Как написать текст для детей

Творчество

Как написать хорошую детскую книгу: 7 секретов

7 карточек
25 апреля 2022
2 441 просмотр

Создание детской книги — целое искусство. Нужно предусмотреть, чтобы иллюстрации радовали ребенка, текст был простым и понятным, а факты точно выверены и подобраны в соответствии с возрастом. И, конечно, детская книга должна вызывать положительные эмоции.

На курсе «Цех № 2» вместе с экспертами разбираемся, как написать детскую книгу. Наш редактор Анна Бойцова в рамках вебинара «Саморедактура: работа с текстом, сокращения, фактчекинг» рассказала, из чего состоит процесс саморедактуры и поделилась секретами работы над текстом.

Вот несколько советов от Анны.

1

Текст и иллюстрации

Во взрослой литературе текст — основа. В детской — это часть произведения искусства под названием «книга», но именно с текста чаще всего начинается детское произведение. Существует много случаев, когда детская книга начиналась с иллюстраций, и под иллюстрации писался текст. У Маршака был такой опыт, когда он увидел какие-то чудесные иллюстрации и под них написал целое произведение. Но все-таки чаще всего именно с текста начинается книга, и только потом к нему подбираются иллюстрации.

2

Композиция

При нарушении логики повествования читателю будет сложно понять, о чем произведение, в чем его смысл. Он скажет: «Очень сложно». Если композиция нуждается в перестройке, то стиль текста не нужно анализировать, так как после изменения последовательности текста появятся новые связи и не исключена и новая корректировка текста.

Смысл, факты не имеют смысла, если не выстроена композиция, потому что после ее изменения всё остальное потянется за ней. На первом месте всегда должна быть логики произведения, а все остальное подтянется за ней. Что делает текст цельным, а не набором слов? Части текста, которые соединены в логичную историю.

3

Стиль

Вот стандартные мерки, которые используют для оценки стиля:

  • Согласование между частями предложения (Крокодил лежали на берегу)
  • Смешение лексики разных стилей (Александр Пушкин — гений русской литературы, был башковитым)
  • Избыточность (Главная суть, промышленная индустрия)
  • Однокоренные повторы (Население области радовалось строительству нового театра области)
  • Канцелярит (Производит ремонт и оказывает помощь)
  • Использование штампов (Красной нитью проходит тема)
  • Рифмование (Он увидал то, что искал) Лучше избегать случайных рифмований, они сбивают читателя с толку.

4

Оценка

Свой текст редактировать всегда сложно, ведь для этого нужно как бы «подняться» над ним. Самому автору это сделать бывает непросто. Прежде чем начинать работу над языком и стилем произведения, важно определить, что объединяет авторский текст, делает его единообразным, какие есть типичные стилистические ошибки, а в чем достоинства стиля.

Полезно посмотреть книжки по редактированию, в которых есть информация о том, как работали Маршак, Горький и другие редакторы. Чтобы набраться опыта, можно изучить, как они работали, как они правили тексты. Это такие специальные пособия, там текст дается в две колонки: «было — стало».

5

Фактчекинг

Проверка фактов и фактического материала — задача автора. В детской литературе важно находить баланс между фактчеком и адаптацией (иногда нужно упростить для детей).

В детской литературе проверяются:

  • Термины и определения
  • Числа и вычисления
  • Даты
  • Фамилии, имена
  • Географические сведения
  • Исторические события

6

Иллюстрации

Иллюстрация — обязательная часть детской книги. Она наглядно показывает и объясняет текст.

Важно, чтобы она:

  • соответствовала тексту
  • не содержала фактических ошибок
  • легко воспринималась

Важно, чтобы иллюстрация находилась рядом с текстом. На иллюстрациях заметить ошибки гораздо сложнее, чем в тексте.

7

Редактирование

Редактировать свой текст сложно. Когда «живешь» в произведении, то уже не воспринимаешь его целостно, не понимаешь, что там внутри так, а что не так. И в сотый раз перечитываешь и думаешь, что тут написано, что тут не написано. Очень многие авторы (и это нормально) устают от своих произведений. Они не хотят их больше перечитывать. Говорят: «Я больше не могу». Кто-то вообще высказывает нелюбовь к своему произведению. Говорят: «Что за ужас я написал?» Сомневаются в себе. И это нормально.

Если к вам придут такие эмоции, и вы почувствуете себя плохо, несостоятельно, имейте в виду: значит, вы сделали уже очень много, и всё хорошо. Вы написали текст. Для автора готовый текст — завершение работы, а для редактора — это начало.

По материалам курса «Цех № 2».

Похожие статьи

Полезное чтение на выходных

Читаем блог за вас :-) Выбираем 5 самых ценных статей и присылаем раз в две недели. Чек-лист «Читаю книги, меняюсь к лучшему» — уже в первом письме.

Электронная почта

Например, dulsineya@gmail.com

Без спама и смс


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Помните, каково это было в детстве: свернуться калачиком с любимой книгой и полностью погрузиться в ее мир? Мы пишем истории для детей, чтобы научить их тому, чему сами когда-то научились, дать им источник радости и вдохновения — и, возможно, пробудить эти чувства в себе. В этой статье описан процесс написания книги, начиная от генерирования идей и заканчивая передачей законченной рукописи в издательство.

  1. Изображение с названием Write a Children's Book Step 1

    1

    Читайте разнообразные детские книги. Как только вам пришла в голову идея написать свою собственную книгу для детей, стоит почитать книги, написанные другими. Посетите библиотеку или книжный магазин и потратьте несколько часов, просматривая книги. Подумайте, какие из них для вас более привлекательны и почему.

    • Хотите ли вы, чтобы ваша книга содержала иллюстрации, или это будет сплошной текст?
    • Хотите ли вы писать художественную или научно-популярную литературу? Для научно-популярных книг необходимо глубокое знание предмета, а значит, вас может заинтересовать этот жанр, если вы отлично разбираетесь в динозаврах, метеоритах или технике.
    • Чтобы получить вдохновение для написания хорошей художественной литературы, читайте классику. Не ограничивайтесь новинками книжного рынка — читайте книги, прошедшие проверку временем, и старайтесь сами понять, что именно делает их историями на все времена. От «Телефона» Чуковского и «Деток в клетке» Маршака до «Карлсона, который живет на крыше» Астрид Линдгрен или историй про муми-троллей Туве Янссон — выбор отличных произведений очень велик.
    • Почитайте сказки. Современная индустрия развлечений значительно возродила интерес к сказкам. Так как большинство классических и народных сказок не защищены авторским правом, вы можете свободно заимствовать героев и сюжеты и придумывать для них новые приключения.
  2. Изображение с названием Write a Children's Book Step 2

    2

    Подумайте, для какой возрастной группы вы хотели бы писать. Понятие «детские книги» подразумевает очень широкую категорию литературы — от книжек-раскладушек для самых маленьких до романов и научно-популярных произведений для старшеклассников. Сюжет, содержание и тема вашей книги должны подходить читателям по возрасту и привлекать их (помните, что каждая книга также проходит родительский контроль).

    • Книжки с картинками подходят детям младшего возраста. Как правило, в них яркие, полноцветные иллюстрации, поэтому их публикация стоит дорого. Истории в них коротенькие, но вам придется очень хорошо написать текст, чтобы книжка имела законченный сюжет и была интересной.
    • Книги, состоящие из нескольких глав (как художественные, так и нон-фикшн) рассчитаны на детей постарше. Здесь вы найдете гораздо больше возможностей, но вам также придется гораздо больше писать и исследовать.
    • Не пренебрегайте потенциалом сборников стихов или коротких рассказов. Дети их тоже любят.
  3. Изображение с названием Write a Children's Book Step 3

    3

    Решите, чего в вашей книге будет больше — текста, иллюстраций или всего поровну. Если книга рассчитана на младших читателей, в нее стоит включить больше иллюстраций, дополняющих рассказ. Если вы художник, можете нарисовать свои собственные иллюстрации — так делают многие детские писатели. Если вы не умеете рисовать, то можете нанять профессионального художника для этой работы. Для детей более старшего возраста будет достаточно схем и другого наглядного материала (для научно-популярной литературы) или несколько картинок (для художественных книг), а иногда можно обойтись и без иллюстраций.

