Как написать таргетологу клиенту

Время на прочтение: 11 минут(ы)

Когда начинающие специалисты заканчивают профильные курсы, будь это платные или бесплатные ресурсы, появляется логичный вопрос:

А что делать дальше?

Знания получили — замечательно. А как их монетизировать? Где найти первого клиента и как построить эффективное сотрудничество? 

Бывает, клиент находится в процессе обучения, тогда ваша задача — продолжить сотрудничество после окончания и повышать свои профессиональные навыки. Но везет не всем.

Иногда специалист выпускается без какого-либо представления, что делать дальше. Вот для второй категории и будет эта статья. И для первой немного, ведь нужно же развиваться и брать второго, третьего и далее клиента. Но обо всем по порядку.

В статье я рассмотрю основные вопросы, которые задают начинающие SMM-специалисты и таргетологи: 

  • Как найти клиента на свои услуги, если опыта еще нет? 
  • А нужны ли мне кейсы или достаточно описания опыта? 
  • Попробовать ли мне устроиться в агентство?
  • Нужно ли говорить, что я начинающий специалист? 
  • Устраиваться онлайн или офлайн? 
  • Как общаться с клиентом, чтобы точно получить заказ? 
  • Что делать? Куда податься?

В конце расскажу 25 способов, как найти заказчика на свои услуги. 

Представим ситуацию: вы увидели потенциальную заявку и решили написать клиенту, или же клиент нашел вас сам и написал первым. В любом случае, нужно построить диалог, от которого будет зависеть дальнейшее взаимодействие.

Если вы откликнетесь первым, не рассылайте спам или сообщения в духе:

Здравствуйте, я увидел ваше сообщение о поиске сотрудника, предложение о работе еще актуально?

Скорее всего, вам ответят:

Нет.

Обратитесь сразу с конкретным предложением, в котором заказчик увидит потенциальную выгоду для себя. Объясните, какую пользу вы сможете принести проекту.

Презентуйте себя кратко.

Клиенту на первоначальном этапе важны не ваши заслуги, а то, что вы сможете ему дать. Но и о своих заслугах рассказать тоже не забывайте (кратко, повторюсь).

Задавайте вопросы! Если к вам обращаются, не называйте голую стоимость. Задавайте вопросы и узнавайте о проекте.

Не забывайте про 5 этапов продаж:

  • Формирование контакта
  • Выявление потребностей
  • Презентация
  • Работа с возражениями
  • Завершение сделки

Формирование контакта — приветствие и краткая презентация себя, выявление потребностей — вопросы и общение.

Держим инициативу в разговоре, задавая вопросы, управляем ситуацией.

Общайтесь с клиентом так, будто вы уже начали сотрудничество.

Расскажите, из каких этапов состоит работа, какие цели и в какие сроки вы будете достигать.

Например:

Первоначально мы проведем анализ конкурентов, затем разработаем уникальный стиль вашего проекта, подготовим соцсети к приему трафика.

Важно: составьте список вопросов и общий план работы над проектом заранее. Это поможет вам почувствовать себя увереннее и не теряться при разговоре с клиентом. Продайте свои услуги сначала себе, а уже после вы с легкостью сможете вести переговоры с заказчиками.

Пример диалога с клиентом

Клиент: Добрый день, сколько стоит настройка таргета?

Таргетолог: Добрый день, стоимость зависит от некоторых параметров и задач проекта, расскажите, пожалуйста, вашу текущую ситуацию.

Клиент рассказывает о ситуации.

Таргетолог задает вопросы, которые помогут сформировать доверие и узнать подробнее о проекте.

Примеры вопросов: 

  • Кем вы приходитесь этому проекту?
  • Покажите посадочные площадки, пожалуйста.
  • Чем ваш продукт отличается от конкурентов?
  • Знаете ли вы свою целевую аудиторию?
  • Пробовали ли уже настраивать рекламу? Какой результат?
  • Какие сейчас основные источники трафика?
  • Как вы узнали обо мне и почему обратились?
  • Какой у вас предполагается бюджет на рекламу?

Небольшой совет: по возможности переносите разговор из соцсетей в реальную жизнь: предложите созвониться и обсудить проект.

Созвониться можно по телефону или через скайп. Если клиент выбирает из нескольких специалистов, а именно с вами он уже созвонился и начал контакт, поверьте, он выберет вас.

Еще один важный момент: переходите на разговор по телефону только в том случае, если созвониться можно сразу же. Если у клиента нет времени и разговор переносится, заказ за это время может просто уйти к другому специалисту. Важно общение здесь и сейчас.

Сложные ниши для новичка

Не стоит соглашаться на любую работу. Есть ниши, где будет сложно даже профи, поэтому постарайтесь не начинать карьеру с подобных проектов:

  • Запрещенные в соцсетях ниши, которые не пропускает модерация
  • Ниши с высокой конкуренцией
  • Ниши с высоким чеком на продукцию или услуги
  • Узкое гео (до двухсот тысяч человек)
  • Если ЦА не понятна для вас
  • Конфликтный клиент
  • Клиент, у которого горит проект, и сделать нужно было еще вчера
  • Ленивый клиент, который очень долго присылает материалы
  • Клиент, у которого все прошлые исполнители плохие

Лучшие ниши для старта

  • Товары высокого спроса
  • Сезонные товары
  • Товары с низким или средним чеком
  • Приятный клиент

25 способов найти клиента

А теперь, когда мы определились, как стоит вести диалог с заказчиком и с какими нишами можно удачно начать работу, поговорим о способах поиска клиентов.

1. Публикация кейсов

Конечно, этот способ поиска клиентов самый очевидный и простой.

Вы публикуете кейс, в котором подробно описываете все этапы вашей работы и логику действий. После кейса к вам обращаются заказчики со схожей нишей, в зависимости от того, насколько ценный кейс получился.

Как найти клиентов начинающим SMM-специалистам и таргетологам: 25 способов

Мой кейс для сообщества TargetHunter

2. Публикации профильных статей и постов

Логично, что если только вы начинаете в профессии, кейсов у вас нет. Не стоит отчаиваться и соглашаться работать бесплатно. Наравне с публикацией кейса можно предложить публикацию полезной статьи или поста.

Вы можете выбрать определенную тематику, например, как найти аудиторию беременных, и описать все свои мысли и идеи максимально подробно. Или написать пост про контент в бьюти-нише. 

Поверьте, такие статьи и посты раскроют вашу экспертность не меньше, чем публикации кейсов. Главное помните, что вы пишете для собственников бизнеса, пишете понятным и доступным языком. 

3. Полезные комментарии в экспертных сообществах

Многие до сих пор не верят в то, что просто оставляя комментарии в тематических сообществах, можно найти клиентов, при этом не одного, а обеспечить себя постоянным потоком заявок. А зря. Пока одни не верят, другие действуют. 

Комментарии не обязательно должны быть очень экспертными и профессиональными, многие боятся писать что-либо, так как думают, что недостаточно компетентны. Не бойтесь, даже если у вас нет большого опыта в вопросе, вы можете поделиться своими мыслями, предположениями, возможно, именно ваш свежий взгляд окажется ценным для заказчика. 

Обсуждение в группе TargetHunter

Не бойтесь задавать вопросы, вступать в дискуссии и обсуждения, это показывает вашу заинтересованность и стремление разбираться, вовлекаться в процесс. Поверьте, вас заметят и оценят. Только не ждите, что вы оставите один комментарий где-то и с него пойдут заказы. Действуйте, пишите на регулярной основе и ваши труды окупятся. Тем более, общаясь таким образом, вы сможете познакомиться с коллегами и прокачивать собственные навыки.

Еще один небольшой совет: вы можете оставлять комментарии не только в группах по смм, но и в группах по бизнесу и продажам.

Например: Маркетинг и продажи: даю удочку, а не рыбу

Вот некоторые группы, в которых вы можете общаться и находить заказчиков:

  • TargetHunter
  • Интернет маркетинг от А до Я
  • Обучение настройке таргетинга

4. Ветки обсуждений в крупных пабликах

У многих крупных тематических пабликов есть специальные ветки обсуждений, где можно оставить вакансию или предложить свои услуги, при этом работу через такие обсуждения находят как начинающие специалисты, так и опытные. Обычно в таких ветках предлагают работу за невысокую стоимость, но можно найти и очень хорошие предложения.

Такие обсуждения, например, можно найти в сообществе, а именно, вот тут.

5. Проф. чаты

Профессиональные чаты — это кладезь полезной информации и отличный способ поиска заказчиков. Чаты бывают платные и бесплатные. Под платными я имею в виду чаты, в которые вы попадаете при покупке курса или конференции, где в дальнейшем предлагают контакты заказчиков. 

Например, в чате Академии ТаргетХантер регулярно оставляют контакты заказчиков. То же самое происходит в чате конференций «Суровый Питерский Смм», «Найди свой Трафик» и т.д. Что замечательно – часто конференции бывают с бесплатным доступом в чат, где вы получаете возможность найти заказ.

6. Бесплатные аудиты 

Аудит – отличный способ показать, что вы разбираетесь в нише. Например, вы хотите поработать со школой иностранных языков. Какой алгоритм действий можно совершить:

  • собираете при помощи парсера все группы ВКонтакте, которые относятся к обучению иностранным языкам;
  • также по названиям и тегам можно найти аккаунты в Инстаграм;
  • составляете список;
  • анализируете слабые и сильные места, контент, визуал, активность и т.д.;
  • выберите те группы, с которыми вы видите возможность сотрудничества,  предложите свои наработки.

