Как написать тед

Время на прочтение
4 мин

Количество просмотров 45K

На днях прочитал книгу «Выступление в стиле TED. Секреты лучших в мире вдохновляющих презентаций». Автор: Джереми Донован.

Начать, пожалуй, стоит с самой конференции TED. Там действительно выступают очень талантливые люди, многие выступления вдохновляют, притягивают к себе внимание. Конечно, не все. И не все выступления попадают на канал TED в том виде, в котором они произошли на самой конференции.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, поэтому если вы ещё не видели и не слышали про TED, самое время посетить официальный сайт TED и окунуться в мир удивительного. Под катом — чек-лист для выступления из книги «Выступление в стиле TED».

Теперь о книге. Честно говоря, я ожидал большего. На полях я оставил крайне мало пометок, а книге поставил 2 балла из 10 возможных. Основная информация содержится в самом конце каждой главы, и эти пункты я приведу ниже. Отмечу, что советы Джереми Донована, действительно, больше подойдут тем, кто скоро собирается выступать на крупной конференции, для тех, кому предстоит более «скромное» мероприятие — советы, конечно, подойдут, но в меньшей степени. К тому же, в книге явно не учитываются тонкости, к примеру, работа с микрофоном и работа с аудиторией без микрофона, стиль одежды, работа с инструментарием, подарки и вовлечение аудитории в дискуссию.

Предлагаю всем желающим оставить свои заметки и комментарии по поводу хорошего выступления на публике.

Глава 1. Распространяйте свои идеи

В данной главе приводятся рекомендации самой конференции TED.

Содержание выступления:

  1. Будьте искренни. Не выставляйте напоказ ваше эго. Не хвастайтесь — это самый надежный способ потерять внимание аудитории.
  2. Мечтайте о великом. Покажите то, чего никто никогда не видел. Сделайте что-то, что аудитория запомнит навсегда. Поделитесь идеей, которая может изменить мир.
  3. Рассказывайте истории. Не пытайтесь ослепить интеллектом. Не говорите на языке абстракций. Объясняйте! Приводите примеры. Будьте конкретными.
  4. Никаких продаж со сцены! Не рекламируйте свою компанию, продукты или произведения. Не просите денег для своих нужд.
  5. Чаще шутите. Юмор помогает удерживать внимание во время выступления.

Подача материала:

  1. Создайте эмоциональную связь. Заставьте нас смеяться! Заставьте нас плакать!
  2. Можете свободно комментировать другие выступления, хвалить или критиковать. Противоречия придают энергии! Поддерживать что-то с энтузиазмом — здорово!
  3. Покажите себя настоящего. Делитесь своими увлечениями, своими мечтами — и даже своими страхами. Будьте уязвимым. Говорите о провалах, как и об успехах.
  4. Не зачитывайте выступление. Разрешается иметь небольшие заметки. Но если выбор стоит между чтением и бессвязной речью — читайте!
  5. Заканчивайте вовремя. Затягивать выступление — значит воровать время у людей, идущих за вами.

Часть 1. Содержание, структура и формат презентации

Глава 2. Как выбрать тему для выступления

Выберите одну единственную идеи, которая способна изменить мировоззрение людей или заставить их действовать.
Чтобы усилить интерес слушателей, дополните свой рассказ историями и фактами
Установите с аудиторией эмоциональную связь, апеллируя к глубоким потребностям, свойственным всем людям: в любви, общении, личностном росте и надежде на светлое будущее.

Глава 3. Как создать ключевую фразу

Представьте суть своей идеи яркой запоминающейся фразой длиной от трех до двенадцати слов.
Сделайте фразу ритмичной, вложите в нее побуждение к действию.
Во время выступления повторите ее как минимум три раза.

Глава 4. Как правильно представиться аудитории

Напишите для ведущего краткий текст представления, связанный с темой выступления.
Не забудьте указать в нем, почему именно вы имеете право рассуждать на эту тему.
Позаботьтесь о том, чтобы вас представили как человека, заслуживающего доверия, но не создали при этом ореола гениальности.

Глава 5. Как начинать выступление

Начните с введения, если настроение в зале не соответствует тону выступления.
Начинайте выступление с личной истории, шокирующего заявления или обескураживающего вопроса.
Завершите введение, показав аудитории, чего ей стоит ожидать от вашего выступления и когда это можно получить.

Глава 6. Как построить основную часть выступления

Старайтесь при каждом переходе кратко подвести итог только что сказанному и оживить внимание слушателей.
Разделите текст основной части выступления на три составляющие в соответствие с моделью «ситуация- усложнение – развязка».
Совмещайте изложение фактов с эмоциональными историями.

Глава 7. Как завершать выступление

Дайте ясно понять, что близится конец выступления.
Объясните, почему ваша идея важна.
Подтолкните аудиторию к действию, создав ощущение значимости момента и подсказав простой первый шаг.

Глава 8. Как рассказывать истории

Рассказывайте истории из своего личного опыта и наблюдений.
Показывайте, а не рассказывайте, используя красочные описания, правдоподобных персонажей и развернутые диалоги.
Превратите историю в эмоциональное путешествие, в котором герои успешно преодолевают препятствия на пути к великой цели.

Часть 2. Подача материала

Глава 9. Как усовершенствовать навыки вербальной подачи материала.

Говорите так, словно ведете оживленную беседу один на один.
Добавьте в речь разнообразия, модулируя ее громкость и темп.
Свободно распоряжайтесь словом «вы», обращаясь к аудитории, как к одному человеку.

Глава 10. Как правильно использовать юмор

Обратитесь к шуткам над собой, преувеличению и высмеиванию власть имущих, чтобы внести немного юмора в свой спич.
Используйте юмор в диалогах.
Правильно подбирайте моменты для шуток и применяйте комбинации из трех шуток в уместных местах. В среднем придерживайтесь нормы одна шутку в минуту.

Глава 11. Как применять жестикуляцию и телодвижения

Начинайте выступление, непринужденно держа руки по сторонам; жестикулируйте на уровне выше талии и ниже шеи.
Следите за соответствием мимики словам.
Поддерживайте зрительный контакт со слушателями на протяжении трех-пяти секунд. Выступая перед большой аудиторией, обращайтесь к отдельным секциям зала в течение одной-трех минут.

Глава 12. Как создавать вдохновляющее визуальное сопровождение

По мере возможности старайтесь не использовать слайды.
Делайте слайды простыми, яркими, но не перенасыщайте их текстом.
Подчеркивайте основные моменты. при помощи выбора цветов, шрифтов и местоположения объекта на слайде.

Глава 13. Как побороть страх

Отрепетируйте выступление по меньшей мере три раза, чтобы обрести уверенность на сцене.
Заранее придите на место, чтобы освоиться и в последний раз все перепроверить.
Помните: аудитория хочет, чтобы вы преуспели.

От автора: я бы рекомендовал перед выступлением посмотреть ТОП-10 выступлений TED. Это лучше и проще — чем пробовать запомнить весь чек-лист.

Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово TED? У меня до сих пор в голове не умещается, что каждую секунду TED-выступления просматривают 17 человек. И то, где ты живёшь, не помеха, так как большинство видео переведено на 90 языков.

Всё началось с того, что я случайно наткнулась на выступление Стива Джобса. Оно было простым и ясным. Без лишнего пафоса. Без огромного количества ненужных слайдов со статистикой. А ведь презентации сегодня в подавляющем большинстве — это именно слайды со статистикой, полотна текста. Они скучные, нудные и катастрофически неинтересные.

Потом был Билл Гейтс, который выпустил комаров в зал. Хотя ещё пару минут назад он уверял весь зал в том, что москиты — это смертельно опасно. И вот теперь открывает банку со словами: «Малярию переносят москиты. Я принёс с собой несколько экземпляров, чтобы вы тоже узнали, что это такое. Пусть они немного полетают по аудитории. Почему только бедные люди должны знать, что это такое?» Затем он успокоил всех, сказав, что это обычные комары. Но выглядело всё впечатляюще.

Билл Гейтс выпускает москитов на TED-презентации в 2009 году. Источник — книга Кармина Галло «Презентации в стиле TED. 9 приёмов лучших в мире выступлений»

А затем мне попалась книга Кармина Галло «Презентации в стиле TED. 9 приемов лучших в мире выступлений».

Кто такой Кармин Галло?

Это человек, который лично брал интервью у самых популярных ораторов TED. Он сам проанализировал свыше 500 TED-выступлений, а это более 150 часов видеозаписи. Из всего этого огромного количества информации он вывел 9 закономерностей. Более того, пошёл консультироваться с ведущими мировыми нейробиологами, психологами и специалистами по коммуникации. Кармин Галло хотел не просто дать инструкции, как сделать презентацию хорошей. Он нашёл научное обоснование каждому из пунктов.

TED в цифрах

TED расшифровывается как technology, entertainment, design — то есть технологии, развлечения, дизайн. Конференции в этом стиле начали проводиться 34 года назад сначала в калифорнийском городе Монтерей, а с 2009 года в городе Лонг-Бич того же штата.

Куратор конференции Крис Андерсон обозначил её миссию как «ideas worth spreading», то есть уникальные идеи, которые должны распространяться. Для этого все видеозаписи выступлений публикуют на официальном сайте. Они доступны бесплатно каждому человеку. Видео распределены по категориям:

Видео на официальном сайте TED

Именно на этой конференции когда-то впервые показали компьютер Macintosh, заговорили о глобальном потеплении и искусственном интеллекте. Сегодня в интернет выложено более 2,5 тысяч выступлений, которые просмотрела большая часть нашей планеты (просмотры перевалили за 5 миллиардов).

Ещё один проект — TEDx — это когда отдельные люди или группы людей в различных странах, городах, университетах или сообществах организовывают независимые конференции в стиле TED. В рамках TEDx состоялось более 16 тысяч выступлений. Каждый день где-то проходит около пяти подобных мероприятий, а их география охватывает 130 стран.

9 приёмов лучших в мире выступлений

Книга «Презентации в стиле TED» разделена на три части, по количеству компонентов вдохновляющей̆ презентации:

  • эмоциональность — они затрагивают моё сердце;
  • новизна — они учат меня новому;
  • незабываемость — их содержание подано так, что его трудно забыть.

Приём № 1: вы сами — источник вдохновения

Все, кто выступает в стиле TED, страстны, они одержимы своими идеями. Чтобы раскрыть в себе или в другом человеке это качество, задайте два вопроса:

  1. В чём ваша страстная увлечённость?
  2. Что заставляет петь ваше сердце?

Известная телеведущая Опра Уинфри сказала: «Будьте верны своей страсти. Определитесь, что вы любите, кто вы есть. И наберитесь мужества заниматься любимым делом. Я убеждена, что мужество требуется каждому из нас лишь для того, чтобы осуществлять свои мечты».

Приём № 2: искусство повествования

Истории нужны для того, чтобы достучаться до сознания и сердца людей. Сканирование мозга показывает, что такой метод общения с аудиторией стимулирует наш мозг. Это заставляет его работать и склонять слушателей к вашей точке зрения.

Три вида простых и всегда действующих историй:

  • вид 1 — личные истории;
  • вид 2 — истории о других людях, чей опыт можно перенять;
  • вид 3 — истории об успехе или провале продуктов и брендов.

И как в любой истории, в хорошей презентации также должны быть герои и злодеи. Сначала вы рассказываете о проблеме в вашей компании или отрасли — это злодей. Герой-бренд, он же протагонист, принимает вызов. Начинается борьба, в конце которой обязательно все жители города, то есть ваши клиенты, будут спасены от злодея. Вы побеждаете, все довольны и счастливы.

Приём № 3: ведите выступление как беседу

Чтобы ваша презентация была гладкой и естественной, ее нужно преподносить, будто вы беседуете с другом. Репетируйте! Это даст возможность сделать материал частью себя.

Отличный совет от Кармина Галло — записывать видео и просматривать запись. Здесь можно найти много сюрпризов:

  • слова-паразиты вроде «так сказать» или «э-э»;
  • движения вроде почёсывания носа или откидывания волос назад;
  • отсутствие визуального контакта;
  • быстрый или медленный темп речи.

Проработав всё это, вы будете выглядеть естественно. И ваша аудитория воспримет вас как друга.

Самое интересное — у вас в почте.
Отправляем дайджест лучших статей раз в две недели.

Заполняя эту форму, я подтверждаю,
что ознакомился с Правилами сайта,
и даю согласие на обработку
персональных данных.

reCAPTCHA используется в соответствии с Политиками и Правилами использования Google.

Спасибо за подписку!

Приём № 4: расскажите что-то новое

Нейробиологи обнаружили, что только бомбардировка мозга новыми впечатлениями побуждает его видеть мир иначе. Для этого просто нужно знакомиться с новыми местами, людьми и событиями.

Когда вы даёте новую информацию или свежий взгляд на какую-либо проблему, ваш заголовок автоматически становится «цепляющим». Кармин Галло проанализировал более 1500 презентаций на официальном сайте TED и не нашёл ни одной с названием длиннее 140 знаков (классический твит-заголовок).

Вот темы самых популярных презентаций в стиле TED:

  • «Школы убивают креативность» (сэр Кен Робинсон);
  • «Как великие лидеры вдохновляют на свершения» (Саймон Синек);
  • «Ваш неуловимый творческий гений» (Элизабет Гилберт);
  • «Удивительная наука счастья» (Дэн Гилберт);
  • «Сила интровертов» (Сьюзан Кейн);
  • «Восемь секретов успеха» (Ричард Сент-Джон);
  • «Как жить, прежде чем умереть» (Стив Джобс).

