Как написать телеграмму образец 8 класс

Конспект урока письма и развития речи

Тема: Деловое письмо. Телеграмма. 8 класс

Цель урока: научить
составлять текст телеграммы, используя правила составления телеграммы.

 Задачи:

 Коррекционно – образовательные:

·                   
Сформировать у
учащихся представление о телеграмме, как виде связи;

·                   
Научить
школьников составлять текст телеграммы, используя правила её написания;

·                   
 Познакомить с
правилами составления текстов телеграмм;

·                   
 Формировать
систему знаний, умений и навыков учащихся о видах деловых бумаг и их значении в
жизни людей;

·                   
 Закреплять
знания о средствах и видах связи.

Коррекционно
– развивающие:

·                   
 Развивать
умения находить сходства и различия письма и телеграммы на основе анализа и
сравнения;

·                   
 Формировать
умение находить и выделять главное в тексте;

·                   
 Развивать
способность к обобщению и классификации;

·                   
 Расширять
лексику учащихся, обогащая словарный запас;

·                   
 Корректировать
наиболее типичные для учащихся отступления от лексико – грамматических и
произносительных норм русского литературного языка.

 Коррекционно
– воспитательные:

·     Готовить учащихся к
самостоятельной жизни, к умению правильно ориентироваться в различных жизненных
ситуациях и самостоятельно принимать правильные решения;

·     Воспитывать культуру поведения в
общении с окружающими.

Здоровьесберегающие:

·     Осуществлять профилактику
нарушения осанки и зрения;

·      Создавать условия снятия
позостатического напряжения и дезадаптационных состояний.

 Оборудование к
уроку:

 Чистые бланки
телеграмм (по кол-ву детей) и конверты

Тетради учащихся  по
развитию речи

Схема: «Средства
связи»

 Презентация

 Раздаточный материал
«Правила написания телеграммы»

 Музыкальное
оформление

 Листочки с ладошками
детей.

Ход урока:

I.                 
Организационный
момент
:

·       
Психологический
настрой учащихся «Все в твоих руках»

    Учитель: Жил один мудрец, который все знал.
И решил один человек проверить, так ли это на самом деле?! Он зажал в ладони
бабочку, и спросил Мудреца: «Скажи, Мудрец, какая бабочка у меня в руках:
мертвая или живая?»   А сам думает: «Скажет живая – я ее омертвлю, а скажет мертвая
– отпущу в небо»

 Мудрец подумал и ответил: «Все в твоих руках, добрый
человек!»

 И в наших с вами руках активная работа на уроке, ваше
внимание и старание, а главное, ваша жизнь.

                                                  Итак,
начинается урок,

                                                  Он
пойдет ребятам впрок.

                                                  Постарайтесь
все понять,

                                                  Учитесь
тайны открывать.

                                                  Только
лишь с отметкой «ПЯТЬ»!

Учитель: — Проверьте наличие  школьных
принадлежностей на своих рабочих местах.

 Сядьте ровно,
выпрямите спины!

II .  Актуализация знаний:

1.Вступительное слово учителя

 «Общение» — казалось бы, какое простое слово!

 В процессе общения мы можем с вами передавать друг
другу информацию; можем обмениваться действиями; а можем испытывать
переживания, выражать симпатию.

—  А нужно ли общение? Для чего? (узнавать что – то
новое,
развиваться).

 -Да, действительно, без общения человек становится очень
одиноким.

 Поэтому общаться нужно постоянно. Для этого людям
нужны средства связи. Давайте вспомним современные средства связи.  (Дети, у
которых на партах лежат таблички с названием средств связи, выходят к доске и
выстраивают схему).

Средства связи

 Почта                                             Телефон                          Компьютер

Поздравительные открытки                   СМС                     
Электронные письма                                                                                     

Телеграмма                                         
Разговор                   

 Письмо                                                            

  — Молодцы! Вспомнили основные средства и виды 
связи.

