Как написать табы для губной гармошки

Введение

В Интернете множество табов, но большинство из них не сопровождается аудио/видео записью, и вовсе непонятно, как играть по таким табам. С другой стороны, существует музыкальная нотация, которая достаточно полно описывает мелодию, но начинающим сложно быстро научиться нотной грамоте, воспринимать ее с достаточной для игры скоростью, да еще и помнить на каком отверстии в каком ключе и строе находится нужная нота.

Идея: почему бы не совместить музыкальную нотацию, по которой можно играть на любом инструменте и которая не требует сопровождения аудио/видео материалами, с простой для восприятия табулатурой.

Установка

Для решения проблемы нам понадобится:

  • Lilypond (http://www.lilypond.org/windows.html) – консольная утилита, которая умеет генерировать музыкальную нотацию и midi-файлы из специально оформленных текстовых файлов.
    • Windows: LilyPond 2.16.2-1
  • Frescobaldi (http://frescobaldi.org/download.html) – графический интерфейс для Lilypond со всякими удобными плюшками, например, подсветка синтаксиса
    • full installer -> Frescobaldi Setup 2.0.10.exe
    • и если необходимо, то и Visual C++ 2008 runtime module
  • Плагин для Lilypond (http://ubuntuone.com/7As8a1Jq9S7KpDLMdA7oHu) – дополняет функционал Lilypond для генерации табов

Данные программулины работают еще и в Linux, пользователям онного лучше воспользоваться  штатным пакетным менеджером для установки вышеперечисленного(плагин таки придется скачать).

Устанавливаем все по стандартным путям или куда захочется, главное запоминаем, куда поставили Lilypond.

Настройка

В системе Windows Frescobaldi не знает ничего о расположении Lilypond, поэтому нам придется ручками ткнуть, для этого его необходимо запустить, нажать на меню “Правка” -> “Настройки” и в открывшемся окне выбрать “Настройки Lilypond”. В группе элементов “Версии Lilypond” нажимаем кнопку “Добавить…” и в новом окне в поле “Команда Lilypond” вводим адрес или нажимаем кнопочку справа от текстового поля и ищем файл lilypond-windows.exe(адрес примерно такой: C:Program Files (x86)LilyPondusrbinlilypond-windows.exe). Все, осталось только понажимать кнопочки OK, увидеть, что в списке “Версии LilyPond” появилась соответствующая запись и закрыть настройки. Frescobaldi готов.

Frescobaldi

  1. Редактор: в него пишем код Lilypond
  2. Журнал: здесь появляется информация о ходе генерации и вывод ошибок синтаксиса
  3. Предпросмотр: отображение результата генерации
  4. Кнопка запуска генерации
  5. Midi-проигрыватель: будет проигрывать только если мы укажем генератору о необходимости создания midi-файла

Остальные его функции останутся за пределами данной статьи.

Да, снимок сделан в Ubuntu, но в Windows все выглядит и работает точно также.

Синтаксис Lilypond

Писать будем в редакторе Frescobaldi

Синтаксис рассмотрим на отрывке уже готовой мелодии:

version "2.16.0"
include "harptab.ly"

header {
title = “Always with me”
}
MyMelody = relative c” {
time 3/4
tempo 4=110
r4 f8 g8 a f c’4. ( | a8 ) g4 c | g f8 d a’4. | f8
}
HarmonicaTab “C” “richter” MyMelody

Теперь отдельно по каждому элементу:
version "2.16.0"
указание версии LilyPond, обязательная строка
include "harptab.ly"
подключение плагина, чтоб данный пример сработал, нужно положить плагин в папку с проектом

header {
title = "Always with me"
}

заголовок, название композиции, будет отображаться на сгенерированном файле

MyMelody = relative c'' {
time 3/4
tempo 4=110
r4 f8 g8 a f c'4. ( | a8 ) g4 c | g f8 d a'4. | f8
}

здесь переменной с именем MyMelody присваивается мелодия, мы сохраняем мелодию в переменную, и в дальнейшем сможем подставлять мелодию в разные места просто указав имя переменной(например, сделать табы, без табов и с гитарными аккордами на разных страницах)
сама мелодия заключена в фигурные скобки

relative c''

режим относительных высот с указанием ключа, ключ используется как начальная точка отсчета высот, с помощью него можно поднять/опустить на целое количество октав всю мелодию

time 3/4

вемя такта

tempo 4=110

темп метронома(влияет на скорость миди файла), здесь указано сколько длится четвертная нота

r4 f8 g8 a f c'4. ( | a8 ) g4 c | g f8 d a'4. | f8

непосредственно мелодия

r

пауза

c d e f g a b

ноты

ces cis

полутона, в данном примере нота C, -es обозначает спуск на пол тона(бемоль), -is обозначает подъем на пол тона(диез)

f8

цифра указывает длину ноты, 0 для целой, 2 для половинной, 4 для четвертной и т.д.

c'4

одинарная кавычка поднимает ноду на октаву, ,(запятая) опустит ноту на октаву
в режиме relative действуют на все последующие ноты

c'4.

точка сделает ноту длиннее на половину своей длины

c'4. ( | a8 )

скобки указывают легато, причем начинается легато с ноты перед скобками и заканчивается последней нотой внутри скобок

c | g

вертикальная черта – barcheck, не влияет на отображение, служит для проверки генератором соответствия длин нот длине такта, в случае ошибки выведет сообщение в журнале и подсветит строку, можно не использовать, тогда генератор не будет производить проверку

HarmonicaTab "C" "richter" MyMelody

обработчик из плагина, в качестве параметров передается ключ гармошки, строй и обрабатываемая мелодия(в данном примере мелодия представлена переменной, в которую мы поместили мелодию ранее)
Результат генерации:

Все бы ничего, но ноты у нас в основном высокие и расположены сверху, можно их опустить(правильнее не опустить ноты, а поднять нотный стан, что не изменит высот,  повлияет только на отображение) с помощью команды
clef "treble^8"
которая должна находится внутри мелодии:

MyMelody = relative c'' {
clef "treble^8"
time 3/4
tempo 4=110
r4 f8 g8 a f c'4. ( | a8 ) g4 c | g f8 d a'4. | f8
}

символ ^ поднимает, а _ опустает нотный стан на несколько шагов(в нашем случае 8)
Теперь все хорошо:

Транспонирование

Транспонирование мелодии производится с помощью команды

transpose <from> <to> <melody>

Пример:

MyMelody = transpose c ces relative c'' {

clef “treble^8”

time 3/4

tempo 4=110

r4 f8 g8 a f c’4. ( | a8 ) g4 c | g f8 d a’4. | f8

}

В данном примере происходит транспонирование всех нот мелодии на расстояние равное расстоянию между нотой C и C-бемоль, иначе говоря, спуск на пол тона.

