Как написать свой учебник английского


Загрузить PDF


Загрузить PDF

С учетом растущих цен на учебники, возможно, вам захочется написать свой собственный учебник. Может быть, вы учитель и часто испытывали неудовольствие из-за дорогостоящих учебников, которые не отвечают потребностям ваших учеников. Или вы достигли высокого уровня знаний в какой-то области и хотели бы обобщить их в форме справочника. В последнее время издательский мир в части учебников стал более доступным для писателей и ученых. Немного практики и терпения — и вы научитесь ориентироваться в процессе написания и издания учебников.

  1. Изображение с названием Write a Textbook Step 1

    1

    Определитесь с темой и уровнем знаний аудитории. Важно определиться с этими двумя моментами одновременно, так как от них зависит все: от содержания книги до ее дизайна и рекламной стратегии.[1]

    • Пишите для знакомой аудитории. Если вы работали преподавателем математики в университете, то можете не знать, чем лучше всего привлечь учеников средней школы.
    • Если вы пишете для незнакомой аудитории, вам потребуется соавтор, которому данная аудитория хорошо известна.
    • После того как определитесь с дисциплиной, подумайте, в каких областях современного образования недостаточно хороших учебников. Сможет ли ваша книга заполнить пробелы на рынке?
  2. Изображение с названием Write a Textbook Step 2

    2

    Проведите маркетинговое исследование. Издание учебника — большое дело, намного большее, чем издание журнала или обычной книги. Вам нужно будет исследовать, какие аналогичные учебники уже есть на рынке и сколько они стоят.[2]

    • Четко определите свое уникальное торговое предложение. Это предложение определяет то, чем ваш учебник отличается от аналогичных. Что в нем есть такого, чего нет в других учебниках? Вам придется объяснить издателям и другим преподавателям (своим потенциальным покупателям), почему они должны воспользоваться именно вашей книгой, а не какой-либо другой.
  3. Изображение с названием Write a Textbook Step 3

    3

    Поговорите с другими авторами учебников. Вам стоит найти коллег, которые уже издавали учебники, и пообщаться с ними. Пользовались ли они традиционным издательством или издавали книгу самостоятельно? Сколько времени у них ушло на написание и издание книги? Что они хотели бы знать заранее в самом начале работы над учебником?

  4. Изображение с названием Write a Textbook Step 4

    4

    Пользуйтесь мобильными форматами. Многие учебники сегодня существуют в форме электронных книг. Одни вообще существуют только в электронном виде, другие издаются и на бумажном носителе. Вам следует подумать, как вы адаптируете свой учебник для цифровой аудитории.

    • Собираетесь ли вы создавать для своего учебника сайт, на котором студенты смогут найти практические вопросы для тестирования? Можете ли вы разработать увлекательные игры, чтобы помочь своей аудитории в учебном процессе (особенно это касается учеников младшего возраста). Обдумайте, будете ли вы разрабатывать эти дополнительные элементы к своему учебнику.
  5. Изображение с названием Write a Textbook Step 5

    5

    Приготовьтесь к долгому пути. Написание учебника может занять много времени. Иногда между началом работы и выходом книги из печати проходят целые годы. Готовы ли вы потратить столько времени?

    • Вы влюблены в свой предмет? Если вы увлечены материалом, о котором пишете, это поможет вам преодолеть многотрудный процесс издания учебника. Но если вы просто гонитесь за длинным рублем, вы вряд ли будете удовлетворены вознаграждением за потраченное время и труды над этим проектом.

    Реклама

  1. Изображение с названием Write a Textbook Step 6

    1

    Разработайте общий план. Определитесь с общей идеей, какова будет структура книги. Вам могут помочь следующие вопросы:

    • Сколько глав будет в вашей книге? Как вы разделите конкретные темы на главы?
    • Будут ли главы независимыми друг от друга, или учащимся придется прочитать предыдущую главу, прежде чем перейти к следующей?
    • Собираетесь ли вы располагать главы в порядке возрастания сложности материала? Будут ли готовы учащиеся по окончании изучения вашего учебника перейти на следующий уровень знаний об этом предмете?
  2. Изображение с названием Write a Textbook Step 7

    2

    Определитесь, какой самый важный материал нужно обязательно включить в книгу. Разумеется, вы не сможете поместить в один учебник всю информацию о предмете. Поэтому вам придется расставить приоритеты и выбрать самое важное, что должно в него войти.

    • Каковы цели курса, для которого может быть использован учебник? Какие навыки должны быть сформированы у учащихся после прохождения этого курса? Что они должны знать, чтобы быть готовыми к изучению материала следующего класса или курса?
    • Насколько ваш учебник будет соответствовать требованиям стандартных тестов, которые учащиеся должны выполнять в течение учебного года? Постарайтесь найти примеры таких тестов — они помогут вам ответить на этот вопрос.
  3. Изображение с названием Write a Textbook Step 8

    3

    Набросайте общий план каждой главы. Возможно, у вас будет искушение доводить каждую главу до совершенства, и только потом переходить к работе над следующей. Не стоит так делать, это замедлит вашу работу.

    • Вместо этого набросайте содержание всех глав учебника. Когда у вас будет черновой вариант всей книги, вы сможете лучше понять, как будут соотноситься отдельные главы, где вам нужно будет добавить материал, а где сократить.
    • Составьте расписание работы над учебником и придерживайтесь его. Если регулярная работа над учебником войдет у вас в привычку (например, с 15:00 до 17:00 по вторникам и четвергам), вы сможете последовательно выполнять значительную работу. Старайтесь избегать хаотических приступов объемной работы.[3]
    • Если вы сотрудничаете с издателем и вас поджимают сроки, не откладывайте работу на завтра. Найдите достаточно времени, чтобы выполнить задание. Определите цели на неделю, на месяц. Достигая их, вы будете планомерно приближаться к сроку сдачи материала.
  4. Изображение с названием Write a Textbook Step 9

    4

    Позаботьтесь о привлекательном оригинал-макете, снабдите его полезными визуальными материалами. Вряд ли вам хочется усыпить своих учеников. Им, скорее всего, будет трудно перерабатывать большие куски текста. Страницу нужно зрительно разбивать иллюстрациями: рисунками, таблицами или другими графическими вставками.

    • Вы можете столкнуться с тем, что ваш графический редактор (типа Microsoft Word) не очень подходит для вставки визуальных материалов в текст. Вам следует перенести часть своих набросков в издательские программы типа Adobe InDesign. В этой программе вы сможете обрабатывать изображения наравне с текстом.[4]
    • Найдите время, чтобы познакомиться с программой InDesign и изучить ее основные принципы. Это пригодится, если вы захотите издавать книгу самостоятельно.
    • Если вы используете какие-либо графические материалы из внешних источников, получите разрешение использовать их в своей книге, иначе вас могут привлечь к ответственности за нарушение авторских прав.

    Реклама

  1. Изображение с названием Write a Textbook Step 10

    1

    Наймите редактора. Вы можете найти редактора, который работает на издателя учебников, независимого редактор или коллегу, которые работает над похожей темой. В любом случае вам нужна еще хотя бы одна пара глаз, которая просмотрит ваш труд.

    • Редактор может помочь вам выявить лучший способ организации и подачи материала. Он также сможет помочь вам усовершенствовать грамматические структуры предложений и выбор слов.
  2. Изображение с названием Write a Textbook Step 11

    2

    Опубликуйте учебник в традиционном издательстве. Когда дойдет дело до публикации учебника, вы можете обратиться в традиционное издательство или издать его самостоятельно. Обращаясь в такое издательство, вы, как правило, получаете гонорар в виде фиксированной разовой выплаты либо процент от отпускной цены каждого экземпляра (обычно около 10 % для бумажных книг).

    • Посмотрите контактную информацию на издательских сайтах. Как правило, там содержится информация о том, как предложить книгу или связаться с издателем.
    • Для того чтобы получить одобрение в традиционном издательстве, нужно написать презентацию своей книги. Презентация книги обычно содержит название книги и краткое содержание каждой главы (1–2 абзаца). Постарайтесь четко передать содержание своей книги, а также объяснить, почему она так важна для вашей целевой аудитории учащихся.
    • Убедитесь, что книга соответствует специализации издательства. Продают ли они другие подобные книги? Если издательство специализируется на художественной литературе, оно не станет публиковать учебник, а если оно выпускает только учебники для средних школ, не стоит обращаться в него с книгой для технических вузов.
    • При сотрудничестве с традиционными издательствами вам придется также продать свое авторское право издателю. После подписания контракта с ними вы больше не будете иметь прав на свой материал.
  3. Изображение с названием Write a Textbook Step 12

    3

    Издайте книгу самостоятельно. Чтобы опубликовать книгу в традиционном издательстве, подчас нужно победить в суровой конкурентной борьбе. Поэтому все больше авторов стараются издавать свои книги самостоятельно, и зачастую это приносит им более выгодные результаты.

