Как написать текст для буклета

правила написания текстов для буклетов и брошюр
Написание текста для брошюры или буклета многие считают настолько сложным делом, что запугивают сами себя еще до начала работы.Не спорим, для людей, слабо разбирающихся в копирайтинге, такая ноша может оказаться непосильной. Все-таки создание даже самых простых текстов предполагает наличие опыта.

Для профессионала же, имеющего навык создания продающих и информационных материалов, написание текстов для брошюр и буклетов не должно представлять ни малейшей проблемы.

По сути, это обычный рекламно-информационный текст, написанный с соблюдением основных принципов, о которых мы поговорим чуть ниже. Если вы будете придерживаться главных правил, написание текста для буклета (или брошюры) не станет большой проблемой.

Чем отличается брошюра от буклета?

Брошюра – это скрепленные между собой отдельные листы. Нас с вами интересуют сегодня конкретно рекламные брошюры. Для таких носителей объем в 8-15-30 полос (страниц) считается оптимальным.

Буклет отличается от брошюры тем, что создается на основе одного листа (чаще всего – формата A4), а затем складывается различными способами. Стандартный буклет – это 6 полос (3 страницы с информацией на обеих сторонах).

Главное отличие текста буклета от текста рекламной брошюры в том, что буклет сильно ограничен в объеме. Как ни старайся, но на одном-единственном листе бумаги можно разместить строго лимитированное число знаков.

Примерный объем текста буклета на одной полосе – порядка 1 000 знаков. Высчитывается это так: половина листа Word, набранной двенадцатым кеглем, – это и есть объем текста буклета для одной полосы.

Получается, что если добавить еще и графику (а ее добавить придется), в распоряжении копирайтера будет всего-то 2-3 тысячи знаков материала. Вот почему в тексте для буклета нужно писать самую суть. Никакой лирики и сторонних рассуждений.

Брошюра же в этом плане более «демократична», поскольку текста в брошюре изначально больше. Здесь уже можно позволить себе более серьезный диалог с читателем.

Текст для буклета – это сжатый формат, максимум информативности

Текст для брошюры – более свободное изложение, возможность добавить продающие и прочие моменты.

Теперь, когда мы с вами определились с основными отличиями носителей, стоит более подробно остановиться на правилах написания текстов.

Как писать текст для буклета

Наиболее верное разделение буклетов по функциям видится нам таким:

  • Информационные
  • PR
  • Рекламные

Давайте разберемся, какие тексты для буклета стоит писать в каждом конкретном случае:

Информационные буклеты. Написание текстов для информационных буклетов не предполагает наличия каких-либо ярких рекламных слоганов, громких похвал и поиска преимуществ. Цель информационного буклета – дать человеку первичную информацию.

В информационном буклете важна лаконичность и доступность. Особенное внимание следует уделять контактным данным, датам и так далее.

Тексты для PR-буклета создаются с целью повышения узнаваемости бренда, товара или услуги. Здесь также не всегда нужны громкие слоганы, уверения в своей исключительности и прочие маркетинговые штучки. Главная цель текста имиджевого буклета – создание эффекта узнаваемости и закрепление положительного образа.

Написание текстов для рекламных буклетов – это тот тип работы, с которым чаще всего встречаются копирайтеры. Поскольку мы сами часто пишем материалы для полиграфии, можем сказать, что тексты для рекламных буклетов заказывают в 4 из 5 случаев.

Цель рекламного текста – ярко представить читателю какой-то товар или услугу, преподнести информацию в наиболее выгодном свете. Тексты для рекламного буклета могут содержать ненавязчивый призыв к покупке.

Чуть позже мы обязательно коснемся общих принципов создания контента, пока же давайте немного изучим еще и правила написания текстов для брошюр.

Написание текстов для брошюр

Если написание текста для буклета – это обычно следование какому-то одному формату (рекламный, информационный, продающий), то текст для брошюры может содержать в себе каждый из форматов.

Как мы уже говорили, текст для брошюры обычно больше по своему объему, поэтому копирайтер уже не так зажат в рамках задания. Автор может себе позволить совместить форматы таким образом, чтобы каждый из них решал конкретную задачу.

Например, написание текста для брошюры может происходить по такому сценарию

  • Общая информация о компании
  • Список достижений
  • Каталог продукции
  • Описание преимуществ работы с компанией
  • Вопросы и ответы
  • Отзывы, контакты

Четкой структуры и формата подачи у текста для брошюры нет: начать можно с информационного формата, затем перейти на имиджевые тексты, а закончить – рекламными материалами и призывом к покупке.

Копирайтер должен иметь достаточно опыта, чтобы самостоятельно определиться с содержанием и оптимальным форматом материала. Наличие ТЗ помогает автору не сбиться с «генерального курса», данного заказчиком.

Общие рекомендации по написанию текста

Теперь, когда мы с вами познакомились с основными принципами создания контента для брошюр и буклетов, самое время перечислить общие рекомендации.

