Как написать текст для емейл рассылки

Советы

Тема. Прехедер. Alt-тексты. Персонализация.

О чём статья

В этой статье не будет копирайтерских приёмчиков, которые чудом повышают продажи. Во-первых, чудесные приёмы не очень-то работают. Во-вторых, мы уже немало писали о качественном копирайтинге.

Тех, кто пишет email, волнуют более насущные вопросы: прехедер, alt-тексты, подпись, стоп-слова. Из этих элементов состоит каждое письмо, но информации по ним мало.

В этой статье мы расскажем о специфике текстов в email-сообщениях.

Статья разбита на 2 части. Вот о чём будем говорить в этот раз:

Во второй части мы рассказываем о штампах в рассылках, ссылках на веб-версию, стоп-словах, общем объёме текста и причинах получения письма.

Тема

Тема — первое, что видит подписчик в письме. Важно, чтобы тема рассказала о пользе письма — почему пользователь должен её открыть.

В почтовом ящике темы конкурируют друг с другом за внимание подписчиков. Как можно привлечь внимание к теме:

Добавить смайлики. Например, в кейсе Econsultancy смайлик в теме увеличил открываемость письма на 65%.

Сделать очень короткую тему — из одного слова или аббревиатуры.

Нарочно добавить ошибку. Этим трюком лучше не злоупотреблять — постоянные ошибки в теме разрушают репутацию компании.

Показать срочность: близкий конец акции или скидки.

Добавить интригу.

Смайлик отлично привлекает внимание в потоке рассылок

Смайлик отлично привлекает внимание в потоке рассылок

Caps Lock и нарочная ошибка хорошо выделяют тему Тинькофф-журнала в ящике

Caps Lock и нарочная ошибка хорошо выделяют тему Тинькофф-журнала в ящике

А вот чего точно не стоит делать в теме:

Давать ложные обещания. Попробуйте написать тему «Бомж-барсук издевается над голой женщиной». Уверен, открытия письма будут зашкаливать. Но следующие рассылки уже никто открывать не будет. Если, конечно, у вас в запасе не найдётся бомжа-барсука 🙂

Использовать стоп-слова. Это слова, которые часто встречаются в спам-рассылках. Если с рассылкой что-то не так (кривая вёрстка, нет email-аутентификации, рассылка по базе без double opt-in) стоп-слова в теме могут стать решающим фактором, который утащит письмо в спам.

Несколько стоп-слов навскидку: «бесплатный», «распродажа», «виагра», «секс», «зачисление средств». Полный список можно посмотреть в нашей статье.

Добавлять приставку Re: в массовых рассылках. Чистая манипуляция: письмо становится похоже на личное сообщение, из-за чего подписчики ошибочно на него кликают. Естественно, на массовые рассылки с «Re:» чаще обычного жалуются на спам.

Ложные обещания, стоп-слова и приставка «Re:» в одной теме.

Ложные обещания, стоп-слова и приставка «Re:» в одной теме. К-к-комбо из моего спама

Как придумать тему рассылки, рассказали в нашем подробном гайде.

Вообще, я не рекомендую часами сидеть над уникальной и яркой темой. Сильнее всего на открываемость влияет не тема, а то, что внутри письма.

Объясняю

Каждый день я читаю костяк из 3-4 рассылок. Я открываю их не из-за тем, а из-за контента — знаю, что внутри что-то интересное лично для меня. Иногда я открываю и другие письма из ящика (и часто из-за привлекательной темы), но мой ежедневный костяк рассылок остаётся неизменным.

Мне кажется, это уровень, к которому нужно стремиться, — когда подписчики открывают рассылку не из-за интригующей темы, а из-за контента внутри. Но сначала они должны привыкнуть, что вы стабильно пишете интересные письма.

То, что большинство подписчиков открывают письмо не из-за темы, а из-за имени отправителя, подтверждает исследование Litmus:

Исследование Litmus

Исследование Litmus. Большинство людей кликают на письмо не из-за темы, а из-за отправителя

Прехедер

Прехедер — сопроводительный текст к теме письма. Он помогает более полно раскрыть, о чём пойдёт речь в сообщении.

Тема и прехедер в письме GeekBrains

Тема и прехедер в письме GeekBrains

Почтовые клиенты подтягивают для прехедера первые слова из письма. Поэтому часто после темы следует непонятный текст: ссылка на веб-версию, приветствие или предложение отписаться.

Как можно задать текст прехедера:

Продумать универсальное первое предложение. Такое, которое логично дополнит тему и начнёт письмо.

Универсальный прехедер в рассылке Главреда

Универсальный прехедер в рассылке «Главреда». Вместе с темой он интригует открыть письмо

Спрятать прехедер в фоне письма. Красим текст прехедера в такой же цвет, что и фон письма. Подписчики не увидят текст в письме, но он отобразится в прехедере.

Нетология красит прехедер в тот же цвет, что и фон письма

«Нетология» красит прехедер в тот же цвет, что и фон письма

Как ссылка на отписку помогает email-маркетологу

Люди теряют интерес к рассылкам: у них появляются новые увлечения, отпадает потребность в продукте или меняется должность. Это нормально. Вместо того, чтобы насильно удерживать их, мы предлагаем альтернативу — удобную отписку.