Если вам не хочется рассылать ваше предложение, аудит также можно предложить в профильное сообщество для публикации. Аудит можно провести не только массово по нише, но и по конкретному сообществу или профилю.

Важно: вы не только анализируете сообщества, но и предлагаете улучшения, которые вы бы совершили. Важно показать вашу экспертность и потенциал.

7. Лидеры мнений

Отслеживайте контент лидеров мнений, комментируйте публикации, вступайте в дискуссии, участвуйте в бесплатных эфирах и активно проявляйте себя. Важно показать себя с правильной стороны, не спорить и проявлять агрессию, а показывать экспертность и заинтересованность. Лидеры мнений, на которых можно подписаться и участвовать в обсуждениях :

  • Ольга Борисова
  • Дмитрий Румянцев
  • Артем Семенютин
  • Наталия Франкель  

8. Рекомендации от коллег, сарафанное радио

Этот способ, пожалуй, можно было бы вынести на первое место. Так как он самый безопасный и практически полностью гарантирующий успешную сделку. Если вас рекомендуют ваши коллеги – к вам приходит заказчик, который уже верит в вас, вам остается только уточнить детали сделки и взять оплату. Если вас рекомендуют по сарафанному радио ваши же клиенты – это высший пилотаж, можно смело повышать ценник.

9. Личная страница

Личная страница – это очень важно. И если вы скажете мне, что страница не продает, я скажу вам, что вы не умеете ее оформлять;)  Как бы жестоко это ни звучало, но выбирая работу в соцсетях, вы должны понимать, что ваша страница уже больше не склад репостов из цитат и веселых фотографий с шашлыками на даче. Представьте, что ваша страница – это практически ваше резюме.

В крайности впадать тоже не стоит. Это не значит, что для личной жизни места нет – всё в меру. Важно, чтобы у вас была приветливая аватарка, в статусе отображено кто вы и чем занимаетесь, посты по профильной теме или личные заметки.

Приведу пример своей страницы, у меня нет статуса или поста закрепа (но они были). При этом светлая приветливая аватарка, в видеозаписях видео по теме смм, в топе подписок группы по SMM. Я пишу о работе или о личной жизни. На моей странице в ВК нет фотографий с бурных вечеринок или репостов конкурсов или цитат. Для всего этого у меня есть страничка в Инстаграм, которую я веду уже только для себя и друзей.

Обсуждение в группе TargetHunter

10. Таргет на себя

На самом деле, очень эффективный способ, который поможет не только найти клиента, но и потренироваться в навыках настройки таргетированной рекламы. Тем более сейчас не обязательно вести для этого группу, таргет можно запускать и от личной страницы.

На кого рекламироваться? Аудитория для таргетолога достаточно широкая, вы можете найти всех руководителей фирм или малого бизнеса, начинающих или уже состоявшихся предпринимателей. Найти и собрать такие контакты не сложно при помощи парсера TargetHunter. Далее уже дело за вашим предложением.

Обсуждение в группе TargetHunter: девушка рассказывает, как настроила таргет на себя 

11. Офлайн-бизнес

Оглянитесь вокруг, присмотритесь… Да вас же окружает огромное количество малого бизнеса! Салоны красоты, кафе и рестораны, частные магазинчики, автомастерские, развлекательные центры (детские комнаты), доставка еды, клининг, турагентства, детские центры, развивающие занятия, спортивные центры, фитнес-клубы и т.д. Почему бы не предложить услуги продвижения предпринимателям вашего города? 

12. Наняться помощником к профи

Этот способ как будто создан для робких. Многие уверенные специалисты в определенный моменты задумываются о том, чтобы найти себе помощника или организовать команду. 

Уверенный специалист – это человек, который уже заслужил отличную репутацию, к нему поступает много заказов и один он уже не справляется. Обычно профи делегирует новичку рутинную работу. Бывает, что профи выращивает и обучает специалистов, организуя собственную команду.

Плюсы в такой работе в том, что вас контролируют, помогают, поддерживают. Работа часто несложная, и вы можете спокойно продолжать свое обучение и развитие, зарабатывая при этом. 

Минус в том, что работа часто рутинная, бывает, специалисту некогда помогать вам, а еще проекты, над которыми вы совместно работаете, нельзя будет опубликовать в кейс.

13. Пост-нетворкинг в тематических группах

Отслеживайте такие посты, ведь это отличный способ найти клиентов, будьте активны и участвуйте в обсуждении, не только откликайтесь на предложения о работе, но и пишите о себе. 

Пост-нетворкинг в группе Интернет Маркетинг от А до Я

14. Конференции

Каждый специалист обязан посещать профильные конференции. Не побоюсь даже слова обязан. Наша профессия предполагает постоянное развитие и общение с коллегами, конференции как раз и нужны для этого. Причем как онлайн, так и офлайн. Если вы посещаете офлайн-конференцию, самое главное – общение и нетворкинг. Не сидите скромно в уголочке, общайтесь, задавайте вопросы спикерам и вас заметят. Еще одно большое преимущество посещения конференций – это чаты. Об их пользе я рассказывала выше.

15. Устроиться в агентство

Еще один хороший способ набраться опыта – устроиться работать в агентство. Правда, они бывают разными, крупными, средними и маленькими. Отличаться будут количеством задач и уровнем вашей ответственности. Если вы идете этим путем, договаривайтесь об условиях сотрудничества и сразу же уточняйте, сможете ли вы использовать рабочие материалы для публикаций кейсов. Бывает, что фрилансер работает в агентстве с очень известными компаниями или личностями, выполняет сложные задачи и делает блестящие успехи… а рассказать всё это нельзя.

16. Сайты поиска работы 

Вы всегда можете попробовать найти себе работу на крупных сайтах, например hh.ru или job.mo. Некоторые представители крупных компаний не проводят время в соцсетях и подбирают себе сотрудников более традиционным способом.

17. Биржи фриланса

Например:

https://www.fl.ru
https://work-zilla.com

Думаю, не нужно объяснять, что такое биржи фриланса и как это работает. Тут можно заработать деньги на количестве заказов. Возможно, некоторые заказы перерастут в постоянные. Недостаток в том, что оплата крайне мала.

18. Авито и Юла

Не поверите, но некоторые фрилансеры ищут и даже находят заказы на Авито и Юле, когда-то и я пробовала эти ресурсы, заказы были.

19. Городские чаты предпринимателей

Часто предприниматели некрупных городов объединяются в профильные чаты для обмена информацией, в крупных городах тоже есть бизнес-чаты. Попробуйте попасть в тусовку и предложить свои услуги.

20. Ярмарки мастеров, выставки

Ярмарки и выставки – в некотором роде эпицентр потенциальных заказчиков. Ведь это то место, где мастера показывают свои работы, мастерам необходимо продвижение, общайтесь, обменивайтесь контактами. Тут можно договориться на работу по бартеру или на условия, которые вам, как начинающему специалисту, будут комфортны.

21. Поиск через Instagram

Если вы работаете в этой соцсети, то и искать клиентов можно там же. Как обычно это делается:

Через спам-метод

Ищете аккаунты, с которым вам было бы интересно работать, список может быть огромным. Это практически любая тематика: салоны красоты, частные мастера, фитнес-тренеры, психологи, магазины, цветы и т.д.

Искать можно через название аккаунта или по хештегам. Обычно начинающие специалисты находят аккаунты, которым потенциально может быть интересно продвижение, и пишут в директ, предлагая свои услуги.

Я таким способом клиентов не искала, но должна сказать, что мои знакомые так нашли себе специалиста, им написали в директ, они согласились. Ниша была – фотография.

Таргет на себя

В любом случае в Инстаграм вы также можете настроить таргет на свою страницу, что сразу покажет ваши профессиональные навыки. Не забудьте об оформлении своего профиля, если собираетесь искать клиентов в Инстаграм. В таком случае профиль должен быть как резюме – отображать ваш профессионализм.

22. Группы на ФБ

Фейсбук – это кладезь групп, где можно найти заказы. Преимущество в том, что не все специалисты проводят время в этой соцсети, поэтому конкуренция там  меньше. Часто вакансии просто публикуют постами в тематических сообществах, вы можете легко найти их по темам, а я приведу несколько групп в пример:

  • facebook.com/groups/tendering/
  • facebook.com/groups/SmmBusinessTools/
  • facebook.com/groups/eventologia/
  • facebook.com/groups/SmmInstagram/
  • facebook.com/groups/smmjob/

23. Telegram-каналы

В этом мессенджере тоже очень много каналов, где можно найти заказы. Нужно проявить заинтересованность и просто поискать их. Практически каждый крупный паблик ведет свой канал, чаты предпринимателей, чаты конференций. Чаты и каналы по тематическим запросам, например, удаленщики, вакансии, вакансии по смм и т.д. Чем больше проявите заинтересованности в поиске, тем больше найдете.

Приведу некоторые каналы, где я и мои коллеги находили заказы:

  • @ttargetjob
  • @realinstaberek
  • @theyseeku
  • @vakansii5
  • @dnative_job
  • @smmfinder
  • @smm_dagestan
  • @SMMjobsrekrut
  • @vernaya_vacancy
  • @smmvakansi
  • @zapwork
  • @workoo
  • @workzavr

24. YouTube-каналы

Вы можете не просто смотреть материалы от известных блогеров и экспертов вашей ниши, но и активно участвовать в обсуждениях под видео. Таким образом, потенциальные клиенты могут заметить вас и написать.

