Как написать технический текст

Шапка для тех. текста

Эта статья-рассуждение, в которой я постараюсь рассказать, как я пишу технические тексты,  покажу с какими тонкостями и нюансами мне приходилось сталкиваться при работе над узкоспециализированными статьями для коммерческих и контентных веб-сайтов. Приведу некоторые особенности и рекомендации по написанию технических текстов.


Эта статья — мой начальный опыт работы в копирайтинге и предваряет новую статью по особенностям и структуре технических текстов. Читайте.

Любой продукт имеет свою техническую составляющую. Не будем говорить о строительных материалах, инструментах, технических процессах и прочих подобных предметах, а возьмем, к примеру, духи, они имеют свою ольфакторную пирамиду с определенными составляющими, которые могут быть интересны пользователю. При чтении описания читатель получит не только красочное описание духов, но и узнает, чем обусловлен сказочный аромат. Правильная подача технической информации, как для веб-сайтов, так и для продающих компаний стоит, отнюдь, не на последнем месте.

Важно: для написания статей, касающихся технических описаний, изучать инструкции, документацию, руководства, а в некоторых случаях, ГОСТы, в них наиболее четко прописаны технические условия, характерные для услуги или изделия.

Но как для веб-сайтов, так и для продающих компаний текст должен быть написан для людей, информация должна быть подана живым языком,  возможно, в некоторых случаях, для большей наглядности даже с употреблением некоторых элементов разговорной речи. Написание технических текстов — очень сложная задача, которую может выполнить далеко не каждый, даже виртуозно владеющий слогом копирайтер. Зачастую, только одного умения написать техническую статью бывает недостаточно, требуется знание технического процесса, профессиональные навыки, нюансы производства, бывает нужно привязать к статье собственный опыт, привести практические примеры.

Для написания статей придерживаются необходимых  рекомендованных правил размещения и соблюдения структуры логического построения текста.

Техническая статья категорически не допускает неточности, в то же время, если вы используете понятную для специалиста инструкцию, должна быть для обычного пользователя, переведена на человеческий, доступный для понимания, язык. Автор должен изложить суть статьи доступными словами, которые могут быть поняты рядовым посетителем сайта и в то же время, в ней должна быть исключена двоякость понимания. Нельзя при этом забывать об уникальности текста.

Написание SEO-оптимизированных технических текстов требует от копирайтера огромной ответственности. Ошибки должны быть полностью исключены, информация должна быть подана точно и правильно. Иногда в этом деле помогает набор проверенных инструментов.

Рекомендации для написания технических текстов

Несмотря на то, что подача технического материала осуществляется доступным понятным языком, в целом стиль должен быть официально-деловым. Это подразумевает стандартное расположение материала. Желательно исключить из текста эмоциональные речевые выражения, предпочтительно использование профессиональных терминов, с пояснениями. Слова должны подаваться прямым порядком, необходимо использовать отглагольные существительные.

  • Текст должен быть полным, это значит, информация должна быть подана в таком количестве, чтобы осуществить максимальное понимание содержания статьи. Здесь не нужно экономить на знаках, тем более, что поисковые системы положительно относятся к статьям, имеющим объем от 4 – 5 тыс. знаков.
  • Статья должна быть по возможности краткой, «без воды», но достаточной для выполнения вышеописанного действия.
  • В тексте технического стиля более всего приветствуется изложение простыми предложениями, желательно отказаться от употребления причастных и деепричастных оборотов.
  • Для написания статьи необходимо использовать только проверенные данные от заслуживающих доверия источников. Информация подается предельно точно для ясного восприятия информации.

По мере написания статьи автор должен анализировать написанное, чтобы исключить двоякое понимание или домысливание текста читателем.

На основании изучения опыта других копирайтеров постарался вывести для себя алгоритм написания статей и поиска информации. Более подробно в этой статье.

Структура технического текста

advego_plagiatus

Прежде всего, структура подразумевает логическое расположение материала. В этом случае читатель статьи с легкостью найдет интересующую его информацию. В техническом описании последовательно указывается процесс создания изделия, материал изготовления, его свойства, изменения и т. д. Лучше всего, если описания, например, технических процессов будут приведены к единому стандарту.

Характер подачи материала должен быть выполнен в адекватной манере изложения. Желательно статью писать в повествовательной форме, от третьего лица, доброжелательным языком. Обращения к читателю необходимо полностью исключить.

Прежде всего, текст должен носить сугубо информативный характер без эмоциональных оценок, без метафор и каких-либо олицетворений.

Целевая аудитория web-сайта

Текст должен быть ориентирован на определенную целевую аудиторию сайта. Технические тексты пишутся в зависимости от категории пользователей. Возьмем, к примеру, интернет-магазин, занимающийся распространением светотехнической продукции, допустим люстр. В этом случае, желательно чтобы информация, например, о светодиодных лампах, была понятна женщинам, делающим выбор люстры или светильника для своего дома, ведь именно они являются главными посетителями такого сайта. Однако, даже красивое продающее описание для сайта интернет-магазина должно нести техническую информацию. материал, положительные качества цвета плафона, тип лампочки, предназначение и область применения, показатели освещенности. Это важно, любая женщина оценит полезность материала и сделает выбор.

Например, тот же сайт по светотехнике, но уже описание лампочек для автомобильных фар. Это информация должна нести больше конкретики, преимущества и недостатки, область применения. В каких именно фонарях используются лампы: для габаритов, для дальнего света, для салона и т. д.

Терминология

Техническим текстам свойственна одна и, пожалуй, главная особенность — использование специальных терминов. В тексте необходимо дать точную формулировку и правильно объяснить термин.

Профессиональная терминология должна выдерживаться определенного, в начале текста введенного порядка, не следует заменять термин синонимом или пояснительным словосочетанием, заставляя читателя задумываться над словом, вводя его в заблуждение. Зачастую, для перевода технического термина приходится пользоваться специальным словарем.