 2. Постановка проблемы

Учитель:

 – Еще не так давно люди отправляли
письма с помощью голубей. Теперь все общаются с помощью сотовых телефонов и
компьютеров. А как же быть, например, пожилым людям  в далеком селе, у которых
нет сотового телефона, и тем более компьютера, когда им нужно срочно передать
сообщение родным? Куда идти бабулям, что отправлять? Правильно, бабушка должна
идти на почту и отправлять телеграмму.

III. Изучение нового материала:

1.     Сообщение новой темы и
постановка задач урока

Учитель:   — Так,  что же такое телеграмма?
Ответить на этот вопрос попытайтесь сами, просмотрев фрагмент из мультфильма
«Трое из  Простоквашино»  

 — Попробуйте сформулировать
своими словами, что же такое телеграмма.

 (варианты
ответов уч-ся)

  Телеграмма – это текстовое сообщение, но
в отличие от письма, очень быстрое, краткое  и точное.  Откроем тетради и
запишем число, классная работа и тема урока: «Телеграмма»

2.Словарная
работа:

Учитель:

  Обратите внимание, на то, что слово «телеграмма»
— словарное слово. Поставьте самостоятельно ударение, выделите орфограммы,
которые мы должны с вами запомнить. Обратите внимание, что это слово пишется с
удвоенной согласной «М».

 (Слайд 2) Телеграмма – слово греческое, состоит
из двух частей: теле – далеко, грамма – запись.  Ребята,
вспомните, как называются слова, имеющие два корня? (Сложные слова)

 — Выделите в слове «Телеграмма» корни
самостоятельно.   Составьте (устно) предложение с данным словарным словом.
Молодцы! У вас все получилось!

Телеграмма отправляется или на простом
бланке, или на художественном бланке. Телеграммы бывают срочные (доставляются в
течение 4 часов) и простые (в течение 8-10 часов).

(Выставка поздравительных
телеграмм)
 Когда
– то было принято посылать телеграммы по случаю важных событий, а в случаях
любви – телеграммы романтического содержания. В настоящее время телеграмма
потеряла свою актуальность ввиду появления множества более удобных
альтернативных средств связи (сотовых телефонов, компьютеров). Почта России по
– прежнему оказывает услуги передачи телеграммы.

3. Работа с
отрывком из рассказа А.П. Чехова «Ванька»

Учитель:

 Давайте вспомним с вами отрывок из
знакомого  рассказа.

a)    Чтение отрывка

«Ванька свернул вчетверо исписанный лист и вложил его
в конверт, купленный накануне за копейку…. Подумав немного, он умакнул перо и
написал адрес: «На деревню дедушке». Потом почесался, подумал и
прибавил: «Константину Макарычу». Довольный тем, что ему не помешали
писать, он надел шапку и, не набрасывая на себя шубейки, прямо в рубахе выбежал
на улицу. Сидельцы из мясной лавки, которых он расспрашивал накануне, сказали
ему, что письма опускаются в почтовые ящики. А из ящиков развозятся по всей
земле. Ванька добежал до первого почтового ящика и сунул драгоценное письмо в
щель….».

b)    Беседа по вопросам:

 — Из какого произведения отрывок? (из
рассказа «Ванька» А.П. Чехова)

 — Как вы думаете, дойдет ли письмо
Вани до дедушки? (Нет)

 — Почему?   (Потому, что
неправильно указан адрес дедушки)

 — Что надо знать, чтобы письмо нашло
своего адресата?  (Правильно указать  адрес отправителя и адресата)

4.Работа с бланком
телеграммы.

— У вас на столах лежат  бланки
телеграммы и конверты почтовые. Внимательно посмотрите и сравните два вида
деловых бумаг.

 -Чем они отличаются? )(Слайд
3)

 — В чем их сходство?

  ( Учитель убирает конверты)

—  В телеграмме в левом верхнем углу
мы указываем, куда и кому отправляем телеграмму. Далее пишем текст телеграммы.
В нижней строчке фамилия и адрес отправителя. Обратите свое внимание, в каком
падеже фамилия отправителя?

—  В каком падеже стоит фамилия
адресата?