  1. Избегайте сложных предложений, которые мешают быстрому погружению в текст
  2. Лучше отказаться от использования сложной терминологии
  3. Не нужно вставлять через каждое слово любимые фразы недоученных копирайтеров: «покупайте только у нас», «идеальное предложение», «превосходное качество» и так далее
  4. Будьте конкретны в фактах, цифрах, ценах. Варианты вроде «дешевле, чем у конкурентов», не пройдут. Читателю нужны конкретные цифры
  5. Не ставьте читателю условий, если ему нужно – он и так обратится. Нет – трактором не затянете
  6. Избегайте очернения конкурентов
  7. Один блок текста буклета или брошюры – одна идея. Предложения должны быть логически законченными
  8. Обязательно введите в текст ответы на возможные возражения покупателя
  9. Не забывайте об информативных слоганах или заголовках. Они должны не только красиво выглядеть, но и давать понять читателю, о чем дальше пойдет речь
  10. Не забывайте периодически вводить в текст названия компании, товара или услуги. Это значительно повышает узнаваемость бренда

Это все, что мы хотели рассказать вам сегодня, уважаемые друзья. Напоследок еще одно важное правило: любые тексты для брошюр и буклетов обязательно должны проходить через редактора и корректора. Одна опечатка может принести больше негативных последствий, чем весь текст – позитивных…

Добра вам! 

Поделиться

Твитнуть

Поделиться

Отправить

Оценить статью

Загрузка…

Правила написания текстов для рекламных брошюр и буклетов

Буклеты и брошюры являются важной частью любой маркетинговой кампании. Их главная цель – привлечь внимание читателя, вызвать интерес и побудить к действию (позвонить, купить и т. п.). Чтобы завладеть вниманием клиента с первых строк, необходим правильный текст. Поэтому при создании полиграфической продукции ключевым моментом является ее смысловое наполнение.

Источник изображения https://pixabay.com.

 Чем отличается буклет от брошюры

Основное различие этих видов полиграфической продукции в конструкции и объеме.

Буклет создается на основе одного листа формата A4, который затем складывается разными способами. Он имеет небольшой объем и содержит краткие и точные сведения о компании и продукции.

Данный тип издания удобен для распространения. Его можно раздавать на улице и в торговых центрах, отправлять по почте и размещать на специальных стеллажах в офисах.

Брошюра — это книжное издание объемом от 4 до 48 страниц. Может содержать как подробные характеристики товара, так и рекламные материалы. В виде брошюр выпускаются программы мероприятий, руководства пользователя различных продуктов, обзоры новых коллекций и т. п.

 Текст для буклета

Контент для буклета должен быть максимально информативным. Издание выгодно представляет потребителям товар или услугу и ненавязчиво подталкивает к покупке. Обычно рекламный буклет состоит из следующих элементов:

  • информации о рекламном объекте;
  • данных о продавце и контактной информации;
  • описания способа и условий приобретения;
  • призыва к действию.

Тексты для брошюр

При создании брошюры можно осветить вопрос более широко и разместить здесь как рекламные, так и информационные материалы. Примерная структура издания выглядит так:

  • общие сведения о компании и ее достижения;
  • перечень товаров;
  • плюсы сотрудничества с фирмой;
  • вопросы-ответы;
  • отзывы клиентов;
  • контактная информация.            

Общие правила создания контента для буклетов и брошюр

Чтобы написать правильный текст, придерживайтесь следующих рекомендаций.

  1. Пишите простыми, но емкими предложениями. Откажитесь от использования сложных терминов.
  2. Для удобного зрительного восприятия текст должен быть структурирован.
  3. Используйте слоганы, списки и подзаголовки.
  4. В тексте не должно быть орфографических и стилистических ошибок.
  5. Выделите все плюсы продукции, расскажите потребителю о пользе вашего товара/услуги.
  6. Добавляйте в текст ответы на предполагаемые возражения читателя.
  7. Излагайте информацию последовательно и указывайте конкретные данные.
  8. Каждый информационный блок должен содержать в себе одну идею.
  9. Чтобы повысить узнаваемость бренда, периодически используйте в тексте название организации, товара или услуги.
  10. Для побуждения читателя к действию включайте в материал больше конкретных существительных и глаголов.

Как видите, придерживаясь ряда несложных правил, можно самостоятельно написать тексты для брошюры или буклета. Однако если вы хотите, чтобы выпущенный материал сразу начал работать на вас и ваш бизнес, следует обратиться к специалистам. Сотрудники компании ProText знают, как создать контент, который вызовет быстрый отклик читателя.

Надежда ПЕТРОВСКАЯ.

15.10.2019.

как написать текст для брошюры

Брошюра – эффективная печатная реклама для вашего бизнеса. Таким способом информировать своих потенциальных покупателей пользуются офлайн и онлайн-магазины и сервисы.

Обычно, это лист бумаги, который складывается несколько раз. Грамотное размещение фото-контента и текстовой информации в брошюре позволит произвести первое впечатление, от момента, когда человека берет брошюру в руки, до выполнения следующего действия в виде совершения звонка, похода в магазин или использования услуг.

Какие бывают брошюры

Чаше всего брошюры состоят из трех частей, на которых удобно размещается полная информация. Бывают также и двойные варианты или же гармошка из нескольких изгибов. Могут выпускаться такие виды, как:

  • Брошюры местных достопримечательностей;
  • Экскурсионные;
  • Для ресторанов;
  • Для кинотеатров и театров;
  • По прокату бытовой техники;
  • По прокату велосипедов;
  • Для торговых центров и др.

Данный печатный продукт можно использовать для продвижения разных видов деятельности и услуг. При этом брошюры могут быть как раздаточным материалом, так и размещаться в профильных заведения и предприятиях, которые с вами сотрудничают или связаны целевой аудиторией. Например, в школах уже существуют стойки для брошюр, для размещения информации о спортивных клубах, курсах, учебных центрах. В женских консультациях размещают брошюры о детских магазинах, одежде для беременных, аптеках и другое.