Приём № 5: ошеломительные моменты

Презентации в стиле TED: 9 приемов лучших в мире выступлений

Шокирующий, вызывающий изумление момент всегда задевает за живое и врезается в память. Во время презентации это гарантирует полное внимание аудитории. Такие моменты будут чаще всего вспоминать. Нейробиологи говорят, что ошеломительные моменты часто становятся толчком к тому, чтобы люди приняли как руководство к действию то, о чём говорилось в презентации (ну, думаю, это можно отнести не только к презентациям).

Создаём ошеломительный момент, что для этого нужно:

  1. Реквизит и демонстрации. Помните комаров Билла Гейтса?
  2. Неожиданная и шокирующая статистика. Например, шокирующая статистика от журналиста, режиссера-документалиста, автора книги «Безумный спецназ» Джона Ронсона: «Каждый сотый человек является психопатом. В этом зале 1500 человек. Пятнадцать из собравшихся — психопаты».
  3. Изображения, фотографии и видеоролики.
  4. Запоминающиеся заголовки.
  5. Личные истории.

Приём № 6: вносите нотку несерьёзности

Юмор разрушает защитный̆ барьер. Он делает аудиторию восприимчивой к тому, о чём вы говорите. И ещё пробуждает симпатию.

Если вы не любите или не хотите рассказывать анекдоты, можно использовать вот что: 

  • забавные случаи, наблюдения и личные истории;
  • аналогии и метафоры;
  • цитаты;
  • видео;
  • фотографии.

Приём № 7: восемнадцать минут на всё про всё

Думаете, чем дольше может человек говорить, тем лучше? Оказывается, 18 минут — это идеальная продолжительность презентации. Всё, что больше, — уже избыток информации. Как это называют учёные, «когнитивный завал», который препятствует успешной передаче идей.

Если ваше выступление должно длиться дольше, делайте передышки через каждые 10 минут. Расскажите историю, покажите видеоролик, продемонстрируйте что-нибудь.

Приём № 8: задействуем все органы чувств

Мультисенсорные элементы — это те элементы, которые обращаются сразу к нескольким органам чувств: зрению, слуху, осязанию, вкусу и обонянию.

Чем можно заворожить публику:

  • оригинальные фотографии;
  • увлекательные видеоролики;
  • интригующий реквизит;
  • красивые слова;
  • несколько голосов, которые превращают речь в театральное представление.

Сидящие в зале могут так и не понять, почему им понравилась ваша речь. Но запомнят они ее надолго.

Приём № 9: будьте верны себе

Это работает уже несколько тысяч лет. Искренность, открытость и откровенность всегда нравились людям. А вот фальшь они чувствуют сразу.

Не пытайтесь стать Тони Роббинсом, Боно, Шерил Сэндберг, Ричардом Брэнсоном или кем-то ещё. «Они проложили собственную дорогу и уверенно идут по ней. Следуйте и вы своим путём. Храните верность самому себе — тому лучшему воплощению себя, каким вы только можете стать».

Завершить хочу одной из заповедей TED: «не ограничивайся банальными приёмами». И если все 9 приёмов, описанные здесь и в книге — это не то, чего вы искали, дерзайте! Ищите собственные пути для реализации себя и своих идей.


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Первая конференция TED в 1984 собрала представителей из сфер технологии, развлечений и дизайна. С тех пор конференция превратилась в настоящий глобальный феномен и теперь она включает не только вторую ежегодную конференцию, TEDGlobal, но и такие инициативы, как TED Fellows, местные программы TEDx и ежегодный TED Prize. TED также включает серии видео-лекций, записанных на конференциях и независимых мероприятиях партнеров — TED Talks. Эти лекции читаются экспертами из самых разных дисциплин, которые поддерживают миссию организации: распространение важных идей.[1]
Если у вас есть идея, стоящая распространения, вы можете выступить с ней на мероприятии TED или просто имитировать формат TED.

  1. Изображение с названием Deliver a TED Talk Step 1

    1

    Выберите тему, которой вы увлечены. Идея конференций TED отражена в слогане «Идеи, достойные распространения». Это частично означает, что вы должны быть увлечены тем, о чем вы собираетесь говорить. Если вы запланируете лекцию на тему, которая важна для вас, у вас будет больше мотивации при организации и совершенствовании вашей лекции, а ваши слушатели смогут заразиться вашим энтузиазмом во время выступления.

  2. Изображение с названием Deliver a TED Talk Step 2

    2

    Выберите тему, которую вы хорошо знаете. Вы не должны быть главным мировым экспертом по этому вопросу, но вам необходимо знать достаточно, чтобы предоставить точную информацию по тем вопросам, в которых вы являетесь экспертом, и найти экспертные и достоверные источники для той информации, которую вы не очень хорошо знаете.[2]

  3. Изображение с названием Deliver a TED Talk Step 3

    3

    Оцените важность этой темы для вашей аудитории. Ваша лекция должна быть сфокусирована на нуждах и интересах ваших слушателей. Определите, каким образом увлечения ваших слушателей совпадают с вашими собственными увлечениями, и постройте основу вашей лекции на этих точках соприкосновения, а также имейте в виду следующее:

    • Ваша идея должна быть новой, чем-то, с чем ваши слушатели еще не встречались или по крайней мере не встречались на конференции TED.
    • Ваша идея должна быть реалистичной, чтобы ваши слушатели могли либо самостоятельно применить ее к своим жизням, либо связаться с людьми, которые могли бы реализовать ее. [3]
  4. Изображение с названием Deliver a TED Talk Step 4

    4

    Определите и уточните ваш тезис. Когда вы определились с идеей лекции, которая понравится слушателям, вам необходимо определить тезис вашей лекции. Тезис должен быть не больше 1 — 2 предложений. [4]
    You may have to revisit your idea several times to define your premise clearly.

  5. Изображение с названием Deliver a TED Talk Step 5

    5

    Помните про временное ограничение. TED Talks должны быть не дольше 18 минут. Вам не обязательно занимать все 18 минут; некоторые идеи могут быть полностью и внятно выражены за 5 минут или меньше. Однако, вы не можете говорить больше 18 минут. [5]

    • Если вы были приглашены выступить на мероприятии TED, но вас попросили говорить меньше 18 минут, используйте временные рамки, установленные для этого конкретного мероприятия.
  6. Изображение с названием Deliver a TED Talk Step 6

    6

    Посмотрите несколько предыдущих лекций, чтобы понять формат TED Talks. Вы не должны копировать чей-то стиль, но, чтобы иметь представление о возможных стилях преподнесения вашей идеи, просмотрите несколько лекций по темам, близким к вашей, а также по темам, которые не касаются вашей темы, но интересны вам.