ТЕЛЕГРАММА

 ______Куда, кому__ Тюмень республики 16
кв 23

 ____________________ Смирновой

 ______________Вылетаю 16  Встречай 
Мама____________

Фамилия и адрес отправителя (не оплачивается и по
связям не передается) г. Ханты – Мансийск, ул. Пионерская 34, кв. 33,
Смирнова А.Г.

 Учитель:   (Слайд 4)

— Телеграмма отличается от других деловых бумаг тем,
что сообщение в ней излагается кратко. Сообщается только самое важное, главное.
Однако, текст телеграммы должен быть понятен, однозначен,  не допускающим двух
смыслов.

В тексте телеграммы нельзя писать обращения, союзы,
предлоги, местоимения, ставить запятые.  Нельзя писать слова город, дом,
улица,
т.к. оплата очень высока. Один знак (слово или запятая) стоит- 5
руб., а  на смысл телеграммы эти знаки не влияют.

     — Подумайте, сколько денег оплатил человек, посылая данную
телеграмму? Правильно, пятьдесят  рублей.

 Вывод: Чем меньше слов в телеграмме, тем меньше вы заплатите за
нее. Главное, чтобы текст  для адресата был понятен.

  Физкультминутка для глаз
«Нарисуй глазами конверт»    (Слайд 4)

 — А сейчас, я вам предлагаю немного
отдохнуть. Внимательно следите за действием стрелочки и постарайтесь нарисовать
конверт глазами.

5.    
Практическая
работа с деформированным текстом
(под руководством учителя)

 Задание: Я хочу вам прочитать одно стихотворение,
а вы послушаете, и скажите, сколько писем получила Вероника.

 «Лето прошло»

Дорогая, Вероника,

 Приезжай к нам погостить!

 Тут у нас растет черника,

 Поспевает земляника –

 В общем, есть чем угостить. 

                                            …Дорогая,
Вероника,

Приезжай, мы ждем давно.

 Отошла уж земляника,

 И кончается черника,

 Но брусники здесь полно.

 …Дорогая Вероника!

 Поезда летят, трубя…

Нет грибов, сошла брусника.

 Всюду пусто, всюду дико –

                     Очень плохо
без тебя»   (М. Бородицкая)

— Какой ответ могла бы дать Вероника своему другу?

— При помощи слов постарайтесь составить текст телеграммы.   

Не могу приехать;  
Спасибо за приглашения;   Заболела, приеду позже;

 Приеду на
каникулах;  Освобожусь, тогда сообщу;   Ждите на выходные

— Молодцы! Скажите, что необходимо еще написать на бланке
телеграммы, кроме текста?  (Адрес получателя)

IV.
Закрепление изученного материала:

 Учитель:

Ребята, какой главный праздник в жизни нашей страны  мы скоро
отмечаем? ( Праздник, посвященный 70- летию Великой  Отечественной победы)

2. Постановка задач для учащихся

  Задание: —  С этим знаменательным праздником люди поздравляют друг друга
при помощи поздравительных открыток и телеграмм. У вас на столах лежит отрывок
из письма:

 Милая наша Оленька!
Поздравляем тебя с наступающим Днем Победы! Желаем тебе крепкого здоровья,
огромного счастья. Ждем тебя  в гости. Целуем, Ивановы.

 — Посчитайте,
пожалуйста, сколько слов в этом отрывке? (21 слово)

 _ А теперь попробуем из
этого текста составить более короткий, но для этого не забываем о правилах
написания телеграммы (на столах  лежат памятки с правилами  написания
телеграммы).

 — Вы должны взять
карандаши, и зачеркнуть в тексте лишние слова.  (Работа проводится по
каждому предложению)
.

 (Слайд 7)

Телеграмма №1    (Запись
в тетрадь)

Оленька!
Поздравляем с Днем Победы! Здоровья счастья. Ждем в гости. Ивановы
.

— Сколько слов у вас получилось в тексте
телеграммы?(11 слов)  

 — Сколько вы заплатите за телеграмму?

V. Домашняя работа:

 — Написать этот текст на чистом бланке.