Посетителям спа-салона брошюры презентуют для ознакомления с перечнем услуг, ценами и контактами. Клиент возьмет эту информацию с собой, чтобы при необходимости воспользоваться или рекомендовать знакомым

При создании брошюры для автобусного тура размещается информация с описанием тура, фотографиями, продолжительностью, направлением и т.д.

Обязательные элементы эффективной брошюры

Для того чтобы печатная продукция заинтересовала потенциальных потребителей нужно учесть некоторые элементы:

  • Захватывающая титульная страница с точной, заманчивой информацией.
  • Описание деталей, которые заставят читателя заинтересоваться предложением, компанией.
  • Отзывы ваших клиентов.
  • Призыв к действию, убеждающий, совершить следующий шаг.

Для брошюры нужно точно определить цель.

Разделы брошюры

После выбора формата для брошюры определите места для смысловой нагрузки каждого из разделов. В стандартной тройной модели можно поместить 6 разделов. Внутренние разделы 2, 3 и 4 должны нести самую главную информацию. В разделе №2 можно разместить информацию с вопросами и ответами, которые позволят думать читателю, что предлагаемый продукт или услуга решают его проблемы. В разделах 3 и 4 объясняется поданная информация, приводятся подтверждения.

Раздел №1 – это титульная страница. На ней стоит написать лишь несколько строк, которые обещают получение выгоды либо преимущество. Остальную часть отдайте притягательной картинке, которая привлечет внимание.

В разделе №5 – это задний разворот брошюры, размещается информация об отзывах, купоны со скидками и т.д.

В разделе №6 пишем  контактную информацию: номер телефона, физический адрес, электронная почта, мессенджеры, адрес сайта, карта с размещением и т.д.

Другие форматы могут отличаться, но суть изложения информации не изменяется.

Баланс текста и изображения

В брошюрах нужно максимально использовать все физическое пространство. Основная задача -передать необходимую информацию, но не стоит заполнять все разделы сплошным текстом. Никто не читает скучные текстовые листы. С помощью графики и изображений можно подогреть интерес и проиллюстрировать ваш текст.

Чтобы поместить весь текст, ни в коем случае не уменьшайте шрифты, лучше пересмотрите варианты самого текста, подайте его меньше, но более точно и цельно.

Титульная страница

Используйте титул, чтобы максимально «ловить в сети»  своих клиентов. Кроме изображений и великолепной графии подайте текстовую информацию, которая индивидуально обращена к читателю. Коротко о главном! Задайте вопрос или укажите выгоду, которую захотите получить от вашей брошюры.

Слоган или строчка-две текста на обложке дадут читателю достаточно информации, чтобы забрать вашу брошюру. В этих стоках должны прозвучать мотиваторы для просмотра всей  брошюры.

Разделители текста

Используйте заголовки, нумерованные и маркированные списки, чтобы визуально показать блоки и сделать текст легким.  Эти элементы также привлекают внимание к брошюре. Текстовые блоки не должны быть длинными – большой текст отпугивает читателя. Разделители помогают подогревать интерес в читателе, не делают информацию скучной.

Как писать текст

Говорите индивидуализировано, обращаясь к читателю, устанавливайте личный контакт. Маркетологи говорят, что брошюра должна начинаться и заканчиваться вашим клиентом. Используете четкие, захватывающие выражения, объясняя сложные вещи о своем бизнесе. Привлекайте клиента, отвечая на его вопросы, при этом побеждая его потенциальные возражения.

Текст должен быть продающим, излагайте информацию о характеристиках через преимущества и выгоды, которые получит клиент. Укажите примеры из реальной жизни по практическому применению. Старайтесь ответить на вопрос, как потребитель будет пользоваться вашим продуктом или услугой.

На протяжении всех разделов удерживайте внимание читателя. Если вы только выходите на рынок, развивайте свой бренд, расскажите немного о своей истории и преимуществах перед вашими конкурентами. Если о вас уже знают клиенты и цель брошюр – продажи, то не стоит утяжелять историями, сразу переходите к делу.

Преимущества

Подчеркивайте преимущества товаров и услуг, о технической стороне вы можете подать информацию в виде диаграммы или таблицы (если это точно нужно, но лучше об этом потом). Покажите, как ваш продукт приносит пользу для жизни вашего клиента, решая его проблемы. Объясните, почему довольны вашей покупкой ваши существующие клиенты.

Уберите техническую информацию на задний план, не стоит сразу подавать клиенту каждую мелочь. Акцентируйте внимание на выгоде клиента.

Отзывы

Используйте отзывы. Включите цитаты высказываний своих довольных клиентов для включения в брошюру. Обязательно укажите имя клиента, а также любую другую информацию, которая показывает реальность существования клиента.

Отзывы – инструмент, который покажет потребителю причину, по которой стоит совершить определенное действие.

Призыв к действию

Завершайте основной текст призывом к действию, который побуждает читателя перейти к следующему шагу. Заинтересуйте людей забрать брошюру с собой, перезвонить по номеру, отправить письмо на электронную почту, поехать в магазин или в офис, перейти на страницу в интернете.

Попробуйте создать эмоциональный призыв к действию. Рассмотрите использование текста и изображений, чтобы вызвать эмоции. Люди более склонны действовать, если вы можете вызвать эмоцию. Если ваша брошюра продает модульные кухни, используйте изображения,  на которых счастливая семья готовит еду на своей кухне или обедает. Затем, в своем призыве к действию, пригласите читателей связаться с вами, чтобы приобрести кухню, которая сделает каждый день таким же совершенным, как на вашей фотографии.