Чтобы написать технические тексты копирайтер иногда досконально изучает дополнительный материал, чтобы только  понять один определенный, специальный термин в статье, касающийся, казалось бы, несущественного, но, тем не менее, важного элемента.

Оформление текста

Графическое оформление должно улучшить восприятие текстового документа. Чертежи, рисунки, таблицы, графики обязательно должны присутствовать в тексте. Сплошной текст, каким прекрасным бы он не был, воспринимается читателем очень тяжело и способен удержать посетителя сайта только в случае крайней необходимости и исключительности подаваемого материала. Если на соседнем сайте найдется похожий контент, разбавленный рисунком, посетитель уйдет с этого сайта туда, ведь там текст воспринимается легче, там есть за что зацепиться глазом, там рисунок наглядно поясняет текстовый документ.

  1. Таблица в тексте технического характера четко и абсолютно без «воды» демонстрирует цифры или сравнения, она обладает ясно выраженной структурой и положительно сказывается на качестве статьи.
  2. Важен список, он позволяет сконцентрировать внимание на перечислениях и позволяет читателю быстро найти нужную информацию. Список существенно облегчает восприятие и понимание текста.
  3. Выделяются основные моменты в тексте, главные мысли, рекомендации, советы другим шрифтом, цветом или жирным начертанием.
  4. Положительно для восприятия технических текстов для веб-сайтов сказывается использование примеров из практики, тонкости или нюансы при выполнении какого-либо рода деятельности.
  5. Абзацы желательно делать короткими, максимум по 7 — 8 строк.

Это далеко не полный список рекомендаций для написания технических статей для веб-сайтов, но выполнение хотя бы части из них способно существенно повысить качество технического контента. Использование строгого сухого стиля или разбавление текста живыми оборотами, примерами или другими особенностями зависит от технического задания, предоставленного заказчиком и от общего характера сайта, но в любом случае только в силах автора сделать текст востребованным как пользователями, так и поисковыми системами.

Технический текст: что это, для чего, структура

protection click fraud

THE техническое письмо — это набор текстовые жанры используется государственными учреждениями и компаниями способствовать общению со своими получателями объективным и беспристрастным образом, следуя правилам культурной нормы.

Наиболее часто используемые жанры при построении технического письма:

  • памятка;

  • ремесло;

  • ОК;

  • Порядок обслуживания.

Построение технического письма должно соответствовать требованиям документас поиском читателя по дате, получателю, местонахождению и теме.

Читайте тоже: Рецензия — текстовый жанр, целью которого является проведение критических обзоров произведения.

При написании технического эссе необходимо осознавать цели текста и культурную норму языка.
При написании технического эссе необходимо осознавать цели текста и культурную норму языка.

Характеристики технического письма

Технический письменный текст — это текст, который отличается от литературных, потому что, помимо использования язык денотативный, это формальный и очень лаконичный текст.. Он имеет некоторые особенности по структуре и стилю, так как является официальным документом.

  • Безличность: дистанцирование автора текста от темы и устранение субъективности.

  • Формальность: объем стандартизации текста, подчиняющийся характеристикам, предусмотренным в жанре.

  • Лаконичность: напишите в двух словах только самое необходимое.

  • Уровень владения языком: использование стандартной нормы португальского языка.

Не останавливайся сейчас… После рекламы есть еще кое-что;)

Типы технического письма

Ниже приведены наиболее распространенные жанры в области технического письма. Важно отметить, что существует множество других жанров, нацеленных на установление официального или корпоративного общения.

  • Памятка: имеет цель установить распространение определенной информации в компании или государственном учреждении.

  • Ремесло: текст с целью запроса, утверждения, уведомления или официального сообщения по определенному вопросу.

  • Минуты: текст с целью сообщения или записи событий на собрании, съезде, симпозиуме и т. д.

  • Порядок обслуживания: предназначен для внутреннего информирования о действиях, которые необходимо предпринять в отношении работы.

Смотрите также: Повествовательная хроника — жанр, отмеченный краткими действиями и определенным временем и пространством.

Как написать технический текст

При написании технического эссе, необходимо знать цели текста и до культурной нормы. Поэтому, пожалуйста, просмотрите следующие моменты.

  • Убедитесь в актуальности выдаваемого документа: Важно подумать об актуальности документа, так как это проявление, которое установит общение очень серьезным и целеустремленным образом. Поэтому при написании технического текста подумайте, как его воспримут собеседники.

  • Лаконичность: быть кратким — это изложить максимум в минимум словах. Обратите внимание на некоторые выражения, которые можно заменить краткими конструкциями.

Скорее, чем

Писать

Мы используем это, чтобы сообщить

Информируем

Настоящим сообщаю вам

Информируем

Подтверждаем получение

Мы получили

Настоящим мы благодарим вас

ценить

Из-за того, что

Так как

  • Установите получателя: получателем может быть человек, отдел, компания.
  • Установите тему или тему: вставьте тему или тему документа чуть ниже заголовка.

  • Тело текста: разработайте центральный абзац документа в соответствии со стандартной политикой в ​​ясной форме.

  • Закрывать: это момент, когда читатель понимает, что общение завершается в форме соблюдения. Примеры: с уважением, с уважением.

Важно подумать об актуальности документа, так как это проявление, которое установит общение очень серьезным и целеустремленным образом.
Важно подумать об актуальности документа, так как это проявление, которое установит общение очень серьезным и целеустремленным образом.

Пример технического письма: памятка

Гояния, 25 октября 2020 г.

Начальнику технологического отдела

Тема сообщения: Установка новых рабочих терминалов

Прошу вас проверить возможность установки новых рабочих терминалов в административных помещениях.

Объекты должны соответствовать критериям, предусмотренным в договорах компании по инжинирингу, и должны соответствовать максимальному периоду в 15 рабочих дней.