 — Что еще вы должны с вами написать в
бланке, чтобы телеграмма дошла до адресата? (адрес): 307240 Курск ул.
Комарова 2 кв. 32  Ильиной Ольге

 Вывод: Ну, что, составлять текст
телеграммы – простая работа? Думаю, что нет. Ведь, нужно не ошибиться и выбрать
только самые главные слова.

 Коммуникативная игра «Отправляем
телеграмму»

Учитель:  — Ребята, давайте представим, что
мы с вами находимся дома, и вдруг к вам пришел почтальон и принес телеграмму. Какие
ваши действия?

 Ученики:  Вначале вежливо
поздороваться, затем посмотреть содержание телеграммы, если она адресована
правильно, то ее принять и расписаться на бланке у почтальона.

 Учитель:  Правильно! Молодцы! А
если телеграмма адресована не вам, а почтальон принес, вы ее примете? (Нет,
потому что она адресована кому – либо другому)
 

VI . Итог урока: (Слайд
8)

—  О чем мы сегодня говорили на
уроке?

 — Для чего нужны телеграммы?

—  Как правильно писать телеграммы?

—  Почему не пишем в телеграммах
местоимений, союзов, предлогов, знаков препинания?

 — Какие задания для вас были
интересны?

 — А какие для вас оказались
трудными?

VII.  Рефлексия: «Все в твоих руках»

У вас на партах   лежат
листочки с обведенными ладошками. Оцените самостоятельно себя, поставив на
ладошке оценку.

— Поднимите и покажите  свои ладошки. Мне очень
приятно, что вам было комфортно и интересно, вы много узнали нового, и я
надеюсь, что все правила заполнения телеграммы вы запомните, и грамотно будете
использовать свои знания  на практике.

Выставление и комментирование  оценок:

 — Вы все сегодня постарались, работали активно, дружно, и
сегодня за урок вы получаете следующие оценки…….

(Слайд 9)                  Желаю всем вам здоровья,
удачи,

В житейских вопросах везенья,

Пусть будут по силам любые
задачи,

И чудным всегда настроение!

-Большое спасибо всем вам! До новых встреч!

(Слайд 10)

Слайд 1

Урок русского языка в 7классе специальной(коррекционной)школы VIII вида Деловое письмо. Телеграмма Учитель: Макушина Татьяна Петровна. 2013г.

Слайд 2

Цель урока: Учить заполнять бланк телеграммы, излагая свои мысли точно, ясно и коротко; Обогатить знания детей сведениями об истории развития средств общения между людьми; Воспитывать самостоятельность в принятии решений

Слайд 3

Оборудование к уроку: Бланки телеграмм ( по количеству детей) Карточки с текстом Ребус

Слайд 4

Задание: выберите средства связи, которые помогают людям общаться друг с другом. Вопрос: какие еще средства общения между людьми вы знаете?

Слайд 5

Задание: Разгадайте ребус и вы определите тему нашего урока. , , , , К Г

Слайд 6

Словарная работа: Телеграмма — слово греческое. Состоит из 2-х частей: теле — далеко и грамма — запись. Обозначает: срочное сообщение, переданное по телеграфу, радио или телефону. Телеграммы бывают : обычные; срочные ; правительственные.

Слайд 7

Вопрос: в каких случаях нам необходимо отправить телеграмму? Послушайте требования к написанию телеграмм и ответьте на вопросы: Телеграмма отличается от других деловых бумаг тем, что сообщения в ней излагаются кратко, сообщается только самое главное Текст телеграммы должен быть понятен, не допускающим двух смыслов. В тексте телеграммы нельзя писать обращения, союзы, предлоги, местоимения, ставить запятые, писать слова город, дом, улица, так как оплата слов высокая, а на смысл телеграммы эти слова не влияют.

Слайд 8

Вопросы: 1. Как пишется текст телеграммы? 2. Что сообщается в телеграмме? 3.Что нельзя писать в телеграмме? Запишите в тетрадь: Требования к заполнению телеграммы: 1.Текст пишется кратко. 2. Сообщается только важное, главное. 3.Пропускаются знаки препинания , союзы, предлоги, местоимения, обращения, слова: город, улица, дом.

