Как написать свою соц сеть

Время на прочтение
9 мин

Количество просмотров 64K

В этой статье я расскажу, как делал свой проект социальной сети для сферы искусства havidea.ru от идеи до релиза. Расскажу о технической части, о мотивации и самоорганизации, какими инструментами пользуюсь в процессе разработки, о проблемах в работе со сферой искусства, с которыми я столкнулся почти сразу после запуска. Проект пережил реинкарнацию, т.е. был первый вариант, который я забросил и финальный, второй, который ушел в релиз.

В сфере веб-разработки я работаю немногим более трех лет. Проект поднимался в одиночку в свободное от основной работы время и главной целью было — выпустить продукт в установленные сроки (6 мес.).

Вдохновение, идея, исследование

Будучи подростком, я начал увлекаться музыкой, живописью. Чуть позже загорелся 3D графикой и даже успел заработать на 3D моделях первые копейки. Еще пару лет спустя всерьез занялся фото- и видеосъемкой и в этот же период на уроках вокала (и такое было в моей жизни, да) познакомился с будущей женой — актрисой. Все это подтолкнуло сделать какой-нибудь проект для поддержки “веселых” судеб творческих людей. Иии? Социальная сеть? Почему бы и нет? Но это же хейтят, мол, соц. сети умирают. У кого-то умирают, а у меня получится, верно? И вообще, если есть обоснованная идея и концепция, почему бы не воплотить это в веб-страницу? Загуглив список социалочек, наткнулся на интересный вариант — stage32. На мой взгляд, это единственная серьезная зарубежная площадка, собиравшая сообщество причастных к кинопроизводству. В России аналогов на то время (начало 2017 г.) я не нашел (плохо искал?). Решено. Сделаю свой сервис, опираясь на лучшие образы, практики и UX уже существующих соц. сетей, но с уклоном к сфере театра, кино и искусства в целом.

Идеология проекта

Некоммерческий, без рекламы, максимально полезный для самих участников. Свободный, без слежки, без метрик. Защита пользовательских данных.

Первый вариант (2017 г.)

Любой проект должен начинаться с постановки и ответа на вопросы: для кого? Для чего? Какую проблему это решает (цель)? Какие есть альтернативы? Какие преимущества можно предложить? После четких и лаконичных ответов, я составляю список функциональности будущего проекта. Далее определяюсь с костяком: убираю все хотелки и фантазии из общего списка функционала и оставляю только самое необходимое — то, без чего приложение не будет функционировать. От минимального функционала подбираю стек. Ищу примеры реализации. На этом этапе уже есть общая картина: что делать, для чего и как. Весь процесс, комментарии и мысли записываю в блокнот, чтобы повторно не решать то, от чего ранее отказался.

Проектировать UI начинаю с листка бумаги и карандаша. Любой листок, который есть под рукой, идет в дело, пока мысль не убежала. Определяюсь со страницами и провожу вторую грубую итерацию уже в электронном виде (проще что-то изменить):

Изображение наброска страниц

image

Далее прорабатываю эскизы детально. Вот, например, самый первый вариант страницы профиля:

Изображение страницы профиля

image

Посты, комменты, лайки, альбом с фотографиями — все по классике. Из нового:
расширенный профиль для актеров, поиск по профессиям и навыкам.

Для разметки макета использовал modulargrid.org:

Изображение страницы профиля с модульной подложкой

image

Я экспериментировал с 12, 15 колоночными сетками, но остановился на 12. Хочу отметить, что верстка по модульной сетке штука неоднозначная. Вам не всегда удастся вписать информацию в блоки, потому что интерфейсы — это графическое отображение данных. Я исхожу из принципов Data-Driven design, т.е. основное назначение интерфейсов — представлять данные и удобные варианты взаимодействия с ними. Именно поэтому дизайнер != веб-дизайнер. Вернувшись к проблеме модульной сетки скажу, что она лишь помогает в первоначальном расположении блоков, а финальный вариант должен утвердиться с помощью тренированного глаза. К тому же, в любой сущности должна быть изюминка или отхождение от правил, чтобы добавить живости.

Пара набросков главной страницы:

Набросок главной страницы 1

image

Набросок главной страницы 2

image

Некоторые решения выглядят не совсем удачными и убираются/правятся при верстке. На этапе проектирования надо давать себе свободу и не выводить все до идеала.

Страница входа:

Изображение страницы входа

image

После набросков десктопной версии, уделяю внимание мобильной. Графическая часть готова? Нормас. Пора кодить.

Frontend первого варианта.

В качестве бэкграунда для главной страницы я использовал библиотеку Three.js для работы с WebGL. Треугольники свободно плавают и “следят” за мышкой. Забегая вперед скажу, что в реинкарнации я отказался от Three.js и сделал на css + png, потому как библиотека весит ~570кб и использовать ее для одного несложного эффекта показалось расточительством. В разработке я придерживаюсь установок: минимализм, производительность, легкость поддержки. Так как социальными сетями примерно на 3/4 пользуются с мобильных, то был отдан приоритет легковесности и скорости. Как библиотеку UI компонентов взял Bootstrap 4. Без jquery, только css. Я пробовал обертку bootstrap-vue, но как-то не зашло. Бросались в глаза невалидные html теги и хотелось свободы кастомизации. Как вы могли догадаться, фреймворк Vue. Хотелось изначально заложить хорошую индексацию поисковиками, поэтому докрутил Nuxt.

Backend первого варианта.

Laravel. Для one-man проектов vue + laravel = must have. Скорость разработки, большое сообщество, куча готовых пакетов. Архитектура API-first (бэкенд изначально разрабатывается как API).
Какое API без документации? ApiDoc отличная штука, которая умеет генерировать документацию из PHPDoc. Роутинг кастомизировал и вынес файлы роутов из единого api.php, т.е. один файл, один роут. Для удобства и для генерации документации. Вдохновение черпал из Apiato. Неплохой starter kit для API, напичканный разными паттернами проектирования и оригинальным архитектурным Porto, призванным разбить приложение на модули, но по сути ведущий к монолиту. Судя по репозиторию, проект заброшен более года назад. Скорее всего, по причине активного распространения микросервисной архитектуры.

Отдых, прокачка скиллов

Шел 2018 год. В первой версии я успел реализовать регистрацию, аутентификацию, страницу профиля с редактированием, страницу настроек. Времени по вечерам было немного. Тогда я только начинал путь vue, да и ssr на nuxt капризничал. В итоге, через 4-5 месяцев сдулся. Это был амбициозный проект и не хватило скилла его поднять, не упав самому. За 2018 год я сильно подтянулся как full stack разработчик, освоил docker и в начале 2019 начал все с нуля. Ну, почти с нуля.

Второй вариант (2019 г.), релиз

Frontend второго варианта.

От nuxt ssr я отказался — прослойка из node.js требует дополнительного внимания, да и не видел в нем нужды конкретно на этом проекте. Bootstrap заменил на Quasar — полноценный vue UI (и не только) framework (почему взял его расскажу ниже). Интерфейсы полностью переделал, ушел от вк-стайл концепции. Теперь insta-стайл. Добавил возможность создания трех типов публикаций: фото, видео и текст. В макете использовал 24 колоночную сетку. Сейчас сервис выглядит так:

Финальный вариант первого экрана

image

Да, можно сделать верхнее меню прозрачным. Но нужно уметь хотелкам сказать “нет”. Главную страницу я в итоге нарисовал заново. Поэтому, не стоит вдаваться в детали раньше, чем будет полная картина. Рано или поздно вы захотите все изменить и не важно, насколько прекрасным было решение. Конечно же, сайт полностью адаптирован:

Страница профиля на мобильном

image

Про TypeScript. Я пробовал его внедрить, но в последствии вырезал, потому что строгая типизация требует больше времени на расстановку типов, интерфейсов. Я пришел к выводу, что TS без strict режима не имеет смысла. Оно и верно — зачем типизация без указания типов. В strict режиме приходится описывать абсолютно все и это как минимум +30% к срокам разработки. А если у вас не утверждена схема обмена данными с бэкендом, то придется постоянно отвлекаться на мелкие правки. Местами вам понадобится игнорить ошибки компилятора добавлением комментария @ts-ignore в код только потому, что вы не ответственны за сторонний код, который не полностью поддерживает TS. Кроме того, вся выгода от TS раскрывается в сложных логических расчетах, т.е. типизировать .vue файлы оказывается несколько избыточным. Буду рад услышать комментарии по этой теме.

Когда фронт был готов на 90%, я задонатил Browserstack и протестировал приложение на Safari. Не жалею потраченных денег, потому как удалось пофиксить парочку простых, но критичных багов. Минутка бомболейло. Safari, когда вы уже начнете думать о пользователях и разработчиках? Годами не исправляете баги. Особенно залипающий скролл в модалке. Я не нашел 100% работающего способа, как заставить Safari корректно скроллить контент в модальном окне. Буду рад, если кто сталкивался и подскажет решение.

Помимо основного приложения, сделал еще и простенькую админку со своим апи:

Screenshot админки

image

В админке ничего примечательного. Просто UI покрытие для некоторых фич, из-за которых лень лезть в базу и править данные руками.

Backend второго варианта.

Laravel. Обязательная валидация всех входящих данных, cors заголовки, дополнительные заголовки безопасности secure-headers, следование RESTful спецификации (как-нибудь попробую JSON-RPC), Fractal для трансформации отдаваемых данных на фронт. Try-catch всего, чтобы пользователь не давил мышку, а получил внятную причину ошибки. Автоматические дампы обеих баз данных с помощью db-dumper. Какого-либо автоматизированного тестирования не писал, ибо ограничен по времени. Надо подкачаться и попробовать TDD, может получится не сильно увеличивать сроки разработки или даже сократить.

Отдельно хочется сказать, что я избегаю использования абстракций на начальных этапах проектирования, если без них сейчас можно обойтись. Их преждевременное использование ведет к усложнению модуля приложения, который может быть никогда не использован. Решайте проблемы по мере поступления. Да, соблюдать баланс между архитектурой и сроками не просто и это приходит только с опытом, но лучше потратить время на продумывание базы данных, а переписать код приложения можно в любое время. Самый важный ресурс, который у нас есть — это время. Лучше выпустить не идеальный продукт и быть первым, чем потом догонять конкурентов. А они будут.