  7. Изображение с названием Deliver a TED Talk Step 7

    7

    Определите главную цель вашей лекции. Хотя мероприятия TED в целом предназначены для распространения интересных идей, цель вашей лекции примерно попадет в одну из трех категорий:

    • Образование. Эти лекции информируют слушателей об окружающем мире. Темы лекций в этой категории включают биологические, физические или социальные науки, а также информацию о новых технологиях и изобретениях и о том, как они изменят жизни слушателей. Часто выступающие в этой категории люди имеют научную степень в сфере, о которой они говорят, но не всегда.
    • Развлечение. Эти лекции TED покрывают темы в сфере творчества, включая литературу, искусство, музыку и актерское мастерство, и вдаются в подробности самого процесса творения.
    • Вдохновение. Эти лекции стремятся улучшить как самооценку слушателей, так и их восприятие окружающего мира, вдохновить их на новые идеи, изменить их мировоззрение и воодушевить их на применение новых знаний к их личной жизни. Многие выступающие в этой категории люди используют личный жизненный опыт в качестве примера.[6]

    Реклама

  1. Изображение с названием Deliver a TED Talk Step 8

    1

    Создайте план лекции. Определившись с тезисом и целью вашей лекции, вам следует создать план лекции, чтобы представить вашу идею таким образом, чтобы ваши слушатели заинтересовались в ней, поняли факты, на которых она основана, и поняли, как она изменит их жизнь, если они примут ее.

    • Однако, план вашей лекции должен быть таким, чтобы ваши слушатели поняли вашу идею без лишних объяснений. Другими словами, не говорите вашим слушателям, что вы хотите сказать им, прежде чем сказать это (никаких «Вот о чем я хочу поговорить с вами сегодня…), и не объясняйте, что вы сказали, после того, как вы это сказали (откажитесь от оборотов типа «И в заключении…»).[7]
    • Если вы выступаете на мероприятии TED, то ваш план лекции или ее полный текст должен быть отправлен организаторам примерно за два месяца до мероприятия. Это позволит организаторам прислать вам предварительные отзывы и комментарии.[8]
  2. Изображение с названием Deliver a TED Talk Step 9

    2

    Начните с сильного вступления. Вступление должно захватить внимание вашей публики, как можно быстрее представить вашу идею, но не привлекать слишком много внимания к вам самим.

    • Если ваши слушатели знакомы с вашей идеей и как она непосредственно затрагивает их, ясно представьте ее в начале лекции. Если влияние или польза вашей идеи не ясны вашей публике, покажите взаимоотношение вашей идеи с чем-то, что ваши слушатели знают и с чем они уже имеют установленную связь.
    • Если ваша идея — эмоционально тяжелая, начните с ненавязчивого, но откровенного подхода. Позвольте вашим слушателям развить собственные эмоции о теме вашей лекции вместо того, чтобы диктовать им, что чувствовать.
    • Старайтесь не использовать много статистических данных. Единственный существенный факт будет более эффективным, особенно если он удивит вашу публику. [9]
  3. Изображение с названием Deliver a TED Talk Step 10

    3

    Определите, какие доказательства поддерживают ваш тезис. Напишите список того, что ваша публика уже знает, а затем организуйте эту информацию в несколько пунктов таким образом, чтобы каждый предыдущий факт помогал слушателям понять каждый последующий факт. В процессе, избавьтесь от всей информации, которая не существенна для публики, даже если вы думаете, что она важна.

    • Посвятите большую часть времени той информации, которая является новой для вашей публики, и уделите меньше времени на информацию, которую ваши слушатели уже знают.
    • Используйте больше примеров, которые поддерживаются вашими собственными наблюдениями и опытом или опытом и наблюдениями ваших слушателей (эмпирические доказательства), чем опытом третьего лица (анекдоты).
    • Сократите использование специализированной терминологии до минимума и, когда возможно, представляйте такую терминологию так, чтобы слушатели могли понять ее значение из контекста.
    • С уважением признайте легитимные сомнения и противоречащие сведения.
    • Давайте сноски на источники информации и цитат уже после того, как вы высказали вашу идею, и указывайте их небольшим шрифтом внизу слайдов.
    • Подумайте о том, чтобы попросить кого-нибудь помочь вам собрать и выбрать необходимые доказательства. [10]
  4. Изображение с названием Deliver a TED Talk Step 11

    4

    Найдите оптимальный вариант того, как поддержать вашу лекцию визуальными слайдами. Слайды не обязательны для лекций TED, но вы можете использовать простые слайды, чтобы поддержать ваши ключевые тезисы, не отвлекая слушателей от самой лекции. Вы можете сделать слайды самостоятельно, используя программу вроде PowerPoint или Keynote, или нанять дизайнера. Подготавливая слайды, стоит помнить о следующем:

    • Свяжитесь с организаторами мероприятия, чтобы получить информацию о размере и разрешении слайдов, прежде чем создавать их. Если организаторы не дадут вам этой информации, по используйте разрешение 1920 x 1080 пикселей и соотношение сторон 16:9.
    • Используйте каждый слайд для поддержки только одного отдельного аргумента в вашей лекции. Не используйте маркированные списки, чтобы поддержать сразу несколько аспектов вашей идеи на одном слайде.
    • Разрешите вашим слайдам говорить самим за себя. Не включайте много объясняющего текста и не выделяйте время из вашей лекции, чтобы объяснить, что означает изображение на слайде. Если вы используете диаграмму или инфографику, они должны быть простыми.
    • Используйте только свои изображения или те изображения, на использование которых у вас есть разрешение. Если вы используете изображение с лицензией Creative Commons, укажите источник изображения в нижней части слайда.
    • Либо заполните весь слайд изображением, либо поместите изображение в центре; не помещайте содержание на краях слайда.
    • Для шрифта, используйте гротеск (Arial, Helvetica, Verdana) 42 размера или больше. Гротеск, или рубленый шрифт, значительно легче читать на расстоянии, чем антикву, например, Times New Roman. Если вы используете собственный шрифт, не забудьте прислать его заранее организаторам мероприятия. [11]
      (Презентационные программы обычно могут показывать текст только в шрифтах, установленных на компьютере, с которого ведется презентация.)
  5. Изображение с названием Deliver a TED Talk Step 12

    5

    Завершите на высокой ноте. Вместо подведения итогов, ваше заключение должно быть чем-то, что оставит ваших слушателей под хорошим впечатлением от вашей идеи.

    • Ваше заключение может включать призыв к действию, если это необходимо, но это не может быть призыв к покупке какого-либо продукта. [12]

    Реклама

  1. Изображение с названием Deliver a TED Talk Step 13

    1

    Репетируйте лекцию, засекая время. Поскольку вам дано только ограниченное время для вашего выступления, репетируйте его с таймером, чтобы отрегулировать скорость вашей речи и определить, какие части вам необходимо вырезать, чтобы уложиться в отведенное время.

