Как написать текст для рекламы на радио


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Эффективная реклама на радио мотивирует потребителей на поступки с помощью действенных слов, запоминающихся джинглов и звуковых эффектов. У автора обычно имеется от 15 до 60 секунд, чтобы привлечь внимание слушателей и сообщить необходимые сведения. Чтобы соблюсти этот баланс, необходимы усердие и творческий подход.

  1. Изображение с названием Write a Radio Ad Step 1

    1

    Выберите оптимальную продолжительность рекламы. Реклама на радио обычно длится от 15 до 60 секунд. В России и странах СНГ средняя длительность составляет 20–40 секунд, а в США может достигать 120 секунд. Решение о длительности должно основываться на доступном вам бюджете, творческом формате и осведомленности аудитории о вашем продукте или услуге. Если у вас нет финансовых ограничений, иногда полезно использовать ряд роликов разной продолжительности. Работая над рекламным текстом, читайте его в нормальном темпе и убедитесь, что он позволяет уложиться в общие ременные рамки.

    • Если продукт или услуга широко известны, а бюджет ограничен, то 15 секунд будет достаточно.
    • Если реклама представляет собой творческий сюжет, то вам потребуется 40–60 секунд, чтобы поведать историю и продать услугу или продукт.[1]
  2. Изображение с названием Write a Radio Ad Step 2

    2

    Не усложняйте короткие ролики. При работе над роликом продолжительностью 10–15 секунд вам нужно лишь сообщить общую информацию о продукте или услуге. Если ваша целевая аудитория уже знакома с продуктом или услугой, то малая длительность будет оптимальной. В столь краткий промежуток времени нужно назвать производителя товара или организатора мероприятия, саму услугу или продукт, стоимость и контактные данные.

    • Короткий рекламный ролик содержит 30–40 слов.[2]
  3. Изображение с названием Write a Radio Ad Step 3

    3

    Завладейте вниманием слушателей на 30 секунд. В этом случае автор рекламного текста может не ограничиваться лишь общими фактами и задействовать дополнительные подробности о вашем товаре. Расширенные рамки позволяют создать более изобретательный и располагающий текст. Можно написать диалог, озвучить отзывы довольных клиентов или даже короткую историю из жизни.

    • Ролик на 30 секунд должен содержать не более 80 слов.[3]
  4. Изображение с названием Write a Radio Ad Step 4

    4

    Создайте обстоятельный ролик на 40–60 секунд. Это максимальная длительность эффективного рекламного ролика в России. За одну минуту можно донести до потенциальных потребителей всю необходимую информацию и продать товар или услугу. Хороший автор успеет привлечь внимание слушателей, осветить проблему, предложить решение и гарантировать, что ваш товар или услуга удовлетворит потребности клиента.

    • Такая длительность оптимальна для продвижения новых товаров и услуг.
    • Минутный ролик должен включать не больше 125–160 слов.[4]

    Реклама

  1. Изображение с названием Write a Radio Ad Step 5

    1

    Создайте простой «информационный анонс». Этот творческий формат основан на одном зычном голосе. Подобный голос должен обращаться к слушателю и сообщать, а не выкрикивать основные сведения о продукте или услуге. Текст должен соответствовать формату — быть четким, понятным и сосредоточенным вокруг центральной идеи. В случае правильной реализации реклама должна звучать как обращение к конкретному человеку.

    • Помимо изложения общих фактов диктор может задавать открытые вопросы вроде «Хотели бы вы …?» или «Вы когда-нибудь…?»
    • Это оптимальный формат для коротких роликов.[5]
  2. Изображение с названием Write a Radio Ad Step 6

    2

    Продавайте товары и услуги с помощью диалога. Людям нравится слушать разговоры и диалоги окружающих. В таком формате одно действующее лицо озвучивает проблему, а второй персонаж рекомендует услугу или продукт в качестве решения. Преимущества товара подчеркиваются при помощи акцентированных вопросов и тщательно сформулированных ответов.

    • Проблема: «Мне предстоит важная встреча, но у меня нет костюма!» Решение: «Я беру костюмы напрокат в _____. Это быстро, просто и недорого».
    • Проблема: «Летом мои дети просто умирают от скуки!» Решение: «Я слышала про новый лагерь для занятий искусством. Заезды возможны все лето».[6]
  3. Изображение с названием Write a Radio Ad Step 7

    3

    Заинтересуйте слушателей игровым роликом. Такой формат позволяют слушателям заглянуть в жизнь других людей. Короткая история дает возможность отождествлять себя с персонажами из ролика. Если человек увидит в рекламе себя, тогда он попробует использовать вашу услугу либо продукт в качестве решения собственной проблемы.[7]

