Как написать тему исследовательской работы

Формулируем правильно тему научного исследования

Прежде чем приступить к выполнению научного исследования, автору предстоит определиться: что он намерен изучать, с какой целью, как ее достигать и пр. Немаловажным аспектом, предрекающим и гарантирующим успех работы, является грамотная формулировка темы.

Далеко не каждому исследователю удается правильно сформулировать наименование проекта, из-за чего в дальнейшем могут возникнуть определенные проблемы: несоответствие темы и содержания материала, отсутствие конкретики в заголовке или непосредственно работе, размытость или неточность выражений и пр. Все это в совокупности может привести к дисквалификации научной работы и отказе в ее публикации.

Сегодня мы расскажем, как правильно и грамотно сформулировать тему исследования.

Как и когда формулировать или выбирать тему исследования?

Данный вопрос является отчасти философским. С одной стороны, тема исследования должна подчеркивать его цель, отражать суть всей работы. Из-за этого кажется, что она должна быть изначально выбрана и сформулирована должным образом.

Правила выбора темы для исследования

Как правильно выбрать тему для исследования?

С другой стороны, для выполнения какой-либо задачи важно составить план действий, наметить цель и достигать ее. В этом случае можно полагать, что формулировку темы научной работы можно выполнить после написания основного материала, предварительно наметив цель, задачи, предмет и объект, выбрав нужный инструментарий (методология и информационная база).

При выполнении курсовых, дипломных и научных работ эксперты все же рекомендуют изначально выбрать или сформулировать заголовок труда, а в дальнейшем при необходимости он может подвергаться неоднократной корректировке. Если при написании студенческих проектов в большинстве случаев тема утверждается изначально, то при написании диссертаций она может видоизменяться в ходе выполнения исследования и зависеть от располагаемых автором первоисточников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Какие требования предъявляются к темам научных исследований?

Студенты ВУЗов и СУЗов редко занимаются самовыдвижением собственной темы. Чаще всего они выбирают заголовок исследования из утвержденного, готового списка, который можно увидеть на кафедре.

Основные параметры выбранной темы для исследования

Правила выбора темы исследования

Если же студент или автор научной работы намерен самостоятельно сформулировать наименование материала, то ему следует учесть следующие требования:

  • Наименование проекта должна подчеркивать его суть, отмечая, что автор изучил и к чему стремился;
  • Тема и цель исследования должны пересекаться тесным образом, но при этом не дублировать (копировать) друг друга;
  • В названии работы должны прослеживаться направление исследования, объект и предмет;
  • Заглавие соответствует принципу актуальности (то есть изучаемая проблема до сих пор не нашла окончательного решения);
  • Тема должна вызывать интерес не только у автора, но и у читателя, поэтому приветствуется оригинальность и креативность (но всего должно быть в меру);
  • Наименование проекта формулируется кратко и емко в простой форме (без сложных оборотов и конструкций, вводных конструкций и пр.);
  • Заглавие должно подчеркивать уникальность проекта, то есть именно в таком ракурсе, с таким арсеналом инструментов ранее исследование не проводилось;
  • Заглавие проекта подчеркивает его значимость и призывает к конкретным действиям.

В заглавиях недопустимо использование сокращений и аббревиатур, двусмысленных слов фраз.

Проще говоря, тема научной работы должна быть четко сформулирована в виде простого предложения, без лишних слов и изысков, отмечая актуальность, значимость проекта, его суть и направление.

Как сформулировать тему исследования?

С чего же начать создание заголовка научного творения? Для начала автору необходимо определиться:

  • Что ему интересно?
  • В каком направлении/области наук он желает работать?
  • Какая проблема его интересует и насколько она актуальна?

Далее важно ознакомиться с трудами по выбранной проблеме и направлению, понять: что ранее исследователи ученые и каких результатов достигли, что он может привнести? Уже на данном этапе станет очевидна цель исследования и задачи, гипотеза автора, методология исследования. Именно с этого момента целесообразно приступать к формулированию темы научной работы.

Как сформулировать тему исследования?

Особенности формулирования темы исследования

При создании заглавия можно принимать во внимание схожие работы, ориентироваться на их наименования, перефразировать их «под собственные задумки». Также допустимо использование всевозможных «конструкторов тем», которые учитывают три основных критерия: направление, объект и предмет.

"Конструктор тем"

Формулирование темы исследования с помощью перефразирования других актуальных тем

В идеале заголовок научного исследования должен состоять из 5-10 слов, звучать просто и понятно, отмечать действия автора (например, разработка – значит исследователь что-то спланирует и создаст новое, исследование –изучит и подчеркнет уязвимые места, предложит решение и пр.).

Пример

Допустим, студент экономического факультета намерен принять участие в научной конференции по экономике. Здесь ему целесообразно выбрать актуальную тему, которая подчеркнет современное состояние и проблемы экономического плана.

Например, учащегося заинтересовал ипотечный вопрос. Здесь важно изучить современное состояние, проблемы, сложности и способы их решений, а далее попытаться предложить что-то новое. В качестве достойного варианта заглавия исследования можно использовать: проблемы рынка ипотечного кредитования в современной России, исследование перспектив развития ипотеки в РФ и пр.

Выбор темы научной работы.png

Научно-исследовательская работа

Это работа научного характера, представляющая собой поисковое исследование с проведением экспериментов.

При выборе темы необходимо, чтобы направление исследования было понятным и интересным для учащегося. Рассказываем, как выбрать тему исследовательской работы — в нашем материале!

Этапы написания исследовательской работы

Как и любая другая научная работа, исследовательская делится на следующие этапы:

  1. Выбор направления исследования;
  2. Выбор темы исследования;
  3. Формулирование гипотезы;
  4. Планирование этапов работы;
  5. Сбор данных о предмете исследования;
  6. Проведение исследования;
  7. Оценка полученных результатов;
  8. Оформление работы.

Выбор направления исследования

На этом этапе студентам необходимо выбрать направление исследования, а также понять, в чем его новизна и актуальность.

Выбор темы исследования

Важно

Это основной этап написания исследовательской работы.

Студенту нужно выбрать тему, которая будет интересна не только научному руководителю, но и ему самому. Успешным исследованием может считаться повторение чьего-либо эксперимента, анализ определенной методики, а также применение метода в новых условиях.

Формулирование гипотезы

На этом этапе формулируется научное предположение, которое и станет основой исследования. Ключевая исследовательская гипотеза должна вытекать из формулировки темы исследования.

Планирование этапов работы

Студенту необходимо составить развернутый план своей работы. План упрощает написание и структурирование работы, а также обеспечивает возможность последовательного движения к цели.

Сбор данных о предмете исследования

Данный этап предусматривает определение методов получения данных о предмете исследования. Существует несколько методов:

  • Эмпирический — получение данных через наблюдения и эксперименты;
  • Исследование по вторичным источникам — умозрительное заключение, обзор и глубокий анализ литературы.

Проведение исследования

На данном этапе проводится исследование в соответствии с выбранном методом. Необходимо собрать все данные для проверки выдвинутой гипотезы.

Оценка полученных результатов

Заключительный этап работы над исследованием, на котором студент оценивает все полученные знания о том, как устроен объект исследования. Основным критерием результативности проделанной работы является уровень освоения навыков исследовательской деятельности, а также научная новизна и практическая значимость.

Требования к выбору тем исследовательской работы

Для того, чтобы грамотно выбрать тему исследовательской работы, следует разобраться в основных требованиях:

  1. Тема должна быть актуальной и посвящена современному, приоритетному направлению образования;
  2. Тема должна содержать проблему исследования, то есть отражать решение одного из актуальных вопросов, перспективы его развития, специфику авторского подхода;
  3. Тема должна иметь конкретный характер. В формулировке темы должна быть отражена конкретная область исследования;
  4. Тема должна соответствовать основному содержанию. Она определяет основную цель и конкретные задачи для исследователя, что в свою очередь позволяет четко спланировать и провести все необходимые этапы работы.

Основные стратегии выбора темы научной работы

Студенты по-разному подходят к выбору темы своей исследовательской работы. Иногда проект становится обобщением уже проведенных исследований. В таком случае учащийся не тратит время на размышления о том, какую тему выбрать и как проводить работу, поскольку круг проблем очерчен заранее.

Преподаватели могут самостоятельно насзначить тему. Однако такое решение может стать настоящей проблемой для студента, если он не знаком с предложенным вопросом.

Также студент может выбрать тему самостоятельно. Многие преподаватели будут только рады подобной инициативе.

Лучше заранее подготовить несколько тем, чтобы научному руководителю было из чего выбирать.