    • Amazon.com недавно начало проект по изданию учебников. Если автор продает свою книгу через Amazon за 9,99 доллара или меньше, то он получает 70 % с продаж. Это намного больше тех 10 %, которые предлагают традиционные издательства.[5]
    • Вы также можете выставить свою книгу на продажу через iBooks’ в разделе «Учебники» или на личном интернет-сайте.
    • Если вы издаете книгу самостоятельно, вам не нужно составлять ее презентацию и, как правило, сохранить за собой авторские права на материал. Зато вам будет труднее распространить информацию о своей книге в школьной и университетской среде.

    Реклама

  1. Изображение с названием Write a Textbook Step 13

    1

    Продвигайте свой учебник. Если вы публикуете книгу в традиционном издательстве, продвижение книги на рынок — как правило, его задача. Но если вы публикуете учебник самостоятельно, вам самим придется развернуть маркетинговую кампанию.

  2. Изображение с названием Write a Textbook Step 14

    2

    Продавайте учебник своим ученикам. Если вы учитель или преподаватель, ваши ученики — самая очевидная клиентская база. Объясните им, почему вы создали этот учебник. Включите его в обязательную часть своих занятий.

    • Старайтесь удерживать цену на книгу намного ниже, чем на учебники, выпущенные традиционными издательствами. Вряд ли вам нужно, чтобы ученики и их родители сочли, что вы на них наживаетесь.
  3. Изображение с названием Write a Textbook Step 15

    3

    Продавайте учебник своим коллегам. Если вы успешно использовали учебник на своих занятиях, поделитесь этим со своими коллегами, учителями и методистами. Предложите им ознакомиться с небольшими поурочными планами или рабочими листами, чтобы они могли почувствовать вкус книги, прежде чем купить ее.

  4. Изображение с названием Write a Textbook Step 16

    4

    Продавайте книгу на профессиональных мероприятиях. Если среди ваших коллег проходит большая ежегодная конференция, вы можете договориться с организаторами и поставить прилавок, где будете продавать свой учебник заинтересованным коллегам.

    • Если в вашей среде есть популярные блогеры, собравшие широкую аудиторию, вы можете попросить их сделать обзор вашей книги для своих читателей.
  5. Изображение с названием Write a Textbook Step 17

    5

    Постарайтесь получить качественные отзывы. Вам нужно доказать, что другие учителя и исследователи одобрили вашу книгу. Это повысит доверие к вам как к автору, а также и ценность самого учебника.

    Реклама

Советы

  • Помните, что с годами, по мере изменения технологий, а также политической и исторической ситуации, ваш учебник может потребовать доработки. Нельзя допускать, чтобы ваша книга устарела — иначе она перестанет быть актуальной, и учиться по ней не будет большого смысла.

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 19 306 раз.

Была ли эта статья полезной?



Коллеги, так как я сейчас в процессе написания и создания целого УМК для изучения русского языка на элементарном уровне, меня уже  немного пугает мысль  о работе с издательством. 

Судя по отзывам моих коллег —   после того, как ваша книга выходит в печать, вы можете получить совершенно не то, что планировали, а может даже еще что похуже. 

На днях я нашла пост нашего коллеги Сергея Кондрашова (только коллега преподает китайский) и его рассказ о том, как он сам написал, оформил и напечатал книгу. Меня, конечно же, это очень заинтересовало. 



Если вы когда-либо задумывались о написании своего учебника, то, думаю, вам тоже будет очень интересно. 

Кто мы?

Наша компания называется «Лаоши́», мы обучаем китайскому языку: строим сеть школ китайского языка в России и Украине, преподаём китайский онлайн, а также разрабатываем учебные материалы.


Почему я решил написать учебник китайского языка

В России очень слабо проработана методика преподавания китайского языка. На своих курсах мы пробовали разные учебники. Но идеального не нашли: уроки слишком длинные, словарный запас неактуальный, некоторые хорошие книги нельзя купить в России. И почти все они имеют слабый дизайн.

Если коротко, то решение принималось так:

— Все учебники фиговые, давай новый напишем?

— Давай!

Было решено, что новый учебник будет отличаться продуманной методикой и структурой, современным набором слов, приятным дизайном. Называется он «Китайский с Лаоши. От нуля до HSK 2», это учебник для начинающих, рассчитанный на первые 8-10 месяцев обучения.


Почему без издательства?

Я искал информацию об издании книг — как, где, сколько стоит. Оказалось, что информации в интернете почти нет. Книжный рынок оказался закрытым и консервативным.

Пытался общаться с популярными издательствами. Суть их предложений была схожа — я создаю контент, за который мне платят около 150 тысяч рублей. Дизайн и вёрстку берёт на себя издательство и делает очередной заурядный учебник или самоучитель, которых в достатке на книжных полках. При этом к издательству переходят права на распространение книг. То есть даже для своих учеников мы должны были бы покупать книги оптом у издательства.

Отсюда вытекало две проблемы:

  • просто контент (тексты и упражнения) — это лишь половина работы. Важно правильно подавать его, структурировать, вовремя давать советы, подбирать правильные иллюстрации. Можно было договориться с издательством и самим разработать дизайн, сверстать и проиллюстрировать книгу, но тогда мы бы оказались в глубоком минусе.
  • как автор учебника я бы получил 150 тысяч рублей и небольшой процент с продаж. Учитывая то, что китайский язык не такой популярный, как книги, например, Донцовой, заработать не получилось бы. В статье о книге «Пиши. Сокращай» Максим Ильяхов пишет, что «авторы не зарабатывают».

Я же хочу делать качественный продукт и зарабатывать на этом. Поэтому решил пройти все этапы самостоятельно: написать контент, найти деньги, найти нужных исполнителей, типографию, научиться продавать учебники китайского языка.


Поиск дизайнера и верстальщика

Некоторые материалы к учебнику уже были готовы — я писал их для уроков к «Лаоши.ру». Поэтому решил в первую очередь найти дизайнера для учебника. Поискал по знакомым, сделал рассылку по базе подписчиков. Писали несколько десятков человек с одинаковыми вопросами — какой бюджет, что нужно делать. А я не знал, что нужно делать, и не знал, какой бюджет. Поэтому искал дальше.

Параллельно мне писал парень, который задавал вопросы по почте и по скайпу. Долго задавал, спрашивал, как мы ведём занятия в школе, по каким материалам преподаём сейчас, что есть по контенту и что в идеале хотелось бы получить. А потом прислал документ на несколько страниц, где он описал своё понимание задачи.

Такое я видел впервые — Алексей не просто понял и принял мои мысли, а развил идею, структурировал её. Так в команде «Лаоши» появился арт-директор и дизайнер. Лёша сам верстал первый учебник, потому что вёрстка была неразрывно связана с дизайном.


Поиск дизайна

В июне и июле 2016 года мы прорабатывали понимание задачи, строили планы и немного отдыхали после рабочего года. С августа включились в работу.

Сделали несколько версий дизайна и сверстали весь контент, который был на тот момент.

 Но мне не нравилось. В ноябре Лёша прилетел из Украины в Казань, чтобы месяц поработать вместе.

За месяц поисков проблема не решилась. Тогда мы решили поехать в новогоднее путешествие по Китаю. 26 декабря улетели и вернулись в конце января.

Сразу по приезде мы «нашли» то, что искали — идеальный для нас дизайн учебника. Так как Лёша занимался и дизайном и вёрсткой, дела шли довольно медленно.

Для нас дизайн — это не просто цвета и картинки, а в первую очередь, способ подачи материала, определённое воздействие на читателей. С помощью дизайна мы решили основные проблемы учебников китайского языка:

  • Скучная грамматика. Мы выделили её ярким желтым цветом, чётко структурировали, добавили поясняющие иллюстрации. Теперь грамматика воспринимается как что-то важное и простое. Протестировали — ученики листают от одного жёлтого разворота до другого, им стало интересно.