Работайте над созданием грамотного баланса изображений и текстов, так как они в брошюре являются незаменимыми и взаимодополняющими компонентами.

  • 1. Что писать в буклете
  • 2. Что должен содержать буклет. Материалы
  • 3. Итого

Что писать в буклете

Буклет должен содержать ровно столько информации, сколько нужно для совершения получателем буклета целевого действия. То есть, это вы должны решить, какое вам нужно целевое действие, и исходя из этого – наполнить буклет текстом, фотографиями и картинками.

В отличие от билбордов или рекламы в журналах, буклет – то инструмент для конкретного действия, то есть, использование буклета более рационально, чем, например, использование наружной рекламы.

Обычный рекламный буклет, целью которого является совершение покупки, обычно содержит:

  • Присоединение;
  • Информацию об объекте рекламирования;
  • Информацию о продавце объекта, контакты;
  • Описание способа приобретения;
  • Условия приобретения объекта;
  • Призыв к действию;

Но все это не обязательно. Реклама – это творчество, так что каждый старается сделать что-то оригинальное.

Начинающие как правило забывают первый и последний пункты. Присоединение – это первый этап продажи, поэтому в буклете он реализуется на обложке. Взглянув на буклет, человек сначала принимает решение, читать/не читать, брать в руки/не брать в руки, нужен/не нужен – то есть принимает решение, начать ли взаимодействие с буклетом или выкинуть его (пройти мимо).

Для того, чтобы человек начал взаимодействовать с буклетом, обычно на нем размещают яркое заметное изображение или текст, который будет привлекать внимание, и касаться главной причины, для чего товарищ должен начать или продолжить читать буклет. Если буклет посвящен продаже конкретного продукта – этот продукт обычно и оказывается на обложке.

Если есть желание не делать ставку на продукт (по разным причинам), то на обложке может оказаться изображение, которое привлекает внимание целевой аудитории и вызывает нужные эмоции. Что делать, если вы не можете придумать подходящее изображение в тему? Можно вспомнить классическое правило рекламы: «продают сиськи, котики и дети». Конечно, это что называется третий сорт не брак, но иногда и это выход.

Вот примеры таких буклетов из интернета:

Это не наша работа, взято из Google

В такой форме уже заложены преимущества товара и забота о клиенте. Кроме того, прямой вопрос требует внятного ответа и не дает уйти в рассуждения про «неописуемые ощущения, которые никто и никогда не испытывал».

Остальные пункты, наверное, понятны. Призыв к действию может вызвать вопросы разве что… Он обязательно должен быть – призыв: «Звони прямо сейчас!», «Зайдите в наш магазин по дороге домой!», «Закажи комплект белья до 31 мая и получи белье в подарок!» и так далее. Часто рекламщики думают, что итак все понятно, зачем писать банальности – и ошибаются. Обычно люди читают рекламу невнимательно, думая о чем-то другом. Поэтому конкретный призыв к действию нужен.

Что должен содержать буклет. Материалы

После того, как вы продумали, как буклет будет работать: какое целевое действие должен совершить человек после ознакомления с буклетом, где и как этот человек его получит – после этого вам нужно подготовить материалы для создания буклета. Не важно, будете ли вы делать его своими руками, или доверите сделать дизайнеру.

Концепция дизайна

Начните с общего к частному – оттолкнитесь от общего замысла. Возьмите лист или листы бумаги и сделайте макет вашего будущего буклета, рисуя ручкой по этим листам, желательно в натуральную величину 1:1. Обозначайте, где будут текстовые блоки, где заголовки (их можно сразу примерно написать), где фото или схемы. Можете пользоваться помощью шаблонов из интернета, понравившегося буклета конкурента или любыми другими образцами и реферансами.

Постраничный план, внутренняя сторона буклета

Эта работа даст вам очень полезный результат: вы будете лучше представлять себе конечный результат, увидите приблизительно сколько текста и картинок вам нужно.

Текст

Его должно быть не много (никто в последнее время не любит много читать) и он должен быть максимально информативным и конкретным. Длинные куски текста старайтесь сделать более читаемыми – разбавляйте списками, пунктами, подзаголовками, сокращайте.

Стоит ли поручать написание текста копирайтерам или лучше писать самим? – серьезный неоднозначный вопрос, достойный отдельной статьи.

При подготовке текста сверяйтесь, хотя бы на глаз, с концепцией дизайна, чтобы потом дизайнеру было проще впихивать текст в макет.

Фотографии

Фотографии часто используются для оформления буклетов, удачно и не очень. Я бы выделил две цели использования фотографий:

  1. Чтобы показать какие-то вещи: фото вашего салона, вашего товара, вашего директора (если вы его продаете).
  2. Для настроения: улыбающиеся безликие европейцы (очень модные лет 20 назад), символизирующие успех в бизнесе, агрессивные люди или животные, смешные фото, экзотический пейзаж и так далее.
  3. Требования к качеству фотографий первого типа – немного ниже. Вам простят неоптимальный ракурс или не самый удачный свет, наоборот, часто аудитория воспринимает такие любительские фото как «настоящие», «реальные». Но до известных пределов, конечно…

    Фотографии, используемые для оформления или «для настроения» нужно выбирать очень тщательно, особенно «смешные»: ваше чувство юмора может не совпасть с некоторыми потенциальными клиентами и оттолкнуть их.