Параметры плагина

В качестве ключа плагин принимает следующие значения:

  • “G”
  • “Ab”
  • “A”
  • “Bb”
  • “B”
  • “C”
  • “Db”
  • “D”
  • “Eb”
  • “E”
  • “F”
  • “F#”

В качестве строя:

  • “richter”
  • “natminor”

Кому мало одного ключа

Благодаря гибкости языка LilyPond можно создать табы сразу для гармошек разных ключей или строя, делается это очень просто: заворачиваем команду HarmonicaTab в другую команду HarmonicaTab

Пример:

HarmonicaTab “G” “richter” HarmonicaTab “C” “richter” MyMelody

Получаем:

верхней строкой идут ноты для ключа C, второй строкой для G, аналогично можно во второй команде поменять строй.

Создание MIDI

Для того, чтобы Lilypond создавал MIDI-файл, который можно прослушать с помощью встроенного проигрывателя во Frescobaldi, необходимо в конец нашего проекта добавить следующий код:

score {

new Staff with {

midiInstrument = “flute”

} MyMelody

midi {

}

}

где midiInstrument = “harmonica” – название инструмента, звуками которого будет играть проигрыватель, если гармошка не играет, скорее всего ее нет в вашем банке звуков, тогда инструмент можно заменить, например, на violin или flute

MyMelody – переменная, в которую мы поместили мелодию

Теперь при нажатии на кнопку генерации будет создаваться и обновляться MIDI-файл в папке с проектом.

Импорт из MIDI

Для импорта из MIDI с проектом Lilypond идет консольная утилитка, которая называется midi2ly,

Порядок действий такой:

  • запустить консоль(нажать Win+R, ввести cmd и нажать Enter)
  • открыть папку с установленным lilypond(адрес примерно такой: C:Program Files (x86)LilyPondusrbin)
  • в ней найти файл midi2ly.py(расширение может быть скрыто)
  • мышью перетащить за этот файлик в консоль, там появится полный путь к этому файлу
  • жмякнуть на пробел в консоли
  • аналогично бросить туда файлик .midi, добавится полный путь до миди-файла
  • нажать Enter

После данных махинаций в домашней папке(папка с именем пользователя или в WinXp “Мои документы”) появится файл с именем как у MIDI-файла и расширением ly.

Если все так и произошло, теперь можно его открыть во Frescobaldi, добавить include для плагина, сам плагин разместить в той же папке, что и файл проекта, ну и найти там подходящее место для вызова команды HarmonicaTab

Для пользователей Linux запустить терминал, ручками набрать команду midi2ly, поставить пробел и перетащить MIDI-файл в терминал, нажать Enter

Заключение

Данная статья раскрывает далеко не все возможности языка LilyPond.

Полное описание можно найти на официальном сайте: http://www.lilypond.org/doc/v2.16/Documentation/notation-big-page

Автор статьи: zeal18
2013-06-16

Табулатура для губной гармошки, или, как ее еще сокращенно называют, табы – это упрощенный способ записывания нот для губной гармошки в виде указания вдохов и выдохов.

Не секрет, что играть на губной гармонике можно научиться, не зная нотной грамоты. Но одним из непростых моментов для новичков является чтение и понимание табулатуры для губной гармошки.

Кстати, приглашаем вас на наш 15-дневный бесплатный онлайн курс «БЫСТРЫЙ СТАРТ», где вы сможете качественно проработать правильное дыхание, звукоизвлечение, игру одиночными нотами и научитесь исполнять мелодии по табулатурам (по табам) под аккомпанемент.

Пройдите бесплатный онлайн курс «БЫСТРЫЙ СТАРТ»!

Дело в том, что в записи табов нет жестких правил, как в нотном письме. Табулатуру для губной гармоники может написать любой новичок, и, зная к какой мелодии это относится, ее прочтет любой гармонист.

Единственным общепринятым моментом является обозначение вдоха и выдоха при помощи знаков «-» и «+».

Представьте себе двухмерную систему координат из школьной математики — оси X и Y. Нам понадобится только ось X. Начало отсчета, т.е. ноль, — это ваша голова. Все, что находится по оси впереди головы, в направлении выдоха, — это «плюс», все, что позади, в направлении вдоха, — это «минус». Итак, все, что обозначается с плюсом — это выдох, все, что с минусом — это вдох.

Например:

-2 — вдох на втором отверстии

-(45) — одновременный вдох на отверстиях 4 и 5

-(14) — октава на вдох на отверстиях 1 и 4

-(234) — аккорд на вдох на отверстиях 2, 3 и 4

+4 — выдох на четвертом отверстии

+(56) — одновременный выдох в отверстия 5 и 6

+(25) — октава на выдох на отверстиях 2 и 5

+(123) — аккорд на выдох на отверстиях 1, 2 и 3

Однако многие из вас, просматривая страницы интернета и ресурсы в поисках табулатуры для любимых мелодий, находили не совсем понятные варианты записи. Чтобы помочь вам разобраться с этими интерпретациями, мы рассмотрим ниже несколько наиболее распространенных примеров.

Как вы уже понимаете, самым важным в отображении табулатуры является обозначение вдоха и выдоха. Существует некоторое количество этих обозначений, которые понятны интуитивно и, самое главное, они никогда не перемешиваются между собой в рамках одной мелодии. Т.е., при записи используется только один способ обозначения вдоха и один способ обозначения выдоха.

Перейдем к примерам.

В нашем самоучителе вы уже видели запись при помощи «-» и «+». Но в некоторых статьях можно найти такой вариант:

5 6 6 6 -5 5 -4

или

5 6 6 6 (5) 5 (4)

Здесь 5 и 6 обозначают игру на выдох, а -5 и -4, или (5) и (4) — на вдох. Если вы записываете табулатуру мелодии при помощи этих обозначений, то будет неверным одновременно использовать для вдоха цифры со знаком минус и цифры в круглых скобках. Также и для выдоха. Не следует использовать в одной табулатуре цифры с плюсом и без него, имея ввиду в обоих случаях выдоховые ноты.

Если речь идет об игре аккордами, то табулатура может выглядеть следующим образом:

(123) – аккорд на вдох

[234] – аккорд на выдох

Кроме того вы можете встретить обозначение вдоховых нот при помощи цифр, обведенных кружком:

primer tabs1

В этом случае выдохи, как правило, обозначаются просто цифрой без дополнительных знаков.