    • Прежде чем искать иллюстратора, зарисуйте (хотя бы схематично) свои идеи картинок для каждой страницы. Это поможет вам перейти к следующему этапу редактирования, и вы сможете показать свои эскизы иллюстратору, чтобы объяснить, что именно вам нужно.
    • У каждого иллюстратора свой стиль, поэтому проведите исследование, прежде чем сделать свой выбор. Поищите художников в интернете и изучите их портфолио. Если у вас нет средств, чтобы нанять профессионала, то попросите друга или члена семьи, обладающего творческими способностями, создать иллюстрации для вашей книжки.
    • В качестве иллюстраций можно также использовать фотографии. Если вы любите фотографировать, то используйте картинки из жизни, сценки с участием мягких игрушек и так далее. С помощью программы для обработки фотографий можно добавить любые элементы, которые нелегко запечатлеть с помощью фотоаппарата.

    Реклама

  1. Изображение с названием Write a Children's Book Step 4

    1

    Определитесь с основными компонентами вашей истории. Записывайте свои идеи в блокнот. Учитывайте следующие основные моменты:

    • Являются ли целевой аудиторией дети или взрослые, большинство историй состоит из следующих основных компонентов: главный герой, второстепенные персонажи, интересная обстановка и сюжет, который включает в себя центральный конфликт, назревание проблемы, кульминацию и развязку.
    • Научно-популярные или информационные книги должны информировать читателя об истории, людях, событиях, реальных вещах или давать советы, как что-либо сделать.
    • Иллюстрированные книги: для них необходимо много картинок, обычно полноцветных, что делает публикацию более дорогой. Объем текста ограничен, но он должен быть качественным и оригинальным: создать прекрасный рассказ с минимальным количеством слов — особое искусство.
  2. Изображение с названием Write a Children's Book Step 5

    2

    Подумайте о том, какую мысль будет нести ваше художественное произведение. Большинство детских книг несут обращение к читателям, начиная с простых идей типа «не жадничайте» или «нужно помогать маме» и заканчивая сложными уроками жизни, например, как пережить смерть любимого человека, как заботиться об окружающей среде или как уважать другие культуры. Вы не обязаны включать в книгу такое обращение открытым текстом, и не нужно насильно вставлять его в текст — если вы вы будете поучать, детям это не понравится.

  3. Изображение с названием Write a Children's Book Step 6

    3

    Проявите свои творческие способности. Если вы пишете художественную литературу, это ваш шанс создать что-то глупое, странное, нелепое, невероятное, фантастическое. Что вдохновляло вас в детстве? Изучите эти идеи. Это, однако, не означает, что вам нужно безо всякой причины вставлять в историю что-нибудь смешное или дурацкое. Чувства должны быть искренними, а поведение персонажа — соответствовать его характеру. Читатели мгновенно чувствуют ложь, и это именно тот момент, когда они откладывают книгу в сторону. Если вы пишите научно-популярную книгу, то это ваш шанс поделиться своими знаниями и исследованиями с будущими поколениями поваров, инженеров и художников! Главное, быть не только творческим, но и точным — найти баланс между легким чтением и гарантией того, что все факты проверены, объяснения понятны, а рекомендации выполнимы.

    • Попробуйте поделиться идеей с ребенком, будь то ваш собственный ребенок, племянник, двоюродный братишка или сестренка или же ребенок близких друзей. Дети обычно очень честно высказывают свое мнение, так что их суждение поможет вам оценить, заинтересует ли книга их ровесников.

    Реклама

  1. Изображение с названием Write a Children's Book Step 7

    1

    Напишите свой первый черновик. Не беспокойтесь о том, как звучит ваша история: пока что вы не будете ее никому показывать. Сконцентрируйтесь на том, чтобы перенести на бумагу содержание в общем, а шлифовать его будете позже. Многие книги так и не были закончены из-за чрезмерного перфекционизма. Поэтому сначала запишите свою историю, а уже потом редактируйте.

  2. Изображение с названием Write a Children's Book Step 8

    2

    Учитывайте возраст своих читателей. Лексика, структура предложений и их длина должны соответствовать возрасту вашей целевой аудитории. Если вы не уверены, пообщайтесь с детьми той возрастной группы, для которой вы пишете: используйте слова, которые хотите употребить в книге, и посмотрите, насколько дети их понимают. Учить детей чему-то новому — хорошая идея, но им будет неинтересно, если каждое второе слово придется расшифровывать со словарем.

    • Пишите краткими предложениями, четко передающими ваши идеи. Это один из основных принципов хорошей литературы для всех возрастов, но особенно важно для детей, которые учатся понимать смысл из текстов с возрастающей сложностью.
    • Не стоит недооценивать интеллект ваших читателей. Дети умные, и если вы будете обращаться к ним, как к маленьким, то им очень быстро наскучит ваша книга. Даже если тема подходит по возрасту, а предложения простые и понятные, вам необходимо увлечь читателей.
    • Будьте современны. Даже если что-либо вас не интересует или кажется технически сложным, это не означает, что вы сможете этого избежать. Дети хотят изучать современный мир, поэтому если вам нужно изучить азы программирования или сокращения, принятые в чатах, чтобы сделать рассказ более достоверным, сделайте это и порадуйтесь возможности научиться чему-то новому.
  3. Изображение с названием Write a Children's Book Step 9

    3

    Сделайте концовку реалистичной. Исход не обязательно должен быть счастливым, так как в реальной жизни не всегда все оканчивается хорошо. Концовка должна соответствовать книге и не быть скомканной или надуманной. Иногда стоит сделать перерыв и вернуться к книге позднее, когда окончание само придет вам в голову. Однако некоторые писатели знают концовку книги еще до того, как начнут ее писать!

    • В научно-популярных книгах всегда есть какой-то вывод. Это может быть наблюдение о том, как в дальнейшем будет развиваться данная тема, или резюме основных моментов книги, или предположение о том, что читатель мог бы сделать, прочитать или изучить дальше.

    Реклама

  1. Изображение с названием Write a Children's Book Step 10

    1

    Перечитайте и отредактируйте рукопись. Вы должны будете сделать это неоднократно, пока книга не будет отполирована. Возможно, вы обнаружите, что целые куски вашей истории выбиваются из повествования или что необходимо ввести новый персонаж. Если вы работаете с иллюстратором, то можете обнаружить, что картинки изменили тон вашей книги. Несколько раз переработайте черновик, прежде чем рукопись можно будет показать людям.

    • Научитесь вычеркивать. Трудно выбрасывать из книги целые страницы, над которыми вы работали долгие часы, пока не убедились, что они не вписываются с ваше произведение. Однако это часть работы писателя. Хорошо писать — это, помимо прочего, уметь вычеркивать ненужное. Чтобы оценить книгу объективным взглядом, отвлекитесь на некоторое время и вернитесь к ней позже.
  2. 2

    Проверьте грамматику и орфографию. Когда ваша история готова, перечитайте ее на предмет орфографических и грамматических ошибок. Помимо распространенных ошибок, опечаток и лишних либо отсутствующих запятых, обращайте внимание на частые повторы слов, неестетственные формулировки или слишком длинные предложения.

    • Автоматическая проверка правописания — полезный инструмент, но не следует полагаться на него на 100%. Перечитайте историю несколько раз, чтобы исправить все возможные ошибки. Делайте это не подряд, а с перерывом на несколько дней, чтобы каждый раз читать свежим взглядом.
    • Помните, что длинные или слишком сложные предложения могут запутать юных читателей. Одна из сложностей написания детских книг состоит в умении рассказать довольно сложную историю понятным и лаконичным языком.
  3. Изображение с названием Write a Children's Book Step 11

    3

    Покажите рукопись другим. Начните с друзей и членов семьи. Не всегда легко получить честный отзыв от близких людей, так как они, возможно, будут щадить ваши чувства, поэтому можете вступить в писательскую группу онлайн и получить там отзыв о своей работе.