Слайд 9

План заполнения бланка телеграммы: (одновременно с рассматриванием образца телеграммы) 1.Вверху бланка пишется адрес (куда) и фамилия лица, которому посылается телеграмма (кому). 2.Строкой или двумя ниже пишется текст телеграммы. 3. После текста имя отправителя (от кого) 4.Под чертой бланка пишется фамилия и адрес отправителя

Слайд 10

Слов Плата Министерство связи РФ ТЕЛЕГРАММА ___________ № _______________________________ ________сл. _______го__________ч._______м. передача ____го______ч____мин Номер рабочего места Передал_____________ Служебные отметки Руб.коп Принял Квитанция о приеме телеграммы ______ч____м. Куда

Слайд 11

Задание: 1.Зачеркните лишние слова в телеграмме. 3. Подсчитайте, сколько денег вам понадобится, чтобы отправить телеграмму, если одно слово стоит рублей. Варианты телеграмм для исправления: Встречайте пятого, в поезде двести шестнадцать, в вагоне три . Лиза. Поздравляю с днем рождения. Желаю здоровья и счастья. Срочно выезжай, потому что больна мама. Поздравляю с новосельем. Поздравляю с праздником 8 Марта.

Слайд 12

Устное составление текста телеграммы по ситуации, предложенной учителем ( на выбор): С днем рождения С новосельем С днем свадьбы С 8 марта С началом учебного года С Новым Годом С успешным окончанием школы

Слайд 13

Составление телеграммы самостоятельно с последующей записью (после проверки учителем) текста на бланке телеграммы Отправление настоящей телеграммы по случаю дня рождения

Слайд 14

Поздравляю Днем рождения Желаю успехов здоровья

Слайд 15

Урок окончен. Спасибо! До свидания!

Тема урока: «Составление текста телеграммы».

Цели урока: познакомить с правилами составления текстов телеграмм и правильного заполнения телеграфных бланков, формировать умение составлять тексты телеграмм разного содержания, заполнять телеграфные бланки, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи при работе в паре и группе.

Ход урока

I. Оргмомент.

— Посмотрим, ребята, друг на друга, улыбнитесь друг другу.

— Скажите, какое у вас сейчас настроение?

— Я бы хотела, чтобы такое настроение у вас было до конца урока.

II.Актуализация знаний.

  1. Каллиграфическая минутка: Тт те ет телеграмма (знакомство с новым словарным словом путем отгадывания ребуса)

  1. Словарная работа:

— отгадайте загадки и подумайте, как отгадки связаны с новым словарным словом телеграмма?

На конверте я под маркой

Без ошибки, без помарки.

Если ж кто-то ошибётся,

То письмо назад вернётся. (адрес)

Заклеили клеем прочно

И ко мне прислали срочно.

Я его не пожалею:

Получу – и вмиг расклею! (конверт)

(ответы учащихся)

3. Беседа.

— Вспомните, какие средства связи вы знаете? (таблички с этими словами, прикрепляются на доску: почта, телеграф, телефон.

4. Работа в паре.

— Распределите слова по столбикам и заполните таблицу (таблицы на столах учеников).

Средства связи

Вид связи

Слова для справок: почта, денежные переводы, письма, посылки, телеграф, открытки, переговоры, бандероли, телеграммы, телефон.

5. Блиц-опрос. Цель – повторение пройденного.

— Какие виды писем вы знаете?

— Что не нужно отправлять письмом?

— Почему не дошло до дедушки письмо Ваньки Жукова?

— Как быстро передать сведения в другой пункт? (Ответы учащихся)

— А знаете ли вы, как правильно писать телеграмму?

III. Сообщение темы и задач урока.

IV. Сообщение теоретических сведений. (Презентация «Телеграмма»)

В ходе презентации учитель знакомит учащихся с правилами написания текста телеграммы в сравнении с письмом. На одной стороне слайда написан текст письма, на другой – этот же текст для телеграммы. Учитель привлекает внимание детей к тому, что сокращено. Предлагает внимательно прочесть текст телеграммы и найти слова, которые можно исключить из текста, не теряя смысла телеграммы. На основании проделанной работы учитель подводит учащихся к формулировке требований к составлению текста телеграммы, после чего эти правила высвечивает на слайде презентации:

текст телеграммы пишется кратко, с пропуском предлогов и знаков препинания.

