rhyme over multiple verses. Like an AAAB CCCB scheme. For an example, tune into «Tombstone Blues.»
-
3
Know the lyrical parts of a songs. There are, in general, three main sections of a song, not including an intro or outro (which can, of course, have lyrics). These three sections are mixed and matched to form the final song:
- Choruses/Hooks are the repeated sections of the song, and the catchy area you hope everyone remembers the song by. They are usually short, and identically repeated.
- Verses are generally the longest, most unique sections, where you expand on the ideas of the song and make your point, tell your story, etc.
- Bridges, also called «Middle 8s,» are sections with different instrumentals. They often transition between a chorus or verse, or provide one section of differing texture and sound. This can be an instrumental solo, or cue a change in the mood or theme of the lyrics.
-
4
Order your verses, choruses, and any bridge. Once you’ve got at least a chorus and a few verses written you can start thinking about how they alternate. You can even write a bridge to mix things up. The most typical song structure is intro/ verse / chorus / verse / chorus / bridge / chorus / outro, but there is nothing marrying you to this structure.
- Another popular trick is to use multiple bridges to get from each verse to each chorus— something like verse / bridge / chorus / verse / bridge / chorus / etc.
- Bridges can also be instrumental breaks like guitar solos.[5]
-
5
Hum, whistle, strum, or play around on a piano to find the lyric’s melody. Writing your own lyrics is only half the battle — you need to know how to sing them, too. Even if you’re a rapper, you still need to think about «flow,» or the pace and rhythm of your words. The best way to do this is to experiment, usually with an instrument of some sort like a piano or a guitar, but you can even whistle or hum until something sounds good as well.
- Paul McCartney of The Beatles famously found the melody to «Yesterday» by just repeating the words «Scrambled Eggs» until he found the notes. The lyrics were put in later.[6]
- Paul McCartney of The Beatles famously found the melody to «Yesterday» by just repeating the words «Scrambled Eggs» until he found the notes. The lyrics were put in later.[6]
Advertisement
-
1
Play with internal rhyme to give your lyrics a more melodic, sing-song quality. Internal rhyme is when you have smaller rhymes hidden in the middle of lines. You still have your normal end-line rhymes, just with a bit more flavor in the middle. For an example, check out this MF Doom line off «Rhinestone Cowboy:» «Made of fine chrome alloy / find him on the grind he’s a rhinestone cowboy.»
- A good way to start with internal rhyme is to cut your lines in half, treating a rhyming couplet like 4 short lines instead of two longer ones.
- Internal rhyme doesn’t have to be regular, like regular rhyme. Even one or two in a song can have a wonderful effect.
- You can even have internal rhyme in the same line, like another MF Doom line, «never will he boost loose Philly’s with the bar code.»[7]
-
2
Rhyme lots of lines together for melodic, tight sections. Check out the Red Hot Chili Pepper’s «Californication,» which rhymes a majority of lines with the title word, «Californication.» Because so many of the lines rhyme with this one, singer Anthony Kiedis doesn’t even need to rhyme the 1st and 3rd lines of each verse with anything — giving him «free» syllables in each verse.
- Another strategy is to rhyme the last line of each verse with the last line of every other verse. Check out «Simple Twist of Fate.»
-
3
Use poetic tools to add musicality without rhyme. Lyrics are poems put to music, and there is a lot to learn from the thousand-year-old art form. The following tricks can be slid into any lines to put a professional, deeply satisfying sheen on your songs:
- Assonance is when you use the same vowel sound multiple times, such as «awesome apple» or «evidently envious.»
- Alliteration is just like assonance, but with consonants. Examples include «slippery slope» and «washed out water polo women.»
-
4
Write a few metaphors and similes. Not all songs need to have deeper meanings, and many shouldn’t. Even worse, some songs try too hard to push deeper meaning and just end up confusing or meandering. That said, a well-placed metaphor can turn a song from a catchy tune to a powerful, personal, and impactful song:
- Metaphor is when one thing is implied to stand in for another, like the song «Firework» by Katy Perry. She doesn’t literally mean that «you’re a firework,» she means that you contain a beautiful interior life waiting to explode into the world.
- Simile is a more direct metaphor using the word «like» or «as.» «She was like a rose,» for example, implies that she is beautiful, but may be dangerously thorny.
-
Synecdoche is when a small part represents a bigger whole. For example, «the pen is mightier than the sword» actually means that «ideas are stronger than violence,» not that pens literally beat up swords.[8]
-
5
Try to rhyme uncommon or inventive words. The most impressive lyricists know that audiences have come to expect many of the rhymes in popular music — «we/she/he/me,» «love/dove,» «go/so/low/blow.» — and they lose their power to pleasantly surprise us. The songwriters who stand the test of time continue to surprises us with longer and more intricate rhymes.
- From «Tombstone Blues:» «My advice is to not let the boys in» // «You will not die, it’s not poison.» Very few other people have rhymed «boys in» with «poison.»[9]
- From «Tombstone Blues:» «My advice is to not let the boys in» // «You will not die, it’s not poison.» Very few other people have rhymed «boys in» with «poison.»[9]
-
6
Rewrite, rewrite, rewrite. The best lyricists in the world know that a song rarely comes out perfectly in one go. Paul Simon even claims that it takes 50 sheets of paper, all with scribbled lyrics, for him to complete just one song.[10]
A good songwriter knows they must keep working on songs long after the first think of the idea.- Keep the old copies of your drafts, that way you can always return to an old version if you want to try something new and it doesn’t sound great.
- Use gigs and shows to test out new songs in lyrics. Where did they feel good and where was it awkward to sing through? What sections did people seem to like?[11]
-
7
Ground your lyrics in real events, objects, and things. A song heavy on philosophy isn’t a bad thing, but you need concrete images to help your audience visualize the ideas. Turning back to «Blowin’ in the Wind,» note how Dylan couches each big societal woe in a real image — a mountain crumbling, a man walking, a lonely dove, etc. — so that the song places a literal image in the audience’s head.
- Details, images,and specifics will almost always go better than broad generalities.
Advertisement
Sample Songs
Add New Question
-
Question
How do I get people to listen to my song after I have written it?
Play your song for friends and family and ask them to do the same for their contacts. Share it on social media and get your local media sources and bloggers to cover it.
-
Question
Can I use some lyrics from other songs, too?
Probably not. If people hear your song and recognize those stolen lyrics, you could get a copyright strike.
-
Question
How can I remember a melody?
Record it using audio software. That way you’ll have it archived.
See more answers
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
Video
-
When testing melodies, record your voice and play it back to hear what it sounds like.
Advertisement
-
While referencing other songs is okay, never lift or plagiarize songs or sections of songs.
Advertisement
Things You’ll Need
- Pen
- Paper
- Computer
- Melody Instrument (generally a piano or guitar)
References
About This Article
Article SummaryX
To write your own lyrics, start by coming up with 1 line on something you feel strongly about. For example, if you’re stressed out over school, start with something like, «Pushing pencils for a teacher no smarter than me.” Then, build rhymes off of that line, such as “My paper on quantum physics only got me a C.” Once you come up with a few lines, make them shorter and more to the point by cutting away any excess words. For more advice, including how to organize your lyrics into verses, hooks, and bridges, keep reading.
Did this summary help you?
Thanks to all authors for creating a page that has been read 530,297 times.
Reader Success Stories
-
Naledi Baeti
Feb 28, 2017
«I would like to thank wikiHow. I have been researching for things on how to get confidence with people and how to…» more