Проблема, стагнация

Запуск состоялся в конце мая. Я начал заниматься рекламой и почти сразу наткнулся на похожий сервис. Да, они по сути реализовали такую же идею. Года на 2 раньше. Надо было лучше исследовать рынок и мониторить его постоянно на предмет новых сервисов. Но проблема даже не в этом. В процессе дискуссий, размышлений и просто жизненного опыта я пришел к выводу, что проблема трудоустроенности людей искусства намного глубже и, возможно, специализированной социальной сетью не помочь. Это рыночная проблема нехватки рабочих мест. В каком направлении развивать продукт я точно не знаю. Сейчас проект переживает стагнацию.

Под капотом

Технологии, вошедшие в релиз

  • Vue
  • Quasar (UI библиотека vue компонентов). Это офигенный, легкий, красивый и минималистичный фреймворк и самое главное — mobile и desktop pixel perfect. Да, я пробовал vuetify 2 beta. Но как по мне, vuetify для мобилок не подходит и в целом его API и документация более запутанные, чем у Quasar. Также, у Quasar есть ряд плагинов и импортируемых функций. Например, работа с датами, touch событиями, определение платформы по user-agent, программные dialogs (модалки), работа с DOM и скроллингом: все это сужает круг зависимостей в package.json.
  • Laravel
  • Docker / docker-compose. Описывать docker-compose.yml не буду, но приведу несколько моментов: разделение контейнеров по network’ам. У меня их две: web и app; самостоятельные инструменты (Portainer, Traefik) в отдельных docker-compose, чтобы не падало основное приложение при перезапуске.
  • Redis. Объектное хранилище с функционалом очередей. Если для очередей нужно что-то помощнее, попробуйте RabbitMQ.
  • MySQL
  • Mongodb. В монге храню публикации, комменты, медиа-файлы, уведомления — все самые объемные данные. Монга проще масштабируется, чем мускул.
  • Nginx
  • Traefik. Очень дружелюбный и простой в настройке reverse-proxy для docker окружения (и не только). Плюс сам получает ssl сертификаты let’s encrypt. Раньше использовал Certbot, а теперь вообще не парюсь с дополнительными зависимостями.
  • Portainer. Контейнеры поднимаю руками через docker-compose, но иметь наглядный интерфейс по их состоянию очень полезно. Туда же падают логи из stdout / stderr. Если бюджет позволяет, то для логов можно поставить какой-нибудь ELK.
  • ElasticSearch. Спасибо Laravel сообществу, что есть Scout драйвер для ES (Scout сам обновляет данные в индексах-базах эластика). Кстати, не забывайте закрывать сервис с внешки. Один из вариантов это сделать — в докер-контейнере прописать ports: «127.0.0.1:9200:9200» (заметка: для безопасности лучше не использовать стандартный 9200 порт). В эластике два индекса: по профилям и по публикациям. Настроен hunspell для русской морфологии.

Примечательные сервисы

  • AWS Saas. Хотел поставить Minio S3, но в бюджет совсем не вписывается.
  • Mailgun. У Laravel из коробки есть интеграция с этим сервисом. Очень удобный, со своим интерфейсом и (!) очередями.
  • Sentry.io Saas. Можно поставить как self-hosted. Супер удобный и полезный инструмент отладки. Подключил и фронт и бэк к нему. Настроил релизы. Все runtime ошибки отслеживаются и вовремя обнаруживаются посредством, например, уведомлений на почту. Красота.

Полезные инструменты

  • Trello — удобные канбан доски. У меня такой набор: сделать, готово, тестирование, обсуждение, отмена.
  • Browserstack — тестирование на iOS, “любимом” Safari.
  • Gitlab — репозитории и ci/cd. CD как таковой не настраивал — свой gitlab runner не поднимал, а давать коннектиться по ssh гитлабовским раннерам как-то стремно. Devops не моя сильная сторона, к тому же. По части CI — сборка фронта, пуш в репозиторий gitlab. Переменные храню здесь же в разделе ci/cd -> variables, которые пробрасываются на этапе сборки.

Итог

Несмотря на сложившуюся ситуацию с моими представлениями на особенности рынка сферы искусства, я нисколько не жалею несколько сотен затраченных часов. Процесс завораживал, давал кучу опыта и не только программерского. Я сделал сервис таким, каким задумывал и горжусь финальной реализацией. Мною двигала вера в то, что я смогу помочь творческим людям. Это было главной мотивацией. Может, изначальный некоммерческий подход поставил проект в сложное положение? Есть (спорное) мнение, что надо начинать либо бизнес, либо ничего. Как это ни печально, но иногда лучше вовремя остановиться, чем делать то, во что не веришь. Если придет новое понимание в какую сторону двигаться, то продолжу развивать. Буду польщен вашими мнениями.

Привет! Меня зовут Александр. Однажды меня достали современные соцсети, и я с нуля создал собственную соцсеть WeKnow.

В её основе – нетворкинг, бартер знаний и ноль мусора.

О своей соцсети я задумался в конце 2019 года, когда понял, как меня бесят современные сети.

Я задумался, а какими качествами должна обладать соцсеть, чтобы она приносила мне реальную пользу, и я реально кайфовал, заходя в нее? Если бы я знал, куда приведут меня эти мысли… В итоге пошёл учиться на продакт-менеджера, параллельно – на маркетолога, купил полтонны книг и обложился ими на год, провел исследования рынков и конкурентов, несколько раз облажался, нарвался на мошенников… Но в результате собрал крутую команду и создал собственную социальную сеть WeKnow. При этом опыта в IT у меня не было никакого, так как всю жизнь я занимался организацией b2b-мероприятий и созданием видеоконтента.

Что не так с нынешними соцсетями

Вы и сами знаете, что. Это адские машины, сжирающие наше время. Зачем мне читать, кто-где из френдов сегодня поел, кто-где сфоткался, и что она думает, сидя на своем манике? И стооооп! – остановите этот чудовищный поток рекламы!

Я хочу видеть в ленте только то, на что у меня есть запрос, все остальное лишнее, и его в топку!

…и что должна уметь идеальная для меня соцсеть

Мне всегда казалось, что прямое назначение соцсети – полезный нетворкинг. Общаться, объединяться, делать совместные проекты.

А теперь попробуйте написать в FB любому незнакомому человеку с этой целью. Или Linkedin. Или Инсту. Где гарантии, что вас воспримут всерьез, а не как очередного спамера или городского сумасшедшего?

Мне бы хотелось идеальную сеть, где собираются люди, уже готовые делиться своими знаниями и экспертизой. Бесплатно, но по принципу бартера. Например, вы решили обратиться ко мне за консультацией по моему профилю, а я в обмен получил право проконсультироваться у любого пользователя сети. Принцип понятен – sharing economy в действии.

Ещё круче было бы, если бы эта сеть помогала пользователям зарабатывать. Чтобы заинтересованные люди легко находили меня в соцсети и напрямую обращались за услугой. И да, я не хочу заниматься своей рекламой, я хочу заниматься тем, что я умею делать круче всего – мероприятиями и видео. А продвижением моего бренда пусть займётся сама соцсеть!

И все это без лишнего инфошума, пожалуйста!

Первый кастдев

Сформулировав качества своей идеальной сети, я, как умел, отрисовал её прототип в PowerPoint – кружочки и квадратики. Когда сеть был готов на 80-90% (как я тогда считал), мне вдруг пришла в голову супергениальная идея спросить у других людей, а какими качествами должна обладать сеть, чтобы она им зашла? Один из опрошенных сказал: «Что-то ты коряво проводишь кастдев» – и порекомендовал прочесть книгу «Спроси маму». В тот момент я узнал, что оказывается проводил кастдев! :) После книги второй опрос проводил по уму: выписывал инсайты, боли, паттерны, вот это вот всё. Удивился результату: оказывается, все думают по-разному, и нифига непонятно, что делать дальше.

Пришло понимание, что мне катастрофически не хватает знаний, как работать с продуктом. Составил сравнительную таблицу учебных заведений, победил Geek Brains (не реклама). Началось обучение, новые знания сразу переносил на свой продукт.

Первый успех, первый факап, команда

Для проверки идеи соцсети создал лендинг с описанием преимуществ WE KNOW и запустил на него трафик из директа. По самому успешному месседжу CTR достиг 8,8%, цена клика 29 рублей, стоимость регистрации на лендинге 143 рубля. Как умел, прикинул на пальцах экономику и ROI, вдохновился результатом и решил, что пришло время узнать миру про мою идею. ) Я составил красивое и умное письмо о том, что знаю, как заработать миллиарды, нашел контакты топ-менеджеров ведущих IT-компаний, разослал им письма… Сижу жду ответа.

жду.

Ещё немного подождал.

Ни одного ответа.

Понял, что жестко облажался. Тогда я не знал, что так это не работает, сейчас невероятно стыдно!!!

Еще понял, что рекламу запустил через ж* – результаты могли бы быть лучше, и что мне катастрофически не хватает знаний в маркетинге. Составил сравнительную таблицу, победил Qmarketing Academy (не реклама), пошел учиться.

Также понял, что не хватает знаний в целом ряде областей: от запуска стартапов и гросс хакинга до экономики и патентного права. Составил список по направлениям, закупил сразу больше трех десятков книг на круглую сумму. Сейчас их число уже перевалило за 80.

Во время обучения в GeekBrains приглядывал себе команду. Договорился о встрече с двумя преподавателями с релевантным опытом и презентовал им идею сети. Ребята крутые, со своими продуктами и серьезным бэкграундом в IT, но каким-то чудом они поверили в меня и идею, и у сети WE KNOW стало три партнера. Функционал разделили так: на мне креатив и финансирование, Паша, как продуктовый дизайнер и продюсер, отвечает за разработку, а Стас, как финансист и growth hacker – за стратегию и экономику.

Сели втроем за анализ.

