Как написать свою первую статью

Урок 1. Как написать первую статью

Здравствуйте, дорогие друзья!

Не будем тратить время на длинные и скучные предисловия, а сразу примемся за работу.

Едва вступив на тернистый путь копирайтинга, мы начинаем накапливать знания. Но вот беда: в самом начале все эти знания часто никак не хотят укладываться в стройную систему. И когда дело доходит непосредственно до написания статьи, у нас начинается легкая паника.

Поэтому в сегодняшнем уроке мы расскажем о простом алгоритме создания статей, который поможет справиться почти с любыми текстами. А в случае необходимости его можно будет легко подогнать под свои нужды.

Итак, начнем. Написание статьи состоит из семи этапов:

1. Знакомство с темой

Если мы впервые пишем на какую-нибудь тему, то для начала с ней нужно хотя бы немного познакомиться. Это поможет нам понять, что именно интересует читателя и как лучше выстроить структуру будущего текста. Для этого обычно достаточно прочитать одну-две статьи на эту тему, а в некоторых случаях можно обойтись и Википедией.

Главная ошибка — это приступить к работе, имея лишь свои представления о теме. Если они вдруг окажутся ошибочными, то нам придется переделывать уже готовую статью.

2. План

План — это фундамент, на котором мы будем выстраивать статью. Он поможет нам разложить все мысли «по полочкам», ничего не упустить и не написать ничего лишнего.

Подумайте, что читателю обязательно нужно узнать по этой теме? Какие у него могут возникнуть вопросы? Все это и будет пунктами нашего плана. Также не забывайте, что в любой статье обязательно должны быть вступление, основная часть и заключение.

Не подходите к плану формально. Чем он подробнее и чем лучше продуман, тем легче потом будет писать статью.

3. Сбор информации

Теперь наша задача — собрать необходимую для статьи информацию. И даже если мы все знаем сами, лучше все-таки набросать свои мысли, чтобы потом просто писать и не отвлекаться на обдумывание.

Найденную информацию записываем рядом с пунктами нашего плана. Ни в коем случае ничего не копируем! Мы просто делаем пометки-напоминалки, которые потом помогут вспомнить, о чем идет речь. Например, такие: «Пушк. род 1799 Москв.Немецк.слоб».

Следите, чтобы информация была из надежных источников. А если есть возможность, то посоветуйтесь с человеком, который досконально разбирается в этой теме.

4. Черновик

Теперь начинаем писать саму статью. Сейчас наша задача — изложить по порядку всю необходимую информацию. Пока не нужно сильно заморачиваться со стилистикой, иначе мозг может устать и «отключиться» еще до того, как мы закончим статью. Полировать и шлифовать текст мы начнем на следующих этапах, а сейчас просто расслабимся и будем писать в свое удовольствие.

5. Редактирование

Теперь приведем нашу статью в порядок и сделаем так, чтобы текст везде был понятным и легко читался.

Для этого мы:

  • упростим слишком сложные предложения и обороты,
  • подберем более подходящие по смыслу слова,
  • уберем тавтологии (повторы),
  • удалим слова и выражения, без которых можно обойтись.

Не редактируйте бездумно, иначе текст станет «пересушенным». Обязательно читайте то, что у вас получилось, и следите за ритмикой.

6. Поиск ошибок

Проверим орфографию и пунктуацию. Здесь нам придут на помощь специальные программы и онлайн-сервисы: Microsoft Word, пакет ОРФО и «Орфограммка». Полностью полагаться на них, конечно же, не следует: они часто пропускают ошибки, «ругаются» на правильное написание, а с пунктуацией дружат плохо.

Но даже если вы абсолютно уверены в своем знании русского языка, все равно ими стоит воспользоваться. Дело в том, что программы часто находят то, что мы пропустили из-за невнимательности.

7. Вычитка

Это последний этап. Мы внимательно прочитаем статью, чтобы найти все оставшиеся недочеты.

Рекомендуется читать текст хотя бы два раза:

  1. В обычном темпе, чтобы проверить «читабельность»;
  2. В медленном, чтобы найти опечатки.

Лучше читать вслух, поскольку так легче заметить все огрехи. А в идеале текст нужно вычитывать до тех пор, пока мы не будем удовлетворены каждой строчкой.

Если вы добросовестно проработали все этапы, то разрешите вас поздравить: статья наконец-то готова!

Заключение

К сожалению, копирайтерам часто приходится выполнять дополнительные пожелания заказчика: проверять уникальность текста, прогонять его через Главред и другие сервисы. Увы, для начинающих авторов это неизбежное зло, с которым придется пока смириться.

Если же из-за такой проверки вы внесли в статью изменения, то обязательно еще раз вычитайте текст в этом месте. Обычно самые неприятные ошибки и опечатки появляются именно после таких «внеплановых изменений».

На этом все. Не пугайтесь, если что-то сегодня осталось для вас непонятным. В следующих уроках мы подробно разберем все этапы работы над статьей.

Всем добра!

Следующий урок — Структура статьи

Поделиться

Твитнуть

Поделиться

Отправить

Оценить статью

Загрузка…

Теперь вам будет проще.

Давно задумывались о своем блоге, но не знали, с чего начать? Специально для вас мы подготовили гайд по написанию первого текста. От появления идеи до выноса поста на главную сайта – все подробности для начинающих блогеров в одном месте.

Зачем мне вообще писать?

Причин может быть много. Например, вам не понравился пост нашего автора и вы решили на него ответить. Или вы прекрасно разбираетесь в игре и хотите поделиться своими знаниями с другими. А может, вы просто увидели новый трейлер игры или заметили в матче момент, который пропустили другие? Чтобы исправить это, нажмите на кнопку «Создать блог».

Как завести блог?

Нажмите на кнопку «Создать блог», которая есть в каждом посте справа от названия блога и выше ленты свежих записей или пройдите по этой ссылке.

 

Вы попадете на панель регистрации. Заполните строку с будущим адресом блога, его заголовком, видом спорта и описанием – все эти элементы помогут будущим читателям лучше узнать вас и ваше творчество.

 

Я создал блог. Что делать дальше?

Определиться с темой

Если вы знаете, о чем хочешь написать – половина дела уже сделана. Но не забывайте, что больше всего просмотров и комментариев получают посты про актуальные события, которое сообщество обсуждает прямо сейчас. Это могут быть:

  • мнение о трансферах;
  • разбор игры после матча или результата команды на турнире;
  • подборка хайлайтов с необычным перформансом игрока;
  • анализ изменений в патче;
  • разбор крупного скандала.

Понятно, что если вы разберете причины поражения Virtus.pro на TI9 прямо сейчас, то тема все же получит отклик. Но он точно не будет таким, как в день вылета с турнира.

Конечно, интересные события происходят не каждый день. В такие моменты можно воспользоваться вневременными темами, которые были и будут актуальны всегда. Лишь несколько примеров:

  • статьи про лор героев;
  • ретроспективы турниров;
  • истории успеха игроков.

Изучить редактор

Сейчас у нас доступно два редактора: старый и новый.

Новый пока находится на стадии тестирования, и если у вас возникли с ним проблемы, напишите на lozhkov@sports.ru – мы постараемся как можно скорее их решить.

Чтобы выделить текст, проставить заголовок или вставить ссылку, выделите нужную часть написанного. Всплывет меню с необходимыми опциями. Помните, что для добавление ссылок нужно набрать рейтинг. Если его не хватает – напишите на мою почту lozhov@sports.ru, и я помогу вам это сделать. 

 

Видео, клипы, картинки и записи из твиттера и инстаграма добавляются за пару кликов – вам нужно вставить ссылку в окно, которое открывается на плюс слева и нажать enter.