    Используя не свои фотографии важно соблюдать Закон об авторском праве и смежных правах: не качать фотографии просто в поисковиках, а покупать на фотостоках или заказывать профессиональному фотографу и покупать у него.

    Инфографика. Схемы

    Иногда в буклетах имеет смысл размещать схемы: схему проезда или схему, иллюстрирующую логику страхового продукта и так далее. Иногда хорошая схема заменяет страницу текста! При подготовке схемы руководствуйтесь принципом: чем проще, тем лучше. Проверьте на незнакомых с вашим продуктом людях, насколько она проста.

    И только тогда используйте! Часто бывает, что из-за профессиональной деформации ни заказчик, ни его сотрудники, участвующие в согласовании схем, не видят, что схема вообще не понятна обычным покупателям. Осторожнее с ними, в общем.

    Итого

    После того, как все материалы для буклета готовы, и вы – Заказчик – достаточно детально представляете себе конечный продукт, довести задумку до бумажного буклета, который вы держите в руках, довольно просто. Дело техники.

    Что могу предложить:

    1. Воспользуйтесь инструкцией и сделайте буклет своими руками.
    2. Приходите в дизайн-студию, допустим в MAD – и просите сделать вам буклет.
    3. Можете отправиться сразу в типографию, во многих типографиях есть дизайнеры, которые сверстают вам буклет и грамотно подготовят к печати в этой типографии.
    4. Напоследок хочу посоветовать относиться к любому буклету, который вы создаете, как к учебной работе – он чему-то вас научит. Наверняка вскоре вы увидите, что можно было бы сделать лучше, чем было сделано. И прекрасно! Воплотите ваши идеи в следующей версии буклета – и все равно после его создания вы увидите, как лучше.

      Есть такое «Правило ста редакторов». Оно гласит: если 100 лучших редакторов последовательно отредактируют один и тот же текст, сотый редактор найдет что в нем поправить. Нет пределов совершенству! Удачи вам в подготовке буклетов!

21.12.2017

4219


Обладая некоторыми знаниями, написать текст для буклетов и брошюр можно собственными силами. Вам необходимо создать информационно-рекламный контекст. Как это сделать? Руководствуясь нашими рекомендациями.

Буклет и брошюра — в чем разница?

Брошюрой принято называть несколько отдельных листов (8-30 страниц), скрепленных друг с другом.

Буклет имеет только одну страницу, обычно формата А4, сложенную особым образом. В стандартном варианте буклета методом складывания создается 3 листа с информацией на каждой стороне (6 полос контента).

Проще говоря, объем буклета ограниченный. Вы сможете разместить на каждой полосе около 1 тысячи знаков. Материал такой полиграфии должен быть четким и лаконичным.

Брошюры позволят вам «лить воду», рассказывая о своей компании и ее продуктах читателям.

Правила написания текста для буклета

Буклеты можно подразделить на рекламные, промо и информационные. Определитесь с необходимым вам видом полиграфии, после чего учитывайте:

  • Информационные буклеты. Преимущества, похвалы самого себя, броские рекламные слоганы в контенте присутствовать не должны. Ваша задача — донести до читателя определенную информацию — доступно и лаконично. Указывайте даты, контактные данные и т. д.;
  • Промо буклеты. Задача полиграфии — разрекламировать услуги, продукцию и сам бренд вашей фирмы. В этом случае мы также не советуем вам уверять читателей в своей исключительности и неповторимости. Откажитесь от кричащих слоганов. Вы должны создать положительный и узнаваемый образ;
  • Рекламные буклеты. В список решаемых задач входит яркая подача информации о товаре или услуге. Кроме того, в контенте должен быть призыв к заказу или покупке.

Каким должен быть контент в брошюрах?

Материалы брошюр могут содержать в себе частицы продающего, информационного и рекламного контента. Создавая текст, вы можете придерживаться следующего сценария:

  • Укажите общие сведения о предприятии;
  • Перечислите достигнутые цели фирмы;
  • Создайте каталог услуг или товаров;
  • Опишите преимущества сотрудничества с организацией;
  • Выполните меню Вопросов и Ответов;
  • Укажите контактную информацию и отзывы клиентов/покупателей.

Вы можете подавать текст в любом формате, не придерживаясь какой-то строгой структуры. Начните, например, с имиджевого материала, а закончите призывом к заказу или рекламой.

Для того чтобы «не сбиться с пути», составьте для себя детальное Техническое Задание, и следуйте ему.

Общие советы по созданию контента

Учитывайте наши общие рекомендации, и вы сможете написать для своей брошюры или буклета отличный текст:

  • Сложные предложения не нужны;
  • Трудную терминологию, например, техническую или профессиональную, также следует оставить для другого случая;
  • Откажитесь от превосходных степеней «мы самые лучшие», «отменное качество», «наши идеалы» и т. д.;
  • Стоимость, цифры и факты должны быть четкими. Никаких «наши расценки ниже, чем стоимость того же у конкурирующих фирм»;
  • Не выставляйте условий. Если читатель захочет, он придет к вам и сам;
  • Не очерняйте конкурентов;
  • Включите в материал опровержения возможных возражений читателей;
  • В каждом блоке — только одна логически завершенная идея;
  • Заголовки и информационные слоганы — обязательны;
  • Для повышения узнаваемости бренда, включайте в контент названия продукции, ее услуг и самой фирмы.

