Как написать текст для социальных сетей

Писать тексты могут абсолютно все. Почему вы не пишите?

Не получается написать сильный текст для соцсетей? Скорее всего, причина в смущении, отсутствии опыта или плохих отношениях с учителем родного языка в школе, который навеки отбил желание письменно выражать свои мысли. Несмотря на то, что сегодня информация потребляется больше в графическом формате, нам все еще нужно уметь писать. Рассказываем, как писать тексты для соцсетей, чтобы вам было не страшно, а читателям не скучно.

Да у меня тройка в школе была.

Что нужно осознать в первую очередь, если до этого вы никогда не пробовали писать? Написание текстов/писательство/веб-райтинг/коммерческое письмо/копирайтинг (выберите удобный термин) не имеет ничего общего с уроками русского языка в школе. Это утверждение верно в двух направлениях: если у вас в школе были плохие оценки по родному языку, это не значит, что вы будете плохим копирайтером и наоборот, просевшая от количества грамот по языковым олимпиадам стена не гарантирует блестящего писательского будущего.

Навсегда вычеркиваем из памяти Марью Ивановну, которая кромсала красными линиями ваши попытки нацарапать измышления о проведенном лете, и учимся писать тексты для постов в Инстаграм*, Фейсбук*, ВКонтакте и других соцсетей. Это не сложно.

Чтобы не запутаться в большом количестве информации о копирайтерском ремесле, научитесь сначала редактировать самого себя. Напишите несколько коротких постов для соцсетей и отложите в сторону. Ниже вы найдете базовые правила написания текстов, познакомившись с которыми, вы сможете привести в относительно адекватный вид то, что у вас уже есть.

Начните текст с главной мысли

Посмотрите на первую фразу, с которой начинаете текст. Если он начинается с фраз «ни для кого не секрет», «все знают, что…» — перепишите эту строку. Психологически, если мы видим то, что ни для кого не секрет, и то, что все знают, мы не очень-то горим желанием тратить время на то, чтобы об этом читать.
Помните о том, что логика построения текста схожа с логикой речи, поэтому начните с главного. Вы же не рассказываете историю или новость с середины.

Задайте вопросы — получите структуру

Излагая какую-либо мысль, задавайте себе вопросы, это поможет выстроить правильную логику фраз. Классическое «Что? Где? Когда?» дополняется «Почему? Зачем? Как?» и любыми другими, которые вы посчитаете уместными. Если британские ученые что-то доказали, начните с краткого описания эксперимента, уточните, к чему они стремились и что в итоге получилось.

Тексты, которые не представляют собой новость, нужно излагать последовательно, как рассказ человеку. Проговорите в голове (можно общими фразами), как бы это звучало, если бы рассказывали это своему другу.

Выпускающий редактор журнала «Жить интересно!» Анна Штаер в одной из своих статей пишет:

«Представьте ситуацию: близкий друг, с которым вы давно не виделись, спрашивает вас:

— Над чем сейчас работаешь?
— Да вот статью пишу для журнала…
— Круто, а о чем?

И вы принимаетесь рассказывать ему свою историю так, чтобы заинтересовать, вдохновить, объяснить человеку, который вам небезразличен, почему это оказалось важно для вас».

Этот принцип применим к любому публицистическому тексту, в том числе и к тексту информационного или продающего поста для соцсетей.

Почистите текст

Кроме ненужных обобщений («ни для кого не секрет») русскоязычные тексты богаты лишними прилагательными («восхитительный диван, обитый потрясающе мягкой тканью и наполненный невероятно качественным поролоном»), канцеляритами (это чиновничий и юридический язык) и многим другим. С канцеляритами особенно придется побороться в первое время — неуверенность в своих силах толкает человека использовать конструкции, которые кажутся ему классическими.

Пример из Норы Галь:

«Он испытывал чувство радости» вместо «он радовался»
«Передвижение в условиях города» вместо «передвижение по городу»
«Большое количество денег» вместо «много денег»
«Производим сравнение» вместо «сравниваем»
«Осуществляют кредитование» вместо «кредитуют»
«В процессе вязания я отдыхаю» вместо «когда я вяжу, я отдыхаю»

Упростите все фразы до максимума. Чаще всего то, что написано в четыре слова, можно написать в два.

Убрав ненужные фразы, вы сократите текст, а чем он меньше, тем легче его читать. После того, как вы составили структуру и определили, что из этого самое важное, а что не очень, отправив важное в первую часть текста, взвесьте смысл фраз.

То, что не дает читателю дополнительной информации или является вашим авторским размышлением — нещадно купируется. Под эту чистку попадают все блоки текста. Обратите внимание, не слишком ли долго вы набираете обороты во вступлении, не льете ли воду в средине и не затягиваете ли прощание с читателем.

Будьте осторожны с…

Когда вы пишите тексты для соцсетей, будьте осторожны с:

  1. Мета*форами/сравнениями. Если текст ваш не льется, словно пение белокурой девушки на рассвете раннего весеннего дня, то не злоупотребляйте Мета*форами. Это не всегда уместно и требует определенного опыта. Кстати, получить его можно, только много читая.
  2. Фактами. Всегда проверяйте то, что говорите. Иногда этот процесс называется фактчекингом.
  3. Заимствованными словами. Если вы не уверены, что слово, которое вы используете, уже прижилось в языке, то дайте ему объяснение или найдите аналог в русском/украинском/белорусском. В противном случае это будет пример профессионального жаргона, который карается пытливыми читателями так же, как канцеляризм. Не задавайте загадок и не заставляйте обращаться к поисковику на каждой строке.
  4. Большими буквами. АКЦИЯ! РАСПРОДАЖА! Все это осталось в нулевых. Как и выделение большими буквами одной части слова — ВЫГОДно, РАБота (пример труда ребят из сетевого маркетинга).
  5. Потоком мыслей. Не пытайтесь в одном посте рассказать обо всем и сразу. Оптимальный вариант: один пост = одна мысль.

Если вам интересно, как работает контент в соцсетях и в целом в интернете, про его цели и методы взаимодействия с маркетингом компаний — запишитесь на бесплатный онлайн-курс «7 ступеней контент-маркетинга» от SMM.school, там много полезного.

Не забудьте о визуальном оформлении публикаций

В официальных справках Инстаграма*, Фейсбука*, ВКонтакте указаны требования к размерам картинок для аватара, обложки страницы, поста и других публикаций. Справочный центр любой соцсети легко найти по соответствующему запросу в поиске. Учитывайте информацию о размерах фото при визуальном оформлении сообщества.

В справочном центре Инстаграма* есть вся информация о размерах фото

В справочном центре Инстаграма* есть вся информация о размерах фото

Сообщество станет более запоминающимся, если использовать картинки к постам в едином цветовом решении. Пусть главными будут 2-3 цвета, остальные можно использовать в качестве дополнительных. Выбирайте цвета и оттенки, которые хорошо сочетаются между собой. Цветовых схем много в свободном доступе.

Где искать картинки для постов? Если у вас нет собственных фото, воспользуйтесь поиском подходящих картинок в Google. Обязательно отрегулируйте настройки поиска, чтобы не нарушить закон и не использовать фото без лицензии. Для этого зайдите в «Настройки» под поисковой строкой, выберите «Расширенный поиск» и «Права на использование». Из всплывающего списка вам нужны изображения «с лицензией на использование в коммерческих/некоммерческих целях». Такие картинки можно свободно скачивать и добавлять в посты.

Перед поиском картинок в Google задайте настройки поиска

Перед поиском картинок в Google задайте настройки поиска
С помощью расширенного поиска в Google легко найти лицензионные картинки
С помощью расширенного поиска в Google легко найти лицензионные картинки

Еще есть специальные сервисы, где можно скачать подходящие по теме картинки платно или бесплатно, например, Pixabay, Pexels, Free Images.

Читайте также:

  • Как писать тексты для соцсетей, чтобы вас читали — отвечает копирайтер Дмитрий Кот
  • Как написать экспертный пост за 20 минут и даже быстрее
  • Схемы написания продающих текстов

Примеры постов для соцсетей

Эта подборка примеров поможет вам понять, как писать тексты для постов в соцсетях. Смотрите и вдохновляйтесь.

Пост-презентация товара или услуги

Согласитесь, никто не расскажет о вашем товаре или услуге лучше, чем вы сами. Если человек влюблен в свой проект, это сразу чувствуется. Аудитория охотно реагирует на посты с эмоциями, юмором и фактами, с которыми трудно поспорить. Пишите искренние тексты для постов в Инстаграм*, Фейсбук*, ВКонтакте, такой контент обязательно оценят.

Посмотрите, как о своих продуктах рассказывает «Тинькофф Банк» на официальных страницах в Фейсбуке* и Инстаграме*. Все понятно и интересно.

Пост-презентация нового платежного сервиса «Долями» от «Тинькофф Банка»

Пост-презентация нового платежного сервиса «Долями» от «Тинькофф Банка»
Пост-презентация карты «Тинькофф Джуниор» от «Тинькофф Банка»
Пост-презентация карты «Тинькофф Джуниор» от «Тинькофф Банка»

Еще один пример презентации товара от книжного магазина «Поэзия». Креативная реклама книг и журналов со стихами современных авторов.

Презентация книги, которую можно купить в книжном магазине «Поэзия»

Презентация книги, которую можно купить в книжном магазине «Поэзия»

Пост, который закрывает боли аудитории

Rostov Roof Live — это городской проект, создатели которого организовывают концерты на крыше торгового центра «Астор» в Ростове-на-Дону. У жителей и гостей города есть возможность получить максимум впечатлений от хорошей музыки под открытым небом. Правда, в прошлом году пандемия внесла свои коррективы, и даже когда не было возможности посещать концерты, Rostov Roof Live придумали, как «закрыть боли» подписчиков. Читайте пост о том, как устроить концерт у себя дома и отлично провести время в выходной день.