  2. Изображение с названием Deliver a TED Talk Step 14

    2

    Репетируйте с разными слушателями. Организация TED советует выступающим людям репетировать их лекции как можно чаще перед самыми разными слушателями. Вы можете репетировать перед следующими людьми:

    • Перед собой в зеркале. Это поможет вам отрепетировать язык вашего тела.
    • Перед вашими друзьями и родственниками. Эти люди смогут дать вам некоторые советы, но будут более полезны как источник вдохновения.
    • Перед личным тренером по публичной речи.
    • Перед группой людей вроде Toastmasters.
    • Перед студентами, изучающими предмет вашей лекции. Например, если ваша TED Talk будет относиться к маркетингу, вы можете выступить с ней изначально перед студентами факультета маркетинга вашего городского университета.
    • На корпоративном мероприятии, будь то в вашей компании или в компании, которая как-либо связана с темой вашей лекции.[13]
  3. Изображение с названием Deliver a TED Talk Step 15

    3

    Репетируйте с помощью TED. Большинство мероприятий TED также предоставляют возможности репетиции вашей лекции с использованием одно или обоих из следующих форматов:

    • Репетиции через Skype. Это позволит организаторам мероприятия дать вам отзыв о структуре вашей лекции, ее темпе и качестве преподнесения вашей идеи. Эти онлайн-репетиции обычно начинаются за месяц до мероприятия.
    • Генеральные репетиции на сцене на месте проведения мероприятия. Эти репетиции позволяют лекторам ознакомиться с местом проведения мероприятия и подготовиться к любым возможным сюрпризам, таким как неожиданный смех.[14]

    Реклама

  1. Изображение с названием Deliver a TED Talk Step 16

    1

    Узнайте заранее, какой будет ваша публика. Регулярно общайтесь с посетителями мероприятий TED до вашей лекции. Это позволит вам получить представление о том, совпадает ли реальная публика мероприятий TED с той, которую вы себе представляете, а также позволит вам видеть знакомые лица в аудитории во время вашего выступления.

  2. Изображение с названием Deliver a TED Talk Step 17

    2

    Придерживайтесь запланированного стиля лекции. Несмотря на то, что вы уже много раз пересмотрели содержание и форму презентации вашей лекции, учитывая советы разных людей, полученные во время репетиций, когда вы нашли тот стиль презентации, с которым вы чувствуете себя комфортно, придерживайтесь его. Не делайте никаких изменений в последнюю минуту.

  3. Изображение с названием Deliver a TED Talk Step 18

    3

    Помните, почему вы выступаете на мероприятии TED. Помните, что вы потратили время на создание и совершенствование вашей лекции не просто ради передачи информации, а чтобы поделиться вашим энтузиазмом об этой идее с другими людьми.[15]

    Реклама

Советы

  • Если вы не уверены о конкретных потребностях вашей аудитории при разработке вашей лекции, вы можете всегда основать ее на четырех базовых потребностях человека: потребность быть любимым и принадлежать кому-то, личный интерес, личностное развитие и надежда на будущее.[16]

Реклама

Предупреждения

  • Добавление юмора в лекцию TED может быть эффективным шагом, но не переборщите. Большинство стендап номеров включают соединение нескольких несвязанных тем, а не построение логической цепочки.[17]

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 25 095 раз.

Была ли эта статья полезной?

Перевод статьи Нэнси Дуарте специально для Let Me Speak

Мне часто задают один вопрос: как подготовить выступление на TED, которое будет работать.

Я выступала с самыми разными речами. И хотя любое эффективное выступление требует определенных усилий, подготовка ответственных, великолепно срежиссированных выступлений в стиле TED часто вызывает самые большие сложности. Требуется труд, чтобы написать речь, и еще больше труда, чтобы ее подача звучала естественно.

Что делает подготовку к выступлению на TED особенно сложной?

Выступление на конференции TED длится 18 минут — эта продолжительность выбрана организаторами TED на основании данных нейронауки и стратегии. По их мнению, 18 минут — достаточно долгое время, чтобы оратор мог сформулировать свою мысль, и вместе с тем достаточно короткое, чтобы слушатель мог воспринять, усвоить и понять всю важную информацию.

«18-минутное ограничение работает по тому же принципу, что и Twitter, заставляя людей более дисциплинированно относиться к тому, что они пишут. Предлагая ораторам, привыкшим выступать по 45 минут, уложиться в восемнадцать, вы даете им повод по-настоящему задуматься о том, что они хотят сказать. Какую ключевую мысль они хотят донести? Это многое проясняет. Это повышает организованность».

Крис Андерсон

Куратор TED

Действительно, подготовить выступление, которое длится ВСЕГО 18 минут (вместо 45), намного сложнее, чем вы можете себе представить. Процесс подготовки краткой, но эффектной речи емко подытожил Вудро Вильсон, сказав:

«Если я собираюсь говорить десять минут, для подготовки мне нужна неделя, если пятнадцать минут — три дня, если полчаса — два дня, а если час, то я готов начать прямо сейчас».

Вудро Вильсон

28-й президент США

Сложно не только редактировать восемнадцатиминутную речь, много времени занимает и процесс репетиции. Я обнаружила, что время, необходимое для репетиции, обратно пропорционально длительности выступления. История из жизни: чтобы отрепетировать свое последнее восемнадцатиминутное выступление на TED, мне потребовалось около 18 часов.

Советы по подготовке: как подготовить выступление TED, которое соберет много просмотров

1. Распечатайте набор слайдов текущей презентации в виде раздаточных материалов формата 9-up (1/9 листа А4)

Формат 9-up по размеру совпадает с маленьким клейким листком для заметок. Когда я готовилась к конференции TED, я писала и переписывала свое выступление на клейких листках, добавляя новые листки, пока не оказалась полностью довольна их последовательностью. Если я сокращаю свою речь, скажем, из 40-минутного выступления, я обязательно убираю как минимум половину слайдов. Продолжайте работать ножницами до тех пор, пока не почувствуете, что приблизились к 18 минутам. В процессе сокращения вам станет ясно, что вашу большую идею вполне можно выразить сжато и лаконично

2. Обеспечьте себе обратную связь

Соберите несколько человек, умеющих эффективно выступать с презентациями, которым вы доверяете, и которые смогут дать вам честные, беспристрастные отзывы о вашем рассказе и слайдах. Устно изложите этим людям свои идеи (необязательно выступать перед ними с официальной презентацией). Попросите их просмотреть все слайды сразу, чтобы они могли дать обратную связь «в целом», а не по частям. Спросите, что они думают о выбранном вами материале, сможет ли он вызывать отклик у вашей аудитории. Постарайтесь сделать это несколько раз: когда я готовила свое выступление на конференции TED, я повторила этот шаг четыре раза, дважды с моим менеджером в ExComm и дважды с президентом моей компании. После того, как они поделились своими соображениями, я была готова к разработке слайдов.

3. Репетируйте с хорошим (честным) специалистом по коммуникации

Выберите человека, которому доверяете, и который понимает, как нужно готовить выступление для TED, и порепетируйте с ним. Я репетировала с инструктором из Duarte, и она честно говорила, например: «В такой формулировке это может быть понято не так, как ты предполагаешь», «Этот термин производит уничижительное впечатление», «Я думаю, в прошлый раз это звучало лучше, тогда ты сказала…». Она много работала над фразами, которые я собиралась произносить, и их очередностью. Во время подготовки выступления на TED, честность — лучшая политика. Убедитесь, что ваш инструктор не боится с вами спорить — 18 минут пройдут быстро. Вы любите свой материал и хотите весь его уместить в свое выступление, но если вы собираетесь научиться успешно выступать на TED, вам нужен надежный человек, который поможет вам, фигурально выражаясь, убить своих любимых.