И тут новый облом! Выяснилось, что все мои предыдущие исследования и прототипы, над которыми я потел 3 месяца, нафиг никому не нужны, так как они были сделаны с предвзятой оценкой автора и непрофессионально. Отсюда мораль:

полтонны прочитанных книг и пройденных курсов не заменят консультации у опытного специалиста из отрасли.

И мы начали всё заново.

«Это всё звучит красиво, но надо подтвердить»,

… – сказали мне партнеры об идее соцсети. Чтобы понять, насколько она реалистична, и в каком именно направлении ее двигать, мы решили:

1) Проанализировать тренды в контексте нашей идеи

2) Провести кастдев силами профессионального агентства

3) Посмотреть аналоги и конкурентов и понять, как работает у них

4) Вытащить все идеи из моей головы

5) Собрать всё вместе, структурировать и выделить ядро будущего продукта.

Поехали!

Тренды

В общей сложности мы провели 4 больших исследования в интересующих нас областях: от современных социальных сервисов до sharing economy. Параллельно заказали глубинное интервью с пользователями соцстей, чтобы проверить свои гипотезы. И вот какие основные тренды и возможности для себя мы увидели.

Общий объем новой информации только за прошлый год составил более 59 зеттабайт

Это где-то 3,7 млрд лет безостановочного просмотра видео 4k.

При этом с каждым годом поток производства контента увеличивается на 430%

Легко понять, к чему приведут подобные темпы: в ближайшее десятилетие человеческий мозг будет испытывать колоссальную когнитивную перегрузку и все её последствия – стресс, страх, апатию, забывчивость, расфокусированность, бегство от потребления новой полезной информации.

Возможность:

Вероятно, все более востребованными станут сервисы, которые будут защищать и освобождать нас от «мусорного» контента (а такого порядка 96% в общем потоке). И соцсети не исключение.

И это направление не просто перспективное, а сверхнеобходимое!

Шеринг-экономика набирает обороты

«IPO Airbnb стало одним из самых успешных в истории американского фондового рынка!» – по-моему, это сногсшибательная новость под занавес 2020 года. Года, в течение которого сервис аренды жилья Airbnb терпел миллиардные убытки.

Честно говоря, со стороны это выглядело так, будто бы сотни людей, видя тонущий «Титаник», вдруг решили его купить.

Но что это значит в действительности? Что инвесторы верят в идею шеринга даже в самое провальное время. И правильно делают. По прогнозам PwC к 2025 году доля экономики совместного потребления достигнет 335 миллиардов долларов, а компании, работающие в этом секторе, вырастут на 2133% за 12 лет.

Экономика шеринга, как известно, основана на коллективном использовании товаров и услуг, бартере и аренде вместо владения. Все слышали про сервисы каршеринга и велопрокаты, Uber. Однако сейчас арендовать можно практически всё: от газонокосилок и самолетов до букетов и тестов на беременность. О чем бы вы ни подумали, наверняка где-то в мире уже есть стартап, пытающийся встроить этот предмет в логику совместного потребления.

И если с арендой машин и недвижимости в год пандемии всё было печально, то шеринг услуг и электронных сервисов явно сейчас на взлете.

Возможность:

5 лет назад швейцарский конгломерат Credit Suisse проводил исследование, в котором среди прочего выяснилось, что 26% пользователей с удовольствием поделятся услугами или онлайн-уроками, за которые они платят.

Представьте, сколько людей готовы это сделать сегодня! Ведь фактически всё, чем мы занимались в этом году – это потребляли разнообразные электронные услуги. Тема же онлайн-образования держалась в топе весь год. И похоже, бум шеринга знаний имеет хороший прогноз в долгосрочной перспективе. Проведенный нами кастдев также подтвердил этот тренд: 100% опрошенных нами респондентов оказались готовы делиться своими знаниями и экспертизой, и притом бесплатно! Для нас это был очень ценный инсайт.

Сервисы с элементами социального шеринга – самые конкурентные на рынке

Minecraft, Fortnite, Tiktok, Pinduoduo – во все эти продукты встроена крепкая социальная составляющая. Она обеспечивает преимущества перед их «несоциальными» конкурентами: лучшие циклы роста, лучшее вовлечение, лучшее удержание, лучшая защита.

Сегодня такие компании называют «social+». По сути, они выбирают одно направление – например, спорт, музыка или игры – и реализуют его в цифровом пространстве вместе с социальными паттернами поведения.

Например, Spotify прекрасный музыкальный сервис, но это сервис для одного человека. И только Tiktok догадался вновь сделать музыку социальным занятием, скопировав естественное желание людей танцевать и подпевать хитам – чем не глобальная онлайн-вечеринка?

Китайский онлайн-ритейлер Pinduoduo пошёл ещё дальше. Он заимствует из оффлайна идею совместного похода по магазинам и предлагает пользователям объединяться для общих более выгодных покупок. И это уже не про расшаривание какого-то бессмысленного контента. Это про реальную выгоду для людей. Шеринг-экономика в действии! А ещё нервничающий конкурент Alibaba и капитализация в 100 миллиардов долларов менее чем за 5 лет. Браво, Pinduoduo!

Возможность:

Самое крутое то, сколько ниш и возможностей открывается в этом направлении.

Существует много активностей, которые мы предпочитаем делать вместе – например, ходить в кафе, спортзал, на учебу. Но цифровые версии этих процессов во многом остаются однопользовательскими, и год пандемии наглядно продемонстрировал убогость таких решений и потенциал платформ, которые внедряют социальные сценарии.

И да, как насчет переноса процесса нетворкинга в «цифру»?

Когда в оффлайне отменились все конференции, выставки и встречи – мы по сути потеряли основной канал для создания новых социальных связей в своей жизни.

И не факт, что он вновь появится у тех, кто навсегда перейдет на удаленку.

Особенно ощутимой эта потеря стала для специалистов, оказавшихся без работы. Приобретение новых полезных знакомств, создание команд и своих проектов затормозилось.

Универсальным ответом могла бы стать соцсеть, которая эффективно переведет процесс нетворкинга в цифровую среду. Пространство, в котором можно получать консультации опытных специалистов из разных сфер, объединяться в команды или просто демонстрировать свой профессиональный бэкграунд.

Аналоги и конкуренты

Убедившись, что основные черты будущей соцсети – шеринг знаний, нетворкинг, информационная гигиена – актуальны и востребованы, мы решили выяснить, как обстоят дела у конкурентов.

Из сервисов с похожими идеями мы выделили следующие:

«Место» – это сообщество, где люди помогают друг другу создавать полезные компании и продукты. Сервис основан на бизнес-идеях и «магии» Кремниевой долины, что является их главным маркетинговым движком и привлекает соответствующую аудиторию: стартаперов, продактов, аналитиков. Функционально это 128 чатов, разделенных по разным направлениям, уследить за всеми невозможно.

Любиточтоделаешь – сообщество, которое объявило о запуске своей социальной сети. Основатели самостоятельно определяют людей-героев, и они в формате монолога на одноименном YouTube-канале делятся своими историями взлетов и падений, духовных исканий и выбора своего пути. Здесь действует платное членство.

Thegrand.world – это сообщество, которое активно поддерживает друг друга в принятии профессиональных и личных жизненных решений. Сервис связывает экспертов (в их случае «гидов») с нуждающимися в их экспертизе искателями. Сообщество самостоятельно определяет, кто имеет право стать «гидом» и наставлять других. Общение с «гидом» платное.

Superpeer – скорее удобный инструмент для экспертов и консультантов, который позволяет им продвигать свои услуги и взимать за это плату. Superpeer предоставляет для этого заточенный функционал для видеообщения 1 на 1. Казалось бы, не слишком новаторская идея в эпоху Zoom, но инвесторам она нравится: Superpeer недавно поднял под свой проект $8 млн.

Проанализировав конкурентов, мы поняли, что не хотим создавать нишевое сообщество, выделять внутри WeKnow касту экспертов и настаивать на оплате их консультаций.

Любой человек может быть экспертом в своей области и успешно делиться знаниями или услугами по принципу бартера. Например, фермер, не знающий, как наладить сбыт своей продукции в городе, может начать общаться с бизнес-консультантом, который возьмет на себя экономику и логистику процессов. Старт их сотрудничества и партнерства возможен в современной соцсети, пропагандирующей нетворкинг и шеринг-экономику.

И давайте исключим никому не нужные «посреднические услуги» сети между ними! Пусть пользователи сами знакомятся и определяют цену и ценность своих взаимодействий.

Идея соцсети WE KNOW

Кофе тому, кто дочитал до этого места!

В итоге все наши мысли, исследования и концепции сформировались в 5 возможностей для пользователей сети WeKnow:

1. Обмениваться знаниями. Взаимные бесплатные консультации внутри сети реализуются по принципу win-win: за каждую свою консультацию пользователь также может получить консультацию эксперта внутри сети.

2. Зарабатывать. Принцип взаимодействия в сети: бесплатная консультация, платная услуга. При этом только пользователь решает, где заканчивается его бесплатная консультация и начинается платная услуга. Соцсеть в этот процесс не вмешивается и никак не регулирует финансовые и другие отношения между участниками.

3. Продвигать личный бренд. Алгоритмы сети должны автоматически продвигать наиболее активных пользователей.

4. Заводить связи. Гораздо проще выстраивать круг полезных знакомств среди людей, которые пришли в соцсеть за тем же самым.

5. Находить команды под проекты. Сеть должна стать пространством, которое поможет людям искать друг друга и объединяться для создания совместных продуктов и проектов.

Для того, чтобы все эти возможности заработали, мы заложили в функционал WeKnow более 25 инструментов.

MVP

В конце ноября мы начали тестировать первую бета-версию сети. В ней едва ли 3% от задуманного функционала, и есть мелкие баги, тем не менее, наши первые пользователи дали хорошую обратную связь.

На старте мы прежде всего предоставили пользователям возможность продвинуть личный бренд. При регистрации можно указать свой профессиональный навык, для него по умолчанию заводится страница в сети. Каждый раз публикуя здесь полезный материал, вы автоматически выносите свой навык и себя в топ выдачи поиска.