Ну и, конечно же, будьте грамотны. Отдайте материал на проверку корректору и редактору. Если вы допустите ошибку или опечатку, имидж вашей фирмы пострадает.

Возникли вопросы? Рассчитать заказ?

Готовы быстро ответить и оперативно рассчитать стоимость тиража!

Тексты для печатных изданий

Значение грамотного и четкого содержания печатной полиграфии  сложно переоценить.

Часто объем текста ограничен до минимума, а охват информации и интересов аудитории требуется максимальный. Поэтому каждое слово здесь буквально на вес золота, как и цена возможной ошибки.

Агентство Textmark предлагает уникальные тексты для всех видов печатной продукции и подготовку презентаций «под ключ» от профессиональных копирайтеров и специалистов веб-мастеринга.

Идеальный буклет: только реклама или нечто большее?

Как показывает практика, 80% печатной полиграфии создаются для получения реальных доходов, а остальные 20 – с мечтой о большой прибыли. Почему результат не всегда оправдывает ожидания?

Идеальный буклет – это сама суть презентации. В нем отражены все данные, которые нужно знать будущим клиентам и партнерам. Он создает лицо компании на отраслевой выставке и продает товар или услугу.

Наши работы

Стандартный размер содержит всего 6 полос-страниц, половина из которых приходится на графические изображения. Поэтому у автора не более 1000 символов текста на решение каждой из 3 незаменимых задач:

    1. Передача информации – особенно важна для продуктов технического, медицинского или другого узкоспециального характера. В ней привлекают не яркие слоганы, а лаконичность и доступность изложения.
    2. Полировка имиджа – используется для PR-технологий и тоже не предполагает сиюминутной покупки. Зато формирует положительный и узнаваемый образ компании, который окупится в перспективе.
    3. Продажа – стимулирует к конкретному действию: позвонить, прийти, купить. Эффективна, когда клиент уже знаком с предметом торга, а нужные факты поданы ярко, четко и без вымысла.

Важно помнить, что такой формат рассчитан на продвижение только одной конкретной темы. Попытка заменить им каталог продукции или журнал о компании ведет не к подъему продаж, а к напрасным тратам. Перегруженный буклет невозможно читать, и он летит в мусорное ведро.

Когда приемлемый шрифт становится меньше 12, а размеры иллюстраций напоминают почтовые марки, пора умерить пыл. Профессиональный копирайтинг сделает любую презентацию эффектной, яркой и легкой.

Меньше слов и больше смысла: мини-тексты для вашего бизнеса

В Textmark вы можете заказать любые варианты текстов для компактной полиграфии. Их объем не превышает 1000 символов, а содержание всегда соответствует поставленной задаче.

Листовки и флаеры

  • Емко и точно называют преимущества продукта, компании или события.
  • Привлекают на улице, в торговом центре, на отраслевой выставке.
  • Изложение доступно большинству будущих покупателей и клиентов.
  • Приятны по цене и выгодны для максимального охвата аудитории.
  • Раздаются где угодно и когда угодно, служат вкладышами для буклетов.

Несколько емких, и точных фраз вызывают интерес будущих покупателей на улице, дома или в большом торговом центре.

Тейбл-тенты и визитки

  • Лаконично и со вкусом подают информацию о бизнесе и его владельце.
  • Рассказывают и напоминают о контактных данных клиента или партнера.
  • Оригинальный дизайн и верстка выделяют хозяина среди конкурентов.
  • Облегчают поиск в торговом центре, на выставке или в бумажнике.
  • Формируют ответственный образ предпринимателя или компании.

Настольные вымпелы сразу выделяют фирменную секцию в магазине, знакомят с производителем и преимуществами товара. Лаконичный текст на визитке указывает род занятий владельца, его контактные данные и основные преимущества личного бизнеса или фирмы.

Приглашения и объявления

  • Всегда учитывают особенности адресата – возраст, пол и социальный вес.
  • Составляются с учетом интересов и потребностей целевой аудитории.
  • Побуждают посетить мероприятие или принять выгодное предложение.
  • Отличаются грамотностью оформления и соблюдением правил переписки.
  • Вызывают интерес к новости, а также уважение и доверие к отправителю.

Мы создаем грамотные обращения для каждого адресата – от символических открыток будущим покупателям нового магазина до официальных пригласительных писем для инвесторов и спонсоров.

Наклейки и папки

  • Профессиональный нейминг содержит максимум смысла в 1-2 словах.
  • Оригинальные слоганы и имена врезаются в память сразу и надолго.
  • Звучное и привлекательное название служит основой удачного логотипа.
  • Правильное имя торговой марки легко зарегистрировать официально.
  • Канцелярские принадлежности в одном стиле укрепляют командный дух.

Грамотно подготовленный материал не только доступен и привлекателен, но и долговечен. В дальнейшем он легко включается в содержание буклетов, брошюр и сувенирной продукции.

Больше объема для большей прибыли: тексты для презентаций

Копирайтеры Textmark создают информационные, имиджевые и продающие тексты для всех видов объемных печатных носителей: от 2000 символов для буклета до полноценных маркетинг-китов и брендбуков о компании.

Буклеты

Буклеты необходимы для бизнес-форумов и отраслевых выставок. Их преимущества заключаются в следующем:

    • Содержат краткую и точную информацию о компаниях и продуктах.
    • Доступно и заманчиво раскрывают суть коммерческих предложений.
    • Оптимизируют процессы продаж, переговоров и устных выступлений.
    • Служат необходимым атрибутом отраслевых выставок и бизнес-форумов.
    • Широко используются в людных офисах и крупных торговых центрах.
    • Продолжают работать дома у клиентов, привлекая их родных и знакомых.