Милостиво,

такой-то

Генеральный помощник

Обратите внимание организация верстки текста. Дата изолирована от любого другого элемента, поскольку при поиске файлов поиск документа по дате является одним из критериев поиска. Затем обратите внимание, кому адресована служебная записка — в данном случае главе отдела. Сравните тему с основной частью текста: обратите внимание на степень лаконичности, объективности и востребованности по техническим параметрам компании. После того, как все необходимые элементы раскрыты, документ сердечно закрывается, после чего следует надлежащее закрытие, которое состоит из имени отправителя и соответствующей функции.

Марсело Сартель
учитель письма

Teachs.ru

Авторам технических текстов: как писать о сложном и не быть занудой?

Время на прочтение
5 мин

Количество просмотров 4.6K

Потребление контента похоже на процесс приёма пищи. Обычно мы тратим деньги на калории, но важна не только калорийность. Чем еда полезнее, вкуснее и красивее, тем больше мы её хотим. Всегда можно прийти в магазин, купить продуктов и приготовить всё самому. Но для этого нужно уметь готовить. Так и с контентом.

В этой статье поговорим, как стать «контентным поваром»: готовить текст так, чтобы его хотелось открыть и прочитать. А главное — чтобы он был полезен читателю и не стал фастфудом.

Чем лучше мы представляем портрет нашего читателя, тем лучше можем написать статью. Важно понять, какой жизнью живёт читатель, чем интересуется. Он работает в сфере IT? Профессионал или любитель? Зашёл на сайт решить задачу или расслабиться?

Здесь мы определяем, насколько «богат» наш посетитель. Сколько он готов потратить своих умственных сил на наш контент? Он согласен основательно сесть за искусно приготовленный лонгрид или хочет быстро перехватить сладкого и вернуться к своим делам?

Ответ на вопрос «кто мой читатель» даёт понять, насколько глубокую статью следует написать. Читать текст может разработчик, выбирающий базу данных для проекта. А может и бухгалтер, который интересуется IT и изучает статью в обеденный перерыв.

Определив читателя, мы поймём, какие термины использовать без объяснения, а какие придётся развернуть. Профессионалу незачем рассказывать о различиях реляционных и нереляционных баз данных. Но новичку эти различия придётся объяснить. Если пишете текст для широкой аудитории, всегда измеряйте её знания по самому неподготовленному читателю.

Мы — люди — потребляем контент, только когда считаем его ценным. Когда он решает какую-то нашу проблему или приносит пользу. Поэтому статья должна быть написана для читателя: для решения его проблемы.

«Отличия реляционных БД от нереляционных» — плохой заголовок. Узнает читатель отличия, и что с того? Если мы пишем статью для начинающих разработчиков, хороший заголовок: «Как выбрать базу данных для интернет-магазина». Из него понятна польза: прочитаю и смогу выбирать базы данных правильно. Но это сработает только в том случае, если читатель уже знает, что такое базы данных.

Если читатель пока с базами данных не знаком, для него больше пользы в заголовке «Где хранить данные о товарах?». Заголовок всё ещё можно улучшить и сделать «кликбейтным», но важно, что он уже сформирован в категориях, знакомых читателю.

С аудиторией разобрались. С пользой — тоже. Можно переходить к написанию.
Хорошая статья всегда имеет продуманную структуру. Следует заранее определиться, о чём мы говорим сначала, о чём — потом. И только после этого приниматься писать.

Мы рекомендуем отталкиваться от цели технологии. Любая технология решает какую-то задачу. Поэтому главное — ответ на вопрос «Зачем нужна эта технология?»

JavaScript нужен, чтобы делать сайт интерактивным.
Node.js нужна, чтобы программировать сайт на JS.
Промисы нужны для работы с асинхронным кодом.

Тут важен контекст, в котором мы рассказываем о технологии.

Контекст № 1: научить программировать сервер на Node.js. В этом случае цель — разработка сервера.

Контекст № 2: рассказать историю создания Node.js. В таком случае цель Node.js — асинхронная обработка запросов. То есть то, для чего Node.js была создана.

После того как определили цель технологии, переходим к задаче, которую эта технология решает.

Node.js нужна для разработки сервера. Значит, задача — развернуть сервер на ноде.
Express нужен для быстрого написания кода, который будет просто поддерживать. Задача: развернуть сервер на Express.

DOM нужен для управления элементами на странице. Значит, нужно собрать область сайта из JavaScript.

Тут пригодится опыт автора — только разработчик понимает, какую задачу можно реализовать технологией.

Когда стало ясно, зачем нужно конкретное понятие, о нём остаётся рассказать. Тут на помощь приходит принцип пирамиды Минто.

  1. Определите ситуацию:
    • нужно отрисовать десять тысяч карточек товаров;
    • вы изучали, как обрабатывать запросы пользователя;
    • в прошлый раз мы говорили о массивах.
  2. Опишите развитие ситуации. Этот пункт создаёт конфликт. Обычно он начинается со слова «но»:
    • Код для отрисовки карточек можно скопировать, но что делать, если мы не знаем заранее, сколько их будет?
    • Когда видов запросов к серверу немного, мы можем всё написать в app.js, но что делать, когда у нас миллион страниц?
    • Массивы отлично подходят для однотипных данных. Но как нам сохранить в них пользователя? Индекс элемента ничего не говорит нам о значении.
  3. И наконец — дайте разгадку. Это то понятие, которое мы хотим объяснить.
    • когда элементов очень много, на помощь приходят циклы;
    • чтобы код не превратился в ужас и кошмар, его разбивают на модули;
    • сложные структуры данных удобно хранить в массивах.

Вступление готово. Теперь у читателя есть интерес: он понимает проблему, потому что она основана на его знаниях и опыте. И у него есть решение — нужно только прочитать дальше.