Рекомендации к выбору тему

Прежде чем перейти к выбору темы, необходимо заранее задуматься о соблюдении нескольких важных моментов:

  • Поразмышляйте над темами, которые цепляют вас в контексте социальных проблем и личных размышлений;
  • Выбирайте тему исходя не только из собственных интересов, но и интересов вашего научного руководителя;
  • Заранее изучите количество и качество уже имеющейся литературы по предполагаемой теме;
  • Избегайте слишком широких тем. В теме должна быть отражена конкретная область исследования.

Пример тем для НИР

Часто выбор темы становится проблемой для студента, определиться с направлением исследования сложно. При поиске темы, следует начинать с общего профиля, постепенно переходя к частным направлениям.

Социально-гумманитарный профиль

  • Сегментный и супрасегментный строй романских, германских, восточных и русского языков
  • Теория вербальной коммуникации
  • Проблемы поэтической коммуникации
  • Сравнительно-правовой анализ авторского права России и Германии
  • Психология ксенофобии

Физико-математический профиль

  • Теория и технологии физико-математического образования в условиях новых федеральных государственных образовательных стандартов
  • Физика магнитных явлений
  • Комбинаторная теория матриц
  • Алгебраические торы и торические многообразия над конечными полями и их приложения в помехоустойчивом кодировании и криптографии

Химико-биологический профиль

  • Исследование структуры и активности природных соединений: стероидов, полифенолов, каротиноидов, хинонов, их аналогов и молекулярных комплексов
  • Оценка воздействия токсикантов на среду обитания человека
  • Контаминация пищевых продуктов плесневыми грибами и способы ее
    предотвращения
  • Действие инфракрасного лазера на раковые клетки

Не получается самостоятельно написать НИР? На Студворк можно заказать качественную НИР недорого!

Обновлено: 12 дек. 2018 г.

Как найти интересную тему для проекта?

В первую очередь ответьте для себя на следующие вопросы. Они помогут Вам выбрать тему так, чтобы заниматься исследованием было действительно интересно.

  • Что мне интересно больше всего?

  • Чем я хочу заниматься в первую очередь?

  • Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?

  • Что из изученного хотелось бы узнать более глубоко?

  • Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?

Требования к выбору темы исследования
1. Тема должна быть интересна для Вас не только на данный, текущий момент, но и востребована в будущем.
2. Тема должна быть актуальной.
3. Тема должна быть реализуема в имеющихся условиях.
4. Тема может содержать спорный момент.

Например: «Профессиональное занятие спортом – физическое здоровье или путь к инвалидности?» «Компьютеры – за и против».

5. Тема должна быть конкретна.
6. Лучше, если тема будет иметь два названия: теоретическое и творческое.

Например: «Когда звонят колокола…» (Особенности инфразвукового звучания колоколов).

Также следует избегать в формулировке темы работы слов, не имеющих важной для нее смысловой или информационной нагрузки (некоторые …, особые …, определенные … и т.д.). Недопустимо использовать сокращения и аббревиатуру. В теме должен отражаться ожидаемый результат исследования, а не указания на сам процесс. Формулировка должна быть ясной по форме, по возможности краткой, лексически грамотной.

Актуальность и практическая значимость исследования

При обосновании актуальности исследования в разделе введение исследовательской работы необходимо решить, почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать и почему именно эту тему вы выбрали для проведения исследовательской работы (проекта). Необходимы четкие и лаконичные обоснования целесообразности выбора темы проекта и проведения самого исследования.

Актуальность темы обосновывается с точки зрения ее:

  • научной значимости

  • социальной значимости

  • личностной значимости

  • Почему?

  • Для чего?

При написании индивидуального проекта актуальность исследовательской работы может состоять в необходимости получения новых данных, проверки совсем новых методов и т.п. Часто в исследовательском проекте вместе со словом «актуальность» используют слово «новизна» исследования.

Актуальностью исследования является степень его важности на данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса. Это же относится и к актуальности научного исследования или обоснованию актуальности темы научного исследования.

Примеры обоснования актуальности темы исследования

1. Актуальность: тема актуальна в связи с высоким падением рождаемости в селе. Раньше в нашем поселке был обычай иметь много детей, неимение детей считалось самым большим несчастьем и рассматривалось как наказание.

2. Трудно, очень трудно, даже на миг представить, что теперь на пустынном предгорье правого берега реки кипела и бурлила когда-то жизнь десятков тысяч людей. Жизнь, полная опасностей, превратностей судьбы, жизнь землепроходцев, воинов, дипломатов, торговцев, учителей и рабочих. Этот город сыграл в исторической судьбе области прогрессивную роль. Многое пришлось испытать и видеть нашему городу, он знал славу взлета и горечь падения. Поэтому исследование истории моего города, его славной страницы в истории — актуальная тема для изучения культурного наследия и краеведения нашей области.

3. Актуальность моей исследовательской работы заключается в том, что у всех детей возникает проблема, когда надо выучить большой объем информации. А играть всем детям нравится, поэтому я решила превратить скучное в интересное и увлекательное.

4. По статистическим данным в России происходит резкое ухудшение здоровья детей. 30-35% детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания. За годы обучения в школе в 5 раз возрастает число детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Существует много факторов, влияющих на такие нарушения здоровья. Считается, что ученик начальных классов не должен поднимать тяжести более 1/10 своего собственного веса.

Изучая тему «Масса тела» я выполняла практическую работу: измеряла массу разных тел, и очень заинтересовалась, почему масса такая разная. Преподаватель предложил мне исследовать этот вопрос, проверить, соответствуют ли рюкзаки, которые носят наши одногруппники данным требованиям. Так как здоровье ребенка всегда имеет большое значение и ценность для родителей и общества в целом, моя исследовательская работа актуальна.

5. Я считаю, что исследований, посвященных изучению диалектизмов как стилистического средства, недостаточно. Специальных исследований, посвященных изучению диалектизмов в творчестве В.П. Астафьева нет. Поэтому, считаю свой исследовательский проект актуальным.

6. В зеленой зоне поселка с каждым годом увеличивается число пораженных насекомыми и их личинками деревьев. Есть необходимость в сохранении, восстановлении и расширении зеленого массива. Так как рыжие лесные муравьи являются «санитарами» леса и могут помочь его сохранению, проведение моего исследования в рамках проекта актуально.

Предмет и объект исследования

После актуальности проблемы исследования во введении исследовательской работы записывают объект и предмет исследования по индивидуальному проекту обучающегося. Рассмотрим в чем разница между предметом и объектом исследования, что называется объектом и предметом исследования в проектной или исследовательской работе обучающегося.

В данном разделе рассмотрим формулировки объекта и предмета исследования в исследовательской работе и проекте, для проведения индивидуальной и групповой проектной работы и грамотного оформления самого проекта.

Объект исследования — это то, что будет взято обучающимися для изучения и исследования. Это не обязательно может быть какой-либо неживой предмет или живое существо.

В исследовательской деятельности объектом исследования является не всегда предмет или живое существо, это может быть процесс или явление действительности. Обычно название объекта исследования содержится в ответе на вопрос: что рассматривается?

Предмет исследования — это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе (проекте). Обычно название предмета исследования содержится в ответе на вопрос: что изучается?

В исследовательской работе объект и предмет исследования, цель, задачи и методы исследования формулируются и записываются во введении проекта.

Описание предмета и объекта исследования

Рассмотрим несколько интересных примеров формулировки объекта и предмета исследования, которые касаются исследовательских работ и проектов обучающихся, а также научно-исследовательских работ.

Приведем примеры записи предмета и объекта в исследовательской работы (проекте) о влиянии чипсов на здоровье людей, на исследование содержания железа и меди в яблочных соках детского питания, а также об адаптации тюленей к условиям зоопарка.

Иногда вместо словосочетания «Объекты исследований» лучше подходит «Объекты наблюдений». Объектами наблюдения могут быть растения, животные, насекомые и другие живые существа, а также звезды, планеты, облака, т.е. то, что за чем мы можем следить и наблюдать на протяжении определенного времени.

Пример 1

Объект исследования: чипсы.

Предмет исследования: влияние чипсов на здоровье детей.

Пример 2

Объект исследования: стерилизованные и профильтрованные яблочные соки в асептической упаковке.

Предмет исследования: содержание железа и меди в стерилизованных и профильтрованных яблочных соках.

Пример 3

Объекты наблюдений: два тюлененка, привезенные в зоопарк с побережья Балтийского моря.

Предмет исследования: адаптация тюленей к условиям зоопарка.

Пример 4

Объекты наблюдений: микроклимат учебных кабинетов.

Предмет исследования: условия микроклимата в учебных кабинетах техникума.

Цель и задачи исследовательской работы

Цель исследовательской работы — это желаемый конечный результат, который планирует достичь обучающийся в итоге своего исследования в рамках выбранной темы проекта.

