Как написать свою родословную 3 класс образец

Пример сочинения №1

В жизни человека нет ничего важнее, чем семья, которая окружает его с самого рождения. У каждого есть мама и папа, бабушки с дедушками, братья и сестры, тети и дяди, кузены и кузины, а иными словами те, кто всегда находится рядом и может поддержать в трудную минуту.

Я очень люблю свою семью, поэтому принял решение получить информацию об ее корнях. Ну разве не интересно узнать о том, кем по профессии была моя прабабушка, сколько детей родилось у двоюродной сестры дедушки, а также есть ли у меня родня заграницей? Чтобы дать ответы на собственные вопросы, мне пришлось расспросить родственников о нашей родословной. Я и не представлял, сколько интересных вещей не знал о своих предках.

Выяснилось, что мой прадед был летчиком, который прошел войну, благодаря чему получил немало наград. Однажды он встретил веселую и обаятельную девушку, начав общаться с ней, а через год сделал предложение. Спустя время у них родились дети, но это не помешало сохранить брак до самой старости. Дедушка последовал этому примеру, поэтому не переставал удивлять и радовать свою жену на протяжении долгих лет.

А вот родственники со стороны мамы оказались творческими людьми. Прабабушка была писательницей, занимаясь написанием юмористических рассказов, а ее супруг увлекался живописью и рисовал воистину прекрасные картины. Впоследствии бабушка переняла любовь к поэзии и искусству, сделав это своим хобби, а вот моя мама выросла копией своего отца, отдав предпочтение не творчеству, а науке.

Мне удалось узнать и о наших родственниках, которые живут в Анапе. Родители предложили съездить к ним следующим летом, чтобы познакомить меня с кузенами и укрепить родственные узы. Все же прекрасно иметь большую семью!

сочинение на тему моя родословная

Пример сочинения №2

В этом сочинении на тему моя родословная, которое нам задали написать, я бы хотел рассказать о своей большой семье. С самого детства я рос в окружении своих родственников. Дело в том, что мы все живем в одном доме, и хоть моментами это доставляет неудобства, нет ничего лучше, чем находится рядом с близкими людьми.

Мой папа – главный весельчак и балагур на свете, ведь он все время подшучивает над членами семьи и любит рассказывать анекдоты, а также смешить родных и гостей за праздничным столом. Мама является его полной противоположностью, но это никогда не мешало мне восхищаться ею. Она занимает должность директора отдела, поэтому вынуждена отвечать за большое количество вещей, при этом не забывая о нас с папой, и за всеми задачами ей удается справляться на отлично. Моя мама очень стойкая женщина, которая любит порядок и контроль во всем, и лишь рядом с семьей она может расслабиться и не думать о работе.

В семье нас трое детей, а я средний ребенок. Старшая сестра по имени Лиза учится в университете, поэтому приезжает только на праздники, а младший брат Никита учится в третьем классе. Мы всегда были очень дружны, так как разница в возрасте составляет всего два года, но Лизу я люблю не меньше, ведь она всегда может дать совет или попытаться утешить. К тому же сестра унаследовала нрав отца, из-за чего на пару с ним веселит всех в моменты своих приездов.

С нами живут и родители мамы. Дедушка обожает рассказывать о своем детстве в семейном кругу. Когда он начинает свой рассказ, все члены семьи замолкают, а все взгляды вмиг устремляются на рассказчика. Его истории, посвященные родителям, друзьям и приключениям, пропитаны атмосферой добра и беззаботности, поэтому заставляют растрогаться даже мою серьезную маму. Моя бабушка увлекается готовкой, ежедневно радуя все семейство блюдами, приготовленными по рецептам из кулинарных книг, любит читать газеты и разгадывать кроссворды, а по вечерам она вяжет носки и читает нам с братом сказки перед сном. Я очень люблю свою семью!

Содержание

  1. Семья
  2. Предки
    и потомки
  3. Кровные родственники
  4. Братья и сестры
  5. Некровные
    родственники
  6. Близкие
    родственники
  7. Супруги
  8. Составление родословной для детей

Составление родословной детей может быть очень интересным ключом к пониманию себя и правил, которые установлены семье.

Семья

Семья
– это группа людей, связанная родственными узами.

Семью создают муж Иван и жена Мария, когда официально скрепляют свой брак в отделе ЗАГС. Да 1917 года бракосочетание регистрировалось в церковных метрических книгах. (Читать статью как женились на Руси)

Когда у мужа Ивана и жены Марии рождаются дети Петя
и Таня, они становятся не только супругами, но и родителями. Родители супругов
Ивана и Марии с появлением внуков приобретают новый статус – бабушка и дедушка.

Генеалогическое древо прямых предков рода Аксеновых - Зинаида Ивановна (в замужестве Новожилова) из Екатеринбурга. Составление родословной детей.

Генеалогическое древо прямых предков рода Аксеновых — Зинаида Ивановна (в замужестве Новожилова) из Екатеринбурга.

Предки
и потомки

Составление родословной для детей предполагает построение генеалогического древа, которое помогает ребенку наглядно увидеть какое место он занимает в семейной иерархии. Генеалогическое древо может содержать только прямых, только кровных или абсолютно всех родственников.

Предок – человек, у которого родились дети, затем внуки и так далее. Он жил до их рождения. Его дети, внуки, правнуки и другие кровные родственники будут называться его потомками.

Прямые предки ребенка – это его родители, родители родителей (бабушки, дедушки), родители каждой бабушки и каждого дедушки, и так далее.

Предки могут быть по прямой мужской ветви. Схема сын-отец-дед-прадед и т.д. Мужская ветвь прервется, если не родится сын.

Предки могут быть по прямой женской ветви. В этом случае считают: дочь-мать-бабушка-прабабушка и так далее. Прямая женская линия продолжится, если в каждом поколении будет рождаться хотя бы одна девочка.

Дерево потомков происходящих от предка Уткина Григория Васильевича.

Дерево потомков происходящих от предка Уткина Григория Васильевича.

У
каждого человека есть предки, но не у всех – потомки.

Братья и сестры каждого прямого предка, а также их
потомки называются родственниками.

Родственники бывают кровные и некровные.

Кровные родственники

Кровные родственники – имеют хотя бы одного общего предка по крови с ребенком (Петей и Таней). Например, родная сестра мамы Марии, или двоюродный брат папы Ивана, или родной брат дедушки – кровные родственники для Пети и Тани. То есть у каждого из них есть один общий предок.

Читайте интересные семейные истории на канале Яндекс Дзен

Братья и сестры

Дети в одной семье по отношению друг к другу
называются братьями и сестрами.

Братья и сестры могут быть единоутробными,
единокровными, родными (полнородными).

Родные
(полнородные)
– дети, рожденные от одних и тех же
отца и матери.

Единоутробные
дети имеют общую маму, но отцы у них разные.

Единокровные
братья и сестры рождены от одного отца, но имеют разных матерей.

Шаблон генеалогического дерева для самостоятельного заполнения родственников вместе с детьми

Шаблон генеалогического дерева для самостоятельного заполнения родственников вместе с детьми

Некровные
родственники

Некровные
родственники
– это семья мужа или жены кровных
родственников. Муж тети (родной сестры мамы) и его родители, братья и сестры, жена
брата дедушки и ее кровные родственники, являются некровными родственниками для
Пети и Тани. Таких родственников обычно называют родней.

Близкие
родственники

Родственники бывают близкие и дальние.

Близкие
родственники
для ребенка Пети или Тани – это его (её)
братья и сестры (полнородные, единоутробные, единокровные), родители (в том
числе и приемные), бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки и так далее.

Все остальные родственники называются дальними по отношению к ребенку. Даже, когда они все вместе проживают в одном доме.

Супруги

Важно: муж Иван и жена Мария не являются кровными родственниками. Их родительские семьи и другие
родственники с каждой стороны также являются родней по отношению друг к другу.

Юридически законодательство Российской федерации признает зарегистрированный брак важным документально подтвержденным событием (свидетельство о браке). Поэтому по закону муж и жена признаются близкими родственниками.

Супруги могут получить наследство друг от друга, имеют равные права на собственность приобретенную в браке, а в суде могут не свидетельствовать против супруга. Часто только близкий родственник может совершать действия (например, подписывать документы в медицинских организациях).