В чём польза для нас:

База очищается от неактивных подписчиков. Показатели рассылок (открытия, переходы) растут.

Пользователи спокойно отписываются и не жалуются на спам. У рассылки сохраняется высокая репутация в почтовых службах — все сообщения приходят во входящие.

Обычно ссылку на отписку размещают в конце письма. По требованиям почтовых провайдеров, отписка должна быть максимально простой — в 1-2 клика. Ссылку на отписку нельзя прятать, окрашивать в цвет фона или скрывать в стене из дисклеймеров.

Что можно написать:

  • «Отписаться от рассылки».
  • «Если вы больше не хотите получать письма, нажмите сюда».
  • «Отписаться».
  • «Чтобы отписаться, переходите по ссылке».

Пример:

Ссылка на отписку в письме Амплифера

Ссылка на отписку в письме «Амплифера»

Персонализация

Персонализация помогает заточить рассылку под конкретного подписчика: сделать индивидуальное предложение, напомнить о товарах в корзине или посоветовать дополнение к товарам, которые уже есть у клиента.

Персонализировать сообщения помогают контактные данные пользователей, истории заказов и предпочтения клиентов.

Грустно, когда персонализация заканчивается на обращении по имени в теме письма (хотя этот приём до сих пор работает).

Исследование Retention Science в сфере retail

Исследование Retention Science в сфере retail. Темы с именем подписчика в среднем дают на 2,6% больше открытий

Как можно персонализировать текст, помимо имени в теме письма:

  • Напомнить человеку о просмотренных товарах и товарах в корзине.
  • Подобрать рекомендации, основанные на предпочтениях подписчика. Можно проанализировать историю покупок или просмотренные товары, чтобы порекомендовать похожие товары.
  • Заведите разные типы рассылок для разных аудиторий. Например, о мероприятиях, продукте и новостях рынка.
  • Предложить дополнительные товары к покупке, которая уже есть у клиента. Например, леску к удочке или чехол к ноутбуку.
  • Добавить в подпись ваше фото. Как это сделать, мы рассказали в статье про подпись письма.

МАУ предлагают мне заказать билет, пока цена не изменилась

МАУ предлагают мне заказать билет, пока цена не изменилась

Alt-тексты

Alt-текст появляется, если у пользователя не загружаются изображения:

Письмо PichShop с картинками и без них

Письмо PichShop с картинками и без них. У каждого изображения есть alt-текст с пояснением

Alt-текст можно задать через HTML-атрибут, если вы верстаете письмо вручную. В блочных редакторах у картинок обычно есть специальное поле, куда можно вписать alt-текст.

Зачем нужны alt-тексты:

  • Напоминают человеку, что нужно включить картинки, если они выключены.
  • Раскрывают содержание картинки, если в почтовом клиенте отключены изображения.
  • Помогают слепым: голосовой помощник прочтёт alt-текст вместо изображения.

В вебе alt-тексты также улучшают позиции сайта в поисковой выдаче. Письма не индексируются поисковыми системами, поэтому в рассылках alt-тексты не несут SEO-функции, хотя… В email-маркетинге alt-текст должен угодить людям, которые смотрят письмо без картинок, а не поисковому роботу.

P.S. Мы написали целую книгу о текстах email-рассылок. В ней — 49 советов о теме письма, прехедере, СТА и других элементах писем. Книга бесплатная, её можно свободно скачать.

ЭКСКЛЮЗИВЫ ⚡️
Читайте только в блоге Unisender

Поделиться

СВЕЖИЕ СТАТЬИ

Другие материалы из этой рубрики

документ

документ

Не пропускайте новые статьи

Подписывайтесь на соцсети

Делимся новостями и свежими статьями, рассказываем о новинках сервиса

«Честно» — авторская рассылка от редакции Unisender

Искренние письма о работе и жизни. Свежие статьи из блога. Эксклюзивные кейсы и интервью с экспертами диджитала.

unisender

Рассказываем, как написать работающий текст для email рассылки — логичный, структурированный, полезный для читателя. Даем шесть советов, с которыми легко написать рассылку даже начинающему копирайтеру, и смотрим примеры удачных писем.

Содержание:

  • Советы по написанию эффективного текста для рассылки
  • Писать для людей, а не для себя
  • Писать просто и без штампов
  • Не писать больше чем нужно
  • Добавлять минимум CTA
  • Структурировать тело письма
  • Вычитывать перед отправкой
  • Как добиться, чтобы письмо заметили в инбоксе
  • Достойные примеры текста письма для рассылок
  • Пример №1
  • Пример №2
  • Пример №3

Советы по написанию эффективного текста для рассылки

Те, кто начинает писать, часто ищут волшебный прием, с которым текст станет «вкусным» и «продающим». Те, кто пишет давно, уже поняли — никаких волшебных приемов нет, но есть основные правила построения текста. Рассказываем, на что обратить внимание, чтобы текст рассылки получился сильным и выполнял свои задачи.