Опять разбиваем понятие на составляющие. Тут сложно дать чёткие советы, потому что всё очень сильно зависит от темы. Главное — придерживаться трёх правил:

  • Всегда понятно, зачем это читать. Чтобы проверить, выполняется ли это правило, после каждого предложения задавайте себе вопрос: «К чему это я?» Если вы не можете найти ответ, не сможет и читатель. Как следствие — потеряет фокус и интерес.
  • От простого к сложному. Мы никогда не пользуемся понятиями, о которых пользователь не знает.
  • Объяснения и примеры небольшими порциями. Мы в Яндекс.Практикуме используем выражение «образование в стиле stack overflow». Это означает «дать большой кусок кода и потом объяснять, что там происходило». Так делать нельзя. Автор может пользоваться этим как отправной точкой для объяснения очередной части. Но для читателя всё должно быть выстроено так: сначала нам нужно сделать вот это, для этого мы… Потом необходимо сделать вот это вот, потому что… Это делается…

Читателю нужно осознать, чтó он прочёл. В конце статьи вернитесь к задаче и повторите, как вы её решали. Фактически, заключение — это краткий пересказ всего текста.

Ещё сюда стоит добавить зачин для следующей статьи: «Мы делали вот это так, но как же быть с вон тем. А вот об этом — в следующей серии».

Самое важное — читайте текст вслух. Послушайте, насколько легко читается текст, не сбиваетесь ли вы по интонации. Текст с хорошим синтаксисом льётся, читать его легко. Дайте текст своим друзьям, супругам, родителям. Короче, тем людям, которые пока текст не видели. И попросите их прочитать вслух. Если они постоянно сбиваются — с синтаксисом что-то не так.

Верный способ сделать хороший синтаксис — писать просто. Лучше всего работают предложения, в которых есть подлежащее-существительное и сказуемое-глагол.

  • Дед ударил молотком по пальцу.
  • Анюта встала и подняла подбородок.

Причастные обороты, вводные конструкции, деепричастия, уточнения — убивайте. Если можете, конечно.

Также важно правильно оформить абзац. Помните: один абзац — одна мысль. Причём первое предложение абзаца эту мысль должно выражать. Все последующие предложения аргументируют или поясняют первое. Так что всегда проверяйте, связаны ли они с самым первым.

Помните, что самое важное — писать. Невозможно научиться писать по курсам, рассылкам, YouTube или статьям вроде этой. Умение писать приходит только с практикой.

Но рассылки, статьи и курсы очень помогают. Развивайтесь как автор: изучайте принципы повествования и драматургии, читайте хорошие тексты и старайтесь понять, как они составлены. И вы станете писать ещё лучше, чем сейчас. Желаем удачи!

Хабы:

  • Блог компании Яндекс.Практикум
  • Контент-маркетинг
  • Лайфхаки для гиков

Привет! Я Наталья Акберова, уже 6 лет занимаюсь внешними коммуникациями и продвижением бренда работодателя.

Одна из моих любимых профессиональных «обязанностей» — работать с внутренними экспертами и помогать им публиковать материалы в корпоративные блоги и медиа. В начале общения с каждым из экспертов я рассказываю про то, что нужно сделать, чтобы знания из головы превратились в материал на «диджитал-бумаге».

Но такие помощники как я, есть не в каждой компании. Где-то эксперты хотят писать статьи, но не знают с чего начать и не знают, к кому обратиться.

В этой статье я хочу поделиться планом для всех, кто хочет начать путь в технописательстве. Расскажу про свой подход и лайфхаки, которые помогут побороть страх белого листа и получить много радости от нажатия кнопки «Опубликовать». Поехали!

1. Определиться, зачем именно тебе писать статьи

Перед тем, как начать писать, следует задать вопрос: «Почему МНЕ хочется это сделать?» Поделюсь своими вариантами.

Смена деятельности. Вроде про работу, но не совсем. Что-то вроде work-another work balance: спасение от рутины, скуки и выгорания.

Прокачка новых навыков. Хочешь написать статью — учись ясно формулировать мысли, структурировать материал и логично подавать информацию. А вдобавок поиграйся с текстом, подачей, неймингом.

Виртуальный след в диджитал-мире. Если вбиваешь имя в поисковике, а там совершенно ничего нет, то кажется, что и человека нет. А если там ссылки на презентации, заметки, статьи — то сразу понятно: человек есть!

Выдача технических статей по запросу

Вбиваю в поиск слово «техрадар», а выходит статья конкретного эксперта, а не словарь, например

Налаживание связей с профильным сообществом. Просто работая, ты ограничиваешь свой круг общения командой. Да, это может быть суперкоманда, и тебе этого достаточно… Но как получать инсайдерскую информацию о передовых внедрениях, технологиях, подходах? А как делиться своими наработками, чтобы другие не вставали на те же грабли? Весь этот обмен происходит на площадках, где собирается комьюнити: конференции, митапы, блоги. Зачем быть в аквариуме, если можно плавать в океане?

Эффект бабочки. Вложенные усилия всегда возвращаются сторицей: в твою команду могут прийти, высоко оценив экспертность статьи (или просто запомнив), зададут вопросы на интересующую тему, укажут путь, если где-то есть сомнения.

А главное —  можно получить заряд эндорфинами от того, что ты можешь и пишешь.

2. Выбрать тему

Как же отыскать тему — метафорический алмаз, который можно превратить в первоклассную статью-бриллиант? Попробуй ответить на 3 вопроса:

  • Что меня волнует прямо сейчас?
  • Что классного я делаю/сделал(а)
  • За что меня благодарили?

Еще для темы важно с одной стороны твое неравнодушие, а с другой  — полезность для других. Статья получится классной, если ты пишешь увлеченно и если аудитории пригодится этот материал.

Вот примеры, которые могут стать отличными темами для техностатей:

Идеи для технических статей

Что же делать, если писать хочется, а тема не придумывается? Главное, что следует знать, что статья — это всего лишь формат упаковки знаний. Можно не писать статью с чистого листа, если ты создаешь контент в другом виде. И поэтому, чтобы не выжимать из себя «буковки-злюки»,  нужно найти ресурс. Выступление на митапе или конференции, подкаст, заметки в соцсетях, статья на английском (с авторскими комментариями), задачи в Jira, описанные процессы на странице в Confluence — всё это может стать ресурсом для статьи.