В случае расторжения
брака
, бывшие муж и жена прекращают
родственные отношения
, т.к. уже не являются семьей.

Если брак не
был зарегистрирован в ЗАГС
, то даже не смотря на ведение общего хозяйства и
общих детей, эти два человека не являются супругами, тем более не являются близкими родственниками.

Свидетельство о браке советского образца. Составление родословной детей

Свидетельство о браке советского образца

Составление родословной для детей

Составление родословной для детей и родителей увлекательный процесс, который позволяет объединить всю семью, поделиться своими воспоминаниями о детстве, посмотреть старые семейные альбомы с фотографиями.

Дети воспринимают реальные истории как сказки, запоминают яркие впечатляющие моменты. Не лишайте своих детей возможности узнать о своих родственниках, традициях и истории семьи, в которой они растут. Займитесь составлением родословной вместе с ними. Скачайте шаблон генеалогического дерева для самостоятельно заполнения.

Воспользуйтесь статьями ниже, чтобы задать правильные вопросы родственникам для написания семейной истории.

Как написать историю семьи?

Как составить родословную

Для чего знать родословную

Справки, документы 20 век

Родословная семьи Сорокиных

Исследовательская работа:

ученика 3 класса

Сорокина Ивана

Руководитель: Смирнова Алёна Александровна ,

учитель начальных классов

2019 г.

Содержание

Введение………………………………………………………3

Глава I. Генеалогия. Генеалогическое древо……………5

Глава II. Анкетирование класса……………………………7

Глава III. Моя родословная……………………………………8

Глава IV. Биография моих предков………………………..11

Глава V. Происхождение моей фамилии……………….….15

Глава VI. Традиции моей семьи……………….……………15

Заключение………………………………………………….. 17

Литература…………………………………………………….18

Введение

«Изучая дедов, узнаём внуков, то есть изучая предков, узнаём самих себя».

В.О.Ключевский

Родина, Отчизна, Отечество. Эти слова мы произносим с гордостью и пишем их с большой буквы. Спроси у друзей и родных, что такое Родина, и ты получишь разные ответы. Одни скажут, что Родина – место, где родился, вторые скажут, что это родной дом, где сделал первый шаг и сказал первое слово. Третьи скажут, что Родина начинается с близких нам людей – мамы и папы, братьев и сестёр, родственников и друзей. Для многих Родина берёт начало с отчего дома. Отчий дом значит отцовский. Это слово от того же корня, что и слово «Отечество». Они близки и по значению: Отечество – земля наших отцов, отчий дом – дом нашего отца.

Каким бы ни был наш дом, где бы он не находился, он всегда будет нам дорог и близок. Ни одно дерево не может вырасти красивым и крепким, не опираясь при этом на свои величавые корни. Так и человек не может быть достойным сыном своего отечества, не зная родословной своей семьи. В данной работе я хочу рассказать о родословной моей семьи.

В настоящее время изучение своей семьи стало особенно актуальным. Как говорит моя бабушка, современные семьи очень мало общаются не только с дальними, но и близкими родственниками. Теряется связь поколений. Некоторые молодые люди не знают даже своих прабабушек и прадедушек. Незнание своей родословной – это неуважение к своим корням. Ещё А.С. Пушкин писал: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности».

У меня есть большой интерес к собственным корням, к истории своей семьи. Каждому интересно узнать, кто он и откуда, что представляли собой его предки, как жили, чем занимались.

Цель работы — изучить родословную моей семьи.

Задачи работы:

Составить генеалогическое древо семьи.

Выяснить происхождение моей фамилии .

Собрать исторический материал о моих предках.

Придумать девиз и герб семьи.

Методы исследования:

Опрос родственников.

Изучение семейных архивов, документов, фотографий и интересных эпизодов из жизни представителей моего рода.

Анкетирование.

Сравнительно-сопоставительный анализ полученной информации.

Предмет исследования: изучение истории семьи.

Объекты исследования:

1. Воспоминания и рассказы дедов и прадедов о жизни.

2. Фотографии, документы, письма.

Этапы исследовательской работы

Анкетирование одноклассников.

Составление родословной семьи, сбор информации у близких родственников.

Особенно важные сведения может предоставить старшее поколение, которое знает больше о прошлом своего рода.

Полученную информацию о каждой семье проверяем в архиве, с помощью старых посемейных списков, данных переписи населения, книг и т.д.

Составляем общее генеалогическое древо всего рода, распределяя собранную информацию  по поколениям.

Выясняем происхождение фамилии и традиций семьи.

Глава I.Генеалогия. Генеалогическое древо.

1.1. Определение понятия.

Генеалогия — это наука о семье человека и всех его родственных связях с другими людьми. Слово генеалогия было образовано от древнегреческих слов «genea» – семья и «logos» — наука, знание. Так как каждый человек от кого-нибудь происходит, то эта наука интересна многим. Ведь каждому будет любопытно узнать, кто были его дальние предки и откуда происходит фамилия вашего рода.

Генеалогия — это своеобразное познание мира. Изучая историю рода, человек лучше понимает историю страны, узнает культурные обычаи и традиции разных эпох.

Генеалогическое дерево — это краткое, но наиболее наглядное отображение семейной истории в виде дерева, которое помогает проследить все родственные отношения. Чтобы его «вырастить» приходится приложить немало усилий. Порой на это требуются годы. Иногда удается заглянуть вглубь веков на три, четыре, а то и пять столетий.

Генеалогическое древо издревле составлялось самыми старшими в роду людьми, а потом передавалось из поколения в поколение. Генеалогическое дерево являлось и является одной из самых ценных семейных реликвий в семье — ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.

1.2. Виды генеалогических древ.

Генеалогические древа делятся на восходящие и нисходящие. Их определения были даны Л.М. Савеловым.

В восходящем древе главным объектом исследования является то лицо, о предках которого собираются сведения. Начинают сбор информации с него, а затем уже идут по восходящим ступеням или коленам, т.е. к отцу, деду, прадеду и т. д. Этот вид древа составляется тогда, когда у исследователя еще нет достаточного количества сведений и ему целесообразнее двигаться от известного к неизвестному.

Когда же собрано уже достаточное количество материалов и предки данного лица выяснены, то переходят к составлению нисходящего древа, т.е. начинают с самого отдаленного из известных предков и постепенно переходят к его потомкам. Это древо более удобно для справок и более наглядно показывает общую картину жизни и деятельности рода, начиная с более отдаленных времен и постепенно разворачиваясь до последних дней.

Восходящие и нисходящие древа бывают мужские и смешанные.

В мужском нисходящем древе указывается все потомство данного родоначальника, но происшедшее только от мужчин, женские представительницы рода представлены именами своих супругов.

Смешанно-нисходящее древо указывает все потомство данного родоначальника, происшедшее, как от мужчин, так и от женщин. Это древо не является древом одной фамилии потому, что охватывает большое количество родов. Оно необходимо для выяснения родственных связей между боковыми родственниками.

Мужское восходящее древо будет выглядеть как линия, поскольку в каждом поколении будет находиться по одному предку данного лица. Это родословие применяется для доказательства родственной связи лица с каким-либо отдаленным по времени известным историческим деятелем.

Смешанно-восходящее древо указывает всех прямых предков данного лица по мужской и женской линиям. Подобное древо всегда имеет довольно правильную форму в графическом плане, т.к. в первом колене указывается одно лицо, во 2-м — два, в 3-м — четыре, в 4-м — восемь и т.д. в геометрической прогрессии. Причем каждое из этих лиц в одном колене принадлежит к другому роду, так что в четвертом колене мы имеем представителей восьми различных фамилий, а в пятом — уже шестнадцати и т.д.

Таким образом, имеются следующие виды генеалогических древ:

1) нисходящее мужское древо – самое распространенное и единственно принятое в научных работах;

2) нисходящее смешанное древо – указываются все предки, включая братьев и сестер, необходимо для выявления родственных связей;

3) восходящее мужское древо – указываются лишь прямые предки по мужской линии;

4) восходящее смешанное древо – указываются прямые предки по мужской и женской линиям, т.е. бабушки, дедушки, прабабушки, прадедушки и т.д.

Глава II. Анкетирование класса

Я провел анкетирование учеников 2Б класса МОУ «Атемарская СОШ» на тему «История моей семьи».Результаты данного опроса вы видите ниже.