    • Начните ролик подчеркнутым акцентом на конкретной проблеме — слушатель должен примерить ситуацию на себя.
      • «О нет! Мой праздничный пирог опять пригорел! Что же делать? У мужа сегодня день рождения!»
    • Изложите суть проблемы и переходите к информационному анонсу. Диктор создает контекст и предлагает решение в виде рекламируемого продукта или услуги, а также сообщает ключевые особенности товара.
      • «Не позволяйте мелким неурядицам испортить ваш праздник. Удивите гостей восхитительным пирогом из „Пекарни Пирогова”! „Пекарня Пирогова” предлагает праздничные пироги и торты для любого радостного события».
    • Если время позволяет, возвратитесь к первому действующему лицу. Покажите, как рекламное решение помогло уладить проблему.
      • «Дорогая, этот пирог просто восхитителен!»
      • «Благодари не меня, а „Пекарню Пирогова”!»
    • Завершите ролик призывом к действию.
      • «Загляните в „Пекарню Пирогова” сегодня же!»[8]
  4. Изображение с названием Write a Radio Ad Step 8

    4

    Используйте в рекламе отзывы клиентов. Важно использовать рекомендательные отзывы только от реальных лиц. Сила отзыва не в грамотном рекламном тексте, а в искренности слов. Реальные люди — лучшие рекламные представители, ведь такие отзывы подлинные, честные, убедительные и вдохновляющие. Существует несколько вариантов:

    • Опрос случайных прохожих на улице об известном продукте или услуге. Спросите, почему люди пользуются продуктом и как он изменил их повседневную жизнь.
    • Обратитесь к реальным людям, знаменитостям или специалистам с просьбой рекомендовать продукт или услугу, описав ее достоинства и варианты применения.[9]

    Реклама

  1. Изображение с названием Write a Radio Ad Step 9

    1

    Воспользуйтесь исследованием продукта или услуги. Ваше изучение продукта или услуги должно послужить вдохновением при работе над текстом. У целевой аудитории наверняка будут такие же вопросы, которыми задается автор объявления. Грамотный текст предвосхищает частые вопросы слушателей и сразу дает все ответы.

    • Всегда думайте о своей аудитории. Тщательно выверяйте каждое слово, фразу и предложение рекламного текста, чтобы ролик был тепло принят слушателями.
    • Сообщайте исчерпывающую информацию о продукте или услуге.
    • Четко укажите, как продукт или услуга улучшит жизнь, удовлетворит потребность либо принесет пользу клиенту или пользователю.[10]
  2. Изображение с названием Write a Radio Ad Step 10

    2

    Напишите простой и увлекательный текст. Во время рекламы слушатели часто выключают радио или убавляют громкость. Чтобы компенсировать такие обстоятельства, авторам необходимо очень быстро заинтересовать внимание слушателей кратким, лаконичным и понятным роликом. Достичь такого баланса сложно, но задача выполнима.

    • Не пытайтесь предоставить в рекламе слишком детальные подробности о продукте или услуге.
    • Текст должен быть простым и акцентированным, чтобы не утонуть в сложном и запутанном море чрезмерно творческого подхода. Продукт или услуга не должны оказаться в тени диалога, игровой сценки или отзывов.
    • Просмотрите текст глазами редактора. Взвесьте каждое слово, фразу и предложение. Можно ли сократить предложение с 15 до 6 слов? Уместна ли такая шутка? Есть ли более меткое слово?[11]
    • Помните, что большинство радиослушателей находятся за рулем автомобиля. Если музыка или программа подошла к концу, они часто переключают радиостанцию. Реклама должна заставить их остаться на прежней радиоволне или пробиться через другие мысли, которыми занята голова во время управления транспортным средством.
  3. Изображение с названием Write a Radio Ad Step 11

    3

    Используйте четкий призыв к действию. Помимо внятной исчерпывающей презентации продукта или услуги, реклама для радио должна содержать призыв к действию. Иными словами, требуется четко сообщить целевой аудитории, что они должны сделать. Призыв к действию может побудить слушателей:

    • купить продукт или воспользоваться услугой;
    • пойти на распродажу в конкретный магазин;
    • связаться с производителем или компанией;
    • посетить мероприятие или заведение;
    • посмотреть конкретную телепередачу.[12]
  4. Изображение с названием Write a Radio Ad Step 12

    4

    Грамотно используйте звуковые эффекты. Реклама на радио в значительной мере полагается на звуковые эффекты и музыку, чтобы помочь слушателям мысленно представить ситуацию. Умная интеграция звуков и музыки с текстом позволяет улучшить и видоизменить рекламу. При работе над текстом одновременно представляйте оптимальное звуковое сопровождение.

    • Никогда не добавляйте музыку и звуки в последнюю очередь.
    • Также можно использовать в рекламе необычные голоса.[13]
    • Например, если вы продаете напитки, то звук открывшейся бутылки заинтригует слушателей. В рекламе сезонных абонементов на стадион можно использовать звук удара по мячу и шума толпы болельщиков. Такие элементы поднимают рекламу на новый уровень.