4. Замкните контур

Нередко вы, ведущий, так хорошо знаете свой материал, что считаете, будто все ключевые моменты в нем совершенно ясны. Возможно, вы ошибаетесь. Ваш инструктор должен проследить за тем, чтобы вы могли донести до людей основные факты. Наши идеи заставляет распространяться ответ на вопрос «почему», а не «как». Объясните аудитории, «почему» ваша большая идея так хороша.

5. Репетируйте с секундомером

Первые несколько раз попробуйте репетировать с включенным секундомером: если вы не укладываетесь в отведенное время, вам нужно знать, насколько. В это время не смотрите на часы. Следить за часами попросите инструктора — вам самим пока не нужно дополнительно загружать свой ум временными метками. Полностью закончив выступление, попросите инструктора сказать, насколько его нужно сократить. Продолжайте репетировать, пока не сможете уложиться точно в 18 минут. Ваш инструктор должен быть в состоянии подсказать вам, где стоит урезать 30 секунд, а где добавить еще 15 секунд, чтобы в вашем выступлении содержалось как можно больше важной информации.

6. Репетируйте с обратным отсчетом

После того, как вы уложитесь в отведенный промежуток времени, начните репетировать с обратным отсчетом. Вам нужно выбрать в своем выступлении несколько мест и поставить в них временнУю метку. Подсчитайте, на каком этапе изложения вы должны находиться с 6-минутным интервалом. Вы должны знать, где должны быть в 6, 12 и 18 минут. Вы должны знать, на каком слайде должны находиться, и что говорить, чтобы, находясь на сцене, сразу понимать, успеваете вы или отстаете.

7. Привлекайте внимание

Задача вашего инструктора — сообщить, что вам удается хорошо, а что нет. Он должен поработать с распечаткой слайдов и записать особенно удачные фразы, чтобы можно было добавить их в сценарий. Он должен помочь вам определить эти фразы, чтобы вы могли ввести их в свои заметки.

8. Не стесняйтесь камеры

Запишите свои финальные репетиции на видео. Видео не обязательно должно быть высококачественным: я снимала себя на камеру айфона, поставленного на штатив в гостиничном номере. Вам просто нужно ощутить серьезность положения. Видеозапись сама по себе помогает вам привыкнуть к камере, кроме того, потом вы можете просмотреть видео и понять, как вы ведете себя на сцене, поддерживаете ли зрительный контакт, какие делаете жесты, а также подумать, какие выражения стоило бы изменить. Кроме того, если репетиция вам особенно удалась, вы можете снова послушать аудиозапись и добавить лучшие фрагменты в сопровождающие слайды заметки. В зале конференции TED собирается не больше тысячи человек, но аудитория сайта TED.com исчисляется миллионами. Поэтому обращайтесь к камере так, как будто за ней сидят люди.

9. Перед тем, как идти на сцену, проведите еще одну ПОЛНУЮ репетицию

Перед тем, как выйти на сцену (имеется в виду, в тот же день), проведите еще одну репетицию с таймером. Это поможет вам убедиться, что вы знаете свою речь, и хорошо понимаете, где нужно замедлиться или ускориться.

10. Подготовьте две естественные конечные точки

Когда я выступала с речью в стиле TED в Индии, я была сильно простужена. И я знала, что, скорее всего, не смогу уследить за временем. Постарайтесь предусмотреть в своем выступлении две естественные конечные точки. Выберите два места, где вы могли бы плавно закруглить свою речь, и отметьте их для себя как вероятное окончание. Таким образом, если вы не уложитесь по времени, вы сможете закончить там, где обозначили для себя первую конечную точку, и хотя ваша аудитория лишится вдохновляющего эмоционального финала, она все же услышит всю важную, имеющую значение информацию.

Н.Дуарте, оригинал статьи

Необязательно быть гением и «изобретать велосипед», чтобы создать что-то инновационное. Иногда достаточно тщательно разобрать то, что уже есть, и просто усовершенствовать его или применить к своим реалиям. Именно о таких методиках рассказывает книга психолога Рона Фридмана «Разгадка гениальности. Как работает инженерия идей» от издательства «Лаборатория».

Один из способов проанализировать идею — разобрать ее на составные и превратить в цифры. И для этого вам не нужны тысячи данных, докторская степень по статистике или суперкомпьютер. Метод, который описывает в своей книге Рон Фридман, простой и доступный для всех.

«Розгадка геніальності. Як працює інженерія ідей»

— Рон Фрідман

Допустим, вам нужно подготовить важную презентацию на конференцию. Вы нашли спикера TED, который вам нравится и паттерн речей которого вы хотели бы воспроизвести в своем выступлении. Как это сделать, Рон Фридман описывает на примере популярной лекции TED «Действительно ли школы убивают творчество?», которую прочитал в 2006 году покойный искусствовед сэр Кен Робинсон. В ней Робинсон утверждает, что формальная система образования учит детей бояться ошибок, поэтому у них исчезает естественная склонность к креативности. Сейчас у лекции более 71 млн просмотров. 

Робинсона невозможно перестать слушать. Он серьезный, профессиональный и жесткий, и одновременно завораживает аудиторию почти каждым словом — и числа показывают почему.

Анализ речи Робинсона

Длительность

Продолжительность презентации: 19 мин 24 с.
Количество слов: 3105.

Структура

Введение (416 слов / 13%).

  • Начинает с того, что привязывает тему своей речи к другим презентациям на конференции.

Тезис (51 слово / 2%).

  • «Мое мнение заключается в том, что творчество сегодня не менее важно для образования, чем грамотность, и мы должны предоставить ему такой же статус».

Интересные истории, которые подтверждают, что дети творческие от природы (640 слов / 21%):

  • маленькая девочка, которая рисовала Бога;
  • пьеса о Рождестве;
  • Шекспир;
  • Пикассо.

Системы образования по всему миру рассматривают творчество как нечто второстепенное (763 слова / 25%): 

  • история о переезде семьи спикера в Америку;
  • на чем базируются системы образования.

Насущные проблемы (154 слова / 5%):

  • сейчас значительно больше людей начали получать высшее образование;
  • изменилась природа работы;
  • раздутое значение университетского образования (только закончить школу уже недостаточно).

Как работает интеллект (308 слов / 10%): 

  • интеллект имеет разные формы;
  • интеллект динамичный и со временем адаптируется;
  • у каждого человека свой уникальный интеллект.

Интересная история в завершение (773 слова / 25%): 

  • история балерины Джиллиан Линн;
  • связывает историю Линн с темами выступлений предыдущих спикеров;
  • повторяет, какая проблема стоит перед нами (образование стало слишком узким понятием), и связывает ее с решением (учить детей полноценно).