Существует и обратный пример, когда выдоховые ноты обозначаются цифрой с плюсом, а вдоховые просто цифрами:

2 3 +4 +5

Также встречается способ отображения при помощи стрелок под цифрами:

primer tabs2

Цифры со стрелками вниз обозначают вдох, а со стрелками вверх — выдох.

Итак, мы разобрались с основными обозначениями прямых вдохов и выдохов. Но это только часть нот, которые можно взять на губной гармонике. Остальные ноты мы получаем при помощи техник бендинга и овербендинга, и они также имеют свои обозначения.

Начнем с бендов на вдох. В зависимости от принятого в той или иной табулатуре способа отображения вдоховых нот, к ним прибавляются знаки, обозначающие понижение по полутонам. Пример из нашего самоучителя:

(2) (2>) (2>>) (2>) (2)

Вдоховые ноты обозначаются круглыми скобками, а каждый значок > означает понижение ноты на полтона. Т.е. в примере последовательно указаны: вдох на втором отверстии, бенд на полтона на вдох на втором отверстии, бенд на тон на вдох на втором отверстии, бенд на полтона на вдох на втором отверстии, второе отверстие на вдох.

Распространенным способом является прибавление к цифре апострофов:

-2′ — бенд на полтона на вдох на втором отверстии

-2″ — бенд на тон на вдох на втором отверстии

3′ ‘ ‘ — бенд на полтора тона на вдох на третьем отверстии

В случае использования знака «+» для выдохов, вдоховые ноты и бенды могут обозначаться без круглых скобок и знаков «-«:

1′ +2 4′ +5 6′

Одним из вариантов является использование стрелок, направленных вниз от цифры, обведенной кружком:

primer tabs3

Здесь одинарная стрелка — это бенд на полтона, двойная — на тон и тройная — на полтора тона.

При использовании обозначений вдохов и выдохов с помощью стрелок под цифрами, для бендов используют поперечные черточки на хвостах стрелок:

primer tabs4

Бенды на выдох имеют, как правило, следующий вид:

8′ 9′ 10′ 10″ или +8′ +9′ +10′ +10″

Соответственно: бенд на полтона на выдох на восьмом отверстии, бенд на полтона на выдох на девятом отверстии, бенд на полтона на выдох на десятом отверстии и бенд на тон на выдох на десятом отверстии.

Овербенды, которые, в отличие от бендов, повышают ноту, обозначаются чаще всего так:

1о 4о 5о 6о — овербенды на выдох (overblow)

(7)о (9)о — овербенды на вдох (overdraw)

Буква «о» может также располагаться над цифрой или под ней:

primer tabs5

Есть и другие способы обозначений в табулатуре для губной гармоники, но они не столь распространены и, вобщем-то, интуитивно понятны для музыканта, играющего на губной гармошке, с уровнем чуть выше новичка. Главное, определить, что является вдохом, а что выдохом, и тогда все становится на свои места.

Самым существенным недостатком табулатуры для губной гармошки является отсутствие длительностей нот, пауз и прочих прелестей классической нотной записи. Поэтому практически невозможно сыграть неизвестную вам мелодию, видя только ее табулатуру. Более продвинутые музыканты используют табы вместе с нотами:

primer tabs6

Но пусть вас не пугает некая ограниченность табулатуры для губной гармошки. На сегодняшний день табами расписано огромное количество известных вам мелодий, а неизвестные можно найти в интернете, послушать, а потом сыграть по табулатуре.

Хороших вам занятий!

Генератор табов для губной гармошки

(Предлагается Табулатура (для 21-канальной гармоники «С»)
составленная Андреем Анфаловым из г. Челябинска для альбома «Приложение к Школе игры на Г. Г. Тремоло». (www.garmonica.narod.ru) c озвучиванием мелодии В. Сколозабовым.
Эх, дороги
из к/ф «Вор»
(для 21-канальной гармоники «С»)
текст: Л.Ошанин музыка: А.Новиков
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ ПРОИГРЫШ:
-3 +4 +5 +4 -5 -4 +2 +2 +2 +4 -4 -3
МО ЖЕТ КРЫ ЛЬЯ СЛО ЖИШЬ ПОС РЕ ДИ СТЕ Е ПЕЙ

КУПЛЕТ:
+5 -3 -6 -5 -5 +3 +6 -6 +5 +5 +4 -4
ЭХ ДО РО ГИ ПЫЛЬ ДА ТУ У МАН

-3 +4 +5 +4 -5 -4 +2 +2 +2 +4 -4 -3
ХО ЛО ДА ТРЕ ВО ГИ ДА СТЕП НОЙ БУ УРЬ ЯН

+5 -3 -6 -5 -5 +3 +6 -6 +5 +5 +4 -4
ЗНА ТЬНЕ МО ЖЕШЬ ДО ЛИ СВО О ЕЙ

-3 +4 +5 +4 -5 -4 +2 +2 +2 +4 -4 -3
МО ЖЕТ КРЫ ЛЬЯ СЛО ЖИШЬ ПОС РЕ ДИ СТЕ Е ПЕЙ

ПРИПЕВ:
+3 -6 -6 -6 +5 -5 +5 +4 +6 -6 -5 -7 +6 +5
ВЬЕ ТСЯ ПЫЛЬ ПОД СА ПО ГА МИ СТЕ ПЯ МИ ПО ЛЯ МИ

+3 -6 -6 -6 +5 -5 +5 +4 +6 -6 -5 -7 -6 +5
А КРУ ГОМ БУ ШУ ЕТ ПЛА МЯ ДА ПУ ЛИ СВИ ИС ТЯТ

+5 -3 -6 -4 -5 +3 +6 -6 +5 +5 +4 -4
СНЕГ ЛИ ВЕ ТЕР ВСПО МНИМ ДРУ У ЗЬЯ

-3 +4 +5 +4 -5 -4 +5 +5 +7 +7 -8 -7
НАМ ДО РО ГИ Э ТИ ПО ЗА БЫТЬ НЕ ЕЛЬ ЗЯ
______________________________________________________________________________________________________
2.Эх дороги пыль да туман , Холода тревоги да степной бурьян
Выстрел грянет ворон кружит , Твой дружок в бурьяне неживой лежит
припев:
А дорога дальше мчится пылится клубится ,
А кругом земля дымится чужая земля
3.Эх дороги пыль да туман , Холода тревоги да степной бурьян
Край сосновый солнце встает , У крыльца родного мать сыночка ждет
припев:
И бескрайними путями степями полями
Все глядят вослед за нами родные глаза
4.Эх дороги пыль да туман , Холода тревоги да степной бурьян
Снег ли ветер вспомним друзья , Нам дороги эти позабыть нельзя

Источник

Табы для губной гармошки

Губная гармоника славится тем, что на ней можно научиться играть, даже не зная нот. Опытные музыканты, разумеется, возразят, что это совсем не так. В помощь тем, кто хочет быстро научиться играть несколько любимых песен, чтобы удивить своих друзей, или просто в свое удовольствие поиграть, была создана табулатура. Использовать табы для губной гармошки – лучший вариант для начинающих познакомиться с инструментом в короткий срок.