Писать для людей, а не для себя

Первая ошибка компаний — писать о себе. Эффективное письмо в первую очередь решает проблемы клиента, а не просто рассказывает о компании. Посмотрим на примере приветственного письма от приложения Life360, которое помогает отслеживать перемещения близких:

Приветственное письмо от приложения Life360Приветственное письмо от приложения Life360

Писать просто и без штампов

Пишите так, чтобы текст был понятен даже людям «не в теме». Если вы хорошо разбираетесь в своей сфере, то наверняка используете специфичные термины и много профессионального сленга. При этом среди ваших подписчиков могут быть и такие же профи, и новички, которым будет сложно разобраться в тексте. Старайтесь писать так, чтобы было понятно и интересно и тем и другим.

Не используйте заезженные выражения, которые ничего не значат: «динамично развиваемся», «лидеры рынка», «высокотехнологичная продукция» и тому подобные. Напишите факты, которые создадут реальный образ компании, преимущества, которые важны для подписчика. Например, «выигрываем 9 из 10 взятых дел» или «доставляем заказ в любую точку области за 3 дня».

Важно! Чтобы составить эффективный текст для рассылки, задайте себе три вопроса: какую задачу компании решит эта рассылка, как она поможет подписчику, как сделать письмо понятным и дружелюбным.

Не писать больше чем нужно

У людей много дел кроме чтения почты. И если вы отправите длинное письмо, они даже не начнут его читать. Старайтесь быть краткими — определите для себя суть предложения по трем вопросам, которые мы описали выше, и оберните эту суть в минимум текста для рассылки.

Онлайн-супермаркет «Перекресток» предлагает купить дыни и арбузы. Яркий баннер, торговое предложение в паре абзацев, CTA кнопка — больше здесь ничего не нужно:

Рассылка от онлайн-супермаркета «Перекресток»

Рассылка от онлайн-супермаркета «Перекресток»

Добавлять минимум CTA

Письмо подводит читателя к целевому действию — зайти на сайт, купить, зарегистрироваться. Чтобы не распыляться, выберите одно целевое действие и ведите к нему. Это поможет читателю сосредоточиться. Как составить убедительный CTA, читайте в нашей статье.

Можно использовать несколько одинаковых CTA, например, в подборке товаров, чтобы подписчик мог сразу купить один из них. Несколько CTA кнопок можно поставить в длинной рассылке, поделенной на несколько смысловых блоков. Каждому блоку — своя кнопка, чтобы подписчик не потерялся и выполнил нужное целевое действие. При этом самый важный блок выносите в начало.

Структурировать тело письма

Посмотрите сами, что вам будет приятнее прочитать:

Варианты текста с делением на абзацы и без него

Варианты текста с делением на абзацы и без него

Мозг так устроен, что ищет самый легкий путь. «Простыня» текста — это большая задача, за нее не хочется браться. Текст, разбитый на разделы и абзацы, — это много маленьких задач, к которым подсознательно легче подойти.

Если готовите длинную рассылку с несколькими темами — обязательно делите ее на смысловые блоки. Так вы упрощаете задачу читателя. Ему понравится, что можно быстро пробежать письмо глазами и выделить для себя самые интересные моменты.

Вычитывать перед отправкой

Как любой текст, рассылку нужно вычитать перед отправкой. Если вы сами пишете, редактируете и верстаете письма, взгляд замыливается и скользит по тексту, не вникая в него. Из-за этого можно пропустить ошибки, сложные формулировки и провалы в логике изложения.

Вот какие есть хитрости, чтобы отловить все огрехи:

  • «Переспать» с текстом рассылки. Отложить написанное на ночь и вернуться на свежую голову. Если нет ночи, то отложить хотя бы на пару часов, а в это время заняться другими задачами.
  • Дать прочитать коллегам. Если нужен свежий взгляд, привлеките к вычитке коллег — это тоже поможет, если нет времени.
  • Прочитать вслух. Этот метод поможет найти все сложные для восприятия места. Если не можете прочитать предложение на одном дыхании или спотыкаетесь на сложных оборотах — переписывайте.
  • Включить «бабушку». Представьте, что письмо получит ваш пожилой родственник, например, бабушка, которая ничего не знает о вашей сфере и почти не пользуется интернетом. Пишите так, чтобы им все было понятно. «Метод бабушки» поможет сделать простым даже техническое письмо и при этом сохранить человечный и дружелюбный тон.

Как добиться, чтобы письмо заметили в инбоксе

Вы написали лаконичный текст для рассылки, который решает проблему читателя, — это уже хорошо. Теперь нужно сделать письмо привлекательным снаружи, чтобы рассылку заметили во входящих и открыли.

Имя отправителя. Выбирайте его в зависимости от стиля общения в рассылке. Для официальных писем можно написать в этом поле название компании, для более неформальных — добавить к названию имя сотрудника. Если продвигаете личный бренд, то используйте свое имя.

