Как написать талон к врачу правильно

Правила записи на первичный приём к врачу

1. Запись на прием к врачу

Запись на прием к врачу осуществляется в виде:

  1. первичной записи на приём к врачу для получения амбулаторно-поликлинической медицинской помощи;
  2. повторной записи на приём к врачу для получения амбулаторно-поликлинической медицинской помощи.
  3. предварительная запись на прием к врачу для получения амбулаторно — поликлинической помощи

1.1. Первичная запись на прием к врачу

Пациент при личном обращении в поликлинику предоставляет медицинскому регистратору паспорт РФ или иной документ, удостоверяющий личность, и полис обязательного медицинского страхования, называет специальность врача, к которому необходимо записаться.

При предъявлении необходимых документов сотрудник регистратуры сверяет представленные документы гражданина с данными в регистре прикрепленного населения, производит проверку представленных документов на соответствие сведений с регистром прикрепленного населения.

Пациент выбирает время приема к врачу с участием медицинского регистратора, в соответствии с графиком приема и с учетом наличия свободного времени в графике приема врача.

В случае отсутствия врача медицинский регистратор информирует об этом пациента и предоставляет возможность выбора времени для записи на прием к замещающему врачу на желаемую дату и (или) время.

При осуществлении записи на прием к врачу медицинский регистратор вносит информацию о дате и времени приема у конкретного врача в электронную регистратуру и оформляет талон амбулаторного пациента по учетной форме № 025-12а/у-04.

1.2. Повторная запись на прием к врачу для получения амбулаторно-поликлинической помощи

Непосредственно на первичном приеме у врача, пациент в кабинете врача получает «талон» на повторный приём к врачу с указанием даты и времени приема.

Врач, в течение приема заполняет «список повторного приема» с указанием персональных данных пациента, даты и времени повторного приема для последующей передачи медицинскому регистратору.

Медицинский регистратор принимает «список повторного приема» от врача, на основании которого вносит информацию о дате и (или) времени повторного приема пациента в электронную регистратуру, выписывает талоны амбулаторного пациента по учетной форме № 025-12/у-04 для последующей передачи их в кабинет врача.

1.3. Предварительная запись на прием к врачу для получения амбулаторно — поликлинической помощи

Предварительная запись к участковому врачу и врачу специалисту осуществляется:

  • при личном обращении пациента в регистратуру, или через телефоны регистратур поликлиники.
  • через Интернет.

2. Запись на прием к врачу заочным способом

Заочный способ выполнения административной процедуры «Запись на прием к врачу» осуществляется при удаленном обращении пациента путем использования:

Запись на прием к врачу с Использованием единого портала Государственных услуг https://www.gosuslugi.ru/ или портала мобимед http://tver.mobimed.ru/

Внесение реестровой записи с использованием этих порталов, осуществляется через личный кабинет гражданина на портале или через электронную форму.

2.1. Запись на прием к врачу через Центр телефонных обращений телефоны и регистратур структурных подразделений поликлиники

После выбора пациентом нужной регистратуры АПК по телефону для записи на прием к врачу и ответа медицинского регистратора пациент называет номер полиса, дату своего рождения, специальность врача и дату приема.
Медицинский регистратор выбирает время и дату приема к врачу (участковому врачу или врачу узкой специальности), в соответствии с графиком приема и с учетом наличия свободного времени в графике приема врача, о чем сообщает пациенту.

Медицинский регистратор осуществляет запись на прием к врачу в электронной регистратуре и оформляет талон амбулаторного пациента по учетной форме № 025-12/у-04, находит амбулаторную карту пациента для последующей передачи их в кабинет врача.

Примечание:

Если вы поменяли полис ОМС

Алгоритм изменения данных полиса ОМС следующий:

  1. при обращении гражданина в страховую компанию информация о полисе изменяется в базе страховой компании;
  2. в течение трех дней данные полиса заносятся в единую базу Территориального фонда ОМС и становятся доступны для всех медицинских учреждений;
  3. в базе конкретной поликлиники информация о полисе обновляется медрегистратором посредством запроса к базе ТФ ОМС из электронной карты при обращении пациента в поликлинику (лично или по телефону).

Если после смены полиса вы ни разу не обратились в поликлинику и никак себя не обозначили, в базе медучреждения остались старые данные. Соответственно, вы не можете воспользоваться услугой записи через интернет.

При смене полиса ОМС надо позвонить в регистратуру, чтобы медрегистратор изменил информацию в базе поликлиники.

Запись на прием к врачу с использованием инфомата:

  • Чтобы записаться к врачу через инфомат, необходимо:
  • Выбрать раздел в главном меню «Запись на прием к врачу»
  • Ввести номер амбулаторной карты или номер полиса ОМС
  • Выбрать специалиста, врача (ФИО), день и время приема
  • Подтвердить выбор. По истечении времени на индикаторе (на экране) Вы вернетесь в главное меню.
  • Если по истечении времени на индикаторе не будет выбрана ни одна кнопка, то выбор будет отменен.
  • В главном меню выбрать опцию «Просмотр записей/отказ от приема». Убедитесь, что запись к врачу осуществлена правильно. Если заметили ошибку, нажмите клавишу «Отменить» и повторите запись сначала.

Правила записи пациентов на обследование

Отбор пациентов на обследование производится врачами специалистами поликлиники, согласно стандартов медицинской помощи, утвержденных приказом Минздрава России.