Как устроить крутую вечеринку дома — инструкция от Rostov Roof Live

Как устроить крутую вечеринку дома — инструкция от Rostov Roof Live

Пост о скидках или акциях

Предлагайте подписчикам скидки и акции, смотрите, как это делает Rostov Roof Live. Розыгрыш абонемента на все концерты, запланированные на год, или возможность купить его по сниженной цене — отличное предложение для аудитории.

Rostov Roof Live привлекает внимание аудитории паблика в Инстаграме* розыгрышем и скидкой

Rostov Roof Live привлекает внимание аудитории паблика в Инстаграме* розыгрышем и скидкой

Пост-анонс

Эксперты школы продвижения в соцсетях SMM.school проводят вебинары по продажам в интернете, делятся с подписчиками полезными статьями и материалами. Недавно команда SMM.school на странице официального паблика во ВКонтакте анонсировала старт бесплатного трехдневного интенсива «Отчеты для таргетолога», полезного не только для новичков, но и для опытных специалистов.

Пост-анонс о запуске интенсива от школы продвижения в соцсетях SMM.school

Пост-анонс о запуске интенсива от школы продвижения в соцсетях SMM.school

Пост-обзор

На официальной странице сообщества во ВКонтакте самого функционального на рынке сервиса таргетированной рекламы (парсера) в соцсетях Pepper.Ninja есть пост-обзор о крутых возможностях этого сервиса. Эксперты показывают на примерах, как работать с инструментами Pepper.Ninja. Такие посты важны для таргетологов и маркетологов.

Пост-обзор инструментов парсера в соцсетях Pepper.Ninja

Пост-обзор инструментов парсера в соцсетях Pepper.Ninja

Пост-инструкция

Сеть магазинов бусин и фурнитуры «Кафебижу» делится с подписчиками паблика во ВКонтакте визуальной инструкцией по созданию простого украшения, рекламируя при этом свой товар. Отличная идея. Аудитории нравится такой подход, это видно по лайкам, комментариям и репостам.

Инструкция по созданию украшения от «Кафебижу»

Инструкция по созданию украшения от «Кафебижу»

Пост-опрос

Команда сервиса отложенного постинга SMMplanner каждую среду проводит эфиры в дискорде, попасть на которые может любой желающий. Тему эфира заранее выбирают подписчики паблика во ВКонтакте. Простой опрос помогает экспертам понять, что интересует аудиторию.

Пост-опрос от экспертов SMMplanner по выбору темы для эфира в дискорде

Пост-опрос от экспертов SMMplanner по выбору темы для эфира в дискорде

Пост с мемом

Этот раздел мы начали с примеров постов от «Тинькофф Банка», ими же подведем итоги. Бренды часто используют мемы в постах для соцсетей, аудитория всегда ценит хороший юмор. Почему бы и вам не воспользоваться этим приемом?

«Тинькофф Банк» предлагает подписчикам паблика в Инстаграме* придумать мем к фото с котиком

«Тинькофф Банк» предлагает подписчикам паблика в Инстаграме* придумать мем к фото с котиком

Когда идеи заканчиваются, смотрите для вдохновения генератор идей для постов от SMMplanner: выбирайте карточку из рубрики или просто наугад, читайте инструкцию и пишите свой пост, ориентируясь по готовым примерам.

Генератор идей для постов от SMMplanner помогает, когда нет вдохновения

Генератор идей для постов от SMMplanner помогает, когда нет вдохновения

Вывод

Написание текстов для соцсетей не мегасложная задача, если захотите — справитесь. Позвольте себе фрирайтинг, то есть открывайте белый лист и пишите все то, что приходит в голову. Публиковать это совершенно не обязательно. Хотя не исключено, что в этом потоке, после редактирования, вы обязательно найдете какую-то жемчужинку. Главное, что это поможет вам начать фиксировать свои мысли, а это — первый шаг к постижению копирайтерского мастерства.

Удачи!

Статья обновлена. Первая публикация: 22 марта 2017 года

Основы копирайтинга

Тексты для социальных сетей: особенности и правила постов

28.06.2021

8 комментариев

В любой социальной сети главную роль играет контент. И это не обязательно текстовый формат, кто-то может продвигать бизнес только фотографиями и быть успешным. Это фотоконтент, который также работает. Если конкретно про тексты, то особенно популярны истории, опыт, аналитические экспертные статьи.

Важно уметь видеть контент со стороны читателя, проникнуться этим пониманием. Давайте разбираться, что нужно пользователям.

Вы должны определить целевую аудиторию, научиться с ней работать. ЦА важна для любого бизнеса и чтобы двигаться вперед, видеть комментарии пользователей, их лайки, надо стараться попадать постами в нужные места. Пробовать такие форматы, которые оценят со стороны как уникальные, впечатляющие и отвечающие запросам.

Выражайте больше эмоций, все истории с болями и радостями, счастьем и успехом работают прекрасно на привлечение неравнодушных людей.

Нужно уделить внимание оформлению статьи, написать контент-план. Если сделать его, соблюдая  правила, то заметите положительный результат в виде репостов, лайков и кто-то напишет комментарий, если зацепить.

В социальных сетях единицы пишут длинные посты, это не источник получения знаний. Люди стараются получить новое, веселое, интересное, не тратить на это много времени. Длинные, подробные лонгриды — для блогов. Куда переходят, чтобы подробно изучить предлагаемые знания.

Сейчас не стараются как-то сокращать статьи. Объем увеличивается с 10 000 символов до 30 000 для одной статьи и охватывает такое количество запросов, что выходит на первые места в поисковом продвижении.

Для социальных сетей такой план вряд ли сработает, тут развлекаются, отдыхают от работы. Получают какие-то положительные эмоции.

Статьи должны быть короткими, но информативными. Важно привлечь внимание пользователей к стараниям. Люди, которые имеют опыт в деле, советуют смотреть на статью не глазами писателя, а глазами читателя.

Тексты для социальных сетей

Короткие посты в социальных сетях работают лучше

Почему продвигать товары/услуги пытаются через социальные сети? Ответ прост — можно привлечь внимание читателя не только письменным изложением, но яркой картинкой, видео, музыкальным оформлением.

Уделить внимание эмоциям, добиться позитивной обратной связи от читателей сообщества. Пользователи будут комментировать посты и делать репосты, что очень важно.

Написание текстов для социальных сетей

Существует шесть “золотых” правил, позволяющих научиться писать тексты для социальных сетей.

  1. Минимальное количество слов. Пользователи  не любят читать. Идеальный вариант для постов — такое количество слов, чтобы их прочтение не занимало более 5 минут. По результатам экспериментов длинные статьи не дочитывают до конца. Лонгриды подходят для блогов. Люди посещают их с целью почитать, а вот в социальных сетях все наоборот. Учимся делать коротко и информативно.
  2. Правда и только правда. Важно в ситуации оставаться честным перед подписчиками. Если группа продающая, ваши посты направлены на описание товаров, то пишите честно. Бывают ситуации, когда в описании читаем одно, а в итоге получаем другое. Вы должны понимать, чем это может закончиться. Обманутый пользователь распространит это по социальной сети. Лучше повторить преимущества, чем написать лживую информацию.
  3. Убираем “воду” из наших текстов. Тексты в социальных сетях должны быть короткими, но информативными. Постарайтесь исключить из текстов все заезженные фразы, которые не несут особого смысла.
  4. Уважение к пользователям. Социальные сети исключают длительные вступления. Все свои письменные изложения нужно начинать с раскрытия того, что написано в заголовке.
  5. Простота общения. Распространенной ошибкой в социальных сетях является тот факт, когда автор написанного не может нормально отреагировать на критику, в комментариях начинает доказывать свою правоту. Даже если это и так, то вы должны уважать подписчиков и общаться с ними на дружеской волне.
  6. Один текст — одна мысль. В одном тексте нужно раскрывать одну тему. Не стоит распространяться на несколько идей. Если у вас в голове много мыслей, разделите их на несколько текстов. Поверьте так будет лучше, интересней для пользователей.

Тексты для социальных сетей

Исследуйте ЦА для своей группы

Что нужно читать в социальных сетях?

Сложно ответить на вопрос. Каждый человек — личность индивидуальная, что интересно одному, не заинтересует другого. Важно уметь работать с ЦА.

Если разделить аудиторию на мужскую и женскую, то заметим, что женщинам нравятся посты на бьюти-тематику, а именно все то, что связано с красотой. Их могут заинтересовать советы по благоустройству квартиры или частного дома. Мужчины предпочитают серьезные темы, например, про автомобили, охоту, компьютеры, программы, bitcoin.

Чтобы заинтересовать женщин — нужно писать эмоциональные статьи, для мужчин — информативные и конкретные. Как показывают исследования, мужчины не любят читать. Если у вас группа направлена на мужскую аудиторию, нужно писать короткие описания, так будет больше шансов, что статью посмотрят.

Что касается молодежи, можно писать все то, что актуально прямо сейчас. В этом возрасте интересно то, что модно, что связано с известными людьми.

Много подростков хотят быть на кого-то похожими. Можно писать факты про звезд, делать выписки из интервью и другое.

Чтобы не думать и гадать, постарайтесь выяснить, что интересно аудитории, тогда будет легче работать.

В каком стиле писать тексты?

Статьи должны привлекать внимание пользователей, есть много способов. Большую роль играет стиль письма. Как с помощью стиля можно заинтересовать пользователей социальных сетей? Давайте разбираться вместе, рассмотрим основные стили, которые могут привлечь внимание.

Спорный

Вы должны написать текст так, чтобы вызвать спор у читателей, они начнут высказывать мнение в комментариях. Подключатся другие подписчики группы в социальной сети. Ваше мнение, которое  отличается от общественного вызовет живой интерес.

Если вы выскажите, что арбуз — вовсе не ягода, а фрукт, то посмотрите, как в комментариях начнется спор по этому поводу, ведь все прекрасно знают, что арбуз относится к семейству ягод. Только вы должны быть готовы, что комментарии могут быть  негативными, но ни в коем случае не начинайте оскорблять своих подписчиков.