25. Холодные звонки, спам-письма

Да-да, и такие способы есть. Про спам-письма я уже частично рассказала. Звонки работают по похожей схеме, составляете список заказчиков… и звоните со своим уникальным предложением

Теперь вы знаете 25 способов, где и как найти заказчика. Как вы думаете, какими качествами должен обладать начинающий специалист, чтобы с ним хотели работать? Должна ли у вас быть сверх-высокая компетенция на самом старте карьерной лестницы? 

Необязательно, важное качество любого специалиста – это адекватность, умение находить общий язык с совершенно разными людьми и адекватно оценивать ситуацию. Будь даже вы супер крутым профи, никто не хочет держать в коллективе токсичного человека. И наоборот, с вами будет приятно сотрудничать при адекватности и взаимоуважении.

А еще очень важны:

  • Стрессоустойчивость
  • Высокая обучаемость и даже самообучаемость
  • Самоорганизация
  • Гибкость мышления

Делайте акцент на своих сильных сторонах и не изменяйте себе в своих навыках. Если вы гений в аналитике, не берите проекты, где нужен блестящий креатив. Кто-то может поспорить, ведь такие истории – это определенный выход из зоны комфорта и рост.

Росты и развитие – это прекрасно, но можно и просто принять тот факт, что у любого человека есть сильные и слабые стороны. Прежде чем развивать слабые, стоит укрепить сильные. Возможно, именно ваши качества ищет будущий работодатель.

И в заключении, резюме статьи

  • Сформулируйте четко, что вы предлагаете заказчику
  • Проанализируйте нишу клиента
  • Расскажите, как вы будете работать
  • Расскажите, на какие аудитории вы будете настраивать рекламу, какое предложение будете отправлять
  • Будьте активны и доброжелательны
  • Составляйте отчетность по итогам работы

И еще раз… будьте активны! Поверьте в собственные силы, и ваш идеальный заказчик обязательно встретится на вашем пути. Но никто не узнает, какой вы классный специалист, если вы будете скромно молчать и ничего не делать.

Действуйте!

Хочу выразить благодарность блестящим специалистам, лекции и материалы которых вдохновили меня на создание этой статьи.

Ольга Борисова  – маркетолог TargetHunter.
Артем Семенютин – основатель агентства Ardens.pro.

Спасибо!

Автор: Оксана Висягина

Статья размещена на сайте Мили Котляровой — фрилансера с 10-летним стажем, монтажера, контент-маркетолога и сценаристки. Если хотите каждый день читать о фрилансе, работе с заказчиками и освоении новой профессии, подписывайтесь на канал Digital Broccoli в Телеграме.

Упоминающиеся в тексте Instagram и Facebook признаны на территории РФ экстремистскими.

Как таргетологу правильно общаться с клиентом, чтобы избежать конфликтов и получить больший доход, рассказывает автор канала PRO Facebook Ярослав.  

Сегодня поговорим о начале работы с клиентом и его ведении. Если вы взялись за какой-то проект, то вести его нужно хорошо и без проколов (хотя проколы, конечно, бывают у всех, так как человеческий фактор еще никто не отменял).

Представим ситуацию, что вам написали с вопросом: «Могли бы вы взяться за настройку и ведение рекламных кампаний в FB/Insta?»
Вы согласились. Следующий шаг – нужно выяснить и договориться обо всех аспектах, которые будут касаться вашей работы и могут влиять на качество сотрудничества.

Как опытному специалисту вам нужно:

1) Составить бриф, где заказчик ответит на вопросы. Вот несколько из них:

– сфера деятельности,
– логотип,
– ваши конкуренты,
– особенности вашего оффера (чем он хорош),
– какие проблемы решает,
– отзывы, акции,
– кто ваш клиент – пол, возраст и т.д. (есть ниши, где таргетолог думает, что ЦА, например, женщины, а клиент говорит, чаще покупают мужчины)
– какой результат хотите достичь от рекламы,
– маржа продукта, KPI, % аппрува, % выкупа/закрытия в сделку,
– материал для рекламных объявлений (фото/видео и т.д).

Создавать брифы можно в Google Forms, Google Docs или обычном вордовском документе.

2018-07-28 20.52.13.jpg

Так выглядит мой бриф — таблица в вордовском файле

2) Четко и грамотно выяснить, какой бюджет заказчик готов потратить в тестовом режиме и после завершения тестов.

Можете предложить сами, но без изучения ситуации и составления плана продвижения вы вряд ли сможете четко сказать сумму будущих инвестиций.

Если же заказчик настаивает на том, чтобы вы сориентировали его хотя бы по тестовому бюджету, тут все довольно просто. Вам нужно знать цену конверсии. Цена конверсии – это приемлемая стоимость лида (привлеченного клиента), которая высчитывается с учетом % аппрува и % закрытия на сделку.

Допустим, приемлемая цена за лид 4$. Тогда вы говорите, что для того, чтобы адекватно протестировать работу таргета для вашей ниши, нужно взять 3-4 разные аудитории и на каждую слить бюджет размером в 3-4 цены конверсии. Итого мы получаем 4*4*4= $64 – это и будет минимальным тестовым бюджетом.

3) Договориться о времени запуска первой рекламной кампании и дедлайне, возможных задержках и прочих организационных моментах.

Где учиться на таргетолога: профессия «Таргетолог» на Skillbox, курс «Таргетированная реклама» на Нетологии.

4) Четко и письменно решить, сколько стоят услуги.

Кратко о стоимости услуг. Наверное, 99% таргетологов работают за % от рекламного бюджета, но не всегда размер рекламного бюджета и заработок с него равен приложенным усилиям, поэтому стоит брать оплату за настройку рекламных кампаний и ведения их на протяжении первых двух недель (минимальная сумма — $100-150, зависит от объема работы), а уже следующий месяц и далее – 5-10% от рекламного бюджета или минимум, например, $150.

Еще два вопроса, которые нужно выяснить заранее: каким методом и когда именно будет производиться оплата.

Этот момент очень важен, если вы работаете не одни, а хотя бы в команде 3-4 человек. У меня были ситуации, когда из-за того, что четко не выяснили этот вопрос, приходилось выплачивать дизайнерам и помощникам или партнерам деньги из своего кармана. Есть клиенты, которые оплачивают после того, как закроют отчетный период времени по бухгалтерии, и это нужно сразу обсудить. А есть, те кто оплачивает со своего дохода, и они могут оплатить в любое время.

5) Если вы видите, что результат может быть отрицательным, лучше сообщить это рекламодателю сразу. Есть проекты B2B или просто ниши, которые не сильно заходят в таргете FB/Insta. Тогда сразу говорим заказчику, что результат может быть как резко отрицательным, так и наоборот.

Все просто – если вы показываете рекламу конечному потребителю в FB или Instagram и размер аудитории – более 50 тысяч, то, скорее всего, результаты будут. Если же вы показываете объявление, например, людям, которые в свою очередь должны продавать своим клиентам ваши товары или услуги, то результат будет слабым. В первом случае вы попадете на своего конечного клиента, во втором – на посредника, и это принесет довольно скудный результат из-за более длинной цепочки продажи.

6) Составить план запуска рекламных кампаний. Этим мы даем человеку видеть, какая именно работа выполняется, а у вас будет составлен четкий TO DO LIST.

Кроме всего прочего, этим вы покажете серьезность своего подхода, что вы не абы как делаете рекламу, а изучили ЦА и знаете, какую аудиторию тестировать в первую очередь.

План может выглядеть довольно просто. Я прописываю аудитории и креативы. Вот сокращенный пример:

Плейсмент: ФБ

1. Аудитория: Студенты. М. (25-55)

Интересы: Univeristy of Warsaw, student и все связанное с этим. В языках иностранные языки (не польские)

Интересы: страны Азии. Сужение на интересы student и другие.

2. Аудитория: Не студенты. М. (25-55)

Иностранные языки. + Интересы – Виза. Путешествия. Сменная работа, работа.

Плейсмент: Инстаграм

Аудитория: Студенты. М. (25-55)

Интересы: University of Warsaw, student и все связанное с этим. В языках иностранные языки (не польские)

Интересы: страны Азии. Сужение на интересы student и другие.

Таким образом я еще хочу получить фидбек от человека, потому что довольно часто бывает, что одна из предложенных аудиторий – ошибочная, и заказчик еще дополняет этот план. Получаем такой себе brainstorming.

7) Отчетность.

Это очень важный пункт независимо от ограниченности бюджета. Человек, конечно, сможет открыть рекламный аккаунт в фейсбуке и посмотреть, сколько потрачено денег. Но очень важно показать, что потрачено X денег, получено Y лидов. И вам проще, и заказчику. А так как большинство маркетологов так или иначе работает за % от бюджета, то потом будет легче просчитать стоимость работы.

Советую просто создать гугл-таблицу, заполнить ее как следует с формулами и подсчетом. Расшарить доступ на заказчика и записывать каждый день затраты и результаты.

8) Сдача проекта.

Некоторые заказчики требуют сдать проект — то есть показать, какие аудитории и подходы использовались, что лучше работало и что не успели сделать. Таким образом, заказчику в будущем будет удобнее делегировать на другого специалиста эти обязанности. Это нужно учитывать и обговорить заранее, предоставляете вы такие сведения или нет.

Для того, чтобы работа с клиентом была продуктивной и все в результате остались довольными, желательно проработать следующие пункты:

– Обсудить, в какие часы вы точно на связи, а когда – ваше личное время. Потому что человек, который покупает ваше время и вашу работу, хочет, чтобы вы были всегда на связи, что априори невозможно. Поэтому лучше сказать: “Я на связи в промежутке 9-18, а дальше зависит от загруженности”.