Если читателям нравится ваш профессиональный контент, они могут подписаться на вашу страницу навыков (возможность «дружить» сохранена, но возможность подписки на конкретного человека отсутствует). Таким образом в вашей ленте фигурируют лишь материалы со страниц навыков, на которые вы подписаны.

Маркетинг

Запустив бета версию, мы начали кампанию по привлечению пользователей. Условно разделили её на 3 отдельных дня, чтобы заодно прощупать разные каналы и месседжи.

Наиболее эффективной оказалась реклама в Telegram-каналах – стоимость регистрации получилась 30-35 рублей, что намного меньше расчетной в юнит-экономике. В результате мы получили 520 регистраций. У нас неплохо сработала механика онбординга, а в дни запуска я лично приветствовал каждого нового пользователя и общался с теми, кто был к этому готов.

Хотя рекламу мы больше не размещали, люди в течение месяца потихоньку продолжали к нам приходить. Аудитория еженедельно вырастает на 6-9%, что на текущем этапе (запуск MVP для исправления багов) – просто космические значения.

Со времени старта в сети сформировалось небольшое, но уже дружное комьюнити из тех, кто готов помогать друг другу.

И самое для меня удивительное (у нас реально глубокая-глубокая бета) – в рамках сети уже прошли первые сделки.

Предположу, что здесь работает именно философия и общий посыл WeKnow: к нам изначально приходят люди, настроенные на сотрудничество.

Сейчас в сети зарегистрировано 690 пользователей, мы исправили самые крупные недочеты, которые нас смущали, переждали декабрь, чтобы не потеряться в новогодней рекламе и готовы к новому запуску.

Кстати, в нашем продукте еще свободна роль директора по маркетингу, мы ищем того, кто разделяет наши идеи и готов влиться в команду на партнерских условиях. Пишите!

Монетизация

Мы планируем тестировать разные модели монетизации, чтобы сделать наиболее интересный и лояльный аудитории вариант. Так как сейчас мы фокусируемся на привлечении своих первых последователей и поиске продакт маркет фита, то решили использовать Freemium модель и PRO-функции. По предварительным расчетам получается схлопывать юнит-экономику при стоимости 690 рублей в месяц за PRO-аккаунт и 15% платных пользователей. Данные 15% мы будем закрывать путем создания баланса между бесплатным и платным функционалом. При этом тестовые запуски с сильно неоптимизированным маркетингом первично подтвердили жизнеспособность такой юнит-экономики.

Будущее социальных сетей

Я не могу в точности предсказать, какими станут соцсети, но после длительной работы по сбору данных и аналитике могу назвать несколько свойств, которыми сети будущего, на мой взгляд, будут обладать:

– Такие соцсети должны нести неоспоримую пользу человеку, быть клиентоцентричными, обеспечивать каждого пользователя необходимым инструментарием для его эффективного взаимодействия с глобальным обществом.

– Несомненно все большую роль будет играть функционал, позволяющий избавить людей от «мусорной» информации. Соцсетям предстоит поменять свои ключевые метрики: с оценки времени, проведенного в сети – на оценку пользы, полученной пользователем. На мой взгляд, DAU – это абсолютно косвенная метрика. Тут все просто: время можно разделить на «качественное», которое приносит выгоду пользователю, и «время с нулевой пользой». Какое будем считать? Окей, давайте так: за какое пользователь готов будет платить?

Сетям следующего поколения предстоит создать систему новых взаимоотношений между обществом и человеком, в которой успешность любого человека зависит только от двух составляющих: результатов его работы и спроса на неё со стороны глобального общества. При этом сети должны будут забрать на себя связующую роль в соблюдении баланса между спросом и предложением. Такой подход позволит исключить из уравнения посредников и сделает взаимоотношения прозрачными и справедливыми, а систему распределения результатов труда и благ сбалансированной и самоуравновешенной. Человек получит спрос на результаты своего труда, а потребитель – возможность широкого выбора нужного товара, услуги или опыта. Правда, звучит как сказка? Но современные технологии уже сегодня позволяют воплотить эти идеи в жизнь! На мой взгляд, вопрос заключается не в том, произойдет это или нет, а в том, когда наберется критическая масса людей с пониманием того, что это возможно.

Видение социальной сети WE KNOW (будущее):

Мы развиваем технологии для построения эффективных взаимоотношений будущего по принципам People to People. Такие отношения между людьми стирают рамки и ограничения. Пройдет немного времени – и человек больше не будет привязан к офису, к работодателю и даже к государству. Каждый из нас сможет контактировать напрямую с глобальным обществом. Эффективность каждого будет измеряться тем, насколько его труд, навыки и знания востребованы в обществе. Человек будущего сможет самостоятельно определить, чем именно он хочет заниматься, и какие свои навыки, опыт и идеи он может предложить глобальному обществу для эффективного и выгодного взаимодействия с ним. Мы создаём социальную сеть, которая объединяет людей и позволяет им быть полезными друг для друга. Думаю, за этим будущее.

Спасибо, что прочитали этот текст, для меня это действительно важно! В сети WeKnow у меня навык «Идеи для бизнеса», буду рад быть полезным для вас, готов бесплатно помогать, консультировать и делиться своим опытом: https://beta.weknow.me/AlexShra Добавляйтесь в друзья!

Оставьте комментарии, дайте обратную связь и поделитесь вашими мыслями, для меня и нашей команды это невероятно ценно!

Читайте комментарии, там часто умные люди пишут умные вещи!:)

И напишите, какой для вас должна быть идеальная социальная сеть? Что именно она должна уметь?

Сможете назвать одну вещь, которая объединяет 53% людей на земле? Правильный ответ: мы все сидим социальных сетях. Да-да, число пользователей Facebook, Instagram, Twitter и прочих приложений превышает 4,2 миллиарда человек. На рынке большая конкуренция, но, в тоже время, всегда есть место для новых проектов.

Если вы когда-нибудь задумывались о том, как создать социальную сеть, сколько времени занимает разработка и на что обращать внимание, эта статья для вас.  

В Purrweb мы создали честный и подробный гид по разработке приложений для социальных сетей. Рассказываем об основных функциях для того, как создать социальную сеть, сколько это стоит и еще детали, которые не расскажут другие. Поехали!

Как работают социальные сети?

Википедия говорит,https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B5%D1%82%D1%8C что социальная сеть — это «онлайн-платформа, которая используется для общения, знакомств, создания социальных отношений между людьми, которые имеют схожие интересы или офлайн-связи, а также для развлечения (музыка, фильмы) и работы».

Мы скажем проще:

Соцсеть это площадка, на которой люди из разных точек мира могут общаться, создавать фото и видео, обмениваться этим контентом и оставлять комментарии друг другу.

Во всем мире около 4,2 миллиардаhttps://datareportal.com/social-media-users пользуются социальными сетями, и этот трафик распределяется между сотнями приложений и сайтов. Согласно статистике, в среднем каждый человек использует 8 различных соцсетей.

Как социальные сети зарабатывают деньги?

Если кратко, то существует две популярные стратегии заработка: реклама и премиальные подписки. Давайте разберем два примера!

  • Реклама пример Facebook. Сейчас в каждой уважающей себя компании есть маркетолог, который занимается рекламой в социальных сетях. Самым крупным игроком на рынке рекламы является Facebook, в котором владельцы бизнес-профилей могут продвигать контент и выбирать аудиторию для публикации. Эта статья доходов Facebook приносит свои плоды — ожидается, что в 2021 году, только за счет рекламы, социальная сеть заработаетhttps://www.statista.com/statistics/544001/facebooks-advertising-revenue-worldwide-usa/ 94,69 миллиардов долларов.

По сути, реклама в социальных превратилась в огромную индустрию. От этого в плюсе не только Facebook, но и все мы. Представьте, если бы не социальные сети, не существовало бы таргетологов и SMM-специалистов 😁 В общем, это одна из стратегий, как создать социальную сеть, которая генерит прибыль.

  • Премиум сервисы пример LinkedIn. Другой вариант — предложить пользователям платный функционал. Посмотрите, что придумал LinkedIn — они показывают, кто просматривал ваш профиль. Например, вы решили посталкерить коллегу или бывшего партнера и не хотите, чтобы они об этом узнали. Тогда платите! Единственный способ скрыть, чьи аккаунты вы просматриваете — купить LinkedIn Premium по цене от 29,99 до 119,95 долларов.

Типы социальных сетей

Прежде чем создавать приложение для социальных сетей, нужно знать, какие типы платформ существуют. 

Мы выбрали четыре самых популярных категории, в которые попадают социальные сети

  • Социальные сети в чистом виде: Facebook, LinkedIn. Они объединяют людей и дают им возможность публично обмениваться сообщениями и новостями.
  • Приложения с фокусом на создание и обмен контентом: Instagram, TikTok, Snapchat. В эту категорию входят приложения, основанные на контенте — фотографиях и коротких видео.
  • Приложения для создания сообществ и обсуждений: Reddit, Quora. На этих платформах люди в основном общаются друг с другом в группах и задают вопросы.
  • Приложения-закладки, в которых можно сохранять контент: Pinterest. В таких социальных сетях можно сохранять изображения и тексты себе на доску или в альбом.

Ключевые функции для социальных сетей

  • Регистрация & Онбординг.

Форма регистрации — это первая страница, которую видят пользователи в приложении. Вот несколько советов от нас, как сделать это взаимодействие наиболее эффективным: убедитесь, что регистрационная форма короткая и простая, все элементы расположены в центре страницы и для пользователь есть четкие инструкции о том, куда нажимать дальше. 

Плюс, мы рекомендуем добавить несколько опций для входа в систему. Например, пользователи могут создать аккаунт с помощью номера телефона, электронной почты и пароля или с использованием профиля на Facebook и в Google.

Как создать социальную сеть — Twitter, Reddit

У Twitter простая и минималистичная форма входа (слева) пользователям нужен адрес электронной почты или номер телефона. Reddit (справа) выбрали совершенно иной подход со входом через другие соцсети.

  • Настройки профиля.