    • Не забудьте показать книгу вашей целевой аудитории — детям. Прочитайте рукопись детям и внимательно понаблюдайте, понимают ли они написанное, скучно ли им в какие-то моменты и так далее.
    • Подумайте, заинтересует ли ваша книга родителей, учителей и библиотекарей. Покупать вашу книгу будут именно они, поэтому она должна быть привлекательна и для них.
    • Как только вы соберете разнообразные отзывы, отредактируйте рукопись заново.

    Реклама

  1. Изображение с названием Write a Children's Book Step 12

    1

    Опубликуйте книгу самостоятельно. На сегодняшний день это популярный и вполне уважаемый вариант. Поищите онлайн-компании, которые помогут издать вашу книгу на бумаге или в электронном виде. При самостоятельной публикации ваши расходы зависят только от вас, и вы сможете избежать длительного процесса публикации книги с помощью более традиционных средств.

    • Компании, предоставляющие услуги по самостоятельной публикации, предлагают разный уровень качества. Прежде чем выбрать компанию, посмотрите на тип бумаги, который они используют, и постарайтесь найти образцы уже опубликованных ими книг.
    • Если вы публикуете книгу самостоятельно, у вас остается шанс на публикацию в традиционном издательстве в будущем. На самом деле вы даже сможете предоставить им образец своей законченной книги. Если она им понравится, вы можете получить контракт на дальнейшие публикации.
  2. Изображение с названием Write a Children's Book Step 13

    2

    Обратитесь в издательство или к литературному агенту. Если вы хотите опубликоваться через традиционное издательство, вы можете связаться с ним напрямую (это более частая практика в России) или найти агента, который поможет вам во всем разобраться и выступит посредником между вами и издательством.

    • Отправьте агентам сопроводительное письмо и краткое содержание книги. Если они заинтересуются, то попросят вас прислать рукопись. Вы можете дождаться ответа через несколько недель или даже месяцев.
    • Если вы отправляете книгу непосредственно в издательство, ознакомьтесь с тем, какого рода литературу оно публикует (художественную или нон-фикш, какие жанры) и каковы требования к присылаемым рукописям. Некоторые издательства требуют сразу всю рукопись, другие — несколько глав, но в любом случае вам придется написать заявку (сопроводительное письмо) и синопсис (краткое изложение книги).
    • Если вашей книгой занялся агент, то он может попросить вас внести в книгу изменения, чтобы сделать ее более привлекательной для издателя. Когда книга будет готова, агент разошлет запросы издателям, которых, на его усмотрение, книга может заинтересовать. Этот процесс может занять несколько месяцев, и нет никакой гарантии, что ваша книга будет издана.
  3. Изображение с названием Write a Children's Book Step 14

    3

    Опубликуйте книгу только для своих. Написание детской книги само по себе является огромным достижением. Нет необходимости в публикации для широкой публики, если вы этого не хотите. Иногда вы пишете книгу, чтобы поделиться ею только с близкими людьми. В таком случае распечатайте и переплетите рукопись в ближайшем центре копировальных услуг и дайте ее почитать друзьям или детям вашей семьи. Многие центры копировальных услуг печатают полноцветные книжки, которые выглядят очень профессионально.

    Реклама

Советы

  • Играйте с языком. Дети не боятся выражать свой творческий потенциал и чувство юмора, поэтому смешные слова и фразы помогут сохранить их заинтересованность.
  • Пишите о том, что интересно детям. Если в вашей семье есть дети, спросите, какие истории им нравятся, и при желании последуйте их совету. Это будет весьма увлекательно для всех вас.
  • Детские книги часто выпускаются совместными усилиями. Если вы нанимаете иллюстратора, будьте готовы поделиться доходом.
  • Подумайте дважды об антропоморфизме. Редакторы получают множество историй, в которых говорить умеет репа, форель или минералогическая коллекция, поэтому подобные истории трудно продать.
  • Стихи — прекрасная идея, если они талантливы. Если нет, то лучше обойтись без них. Если ваша история может существовать только в стихах и никак иначе, пусть будут стихи. Можете использовать белый стих или рифму. Если хотите рифмовать, то для облегчения задачи можно воспользоваться словарем рифм.
  • Знайте, к какой возрастной категории вы обращаетесь.
  • Всегда учитывайте возраст читателей. Не используйте бранных слов в книжке для детского сада и не разговаривайте с шестнадцатилетними подростками как с малышами.
  • Пишите в хорошем настроении.
  • Сюжетные повороты, сцены и персонажи, которых пришлось вырезать из книги, могут пригодиться в другой.

Реклама

Предупреждения

  • Мало кто зарабатывает на жизнь написанием детских книг. Это отрасль с жесткой конкуренцией, в которой очень трудно заработать, не говоря о том, что писательский труд в России вообще оплачивается не слишком высоко. Поэтому пока что не бросайте свою основную работу. Написание книг — это прекрасное хобби или времяпровождение, а если вам удастся собрать широкий круг читателей, то можете задуматься о дальнейшей карьере в сфере писательства.

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 45 032 раза.

Была ли эта статья полезной?


Download Article


Download Article

Stories for children have risen in popularity with the Harry Potter series, as well as recent celebrity children’s stories. Writing a children’s story allows you to use your imagination to create an engaging story, reach a lot of young, potential readers, and think like a kid again.

  1. Image titled Write Children's Short Stories Step 1

    1

    Understand the structure and form of a children’s story. There are strict industry standards for word count in books for children. There are several types of children’s stories, including:

    • Picture books: These books are made for children up to age eight and average 500-1000 words. Picture books contain an image on every page and are published in larger trim sizes, 8.5” x 11”. These books can be written at a higher reading level than the age of the intended audience, as they are often read to a child by an adult.
    • Easy reader books: These books are made for children ages five to nine and are usually 50-2500 words. The word count will depend on the publisher and the reading level of the intended reader.
    • Chapter books: These are short novels for children ages seven to ten and are typically 10,000-12,000 words.
    • Middle grade novels: These books are made for children ages eight to twelve and hover around 20,000-25,000 words.
    • Young adult novels: These books are made for children ages twelve and up and are usually 35,000 to 45,000 words.
  2. Image titled Write Children's Short Stories Step 2

    2

    Read examples of children’s stories. Focus on examples of children’s stories that are at the reading level you would like to write for. If you’re interested in creating picture books, head to your local library and go through the picture books section for possible examples and models. Easy reader books and middle grade novels are often written in a series, with multiple titles that revolve around a main character. Some good examples of children’s stories include:

    • Where the Wild Things Are, by Maurice Sendak. This 1963 picture book is one of the most well known and beloved children’s stories.
    • Eloise in Moscow, by Kay Thompson. This easy reader book is the fourth in a series about the adventures of six-year old Eloise.[1]
    • Charlotte’s Web, by E.B. White. A classic chapter book that touches on major themes like grief and the wonders of friendship.
    • Charlie and the Chocolate Factory, by Roald Dahl. A classic middle grade novel with a cast of eccentric characters and an engaging plot.
    • The Hunger Games, by Suzanne Collins. A well known young adult series, comprised of three novels that follow the trials and tribulations of Katniss Everdeen.[2]

    Advertisement

  3. Image titled Write Children's Short Stories Step 3

    3

    Analyze the examples. Choose one to two examples of books that are written in your chosen reading level. As you read through them, ask yourself several questions:

    • Does the book effectively use its reading level to its advantage? For example, in Where the Wild Things Are, Sendak creates a story that is enjoyable for adults and children to read. This works well as picture books are often read by adults to children. Sendak uses the reading level to appeal to a variety of readers.[3]
    • What genre does the book fall into? The Hunger Games would be considered a dystopian young adult novel, which is part of the science fiction genre. In dystopian novels, the setting is a futuristic universe where an oppressive societal control and the illusion of a perfect society are maintained through totalitarian control.[4]
      In The Hunger Games, this is the Capitol, led by the oppressive Professor Snow, which is opposed by Katniss.
    • Is there a positive message, theme, or moral in the book? In Charlotte’s Web, the moral of the book centers on the friendship between the spider, Charlotte and the pig Wilbur. Loyalty is also a big theme of the book, as Charlotte and Fern try to figure out a way to save Wilbur from being slaughtered.[5]
    • How does the writer make the main character interesting and engaging for readers? In Charlie and the Chocolate Factory, the main character, Charlie Bucket is a sympathetic protagonist. He is unassuming and respectful towards the other characters, lives a poor and undernourished life, and seems deserving of a golden ticket to Mr. Willy Wonka’s chocolate factory.
    • Is there an unexpected twist or payoff at the end of the book? In Charlie and the Chocolate Factory, the unexpected twist at the end of the books occurs when Charlie is the last child standing after a day in Mr. Wonka’s factory. It is then revealed the entire visit has been a test to find Mr. Wonka’s successor as the owner of the factory.[6]
    • How does the writer use word choice and simple language in the book? Compare a picture book, such as Where the Wild Things Are, to a young adult book, such as The Hunger Games. Note how the picture book uses an image on each page, as well as only one or two sentences per a page, to tell a story. A young adult book has no images, and uses long blocks of text, broken up by dialogue, and separated into chapters. As well, a picture book will only use very simple words and terms for a pre-school reading level, while a young adult novel will use marginally complex words and terms for a grade 10-12 reading level.
  4. Advertisement