Сенсационный

Данный стиль тяжелый, ведь вы должны все время следить за свежими новостями, стараться  первым выложить это в своей группе. Поверьте, у людей, которые впервые услышат сенсационную новость, начнется буря эмоций и они начнут ярко высказывать свои мысли по этому поводу. Если вы решились регулярно удивлять подписчиков, то должны следить за всеми событиями.

В группе вся информация должна быть достоверной.

Тексты для социальных сетей - рабочие инструменты

Для социальных сетей важны стили

Обзорный стиль

Этот стиль пользуется популярностью в социальных сетях. Можно описывать новинки, сравнить товары и так далее. Это актуальная тема среди пользователей социальных сетей. Написав обзор, вы можете высказать свое мнение. Писать обзорный материал легче, чем другую информацию.

Чтобы написать обзор, нужно иметь безграничную фантазию, написать личный опыт применения товара, сравнить несколько товаров, описать плюсы и минусы (сделать это равномерно, если вы напишите больше плюсов, чем минусов, то подписчики могут подумать, что это реклама).

Вопросительный

Чтобы вызвать интерес у пользователей социальных сетей, а они могли высказать мнение, вам нужно задать ненавязчивый вопрос. А как вы думаете? И другие варианты. Поверьте, некоторые пользователи захотят поделиться мнением и ответить на вопрос.

Работать с социальными сетями не тяжело, нужно понять основные принципы. Если не создали группу для развлечения, а преследуете цель, определяйте интересы целевой аудитории.

Запуск компании во Вконтакте

Отталкиваясь от этого, вы можете находить актуальные темы, описывать их в группе, вызывая больше и больше интереса от подписчиков. Если вам понравилась статья на Редачим, оставляйте комментарии, делитесь с друзьями.

Автор информационных сайтов Юлия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Интересное:

кто хочет в группу единомышленников присоединяйтесь к нам

Присоединиться

Гид пригодится прежде всего тем, кто ведет продающие паблики в соцсетях.

Мы расскажем о том, как писать посты про товар, чтобы его действительно захотелось купить, покажем, как это делают бренды. А также дадим много советов о том, как сделать контент в сообществе интересным, чтобы выделиться из толпы и заинтересовать аудиторию.

Сквозное меню статьи:

Текстовая составляющая поста

1.Правила написания текстов для соцсетей

2.Как составить контент-план

  • Заполнение контент-плана
  • Выбор тем для постов
  • Правильная частота постинга
  • Лучшее время для постинга

3.Виды постов с примерами

Визуальная составляющая поста

1.Картинки

  • Размер изображений
  • Цветовое решение
  • Правильный поиск картинок
  • Текст на картинке
  • Сервисы-помощники для создания картинок

2.Видеоконтент

  • Виды видеоконтента
  • Сервисы-помощники для создания видео

Текстовая составляющая поста

Цель любой соцгруппы, создана она для рекламы бренда или как личный профиль, – вовлечь пользователя в коммуникацию, заинтересовать его и, как бы это банально ни звучало, мотивировать подписаться, поставить лайк, а лучше всего поделиться постом с друзьями.

Как этого добиться? Ответ один – с помощью размещения правильного контента.

Так что же публиковать?

1. Правила написания текстов для соцсетей

Начнем с основных правил написания текстов для соцсетей, которых нужно придерживаться, формируя контент:

  • Не о чем писать, не пиши – определитесь сами с собой, о чем будет пост и нужен ли он вообще. Пост ради поста не нужен ни вам, ни тем более вашему пользователю.
  • 1 пост = 1 мысль – не путайте пользователя, помещая в один пост все и сразу, так вы рассеиваете его внимание и уводите от главной мысли.
  • 200-300 знаков с пробелами или 5-6 предложений – не пишите длинные посты, они больше подходят для продвижения личного бренда. Ваша задача – избежать скрытия материала кнопкой «Показать полностью».
  • Разбивайте на абзацы – пост будет легче читать, если вы оставите между абзацами пустую строчку.
  • Не злоупотребляйте эмодзи, хештегами, «!!», «!?!» и пр. – это пошло и не модно.
  • Для каждой соцсети свой контент – постить одно и то же во ВКонтакте, Одноклассниках и Instagram неправильно. Адаптируйте публикации под разные соцсети.
  • Каждый элемент поста должен быть осмысленным – будь то предложение или отдельное слово, картинка или ссылка. Не нужно вставлять модное слово или мем, только потому что это модно. Главное, чтобы они подходили к тематике вашего паблика.
  • Уберите все лишнее – это самый простой способ сделать текст для поста лучше.
  • Не больше 10-15% рекламных постов – все хотят продать, но тут главное не переборщить. Не перегружайте свою аудиторию постами типа «Покупайте, не пожалеете!». Разделите контент в сообществе на продающий и развлекательный.
  • Не забудьте про CTA (call to action) – в продающих постах обязательно нужен призыв к действию, аудитории нужно прямо сказать, что от нее хотят: купить, подписаться, поставить лайк и т.д.
  • Никаких молчаливых репостов – просто делать репост чужой записи без какого-либо комментария нельзя. Этого не любят ни пользователи, ни соцсети.
  • Пишите для людей – даже если вы бренд и хотите рассказать о себе. Говорите не о товаре, а о выгоде, которую получит человек, купив ваш товар.
  • Пишите проще – вы же пишете в соцсети. Никаких высокопарных слов и километровых предложений. Представьте, что вы рассказываете о своем продукте другу.

2. Как составить контент-план

Контент-план – это инструмент, который помогает систематизировать наполнение вашего сообщества.

Хороший контент-план – это список публикаций, который был составлен на основе особенностей, интересов и предпочтений целевой аудитории.

Поэтому сначала изучите своего пользователя. Соберите информацию о том, что сейчас интересно вашей целевой аудитории. В этом вам помогут тематические сообщества, форумы, группы конкурентов. Почитайте, какие темы на данный момент беспокоят читателей, ориентируясь на то, какие комментарии и отзывы они оставляют и какие вопросы задают. Можно организовать опрос пользователей в своем паблике, задав им вопрос: «Какие посты вы бы хотели видеть в моем сообществе?» (подробнее о видах постов читайте ниже).

Заполнение контент-плана

Используйте для работы Excel или Google.Docs – второй удобен в случае, если с планом будете работать не только вы). Что важно:

  • 1 месяц – считается, что минимальный период, на который можно составлять контент-план – это 2 недели, но мы рекомендуем брать не меньше одного месяца.
  • 20-30 постов – количество публикаций, которое должен включать контент-план на 1 месяц.
  • 5-7 метрик – количество наименований, которое необходимо внести в контент-план (вид контента, тема публикации, формат поста, разбивка по дням недели, дата и время публикации, ответственный, ссылка на опубликованный пост, комментарии и т.д.).

Спойлер: тех, кто дочитает статью до конца, ждет плюшка от нас – готовый шаблон контент-плана :)

Выбор тем для постов

Выбор тем для публикаций – задача не из легких. Вот что вам поможет:

  • Анализ поисковых запросов пользователей. Дополнительные темы можно найти, просматривая запросы внизу поисковой выдачи Яндекса и Google – фразы-ассоциации. Такой блок в Яндексе называется «Люди ищут», в Google – «Связанные запросы». Например, вводите в поисковик запрос «как сделать адвент календарь» и получаете сразу две узкие темы: «как сделать адвент календарь из бумаги» и «как сделать адвент календарь для взрослых». Проделывать такую процедуру каждый раз вручную утомительно, лучше воспользоваться автоматизированным сервисом для сбора фраз-ассоциаций, например, вот таким от PromoPult.
  • Мозгоштурм – записывайте все идеи, которые придут на ум. Абсолютно все, что хоть как-то может быть связано с вашим сообществом, а может, и не связано вовсе. Даже если сейчас эта идея кажется вам бредовой. Возможно, через пару месяцев она отлично сработает.
  • Формула 5С – есть темы, которые всегда вызывают интерес:
  1. Секс
  2. Смех
  3. Страх
  4. Скандал
  5. Селебрити
  • Календари инфоповодов – в них собраны важные или просто интересные события, мероприятия, праздники – как шуточные, так и серьезные. Обычно календари выпускаются на месяц, сезон или даже год.

Правильная частота постинга

Согласно исследованию контента в Facebook в 2018 году, если страница публикует менее одного поста в день, она получает лучшую вовлеченность на каждый пост. Но при этом общий уровень вовлеченности страницы падает. То есть чем чаще сообщество публикует посты, тем выше общий уровень его вовлеченности, но до определенной точки.

Правильная частота постинга

Паблики, которые выкладывают 5 постов в день, получают в среднем 12 330 реакций (2466 реакций на пост). А паблики, которые выкладывают более 10 постов в день, получают в среднем 12 020 реакций (1202 реакции на один пост). Поэтому лучший результат показывает размещение 5 постов в день.

Лучшее время для постинга

Если говорить о времени наибольшей активности пользователей в соцсетях, нужно рассматривать каждую соцсеть в отдельности, ведь картинка может существенно отличаться.

Специалисты Popsters на основе анализов сообществ, произведенных пользователями сервиса, провели исследование активности русскоязычных пользователей в соцсетях в 2018 году. Они проанализировали 7 социальных сетей по 580 тысячам различных публичных страниц и вывели самые эффективные для публикаций дни недели и время суток.

Самыми популярными днями недели по всем соцсетям стали понедельник и воскресенье (в прошлом году это был вторник).

По времени суток лучшая активность у постов, опубликованных:

Во ВКонтакте – с 21 часа вечера до часа ночи (худшее время 3-5 утра).

В Facebook – 15 и 17 часов дня (худшее время – полночь).

В Instagram – 10-11 утра и 20-21 часов вечера (худшее время – с полуночи до 7 утра).

Также, выбирая время для постинга, вы можете ориентироваться на показатели статистики вашей группы.