Запись на обследование производится по направлениям лечащих врачей поликлиники в регистратуре поликлиники (на лабораторные анализы) или регистратуре диагностического центра (на рентгенологические, функциональные или эндоскопические исследования).

При отсутствии необходимой аппаратуры в поликлинике на определенные виды исследований (МРТ, МСКТ) исследование проводится в других ЛПУ области согласно выделенных квот. Отбор на эти виды исследований так же производится врачами специалистами поликлиники с выдачей направления (ф.057/у)

Забота о здоровье должна быть первоочерёдной задачей каждого осознанного человека. Поэтому, при первых симптомах какого-либо заболевания необходимо своевременно обратиться к специалисту для начала лечения. Это непременно позволит избежать всевозможных неблагоприятных последствий. 

Как записаться на приём к врачу 

Не редки случаи, когда талонов к нужному вам врачу на сегодня уже нет и приходится выбирать иной день и время. Так же можно стать в очередь ожидания на талон. Если кто-то откажется от своего талона, желающим будут звонить согласно составленного списка. 

Попасть к врачу без предварительной записи могут только люди с острой болью.

В таких случаях врачи могут принять пациента даже если он прикреплён к иной поликлинике. 

Потенциальным пациентам предлагают несколько вариантов записи к врачу: через регистратуру поликлиники (обратившись лично или по телефону), при помощи информационного поиска, а также через электронную регистратуру. Среди более молодого поколения больше всего распространён второй вариант. Для записи в такой способ необходимо наличие полиса ОМС и прикрепление к поликлинике (в которой принимает нужный вам врач). 

Действия, которые необходимо выполнить заключаются в следующем:

  • открываете форму записи на приём к врачу;
  • выбираете свою поликлинику, специалиста и подходящее время для записи.

Если говорить о вторичном приёме к специалисту, то следующую дату и время визита можно согласовать лично с врачом на первичном приёме. Это избавит вас от дополнительного похода в регистратуру поликлиники для записи. 

Что делать, если не получается записаться к врачу 

Бывают ситуации, когда больной не может получить нужный талон по ряду причин. 

Чаще всего на практике можно столкнуться с такими проблемами:

  • сервис Минздрава может работать некорректно: в данном случае, на официальной странице сайта будет отображена соответствующая информация (про технические проблемы). Можно попробовать записаться ещё раз или посетить страницу для записи позже;
  • проблема с полисом ОМС: запись к врачу через Госуслуги доступна только тем, у кого полис ОМС действующий. Если ваш полис временный, записаться на приём вы не сможете. Обновление сведений о полисе ОМС доступно в личном кабинете в разделе «Здоровье»;
  • нет возможности выбрать нужного врача: такое бывает, учитывая то, что все данные касательно врачей, что ведут приём и их расписание передаются с поликлиник. Выяснить причину такой ситуации можно обратившись лично или по телефону в регистратуру поликлиники. 

Основные причины отсутствия врачей:

  • записаться к узкому специалисту может только тот пациент, который имеет соответствующее направление (направление выдаёт терапевт, дежурный или лечащий врач);
  • закончились талоны к данному врачу;
  • врач на больничном (учитывая эпидемиологическую ситуацию в стране). 

Почему при записи к врачу нет моей поликлиники 

Записываясь на приём к врачу, пациенту может не отображаться в общем списке его поликлиника.

Причин на то может быть несколько:

  • ошибка в системе поликлиники;
  • нет прикрепления к поликлинике;
  • изменено место пребывания или проживания. 

Прикреплены вы или нет к своей поликлинике можно определить, воспользовавшись личным кабинетом на портале, зайдя в раздел «Здоровье» или по средствам создания запроса на Госуслугах. 

Если вы убедились, что прикрепление к поликлинике имеется, но она всё равно не отображается в общем списке или отображается некорректно, стоит обратиться с данной проблемой в регистратуру данного медицинского учреждения. Исправление всевозможных ошибок позволит корректно отобразить поликлинику на Госуслугах. 

При смене места жительства или пребывания для корректного отображения поликлиники, пациенту необходимо так же принять некоторые меры.

Учитывая то, что на Госуслугах отображаются только поликлиники в регионе прикрепления, то при смене места регистрации, для правильного отображения поликлиник необходимо переподключиться к новому медицинскому учреждению. 

Для этого необходимо:

  • обратиться в страховую компанию (от которой ваш полис ОМС) и сообщить про необходимость изменения региона страхования. Название страховой компании прописано на самом полисе ОМС. Также можно приобрести новый полис в другой страховой компании, при этом старый полис будет аннулирован автоматически;
  • воспользовавшись сайтом Госуслуг прикрепитесь к подходящей вам по всем критериям поликлинике. Так же сделать это можно лично посетив медицинское учреждение в новом регионе (при себе необходимо иметь паспорт и полис ОМС). 

Почему отображаются поликлиники, к которым нет прикрепления 

В процессе оформления талона на приём к специалисту, пациент может видеть не только те организации, к которым у него есть прикрепление, но и все остальные. Причина в том, что некоторые регионы передают информацию на Госуслуги про все существующие медицинские организации. 

Перепроверить информацию о поликлинике, к которой прикреплены вы, можно по средствам создания запроса на Госуслугах или в личном кабинете на портале через раздел «Здоровье». 