Табулатура, либо табы – удобный и доступный способ записи музыкальных произведений, не использующий нотные обозначения, обозначения пауз и длительностей. Табулатуры существуют для многих инструментов, в их число входит гитара, бас-гитара, губная гармоника. Табы, используя интуитивно понятный язык символов, прямо указывают музыканту, что ему нужно делать с инструментом. В случае гитары – на каком ладу какую струну зажать, а в случае губной гармоники – как и в какое отверстие дуть.

Как читать табы для губной гармошки

Табулатура губной гармошки содержит информацию о том, в какое отверстие, и каким образом следует дуть. Однако, табы не говорят о длительностях нот, паузах и других музыкальных тонкостях, поэтому, для правильного прочтения табулатуры, необходимо хорошо помнить мелодию песни, либо включить её на фоне, непосредственно во время обучения.

В целом, табы представляют собой ряд символов и цифр, которые читаются слева направо. Цифры в табулатуре обозначают порядковый номер отверстия, символ «-» означает вдох, символ «+» означает выдох. Правда, иногда встречаются и другие обозначения одного и того же явления. Давайте подробнее разберемся во всех наиболее часто встречающихся обозначениях табулатуры для гармоники.

Условные обозначения табулатуры для губной гармоники:

«4» – порядковый номер отверстия, слева направо;

«-» — обозначение вдоха, т. е. -4 будет читаться как «вдох на четвертом отверстии». Помимо этого, встречаются следующие обозначения вдоха: (4), 4 ↓, ➃;

«+» — обозначение выдоха, т. е. +4 будет читаться как «выдох на четвертом отверстии» Помимо этого, встречаются следующие обозначения выдоха: «4», то есть без символа, «4b», 4 ↑;

«34» (а также с обозначением вдоха: +34, -34, 34b и тд) – аккорд на губной гармонике, состоящий из третьего и четвертого отверстия;

«b» или «’» (одинарная кавычка) = бенд на один полутон. Музыкант как бы вытягивает ноту;

«Bb» или «»» – бенд на два полутона;

«bbb» или «»’» – бенд на три полутона;

«(345)» – аккорд на вдох (соответствующие номера отверстий губной гармошки пишутся в скобках);

» – вибратто через четвертое отверстие на вдох;

«o» = оверблоу, или передувка (сильный выдох, повышающий тон на одну ноту). Пишется как 1 o, 2 o, 3 o и тд. Кроме того, символ оверблоу может располагаться над номером отверстия.

«В лесу родилась ёлочка» для губной гармошки

Для примера возьмем табы русских песен для губной гармошки, а именно – табулатура «В лесу родилась ёлочка», известная каждому:

Как видно, в данной схеме вдох и выдох изображен при помощи скобок – число со скобками означает вдох, число без скобок – выдох. Бенды указаны кавычками. Давайте рассмотрим другой вариант табулатуры этой песни, с иным написанием:

В этот раз мелодия играется несколько иначе. Кроме того, изменилось и написание табулатуры. В сети вы встретите несколько различных вариантов написаний одной и той же мелодии. Со временем вы научитесь понимать их все, ведь их не так много.

Простые табы для губной гармошки

Мы решили прикрепить к статье популярные мелодии для губной гармошки, написанные в виде табулатуры. Используя наши условные обозначения, вы легко разучите понравившиеся композиции.

«Августин» на губной гармошке табы

6 -6 6 -5 5 4 4 -4 -3 -3 5 4 4

O, du lieber Augustin, Augustin, Augustin,

Ах, мой милый Августин, Августин, Августин,

O, du lieber Augustin, alles ist hin.

Ах, мой милый Августин, Всё прошло, всё!

Geld ist weg, Mäd´l ist weg, Alles hin, Augustin.

Денег нет, счастья нет, Всё прошло, Августин!

O, du lieber Augustin, Alles ist hin.

Ах, мой милый Августин, Все прошло, все!

Табы для губной гармошки: «В траве сидел кузнечик»

«Гимн России» — табы для губной гармошки

+6 +7 +6 -6 -7 +5 +5 -6 +6 -5 +6 +4 +4

Россия — священная наша держава!

Россия — любимая наша страна!

+6 +8 -8 +7 -8 +6 +6 +7 -7 -6 -7 +5 +5

Могучая воля, великая слава —

Твое достоянье на все времена.

Братских народов союз вековой.

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

«Титаник» на губной гармошке табы

4 -4 5 -5 5 -4 4 -4 6 -5b’ 5 4w 3

4 -4 5 -5 5 -4 4 -4 6 5 6 -6b 6 5 -4b

Every night in my dreams I see you I feel you.

That is how I know you go on. Far across the

distance and spaces be tween us you have come to

show you go on. Near, far, were ever you are I

believe that the heart does go on. Once more you

open the door and youre here in my heart and my

heart will go on and on. Love can touch us one

time and last for a lifetime and never let go

till we’re gone. Love was when I loved you one

true time I hold to. In my life we ll always go

on. Near, far, where ever you are I believe that

the heart does go on. Once more you open the door

and you’re here in my heart and my heart will go

on and on. You’re here, there’s nothing I fear,

and I know that my heart will go on. We ll stay

3 6 -5 5 -4 5 -5 5 -4 4 -3 4 -3

forever this way. You are safe in my heart and my

Источник

Генератор табов для губной гармошки

Star Wars Theme Harmonica Tab

3 3 3 4 6 5 5 4 7 6 5 5 4 7 6 5 5 5 4
b b b b b d b d b b d b d b b d b d d

3 3 4 5 5 4 4 4 4 5 4 3 3
b b d d b d b b d b d b d

3 3 4 5 5 4 4 6 4 4
b b d d b d b b d d

3 3 4 5 5 4 4 4 4 5 4 3 3
b b d d b d b b d b d b d

4 4 7 7 6 6 5 5 4 4 6
b b b d d b d b d b b

6 5 5 6 -6 -4 -4 5 -5 7 7 -7 6 -6 6 -5 5
Hey, Jude, don’t make it bad; take a sad song and make it better
6 -6 -6 -6 -8 7 -7 7 -6 6 4 -4 5 -6 6 6 -5 5-3 4 4
Remember to let her into your heart, then you can start to make it better.