    Реклама

  1. Изображение с названием Write a Radio Ad Step 13

    1

    Исследуйте продукт или услугу. Если вы хотите создать эффективный, остроумный и понятный рекламный текст, то важно исследовать продукт или услугу вдоль и поперек. В процессе изучения найдите ответы на такие вопросы:

    • Зачем нужен продукт?
    • В чем заключается польза услуги?
    • Кто производит продукт?
    • Какая компания или частное лицо предоставляют услугу?
    • В чем уникальность продукта или услуги?
    • Какова стоимость продукта или услуги?
    • Предложение ограничено по времени?
    • Как заинтересованным слушателям связаться с продавцом или поставщиком услуги?
    • Где приобрести продукт?[14]
  2. Изображение с названием Write a Radio Ad Step 14

    2

    Определите целевую аудиторию. Тон и содержание рекламы всецело зависят от вашей целевой аудитории. Реклама для детей и родителей отличается от рекламы для подростков и молодежи. Реклама ночного клуба абсолютно не похожа на рекламу полиса страхования жизни. Определите целевую аудиторию по таким демографическим критериям:

    • пол;
    • раса;
    • этническая принадлежность;
    • средний возраст;
    • социально-экономический статус;
    • место жительства;
    • образование;
    • сексуальная ориентация;
    • семейное положение;
    • род занятий.[15]
  3. Изображение с названием Write a Radio Ad Step 15

    3

    Определите пользу продукта или услуги для целевой аудитории. Реклама — искусство убеждения людей в том, что им необходим конкретный товар или услуга, поэтому реклама на радио должна давать ответы на следующие вопросы:

    • Как продукт или услуга улучшит жизнь, удовлетворит потребность или принесет пользу?
    • Продукт или услуга позволит решить конкретную проблему?
    • Поможет скрасить досуг?
    • Сделает человека модным и стильным?
    • Поможет сэкономить время и деньги?
    • Предоставит информацию и ценные навыки?
    • Поможет в работе, на учебе или в быту?
    • Позволит найти новые знакомства?[16]

    Реклама

Советы

  • Перед записью обратитесь к профессиональным актерам озвучивания, чтобы иметь представление о том, как реклама будет звучать на радио.
  • Используйте фирменный джингл компании для рекламируемого продукта или услуги. Так ваши слушатели мгновенно узнают продукт.
  • При определении продолжительности не забывайте учитывать пару секунд на переходную музыку и отказ от ответственности.
  • Если текст слишком большой, то опустите слова, без которых можно обойтись.
  • Если текст слишком короткий, то сообщите другие преимущества продукта или услуги.
  • За время рекламного ролика упомяните название продукта или услуги не менее трех раз. Если прислушаться к роликам на радио, вы заметите, что названия звучат многократно, чтобы прочно осесть в памяти слушателя и неразрывно ассоциироваться с продуктом или услугой. Даже самая назойливая реклама будет эффективной, так как название буквально впечатается в мозг ваших слушателей.

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 20 402 раза.

Была ли эта статья полезной?

Как написать правильный текст для аудиоролика

author__photo

Содержание

Аудиореклама – один из способов рассказать широкой аудитории о своем продукте. Формат становится все более популярным: к 2024 году рынок аудиомаркетинга вырастет минимум в 5 раз. С чем это связано и каким должен быть текст для аудиоролика – расскажем в статье.

Как работает аудиореклама

Аудиореклама – продукт совместной работы рекламодателя и рекламного агентства. На основе информации от заказчика авторы пишут продающий сценарий для аудиоролика. После утверждения текста начинают производство: озвучивают, добавляют звуковые эффекты, музыку.

В зависимости от целей рекламы и специфики товара, ролик могут транслировать в интернете, на радио, в торговых центрах и других площадках. С 2019 года российские рекламодатели стали чаще размещать ролики в интернете: в подкастах, социальных сетях, стриминговых сервисах. Например, Яндекс и Mail.Ru Group размещают ролики в промежутках между прослушиванием музыки или подкаста.

Возможности и ограничения

Аудиорекламу можно запустить быстро и недорого. Это особенно удобно, когда нужно осветить приближающееся событие, например, открытие магазина, или привлечь больше людей к участию в праздничной акции. Если вы хорошо знаете свою ЦА и представляете, кому она с большой вероятностью доверится – используйте голос знаменитости в своей аудиорекламе. Еще одна ценная возможность формата – разместить ролик на разных сервисах и в СМИ. 

Ограничения у каждой площадки свои. Среди них могут быть: длительность аудио, стиль речи, уровень громкости, звуковые спецэффекты. Яндекс, например, запрещает резкие звуки, имитирующие сирену или визг тормозов. А аудиоматериалы по радио регулируются еще и законодательством. Ну и самое главное ограничение – невозможно до конца передать слушателю визуальные образы. Хотя даже бренды декоративной косметики, одежды и представители других бьюти-сфер с успехом рекламируют себя в аудиоформате. Главное – суметь заинтересовать публику.       