Яркая тема. После имени отправителя взгляд переходит именно к теме. Если человек еще не знаком с вашим контентом, то именно на основании темы он решит, открывать это письмо или нет. Используйте для цепляющей темы эти проверенные приемы:

  • вынести пользу;
  • добавить интригу;
  • использовать эмодзи.

И обязательно загляните в нашу статью о том, как выделиться в инбоксе. Здесь мы собрали самые эффективные способы.

Прехедер. Этот элемент дополняет тему. С учетом того, что длину темы нужно ограничивать 60 знаками, в прехедер можно поместить уточняющие детали.

Если вы не пропишете прехедер, то он автоматически подтянется из начала текста письма, и это далеко не всегда будет выглядеть органично. Например, как в этой рассылке от интернет-магазина La Redoute:

Письмо с автоматическим прехедером от интернет-магазина La Redoute

Письмо с автоматическим прехедером от интернет-магазина La Redoute

А вот дайджест SendPulse. Мы отправили ее от имени сотрудника компании, а в тему письма вынесли пользу. Благодаря этому письмо в инбоксе выглядит не бездушной корпоративной рассылкой, а так, будто живой человек захотел поделиться полезными материалами. Эмодзи в теме выделяет письмо в списке входящих, а прехедер дополняет тему:

Рассылка SendPulse, в которой прехедер дополняет тему

Рассылка SendPulse, в которой прехедер дополняет тему

Важно! Старайтесь делать письма, в которых все элементы будут работать слаженно. Подробнее об анатомии рассылки и о том, как достичь эффективной гармонии в письме, расскажет наша статья.

Достойные примеры текста письма для рассылок

Посмотрим на несколько примеров рассылок.

Пример №1

Первое письмо в нашей подборке — от магазина органической косметики 4fresh. Рассылка предлагает скидку дня на три бренда.

Что взять на заметку в этом письме:

  • польза вынесена в заголовок — сразу понятно, в чем суть предложения;
  • тело письма структурировано на блоки — можно быстро найти нужную информацию, не читая весь текст;
  • в блоках содержательно и коротко описана продукция каждого бренда — читатель сразу сделает выбор, нужны ли ему эти продукты.

Рассылка от интернет-магазина 4fresh

Рассылка от интернет-магазина 4fresh

Пример №2

Второе письмо — от образовательного ресурса GeekBrains. Что хорошо сделано в этом письме:

  • основное предложение вынесено в начало;
  • текст во всех блоках разделен на абзацы, он короткий, но полностью описывает суть предложения;
  • в первом блоке есть несколько ссылок и CTA кнопка, но они не конфликтуют, потому что все ведут подписчика к одной цели — смотреть вебинары марафона.

Рассылка от онлайн-университета GeekBrains

Рассылка от онлайн-университета GeekBrains

Пример №3

Приветственная рассылка на английском от косметического бренда Birchbox. Что стоит выделить здесь:

  • подписчик сразу узнает об интересной возможности — подписаться на доставку персонализированных боксов с новинками;
  • письмо структурировано по смысловым блокам;
  • CTA кнопки по смыслу продолжают заголовки блоков.

Рассылка от косметического интернет-магазина Birchbox

Рассылка от косметического интернет-магазина Birchbox

Финальный совет — пишите и читайте больше. Создавайте тексты ежедневно, заведите личную рассылку или блог, подпишитесь на сильных конкурентов. Благодаря постоянной практике и удобному сервису SendPulse ваши рассылки будут приносить отличный результат.

главный редактор «Контентим»

Обращают ли подписчики внимание на текст письма для рассылки? Сегодня маркетологи уделяют внимание вебинарам, видеокампаниям и другим быстрым возможностям донести информацию до своих клиентов. Однако не забываем и про один из традиционных методов — email-маркетинг. Редакция «Контентим» разобралась в пяти формулах текста для эффективных рассылок.

Почему важен текст письма для рассылки

Владелец бизнеса понимает, как важно привлекать и удерживать клиентов. Лучший способ сделать это — показать и рассказать, что у вас есть продукты и почему их стоит покупать. Именно здесь в игру вступает качественный релевантный контент.

Контент — это огромная часть ваших отношений с подписчиками. Предлагая актуальную информацию, вы создаёте процесс, который способствует продаже вашей продукции.

Для достижения бизнес-целей нужен контент, который ваша ЦА хочет увидеть. Те, для кого текст письма для рассылки даёт давно интересующую его информацию, будут строить с компанией доверительные отношения. А когда придёт время покупать, эта компания окажется в верхней части их списка. Например, по данным New York Times, подписчики новостной рассылки потребляют в два раза больше контента и в два раза чаще становятся платными подписчиками газеты.

Поэтому, начиная email-маркетинговую кампанию, уделите внимание текстам писем. Сделать их эффективными помогут пять формул копирайтинга для электронных рассылок и знание трендов на 2022 год.

5 формул, чтобы написать успешный текст письма для рассылки

Для успешных текстов email-рассылок нужно отталкиваться от основных правил коммерческих текстов, а также нелишним будет усвоить рабочие формулы.