Как записать к врачу другого человека через свою учётную запись 

Кроме того, что пациент может взять талон к специалисту для себя, он так же может записать на приём к доктору и иного человека. Для этого необязательно использовать его учётную запись, всё можно сделать через свою. В первую очередь необходимо иметь всю информацию касательно полиса ОМС и СНИЛС того человека, которого будете записывать на приём. Кроме того, у данного человека должно быть прикрепление к конкретной поликлинике. 

 Процедура действий такова:

  • открывая форму записи на приём к специалисту, необходимо указать, что запись осуществляется для иного человека;
  • вводите номер полиса ОМС, СНИЛС и контактный телефон того, кого записываете;
  • выбираете поликлинику (где он прикреплён), специалиста к которому нужно попасть на приём, день и подходящее время для записи. 

Как записать к врачу ребёнка

Не составит труда родителю записать на приём к врачу и ребёнка. Для этого он должен иметь данные полиса ОМС и СНИЛС ребёнка.

В обязательном порядке, ребёнок, которого записывают к доктору, должен быть прикреплён по всем правилам к поликлинике, где врач ведёт приём. 

Для записи ребёнка к врачу нужно:

  • открыв форму записи к специалисту, указать что запись осуществляется именно для ребёнка;
  • из появившегося списка выберите ребёнка, которого записываете на приём. Если ребёнок не числится в списке, его нужно добавить по средствам нажатия кнопки «Добавить нового ребёнка», после чего вносите необходимую информацию с его полиса ОМС и СНИЛС;
  • после подтверждения данных, укажите контактный номер телефона взрослого (например, одного из родителей);
  • из списка выбираете поликлинику, за которой числится ребёнок, специалиста к которому идёте на приём, подходящую дату и время для приёма.

Для тех, кто не имеет возможность произвести запись ребёнка к врачу в электронном виде, всё так же доступен вариант записи при личном посещении регистратуры медицинского учреждения или по телефону. 

Где посмотреть или проверить запись на приём к врачу

Учитывая то, что на сегодняшний день, пациенты имеют возможность записаться к нужному им специалисту в несколько способ, просмотр и проверка записи так же происходит разными вариантами. К примеру, если запись к доктору осуществлена по средствам портала Госуслуги, то его и используют для проверки даты и времени назначенного приёма. 

Вся информация отображается в личном кабине и в мобильном приложении пользователя, а именно в сформированном списке записей на приём. Открывая данную вкладку вам отобразятся все ваши записи, и нажав на предстоящий приём вы увидите не только дату и время приёма, но и полное наименование медицинского учреждения, адрес его расположения и все данные о специалисте, к которому записаны. 

На Госуслугах не отображается информация о записях на приём к врачам, выполненные через иные ресурсы и регистратуру поликлиники. 

Как отменить запись на приём к врачу

Не редки случаи, когда попасть по выбранной записи на приём не получается по ряду самых различных причин. В таких случаях правильнее всего будет отменить свою запись на приём, ведь это предоставить возможность тому, кому не достался талон, но кому очень нужно, попасть к врачу. 

Для этого необходимо выполнить всего лишь несколько простых действий, а именно:

  • зайти в личный кабинет и открыть список записей на приёмы;
  • выбрав предстоящую запись (на которую не придёте), нажать кнопку «Отменить».

Если по некоторым причинам, такой вариант отмены не сработал, сделать это можно регистратуру поликлиники. А про техническую ошибку на портале обязательно необходимо сообщить в службу поддержки для её устранения. 

Как данные из поликлиники попадают на портал

Предоставляя свои данные в медицинском учреждении, очень важно, чтобы он были правильно внесены в систему сотрудниками медицинского учреждения. Ведь после внесения ФИО, даты рождения, номера полиса ОМС и СНИЛС в систему поликлиники, вся информация автоматически подтягивается в Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС), откуда уже передаётся на Госуслуги. 

Проблема заключается в том, что сведения о пациенте указаны неверно, то данные о прикреплении к поликлинике на портале Госуслуг не отобразятся. В таком случае, пациент лишается возможности вызвать на дом врача или записаться на приём к специалисту в поликлинику. 

Для решения данной проблемы необходимо будет обратиться в своё медицинское учреждение или территориальный орган ФОМС, где смогут исправить данные. 

Как вводить номер полиса ОМС

Для выполнения записи к врачу, не обойтись без полиса ОМС пациента. Его наличие можно перепроверить на портале в личном кабинете в разделе «Здоровье». Если он там отображается, то при заполнении формы для записи к врачу, он там появляется автоматически. Это очень удобно. 

Если же, при заполнении формы записи, номер полиса не отобразился, то его необходимо внести вручную. Для этого нужно сначала выбрать человека, который записывается к врачу, проверить его личные данные и потом указать номер полиса. Номер полиса представляет собой набор из 16-ти цифр, который прописан на лицевой части полиса в поле «Номер». Полисы старого образца кроме номера могут иметь и серию, в таком случае её так же нужно указать. Серия и номер прописываются без пробелов, в предназначенных для этого полях. 

Для решения ситуации, когда при корректном вводе номере полиса, выскакивает сообщение про ошибку, необходимо запросить информацию в разделе «Здоровье». Если проблема не решается, то необходимо обратиться в страховую компанию, у которой вы получали полис.