Преимущества и недостатки радиорекламы

Начнем с плюсов:

  • подготовить рекламный блок и внедрить его на площадки можно за пару дней;
  • рекламная кампания на радио и музыкальных порталах стоит недорого;
  • аудио – ненавязчивый формат, особенно если подобран приятный тембр и музыка;
  • радиорекламу потенциальный клиент слышит где угодно: лежа дома на диване, фоном на работе, в общественном транспорте, ТЦ, фитнес-клубе или на прогулке;
  • если заказчик решил переделать сценарий, не доволен звуковым рядом или захотел добавить в ролик информацию – аудиорекламу легко и быстро корректируют (в отличие от других форматов). 

Теперь о минусах:

  • если аудиопоток монотонный, то слушатели вряд ли обратят внимание на рекламу;
  • некоторые данные (особенно контактные) сложно запомнить после одного прослушивания;
  • визуальные образы легче воспринимаются потребителями, поэтому, чтобы привлечь клиента, придется продумать звучный, незабываемый слоган, необычный сценарий, подобрать подходящие голоса и музыку;
  • успех рекламы во многом зависит от прайм-тайма радиостанции – если ваш ролик звучит вне рейтингового времени, то охват будет небольшим.

Кому подойдет аудиореклама

Аудиорекламу используют во всех сферах бизнеса. Талантливые копирайтеры и маркетологи смогут за 20 секунд эфира привлечь внимание к любому продукту, даже если главная его особенность – внешний вид.

Сейчас многие компании выпускают собственные подкасты и другой аудиоконтент, а аудиореклама идеально подходит для его продвижения. Среди 16 млн слушателей наверняка есть и ваши потенциальные клиенты.

Calltouch предлагает автоматизировать и оптимизировать контекстную рекламу, чтобы вы занимались более сложными задачами. Оптимизатор Calltouch ежедневно собирает и анализирует данные из Яндекс.Директа и Google Ads, определяет эффективность ключей и помещает их на самые высокие позиции.

caltouch-platform

Оптимизатор

Эффективный инструмент по оптимизации и автоматизации контекстной рекламы

  • Ежедневно собирает и анализирует данные из Яндекс. Директ и Google AdWords
  • Отбирает самые продуктивные ключи и повышает на них ставки
  • Помещает эффективные ключи на самые высокие позиции
  • Снижает ставки на низкоэффективные ключи
  • Увеличивает количество конверсий
  • Уменьшает стоимость лида

Виды и форматы сценариев для рекламных аудиороликов

Текст аудиоролика делится на несколько видов:

  • Монолог – популярный, но непростой вариант аудиорекламы. Рекламой с игровой сценкой привлечь внимание слушателя проще, чем однородным изложением. Поэтому монологу необходим цепляющий текст.
  • Диалог – игровой формат, где 2–3 персонажа участвуют в условной ситуации. В диалоге можно наиболее полно описать продукт и закрыть возражения через реплики персонажей.
  • Иллюстрация – диктор «рисует» с помощью текста связанную с покупкой товара картинку. С помощью иллюстраций рассказывают о компании и улучшают имидж бренда. Чтобы вызвать нужный ассоциативный ряд, используйте в тексте эпитеты.
  • Отбивка – строится на короткой фразе, чаще всего рифмованной. Так слушатель быстрее запоминает слоган компании, и узнаваемость повышается.
  • История – рассказ, как продукт изменил жизнь героя и помог ему решить проблему. История отличается короткой и креативной подачей в условиях жизненных обстоятельств, знакомых слушателю.

Сценарий аудиоролика сделайте в одном из трех форматов:

  • стихотворном – легкие рифмы с соблюдением ритма и без сложной лексики (подойдет для песенного ролика);
  • прозаическом – любой текст без рифмы и с лаконичной подачей информации;
  • прозаическом с отбивкой – основной текст сопровождает емкая рифмованная фраза в начале и в конце ролика (слоган или джингл).

Подходы к продвижению аудиороликов

Есть несколько вариантов продвижения готовой рекламы. Выбор подхода зависит от продукта и целевой аудитории. Основные способы продвижения:

  • Жесткие продажи. Оказывают влияние на эмоции человека. Обычно рассчитаны на молодежь – часто содержат сленг.
  • Мягкие продажи. Рекламируют товар или услугу ненавязчиво. Увлекательно преподносят полезную информацию. Рассчитаны на людей зрелого возраста.

Продолжительность аудиоролика

Стандартно аудиоролики занимают от 15 до 60 секунд. Выбирайте формат исходя из сценария рекламы и способа подачи информации, но всегда делайте текст лаконичным, запоминающимся и понятным слушателю. 

Аудиорекламу обычно нельзя пропустить (так, например, VK), поэтому не стоит нервировать аудиторию долгими роликами. Большинство пользователей считают приемлемой длительность до 15 секунд. Но не всегда удается соблюсти такой тайминг.

60 секунд, до 150 слов

За минуту можно достаточно подробно рассказать о продукте и закрыть основные возражения слушателя. У него не должно остаться вопросов и сомнений. Сделайте акцент на важных деталях – нецелесообразно целую минуту говорить общими фразами, за это время и вы, и аудитория должны получить максимум пользы. Кратко, но емко презентуйте товар, обозначьте его главные преимущества, уникальность и объясните, кому он необходим. Главная задача – с самого начала заинтересовать слушателей, иначе они не дослушают до конца, переключат внимание.