Как превратить кейс в техническую статью

Слева запись с конференции, справа переупаковка материала в статью

Итак, тему нашли — что дальше?

3. Подумать про аудиторию и площадку публикации

Следующий этап — подумать, кому хочется рассказать историю или где ты хочешь публиковать материал. Можно ориентироваться на аудиторию и пойти туда, где сидит именно она или, наоборот, целиться в конкретное медиа — тогда нужно калибровать сообщение под особенность площадки. Обычно издания пишут про аудиторию в материалах о рекламе, рекомендую покопаться на сайте и обязательно найти эту информацию.

Например, на Tproger больше Middle и Juinior, а по специализации преобладают Python и JavaScript-разработчики (информация тут).

А на Хабре сидят IT-профи: 50,7% пользователей со стажем более 5 лет в IT, 41% работают синьорами и тимлидами (аудитория на 2 слайде).

Для VC больше подойдут тимлидерские темы про процессы, управление, продакт и проджект-менеджмент, а еще заходят дизайнерские статьи: там сидит разношерстная аудитория.

4. Написать черновик

Удивительно, но факт: само написание материала находится лишь на 4 пункте! Всё это для того, чтобы не переписывать материал, а заранее подумать о 3 пунктах выше.

Для начала, а точнее наброска черновика я обычно предлагаю задуматься над такими вопросами:

  • Чем главным я хочу поделиться с сообществом?
  • Почему мне должны поверить?
  • Мой материал уникален?
  • Боль читателя, которую можно полечить?
  • Какое полезное действие будет у статьи?
  • Что по итогу должен сделать читатель?

Отвечаю на эти пункты, можно понять, куда копать глубже. Дальше — непосредственно само написание. Так же на этом этапе ты можешь продумать сторителлинг, сеттинг, героев статьи.

Ниже приведу 3 моих метода, которые использую для «легкого входа» в этот процесс.

Выгрузить все мысли. Эффективный способ, чтобы снять барьер в виде страха чистого листа, не топтаться на одном месте, не зная с чего начать. «Тошню» всё, что есть в голове. Самое главное это или второстепенное — не важно, красивые слова или корявые — не важно. Пишу с середины, с конца, с начала; всё, что угодно по теме. Одновременно серфю в интернете, ищу подобные публикации или важные смежные темы, даю письменные комментарии или даже просто закидываю ссылки в док.

Писать по плану. Ответы на вопросы, которые я перечисляла выше, помогут начать, а еще можно ориентироваться на примерный план, я его называю еще «рыба-конструктор».

План технической статьи

План слева, справа — пример

Сначала надиктовать. Включить диктофон и отвечать на вопросы из плана, размышлять вслух, позвать коллегу и вместе устроить дискуссию. Расшифровать запись можно через сервисы этот либо этот). Или по старинке «ручками».

После того, как материал написан, рекомендую показать текст коллегам, друзьям в теме, руководителю — попроси фидбек, уточни подробности.

А в самом конце советую тексту немного «полежать», «отдохнуть». Возвращайся к материалу через пару дней или недельку, а потом на свежую голову прочитай на незамыленный взгляд.

5. Подготовить статью к публикации

Написать материал — это еще не все. Нужно подготовить статью к публикации. Что это значит?

Редактировать и корректировать текст. «Почистить» логику повествования, заменить штампы и канцеляризмы на новое и простое, вырезать то, что можно вырезать без потери смысла, пройтись по стилистике, проверить грамматику, пунктуацию, удостовериться, что в тексте ты вежлив к читателю. Здесь можно пользоваться стандартными Word и Google Docs, которые подчеркнут возможные «поверхностные» ошибки, сервисами «Главред β», «Орфограммка», на английском — Grammarly.

Подготовить иллюстрации. В каждом материале есть КДПВ (картинка для привлечения внимания), в определении которой кроется смысл — так вы «заманиваете» читателя. Тут варианты рисовать самостоятельно (в графических редакторах/при помощи шаблонов/использовать мемы) или найти на фотостоках. Внутри могут быть скрины, подтверждающие слова. Советую не злоупотреблять картинками ради картинок.

Заверстать на платформе. Залить текст, загрузить картинки, проставить теги, оформить код. Например, во многих редакторах есть фичи для оформления цитат, людей, видео. Не пренебрегай красотой в этом случае — так ты не дашь лишнего шанса уйти читателю, который щепетильно относится к оформлению.

Подумать о продвижении. Для охвата нужно подумать, где можно еще разместить ссылку на вашу публикацию. Сделай посты в личные соцсети с призывом читать, комментировать и ставить лайки. Договорись с друзьями о репостах. Если кто-то из знакомых ведет телеграм-канал или другой блог, попроси рекомендовать статью. Если это статья от компании — проследи, чтобы статья в первые пару суток вышла и на официальных площадках бренда.

6. Опубликовать материал

Запланируй удобное время. Этот день не должен быть супер загруженным (минимум встреч).

Следи за комментариями. Старайся ответить в течение часа-пары часов. Так алгоритмы блогов считают, что статья интересная, и будут поднимать её в топ. Игнорируй троллей, пишущих не по теме или откровенную чушь.

Поздравь себя и порадуйся! Зарядись эндорфинами от того, что ты сделал — ты молодец!

Коротко о главном

Всё, что было у меня на душе, а точнее всегда на готове к эксперту, который хочет вступить в ряды писателей, выложила выше. А теперь крупными мазками повторю все шаги весь план.

1. Определиться с темой —> 2. Учесть особенности целевой аудитории

3. Выбрать площадку для публикации

4. Написать материал —> 5. Подготовить к выпуску

6. Опубликовать статью —> 7. Следить за комментариями

Надеюсь, технописателей будет становится еще больше!  Если есть вопросы, буду рада ответить.