1t1606061905aa.gif . Знаком ли ты с историей своей семьи?

2. Кто тебе её рассказал?

t1606061905ab.gif

3t1606061905ac.gif . Есть ли в вашей семье «Генеалогическое древо»?

Вывод

Проанализировав результаты анкетирования, мы можем сделать вывод, что в большинстве случаев дети знакомы с историей своей семьи в первую очередь от бабушек и дедушек, потом уже от своих родителей. Но родословную своей семьи практически имеют единицы.

Мы плохо знаем свои корни. Это наша беда. Ведь фамильная гордость, интерес к истокам собственной родословной – это ветви одного дерева. Нельзя жить, не зная родства, нельзя изучать историю Родины в отрыве от истории родного края. Ведь изучая историю своей семьи, каждый знакомится, таким образом, с историей России.

Глава III. Моя родословная.

3.1. Составление генеалогического древа моей семьи

Для исследовательского проекта мне подошел смешанно-восходящий вариант генеалогического древа, т.к. он вмещает более полную информацию о предках, как по мужской, так и по женской линиям.

Мне удалось собрать информацию о предках, живших в 20 веке. К сожалению, многие фотографии и документы затерялись со временем.

Ход составления древа:

1. Я изучил старые документы и фотографии. Особенно важны такие документы, которые содержат генеалогическую информацию: свидетельства о рождении, браке, смерти. Много интересной информации можно почерпнуть из трудовых книжек, грамот, дипломов, аттестатов. Все документы делятся на две основные группы: родственники по материнской и родственники по отцовской линии.

2.Опрос родственников – это бабушки, прабабушка– их воспоминания особенно ценны для исследования.

3.Оформление генеалогического древа семьи. В восходящем смешанном варианте ствол символизирует определенного человека в данной работе это я сам, крупные ветки – мои родители, и ветви поменьше — бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки и т.д.

4.При более углубленном исследовании можно обратиться в архив ОБД «Мемориал». Для этого нужно располагать информацией о полном имени, дате и месте рождения, роде занятий.

Генеалогическое древо моей семьи

Сорокин Иван

Мама Пронина (Бурова) Ольга Борисовна

Папа Сорокин Дмитрий Васильвич

Буров

Борис-дедушка

Кузнецова Н.М-бабушка

Сорокин В.-дедушка

Сорокина Е.Ф.-бабушка

Пожаров М.В- прадед 1920г.р. Попал в плен, освобожден в 1942г.

Пожарова В.А.- прабабушка

СорокинС.В-прадед

СорокинаТ.П.- прабабушка

Трепин Ф.К.- танкист, пришел с ВОВ с ранениями.

Трепина И –была медицинской сестрой во время ВОВ.

Пожаров В.П. –прапрадед 1900г.р..

Марьюшкин П.Е. -1909г.р.

3.2.         Немного о себе.

Меня зовут Сорокин Иван Дмитриевич. Я родился 22 июля 2010года в с.Новотулка Питерского района Саратовской области Мне 9 лет. Я учусь в 3-ем классе МОУ « СОШ с.Новотулка»

Именем Иван  меня нарекли родители. Это имя библейского происхождения и означает «Милость божья». Энергетика имени – это мечтательность, интеллектуальность и импульсивность.

Учусь я охотно, люблю математику, ИЗО, английский язык. Увлекаюсь музыкой . Активно участвую во всех внеклассных мероприятиях.

 Мой любимый поэт А.И.Крылов. Многие отрывки из его басен я знаю наизусть.

Любимое время года – лето. Потому что  лето – это красивая природа, это семейный отдых, это долгожданные каникулы. Это походы в лес, поездки на море, отдых на р.Мокша и многое другое.

Люблю смотреть мультфильмы. Один из самых любимых– это «Маша и медведь». Они смешные, и от них идет позитив.

В людях мне нравится доброта, отзывчивость, трудолюбие и готовность помочь другим. Эти качества я вижу в своих родителях и поэтому в жизни хочу быть похожим на них.

Моя главная мечта – успешно и на отлично окончить школу, институт и стать учителем математики. Мне нравится решать задачи и считать примеры.

 3.3.  Моя семья.

Вот она, моя семья:

Папа, мама, брат и я!

Самый младший в нашей семье – это мой брат Егор . Ему 2 года. Он родился 3 июля 2013года. Так его назвал папа. Он очень хороший мальчик, добрый, активный, иногда дерется. Имя Иван – русское, имеет греческие корни и означает «мужественный, зрелый». Он очень активный мальчик. Редко капризничает. Любит подвижные игры. Я его очень люблю и постоянно ухаживаю за ним. Читаю ему сказки, разучиваю с ним стихи и песенки. Я учу Арсения аккуратности. Мы вместе помогаем маме наводить дома порядок, убираем игрушки. У Арсения и у меня есть свои обязанности, за выполнением которых  папа и мама следят строго. По вечерам, в свободное от уроков время, мы с братом любим рисовать, лепить, играть в настольные игры и смотреть телевизор.

Мой папа, Сорокин Дмитрий Васильевич , родился 9 апреля 1980года в с.Новотулка Питерского района Саратовской области Имя Дмитрий – русское имя греческого происхождения, означает «земледелец». Закончил МОУ «СОШ с Новотулка» Поступил в МГУ им. Н.И. Вавилована аграрный факультет. В 2005 году папа женился на маме. Мой папа очень трудолюбивый. У него золотые руки. Папа умеет делать всё. Он может вкусный обед нам приготовить. Односельчане часто обращаются к нему за помощью или за советами. Папа им никогда не отказывает, он готов всем помочь. За это его и уважают. Сейчас мой папа работает в ОАО «Птицефабрика «Питерская » главным зоотехником.

Моя мама,  Сорокина Ольга Борисовна, родилась 23 марта 1981 года в с.НовотулкаПитерского района Саратовской области . Девичья фамилия Бурова. После окончания МОУ СОШ с. Новотулка» она поступила в Саратовский кооперативный институт, по профессии «Технолог – экономист».

Вот уже 6 лет мама работает в ОАО «Птицефабрика «Питерская ». Моя мама добрая и отзывчивая, в то же время строгая и требовательная. Мы ее очень любим. Она очень много трудится, всегда в поиске чего-то нового.

Дома мама неустанно заботится о нас. Она помогает мне готовить уроки, занимается с братом. Вместе с папой трудятся на огороде. В доме у нас всегда чисто и уютно. Мама очень аккуратная и нас приучает к этому. А ещё она умеет вкусно готовить. Все, кого мама угощает своими приготовлениями, хвалят её. Словом, она у нас настоящая хозяйка.

Я горжусь своими родителями. За эти годы они сумели сделать уютной и красивой нашу квартиру. Мама и папа благодарят за помощь друг друга.

Дом, в котором мы живём,

Самый лучший в мире дом.

Память добрую о нём

Мы всю жизнь в сердцах несём.

Пусть тепло и добрый свет

Будут в нём на тысячу лет!

Глава IV. Биография моих предков.

 4.1. Мои бабушки и дедушки

А сейчас я хочу рассказать о своих любимых бабушках и дедушках.

Лучше друга не найти  — обойди весь свет.

Лучше бабушки моей в целом мире нет.

Ярче солнышка она улыбается

И печали все мои забываются.

t1606061905ad.jpg

Моя бабушка, Сорокина Елена Филипповна, родилась 2сентября 1957 года в деревне Ст.Борец Питерского района . Умерла 30 мая 2014 года.

t1606061905ae.jpg

Мой дедушка, Сорокин Василий Дмитриевич, родился 6 февраля 1958 года в деревне Сузелятка Ельниковского района РМ. Умер в молодом возрасте в 1985 году.

 Бабушка с дедушкой воспитали и вырастили двоих детей: Дмитрия – это папа и дядя Александр — мой крестный. Но к сожалению кроме папы никого уже нет в живых, с папиной стороны, только прабабушка (мама дедушки).

t1606061905af.jpg

Моя бабушка, Кузнецова Нина Михайловна, родилась 20 мая 1949 года в с.Судосево Б.Березниковского района РМ . Она сейчас на пенсии, помогает нам ( сидит с младшим братом).Она добрая и веселая, вкусно готовит. Всю жизнь трудилась в колхозе, много лет работала дояркой, работала не покладая рук. Моя бабушка терпеливая и сильная духом.

t1606061905ag.jpg

Мой дедушка, Буров Борис Михайлович, родился 24 мая 1942 года в г. Якутск. Умер в молодом возрасте в 1987 году.  