После того, как пользователь зарегистрируется, он, скорее всего, пойдет настраивать свой профиль. Ему понадобится возможность изменить имя пользователя, фото, выбрать язык, предпочтения по контенту и частоту push-уведомлений.

Как создать социальную сеть — Facebook

Настройка профиля всегда весело и интересно. Facebook позволяет добавить свои хобби и любимые картинки, чтобы максимально выразить свою индивидуальность на странице.

  • Обмен сообщениями.

Как создать социальную сеть без мессенджера? Наш ответ: это невозможно! Задача социальной сети — соединять людей, поэтому чаты жизненно необходимы в приложении. Добавьте возможность обмениваться текстовыми сообщениями, фотографиями, видео и голосовыми.

Как создать социальную сеть — Facebook мессенджер

Сейчас в каждой социальной сети есть мессенджер. В случае с Facebook это целое отдельное приложение.

  • Создание контента.

Если фокус вашего приложения — создание и распространение контента, то этот функционал особенно важен. Пользователи должны иметь возможность создавать тексты, фото или видео, добавлять фильтры, стикеры и накладывать музыку как в TikTok, чтобы разнообразить контент.

Как создать социальную сеть — редактор Instagram

В Instagram можно редактировать фото, например, менять контрастность или добавлять тени. В В общем, даже фотошоп не нужен!

  • Push-уведомления.

С помощью уведомлений можно увеличивать уровень вовлеченности и возвращать пользователей обратно в приложение. Например, расскажите им о новых сообщениях, комментариях или порекомендуйте друзей. 

Но с уведомлениями важно найти баланс. Чтобы не надоедать пользователям, позвольте им самостоятельно выбрать частоту этих уведомлений.

  • Интеграция с другими социальными сетями.

Сколько социальных сетей установлено у вас на телефоне? Все вокруг используют сразу несколько таких приложений, поэтому конкурентов бояться не стоит.

Чтобы сделать процесс входа более плавным и увеличить оборот контента в интернете, мы советуем вам подключить свое приложение к другим соцсетям. Синхронизируйте свое решение с самым популярным гигантами: Facebook, Instagram, Twitter и TikTok.

Как создать социальную сеть — TikTok

TikTok сделали яркие заметные кнопки, чтобы подталкивать пользователей делиться контентом в других приложениях.

А моей будущей социальной сети нужен MVP?

Если коротко, то да! MVP (minimum viable product) — это минимально жизнеспособный продукт, который является первой версией вашего решения. MVP используют для того, чтобы получить обратную связь от реальных пользователей и проверить, соответствует ли идея потребностям рынка.

Почему этап MVP особенно важен для стартапов? Представьте, что вам в голову пришла крутая идея, вы вложили состояние в разработку социальной сети и она провалилась. Например, оказалось, что это решение не нужно пользователям или они не понимают как им пользоваться. Чтобы заранее предотвратить этот сценарий, мы рекомендуем сначала заказать MVP — проверить свою идею с минимальными затратами и сроками.

Как найти надежного разработчика для MVP?

После того, как вы решили зайти на рынок соцсетей, нужно найти того, кто поможет сделать приложение. От выбора разработчика зависит успех всей идеи. Вот 3 совета, как правильно выбрать, у кого заказать MVP:

  • Знайте бизнес-цели вашего проекта. Если вы точно знаете, как ваша компания будет развиваться и чего вы хотите достичь, вам будет проще спланировать, какие ресурсы и специалисты вам нужны. Например, заранее подумайте о том, как вы будете расширять свой стартап и увеличивать целевую аудиторию?

И еще, когда вы хорошо знаете суть своего проекта, то вам проще передать эти знания разработчикам. Вместо того, чтобы писать многостраничные технические задания, вам нужно будет потратить всего пару часов на созвоны.

  • Проводите собеседование с будущей командой. Всегда созванивайтесь или встречайтесь со своими будущими разработчиками, чтобы в разговоре понять, совпадаете ли вы по взглядам и ценностям. На встрече попросите их рассказать вам о своем портфолио и заметных предыдущих проектах.
  • Выбирайте команду полного цикла вместо фрилансеров. У кого и где создать социальную сеть — важный вопрос. Вместо того, чтобы искать отдельных внештатных специалистов, выбирайте команду с готовым набором экспертов — разработчиками, дизайнерами, QA инженерами и копирайтерами. 

Опытная команда обеспечит поддержку вашему проекту со всех сторон и даст практические советы о том, как создать социальную сеть, которая будет удобной и понятной для пользователей.

Стоимость и сроки разработки социальной сети

Можно ли сделать приложение для социальных сетей, не потратив на это целое состояние? Да! В Purrweb мы разрабатываем приложения для социальных сетей с самым разным бюджетом и всегда обговариваем цены на берегу. Вы можете использовать наш онлайн-калькулятор, чтобы заранее посчитать, сколько будет стоить ваш MVP. Сроки разработки тоже зависят от сложности приложения. 

Давайте перейдем от слов к делу. Мы посчитали, сколько может стоить разработка социальной сети в Purrweb и сколько займет каждый этап:

Этап Что мы делаем Как долго Стоимость
Интервью Обсуждаем вашу идею 1 день бесплатно
UI/UX дизайн Продумываем интерфейс: прорабатываем логику и стилистику будущего продукта 4 недели $5 400
React Native разработка Превращаем готовый дизайн в функциональное решение 10 недель $40 500
QA тестирование Досконально проверяем работу приложения. Находим и исправляем баги. Параллельно с разработкой $6 000
Управление проектом Следим за сроками выполнения проекта и распределяем задачи Параллельно с разработкой $4 100

Подведем итоги

В социальных сетях сидит половина жителей планеты. Масштаб впечатляет, правда? Если вы решили зайти на этот рынок, для вашего стартапа обязательно найдется своя ниша.

В 2023 году все социальные сети воюют за внимание пользователей. Как выиграть эту битву? Сначала нужно определить тип вашей социальной сети и выбрать команду полного цикла для разработки MVP. После этого можно расслабиться  — мы возьмем решение в свои руки: разработаем удобный и вовлекающий дизайн, продумаем user flow и заранее проверим все на наличие ошибок.

В Purrweb мы занимаемся над разработкой MVP для приложений. Мы создаем надежные приложения с фокусом на удобный и минималистичный UI/UX дизайн, чтобы  улучшить опыт взаимодействия с вашим приложением. С нами разработка социальной сети займет около 3 месяцев и будет стоить около 56 000 долларов. Надеемся, что ответили на все ваши вопросы о том, как создать социальную сеть и какой функционал потребуется.

Хотите получить индивидуальную оценку стоимости своей социальной сети? Заполните форму, и мы вернемся к вам с подробной информацией!

Подготовка к разработке социальной сети

Короткая документация

В первую очередь, нужно составить список функций будущего проекта. Это может быть небольшой документ, в котором кратко описано цель социальной сеть и ее функции. Не имеет значения, это социальная сеть или крупная блокчейн разработка. Этот файл еще не раз вас выручит.

Домен

Перед начало разработки необходимо выбрать название социальной сети и доменное имя.

Стоимость домена составит $10-20 в год. Я рекомендую использовать одну платформу для регистрации домена и хостинга.

Хостинг

Если Вы планируете запустить крупную социальную сеть, которая будет иметь 500,000 – 5,000,000 пользователей в месяц, я настоятельно рекомендую использовать мощные сервера. Они дадут возможность справляться в большими нагрузками.

Дизайн социальной сети

Дизайн играет большую роль. Он не должен быть кричащим или унылым. Лучше всего использовать тренды в веб дизайне, это позволит развивать вашу сеть более активно. Кроме того, первая страница должна иметь призыв к действию, так Вы сможете получить больше зарегистрированных пользователей. Доверяйте только профессионалам. Смотрите это видео, чтобы быть в курсе тенденции графики и дизайна:

Разработка социальной сети

Разработка социальной сети начинается с выбора технология, которые будут использоваться. Их можно разделить на два вида: готовые CMS и фреймворки. Давайте рассмотрим, какая между ними разница и что лучше использовать.

Социальные сети CMS

Это уже готовые социальные сети с шаблонным дизайном и всеми основными функциями. Вам только потребуются усилия, чтобы разработать новый дизайн и настроить проект под ваши требования.

Среди самых популярных социальных сетей CMS стоит выделить: BuddyPress, Dolphin, phpFox, SocialEngine. Хотя, такие системы имеет целый набор проблем. Первая проблема со скоростью работы. Часто они очень сильно нагружают сервер и приводят к авариям. В нашу компании Merehead, в 2017 году, обратилось два клиента. Они имели схожие проблемы. Мы не могли им помочь, так как проекты надо было полностью переписывать. Открыв букмекерский бизнес вы не сможете использовать CMS.

Вторая проблема – плохая масштабированность. Если вам нужно добавить новые функции, это потребует огромный усилий, времени и денег. Третья проблеме – настройка проекта. Несмотря, на то что CMS необходимо только немного изменить для конкретного проекта. Это может длится очень долго. Так как в CMS не предусмотрена глобальная кастомизация. Новые функции могут конфликтовать со старыми.

Это будет движение по кругу. Как видите общая популярность данных CMS падает, но стоит отметить что среди всех BuddyPress имеет большую востребованность. Как создать социальную сеть как фейсбук Фреймворки

Фремворки используются для разработки разных веб приложений. По сути они универсальные и разработаны специально для повышения качествa кода и ускорения процесса кодирования. Проекты на основе фреймворков имеют высокую скорость, высокую безопасность и масштабированность.

В нашей компании мы предпочитаем использовать Laravel фреймворк на базе PHP. Стоит отметить что существует около 10 популярных фрейморков на базе PHP (CakePHP, Codeigniter, Zend, Symfony etc). Динамику популярности и тренды веб разработки Вы можете увидите ниже. Как создать социальную сеть как фейсбук Основным недостатком использования фреймворков является то, что социальную сеть необходимо разрабатывать нуля. На это потребуется время и ресурсы, но в таком случае вы можете быть уверены, что сайт будет работать стабильно и приносить вам доход. По сути, это ваши инвестиции в будущее.