Before — After — Bridge, BAB

BAB — это хорошо известная формула в копирайтинге. Идея заключается в том, чтобы помочь людям понять, как ваш продукт или услуга может решить их проблему. Вот как это работает:

  • Before (До): у вас есть проблема.
  • After (После): проблема решена.
  • Bridge (Мост): как вы получаете результат.
Пример показывает, как подход BAB работает в email-маркетинге

Problem — Agitate — Solve (PAS)

PAS похож на BAB. Вы определяете проблему, агитируете за её решение и предлагаете выход из ситуации.

  • Problem (Проблема): определить проблему.
  • Agitate (Агитировать): агитировать за решение проблемы.
  • Solve (Решить): предложить решение.
Хороший пример применения формулы в информационной рассылке Serpstat

Features — Advantage — Benefits (FAB)

Основная особенность этой формулы в том, что вы продаёте преимущества, а не характеристики. Формула FAB основана на этой мысли.

  • Features (Характеристики): что делает продукт.
  • Advantage (Преимущества): почему он лучше конкурентов.
  • Benefits (Преимущества): какие материальные или нематериальные выгоды получит потребитель.

Раздел «Преимущества» можно расширить, добавив в него пункты, подробно разъясняющие все ваши предложения, чтобы потенциальный клиент знал, чего ожидать.

Формула FAB делает три вещи: в ней упоминаются особенности продукта, подчёркиваются преимущества перед аналогичными продуктами, а затем продаются выгоды для потребителя.

Attention — Interest — Desire — Action (AIDA)

Формула AIDA идеально подходит для email-маркетинга.

  • Attention (Внимание): привлечь внимание читателя.
  • Interest (Интерес): предоставить интересную и актуальную информацию, которая заинтересует читателя.
  • Desire (Желание): подчеркнуть преимущества, предоставив доказательства.
  • Action (Действие): побудить читателя к действию.

Четыре «С»

Если вы хотите мотивировать читателей с помощью ограниченного количества слов, формула четырёх «С» — это то, что вам нужно.

  • Clear (Ясный): текст, понятный и доступный даже далёкому от темы читателю.
  • Concise (Лаконичный): краткий, но информативный текст письма для рассылки.
  • Compelling (Убедительный): в текст добавлены примеры, реальные отзывы и т. д.
  • Credible (Достоверный): содержание письма подтверждено фактами.

Написание текстов требует многих лет практики и вдохновения. Начинайте каждый проект с рассмотрения целей вашей аудитории. Вам необходимо понять мотивацию людей. Затем используйте собранные данные, чтобы создать хороший текст письма для рассылки.

Сформулировать послание помогут формулы копирайтинга: AIDA, BAB и другие из этого списка гарантированно побуждают людей к действию.

Тренды email-рассылок 2022

Во время пандемии многие бренды скорректировали свою стратегию цифрового взаимодействия с аудиторией. В результате email-маркетинг получил неожиданный толчок, появились новые тенденции в этой области.

От обычных писем и информационных рассылок до социальной интеграции для гиперперсонализации — мы собрали для вас 3 основные тенденции email-маркетинга, которые будут доминировать в 2022 году и помогут писать эффективные тексты для ваших электронных писем.

Искусственный интеллект

С каждой минутой объём данных в мире растёт, и люди — особенно маркетологи — знают, что с ними делать. По оценкам Salesforce, с 2017 по 2019 год количество источников данных увеличилось на 50%. Это делает совершенно невозможным изучение релевантных данных о клиентах без посторонней помощи.

Программное обеспечение с искусственным интеллектом может сделать гораздо больше, чем люди. На основе данных оно способно предсказывать тенденции, прогнозировать действия подписчиков и выявлять взаимосвязи — даже предлагать, что нужно сделать, чтобы удержать или привлечь клиентов.

Некоторые бренды уже внедряют ИИ для автоматизации повседневных задач или создания привлекательного контента. Так, Google использует платформу машинного обучения TensorFlow для блокировки 100 миллионов писем со спамом, что эквивалентно одному письму со спамом на 10 пользователей Google.

Ожидается, что в 2022 году всё больше отраслей будут внедрять ИИ именно по этим причинам. Хотя отрасль не изменится в одночасье, применение этой технологии будет неуклонно расти. В этом аспекте искусственный интеллект может сыграть большую роль в продвижении автоматически сгенерированного контента и умных рекомендаций.

Однако машинам не обойтись без помощи авторов. В ближайшем будущем им предстоит создавать десятки вариантов текстов для одной рассылки. А искусственный интеллект будет выбирать, какой из них отправить конкретному пользователю. Подход к созданию контента изменится, но поверенные временем формулы не потеряют актуальности.

Персонализация

Раз уж мы заговорили об автоматизации, использование искусственного интеллекта неизбежно приведёт к большей персонализации. Первые шаги в этом направлении мы наблюдаем последние несколько лет. Примером может служить автоматическая отправка писем, срабатывающая в зависимости от действия клиента, например, посещения веб-сайта или отказа от товара.