Текст для радио из 150 слов иногда неоправдан. Такой объем нужнее тем, кто создает что-то новое, незнакомое широкой аудитории. О продуктах, которые на рынке давно, можно рассказать короче. 

30 секунд, до 75 слов

Полминуты хватит, чтобы донести до людей, в чем польза продукта, как получить скидку и как вас найти. Используйте точные, сильные глаголы (призывы к действию) и максимально конкретизируйте (например, вместо «быстрый результат» – «результат в течение 3 дней»). 

Тайминг позволяет добавить немного креатива, но основная задача – четко обозначить выгоду для клиента, смотивировать его найти более подробную информацию о вас. 

15-20 секунд, до 40 слов

Идеально для песенного формата. 40 слов – это объем несложного рекламного припева. Здесь нужен либо яркий творческий подход, либо лаконичность и конкретика. Запоминающийся слоган или джингл помогут привлечь внимание.  

5–15 секунд, до 25 слов 

Как ни странно, такая аудиореклама хорошо запоминается слушателям. Подобный формат используют, например, Авиасейлс. Учитывайте, что это эффективно в том случае, если потребители уже хоть немного знакомы с компанией и ее товарами. Усилит эффект узнаваемый голос.

Скорость чтения и количество слов

За секунду диктор читает от 2 до 4 слов. За 30 секунд он должен успеть произнести от 50 до 80 слов. Если брать за стандарт шрифт Arial 12 с надписями через двойной интервал, среднее количество слов в строке – от 8 до 18. В этом случае среднее количество слов на страницу варьируется в пределах 168–378 слов.

Как выбрать диктора

Голос из рекламы товаров или услуг ассоциируется у слушателей с брендом. Поэтому голос диктора должен соответствовать имиджу компании, представлять ее в нужном свете: дружелюбном, экспертном или эпатажном.

Мужской или женский голос

Мужской голос для аудиорекламы считают универсальным и выбирают чаще женского. А женскому отдают предпочтение, когда продукция рассчитана в основном на женскую аудиторию.

Возраст, подача и стиль диктора

Эти факторы опираются на потребности целевой аудитории. Если реклама для пожилых людей, стоит выбрать диктора зрелого возраста, а для молодежного продукта – человека не старше 30 лет. Тембр и стиль должны вызывать ассоциации с продуктом. Если компания организовывает праздничные мероприятия, записанный голос будет бодрым, жизнерадостным и оптимистичным.

Как написать сценарий аудиоролика

Сначала ознакомьтесь с принципами создания аудиорекламы, ее отличиями от других форматов и способами построения игровых сцен.

Правила создания текстов для аудиорекламы

При написании текста нужно придерживаться правил, позволяющих слушателю запомнить информацию из ролика:

  • Не употребляйте сложные конструкции и профессиональные термины.
  • Используйте рифмованные фразы.
  • Не ставьте торговое предложение в конец ролика.
  • Не используйте клише и штампы.
  • Расскажите клиентам о реальной выгоде, которую они получат от приобретения товара или услуги: бесплатная доставка, период скидок, бонусы постоянным клиентам.
  • Повторяйте основную идею, название компании или товара не меньше 2–3 раз.

План написания сценария ролика

Написанию сценария предшествует этап подготовки. Для этого:

  • определите целевую аудиторию рекламы;
  • определите тон голоса бренда;
  • вынесите проблему, которую решает продукт;
  • перечислите выгоды от покупки или характерные особенности продукта.

Отличительная особенность аудиороликов – создание картинки с помощью слов. Поэтому выбирайте слова, которые передают тематическое настроение и вызывают необходимые ассоциации.

Пример сценарного текста для аудиороликов

Рассмотрим процесс создания сценария для рекламы мобильного интернета. Задача – создать 15 секундный ролик для семейных людей за 30 лет. Голос диктора спокойный и доброжелательный, а музыка создает домашнюю атмосферу. В качестве дополнительных звуковых эффектов – шум голосов на фоне и шаги. Рекламный текст для радиоролика: 

«Поможем вам поддерживать общение с близкими, чтобы в доме царили тепло и взаимопонимание. Будьте всегда на связи с семьей – подключите тариф N с безлимитным высокоскоростным интернетом. Подробнее с условиями подключения ознакомьтесь на сайте…».

Ошибки при создании сценариев

Какие ошибки допускают рекламодатели:

  • озвучивают общую информацию, без объяснений преимуществ конкретного товара или услуги;
  • нагружают ролики профессиональной информацией;
  • используют большое количество речевых штампов и обобщений;
  • не озвучивают призыва к действию;
  • добавляют сложные названия или целый список контактов.