  1. Image titled Write Children's Short Stories Step 4

    1

    Choose your genre. There are many types of fiction, from fairytale to fantasy to historical fiction to horror to humor. Some writers begin with a story idea or a character first, rather than a genre. But it can help to pick your genre before outlining your story idea. Popular genres for children’s stories include:[7]

    • Fables, which are stories that have a moral ending. Many fables for children use animals and inanimate objects to portray a theme or moral. For example, The Thomas the Tank Engine book series.
    • Folktales, which are stories about commonplace events and characters that seek to explain things in life like nature, or the human condition. There may be make believe elements, like talking animals or natural elements like trees or rivers, as well as supernatural elements. For example, Dragonology: The Complete Book of Dragons.[8]
    • Historical fiction, which are stories that portray a time period or historical event. For example, a young adult novel about the life of Abraham Lincoln called Chasing Lincoln’s Killer.[9]
    • Modern fantasy, which are imaginative tales that require young readers to accept elements and story lines that clearly cannot be true. They require readers to suspend their disbelief and engage with talking animals, elements of science fiction or the supernatural. For example, Charlotte’s Web or Alice in Wonderland.
    • Dystopian tales, which are a form of science fiction that uses an exaggerated worst-case scenario to critique a current trend, societal norm, or political system. For example, The Hunger Games or The Divergent series.
    • Realistic fiction, which are books written around contemporary issues or real-world situations. This genre is similar to historical fiction, but it is based in current events. For example, a young adult novel about terrorism in America or race issues in the deep South.
  2. Image titled Write Children's Short Stories Step 5

    2

    Determine the setting of the story. Often, the setting of your story will inform the details of your main character and the genre you are writing for. Think about an area you know well, such as your town or city, or a geographical area you would like to learn more about. You will then need to research certain elements of the setting to ensure it seems believable and clear to your reader.[10]

    • If you are writing historical fiction for children set in a certain time period, you will need to do some research about that time period. If you are writing dystopian fiction or a folktale, you can use your imagination to create a unique and slightly futuristic or supernatural setting.
    • In children’s stories, there is no limit to setting. From a spaceship on Mars to a pirate ship in the Caribbean, all these settings can be used for your story.
  3. Image titled Write Children's Short Stories Step 6

    3

    Create an engaging main character. Your protagonist, or main character, is going to act as a guide for your reader as they read your story. Your main character should be interesting and endearing enough that your reader cares what happens to her. Main characters in children’s stories are often the same age as the readers, and are typically other kids or animals. Rarely, adults or inanimate objects are also used as main characters in children’s stories.[11]

    • Consider how you can make your main character unique. For example, maybe they have a special ability or power, such as a photographic memory like Encyclopedia Brown of the Encyclopedia Brown chapter book series, or a strong and powerful personality, like Katniss Everdeen in The Hunger Games.
  4. Image titled Write Children's Short Stories Step 7

    4

    Think about the theme or moral of the story. What is the positive message the story is trying to convey to the reader? This could come down to simple morals, like beauty is in the eye of the beholder, the power of friendship, doing unto others as you would want for yourself, or doing the right thing means sacrifice and hard work. Many children’s stories use a simple moral to structure the story and place the main character in a situation that causes them to realize the moral or theme.

    • Many main characters use their skill or ability to get out of a potentially bad or tricky situation, such as a dystopian government. You may also use an imaginative setting to show the reader a moral or theme, such as the value of punishment and the value of dreams for the main character, Max, in Where the Wild Things Are.[12]
  5. Image titled Write Children's Short Stories Step 8

    5

    Create a satisfying twist. A satisfying ending acts as an unexpected surprise that completes the child’s reading experience. Think of it as the cherry on top of a good story. A twist or payoff should occur at the end of the story and be surprising to the reader.[13]

    • For example, in Charlie and the Chocolate Factory, Dahl keeps the reader entertained with unique characters, a strange and interesting setting, and situations where characters meet their demise in intriguing ways. By the time the other children have been eliminated through their own greed and gluttony, the reader and Charlie both realize there is only one child left. The payoff then occurs when we find out Mr. Wonka was using the visit to the factory as a test to find his successor and the future owner of the chocolate factory.
  6. Advertisement

  1. Image titled Write Children's Short Stories Step 9

    1

    Dive right into the conflict. Make those first several sentences count. Begin with action, dialogue, or a description that sets the mood of the story. Start as close as possible to the story’s catalyst, or the aha moment for the main character. This is the moment where your main character’s life shifts from ordinary to extraordinary and the plot of the story takes off.

    • For example, on the first page of the picture book Imogene’s Antlers, the first sentence starts right in conflict: “On Thursday, when Imogene woke up, she found she had grown antlers.”
    • Imogene’s matter of fact reaction, placed next to the illustrations in the book, create an intriguing image to begin the story.
  2. Image titled Write Children's Short Stories Step 10

    2

    Let your main character get in trouble. Part of creating tension and interest in a story is letting your main character make a mistake or get in trouble. This will allow your character to change or shift by the end of the story and keep your reader engaged.

    • Gauge how much trouble your character should get into based on the age group you are writing for. A four year old boy atoning for not eating his vegetables by being forced by his mother to fight to the death? Probably not an appropriate level of trouble. But a 16 year old girl living in a dystopian future where she is forced to fight to the death for her family? More of an age appropriate level of trouble for your main character.
  3. Image titled Write Children's Short Stories Step 11

    3

    Don’t let adults solve the child’s problem. When writing for children, one big mistake writers make is allowing adults to come in a solve all the kid’s problems for them. Most child readers want to have a child protagonist who can solve their own issues or use adults only when necessary. Though parents can be involved, they should remain in the background or the peripheral of the main story. Let your main character work out the problem for themselves and don’t rely on authority figures to solve all the issues or provide the answers.

    • Having strong children characters will be empowering for young readers. It tells children that if the child character could work out a solution to a problem, maybe they can too.
  4. Image titled Write Children's Short Stories Step 12

    4

    Use description to reveal character. Descriptions should show how your protagonist operates within the setting or how they feel about the other characters. Try to interpret all the details of a setting or scene through the eyes of your main character.

    • For example, in Charlie and the Chocolate Factory, the narrative is in the third person, but it stays very close to Charlie’s perspective. The narrative describes Charlie’s walk home past the chocolate factory as “every day, as [Charlie] came near to it, he would lift his small pointed nose high in the air and sniff the wonderful sweet smell of melting chocolate.”[14]
      This tells the reader about Charlie’s appreciation of the factory, gives some physical description of Charlie, and shows Charlie’s isolation from the factory, as he can only smell the wonderful chocolate rather than eat it himself.
  5. Image titled Write Children's Short Stories Step 13

    5

    Use realistic dialogue. The dialogue in your story should also match the age and perspective of your main character. If you are writing from the perspective of a seven year old girl, for example, you likely will not be using terms like “utilize” “pontificate” and “summarize”. Instead, you may use basic terms that are easy for a seven year old reader to understand and which seem more likely to come out of a seven year old’s mouth.