Например, в Facebook есть такой показатель «Когда поклонники в сети»:

Когда поклонники в сети

Он показывает, когда именно ваша аудитория смотрит посты в группе активней всего. На это время и нужно ориентироваться, планируя публикации.

3. Виды постов с примерами

В нашей подборке вы найдете разные виды постов из сообществ брендов. Используйте ее как инструкцию по применению или просто вдохновляйтесь)

Самопрезентация

Правильный рассказ о себе – обязательная составляющая контент-плана сообщества, ведь никто не расскажет о себе лучше, чем ты сам.

От того, насколько «аппетитно» вы расскажете про свой продукт, зависит и реакция пользователей на него. Помните, что для разной аудитории нужен свой подход: кому-то нравятся красивые художественные обороты, а кому-то – точные цифры и доказательства.

Nescafe, например, всегда щедр на эпитеты, если говорит о своем кофе. А как иначе?

Nescafe

А вот вариант самопрезентации от Рокетбанка. У них другой стиль общения с читателем, более свободный и местами даже дерзкий. В посте они рассказывают о том, что пополнили список городов, где можно получить их карту. Обратите внимание на картинку в посте.

Рокетбанк

Пост со скидкой или акцией

Название поста говорит само за себя – вы предлагаете пользователю либо скидку на продукт, либо поучаствовать в акции. Основное условие и там, и там – это наличие выгоды для покупателя. Также в этих постах обычно присутствует ограничение по времени.

Яркий пример акции от того же Рокетбанка:

Рокетбанк

Пост-анонс

Освещайте предстоящие события, например, новый вебинар, или выход нового продукта. Тем самым вы подогреете интерес аудитории и заранее сформируете спрос, как это сделала компания Samsung:

Samsung

Пост с конкурсом

Такой формат поста помогает не только повысить интерес к вашей продукции, но и выявить потребности аудитории, а также как бы ненавязчиво заставляет пользователя глубже проникнуться к вашему товару. Плюс вы можете получить положительные отзывы о своем продукте, которые в дальнейшем можно будет использовать.

Компания Мираторг предложила своим подписчикам придумать стихи про их наггетсы, пообещав победителю запас продукции на месяц:

Мираторг

Пост с уникальным преимуществом товара

Отличный пример такого поста мы опять же нашли у Samsung. Компания рассказывает пользователям, что их телевизоры полностью способны заменить кинотеатр дома благодаря своим особым техническим характеристикам.

Samsung

Пост-рубрика

Придумайте рубрику, которая будет подходить к тематике сообщества и отражать его цели, и делайте регулярные посты. Интервал между такими постами может быть разным – каждую неделю/две/месяц. Главное, не частить – не успеет сформироваться интерес у аудитории, и не публиковать слишком редко – пользователь успеет забыть о вашей рубрике.

Вот еженедельная рубрика онлайн-университета Skillbox «Книга недели». Обратите внимание, что в конце поста добавлена еще и акция (информация о скидке на всю библиотеку) – ненавязчиво и в тему:

Skillbox

Другой онлайн-университет Нетология тоже использует формат еженедельной рубрики и делает подборку своих бесплатных занятий:

Нетология

Пост, закрывающий боли аудитории

Все мы часто недовольны быстрой разрядкой наших телефонов. Компания Xiaomi решила отработать это возражение и использовала для этого техническое преимущество своего смартфона с мощной батареей:

Xiaomi

Пост-обзор

Сделайте обзор на ваш товар. Такие полезные посты пользователи чаще остальных сохраняют в закладки. Плюс видеообзор всегда интереснее текстового описания.

Пост-обзор может быть и инструкцией по применению, и, например, обзором прошедшего мероприятия.

Компания Loreal Paris использовала этот тип поста, чтобы рассказать о своем дефиле на Неделе моды в Париже.

Loreal

Пост-инструкция

Еще один вид полезной публикации, который обязательно нужен в сообществе. Такие посты пользователь будет не только читать, но и делиться ими с друзьями.

Пример от платформы для поиска идей для дома INMYROOM:

Inmyroom

Wildberries тоже постоянно публикует для своей аудитории полезные рекомендации:

Wildberries

Пост-опрос

Этот вариант поста особенно хорош, если активность вашего сообщества упала, и подписчики неохотно комментируют публикации, либо у вас большой процент новых подписчиков в группе.

Опросы бывают развлекательными (здесь все понятно) и серьезными – их цель выяснить потребности аудитории. Пользователи любят опросы, потому что чувствуют, что их мнение важно. А также им нравится участвовать в процессе создания контента.

Плюс такие посты помогают узнать у аудитории ее предпочтения, а также собрать обратную связь о вашем сообществе, как сделал крупный паблик с кулинарными рецептами Cook Good:

Cook Good

Уделите внимание формулировкам не только вопросов, но и ответов. Пусть они будут интересными, забавными, необычными. А чтобы повысить интерес к опросу, используйте популярную на текущий момент тему. Так и сделало сообщество MDbusiness|Бизнес кейсы:

MDbusiness

Пост с тестом

С помощью теста вы заинтересуете старую аудиторию и привлечете новую: если тест будет действительно интересным – его результатами люди будут делиться у себя на страницах.

Интернет-издание SEOnews придумало шуточный тест в честь своего дня рождения и предложило читателям примерить на себя роль редактора:

SEOnews

Посты с мемами

Наша жизнь достаточно сурова, поэтому всем нужны мемы. И журнал E-squire такого же мнения (обратите внимание на количество лайков):

E-squire

Визуальная составляющая поста

Посты из подборки, представленной выше, не получились бы такими интересными, если бы не их хорошая визуальная составляющая. Рассмотрим, что важно учитывать, подбирая картинки и видео к публикациям.

1. Картинки

От картинки зачастую зависит, зайдет пост или нет. Определение для картинки в соцсетях – не красивая, а кликабельная. Она должна отвечать интересам аудитории и выделяться в ленте.

Вот элементарные правила дизайна, которые помогут и непрофессионалу делать правильные картинки для постов.

Размер изображения

У каждой соцсети есть свои требования к изображениям, которые нужно обязательно учитывать. В основном это касается размера картинок. Вот Шпаргалка по размерам графических элементов в соцсетях. Она по всем основным соцсетям и сделана в виде инфографики, поэтому легко сохранить ее на рабочем столе или даже распечатать.

Цветовое решение

Лучше соблюдать единообразие, так пользователь вероятнее запомнит ваше сообщество, будет сразу узнавать посты в ленте среди миллиона других постов.

Выберите 2-3 основных цвета, которые будут присутствовать на ваших картинках, и разбавляйте их дополнительными. Если сложно сориентироваться с цветовым решением, то для подбора подходящих цветов и оттенков используйте цветовые схемы и подборки, их очень много в интернете. Вот, например, палитра Adobe Color CC.

Или используйте специальные сервисы для подбора цветов. Например, Color Palette Generator, который автоматически создает цветовую схему на основе цветов на любой картинке или фото. Вы просто загружаете картинку, которую выбрали для поста, и сервис выдает гамму цветов, которые будут идеально сочетаться с ней. В итоге вы получаете готовую раскладку по цветам для визуала вашей группы.

Пример цветовой раскладки

Правильный поиск картинок

Самый простой способ – это поиск в Google, но тут важно не забыть выставить правильные настройки поиска, иначе есть риск нарушить закон.

Нужно ввести запрос в строку поиска, а затем открыть настройки:

Правильный поиск Google

В настройках выбрать «Расширенный поиск» и затем в графе «Права на использование» из раскрывающегося списка выбрать «с лицензией на использование и изменение в коммерческих/ некоммерческих целях»:

Правильный поиск Google

Только при этих условиях картинку/фото можно, не боясь, скачивать и публиковать в соцсетях.

Также для поиска картинок используют сайты, где авторы размещают свои изображения, которые можно скачать (платно/бесплатно). Вот сразу 33 сайта с бесплатными изображениями, где можно найти готовую кликабельную картинку.

Текст на картинке

Главная задача текста на картинке – читабельность. Поэтому не увлекайтесь шрифтами.

Цвет шрифта должен быть достаточно контрастным по отношению к фону, например, как в посте у myTarget:

myTarget

Если на вашей картинке много текста, то главную мысль (например, название мероприятия) выделите более крупным шрифтом. А вообще много текста – это плохо. Соцсети этого не любят.

Например, Facebook просто не пропустит ваш пост в рекламу, если увидит, что на картинке больше 20% площади занимает текст. Поэтому меньше текста. Всю необходимую информацию можно прописать в посте.

Готовую картинку можно загрузить в сервис проверки текста Facebook. Он покажет, насколько она соответствует правилу про 20% (также подходит и для проверки изображений в Instagram). Неудачный вариант картинки в сервисе выглядит вот так:

Cервис проверки текста Facebook

Сервисы-помощники для создания картинок

Идеально, если вы создаете визуал сами. Тогда ваши посты будут уникальными и запоминающимися, а сообщество обретет свой стиль. Но если на это нет времени/возможности/навыков/ресурсов, то можно использовать сервисы, благодаря которым процесс создания картинок максимально упрощается:

  • Crello,
  • Spark,
  • Canva,
  • PIXLR,
  • Photovisi,
  • BeFunky,
  • Fotostars,
  • Piktochart,
  • Easel.ly

А это удобные приложения для редактирования картинок и фото, которые можно установить на смартфон:

  • Snapseed,
  • PicLab Studio,
  • InstaSize,
  • VSCO,
  • Fliterra,
  • PicLab,
  • Facetune,
  • PicsArt,
  • Instaflash Pro.

2. Видеоконтент

Пользователь скорее посмотрит видео, чем прочитает текст. Поэтому не забываем про видеоконтент. Это всеобщий тренд, и пользователи в соцсетях очень его уважают.