Цель описывается обучающимся во Введении исследовательской работы простыми словами и одним-двумя предложениями!

Простая схема составления цели исследовательского проекта:

1. Выберите одно из слов, которое больше подходит к тому, что вы исследуете: изучить, исследовать, выяснить, выявить, определить, проанализировать, установить, показать, проверить, привлечь к проблеме, обосновать, обобщить, описать, узнать и др.

2. Справа добавьте название вашего объекта исследования (того, что вы исследуете, за кем или чем наблюдаете, что изучаете).

Полученная формулировка цели в исследовательской работе записывается так:

Цель исследовательской работы: исследовать влияние пластиковых бутылок на экологию окружающей среды.

Можно так:

Цель моей исследовательской работы: изучить пищевой рацион обучающихся Техникума строительства и городского хозяйства.

Примеры формулировок цели исследовательского проекта

  • Исследовать названия улиц нашего города и продемонстрировать уличные достопримечательности.

  • Исследовать основные параметры микроклимата кабинетов техникума.

  • Исследование содержания железа и меди в продуктах питания, употребляемых нами ежедневно.

  • Исследование истории и роли города в истории страны на ее северных рубежах.

  • Исследовать и узнать легенды и мифы о реках, являющимися местом поклонения местного народа.

  • Исследовать значение пластиковых бутылок в жизни человека и природы.

  • Изучить процесс выращивания кристаллов из соли и медного купороса.

  • Изучить поведение детенышей серых балтийских тюленей в условиях вольерного содержания в зоопарке.

  • Изучить проблему социального сиротства и как в частности эти вопросы решаются в нашем районе.

  • Изучить проблему появления социального сиротства.

  • Изучить влияние парной бани на оздоровление.

  • Изучить условия Центра социальной помощи семье и детям нашего города, где пребывают дети — социальные сироты.

  • Изучить жизнь пчёл, их поведение, взаимоотношения и деятельность.

  • Изучить особенности соли, её свойства, качества и применение.

  • Изучить различные способы отбора корней в тригонометрических уравнениях и системах.

  • Изучить силу трения и ее влияние на жизнь человека.

  • Изучить виды грибов и их значение в окружающей среде.

  • Изучить особенности повести «Башкирская русалка», связанные с ее фольклорной основой и с развивающимися в ней традициями натуральной школы.

  • Изучить такие экономические явления как инфляция и дефляция.

  • Изучить использование чисел в пословицах и поговорках.

  • Изучение характера поселений рыжего лесного муравья в лесничестве и оценка экологического состояния леса.

  • Изучение пищевых добавок в продуктах питания и их влияние на здоровье человека.

  • Выявить влияние СМС-мании на психику человека.

  • Выявить условия, необходимые для произрастания спор плесневого гриба мукора.

  • Выявить закономерности явления …

  • Определить зависимость от стартфонов среди обучающихся и преподавателей техникума.

  • Определить фирму-производитель, выпускающую яблочные соки соответствующие нормативам по содержанию железа и меди.

  • Определить сходство людей и птиц.

  • Определение причин нарушения осанки у детей-подростков.

  • Определить роль птиц в жизни людей.

  • Определение качества продуктов быстрого приготовления.

  • Определение продуктов, не содержащих вредных пищевых добавок и продуктов, содержащих вредные пищевые добавки.

  • Узнать, почему хамелеон считается необычным животным.

  • Узнать, почему именно орёл изображён на гербе России.

  • Узнать, что такое Солнце и показать его значение в жизни человека.

  • Выяснить секреты создания мультипликационных фильмов.

  • Выяснить, какими свойствами обладают магниты и как их используют люди.

  • Проанализировать основные способы и механизмы решения проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей государством.

  • Проанализировать особенности использования диалектной лексики в повести В.П. Астафьева «Последний поклон».

  • Показать содержание нитратов и нитритов в продуктах питания.

  • Показать отражение исторических событий страны в творчестве моего прадедушки.

  • Привлечь внимание обучающихся к проблеме сохранения здоровья глаз и хорошего зрения.

  • Привлечь к проблеме бездомных животных нашего города.

  • Доказать, что среди растений встречаются хищники.

  • Познакомиться с историей развития деревни, её жителями, традициями, т.к. с каждым годом становится все меньше жителей.

  • Проверить: мороженое — это польза или вред?

  • Прогнозирование вероятности заболевания при неправильном питании.

  • Обоснование оправданного употребления компьютерного сленга и выявление его распространения в речи современной молодёжи.

  • Обобщить материал по истории марок.

  • Установить период распада …

После определения объекта, предмета и цели исследования выдвигается его гипотеза.

Гипотеза – это предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, которое не подтверждено и не опровергнуто. Гипотеза – это предполагаемое решение проблемы.

Она определяет главное направление научного поиска и является основным методологическим инструментом, органи­зующим весь процесс исследования.

К научной гипотезе предъявляются следующие два основных требования:

— гипотеза не должна содержать понятий, которые не уточне­ны;

— она должна быть проверяема при помощи имеющихся мето­дик.

Формулируя гипотезу, исследователь должен строить предположение о том, каким образом, при каких условиях проблема исследования и поставленная цель будут успешно реализованы.

Что значит проверить гипотезу? Это значит проверить те след­ствия, которые логически из нее вытекают. В результате проверки гипотезу подтверждают или опровергают.

Гипотеза обязательно выдвигается в исследованиях, предполагающих эксперимент, направленный на подтверждение гипотезы. В исследованиях по истории какого-либо явления гипотеза, как правило, не предусматривается.

Примеры выдвижения гипотезы:

Цель: «Изучить развитие любознательности детей школьного возраста».

Гипотеза: Успешное развитие любознательности детей школьного возраста станет возможным, если грамотно организовать совместную деятельность детей и взрослых на основании новейших учебных разработок.

Цель: «Разработать Web-сайт для работы по предмету «Основы проектной деятельности».

Гипотеза: Взаимодействие преподавателя по «Основам проектной деятельности» со студентами техникума станет наиболее эффективным, если разработать оригинальный Web-сайт.

После формулировки цели проекта и выдвижения гипотезы укажем конкретные задачи, которые предстоит решать в процессе исследовательской работы при проведении экспериментов, опытов, наблюдений или изучения объекта исследования согласно выбранной теме.

Задачи исследовательской работы — это все последовательные этапы теоретической и экспериментальной работы обучающегося с начала до конца, в рамках взятой темы проекта и поставленной цели.

Чтобы определить задачи исследовательской работы, нужно последовательно отвечать себе на вопрос «Что мне сделать, чтобы достичь цели исследования?» или «Что я должен сделать по порядку для осуществления задуманного результата?».

Обычно задачи исследовательского проекта перечисляются и начинаются словами: выяснить, изучить, провести, узнать, проанализировать, исследовать, определить, рассмотреть, найти, предложить, выявить, измерить, сравнить, показать, собрать, сделать, составить, обобщить, описать, установить, разработать, познакомиться и т.п.

Примеры задач исследовательской работы

  • Выяснить историю создания и применения пластиковых бутылок.

  • Выяснить значение исторических памятников, связанных с жизнью города.

  • Выяснить историческую значимость людей города, которые оставили след в истории области.

  • Выяснить, что такое магнит и магнитная сила.

  • Выяснить, каким образом люди используют магниты в жизни.

  • Изучить химические свойства пластиковых бутылок.

  • Изучить деятельность декабристов, как первых исследователей.

  • Изучить историю родной деревни

  • Изучить историю создания мультипликации.

  • Изучить процесс создания мультфильма.

  • Изучить исторические сведения о соли.

  • Изучить состав мороженого.

  • Изучить заболеваемость по медицинским карточкам.

  • Изучить проблему появления социального сиротства.

  • Изучить способы поедания корма.

  • Изучить молодёжный сленг как лингвистическое явление.

  • Изучить упражнения для сохранения и улучшения зрения.

  • Изучить биографию моего прадедушки.

  • Изучить информацию об инфляции и дефляции из различных источников.

  • Изучить последствия инфляции.

  • Изучить литературные и научные издания.

  • Изучить литературу о жизни пчёл.

  • Изучить условия Центра социальной помощи семье и детям города.

  • Изучить научно-методическую и справочную литературу по вопросу создания программ в среде программирования Borland Delphi.

  • Провести анкетирование обучающихся техникума.

  • Провести опыты с солью.

  • Провести эксперимент «Шпионская записка».

  • Провести наблюдения за двигательной активностью тюленей.

  • Провести химический эксперимент по определению наличия и количества железа и меди в яблочных соках.

  • Провести измерения основных параметров микроклимата кабинетов техникума.

  • Провести качественный анализ продуктов быстрого приготовления.