    • In Where The Wild Things Are, Sendak gives the monsters a unique voice, and uses punctuation, such as exclamation marks, to mark their speech. However, the monster still use simple terms that are easy for children and adults to understand. For example, “Let the wild rumpus begin!” and “Oh, please don’t go-we’ll eat you up, we love you so!”
  6. Image titled Write Children's Short Stories Step 14

    6

    Keep your reading level in mind when using adjectives and adverbs. A few adjectives and adverbs are fine for children’s books written for a higher age level, from chapter books to young adult. But avoid packing your sentences with modifiers, as strong verbs can often work better than lots of adjectives and adverbs. In children’s stories, especially chapter books and young adult books, writers often use strong verbs to convey physical and emotional qualities of the characters or of a setting or scene.

    • For example, in a passage from The Hunger Games, Collins uses strong verbs to convey a sense of action and tension.[15]
      “A boy, I think from District 9, reaches the pack at the same time I do and for a brief time we grapple for it and then he coughs, splattering my face with blood. I stagger back, repulsed by the warm, sticky spray. Then the boy slips to the ground.”
    • Using verbs like “reaches” “grapple” “stagger” “slips” creates a strong image in the reader’s mind, without confusing them or jolting them out of the story. However, notice that Collins does not use any adverbs, but still creates strong sentences. She appeals to the reading level, without sacrificing any tension in the story.
  7. Image titled Write Children's Short Stories Step 15

    7

    Write to images or visuals. Remember that most children’s stories, particularly picture books and easy reader books, are illustrated. Keep the visuals of the book in mind as you create the story. In many picture books, the illustrations must be just as effective as the words on the page and their should be a strong connection between the images and text.

    • For example, Where the Wild Things Are is known as much for the text and the story as it is for the illustrations, which bring the monsters of Max’s imagination to life for the reader.
  8. Advertisement

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Thanks for submitting a tip for review!

References

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 37,203 times.

Reader Success Stories

  • Martine Arrowsmith

    Martine Arrowsmith

    Apr 21, 2021

    «I write stories for young people directed at tweens and teenagers. I love creating worlds different from the one we…» more

Did this article help you?


Download Article


Download Article

Stories for children have risen in popularity with the Harry Potter series, as well as recent celebrity children’s stories. Writing a children’s story allows you to use your imagination to create an engaging story, reach a lot of young, potential readers, and think like a kid again.

  1. Image titled Write Children's Short Stories Step 1

    1

    Understand the structure and form of a children’s story. There are strict industry standards for word count in books for children. There are several types of children’s stories, including:

    • Picture books: These books are made for children up to age eight and average 500-1000 words. Picture books contain an image on every page and are published in larger trim sizes, 8.5” x 11”. These books can be written at a higher reading level than the age of the intended audience, as they are often read to a child by an adult.
    • Easy reader books: These books are made for children ages five to nine and are usually 50-2500 words. The word count will depend on the publisher and the reading level of the intended reader.
    • Chapter books: These are short novels for children ages seven to ten and are typically 10,000-12,000 words.
    • Middle grade novels: These books are made for children ages eight to twelve and hover around 20,000-25,000 words.
    • Young adult novels: These books are made for children ages twelve and up and are usually 35,000 to 45,000 words.
  2. Image titled Write Children's Short Stories Step 2

    2

    Read examples of children’s stories. Focus on examples of children’s stories that are at the reading level you would like to write for. If you’re interested in creating picture books, head to your local library and go through the picture books section for possible examples and models. Easy reader books and middle grade novels are often written in a series, with multiple titles that revolve around a main character. Some good examples of children’s stories include:

    • Where the Wild Things Are, by Maurice Sendak. This 1963 picture book is one of the most well known and beloved children’s stories.
    • Eloise in Moscow, by Kay Thompson. This easy reader book is the fourth in a series about the adventures of six-year old Eloise.[1]
    • Charlotte’s Web, by E.B. White. A classic chapter book that touches on major themes like grief and the wonders of friendship.
    • Charlie and the Chocolate Factory, by Roald Dahl. A classic middle grade novel with a cast of eccentric characters and an engaging plot.
    • The Hunger Games, by Suzanne Collins. A well known young adult series, comprised of three novels that follow the trials and tribulations of Katniss Everdeen.[2]

    Advertisement

  3. Image titled Write Children's Short Stories Step 3

    3

    Analyze the examples. Choose one to two examples of books that are written in your chosen reading level. As you read through them, ask yourself several questions:

    • Does the book effectively use its reading level to its advantage? For example, in Where the Wild Things Are, Sendak creates a story that is enjoyable for adults and children to read. This works well as picture books are often read by adults to children. Sendak uses the reading level to appeal to a variety of readers.[3]
    • What genre does the book fall into? The Hunger Games would be considered a dystopian young adult novel, which is part of the science fiction genre. In dystopian novels, the setting is a futuristic universe where an oppressive societal control and the illusion of a perfect society are maintained through totalitarian control.[4]
      In The Hunger Games, this is the Capitol, led by the oppressive Professor Snow, which is opposed by Katniss.
    • Is there a positive message, theme, or moral in the book? In Charlotte’s Web, the moral of the book centers on the friendship between the spider, Charlotte and the pig Wilbur. Loyalty is also a big theme of the book, as Charlotte and Fern try to figure out a way to save Wilbur from being slaughtered.[5]
    • How does the writer make the main character interesting and engaging for readers? In Charlie and the Chocolate Factory, the main character, Charlie Bucket is a sympathetic protagonist. He is unassuming and respectful towards the other characters, lives a poor and undernourished life, and seems deserving of a golden ticket to Mr. Willy Wonka’s chocolate factory.
    • Is there an unexpected twist or payoff at the end of the book? In Charlie and the Chocolate Factory, the unexpected twist at the end of the books occurs when Charlie is the last child standing after a day in Mr. Wonka’s factory. It is then revealed the entire visit has been a test to find Mr. Wonka’s successor as the owner of the factory.[6]
    • How does the writer use word choice and simple language in the book? Compare a picture book, such as Where the Wild Things Are, to a young adult book, such as The Hunger Games. Note how the picture book uses an image on each page, as well as only one or two sentences per a page, to tell a story. A young adult book has no images, and uses long blocks of text, broken up by dialogue, and separated into chapters. As well, a picture book will only use very simple words and terms for a pre-school reading level, while a young adult novel will use marginally complex words and terms for a grade 10-12 reading level.
  4. Advertisement

  1. Image titled Write Children's Short Stories Step 4

    1

    Choose your genre. There are many types of fiction, from fairytale to fantasy to historical fiction to horror to humor. Some writers begin with a story idea or a character first, rather than a genre. But it can help to pick your genre before outlining your story idea. Popular genres for children’s stories include:[7]

    • Fables, which are stories that have a moral ending. Many fables for children use animals and inanimate objects to portray a theme or moral. For example, The Thomas the Tank Engine book series.
    • Folktales, which are stories about commonplace events and characters that seek to explain things in life like nature, or the human condition. There may be make believe elements, like talking animals or natural elements like trees or rivers, as well as supernatural elements. For example, Dragonology: The Complete Book of Dragons.[8]
    • Historical fiction, which are stories that portray a time period or historical event. For example, a young adult novel about the life of Abraham Lincoln called Chasing Lincoln’s Killer.[9]
    • Modern fantasy, which are imaginative tales that require young readers to accept elements and story lines that clearly cannot be true. They require readers to suspend their disbelief and engage with talking animals, elements of science fiction or the supernatural. For example, Charlotte’s Web or Alice in Wonderland.
    • Dystopian tales, which are a form of science fiction that uses an exaggerated worst-case scenario to critique a current trend, societal norm, or political system. For example, The Hunger Games or The Divergent series.
    • Realistic fiction, which are books written around contemporary issues or real-world situations. This genre is similar to historical fiction, but it is based in current events. For example, a young adult novel about terrorism in America or race issues in the deep South.
  2. Image titled Write Children's Short Stories Step 5

    2

    Determine the setting of the story. Often, the setting of your story will inform the details of your main character and the genre you are writing for. Think about an area you know well, such as your town or city, or a geographical area you would like to learn more about. You will then need to research certain elements of the setting to ensure it seems believable and clear to your reader.[10]