Приложение N 4

к приказу Министерства здравоохранения

Российской Федерации

от 15 декабря 2014 г. N 834н

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Минздрава России от 09.01.2018 N 2н)

1. Учетная форма N 025-1/у «Талон пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях» (далее — Талон) оформляется медицинскими организациями (иными организациями), оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях (далее — медицинская организация), и заполняется врачом и (или) медицинским работником со средним профессиональным образованием на всех пациентов, обращающихся в эти медицинские организации, при каждом их обращении и посещении к врачу. Медицинские работники со средним профессиональным образованием, ведущие самостоятельный прием, заполняют журнал учета пациентов, получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях.

(в ред. Приказа Минздрава России от 09.01.2018 N 2н)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. Талон формируется в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи врача, в соответствии с порядком организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в части ведения медицинской документации в форме электронных документов, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 14 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2013, N 48, ст. 6165; 2014, N 30, ст. 4257; N 49, ст. 6927; 2015, N 10, ст. 1425; N 29, ст. 4397; 2016, N 1, ст. 9; N 15, ст. 2055; N 18, ст. 2488; N 27, ст. 4219; 2017, N 31, ст. 4791; N 50, ст. 7544, 7563) и (или) на бумажном носителе, подписываемом врачом.

(п. 1.1 введен Приказом Минздрава России от 09.01.2018 N 2н)

2. Сведения для заполнения Талона берутся из медицинской карты пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях, формы N 025/у, предусмотренной приложением N 1 к приказу Минздрава России от 15.12.2014 N 834н, индивидуальной карты беременной и родильницы, истории развития ребенка (далее — Карты) и других медицинских документов.

3. Заполнение данных в Талоне производится путем вписывания необходимых данных и подчеркивания ответов из предложенных вариантов. Записи производятся на русском языке, без сокращений. Допускаются записи лекарственных средств на латинском языке.

4. Врач-статистик или медицинский статистик контролируют правильность заполнения Талона и правильность кодирования диагнозов в соответствии с МКБ-10. При неправильном кодировании код МКБ-10 должен быть исправлен и приведен в соответствие с записанной формулировкой диагноза, при неправильном оформлении Талон должен быть возвращен врачу для исправления.

5. В паспортной части Талона указывается наименование медицинской организации, ее адрес в соответствии с учредительными документами медицинской организации.

6. В поле «Талон N» указывается индивидуальный номер учетных форм, явившихся основанием для заполнения Талона.

7. При заполнении Талона:

7.1. В пункте 1 указывается дата открытия Талона при каждом обращении пациента(ки) в медицинскую организацию (число, месяц, год).

7.2. Пункты 2 и 3 заполняются на пациентов(ок), имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

7.3. В пункте 2 указывается код категории льготы в соответствии с категориями граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг <1>:

———————————

<1> Статья 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 24, ст. 3699; 2004, N 35, ст. 3607).

«1» — инвалиды войны;

«2» — участники Великой Отечественной войны;

«3» — ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах» <1>;

———————————

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 168; 2002, N 48, ст. 4743; 2004, N 27, ст. 2711.

«4» — военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

«5» — лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

«6» — лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

«7» — члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

«8» — инвалиды;

«9» — дети-инвалиды.

7.4. В пункте 3 указывается дата (число, месяц, год) окончания срока льготы пациента(ки), указанной в пункте 2.

7.5. В пункте 4 указывается серия и номер страхового полиса обязательного медицинского страхования (ОМС), в пункте 5 — название страховой медицинской организации (СМО), в пункте 6 — страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) пациента(ки).

7.6. Пункты 7 — 13 заполняются на основании сведений, содержащихся в документе, удостоверяющем личность пациента(ки).

Примечание:

Основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, является паспорт <1>.

———————————

<1> Указ Президента Российской Федерации от 13.03.1997 N 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 11, ст. 1301).

Документом, удостоверяющим личность лица, трудящегося по найму, занятого или работающего в любом качестве на борту морского судна (за исключением военного корабля), морского судна рыбопромыслового флота, а также судна смешанного (река — море) плавания, используемых для целей торгового мореплавания, является удостоверение личности моряка <1>.

———————————

<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 628 «О Положении об удостоверении личности моряка, Положении о мореходной книжке, образце и описании бланка мореходной книжки» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 34, ст. 3937; 2009, N 23, ст. 2821; 2013, N 12, ст. 1347).

Документом, удостоверяющим личность военнослужащего Российской Федерации, является удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации <1>.

———————————

<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 12.02.2003 N 91 «Об удостоверении личности военнослужащего Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 7, ст. 654; 2006, N 49, ст. 5220).

Документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

Документом, удостоверяющим личность лица, ходатайствующего о признании беженцем, является свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу, а документом, удостоверяющим личность лица, признанного беженцем, является удостоверение беженца <1>.

———————————

<1> Федеральный закон от 19.02.1993 N 4528-1 «О беженцах» (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 12, ст. 425; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 26, ст. 2956; 1998, N 30, ст. 3613; 2000, N 33, ст. 3348; N 46, ст. 4537; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2006, N 31, ст. 3420; 2007, N 1, ст. 29; 2008, N 30, ст. 3616; 2011, N 1, ст. 29; 2012, N 10, ст. 1166, N 47, ст. 6397, N 53, ст. 7647; 2013, N 27, ст. 3477).

Документами, удостоверяющими личность лица без гражданства в Российской Федерации, являются:

документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;

разрешение на временное проживание;

вид на жительство;

иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства <1>.