Тестирование и запуск социальной сети

После завершения разработки необходимо протестировать весь проект. Как вы понимаете ошибки в процессе регистрации или среди основных функций очень плохо повлияют на развитие социальной сети. Пользователи должны получать удовольствие от использования вашего сайта. Ваша цель – повторные посещения. Уделите пристальное внимание тестированию. Социальная сеть хоть и не сайт форекс-брокер, но все равно работает с личными данными пользователя и их нужно шифровать.

Если Ваша социальная сеть будет привлекать ежедневно 1000 пользователей и все они будут возвращается. Вы получите 30,000 посетителей в день на протяжении одного месяца. Наша компания имеет опыт разработки социальных сетей. Например, наш проект Frevend получил 50,000 пользователей в течении 2 месяцев.

Маркетинг

После запуска социальной сети, очень важно провести активную рекламную компанию. Вам нужно использовать агрессивный подход, примерно такой как его используют в продвижении гемблинг сайтов. Здесь очень важно получить аудиторию, которая будет создавать контент и участвовать в жизни социальной сети. По нашим оценкам, необходимо привлечь 20,000 – 50,000 посетителей. В течении нескольких дней. В таком случае давайте посмотрим какие источники трафик можно использовать:

  1. Реклама Adwords. Я не рекомендую использовать для привлечения пользователей в социальную сеть. Стоимость клика очень высокая. Google Adwords хорошо подходит для дорогих услуг. —
  2. Реклама Вконтакте. Вы можете получить посетителей по стоимости $0.05-0.1. Это хороший источник с огромным набором фильтров для сегментации. Таким образом, привлечь 10,000 пользователей будет стоить $1000.
  3. Гостевые посты. Напишите несколько интересных статей про Ваш проекта. Отправьте их популярным СМИ и блогерам.

Вы удивитесь, сколько людей готовы размещать интересный материал совершенно бесплатно. Например одна публикация в TechCrunch может дать 10,000 – 20,000 пользователей в день!

Монетизация социальной сети

Монетизация социальной сети имеет свои особенности. Пользователи не привыкли платить, вот почему большинство сетей, в том числе Вконтакте абсолютно бесплатные. Я считаю, что для таких проектов хорошо подходит два типа бизнес-модели.

Freemium. Пользователи имеют бесплатный доступ к большинству функций. А вот дополнительные возможности потребуют небольшой платы. Как правило стоимость небольшая, так как относится ко всем участникам социальной сети. Имея конверсию в 1% от 1,000,000 пользователей, вы получите 10,000 транзакций ежемесячно. При минимальной стоимости $9.99, ваш ежемесячный доход составит $99,900. Согласитесь, хорошая перспектива! Данную бизнес модель использует Linkedin и доски объявлений по типу Авито.

Реклама. Пользователи имеют доступ ко всем функциям и возможностям социальной сети бесплатно. Деньги взымаются за рекламные места. Таким образом платит рекламодатель за клики на свой сайт. Эту бизнес модель использует Google и Вконтакте. Недостаток ее в том, что необходимо разрабатывать отдельную панель для управления рекламными объявлениями. Кроме того, вы будете терять пользователей, так как они будут переходить на другие сайты. Это бизнес модель хорошо подходит для крупных проектов, у которых есть стабильная аудитория.

Подготовка к инвестированию

Когда проект растет, он привлекает внимание инвесторов. Это тот момент, который ждут многие начинающие стартапы. Я меня есть несколько рекомендаций, чтобы стать более привлекательным в глазах инвестора. Сделайте действительно крутой и безопасный проект — прочтите о блокчейне в банках. Он должен работать как часы, без аварий, без ошибок. Будет очень не приятно когда инвестор захочет вложить $500,000, а в это время ваш сайт упал. Позаботьтесь о бизнес модели заранее. Вы должны понимать как будете зарабатывать деньги, еще перед началом разработки.

Инвесторы не вкладывают деньги в идеи, они вкладывают деньги в бизнес. Их цель заработать. Если они не почувствуют прибыли, можете забыть о инвестициях. Да, это жестко, но они мыслят именно так. Никогда не останавливайтесь. Идите вперед, крушите горы и добивайтесь целей. Путь к успеху всегда сложный.

Как создать социальную сеть

Вы хотите знать, как создать социальную сеть? Как и любой сайт, она требует использования правильного программного обеспечения, продуманного планирования и реализации. Сегодня я собираюсь помочь вам и объяснить, как создать социальную сеть.

  • Разъясните свою идею и концепцию
  • Какую нишу я собираюсь занять?
  • Есть ли уже какие-то социальные сети, которые занимают вашу нишу?
  • Какие услуги или функции я хочу предложить своей аудитории?
  • Сколько я хочу потратить?
    • Хостинг
    • Программное обеспечение для социальной сети
    • Индивидуальное проектирование
    • Продвижение
    • SEO (Поисковая оптимизация)
  • Хочу ли я сделать работу сам или кто-то сделает ее за меня? Кто выполнит ее?
  • Использовать имеющееся программное обеспечение или создать собственное?
    • PHPFox
    • Social Engine
    • Dolphin Smart Community Builder
    • Evoq Social
    • Oxwall
  • Что дальше?

Перед тем как приступить к работе, нужно убедиться, что ваша идея чего-то стоит. Задайте самому себе некоторые вопросы, чтобы понять, что включает в себя эта идея.

Это самый важный вопрос, который вы должны себе задать перед тем, как создать социальную сеть. Попытка реализовать что-то вроде Facebook не увенчается успехом. Но возможно есть определенная ниша, которую вы страстно желаете занять, и которая может принести выгоду:

Какую нишу я собираюсь занять?

Я предполагаю, что у вас уже есть идея, но очень важно убедиться, что ваши ожидания реалистичны. Не ждите, что легко ваш ресурс станет следующим Facebook или My Space.

Убедитесь, что у вас есть четкое представление о нише или конкретной теме для вашей социальной сети. Может быть, она будет для музыкантов или любителей животных.

Как и с любым хорошим бизнесом, важно провести исследование и выяснить, с кем придется конкурировать. Есть ли уже социальные сети, которые заполняют нишу, которую вы собираетесь занять? Если да, то, что они делают правильно? Что бы вы сделали лучше?

Перед тем, как создать соц сеть, делайте заметки о том, что вам нравится и не нравится. Так вы будете знать, что вам нужно сделать, чтобы получить преимущество.

Это частично объясняется в вопросе выше, но я хочу убедиться, что вы на самом деле серьезно думаете об этом. Что вы собираетесь предложить своей аудитории, что заставит их быть частью вашего сообщества?

Если вы думаете о том, как создать социальную сеть с нуля для любителей животных, можно рассмотреть вопрос о партнерстве с производителями зоотоваров, чтобы предложить какие-то скидки для вашей аудитории. Или, возможно, вы будете предлагать специализированные услуги, такие как обучение домашних животных или видео по этой тематике.

Тщательно все обдумайте и убедитесь, что выбранное решение сможет заинтересовать вашу аудиторию.

Совершенно очевидно, что целью каждого является потратить меньшее количество денег для получения более высокого дохода, но это не всегда реально. Социальные сети (как и любой сайт) требуют финансовых вложений. Они могут варьироваться от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов. Подумайте о том, сколько вы готовы вложить, чтобы все закрутилось.

Для тех, кто не знает, с чего начать, вот некоторые типичные расходы на сайты, (обратите внимание на то, что это скромные подсчеты).

Это касается только тех случаев, если вы решите использовать купленное программное обеспечение, которое потребует его установки на собственной площадке. Вам, скорее всего, захочется запустить новый сайт на VPS хостинге, чтобы получить дополнительный контроль.

Конечно, есть более дешевые варианты, но обновление пакетов в будущем могут вызвать сбои. Я рекомендовал бы начать с VPS, но вы можете выбрать любой вариант, который подходит вам лучше всего. Стоимость — $ 30 – 100.

Перед тем, как создать социальную сеть самому, нужно выбрать соответствующее ПО. Это может быть готовое программное обеспечение, которое включает в себя почти все, что вам может понадобиться. Или онлайн-конструкторы, которые предлагают множество вариантов. Как правило, это лучший выбор, поскольку они устраняют огромные затраты, связанные с созданием ресурса с нуля. Стоимость – от $ 99.

Возможно, после изучения рынка вы обнаружите, что существующие программные продукты не соответствуют вашим требованиям, и поэтому решите создать свою CMS для социальной сети. Не ожидайте получить что-нибудь приемлемо работающее меньше, чем за несколько тысяч долларов. Наполнение контентом, типичный дизайн и разработка блога для хорошей социальной сети стоит около $ 3000 – 6000.

Вам нужно будет приобрести собственный домен. Я рекомендую посмотреть такие как Upwork.com и Fiverr.com, где можно выбрать недорогие варианты продвижения. Стоимость – от $ 100.

Поисковая оптимизация имеет решающее значение для получения трафика на ваш сайт. Но в этой области слишком много мошенников, и вы можете потратить тысячи долларов, пытаясь найти кого-то с нужными навыками. Потому выгоднее инвестировать в свои собственные знания. Стоимость — $ 300 в месяц через SEO Book или больше тысячи через другие SEO компании.

Какова ожидаемая нагрузка? Сколько людей потенциально могут посещать создаваемую социальную сеть? Это важно для того, чтобы выбрать правильное программное обеспечение.

Конечно, есть еще вопросы о том, что нужно, чтобы создать социальную сеть. Но это главные из них. Я рекомендовал бы кратко законспектировать ваши ответы.

Следующим шагом является исследование того, какие варианты готовых решений присутствуют на рынке. Есть множество вариантов: самим разместить (вы будете нести ответственность за подъем веб-сайта и содержание его в надлежащем состоянии) или размещение у сервис-провайдера (вы платите абонентскую плату, и они следят за сайтом).

Для принятия решения важно понять, есть ли доступные варианты, которые соответствуют вашим потребностям или вам необходимо рассмотреть вопрос о разработке сайта с нуля. Имейте в виду, что разработка на заказ стоит дорого, поэтому убедитесь, что вы сбрасывайте со счетов все доступные варианты, прежде чем идти по этому пути.