 Бабушка с дедушкой вырастили замечательную дочку — мою маму.

4.2. Мои прабабушки и прадедушки.

t1606061905ah.jpg

Прабабушка Пожарова Варвара Алексеевна, мама моей бабушки, родилась 14 января в 1922 году. Пережила трудные годы войны. Ее муж, прадедушка Пожаров Михаил Васильевич родился в 1920 году. Был на войне, попал в плен. Затем был освобожден в 1942 году. Всю жизнь они прожили в с. Судосево Б. Березниковского района РМ. Проработали в колхозе.

t1606061905ai.jpg

Прадедушка Пронин Дмитрий Владимирович ( дедушка моего папы ), родился 19 апреля в 1928году. Был работником тыла, работал в колхозе. Умер в 2009 году.

t1606061905aj.jpg

Прабабушка, Трепина Ирина Павловна (мама бабушки), родилась 25 октября 1919 года . В годы ВОВ была медицинской сестрой, лечила раненых солдат. Умерла в 1977 году.

t1606061905ak.jpg

Война – страшное время, горе и слезы. Она постучала в каждый дом. Наша семья тоже не осталась в стороне. Мой прадедушка Трепин Кирилл родился 15 июля 1921 года. Во время ВОВ был танкистом, награжден множеством медалей и орденов. Прошел всю войну, дошел до Берлина и вернулся домой с ранениями. В его теле было 40 осколков. Но он выжил и вернулся домой, где его ждали любящая жена и дети. Мы все должны гордиться нашими предками, которые спасли нас от фашистов. Хочется, чтобы не было войны никогда! Спасибо дедушке!

После войны работал директором Рыбкинской сельской школы Ковылкинского района. Умер в 1998 году.

Самый далекий предок, о котором сохранилась информация, это прапрадед Марьюшкин Павел Егорович 1909 года рождения. Во время ВОВ был связистом , был убит в 1944 году в Корелии и похоронен в одном из ближайших селений. После войны был перезахоронен в г.Выборг Ленинградской области.

Глава V. Происхождение фамилии Сорокиных .

Обладатель фамилии может гордиться своими предками. Основой фамилии Пронин послужило церковное имя Прокопий. В переводе с греческого « опережающий, успевающий ».

Глава VI. Традиции семьи Прониных.

В каждой семье есть свои традиции, которые передаются от старшего поколения к младшему. Семейные традиции способствуют воспитанию уважения к старшим, укреплению дружбы между членами семьи. Благодаря этим традициям семья становится не только дружнее, но и счастливее, потому что чаще проводит вместе свое свободное время, потому что каждый заботится и беспокоится друг о друге.

В нашей семье, как, наверное, во многих других семьях, традицией стали домашние праздники. Это, прежде всего дни рождения родных, к которым мы готовимся заранее. Ведь всегда приятно не только получать подарки, а и преподносить их. Кроме подарка, обязательным атрибутом дня рождения является наш традиционный семейный торт, который мы готовим вместе с мамой или бабушкой. Кстати, рецепт этого торта тоже передается из поколения в поколение: от бабушки – к маме, от мамы (она рецепт немного усовершенствовала) – ко мне. Подарки мы подбираем долго: хочется приятно удивить и порадовать близкого человека. И необязательно подарок должен быть дорогим. Ведь не зря же в народе говорят, что главное – внимание.

t1606061905al.jpg

В нашей семье любимым праздником является Новый год. К этому празднику мы относимся очень трепетно, потому что это момент переворачивания очередной страницы нашей жизни. Кроме того, за Новым годом идет целая цепочка праздников, которых мы все ждем с нетерпением. Накануне Нового года мы подводим итоги. Вспоминаем свои самые радостные и самые светлые дни, переживаем горечь неудач и ошибок. Первые дни Нового года – это дни надежды, веры. Мы надеемся, что в нашей семье и во всей стране будет все очень хорошо, что осуществятся наши самые заветные желания. Кстати, традиционно желания мы загадываем не только в ночь тридцать первого декабря, но и в первый день нового года по восточному календарю. Но чтобы желание осуществилось, мало его загадать, надо еще приложить усилия, чтобы это желание осуществилось.

t1606061905am.jpg

Одно из желаний нашей семьи – хорошо отдохнуть летом. Лето – это любимое время года. Я с нетерпением жду каникул, родители ждут отпуск. Мы все любим море, и как только появляется возможность, отправляемся всей семьей на море. Мы не только купаемся, загораем, но и любим активный отдых. Часто поднимаемся в горы, бродим по окрестностям, любуемся экзотической природой. Вечером можем долго сидеть у костра, петь под гитару, жарить рыбу или готовить уху. А если нашей семье не удается попасть на море, мы не огорчаемся, потому что недалеко есть прекрасные места, где можно отдохнуть несколько дней. Главное – побыть вместе, пообщаться, порадоваться теплым летним дням.

t1606061905an.jpg

Традиционным в нашей семье является ведение альбомов, в которых отражена вся наша жизнь. Листая страницы таких альбомов, всегда вспоминаются строки из известной песни: «Чтобы вспомнить, какими мы были, загляните в семейный альбом». Через некоторое время я своим детям тоже покажу фотографии моего детства, моей дружной и счастливой семьи, традиции которой продолжит еще не одно поколение.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно вчетвером,

Малыш для старших как любимец,

Родители – во всем мудрей,

Любимый папа – друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже,

На этой сказочной земле!

Заключение

Работая над данным проектом, я выполнил все поставленные мною задачи. Составил генеалогическое древо. Изучил происхождение фамилий и имен своего рода. Выяснил традиции нашей семьи. Ценными помощниками в этой работе стали для меня моя бабушка и прабабушка, а также информация с сайта «МЕМОРИАЛ».

Мы придумали девиз и герб семьи.

«Пусть всегда будет солнце, Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будут дети, Пусть всегда будет мир!!!» t1606061905ao.png

Как и во многих других семьях, война оставила глубокий след в истории моей семьи. Много узнали о профессиях наших родственников. Я понял, что своей жизнью обязан многим поколениям своей семьи. Поэтому надо бережно относиться к своим близким, не забывать их, во всём им помогать.

Я накопил определённый опыт в изучении истории нашей семьи. Эту работу я обязательно продолжу и когда-нибудь составлю настоящую историю своего рода. Надеюсь, что мои родные мне в дальнейшем обязательно помогут.

Список использованной литературы

Детская энциклопедия. История. «Я познаю мир».

Журнал «Воспитание школьников» 1989г., номер 6

Как составить свою родословную. В.П. Петров, Е.В. Петрова Улан-Удэ, 2005

Интернет ресурсы. Словарь русских имен.

Король М.В. Витражи мудрости. — Минск: Полымя,1991г. – 414с.

Леонов А. История происхождения и развития личных имен Евангелия // Русский язык в школе и дома. – 2005. — №3 – 28-30.

Никонов В.А. География личных имен. – Москва: Наука, 1988г. – 192с.

Ответ на вопрос в журнале «Пионер» №4. 2005г. -32.

Петровский Н.А. Словарь русских личных имен. – Москва: Русский язык, 1980г. – 384с.

Полякова Е.Н. Из истории русских имен и фамилий.- Москва: Просвещение, 1975г.-160с.

Хигир Б.Ю. Энциклопедия имен. – Москва: Яуза, 2003г. – 512с.

Звезды и судьбы Л.В. Гумун, Н.Г. Наумкина, И.Н. Деревягина

Детская энциклопедия: Папа, мама, ты и я.

Автор материала: И. Сорокин (3 класс)

Во 2 классе ребенок должен уметь составлять родословное дерево для предмета «Окружающий мир». Сделать это просто.