Многие ошибочно считают написание текстов для сайтов исключительно творческим процессом. Некоторые авторы злоупотребляют своим «творческим началом» и любой текст стараются перенасытить эпитетами и метафорами. Да, если Вы пишите, к примеру, о моде – включайте фантазию. Но для научно-технических текстов творческие порывы становятся настоящей проблемой, так как они имеют свои особенности. В этом случае необходимо только аналитическое мышление.

Несколько вредных советов

При прочтении некоторых технических текстов создается впечатление, что копирайтеры руководствуются следующими вредными советами:

  • Не пишут по плану, полагаясь на свою огромную фантазию.

  • Абзацы делают красочными, используют еще и исторические сводки. К примеру, в тексте о котлах могут на 1000 символов писать историю их разработки. А ведь посетитель зашел на сайт не для урока истории. Он просто хочет купить этот котел.

  • Ключевые слова размещают рядом друг с другом, чтобы не использовать их по всему тексты.

  • Не перечитывают и не корректируют полученный текст, так как истинный гений не ошибается.

  • Не проверяют уникальность с помощью специальных сервисов. Зачем это кощунство, если они сами создавали свое творение?

Ниже приведен пример некорректного текста о смартфонах, наполненного водой и высоким количеством ключевых слов.

Заспамленный текст

Вы только представьте, что на Вашем сайте будут размещены тексты, созданные по перечисленному выше алгоритму! Это вызовет недоумение от потенциальных покупателей. Вряд ли они у Вас что-то купят.

Как исправить слишком «литературный» технический текст?

Если при написании технической статьи Вы сталкиваетесь с трудностями, стоит полагаться на план, включающий:

  • Вступление. Никто не хочет читать Ваши длинные речи. Лучше начинайте с определения. Если пишите про топливные котлы, отметьте, что это за устройство и как оно функционирует. Такое начало займет не более 4-7 строк. Самое главное – включить в него ключевое слово.

  • Подзаголовок. Тут размещается информация о преимуществах использования устройства и его типах. Предварительно стоит внимательно изучить каталоги интернет-магазина, чтобы точно указать, какие изделия тут представлены. Кроме этого, уточните несколько недостатков, чтобы покупатель понимал, насколько этот котел ему подходит.

  • Подзаголовок. Уточните полезную информацию относительно использования устройства. Данная часть не является обязательной, поэтому ее наличие зависит от того, текст какого объема Вам требуется.

  • Подзаголовок. Акцентируйте внимание на преимуществах сотрудничества. Это могут быть низкие цены (стоит уточнить конкретные цифры), акционные товары, бесплатная доставка, подарок за покупку и пр.

Ключевые слова распределяйте равномерно. Если Вам непросто определить их размещение, используйте математическую формулу: количество знаков разделить на количество ключевых слов. Полученное число является тем самым интервалом, который необходимо учитывать в тексте.

Пользуйтесь программами для копирайтеров. Они позволят не только проверить текст на уникальность, но и на тошнотность, водность, переспам и иные показатели. Еще важный аспект – следите за орфографией и пунктуацией. Возможно, не каждый начнет придираться к правописанию, но многим будет неприятно читать текст с орфографическими недочетами.

Статья, написанная в соответствии с перечисленными выше советами, станет полезной для читателей. Ниже приведен пример правильного технического текста с полезной информацией и анкорами.

Литературный технический текст

Советы заказчику

Если Вы являетесь заказчиком и находитесь в поиске лучшего копирайтера, Вам необходимо прописать в ТЗ ряд пунктов:

  • Материалы для подготовки. Это могут быть сайты конкурентов, ссылки на материалы или статьи по теме, ГОСТы, инструкции.

  • Покажите, как нужно писать тексты. Лучший вариант – подготовленные ссылки на тексты-фавориты. Так копирайтер определит, в каком направлении двигаться и какой стиль использовать.

  • Проверьте план копирайтера или пришлите свой. Наличие плана полезно для многостраничных технических ресурсов. Он позволяет получить профессиональное наполнение.

  • Укажите потенциальных покупателей. К примеру, если писать надо для профессионалов, то не стоит заполнять текст многочисленными разъяснениями терминов.

На составление такого ТЗ необходимо много времени, но оно позволит получить качественный вариант и копирайтера, который станет профессионалом в Вашей тематике.

Инга Тростянко

Инга Тростянко

Опытный контент-менеджер и начинающий smm-специалист. Смотрит не на оболочку, а в сердце компании клиента.

Технический копирайтинг, пожалуй, один из самых сложных видов копирайтерских работ. В отличие от художественного или публицистического стиля здесь большое значение имеет предельная точность изложения фактов, сохранение сухого, документального стиля языка и практически полное отсутствие “воды”.

Как показывает практика, добиться хорошего результата сразу будет непросто: технические статьи проходят серьезную проверку и доработку автором перед сдачей. Несоответствие излагаемого материала технической литературе или характеристикам необратимо приведет к отправке на доработку, а то и отстранению автора от заказа.

Содержание

  • 1 Как можно избежать грубых ошибок при написании статей в техническом стиле?
  • 2 Для кого пишутся технические тексты

Как можно избежать грубых ошибок при написании статей в техническом стиле?

Что нужно знать о техническом стиле, прежде чем приступать к работе?

Для начала, необходимо изучить область, для которой пишется материал. И вникнуть нужно действительно глубоко, поскольку статьи предназначены, прежде всего, для простых людей. Несоответствие фактической информации, излагаемой в статье, не только не принесет читателю пользы, а, скорее, навредит ему.

Тщательно изучите как зарабатывать на написании продающих текстов, это поможет вам более детально разобраться в сути вопроса.

К примеру, вам поручили написать о замене колеса на автомобиле. Согласитесь, мало иметь пространные знания о том, как это делать, не имея соответствующей практики. К примеру, сказать, что нужно открутить болты и снять колесо – значит ничего не сказать.

Какая, в таком случае, практическая польза от написанного материала? Что полезного для себя сможет извлечь для себя читатель?