  • Чтение по транскрипции. Это проблема всех начинающих — легче читать по транскрипции, чем иероглифами. Чтобы побудить учеников читать правильно, мы совсем убрали в текстах транскрипцию. Но осталась проблема — новые слова читали тоже транскрипцией. Стандартный блок новых слов в учебниках состоит из трёх столбиков — слово иероглифами, транскрипция, перевод. Сделали перестановку — транскрипцию расположили третьим столбиком. Проблем решилась — теперь глаз цепляется за иероглифы и перевод, а транскрипция воспринимается как дополнительная информация.
    • Плохой дизайн. Обычные учебники воспринимаются как сотни страниц скучного текста. Сделав упор на качество издания и пользу для ученика, мы создали учебник, который побуждает и мотивирует изучать китайский язык.

Написание контента

Так как чёткого понимания конечного результата не было, много работы по контенту я делал в процессе вёрстки. Часто уже готовые уроки приходилось переделывать под дизайн. Иногда из-за замены слова в одном уроке приходилось переписывать 20-30 последующих текстов. Работа была не то чтобы слишком сложная, но очень объёмная.

Чтобы закончить быстрее, привлёк к контенту коллегу Наташу, она помогала формулировать грамматику и писать упражнения.


Иллюстрирование учебника

Трудозатратным и дорогим этапом оказалось иллюстрирование учебника.

Первый художник Костя долго работал с титульными картинками уроков, нарисовал форзац. Мы плохо понимали друг друга, поэтому иллюстрирование растянулось на несколько месяцев. С Костей мы расстались. 

Долго искали второго художника. Проблема в том, что рисовать красиво и качественно умеют многие. Но нарисовать более сотни иллюстраций в короткий срок может не каждый. Тогда мы нашли Александру, она смогла.

Она смогла даже больше — стала не просто художницей, а именно иллюстратором. Например, даём ей задачу: «Нужно проиллюстрировать заметку «С помощью союза 和 нельзя соединять глаголы»». И она выдаёт вот такую картинку:

Вторая партия иллюстраций заняла у нас чуть больше двух месяцев. Косте я заплатил 80 тысяч рублей, Саше около 100 тысяч.


Выбор типографии, бумаги и обложки, присвоение ISBN, УДК и ББК

С марта мы начали подыскивать типографию. Хотелось найти что-то поближе, идеально — в Казани, чтобы было проще с доставкой. Нашли типографию «Идел-Пресс» в Казани. На встрече я понял, что отдел продаж абсолютно некомпетентен. Ничего не объяснили, не показали примеры бумаги, а предложили в любом книжном посмотреть примеры книг, а потом просто сказать им толщину бумаги.

Стратегию поменяли — пошли в «Читай Город», выбрали самые лучшие книги с точки зрения качества печати и бумаги. Так вышли на типографию в Твери «Паретто-Принт». Там нам оперативно посчитали заказ, звонили, писали. Когда летом я приехал в типографию, мне предложили выбрать бумагу и обложку по каталогам.

Бумагу выбрали офсетную (не рассматривали глянец, потому что на нём сложно писать), 80 гр, самую белую и качественную. Обложку интегральную с софт-тач пленкой и УФ лаком. А также с жёлтой закладкой и жёлтым шитьём. Выбирали то, что нравится, внимание на стоимость не обращали. Присвоение ISBN типография взяла на себя, с этим проблем не было. Правда пришлось соблюсти закон и отправить 17 копий учебника в книжную палату. А коды УДК и ББК узнали в ближайшей библиотеке.


Редактура и корректура (это был АД)

Когда тексты были готовы, я дал их прочитать нескольким китайцам. Не со всеми правками я согласился. Дело в том, что учебник предназначен для начинающих. Когда у тебя в запасе 50 слов, приходится идти на компромисс. Поэтому тексты в учебнике корректные, но не всегда такие, какими бы их написали китайцы.

Русские тексты мы вычитывали и правили сами. Ошибок и описок было очень много. Перед печатью обратились к профессиональному корректору, выбрали компанию corrector.ru. За 12 тысяч рублей они взялись за работу. Ошибок нашли много, но ещё больше не нашли. Сначала я сам обнаружил несколько десятков ошибок.

Уже на цветопробах я увидел ещё ошибку, дизайнер нашёл ещё одну. Мы попросили у типографии день отстрочки, чтобы всё исправить. Вечером пять человек снова сели проверять ошибки и за ночь нашли более 120 ошибок, описок и недочётов! К сожалению, нашли не всё, кое-что обнаружили уже после печати. 


Печать в типографии

В конце июня мы отправили файл на подготовку к печати. Были замечания по цветам и по иллюстрациям, чуть больше недели пришлось исправлять ошибки и согласовывать детали.

6 июля окончательно сдали файл в типографию. По договору максимальный срок печати — 1 месяц, но нам обещали напечатать «в ближайшие несколько дней». В итоге тираж был готов только 15 августа.

За просрочку типография предложила нам 58 экземпляров сверх тиража бесплатно. Мы согласились. Типографии всегда печатают чуть больше книг, чем положено. Расчёт на то, что в случае брака будет чем заменить испорченные копии. В итоге книги часто остаются, это называется сверхтиражом.

Первоначальный расчёт стоимости тиража был такой:

  • 500 шт – 740,40 рублей за книгу
  • 1000 шт – 435,50 рублей за книгу
  • 2000 шт – 309,60 рублей за книгу
  • 3000 шт — 271,20 рублей за книгу

В нашем случае оптимальный по цене и количеству оказался тираж в 2000 книг. Общая стоимость тиража получилась 600 с небольшим тысяч рублей. До печати заплатили 60%, ещё 40% надо было заплатить после получения письма о готовности тиража.

Чтобы не тратить 10 дней на доставку, поехал в Тверь сам. Там нашёл «Газель», которая на следующее утро доставила книги в Казань. Пришлось разгрузить их в нашу казанскую квартиру, так как склада пока нет. Выгружали почти 2 тонны книг с друзьями, поднимали на седьмой этаж.

Книги были упакованы в пачках по пять штук. При распаковке обнаружили брак, поэтому пришлось всё распаковать, сортировать и упаковывать обратно. Итого оказалось 50 книг с сильным браком, за которые типография вернула деньги. Около 50 штук были с незначительными повреждениями. Их используем как тестовые образцы в своих школах. Брак составил 5% от тиража.


Запись аудио

В учебнике много текстов, слов и упражнений, которые нужно было озвучить. Для этого в Казани сняли студию, пригласили китайцев, сделали необходимые записи. На запись в студии ушло более 15 часов. А на обработку, нарезку и сборку звуков — более трёх недель моей ежедневной работы. Аудио собирал сам, так как доверить было некому.

Самый частый вопрос от покупателей учебника «А где диск?» У нас в команде до сих пор в ходу мем по этому поводу. Считаем, что CD-диски сильно устарели, поэтому все звуки выложили в интернет. Аудио можно скачать или слушать онлайн, есть даже плейлист во «ВКонтакте».


Предзаказы и продажи

Финансировали работу за счёт выручки от курсов китайского языка, иногда приходилось занимать деньги у близких. Ближе к печати даже взял кредит на 500 тысяч рублей.

Когда тираж был в типографии, мы подготовили на «Тильде» страничку и открыли предзаказ. За 1 месяц продали по предзаказам 146 книг. Кроме книг предлагали пакет: книгу + подписку на сервис «Лаоши.ру», а также оплату одного года обучения в школе «Лаоши» со скидкой почти 50%. Удалось собрать около 400 тысяч рублей. Спасибо каждому, кто поверил в нас!

Часть книг мы реализуем в школах «Лаоши». Но большую часть тиража нужно продавать самим. Для этого сделали на конструкторе простой интернет-магазин, настроили рекламу. В день продаём от двух до шести книг, но бывают дни затишья.

Параллельно боремся за то, чтобы попасть в книжные магазины. Нас разместила татарстанская сеть «Дом Книги», продаёмся в их магазинах «Книга Плюс». Ведём общение с Ozon и московской сетью «Республика». Обычно книжные сети работают с издательствами и оптовыми складами, которые поставляют им сотни наименований книг. И работать напрямую с издателем одной книги им не интересно. Так, заявку через форму обратной связи Ozon «скинул» на своего партнёра-оптовика, который уже третий месяц тянет с подписанием договора.