– Когда делается что-то новое, например, первые 3 рекламных кампании не дали хороших результатов, и у вас меняется план запусков, то лучше сразу об этом сообщать заказчику. Чтобы человек был в курсе того, что есть изменения в плане и в запусках.

– Брать ответственность за свои «проколы». Бывает такое, что из-за множества задач вы сделали ошибку в тексте, картинке, не досмотрели и запустили такую РК. Ладно, если она дает положительный результат, но если она дает негативный результат, то желательно списать это в качестве «штрафа». А вам как руководителю маленькой команды лучше сразу знать, с кого вы снимаете эти деньги – с дизайнера или помощника.

И в конце хотел бы добавить, не бойтесь брать тяжелые и большие проекты. Всегда пробуйте и экспериментируйте и в конечном результате вы найдете для себя идеальную стратегию работы с заказчиком.

Подписывайтесь на канал о фрилансе и удаленной работе Remote&Freelance и каждый день читайте самое важное о фрилансе.

Всем привет! На связи Алёна Альтергот, специалист по трафик-системам Instagram/Facebook, я c командой активно сотрудничаю с различными бизнесами и вывожу их на ROMI от 240%.

Сегодня расскажу о том, как таргетологу искать клиентов. Статья подойдёт как для начинающих ребят, которые только прошли курсы, так и для опытных специалистов.

Все эти способы в свое время я проверила на себе. Какие-то у меня работали лучше, какие-то хуже. Какие-то не работали вообще. Расскажу про все каналы, их плюсы и минусы.

Рассылка в Инстаграм

Старый проверенный способ поиска клиентов. Находим аккаунты по интересам и по скрипту рассылаем им наше предложение. Вот только есть риск попасть в теневой бан за большое количество отправленных сообщений в день.

Инстаграм запрещает отправлять более 20 одинаковых сообщений подряд. А вот если подписываться на профиль и только после этого писать в Директ, то ограничения немного ослабевают и инстаграм разрешает отправить вам до 60 сообщений.

Рассылка WhatsApp

Здесь у нас ограничений нет. Ежедневно я рассылаю по 300-500 сообщений и еще не разу не попала в бан. Так что здесь у вас полная свобода действий.

В моем случае конверсия в ответ была примерно такая: 5-6 интересно на 300 сообщений. Если постараться, то одному из этих 5-6 человек можно продать. Но не забывайте, то это холодный трафик и его нужно прогреть перед тем, как назвать стоимость и начать продавать в лоб!

Где брать номера для рассылки?

Я собираю номера через segmento-target.ru — это очень удобный парсер с понятным функционалом.

Заходим в Сегменто → находим вкладку Instagram → поиск пользователей по Inst. Собираем данные в формате «ID: логины», после чего заходим в менеджер задач → находим нужную задачу → нажимаем «использовать результат» → «сбор телефонов Instagram»

Готово! Вы собрали номера, которые будете использовать в рассылке.

А рассылать вручную что ли?

Ну, если вы мазохист или же очень терпеливый человек, то можете попробовать. Но я упростила себе жизнь и купила подписку на wsender.ru

Просто, удобно и эффективно. За 500 рублей в месяц будет рассылать вам по 300 сообщений в день. Круто, не правда ли?

Продажи через личный бренд

В 2021 году очень сложно представить человека, который не сидит в Инстаграм. Примерно 50% пользователей Инстаграм ведёт личный блог, в котором пишет посты на какие-либо темы. Если вы это делаете — то у вас явно есть аудитория. Возможно большая, возможно нет. Допустим на вас подписаны 400 человек. 150 из них смотрит ваши сториз и читают посты. А теперь представьте, что как минимум у 20% этих людей есть свой бизнес. И каждому бизнесу нужна реклама. Почему бы не предложить её им? К примеру, через прогрев в сториз.

Важно помнить, что нельзя просто выложить сториз «ищу клиентов на таргет» и сидеть ждать, когда к вам придут лиды. Нужно хорошенько поработать над личным брендом и позиционировании в блоге. люди должны знать кто вы, чем занимаетесь, в какой нише работаете. Раскрученный инстаграм и качественная, живая аудитория никогда не будут лишними.

Также не забывайте, что в 2021 году можно и нужно продавать свои услуги даже на небольших охватах. Главное, чтобы на вас были подписаны живые люди, чтобы это была именно ваша целевая аудитория. Ну и про экспертность и правильное донесение ценности не забывайте)

Таргет на себя

Вы же таргетолог! Запустите таргет на свои же услуги. Не обязательно инвестировать в это огромные бюджеты. Для начала можно обойтись бюджетами в 5000 рублей. Думаю не стоит рассказывать вам какие аудитории использовать и на какие боли давить… вы и сами всё знаете. Могу лишь показать вам пару примеров для крео, которые я нашла в сети.

Биржи фриланса

Там можно найти объявления как на проектную работу, так и долгосрочные проекты.

Расскажу лично о своём опыте: на таких биржах мне никогда не удавалось найти хорошие проекты с достойной оплатой. Там не готовы платить больше 20 000 — 25 000 в месяц.

Фриланс-чаты

Телеграмм для таргетолога — просто необходимая соцсеть. Здесь мы контактируем с клиентами и подрядчиками: дизайнерами, сайтологами, программистами. А ещё здесь мы ищем себе клиентов. Во фриланс-чатах конечно же. Вот некоторые из них:

Скажу так: там есть много довольно хороших лидов. Самое главное быстро реагировать на объявления и предлагать адекватные условия. В таких чатах можно продавать свои услуги, но только при условии, что у вас средний чек. Иначе придётся очень долго доносить ценность до клиента и вероятность того, что он выберет другого специалиста, у которого стоимость работы будет в разы ниже очень высока.

Мне удавалось найти там пару-тройку клиентов в первый год работы. Но и чек в то время у меня был соответствующий аудитории этих чатов: 15 000 рублей.

Статьи на vc.ru

Не поверите, но это тоже отличный способ продвижения. Особенно, если вы уже опытный специалист, который умеет доносить экспертный контент. Здесь можно публиковать свои кейсы, к примеру можете посмотреть мой кейс в нише тату, просто нажав на эту надпись. Также здесь можно писать статьи на тему таргета, тем самым делится опытом с другими таргетологами.

С каждой статьи-кейса ко мне приходят примерно 2-3 клиента на рекламу. А статьи для таргетологов приносят неплохое количество подписчиков в инстаграм.

Сегодня мы с вами рассмотрели 7 способов поиска клиентов таргетологу.

Надеюсь эта статья была для вас полезна и вы узнали что-нибудь новое для себя.

Мои контакты:

Как вам статья? Пишите в комментарии!

Пошаговый план, вопросы для брифинга и советы, какие пункты включить в договор и как отрабатывать возражения от Дмитрия Фердмана, руководителя клуба поддержки специалистов по трафику, руководителя SMM-агентства LevelUP. 

Дмитрий Фердман как таргетологу провести брифинг клиента и как общаться с заказчиком

У таргетологов бывает так: к вам приходит клиент и говорит: «Мне нужны услуги, мне вас порекомендовали». Или «Я сам нашёл ваш сайт, почитал, давайте сотрудничать». 

В 9 случаях из 10 у таких клиентов очень небольшой опыт в рекламе или нет его совсем. И вам важно на старте провести подробный брифинг, рассказать, что вы можете дать в качестве результата, обсудить детали, чтобы сотрудничество сложилось. 

В статье расскажу, как это сделать: как общаться с клиентами, как отвечать на вопросы заказчиков, какие вопросы задать самому и как составить договор, который защитит вас от самых вероятных конфликтных ситуаций. 

Как общаться с заказчиком: ответы на типовые вопросы?

Давайте разберём вопросы и пожелания, с которыми приходят 9 из 10 клиентов. И обсудим, как отвечать на вопросы клиентов.

1. «Нужно Х лидов по Y цене до определённого числа. Вы справитесь?»

В 5% случаев клиент задаёт этот вопрос, потому что у него выстроена воронка, он уже работал с этим рекламным каналом, все процессы налажены, конверсия видна на каждом этапе, и он знает, что цифра реальна. 

Остальные 95% случаев — это истории, когда заказчик решил: «Хочу заработать за месяц миллион. Для этого мне нужна выручка на 2 миллиона. Сейчас посчитаем, сколько для этого нужно заявок, и закажем таргетологу». 

Что делать?

  • Уточните, откуда взялась озвученная цена за лид

Если есть аналитика и выстроенные процессы, это хорошо. Если цифра из головы, проверьте, насколько клиент в рынке. Если ещё не работали в этой нише, можно зайти в сообщества и посмотреть кейсы коллег, желательно свежие, за последние полгода. 

  • Спросите, работали ли уже по этим KPI

Если работали, смотрим рекламный кабинет: не сильно ли выжжена аудитория. Бывает, что все гипотезы отработаны, все площадки протестированы. В этом случае нам уже нечего делать. 

Если рекламу уже настраивали, интересно выяснить, что не устроило в прошлом таргетологе. Вам могут сказать, что не устроила коммуникация. Лично для меня это неплохой вариант: с коммуникацией у меня всё хорошо, в рабочие часы на связи, отвечаю в течение 5-7 минут. 

Или могут сказать: «Не устроили креативы, которые делал предыдущий таргетолог». И вот этот вариант похуже, потому что креативы и не должны нравиться заказчику. Они аудитории должны заходить. 

В этом случае стоит задуматься, нужно ли сотрудничать с клиентом, который, допустим, уже сменил двух или трёх специалистов. Велики шансы, что проблема была не в таргетологах. 