 

Важно: клипы с твича пока вставляются только через старый редактор. Для этого нужно нажать на кнопку «Вставить/редактировать видео» в меню записи, а затем вставить код клипа с твича. На этом этапе также нужно отключить автоматическое воспроизведение, добавив после ссылки на сам клип команду &autoplay=false и применить оптимальный размер – 730 на 420. Если с этим возникли трудности – пишите, мы поможем.

 

Вот так выглядит правильный пример кода для вставки клипа с Твича:

«»

Ниже загружается картинка для обложки, пишется анонс, проставляются теги и раздел. Пост можно сохранить как черновик, чтобы продолжить работу позже. Когда все будет готово, загружайте вашу статью в открытый доступ кнопкой «Создать».

 

Написать текст

Размер поста всегда индивидуален и зависит от темы, которую вы хотите раскрыть. Понятно, что подробный текст с анализом вардинга на мейджоре будет обширнее, чем пост с хайлайтом драки, но и здесь есть несколько важных правил.

  • Тест должен быть читаемым. Проверяйте орфографию и пунктуацию (http://gramota.ru/), разбивайте длинные предложения и делите пост на абзацы.
  • Пост не должен состоять только из текста. Добавляйте в него тематические картинки или графику, используйте видео с ютуба или клипы с твича. Это упростит визуальное восприятие статьи и сделает ее более приятной для глаз.
  • Следите за логикой повествования. Если в одном абзаце вы рассказываете про ужасную игру от Артизи, то хвалить его в следующем же пункте будет странно.
  • Сокращайте текст. Двойные глаголы и много вводных конструкций – плохо. Буллеты и пункты (особенно если вы пишете гайд, разбор игры или подборку фактов) – хорошо.

Важный пункт – полное отсутствие нецензурной лексики (в том числе на картинках и в видео). Если вы приводите цитату, то брань должна быть полностью заменена на решетки (#), а в скобках рядом можно указать цензурный синоним.

Вы хотите написать, но не можете придумать тему?

Да, такое тоже бывает. Но это не проблема – просто напишите на почту lozhkov@sports.ru, и мы вместе обсудим идеи и способы реализации. 

Также вы можете выбрать тему из списка вневременных и неиспользованных идей:

  1. Тест на знание фич и багов доты;
  2. квиз о городах, где проводились топ-турниры;
  3. пост об игроках первой доты или CS 1.6, закончивших свою карьеру и сменивших работу;
  4. флешмоб о первой компьютерной игре;
  5. обзор матча турнира по CS;
  6. пост с красивым хайлайтом из любой игры;
  7. пост про интересный инди-проект;
  8. история из игровой или киберспортивной индустрии;
  9. подборка красивого косплея.

Как тексты попадают на главную?

Их выносят туда редакторы. Сначала мы исправляем в постах ошибки (если они есть), а в случае необходимости просим автора добавить в текст нужную информацию или изображения. Если вы написали блог, но в течение пары дней он не попал на главную, то напишите на lozhkov@sports.ru – мы вместе разберем проблемы, ошибки и сделаем так, чтобы следующую вашу работу увидело больше читателей.

Даже если ваши работы пока не дотягивают до уровня главной, не расстраивайтесь – мы расскажем про них в наших новостях и соцсетях.

Появились еще вопросы? Задавайте их в комментариях или пишите мне на почту – lozhkov@sports.ru. 

Как использовать Cyber.sports.ru на 100%

Ищите тиммейтов или команду на Sports.ru

Здравствуйте, друзья! В этом материале хочу подробно рассказать, как написать статью. Вы узнаете, какие виды текста бывают, что нужно учитывать при написании и как добиться высокого качества материала. Уверен, мой опыт будет вам полезен. Вы узнаете не только новую для себя информацию, но и сможете выстроить приемлемую схему работы. Придерживаясь которой, будете готовить действительно крутые материалы, пользующиеся популярностью.

Как написать статью

Содержание статьи:

  • 1 Как правильно написать статью: способы написания текстов
  • 2 Как написать статью для публикации: не забываем о техническом задании
  • 3 Как написать статью: 10 шагов на пути к крутому тексту
  • 4 Как написать статью: личный совет

Как правильно написать статью: способы написания текстов

Способы написания текстов

Прежде, чем углубиться в разбор темы «Как написать статью», давайте поговорим о видах текстов. Их бывает несколько. Вкратце охарактеризуем каждый из них.

Смотрите видео всего 15 минут и вы узнаете как правильно написать статью



1. Плагиат

Сомневался, стоит ли вообще подобные материалы включать в список. К таковым статьям относятся «украденные» с других сайтов. То есть, владелец ресурса посидел в поисковой системе, поискал то, что ему нужно. Подобрал статью, которая понравилась более прочих, и просто опубликовал на своем сайте.

Позор и порицание таким людям!

2. Рерайт

По сути, это изложение прочитанного материала своими словами. Находится статья по нужной тематике и переписывается – используются другие обороты, словосочетания. Автор формулирует сказанное по-своему.

Такой подход позволяет достичь уникальности текста. О ней мы будем говорить подробнее ниже.

Обратите внимание! От уникальности зависит позиции сайта в поисковой выдаче. Если публиковать чужие тексты, это сразу заметят поисковые роботы. Они не только понизят выдачу, но могут наложить на проект санкции, фильтры.

3. Как написать статью для публикации: копирайт

Суть его состоит в том, что автор не переписывает чужой текст, а готовит новый материал. Но основываясь на нескольких источниках. Предварительно идет глубокая проработка собранного материала. После чего пишется новый текст. Со своей структурой.

(Смотрите видео всего 15 минут и вы узнаете как можно зарабатывать на текстах)



4. Авторская статья

Материал, полностью написанный с нуля и подготовленный автором на основе личного опыта, навыков, знаний. К таковым материалам можно отнести:

  • гайды;
  • интервью;
  • обзоры;
  • описание кейсов и т.д.

К сведению! Если сравнивать с рерайтом и копирайтом, авторский текст несет новую информацию. Первые два варианта – переработку уже имеющейся.

Как написать статью для публикации: не забываем о техническом задании

Как написать статью: задание

Читайте также: Как составить ТЗ для копирайтера: подробная инструкция

Подготовка статьи осуществляется по ТЗ – техническому заданию. Даже если статья готовится лично и для собственного сайта. В ТЗ прописываются следующие особенности будущего материала:

  • тематика;
  • объем (количество символов без пробелов или количество слов);
  • граничный уровень уникальности;
  • некоторые другие технические показатели, если это необходимо;
  • стилистика;
  • ключевые слова.

Обратите внимание! Писать статьи для собственного сайта или блога – идеальный вариант вложений труда и времени. Постепенное развитие тематического сайта позволит получать солидный заработок от рекламы. О том, как создать свой сайт своими руками, я рассказываю на авторском бесплатном онлайн тренинге. Спустя 4 дня у вас будет собственный работающий ресурс. С первыми статьями и посетителями. Также я рассказываю, как правильно готовить статьи и монетизировать проект. Записывайтесь уже сегодня, чтобы попасть в следующий поток!

Обязательно в ТЗ нужно указывать, кто является целевой аудиторией. От этого будет зависеть конечный уровень экспертности материала. Если для экспертов в определенной отрасли – это одно. Такой текст должен быть действительно экспертными, с цифрами, техническими характеристиками и т.д. Если для обывателей – достаточно простого и понятного пояснения работы тех или иных технологий.

Техническое задание нужно прописывать максимально подробно, акцентируя внимание на всех особенностях проекта.

Как написать статью: 10 шагов на пути к крутому тексту

10 шагов написания статьи

В этом разделе я подробно расскажу, как написать хорошую статью для публикации, описав все последовательные шаги, позволяющие добиться нужного результата. Эта информация будет полезна, в первую очередь, слушателям моего курса «Как сделать сайт за 4 дня».