Например, компания IKEA в честь своего 75-летия решила поблагодарить покупателей и выложила пост с трогательным видео, который получил невероятный отклик у пользователей:

IKEA

Вот сам видеоролик:

Виды видеоконтента

Сегодня практически все соцсети воспроизводят видеоролики автоматически. Этим можно и нужно пользоваться: главное – заинтересовать пользователя с первых секунд, чтобы он захотел досмотреть ролик до конца. Для этого используйте разные виды видеоконтента:

  • Короткие ролики – видео длиной 1-2 минуты (оптимальное рекомендуемое время, дальше интерес пользователя к ролику уже начинает падать).
  • Live-трансляции – прямые эфиры.
  • GIF (Гифки) – анимированные картинки.
  • Boomerang («Бумеранги») – мини-видео, которые автоматически прокручиваются вперед и назад.
  • Stories (Истории) – рассказ о чем-то важном из повседневной жизни, в видео можно добавлять текст, смайлы, гифки, метки и т.д.
  • Letsplay – демонстрация (трансляция) экрана.
  • Backstage (Бекстейдж) – видеосъемка того, что происходит/происходило за кадром.

Например, компания Lamoda разместила backstage с фотосъемки одежды, где девушка гуляет с милой собакой корги. Пост, который невозможно пропустить в ленте, и все благодаря видео.

Lamoda

Вот сам видеоролик:

Сервисы-помощники для создания видео

Чтобы создавать видео было проще, также есть много полезных сервисов и приложений:

  • Bolide Movie Creator,
  • Supa,
  • Virtual dub,
  • Киностудия Windows,
  • Pinnacle studio,
  • Videostudio pro,
  • Sony vegas pro,
  • Movavi Video Editor,
  • Adobe Premiere Pro.

Не стоит забывать и про PowerPoint (подойдет версия программы начиная от 2010 года). Нужно просто сделать презентацию и сохранить ее как видео, там же накладывается и звук.

Если хочется чего-то поинтереснее, то, например, Tawe сделает видео из картинки, а Legend превращает текст в видео – на выходе получаются коротенькие видео и гифки и как раз квадратного размера, можно создавать и сразу публиковать в соцсети. А VideoScribe делает дудл-видео – небольшие видео, которые рисуются как бы на ваших глазах.

Вариантов масса, ваша аудитория обязательно оценит. Экспериментируйте.

А мы на этом наконец заканчиваем нашу статью:) Надеемся, что вы нашли для себя что-то полезное.

Ну и конечно, обещанный бонус для тех, кто дочитал статью до конца – ссылка на шаблон контент-плана для соцсетей. Мы прописали в нем все самое необходимое. Вам останется только скачать и заполнить его уже для своей группы.

Если остались вопросы или есть, что добавить, пишите в комментариях.

Социальные сети применяются для рекламы товаров или услуг, повышения узнаваемости бренда и создания хорошей репутации компании. Ведение аккаунтов в соцсетях позволяет поддерживать контакт с аудиторией и получать обратную связь от клиентов. Чтобы достичь поставленных целей, следует писать тексты, которые нравятся пользователям. Мы подготовили пошаговую инструкцию, как писать тексты для социальных сетей: от составления плана до выбора времени публикации.

Проведение анализа ЦА

В маркетинге целевой аудиторией называют людей, которым потенциально интересны товары или услуги. Посты будут работать, если они касаются болей, желаний и потребностей ЦА. Прежде чем приступать к наполнению аккаунта, следует изучить целевую аудиторию. Существует два способа, как это сделать: заказать маркетинговое исследование или выполнить парсинг ЦА у конкурентов в выбранной нише.

Определение стиля общения

Особенности психологии ЦА задают стиль общения в корпоративном блоге. Посты можно писать с позиции эксперта в отрасли, помощника-консультанта, друга или «своего парня». Стиль общения (tone of voice) зависит от пола, возраста, финансового положения, жизненных ценностей клиентов.

Единый стиль на разных площадках формирует цельное и непротиворечивое восприятие бизнеса. Тон голоса помогает выразить корпоративные ценности и создать правильную репутацию бренда. Стандарты общения с читателями позволяют сохранить единый корпоративный стиль при замене человека, который отвечает за ведение аккаунтов.

Составление контент-плана

Контент-план содержит список тем для запланированных постов. Составлять план необходимо на основе интересов, предпочтений и особенностей поведения ЦА. Чтобы узнать, какие темы будут интересны читателям, следует мониторить тематические группы, каналы и форумы для общения представителей ЦА. Тематики можно подсмотреть у конкурентов в нише. Если в вашем аккаунте есть база активных читателей, можно провести опрос, какую информацию они хотели бы видеть на корпоративной странице.

Заполнение плана постов

План будущих постов можно вести в Google. Docs, Trello и любом другом сервисе для совместной работы. Если вы занимаетесь ведением аккаунтов в одиночку, можно использовать для этой цели Microsoft Excel.

При разработке плана стоит указывать описание из 5−7 характеристик. Например:

  • тематика;
  • формат записи;
  • цель размещения;
  • дата и время выхода;
  • ответственный за текст;
  • ссылка на готовую запись;
  • реакция читателей;
  • заметки на будущее.

Рекомендуется планировать работу на срок от 2 до 4 недель. За это время следует опубликовать не менее 20−30 информационных постов, не считая ситуативных записей об акциях и реакций на инфоповоды.

Выбор тематики

Опытные SMM-менеджеры выбирают тематику постов на основе поисковых запросов ЦА, блоков с ассоциациями в «Яндекс» и Google. Полезный функционал в «Яндексе» называется «Люди ищут», аналогичный сервис Google — «Связанные запросы». Автоматизировать сбор запросов позволяют специальные приложения, например, PromoPult.

Выбирать тематики ситуационных постов помогают календари с инфоповодами. В них содержатся описания праздников, массовых мероприятий и интересных событий месяца, сезона или года. Но календари не учитывают неожиданные новости и мемы, которые быстро становятся популярными. Для ситуационного продвижения стоит мониторить новости и реагировать на громкие инфоповоды в фирменном стиле бренда.

Правильная частота постинга

Исследования корпорации Facebook показывают, что группы, которые публикуют 5 записей в день, получают в среднем 2 466 реакций. При размещении 10 и больше записей за день они собирают в среднем 1202 реакций. Лучший результат по охватам, дочитываниям и откликам получается у тех групп, которые публикуют около 5 записей в день.

Лучшее время постинга

Аналитический центр Popsters выполнил исследование активности русскоязычных пользователей соцсетей. Эксперты проанализировали уровень посещаемости 580 тысяч пабликов и групп разной тематики на 7 популярных платформах

Результаты исследований показали, что лучшее время зависит от площадки:

  • Vkontakte: 21:00 — 1:00.
  • Facebook: 15:00 — 17:00.
  • Instagram: 10:00 — 11:00 и 20:00 — 21:00.

На время максимальной активности влияет стиль жизни ЦА. Лучше ориентироваться не на общие исследования, а на показатели активности ваших читателей. Метрики в группе показывают, когда новые посты получают много просмотров и активный отклик. На индивидуальные метрики и нужно ориентироваться при составлении плана.

Выявление боли

У каждой записи в корпоративном аккаунте должна быть цель. Мотивировать читателей к покупке помогают записи, содержащие решение болей ЦА. С помощью маркетингового анализа ЦА можно выделить распространенные проблемы и страхи потенциальных клиентов.

Начать пост необходимо с описания боли. Читатель должен понять, что вам знакома его ситуация, и увидеть в тексте отражение своих эмоций. Дальше следует рассказать, как ваш продукт поможет устранить боль и улучшить жизнь покупателя. Желательно добавить в описание ответы на самые распространенные вопросы о продукте и ответы на возражения при покупке

Чтобы корпоративный блог был интересен для читателей, нужно чередовать разные типы постов. Не стоит посвящать все записи прямым продажам или описанию болей. В аккаунте должны быть и развлекательные материалы, и активности для читателей.

Выбор заголовка

Хороший заголовок привлекает внимание к тексту и вызывает желание прочитать пост до конца, а не пролистывать ленту. Заголовок должен лаконично отражать суть публикации. Но в нем должна оставаться недосказанность, чтобы мотивировать подписчиков дочитать текст.

При написании постов не стоит прибегать к кликбейту. Так называют кричащие и провокационные заголовки, почти не связанные с содержанием текста. Прием увеличивает количество просмотров и дочитываний, но вызывает негативную реакцию и отписки. Для формирования доверительных отношений с ЦА не стоит его использовать.

Написать понятный и читабельный пост

Прежде чем приступать к написанию статьи или короткой заметки, важно составить план будущего текста. Планирование помогает не отклониться от изначальной цели, отразить важные моменты, но не сделать запись слишком длинной.

Чем короче будет пост в соцсети, тем больше подписчиков его прочитает. Следует формулировать мысли лаконично, но понятно для читателя. Большинство пользователей читают ленту в качестве развлечения: по дороге на работу или учебу, в обеденном перерыве или вечером перед сном.

Посты в ленте получают меньше внимания, чем книги, поэтому они быть краткими. Желательно не использовать длинные сложносочиненные предложения. Следует избегать громоздких словесных конструкций и терминов, понятных только экспертам отрасли.

Законченный пост необходимо проверить на орфографические и грамматические ошибки. Делать это лучше через сервисы, такие как «Орфограммка». Готовый текст можно дополнить смайлами и эмодзи, если выбранный стиль общения это позволяет.

Структурировать пост

Читатели лучше воспринимают информацию, когда она разделена на короткие абзацы. Многие читают ленту с телефона, и верстка постов подстраивается под маленький размер экрана. При переносе текста из десктопной версии в мобильную абзацы становятся длиннее, что необходимо учитывать.

Оптимальная длина абзаца для чтения: до 4−6 строк. Если статья пишется в текстовом редакторе на компьютере, следует укоротить блоки до 2−3 строк. Чередование коротких абзацев с длинными улучшает восприятие. При делении поста следует учитывать, что каждый блок должен содержать лаконичную, понятную и законченную мысль.