Рассмотрим некоторые доступные решения. Это позволит понять, сколько стоит создать социальную сеть.

PHPFox существует в течение многих лет и является одним из наименее дорогих вариантов. Всегда найдутся люди, которые жалуются на каждый выпускаемый продукт, но факт остается фактом: есть множество классных социальных сетей, работающих на PHPFox.

Стоимость разумная, инвестиции совсем немного снизились, так как основная компания переименовалась в Moxi9 и теперь, вы можете приобрести PHPfox всего за $ 99:

PHPFox

Я считаю, что разумные вложения избавляют вас от необходимости делать все самостоятельно. Менее чем за сто долларов вы получаете основу для начала работы, и если ваш сайт будет успешно продвигаться, то вы сможете рассмотреть и другие варианты. Такие, как создание шаблона для социальной сети на заказ. Но после того как начнете получать прибыль от социальной сети.

Не стоит сбрасывать со счетов такие варианты, поскольку они способны быстро решить проблему с минимальными вложениями. Вы ведь не хотите потратить тысячи долларов только для того, чтобы выяснить, что ваша идея провалилась, так что начните со сведения затрат к минимуму и удерживайте расходы на низком уровне.

Social Engine считается одной из лучших платформ для создания социальной сети наряду с PHPFox. Их предложения включают в себя облачную версию (можно использовать их продукт на своих серверах без необходимости самостоятельной установки), которая обойдется вам в $ 29 в месяц. А также версию CMS, которая будет полностью принадлежать вам, и обойдется в $ 299:

Social Engine

Лично я думаю, что решение с облаком немного лучше, так как вам не потребуется заниматься настройкой хостинга. Недостатком является то, что вы теряете возможность самостоятельной настройки и не полностью владеете продуктом. В любом случае, SE является отличным вариантом для рассмотрения.

Платформа предлагает множество функционала по разумной цене. Хотя он обойдется вам дороже, чем PHPFox, но вы можете обнаружить, что все решения больше соответствуют вашим запросам:

Dolphin Smart Community Builder

Сколько стоит создать социальную сеть: цены на Dolphin в диапазоне от 399 до 799 долларов. Это, безусловно, дороже, чем большинство вариантов, но это намного дешевле, чем разработка с нуля. Так что не сбрасывайте со счетов этот факт.

Если социальная сеть, которую вы хотите создать, больше делового стиля, то вам обязательно надо обратить внимание на Evoq Social. Данное решение от DNN Software поможет вам создать поистине удивительную социальную сеть.

Oxwall является большим проектом с открытым исходным кодом, который вы можете получить бесплатно. Вы можете протестировать бесплатную демо-версию на сайте Oxwall, чтобы проверить, соответствует ли она вашим потребностям:

Oxwall

Перед тем, как создать сайт социальную сеть, вы решили, хотите ли использовать что-то из программного обеспечения. Кроме этого вы составили список ваших ответов на вопросы, которые мы определили в начале нашей статьи. Что дальше?

На этом этапе вы получили концепцию и программное обеспечение. Убедитесь, что используете в своих интересах многие доступные сообщества, чтобы получить помощь по возникающим вопросам. Такие места, как Stack Overflow, Quora и другие могут быть бесценными ресурсами, когда вы застряли или вам нужна помощь.

Если вам нужен разработчик, используйте такие сайты, как Upwork.com, Freelancer или Guru, чтобы найти исполнителя по разумной цене.

Не забывайте пользоваться услугами поддержки, какой бы ни была платформа в конечном итоге. Для PHPFox и других используйте их сообщество и наладьте контакт с другими пользователями платформы. Обязательно работайте с вашим хостинг-провайдером, который может быть полезным и продвигайтесь, если решите сделать хостинг самостоятельно:

Что дальше?

Удачи вам и, возможно, ваша социальная сеть будет успешной!


Download Article


Download Article

A social network comprises a group of friends and acquaintances that share similar interests, careers or both. Building a social network online can also mean gaining an audience that will in turn benefit your career or your political clout. Building an effective social network will mean that you will always have contacts to help you with your personal or career endeavors. In fact, it can help to have separate networks for both. Expand your social network through person-to-person interactions, and keep in touch via social media.

  1. Image titled Be a Sherlock Fan Step 6

    1

    Make profiles on popular platforms. Get established on popular sites such as Facebook, Twitter, Instagram, Snapchat, Pinterest, Tumblr, Reddit, YouTube, and Flickr. Be careful what you put on any public profiles, as anyone can look you up.[1]
    You will find the broadest audience there.

    • Ask people you know what social media they use.
    • For professional social networking, try LinkedIn.
    • Once you have a nice picture and a cute or accurate name on your platform of choice, add friends freely.
  2. Image titled Approach the Guy You Like Step 14

    2

    Download messaging apps to communicate with friends. To network with the people you have in your life already, check out communication apps that will let you send what are basically cooler text messages. Check out messaging apps that are popular in Asia, like WeChat or WhatsApp.
    [2]

    • Consider using separate phone numbers for different networks. For example, a personal cell phone and a work cell phone.
    • If you’re interested in privacy, download an encrypted app like Signal.

    Advertisement

  3. Image titled Announce Your Retirement Step 5

    3

    Find your niche online. Search the platforms you have joined for causes you care about and other interests of yours. For instance, you can join groups on Facebook, follow organizations on Twitter. Post in these groups, reply to other members, and add other members with whom you get along.

    • For instance, if you’re in a Facebook group for Panda Habitat Conservation, and you always feel inspired by the jokes some man named Heinrich from Idaho posts, you can like his post, reply with a joke of your own, and then add him as a friend.
    • Find message boards or online communities that focus on one of your interests. Post on the topic and share your knowledge. If someone on the message board has similar interests or can teach you something, then send them an email or a private message and get to know them.
  4. Image titled Be Friends with Everyone Step 2

    4

    Add people freely. Request connections with everyone you know and like in real life. If the network is a personal one, add only your close friends you would want hearing your unguarded thoughts. If the network is a business one, add the people you interact with, whether virtually or in person, so you can grow your reach.

  5. Image titled Be Proud to Be Black Step 11

    5

    Represent yourself. Be active on the sites you choose! Once a day or so, share a comment, photo, or article that interests you and that you think may interest others. If you only use your site to follow others, people will forget you are there.

  6. Image titled Avoid Conversation on Public Transportation Step 13

    6

    Interact with your contacts.[3]
    The best way to strengthen your network is to interact with the people you are connected with. Take a few minutes a day to check the site and express enjoyment of various posts. Different platforms will let you do this different ways—you might comment or press «like» «heart» or «favorite.» Only do this when you actually like something! Otherwise your feed will slowly fill with things that do not interest you.[4]

    • Strive to be genuine in your interactions so you can find true common ground with others.
    • On many platforms, you may post things and tag the people you think may be interested. Only do this on occasion, and try not to tag more than a few people—otherwise it won’t feel personal.
  7. Image titled Be a Successful Entrepreneur Step 2

    7

    Reconnect with former contacts. Go through your address book, day planner, or other contact information for your current friends and contacts. Make connection with them just to talk. The subject of your conversation isn’t really important at this point. Just staying in touch works wonders and will serve as the foundation for the next steps.

  8. Advertisement

  1. Image titled Be Friends with Everyone Step 10

    1

    Throw a party. From a birthday party to a friendly get together, parties are a great way to gather your friends and expand your network. Ask all of your close friends to come and encourage them to bring guests. Speak with everyone at the party and get phone numbers and contact information from those you do not know and that you share common interests with.

  2. Image titled Ask a Girl Out over Text Step 3

    2

    Say yes to invitations. Attend weddings, funerals and parties that you are invited to. Showing that you care about the people in your network, even if you just pop in and say hi, will cause those that are in your ‘network’ to return the same courtesy. And, you could meet other people there too.

    • If you have to say no to an invitation, send an event-appropriate gift or card.
  3. Image titled Barter Step 10

    3

    Get active. Consider volunteering and joining a cause that you believe in. You might agitate for a change in election procedures, march against corruption, fundraise for the homeless in your neighborhood, or join an anti-deportation league.[5]

    • You will meet people who share your interests and do some good at the same time.
    • Being active also shows that you care about something greater than yourself, which may help you meet new people.
  4. Image titled Answer Interview Questions Step 10

    4

    Find in-person activities online. Meet new people by joining groups of strangers that gather for socializing. Sites like Meetup.com offer local volunteer-led hiking groups, poker parties, and other fun things. Since everyone is participating in the initial difficulty of meeting with strangers, the awkwardness is diminished.

  5. Image titled Be Attractive Step 15

    5

    Attend summits, festivals, conferences, expositions, and fairs. Go to large meetups that involve the topics you are interested in. Whether they are about technology, skiing or scrapbooking, you will meet new people that share similar interests. Introduce yourself to people in line, ask questions at panels, and add other attendees on social media.

    • Try going to the same gatherings every year. That way, you’ll make friends with other regulars.
    • Create business cards that you can hand out to new contacts to stay in touch.
  6. Image titled Apply For a Marriage License in Colorado Step 7

    6

    Give back by hosting. If you want to participate in a community, you have to give back! That means hosting parties and connecting people, promoting the interests of others within your network, and otherwise being a mensch to those around you.

    • Consider starting your own activist, social, or artistic group. This can be a bit of a daunting task, but if you start your own group, whether an internet bulletin board group or an actual meet and greet group, people will be coming to you instead of you looking for them. This is a great way to meet new contacts and friends.
  7. Image titled Answer Interview Questions Step 15

    7

    Work your network. Once you have established yourself in a community, and are known to give back to it, ask for favors. Should you be seeking a job, don’t hesitate to tell everyone in your network about it. Send out resumes to those you are closest to or those that share business interest.

  8. Advertisement

Add New Question

  • Question

    How do I build a social network if I’m not outgoing?