———————————

<1> Статья 10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032).

7.7. Пункт 14 «Занятость» заполняется со слов пациента(ки) или родственников.

В позиции «проходит военную службу и приравненную к ней службу» указываются лица, проходящие военную службу <1> или приравненную к ней службу;

———————————

<1> Статья 2 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475).

В позиции «пенсионер(ка)» указываются неработающие лица, получающие трудовую (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца) или социальную пенсию;

В позиции «студент(ка)» указываются обучающиеся в образовательных организациях;

В позиции «не работает» указываются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней <1>;

———————————

<1> Статья 3 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915).

В позиции «прочие» указываются лица, которые заняты домашним хозяйством и лица без определенного места жительства.

7.8. Если в пункте 14 была отмечена занятость пациента(ки), то в пункте 15 со слов пациента(ки) указывается место работы и должность.

7.9. Для детей в пункте 15 отмечается: дошкольник (организованный, неорганизованный) или школьник.

7.10. При наличии у пациента(ки) инвалидности в пункте 16 отмечается, как была установлена инвалидность: впервые или повторно, в пункте 17 — указывается группа инвалидности, а если инвалидность установлена с детства, то это отмечается в пункте 18.

7.11. В пункте 19 отмечается:

— первичная доврачебная медико-санитарная помощь — оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием <1>;

———————————

<1> Часть 3 статьи 33 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724) (далее — Федеральный закон).

— первичная врачебная медико-санитарная помощь — оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами) <1>;

———————————

<1> Часть 4 статьи 33 Федерального закона.

— первичная специализированная медико-санитарная помощь — оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь <1>;

———————————

<1> Часть 5 статьи 33 Федерального закона.

— паллиативная медицинская помощь — представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан <1>.

———————————

<1> Часть 1 статьи 33 Федерального закона.

7.12. В пункте 20 отмечается место обращения и посещения(й) пациента(ки) из числа предложенных вариантов. Подпункт 4 отмечается, если имело место обращение к врачу медицинской организации, проводящему медицинские осмотры или оказывающему консультативную помощь на базе другой организации.

7.13. В пункт 21 включаются сведения о видах посещений.

При обращении по поводу заболеваний, травм, отравлений и некоторых других последствий воздействия внешних причин (коды по МКБ-10 — A00 — T98) отмечается подпункт 1 пункта 21 Талона.

Если во время посещений была оказана медицинская помощь в неотложной форме, то дополнительно отмечается подпункт 1.1 пункта 21 Талона. Если было проведено посещение пациента(ки) на дому по поводу заболевания, то отмечается подпункт 1.2 пункта 21 Талона. В пункте 1.3 указывают посещения по поводу диспансерного наблюдения за хроническими больными.

При обращении с профилактической и иными целями (коды по МКБ-10 — Z00 — Z99) отмечается подпункт 2 пункта 21 Талона.

Остальные подпункты отмечаются следующим образом:

посещения по поводу медицинских осмотров, предусмотренных статьей 46 Федерального закона, отмечаются подпунктом 2.1;

посещения по поводу диспансеризации <1> отмечаются подпунктом 2.2;

———————————

<1> Приказ Минздрава России от 03.12.2012 N 1006н «Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 01.04.2013, регистрационный N 27930), приказ Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 N 984н «Об утверждении порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения» (зарегистрирован Министерством юстиции от 29.12.2009, регистрационный N 15878).

посещения в центрах здоровья по поводу комплексных обследований <1> отмечаются подпунктом 2.3;

———————————

<1> Приказ Минздравсоцразвития России от 19.08.2009 N 597н «Об организации деятельности центров здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25.09.2009, регистрационный N 14871) с изменениями, внесенными приказами Минздравсоцразвития России от 08.06.2010 N 430н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 07.07.2010, регистрационный N 17754), от 19.04.2011 N 328н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 04.05.2011, регистрационный N 20656), от 26.09.2011 N 1074н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17.11.2010, регистрационный N 22330).

посещения по поводу паллиативной медицинской помощи (код Z51.5 МКБ-10) отмечаются подпунктом 2.4;

посещения врачом на дому для проведения профилактических, оздоровительных и санитарно-просветительных мероприятий (патронажи) отмечаются подпунктом 2.5;

посещения по другим обстоятельствам отмечаются подпунктом 2.6.

Посещения в течение одного дня пациентом(кой) одного и того же врача учитываются как одно посещение.

7.14. Учету в Талоне подлежат следующие посещения:

врачей любых специальностей, ведущих прием в амбулаторных условиях, в том числе консультативный прием;

врачей здравпунктов, врачей-терапевтов участковых цеховых врачебных участков, врачей-акушеров-гинекологов и других врачей-специалистов, ведущих прием в здравпунктах;

врачей, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, при выездах в другие медицинские организации, в том числе в фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты;

врачей-психотерапевтов при проведении групповых занятий (число посещений учитывается по числу больных, занимающихся в группе);

врачей приемных отделений при оказании медицинской помощи пациентам, не нуждающимся в оказании медицинской помощи в стационарных условиях.

7.15. Не подлежат учету в Талоне как посещения врачей:

случаи оказания медицинской помощи медицинскими работниками станций (отделений) скорой медицинской помощи;

обследования в рентгеновских отделениях (кабинетах), лабораториях и других вспомогательных отделениях (кабинетах) медицинской организации;

случаи оказания скорой медицинской помощи в неотложной форме на занятиях физической культурой, учебно-спортивных мероприятиях;

консультации и медицинской экспертизы, проводимые врачебными комиссиями <1>;

———————————

<1> Статья 48 Федерального закона.