V. Закрепление изученного материала

1. Упражнения в составлении текста телеграмм. Работа в группе.

а) Найдите в телеграммах лишние слова, исправьте.

Встречайте пятого, в поезде двести шестнадцать, в вагоне три. Лиза.

Поздравляю с днем рождения. Желаю здоровья и счастья.

Срочно выезжай, потому что больна мама.

Поздравляю с новосельем.

Поздравляю с праздником 8 Марта.

  1. Работа с учебником. Выполнение упр. 8 на с. 8

Учитель сообщает, что на телеграфе телеграфист предложит текст телеграммы написать самостоятельно, раздает телеграфные бланки каждой группе учеников.

В ходе беседы выясняют, какие графы имеет телеграмма, что в них пишется, особенности их заполнения. Учитель обращает внимание на индекс, объясняет, почему необходимо написать правильно почтовое отделение, почему требуется правильно и полностью написать обратный адрес. Составляется план написания телеграммы:

— вверху бланка пишется адрес (куда) и фамилия лица, которому посылается телеграмма (кому).

— строкой или двумя ниже пишется текст телеграммы.

— после текста имя отправителя (от кого).

— под чертой бланка пишется фамилия и адрес отправителя.

VI. Практическая работа.

Учащиеся должны заполнить бланки составленной по упр. 8 телеграммой. Учитель контролирует их работу и оценивает качество выполненной работы.

VII. Моделирование реальных ситуаций.

Каждая группа получает карточку с заданием послать телеграмму:

1 группа – новоселье;

2 группа – рождение сына;

3 группа – сообщение о болезни родственника;

4 группа – поздравление с Новым годом.

Учащиеся садятся за столы, на которых лежат бланки и ручки. Это телеграф Учащиеся обсуждают тексты, заполняют бланки.

Учитель – оператор телеграфа. К нему выстраивается очередь из представителей каждой группы. Учитель принимает телеграммы, если есть ошибки, возвращает, просит подумать, например, над текстом, проверить правильность написания адресов, оценивает работу учащихся каждой группы.

VIII. Рефлексия. Подведение итогов.

IX. Домашнее задание: с. 9 упр. 9, творческое задание упр. 10

  • Главная
  • Разное
  • Образование
  • Спорт
  • Естествознание
  • Природоведение
  • Религиоведение
  • Французский язык
  • Черчение
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика

Презентация, доклад по теме Деловое письмо. Телеграмма

Содержание

  • 1.

    Презентация по теме Деловое письмо. Телеграмма

  • 2.

    Телеграмма — срочное текстовое сообщение, переданное по телеграфу, радио или телефону.

  • 3.

    Чем отличается телеграмма от других деловых бумаг?Сообщения

  • 4.

    План заполнения бланка телеграммы: 1.Вверху бланка пишется

  • 5.

    Физкультминутка для глаз «Рисуем конверт глазами»

  • 6.

    Подведём итоги урока:Вспомните тему урока.Что научились делать

  • 7.

    Желаю всем вам здоровья, удачи, В житейских

  • 8.

    Спасибо за урок!

Телеграмма — срочное текстовое сообщение, переданное по телеграфу, радио или телефону.

Слайд 1»
Урок письма и развития речи в 8 классе

Тема урока: «ТЕЛЕГРАММА»

»Урок письма и развития речи в 8 классе     Тема урока: «ТЕЛЕГРАММА»


Слайд 2
Телеграмма — срочное текстовое сообщение, переданное по телеграфу, радио или телефону.

Телеграмма - срочное текстовое сообщение, переданное по телеграфу, радио или телефону.


Слайд 3Чем отличается телеграмма от других деловых бумаг?
Сообщения излагаются кратко, сообщается только

самое главное.
Текст телеграммы должен быть понятен, не допускающим двух смыслов.
В тексте телеграммы нельзя писать обращения, союзы, предлоги, местоимения, ставить запятые

Чем отличается телеграмма от других деловых бумаг?Сообщения излагаются кратко, сообщается только самое главное.Текст телеграммы должен быть понятен,


Слайд 4План заполнения бланка телеграммы:

1.Вверху бланка пишется адрес (куда) и фамилия лица,

которому посылается телеграмма (кому?).