Содержание

Процент сценария посвящен:

  • историям из биографии: 394 слова / 13%;
  • историям не из биографии / анекдотическим историям: 674 слова / 22%;
  • убедительным аргументам: 1608 слов / 52%;
  • данным / фактам в поддержку тезиса: 22 слова / 1%;
  • действенным стратегиям: 0 слов / 0%.

Количество вопросов / «крючков»: 25.
Количество шуток: 40.
Количество повторений тезиса: 3.

Сложность языка:

  • сложность предложений / уровень образования: 5-й класс;
  • средняя длина предложения: 11 слов.

Эмоция

Эмоциональный путь аудитории (чтобы получить этот параметр, нужно дать каждому параграфу код положительной, отрицательной или нейтральной эмоции):

  • положительных эмоций: 36%;
  • негативных эмоций: 40%;
  • нейтральных эмоций: 24%.

Подача

Темп: 161 слово в минуту.
Слайды: 0.

Язык тела:

  • позы: 100% открытые (без перекрещения рук и ног)
  • движение: 1% хождение, 99% стояния.

И что означают эти цифры?

Заметили что-то необычное, пока читали этот анализ? Первое, что бросается в глаза, — количество шуток. Сорок шуток на речь до 20 минут — это более двух смешных фраз в минуту. Робинсон — профессор искусствоведения, который произносит речь на престижной конференции мирового класса, но подход у него совсем не классический. Он говорит, как стендап-комик.

Далее обращаем внимание на количество вопросов, которые Робинсон ставит аудитории. Их 25, а это более чем один вопрос в минуту. Если честно, это число немного раздутое, потому что у Робинсона есть разговорная (и очень английская) привычка постоянно дотачивать в конец предложения вопрос: «Правильно?». Но в целом это привлекает внимание аудитории и держит ее, создает впечатление неформального общения с другом. Это эффективный способ. 

В этом разборе поражает еще один показатель — сколько статистики Робинсон приводит в поддержку своих аргументов. Профессор находился на сцене почти 20 минут и за это время лишь один раз упоминает статистику, и то мимоходом. 

Вся убедительность его речи базируется не на фактах, а на историях.

Робинсон — ученый, один из самых известных экспертов по образованию в мире. У него в голове множество убедительных фактов, которые он может выдавать на-гора. Но что он делает, чтобы привлечь внимание аудитории TED и 71 миллиона людей, посмотревших видео? Он применяет сторителлинг.

Итак, когда мы перевели речь Робинсона в метрики, то смогли получить ясную картину факторов, благодаря которым его выступление выделяется среди других. Но это еще не конец. Потому что эти результаты не только показательные, но и поучительные.

Если мы захотим повторить формулу Робинсона и применить ее к совершенно новой теме, то нам это легко удастся. Можно даже сделать шаблон и превратить виральную речь Робинсона на план для себя. Ведь теперь мы знаем, сколько времени нужно уделить различным частям речи, какие эмоциональные переживания вызвать у слушателей, где поставить риторические вопросы, где рассказать интересную историю, а где вставить шутку.

Скелет речи а-ля лекция сэра Робинсона

Оптимальное количество слов: 3105

1. Введение (13%):

  • начать с комплимента выступлениям других спикеров;
  • подчеркнуть главные тезисы, связанные с вашей презентацией.

2. Тезис (2%):

  • перейти от презентаций других спикеров к своему тезису;
  • идентифицировать проблему, на которую, на ваш взгляд, обращают недостаточно внимания, предложить взглянуть на ситуацию иначе;
  • четко и кратко сформулировать тезис одним предложением.

3. Рассказать интересную историю в поддержку тезиса (21%):

  • предоставить аргументы в поддержку тезиса с помощью одной или нескольких коротких забавных историй, которые люди могут примерить на себя.

4. Объяснить, почему складывается такая ситуация (25%):

  • если возможно, то сделать это с помощью историй о своем детстве, детях или супруге.

5. Объяснить, насколько серьезными станут в будущем проблемы, о которых вы говорите (5%):

  • привести несколько примеров, как проблемы, о которых вы говорите, разрастутся, если на них не обращать внимания.

6. Перейти к решению (10%):

  • дать основанные на научных данных инсайты, предлагающие альтернативную точку зрения на то, как можно решить эти проблемы.

7. Рассказать историю для вдохновения в завершение (25%):

  • найти историю о человеке, который пострадал в результате этой проблемы;
  • объяснить, как ваше решение помогло этому человеку справиться с проблемой;
  • подчеркнуть, какого невероятного успеха смог достичь человек в результате того, что воспользовался вашим решением;
  • связать историю этого человека с темами других выступлений на конференции.

Теперь мы имеем доказанный рецепт, как написать замечательную речь в стиле самого популярного выступления в истории интернета.

Конечно, не у всех есть талант написать речь, полную историй и шуток. Но, к счастью, не всем это и нужно. Можно найти другого лектора, подход которого будет совпадать с вашими сильными сторонами как спикера. Главное, что теперь у вас есть методология, по которой можно разложить «на молекулы» много работ и выявить структуру, которая будет резонировать с вашим видением и формулу которой вы сможете использовать для себя в совершенно новый способ.

Ищите у нас — есть много вакансий в крутых украинских и международных компаниях.

Вакансии

Читайте также

Планируете переговоры? 5 вопросов, которые стоит задать себе перед разговором

Какие навыки стоит развивать, чтобы быть успешными в будущем

Как делать презентации: лайфхаки для недизайнеров

Если вы хотите поговорить на интересующую вас тему, TED Talks могут появиться первыми. Их сила исходит как от оригинальных идей, проницательного, полезного контента, так и от впечатляющих навыков презентации.

Было показано более 90,000 90,000 стилей представления от более чем XNUMX XNUMX докладчиков, и вы, вероятно, оказались связаны с одним из них. Каким бы ни был стиль, у докладчиков TED Talk есть некоторые общие черты, которые вы можете иметь в виду, чтобы улучшить свою собственную производительность!

  • Используйте личные истории, чтобы сделать вашу аудиторию связанной
  • Заставьте свою аудиторию работать
  • Слайды должны помогать, а не тонуть
  • Будь оригинальным, будь собой
  • Дополнительные советы по презентациям с AhaSlides
TED-переговоры – Быть спикером TED — это интернет-достижение, хотите попробовать добавить его в свою биографию в Твиттере и посмотреть, как это привлекает фолловеров?

Дополнительные советы по презентациям с AhaSlides

  • Интерактивная презентация
  • Советы по презентационному костюму
  • Что-то идет не так в презентации — большинство проблем с презентацией комментариев

Alternative Text

Начните за секунды.

Получите бесплатные шаблоны для своей следующей интерактивной презентации. Зарегистрируйтесь бесплатно и возьмите то, что вы хотите из библиотеки шаблонов!

🚀 Получите шаблоны бесплатно

Самый быстрый способ стимулировать эмоциональный отклик аудитории — это рассказать историю из собственного опыта. Суть истории заключается в ее способности вызывать эмоции и взаимодействие со слушателями. Поэтому, делая это, они могут чувствовать родство по своей природе и сразу же находить ваш разговор более «подлинным», и поэтому готовы выслушать больше от вас. 