1. Выбор тематики

Написание статьи: тема

Рассказывая о том, как написать статью, пример приведу и по выбору тематики. Сразу нужно запомнить – одна статья должна раскрывать одну тему.

Совет! Если вы только начинаете писать статьи, никогда ранее не занимались ничем подобным, выбирайте темы, которые вам хорошо знакомы.

Не стремитесь в одном материале рассказать о разных темах. Это ни к чему хорошему не приведет.

2. Формат статьи

Выбор формата статьи

Следующий шаг в инструкции, как правильно написать статью – выбрать соответствующий формат. Важно, чтобы он идеально подходил под конкретную тематику материала.

Приведу пример нескольких форматов:

  • проблема и решение – вначале заявляется конкретная проблема, а потом описываются пути ее решения;
  • инструмент для… — подразумевается описание определенного метода, предназначенного для определенной ниши;
  • вопрос и ответ – вначале заявляется один из вопросов, а потом дается на него подробный ответ;
  • экспертная оценка – как конкретному предмету, товару, услуге, так и определенному решению проблемы;
  • советы и рекомендации – они должны быть практическими, подробно описывающими процесс решения проблемы.

Крайне важно, чтобы в каждой статье была именно практическая, ценная и полезная информация. Статьи ни о чем, наполненные «водой» никого не интересуют. Они не принесут пользы сайту.

3. Выбор заголовка

Как выбрать заголовок для статьи

От заглавия материала зависит, захочет ли пользователь перейти по ссылке и прочитать всю статью. Тут важно почувствовать тонкую грань между оригинальностью и банальностью.

Важный момент! Заголовок должен точно соответствовать тексту. Ни в коем случае нельзя обманывать читателей. Открыв статью, но не найдя там того, о чем говорить заголовок, он быстро покинет сайт. И у него уже больше не будет доверия к ресурсу.

Не стоит делать заглавия слишком длинными. Делайте выбор в пользу короткого названия. И никогда не добавляйте искусственной эмоциональности, печатая несколько восклицательных или вопросительных знаков. К такому заглавию не будет доверия.

Отдельно рекомендую проработать шаблоны. Вот несколько примеров:

  • «Как…» — с этого слова начинается данная статья, оно позволяет заинтересовать, но дает четкое представление, о чем говорится в тексте;
  •  «Краткое руководство, как… » или «Краткая инструкция… »;
  • «Быстрый способ… » — например, «Быстрый способ почистить мандарины»;
  • «Простое решение…. » — «Простое решение при борьбе с лишним весом»;
  • «Теперь вы сможете… » — «Теперь вы сможете достичь успеха»;
  • также хорошо использовать в тексте заголовка слова «бесплатный, уникальный, эффективный, достоверный» — только они должны соответствовать тексту статьи;
  • «Это должен знать каждый… » — заголовок привлечет внимание пользователей, мотивирует перейти на страницу статьи;
  • по возможности старайтесь включать в название цифры – «5 способов…», «7 шагов к… » и так далее.

Естественно, я привел далеко не полный перечень шаблонов. И далеко не всегда нужно их использовать. Но они помогут вам, если вы не можете сами придумать ничего стоящего. Хотя с опытом проблем с созданием классных заголовков у вас уже не будет.

4. Подготовка плана

Подготовка плана для статьи

План – последовательность пунктов, по которому и будет писаться статья. Он являет собой своеобразную концепцию материала. Рассказывая, как написать статью пример плана также приведу для вас:

  • Название;
  • Вступление;
  • Основная часть (здесь могут использоваться подзаголовки, разбивающие статью на логические блоки);
  • Выводы.

Работать по плану намного проще. Получается выстроить стройную и логичную структуру. Не будет упущена важная и ценная информация.

5. Вступление

Как написать вступление

Вступление состоит из двух-трех небольших абзацев. Этого зачастую достаточно, чтобы ввести читателя в курс дела, подвести к раскрытию темы. Конечно, возможны исключения, но они бывают не так уж и часто.

Во вступлении нужно кратко обозначить проблематику и показать, на какую целевую аудиторию ориентирован материал.

6. Как написать статью: основная часть

Как написать основную часть

Читайте также: Как заработать копирайтером в интернете: 5 шагов к заработку

Здесь идет изложение основного материала. Последовательно описывается решение проблемы. Даются оценки, практические советы и рекомендации. Описываются пути достижения цели.

Текст должен быть читабельным. Для этого необходимо:

  • разбивать статью подзаголовками на небольшие логические/смысловые блоки;
  • использовать номерные или точечные списки;
  • писать короткими или относительно короткими предложениями;
  • не делать большие абзацы.

Объем текста не ограничивается. Времена, когда было достаточно статьи на 2-3 тысячи знаков, прошли. Сегодня чем больше материал – тем лучше. Однако искусственно расширять его не нужно. Давайте только полезную, ценную, нужную информацию.

7. Вывод

Как написать вывод

В заключение статьи подводятся итоги. Акцентируется внимание на самом главном. Указывается, что именно позволит пользователю решить его проблему.

8. Вычитка статьи

Вычитка статьи

Рассказывая о том, как написать статью для публикации, не могу пропустить этот пункт. Он один из самых скучных. Ведь нужно перечитывать свою работу, которую автор и так знает.

Но без него не обойтись. Вычитка позволяет устранить ошибки, опечатки, повторы и тавтологии. Но слишком углубляться в вычитку не нужно. Иначе процесс превратится в бесконечную доработку. От которой статья не станет лучше.

9. Проверка уникальности

Проверка уникальности статьи

Еще один крайне важный этап. Суть которого заключается в том, чтобы проверить, насколько текст уникальный.

Что подразумевается под уникальностью? То, что в таком сочетании слов и предложений, описываемая тема больше нигде не представлена. Например, у полностью скопированной с другого сайта статьи уникальность равняется 0%.

Для хорошей индексации уникальность должна быть не ниже 90-95%. В отдельных случаях допускается ниже. Если это специализированный материал с устоявшимися речевыми оборотами и терминами.

Проверяется уникальность по специализированным сервисам. Я доверяют Text.ru. Сервис очень удобный, проводит проверку в режиме онлайн. Не нужно ничего скачивать и устанавливать.

10. Сохранить

Последний этап написания статьи

И последний важный пункт в моей инструкции, как написать статью для публикации – не забыть сохранить проверенный вычитанный текст.

Не спешите тут же публиковать материал. Пусть пару дней полежит. Потом перечитайте. Возможно, захотите что-то добавить или удалить.

Как написать статью: личный совет

Как написать статью: совет

Я подробно рассказал вам, как написать статью для сайта правильно. Воспользовавшись моими рекомендациями, вы сможете подготовить действительно классный материал. И сможете заработать на нем.

Кстати, регулярный заработок на своих статьях принесет не только их продажа владельцам сайтов. Но и собственный ресурс. Как сделать личный блог, который будет приносить заработок, я подробно рассказываю на личном тренинге. Участие в нем – бесплатное. Продолжительность обучения – всего 4 дня.

После окончания тренинга у вас будет личный сайт с первыми статьями и посетителями. А еще вы узнаете, как именно на нем можно зарабатывать.

Хотите научиться писать статьи, чтобы попробовать себя в копирайтинге? А может, вам нужно заполнить собственный сайт или блог интересными текстами? Я расскажу об этапах создания статей, их структуре, техническом задании и сервисах проверки, а также поделюсь советами по редактированию текста.

После прочтения данного материала вы будете знать, как писать статьи, даже если никогда раньше этим не занимались.

Как происходит написание статей?