До «Читай-Города» и «Буквоеда» пока не получается достучаться. Они принадлежат компании «Эксмо», которую на рынке считают довольно неповоротливой.

Предлагаем учебники языковым школам напрямую, есть некоторые успехи. Но пока такие продажи не тянут даже на сотню книг. Одна из проблем в том, что языковым школам нужен не просто учебник для начинающих, а целый курс. Поэтому к учебнику мы выпустили прописидля тренировки иероглифов. Сейчас я работаю над вторым томом курса, а всего запланировал четыре учебника.

Важно, что у нас появились адепты, которые пишут, покупают, рекомендуют и ждут очередные издания «Лаоши». Среди них много учителей и репетиторов китайского языка. Сделали страничку, где собираем отзывы об учебнике. Так получилось, что они все положительные, поэтому выглядят, наверное, не совсем правдоподобно.


Общие затраты на учебник

  • 700 тысяч рублей — оплата за дизайн, вёрстку, иллюстрации, корректуру, помощь в написании контента;
  • 620 тысяч рублей — печать тиража;
  • 50 тысяч рублей — доставка, упаковка, стоимость коробок и конвертов для отправки.

146 книг продано по предзаказам, 150 книг продано в онлайне после получения тиража. И более 250 книг реализовано по школам Лаоши

Вся работа была сделана за один год.


Затраты на прописи

  • 45 тысяч рублей — иллюстрации;
  • 150 тысяч рублей — дизайн и вёрстка;
  • 230 тысяч рублей — тираж;
  • 15 тысяч рублей — доставка и упаковка.

Прописи делали два месяца. В них 136 страниц.

Уверен, что несмотря на высокие затраты и относительно низкую популярность китайского языка, через полгода вложения окупятся.

Ав от видео обзор учебника.


Download Article


Download Article

With the rising costs of textbooks today, you may be interested in writing your own textbook. Perhaps you are a teacher who has been frequently dissatisfied with overpriced textbooks that don’t meet your students’ needs. Or maybe you have significant expertise in an area of knowledge and would like to compile it in a handy resource. The world of textbook publishing has recently become more accessible to writers and scholars; with a bit of practice and patience, you can navigate the writing and publishing process.

  1. Image titled Write a Textbook Step 1

    1

    Decide on a subject and a grade level audience. It is important you consider these two things simultaneously as this will determine everything from the content included in the book to its layout design and presentation.[1]

    • Write for an audience that you already know. If you have worked as a college professor of mathematics, you might not know the best way to reach an audience of middle schoolers.
    • If you are writing for an audience that is unfamiliar to you, consider hiring a collaborator who is familiar with this demographic.
    • As you decide on a subject, consider which areas are underserved in modern education. Does your book fill a void in the market?
  2. Image titled Write a Textbook Step 2

    2

    Conduct market research. Textbook publishing is big business — far more so than traditional book or magazine publishers. You will need to research what comparable books exist on the market and how are they priced.[2]

    • Define your Unique Selling Point. The USP defines what makes your textbook special. What does it offer that no other textbook offers? You will need to explain to publishers and other teachers (who might become your customers) why they should pick your book over others.

    Advertisement

  3. Image titled Write a Textbook Step 3

    3

    Talk to fellow authors. You should find colleagues who have also published textbooks and get feedback from them. Did they use a traditional publisher or did they self-publish? How long did it take them to complete their textbook? What did they wish they had known at the beginning of the writing process?

  4. Image titled Write a Textbook Step 4

    4

    Embrace mobile formats. Most textbooks now come in ebook form; some are only available in this format while others also have a corresponding hard copy. You should consider how you will adapt your textbook for a digital audience.

    • Will you include a corresponding web site for the textbook where students can find practice test questions? Could you design fun games to help educate your audience (especially younger students)? Consider adding in these additional elements for the textbook.
  5. Image titled Write a Textbook Step 5

    5

    Prepare for the long haul. Writing a textbook can take a very long time — sometimes, it will be years between the time you start to draft the book and the time it comes out into print. Are you prepared to invest this amount of time?

    • Are you passionate about your subject? If you are invested in the material you are writing on, then this will help you through the arduous task of publishing. If you just want to make a quick buck, you won’t find much return on your time and efforts toward the project.
  6. Advertisement

  1. Image titled Write a Textbook Step 6

    1

    Design an outline. Come up with a rough idea for how you will structure the book. You can ask yourself some of the following questions to help you:

    • How many chapters will you include? How will you divide specific topics between the chapters?
    • Will the chapters be independent from each other, or will students need to read one before they can move on to the next?
    • Will you arrange the chapters in ascending order of difficulty? By the time the student finishes the textbook, will they be prepared to move onto the next grade level in the subject?
  2. Image titled Write a Textbook Step 7

    2

    Determine the most important material to include. It is likely you won’t be able to include every single piece of information relating to your subject in the book; rather, you will need to prioritize the most important content.

    • What are the goals of the course in which this textbook would be used? What skills should students leave the course having practiced? What should they know to prepare for the material in the next grade or class level?
    • How will your textbook correspond to standardized tests that students need to take during the school year? Consider finding examples of these tests to help guide your answer to this question.
  3. Image titled Write a Textbook Step 8

    3

    Draft each chapter. You might be tempted to work on each individual chapter until it’s perfect before you move on the next. Avoid this, as it will slow you down.

    • Instead, write a complete draft of each chapter in the book. Once you have a full draft of each chapter, you will be able to better understand how they all work together and where you need to add more material or cut down on the length.
    • Create a set writing schedule and then stick to it. If you make a regular habit of writing your textbook (say, from 3:00-5:00pm on Tuesdays and Thursdays), you will be able to consistently get significant work done. Avoid writing erratically in large chunks of time.[3]
    • If you are working under a publisher’s deadline, do not procrastinate. Give yourself plenty of time to complete the task at hand. Set weekly goals in the months leading up to your deadline.
  4. Image titled Write a Textbook Step 9

    4

    Incorporate helpful visuals into an engaging layout design. You don’t want to put your students to sleep. Huge blocks of text might be difficult for students to process. You will need to visually break up the page, often with pictures, tables or other graphics.

    • You might find your word processor program (like Microsoft Word) is not very useful for including visuals alongside text. You should consider putting part of your draft in a layout program like Adobe InDesign, where you can keep images alongside text.[4]
    • Give yourself some time to play around with InDesign and learn the basic principles of it. This will come in handy if you decide to self-publish the book.
    • For any outside images or graphics that you include, make sure that you have permission to include them in your book. You could be sued for copyright infringement if you don’t.
  5. Advertisement

  1. Image titled Write a Textbook Step 10

    1

    Hire an editor. You might find an editor who works for a textbook publisher, an independent editor, or a colleague who works in a similar subject matter. But you need to have at least one other pair of eyes on your work.

    • The editor will be able to help you find the best way to organize and clarify your content. She will also be able to assist in sentence-level improvements in grammar and word choice.
  2. Image titled Write a Textbook Step 11

    2

    Publish with a traditional textbook press. When publishing a textbook you can either work with a traditional textbook press or you can self-publish. Traditional presses for textbooks include Pearson, McGraw-Hill, Cengage, W.W. Norton & Co., etc. If you work with one of these publishers, you will generally receive around 10% of the royalties for each book sold.

    • Look up the «Contact» information on the publisher’s web site. They will generally have guidelines for how to submit a book proposal or get in touch with an editor.
    • In order to get approved by a traditional press, you will need to provide the publisher with a book proposal. The book proposal will generally provide the title of the book and a 1-2 paragraph summary of each chapter. Make sure you clearly explain the content of your book and why it will be important for your target audience of students.
    • Make sure the book «fits» the publisher’s list of books. Do they sell other books similar to yours? If they do, this is a positive sign because they won’t have to spend extra money marketing a different item on their publishing list.
    • With traditional presses, you will also have to sell the copyright of your work to the publisher; you will no longer have rights over the material once you sign a contract with them.
  3. Image titled Write a Textbook Step 12

    3

    Self-publish your textbook. Because publishing with traditional presses can sometimes be a competitive process, more authors have turned to self-publishing — often with more profitable results.