  • Спросите, как будут обрабатываться заявки, которые придут с рекламы

Вам ставят KPI по заявкам, но какой в них толк, если не будет продаж? Убедитесь, что клиент готов обрабатывать заявки и продавать, а не потеряет лиды и придёт к вам с претензией, что вы привели нецелевой трафик.


Можно не задавать вопросы, а просто сказать: «Ранее я не работал конкретно с вашим бизнесом и не могу предугадать, сколько будет стоить конечный лид. Поэтому первый месяц нужен на то, чтобы установить объективные KPI. Можете ли вы предоставить доступ к системам аналитики?»


2. Сколько продаж у меня будет с вашей рекламы?

Вариант того же вопроса: «Отобьётся ли ваша реклама?»

Что делать?

  • Спросите, как заказчик поймёт, что продажа прошла именно с вашей рекламы?

Хорошо, если есть система аналитики, проставлены utm-метки, стоят источники. Если этого нет и у заказчика несколько рекламных каналов, объясните, что мы не сможем узнать, какая конкретно реклама принесла заявки. 

Можно привести понятный пример из офлайн-маркетинга. Представьте, что вы открываете булочную и даёте рекламу на биллборде, а ещё заказываете объявления на радио и расклеиваете рекламу по подъездам. Вы же не требуете от рекламного агентства, у которого заказываете биллборд, чтобы они сказали, сколько продаж будет с этого рекламного канала? Максимум, что они могут дать, — цифры по средней проходимости. С онлайн-рекламой дело обстоит так же.

  • Объясните и пропишите в договоре, что мы не можем гарантировать продажи

На них влияет не только реклама, но и активности конкурентов, оффер, умение обрабатывать заявки и другие детали. 

3. «У нас обязательная модерация объявлений перед откруткой. Сможете ли вы присылать их для согласования?»

Что делать?

  • Не забудьте уточнить, что именно заказчик планирует согласовывать

Если ему важно, чтобы на каждом баннере был логотип или определённые формулировки — нет проблем. 

Другое дело, если заказчик планирует предлагать свои креативы или играть в игру «ваш синий недостаточно синий». 

В этом случае можно предложить 2 варианта:

  • поработать с согласованиями 2 недели, а потом, когда заказчик убедится, что вы профессионал и разбираетесь в своём деле, отойти от этого правила
  • выделить отдельный бюджет под тест креативов заказчика и не включать его в итоговый отчёт. Это убережёт от слива большей части бюджета на проверку идей заказчика. 

4. «Запуск на следующей неделе. Уже сегодня нужно запустить трафик!»

Что делать?

Здесь вы определяете сами: успеваете ли к сроку или нет. Если да, берёте проект. Если нет, можно сказать: «Смотрите, чтобы запустить трафик, нужны вот эти шаги. Сделать их за день нереально. Можно ли отложить запуск на N дней, чтобы мы успели подготовиться?» 

Во многих случаях запуск получается отложить, и вы начинаете работу. 

5. «А зачем нужна тестовая рекламная кампания? Вы будете тестировать гипотезы на мои деньги?»

Что делать?

Многих заказчиков триггерит слово «тестовая». Давайте назовём это иначе — проверка рекламного канала. 

  • Объясните, что этот рекламный канал для вас новый, нам важно проверить, будет ли реклама окупаться, попробовать разные подходы к целевой аудитории. Какие-то сработают, какие-то нет. После проверки мы сможем масштабировать удачные рекламные кампании. 

6. «Готов платить процент с реального клиента. Почему не работаете по этой схеме?»

Что делать?

Соглашаться на процент с продажи не стоит, поскольку:

  • продажа зависит не только от рекламы, как мы говорили выше
  • клиент может перейти по объявлению, подписаться в группу, забыть о сообществе, а позже, когда возникнет потребность, вернуться и купить. И мы никогда не узнаем, что он пришёл именно с рекламы, если не настроена система аналитики. 

В каком случае работать за процент МОЖНО?

Если вы специализируетесь на конкретной нише и знаете, какая в ней стоимость заявки и насколько адекватный процент предлагает клиент. Например, вы продвигаете только организаторов свадеб или недвижимость, или юристов, или психологов.


Этический момент, связанный с нишеванием: скорее всего, вы не сможете брать двух клиентов из одного города, потому что в этом случае будете конкурировать сами с собой. 


Мы разобрали типовые вопросы от клиентов. Давайте посмотрим на вопросы таргетолога клиенту: о чём не забыть спросить. 

Вопросы для брифинга клиента

1. Вели ли вы рекламу раньше?

Если да, просим доступ к рекламному кабинету. 

Если нет, уточняем, была ли хоть какая-то интернет-реклама проекта и почему выбрали именно этот канал. 

2. Готова ли площадка к приёму трафика?

Если да, проверяем наличие необходимых разделов, контактной информации и форм для заявок. 

Если нет, можем предложить помочь оформить площадку и таким образом повысить чек. Вот как поступаю я:

  • бесплатно отправляю pdf на 25 страниц, где написано, что нужно делать, чтобы подготовить сообщество к трафику. Часть заказчиков открывают файл, видят 25 страниц и говорят: «Делайте сами, мы заплатим»
  • предлагаю подготовить рекомендации персонально под их нишу и провести консультацию, но оформлять площадку заказчик будет сам. Это стоит дешевле варианта «под ключ»
  • предлагаю оформление сообщества «под ключ». Получаем от заказчика фотоматериалы, а всё остальное делаем сами. Ценник выше, но клиент экономит своё время.

3. Какой бюджет закладываем на месяц?

100% заказчиков спрашивают в ответ: «А сколько нужно?»

Вы можете дать свои рекомендации. ВКонтакте на одно объявление нужно закладывать минимум 100 руб. Можно прикинуть, сколько объявлений и сколько аудиторий мы планируем тестировать, умножить на 100 и получить примерный бюджет на тест. 


Мы обычно закладываем 35-40 тыс. руб. на тесты в региональных проектах и 60-80 тыс. руб. — в федеральных. 


4. На какую стоимость лида вы рассчитываете?

Если заказчик называет конкретную цифру, не забудьте уточнить, как он её определил. Если клиент взял её из головы, посмотрите кейсы коллег за последние полгода и решите, насколько клиент в рынке. 

И не забудьте объяснить, что не всегда трафик приносит продажи. 

5. Опишите путь клиента от получения заявки до оказания услуги

Это важно понимать, чтобы мы поддерживали клиента на всех этапах пути рекламой, рассылками и другими активностями. 

6. Почему среди прочих компаний клиент должен выбрать вашу?

Хорошо бы выжать из клиента конкретные конкурентные преимущества, а не утверждение «Мы лучшие на рынке». 

Например, УТП службы доставки, с которой мы работали, было: «Привезём заказ за 45 минут, или еда бесплатно». Мы обыгрывали в рекламных сообщениях их основное преимущество — скорость. 

Если вы работаете с инфобизнесом, можно использовать в рекламе социальные доказательства: 3 тысячи выпускников, набирается 9 поток курса. 

7. Ведётся ли учёт клиентов? Есть ли база емейлов, телефонов, профилей ВКонтакте?

Объясните заказчику, зачем вы это спрашиваете. Вы не хотите забрать его базу. Вам нужны эти данные для:

  • загрузки в рекламный кабинет
  • составления Look-a-like-аудитории
  • анализа аудитории и групп, в которых она состоит (касается профилей ВКонтакте). 

Когда вопросы закончились: составляем план работ, заключаем договор, утверждаем конкретные этапы работы со сроками, получаем все необходимые доступы. 

Давайте посмотрим подробнее на каждый из этих пунктов. 

Что сделать до начала работы?

1. Составляем план работ

Обязательно расскажите про каждый ваш шаг и зачем вы его делаете. Например, на этой неделе я буду собирать аудиторию. Это нужно, чтобы потом запустить рекламу. 

Чтобы клиенту было понятно:

  • говорите на языке конкретных решений. Не «можно попробовать это, а ещё вот есть такой вариант…» и не «подскажите, какая тема лидмагнита лучше заходит в вашей нише?», а «на этой неделе будем тестировать несколько лидмагнитов, а дальше выберем самый эффективный. Дайте мне права, чтобы я мог начать работу». 
  • не увлекайтесь терминами. Не «в следующем месяце будем улучшать показатели», а «в следующем месяце создадим Х объявлений по Y аудиториям, которых ранее не было в карте аудиторий». 

2. Заключаем договор

Прописываем результат работы на каждом этапе с конкретными сроками и стоимостью этапа. Например, составлены объявления, протестированы согласованные с заказчиком аудитории. 

Это очень пригодится в случае если вы договорились на 4 шага, сделали два, и заказчик приходит с запросом: «я передумал сотрудничать, верните деньги». В этот момент вы можете вернуть деньги только за неоказанные услуги, показав, что половину работы согласно договору уже выполнили. 

3. Пишем в договоре, что не гарантируем результаты по лидам и заявкам

Если не договорились об обратном. 

4. Договариваемся о способах и времени коммуникации

Пропишите в договоре, что вы на связи в будни с 9 до 18. Тогда не придётся сталкиваться с претензией “я вам написал в субботу в 5 утра, и вы мне не ответили. Как так можно?”

5. Прописываем, в каком виде и когда вы предоставляете отчётность

Кому-то из клиентов важно увидеть красивую презентацию с цифрами, кому-то достаточно еженедельного созвона по результатам. Договоритесь с клиентом заранее, что он хочет видеть в качестве отчёта.

Что ещё важно помнить?