В идеале автор полностью пишет текст «из головы», основываясь на собственных знаниях и опыте. Однако так происходит далеко не всегда. Существует такое понятие, как рерайтинг. При этом райтер берет какую-то определенную статью из интернета и пересказывает ее своими словами, подбирает синонимы, меняет местами предложения. Такой текст технически получится уникальным, но пользы читателям от него будет немного, ведь содержание статьи полностью повторяет текст, который уже был где-то опубликован.

Поэтому наиболее распространенным методом является совмещение этих двух способов: на основе материалов из нескольких источников в сочетании с собственными мыслями по теме пишется уникальный авторский текст.

В начале работы над статьей автор должен обдумать идею текста, четко понять его цель. Можно написать статью на основе своих интересов, но не факт, что такой текст заинтересует посетителей сайта. Статья должна решать проблему читателей или сообщать им что-то новое, поэтому семантика чаще основывается на информационных запросах пользователей, собранных с помощью поисковиков Яндекс, Google или таких сервисов, как Яндекс.Wordstat.

Сервис Яндекс.Wordstat

При написании статей на заказ обязательно составляется техническое задание (ТЗ) – документ, где прописывается тематика текста, для какой аудитории он будет написан, его объем в символах без пробелов, стиль подачи и т.д. Дается список ключевых слов, которые нужно вставить в текст, указывается желаемый процент уникальности, сервис проверки (мы поговорим об этом ниже) и другие технические показатели. Также определяется срок исполнения. Хорошо, если заказчик добавит в техническое задание ссылку на пример статьи, которая ему нравится. Так вам будет понятнее, чего от вас ожидают.

Но даже если вы пишете для себя, например, статью в блог, ТЗ не будет лишним. При его составлении вы лучше поймете, какой текст хотите написать.

Комьюнити теперь в Телеграм

Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей

Подписаться

Порядок работы над статьей

Качественная статья должна быть интересной. Но интересность – субъективное понятие, можете возразить вы, и будете правы! Один и тот же текст не может быть одинаково полезен для подростка и пенсионера или для новичка в какой-то области и профессионала.

Отсюда вытекает один из основных принципов написания статей. В самом начале работы вы должны определить целевую аудиторию, то есть учесть пол, возраст и уровень знаний в нужной сфере у своих читателей, а также их проблемы и интересы. Хороший материал не может быть написан «для всех». Для всех – это значит, ни для кого. Именно от целевой аудитории будет зависеть стилистика написания и глубина проработки темы.

Следующий шаг – сбор информации. Прежде чем садиться писать статью, необходимо собрать данные и проанализировать их. Используйте для поиска данных только достоверные источники: авторитетные онлайн-издания, официальные документы, тематические интернет-сервисы и блоги. Желательно указывать в тексте подтвержденные факты.

Если вы собираетесь написать объемный текст, лучше заранее составить план. Автор должен определиться со структурой статьи: понять, из каких разделов она будет состоять, каков будет их примерный размер и в каком порядке они должны следовать. Каждый из разделов должен отвечать на один конкретный поставленный вопрос и подробно раскрывать его.

Затем следует сам процесс написания, после чего необходимо отредактировать статью и проверить ее на соответствие требованиям, изложенным в техническом задании. Далее мы рассмотрим эти темы подробнее.

Правила написания статей

Если вы начинающий автор, выбирайте только те темы, в которых хорошо разбираетесь. Не пытайтесь раскрыть в одной статье несколько разных тем. Старайтесь излагать свои мысли простым языком.

Не пишите длинных абзацев – максимум 500–600 символов, следите за ритмом текста – чередуйте простые короткие и длинные сложные предложения. Откажитесь от использования штампов и клише, например, «как всем известно» или «имеет место быть». Избегайте повторов одинаковых слов в одном абзаце.

Разделяйте блоки текста по смыслу и используйте для каждого из них подзаголовки. При написании статьи-инструкции перечисляйте все действия одно за другим в порядке их выполнения. Если это статья-подборка, смысловые текстовые блоки обычно можно располагать в произвольном порядке.

Оптимальным размером статьи для сайта считается 5–10 тысяч знаков. Если вы пишете публикацию в Яндекс.Дзен достаточно 2–3 тысяч символов.

Структура статьи

Любая статья состоит из заголовка, введения, основной части и заключения. Заголовок и первые строки имеют наиважнейшее значение.

Заголовок

Цель заголовка – привлечение внимания читателей. Прочитав заголовок, посетитель должен понять, о чем пойдет речь в статье, заинтересоваться темой и незамедлительно приступить к прочтению первого абзаца. Заголовок должен быть недлинным, простым и понятным. Чтобы сделать его более цепляющим, можно использовать один из таких элементов, как:

  • Вопрос. Например, заголовок может звучать так: «Где брать идеи для статей?».
  • Цифру. Пример: «25 способов найти идею для статьи».
  • Усилители, то есть слова, которые повышают эффективность заголовка. Например, если озаглавить текст «Как написать качественную статью, если вы не копирайтер?», это привлечет внимание того, кто не является профессионалом в написании текстов.

Также для привлечения определенной группы читателей можно указывать в заголовке сферу интересов целевой аудитории, упоминать хобби, использовать специальные термины. К примеру, интернет-маркетолога наверняка заинтересует статья «Как повысить CTR объявления?», тогда как люди, которые не в теме, не обратят на нее внимания.

Для оптимизации и продвижения статьи в поисковых системах в ее название обязательно должны входить основные ключевые слова или фразы.

Введение

Итак, заголовок побудил читателя открыть статью. Что дальше? Чтобы посетитель вашего сайта захотел дочитать статью до конца, у нее должно быть увлекающее начало.

Первый абзац текста называют лид-абзацем (от английского слова «lead» – «вести», «приводить»). В лиде нужно дать читателю ответ на вопрос «Зачем мне читать эту статью?» В этом коротком введении можно задать вопрос по теме, например, «Хотите научиться писать статьи?», и далее раскрыть выгоды от прочтения, дать понять, что читатель найдет ответы на него в статье.

Чтобы вызвать интерес читателя, попробуйте начать статью с какого-нибудь необычного факта или расскажите историю. Хорошо работают примеры из жизни. Читателям нравится, когда автор делится личным опытом. Также можно начать статью с какой-нибудь цитаты, имеющей отношение к теме.

Основная часть

В основной части автор отвечает на запрос читателя, с которым тот пришел на сайт. Разбивайте текст на небольшие разделы по 3-5 абзацев. Ко всем разделам придумайте информативные подзаголовки – они подскажут читателю, чему посвящен каждый блок. Вписывайте ключевые слова в подзаголовки и равномерно распределяйте по тексту.

Для иллюстрации написанного подберите подходящие фотографии, добавьте графику, таблицы. Такие элементы привлекают внимание читателей, делают прочтение более интересным.

Используйте маркированные и нумерованные списки, они бросаются в глаза, дополнительно структурируют текст, их легко читать.

Чтобы обратить внимание читателя на какой-то важный момент, можно оформить абзац как цитату. Для выделения отдельных слов и предложений внутри абзаца форматируйте текст полужирным начертанием или курсивом. Причем однотипные элементы в статье должны быть выделены одинаково. Однако тут важно не переусердствовать – если выделений слишком много, это затруднит чтение.

Чтобы повествование было логичным и легким для восприятия, в одном абзаце должна раскрываться только одна мысль. Не нужно пытаться охватить необъятное в нескольких предложениях. Также следите за тем, чтобы каждое последующее предложение являлось логическим продолжением предыдущего.

Заключительная часть текста

Осталось разобраться, что писать в заключении. В финале статьи вы можете завершить мысль, которую озвучили во введении, тезисно повторить главные мысли, напомнить читателю о самых важных моментах. Попробуйте подтолкнуть читателя к использованию полученной информации, дайте дополнительные инструкции, подскажите дальнейшие действия. Можно пожелать посетителю успеха и предложить поделиться статьей в социальных сетях.