2.Строкой или двумя ниже пишется текст телеграммы.

3. После текста имя отправителя (от кого?).

4.Под чертой бланка пишется фамилия и адрес отправителя.

План заполнения бланка телеграммы: 1.Вверху бланка пишется адрес (куда) и фамилия лица, которому посылается телеграмма (кому?).2.Строкой или


Слайд 5Физкультминутка для глаз «Рисуем конверт глазами»

Физкультминутка для глаз «Рисуем конверт глазами»


Слайд 6Подведём итоги урока:
Вспомните тему урока.
Что научились делать сегодня

на уроке?
Какие виды телеграмм вы знаете?
Какие задания для вас были интересны? Трудные?

Подведём итоги урока:Вспомните тему урока.Что научились делать сегодня       на уроке?Какие виды


Слайд 7
Желаю всем вам здоровья, удачи,
В житейских вопросах везенья,
Пусть будут

по силам любые задачи,
И чудным всегда настроение!

Желаю всем вам здоровья, удачи, В житейских вопросах везенья, Пусть будут по силам любые задачи, И чудным


Телеграмма

На странице представлен образец документа «Телеграмма» с возможностью скачать его в формате xls.

Тип документа: Разное

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 46,5 кб

Телеграмма – это сообщение в виде текста, которое передается посредством телеграфной связи. Чаще всего телеграммы отправляют в тех случаях, когда нужно срочно доставить необходимую информацию и безотлагательно получить ответ. Отправляя телеграмму необходимо не забывать о том, что сам текст должен быть кратким.

Правила написания телеграммы

Для получения грамотно прописанной телеграммы необходимо следовать ряду требований, которые в обязательном порядке необходимо соблюдать.

В телеграмме следующие сведения должны быть в четкой последовательности:

  • какой тип телеграммы;
  • какого вида у вас телеграмма;
  • название адресата, и то куда она должна быть доставлена;
  • собственно сам текст;
  • подпись того, кто отправляет телеграмму (необязательно, указывается при желании отправителя).

Также есть обязательные реквизиты, которые должны присутствовать в телеграмме, а именно:

  • название предприятий и т.п. тех, кому и кем отправлена телеграмма;
  • реквизиты тех, кому отправлена и кем отправлена телеграмма с написанием фамилии, имени и отчества, а также занимаемой должности;
  • номер, время и дата когда была передана и принята телеграмма;
  • фамилия, инициалы, а также занимаемая должность человека отправившего и принявшего телеграмму;
  • номера телефонов;
  • текст и подпись.

Телеграммы также различают по срочности и разновидности.

Скачать образец документа

Скачать в .xls

Сохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.

Начало документа «Телеграмма»

Обратите внимание! Приведено лишь начало документа. Полную версию вы можете скачать по соответствующей ссылке.

Скачать в .xls

Сохраните этот документ сейчас. Пригодится.

Вы нашли то что искали?

* Нажимая на одну из этих кнопок, Вы помогаете формировать рейтинг полезности документов. Спасибо Вам!

Смежные документы

  • Разное: образцы (Полный перечень документов)
  • Поиск по фразе «Разное» по всему сайту
  • «Телеграмма».xls

Документы, которые также Вас могут заинтересовать:

  • Кодекс деловой этики
  • Завещание в пользу несовершеннолетнего
  • Завещание в пользу юридического лица
  • Завещание всего принадлежащего имущества
  • Завещание имущества с подназначением наследника
  • Завещание на имя жены
  • Завещание с завещательным отказом
  • Завещание с завещательным отказом в присутствии свидетелей
  • Завещание с лишением наследства одного из наследников
  • Правила внутреннего трудового распорядка

Как писать телеграмму

Бывают случаи, когда необходимо кого-то срочно поздравить или уведомить по какому-то вопросу. Для решения этой проблемы используется телеграмма. Телеграммы имеют сухой, краткий стиль изложения, не выражающий эмоций или отношения к ситуации. Многие люди, сталкиваясь с необходимостью отослать телеграмму, теряются. Они не знают, как правильно заполнять бланк, составить текст и какие особенности присущи телеграммам.