Обратитесь к аудитории

Личное обращение к читателям помогает наладить эмоциональный контакт и повысить уровень их заинтересованности в товаре или услуге. Форма обращения, на «ты» или на «вы», зависит от тона публикаций и особенностей ЦА. На «ты» принято обращаться к подросткам и взрослым моложе 40 лет. На «вы» обращаются к читателям 40−50 лет и старше, а также к покупателям товаров и услуг в премиум-сегменте любого возраста.

Призыв к действию

В заключительную часть следует добавить призыв к действию. В зависимости от тематики поста можно выбрать подходящий запрос:

  • поставить лайк или эмоциональную реакцию;
  • написать свое мнение по теме статьи;
  • поделиться записью с друзьями;
  • подписаться на корпоративный аккаунт;
  • проголосовать в прикрепленном опросе;
  • оставить заявку на бесплатную консультацию;
  • купить предложенный товар или услугу;
  • сделать заказ во время действия акции;
  • принять участие в конкурсе.

Маркетинговые исследования показывают, что призывы к действию работают. Поэтому не следует их недооценивать. Призывы увеличивают активность читателей, что способствует продвижению корпоративного аккаунта. Заключительные обращения позволяют увеличить количество заявок на покупку или консультацию. Правильная работа менеджеров по продажам с клиентами приведет к повышению прибыли.

Ведение аккаунтов в социальных сетях помогает построить эмоциональную связь с аудиторией и заслужить доверие потенциальных клиентов. Работа над продвижением начинается с анализа ЦА, выявления типичных болей подписчиков и составления контент-плана. У хорошего поста, который соберет много просмотров, лайков и комментариев, должен быть заголовок, разбивка на абзацы, обращение к читателям, призыв к действию и иллюстрация для привлечения внимания.

Руководство по верстке текста для соцсетей и полезные инструменты

Основатель и директор SMM-агентства «Иваныч», автор блога «ВКонтакте» и Телеграм-канала ленивого SMMщика Александр Чижов составил подробное руководство по верстке текстов для публикаций в социальных сетях и поделился им с Pressfeed. Будет полезно всем маркетологам, пиарщикам, SMMщикам и прочим создателям контента, для которых функционал по написанию статей в соцсетях — не пустой звук, а незаменимый в работе инструмент.

Основатель и директор SMM-агентства «Иваныч», автор блога «ВКонтакте» и Телеграм-канала ленивого SMMщика

Меня зовут Саша Чижов, и уже четыре года я занимаюсь контентом в соцсетях. За это время я заметил, что:

  1. Эсэмэмщики не умеют верстать текст.
  2. Никто не пытается это исправить.

В итоге даже опытные контентщики в топовых SMM-агентствах не знают, как правильно оформить список, чем дефис отличается от тире и нужен ли пробел перед и после скобки. Ужас.

Именно поэтому я психанул и составил первое руководство по верстке текста для оформления публикаций в социальных сетях. Этого перечня правил и рекомендаций вам хватит, чтобы закрыть все основные косяки при оформлении текста.

Правила работы с заголовком

Когда нужен заголовок

В силу большого количества видов контента в соцсетях затруднительно прописать какие-то четкие правила, но дам ряд рекомендаций по использованию заголовка в тексте.

Итак, заголовок нужен:

  • если у вас полезный контент, полностью размещаемый в теле поста;
  • подборка контента, к примеру «Топ-8 мультфильмов для детей», «10 полезных статей для руководителя предприятия», «5 полезных книг для SMM-специалиста»;
  • в случае, если текст поста скрывается под «показать полностью»;
  • инфографика, подборка документов, аудио или видеозаписей.

Тексты для соцсетей

В подборке видеозаписей важно указать в заголовке что это за видео и что их объединяет.
Пример заголовка в тексте для соцсетей
Тут основной текст скрывается под «показать полностью», поэтому заголовок нужен.

Когда заголовок не нужен

От заголовка можно отказаться в следующих случаях:

  • в посте мало текста, который не скрывается при просмотре с ПК или мобильного устройства;
  • рекламный или репутационный контент;
  • в теле поста находится аннотация к полезному контенту, сам полезный контент размещается по внешней или внутренней ссылке;
  • на изображении для поста уже есть заголовок.

Тексты для постов в соцсетях

Тут заголовок дублируется на изображении, поэтому его нет в тексте поста.

Маленькое правило для случаев, когда вы сомневаетесь:

Если заголовок помогает привлечь внимание к содержимому, то используйте.

К примеру, когда у вас полезный контент, то заголовок работает как триггер и привлекает внимание читателя. Если у вас пост о том, что компании сегодня 10 лет, то он, скорее, отобьет желание читать дальше.

Как выделять заголовок

При верстке текста на сайте всегда для выделения заголовка отдавать предпочтение рекомендуют увеличенному строчному тексту вместо сплошного прописного, как это привычно видеть в рекламных публикациях.

Как выделять заголовок в тексте для соцсетей

«Школа дизайнеров» написано строчным увеличенным шрифтом.

Когда вы делаете пост в «ВКонтакте» или Facebook, у вас нет возможности изменить размер шрифта или выделить текст жирным, поэтому с точки зрения визуального выделения заголовка допустимо использовать прописные буквы.

Скачайте прямо сейчас: книга «Как бесплатно продвигать бизнес с помощью СМИ»

Главная проблема прописных букв в том, что при чтении они воспринимаются «кричащими», как будто вы орете на читателя, и замедляют чтение.

Как аналог, я предпочитаю выделять заголовок смайлами:

Пример заголовка со смайлами в тексте для соцсетей

Смайлы помогают визуально выделить заголовок без «крика».

Есть также варианты отделить заголовок от тела материала подчеркиванием, который также имеет право на жизнь:

Пример заголовка с подчеркиванием в тексте для соцсетей

Точки и другие знаки препинания в конце заголовка

В заголовке точка опускается, остальные знаки препинания (восклицательный, вопросительный, многоточие) сохраняются.

Пример:

Точки и другие знаки препинания в конце заголовка

Тут точки в конце заголовка нет — все правильно.

Вопросительный, восклицательный знак и многоточие сохраняются.

Точка в середине заголовка

Если заголовок состоит из двух предложений, то между ними точку ставят, а в конце — нет (см. пример выше).

Правила работы со структурой текста

Структура поста

С точки зрения структуры поста мне нравится ильяховский модульный принцип в небольшой редакции под соцсети.

Модуль состоит из введения, основной части и заключения.

Каждый модуль (в нашем случае пост) самостоятелен по смыслу и самодостаточен по структуре.

Во введении приветствие и главная мысль или обзор модуля, которые занимают первый абзац и напрямую соотносятся с содержанием.

В основной части — произвольное количество абзацев, которые раскрывают то, что заявлено во введении. Если этого нет во введении, этого нет и в основной части.

Заключение — абзац, который закрепляет информацию из основной части. Он ведет к целевому действию — подписке, заказу или активностям в комментариях.

Структура текста для соцсетей

Пример поста с модульной структурой.

Упростим до правила, чтобы запомнить.

Первый абзац. Приветствие и содержание.

Второй…N абзац. Раскрытие содержания.

N+1 абзац. Краткий вывод и целевое действие.

Верстка на абзацы

Текст в посте обязательно разбивается вертикальным интервалом, при наборе текста в Word это двойное нажатие клавиши «Enter».

Верстка абзацев текста для соцсетей

Текст с версткой.
Пример текста без верстки абзацев текста
Этот же текст без верстки.

Это же правило касается и комментариев к постам. Если хотите, чтобы вас прочитали — разбивайте.

Пример комментария без верстки абзацев

Евгений хорошо стелет, но читать сложно.

Количество предложений и строк в абзаце

Для удобства я рекомендую от двух до пяти строк на абзац. Когда больше шести строк, читать сложновато.

При этом, по возможности старайтесь чередовать абзацы. Когда подряд 3-4 абзаца в 5-7 строк — это не очень.

Количество предложений и строк в абзаце

В Ководстве Артемия Лебедева все абзацы от двух до шести строк, приятно читать.

Правила работы со списками

Отступы в списке

Если говорить о правилах из справочников, то рекомендуется не использовать отступ у первого пункта из списка.

К примеру, у нумерованного списка структура по учебнику такая:

  • у первого элемента списка отступа нет;
  • а дальше есть;
  • тут тоже.

Но запретов никаких нет, и как оформитель я могу отступать от рекомендации. Так что теперь мое имхо.

Если в списке элементы не длиннее одной строки, то я предпочитаю делать отступ перед списком, элементы не разбивать.

Это будет выглядеть так:

  • раз,
  • два,
  • три.

Если пункты длиннее одной строки, то я дополнительно разбиваю каждый пункт вертикальным отступом.

В случае длинных строк список будет выглядеть так:

  • многослов многослов многослов многослов многослов многослов многослов многослов многослов многослов;
  • многослов многослов многослов многослов многослов многослов многослов многослов многослов многослов;
  • многослов многослов многослов многослов многослов многослов многослов многослов многослов многослов.

Обозначения элементов перечня

Если в перечне важен порядок, то уместными будут цифры, если нет — тире или другие символы.

Чтобы скачать книгу необходимо:

  1. Перейти на сайт;
  2. Кликнуть по кнопке «скачать книгу».

Автор — красавчик, потому что:

  • весь день просрал на изучение Мильчина;
  • страдал;
  • вышло неплохо.

В оформлении публикаций рекламного характера для привлечения внимания читателя я рекомендую в качестве обозначения использовать смайлы, которые иллюстрируют текстовое содержание списка.

Смотрите также:
Как писать статьи, чтобы их публиковали

Правила написания прописных и строчных букв в элементах перечня

Элементы перечня начинаются с прописной, если:

  • текст элемента делится на предложения, разделенные точкой;
  • если элемент обозначен номером-цифрой (1. С прописной… ) или прописной буквой с точкой ( А. С прописной…).

В остальных случаях со строчной.

Знаки препинания после абзацев

В словаре разобраться будет непросто, так что я постарался упростить:

  • если элементы слишком просты и без знаков препинания внутри, то запятая;
  • если внутри содержатся знаки препинания, то точка с запятой;
  • в конце списка и если список обозначен цифрой с точкой (1. Бла-бла.) или прописной буквой с точкой ( А. Бла-бла.), то точка.