6 5 5 6 -6 -4 -4 5 -5 7 7 -7 6 6 6-55
Hey, Jude, don’t be afraid, you were made to go out and get her.
6 -6 -6 -6 -8 7 -7 7 -6 6 4 -4 5 -6 6 -5 5-3 -3 4
The minute you let her under your skin, then you begin to make it better.
4 7-7 -6 6 6 -5 -6 7 -6 7 -5
And any time you feel the pain, hey, Jude, refrain
7 -6 6 -5 6 -6 6 -5 5 -4 4
Don’t carry the world upon your shoulders.
4 7 -6 -6 6 6 -5 -6 7 -6 7 -5
For now you know that its a fool who plays it cool
7 -6 6 -5 6 -6 6 -5 5 -4 4 4 6 -6 -7 -6 -7 -7 7 -8 -8
By making his world a little co ld er. da da da da da da da da da

6 6 6 6 (7) (7) (6)
Im-ag-ine theres no hea-ven,

6 6 6 6 (7) (6)
Its eas-y if you try,

6 6 (7) (7) (6)
No hell be-low us,

6 6 6 (7)(7)(6)
A-bove us on-ly sky

(6) 7 (6) 7 8 8 (8)
Im-ag-ine all the people

-4 -4 -4 -4 -3 -3 3 -3
Mama, take this badge off of me
-4 -4 -4 -3 -3 3 3 2
I can’t use it anymore.
-1 -4 -3 -4 -4 -3 -3 -3 3 -3
It’s gettin’ dark, too dark for me to see
-1 -4 -3 -3 -3 3 -3 -3 -2 3 2
I feel like I’m knockin’ on heaven’s door.
-4 -4 -4 -3 -3 -3 3 -3 -3
Knock, knock, knockin’ on heaven’s door
-4 -4 -4 -3 -3 -3 -2 3 2
Knock, knock, knockin’ on heaven’s door
-4 -4 -4 -3 -3 -3 3 -3 -3
Knock, knock, knockin’ on heaven’s door
-4 -4 -4 -3 -3 -3 -2 3 2
Knock, knock, knockin’ on heaven’s door

-4 -4 -4 -3 -3 -3 3 -3
Mama, put my guns in the ground
-4 -4 -4 -3 -3 3 3 2
I can’t shoot them anymore.
-4 -4 -4 -3 -3 -3 3 -3
That long black cloud is comin’ down
-1 -4 -3 -3 -3 3 -3 -3 -2 3 2
I feel like I’m knockin’ on heaven’s door.
-4 -4 -4 -3 -3 -3 3 -3 -3
Knock, knock, knockin’ on heaven’s door
-4 -4 -4 -3 -3 -3 -2 3 2
Knock, knock, knockin’ on heaven’s door
-4 -4 -4 -3 -3 -3 3 -3 -3
Knock, knock, knockin’ on heaven’s door
-4 -4 -4 -3 -3 -3 -2 3 2
Knock, knock, knockin’ on heaven’s door

+7 -7 +7 -7 -6 +8 -9 +8 -8 +7
No, woman, no cry; No, woman, no cry;
+7 -7 -8 +7 -6 +8 -9 +8 -8 +7
No, woman, no cry; No, woman, no cry.

+7 +7 +8 +8 +9 +9 +8 +8 +8 +8 +7 -6
Said — said — said: I remember when we used to sit
+8 +8 +8 +8 -8 +8 -7 -8 +7
In the government yard in trenchtown,
+8+8 +8 +8 +9 +8 -9 +9 +8 +7
O-ba — ob-a-serv-ing the hy-po-crites
+6 +7 -8 +8 +8 +8 +8 +8 -9 +8 -8 +7
As they would mingle with the good people we meet.
+8 +9 +9 +9 +8 +7 +9 +9 +8 +7 -6
Good friends we ha—d, oh, good friends weve los-t
+8 -8 +7 +8
Along the wa—-y.
+8 +9 +9 +9 +8 -9 +9 +8 +9 +8 +7
In this great future, you cant forget your past;
+8 -8 +8 -9 +8 -7 +7
So dry your tears, I say.

+7 -7 +7 -7 -6 +8 -9 +8 -9 +7
No, woman, no cry; No, woman, no cry.
+8 +8 +8 -8 -7 +7 +7 +7 -6
ere, little darlin, dont shed no tears:
+8 -9 +8 -9 +7
No, woman, no cry.

+7 +7 +8 +8 +9 +9 +8 +8 +8 +8 +7 +7 -6
Said — said — said: I remember when-a we used to sit
+8 +8 +8 +8 -8 +8 -7 -8 +7
In the government yard in trenchtown.
+8 +8 +8 +9 +8 +9 +8 +9 +8 +7
And then georgie would make the fi-re light,
+6 +7 -8 +8 +8 -9 -9 -9 +8 -8 +7
As it was logwood burnin through the night
+8 +8 +9 +9 +8 -10 +9 +8
Then we would cook cornmeal porridge,
+7 +8 +7 -8 +7 +8 +7
Of which Ill share with you; Ooh!!
+8 +9 +8 -9 +8+8 +9 -9
My feet is my only carriage,
+8 -8 +8 +9 +8 +8 +7
So Ive got to push on through.
+6 +7 -8 +8 +7 -8
But while Im gone, I mean:

+7 +7 +7 -6 +6 +7 +7 -3
Everythings gonna be all right!
+7 +7 +7 -6 +6 +7 +7 -3
Everythings gonna be all right!
+7 +7 +7 -6 +6 +7 +7 -3
Everythings gonna be all right!
+7 +7 +7 -6 +6 +7 +7 -3
Everythings gonna be all right!
+7 +7 +7 -6 +6 +7 +7 +7 +7
everythings gonna be all right-a!
+7 +7 +7 -6 +6 +7 +7 -3
Everythings gonna be all right!
+7 +7 +7 -6 +6 +7 +7 +7 +7
Everythings gonna be all right, now!
+7 +7 +7 -6 +6 +7 +7 -3
Everythings gonna be all right!

+8 -9 +8 -8 +7
So, woman, no cry;
-9 -10 +9 +8 +8 -9 +8 +8 +7
No — no, woman no woman, no cry.
+8 +8 +8 +8 -7 -7 +7 -6 +7 +7
Woman, little sister, dont shed no tears;
+8 -9 +8 -8 +7
No, woman, no cry.