посещения врачей вспомогательных отделений (кабинетов) медицинской организации, за исключением случаев «ведения» пациента(ки) врачом данных отделений (кабинетов): назначение лечения с записью в первичной медицинской документации, контроль и динамика состояния пациента(ки) в процессе и после окончания курса проведенного лечения (например, лучевого, физиотерапевтического, эндоскопического).

7.16. В пункте 22 обращения пациента(ки) в медицинскую организацию в зависимости от цели подразделяются на:

обращения по поводу заболеваний, травм, отравлений и некоторых других последствий воздействия внешних причин (коды A00 — T98 МКБ-10);

обращения с профилактической целью (коды Z00 — Z99 МКБ-10).

Обращение включает в себя одно или несколько посещений пациента(ки), в результате которых цель обращения достигнута.

Талон заполняется на каждое обращение пациента(ки) за оказанием медицинской помощи в амбулаторных условиях.

При обращении по поводу профилактического медицинского осмотра Талон заполняется врачами-специалистами только при отсутствии у пациента(ки) заболеваний. В случае выявления заболевания каждый врач-специалист заполняет отдельный Талон.

7.17. В пункте 23 обращение как законченный случай представляет собой одно обращение и одно или несколько посещений пациента(ки), в результате которых цель обращения достигнута.

Если цель обращения не достигнута — случай отмечается как не законченный.

7.18. В пункте 24 отмечается первичное или повторное в текущем календарном году обращение пациента(ки) с одной и той же целью.

7.19. В пункте 25 отмечается один или несколько подпунктов.

7.20. В пункте 26 отмечается один подпункт.

7.21. В пункте 27 указываются даты посещений в соответствии с обращением пациента(ки).

7.22. В пункте 28 указывается формулировка предварительного диагноза и его код по МКБ-10 (A00 — T98) в случае заболевания или формулировка обращения и код по МКБ-10 (Z00 — Z99).

7.23. Если основным заболеванием (состоянием) является травма, отравление или некоторые другие последствия воздействия внешних причин, то в пункте 29 указывается формулировка внешней причины и ее код по МКБ-10.

Запись, кодирование и выбор «основного состояния» производится в соответствии с разделом 4.4 МКБ-10.

7.24. В пункте 30 указывается специальность, фамилия, имя, отчество и код врача-специалиста, оказывающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях, а в пункте 31 — название медицинской услуги и ее код <1>.

———————————

<1> Приказ Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 N 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24.01.2012, регистрационный N 23010) с изменениями, внесенными приказом Минздрава России от 28.10.2013 N 794н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31.12.2013, регистрационный N 30977) (далее — Номенклатура).

7.25. В пунктах 32 — 34 при обращениях по поводу заболеваний (подпункт 1 пункта 22) указываются формулировка заключительного диагноза заболевания (состояния), послужившего причиной обращения за медицинской помощью в амбулаторных условиях (пункт 32), формулировка и код внешней причины по МКБ-10 в случае травмы, отравления и некоторых других последствиях воздействия внешних причин (пункт 33), а также формулировки фоновых, конкурирующих и сопутствующих заболеваний, диагностированных у пациента(ки) при данном обращении или ранее (пункт 34).

7.26. При обращениях с профилактической целью (подпункт 2 пункта 22) в пункте 32 указывается формулировка обращения и его код по МКБ-10 (Z00 — Z99).

7.27. В пункте 35 указывается диагноз заболевания (состояния): установлено ли оно впервые в жизни как острое или хроническое либо было установлено ранее.

7.28. В пункте 36 указываются сведения о диспансерном наблюдении по поводу основного заболевания (состояния): проводится, установлено, прекращено (в том числе с выздоровлением или со смертью).

7.29. В пункте 37 указывается вид травмы в соответствии с 4-м знаком кода внешней причины по МКБ-10, указанным в пункте 33.

7.30. В пункте 38 указывается наименование проведенной в амбулаторных условиях операции и ее код в соответствии с Номенклатурой.

7.31. В пункте 39 указывается вид анестезии, в пункте 40 — вид аппаратуры, использованной при операции, в пункте 41 — специальность, фамилия, имя, отчество и код врача, выполнившего операцию.

7.32. В пункте 42 указывается название, количество и коды проведенных врачами манипуляций и исследований в соответствии с Номенклатурой. В пункте 43 указывается специальность, фамилия, имя, отчество и код врача, который провел манипуляцию или исследование.

7.33. В пункте 44 указываются сведения о льготном лекарственном обеспечении пациентов, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

7.34. В пунктах 45 — 49 указываются сведения о выдаче документа о временной нетрудоспособности пациента(ки).

7.35. В пункте 50 указывается дата закрытия Талона (число, месяц, год).

7.36. В пункте 51 указываются фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) и подпись врача, подписавшего Талон.

