Как написать тезис к дипломной работе пример

Как писать тезисы к дипломной (исследовательской) работе?

Слова научного руководителя «А завтра я жду ваши тезисы к дипломной работе!» звучат как гром среди ясного неба для каждого дипломника. Как же правильно составить эти злополучные тезисы и где можно хоть одним глазком взглянуть на их удачный пример?

Начнем с того, что разберемся в значении понятия «тезис».

Определение

Под тезисом понимается краткий текст, написанный обязательно в научном стиле, цель которого – представить основной (самый главный, существенный, важный, достоверный) результат исследования и методологию его получения.

Тезисы необходимо отличать от защитной речи, которая вроде бы также в сжатой форме излагает суть дипломной работы. Главное отличие заключается в том, что выступление ориентировано на публичное устное восприятие (где дополнительными средствами общения являются мимика, голос и т.д.), а тезисы составляются с учетом правил письменной речи. Тезисы – это, своего рода, скелет вашей дипломной речи.

Надо отметить, что требование написать тезисы к диплому является не обязательным для каждого ВУЗа. Поэтому уточните заранее у вашего научного руководителя об их необходимости. Чаще всего тезисы просят составить в следующих случаях:

  1. ваше дипломное исследование получилось качественным, значимым, интересным с научной точки зрения, поэтому тезисы хотят включить в разного рода вузовские сборники;
  2. некоторые преподаватели именно посредством изучения тезисов знакомятся с исследовательскими работами.

Итак, всем, кто хочет написать хорошие тезисы к дипломной работе, предлагаем своеобразную памятку.

1. Готовим почву для качественных тезисов!

  • Написать отличные тезисы по небрежно проведенному исследованию скорее всего не получится. А вот обратное возможно: хорошо написанный диплом, выполненный согласно всем требованиям, — основа хороших тезисов, но только основа, постараться все равно придется.
  • Тщательно продумайте методологию исследования, не пожалейте на это времени. Если в дипломе методы, пути и способы получения результатов прописаны четко, как говорится, от «А» до «Я», то и при составлении тезисов данный аспект не станет слабым местом, как это бывает очень часто.

2. Задаем себе три вопроса: что? как? какие?

  • Тезисы к вашей дипломной (исследовательской) работе должны содержательно отражать три аспекта:

1) ЧТО мы исследовали в работе (а именно: центральная проблема исследования, ее актуальность, новизна, теоретическая и практическая значимость),

2) КАК мы это исследовали (а именно: описание методов и методик организации исследования, проведения эксперимента, сбора и обработки данных и т.д.),

3) КАКИЕ мы получили результаты (а именно: основные выводы проведенной работы).

  • Если невозможно сформулировать решаемую в вашей работе проблему без употребления каких-либо специфических и сложных терминов, понятий, то их объяснение является необходимым в содержании тезисов.
  • Не старайтесь в тезисах к диплому объять необъятное. Выражение А.П.Чехова «Краткость – сестра таланта» актуально в этом случае как никогда.

3. Оформляем готовые тезисы!

  • Обязательно уточните у вашего руководителя объем тезисов. Обычно он составляет 1 – 2 страницы. Помните, что задают максимальный объем, следовательно, он может быть меньше, но не больше.
  • Требования к оформлению тезисов (размер шрифта, величина полей, межстрочные интервал и т.д.) необходимо читать очень внимательно, так как отступление от них может стать причиной отклонения тезисов и возврата на доработку. Обычно требования такие: все поля, кроме правого, — 2 см, правое – 1 см (согласно ГОСТ 7.32 – 2001), шрифт Times New Roman, кегль 14, полуторный интервал, отсутствие схем, рисунков, таблиц и диаграмм.
  • При использовании в тезисах чужих мыслей, теорий, методик, слов и т.д. не забывайте о ссылках на первоисточник.
  • Готовые тезисы обязательно перечитайте еще раз с целью ликвидации грамматических ошибок. Посмотрите на тезисы с точки зрения читателя: вам бы была понятна их логика?

Надеемся, что ориентация на эту памятку поможет вам написать такие тезисы к дипломной работе, которые будут использовать в качестве хорошего примера.

Подпишитесь на нас в ВК.

Публикуем полезные лайфхаки для учёбы

Нужна помощь в написании работы?

Дипломная работа – это самый объемный вид самостоятельной работы студента, являющийся логичным завершением обучения в ВУЗе. Сначала составляется дипломная работа, потом отзывы и рецензия к ней, далее студенту нужно набросать краткий доклад для устной защиты и выступления по диплому. О том, как написать доклад к дипломной работе для защиты выпускной квалификационной работы, детально будет описано дальше.