    • Amazon.com recently entered the textbook publishing game. If authors sell their self-published textbook through Amazon for $9.99 or less, then the author will receive 70% of the royalties. This is a significantly higher rate than the 10% that is often offered by traditional presses.[5]
    • You could also make your textbook available for purchase through iBooks’ textbook platform or through a personal web site.
    • With self-publishing, you often don’t have to put together a book proposal and you can generally retain your rights to the material. However, it is harder to spread the word about your textbook to schools and universities.
  4. Advertisement

  1. Image titled Write a Textbook Step 13

    1

    Market your textbook. If you publish with a traditional press, they will handle the marketing of your textbook. But if you are self-published, you will most likely have to devise a marketing strategy on your own.

  2. Image titled Write a Textbook Step 14

    2

    Sell to your students. If you are a teacher, your students are your most obvious customer base. Make your textbook a required part of your class and explain why you have created this textbook.

    • Try to keep your textbook at a significantly lower price than textbooks from a traditional publisher if you have self-published. You don’t want your students or their parents to believe you are taking advantage of them.
  3. Image titled Write a Textbook Step 15

    3

    Sell to your colleagues. If you have used your textbook successfully in your classroom, then share this with your fellow teachers and researchers. Offer to share small lesson plans or worksheets from the textbook so they can get a sense of the book before they buy it.

  4. Image titled Write a Textbook Step 16

    4

    Market it at professional events. If there is a major conference in your field that happens every year, speak to the organizers about having a booth where you can sell your book to interested colleagues.

    • If there are popular bloggers in your field who have a wide audience, you might also ask them to review your book as a resource for their readers.
  5. Image titled Write a Textbook Step 17

    5

    Get strong reviews. You want to be able to show that other teachers and researchers have endorsed this book. This will add to your credibility as an author and to the value of the textbook.

  6. Advertisement

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • Keep in mind that your textbook will need to be adapted throughout the years as technology and political and historical landscapes change. You don’t want your book to become out-of-date or else it won’t be relevant.

Thanks for submitting a tip for review!

Advertisement

References

About This Article

Article SummaryX

To write a textbook, start by determining your subject, grade level audience, and how you want to structure your book. Next, identify the most important material, break that content into chapters, and write a first draft for each chapter. Avoid working on one chapter at a time until each one is perfect, since that will slow you down. Instead, revise your drafts after you get the content down on the page. Don’t forget to include pictures, tables, and other graphics to make your content more engaging! For tips on getting your textbook published, read on!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 73,138 times.

Reader Success Stories

  • Charles Mutaangalwa

    Charles Mutaangalwa

    Feb 20, 2017

    «It is a nice article to read, especially for people who want to be text book authors, as it explains well the…» more

Did this article help you?


Download Article


Download Article

With the rising costs of textbooks today, you may be interested in writing your own textbook. Perhaps you are a teacher who has been frequently dissatisfied with overpriced textbooks that don’t meet your students’ needs. Or maybe you have significant expertise in an area of knowledge and would like to compile it in a handy resource. The world of textbook publishing has recently become more accessible to writers and scholars; with a bit of practice and patience, you can navigate the writing and publishing process.

  1. Image titled Write a Textbook Step 1

    1

    Decide on a subject and a grade level audience. It is important you consider these two things simultaneously as this will determine everything from the content included in the book to its layout design and presentation.[1]

    • Write for an audience that you already know. If you have worked as a college professor of mathematics, you might not know the best way to reach an audience of middle schoolers.
    • If you are writing for an audience that is unfamiliar to you, consider hiring a collaborator who is familiar with this demographic.
    • As you decide on a subject, consider which areas are underserved in modern education. Does your book fill a void in the market?
  2. Image titled Write a Textbook Step 2

    2

    Conduct market research. Textbook publishing is big business — far more so than traditional book or magazine publishers. You will need to research what comparable books exist on the market and how are they priced.[2]

    • Define your Unique Selling Point. The USP defines what makes your textbook special. What does it offer that no other textbook offers? You will need to explain to publishers and other teachers (who might become your customers) why they should pick your book over others.

    Advertisement

  3. Image titled Write a Textbook Step 3

    3

    Talk to fellow authors. You should find colleagues who have also published textbooks and get feedback from them. Did they use a traditional publisher or did they self-publish? How long did it take them to complete their textbook? What did they wish they had known at the beginning of the writing process?

  4. Image titled Write a Textbook Step 4

    4

    Embrace mobile formats. Most textbooks now come in ebook form; some are only available in this format while others also have a corresponding hard copy. You should consider how you will adapt your textbook for a digital audience.

    • Will you include a corresponding web site for the textbook where students can find practice test questions? Could you design fun games to help educate your audience (especially younger students)? Consider adding in these additional elements for the textbook.
  5. Image titled Write a Textbook Step 5

    5

    Prepare for the long haul. Writing a textbook can take a very long time — sometimes, it will be years between the time you start to draft the book and the time it comes out into print. Are you prepared to invest this amount of time?

    • Are you passionate about your subject? If you are invested in the material you are writing on, then this will help you through the arduous task of publishing. If you just want to make a quick buck, you won’t find much return on your time and efforts toward the project.
  6. Advertisement

  1. Image titled Write a Textbook Step 6

    1

    Design an outline. Come up with a rough idea for how you will structure the book. You can ask yourself some of the following questions to help you:

    • How many chapters will you include? How will you divide specific topics between the chapters?
    • Will the chapters be independent from each other, or will students need to read one before they can move on to the next?
    • Will you arrange the chapters in ascending order of difficulty? By the time the student finishes the textbook, will they be prepared to move onto the next grade level in the subject?
  2. Image titled Write a Textbook Step 7

    2

    Determine the most important material to include. It is likely you won’t be able to include every single piece of information relating to your subject in the book; rather, you will need to prioritize the most important content.

    • What are the goals of the course in which this textbook would be used? What skills should students leave the course having practiced? What should they know to prepare for the material in the next grade or class level?
    • How will your textbook correspond to standardized tests that students need to take during the school year? Consider finding examples of these tests to help guide your answer to this question.
  3. Image titled Write a Textbook Step 8

    3

    Draft each chapter. You might be tempted to work on each individual chapter until it’s perfect before you move on the next. Avoid this, as it will slow you down.

    • Instead, write a complete draft of each chapter in the book. Once you have a full draft of each chapter, you will be able to better understand how they all work together and where you need to add more material or cut down on the length.
    • Create a set writing schedule and then stick to it. If you make a regular habit of writing your textbook (say, from 3:00-5:00pm on Tuesdays and Thursdays), you will be able to consistently get significant work done. Avoid writing erratically in large chunks of time.[3]
    • If you are working under a publisher’s deadline, do not procrastinate. Give yourself plenty of time to complete the task at hand. Set weekly goals in the months leading up to your deadline.
  4. Image titled Write a Textbook Step 9

    4

    Incorporate helpful visuals into an engaging layout design. You don’t want to put your students to sleep. Huge blocks of text might be difficult for students to process. You will need to visually break up the page, often with pictures, tables or other graphics.

    • You might find your word processor program (like Microsoft Word) is not very useful for including visuals alongside text. You should consider putting part of your draft in a layout program like Adobe InDesign, where you can keep images alongside text.[4]
    • Give yourself some time to play around with InDesign and learn the basic principles of it. This will come in handy if you decide to self-publish the book.
    • For any outside images or graphics that you include, make sure that you have permission to include them in your book. You could be sued for copyright infringement if you don’t.
  5. Advertisement

  1. Image titled Write a Textbook Step 10

    1

    Hire an editor. You might find an editor who works for a textbook publisher, an independent editor, or a colleague who works in a similar subject matter. But you need to have at least one other pair of eyes on your work.

    • The editor will be able to help you find the best way to organize and clarify your content. She will also be able to assist in sentence-level improvements in grammar and word choice.
  2. Image titled Write a Textbook Step 11

    2

    Publish with a traditional textbook press. When publishing a textbook you can either work with a traditional textbook press or you can self-publish. Traditional presses for textbooks include Pearson, McGraw-Hill, Cengage, W.W. Norton & Co., etc. If you work with one of these publishers, you will generally receive around 10% of the royalties for each book sold.