Содержание

  • Что такое родословное дерево?
  • Основы составления Родословного дерева по проекту по «Окружающему миру», 2 класс
  • План работы по составлению Родословного дерева по «Окружающему миру»
  • Как создать генеалогическое, родословное древо семьи?
  • Оценка работы: выводы после составления Родословного дерева
  • Генеалогическое, родословное древо: рисунок, шаблоны
  • Видео: Как составить родословное древо за 6 шагов?| Как узнать историю своей семьи?
  • Видео: Как красиво оформить родословное древо — примеры
  • Видео: Как собрать свою родословную? Личный алгоритм и опыт | Генеалогическое древо | Генеалогия

Как научить ребенка интересоваться своим родом? Сегодня знание истории своей семьи — это настоящая катастрофа. Люди перестали близко общаться друг с другом и потеряли связь поколений. Не все дети способны ответить на элементарные вопросы о самых близких родственниках. Составление родословного древа помогает малышам узнать все о своей семье.

Прочитайте на нашем сайте другую статью по теме: «Родовые сценарии. Генограмма семьи».

Родословная познакомит с интересными фактами о предках — кем они были и чем занимались. Составление семейного древа — это полезное и творческое занятие. Читайте далее.

Что такое родословное дерево?

Родословное дерево

Родословное дерево

Родословное дерево — это визитная карточка каждой семьи. Во втором классе школы есть задание составить родословное дерево своей семьи. Его цель — научить детей хорошо знать информацию о своих родных. Родословная показывает поколения родов.

  • Род своей семьи, хотят знать большинство людей. Так можно полюбить и начать ценить всех родственников. В каждой семье есть своя история и традиции. Эти истории уникальны и неповторимы, одинаковых быть не может.
  • Семью надо уметь ценить. Люди часто ее теряют, не задумываясь, о том, что найти ее потом бывает сложно. Дерево обычно ассоциируется с чем-то мощным и крепким. Его специально выбрали для олицетворения с целым родом.

Считается, что мысль создания генеалогического дерева, пришла к нам из Европы. В средневековье у интеллигенции появилось новая мода. Их дома стали украшать родословные древа семьи. Наглядно показывались все семейные связи и количество родственников. Оформлялись в самых разных вариантах.

Основы составления Родословного дерева по проекту по «Окружающему миру», 2 класс

Родословное дерево — схема

Родословное дерево — схема

Дерево семьи можно создать как угодно. Современный мир предоставляет на выбор разные варианты. Вот основы составления Родословного дерева по проекту по «Окружающему миру», 2 класс:

  • Начать нужно со сбора информации.
  • Ребенок может узнать основную часть у своей матери или отца. Возможно, они покажут ему фото или видео о семье.
  • Нужно будет поднимать семейные документы или разные свидетельства.

Есть официальный сайт, который называется «Всероссийское генеалогическое древо». С его помощью можно найти родственников или корни. Там люди переписываются по фамилиям и ищут своих предков.

Отметим несколько плюсов, почему стоит заняться оформлением древа:

  • Это творческий процесс. Собирание информации вдохновит и сблизит лишний раз всех членов семьи.
  • Всплывут редкие воспоминания и разные истории. Часто запоминаются хорошие события и разные достижения.
  • Красиво оформленное дерево, станет ценным украшением интерьера в доме.
  • Все значимые даты будут наглядно перед глазами. Они не дадут забыть о семейных праздниках и значимых событиях.

Ниже еще больше полезной информации. Читайте далее.

План работы по составлению Родословного дерева по «Окружающему миру»

Работа сложная, но увлекательная и интересная. Как во всяком деле, детям понадобится терпение и кропотливость.

План работы по составлению Родословного дерева по «Окружающему миру» может быть таким:

  1. Написать вступление, что такое родословная.
  2. Рассказать о своей фамилии. Бывают какие-нибудь особенности.
  3. Рассказ о семье. Из кого состоит ваша семья. Сколько вас человек, братьев или сестер.
  4. Расписать 3 поколения ваших родственников. Рассказать о них.
  5. Сделать вывод. Для каждой семьи он будет свой особенный.
  6. Наглядно показать пример работы.

Представьте, что вы превратились в историков. Процессу придется уделить какое-то количество времени, но результат того стоит. В начале, узнаются все имена родственников, даты дней рождения или причины смерти. Например, бабушек или братьев, сестер и родителей. В этом деле помогут семейные архивы, фотоснимки и видео. Материалы выбираются самые разнообразные. Указывать можно любые факты.

Как создать генеалогическое, родословное древо семьи?

Родословное дерево семьи оформляется в любом формате. Все зависит от вкуса и желания автора. Есть простые варианты, для школьников. Когда это всего лишь рисунок, берем элементарные инструменты:

  • Карандаш и ластик, лист бумаги, на чем будет рисоваться семейное дерево
  • Чем вы будете рисовать — краски, фломастеры
  • Ножницы, клей, линейки
  • Фотографии семьи

Существуют разные техники создания генеалогического дерева, которые можно применить для оформления:

Родословное дерево

Родословное дерево
  • Техника квиллинг

Квиллинг – это техника работы со специальной бумагой. Определенный эффект достигается за счет особенных закрученных завитков. Смотрится необычно и оригинально.

Родословное дерево

Родословное дерево
  • Леттеринг – работа с ручками брашпен

Когда линия идет вниз, надо сильно на них надавливать. Если линия идет вверх, то наоборот легонько. В результате получаются оригинальные надписи. Можно подписывать в этой технике имена.

Родословное дерево

Родословное дерево
  • Аппликация – это всем известный тип работы

Несмотря на простоту, его многие любят и часто применяют. Его вид тоже смотрится оригинально.

В современное время дети любят пользоваться разными гаджетами. Некоторые учителя сами предлагают оформление онлайн. Есть программы, по которым можно напечатать родословную по готовым макетам. Это быстрые и универсальные варианты. Вот 5 программ для оформления семейного дерева:

  1. Фотошоу PRO
  2. Genopro
  3. Family Tree Builder
  4. Древо жизни
  5. Родственники

Когда будет собрана информация обо всех членах семьи, собраны все данные и материалы, можно начинать готовить саму работу. Как же составить семейное дерево? Включаем воображение и креативность. С него надо начинать? Решаем, в каком порядке будет заполняться наша схема. В каком порядке будут показаны члены семьи.

Обычно на ствол, как самой толстой и крепкой части, помещается главный начальник рода. Понятно, что им будет мужчина. От него начинают располагаться следующие поколения. Его дети на одном уровне. Потом в следующем ряду будут стоять внуки. Если есть, следующие пойдут правнуки и так далее.

Родословное дерево

Родословное дерево
  • Одно поколение надо показывать в одном ряду.
  • Вместо стрелок рисуются ветки.
  • На ветках вместо листиков размещаются фотографии родственников.
  • Это называется восходящий тип семейного дерева. Дерево растет снизу и разрастается вверх.

Родословное дерево

Родословное дерево
  • Нисходящий тип рисуется наоборот.
  • Сверху на самом верху помещается первый составитель рода.
  • От него вниз будут спускаться все остальные.

Общие правила довольно простые. Каждое поколение занимает один уровень. Брачные пары соединяются горизонтальными линиями. А их детей соединяют вертикальными линиями.

Оценка работы: выводы после составления Родословного дерева

Хороший и качественный результат мы получаем благодаря художественному стилю работы и достоверной информации. Все факты на дереве должны быть четкими и точными. Написать нужно самое главное. То что считается важным.

Когда генеалогическое древо готово, школьники рассказывают о своем роде перед всем классом. Допустимо рассказать, кто помогал при составлении: мама, папа или дедушка. У кого спрашивали совета. Даже если ребенок не все понимает, задача взрослых поддержать и показать ошибки.

Когда ребенок сделает эту работу, он почувствует себя, частью большого интересного проекта. Узнавать новое о ближних родственников — это задача всех школьников второго класса.

Генеалогическое, родословное древо: рисунок, шаблоны

Давайте изучать свои корни и любить свой род. Это крайне важно для всех нас. Своей родословной нужно гордиться. Память наших предков это несравненно важный фактор. Во время изучения наладятся связи с родственниками. Вот рисунки и шаблоны генеалогического, родословного древа:

Родословное дерево

Родословное дерево
Родословное дерево
Родословное дерево
Родословное дерево
Родословное дерево
Родословное дерево
Родословное дерево
Родословное дерево
Родословное дерево

Важно, чтобы дети знали о героях предков. Не забывали и чтили семейные традиции. Давайте оставим свой след для будущего поколения. Исторические корни влияют на нас в продолжении всей жизни. Они связывают крепкими узами родства всех людей.