Чтобы рекламная кампания была эффективной, нужно регулярно проводить анализ результатов. Со сквозной аналитикой Calltouch вы сможете контролировать все рекламные площадки и вовремя избавиться от убыточных. Всю информацию о трафике и лидах вы увидите в подробных и понятных отчетах. На основании полученных данных будет легче выстроить по-настоящему эффективную воронку продаж.

caltouch-platform

Сквозная аналитика Calltouch

  • Анализируйте воронку продаж от показов до денег в кассе
  • Автоматический сбор данных, удобные отчеты и бесплатные интеграции

Узнать подробнее

platform

Коротко о главном

  • Текст для радиоролика пишите на языке целевой аудитории. Донесите до слушателя пользу своего продукта.
  • Не пренебрегайте услугами профессиональных копирайтеров и маркетологов – они помогут в условиях ограниченного тайминга заинтересовать покупателей.
  • Длительность аудиорекламы и объем сценария зависит от целей рекламодателя. Иногда достаточно 5 секунд и 20 слов.
  • Если заказываете рекламу на радио – позаботьтесь о том, чтобы ее включали в прайм-тайм.
  • Используйте разные аудиоканалы для продвижения: сервисы с книгами, подкастами, музыкой, шоу, стримами, реклама в ТЦ, транспорте, заведениях – вариант найдется для любой ЦА. 

Текст для радио роликаВлюбить в себя за 25 секунд! Забавно, но именно такая задача стоит практически перед любым роликом. Поэтому, текст рекламного ролика для радио, пожалуй, самая важная составляющая радиорекламы! Чаще всего, заказчики обращают внимание, на тембр дикторского голоса, на подачу, на музыку, на звуковые эффекты… Это все несомненно важно, но это все будет потом, а сначала надо проложить рельсы, по которым поедет этот «креативный поезд», заложить основу, и такая основа, безусловно, грамотный и профессионально написанный текст для рекламного ролика на радио!

Мы знаем как написать действительно яркий текст!

Яркий текст рекламного ролика на радиоЭто звучит немного самоуверенно, но мы действительно потратили много времени за последние десять лет нашей работы, на разбор полетов, поиск новых идей и классных специалистов, чтобы предоставлять каждому нашему заказчику по-настоящему яркие варианты текста для рекламного ролика на радио. Механизм работы над текстом в студии «Экоролик» предельно прост:

  • Вы подробно заполняете форму заказа на сайте, как заполнить форму правильно, можно узнать здесь.
  • Мы связываемся с вами по почте или телефону, уточняем все подробности.
  • Вы выбираете способ оплаты и оплачиваете заказ
  • В течении 24 часов, вы получаете на почту текст рекламного ролика для радио, от специалистов студии «Экоролик» (минимум 3 варианта)
  • Далее, вы выбираете оптимальный вариант, либо мы дорабатываем понравившийся вам текст (3 доработки входят в стоимость сценария)
  • В итоге, мы создаем аудиоролик на основе выбранного вами варианта.

С актуальными ценами на рекламные тексты от студии «Экоролик», вы всегда сможете ознакомиться здесь. Весь наш опыт и талант наших сценаристов, буквально в несколько кликов может начать работу, на пользу вашего бизнеса!

Примеры текстов для рекламных радио роликов от студии «Экоролик»

Наши тексты действительно яркиеМы можем написать еще сотни рекламных слов о себе, ведь это составная часть нашей работы☺). Но гораздо эффективней, будет просто познакомить вас с нашими работами! Примеры сценариев в звуке вы можете услышать здесь, ну а ниже вашему вниманию 7 удачных, на наш взгляд, текстов из огромного портфолио студии «Экоролик».

Пример 1: текст рекламного радио ролика мебельного магазина «4 комнаты»

Мужской голос, чувственно: — Моя прекрасная половина… 

Эксклюзивная мебель за полцены! Это ли не прекрасно?

В мебельном центре «Четыре комнаты» праздничные скидки до 50 %!

Спальни, кухни, диваны по индивидуальным проектам.

Высоковольтная, 48 «а» 

9-7-5-4-4-4

Четыре комнаты. Предметы вашей гордости. 

Пример 2: рекламный текст радио ролика ярмарки «Dream market»

Мощный львиный рык

— Да, это лев. И он недоволен. Просто львов не пускают в «Dream Market». 

А вот ты почему ещё не там?

Ярмарка «Dream Market»

Медовые десерты, кедровые орешки, авторские украшения, платки и палантины, модные кошельки и обложки, изделия ручной работы из керамики и фарфора, натуральная косметика и многое другое.

Dream Market. Шоппинг мечты. 

2 этаж, напротив эскалаторов.

Пример 3: текст для рекламного радио ролика воды «Югорская роса»

Человек на 80% состоит воды.

А если это «Югорская роса»,

то это уже совсем другой человек!

«Югорская роса»

Природная, исключительно натуральная вода.

Без примесей и консервантов! 

Вода, которая делает тебя другим человеком.

звук наливаемой в стакан воды 

Наполняя чистой энергией. Каждый день!

Телефон доставки: 

6-999-6, 6-999-6

«Югорская роса». Вкус чистой воды!

Пример 4: рекламный текст радио ролика «Александрийские двери»

Твоим поклонником стать несложно,

Наша встреча — счастливый случай,

Ты элегантна, красива, надёжна,

А какие у тебя ручки!!!