    1. Ошибаются все. И заказчики, и исполнители. Если ошибка была на вашей стороне (например, таргетологи ушли на выходные и забыли поставить лимиты на объявления), будьте готовы признать её. 
    2. Любая конфликтная ситуация возникает из-за отсутствия договорённостей. Обговаривайте все нюансы заранее
    3. Договор в письменном виде обязателен. Обменяйтесь подписанными сканами. Отошлите закрывающие документы почтой или по электронке
    4. Чем больше времени вы потратите на переговоры с заказчиком и брифинг, тем проще будет работать
    5. Говорите на языке решений и конкретных действий в конкретные сроки (касается как отчётов, так и созвонов)
    6. Чем прозрачнее будет ваша работа, тем меньше вопросов будет у заказчика.

Дата публикации: 3 апреля 2019 г.

Я работаю таргетологом несколько лет и сейчас уже не использую рекламу для того, чтобы найти себе клиентов. Они сами находят и обращаются. Бывают периоды, когда заказчиков становится много. Но так, конечно, было не всегда. Начинала я абсолютно с нуля, меня никто не знал. Но я очень хотела разобраться в теме и начать зарабатывать на удаленной работе.

С чего нужно начинать поиск клиентов?

1. Знакомые

Первое, что я сделала, — написала пост во «ВКонтакте» о том, что теперь занимаюсь продвижением и таргетированной рекламой. Я решила сосредоточиться на одной соцсети — «ВКонтакте», потому что она была более развита в Питере, где я живу. Но сейчас на всех моих страницах во всех соцсетях есть информация, чем я занимаюсь. Я регулярно делаю контент на тему таргетированной рекламы, продвижения и SMM.

Мне повезло. Первый мой клиент был сразу платным. Это был интересный опыт. Я делала ВСЕ: лендинги, контент, рекламу, разработку-печать флаеров, аналитику, собирала людей на мероприятия, проверяла SEO сайта и выяснила, что программист-продвиженец жестко обманывает. Было весело.

Кроме этого, я спрашивала у всех-всех-всех в своем окружении, нужна ли моя помощь. И когда меня о чем-то просили, я это делала либо за опыт, либо за очень небольшие деньги. И постоянно училась, используя заработанные деньги, чтобы тестировать свои гипотезы.

Платят или не платят — привыкайте всегда давать классный результат. Потому что, если все получится, можно будет оформить кейс и потом его везде использовать.

Надо относиться к себе максимально объективно. Даже если вы прошли курсы и научились вроде бы всему, вы все равно еще не специалист. И не станете им, пока не открутите, скажем, миллион рублей на таргет.

Я, например, почувствовала уверенность, когда открутила первые 500 тысяч рублей на таргет в клиентских проектах.

Раньше мне тоже казалось, что в Интернете можно за небольшие деньги быстро привести людей. Понимание приходит только с опытом. А опыт вы получаете в работе с маленькими проектами. Поэтому вам нужно начинать с маленьких проектов. Но не с нулевых.

Избегайте проектов с нуля, если новичок. Они очень тяжелы и для начинающего таргетолога, и для заказчика. Обычно клиент сам не знает, чего хочет, часто уверен, что специалист должен все выполнить самостоятельно, а его дело — ставить задачи.

В общем, первая рекомендация: узнайте у друзей и знакомых, есть ли у них проекты, в которые требуется таргетолог или эсэмэмщик. Не берите нулевой проект, берите тот, в котором какие-то клиенты и заказы уже есть.

2. Своя страница в соцсети

Собственно, «ВКонтакте» — это и есть биржа заказов. Страницу лучше вести в двух форматах — как специалист и как личность.

Я часто вижу, что еще буквально позавчера у человека в ленте были сплошные репосты про лунные циклы, сериалы и рецепты, а сегодня он уже профессиональный таргетолог и SMM-специалист. Таким профилям я не верю. И любой человек это легко считает. Если вы пролистаете, к примеру, мою страницу, видно, что уже больше года я пишу на свою профессиональную тему, комментирую как таргетолог.

Рекомендация: отнеситесь к своей странице как к портфолио, работайте на репутацию.

Но не перебарщивайте в роли специалиста: не стоит «грузить» профессиональными терминами потенциальных клиентов. Они не поймут, о чем вы. Клиентам нужно объяснять все максимально доступно.

3. Профессиональные сообщества

Как только у вас появится первый кейс, вы можете опубликовать его в профпабликах. На мой взгляд, самые продвинутые эти:

«Церебро Таргет»: https://vk.com/cerebro_vk.

TargetHunter: https://vk.com/targethunter.

«Интернет-маркетинг от А до Я»: https://vk.com/bizness_online.

В них достаточно сложно попасть с кейсами, там ждут оригинальные, интересные, с неочевидными связками или лайфхаками истории. Советую для начала просто посмотреть, какие кейсы туда вообще попадают.

Есть еще паблик SegmentoTarget (https://vk.com/segmento_target) — кейс опубликовать проще, но там гораздо ниже охваты.

Несколько заказчиков ко мне пришли после статьи, которую я подготовила для паблика «Интернет-маркетинг от А до Я».

Рекомендация: потратьте немного времени и найдите все профессиональные сообщества в соцсетях. Попробуйте подготовить для них свой кейс. Если по какой-то причине вам отказывают в публикации, узнайте об этой причине у администраторов. Может, дело в неправильном оформлении или другой мелочи.

4. Комментарии

В «Церебро» есть рубрика «Дедукции для маркетологов», пример — https://vk.com/wall-73662138_251103. Предлагается отгадать, что за человек, основываясь на скриншотах его интересов. Эта рубрика собирает множество комментариев, чем можно воспользоваться. К примеру, знакомому таргетологу пришло очень большое количество лайков и упало сразу около восьми заказов благодаря всего лишь одному его комментарию.

5. Лидеры мнений

Вы можете выделить в соцсетях лидеров мнений и начать комментировать у них на странице. Знакомство с такими людьми, дискуссии с ними — это всегда плюс к репутации. Я таким способом нашла учеников на свои курсы по таргетированной рекламе.

Рекомендация: проявляйте активность в комментариях и старайтесь высказывать свое профессиональное мнение. Заявляйте о себе.

6. Отзывы

У меня была клиентка, которая нашла меня по отзыву на конференцию Димы Румянцева. Она написала, что ей понравился этот мой отзыв и теперь она хочет заказать у меня рекламу. После этого мы с ней полгода работали на регулярной основе.

Также вас может порекомендовать кто-то из ваших друзей. Попросите их написать пост на личной странице о результатах сотрудничества с вами (если это сотрудничество действительно состоялось), впечатлениях, результатах проделанной работы и свою рекомендацию.

7. Рубрики «Ищу работу»

Тут все просто. В пабликах «Церебро» и TargetHunter есть эти рубрики. Вы можете подписаться на уведомления. И также оставить свое резюме, чтобы люди могли к вам обратиться при необходимости.

8. Написать в проект, который понравился

Если вы видите какой-то классный проект и думаете, что неплохо бы его продвинуть, напишите им. Но не так: «Привет, я вижу, вам нужен таргет, закажите его у меня». Такие сообщения больше похожи на спам и вызывают раздражение.

Похожий спам часто присылают и в мою группу. Пишут: «Мы увидели вашу таргетированную рекламу, хотя не являемся вашей целевой аудиторией. А значит, вы сливаете деньги». При этом с паблика никакой таргетированной рекламы не было.

Поэтому, чтобы разговор с потенциальным заказчиком был предметным и конструктивным, вы можете заранее сделать анализ его ресурса и прописать свои предложения (что вы хотите изменить или добавить). В сообщении обозначьте условия сотрудничества. Тогда есть вероятность, что вам повезет.

Предположим, у вас уже есть классный кейс по рекламе маникюра. Вы можете обратиться либо непосредственно к самим мастерам, либо в профильные паблики. Если напишете 50 мастерам, думаю, что как минимум трое из них захотят получить такой же результат и начнут общение.

9. Партнерство

Проявлять себя активно следует не только с коллегами, но и с ближайшим профессиональным кругом. К примеру, недавно ко мне обратилась девушка-дизайнер с предложением отдавать 20% с заказа, если я буду рекомендовать ее своим клиентам. На начальном этапе вы тоже можете составить подобные партнерские предложения и разослать их тем, кто так или иначе связан с рекламой.

Старайтесь добавляться в друзья к эсэмэмщикам в соцсетях, лайкайте их посты, оставляйте комментарии, в общем, становитесь заметными. И тут тоже важно не перебарщивать. Если вы станете слишком навязчивыми, это оттолкнет от вас потенциальных партнеров.

10. Таргет на себя

Ну и в заключение самый очевидный способ: пустите таргет на себя. К примеру, у вас уже есть маникюрный кейс. Он лежит на вашей личной странице. Дайте объявление «Нужна реклама «ВКонтакте»? Обращайтесь!» и гоните трафик на свою страницу с этим кейсом. Такой способ хоть и не отличается элегантностью, но тоже может сработать.

Ошибки начинающих таргетологов

1. Обещать суперрезультаты

Эта ошибка встречается практически у всех новичков. Я тоже всегда обещала и старалась дать клиенту максимум. Так делать не стоит.

Не надо обещать, давать гарантии и тешить себя и его надеждами. Потому что не бывает одинаковых проектов. Есть много переменных, которые могут повлиять на результат.

Задача фрилансера состоит не в том, чтобы выдать мегарезультат. Его задача — быть ответственным, работать на результат в рамках ожидаемого и делать это стабильно. Не пропадать, отвечать на звонки и сообщения. Это он может гарантировать.