Имейте в виду, что совсем не обязательно писать статью последовательно, вы можете начать с того смыслового блока, с которого вам удобно.

Редактирование текста

Мы разобрались, как написать статью. Но это только половина дела! Перед публикацией ее необходимо проверить на ошибки и опечатки. Лучше приступать к редактуре не сразу. Желательно, если позволяет время, отложить статью на день или хотя бы на несколько часов, а затем перечитать заново и внести необходимые изменения. Такая передышка позволит посмотреть на свой текст свежим, незамыленным процессом творчества взглядом.

Даже если ваша грамотность на высоте, при малейших сомнениях сверяйтесь со словарями и справочниками по русскому языку. Например, когда мне при проверке работ нужно что-то уточнить, я обращаюсь к сайту Грамота.ру.

Сайт Грамота.ру

Те, кто не в ладах с грамматикой и орфографией, могут воспользоваться различными онлайн-сервисами для проверки текста на ошибки. Наилучшее качество демонстрирует сервис «Орфограммка», но за его использование придется заплатить.

В процессе проверки статьи следует обращать внимание не только на ошибки. Возможно, при повторном прочтении вам захочется осветить какой-то момент более подробно или, напротив, вы заметите в тексте что-то лишнее. На этом этапе еще раз оцените структуру материала – разбивку на абзацы, представление перечислений в виде списков.

Проверка уникальности и SEO-анализ текста

Позиция сайта, на котором будет размещена ваша статья, в поисковой выдаче зависит от уникальности текста, а также таких параметров, как водность и заспамленность. Поэтому значение поисковой оптимизации (SEO) нельзя недооценивать.

Уникальность

Уникальность текста проверяется с помощью специальных сервисов, например, Text.ru. Этот сервис удобен тем, что позволяет бесплатно и без регистрации проверить тексты любого объема прямо на сайте. Скачивать и устанавливать какие-либо программы не требуется. К тому же Text.ru предлагает бесплатную проверку орфографии.

Сервис проверки уникальности Текст.ру

Сервис проверки уникальности сравнивает ваш текст с другими статьями, опубликованными в интернете. Если вы написали оригинальный текст без использования сторонних источников или глубоко переработали материал из них, процент уникальности может равняться 100%. Однако чаще всего даже в полностью авторском тексте имеются отдельные словосочетания, которые встречаются на различных веб-ресурсах. Это снижает процент.

Сервис выделяет неуникальные фразы цветом. Чтобы сделать текст более уникальным, замените отдельные слова в этих фрагментах синонимами, перефразируйте предложения и проверьте статью повторно.

Для хорошей индексации сайта в поисковых системах уникальность текстов должна быть не ниже 90-95%. В отдельных случаях, к примеру, для узкоспециализированных текстов, содержащих профессиональные термины, которые нельзя заменить, допускается уникальность от 85%.

Водность

Чтобы пользователь, прочитав статью, получил ответы на свои вопросы, в тексте должно быть много конкретики и минимум слов и фраз, не несущих смысловой нагрузки. Бессмысленные статьи, полные «воды», посетитель не станет дочитывать до конца, что негативно повлияет на продвижение сайта в поисковиках.

Сервис Text.ru также производит проверку на водность и подсвечивает стоп-слова: местоимения, вводные конструкции, фразеологизмы и т.д. Небольшое содержание «воды» в тексте, в пределах 15-20%, является естественным показателем. Чтобы снизить водность текста, уберите из него часть подсвеченных слов, которые не влияют на смысл написанного, или замените их.

Заспамленность

Заспамленность (в некоторых сервисах используется термин «тошнота») – это процент часто повторяющихся в статье слов или фраз. При написании текстов необходимо следить за количеством поисковых ключевых слов, так как при наличии переспама статья понижается в выдаче.

Содержание спама выражается в процентах. Чем больше в статье ключевых слов, тем выше ее заспамленность. На сайте Text.ru значение до 30% считается естественным содержанием ключевиков, от 30% до 60% расценивается как оптимизированный текст, а процент выше 60% – это заспамленный ключевыми словами текст. Для уменьшения заспамленности замените либо удалите выделенные сервисом слова.

Заключение

Мы разобрались, как писать качественные, интересные и оптимизированные статьи. Всю работу можно разделить на семь этапов:

  1. Сначала вы выбираете тему, определяетесь, для кого будете писать, и приступаете к сбору данных.
  2. Затем подбираете цепляющий заголовок, из которого читателю будет понятно, какую пользу принесет ему данная статья.
  3. Далее продумываете структуру будущего текста, создаете приблизительный план.
  4. Следующий шаг – создание привлекающего внимание введения, в котором вы подогреваете интерес читателя.
  5. После чего приступаете к основной части текста, где подробно рассматриваете проблемы и отвечаете на вопросы, поставленные во введении.
  6. Теперь остается написать заключение, в котором вы делаете выводы или подсказываете читающему его дальнейшие действия.
  7. На последнем этапе вы проверяете статью на ошибки, избавляетесь от лишней информации и прогоняете текст по всем необходимым сервисам.

Поздравляю! Вы закончили работу над статьей и можете смело публиковать ее в интернете.

Это руководство для тех, кто стоит на распутье и не знает, куда податься: сразу же придумать заголовок, пойти гуглить материалы по теме «как написать статью», накидывать всё, что придёт в голову? Надеемся, эта пошаговая памятка поможет вам пройти путь от идеи до публикации.

Для наглядности все этапы разберём на примере — напишем статью на тему «Как правильно выбрать метлу для полётов » в блог магического магазина «Гарри Мёттел».

Шаг 1. Определите аудиторию

Чтобы заинтересовать читателя, важно говорить с ним на одном языке — рассматривать те преимущества продукта, которые важны именно вашей аудитории. Поэтому первым делом определяемся, для кого пишем статью, и держим образ читателя в голове всё время — вплоть до момента подбора иллюстраций.

Кого может заинтересовать наша статья про выбор метлы:

  • родителей , которые ищут ребёнку первую метлу для уроков в школе или секции по квиддичу;
  • спортсменов-любителей, которые решили научиться летать сами, уже будучи взрослыми;
  • обычных волшебников , которые ищут метлу на замену сломавшейся старой, но не ориентируются в современных моделях.

Кто не является нашей целевой аудиторией:

  • профессиональные спортсмены-квиддичисты , т. к. сами хорошо знают рынок и следят за новинками;
  • модники , т. к. охотятся за редкими лимитированными коллекциями и трендовыми товарами, могут менять метлу раз в сезон;
  • аристократы , приверженцы определённых брендов, т. к. метла для них — статусная вещь и возможность похвастаться перед коллегами в Министерстве магии. Им важны эксклюзив и авторский дизайн, а не практичные мётлы по средней цене.

Шаг 2. Поймите, зачем этот текст вам и зачем он читателю

Прежде чем писать текст, задайте себе два вопроса: зачем я пишу этот текст и зачем его будут читать? Ответив на оба, вы поймёте, о чём нужно писать.

Зачем мы пишем текст

Чтобы рассказать об ассортименте магазина «Гарри Мёттел» и продать как можно больше новых мётел.

Зачем статью прочитают

У каждого сегмента целевой аудитории есть требования, на которые и должна быть ориентирована статья.

Родители: удобство, безопасность, лёгкость в управлении

Им важно узнать, на что обратить внимание, чтобы купить одновременно удобный, лёгкий в управлении и безопасный транспорт для ребёнка.

Спортсмены-любители: удобство, комфорт, выгода

Летали на метле когда-то в далёком детстве. С тех пор появились технологии в духе автоматического переключения скоростей и складного черенка, и любители хотят узнать, какие технологии будут им полезны, а какие нужны только профессионалам.