Брошюры и журналы

Эти разновидности печатной продукции в доступной форме освещают новые коллекции и достижения. По желанию заказчика их наполняют рекламные, информационные или авторские статьи, интервью, мастер-классы и отзывы восторженных клиентов. Брошюры и журналы:

    • Имеют объем от 4 до 48 страниц, содержат развернутый рассказ о бизнесе.
    • Знакомят с легендированной историей фирмы и ее новыми достижениями.
    • Содержат отзывы клиентов, интервью с учредителями и специалистами.
    • Увеличивают популярность товара через тематические статьи и обзоры.
    • Формируют доверие с помощью мастер-классов и полезных советов.
    • Поддерживают рейтинг за счет постоянного обновления информации.

Каталоги и портфолио

Вкусные и четкие описания состоят только из стопроцентно точных характеристик. Они помогают покупателю быстро выбирать, а производителю – оправдывать ожидания и завоевывать доверие. Кроме того, каталоги и портфолио:

    • Содержат наиболее полную информацию о продуктах, товарах и услугах.
    • Формируют имидж компаний и индивидуальных предпринимателей.
    • Подробно описывают технические характеристики, функции и размеры.
    • Создают условия для максимально богатого и комфортного выбора.
    • Эффектно представляют преимущества узкопрофильных товаров.
    • Раскрывают возможности специалистов и достоинства авторских работ.

Календари и плакаты

    • Служат оригинальным подарком для партнеров и надежных клиентов.
    • Обеспечивают дополнительную рекламу в любом месте, где оказались.
    • Содержат очерки о достижениях бизнеса и важных корпоративных датах.
    • Дополняются яркими слоганами, новыми именами продуктов и серий.
    • Творчески подают товары и услуги в комиксах, стихах или шутках.
    • Могут издаваться в форме карт и атласов, раскрывающих историю фирмы.

Кроме того, сувенирную продукцию украшают очерки о достижениях фабрик, цепкие рекламные слоганы и забавные четверостишия о товарах, популярные в рекламе детской и подростковой мебели.

Тексты большого объема важно не только наполнить всей необходимой информацией, но и грамотно выстроить. Работа команды профессионалов – гарантия того, что книга о компании будет прочитана до конца, а желанная покупка сделана именно у главных героев.

Контент без ошибок, или как создаются тексты для печатных изданий?

Подготовка текстов для буклетов, брошюр, флаеров и другой печатной продукции – непростая задача. Она требует объединенных усилий нескольких специалистов: дизайнера, маркетолога, копирайтера, верстальщика и корректора, а также следующих навыков:

    • Стопроцентное владение информацией по теме. Непроверенные доводы и фантазии автора часто служат опорой плохой рекламы, которая отталкивает клиентов. Мы начинаем работу с детального изучения брифа заказчика и сбора дополнительных данных в сети, поэтому презентации от Textmark всегда основаны на достоверных фактах.
    • Следование общей стратегии продвижения услуг и товаров бренда. Обращение без адресата не имеет шансов быть услышанным. Мы анализируем информацию о целевой аудитории, проводим маркетинговые исследования и составляем четкий портрет будущего клиента. Поэтому точно знаем, как к нему обратиться и что именно ему предложить.
    • Продуманный дизайн. Недостаточное количество внимания, уделенное данному моменту, способно свести на нет все усилия копирайтера и маркетолога. Мы четко выстраиваем каждый разворот и подбираем лучшие иллюстрации из материалов заказчика. Поэтому печатные издания, наполненные нашими текстами, не требуют от клиента лишних движений и вызывают интерес с первого взгляда.
    • Хорошо сверстанный, привлекающий внимание читателя текст. Правильный подбор шрифтов и ширины абзацев создает контент, понятный даже школьнику при чтении «по диагонали». В текстах для печатных изданий от Textmark вы не встретите отсутствия заголовков и рваных строк.
    • Безупречная грамотность. Будущие клиенты и партнеры вряд ли лояльно отнесутся к стилевым и грамматическим ошибкам, если не сделали их сами. Все работы в нашем агентстве проходят профессиональную правку и корректуру. Мы предлагаем только тот результат, в котором уверены.

Контент для печатных изданий «под ключ» подразумевает полное соответствие желаниям клиента. Нам важно, чтобы наш труд приносил вам пользу. Поэтому мы готовы исправлять текст бесплатно, пока он полностью не устроит вас.

Как заказать текст для буклета, брошюры и другого полиграфического издания?

У нас вы можете заказать полноценную электронную версию нового буклета, брошюры или каталога с уникальным текстовым наполнением, грамотным дизайном, профессиональной версткой и редактурой. Кроме этого, мы создаем презентации, а также более эффективные версии уже существующих материалов и отдельные работы для всех видов бизнеса.

Мы работаем с клиентами по всему миру в режиме онлайн, оставить заявку вы можете, заполнив форму на сайте, по электронной почте Andrey.textmark@mail.ru, в онлайн-чате, по телефону +79584983707 или в Telegram @andrey_karaim.

Способы оплаты – перевод на карту, криптовалютный или электронный кошелек, безналичный расчёт, другие варианты обсуждаются индивидуально.