  • Провести статистические исследования по выявлению количества обучающихся и преподавателей, пользующихся смартфонами.

  • Провести оценку удельной активности распада Cs-137 ряда пищевых продуктов.

  • Узнать какие пчёлы бывают, и чем они занимаются.

  • Узнать значение соли в жизни человека.

  • Узнать сколько лет фантику и кто его придумал.

  • Узнать где фантик можно использовать, когда конфета уже съедена.

  • Узнать историю мороженого.

  • Узнать виды мороженого

  • Узнать какими свойствами обладают магниты.

  • Проанализировать полученные результаты.

  • Проанализировать творческое наследие А.С. Пушкина.

  • Проанализировать экологическое состояние смешанного леса в зеленой зоне нашего города.

  • Проанализировать проблему экологической индикации почв.

  • Проанализировать уровень инфляции в экономике России с 2005 года.

  • Проанализировать основные способы и механизмы решения проблем детей-сирот.

  • Исследовать экологическое состояние почвы на территории техникума.

  • Исследовать плотность заселения леса муравьями.

  • Исследовать распространение применения компьютерного сленга среди различных социальных групп с помощью интерактивных анкет и тестирующей программы, созданной в среде программирования Delphi.

  • Определить калорийность исследуемых продуктов питания.

  • Определить температурный режим наземной части гнезда рыжего муравья.

  • Определить художественную цель, которой руководствовался писатель.

  • Определить наиболее рациональный способ отбора корней для каждого типа заданий.

  • Рассмотреть значение грибов в окружающей среде.

  • Рассмотреть возможные дефекты зрения.

  • Рассмотреть различные типы заданий, содержащие тригонометрические уравнения.

  • Рассмотреть примеры решения систем уравнений, где необходимо выполнить отбор корней.

  • Найти информацию о соли.

  • Найти информацию о пользе и вреде минеральной воды.

  • Найти черты физиологического очерка в тексте.

  • Найти полезное применение исследуемому предмету.

  • Найти информацию о невидимках в научной, художественной литературе и интернете.

  • Предложить свои способы по улучшению состояния почвы.

  • Предложить возможную замену продуктам быстрого приготовления.

  • Предложить рекомендации по употреблению соков в асептической упаковке.

  • Предложить биологические способы борьбы с вредителями леса для улучшения его состояния.

  • Выявить обучающихся с нарушениями осанки.

  • Выявить влияние различных компонентов пищи на функции органов человека.

  • Выявить соки по системе рейтинга, наиболее употребляемые в нашем техникуме.

  • Выявить причины, которые вызывают инфляционный процесс.

  • Выявить процент обучающихся ТСиГХ, имеющих различные заболевания глаз.

  • Измерить фоновый уровень гамма-излучения в жилых помещениях.

  • Измерить плотность потока бета излучения от экранов работающих телевизоров и дисплеев компьютеров.

  • Измерить основные параметры микроклимата кабинетов техникума.

  • Сравнить данные анкетирования и медицинских карт.

  • Сравнить полученные в результате наблюдений данные с литературными.

  • Сравнить повесть с ее фольклорными источниками.

  • Показать роль деятелей, живших в нашем городе.

  • Показать отношение общества к заслугам Карякина Д.И.

  • Собрать материал о различных видах грибов.

  • Собрать легенды и мифы о …

  • Собрать материал о плесневом грибе мукоре, изучив литературные источники.

  • Сделать сравнительный анализ …

  • Сделать вывод по результатам работы.

  • Составить краткий словарь наиболее часто употребляемых слов молодежного компьютерного сленга.

  • Составить методические рекомендации для решения уравнений.

  • Обобщить полученные результаты

  • Обобщить сведения об инфляции и дефляции.

  • Описать практический эксперимент

  • Описать аспекты влияния смартфона на психику человека.

  • Установить основные причины ухудшения зрения.

  • Проследить литературные связи В. Даля с Башкирией.

  • Разработать план расселения рыжих лесных муравьев.

  • Согласовать план с лесничеством.

  • Получить новую информацию о реках.

  • Познакомиться с легендами о деревне.

  • Рассчитать суточный рацион обучающихся.

  • Проработать детально химические методы качественного и количественного анализа железа и меди.

Пример постановки цели и задач для исследовательской работы:

Цель исследовательской работы:

Выявить влияние веса рюкзака школьника на состояние его здоровья.

Задачи исследовательской работы:

  1. Измерить вес школьных портфелей у учащихся 1-А класса.

  2. Выявить причины избыточного веса портфелей.

  3. Доказать влияние тяжелых портфелей на здоровье школьника.

  4. Ознакомиться с опытом зарубежных школ по решению данной проблемы.

  5. Провести анкетирование среди учащихся 1-А класса нашей школы.

  6. Разработать рекомендации по снижению веса школьного портфеля.

Методы исследования

Методы исследования — это способы достижения цели исследовательской работы. Иногда учащиеся используют формулировку методы исследовательской работы или проекта, однако правильнее использовать первый вид записи.

Обоснование методов исследования описывается в разделе Введение в исследовательскую работу обучающихся. Часто в этом разделе проводится простое перечисление методов исследовательской работы.

В обосновании методов проведения исследования нужно указать методы исследования, которые использовались в исследовательской работе и желательно пояснить ваш выбор методов исследования, т.е. указать, почему именно эти методы лучше подойдут для достижения цели.

На каждом этапе работы исследователь определяет используемые методы исследования, которые лучше всего подойдут для выполнения поставленных в исследовательской работе задач и достижения желаемой цели в проекте.

Огромное количество методов исследования, применимых в исследовательской работе (проекте), можно объединить на методы эмпирического уровня, экспериментально-теоретического уровня и просто теоретического уровня. Рассмотрим возможные методы исследования в исследовательском проекте.

Виды методов исследования

Методы эмпирического уровня:

  • наблюдение;

  • интервью;

  • анкетирование;

  • опрос;

  • собеседование;

  • тестирование;

  • фотографирование;

  • счет;

  • измерение;

  • сравнение.

С помощью этих методов исследовательской работы изучаются конкретные явления или процессы, на основе которых формируются гипотезы, делается анализ и формулируются выводы.

Методы экспериментально-теоретического уровня:

  • эксперимент;

  • лабораторный опыт;

  • анализ;

  • моделирование;

  • исторический;

  • логический;

  • синтез;

  • индукция;

  • дедукция;

  • гипотетический.

Эти методы исследования помогают не только собрать факты, но и проверить их, систематизировать, выявить неслучайные зависимости и определить причины и следствия.

Методы теоретического уровня:

  • изучение и обобщение;

  • абстрагирование;

  • идеализация;

  • формализация;

  • анализ и синтез;

  • индукция и дедукция;

  • аксиоматика.

Эти методы исследования позволяют производить логическое исследование собранных фактов, вырабатывать понятия и суждения, делать умозаключения и теоретические обобщения.

Основные методы исследования

1. Изучение литературы и других источников информации

Этот метод исследования представляет собой сбор информации по теме исследования (проекта) из книг, журналов, газет, дисков и сети Интернет. Прежде чем приступать к сбору информации, необходимо выделить основные понятия, важные для исследования, и найди их определения.

Учитывайте, что информация может иметь разную степень достоверности, особенно в сети Интернет. В тексте исследовательской работы ставьте ссылки на источники информации.

2. Наблюдение

Этот метод исследования представляет собой целенаправленное восприятие какого-либо явления, в процессе которого исследователь получает информацию. Прежде чем приступать к наблюдению, необходимо составить план.

Ответьте на вопросы: когда, где, сколько по времени и за чем именно будете наблюдать. Результаты наблюдений записывайте. Записи можно делать в форме текста или таблицы.

3. Опрос

Существует 3 основные вида опроса: беседа, интервью, анкетирование.
Беседа проводится по заранее намеченному плану с выделением вопросов, требующих выяснения. Она ведется в свободной форме без записи ответов собеседника.
При проведении интервью исследователь придерживается заранее намеченных вопросов, задаваемых в определенной последовательности. Во время интервью ответы записываются.

4. Анкетирование

Это метод исследования представляет собой массовый сбор материала с помощью анкеты. Те, кому адресованы анкеты, дают ответы на вопросы письменно. Анкеты могут быть на бумажном носителе или онлайн. Готовясь к опросу, четко сформулируйте вопросы, на которые хотите получить ответы, и определите, кому будете их задавать. Результаты опроса могут быть представлены текстом или в форме диаграмм, показывающих, сколько процентов опрошенных выбрали тот или иной вариант ответа.