Александрийские двери. Входные и межкомнатные. 

Классика и модерн, авторские двери в дворцовом стиле, итальянские двери.

Завораживающее исполнение.

255-4-234 код 4-9-5 

Пример 5: текст для рекламного ролика кондиционеров от «Термо центр»

Гениальные дедуктивные способности Шерлока Холмса не подвели его и в этот раз. В доме приятная прохлада, — подумал он, — хотя на улице жара, значит в доме есть кондиционер.

Без Термо-Центра здесь точно не обошлось! Дело раскрыто!

Термо-Центр

Широкий модельный ряд кондиционеров ведущих мировых брендов.

Оперативное сервисное обслуживание, профессиональный экспресс-монтаж.

Термо-Центр

Генерала Сеидова, 100 «а»

Управлять климатом в доме – элементарно!

Пример 6: текст рекламного радио ролика «Зоотовары»

Первая реплика от лица властного кота.

— Они полностью в моих лапах, делают всё, что я захочу. И только две вещи могут заставить меня потерять контроль, когда они чешут меня за ушком и м-р-р… шоппинг!!!

Все для его хвостатого величества и пушистого великолепия в магазине «Зоотовары» 

Корма, витамины, косметика, аксессуары и многое другое.

Бесплатная доставка при заказе от 1,5 тысяч рублей.

Пушистые цены! Зверские скидки!

Второй этаж торгового центра. 

Ваш питомец будет доволен вами!

Пример 7: текст рекламного радио ролика детского парка «Kid place»

Детский, но очень серьёзный голос: — Кажется, я нашёл своё место в жизни!

Голосом диктора, динамично, позитивно: 

Детский парк «Kids Place»

Воздушные пушки, полоса препятствий и веревочный парк!

Kids Place в ТЦ «Ультра»

Все уже здесь!

Заказать классный текстСценаристы студии «Экоролик» конечно же смогут написать текст рекламного радио ролика и для вас! Цены на сценарии вас обрадуют, а срок выполнения задачи не превысит одного дня! Обращайтесь, будем рады помочь!

Заказать текст у сценаристов «Экоролика».

<<<-На Главную страницу 

Screenshot_30
Каким должен быть текст рекламы для ролика на радио? Как добиться, чтобы рекламный ролик не «пролетал мимо ушей», а буквально-таки впивался в подсознание слушателя?

Как и всякая манипуляция сознанием, создание сценариев для радиорекламы – это именно манипуляция человеческим сознанием.  Такая работа требует не только креативного начала, но и понимания всей механики процесса.

Знаете, почему десятки копирайтеров создают совершенно бездарные тексты для радиорекламы? Да потому что они попросту не понимают фундаментальных принципов, наивно полагая, что нужен просто красивый текст с определенным хронометражем. Увы, это не работает.

Нужно понимать, что сценарий, который более-менее смотрится на бумаге, в эфире просто потеряется. Будет никаким: без изюминки, без смысла, без искорки. Пустышка.

Для того, чтобы вы понимали, о чем идет речь, мы подготовили небольшой пример с пояснениями.

Пример текста сценария для рекламного ролика, который полностью пришлось переделывать:

Давно мечтал поменять окна на даче? Сейчас самое время! 17 лет Оконный завод «Окна Тракт» радует своих покупателей самыми низкими ценами в городе! Акция до конца лета: Окно на дачу всего 3500 рублей! Торопись! Ведь «Окна Тракт» – это лучшее качество напрямую от производителя и самые низкие цены в Санкт-Петербурге Звони … 

В чем главная проблема сего «шедевра»? Правильно, он пустой. Чисто информационный ролик без каких-либо зацепок. А уж все эти штампы, вроде «самое время», «самыми низкими ценами» (целых два раза), «торопись» и вовсе не замечаются слушателем, поскольку давно уже потеряли всякую эмоциональную окраску. Ролик-призрак, после которого в голове не останется ничего.

А вот примеры текста рекламного ролика, которые сделаны на основе имеющейся информации:

Окна Тракт – отличные, факт! Это почему же так? 3500 окно на дачу – просто чистая удача! И для дома тоже любые решения подобрать поможем. Ну а качество работы? Вовсе никакой заботы: простоят немало лет, пока вам не надоест. Окна Тракт – лучшие. Факт.

Второй пример сценария ролика для радио:

Окна Тракт умеют так: 3500 окно на дачу, по такой цене – удача! Качество чудесное, моделей не счесть. Где еще такое предложение есть? Работаем 17 лет – жалоб, нареканий нет. Окна Тракт – лучшие. Факт!

По  закону «О рекламе»,  употребление слов вроде «лучшие» возможно только при наличии достаточных для этого оснований и конкретной доказательной базы. Мы тоже  это знаем, но из песни слов не выкинешь: клиенты хотели именно «лучшие», понимая, что могут быть последствия. 

Эти тексты сценария не только более выигрышные в плане восприятия (рифмы простые и легко запоминаются), они еще и имеют одну важную особенность: повторение фразы «Окна Тракт – лучшие. Факт».