Однако эти способы уже устаревают. На горизонте маячит настоящая автоматизация. С помощью искусственного интеллекта маркетологи смогут персонализировать электронные письма, используя данные об истории просмотров или поведении пользователя.

Три четверти опрошенных маркетологов считают, что ориентация на подписчика — это будущее email-маркетинга. Мы уходим от массовых рассылок и адаптируем каждое письмо под конкретного человека. Здесь также предстоит менять подход к копирайтингу: создавать разные послания для разных сегментов аудитории. Причём делать это точечно.

Интерактивность

Статический контент мёртв — да здравствует интерактивность! Она повышает вовлечённость и располагает читателей к покупке.

Существует множество способов привнести интерактивность в ваши электронные письма. Игры — это здорово, но интерактивность может быть любой, которая позволяет пользователям влиять на содержание письма.

Карусели изображений, меню или кликабельные фрагменты — всё это можно считать интерактивными элементами. Однако некоторые способы более просты и понятны. Формы для обратной связи или отзывов — это тоже интерактив, который покажет, как принимаются (и воспринимаются) ваши электронные письма.

Интерактивный контент начал развиваться в 2019 году, и за это время значительно вырос. Исследования показывают, что интерактивные электронные письма увеличивают количество переходов по ссылкам на 73%.

Этот показатель вырастет на 300%, если вы добавляете в письмо видео.

Итак, теперь у вас есть все инструменты для создания эффективного и работающего в вашу пользу текста email-рассылки. Вперёд, к действию!

author__photo

Содержание

Email-рассылка  — это один из самых эффективных инструментов интернет-маркетинга. При грамотно выстроенной схеме коммуникации можно расширять подписочную базу совершенно бесплатно, и при этом конвертировать её в лояльную платящую аудиторию.

Этот эффект достигается за счёт качественного контента, представляющего пользу читателям. Это должны быть практически применимые советы, технологии и кейсы, ценные для подписчиков.

Оптимизируйте маркетинг и увеличивайте продажи вместе с Calltouch

Узнать подробнее

Здесь мы откровенно говорим о миссии и назначении рассылок  — быть источником ценного знания, опыта. Это не совсем вяжется с понятием “продающий», но последнее косвенно проистекает из исходного посыла.

Продающие письма для рассылок бывают двух видов:

  • Полезный контент. Технология формирования сообщества на основе экспертного знания  — одна из основ email-маркетинга. Специалисты, классно разбирающиеся в своей отрасли, готовы делиться знаниями и на почве этого обмена собирать лояльное сообщество.
  • Продающие письма. Более рискованное мероприятие, но всё же достойное попытки. Крайний случай  — холодные продажи. Приемлемый вариант — допродажи клиентам или продажи подписчикам.

Виды писем для рассылок

Форма рассылки зависит от целей, позиционирования компании, контекста, в котором ее отправляют. Письма могут быть в виде:

  • welcome-серий;
  • приветственных писем;
  • проморассылок;
  • рекомендаций товаров;
  • реактивационных сообщений.

Маркетологам необходимо постоянно работать над новым контентом для email-рассылок. Например, сейчас стал популярен формат сторителлинга, так как через историю можно креативно презентовать продукт.

Рассылки на основе контента

Когда специалист в некоторой сфере приобретает достаточно опыта, что передать его окружающим, возникает предпосылка к формированию группы последователей или целого сообщества.

При достаточной предприимчивости профессионал, группа специалистов или компания запускают информационную рассылку с целью сформировать свой экспертный имидж.

Безусловно, наивно думать, что информационные рассылки  — это безвозмездный жест доброй воли, подарок. Они ориентированы на прибыль, как и любая другая маркетинговая стратегия, но перспектива в данном случае длительная  — это игра вдолгую.

Формирование сообщества

Для начала, чтобы собрать минимальную аудиторию, необходимо запустить лид-магнит. В случае инфобизнеса предложением могут служить непосредственно знания. Обычный лендинг с предложением подписаться на рассылку  — уже будет достаточным ресурсом для старта.

Привлекать новых лидов помогут текущие подписчики, которых можно прямо просить распространять ссылку на подписку, предлагая за это дополнительные ценности и преференции.

Успешный пример контентной рассылки

Успешным кейсом, который можно привести в пример, является сообщество GrowthHackingIdea. Его владелец  — Aladdin Happy вырастил сообщество до 27 тысяч участников без вложений через подобные реферальные и виральные механики.

Основой сообщества является регулярная рассылка гроус-хаков  — оригинальных эффективных методик улучшения маркетинга компаний и стартапов. Каждый случай повествует об успешном кейсе, в котором авторы предприняли попытку улучшить свою производительность. Им удаётся найти нестандартный подход, иногда в десятки раз повышающим метрики успеха бизнеса или делает их миллиардерами. Такие кейсы и попадают в письма.

Регулярная дозированная рассылка привлекает участников своей простотой и практической применимостью.Полное собрание гроус-хаков можно приобрести в виде книги за деньги или же оставаться получателем бесплатной рассылки.