5. Эксперимент

Этот метод исследования заключается в проведении серии опытов. Опыт включает в себя создание определенных условий, наблюдение за происходящим и фиксацию результатов. И условия, и ход эксперимента, и полученные результаты должны быть подробно описаны в исследовательской работе (проекте). Результаты могут быть представлены в форме текста, графиков, диаграмм. Необходимо помнить, что учебные эксперименты над животными и людьми категорически запрещены!

6. Анализ текста

Данный метод исследования представляет собой процесс получения информации через интерпретацию текста. В тексте можно найти слова с тем или иным значением, слова разных частей речи, повторы, рифмы, средства художественной выразительности, ошибки, несоответствие содержания текста иллюстрациям и т.д. Все это влияет на наше восприятие и понимание текста. Можно сопоставить текст на иностранном языке и его перевод. Интересно, что текстом ученые считают сегодня не только словесно выраженную информацию, но и графические изображения, и даже музыку.

Пример записи методов исследования:

Методы исследования:
— изучение и анализ литературы;
— опрос школьников;
— проведение замеров массы школьного рюкзака;
— анализ полученных данных.

Нужна помощь в написании работы?

Нир – это научно исследовательская работа, которая направлена на изучение темы, ее исследование, проведение экспериментов, поиск и установку закономерностей, анализ и обобщение информации, а в конце подведение итогов и обоснование проекта. Подробнее, что собой представляет Нир, как ее написать и оформить, можно узнать из статьи дальше.

Научно-исследовательская деятельность

Нир является обязательным разделом образовательной программы учащихся, а также важной частью подготовки будущих специалистов. Это вид учебно-научной деятельности, который ориентирован на профессиональную практическую подготовку учащегося. Исследователь должен уметь грамотно использовать информацию, логически выстраивать текст, применять терминологию, излагать мысли и делать выводы.

Цель Нир – развитие знаний, научного мышления, освоения новой информации и ее закрепления, получение навыков ведения научной работы. Это умение собирать информацию, анализировать ее и вычленять только самое важное, находить оригинальные идеи и решения. Кроме того путем такого проекта учащийся развивает способности ставить задачи и находить быстрые оптимальные пути решения.

Нир предусматривает несколько классификаций:

  • фундаментальный вид – автор получает теоретические знания, работает с научными данными, находит закономерности в рассматриваемой теме;
  • поисковой – в ходе проекта находят и разрабатывают новые прогнозы формирования в науке и технике, поиск не существовавших ранее закономерностей;
  • прикладной вид – определение научных проблем, создание новых путей их решения, а именно, разработка уникальных методик и рекомендаций, пошаговых инструкций.

Для чего необходим такой вид работы? В первую очередь для развития интереса к научно-исследовательской деятельности, умения самостоятельно исследовать разные темы и проблемы, осваивать информацию, анализировать и систематизировать ее.

Как писать научно-исследовательскую работу

Как только учащемуся будет выдано задание, с ним нужно сразу же ознакомиться и в случае возникновения вопросов, задавать их руководителю. Принципы написания заключаются в нескольких пунктах:

  1. Выбор темы – темой считается широкое понимание, ее можно направить в нужное русло, выделить внутри нее конкретные проблемы, требующие исследования и решения.
  2. Постановка задачи – внутри исследуемой темы важно выделить конкретные понятия и определить ДНК (Дано, Найти проблему, Критерии ее решения). По выбору задач можно проконсультироваться с преподавателем заранее.
  3. Поиск материала – объем информации в разном виде, начиная от учебников и научных статей, заканчивая электронными ресурсами, данными предприятий, нормативными актами. Преподносить окончательный материал, по которому строится Нир нужно в электронном виде, печатным грамотно структурированным текстом с теоремами и доказательствами, графиками, отчетами и результатами опытов, экспериментов.
  4. Структура – чтобы логично обработать и построить материал Нир, студенту необходимо следовать типовой структуре такого проекта. В ней предусмотрены следующие пункты:
  • титульник;
  • оглавление;
  • введение;
  • несколько глав основной части;
  • выводы;
  • заключение;
  • библиографический список;
  • приложения.

Существует также единый алгоритм, как следовать структуре и писать Нир:

  • сбор информации;
  • ее анализ и обобщение;
  • разработка концепций и планирования деятельности;
  • поиск оптимальных методов и методик для проведения деятельности;
  • проведение исследования путем экспериментов, проб и опытов;
  • обработка новых данных;
  • оформление теоретического и эмпирического материала целостным текстом;
  • рецензирование проекта;
  • защита.

Не откладывайте работу, полагая, что времени на ее выполнение достаточно, так это может затянуться. Над Нирс (научно исследовательская работа студента) трудиться нужно регулярно.

Нужна помощь в написании работы?

Выбор темы

Прежде чем начнет писаться работа учащегося, важно найти ту тему, в которой ему будет интересно и не сложно разбираться. В некоторых учебных заведениях тему подбирает каждому школьнику или студенту преподаватель, в других представлен свободный выбор. Чтобы упростить задачу самостоятельного поиска темы, следуйте нескольким базовым правилам:

  1. Опирайтесь на уже существующие исследования или близкие к ним работы других авторов и специалистов. Использовать в качестве опоры и помощи опыт других предшественников, это практически необходимое правило. Чаще всего именно чужие монографии и научные труды выступают предпосылками для новой деятельности.
  2. Перед тем, как утверждать тему, проверьте, насколько достаточно вы сможете найти информации и материалов. Сначала выбирается обширное тематическое поле, после этого автор изучает сведения и литературу, а уже на основе этого будет проще конкретизировать тему проекта.
  3. Важно, чтобы выбранная тема имела практическую ценность и значимость, была актуальной в плане проблематики в рассматриваемой области науки.
  4. Еще одно обязательное условие – соответствие темы целям образовательного направления профессиональной или общей подготовки учащегося.
  5. В конечном итоге после выбора проконсультируйтесь с преподавателем, разбирающимся в этой области знаний, чтобы он одобрил или оспорил решение.

Опираться при поиске актуальной темы и проблем важно еще и на то, какая дисциплина будет изучаться. Приведем несколько примеров тем для востребованных предметов:

  • математика — «Тригонометрия и комплексные числа», «Предельные цифры», «Уравнения и системы» и т. д.;
  • химия — «Химия как основа биологии», «Химия и превращения сахара», «Прошлое и будущее периодических систем» и др.;
  • физика – «Проблема выхода РБ в космос», «Строение Галактики», «Космические мазеры» и т. п.;
  • биология — «Загадки сна», «Электрограммы различных органов», «Анализ рождаемости и смертности» и др.;
  • психология — «Нервные и психические болезни и нарушения», «Немецкая психология, анализ Гете»;
  • экономика – «Основы планирования производства», «Моделирование динамики распределения доходов в России» и др.

Не стоит исследовать те области и темы, которые утратили свою актуальность уже как 5 лет и дольше. Пусть Нир будет полезной и востребованной работой здесь и сейчас с учетом современного общества и развития науки.

Структура

Чтобы набросать план работы, начать составление структуры стоит с чернового варианта. По ходу анализа информации и составления Нир будут понятны основные мысли, которые будут вноситься в содержание. В целом же придерживайтесь типовой структуры:

  • титульный лист – здесь указываются сведения касательно образовательного учреждения, дисциплины, темы, студента и проверяющего;
  • содержание – на второй странице указываются главы, параграфы, подпункты и страницы, соответствующие каждому отделу;
  • введение – кратки экскурс по проекту, обозначение проблемы и ее актуальности, практической значимости;
  • основная часть (реферат) – полное раскрытие сути проблемы;
  • вывод – сжатый лаконичный итог по изученному материалу;
  • заключение – раздел схож с введением, но предусматривает краткий вывод;
  • библиографический список – список литературы в алфавитном порядке;
  • приложения – наглядный материал с графиками, таблицами, иллюстрациями и т. п.

Правильное оформление НИР

Правильный способ оформления Нир указан либо в методическом пособии учебного заведения, либо в нормативах ГОСТ. Оформлять следует по следующим общим требованиям:

  • белая бумага формата А4, односторонняя печать;
  • поля – слева 3 см, справа 1 см, сверху 2 см, снизу 2,5 см;
  • сквозная нумерация снизу листа по центру;
  • полуторный межстрочный интервал;
  • 1,25 см абзацный отступ;
  • на одном листе допустимо 29-30 строк текста;
  • нумерация ведется с титульного листа, но ставится, только начиная с введения;
  • каждая глава начинается с нового листа;
  • названия глав печатаются заглавными буквами жирным шрифтом, параграфов – прописными буквами, между названием и текстом ставится пропуск дополнительного интервала;
  • заголовки (главы, параграфы) выравниваются по ширине, между ними и текстом 3 интервала;
  • шрифт — Times New Roman 14, в таблицах 12, выравнивание по ширине листа, черный цвет;
  • главы, параграфы и подпункты нумеруются одинарной, двойной и тройной нумерацией соответственно арабскими цифрами.