    Annie Lin, MBA

    Annie Lin is the founder of New York Life Coaching, a life and career coaching service based in Manhattan. Her holistic approach, combining elements from both Eastern and Western wisdom traditions, has made her a highly sought-after personal coach. Annie’s work has been featured in Elle Magazine, NBC News, New York Magazine, and BBC World News. She holds an MBA degree from Oxford Brookes University. Annie is also the founder of the New York Life Coaching Institute which offers a comprehensive life coach certification program. Learn more: https://newyorklifecoaching.com

    Annie Lin, MBA

    Life & Career Coach

    Expert Answer

    Don’t be afraid to leave your comfort zone! If you are at a party, don’t just stand in the corner. Instead, try to make small talk with people.

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • Do not be afraid to leave your comfort zone. If you are at a party, don’t just stand in the corner. Just make small talk with people.[6]
    Soon, you will be in a conversation that may lead to a closer relationship.

  • Always carry business cards. They have your contact information on them and are an easy way to give your information to people you would like to hear from again.

  • Never ‘snub’ anyone that is introduced to you. You may not like the way that they dress, act, or even look, but one of the people in your social network cares about them, so be very courteous when meeting a new contact. You don’t have to stay in touch with them, but you can be polite! You could be meeting someone who will become one of your best friends.

Advertisement

  • Get to know and trust people before giving out too much personal information. Although most relationships will be perfectly safe, it is possible to give too much information to someone who may ultimately cause you harm.

Advertisement

References

About This Article

Article SummaryX

To build a social network online, start by making profiles on a few popular social media platforms, like Facebook, Twitter, and Instagram. You can also download messaging apps, like WhatsApp, so you can easily communicate with friends. Then, search for causes or interests you care about on the platforms you’re using, and try posting and commenting on some group pages to meet other like-minded individuals. For example, if you’re really passionate about animals, you could find a Facebook group for animal conservation and start networking on it. Once you start adding new friends, you can share and comment on their stuff to strengthen your network. For more advice from our co-author, like how to build a social network in person, scroll down!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 219,632 times.

Did this article help you?


Download Article


Download Article

A social network comprises a group of friends and acquaintances that share similar interests, careers or both. Building a social network online can also mean gaining an audience that will in turn benefit your career or your political clout. Building an effective social network will mean that you will always have contacts to help you with your personal or career endeavors. In fact, it can help to have separate networks for both. Expand your social network through person-to-person interactions, and keep in touch via social media.

  1. Image titled Be a Sherlock Fan Step 6

    1

    Make profiles on popular platforms. Get established on popular sites such as Facebook, Twitter, Instagram, Snapchat, Pinterest, Tumblr, Reddit, YouTube, and Flickr. Be careful what you put on any public profiles, as anyone can look you up.[1]
    You will find the broadest audience there.

    • Ask people you know what social media they use.
    • For professional social networking, try LinkedIn.
    • Once you have a nice picture and a cute or accurate name on your platform of choice, add friends freely.
  2. Image titled Approach the Guy You Like Step 14

    2

    Download messaging apps to communicate with friends. To network with the people you have in your life already, check out communication apps that will let you send what are basically cooler text messages. Check out messaging apps that are popular in Asia, like WeChat or WhatsApp.
    [2]

    • Consider using separate phone numbers for different networks. For example, a personal cell phone and a work cell phone.
    • If you’re interested in privacy, download an encrypted app like Signal.

    Advertisement

  3. Image titled Announce Your Retirement Step 5

    3

    Find your niche online. Search the platforms you have joined for causes you care about and other interests of yours. For instance, you can join groups on Facebook, follow organizations on Twitter. Post in these groups, reply to other members, and add other members with whom you get along.

    • For instance, if you’re in a Facebook group for Panda Habitat Conservation, and you always feel inspired by the jokes some man named Heinrich from Idaho posts, you can like his post, reply with a joke of your own, and then add him as a friend.
    • Find message boards or online communities that focus on one of your interests. Post on the topic and share your knowledge. If someone on the message board has similar interests or can teach you something, then send them an email or a private message and get to know them.
  4. Image titled Be Friends with Everyone Step 2

    4

    Add people freely. Request connections with everyone you know and like in real life. If the network is a personal one, add only your close friends you would want hearing your unguarded thoughts. If the network is a business one, add the people you interact with, whether virtually or in person, so you can grow your reach.

  5. Image titled Be Proud to Be Black Step 11

    5

    Represent yourself. Be active on the sites you choose! Once a day or so, share a comment, photo, or article that interests you and that you think may interest others. If you only use your site to follow others, people will forget you are there.

  6. Image titled Avoid Conversation on Public Transportation Step 13

    6

    Interact with your contacts.[3]
    The best way to strengthen your network is to interact with the people you are connected with. Take a few minutes a day to check the site and express enjoyment of various posts. Different platforms will let you do this different ways—you might comment or press «like» «heart» or «favorite.» Only do this when you actually like something! Otherwise your feed will slowly fill with things that do not interest you.[4]

    • Strive to be genuine in your interactions so you can find true common ground with others.
    • On many platforms, you may post things and tag the people you think may be interested. Only do this on occasion, and try not to tag more than a few people—otherwise it won’t feel personal.
  7. Image titled Be a Successful Entrepreneur Step 2

    7

    Reconnect with former contacts. Go through your address book, day planner, or other contact information for your current friends and contacts. Make connection with them just to talk. The subject of your conversation isn’t really important at this point. Just staying in touch works wonders and will serve as the foundation for the next steps.

  8. Advertisement

  1. Image titled Be Friends with Everyone Step 10

    1

    Throw a party. From a birthday party to a friendly get together, parties are a great way to gather your friends and expand your network. Ask all of your close friends to come and encourage them to bring guests. Speak with everyone at the party and get phone numbers and contact information from those you do not know and that you share common interests with.

  2. Image titled Ask a Girl Out over Text Step 3

    2

    Say yes to invitations. Attend weddings, funerals and parties that you are invited to. Showing that you care about the people in your network, even if you just pop in and say hi, will cause those that are in your ‘network’ to return the same courtesy. And, you could meet other people there too.

    • If you have to say no to an invitation, send an event-appropriate gift or card.
  3. Image titled Barter Step 10

    3

    Get active. Consider volunteering and joining a cause that you believe in. You might agitate for a change in election procedures, march against corruption, fundraise for the homeless in your neighborhood, or join an anti-deportation league.[5]

    • You will meet people who share your interests and do some good at the same time.
    • Being active also shows that you care about something greater than yourself, which may help you meet new people.
  4. Image titled Answer Interview Questions Step 10

    4

    Find in-person activities online. Meet new people by joining groups of strangers that gather for socializing. Sites like Meetup.com offer local volunteer-led hiking groups, poker parties, and other fun things. Since everyone is participating in the initial difficulty of meeting with strangers, the awkwardness is diminished.

  5. Image titled Be Attractive Step 15

    5

    Attend summits, festivals, conferences, expositions, and fairs. Go to large meetups that involve the topics you are interested in. Whether they are about technology, skiing or scrapbooking, you will meet new people that share similar interests. Introduce yourself to people in line, ask questions at panels, and add other attendees on social media.

    • Try going to the same gatherings every year. That way, you’ll make friends with other regulars.
    • Create business cards that you can hand out to new contacts to stay in touch.
  6. Image titled Apply For a Marriage License in Colorado Step 7

    6

    Give back by hosting. If you want to participate in a community, you have to give back! That means hosting parties and connecting people, promoting the interests of others within your network, and otherwise being a mensch to those around you.

    • Consider starting your own activist, social, or artistic group. This can be a bit of a daunting task, but if you start your own group, whether an internet bulletin board group or an actual meet and greet group, people will be coming to you instead of you looking for them. This is a great way to meet new contacts and friends.
  7. Image titled Answer Interview Questions Step 15

    7

    Work your network. Once you have established yourself in a community, and are known to give back to it, ask for favors. Should you be seeking a job, don’t hesitate to tell everyone in your network about it. Send out resumes to those you are closest to or those that share business interest.

  8. Advertisement

Add New Question

  • Question

    How do I build a social network if I’m not outgoing?

    Annie Lin, MBA

    Annie Lin is the founder of New York Life Coaching, a life and career coaching service based in Manhattan. Her holistic approach, combining elements from both Eastern and Western wisdom traditions, has made her a highly sought-after personal coach. Annie’s work has been featured in Elle Magazine, NBC News, New York Magazine, and BBC World News. She holds an MBA degree from Oxford Brookes University. Annie is also the founder of the New York Life Coaching Institute which offers a comprehensive life coach certification program. Learn more: https://newyorklifecoaching.com

    Annie Lin, MBA

    Life & Career Coach

    Expert Answer

    Don’t be afraid to leave your comfort zone! If you are at a party, don’t just stand in the corner. Instead, try to make small talk with people.

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • Do not be afraid to leave your comfort zone. If you are at a party, don’t just stand in the corner. Just make small talk with people.[6]
    Soon, you will be in a conversation that may lead to a closer relationship.

  • Always carry business cards. They have your contact information on them and are an easy way to give your information to people you would like to hear from again.

  • Never ‘snub’ anyone that is introduced to you. You may not like the way that they dress, act, or even look, but one of the people in your social network cares about them, so be very courteous when meeting a new contact. You don’t have to stay in touch with them, but you can be polite! You could be meeting someone who will become one of your best friends.

Advertisement

  • Get to know and trust people before giving out too much personal information. Although most relationships will be perfectly safe, it is possible to give too much information to someone who may ultimately cause you harm.

Advertisement

References

About This Article

Article SummaryX

To build a social network online, start by making profiles on a few popular social media platforms, like Facebook, Twitter, and Instagram. You can also download messaging apps, like WhatsApp, so you can easily communicate with friends. Then, search for causes or interests you care about on the platforms you’re using, and try posting and commenting on some group pages to meet other like-minded individuals. For example, if you’re really passionate about animals, you could find a Facebook group for animal conservation and start networking on it. Once you start adding new friends, you can share and comment on their stuff to strengthen your network. For more advice from our co-author, like how to build a social network in person, scroll down!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 219,632 times.

Did this article help you?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать свою собственную книгу
  • Как написать свою сказку сказкотерапия
  • Как написать свою сказку 3 класс литература
  • Как написать свою рок песню
  • Как написать свою родословную 3 класс образец