Важно! Если список разнороден, то ставится тот знак, который требует наиболее сложного элемента.

Например, в этом списке мы будем использовать точку с запятой в конце, потому что:

  • вот этот элемент сложный, содержит внутри знаки препинания и все такое, по правилу;
  • простой элемент;
  • как вы видите, у простого элемента не запятая, потому что мы ориентируемся по более сложному элементу.

Правила работы с восклицательными и вопросительными знаками в тексте

Двойной, тройной вопросительный или восклицательный знак

По правилам восклицательный знак нельзя использовать более одного раза, поэтому любое «???» или «!!!» является ошибкой.

Если вы хотите усилить вопрос, то используйте вместо тройного вопроса вопросительный и восклицательный знак вместе. Это же не сложно?!

Вопросительный знак в сложноподчиненном предложении

Если вопрос содержится в главной и/или придаточной частях предложения, то вопросительный знак ставится.

Реклама больше не приводит целевую аудиторию?

Расскажите бесплатно о своем продукте в СМИ

Как это работает

Всякого рода нарушения, уклонения, отступления от правил приводили его в уныние, хотя, казалось бы, какое ему дело?

Если придаточная часть содержит косвенный вопрос, то не ставится.

Я прервал речь Савельина вопросом, сколько у меня всего денег.

Вопросительный знак в бессоюзном предложении

Если образующие части являются вопросительными предложениями или последняя часть содержит вопрос, то ставится.

А я ехала сейчас, говорила с вами и все думала: почему они не стреляют?

Смотрите также:
Готовая структура для разных типов статей

Правила работы с дефисом и тире

Самая частая ошибка, которую я встречаю не только в постах, но и в авторитетных изданиях. Несмотря на внешнюю схожесть, это абсолютно разные знаки, давайте разбираться.

Когда и как используем дефис

Дефис используется при переносе на новую строку, разделении составных слов (Ростов-на-Дону), сокращении (пр-во), написании частиц и присоединении приставок.

Дефис пишется слитно и никогда не отделяется пробелами. Единственный случай, когда после дефиса ставится пробел — когда ко второй части составного слова по очереди подставляются две первые части. Например: радио-, теле- и видеоспектакли.

Когда и как используем тире

Тире (если точнее, то длинное тире) — знак препинания, который ставится между частями предложения или для разделения элементов в списке.

Короткое правило по использованию дефиса и тире

Тире — длинная черта, которая используется в пределах предложения.

Дефис — короткая черта, которая используется в пределах одного слова.

Правило использования кавычек в тексте

В русском языке в качестве кавычек используются «елочки», для кавычек в кавычках — „лапки“. Запомните.

“Английские двойные”, которые мы чаще всего используем — насаждение Запада, которое не радует читателя-эстета.

Правила работы с многоточием

Когда не использовать многоточия

В девяти случаях из десяти многоточие в вашем тексте — это:

  • неуверенность в своих словах;
  • недовольство текстом — хотелось написать классно, но не получилось;
  • вредная помпезная привычка, когда вы искусственно пытаетесь придать тексту больше многозначительности, чем он того заслуживает.

Поэтому при написании поста в социальные сети откажитесь от многоточий.

Используйте многоточия в личном дневнике, поэтических заметках, которые никто и никогда не прочитает, а также описанных ниже случаях.

Количество точек в многоточии

Ровно три. Не больше и не меньше. Любое отклонение от трех точек — ошибка.

Я захотел написать статью…… Но о чем?……….. Не знаю………

Когда использовать многоточия

  1. 1. Для отображения заминок речи (даже посреди слов):

Простите, государь!.. Стоять я не могу… Мои колени слабеют…
Душно… Душно… Где ключи? Ключи, ключи мои!..

Гайд «Как любой компании начать публиковаться в СМИ»

Как выбрать СМИ, подружиться с журналистами и что проверить в тексте перед отправкой.

Смотреть бесплатно

Пушкин

  1. 2. Для указания, что начало или конец цитаты не совпадает с началом или концом предложения в цитируемом тексте, например:

Пушкин, оценивая всех своих предшественников, писал: «…Некоторые оды Державина, несмотря на неправильность языка и неровность слога, исполнены порывами гения…».

  1. 3. Для обозначения пропуска внутри цитаты, например:

Маркс писал, что «язык… есть практическое, существующее и для других людей и лишь тем самым существующее также и для меня самого, действительное сознание».

  1. 4. В начале текста или предложения с целью отразить либо сбивчивость мысли, либо большой временной интервал, отделяющий предложение от предыдущего:

«…Ва… ва… ва… ваше превосходительство», — шептал Попов.

  1. 5. В местах где окончание фразы общеизвестно, например:

«с кем поведешься…»
«хотели как лучше…»

Главка про многоточие полностью скопирована отсюда.

Смотрите также:
Лучшее время для публикации постов в соцсетях

6 полезных инструментов для работы с текстом

Дополнительно я собрал для вас инструменты, которые помогут в работе с текстом. Все опробовано и используется мной, так что как от души отрываю.

Где писать

Чтобы что-то верстать, надо сначала что-то написать, поэтому начинаем с редакторов, коих два.

Оптима редактор

Оптима редактор

«Оптима» — мой любимый редактор, в котором я пишу и редактирую тексты.

Чем он хорош:

  • очень легкий интерфейс без лишнего, что помогает сфокусироваться на содержании;
  • проверяет текст в «Главреде» и «Яндекс-орфографии», что «прям ах»;
  • запоминает форматирование при копировании, экспортирует в HTML и PDF;
  • есть «дзен режим», в котором вы видите только последнюю строку — незаменимая фишка, когда вам надо быстро набросать черновик;
  • обещают встроенный типограф и подсчет знаков, после чего редактор станет «прям очень ах».

Программа стоит 600 рублей, что сопоставимо отчаянному походу в фастфуд. Советую.

Гуглдок

Гуглдок

Когда текст готов, я копирую его в Google Документы. Как-то странновато описывать преимущества гуглдоков, просто выделю пару аспектов, почему не этот ваш Word:

  • гуглдок можно расшарить и отправить ссылкой. Для тех, кто отправляет на согласование текст вордовским файлом, уготован отдельный и жутко неудобный круг в аду;
  • вся информация в облаке, а значит можно вернуться к редактированию с другого компьютера, телефона или пейджера;

Для грациозной работы с гуглдоками советую посмотреть вебинар Максима Ильяхова, где он рассказывает об основных фишках работы с сервисом.

Где проверять

Когда текст готов, не спеши расставлять дефисы и считать пробелы после абзаца — сначала проверь текст на ошибки, чтобы не прослыть безграмотным. Как я.

Где проверять текст для соцсетей

Подписчики ленивого SMMщика вычитывают текст лучше штатных редакторов. Люблю их и чутка побаиваюсь.

Орфограммка

Орфограммка

Созданная в Новосибирском Академгородке «Орфограммка» на века застолбила за собой звание главного онлайн-сервиса по борьбе с ошибками.

Орфография, семантика, синтаксис — все по зубам, бесплатно и за несколько секунд. Чего уж там, даже «е» на «ё» исправляет для тех, кому нравится использовать эту букву. Солженицын бы гордился.

Главред

Главред

Главред — известное и скандальное онлайн-детище Максима Ильяхова, которое помогает очистить текст от словесного мусора и проверяет, насколько текст «в инфостиле».

Где верстать

А вот теперь можно и поверстать.

Типографская раскладка Бирмана

Типографская раскладка Бирмана — незаменимая утилита, о которой незаслуженно мало знают в тусовке людей, которые работают с текстом.

По работе все просто — устанавливаем на компьютер и заменяем стандартную раскладку.

После замены зажимаем «Альт» и печатаем ₽, ≠, ћ, ©, ÷ и, конечно же, —.

Удобно, бесплатно и незаменимо.

Типограф

Типограф — это самый стандартный и удобный вариант для лентяев. Копируем текст в сервис, кликаем «оттипографить» и получаем текст, сверстанный как надо. Тоже бесплатно.

Источники

При подготовке этой статьи я, слава богу, не все из головы брал, а обращался к источникам:

Грамота.ру

Блог Ростислава Чебыкина

Бюро.ру

Википедия

Орфограммка

Ководство Артемия Лебедева

Дополнительно листал «Пиши, сокращай» Максима Ильяхова и «Справочник издателя и автора» Аркадия Эммануиловича Мильчина.

Новичкам в smm кажется, что писать посты — сложно и долго. На самом деле, если использовать простой пошаговый план, можно быстро и правильно писать посты в социальных сетях всего за 20 минут.

Что такое хороший пост

Чтобы понять, как написать хороший пост, обратим внимание на специфику социальных сетей. Они заточены под общение пользователей, поэтому и контент здесь должен быть понятным, простым и мотивирующим на общение.

Вот критерии, которые помогут оценить пост на качество:

  • Текст написан для конкретной целевой аудитории.
  • В тексте нет заумных фраз и терминов без понятных пояснений.
  • В одном посте отражена одна мысль, нет сборной солянки из пространных рассуждений.
  • В статье нет воды, словесного мусора, он не переспамлен ключевыми словами и легко читается вслух.
  • У текста есть структура — введение и логическое заключение.
  • У текста есть цель — он даёт пользу, работает как развлекательный контент или продаёт.

В идеальном варианте прогнать готовый пост нужно по каждому из этих критериев. Если где-то есть расхождение, стоит подредактировать пост, иначе велика вероятность что его не прочитают.

Ежедневные советы от диджитал-наставника Checkroi прямо в твоем телеграме!