Обычные волшебники: прочность, простота, выгода

Старая метла износилась, нужно купить новую. Но не какой-то хлам, который сломается через год, а надёжное и удобное транспортное средство, чтобы служило долго, ломалось редко и самим починить можно было. Им не нужны никакие современные технологии и функции, которые увеличивают стоимость покупки, ищут самую простую метлу из хороших материалов. Важно убедиться, что каждый вложенный галлеон окупит себя.

Шаг 3. Поставьте себя на место читателя: ответы на какие вопросы вы хотите получить из статьи?

Напоминаю, тема нашей статьи: «Как правильно выбрать метлу для полётов». Каждый пункт статьи должен постепенно сужать круг поисков, разбирать разные функции метлы и жизненные ситуации, в которых они будут полезны. Фактов не по теме (история компании «Гарри Мёттел»; популярность мётел в разных странах; рассказ, как автор статьи впервые сел на метлу и свалился в заросли мандрагор ) следует избегать.

Поставьте себя на место потенциальных читателей и задавайте вопросы от их имени.

Накидывайте вопросы сразу же, как только начали изучать тему. Выписывайте на листок, сохраняйте в заметках, отправляйте самому себе голосовые сообщения в мессенджерах. Пусть это будет ворох наспех сформулированных вопросов, пусть они повторяются — потом рассортируете. Главное — не упустить ни одной интересной мысли.

Про уникальность, эксклюзивность и бескомпромиссный комфорт мётел писать не будем — это характеристики товаров премиум-класса. Нашу аудиторию интересуют более практичные вещи.

Шаг 4. Сгруппируйте вопросы по темам — получится структура будущей статьи

Вопросы, которые относятся к одной теме, выделяем общим цветом и группируем.

Убираем повторы, добавляем то, что хочется раскрыть — скелет нашей будущей статьи готов:

Как правильно выбрать метлу для полётов

Какие бывают мётлы:

  • спортивные
  • для экстремальных зон с повышенной турбулентностью
  • для прогулочной езды
  • гибриды: для прогулок, но с амортизацией на воздушных ямах

В этой статье подробно говорим про два последних типа — первые для спортсменов и пробитых туристов.

Каким должен быть черенок:

  • Какими бывают черенки мётел по форме.
  • Есть ли разница между женскими и мужскими мётлами.
  • Как выбрать размер метлы.
  • Можно ли покупать на вырост или лучше строго по размеру.
  • Материал какого дерева выбрать.

Как выбрать седло:

  • Одноместные и многоместные мётлы: особенности и различия.
  • Седло какой формы выбрать, чтобы комфортно сидеть, но не терять в манёвренности.
  • Какое седло выбрать для долгих путешествий.
  • Какое седло безопаснее всего.

Как выбрать тормоза:

  • Какими бывают тормоза для мётел.
  • Какие тормоза удобнее для детей и новичков.
  • Нужны ли ручные тормоза.

Какую систему управления выбрать:

  • Какими бывают системы управления.
  • Какой метлой легче управлять.
  • Какой переключатель скоростей выбрать.
  • Сколько скоростей достаточно для комфортного полёта над городом.
  • Нужен ли вам компенсатор турбулентности.

Какой тип перевязки прутьев выбрать:

  • Какими бывают прутья и их перевязка.
  • Прутья для интенсивных тренировок.
  • Самые популярные прутья, которым легко найти замену.
  • Стоит ли выбирать фигурную оплётку.

На какую стоимость метлы рассчитывать:

  • Мётлы каких производителей надёжные, но при этом доступные по цене.
  • Какова ценовая вилка на мётлы для прогулочной езды и гибриды.
  • На чём можно сэкономить.
  • Подборка мётел из нашего магазина

Шаг 5. Подберите аргументы

Теперь нам нужно вдохнуть жизнь в скелет нашей статьи. Для этого даём ответ на каждый вопрос, который обозначили в структуре.

Одну и ту же характеристику метлы можно раскрыть по-разному в зависимости от того, что важно каждому сегменту аудитории. Рассказывая о фактах, важно формировать образы, которые помогут читателю представить ту или иную метлу в своей жизни. Разберём на примере.

Факт : черенок метлы «Нимбус 5 000» сделан из гремучей ивы .

Аргумент для родителей : Гремучая ива — лёгкая, пористая и прочная порода дерева. Метла из гремучей ивы весит всего 1–2 кг — ребёнку будет легко её носить. Благодаря рифлёной текстуре ребёнок не соскользнёт с метлы на повороте или под дождём.

Аргумент для спортсмена-любителя: Черенки из гремучей ивы мягкие, быстро разнашиваются и адаптируются к физическим данным владельца. Поэтому вы с комфортом можете летать несколько часов, любуясь окрестностями: спина не заболит, ноги не отвалятся.

Аргумент для обычного волшебника . Гремучая ива — прочная порода. Метла из неё выдерживает вес трёх взрослых волшебников и будет служить вашему роду несколько поколений. Если она сломается даже через 200 лет, мы пришлём вашим правнукам новую или вернём деньги.

Шаг 6. Напишите лид

Лид — это вступление статьи, «крючок», которым важно зацепить читателя, чтобы тот захотел читать дальше.

Можно ловить на живца — описать эпизод из своей жизни : «Три года назад я свалился с метлы и переломал все рёбра, потому что, не умея летать, купил себе мощный «Нимбус 7 000» со второй космической скоростью. Теперь я во всём разобрался и рассказываю, как правильно выбрать метлу.

Можно сразу выдать итоги : «Выбирайте хорошего производителя — это дороже, но надёжнее. Если понравилось несколько мётел, выбирайте ту, что легче. В статье рассказываем, почему так».

Но лучше сразу ответить на вопрос, зачем вы написали эту статью . Никаких интриг и сюрпризов — всё по делу. Автор не испытывает творческих мучений, читатель сразу понимает, о чём узнает из статьи.

«Найти хорошую метлу — сложная задача. Но не потому, что их мало, а наоборот: выбор слишком большой. В этой статье мы поможем сориентироваться в их многообразии и подскажем, как выбрать универсальную метлу для дома: чтобы и ребёнок на уроках пятёрки получал, и вы вечером над парком летали, и бабушка с комфортом от избушки на курьих ножках в гости к вам добиралась».

Шаг 7. Убедитесь, что голос и тон соответствуют аудитории

Наши читатели не опытные спортсмены — значит, не будем бомбить их сложными терминами. А все необходимые вроде «амортизации при турбулентности» будем объяснять.

Наши читатели — не премиальные покупатели, которые гонятся за эксклюзивом. Значит, весь пафос и прилагательные в превосходной степени убираем.

Наши читатели не школьники, поэтому никаких «эта метёлка — твой новый краш» себе не позволяем.

Наши читатели — обычные люди разных возрастов, образования и владения профессиональной лексикой. Поэтому общаемся на «вы», но не отстранённо, а по-дружески. Стараемся сформировать образ учителя-наставника, который и в мётлах разбираться научит, и подходящую продаст.

Шаг 8. Подберите иллюстрации к статье

Иллюстрации должны не украшать, а дополнять статью. Вместе с ними текст становится более убедительным и открывает читателю новые грани. При этом важно, чтобы читатель мог ассоциировать себя и свой образ жизни с тем, что изображено на иллюстрации.

Поэтому не будем показывать в нашей статье фото, где спортсмен на огромной скорости входит в вираж, — родители могут посчитать такую метлу опасной, а обычные волшебники решат, что за такие возможности придётся сильно доплачивать.

Фото с метлой, инкрустированной алмазами, отложим аристократам для статьи про лимитированные коллекции. Наша аудитория нацелена на комфорт и выгоду, а не на роскошь.

И, наконец, фото метлы, одиноко лежащей на прилавке, лучше вообще нигде не использовать. Скучная картинка не добавит нашей статье образов и новых смыслов.