2. «Заморачивать» клиента

Заказчик приходит к вам, чтобы снять с себя головную боль. И вы своей работой не должны ее увеличивать. Задача таргетолога — решить вопрос с трафиком.

Конечно, сначала вы будете мучить клиента, узнавать, какая целевая аудитория, какая воронка и т.д. Эта подготовительная часть самая сложная (по крайней мере для меня), она требует больше всего интеллектуальных ресурсов. Но как только коммуникация налаживается, становится намного проще. Вы должны продумать, как оптимизировать общение с клиентом на начальном этапе.

3. Не проявлять инициативу

Бывает так, что заказчик пропадает из переписки, и вы не знаете, что у него происходит. Я взяла себе за правило раз в два дня отправлять сообщение с промежуточными итогами моей работы. Просто для того, чтобы у человека было понимание, что я работаю в любом случае. Это повышает доверие и лояльность к вам как к специалисту. Нельзя пропадать. Держите связь сами.

  • Вся работа осуществляется удаленно в рекламном кабинете заказчика.

    Это удобно обеим сторонам:
    таргетолог не «засоряет» свой личный кабинет различными рекламными компаниями, заказчик в свою очередь доверяет больше — видит работу на всех ее этапах выполнения, контролирует выделенный бюджет на рекламную компанию.

    Таргетолог никогда не дает гарантий стопроцентного успеха рекламной кампании до начала работы с клиентом.

    Специалист работает с аудиторией, которую надо проанализировать, найти, заинтересовать и сделать еще массу телодвижений, чтобы добиться целевого действия. Прогноз возможен на основании ранее выполненного кейса в подобной нише, но приблизительный.

    Сам рекламщик , в свою очередь, должен опасаться подписывать договор с заказчиком, в котором прописаны конкретные цифры лидов, конверсий и прочее. (Если вы не лид менеджер)
    В крайнем случае, пусть будут указаны минимальные параметры.

    Грамотный специалист перед запуском основной рекламной кампании проводит тестирование.

    Используется оговоренная ранее с заказчиком сумма выделенная из рекламного бюджета, кампания длится от 3х до 5 дней . В эти дни таргетолог оценивает разные аудитории и сценарии, а на основе полученных результатов разрабатывает стратегию дальнейшей работы.

    Выгода для заказчика очевидна: если опыт продвижения не удался, можно сэкономить деньги; возможно, пустить их на контекстную рекламу. Так же удастся понять, грамотен ли выбранный таргетолог и надо ли продолжать сотрудничество.

    Аналогично и специалист по рекламе поймет, сработаются ли они с заказчиком, удастся ли добиться требуемых показателей, и, если нет – решение о расторжении сотрудничества обойдется дешевле во всех смыслах.

  • Работает по предоплате

    Заказчик не должен противиться этому. Это нормальная практика.
    Таргетолог будет работать с полной отдачей и не отступая от оговоренных сроков, когда работа оплачена заранее. Есть гарантия того, что заказчик не будет шантажировать отказом оплатить работу.

    У заказчика в свою очередь должны быть гарантии. Поэтому добросовестный специалист возвращает деньги, если не справился с проектом, разумеется, предварительно убедившись, что неудача случилась не из-за таргетинга.

    Есть оговорка ! Речь идет о вознаграждении, а не рекламном бюджете.

    Тщательно анализирует площадку клиента, на которую льётся трафик
    Обязательно использует UTM-метки. Разумеется, должна быть установлена Гугл или яндекс метрика

    Регулярно предоставляет отчётность в письменном виде, лучше всего – в excel файле, где все видно наглядно. Клиенту на основании такого отчета не представит труда понять, насколько эффективна реклама.

    Таргетолог имеет кейсы, отзывы — это помогает клиентам определить профессионализм специалиста, узнать о его успешных проектах, направленности. Следует заранее оговаривать, что можно опубликовать, а что нет

    Важны также сертификаты о прохождении обучения на специализированных курсах. Они свидетельствуют о том, что человек занимается таргетингом профессионально, пополняет знания, нарабатывает опыт, общается с коллегами. В идеале у потенциального работника должны быть и сертификаты (подтверждение теоретических знаний), и кейсы (практический опыт).

    Отвечает за лиды, а не продажи.

    Заказчик не может требовать от таргетолога роста продаж, так как этот показатель зависит от множества параметров (например, от того, насколько грамотно разговаривают с потенциальными покупателями менеджеры). Его задача – создание качественного рекламного предложения и показа его вашей целевой аудитории.

Таргетолог — одна из «профессий будущего». Специалист в этой области может заработать хорошие деньги, не бояться кризисов, потому что реклама в соцсетях не слишком затратна сама по себе, и когда бизнес отказывается от всех других видов продвижения, этот остается.

Обучение таргету занимает всего несколько недель-месяцев, в зависимости от «глубины» и «ширины» охвата.

Тем не менее, существует проблема и у начинающих, и уже «бывалых» таргетологов, за исключением признанных топов: где и как находить клиентов. А в идеале: как стать тем самым признанным топом, к которому выстраивается очередь.

Основные способы поиска клиентов

Несмотря на «бескрайность» интернета, информация об определенных услугах и специалистах передается довольно ограниченными способами. Можно выделить такие:

«Сарафанное радио»

Если какой-то специалист хорошо сделал свою работу, вполне вероятно, заказчик порекомендует своим друзьям, партнерам, постепенно этот эффект будет нарастать «снежным комом».

Принцип «сарафанного радио» для таргетолога не слишком отличается от аналогичного, например, для мастера по ремонту телевизоров или сантехника — с той лишь принципиальной разницей, что ремонтировать телевизоры и чинить водопроводные краны можно лишь в пределах одного города, а то и района, а таргетолог из Сургута подойдет и заказчику из Москвы.

Продвижение личного бренда в соцсетях

Более «цивилизованный» вариант, поскольку он подразумевает не только использование «высоких технологий», но и контакт специалиста с аудиторией. Можно подтверждать свою экспертность статьями, рекомендациями, чек-листами, давать какую-то бесплатную информацию.

Это хороший способ продвижения, но требует времени помимо основной работы.

Примеры продвижения личного бренда таргетолога в соцсетяхПримеры продвижения личного бренда таргетолога в соцсетях

Свой сайт

Создание страницы-визитки, куда собираются отзывы, пишется понятное и комфортное для потенциальных заказчиков УТП:

  • цена;
  • гарантии;
  • возможности по бюджету.

Далее такая страница «работает» в качестве мини-резюме, дополняя метод продвижения соцсетями, также можно «лить» на нее трафик из контекстной или баннерной рекламы.

Пример сайта с услугами таргетолога, который работает с инфобизнесомПример сайта с услугами таргетолога, который работает с инфобизнесом

Предложение своих услуг потенциальным заказчикам

Это могут быть сайты, наподобие HH, где работодатели выставляют вакансию, а соискателю остается только отправить свое резюме или их аналоги в Телеграме, Facebook, VK и других соцсетях и меccенджерах.

Примеры вакансий на таргетологаПримеры вакансий на таргетолога

Комбинация всех методов

Именно она формирует «топовых» — это еще называется институтом репутации. Хорошо, если в портфолио будет несколько кейсов от известных компаний, где специалист работал в качестве наемного работника.

Отлично, если он потом начнет самостоятельно предлагать свои услуги другим, раскручивать личный бренд, делиться кейсами. А его клиенты, соответственно, станут рекомендовать специалиста друг другу.

Таргетолог — профессия, которая позволяет работать в удаленном формате. Очень немногие компании нанимают штатную единицу, гораздо чаще предпочитают отдавать подобные задачи на аутсорс.

С одной стороны, специфика расширяет возможности, а с другой возникает необходимость адаптироваться и предлагать что-то «свое».

Почему таргетолог нужен потенциальным заказчикам

Специалист в таргете — это не врач и не инженер. Не требуется учиться 10 или даже 5 лет, профессию вполне реально освоить за несколько недель или месяцев.

Тем не менее, «рынок» не перенасыщен, таргетированная реклама приносит хороший доход и пользуется спросом со стороны потенциальных заказчиков. Причин несколько:

  • реклама в интернете дешевле, чем все остальные способы — радио, телевидение, печатная продукция;
  • динамичные настройки — можно менять креативы хоть каждый день;
  • быстрый эффект — промежуток между запуском и отдачей иногда всего несколько часов;
  • адаптируется под интересы пользователей — целевая аудитория максимально «горячая», а значит, почти готова совершить покупку;
  • подходит для любых направлений бизнеса — от стоматологии до продажи недвижимости.

Востребован способ продвижения — востребованы и специалисты. Тем не менее, сложности с поиском заказчиков встречаются и довольно распространены.

Станьте таргетологом с полного нуля

Проблема: «Я новичок, нет опыта и кейсов».

Каждый «топ» когда-то был новичком. Любой начинал, скорее всего, с небольших проектов, ограниченного бюджета. Тем не менее, проблема известная, ситуация может выглядеть следующим образом:

  1. Новичок-таргетолог высылает свое резюме, в котором нет кейсов, только сертификаты о пройденных курсах.
  2. Потенциальный клиент спрашивает: а что вы уже делали? Какой опыт работы? Расскажите о том, с какими нишами приходилось иметь дело? А с нашей работали?
  3. Новичок отвечает: «Нет». И даже «не новичок» вполне может ответить «нет», если он прежде работал, например, с детской одеждой, а сейчас потенциальный заказчик занимается реализацией компьютерных комплектующих.
  4. В результате, заказчик либо отказывает, либо уходит «думать», чтобы так и не вернуться.
  5. Ситуация знакома многим «начинающим», а в худшем случае может превратиться в замкнутый круг.