    • Look up the «Contact» information on the publisher’s web site. They will generally have guidelines for how to submit a book proposal or get in touch with an editor.
    • In order to get approved by a traditional press, you will need to provide the publisher with a book proposal. The book proposal will generally provide the title of the book and a 1-2 paragraph summary of each chapter. Make sure you clearly explain the content of your book and why it will be important for your target audience of students.
    • Make sure the book «fits» the publisher’s list of books. Do they sell other books similar to yours? If they do, this is a positive sign because they won’t have to spend extra money marketing a different item on their publishing list.
    • With traditional presses, you will also have to sell the copyright of your work to the publisher; you will no longer have rights over the material once you sign a contract with them.
  3. Image titled Write a Textbook Step 12

    3

    Self-publish your textbook. Because publishing with traditional presses can sometimes be a competitive process, more authors have turned to self-publishing — often with more profitable results.

    • Amazon.com recently entered the textbook publishing game. If authors sell their self-published textbook through Amazon for $9.99 or less, then the author will receive 70% of the royalties. This is a significantly higher rate than the 10% that is often offered by traditional presses.[5]
    • You could also make your textbook available for purchase through iBooks’ textbook platform or through a personal web site.
    • With self-publishing, you often don’t have to put together a book proposal and you can generally retain your rights to the material. However, it is harder to spread the word about your textbook to schools and universities.
  4. Advertisement

  1. Image titled Write a Textbook Step 13

    1

    Market your textbook. If you publish with a traditional press, they will handle the marketing of your textbook. But if you are self-published, you will most likely have to devise a marketing strategy on your own.

  2. Image titled Write a Textbook Step 14

    2

    Sell to your students. If you are a teacher, your students are your most obvious customer base. Make your textbook a required part of your class and explain why you have created this textbook.

    • Try to keep your textbook at a significantly lower price than textbooks from a traditional publisher if you have self-published. You don’t want your students or their parents to believe you are taking advantage of them.
  3. Image titled Write a Textbook Step 15

    3

    Sell to your colleagues. If you have used your textbook successfully in your classroom, then share this with your fellow teachers and researchers. Offer to share small lesson plans or worksheets from the textbook so they can get a sense of the book before they buy it.

  4. Image titled Write a Textbook Step 16

    4

    Market it at professional events. If there is a major conference in your field that happens every year, speak to the organizers about having a booth where you can sell your book to interested colleagues.

    • If there are popular bloggers in your field who have a wide audience, you might also ask them to review your book as a resource for their readers.
  5. Image titled Write a Textbook Step 17

    5

    Get strong reviews. You want to be able to show that other teachers and researchers have endorsed this book. This will add to your credibility as an author and to the value of the textbook.

  6. Advertisement

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • Keep in mind that your textbook will need to be adapted throughout the years as technology and political and historical landscapes change. You don’t want your book to become out-of-date or else it won’t be relevant.

Thanks for submitting a tip for review!

Advertisement

References

About This Article

Article SummaryX

To write a textbook, start by determining your subject, grade level audience, and how you want to structure your book. Next, identify the most important material, break that content into chapters, and write a first draft for each chapter. Avoid working on one chapter at a time until each one is perfect, since that will slow you down. Instead, revise your drafts after you get the content down on the page. Don’t forget to include pictures, tables, and other graphics to make your content more engaging! For tips on getting your textbook published, read on!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 73,138 times.

Reader Success Stories

  • Charles Mutaangalwa

    Charles Mutaangalwa

    Feb 20, 2017

    «It is a nice article to read, especially for people who want to be text book authors, as it explains well the…» more

Did this article help you?

Педагогика

УДК 372:811.111 ББК 74.261.7.Англ.

Н. Ю. Гусевская

г. Чита

Проблема и опыт создания учебного пособия по английскому языку

В статье обсуждается проблема разработки учебных пособий по иностранному языку в связи с переходом к новым образовательным стандартам. Автором предлагается новое учебное пособие по английскому языку, основанное на коммуникативном подходе к обучению иностранному языку и направленное на формирование всех составляющих иноязычной коммуникативной компетенции учащихся. В пособии «English for Science Students» особое внимание уделяется развитию навыков общения. От традиционных учебников английскому языку курс отличается актуальными и интересными темами, творческими заданиями, посильным языковым материалом.

Ключевые слова: учебное пособие по английскому языку, коммуникативный подход, иноязычная коммуникативная компетенция.

N. Yu. Gusevskaya

Chita

The Problem and Experience of English Text-Book Development

The article deals with the problem of English textbook development in view of new educational standards. The author presents a new effective English textbook based on the communicative approach to the foreign language teaching and aimed at formation of all components of foreign language communicative competence. The textbook «English for Science Students» gives special emphasis to communication skills. The course differs from traditional English textbooks in motivating and interesting topics, creative tasks, grammar and vocabulary, which are in students’ ability.

Key words: English textbook, communicative approach, foreign language communicative competence.

Одной из актуальных проблем современного образования является его качество и соответственно конкурентоспособность выпускников российских вузов, успешность которых не в последнюю очередь зависит от способности осуществлять общение на иностранном языке. Требование владеть иностранным языком предъявляется любому специалисту, вне зависимости от его профиля. Оно занимает второе место среди требований, предъявляемых к выпускникам неязыковых вузов, уступая только профессиональной компетенции и опережая компьютерную грамотность.

В настоящий момент наш вуз переходит на обучение по новым государственным стандартам высшего профессионального образования, согласно которым уровень владения иностранным языком выпускников вуза должен быть не ниже разговорного. Надо признаться, что заявленный уровень чрезвычайно высок и едва ли достижим при том незначительном количестве учебных часов, отводимых на изучение дисциплины «Иностранный язык» в вузе и, к сожалению, зачастую очень слабой школьной языковой подготовке.

Одним из решений данной проблемы должна стать разработка и издание учебников нового поколения, в которых найдут отражение конкретное содержание учебной дисциплины, основные

цели обучения иностранному языку, представлены формы и виды работ, направленных на формирование языковой и речевой компетенции. Без создания учебников нового поколения невозможно достижение современного качества обучения иностранному языку. Высшая школа нуждается в учебниках, в которых актуальные, аутентичные, коммуникативно направленные материалы были бы методически разработаны на основе мирового опыта и с учетом достижений отечественной школы преподавания иностранных языков.

Существующие учебники можно условно разделить на две группы. Первая группа представлена отечественными, авторитетными и уже ставшими классическими изданиями, выдержавшими большое количество переизданий и широко использующимися в качестве базового учебного пособия в вузах и иных учебных заведениях по всей стране. Проблема этих книг заключается в том, что первые их издания приходятся на 70-80-е гг. ХХ в., а все последующие либо подвергались незначительным правкам без заметных изменений языкового и методического плана, либо и вовсе воспроизводились репринтным способом, изобилуя языковыми и иллюстративными анахронизмами.

Во вторую группу существующих пособий входят многочисленные издания, написанные и выпущенные в сравнительно недавнее время. При том что содержательная сторона этих пособий выглядит более современно, эти пособия также не лишены недостатков. Зачастую возникает ощущение, что они были сделаны «на скорую руку», без должной проработки и апробации. Подача лексико-грамматического материала производит впечатление бессистемности. Пособия часто перегружены стремлением авторов к активизации и развитию «креативных и логических способностей обучаемых». Студентам, не владеющим элементарными речевыми навыками, предлагается порассуждать на тему будущего науки, написать эссе и т. п. В итоге время и силы растрачиваются на заведомо невыполнимые вещи. При этом многие пособия изобилуют недопустимым для учебного издания количеством опечаток и ошибок, которые подрывают доверие к данным источникам.

В настоящее время на кафедре иностранных языков Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета ведется работа по созданию учебных пособий нового типа. Она началась с изучения специальной литературы, рассматривающей вопросы теории учебника, существующих учебников, а также научно-методической литературы по основным вопросам методики преподавания иностранных языков. Нами были изучены и проанализированы: 1) теория речевой деятельности, представленная работами Н. И. Жинкина, И. А. Зимней,

A. А. Леонтьева, 2) работы по теории учебника

B. П. Беспалько, В. В. Краевского, И. Я. Лернера, М. Н. Скаткина, и др.; 3) работы И. Л. Бим, посвященные характеристикам и принципам построения современного учебника иностранного языка и многие другие. В процессе работы над литературой происходило обобщение и осмысление педагогического и методического опыта, обогащение и расширение собственной позиции авторов учебного издания.