Дифференцированный подход, в котором каждый вне зависимости от степени своего участия получает выгоду, ценится людьми и повышает лояльность сообщества.

Правильная структура

Обращает на себя внимание и структура письма, которая зачастую не оставляет шансов проигнорировать сообщение.

  • Броский заголовок. Явный контраст между плачевным исходным состоянием и триумфальный рывок благодаря упорству и находчивости. Иногда содержит такие денежные суммы, что невозможно остаться равнодушным.

Броский заголовок

  • Призыв к действию. Автор не заботится о нудных подводках, а объявляет с ходу: есть деловое предложение  — кто хочет, того приглашаю.

Призыв к действию

  • Интригующие первые строки. Повествование начинается с описания незавидного состояния в начале  — ситуация тяжёлая и требует решения.

Интригующие первые строки

  • Якорь. Сразу после начальной стадии  — отсылка к успешному преображению. Захватывает внимание и заставляет читать до конца.
  • История подъёма. Красивая история, в которой многим хотелось бы поучаствовать: знакомое каждому отчаяние и пустота  — озарение — пробы и ошибки — взлёт и успех.

История подъёма

Отдельно заслуживает внимание подача контента не единым текстом, а смысловыми пунктами  — буллет-пойнтами. В каждом описана конкретная стадия развития ситуации.

Таким образом, вы подписываетесь и желаете получать письма снова и снова, так как возлагаете на них миссию путеводителя в светлое будущее. Любая из описанных идей может подтолкнуть вас к собственному гениальному прорыву, сделав успешным и уважаемым профессионалом.

Возможно, правильным решением было бы добавлением изображений или видео в рассылку  — графический контент вызывает интерес и привлекает внимание. Не исключено, в данном случае чистая структура наоборот позволяет сосредоточиться на интересном повествовании и не отвлекаться. Поиск подхода  — важная часть построения грамотной рассылки.

Продающие рассылки

Обратите внимание, что холодные продающие рассылки уходят в прошлое  — теперь люди относятся к ним как никогда скептически и с пренебрежением.

Для осуществления продающей рассылки убедитесь, что был совершён хотя бы один контакт с подписчиком, и он самостоятельно предоставил вам право отсылать ему письма с предложениями.

Это может произойти в таких случаях:

  • Пользователь оставил контактные данные в лид-форме. Если ваш продукт, услуга или предложение заинтересовали его и сработал призыв к подписке на коммерческие предложения, разрешается смело действовать.
  • Пользователь зарегистрировался на ресурсе или совершил покупку, отметив согласием пункт о регулярных рассылках с предложениями.

Даже если подписка добровольная, это не повод пренебрегать лояльностью и отправлять откровенно бесполезные предложения.

  • Изучите своего потенциального или существующего клиента. Вы обязаны понимать, к какому потребительскому сегменту он относится: что движет им во время покупок. Не понимая клиента, рассылая ему всё подряд по своему произволу, вы засоряете его почтовый ящик, отнимаете время и силы. Обязательно сформируйте профиль клиента и включите его в рассылку с теми продуктами, которые он наиболее вероятно приобретёт.
  • Выстраивайте структуру писем так, чтобы их было интересно читать. Позаботьтесь о чистой вёрстке, хорошем и правильно выстроенном повествовании. Снабжайте текст графикой.

Стараемся делать ненагруженные полезные письма с актуальными предложениями.

Рассылка клиентам коллтрекинга

Признаки реально продающей рассылки

  • Упор на тему и первое предложение

Очень многие продажники сосредотачиваются на основном теле письма, разливаясь потоком сознания, а к насущной проблеме возвращаются в последний момент. Не делайте подобных ошибок. Важнее всего  — заголовок и первое предложение.

Подавляющее большинство получателей читают рассылку с мобильных устройств с помощью почтового клиента, отображающего только тему и в лучшем случае  — первое предложение. Если вы хотите, чтобы вас читали, будьте добры донести самую суть сразу и без прелюдий.

  • Забейте на формальности

Прямо так. Не старайтесь впечатлить подписчиков изящным слогом, формальными обращениями, выверенной структурой деловой переписки. Тем более, опустите тон из “магазина на диване» в духе: “Наш чудо-товар позволяет/помогает/способствует комфорту/удовлетворённости/положительному отклику…»

Формальный тон говорит на уровне подсознания о том, что пришло рабочее оповещение. Возможно, об изменении политики конфиденциальности, пользовательского соглашения или подобного — ни намёка на попытку персональной коммуникации. Будьте дружелюбными. Общайтесь на одной волне с подписчиками, как близкие друзья или коллеги, но не переходите на фамильярность.

  • Исследуйте и персонализируйте

Гигантские дорогие исследования  — это лишнее в деле формирования продающих рассылок, но, по крайней мере, покажите, что вы понимаете свою аудиторию.

Если рассылка не массовая, то великолепной идеей будет ознакомиться с последними событиями в жизни и карьере получателя, чтобы органично вписаться в его действительность, подняв важную тему.

Как минимум, обращайтесь по имени. Если подписчики обнаружат злостный копипаст, это может стать точкой невозврата.