Зачем это нужно? Дело в том, что слушатель обычно запоминает последние фразы. В нашем случае это утверждение, что «Окна Тракт – лучшие. Факт».

И пусть слушатель сегодня ничего у нас не купил, все равно зерно заложено: когда он в следующий раз встретит упоминание «Окна Тракт», услужливое подсознание подскажет ему, что…. Правильно, ЧТО они ЛУЧШИЕ. ФАКТ. Вот мы и создали вполне четкую реакцию на конкретный бренд.

Если время от времени напоминать слушателю об этом своей рекламой, то, как минимум, можно сформировать лояльность к бренду. Как максимум – человек поверит собственной реакции на бренд и приобретет наши окна. Ура, ура, всем шампанского!

Принципы создания текстов для радиорекламы

Помните, мы говорили, что писать сценарии для рекламных аудиороликов можно только с четким пониманием всей механики процесса? Это действительно так. Конечно, при наличии бесконечного бюджета, слушателей можно заставить запомнить любую сложную и нескладную белиберду, но это уже, скорее, от безысходности.

Хорошие тексты должны запоминаться «влет», чтобы уже через несколько прослушиваний информация намертво засела в подкорку. Как этого добиться? Для начала, научиться соблюдать принципы создания текстов для рекламы на радио.

Правила создания текстов сценариев рекламных радиороликов:

Никаких сложных слов и сравнений. Самый хороший ролик для радио – это тот, над которым не нужно думать. Причем, стоит брать во внимание не свой уровень (может, вы Ницше в оригинале читали), а самого обыкновенного обывателя, которому вообще думать лень. Четкие, небольшие фразы. Знакомые слова. Конкретные факты и цифры. Сильные глаголы.

Более всего предпочтительней рифмованные ролики, поскольку рифма (особенно незатейливая) запоминается проще.

Правильно подобранные временные рамки. Исключение – джинглы, короткие радийные ролики, обычно состоящие из одной емкой фразы под музыкальное сопровождение. Для остальных текстов к роликам (информационным, игровым, имиджевым) – от 10 до 40 секунд.

Ролики для рекламы на радио продолжительности около одной минуты и больше очень быстро вызывают отторжение: слушатель знает, что его будут «пытать» уже знакомой информацией достаточно долго.

Оптимально 20-35 секунд: за это время рекламный аудиоролик не успеет надоесть, но вполне сможет передать радиослушателю всю нужную информацию. Посмотреть ориентировочную длительность будущего ролика можно с помощью сервиса Хрономер. Нормальная скорость речи для радийного формата – 1.5 – 2 слова в секунду.

Отсутствие штампов. Как уже упоминалосьранее, штампованные фразы никак не воспринимаются слушателем. Заказчику рекламного ролика для радио кажется, что употребив как можно больше безликих фраз, вроде «гибкая система скидок», «идеальные условия», «высочайший уровень сервиса», он обязательно донесет до слушателя всю прелесть своего предложения. Не донесет. Проверено. Человек уже миллиард раз слышал подобные фразы, он научился их не замечать вовсе.

Оригинальная подача. Именно необычность текста рекламного ролика – один из ваших главных козырей. Когда-то давным-давно был на слуху текст, вернее даже одна фраза, которую до сих пор считаем эталоном радиорекламы. Сей дивный перл звучал так – «Как увидишь светофор, вспомни печку Термофор».

Несмотря на то, что фраза глупейшая, работает она великолепно. И не важно, что смысла в ней нет, важно, что запоминаемость бренда просто зашкаливает.

Именно в необычной и запоминающейся подаче кроется успех радиорекламы. Так что часто вопрос о том, как создать хороший сценарий рекламы на радио упирается в обычную абсурдность. Далеко не всегда трезвая логика и взвешенный подход являются единственно возможными путями.

Фразы-зацепки. Важно, чтобы в тексте сценария  ролика для радио присутствовало повторение основной идеи, названия бренда или услуги. Если текст небольшой, достаточно пары фраз-зацепок, если же ролик длинный (от 35-40 секунд), то упоминаний должно быть не меньше трех.

Это наше главное оружие, все остальные слова, музыка и прочие атрибуты – лишь свита, которая призвана сопровождать и возвеличивать истинных аристократов – фразы-зацепки.

На этом и закончим свой рассказ о том, каким должен быть хороший ролик для рекламы на радио. Надеемся, эти несложные советы хоть немного помогут вам понять принципы создания радиороликов и разглядеть те сложности, с которыми можно столкнуться в процессе работы.

P.S. А еще теперь есть отдельная статья с примерами текстов сценариев роликов для радио и опять же готовые варианты уже в записи!

Добра вам!

Поделиться

Твитнуть

Поделиться

Отправить

Оценить статью

Загрузка…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать текст для продажи товара
  • Как написать текст для презентации
  • Как написать текст для пост панка
  • Как написать текст для песни рэп на русском
  • Как написать текст для песни рок