Какие иллюстрации нам подойдут:

  • фото ребёнка на тренировке по квиддичу, сзади на трибунах стоят счастливые родители;
  • фото семьи, которая летает над округой;
  • фото пенсионеров, которым очень удобно верхом на метле со встроенным мягким сиденьем;
  • крупные планы частей метлы с наглядным сравнением: систем управления, форм черенков или способов переплетения прутьев.

Шаг 9. Проверьте, нет ли ошибок и опечаток

Автору публиковать статью с ошибками и опечатками — всё равно что повару подавать борщ прямо в кастрюле. Вкусно, но есть ощущение небрежности. Если вы готовы потратить 10 часов на поиск аргументов для читателя, найдите ещё 20 минут на вычитку текста. Это забота о читателе, польза для вашей репутации и 100 очков Гриффиндору.

Эти 9 шагов — только один из вариантов, как можно написать хороший коммерческий текст и не забыть ничего важного.


*** НЕ СТУДЕНТАМ НЕ
ЧИТАТЬ! ***

Привет, студент! Этот текст для тебя. Любимая кафедра
требует от тебя опубликовать научную статью, а ты не знаешь даже, с чего
начать? «Молодой ученый» сделал для тебя простую и понятную инструкцию.

Мы ответим на пять вопросов:

  1. Зачем писать?
  2. О чем писать?
  3. Когда писать?
  4. Как писать?
  5. Как опубликовать?

Вопрос первый: «Зачем писать?»

Здесь все просто. Студенты делятся на две разновидности.

20% студентов занимаются наукой потому, что им интересно
заниматься наукой. 80% студентов занимаются наукой потому, что так хочет зав.
кафедрой, декан или руководитель диплома. Обычно давление на студента
возрастает, когда приближается защита диплома или другое важное событие.

Еще один важный сценарий – будущее поступление в
магистратуру. То есть, если ты хочешь поучиться еще пару лет и стать магистром
– без научных публикаций никак.

Вопрос второй: «О чем писать?»

Если ты из первых 20%, то у тебя такого вопроса не
возникнет. Ты с интересом занимаешься какими-то проектами, проводишь
исследования и получаешь всякие интересные результаты. Об этих исследованиях и
результатах и будут твои статьи.

А вот для оставшихся 80% вопрос «О чем писать статью?!!!» –
более чем актуальный. Даем три беспроигрышных варианта.

Первый вариант: если ты уже дипломник, пиши по теме диплома.
Более удобного варианта быть не может. Тебе так или иначе придется разобраться
с темой и подготовиться к защите. Ты в любом случае напишешь пятьдесят,
семьдесят или сколько там еще страниц диплома. Дополнительные пять или десять
страниц статьи по той же теме? Пффф.

Второй вариант: если ты еще не дипломник, а статья уже
нужна. Вспомни тему какого-нибудь своего курсовика – и пиши об этом. Только,
пожалуйста, НЕ НАДО просто выдирать кусок курсовика в отдельный файл и называть
это научной статьей! Это плохо. Просто используй знакомую тему.

Третий вариант подойдет, если ты когда-то выступал на
студенческой конференции. Вспомни, о чем ты там говорил, найди свою презентацию
– и используй для вдохновения.

Вопрос третий: «Когда писать?»

Лучше, конечно, заранее.

Но, если так получилось, что приходится писать статью в
последний момент, – найди журнал, который сможет опубликовать твою научную
статью максимально быстро. Например,

журнал
«Молодой ученый»

выходит еженедельно, а справки о публикации предоставляет
в течение нескольких секунд после оплаты.

Вопрос четвертый: «Как писать?»

Когда ты знаешь, о чем будешь писать (хотя бы примерно),
можно начинать.

Во-первых, надо

собрать
материал

. Если взял для статьи тему диплома или курсовика – найди и
просмотри все материалы, которые собирал. Наверняка у тебя есть какие-то
расчеты, таблицы, графики. Если ты гуманитарий, то как минимум должны быть
цитаты, выдержки. Начни с того, что уже есть.

Дальше
– поищи другие статьи на твою тему. С вероятностью 146% ты не первый, кто
взялся исследовать эту тему. На сайте «Молодого ученого» в самом верху есть
кнопка «Поиск»: воспользуйся ей! Поищи статьи в

Киберленинке

.

Помогут и обычные поисковики: Google и Яндекс,
но с ними нужно быть осторожнее: отделяй

серьезные источники от развлекательных

.
Ответы@Mail.Ru или
сайт с рефератами – не лучший выбор. Будь осторожен и с Википедией: можешь
почитать ее, чтобы в чем-то быстро разобраться, но цитировать ее не стоит.


Как искать информацию для научной статьи


Использование «Википедии» в научной работе: быть или не быть

Можно сходить в библиотеку: даже в XXI веке хорошие
книги никто не отменял. Поищи по каталогу или попроси помочь библиотекаря.

Затем, когда материал более или менее подобран, задай

структуру статьи

. Например, вот такую:

  • Название
  • Аннотация

    (не обязательно)
  • Ключевые слова

    (не обязательно)

    — попробуй наш

    нанотехнологичный сервис АВТОМАТИЧЕСКОГО формирования ключевых слов

    !

  • Введение
  • Основная часть
  • Выводы
  • Литература

Для удобства можешь взять за основу

образец «Молодого
ученого»

.

Ну и как там говорил нам Гоголь? «Возьмите хорошенькое
перышко, хорошенько его очините, положите перед собой лист бумаги и начните…».
Так же и ты. Открой Word
– и начинай писать.

Начни с

введения

.
Определи проблему исследования – о чем будет твоя статья. Проанализируй, как
твою проблему изучали другие ученые: какие давали определения, с каких сторон и
в каких аспектах они изучали тему. Не бойся цитировать статьи и книги: без
цитирования никакой науки не бывает.

Четко пойми разницу между

цитированием

и

копированием

. Любой чужой фрагмент
текста, который ты используешь, обязательно бери в кавычки и указывай номер
источника в квадратных скобках. Чужой текст без кавычек в твоей статье – это
плагиат. А плагиат – это очень плохо.


Плагиат и научная этика

Затем переходи к

основной
части

. Здесь описываются твои результаты. Если ты будущий айтишник и
написал программу – расскажи о ней и покажи скриншоты и фрагменты кода. Если ты
социолог и провел исследование – приведи вопросы, графики и таблицы. Если ты
учишься на бухгалтера и проходил практику в какой-то фирме – представь анализ
отчетности. Если готовишься стать учителем – расскажи о педагогическом эксперименте
или открытом уроке. Смысл должен быть понятен: основная часть – это то, что
сделал, проанализировал, изучил, понял ты сам.

По ходу написания текста формируй

список литературы

. Каждый источник (статья, книга, интернет-ресурс
и т.д.), который ты используешь, должен быть указан. Чтобы правильно оформить
ссылки на источники, можешь воспользоваться

онлайн-помощником

.

Не забудь

сделать
выводы

. Кратко, буквально в одном-двух абзацах, расскажи, к каким
результатам ты пришел.

Когда текст статьи готов, придумай подходящее

название

.

Как придумать хорошее название для научной статьи

Вопрос пятый: «Как опубликовать?»

Текст статьи нужно

оформить по правилам

. У разных издательств правила оформления могут отличаться –
будь внимателен.

Оформленную статью отправь в редакцию – как правило, по
электронной почте. Адрес посмотри на сайте журнала. У некоторых журналов есть
удобные формы для

отправки статьи
онлайн

.