    • If you are writing historical fiction for children set in a certain time period, you will need to do some research about that time period. If you are writing dystopian fiction or a folktale, you can use your imagination to create a unique and slightly futuristic or supernatural setting.
    • In children’s stories, there is no limit to setting. From a spaceship on Mars to a pirate ship in the Caribbean, all these settings can be used for your story.
  3. Image titled Write Children's Short Stories Step 6

    3

    Create an engaging main character. Your protagonist, or main character, is going to act as a guide for your reader as they read your story. Your main character should be interesting and endearing enough that your reader cares what happens to her. Main characters in children’s stories are often the same age as the readers, and are typically other kids or animals. Rarely, adults or inanimate objects are also used as main characters in children’s stories.[11]

    • Consider how you can make your main character unique. For example, maybe they have a special ability or power, such as a photographic memory like Encyclopedia Brown of the Encyclopedia Brown chapter book series, or a strong and powerful personality, like Katniss Everdeen in The Hunger Games.
  4. Image titled Write Children's Short Stories Step 7

    4

    Think about the theme or moral of the story. What is the positive message the story is trying to convey to the reader? This could come down to simple morals, like beauty is in the eye of the beholder, the power of friendship, doing unto others as you would want for yourself, or doing the right thing means sacrifice and hard work. Many children’s stories use a simple moral to structure the story and place the main character in a situation that causes them to realize the moral or theme.

    • Many main characters use their skill or ability to get out of a potentially bad or tricky situation, such as a dystopian government. You may also use an imaginative setting to show the reader a moral or theme, such as the value of punishment and the value of dreams for the main character, Max, in Where the Wild Things Are.[12]
  5. Image titled Write Children's Short Stories Step 8

    5

    Create a satisfying twist. A satisfying ending acts as an unexpected surprise that completes the child’s reading experience. Think of it as the cherry on top of a good story. A twist or payoff should occur at the end of the story and be surprising to the reader.[13]

    • For example, in Charlie and the Chocolate Factory, Dahl keeps the reader entertained with unique characters, a strange and interesting setting, and situations where characters meet their demise in intriguing ways. By the time the other children have been eliminated through their own greed and gluttony, the reader and Charlie both realize there is only one child left. The payoff then occurs when we find out Mr. Wonka was using the visit to the factory as a test to find his successor and the future owner of the chocolate factory.
  6. Advertisement

  1. Image titled Write Children's Short Stories Step 9

    1

    Dive right into the conflict. Make those first several sentences count. Begin with action, dialogue, or a description that sets the mood of the story. Start as close as possible to the story’s catalyst, or the aha moment for the main character. This is the moment where your main character’s life shifts from ordinary to extraordinary and the plot of the story takes off.

    • For example, on the first page of the picture book Imogene’s Antlers, the first sentence starts right in conflict: “On Thursday, when Imogene woke up, she found she had grown antlers.”
    • Imogene’s matter of fact reaction, placed next to the illustrations in the book, create an intriguing image to begin the story.
  2. Image titled Write Children's Short Stories Step 10

    2

    Let your main character get in trouble. Part of creating tension and interest in a story is letting your main character make a mistake or get in trouble. This will allow your character to change or shift by the end of the story and keep your reader engaged.

    • Gauge how much trouble your character should get into based on the age group you are writing for. A four year old boy atoning for not eating his vegetables by being forced by his mother to fight to the death? Probably not an appropriate level of trouble. But a 16 year old girl living in a dystopian future where she is forced to fight to the death for her family? More of an age appropriate level of trouble for your main character.
  3. Image titled Write Children's Short Stories Step 11

    3

    Don’t let adults solve the child’s problem. When writing for children, one big mistake writers make is allowing adults to come in a solve all the kid’s problems for them. Most child readers want to have a child protagonist who can solve their own issues or use adults only when necessary. Though parents can be involved, they should remain in the background or the peripheral of the main story. Let your main character work out the problem for themselves and don’t rely on authority figures to solve all the issues or provide the answers.

    • Having strong children characters will be empowering for young readers. It tells children that if the child character could work out a solution to a problem, maybe they can too.
  4. Image titled Write Children's Short Stories Step 12

    4

    Use description to reveal character. Descriptions should show how your protagonist operates within the setting or how they feel about the other characters. Try to interpret all the details of a setting or scene through the eyes of your main character.

    • For example, in Charlie and the Chocolate Factory, the narrative is in the third person, but it stays very close to Charlie’s perspective. The narrative describes Charlie’s walk home past the chocolate factory as “every day, as [Charlie] came near to it, he would lift his small pointed nose high in the air and sniff the wonderful sweet smell of melting chocolate.”[14]
      This tells the reader about Charlie’s appreciation of the factory, gives some physical description of Charlie, and shows Charlie’s isolation from the factory, as he can only smell the wonderful chocolate rather than eat it himself.
  5. Image titled Write Children's Short Stories Step 13

    5

    Use realistic dialogue. The dialogue in your story should also match the age and perspective of your main character. If you are writing from the perspective of a seven year old girl, for example, you likely will not be using terms like “utilize” “pontificate” and “summarize”. Instead, you may use basic terms that are easy for a seven year old reader to understand and which seem more likely to come out of a seven year old’s mouth.

    • In Where The Wild Things Are, Sendak gives the monsters a unique voice, and uses punctuation, such as exclamation marks, to mark their speech. However, the monster still use simple terms that are easy for children and adults to understand. For example, “Let the wild rumpus begin!” and “Oh, please don’t go-we’ll eat you up, we love you so!”
  6. Image titled Write Children's Short Stories Step 14

    6

    Keep your reading level in mind when using adjectives and adverbs. A few adjectives and adverbs are fine for children’s books written for a higher age level, from chapter books to young adult. But avoid packing your sentences with modifiers, as strong verbs can often work better than lots of adjectives and adverbs. In children’s stories, especially chapter books and young adult books, writers often use strong verbs to convey physical and emotional qualities of the characters or of a setting or scene.

    • For example, in a passage from The Hunger Games, Collins uses strong verbs to convey a sense of action and tension.[15]
      “A boy, I think from District 9, reaches the pack at the same time I do and for a brief time we grapple for it and then he coughs, splattering my face with blood. I stagger back, repulsed by the warm, sticky spray. Then the boy slips to the ground.”
    • Using verbs like “reaches” “grapple” “stagger” “slips” creates a strong image in the reader’s mind, without confusing them or jolting them out of the story. However, notice that Collins does not use any adverbs, but still creates strong sentences. She appeals to the reading level, without sacrificing any tension in the story.
  7. Image titled Write Children's Short Stories Step 15

    7

    Write to images or visuals. Remember that most children’s stories, particularly picture books and easy reader books, are illustrated. Keep the visuals of the book in mind as you create the story. In many picture books, the illustrations must be just as effective as the words on the page and their should be a strong connection between the images and text.

    • For example, Where the Wild Things Are is known as much for the text and the story as it is for the illustrations, which bring the monsters of Max’s imagination to life for the reader.
  8. Advertisement

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Thanks for submitting a tip for review!

References

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 37,203 times.

Reader Success Stories

  • Martine Arrowsmith

    Martine Arrowsmith

    Apr 21, 2021

    «I write stories for young people directed at tweens and teenagers. I love creating worlds different from the one we…» more

Did this article help you?

Перед тем как начать писать детскую книгу

Потратьте несколько часов на изучение новинок в книжном магазине: какую детскую литературу печатают? В каком виде? Как выглядит текст? Как и что располагается на страницах? Отмечайте стиль работы каждого издательства: это касается подбора текстов и иллюстраций, объема, целевой аудитории, стоимости книги — всего.

Заранее выберите несколько издательств, которые в теории могут купить права на вашу книгу, и работайте с учетом их предпочтений. Помните, что вы продаете не историю саму по себе, а проект — то есть концепцию книги, продуманную «от» и «до».

Художественная литература для детей

  • Детская художественная литература — это:
  • стихи
  • сказки
  • рассказы
  • повести и романы.

Напоминаю, что худлитом считаются тексты с выдуманными героями и сюжетом.

Художественное произведение для детей должно апеллировать либо к внешнему, либо к внутреннему миру ребенка, но при этом быть привлекательным для взрослых — ведь детские книги покупают родители.