TED Talks
TED Talks

Вы также можете вплетать свои истории в свое выступление, чтобы сформировать свое мнение по теме и убедительно представить свои аргументы. Помимо данных, основанных на исследованиях, вы можете использовать личные истории в качестве мощного инструмента для создания надежной и убедительной презентации.

2. Заставьте свою аудиторию работать

Какой бы интересной ни была ваша речь, могут быть моменты, когда аудитория на мгновение отвлекает внимание от вашей речи. Вот почему у вас должны быть какие-то занятия, которые привлекут их внимание и заинтересуют. 

TED-переговоры – Что простите?

Например, простой способ сделать это — составить хорошие вопросы, относящиеся к вашей теме, которые заставят их задуматься и найти ответ. Это обычный способ, которым спикеры TED пользуются для привлечения своей аудитории! Вопросы можно задавать с самого начала или время от времени во время выступления. Идея состоит в том, чтобы узнать их точки зрения, попросив их представить свои ответы на онлайн-канвасе, таком как АгаСлайды, где результаты обновляются в режиме реального времени, и вы можете положиться на них для более подробного обсуждения. 

Вы также можете попросить их сделать небольшие действия, например, закрыть глаза и подумать об идее или примере, имеющем отношение к идее, о которой вы говорите, точно так же, как это сделал Брюс Эйлуорд в своем выступлении на тему «Как мы навсегда остановим полиомиелит». ».

TED Talks – Посмотрите, как мастер – Брюс Эйлуорд – привлекает внимание своей аудитории!

3. Горки помогают, а не тонут

Большинство выступлений TED Talks сопровождаются слайдами, и вы редко увидите спикера TED, использующего более чем красочные слайды, заполненные текстом или цифрами. Вместо этого они обычно упрощены с точки зрения оформления и содержания и имеют форму графиков, изображений или видео. Это помогает привлечь внимание аудитории к содержанию, о котором говорит говорящий, и льстить идее, которую он пытается донести. Вы тоже можете им воспользоваться!

TED Talks

Здесь важна визуализация. Вы можете преобразовывать текст и числа в диаграммы или графики и использовать изображения, видео и даже GIF-файлы. Интерактивные слайды также могут помочь вам установить контакт с аудиторией. Одна из причин, по которой аудитория отвлекается, заключается в том, что они не имеют ни малейшего представления о структуре вашего выступления и не хотят слушать до конца. Вы можете решить эту проблему с помощью функции «Регулирование аудитории». АгаСлайды, в котором зрители могут проложить взад и вперед знать все содержание ваших слайдов и всегда быть в курсе и готовиться к предстоящим идеям!

Это связано не только с вашим стилем презентации и тем, КАК вы передаете свои идеи, но и с тем, ЧТО вы делаете. Вы можете ясно увидеть это на TED Talks, где идеи одного спикера могут быть похожи на идеи других, но важно то, как они видят это с другой точки зрения и развивают по-своему. Аудитория не захочет слушать старую тему со старым подходом, который могли выбрать сотни других. Подумайте, как вы можете изменить ситуацию и добавить своей индивидуальности своей речи, чтобы она донесла до аудитории ценный контент.

One topic, thousands of ideas, thousands of styles
Одна тема, тысячи идей, тысячи стилей

Быть ведущим докладчиком непросто, но применяйте эти 4 совета так часто, чтобы добиться больших успехов в своих презентационных навыках! Позволять АгаСлайды быть с вами на пути туда!

Внешние ссылки

  • Влей свою личность в свои презентации
  • TED Talks, чтобы улучшить ваши навыки презентации

Как подготовить выступление в стиле TED

Стиль TED сегодня стал олицетворением эмоционального, яркого, впечатляющего выступления. Многие компании не хотят больше видеть скучные презентации с сотнями слайдов и предлагают сотрудникам выступать в формате TED. Это означает, что ваши выступления должны стать ярче, эмоциональнее, сильнее.

Вот что я рекомендую учитывать при подготовке.

  1. Временной лимит. Уточните его у организаторов. Скорее всего, это будет 15-20 минут (именно столько, по оценкам экспертов TED, может комфортно удерживать внимание современный слушатель), но возможны и варианты. Например, в одной компании участников попросили уложиться в 3-5 минут в формате TED. Это важный момент и его необходимо знать. 
  2. Начните с формулирования основной идеи. Я рекомендую использовать формулу «я утверждаю, что…» (дальше то, что вы транслируете слушателям, ваш тезис). Например: «я утверждаю, что если мы устроим в нашем здании спортивный зал, это положительно скажется на здоровье, эффективности и лояльности сотрудников по отношению к компании». Эта формулировка — главное в вашей речи, к ней вы подберете необходимые аргументы. 
  3. Не пишите текст — наговаривайте. Мы знаем, что спикеры TED пишут текст и многократно начитывают его под руководством консультантов, расставляя паузы и выделяя интонационно важные моменты. Таким образом, в течение примерно трех месяцев постепенно происходит освоение текста. У нас с вами, как правило, нет возможностей для такой длительной подготовки, но мы можем достичь речевой свободы стиля TED, наговаривая текст. Когда аргументы собраны, структурируйте их, набросайте кратко на бумаге и начните устно проговаривать текст согласно этой структуре. Потренируйтесь 5-7-10 раз, пусть текст»уляжется» и станет полностью вашим. 
  4. Используйте метафору, она станет соединительной тканью между всеми блоками вашей речи. Для того, чтобы отыскать подходящую метафору, присмотритесь к вашей основной идее: на что она похожа? А затем рассмотрите найденную метафору и сравните ее характеристики с тем, о чем вы собираетесь говорить. Метафора подскажет вам многие детали. Например, не так давно я готовила к выступлению спикера, который рассказывал о трудной адаптации бывшего фрилансера в большой компании. Мы решили использовать в качестве метафоры ситуацию, когда закоренелый холостяк вступает в законный брак. Все сложности этой ситуации идеально ложились на историю с фрилансером! Фрилансер не привык работать в большом коллективе — холостяк страдает от присутствия родственников; фрилансер хочет решать всё сам — холостяк испытывает трудности от необходимости согласовывать всё с женой… И так далее! Во-первых, сама метафора подсказала нам ходы и детали, о которых мы могли забыть, а во-вторых, содержание сразу стало намного понятнее и легче для усвоения.


Попробуйте себя в формате TED, будьте смелее!
Удачи и вдохновения!

Ирина Родченко.
Переговоры, Ораторское мастерство

Классическая риторика в помощь переговорщику

В древности топосы помогали ораторам быть логичными и не тратить время на пустые слова.

Советы о том, как говорить лучше. Еженедельно.

Задать вопрос

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать теги канала на ютубе
  • Как написать теги для ютуба
  • Как написать тег текстом html
  • Как написать тебя английскими буквами
  • Как написать тебе смску