(п. 7.36 в ред. Приказа Минздрава России от 09.01.2018 N 2н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Правила записи на первичный прием/консультацию/обследование

Записаться на прием к врачу поликлиники Вы можете:

1. лично обратившись  в регистратуру поликлиники;

2. позвонив по телефонам в регистратуру поликлиники:
регистратура взрослой поликлиники: 8 (39565) 5-02-16;

регистратура детской поликлиники: 8 (39565) 5-01-29

регистратура стоматологии: 8 (39565) 5-01-98

регистратура женской консультации: 8 (39565) 5-70-88

3. по Интернету через «Портал пациента», либо через «Портал государственных услуг». Запись осуществляется гражданином самостоятельно, без участия медицинских работников, через интернет.

1) Гражданин самостоятельно заходит на информационный портал регистратура38.рф;
2) Выбирает медицинскую организацию;
3) Производит идентификацию по данным полиса ОМС и паспорта  РФ;
4) Выбирает врача;
5) Выбирает дату и время приема;
6) Осуществляет запись на прием и получает талон (при наличии принтера).

4. по Инфомату, установленному на первом этаже взрослой поликлиники, ул. Реброва-Денисова 4, рядом со справочным бюро.

Факт записи гражданина по Интернету и Инфомату на прием отображается на рабочих местах медицинских работников.

При наличии экстренных показаний талон на прием к врачу специалисту можно получить «сегодня на сегодня» ежедневно с 7-30 в регистратуре поликлиники в день обращения при личной явке или  вызвать врача –терапевта (педиатра) на дом по телефонам: взрослая поликлиника 8 (39565) 5-02-16, детская поликлиника 8 (39565) 5-01-29;

Пациент при первичном обращении в поликлинику (по предварительной записи или без) обращается в регистратуру, где ему оформляется медицинская карта, в которую заносятся следующие сведения о пациенте:

1. фамилия, имя, отчество (полностью)

2. пол

3. дата рождения (число, месяц, год)

4. адрес по данным регистрации на основании документа, удостоверяющего личность (паспорт, свидетельство о регистрации)

5. серия, номер паспорта

6. гражданство

7. серия, номер полиса ОМС, наименование страховой организации

8. согласие на обработку персональных данных

9. информированное согласие на медицинскую помощь

В день приема у врача записавшемуся пациенту (по телефону, по Инфомату, Интернету и др.) необходимо за 20 минут обратиться в регистратуру. Медицинскому регистратору необходимо сверить персональные данные пациента из базы данных с документами, удостоверяющими личность и принадлежность данному ЛПУ.

Пациент обслуживается в регистратуре в порядке очереди (при записи к участковому терапевту по участковому принципу).

Категории граждан, имеющих право на внеочередное медицинское обслуживание:

           • ветераны войны;
  • члены семей погибших (умерших) инвалидов войны;
  • участники Великой Отечественной войны и ветераны боевых действий;
  • участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции;
  • граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалиды вследствие Чернобыльской катастрофы;
  • другие льготные категории граждан.

Указанные категории граждан имеют право на первоочередное медицинское обслуживание в виде проведения консультации врача-специалиста, обследования и диспансерного наблюдения на основании документа, подтверждающего категорию гражданина.

Время, отведенное на приём больного в амбулаторно-поликлиническом учреждении, определяется в соответствии с действующими расчетными нормативами.

Объём диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента в условиях поликлиники определяется лечащим врачом.

Пациентам, обратившимся в амбулаторно-поликлиническое учреждение, рекомендуется до приёма врачом посетить флюорографический кабинет 1 раз в год.

ВНИМАНИЕ!

ПРИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСИ на прием к врачу по телефону, при личном обращении или заказе талона через Интернет, Инфомат — ПРОСИМ ВАС за день до даты посещения врача УТОЧНИТЬ в регистратуре состоится ли прием (болезнь врача, курсы, отпуск и др.), а также информировать, в случае если Вы не сможете посетить врача.

При возникновении проблем, вопросов и пожеланий по форме записи просим Вас обращаться к администрации поликлиники или в письменном обращении  в «Ящик замечаний и предложений», который находится на втором этаже взрослой поликлиники возле кассы.

Медицинская карта  является собственностью поликлиники и должна храниться в  поликлинике, на руки не выдается, а переносится регистраторами в кабинеты. Не разрешается вынос амбулаторной карты из поликлиники без согласования с Администрацией. Выдача амбулаторной карты на руки осуществляется  по разрешению руководителя на основании письменного заявления после регистрации в специальном журнале в регистратуре. Карта должна быть выдана под подпись, лично в руки  пациента.

Выдача амбулаторной карты родственникам запрещается.

Далее пациент идет непосредственно к врачу (если была предварительная запись) или записывается к врачу на удобное для пациента время и день.

Для записи на первичный приемконсультациюобследование при себе иметь:

1. паспорт для взрослых пациентов, свидетельство о рождении (дети от 0 до 14лет), паспорт пациента с 14 до 18 лет и паспорт одного из родителей;

2. полис обязательного медицинского страхования.

Плановая медицинская помощь в амбулаторных условиях оказывается по времени, указанному в талоне амбулаторного пациента. Возможно ожидание приема. Время ожидания не более  тридцати минут с момента, назначенного пациенту, за исключением случаев, когда медицинский работник участвует в оказании экстренной/неотложной помощи другому пациенту.

Прием участковым терапевтом (педиатром) осуществляется в день обращения.

Сроки проведения диагностических инструментальных (рентгенологические исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, ультразвуковые исследования) и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи не должны превышать 14 календарных дней со дня назначения.