Пример истории о внешнем мире: «Как Ваня ходил в библиотеку».
Пример истории о внутреннем мире: «Ванин младший брат» — книга, помогающая ребенку справиться с чувством ревности по отношению к новорожденному малышу.

Темы художественных произведений для младшей возрастной группы

Можно выделить следующие классические темы для дошколят и младших школьников:
отвага — например, история о том, как Ваня отогнал злую собаку от младшей сестры.
дружба — история о том, как Ваня и Петя подружились на детской площадке.
потеря — история о том, как у Вани пропал щенок.
взросление — Ваня идет в школу.
принадлежность к группе или выпадение из нее — как Ваня и его друзья играли в футбол.
гнев — как Ваня поссорился с бабушкой.
зависть — как Ваня позавидовал Петиной игрушке.
любовь — Ваня готовит маме подарок на Восьмое марта.

Художественная литература для школьников

Художественная литература для школьников делится на жанры — точно так же как книги для взрослых:

  • приключения
  • фантастика / фэнтези / сказки
  • детектив
  • исторический роман (повесть)
  • страшные истории (аналог — триллер)
  • книги о первой любви, дружбе и поиске своего места в жизни.

Герои детских книг

Героями детских книг могут быть дети, животные, игрушки, техника (паровозы, машины и пр.), фантастические существа и взрослые. Следует учитывать, что детям нравится, чтобы главный герой был либо одного возраста с ними, либо немного постарше.

Если главный герой — взрослый, пусть он служит ролевой моделью: мальчики во всем мире увлекаются суперменами, а девочки — сказочными принцессами.

Неплохая идея — взять в качестве персонажа собственного ребенка или писать книгу специально для него. Многие знаменитые произведения — например, «Алиса в стране чудес» и «Винни-Пух» — были написаны таким образом.

Отличительные особенности персонажей

Герой хорошей детской книги обладает следующими признаками:

  • Необычность и, в то же время, простота идентификации — героя можно описать в нескольких словах (Питер Пэн умеет летать, Маугли живет в джунглях и т.п.);
  • Положительный характер. Даже если герой имеет целый букет недостатков, но он не должен быть злым.
  • Наличие цели, понятной для ребенка, — тогда он сможет сопереживать герою.

Книжные серии

Если вы планируете долгосрочную карьеру в детской литературе, имеет смысл задуматься о книжной серии. Создается яркий сквозной персонаж, и все рассказы о нем выстраиваются по одной и той же схеме. Дети любят закономерности: эффект узнавания доставляет им большое удовольствие.

Например, истории из сериала Маргрет и Х.А. Рэев начинаются так:

Это обезьянка Джордж. Он добрый, но слишком любопытный.

Хозяин отводит его в парк, в школу, в библиотеку и т.п., и Джордж из лучших побуждений сует нос куда не следует. Каждый раз он страдает из-за своего любопытства, но все кончается хорошо.

Иллюстрированные детские книги

Несмотря на то, что книги для дошкольников всегда сопровождаются иллюстрациями, в издательство лучше предлагать только текст. Исключение — вы являетесь не только автором, но и профессиональным художником. Самому искать художника не надо — издательство подберет для вас подходящую кандидатуру.

Многие писатели пытаются самостоятельно рисовать картинки или же просят об этом родственников и друзей. Но доморощенные художники, как правило, не в состоянии сделать качественные иллюстрации, а авторы далеко не всегда могут адекватно оценить их работу. Поэтому лучше не рисковать и не портить впечатление от хорошего текста.

Если ваша книга предполагает иллюстрации, заранее продумайте, что может быть изображено на картинках. Эмоции гораздо сложнее иллюстрировать, чем действие, и авторские комментарии к тексту могут существенно помочь художнику в работе.

Следите за тем, чтобы диалоги не были слишком длинными и не растягивались на несколько страниц — иначе художнику придется рисовать две практически идентичные картинки.

Нехудожественные детские книги

Очень часто обучающие детские книги пишутся по заказу издательства. На редакционном совете рассматривается концепция книги, и если ее принимают, то выпускающий редактор начинает подбирать исполнителей: автора текста, художника, дизайнера и других специалистов. Обычно это фрилансеры, с которыми издательство сотрудничало по другим проектам. В некоторых случаях исполнители ищутся через интернет.

Автор составляет план — о чем будет рассказываться на каждом развороте. После этого прописывается текст и составляется техническое задание для художника, дизайнера и, если необходимо, инженера. Всю работу координирует выпускающий редактор.

Автор может предложить и свой проект, если он видит, что его книга вписывается в существующую серию, или же у него есть идея новой серии, близкой по духу и техническому исполнению к тому, что уже публикуется данным издательством.

18.08.2021

1848


Рассказы для детей хорошо удаются людям с живым воображением, тем, кто способен посмотреть на реальность глазами ребенка. Попробуйте для начала придумать несколько идей, которые могут понравиться детям.

Отличительные признаки хорошего рассказа: захватывающее вступление, четко очерченная сюжетная линия и основная идея, мораль, которую несет повествование.

На что еще обратить внимание?

Советы как написать интересный детский рассказ

  1. Определитесь с возрастной группой, под которую будет заточен рассказ. Одно дело писать для малышей младшего детсадовского возраста, несколько другое – для детворы, осваивающей буквы перед школой. А в рассказе для младших школьников уже могут быть предложения длиннее 4-5 слов.
  2. Вдохновитесь яркими детскими воспоминаниями. Вспомните, что в свое время произвело на вас впечатление. Используйте воспоминание в качестве основы для детского рассказа. К примеру, у вас в один день были захватывающие приключения после школы, на основе которых можно создать занимательную историю. В качестве материала также можно использовать воспоминания о чужой стране, своей первой поездке за границу в юном возрасте.
  3. Сумейте интересно подать простое, обыденное событие. Выберите повседневное действие и опишите его с элементами фантастики. Можно добавить какой-нибудь абсурдный элемент. Используйте воображение, чтобы увидеть событие глазами ребенка. Один из вариантов – поход к парикмахеру, машинка, ножницы и прочие инструменты которого оживают. Или можно описать знакомство ребенка с водным миром океана, невероятное путешествие по его глубинам на фантастическом плавательном аппарате.
  4. Придумайте концепцию истории. Вокруг центральной темы удобно генерировать идеи. Можно осветить следующие понятия: любовь, дружба, потеря. Один из вариантов – изучение темы дружбы на примере отношений маленькой девочки и ежика.
  5. Придумайте необычный образ главного героя, для детского рассказа это важно. Чтобы преуспеть на данном этапе, вспомните, какие типы персонажей пользуются популярностью среди детворы. Постарайтесь создать особенного героя, но не менее яркого, чем в других произведениях. Придумывая образ главного персонажа, используйте особенности характера, которые считаете интересными. Чтобы добавить экзотики в рассказ, в качестве героя можно взять девочку неевропеоидной расы.
  6. У главного героя должна быть пара-тройка ярких внешних черт. Возможно, это будет интересная прическа, оригинальная манера одеваться, необычная походка. Внутренний мир персонажа тоже нужно раскрыть, описав доброту, тягу к приключениям или свойство притягивать неприятности. К примеру, главная героиня может иметь длинные рыжие волосы, заплетенные в косички. Или у нее будет заметный шрам на руке от падения с дерева.
  7. Поработайте над вступлением рассказа. Разделите историю на части: первой будет введение, затем несколько эпизодов основы, а в конце – заключение. Во вступительной части опишите место действия, главного героя и завязку конфликтной ситуации. Пусть юный читатель узнает имя основного персонажа и место, где происходят события. Далее можно коснуться устремлений и целей главного героя, а также препятствий, с которыми ему придется столкнуться. Пример содержания введения: юная девушка по имени Виола хочет завести домашнего питомца и случайно находит ежика во дворе своего дома.
  8. Придумайте катализатор – событие, которое бросает вызов главному герою. Источником катализатора может быть поступок другого персонажа или действия какой-нибудь организации (школы, места работы родителей). Еще один вариант – стихийное явление (буря, наводнение и т.п.). Пример катализатора: мама Виолы говорит, что дочке рано иметь домашнего питомца, поскольку это большая ответственность.
  9. Поработайте над завязкой. Она нужна, чтобы можно было раскрыть образ главного героя, показать его взаимоотношения с другими персонажами. Опишите его поведение, реакцию на событие-катализатор. Покажите, как он выходит из положения. Пример завязки: Виола ловит ежика, прячет живность в своем рюкзачке и повсюду таскает с собой, чтобы мама не забрала.
  10. Создайте драматическую кульминацию – высшую точку повествования. Главный герой должен принять решение и сделать выбор. Кульминация – наиболее драматический момент рассказа, пиковый момент истории. В нашем примере возможна такая кульминация: мама Виолы случайно находит ежика в рюкзачке дочки и говорит ей, что такой домашний питомец в доме не нужен.
  11. Перейдите к сворачиванию действия – точке, где главный персонаж пожинает последствия своего выбора. Быть может, ему приходится исправлять свои ошибки или принимать важное решение. Тут возможно действие, совместное с другим персонажем. Пример: Виола спорит с мамой, а пока они выясняют отношения, ежик сбегает. Со временем они замечают ее пропажу и отправляются на поиски по окрестностям.
  12. Завершите развязкой – окончанием истории. Пусть читатель узнает: удалось ли главному герою добиться поставленной цели. Финал может быть позитивным, негативным или компромиссным. Пример: Виола с мамой идут в лес и отпускают ежика, желая ему на прощание счастливого пути.