Буклеты давно зарекомендовали себя, как один из самых простых и экономически эффективных инструментов офлайн-маркетинга. Они обходятся дешевле многостраничных каталогов и гораздо информативнее, чем листовки, а простота изготовления позволяет получить готовый тираж за 1-2 дня.

Ещё один плюс этого вида полиграфии – универсальность. Любая отрасль может использовать их для коммуникаций: от атомной энергетики до салона красоты.

Чтобы помочь вам сделать из буклета эффективный инструмент рекламы, мы разработали этот чек-лист, который поможет вам, если вы впервые взялись за его создание. А ещё эта статья поможет составить ТЗ для дизайнера, копирайтера и типографии, если вы отдаёте создание буклета на аутсорс.

Фирменный стиль

 

Думайте о буклете, как о продолжении бренда. Необходимо учитывать цвета, шрифты и тон оф войс бизнеса. Каждое касание с аудиторией должно быть последовательным. Если ваши соцсети или сайт оформлены в красных тонах, а полиграфия будет зелёной – вы запутаете потенциальных клиентов.

Чётко определите цель

Решите, чего вы хотите достичь с помощью этого конкретного буклета. Как и у любого другого рекламного объявления, у него должна быть одна конкретная цель: позвонить, написать или прийти в магазин.

Будет ошибкой в рамках одного буклета заставить клиента прийти на демонстрацию продукта, подписаться на вас в социальных сетях и оформить заказ на сайте. Выберите что-то одно.

Напишите хороший текст

Длина текста зависит от цели и отрасли бизнеса. Например, туристическому агентству или салону маникюра потребуется больше фотографий и меньше текста, а аудиторской компании, наоборот нужно сделать упор на текст.

Чтобы текст получился хорошим, независимо от длины, следуйте следующим принципам:

  • пишите простым и понятным языком,
  • сделайте описание конкретным,
  • сделайте товар решением проблемы,
  • выделяйтесь с помощью УТП,
  • превратите функции или особенности товара в понятные преимущества,
  • если продаёте дорого, делайте упор на качестве,
  • если нужно подчеркнуть низкую стоимость, используйте для сравнения прямых или косвенных конкурентов.

Подробнее о каждом пункте читайте в статье:
7 советов по написанию убедительного текста за 1 минуту

Обязательно добавьте призыв к действию (CTA)

Эффективный призыв к действию должен быть коротким и убедительным. Он должен рассказать потенциальным клиентам, что и как они должны сделать после прочтения буклета. Оптимальная длинна CTA – 10 слов или меньше.

Если в вашем буклете много информации и большое количество сложений, может оказаться уместным разместить призыв к действию дважды. Убедитесь, что он хорошо заметен, понятен и легко читается.

Используйте качественные фотографии

Убедитесь, что все изображения, которые вы используете, отвечают следующим критериям:

  • мягкое естественное освещение,
  • основной элемент на фотографии в фокусе,
  • на фото нет лишних элементов,
  • изображение реалистично представляет продукт или результат оказания услуги,
  • фото сохранены в разрешении 300 dpi.

Подробнее о каждом пункте читайте в статье:
6 ошибок в фотографиях товаров, которые будут стоить вам продаж

Выберите оптимальное количество сгибов

Количество сгибов буклета может варьироваться от 1 до 5 (можно сделать и больше, но это редко оправдано). Кроме количества сгибов существует несколько способов сложить изделие.

Итоговый формат зависит от типа и количества создаваемого контента. Как правило, чем больше сгибов и страниц, тем больше единиц информации с большим количеством разделов может нести в себе буклет.

Популярные схемы фальцовки буклетов:

Самый популярный формат на практике – евробуклет. Он представляет собой лист формата А4 (210х297 мм), сложенный два раза до формата 100х210 мм – смотрите схему сложения №3 на рисунке выше.

Выберите оптимальный материал

Тип и плотность бумаги, которую вы выберете, отразится не только на внешнем виде, но и на стоимости. Плотная бумага или дизайнерский картон менее подвержены износу и выглядят более представительно, но ограничивают количество сгибов. Тонкая бумага – легко рвется, но стоит гораздо дешевле и дешевле в транспортировке, её целесообразно использовать при массовых рассылках или раздаче на улице.

Бонус №1: как бесплатно сделать дизайн буклета

Дизайн полиграфии необязательно должен стоить, как крыло от самолёта или чугунный мост. Теперь, когда вы знаете, на что нужно обращать внимание при вёрстке буклета, вы можете легко и быстро создать свой собственный дизайн из сотен шаблонов, представленных на сайтах онлайн-редакторов вроде Canva или Crello.

У каждого из таких редакторов есть бесплатный пробный период, а полный функционал стоит от 500 руб. Главное загружайте файлы в правильном формате: при скачивании выбирайте пункт «PDF для печати».

Бонус №2: скидка на печать буклетов

Всем, кто дочитал эту статью до конца, мы дарим скидку -7% на первый заказ буклетов на сайте типографии Flyer-Online по промокоду: blog_buklety.

Доставим готовый заказ по РФ транспортной компанией СДЭК. Цена и сроки доставки зависят от веса тиража и выбранного способа доставки и рассчитываются автоматически в момент оформления заказа.

Автор: Дмитрий Светелик, директор по маркетингу типографии Flyer-Online.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать текст выступления для защиты проекта 9 класс
  • Как написать текст внизу картинки
  • Как написать текст вертикально фотошоп
  • Как написать текст афиши
  • Как написать текст автоответчика