Видео: Как собрать свою родословную? Личный алгоритм и опыт | Генеалогическое древо | Генеалогия

Прочитайте по теме:

  • Как самостоятельно узнать родословную?
  • Как нарисовать генеалогическое дерево?
  • Как нарисовать герб семьи для школы карандашом? 
  • Тест — рисунок семьи для дошкольников с ответами
  • Красивые девизы семьи для герба

Моя РОДОСЛОВНАЯ Работа ученика 3 Г класса МАОУ Школа № 38 Хафизова Вадима

Моя РОДОСЛОВНАЯ Работа ученика 3 Г класса МАОУ Школа № 38 Хафизова Вадима

 «Человеку важно знать свои корни — отдельному человеку, семье, народу — тогда и

«Человеку важно знать свои корни — отдельному человеку, семье, народу — тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни». Василий Песков Я хочу познакомить вас с генеалогическим древом своей семьи и некоторыми значимыми фактами из жизни наших предков.

У меня есть дерево такое, Называется оно семьей… На нем яблоки висят, оно –

У меня есть дерево такое, Называется оно семьей… На нем яблоки висят, оно – живое! И наполнено семейной добротой! Яблочко внизу, левее, выше, И у каждого судьба своя. Дедушки и бабушки на кроне, Папа, мамочка, сестренка , братик, я!

 Мои дедушка и бабушка Хафизовы всю жизнь проработали в г. Уфа строителями и

Мои дедушка и бабушка Хафизовы всю жизнь проработали в г. Уфа строителями и участвовали в строительстве многих домов. Может быть, некоторые из ваших родителей жили в домах, возведённых ими.

 Мой папа Хафизов Ильшат Фарвазович тоже инженер – строитель, продолжает дело своих родителей.

Мой папа Хафизов Ильшат Фарвазович тоже инженер – строитель, продолжает дело своих родителей. Он составляет сметы, без его расчётов не начинается строительство новых домов.

 Большую работу по составлению родословной провели родители моей мамы. На этой доске вырезано

Большую работу по составлению родословной провели родители моей мамы. На этой доске вырезано древо рода Петровых пяти поколений.

 А это древо начал создавать мой прадедушка Петров Иван Николаевич, продолжили мои бабушка,

А это древо начал создавать мой прадедушка Петров Иван Николаевич, продолжили мои бабушка, дедушка, его брат и сестра, а оформила моя тётя Петрова Татьяна. Здесь указаны 11 поколений со стороны прабабушки и 9 поколений со стороны прадедушки.

 Жаль не сохранилось записей о предках. Родовое древо чтоб восстановить. Нет имён ушедших

Жаль не сохранилось записей о предках. Родовое древо чтоб восстановить. Нет имён ушедших на зелёных ветках, Но кого я знаю — нужно сохранить! И пишу с любовью имена и даты, Чтоб потомки знали о корнях своих. Может быть и вспомнят обо мне когда-то И о нашем древе прочитают стих.

 Мой дедушка Петров Мефодий Иванович – самодеятельный композитор, написал около 100 песен, создал

Мой дедушка Петров Мефодий Иванович – самодеятельный композитор, написал около 100 песен, создал и 25 лет руководил Народным ансамблем «Радуга» , Заслуженный работник культуры Республики Башкортостан, работал главой администрации сельского поселения.

 Народный ансамбль «Радуга»

Народный ансамбль «Радуга»

Ансамбль стал известным в Марий Эл и Башкортостане

Ансамбль стал известным в Марий Эл и Башкортостане

 Моя бабушка Петрова Евгения Михайловна всю жизнь проработала в школе, была ответорганизатором по

Моя бабушка Петрова Евгения Михайловна всю жизнь проработала в школе, была ответорганизатором по туризму и краеведению, завучем по воспитательной и учебной работе, директором средней школы. Отличник народного просвещения Российской Федерации. Школа была внесена в энциклопедию «Лучшие школы России»

 Моя мама Петрова Наталья Мефодьевна тоже пошла по стопам своих родителей – работает

Моя мама Петрова Наталья Мефодьевна тоже пошла по стопам своих родителей – работает учительницей в школе № 38 г. Уфа

Семья — источник радости и счастья, Любви неиссякаемый родник. И в ясную погоду, и

Семья — источник радости и счастья, Любви неиссякаемый родник. И в ясную погоду, и в ненастье Хранит семья и ценит жизни миг

Корни родословной глубоки, Я мечтаю знать о них побольше, Времена те были далеки, Хочется,

Корни родословной глубоки, Я мечтаю знать о них побольше, Времена те были далеки, Хочется, чтоб помнили их дольше! Помнить всё и знать родной свой род Я считаю, что обязан каждый, Может это приведёт народ В век неравнодушия однажды!

  • Сочинения
  • Про семью
  • История моей семьи

Счастливый человек – это человек у которого есть семья. Я живу в очень хорошей семье, у меня есть мама и папа. Папу зовут Василий, раньше он работал в поселке Степной, в гараже. Он возил молоко и часто привозил его домой, поэтому молочные продукты в нашей семье были всегда.

Маму зовут Оксана, она тоже раньше работала в Степном учительницей, поэтому дала мне хорошее образование. Я перешёл в девятый класс, и я ударник у меня ни когда не бывало двоек, а трек было очень мало. Так бы все и продолжалось, если бы мама с папой не развелись. А началось все с раннего детства.

У меня есть сестра, которая идет в 11 класс оны тоже очень хорошо учиться, но троек у нее по больше. Кстати ее зовут Настя. Когда я родился, и мне исполнилось два с половиной года, мои родители развелись. Мама Настя и я, переехали в село «Большая Косуль». Папа так и остался жить в Степном. Вскоре мама нашла себе нового мужа, его зовут Олег, а у папы появилась жена Наталья. И с Натальей и с Олегом, я общаюсь хорошо, мы как то быстро нашли общий язык.

Мама родила Олегу две дочери, а папе Наташа родила дочку, которая сейчас идет в первый класс, и сына, который идет в четвертый класс. Мамина старшая дочь, от Олега, идет тоже в четвертый класс, а младшей ей всего год и 5 месяцев.

Время быстро летело, и я перешел в пятый класс. Но после этого мы опять пережали жить в другое село, под названием Боготол. Здесь я окончил пятый, седьмой и восьмой класс, сейчас иду в девятый. После того как окончил первое полугодие восьмого класса, увидел что мама печатает статьи и получает за это деньги решил тоже попробовать и у меня вроде получается.

Папа после того как нашел себе жену, начал отстраивать дом. На данный момент он построил две комнаты, кочегарку, кухню, прихожую, оборудовал всю гостевую, построил гараж, и держит около сорока пяти свиней которых он откармливает и сдает за очень не плохую сумму. Он часто делает мне дорогие подарки и всем меня балует, его семья не сидит голодом и не мерзнет. Наша семья тоже не сидит голодом и не мерзнет, но денег хватает впритык.

После того как окончу девятый класс планирую поступать в город Красноярск, в речное училище. Это моя мечта. Вот и все моя история закончилась, больше ничего не происходит.

Вариант 2

Историю моей семьи стоит начать с моих родителей. Папа у меня бизнесмен, он является хозяином и директором небольшого ресторана в нашем городе. В нашем ресторанчике очень уютно, он расположен в центре города, там можно недорого пообедать, поужинать и даже позавтракать.

Мама у меня по профессии бухгалтер и работает с папой в нашем семейном ресторанчике. Она считает деньги – начисляет зарплату, считает прибыль и налоги.

Когда у меня каникулы и есть свободное время от учебы, я с удовольствием помогаю родителям в нашем ресторане. В мои обязанности входит помощь на кухне повару – это мытье посуды, чистка овощей, и за это я получаю карманные деньги.

Моя бабушка, родная мама моей мамы, уже на заслуженном отдыхе, на пенсии, а до нее она работала учителем в нашей школе. Ее очень любили ученики и коллеги по работе, и сейчас любят и не забывают.

Папа моей мамы, мой дедушка, также сейчас вышел на пенсию, а раньше он был главным инженеров военного завода, который и сейчас производит военные самолеты, которые защищают мою страну.

Мама моего папы, тоже моя бабушка, также является пенсионеркой. По профессии она врач. Когда она была молодая, то работала в поликлиники участковым терапевтом.