Особое внимание уделите оформлению титульного листа. Для этого можно воспользоваться готовым образцом на кафедре или шаблоном из положений ГОСТ.

Как должна выглядеть научно-исследовательская работа

Нужна помощь в написании работы?

Грамотно составленная готовая научно-исследовательская работа должна по итогу соответствовать нескольким параметрам:

  1. Грамотно сформулированная тема – не слишком обширная область, интересная и востребованная в текущее время.
  2. Оптимальный объем – зависит от уровня сложности проекта, школьникам будет достаточно 20-30 страниц, студентам 50-100 страниц.
  3. Уникальность материала – ранее ни один из авторов и специалистов не должен проводить такое же исследование, иначе в нем нет никакого смысла и ценности.
  4. Высокая актуальность – Нир четко выражает значимость темы, зачем автор взялся за разрешение определенной проблемы.
  5. Наличие целей и задач – если они прописаны и понятны, становится интересной и сама работа учащегося.
  6. Проработанная основная часть – здесь раскрыта тема и проблема внутри нее, промежуточные результаты исследования, эксперименты, опыты и наблюдения, предварительные прогнозы и выводы.
  7. Логичность работы – весь материал теории и практики структурирован и идет в правильной последовательности.
  8. Проработанное заключение – автор приводит заключения и вывод по проделанной деятельности, указывает преимущества своего проекта, предлагает рекомендации и дальнейшие пути в решении задач.
  9. Достаточный библиографический список – здесь представлены правдоподобные, свежие и авторитетные источники информации.
  10. Наличие наглядных материалов – все графики, таблицы, схемы, диаграммы и иллюстрации помогают в защите проекта, делают проект понятным для читателя и аудитории слушателей.

Пример НИР для студентов

Научно исследовательская работа пример для студентов:

НИР студента

Чем отличается Нир для студентов от проектов школьников? В первую очередь студент выбирает ту тему и проблему, решение которой поможет ему в дальнейшей профессиональной деятельности. К тому же в проекте большую значимость имеет практическая часть. Дисциплина должна быть той, которая соответствует будущей специальности. Объем составляет приблизительно 50-100 страниц.

Образец НИР для школьников

Научно исследовательская работа пример для школьников:

НИР школьника

Школьникам предоставляется право выбора абсолютно любой дисциплины, внутри которой можно подобрать разные актуальные темы. Никаких ограничений и рамок не предусмотрено, если только преподаватель не назначает каждому ученику индивидуальное задание. Большая часть проекта направлена на изучение теории, и лишь малая толика отводится опытам, наблюдению, экспериментам. Объем работы в среднем составляет 20-30 страниц.

Внимание!

За помощью в написании любых работ, рекомендуем обратиться к профи! Более 50 000 авторов готовы выполнить любую работу профессионально и быстро, некоторые типы работ можно получить уже в день обращения.

Рассчитайте стоимость своей работы ->


Download Article


Download Article

Sometimes, finding a topic for a research paper can be the most challenging part of the whole process. When you’re looking out at a field brimming with possibilities, it’s easy to get overwhelmed. Lucky for you, we here at wikiHow have come up with a list of ways to pick that topic that will take you from the more vague brainstorming all the way to your specific, perfectly focused research question and thesis.

  1. Image titled Find a Topic for Your Research Paper Step 1

    Your textbook, syllabus, and class notes can help you find a topic. If you’re writing your paper for a class, skim through your course materials to see what sparks your interest. Major academic journals in your field of study might also give you ideas for a topic.[1]

    • If your textbook has discussion questions at the end of each chapter, these can be great to comb through for potential research paper topic ideas.
    • Look at any recommended reading your instructor has suggested—you might find ideas there as well.
  2. Advertisement

  1. Image titled Find a Topic for Your Research Paper Step 2

    Run an internet search or talk to your instructor. Scholars in a field of study always know what issues are really hot in the field at any given time. If you want to write something more cutting edge, focus on these newly emerging issues.[2]

    • Think about current events that touch on your field of study as well. For example, if you’re writing a research paper for a sociology class, you might want to write something related to race in America or the Black Lives Matter movement.
    • Other instructors in the same department or field might also have ideas for you. Don’t be afraid to stop in during their office hours and talk or send them an email, even if you’ve never had them for a class.
  1. Image titled Find a Topic for Your Research Paper Step 3

    Being active can stimulate your mind to focus on topic ideas. If you’ve been churning through materials and just can’t come up with something that really strikes you, taking a break will help. And research shows walking will boost your creative thinking by as much as 60%![3]

    • If you want to walk with a friend and discuss topic ideas as you walk, that can help too. Sometimes, you’ll come up with new things when you can bounce your ideas off someone else.
  2. Advertisement

  1. Image titled Find a Topic for Your Research Paper Step 4

    Bounce ideas off of people you know to get their thoughts. Talking to other people is a great way to work through your general ideas and figure out more specifically what you might want to write your paper on. Pay particular attention to any questions they ask—those can be great at generating research topics.[4]

    • People who aren’t really familiar with the general subject you’re researching can be helpful too! Because they aren’t making many assumptions, they might bring up something you’d overlooked or not thought about before.
  1. Image titled Find a Topic for Your Research Paper Step 5

    Set a timer for 5 or 10 minutes and write without stopping. Don’t worry about editing or creating something polished—no one has to see this but you. Do this for each of your topic ideas. When the timer goes off, assess how you feel. Did you want to keep writing, or did you have to force yourself to keep going? How much about the topic do you already know? What are you curious about?[5]

    • Having a personal interest in the topic will keep you from getting bored. You’ll do better research—and write a better paper—if you’re excited about the topic itself.
  2. Advertisement

  1. Image titled Find a Topic for Your Research Paper Step 6

    Search online for background articles about topics you like. You might have several topics you’re thinking about—getting some background can help! Make sure the topic fits in with your assignment for your paper and that there are still unanswered questions out there. Generally, you don’t want to write about something that’s already been researched extensively.[6]

    • Ideally, based on your background research, you’ll be able to choose one of the topics that interests you the most. If you still can’t narrow it down, keep reading!
    • Even though you wouldn’t want to use them as sources for your actual paper, sources like Wikipedia can be excellent for getting background information about a topic.
  1. Image titled Find a Topic for Your Research Paper Step 7

    Jot down words related to your topic to search for sources. For some topics, you’ll include proper nouns, such as the name of a specific person you’re researching. If your topic is more conceptual, on the other hand, include synonyms as well as the specific terminology you plan to use in your paper.[7]

    • For example, if you’ve chosen environmental regulations as a topic, you might also include keywords such as «conservation,» «pollution,» and «nature.»
  2. Advertisement

  1. Image titled Find a Topic for Your Research Paper Step 8

    Search online or on library databases and review your results. Use your keywords to find out how much research has already been done on the topic you’re thinking about. This preliminary research can also give you some sources for your paper.[8]

    • Your results might also suggest other keywords you can search to find more sources. Searching for specific terminology used in articles you find often leads to other articles.
    • Check the bibliography of any papers you find to pick up some other sources you might be able to use.
  1. Image titled Find a Topic for Your Research Paper Step 9

    Narrow your topic to a specific time period, geographic area, or population. If you’re getting hundreds of results on your topic, try another search with something more specific. You might need to narrow your topic in more than one way to find something narrow enough that you can do it justice in your research paper.[9]

    • For example, suppose you decided to look at race relations in the US during the Trump administration. If you got too many results, you might narrow your results to a single US city or state.
    • Keep in mind how long your research paper will ultimately be. For example, if there’s an entire book written on a topic you want to write a 20-page research paper on, it’s probably too broad.
  2. Advertisement

  1. Image titled Find a Topic for Your Research Paper Step 10

    Broaden your scope if you’re not getting enough results from your keywords. Sometimes, you’ll type in your keywords and only get a handful of results—or worse, nothing at all! If you were doing an original study, this would be great. But you can’t write a research paper without sources, so if you’re not getting a lot of hits, you’ll have to cast a broader net.[10]

    • For example, suppose you wanted to research the impact of a particular environmental law on your hometown, but when you did a search, you didn’t get any quality results. You might expand your search to encompass the entire state or region, rather than just your hometown.
  1. Image titled Find a Topic for Your Research Paper Step 11

    Run another search based on the information you’ve gained. Really, you can do this at the same time that you’re limiting or expanding your topic. At this stage, your research is more about experimenting and staying flexible so you can find the best angle of approach that will yield results you can use.[11]