Разработанное учебное пособие «English for Science Students» (авторы Н. Ю. Гусевская,

В. М. Еремина) предназначено для обучения английскому языку студентов, специальностью которых являются информационные технологии, программирование, физико-математические дисциплины. В основу учебного пособия положен коммуникативно-деятельностный подход. Как известно, коммуникативная компетенция, формирование которой является основной целью обучения иностранным языкам, включает несколько составляющих — лингвистическую, социолингвистическую, социокультурную, стратегическую, дискурсивную, социальную компетенции. Следовательно,

основной целью учебного пособия стало формирование всех вышеназванных компетенций.

Обязательным для учебника требованием является системное и последовательное изложение материала. И. Я. Лернер на основе рассмотрения структуры учебника с позиции содержания образования пришел к выводу о наличии в учебнике особой внутренней структуры, т. е. связи элементов, отражающих процесс обучения [3]. Многими исследователями подчеркивается значение учебника как модели учебного процесса. Об этом пишет, в частности, И. Л. Бим, которая подчеркивает, что учебник в учебном процессе «с одной стороны, моделирует, преобразует его, а с другой стороны, адаптируется к нему. А это значит, что учебник не должен представлять собой замкнутую, застывшую схему; он должен содержать в себе достаточно подвижную программу действий учителя и учащихся, учитывающую возможное наличие разных уровней обученности учащихся и другие конкретные условия обучения» [1, с. 12]. По мнению А. А. Миролюбова, учебник состоит из циклов, внутри которых выделяются цепочки уроков, «объединенных конкретным набором иноязычных средств — лексики, грамматики, фонетики, единой темой для устной речи и общностью информации, которой учащиеся обмениваются на данном отрезке занятий, учебной целью, намеченной для данного отрезка педагогического процесса» [4, с. 133].

Учебное пособие «English for Science Students» имеет четкую структуру, состоит из 5 уроков. Трудность обучения ИЯ в неязыковом вузе заключается в том, что студенты имеют крайне разнородный уровень подготовки по предмету. Поэтому первые два раздела учебника предназначены для «выравнивания» знаний студентов. В них представлены задания, варьирующиеся по степени трудности и объему. С учетом уровня обученности студентов лексический и грамматический материал пособия может формироваться у одних студентов с целью его использования только в рецептивных видах речевой деятельности, а у других также и в продуктивных.

Текстовой материал пособия, связанный общей тематикой и представленный в логической последовательности, способствует закреплению знаний и расширяет кругозор студентов. В плане языковой организации тексты выдержаны в стиле достаточно простого, стилистически нейтрального изложения средней степени сложности. Запоминание и усвоение таких образцов речи учит студентов выражать свои мысли на английском языке максимально просто и четко, что и является, в конечном счете, целью обучения иностранным языкам для профессионального и повседневного общения.

Педагогика

Различные тренировочные грамматические, лексические, переводческие и коммуникативные упражнения и задания, включенные в каждый раздел, обеспечивают вместе активную деятельность в области речевой практики. Особое внимание уделяется таким видам работ, как извлечение информации из прочитанного, доклад, сообщение, реферирование.

Каждый урок (Unit) включает несколько разделов, направленных на формирование речевой и языковой компетенции и контроль усвоения языкового материала.

Раздел “Reading and Discussion” направлен на развитие навыков понимания при чтении (извлечения информации) и включает в себя базовые и дополнительные тексты. Тексты по специальности студентов представляют информацию для профессионального общения, рассматривают вопросы развития науки (математики, физики, информатики), ее будущего и будущего человечества, судьбы и биографии выдающихся ученых. Основной задачей профессионально ориентированных текстов пособия является рассмотрение гуманитарной составляющей в естественно-научных текстах. Специальные тексты содержат сведения об историческом развитии изучаемой науки, роли научного творчества и духовной позиции творцов науки, о нравственных проблемах в сфере науки и техники, множественности картин мира, давая тем самым основу для диалога между естественно-научной и гуманитарной, технической и духовной культурами.

При отборе текстового материала для дисциплин, изучаемых в вузе, учитывались такие принципы, как: 1) развитие профессиональной мотивации и профессионально значимых качеств; 2) ориентация на самообразование, самореализацию в рамках профессии; 3) формирование мировоззренческих ценностей; 4) гуманитаризация курса (т. е. придание личностного смысла представляемому материалу, опора на субъектный опыт студента) [5].

В языковом плане тексты, представленные в пособии «English for Science Students» средней степени сложности, доступны и удобны для запоминания и воспроизведения. Тексты данного блока можно использовать для разноцелевого чтения, а также как ориентир для самостоятельного поиска студентами материалов по теме урока в Интернете и других источниках.

Представляется, что в пособии «English for Science Students» весьма успешно решается проблема учета и формирования социолингвистического опыта учащихся. Вопросам языковой и речевой допустимости, умению выбирать уместную языковую форму, использовать ее и преобразовывать в соответствии с контекстом уделяется в нем большое внимание. Лексические единицы и грам-

матические формы вводятся в широком контексте реального языкового общения. При этом в пособии предлагаются различные функционально-стилистичестические тексты. В этой связи следует подчеркнуть, что, к сожалению, программы по русскому языку до сих пор уделяют недостаточно внимания функционально-стилистическим аспектам владения родным языком и тем важнее, что в курсе иностранного языка студенты получают представление о прагматике текста, о прагматике разных видов дискурса.

Разделы “Talking about you” и “Everyday English” развивают навыки устной речи (монологической и диалогической). Здесь предлагаются темы для организации обсуждения в учебной аудитории, иногда в виде ролевой игры; содержатся задания, направленные на поиск дополнительной информации, подготовку устных сообщений и т. п. Для эффективной межкультурной коммуникации студенты должны усвоить нормы поведения, принятые в иноязычной культуре. Помимо значений слов и правил грамматики нужно знать, когда сказать/написать, как, кому, где, т. е. быть подготовленным в коммуникативном плане. В связи с этим в пособии для усвоения студентам предлагаются диалоги этикетного характера. Они формируют умения приветствовать, прощаться, извиняться, благодарить так, как это принято в иноязычной культуре.

Социальные навыки и знания культурологического характера, однако, недостаточны для решения задач общения. Чтобы добиваться желаемых результатов, необходимо уметь организовать свою речь, выстроить ее логично, последовательно, убедительно. Это в материалах Совета Европы называется стратегической и дискурсивной компетенцией. В обсуждаемом пособии представлены задания, направленные на решение этих задач, несмотря на то, что в курсе родного языка соответствующим навыкам уделяется очень мало внимания. Так, в разделе, “Writing” студенты учатся писать электронные сообщения, письма личного и делового характера, резюме для трудоустройства и др.; передавать чужие высказывания и т. д.

Как показывают наблюдения, чрезмерное увлечение коммуникативной методикой без осознания языковых форм и структур зачастую приводит к ослаблению системного подхода к изучению языка, что влечет за собой снижение общего уровня овладения языком. Владение речевыми клише без понимания формальных, структурных и грамматических особенностей языка не дает возможность учащемуся свободно выражать свои мысли. Для этого необходимо понимание всей языковой системы неродного языка со всеми ее многоплановыми и многоуровневыми взаимосвязями.

В этой связи мы после тщательного системного анализа существующих коммуникативно ориентированных учебников, использующихся для обучения английскому языку, поставили перед собой задачу, не покидая позиций коммуникативного подхода, усилить формально-структурный аспект в учебнике посредством поэтапного введения грамматического материала и подтверждения его системой специальных упражнений. С этой целью был разработан раздел “Grammar”, в котором представлены грамматические явления, подлежащие активному усвоению, так как они становятся основной грамматической базой для чтения текстов по специальности и общения на изучаемом языке.

Особенностью данного учебного пособия является то, что каждый последующий раздел построен на материале предыдущих, и поэтому требуется строгая последовательность в изучении и усвоении материала. Разговорная практика построена в основном с опорой на тематику изучаемых текстов. Такое логическое построение позволяет варьировать формы работы, вовлекать обучающихся в дискуссии, организовывать ролевые игры, а также стимулировать монологическое высказывание.

Комплексное использование заданий, предложенных в учебном пособии, дает возможность переходить от учебной деятельности к выполнению самостоятельных творческих заданий, тематика которых определяется изучаемыми темами.