+8 +9 +9 +8 +8 +8 +8 +7 +7 -6
I remember when-a we used to sit
+8 +8 +8 +8 -8 +8 -7 -8 +7
In the government yard in trenchtown.
+8 +8 +8 +9 +8 +9 +8 +9 +8 +7
And then georgie would make the fi-re light,
+6 +7 -8 +8 +8 -9 -9 -9 +8 -8 +7
As it was logwood burnin through the night
+8 +8 +9 +9 +8 -10 +9 +8
Then we would cook cornmeal porridge,
+7 +8 +7 -8 +7 +8 +7
Of which Ill share with you; Ooh!!
+8 +9 +8 -9 +8+8 +9 -9
My feet is my only carriage,
+8 -8 +8 +9 +8 +8 +7
So Ive got to push on through.
+6 +7 -8 +8
But while Im gone,

+7 -7 +7 -7 -6 +8 -9 +8 -9 +7
No, woman, no cry; No, woman, no cry.
-7 -8 -9 -9 +8 -8 +7 -6 +7 +7
Woman, little darlin,dont shed no tears;
+8 -9 +8 -8 +7
No, woman, no cry.

+8 +8 +8 -8 -7 +7 +7 +7 -6
Eh! little darlin, dont shed no tears!
+8 -9 +8 -8 +7
No, woman, no cry.
+8 +8 -7 -7 +7 -6 +7 +7
Little sister, dont shed no tears!
+8 -9 +8 -8 +7
No, woman, no cry

Источник

Как читать табулатуры для губной гармошки

Табулатура или табы для губной гармошки — это схематичное обозначение отдельных нот и аккордов в виде цифрового кода, с указанием способа извлечения звука (вдох или выдох), длительности и переходов. Главной особенностью губной гармошки является то, что игре на данном инструменте можно обучиться без знания нотной грамоты. Табулатуры легко читаются и логически понятны даже новичкам. Каких либо жестких правил написания табулатур для губной гармошки не существует, поэтому некоторые обозначения могут в разных источниках немного отличаться, но всё-равно будут понятны логически любому гармонисту.

Основными обозначениями табов являются цифры, которые обозначают номера отверстий на гребёнке гармоники. В свою очередь, на самой гармошке, а точнее её верхней крышке, отверстия пронумерованы, поэтому считать не придётся. После небольшой практики, даже начинающие гармонисты, без труда берут нужное отверстие на гармошке, не глядя на нумерацию.

Если правильно держать губную гармошку в левой руке, то нумерация хорошо видна и следует слева на право от одного до десяти. Обычно в табулатуре одиночные ноты обозначаются цифрами, которые сопровождаются знаком плюс или минус. Знак плюс (+) обозначает выдох, а минус (-) вдох. В качестве простого примера рассмотрим табулатуру мелодии, состоящей из одиночных нот.

+6 +5 +5 +6 +5 +5
Маленькой ёлочке

+6 -5 +5 -4 +4
холодно зимой,

-6 +7 -6 +6 +5 +5
из лесу ёлочку

+6 -5 +5 -4 +4
взяли мы домой.

Как видите, ничего сложного здесь нет, всё логически понятно. Начинается мелодия с шестого отверстия на выдох — это нота Соль. Затем идёт пятое отверстие на выдох, нота Ми и так далее. Чтобы сыграть любую мелодию по табам не нужно знать ноты, так как всё упрощено номерацией отверстий. Единственный минус табулатур — отсутствие обозначения темпа игры, пауз и длительности звучания нот. Поэтому чтобы по табам сыграть какую нибудь мелодию её необходимо хотя бы раз прослушать.

Основные обозначения табулатур

Как и говорилось ранее, встречаются различные обозначения табулатур, рассмотрим варианты самых распространенных, ну а в целом, они все логичны и понятны. Начнём с одиночных нот.

+6 -5 -5 +6 — выдох на шестом отверстии, два вдоха на пятом и выдох на шестом. Данная табулатура может еще выглядеть вот так: 6 -5 -5 6, наоборот -6 5 5 -6, а еще вот так 6 (5) (5) 6 и существуют варианты с различными обозначениями, в которых вместо знаков «минус» и «плюс» (-+) используются стрелочки, например: →6 ←5 ←5 →6 или ↓6 ↑5 ↑5 ↓6 и тому подобное. Встречаются табы, в которых отверстия на выдох обозначаются просто цифрами, а на вдох — цифрами обведёнными в кружок.

Бенды в табулатурах для губной гармошки имеют следующее обозначение +6′ -5″ -5″ +6′, где шестое отверстие на выдох с овербендом на пол тона, два пятых на вдох с бендом на целый тон и шестое на выдох, на пол тона. Овербенды чаще всего обозначаются припиской буквы «о», например (6)о [5]о [5]o (6)о, где (6)о обозначает овербенд на выдох, а [5]о на вдох.

Аккорды имеют следующие обозначения: 1-2-3 с подпиской вдоха или выдоха, а так же +(123) и -(123), или же (123) и [123], где круглые скобки обознаяают аккорд на выдох, а квадратные на вдох.

Слайды в табулатурах обозначаются стрелочками влправо или влево, например 2→6 или -2→-6, данное обозначение указывает на слайд (переход) со второго отверстия на шестое с выдохом или вдохом, во втором случае. Слайд — это непрерывный переход от одной ноты к другой. При обычном переходе вы берёте одну ноту, допустим на втором отверстии на вдох, затем прекращаете её извлечение, переходите на шестое отверстие и извлекаете из него ноту на вдох. Слайд же — это переход от одного отверстия к другому с неприрывным вдохом или выдохом. Т.е. вы извлекаете ноту на вдох со второго отверстия, после чего скользите по гребенке губами к шестому, не переставая делать вдох и останавливаетесь на нём. Таким способои получается интересный музыкальный эффект перехода от одной ноты к другой, что ярко украшает некоторые композиции.

Октавы — сложные аккорды, которые извлекаются с помощью метода блокировки языком. Например, чтобы извлечь октаву из 2-го и 4-го отверстия, нужно 3-е отверстие блокировать языком. Обозначаются октавы обычно как и аккорды +(234) -(234) или [2-3-4] -[234].

Как играть мелодии по табулатурам

Начинать конечно же нужно с самых простых мелодий с одиночными нотами, а в дальнейшем, для усложнения, проигрывать мелодии с аккордами, бендами, слайдами и октавами. Ежедневно практикуйте разные простые мелодии и результат не заставит себя долго ждать, вы начнёте интуитивно попадать на нужные ноты, не глядя на цифровые обозначения на гармошке. Как и говорилось ранее, перед игрой по табулатуре лучше прослушать несколько раз саму мелодию, поскольку в отличии от нотного письма табы не передают все необходимые обозначения, а я вляются упрощённой формой.