    • For example, you might do an initial search and get hundreds of results back and decide your topic is too broad. Then, when you limit it, you get next to nothing and figure out you’ve narrowed it too much, so you have to broaden it a little bit again.
    • Stay flexible and keep going until you’ve found that happy medium that you think will work for your paper.
  2. Advertisement

  1. Image titled Find a Topic for Your Research Paper Step 12

    Use the 5 W’s (who, what, when, where, and why) to write your question. You don’t have to answer all of these questions, but they can help you narrow your focus. Ultimately, this research question will be the driving force behind your research and your entire paper.[12]

    • For example, your research question might be something like «How did environmental regulations affect the living conditions of people living near paper mills?» This question covers «who» (people living near paper mills), «what» (living conditions), «where» (near paper mills), and «why» (environmental regulations).
  1. Image titled Find a Topic for Your Research Paper Step 13

    Write down citation information as you work. Even sources that you find in your preliminary research might end up being something you use in your final paper. Writing down the citation information also ensures that you can find the source again if you want to refer back to it.[13]

    • At this point, your list is still a «working» list. You won’t necessarily use all the sources you find in your actual paper.
    • Building a working list of sources is also helpful if you want to use a source and can’t immediately get access to it. If you have to get it through your professor or request it from another library, you have time to do so.
  2. Advertisement

  1. Image titled Find a Topic for Your Research Paper Step 14

    Your thesis is the answer to your research question. Once you’ve got a little bit of research under your belt, you should be able to decide how you want to answer your research question. Then, you’ll do additional research to prove or disprove your thesis.[14]

    • For example, suppose your research question is «How did environmental regulations affect the living conditions of people living near paper mills?» Your thesis might be something like: «Environmental regulations improved living conditions for people living around paper mills.»
    • As another example, suppose your research question is «Why did hate crimes spike in the US from 2017 to 2020?» Your thesis might be: «A permissive attitude towards racial supremacy caused a spike in hate crimes in the US from 2017 to 2020.»
    • Keep in mind, you don’t have to prove that your thesis is correct. Proving that your thesis was wrong can make for an even more compelling research paper, especially if your thesis follows conventional wisdom.

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • If you’ve been given a list of topics but you come up with something different that you want to do, don’t be afraid to talk to your instructor about it! The worst that will happen is that they’ll make you choose something from the list instead.[15]

Advertisement

References

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 70,315 times.

Reader Success Stories

  • Jimmy Bhatt

    «I researched on planets and I successfully completed it and everyone loved my research too.»

Did this article help you?

Get all the best how-tos!

Sign up for wikiHow’s weekly email newsletter

Subscribe

You’re all set!


Download Article


Download Article

Sometimes, finding a topic for a research paper can be the most challenging part of the whole process. When you’re looking out at a field brimming with possibilities, it’s easy to get overwhelmed. Lucky for you, we here at wikiHow have come up with a list of ways to pick that topic that will take you from the more vague brainstorming all the way to your specific, perfectly focused research question and thesis.

  1. Image titled Find a Topic for Your Research Paper Step 1

    Your textbook, syllabus, and class notes can help you find a topic. If you’re writing your paper for a class, skim through your course materials to see what sparks your interest. Major academic journals in your field of study might also give you ideas for a topic.[1]

    • If your textbook has discussion questions at the end of each chapter, these can be great to comb through for potential research paper topic ideas.
    • Look at any recommended reading your instructor has suggested—you might find ideas there as well.
  2. Advertisement

  1. Image titled Find a Topic for Your Research Paper Step 2

    Run an internet search or talk to your instructor. Scholars in a field of study always know what issues are really hot in the field at any given time. If you want to write something more cutting edge, focus on these newly emerging issues.[2]

    • Think about current events that touch on your field of study as well. For example, if you’re writing a research paper for a sociology class, you might want to write something related to race in America or the Black Lives Matter movement.
    • Other instructors in the same department or field might also have ideas for you. Don’t be afraid to stop in during their office hours and talk or send them an email, even if you’ve never had them for a class.
  1. Image titled Find a Topic for Your Research Paper Step 3

    Being active can stimulate your mind to focus on topic ideas. If you’ve been churning through materials and just can’t come up with something that really strikes you, taking a break will help. And research shows walking will boost your creative thinking by as much as 60%![3]

    • If you want to walk with a friend and discuss topic ideas as you walk, that can help too. Sometimes, you’ll come up with new things when you can bounce your ideas off someone else.
  2. Advertisement

  1. Image titled Find a Topic for Your Research Paper Step 4

    Bounce ideas off of people you know to get their thoughts. Talking to other people is a great way to work through your general ideas and figure out more specifically what you might want to write your paper on. Pay particular attention to any questions they ask—those can be great at generating research topics.[4]

    • People who aren’t really familiar with the general subject you’re researching can be helpful too! Because they aren’t making many assumptions, they might bring up something you’d overlooked or not thought about before.
  1. Image titled Find a Topic for Your Research Paper Step 5

    Set a timer for 5 or 10 minutes and write without stopping. Don’t worry about editing or creating something polished—no one has to see this but you. Do this for each of your topic ideas. When the timer goes off, assess how you feel. Did you want to keep writing, or did you have to force yourself to keep going? How much about the topic do you already know? What are you curious about?[5]

    • Having a personal interest in the topic will keep you from getting bored. You’ll do better research—and write a better paper—if you’re excited about the topic itself.
  2. Advertisement

  1. Image titled Find a Topic for Your Research Paper Step 6

    Search online for background articles about topics you like. You might have several topics you’re thinking about—getting some background can help! Make sure the topic fits in with your assignment for your paper and that there are still unanswered questions out there. Generally, you don’t want to write about something that’s already been researched extensively.[6]

    • Ideally, based on your background research, you’ll be able to choose one of the topics that interests you the most. If you still can’t narrow it down, keep reading!
    • Even though you wouldn’t want to use them as sources for your actual paper, sources like Wikipedia can be excellent for getting background information about a topic.
  1. Image titled Find a Topic for Your Research Paper Step 7

    Jot down words related to your topic to search for sources. For some topics, you’ll include proper nouns, such as the name of a specific person you’re researching. If your topic is more conceptual, on the other hand, include synonyms as well as the specific terminology you plan to use in your paper.[7]

    • For example, if you’ve chosen environmental regulations as a topic, you might also include keywords such as «conservation,» «pollution,» and «nature.»
  2. Advertisement

  1. Image titled Find a Topic for Your Research Paper Step 8

    Search online or on library databases and review your results. Use your keywords to find out how much research has already been done on the topic you’re thinking about. This preliminary research can also give you some sources for your paper.[8]

    • Your results might also suggest other keywords you can search to find more sources. Searching for specific terminology used in articles you find often leads to other articles.
    • Check the bibliography of any papers you find to pick up some other sources you might be able to use.
  1. Image titled Find a Topic for Your Research Paper Step 9

    Narrow your topic to a specific time period, geographic area, or population. If you’re getting hundreds of results on your topic, try another search with something more specific. You might need to narrow your topic in more than one way to find something narrow enough that you can do it justice in your research paper.[9]

    • For example, suppose you decided to look at race relations in the US during the Trump administration. If you got too many results, you might narrow your results to a single US city or state.
    • Keep in mind how long your research paper will ultimately be. For example, if there’s an entire book written on a topic you want to write a 20-page research paper on, it’s probably too broad.
  2. Advertisement

  1. Image titled Find a Topic for Your Research Paper Step 10

    Broaden your scope if you’re not getting enough results from your keywords. Sometimes, you’ll type in your keywords and only get a handful of results—or worse, nothing at all! If you were doing an original study, this would be great. But you can’t write a research paper without sources, so if you’re not getting a lot of hits, you’ll have to cast a broader net.[10]

    • For example, suppose you wanted to research the impact of a particular environmental law on your hometown, but when you did a search, you didn’t get any quality results. You might expand your search to encompass the entire state or region, rather than just your hometown.
  1. Image titled Find a Topic for Your Research Paper Step 11

    Run another search based on the information you’ve gained. Really, you can do this at the same time that you’re limiting or expanding your topic. At this stage, your research is more about experimenting and staying flexible so you can find the best angle of approach that will yield results you can use.[11]

    • For example, you might do an initial search and get hundreds of results back and decide your topic is too broad. Then, when you limit it, you get next to nothing and figure out you’ve narrowed it too much, so you have to broaden it a little bit again.
    • Stay flexible and keep going until you’ve found that happy medium that you think will work for your paper.
  2. Advertisement

  1. Image titled Find a Topic for Your Research Paper Step 12

    Use the 5 W’s (who, what, when, where, and why) to write your question. You don’t have to answer all of these questions, but they can help you narrow your focus. Ultimately, this research question will be the driving force behind your research and your entire paper.[12]