К таким заданиям можно отнести организацию и проведение тематических конференций, презентаций, проектную деятельность. Все они нацелены на развитие самостоятельности и творчества студентов, позволяют повысить практическую направленность обучения, дают возможность сочетать индивидуальные, парные и групповые виды работы, значительно повышают уровень владения языковым материалом и внутреннюю мотивацию.

Важным методическим принципом, лежащим в основе обсуждаемого учебного пособия, является ориентация на усиление самостоятельности обучаемых, которые выступают в качестве активных субъектов учебной деятельности. Это достигается за счет четкого планирования и организации аудиторной и самостоятельной работы студентов, путем использования творческих заданий, определенных форм и методов работы, а также благодаря подробным методическим рекомендациям по отдельным темам, видам и формам заданий. Ключи к упражнениям позволяют студентам проверять успешность самостоятельной работы.

Обсуждаемое учебное пособие апробировано в практике преподавания английскому языку в ЗабГГПУ им. Н. Г. Чернышевского и рекомендовано Учебно-методическим объединением по направлениям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений.

Список литературы

1. Бим И. Л. Методика и теория практика обучения немецкого языка в средней школе: Проблемы и перспективы. М.: Просвещение, 1988. 256 с.

2. Ленский Б. В. Учебные издания для профессионального образования: с грифом или без? // Университетская книга. 2005. № 5. С. 2-4.

3. Митяева А. М. Содержание многоуровневого высшего образования в условиях реализации компе-тентностной модели // Педагогика. 2008. № 8. С. 57-65.

4. Общая методика преподавания иностранных языков в средних специальных учебных заведениях: учебно-метод. пособие / под ред. А. А. Миролюбова и А. В. Парахиной. М.: Высшая школа. 1984. 240 с.

5. Пищулина Т. В. Принципы отбора содержания базовых курсов в вузах // Педагогика. 2008. № 4.

С. 60-64.

6. Черкезова М. В. Концепция построения учебников по русской литературе // Педагогика. 2008. № 1. С. 29-42.

Как написать учебник

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Ayami

Сообщения: 50
Зарегистрирован: 18 июл 2020, 13:57
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 29 раз

Сообщение

Ayami » 16 авг 2021, 23:18

Коллеги, долго зрело и назрело — нужно написать специфический узроотраслевой учебник по ESP по типу Market Leader Business Law / Marketing / Logistics / English in Fashion и к этой же сфере расписать программу курса . В этой сфере материалов по преподаванию английского нет и не было, а запрос от клиентов есть, в первую очередь нужна как методическая поддержка мне самой, чтобы было с чем работать с клиентами в этой области.
Подскажите- с какой стороны подступиться? Есть ли какие-то источники по тому как пишутся учебники с тч зрения их структуры/организации, очистке прав, откуда берут тексты (адаптируют их), картинки, кто начитывает аудио — интересуют конкретно коммуникативные курсы ESP. Методологию/грамматику/лексический обьем примерно знаю, интересует как выстроить организационно/структурно, чтобы в будущем можно было монетизировать.
И вопрос еще как отбирают грамматику для ESP учебников без уровней? Прошерстила разные и так и не поняла.
В общем буду признательна если накидаете любую информацию по этой теме!

Kalinka

Сообщения: 164
Зарегистрирован: 11 июн 2018, 17:31
Благодарил (а): 354 раза
Поблагодарили: 129 раз

#2

Сообщение

Kalinka » 17 авг 2021, 10:19

Ayami,
Просто идея: создавать не учебник, а именно курс (онлайн), с включением различных интерактивных упражнений? Платформа core и progress.me, да даже взнания. Или google class?
И полиграфические расходы убираются, и монетизировать можно, — работая онлайн по своему курсу.

Andrea

Сообщения: 4259
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3496 раз
Поблагодарили: 1225 раз

#4

Сообщение

Andrea » 17 авг 2021, 16:52

По фотографиям: обычно просто указывают название фото-банка (по предварительному соглашению с последним или ещё как-то — не знаю.) Иногда просто благодарят авторов, перечисляя поимённо.

Andrea

Сообщения: 4259
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3496 раз
Поблагодарили: 1225 раз

#5

Сообщение

Andrea » 17 авг 2021, 16:55

post_id=207417 пишет:17 авг 2021, 16:52
И вопрос еще как отбирают грамматику для ESP учебников без уровней?

Кто во что горазд, ИМО. Вспоминаю Survival English: не заметила ни логики, ни структуры. Да по малышовому Super Minds научить говорить проще.

  • 4 Ответы
    475 Просмотры
    Последнее сообщение Dmitry777

    16 апр 2021, 15:57

  • 10 Ответы
    583 Просмотры
    Последнее сообщение Sour Patch Kids

    18 июл 2019, 13:34

  • 2 Ответы
    370 Просмотры
    Последнее сообщение leopold48

    13 авг 2018, 15:32

  • 7 Ответы
    1838 Просмотры
    Последнее сообщение paveltashkinov

    01 май 2019, 05:14

  • 3 Ответы
    2573 Просмотры
    Последнее сообщение Yelena87

    13 май 2021, 01:42

  • 17 Ответы
    3993 Просмотры
    Последнее сообщение Algue

    23 окт 2020, 18:20

  • 1 Ответы
    507 Просмотры
    Последнее сообщение Пружина

    12 авг 2019, 12:55

Добрый день!

В Вашем случае речь идет о праве на неприкосновенность произведения, то есть изменение произведения, которое не связано с созданием нового произведения на основе имеющегося. Для этого Вам нужно получить согласие автора.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 26 марта 2009 г. N 5/29 «О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации»

31. Кодексом предусмотрено наряду с личным неимущественным правом на неприкосновенность произведения (статья 1266 Кодекса) право на переработку произведения, являющуюся одним из способов использования произведения, одним из правомочий, входящих в исключительное право (подпункт 9 пункта 2 статьи 1270 ГК РФ).

Право на неприкосновенность произведения (абзац первый пункта 1 статьи 1266 ГК РФ) касается таких изменений произведения, которые не связаны с созданием нового произведения на основе имеющегося.Соответствующие изменения допускаются с согласия автора (или иного лица в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 1 статьи 1266 Кодекса), которое должно быть определенно выражено. При отсутствии доказательств того, что согласие было определенно выражено, оно не считается полученным.
Переработка произведения предполагает создание нового (производного) произведения на основе уже существующего. При этом право на переработку произведения как один из способов использования результата интеллектуальной деятельности может быть передано в числе иных правомочий в рамках передачи исключительного права по договору об отчуждении исключительного права в полном объеме (статья 1234 ГК РФ) либо предоставлено по лицензионному договору (статья 1235 ГК РФ), а также может перейти по установленным в законе основаниям без заключения договора с правообладателем (статья 1241 ГК РФ).

Статья 1266.ГК РФ Право на неприкосновенность произведения и защита произведения от искажений

1. Не допускается без согласия автора внесение в его произведение изменений, сокращений и дополнений, снабжение произведения при его использовании иллюстрациями, предисловием, послесловием, комментариями или какими бы то ни было пояснениями (право на неприкосновенность произведения).
При использовании произведения после смерти автора лицо, обладающее исключительным правом на произведение, вправе разрешить внесение в произведение изменений, сокращений или дополнений при условии, что этим не искажается замысел автора и не нарушается целостность восприятия произведения и это не противоречит воле автора, определенно выраженной им в завещании, письмах, дневниках или иной письменной форме.

2. Извращение, искажение или иное изменение произведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию автора, равно как и посягательство на такие действия, дают автору право требовать защиты его чести, достоинства или деловой репутации в соответствии с правилами статьи 152 настоящего Кодекса. В этих случаях по требованию заинтересованных лиц допускается защита чести и достоинства автора и после его смерти.

3. В случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 1233 и пунктом 2 статьи 1286.1 настоящего Кодекса, автор может дать согласие на внесение в будущем изменений, сокращений и дополнений в свое произведение, на снабжение его при использовании иллюстрациями и пояснениями, если это вызвано необходимостью (исправление ошибок, уточнение или дополнение фактических сведений и т.п.), при условии, что этим не искажается замысел автора и не нарушается целостность восприятия произведения.

Система ГАРАНТ: base.garant.ru/1790777/#ixzz3gJJqk6R4

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать свой телеграмм другому человеку
  • Как написать свой текстовый редактор
  • Как написать свой текст для песни
  • Как написать свой сюжет
  • Как написать свой почтовый сервер