Персонализация позволяет сделать письмо индивидуальным для каждого человека. Это подразумевает не только обращение по имени, но и уникальные предложения, напоминания о просмотренных товарах, рекомендации дополнительных продуктов. Сделать персонализацию помогают истории заказов, местоположение и контактная информация. Удобно создать несколько видов рассылок для разных сегментов аудитории, а потом добавлять в них дополнительные элементы.

персонализация письма

  • Сокращайте

Слишком большие письма  — одна из самых серьёзных ошибок. Ваша задача  — не прочитать лекцию, а заинтересовать подписчиков.

Людям важно находить в рассылках цепляющие вещи  — то, что перекликается с их запросами.

  • Всегда задавайте вопросы

Цель каждого продающего письма —  получить отклик. Так, не стесняйтесь просить его в открытую. Завершайте письма вопросами или предложениями: “Согласны ли вы с утверждениями выше?”, “Кого это могло бы заинтересовать в большей мере?”. Простой вопрос может принести больше результатов, чем формальная отписка: “Дайте знать, если у вас остались вопросы.”

  • Пишите простым и понятным языком

Язык рассылок должен быть простым, чтобы читатели понимали, что вы хотите сказать. Не стоит использовать сложные термины, это только запутает получателя. Еще один нюанс — краткость. Много лишней информации добавит ненужного объема, на который пользователь не станет тратить свое время. 

простой язык в email

  • Используйте изображения

Иллюстрации в письмах привлекают внимание и визуализируют продукт.

В рассылку лучше брать авторские изображения в хорошем качестве и едином стиле. Проверяйте, как будет выглядеть картинка у получателя и помните, что некоторые пользователи проверяют почту в телефоне.

Вот хороший пример рекламы распродажи игр. Подбор картинок в едином стиле, короткий текст и кнопка с призывом.

изображения в email

  • Напоминайте в праздничные дни и мероприятия

Праздники — хороший повод напомнить о компании и сделать выгодное предложение. Аудитории приятно получать бонусы, поэтому тематические рассылки увеличивают продажи. Кроме официальных праздников, помните и о сезонных, профессиональных. Отслеживайте события и планируйте рассылки.

праздники в email

  • Соответствуйте имиджу вашего бренда

При написании письма помните об имидже компании, ее основополагающих концепциях. Пространные формулировки, излишняя разговорность или, наоборот, официозность могут вызвать у покупателя сомнения по поводу надежности бренда. Добавляйте в рассылки фирменные цвета, они подчеркивают индивидуальность и дифференцируют компанию среди конкурентов.

Нужна ли подпись в рассылке и что в ней написать

В рассылках важно оставлять подпись: во-первых, получатель быстро понимает, кто отправитель, во-вторых, она выполняет функции призыва к обратной связи. Можно разместить логотип компании, контактную информацию, ссылки на соцсети.

подпись в email

подпись в рассылках

Технические вопросы запуска рассылки

Чтобы вникнуть глубже в технические аспекты, прочитайте нашу статью о запуске email-рассылок.

Здесь расскажем об основных моментах, которые помогут запуститься быстро.

Сбор контактов

  • Форма подписки. Размещённая на сайте специальная форма, оставив контактные данные в которой, пользователь становится вашим подписчиком.
  • Подписка при регистрации. Покупая товар, услугу, регистрируясь на сайте, вы может встретить предложение подписаться на рассылку  — организуйте то же самое на своём ресурсе.
  • Pop-up. Иногда форма подписки материализуется посреди страницы в формате всплывающего окна. Обычно, если пользователь намерен покинуть страницу.
  • Лендинг. Иногда подписочный сервис  — это отдельный продукт, под который разрабатывается отдельная страница с CTA и формами.

Анализ аудитории

Выделите потребительские сегменты по демографическим признакам, геолокации, интересам.

Подключите сервис рассылок

Самые известные и эффективные:

  • SendPulse;
  • Unisender;
  • Mailchimp.

Каждый из них предполагает интерфейс для простого создания писем с качественной html-вёрсткой и бесплатный объём писем для теста.

Анализ эффективности

Чтобы понять, работает ли конверсия, можно изучать результаты рассылок в личном кабинете рассылочного сервиса.

Также, чтобы видеть результаты посещений ссылок, установите сквозную аналитику на сайте и анализируйте переходы посетителей.

caltouch-platform

Сквозная аналитика Calltouch

  • Анализируйте воронку продаж от показов до денег в кассе
  • Автоматический сбор данных, удобные отчеты и бесплатные интеграции

Узнать подробнее

platform

Заключение

Email-рассылки — хороший инструмент интернет-маркетинга, который позволяет выстраивать коммуникацию с покупателями, сообщать о новостях, акциях, расширять базу потенциальных клиентов и увеличивать продажи. Сделать их эффективными не так сложно: понятные тексты, кнопки призыва, индивидуальный стиль и персонализация.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать текст для дисса
  • Как написать текст для детей
  • Как написать текст для вебинара
  • Как написать текст для буклета
  • Как написать текст для бита