В течение нескольких дней твою статью прочитает специально
обученный человек – рецензент. Если статья совсем плохая, то ее вернут тебе на
доработку. Если же ты проделал хорошую работу, то…

Работа журналиста, блогера и даже писателя укладывается в определенный алгоритм — набор шагов, которые надо пройти, чтобы получить готовый текст. В этом посте поговорим о том, что это за шаги. Если вы мечтаете писать, пост поможет вам пройти путь от задумки до готового материала. Если уже пишете — еще раз «сверить часы», сравнить свой опыт с нашим. Приступим.

Этап 1. Подготовка

Прежде чем сесть за текст, писатель делает большую подготовительную работу. Она состоит из трех шагов.

Шаг 1. Выбор темы. Тема должна быть не слишком широкой и содержать актуальный вопрос. Скажем, «напишу о книгах» — очень общая формулировка. А вот «напишу о книгах про мозг, вышедших за последний месяц» — вполне подходящая тема для статьи в формате обзора.


Автор, ножницы, бумага

Вот пара способов, помогающих определиться с темой:

1. Проанализируйте запросы в интернете. Откройте сервис wordstat.yandex и введите разные варианты формулировок. Посмотрите, сколько по ним запросов. Например, вы хотите написать о возрастных кризисах мужчин и женщин. Смотрим запросы:

  • Кризис среднего возраста — 17 тысяч запросов.
  • С уточнением «у мужчин» — значительно меньше, 6,9 тысячи.
  • А «кризис среднего возраста 40 лет» — вообще меньше тысячи.

Значит, самая популярная формулировка в нашем примере — кризис среднего возраста. На нее и ориентируемся.

2. Ловите тренды. Наверняка вы без труда назовете пятерку авторов, за которыми наблюдаете и чьи публикации с удовольствием читаете. Проанализируйте их тексты за последний месяц. Выпишите ключевые идеи, названия, имена, которые вызвали интерес у читателей. Это варианты для вашей темы.


Примеры форматов и тем из книги «Как стать популярным автором»

Шаг 2. Изучение аудитории. Подумайте о том, кто будет читать ваш материал. Если пишете для конкретного издания — журнала, блога, интернет-ресурса — посмотрите данные об аудитории (они часто есть в открытом доступе, если нет — запросите у редактора). Изучите их. Кто читает издание — мужчины или женщины, какого возраста, какие у них проблемы и интересы?

Если с изданием еще не определились, исходите из своих целей. Кому вы хотите рассказать историю? Кому она будет полезна? Хотите просвещать широкий круг читателей или собрать сообщество профессионалов? От этого будет зависеть структура статьи, глубина проработки темы, лексика и стиль.


Как стать популярным автором


Одна тема для разных аудиторий будет звучать совершенно по-разному. — Источник

Шаг 3. Постановка цели. Важный вопрос — зачем писать статью. Она должна решать проблему читателей или сообщать им что-то новое. Борьба за читательское внимание очень сурова: каждый выбирает только самое полезное и актуальное. Найдите четкий ответ на вопросы: зачем читателю нужна ваша статья? Что она изменит в его жизни? Какую проблему поможет решить?

Этап 2. Работа над текстом

Когда тема, цель и аудитория ясны, можно приступать к работе над статьей. Здесь тоже несколько шагов.

Шаг 1. Собираем материал. Чтобы статья была полезной и интересной, в ней должно быть «мясо»: факты, цифры, истории, мнения экспертов. Это нужно, чтобы читатель вам поверил, почувствовал, что ради него проделана работа, что вы «в теме». Такой эффект недостижим, если текст не обрастает точными деталями, а герои не совершают достоверные поступки.

Где взять материал? Начните с поиска в интернете. Посмотрите, что уже написано по вашей теме. Вы наверняка найдете последние новости, имена экспертов, увидите, какой аспект уже заезжен, а какой еще не освещен. Помните о двух вещах. Во-первых, тексты, опубликованные в интернете, защищены авторским правом, — их нельзя копировать и вставлять в свою статью без ссылки на источник. Во-вторых, они требуют проверки — цитаты и факты могут оказаться ложными. Так что используем интернет как отправную точку и копаем дальше.


Из книги «Автор, ножницы, бумага»

Если вы пишете серьезный журналистский материал, нужно выходить «в поля»: связываться с экспертами, проводить интервью, выезжать на место событий, искать очевидцев. Чем больше таких свидетельств, тем весомее материал. В журналистике ценится умение создать объективную картину, показать разные точки зрения.

Статьи для блогов и глянцевых изданий не требуют такой въедливости, но и тут без фактов никуда. Даже посты в соцсетях базируются на них: высказывая свое мнение, авторы приводят доказательства, рассказывают истории. Иначе текст будет «пустым».

Шаг 2. Составляем план. Итак, у вас много материала. Теперь надо донести его до читателя так, чтобы всё разложилось по полочкам. В этом поможет план. Пропишите в нем логику текста: что за чем следует и к чему ведет.

Универсальная структура статьи выглядит так:

— проблема;

— решение;

— аргумент 1;

— аргумент 2;

— аргумент 3;

— альтернативное мнение;

— личный опыт / кейс / авторское мнение;

— выводы, резюме.

Это не аксиома — ваш план может отличаться. Главное — сделать структуру логичной, понятной и соответствующей цели.


Если любите работать с интеллект-картами, можете оформлять план так. — Источник

Шаг 3. Пишем. Наконец-то можно занести руки над клавиатурой. На этом этапе не старайтесь писать красиво, умно, цепляюще — пишите теми словами, которые приходят на ум. Отключите интернет, телефон и внутреннего критика. Просто идите по пунктам плана и излагайте материал, который у вас есть.

Шаг 4. Редактируем. Перед тем, как начать редактировать, от текста полезно отдохнуть. Отложите его в сторонку на ночь или целые сутки. Потом включайте режим редактора — и вперед.

Первым делом сократите текст, выбросьте лишние абзацы и слова. Николай Кононов в книге «Автор, ножницы, бумага» советует выбросить половину. Минимум — треть. Первые жертвы, идущие под нож, — вводные конструкции: «на самом деле», «в общем», «согласно опубликованной информации» и тому подобные. А также избыточности в духе «о том, что».

Дальше уберите сложные конструкции вроде трех глаголов или прилагательных подряд. Вычеркните канцелярит («осуществил проведение плановых ремонтных работ» вместо «отремонтировал»). Упрощайте, подбирая ёмкие и понятные слова.

Еще раз пройдитесь по структуре и логике. Убедитесь, что текст разбит на удобные разделы и абзацы. Если какие-то куски мешают — выбрасывайте. Если чего-то не хватает — добавляйте. Прочитайте текст вслух, в идеале — не только себе. Попросите друга или родственника послушать и высказать замечания. Подумайте, что можно улучшить.

Шаг 5. Пишем заголовок. Иногда он рождается сразу, еще до начала работы над текстом. Если это ваш случай, посмотрите на него свежим взглядом: отражает ли заголовок то, что вы написали в статье? Привлекает ли внимание? Если заголовок не родился, пришло время подумать над ним.


Несколько приемов создания цепляющих заголовков из книги «Как стать популярным автором»

Этап 3. Публикация

Текст готов, пора отправить его в большую жизнь. Если вы писали для личного блога или сайта — отлично, просто публикуйте текст и ждите комментариев. Если для СМИ, отправляйте редактору.

Возможно (и даже скорее всего), вам пришлют правки и доработки. Не расстраивайтесь: это не говорит, что вы бездарный писатель. Просто каждое СМИ подходит к текстам по-своему: попасть в формат с первого раза сложно. Внесите правки и отправьте текст снова. А как только он выйдет, принимайтесь за следующую статью.

По материалам книг «Автор, ножницы, бумага», «Как стать популярным автором»
Обложка поста — unsplash.com

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать свою первую песню на гитаре
  • Как написать свою первую книгу
  • Как написать свою первую игру
  • Как написать свою ос на линукс
  • Как написать свою ос для смартфона