Сроки проведения компьютерной томографии (включая однофотонную эмиссионную компьютерную томографию), магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи не должны превышать 30 календарных дней со дня назначения.

Сроки ожидания оказания специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи не должны превышать 30 календарных дней со дня выдачи лечащим врачем направления на госпитализацию, а для пациентов с онкологическими заболеваниями — не должны превышать 14 календарных дней с момента гистологической верификации опухоли или с момента установления диагноза заболевания (состояния).

Сроки ожидания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме не должны первышать 2 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию.

Уважаемые пациенты, просим Вас обратить внимание, что ОГБУЗ «Усть-Кутская РБ» состоит из множества различных подразделений, у каждого из которых свой режим работы. С режимом работы  подразделений и  узких специалистов Вы можете ознакомиться на информационном стенде поликлиники, а также в регистратуре.

Информацию об изменения в расписании уточняйте по телефону регистратуры.

Печать
E-mail

Перейти к контенту

Содержание

  1. Как правильно пишется
  2. Какое правило применяется
  3. Примеры предложений
  4. Как неправильно писать

Не уверены, как нужно писать «ко врачу» или «к врачу»? Чтобы это выяснить, нужно вспомнить условия, при которых к предлогу добавляется «о». Разберемся вместе.

Как правильно пишется

Орфографическая норма требует использовать данное существительное с предлогом «к» – к врачу.

Какое правило применяется

У нас в языке к некоторым предлогам, действительно, добавляется гласная «о», это делается с целью удобства произношения. Дополнительную «о» мы пишем, если предлог используется с односложными словами, начинающимися на две согласные буквы. Гласная здесь нужна, чтобы разбавить три согласных звука следующих подряд. Например, ко дну, ко мне, ко сну. Хотя наше слово тоже имеет две согласные в начале слова, оно не требует предлога с «о», так как «р» является сонорным звуком, который всегда ясно слышится и не выпадает. Сравните: к вруну, к кругу, к трусу и т.п.

Примеры предложений

  • Завтра мы с малышом идем к врачу.
  • К врачу образовалась огромная очередь.

Проверь себя: «Триугольник» или «треугольник» как пишется?

Как неправильно писать

Употребление этого существительного с предлогом «ко» считается ошибочным – ко врачу.

( 7 оценок, среднее 4.43 из 5 )

Перейти к содержанию

Записываемся «ко врачу» или «к врачу»?

На чтение 3 мин Опубликовано 14.08.2021 Обновлено 14.08.2021

Допустим, вам надо отвести бабушку к врачу. Или ко врачу? Как правильно: К или КО? Об этом сегодня поговорим.

Какой предлог употреблять «к» или «ко»

Не знаете, как правильно сказать, записывайтесь к доктору, тогда точно не ошибетесь.

Есть такой предлог в русском языке «к». И его аналог — «ко». Хотя называть его аналогом было бы не правильно, ведь это один и тот же предлог. Просто в одним случаях к нему ничего не добавляется, а в других — гласная «о».

Эта гласная добавляется к предлогу в том случае, если вслед за предлогом идет слово:

  • состоящее из одного слога, но имеющее в начале сочетание согласных — ко рту, ко дну и т.п. (попробуйте произнести эти слова с предлогом без О — к рту, к дну и т.д.;
  • перед словами: весь, всякий, вторник, второй, многие — ко всякому делу прыток, ко многим доброжелателен, ко вторнику закончу работу и т.д.

Кто-то скажет: ведь слово «врач» односложное, к тому же первые две согласные, и, значит, надо говорить и писать «ко врачу».

По указанному правилу, да, но кроме правил есть еще орфографические нормы языка, которые четко прописывают нам, как писать и говорить русские слова.

Так вот там мы сталкиваемся с пояснением, что правильно говорится и пишется «К ВРАЧУ».

Так и будем использовать это словосочетание.

К тому же буква Р образует сонорный звук, который никогда не выпадает и отчетливо слышится.

Примеры использования

  1. К врачу пришла женщина с десятилетней дочерью. Девочка была блондинкой, и её глаза были ярко-голубыми. Доктор спросил девочку, как долго она себя помнит, и она ответила, что помнит «как мама и папа были влюблены друг в друга».
  2. Пришел я к врачу, он осмотрел меня и говорит: — Снимайте штаны! Я испугался и говорю: — Зачем? — а он отвечает: — Увидите. — А можно не сейчас? -А потом мне будет некогда!
  3. Пришел я к врачу, он посмотрел и отправил сдавать анализы. Вторые я тоже сдал, а потом подумал, что я ведь пришел по другому поводу, так что зашёл к нему с совершенно другим вопросом.
  4. Записался я к врачу, так как по утрам постоянно болела голова. » — «Вы должны полежать, вот вам таблетки, выпейте их»… — «Я знаю, доктор, но они не помогают». — «Как не помогают? Что же вы такое принимаете?» — «Ничего. А надо?»
  5. Ты постоянно ходишь к врачу?» — спросил меня как-то знакомый. — «да, вот, последние пол года постоянно. то одно, то другое…» «А! Ну теперь понятно! Ты все болезни лечишь!» Он пытался пошутить. В глазах читалась жалость. «нет, теперь я лечусь у другого врача…»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать твердый знак на клавиатуре компьютера
  • Как написать такси на английском
  • Как написать твердый знак на клавиатуре айфона
  • Как написать также сообщаем
  • Как написать также вместе или раздельно правильно