    • For example, your research question might be something like «How did environmental regulations affect the living conditions of people living near paper mills?» This question covers «who» (people living near paper mills), «what» (living conditions), «where» (near paper mills), and «why» (environmental regulations).
  1. Image titled Find a Topic for Your Research Paper Step 13

    Write down citation information as you work. Even sources that you find in your preliminary research might end up being something you use in your final paper. Writing down the citation information also ensures that you can find the source again if you want to refer back to it.[13]

    • At this point, your list is still a «working» list. You won’t necessarily use all the sources you find in your actual paper.
    • Building a working list of sources is also helpful if you want to use a source and can’t immediately get access to it. If you have to get it through your professor or request it from another library, you have time to do so.
  2. Advertisement

  1. Image titled Find a Topic for Your Research Paper Step 14

    Your thesis is the answer to your research question. Once you’ve got a little bit of research under your belt, you should be able to decide how you want to answer your research question. Then, you’ll do additional research to prove or disprove your thesis.[14]

    • For example, suppose your research question is «How did environmental regulations affect the living conditions of people living near paper mills?» Your thesis might be something like: «Environmental regulations improved living conditions for people living around paper mills.»
    • As another example, suppose your research question is «Why did hate crimes spike in the US from 2017 to 2020?» Your thesis might be: «A permissive attitude towards racial supremacy caused a spike in hate crimes in the US from 2017 to 2020.»
    • Keep in mind, you don’t have to prove that your thesis is correct. Proving that your thesis was wrong can make for an even more compelling research paper, especially if your thesis follows conventional wisdom.

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • If you’ve been given a list of topics but you come up with something different that you want to do, don’t be afraid to talk to your instructor about it! The worst that will happen is that they’ll make you choose something from the list instead.[15]

Advertisement

References

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 70,315 times.

Reader Success Stories

  • Jimmy Bhatt

    «I researched on planets and I successfully completed it and everyone loved my research too.»

Did this article help you?

Get all the best how-tos!

Sign up for wikiHow’s weekly email newsletter

Subscribe

You’re all set!

ВВЕДЕНИЕ

Тема работы и обоснование выбора темы

Предлагаемая вниманию читателя исследовательская работа посвящена …
Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему …? Я обратил внимание на … / задумался над этим вопросом, когда …
Мне всегда было интересно, почему …
Желание узнать … появилось у меня еще в детстве. Меня заинтересовало …
Тема нашей работы: «…». Я выбрал именно эту тему для исследования, потому что …
В будущем я хотел бы связать свою жизнь с … поэтому уже сейчас интересуюсь … и выбрал … в качестве темы своего исследования.
Я заинтересовалась … после того, как однажды …
Когда я … меня поразило / мне стало интересно …

Актуальность

… стало сегодня неотъемлемой частью нашей жизни. Мы используем … не задумываясь …
Актуальность темы нашей работы определяется тем, что в настоящее время …
В современном мире … имеет большое значение, так как …
В последние годы мы часто слышим и употребляем слово …
Многие интересуются/ увлекаются/ задумываются …
Сегодня проблема … является одной из самых актуальных, потому что …
Вопрос … в последние годы оказывается в фокусе исследовательского внимания …
Тема является предметом оживленных дискуссий …
Объясняется это тем, что … влияет на наше здоровье / настроение / успешность
Проблема … привлекает к себе пристальное внимание учёных и общественности из-за того, что …
В последнее время появилось … и люди стали все чаще задумываться над тем …
Наверное, каждый человек хотя бы один раз в жизни задумывался над тем …
… всегда вызывало у людей множество вопросов …
На сегодняшний день существует два противоположных взгляда на данную проблему …
Сегодня ведутся споры / нет единого мнения по данному вопросу …

Новизна

На сегодняшний день существуют работы, посвященные … вообще. Однако мы решили изучить эту тему на примере своего класса/школы и в этом заключается новизна нашего исследования.

Цель работы

Цель работы — выяснить, почему …
Основная цель работы — ответить на вопрос … / доказать, что …

Задачи

Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
Для достижения этой цели мы ставим перед собой следующие задачи:
Задачи работы:
К задачам работы относятся:
Изучить литературу по теме
Выяснить значение терминов …
Найти примеры … в … / собрать материал … / изучить состав … / измерить уровень …
Провести опрос / эксперимент / наблюдение
Сравнить/ сопоставить /проанализировать полученные результаты
Сделать выводы о …


ГЛАВЫ

Первая глава (теоретическая)
Основные термины и понятия, история вопроса

Ключевые понятия для нашего исследования – это ….
… называется …
На официальном сайте … мы нашли следующее определение термина … «…»
Иванов В.В. в книге … определяет понятие … как …
Петров В.В. понимает под термином …
Сидоров С.С. рассматривает … как …
Андреев А.А. в книге «…» дает следующее определение …
… — это …
Сайт … предлагает следующее определение понятия …
В статье Иванова «…» в журнале «…» говорится, что …
Принято считать, что …
Общеизвестным считается …
Вначале обратимся к истории вопроса …
История вопроса подробно освещена на страницах современных энциклопедий, например … , а также на сайте … Впервые ….
Из книги … мы узнали, что …
Как пишет Иванов И.И. … в статье … «…», …
По мнению Иванова В.В. …
Возможно, это связано …
Кроме того, …
Интересно, что …
Распространённым является мнение, что …
При этом необходимо подчеркнуть, что …

Вторая глава – описание исследования

Для того, чтобы выяснить … мы решили провести опрос … среди учащихся / родителей нашего класса. Опрос проводился посредством анкетирования / опроса в социальных сетях. В опросе приняли участие … учащихся и … родителей.
Респондентам были заданы следующие вопросы: …
Исследование проводилось на материале …
В качестве материала для исследования мы взяли ….
Источником примеров стали …
Результаты анкетирования представлены в таблице 1.
На рисунке 2 вы можете видеть …
На рисунке 3 представлены …
В данном случае мы видим … / имеем дело с …
При этом нельзя не отметить …
Обращает на себя внимание тот факт, что …
Диаграмма показывает …


ВЫВОДЫ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выводы по главам

На основании всего вышесказанного мы можем констатировать …
Все вышесказанное дает нам возможность сделать следующие выводы: …
Таким образом, мы видим …
Следовательно …
Очевидно, что …
Как видно из всего, сказанного выше …
Из вышесказанного следует, что …
Подводя итоги вышесказанному необходимо отметить следующее …
Подводя итоги главе 2 необходимо подчеркнуть …
Подводя промежуточные итоги, мы можем сказать, что …
В результате проведенного исследования мы выяснили, что …
В заключении необходимо отметить …
Проведенное исследование позволило нам сделать следующие выводы …
Главный вывод, который я сделал: …
В ходе проведённого исследования было выявлено / установлено, что …
Таким образом, мы убедились …
Все вышесказанное доказывает, что …
На основании вышесказанного логично предположить, что …
Все вышесказанное убеждает нас в том, что …
Наиболее правдоподобной нам кажется версия …, потому что …
Найденные и проанализированные нами примеры позволяют выявить следующую закономерность: …

Заключение
Перспективы дальнейшего исследования

Перспективы дальнейшего исследования проблемы мы видим в более подробном / детальном изучении …
В перспективе было бы интересно …
На наш взгляд было бы интересно изучить / исследовать / рассмотреть …
Кроме …, рассмотренных в данной работе, по нашему мнению было бы интересно изучить …
Работа рассматривает лишь один из аспектов проблемы. Исследования в этом направлении могут быть продолжены. Это могло бы быть изучение не только … но и …

Назначение работы

Исследование может быть полезно и интересно учащимся школ, которые увлекаются … , а также всем, кто интересуется …
Результаты нашего исследования могли бы помочь ребятам в …
Работа может представлять интерес для …
Результаты исследования могут быть использованы учителями при подготовке уроков / конкурсов / викторин по теме ….
Работа может быть использована для проведения дальнейших исследований …
Своей работой я хотел привлечь внимание одноклассников к проблеме …
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты легли в основу разработанных мной правил … / памятки по … для …

Что дала работа самому исследователю

В процессе написания работы я узнал/ научился/ открыл для себя/ выяснил …
Работа помогла мне понять / осознать / решить проблему / по-новому взглянуть …
В процессе работы над исследованием я приобрел опыт … Думаю, что полученные мной знания позволят мне избежать ошибок / помогут правильно …
Результаты исследования заставили меня задуматься …
Больше всего сложностей вызвало у меня …
Исследование в корне изменило мое мнение / представление о …

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать текст под минусовку
  • Как написать текст под диктовку через компьютер
  • Как написать текст под диктовку на айфоне
  • Как написать текст под бит
  • Как написать текст повествование 3 класс