Научиться писать детские рассказы помогут произведения известных мастеров слова. Ознакомьтесь с удачными примерами литературы, написанной для возрастной группы, которой вы хотите рассказать свою историю.

А мы с удовольствием напечатаем ваши рассказы и оформим красивую детскую книгу.


Возникли вопросы? Рассчитать заказ?

Готовы быстро ответить и оперативно рассчитать стоимость тиража!

Как написать детскую книгу: вспомогательная литература для будущих «Успенских» и «Носовых» (ВИДЕО)

Как написать детскую книгу? Надо придумать оригинальную историю, поместить в нее ярких героев и добавить в их жизнь побольше захватывающих событий. Кажется, для того, чтобы это сделать, достаточно воображения и умения связно строить повествование. Но богатая фантазия и способность складно излагать свои мысли – далеко не все, что требуется начинающему автору. Ему предстоит еще очень многому научиться, в чем помогут интересные и полезные книги для будущих писателей. KnigaStudio.ru представляет подборку лучших литературных произведений для тех, кто мечтает сочинять истории для детей.

Джанни Родари «Грамматика фантазии»

Создатель Чиполлино и Джельсомино как никто знает о том, что нужно юной аудитории. Выпущенная в 1973 г. «Грамматика фантазии» до сих пор остается одной из настольных книжек для любого творческого человека. Она неоднократно издавалась, в том числе, в России.

Как устроено детское воображение? Как работает фантазия? Каковы законы сказочного повествования? Ответы на эти вопросы и превосходные советы детским писателям – в необычном учебнике от знаменитого итальянского сказочника.

Корней Чуковский «От двух до пяти»

Книга выдающегося отечественного поэта и сказочника посвящена детской речи. И она очень пригодится всем, кто мечтает писать для самых маленьких читателей. Ваши персонажи будут убедительнее и живее, если вы обратитесь к исследованию Чуковского о словотворчестве малышей.

Впервые произведение вышло под заглавием «Маленькие дети» в 1928 г. Но уже с третьего издания его название поменялось на «От двух до пяти». Только при жизни Корнея Ивановича книжка выдержала свыше 20 переизданий. Причем каждое из них «папа» Айболита и Мойдодыра существенно дополнял и дорабатывал.

Корней Чуковский «Высокое искусство»

Не менее известная, чем «От двух до пяти», работа Чуковского. Хотя филологическое исследование посвящено мастерству и особенностям художественного перевода, оно будет отличным подспорьем не только переводчикам, но и всякому человеку, не безразличному к чистоте и прелести русского языка. И вдобавок, несмотря на формат лингвистического и литературоведческого труда, произведение написано смешно и интересно.

Владимир Пропп «Морфология волшебной сказки»

Работа известного ученого, филолога-фольклориста о строении волшебных сказок была опубликована в 1928 г. Это одно из наиболее популярных исследований фольклористики XX в. Пропп продолжил размышлять над происхождением и повествовательными особенностями сказок в «Исторических корнях волшебной сказки». Этот труд увидел свет в 1946 г.

Современным литераторам серьезные, скрупулезные исследования Проппа помогут правильно структурировать свои будущие шедевры, оттачивать стиль, работать над образами героев.

Елена Коровина «Знаем ли мы свои любимые сказки?»

Это серия из трех произведений о волшебной стране сказок. Писательница пытается разобраться в тайном смысле любимых во всем мире сказочных историй и разгадать их истинную сущность. Также она рассказывает о стоящих за вымышленными приключениями реальных человеческих судьбах.

В книжках речь идет и о том, как сказки приходят к людям, какие они хранят тайны и секреты, как видоизменяются сказочные истории и меняется их жизнь во времени.

Юрий Олеша «Ни дня без строчки»

Дневники, размышления, зарисовки и советы для будущих писателей от классика российской литературы ХХ в. Рекомендации будут интересны и актуальны вне зависимости от того, для кого начинающие авторы собираются творить – для детской или взрослой публики.

Произведение было издано через пять лет после смерти Олеши. В нем легендарный прозаик воспоминает о прошлом, делится своими наблюдениями, рассказывает о любимых книгах.

Нил Гейман «Творите!»

В 2012 г. создатель десятка бестселлеров и лауреат престижных литературных премий выступил с речью перед выпускниками Филадельфийского университета искусств. В издании представлен оригинал и перевод выступления Геймана с иллюстрациями молодой российской художницы Эи Мордяковой.

Гейман посвятил свою эмоциональную, вдохновляющую и искреннюю речь каждому, кто только начинает свой творческий путь – писателям, поэтам, музыкантам и просто всем на свете мечтателям. Тем, кто умеет мыслить небанально и нестандартно, не боится нарушать догмы и придумывать собственные правила. Всем, кто своим присутствием делает мир ярче.

Марина Москвина «Учись видеть»

«Уроки творческих взлетов» – таков подзаголовок этой работы известного писателя и преподавателя литмастерства. Автор уверена: каждый человек по своей природе творец. Нужно лишь дать ему расцвести.

Москвина написала книжку о безграничном жизнеутверждающем творчестве для своих студентов. Но ценные уроки извлекут из нее все, кто набирается смелости впервые взяться за перо.

Энн Ламотт «Птица за птицей»

Культовое произведение о писательстве от состоявшегося литератора. «Птица» будет полезна тем, кто мечтает выразить себя в словах, но понятия не имеет, с чего начать. Книга придется по душе не только детским писателям, но и каждому, кто собирается творить для взрослой аудитории. А еще журналистам, копирайтерам, блогерам, маркетологам – любому, кому приходится много писать.

Ламотт – почитаемый в США автор. В ее библиографии семь художественных романов и около десятка трудов в жанре нон-фикшн. Многие работы Энн стали бестселлерами. В «Птице за птицей», с момента первого издания которой прошло 20 лет, она остроумно рассказывает о писательском ремесле. Вы узнаете о реалиях жизни писателя, состоящей из творческих кризисов, зависти и сражений с редактором и издателем за каждый абзац.

Крис Бэти «Литературный марафон»

Как написать книгу за месяц, знает автор этого бестселлера и основатель литературного марафона, на котором сотни тысяч человек пишут свои рассказы за 30 дней. Бэти делится персональными стратегиями, позволяющими написать хорошую историю за столь короткое время.

Если вы мечтаете посвятить себя писательству, но до сих пор так не рискнули начать, это произведение с понедельным планом действий вам наверняка поможет. А написав за месяц сказку или рассказ для детей, можно будет замахнуться на многотомную эпопею вроде «Гарри Поттера» и «Мефодия Буслаева».

Сказочные истории – оплот детской литературы. Как написать сказку, обреченную на успех, смотрите в этом видео:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать текст для буклета
  • Как написать текст для бита
  • Как написать текст для авито
  • Как написать текст диссертации
  • Как написать текст вычеркнутый