Разумеется, ничего.

kopirayting - Нюансы технического копирайтинга: советы начинающему автору

Заработок для копирайтеровЗаработок на копирайтинге и переводе текстов ✍️ — заказы на различные тематики для новичков и профи

Чтобы грамотно развить эту тему, сообщите:

  • каким инструментом обычно пользуются,
  • что делать, если что-либо не получается
  • изложите алгоритм работы предельно полно и понятно.

Здесь большим плюсом будет использование цифр, к примеру, размеры головок болтов, момент их зажима, типы разболтовок колесных дисков.

Используйте терминологию: смысл технического копирайта в том, чтобы дать исчерпывающую информацию, сделать глубокий экспертный анализ того или иного оборудования или конструкции.

Избегайте витиеватых, длинных фраз: это портит любой текст.

Эмоции и жаргонизмы так же не следует использовать: к техническому стилю это отношения не имеет.

Если для наглядности необходимо добавить какие-либо материалы, такие как видео или поясняющие картинки и схемы, это будет большим плюсом. Главное – не отходить от темы и придерживаться одного стиля и направления изложения.

Откуда такие советы брать, если автор не профессионал и не знаком с нюансами в той или иной области?

Изучайте различные источники в интернете, внимательно исследуйте весь доступный материал. Чем больше источников вы прочитаете, тем более полной будет информация. И тем выше шанс, что статья окажется действительно уникальной и инетерсной.

Чтобы не было банального изложения, нужно понимать, как делается поверхностный или глубокий рерайт – это позволит создавать действительно уникальные и интересные тексты.

Секреты работы фрилансером

Приведем другой пример. Вам поручено наполнить сайт, который продает вентиляционное оборудование для складов, офисов и технических помещений. Если это интернет-магазин, из каталога товаров можно понять более точно направленность работы компании и конкретные типы элементов вентиляции.

Далее: заходим на сайты компаний-конкурентов, форумы специалистов, группы в социальных сетях и черпаем оттуда терминологию, различные нюансы, технические характеристики и принцип работы. Советы по установке и житейский опыт не будет лишним, однако в техническом копирайте советы излагаются не в стиле «рассказа от дяди Васи», а официальным, сухим, техническим языком, с использованием терминологии и полным отсутствием жаргона, пусть даже профессионального.

pismennyj tehnicheskij i pismennyj juridicheskij perevody tekstov - Нюансы технического копирайтинга: советы начинающему автору

Как начать работу копирайтером?Начните написание статей ✍️ по ТЗ или продавайте свои готовые тексты

Часто бывает так, что заказчиком бракуется статья по причине несоответствия фраз, которые излагаются ради красивого слога, фактическим характеристикам или свойствам описываемой конструкции или техники. К примеру, вы пишете, что «парники Мечта имеют повышенную степень надежности за счет использования конструкций из усиленной стали», когда как на деле каркас сделан из обычного алюминия.

В таком случае, следует поступить одним из двух способов: первый из них – банально убрать соответствующее предложение из текста. Второй – исправить фактическую ошибку и изменить ключевой смысл предложения. К примеру, можно написать «Конструкция из алюминия обладает меньшей массой и предполагает более простой способ установки».

Так же можно использовать программу для рерайта текста, что значительно ускорит работу, но все равно желательно потом перепроверить результат и что-то дополнить от себя.

Для кого пишутся технические тексты

Как правило, статьи, которые пишутся в стиле технического копирайта, создаются для сайтов компаний, которые занимаются продажей оборудования или оказания специальных услуг. Реже заказы делаются для информационных сайтов. Если заказчик требует вставки рекламного блока в текст, что бывает нередко и хорошо видно из списка дополнительных ключей («купить», «заказать», «приобрести», …), здесь также есть несколько нюансов.

Первый из них – реклама или призыв к покупке должны максимально гармонично сочетаться с достаточно сухим техническим текстом. Чтобы вставка не была столь заметна, следует использовать фразы-переходы, которые позволят «сгладить» стилистическое несоответствие.

К примеру: «Грамотный выбор модели пылесоса для дома играет ключевую роль. Наш интернет-магазин уже 15 лет занимается продажей бытовой техники в Москве».  Как видно, здесь первое предложение и играет роль связки: она не бросается в глаза и в то же время делает текст единым целым, не разрывая его на две части: информационную и рекламную.

4860 - Нюансы технического копирайтинга: советы начинающему авторуРекомендуем: Биржа копирайтинга Text.ru Это достойный заработок для копирайтеров и возможность заказать текст у профессиональных авторов. Здесь вы можете реализовать свой творческий потенциал или приобрести уникальные статьи для нужд своего сайта.

Приведенные рекомендации говорят об одном: чтобы успешно написать хорошую техническую статью, недостаточно обладать грамотным стилем изложения и уметь писать понятно и логично: главное – глубоко знать соответствующую тему и отлично разбираться в терминологии. Сделать это достаточно просто, изучив несколько соответствующих источников.

Если следовать изложенным выше советам, статья получится читаемой, стилистически соответствующей заданию и действительно профессиональной, а заказчик захочет обратиться к такому автору еще не один раз.

Шапка для тех. текста

В этой статье мы дадим краткие рекомендациями к написанию технических текстов, рассмотрим основные тонкости и нюансы технических статей для коммерческих и контентных веб-сайтов.

 Любой продукт имеет свою техническую составляющую. Не будем говорить о строительных материалах, инструментах, технических процессах и прочих подобных предметах, а возьмем, к примеру, духи, они имеют свою ольфакторную пирамиду с определенными составляющими, которые могут быть интересны пользователю. При чтении описания читатель получит не только красочное описание духов, но и узнает, чем обусловлен сказочный аромат. Правильная подача технической информации как для веб-сайтов, так и для продающих компаний стоит, отнюдь, не на последнем месте.

Важно: для написания статей, касающихся технических описаний, изучать инструкции, документацию, руководства, а в некоторых случаях ГОСТы, в них наиболее четко прописаны технические условия, характерные для услуги или изделия.