Пояснения к обозначениям в табулатурах

Табулатура является упрощенной записью нот для определенного инструмента.

Ниже объясняются наиболее распространенные обозначения для табулатур губных гармошек.

  • +2 или 2 или 2b или 2 со стрелкой вверх — обозначает, что нота играется на выдохе
  • -2 или 2 или (2) или 2 со стрелкой вниз или 2 в кружочке  — обозначает, что нота играется на вдохе
  • -23 или (23) или 23 со стрелкой вниз — вдох одновременно через вторую и третью дырку
  • +23 или 23 или 23b или 23 со стрелкой вверх — выдох одновременно через вторую и третью дырку
  • b или ‘ (одинарная кавычка) = бенд в один полутон     
  • bb или »  — бенд в два полутона
  • bbb или »’  — бенд в три полутона
  • (###)  — аккорд (соответствующие номера отверстий губной гармошки помещаются в скобки)
  • <  — означает нажатие на клапан (для хроматических губных гармошек)
  • -2~~~ — вибратто через вторую дырку на вдох

Например, табулатура для диатонической губной гармошки тональности C может иметь 4 ноты на вдохе для 3 отверстия:

  • -3 — B
  • -3’— Bb
  • -3»— A
  • -3»’— Ab

Обратите внимание на то, что способы записи табулатуры для гармошки у разных авторов могут отличаться, так как стандарта записи пока не существует.

Итак, у вас есть губная гармошка, что теперь? Что ж, конечно, можно повеселиться, просто дуя невпопад и на ходу играть на губной гармошке. Но, в конце концов, если вы действительно хотите быть в состоянии играть сильно, вам придется научиться играть отдельные ноты.

Губная гармошка — уникальный инструмент, на котором легче играть две или три ноты, чем по одной ноте за раз. Мы должны научиться технике выделения нот. Когда я впервые начал играть на губной гармошке, мне понадобилось много дней попыток, прежде чем я смог играть отдельные ноты, и я был разочарован. Я собираюсь поделиться с вами некоторыми советами, которые помогут вам научиться этому быстрее и легче.

Есть две основные техники, используемые для игры одиночных нот. Их чаще всего называют методами «блокировки языка» и «сморщивания».

Блокировка языка

Блокировка языка имеет много недостатков как метод выделения нот на губной гармошке: это более неудобная техника для изучения, она требует больше времени для освоения, с ее помощью очень сложно сгибать ноты и трудно играть высокие ноты. Учиться этому сначала может быть достаточно, чтобы кто-то вообще захотел бросить учиться игре на губной гармошке!

Он также имеет некоторые преимущества. Он производит «более жирный» тон, делает доступными некоторые ритмические аккордовые техники и является основой других промежуточных и продвинутых техник, таких как шлепки языком, флаттеры и октавы. Многие согласятся, что это неотъемлемая часть грязного усиленного звука чикагского блюза.

Однако это не метод для начинающих, и поэтому он не является предметом данного урока.

И вы все еще можете получить потрясающий звук, не блокируя язык. Послушайте, я играл на губной гармошке более 25 лет, прежде чем научился выделять отдельные ноты с помощью языкового блока, и за это время меня наняли играть на губной гармошке на сотнях концертов и сессиях звукозаписи. Многие исполнители сделали успешную карьеру играя на губной гармошке, не используя блокировку языка для выделения отдельных нот. Так что не позволяйте никаким любителям губной гармошки говорить вам, что «ты не настоящий игрок на губной гармошке, если не блокируешь язык, чувак!» Это просто ерунда. Теперь давайте продолжим….

Сморщивание

Позвольте мне научить вас самому быстрому и простому способу начать играть отдельные ноты и великолепно звучать на губной гармошке. Эту технику чаще всего называют «сморщиванием», и я слышал, что некоторые люди называют ее «складыванием губ». Но мы предпочитаем называть это техникой «блокировки губ» или «полу-сморщиванием», потому что на самом деле сморщивать следует только нижнюю губу.

Проблема таких слов, как «морщить» и «кошелек» в том, что новички их слышат, и почти в обязательном порядке напрягают губы. На самом деле, даже не упоминая эти слова, новички склонны играть со слишком большим напряжением губ и челюстей. Напряжение в губах и челюсти на самом деле ваш злейший враг! Это ошибка №1, которую начинающие совершают снова и снова. Итак, прежде чем что-либо делать, просто остановитесь, сделайте хороший глубокий вдох и расслабьтесь. Помните, не старайтесь больше, старайтесь легче! Держите его свободным. Над этим нужно не столько работать, сколько просто играть! Держите его легким.

Глубокое расслабленное положение рта

Глубокое расслабленное положение рта на губной гармошке настроит вас на успех при игре отдельных нот. Здесь есть два основных ключа: удерживать губную гармошку глубоко в расслабленной верхней губе и держать нижнюю губу раскрытой. Сказав это, следуйте этим простым шагам к успеху:

  • Возьмите гармонику с отверстием 1 слева и отверстием 10 справа.
  • Облизните губы, расслабьте их и поместите губную гармошку в рот.
  • Поверните губную гармошку немного назад так, чтобы часть, не касающаяся ваших губ, была наклонена к потолку. Наклоните его примерно на 30 градусов следующим образом:
  • Убедитесь, что губная гармошка находится глубоко внутри верхней губы. (Не напрягайте верхнюю губу! Если у вас есть смартфон, сделайте селфи или возьмите ручное зеркало, чтобы убедиться, что ваша верхняя губа расслаблена, а губная гармошка находится очень глубоко внутри нее.)
  • Это, пожалуй, самая важная часть: РАЗВЕРНИТЕ НИЖНЮЮ ГУБУ так, чтобы губная гармошка касалась влажной внутренней части нижней губы.
  • Пальцами руки, не держащей губную гармошку, оттяните нижнюю губу, чтобы убедиться, что она расправлена.
  • Если вы делаете это правильно, вы почувствуете, что губная гармошка на самом деле находится немного глубже внутри вашей верхней губы по сравнению с развернутой нижней губой.

Воспроизведение отдельных нот (лучший способ, использование блокировки губ)

Если вы пропустили последний раздел, вернитесь и проверьте его, потому что сохранение красивой расслабленной верхней губы с губной гармошкой глубоко внутри нее и раскрытой нижней губой с губной гармошкой внутри нее — это ваша основа для успеха.