Как писать телеграмму

Инструкция

Составьте текст телеграммы прописными буквами, четко и разборчиво. Между словами оставляйте пропуск в два пробела. Используйте для телеграммы телеграфный язык, который исключает использование предлогов, союзов и знаков препинания. Необходимые знаки препинания заменяются буквенными сокращениями: запятая – зпт, точка – тчк, скобки – скб, кавычки – квч. Такие знаки, как +, -, ! , №, ?, % и прочие пишутся словами без сокращений. Для обозначения даты используются арабские цифры с последовательностью число, месяц, год, поскольку пробелы между цифрами не ставятся.

Заполните адрес телеграммы. Если пункт, куда адресуется телеграмма, имеет телеграфную связь, то указывается: индекс, название области, название района, название населенного пункта, улица, дом и имя адресата. Если же телеграфная связь отсутствует, то указывается только район, область, населенный пункт и имя получателя телеграммы. Существует ряд правил по написанию некоторых слов в адресах. Используется сокращение в таких словах: корпус – «корп», строение – «стр», улица – «ул», квартира – «кв», дом – «д». При этом слово дом или «д» иногда перед номером не указывается. Полностью пишутся в телеграмме такие слова, как район, область, село, проезд, проспект, подъезд, переулок, квартал, бульвар и прочие. Телеграмму можно направить, помимо полного адреса, на сокращенный адрес, на номер абонентского ящика, до востребования, на адрес полевой почты, в адрес речных и морских судов, на номер полученной телеграммы.

Укажите адрес и фамилию отправителя. Эту часть телеграммы оплачивать ненужно и она не будет передана по телеграфной связи.

Отдайте заполненный бланк телеграммы телеграфисту, который подсчитывает ее стоимость, и оплачиваете отправку телеграммы.

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Пример оформления телеграммы

Документ относится к группе «Пример». Рекомендуем сохранить ссылку на эту страницу в своем социальном профиле или скачать файл в удобном вам формате.

    Министерство связи России                   ТЕЛЕГРАММА

Принял:         Передача:                      Адрес:
---------------------------------------------------------------------------
(служебные отметки)
---------------------------------------------------------------------------

ГЛАВЕ НОВОРЖЕВСКОГО РАЙОНА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Т А ФЕДОРОВОЙ

УЛИЦА ГЕРМАНА ДОМ 35 ГОРОД НОВОРЖЕВ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 181340 =

УВАЖАЕМАЯ ТАМАРА АНДРЕЕВНА ВСКЛ

СЕРДЕЧНО ПОЗДРАВЛЯЮ ВАС ЛИЧНО И ВСЕХ ЖИТЕЛЕЙ НОВОРЖЕВА С 225-ЛЕТИЕМ СО ДНЯ ЕГО ОСНОВАНИЯ ТЧК

ОТ ДУШИ ЖЕЛАЮ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ И ПРОЦВЕТАНИЯ ВАШЕМУ ГОРОДУ ЗПТ ЗДОРОВЬЯ ЗПТ СЧАСТЬЯ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ВСЕМ ГОРОЖАНАМ ТЧК

УВЕРЕНА ЗПТ ЧТО ПРОЧНЫЕ ДОБРОСОСЕДСКИЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТЬЮ И САНКТ-ПЕТЕРБУРГОМ БУДУТ И ВПРЕДЬ КРЕПНУТЬ И РАЗВИВАТЬСЯ ТЧК

    ГУБЕРНАТОР
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА                                          В И МАТВИЕНКО

Смольный

Санкт-Петербург, 191060

Источник — «Справочник по делопроизводству», «Налоговый вестник»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать телеграмм бота на php
  • Как написать телеграмм бота на java
  • Как написать телеграм сокращенно
  • Как написать телеграм бота пайтон
  • Как написать телеграм бота на пайтоне