Что делать новичку?

Клиент не доверяет «начинающим» и «без кейсов». Его понять можно: он вкладывает в рекламное продвижение свои деньги, конечно же, не желая их потерять. У новичка еще нет репутации «надежного таргетолога», поэтому возникают сомнения.

Что можно сделать:

  • Назначить невысокую цену за свои услуги. Некоторые новички-таргетологи даже соглашаются работать первые 2-3 раза бесплатно — только за отзыв и за кейс. Делать так или нет — выбор каждого, хотя магическое слово «халява» действительно неплохо срабатывает как инструмент против возражений.
  • Даже если услуга недорогая или бесплатная, клиент боится «слить бюджет». Поэтому новичку стоит проработать это возражение в виде: «У меня есть необходимые знания, а поскольку пока нет отзывов, то для меня крайне важно получить положительное мнение. Значит, я буду стараться на сто процентов, там, где «именитый» таргетолог решит «одним клиентом больше, одним меньше — какая разница».
  • Хорошо, если в «арсенале» есть сертификаты известных курсов по работе с таргетированной рекламой. Они могут сработать на первом этапе как подтверждение квалификации.
  • Желательно напоминать о себе. Не быть навязчивым, но и не позволить о себе забыть, особенно если новичок общается не с компанией, которой отправил один раз резюме и нужно ждать внимания HR, а потом и руководства, а с непосредственным заказчиком. Простые вопросы: «Что вы решили по поводу таргета?» «Когда хотите запускать рекламу?» помогут клиенту определиться, а еще можно добавить какую-нибудь полезную «фишку», например: «Я проконсультировался с наставниками по вашей нише, они посоветовали…»

Цена и старательность — главные аргументы борьбы с возражениями на первом этапе работы. Кроме того, лучше не пытаться брать слишком крупные задачи на несколько сотен тысяч или миллионов рекламного бюджета.

Лучше всего начинать работать с такими же новичками-бизнесменами: у них найдется и время как можно лучше описать продукцию, помочь подобрать ЦА на основе собственного опыта, и отношение в среднем более «человеческое». Если все получится хорошо, на искренний душевный отзыв практически всегда не поскупятся.

Проблема: «я не новичок, но ниша совершенно новая».

Расширять горизонты — задача любого специалиста. Не стоит останавливаться на каком-то одном направлении, чем более разнообразные кейсы окажутся в портфолио, тем больше шанс, что попадется заказ по «нужному» направлению.

Однако проблема «адаптации» к новой аудитории и новым заказчикам есть, и она, по сути, не отличается от «сложностей новичка».

Со стороны заказчика эту «боль» можно сформулировать как: «Я боюсь, что таргетолог ничего не понимает в моем бизнесе, поэтому он неправильно подберет целевую аудиторию и «сольет» бюджет».

Дополнительно такой заказчик может где-то слышать о неэффективных таргет-кампаниях, которые вроде бы приводят формальных «лидов» в виде кликов, заявок, но на покупку или заказ услуги практически никто не соглашается, а в результате «виноватым» оказывается заказчик, потому что таргетолог говорит: «Это вы не смогли отработать лиды».

Что можно делать в такой ситуации:

  • «Новая ниша» — не значит, что она какая-то принципиально отличающаяся от прежних. Можно проанализировать ее особенности, например, если вы раньше запускали таргет для суши-бара и пиццерии, а теперь хотите заняться зоомагазином, то разница не так уж велика: то и другое B2C-формат, потребители могут даже пересекаться — себе заказывают пиццу, а любимой кошечке пакет вкусного корма. Таргетолог может сформулировать это как: «Я не занимался именно вашим бизнесом, но работал в аналогичных нишах».
  • Предоставить конкретное предложение или гипотезу. Примерная фраза: «Я не работал конкретно с вашим бизнесом, но у меня есть рабочие гипотезы по целевой аудитории и стратегии креативов, которые заключаются в том-то и том-то». Заказчик убедится, что таргетолог примерно представляет, что собирается делать.
  • Можно предложить «начальный экспериментальный запуск» с небольшим бюджетом. Определенной суммой заказчик, практически наверняка, готов рискнуть, особенно если вы предложите за услуги цену, которая немного ниже, чем у специалистов, работающих в аналогичной нише «с опытом».
  • Совсем бесплатно предоставлять услуги не стоит, но как борьбу с возражениями можно использовать «мы все равно получим результаты по гипотезам, которые помогут собрать подходящую аудиторию и уже точно запускать кампанию с хорошей эффективностью».
  • Если ниша действительно совершенно новая, например, таргетолог всегда работал только с B2C, а клиент ориентирован на формат B2B, то имеет смысл изучить подобные кейсы, только после этого приходить к потенциальному клиенту с готовой гипотезой.

Здесь борьба с возражениями будет проще, чем у новичков. Удачные кейсы, даже если не в совсем аналогичных нишах, станут достаточным доказательством и «успокоят» потенциального заказчика.

Станьте таргетологом с полного нуля

Проблема: большой бюджет, крупная компания

Попытка выйти «на новый уровень» — закономерный этап развития любого специалиста, тартетолог не исключение.

Нельзя всю жизнь запускать кампании на две тысячи рублей для доставки пиццы на уровне микрорайона или цветов ко Дню Учителя.

Рано или поздно захочется перейти на миллионные бюджеты, серьезных «игроков» уровня известных брендов. Проблема заключается, главным образом, в том, чтобы произвести впечатление на такого «игрока».

Хорошая новость: даже гиганты уровня Beeline пользуются услугами обычных фрилансеров для запуска таргета или других подобных задач, потому что как раз крупные корпорации умеют рассчитывать средства с выгодой для себя, и предпочтут обратиться к одному надежному специалисту, а не раздувать штат.

Что можно сделать для «убеждения»?

В крупных компаниях выбор делает не владелец бизнеса и не генеральный директор. В лучшем случае, это будет какой-либо специалист, связанный с таргетингом — например, интернет-маркетолог. В худшем — HR-менеджер, который мало что понимает в тонкостях.

Поэтому принципы такие:

  • Кейсы в цифрах и понятным языком. Представьте условного HR, которому ничего не скажут показатели CTR или CPM. Человек не разбирается в терминологии, не обязан знать специфических понятий. Зато выводы, вроде «вложили десять тысяч рублей, получили заявок на триста тысяч» — вполне доступны. Можно добавить инфографику для наглядности.
  • Тем не менее, термины должны быть. Они не для HR, а для возможного специалиста, который будет читать резюме, того же маркетолога. С ним лучше говорить на профессиональном «языке».

Пример результатов работы таргетолога по лидогенерации в нише похуденияПример результатов работы таргетолога по лидогенерации в нише похудения

Не нужно много кейсов. В крупных компаниях никто не просматривает резюме слишком долго, претендентов несколько десятков, поэтому присланные CV скорее бегло «проглядывают», вчитываясь более пристально только в том случае, если что-то «зацепит».

Поэтому лучше выделить несколько самых крупных и «эффектных» кейсов, написать про них красочно и интересно, а остальные либо упомянуть мельком, либо оставить для второй-третьей страницы.

  • Желательно приложить фотографию. По статистике, резюме с фото собирают больше положительных откликов. Конечно, таргетолог может быть хоть студентом, хоть пенсионером, но хорошее деловое фото в официальной обстановке добавит шансов на одобрение.
  • Показать, что вы знакомы с конкретной компанией и конкретным бизнесом, готовы предложить им свои услуги не «просто как таргетолог», а приходите с конкретными идеями. Серьезные компании вправе ожидать, что вы знакомы не только с общим направлением бизнеса, но и какими-то нюансами, вроде tone of voice.

Ничего страшного, если «пробиться» в крупную компанию с первого или даже десятого раза не удастся. Пробовать стоит, рано или поздно эффект обязательно будет.

Дополнительные моменты

«Сапожник без сапог» — это не о таргетологах. Лучший способ начать привлекать клиентов — запустить рекламу о себе и своих услугах. Создать сообщество, паблик, личную страницу или сайт, заполнить ее информацией, сертификатами, кейсами.

Лучшее подтверждение квалификации — это потенциальные клиенты, которые будут приходить по запущенной таргет-рекламе собственных услуг. Спрос очень велик, поэтому даже новички могут получить хорошие деньги.

Также можно:

  • попробовать сделать несколько задач по бартеру — в обмен на сайт, дизайн или еще какие-нибудь ответные услуги (помимо отзыва);
  • поработать на биржах — главное, не увлекаться и не оставаться надолго, потому что там платят мало, а требования у заказчиков завышенные, FL.ru требует оплаты со стороны исполнителей, а KWORK не «любит» дорогостоящих заказов, обычный там в диапазоне от 500 до 5000 рублей;
  • попробовать себя на англоязычных ресурсах, если есть знания английского языка — Upwork и аналоги тоже биржи, но расценки за рубежом другие, да и кейсы с иностранцами всегда выглядят крайне «солидно»;
  • предложить свои услуги знакомым, друзьям — наверняка, среди них есть те, кто что-то продает или чем-то занимается, им потребуется реклама, а отзыв практически наверняка будет положительным.

Бонус: вебинар по продажам услуг таргетолога

P.S.

Постепенно клиентская база будет расширяться, и проблема «где найти клиентов» решится сама собой. Основа успеха, как и в любом другом деле, качественное выполнение своих обязанностей, ответственность, готовность услышать заказчика и понять его «боли».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать таджикские буквы
  • Как написать табы для калимбы
  • Как написать табы для губной гармошки
  • Как написать табы для гитары
  • Как написать табулатуру для гитары