Но как для веб-сайтов, так и для продающих компаний текст должен быть написан для людей, информация должна быть подана живым языком,  возможно в некоторых случаях, для большей наглядности даже с употреблением некоторых элементов разговорной речи. Написание технических текстов очень сложная задача, которую может выполнить далеко не каждый, даже виртуозно владеющий слогом – копирайтер. Зачастую только одного умения написать техническую статью согласно правилам жанра бывает недостаточно, требуется знание технического процесса, профессиональные навыки, нюансы производства, бывает нужно привязать к статье собственный опыт, привести практические примеры.

Техническая статья категорически не допускает неточности, в то же время инструкция, написанная для специалиста, должна быть для обычного пользователя переведена на человеческий, доступный для понимания, язык. Автор должен изложить суть статьи доступными словами, которые могут быть понятны рядовому посетителю сайта и в то же время должна быть исключена двоякость понимания. Нельзя при этом забывать об уникальности текста.

Написание SEO-оптимизированных технических текстов требует от копирайтера огромной ответственности. Ошибки должны быть полностью исключены, информация должна быть подана точно и правильно.

Рекомендации для написания технических текстов

Несмотря на то, что подача технического материала осуществляется доступным понятным языком, в целом стиль должен быть официально-деловым. Это подразумевает стандартное расположение материала. Желательно исключить из текста эмоциональные речевые выражения, предпочтительно использование профессиональных терминов, с пояснениями. Слова должны подаваться прямым порядком, необходимо использовать отглагольные существительные.

Текст должен быть полным, это значит, информация должна быть подана в таком количестве, чтобы осуществить максимальное понимание содержания статьи. Здесь не нужно экономить на знаках, тем более что поисковые системы положительно относятся к статьям, имеющим объем от 4 – 5 тыс. знаков.

Статья должна быть по возможности краткой, «без воды», но достаточной для выполнения вышеописанного действия.

В тексте технического стиля более всего приветствуется изложение простыми предложениями, желательно по возможности отказаться от употребления причастных и деепричастных оборотов.

Для написания статьи необходимо использовать только проверенные данные от заслуживающих доверия источников. Информация подается предельно точно для ясного восприятия информации.

По мере написания статьи автор должен анализировать написанное, чтобы исключить двоякое понимание или домысливание текста читателем.

Структура технического текста

advego_plagiatus

Прежде всего, это логическое расположение материала. В этом случае читатель статьи с легкостью найдет интересующую его информацию. В техническом описании последовательно указывается процесс создания изделия, материал изготовления, его свойства, изменения и т. д. Лучше всего, если описания, например, технических процессов будут приведены к единому стандарту.

Характер подачи материала должен быть выполнен в адекватной манере изложения. Желательно статью писать в повествовательной форме, от третьего лица, доброжелательным языком. Обращения к читателю необходимо полностью исключить.

Прежде всего, текст должен носить сугубо информативный характер без эмоциональных оценок, без метафор и каких-либо олицетворений.

Целевая аудитория web-сайта

Текст должен быть ориентирован на определенную целевую аудиторию сайта. Технические тексты пишутся в зависимости от категории пользователей. Возьмем, к примеру, интернет-магазин, занимающийся распространением светотехнической продукции. В этом случае, желательно чтобы информация, например, о светодиодных лампах, была понятна женщинам, делающим выбор люстры или светильника для своего дома, ведь именно они являются главными посетителями такого сайта.

Терминология 

Техническим текстам свойственна одна и, пожалуй, главная особенность, использование специальных терминов. В тексте необходимо дать точную формулировку и правильно объяснить термин. Профессиональная терминология должна выдерживаться определенного, в начале текста, введенного порядка, не следует заменять термин синонимом или пояснительным словосочетанием, заставляя читателя задумываться над словом, вводя его в заблуждение. Зачастую для перевода технического термина приходится пользоваться специальным словарем. Чтобы написать технические тексты копирайтер иногда досконально изучает дополнительный материал, чтобы только  понять один определенный, специальный термин в статье, касающийся, казалось бы, несущественного, но, тем не менее, важного элемента.

Оформление текста

Графическое оформление должно улучшить восприятие текстового документа. Чертежи, рисунки, таблицы, графики обязательно должны присутствовать в тексте. Сплошной текст, каким прекрасным бы он не был, воспринимается читателем очень тяжело и способен удержать посетителя сайта только в случае крайней необходимости и исключительности подаваемого материала. Если на соседнем сайте найдется похожий контент, разбавленный рисунком, посетитель уйдет с этого сайта туда, ведь там текст воспринимается легче, там есть за что зацепиться глазом, там рисунок наглядно поясняет текстовый документ.

Таблица, в тексте технического характера, четко и абсолютно без «воды» демонстрирует цифры или сравнения, она обладает ясно выраженной структурой и положительно сказывается на качестве статьи.

Важен список, он позволяет сконцентрировать внимание на перечислениях и позволяет читателю быстро найти нужную информацию. Список существенно облегчает восприятие и понимание текста.

Также важно выделять основные моменты в тексте, главные мысли, рекомендации, советы другим шрифтом, цветом или жирным начертанием.

Положительно для восприятия технических текстов для веб-сайтов сказывается использование примеров из практики, тонкости или нюансы при выполнении какого-либо рода деятельности.

Это далеко не полный список рекомендаций для написания технических статей для веб-сайтов, но выполнение хотя бы части из них способно существенно повысить качество технического контента. Использование строгого сухого стиля или разбавление текста живыми оборотами, примерами или другими особенностями зависит от технического задания, предоставленного заказчиком и от общего характера сайта, но в любом случае только в силах автора сделать текст востребованным как пользователями, так и поисковыми системами.

Источник: osmam.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать технические условия на продукцию образец
  • Как написать технические условия на проведение работ
  • Как написать технические условия на водоснабжение
  • Как написать технико экономическое обоснование пример
  • Как написать техзадание программисту 1с пример