Подписывайся на канал

Подписаться

Пошаговый план: как написать хороший пост быстро

Пошаговый план: как написать хороший пост быстро

Работа с текстом начинается задолго до того, как вы открыли сообщество и начали печатать буквы на клавиатуре. Многим начинающим блогерам или авторам знакомо это чувство: писать хочу, но не знаю, о чём писать в соцсети. Важно научиться искать и коллекционировать идеи для постов. Они могут встретиться в неожиданных местах: в общественном транспорте, на рекламных плакатах, при общении с друзьями или чтении книг. Главное — фиксировать каждую новую мысль и возвращаться к ней в моменты, когда нужно выбрать тему для очередного поста.

Если научитесь регулярно делать такие заметки, проблем с выбором темы будет меньше. Останется только продумать цель, расставить акценты, проработать структуру и отредактировать текст. Пропишем основные шаги написания поста, каждый этап займёт от двух до пяти минут.

Шаг 1: определить цель

Цель текста — каркас статьи. Без цели в тексте ясности и главной мысли, а только пространные рассуждения, непонятно зачем нужные читателю. Но даже если вы нашли цель для своего поста, её стоит проверить.

Цели бывают сильными и слабыми. Сильная цель делает текст полезным для читателя, а слабая — рассеивает внимание и не мотивирует дочитать пост. Подумайте, для чего читателю пост, что полезного, нового, интересного, ценного он узнает после прочтения. Это и есть сильная цель.

Если нужно написать пост для аккаунта массажиста, то цель поста может быть — рассказать пользователям о новой услуге профилактического массажа по сниженной цене

Шаг 2: задать вопрос, на который отвечает пост

Если примерно определились, о чём писать, важно выделить главный вопрос. В идеальном варианте один пост даёт ответ на конкретный вопрос. Этот вопрос и может стать заголовком поста.

Существуют несколько способов, которые помогут сформулировать актуальный и интересный вопрос поста:

  • посмотреть, что уже написано в сообществах схожей тематики на аналогичные темы;
  • если пост экспертный — почитайте интересных вам специалистов;
  • посмотреть тематические видео, в которых отражены ваши идеи.

Для аккаунта массажного салона вопрос может быть таким: «Почему профилактический массаж стоит делать всем хотя бы раз в год?»

Шаг 3: проработать структуру

Шаг 3: проработать структуру

Тексты для соцсетей обычно короткие. Ведь люди заходят в соцсети между делом, чтобы «убить время» или развлечься. Большие статьи могут остаться без внимания. Тезисов не должно быть много и все они должны соответствовать логичной структуре. Именно хорошая структура помогает логически провести мысли читателя по тексту.

Обязательно должны прослеживаться следующие части:

  • введение — ёмкое, но информативное;
  • основная часть — раскрывает основную идею текста;
  • заключение — вывод, вопросы или побуждение купить товар или услугу.

В посте массажного салона сначала можно рассказать о том, что массаж может помочь решить проблему читателя. В основной части раскроем особенности этой процедуры, обозначим, для кого она подходит, как выполняется. В заключении — предложим приобрести курс массажа со скидкой

Шаг 4: написать черновик

Когда есть «скелет», добавить тексту «мяса» несложно. Попробуйте раскрыть основные тезисы. Используйте факты, примеры и антипримеры, опирайтесь на потребности читателей. Когда пишете черновик, не думайте о красоте текста. Сейчас важна информация, а красоте подумаете позже.

Распишем текст для поста массажного салона: «Массаж помогает укрепить организм, избавиться от мышечных зажимов и головной боли. Массажист разминает всё тело, особое внимание уделяется проблемным участкам. Уже после первого сеанса вы почувствуете приятную расслабленность. После курса профилактического массажа вы будете чувствовать себя отдохнувшим, уйдут мышечные спазмы, сон станет крепче. С понедельника в нашем салоне массажа стартовала новая услуга „Профилактический массаж”. До конца месяца на профилактический массаж действует скидка 15%. Массаж выполняется 3 раза в неделю»

Шаг 5: отредактировать текст

Прочитайте текст. Разбейте тяжёлые конструкции, уберите лишние вводные слова, повторяющиеся однородные члены, неуместные и непонятные выражения. Прочитайте снова, возможно, вы забыли указать важные детали. В финале проверьте текст на орфографические и стилистические ошибки.

Вот что у нас получилось:

«Профилактический массаж полезно делать всем, хотя бы раз в год. Он поможет избавиться от проблем, на которые вы годами не обращаете внимание — плохой сон, разбитость, мышечные зажимы. Массаж помогает ускорить обмен веществ, улучшить общее состояние кожи, расслабить мышцы, укрепить иммунитет.

Профессиональный массажист разминает всё тело, особое внимание уделяется проблемным участкам. Уже после первого сеанса вы ощутите приятную расслабленность, а после полного курса почувствуете себя отдохнувшим, кожа будет более гладкой, уйдут мышечные спазмы, сон станет крепче.

С понедельника в нашем салоне массажа стартовала новая услуга „Профилактический массаж”. До конца месяца действует скидка 15%. Полная стоимость курса – 10 000 руб., а с учётом скидки – 8500 руб. Массаж выполняется 3 раза в неделю»

На первый взгляд кажется, что написать пост даже по инструкции сложно. Но после 2-3 постов, созданных таким способом, вы набьёте руку, научитесь видеть цель текста и вопросы читателя и сможете писать простые короткие посты за 20 минут.

Как можно улучшить пост

Как можно улучшить пост

Даже грамотно структурированный текст с привлекательным заголовком можно улучшить и сделать более полезным. Вот рекомендации, которые вам помогут:

  1. Не используйте долгих вступлений. Средняя длина поста – 2000 знаков, выделяйте на введение не более 300 знаков. Рекомендуем переходить сразу к сути, так вы сможете показать читателям, что цените их время.
  2. Пишите на языке читателя. Не стоит использовать эпитеты, высокопарные фразы и восклицательные предложения. Не увлекайтесь узкоспециализированной терминологией.
  3. Помните о ритмичности текста. Чередуйте короткие и длинные предложения — так текст будет комфортнее читать.
  4. Не забывайте о визуале. Чтобы оформить текст, можно использовать картинки, фотографии, схемы, графики. Важно, чтобы они также отражали суть поста.
  5. Не забудьте про эмоции. Факты — это хорошо, но без чувственного опыта и эмоций пост будет похож на статью из научно-популярного журнала. Чтобы добавить эмоций, используйте не абстрактные, а конкретные слова, которые отражают ваше отношение к вопросу или добавляют тексту красок.
  6. Думайте о пользе для читателя. Важно: не о том, что нужно вам — ваши интересы могут не найти отклика среди пользователей социальных сетей, а о том, что нужно читателю.
  7. Привлекайте читателей к обсуждению. Задайте в конце поста вопрос и мотивируйте писать комментарии.
  8. Пишите регулярно. Лучше выпускать два раза в неделю короткие посты, чем раз в месяц — длинный. Аудитория не должна забывать о вас, да и алгоритмы социальных сетей лояльны к аккаунтам, которые публикуют контент на постоянной основе.

Чтобы написать пост для вконтакте, не нужно ждать вдохновения или особого случая. Когда совсем ничего не получается, начните писать всё, что приходит в голову, даже если эти мысли никак не связаны с темой поста. Постепенно вы настроитесь на рабочий лад и сможете зафиксировать тезисы.

Курсы для тех, кто хочет писать сильные посты

Курсы для тех, кто хочет писать сильные посты

Отточить навык и научиться писать всегда разные, но одинаково интересные посты в соцсети поможет только постоянное обучение. Учиться лучше всего под присмотром наставника, который поможет быстро разобраться с тем, что непонятно, поправит ошибки и расскажет нюансы профессии.

Мы собрали ТОП-5 наиболее популярных курсов.

  1. «Креативный копирайтинг для соцсетей» от Skillbox. Вы научитесь генерировать идеи и привлекать внимание аудитории к сообществу. Вы узнаете, как общаться с заказчиками, составлять брифы и анализировать социальные сети конкурентов. Стоимость – 28 000 руб. Длительность – 2 месяца.
  2. Онлайн-курсы копирайтинга от Международной школы профессий. Вы научитесь писать коммерческие тексты разных форматов, в том числе для социальных сетей. Вы разберётесь, как проверять источники информации, применять сторителлинг и юмор и структурировать тексты. Стоимость – 6800 руб. Длительность – 3 недели.
  3. «Копирайтер» от Republic. Вы узнаете, как работать на фрилансе, научитесь выстраивать контент-стратегию и писать тексты для бизнес-аккаунтов. Стоимость – 26990 руб. Длительность – 2 месяца.
  4. «Копирайтер» от Convert Monster. Этот курс будет полезен всем, кто использует текстовый контент для бизнеса. Вы узнаете, что такое сильный текст, научитесь определять целевую аудиторию и сможете писать так, чтобы подписчики становились реальными клиентами. Стоимость – 42 000 руб. Длительность – 2 месяца.
  5. «Коммерческий редактор/копирайтер» от Нетологии. Курс подойдёт новичкам и опытным спецам, которые доросли до управления собственной редакцией — в программе три отдельных модуля, можно выбрать подходящие или пройти все. Вы научитесь писать сильные тексты, визуально оформлять текст и адаптировать переводы. Стоимость – 51 935 руб. Длительность – 9 месяцев.

Запомнить главное

Написать пост для соцсетей за 20 минут реально. Чтобы текст получился полезным, освойте технику быстрого написания постов самостоятельно по готовой инструкции: поставьте цель, обозначьте тезисы, продумайте структуру, придумайте заголовок, напишите черновой вариант и отшлифуйте его.

Для начального уровня этого достаточно. Но если вы планируете выйти на новый уровень, нужно учиться писать тексты для любой аудитории и онлайн-курсы по копирайтингу — оптимальный вариант. На курсах вы разберётесь в маркетинге, форматах постов и способах их написания и сможете самостоятельно составлять портреты целевой аудитории и писать сильные тексты, которые сделают ваш блог и аккаунты ваших клиентов популярными.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать текст для рэп батла
  • Как написать текст для рекламы на радио
  • Как написать текст для рекламного ролика
  • Как написать текст для рассылки email
  • Как написать текст для продажи товара