Теперь давайте попробуем сыграть одну ноту, дующую на 4-е отверстие. Ваша нижняя губа сделает это за вас, если вы слегка соберете уголки рта так, чтобы нижняя губа изогнулась. Стороны его заканчиваются тем, что блокируют отверстия 3 и 5, так что все, что мы слышим, — это приятная четкая одиночная нота. Вы можете думать об этом как о полусморщенной губе, потому что ваша нижняя губа изгибается, но ваша верхняя губа просто остается расслабленной, а губная гармошка находится глубоко под ней.

Если вы вынете губную гармошку изо рта, ваши губы должны выглядеть так:

Теперь посмотрите на изображение ниже, вы никогда не захотите выглядеть так, когда играете на губной гармошке:

На первом снимке мои губы расслаблены, я сближаю уголки рта, челюсть также опущена и расслаблена.

На втором фото мои губы сжаты, челюсть сжата, а глаза косятся, потому что я очень стараюсь! Помните, не старайтесь больше, старайтесь легче!

Я хочу еще раз подчеркнуть, что ваша верхняя губа не участвует в выделении ноты. Он просто сидит там, наверху, весь прохладный и расслабленный, сохраняя хорошее воздушное уплотнение на губной гармошке из-за того, что губная гармошка находится глубоко внутри нее, и он просто плывет туда наверху, двигаясь вперед.

Если вы не уверены, берете ли вы одну ноту, вы можете буквально закрыть пальцами отверстия 3 и 5 и подуть в губную гармошку, чтобы четко слышать, как она должна звучать, например:

Звук одной ноты

Губа блокирует все ноты

Теперь, если вы все еще изо всех сил пытаетесь получить четкую ноту, возьмите губную гармошку в рот, используя расслабленное положение рта, описанное выше, и наклоните губную гармошку полностью назад так, чтобы ее задняя часть буквально указывала на потолок.

В этот момент звук не выходит, потому что ваша нижняя губа закрывает все отверстия. Теперь очень медленно вращайте его вниз, пока не услышите одну четкую ноту.

Продолжайте вращать его, пока не услышите больше. Просто продолжайте играть так.

Теперь, если вы получаете отдельные ноты, но только держа губную гармошку под углом, вы можете подумать: «Я не хочу всегда наклонять губную гармошку назад, чтобы играть отдельные ноты!» Не беспокойтесь об этом. Со временем ваш рот поймет, что он делает, и вы сможете выделять ноты, не наклоняя губную гармошку. Это может занять недели или даже месяцы, и это нормально!

Как только вы сможете изолировать четвертый удар, попробуйте перемещаться, играя отдельные ноты на других отверстиях губной гармошки. Попробуйте дунуть и нарисовать каждую дырочку:

Движение вверх:

1 -1 2 -2 3 -3 4 -4 5 -5 6 -6 7 -7 8 -8 9 -9 10 -10

Движение вниз:

10 -10 9 -9 8 -8 7 -7 6 -6 5 -5 4 -4 3 -3 2 -2 1 -1

Моя губная гармошка сломалась?

Вы можете получить отдельные ноты, которые звучат великолепно на некоторых отверстиях, но звучат ужасно на отверстиях 2 и 3 (и/или, возможно, отверстиях 8, 9 и 10). Очень маловероятно, что ваша губная гармошка сломана. Слабое звучание тяги 2 и 3 (и/или отверстий 8,9,10) можно очень просто исправить одним из следующих советов:

  • Расслабьте челюсть. Сказав «Ой», ваша челюсть автоматически опустится, так что ваши зубы не будут слишком близко друг к другу. Новички часто располагают зубы слишком близко друг к другу. Держите челюсть опущенной и расслабленной.
  • Обратите внимание на заднюю часть языка. Попробуйте сказать «кк» и обратите внимание, как поднимается задняя часть языка? Мы хотим избежать этого. Позже мы будем использовать это положение рта для бенда нот, но сейчас нам НЕ нужно использовать это положение рта. Старайтесь держать спину или язык низко и расслабленно. Следите за тем, чтобы спинка языка не поднималась вверх в зону «Кк».
  • Полегче. Новички часто дуют изо всех сил, типа: «Я пыхну, я дуну, и я дую одну ноту!» Чувак, что тебе сделала эта губная гармошка, что ты так к ней относишься? Правда в том, что более легкий и нежный воздушный поток будет давать лучшее звучание и более четкую ноту. Итак, убедитесь, что вы не пытаетесь заставить губную гармошку подчиниться. Расслабляться. Еще раз, не старайся больше, старайся легче.

Обратите внимание, что все эти решения здесь связаны с расслаблением: расслабьте челюсть, чтобы зубы не были так близко друг к другу, расслабьте заднюю часть языка, чтобы она не меняла траекторию движения воздуха, расслабьте диафрагму, чтобы вы производили хороший устойчивый, средний поток воздуха. Неудивительно, что игра на губной гармошке доставляет столько удовольствия, что требует от нас расслабления!

Табы на губной гармошке

Не знаю, как вам, а мне всегда нравилась гармоника Ли Оскара в классической песне Low Rider группы War. Это такой запоминающийся рифф.

Очень легко сыграть начальную часть этого риффа, и это отличный способ попрактиковаться в вашей вновь обретенной способности играть отдельные ноты.

-3 -3 -3 -3 -3 4 -4 3 -3 4 -3 3 -3 -3 -3 -3 -3 4 -4 3 -3 4 -3 3

Следующую часть немного сложнее сыграть, где Ли Оскар играет ее на дро 2, потому что он использует бенд на целый тон. Но если мы сыграем ее на октаву выше, мы сможем сыграть ее без бендов, вот так:

-6 -6 -6 -6 -6 -6 -6 -6 -6 -6 -6 7

Вот джемовый трек без губной гармошки и с губной гармошкой, чтобы вы могли подыграть.

Трек с губной гармошкой

И вот оно. Поздравляем! Вы начинаете играть отдельные ноты. Не забывайте быть терпеливым с собой, пока вы играете с этим. Могут пройти дни или недели, прежде чем вы сможете стабильно играть отдельные ноты на губной гармошке. Между тем, дайте мне знать в комментариях, если у вас есть какие-либо вопросы. И никогда не прекращайте играть на губной гармошке, потому что она делает мир лучше!

644

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать таблицу умножения на питоне
  • Как написать таблицу на html
  • Как написать табельный номер
  • Как написать сюрреалистический рассказ
  • Как написать сюрреализм