Мой второй дедушка, папа моего папы, тоже сейчас пенсионер, а когда он был молодым, то служил на флоте, плавал по морям и океанам, перевозил грузы на кораблях.

Своих прадедушек и прабабушек я не помню, к сожалению, они умерли до моего рождения. Но я знаю, что ими можно гордиться. Во время великой отечественной войны дедушки воевали на фронте, а бабушки трудились в тылу, производили танки и снаряды, чтобы защитить нашу родину от немцев.

В родительский день мы всегда ездим на кладбище, чтобы возложить цветы на могилы наших дорогих родственников.

Я очень горжусь своей семьей, своей фамилией. Я считаю, что моя семья – это пример другим людям. Мне очень повезло, потому что в моей семье существует много добра, любви, взаимопонимания и уважения.

Конечно, мне очень интересно кто были моими родственниками до прабабушек и прадедушек. Когда будет время, я обязательно постараюсь составить родословную своей семьи. Для этого возможно придётся посидеть в архивах и не один день, и не один месяц. Правда цель оправдывает средства, и если мне удастся восстановить родословное древо моей семьи хотя бы на пять поколений, то я буду очень рад. История моей семьи того стоит!

Родословная моей семьи (исследовательская работа учащегося)

Светлана Морозова

Родословная моей семьи (исследовательская работа учащегося)

Накануне Дня семьи ежегодно проводится много различных интересных мероприятий, направленных на воспитание у подрастающего поколения ценностного отношения к семье, развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и образовательной организации, укрепление семейных связей, пропаганду традиционных семейных ценностей, формирование духовно-нравственных и гражданских качеств личности.

Впервые о праздновании Международного дня семей заговорили в 1993 г. на очередной Генеральной Ассамблее Организации Объединённых Наций. И начиная с 1994 года, 15 мая было выбрано датой проведения этого праздника во многих цивилизованных странах, включая Россию.

В мае прошлого года моя дочь Анна выполнила исследовательскую работу «Родословная моей семьи», которая включала в себя папку-исследование, Родословную книгу, Родословную схему.

Эта работа принимала участие в региональном конкурс творческих работ обучающихся «Традиции моей семьи», в номинации «Вместе к истокам».

Привожу работу в сокращении, опустив часть текста, схемы, таблицы, диаграммы, фото.

Введение

Семья – самое близкое окружение человека. Чтобы не запутаться в сложных родственных отношениях люди придумали вести родословную – перечень поколений одного рода.

В данной работе я хочу рассказать о родословной моей семьи.

Я не раз обращала внимание на то, что входя в дома многих стариков, можно увидеть на стене, на видном месте, многочисленные портреты родственников и семейные фотографии нескольких поколений. В больших рамках, под стеклом, с любовью оформленные. Так раньше было принято; эта галерея была частью любого деревенского, а порой и городского интерьера. Жаль, что современное поколение молодёжи плохо знает свои «корни», своих предков, пряча семейные фотографии в альбомах на дальних полках шкафов или на жёстком диске компьютера и флешках. К-сожалению, есть среди нас такие люди, которые не могут вспомнить отчество или день рождения своих бабушек и дедушек, не говоря о месте их рождения или «девичьей» фамилии женщин своей семьи.

Я выбрала эту тему, так как актуальность её очевидна. Незнание своей родословной – это неуважение к своим корням. Ещё А. С. Пушкин заметил: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности».

У меня есть большой интерес к собственным корням, к истории своей семьи. Каждому интересно узнать, кто он и откуда, что представляли собой его предки, как и где жили, кем были, чем занимались.

Цель работы – изучить родословную моей семьи.

Задачи работы:

— изучить, что такое родословное дерево и родословная книга, какие бывают типы родословий;

— выяснить фамилии, имена, отчества, годы рождения (годы жизни, национальность, место рождения и проживания, профессии своих родителей, бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек;

— составить генеалогическое древо семьи, оформить родословную книгу.

Предмет исследования: изучение истории семьи.

Объекты исследования:

1. Воспоминания и рассказы родственников о жизни.

2. Фотографии, документы, письма.

Методика исследования

Под руководством учителя биологии и при помощи родителей я провела исследование, используя следующие методы:

— теоретические (изучение литературных источников, справочных материалов, документов семейного архива,

— практические (анкетирование одноклассников, беседа с родственниками, опрос,

— метод наглядности (создание презентации, оформление плаката и книги по материалам исследования).

Этапы исследования:

1 этап. Свою исследовательскую работу я начала в сентябре 2015 года с изучения литературы по теме исследования.

2 этап. После этого я провела анкетирование учеников школы на тему «История моей семьи».

3 этап. Затем я провела опрос родственников с целью получения информации о своей родословной.

4 этап. Следующим этапом стало изучение семейных архивов, документов, фотографий и интересных эпизодов из жизни представителей моего рода.

5 этап. На заключительном этапе, в ноябре, проведя сравнительно-сопоставительный анализ полученной информации, оформила исследовательскую работу, а также презентацию, плакат «Моя родословная» и родословную книгу.

Основная часть

Генеалогия. Генеалогическое древо.

Из книг я узнала, что генеалогия (в переводе с греческого означает «родословная») – историческая дисциплина, изучающая родословную человека, его семьи.

Родословная – ряд поколений, происходящих от одного предка. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Поколение – одновременно живущие люди близкого возраста.

Для того чтобы нагляднее представить себе жизнь родственников разных поколений, существуют специальные таблицы или схемы. В генеалогии разработана общая методика составления родословных таблиц и схем, которые дают возможность легко проследить родственные связи.

Ученые выделяют два главных вида родословий: восходящее и нисходящее. Нисходящее родословие – наиболее употребительное и самое удобное – начинается с родоначальника и указывает на его потомство по мужской линии. Восходящее родословие: от себя – к отцу и матери, затем дедам и бабкам и т. д.

Родословия изображаются разными способами, самые распространенные:

1. Родословная (генеалогическая) таблица.

2. Родословное (генеалогическое) древо.

3. Поколенная роспись.

Родословная в виде таблицы удобна своей наглядностью. Следует обратить внимание, что лица одного поколения составляют колено рода. Часто в таблицу включают лишь мужские имена членов рода, сохранивших фамилию, ее можно дополнить датами жизни, женскими именами, тогда родословие будет называться смешанным.

Одна из самых распространенных форм – генеалогическое древо, или древо жизни. Это та же таблица родословия, но перевернутая. Генеалогическое древо имеет действительно форму дерева. В нем соединяются в единую цепь разные поколения.

Поколенная роспись дает возможность сохранить максимум генеалогической информации и поместить достаточно биографических сведений при каждом имени. В поколенной росписи, как правило, принята определенная нумерация: с левой стороны № лица, а с правой — № отца и т. д.

Результаты анкетирования учеников на тему «История вашей семьи» я представила в виде таблиц и диаграмм.

Проанализировав результаты анкетирования, можно сделать вывод, что в большинстве случаев подростки частично знакомы с историей своей семьи, информация получена в первую очередь от своих родителей, потом уже от бабушек и дедушек. Но родословную своей семьи практически имеют единицы.

Мы плохо знаем свои корни. Это наша беда. Ведь фамильная гордость, интерес к истокам собственной родословной – это ветви одного дерева. Нельзя жить, не зная родства!

Следующим этапом работы стало составление РОДОСЛОВНОЙ КНИГИ МОЕЙ СЕМЬИ по схеме: Ф. И. О., дата и место рождения или годы жизни, сведения о родителях, братьях и сестрах, супругах, детях.

Работая над составлением родословной моей семьи, я выяснила, что корни ее уходят к родоначальным фамилиям – это семья Морозовых и семья Корнаковых – по линии папы, семья Еремичевых и семья Филиных – по линии мамы.

Я изучала родословную моей семьи с начала двадцатого века – как по отцовской, так и по материнской линии.

Затем я выполнила Родословную схему в нескольких вариантах. Один из них (восходящая родословная) – в виде коллажа (формат – ватман, материалы: акварель, гуашь, цветная бумага).

Родословная моей семьи (исследовательская работа учащегося)

Описание Родословной схемы:

1. В левом верхнем углу – герб белёвской земли, так как мои родные – уроженцы Белёвского района. Наш район – один из самых древних в Тульской области. Здесь много храмов и монастырей. Церковь символизирует то, что все мои предки и я – православные христиане. Радуга и белый голубь – мир, благополучие.

2. В левом нижнем углу – летний пейзаж. Наш край – живописный уголок России, он богат лесами, лугами, садами, полями. И, безусловно, гордость нашего района – река Ока с её многочисленными притоками.

3. В правом верхнем углу – уже не мирное небо. Война. Горящий военный самолёт символизирует события 1941-1945 годов. Не обошла стороной Великая Отечественная война и нашу семью.

4. В правом нижнем углу – фрагмент сельского кладбища (крест, памятник, обелиск). Это – символ памяти о предках, которых уже нет в живых. Все умершие были русскими, православными, крещёными. Моя семья свято чтит память умерших родных, поминает усопших в храме и ухаживает за могилками на кладбищах. Ведь для того чтобы мы сейчас жили и были такими, какие мы есть, многие поколения людей, не жалея своих сил, делали жизнь такой, какой увидели ее мы. Да и в нас самих — прямое продолжение ценностей дедов и прадедов. Память об ушедших родственниках священна. Без памяти нет совести. Без памяти нет прошлого, а без прошлого нет настоящего и будущего. Могилы умерших близких нам людей являются отражением нашей души. Аккуратная и ухоженная могилка передает нашу любовь, память. Она символизирует продолжение жизни человека в наших сердцах. Так же как забытые могилы — наше равнодушие.

Светлая память всем погибшим и умершим! Никто не забыт, ничто не забыто!

5. В центре композиции – могучее дерево, на листьях которого слева – фото родных по отцовской линии, справа – фото родных по материнской линии. В центре – фото брата и моё фото.

В нашей семье очень важны добрые отношения, взаимная помощь, семейные традиции. Самой главной традицией я считаю любовь, уважение, заботу друг о друге. Это то, что перешло к нам от наших предков: бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Благодаря традициям, существующим в нашей семье, мы учимся любить, уважать, доверять, мы учимся ценить минуты общения с родными людьми, помогать друг другу. А это — самое главное в жизни.

Я очень люблю свою семью, ценю семейные традиции, хочу их сохранить и передать детям и внукам. Уверена, что семейные традиции – великая ценность, наше духовное богатство. Их нужно беречь!

Заключение

Когда-то свою генеалогию знали только аристократические семьи. На Руси до середины двадцатого века считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена: сын знал биографию не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда. До недавнего времени приходилось видеть упадок знаний по этому вопросу, желание знать свою родословную имели всего лишь 2-3 % людей. Однако в настоящее время общественный интерес к истории семьи растет и набирает силу. В основном энтузиастами в этом деле являются школьники, и мы, наш класс, – не исключение.

Работа по изучению родословной заинтересовала не только меня, моих близких, но и моих одноклассников. Я объяснила им, как составить генеалогическое древо семьи и родословную книгу.

Данная работа не оставила равнодушными моих родителей, бабушек и дедушек, брата, тётю и дядю. Они оказали мне большую помощь. Постепенно, в ходе работы, у меня начал формироваться семейный архив: появились старые фотографии, нашлись личные вещи предков. Я сожалею, что не смогла побеседовать с прабабушками и прадедушками, так как их уже нет в живых.

Закончив в данный момент оформление родословной книги и древа, я не считаю пока работу по изучению истории своей семьи выполненной до конца. Надеюсь, что в скором времени древо нашего рода обретёт новые ветви, а я узнаю новую интересную информацию о своих родственниках. В будущем, со временем, думаю, что смогу продолжить изучение истории своих предков глубже. Данная работа может иметь продолжение. Мне хотелось бы глубже исследовать своё генеалогическое древо. Сделать его ветви более разветвлёнными (указать дальних родственников). Поработать с архивными документами, установить историю возникновения фамилий.

Я планирую в ближайшее время:

— продолжить составление Родословной книги семьи, регулярно обновлять её;

— оригинально оформить генеалогическое (родословное) древо, использовать его для украшения интерьера дома;

— завести Календарь семейных памятных дат;

— исследовать происхождение фамилий и значение имен моих родных.

Цель исследовательской работы достигнута, поставленные задачи выполнены.

Главным итогом работы я считаю воссоздание нашей родословной, что станет не только интересной реликвией, но и ценным документом.

Я надеюсь, что составленная родословная моей семьи будет иметь продолжение. И мои дети будут помнить свои корни, имена своих прародителей, знать, что сделал каждый конкретный предок для своей семьи, для своей страны. И тогда с полным правом, с чистой совестью смогу сказать себе: «Я – представитель большого семейного рода! Я – представитель благородной фамилии!»

Литература

1) Дукаревич П. Моя родословная. – С-Петербург, 2008.

2) Имя – судьба: Книга для родителей и крестных. – М. : Современный писатель, 1993.

3) Коротков Е. В. Твоя родословная. Кто ты? – Волгоград, 1999.

4) Полякова Е. Н. Из истории русских имен и фамилий. — Москва: Просвещение, 1975г.

5) Саплина Е. В., Саплин А. И. Введение в историю. – Москва, 2001.

6) Тайна имени: Сб. – Харьков: ИКП «Паритет ЛТД», 2000

7) Федосюк Ю. А., Русские фамилии, М., «Детская Литература», 1972.

8) Хигир Б. Ю. Энциклопедия имен. – Москва: Яуза, 2003.

9) Материалы семейного архива Морозовых

10) Материалы семейного архива Ерёмичевых

Может быть это покажется нескромным, но я хочу отметить, что наша творческая работа на основании приказа министерства образования Тульской области от 30.12.2015 г. № 2771 заняла 1 место в региональном конкурсе, и Анне вручили диплом. А самое главное, работа по изучению истории семьи интересна, полезна, носит практический характер. Она сплачивает семью!

Спасибо за внимание!

Каждый человек, даже если у него нет родственников, должен постараться узнать историю своей семьи. Это поможет понять многое о самом себе. Так сказал мой дедушка Саша — папа моего папы.

Он показал мне серебряные и медные монеты, отчеканенные до революции, книги, изданные в 1913 году, старые фотографии на пожелтевшей бумаге с отметкой фотомастера, серебряные ложки, на которых проштампован 1886 год.

Дедушка сказал, что все это осталось в память об его прапрадеде, который был очень богатым промышленником в городе Челябинске. Женат он был на дворянке, закончившей в Санкт-Петербурге Смольный институт благородных девиц — высшее женское учебное заведение.

Потом мы рассматривали офицерский планшет отца моей прабабушки, который погиб в 1943 году на Ленинградском фронте. Оказалось, что узнавать о своих предках и их жизни очень увлекательно. Я стала расспрашивать родителей, бабушек, дедушек и всех наших родственников. Каждый рассказывал что-то интересное.

Я узнала, что родители моей мамы (дедушка Витя и бабушка Таня) долго жили в Ташкенте, и мама родилась в этом городе. Тогда Узбекистан был республикой в составе СССР. Мне стало понятно, почему мама каждый день варит вкусный компот из сухофруктов и почему она не очень любит нашу сибирскую зиму.

Дедушка Витя родился на Украине, он строитель, работал во многих республиках Советского Союза. Его отец и дед тоже строители. Дедушка и сейчас руководит большой строительной фирмой.

Бабушка Оля (папина мама) родилась в необычном месте, прямо в горах Саянах, потому что родители работали геологами. Их экспедиция искала в горах редкие металлы (вольфрам, молибден) и золото.

Бабушка Оля рассказала, что ее прадед по отцу Станислав Антонович родом из Польши. Он был самым младшим в большой обедневшей дворянской семье. В 1914 году он принял участие в Первой мировой войне. К ее окончанию Станислав Антонович оказался в одной из деревень Томской области. Там он прожил всю оставшуюся жизнь, работая бухгалтером.

Узнавать историю семьи и интересно и полезно, потому что это помогает понять многие вещи. Например, некоторые черты характера проявляются через несколько поколений. Тогда становится понятно, почему кто-то из близких людей поступает так, а не иначе.

Я еще только начала знакомиться с моими далекими предками, но постараюсь выяснить о них как можно больше.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать свою прошивку под андроид
  • Как написать свою прошивку для телефона
  • Как написать свою прогу
  • Как написать свою программу на телефоне
  • Как написать свою программу на python