Доклад — важнейшее и необходимое условие защиты диплома

Составить доклад к дипломной работе – это не менее важный этап в написании научно-исследовательской работы студента, так как благодаря правильному составлению доклада возможна четкая, аргументированная и информативная защита своей работы. И если объем дипломной может составлять 50-100-150 страниц, то на защиту отводится всего 10-15 минут и благодаря тезисному докладу все данные из диплома могут быть рассказаны устно.

Нужна помощь в написании работы?

Какие навыки докладчика оцениваются комиссией в первую очередь?

Комиссия, которая будет выслушивать защиту дипломной работы студента, будет в первую очередь оценивать, как учащемуся удалось составить доклад, выделив самые важные данные из объемной исследовательской работы. Самые важные критерии оценки заключаются в следующем:

  • информативность и лаконичность доклада;
  • внесение в краткий доклад всех важных фактов из научно-исследовательской работы;
  • грамотное составление структуры доклада;
  • правильное оформление;
  • презентация работы в виде наглядных материалов;
  • правильный подбор литературы и вынесение из источников важной информации.

Так как многие студенты предпочитают пользоваться услугами написания дипломных работ на заказ за плату, именно по докладу и устной защите работы комиссия оценивает, сам ли учащийся исследовал тему или воспользовался готовым вариантом.

Как выступление с докладом влияет на итоговую оценку работы студента?

Дипломная работа студента в среднем составляет 70-100 страниц самостоятельной работы, которые комиссия не сможет прочитать и изучить во время защиты. Для каждого учащегося отводится 10-15 минут на выступление, поэтому раньше составляли черновик с набросками важных тезисов и пунктов, а теперь к диплому пишется краткий доклад.

При оценке работы и защиты студентом дипломная комиссия выносит вердикт на основе анализа содержания дипломной работы членами жюри, отзыва научного руководителя, а также рецензии к диплому и устной защиты. Ознакомиться с темой работы, структурой, объектом, предметом, задачами и результатами исследований поможет доклад студента.

Как написать доклад к дипломной работе?

Чтобы доклад был информативным и емким, студенту нужно придерживаться несколько советов от специалистов по его составлению и написанию. Рекомендации заключаются в следующем:

  1. Сначала укажите тему своей дипломной работы на титульном листе, а в пункте введения опишите ее актуальность, объект и предмет работы, цель и какие задачи были поставлены.
  2. Определите основные проблемы, которые имеются в выбранной области науки и теме.
  3. Подберите максимально информативную и свежую литературу (опубликованную не позднее 3 лет назад), чтобы продемонстрировать степень самостоятельности в поисках нужной информации.
  4. Сформулируйте важные и второстепенные методы исследования и решения поставленных задач.
  5. Разработайте структуру доклада, опираясь на важные параграфы и подразделы в структуре самой дипломной работы.
  6. Кратко, но информативно и емко опишите теоретическую часть своего работы, а после – практическую.
  7. Определите важные знания, которые были получены во время написания дипломной работы.
  8. Предложите свои умозаключения и идеи, как усовершенствовать проблемы исследования.
  9. Особое внимание уделите наглядным материалам, которые помогут донести максимум важной информации в краткие сроки. Для комиссии должны демонстрироваться графики, таблицы, слайды, схемы, фотографии и др.
  10. Завершите выступление по докладу выводами о проделанной работе, касающиеся и теории, и практики.

Разработать структуру (план) доклада, применительно к теме диплома

Чтобы понимать, как начать доклад, студенту нужно разработать грамотную структуру, по которой дальше будет составляться содержание доклада. Сложность в составлении структуры заключается в том, что важных пунктов в рассмотрении темы может быть много, а время на защиту и выступление мало. Поэтому стоит отталкиваться от того, сколько времени можно потратить на каждый структурный элемент и какие вопросы в нем обязательно рассматриваются.

Вступление

План любой самостоятельной работы учащегося должен начинаться с введения. Даже если это краткий доклад к защите диплома, студенту обязательно нужно оформить короткое, но информативное вступление. В нем нужно раскрыть парой предложений следующие важные вопросы:

  • приветствие аудитории, представление студента и работы, которую он будет защищать, уточнение темы диплома;
  • формулировка цели научно-исследовательской работы в дипломе, поставленных задач, а главное, акцентирование внимания на актуальности исследуемой темы и проблемы;
  • краткий рассказ о теме работы, а также о выявленных проблемах, которые студент будет решать по ходу написания диплома;
  • обозначение объекта и предмета исследуемого материала.

Вступление должно занимать не больше 2-4 минут, а на бумаге не больше 1 листа формата А4. Все данные обозначаются тезисами, без сложноустроенных предложений, раскрытия терминов и т.п.

Теоретический (методический) раздел и практическая часть доклада

Все самые важные положения в рассматриваемой теме находятся внутри основной части доклада к диплому. Здесь рассматривается и теоретическая, и практическая часть проделанной работы студента, но кратко и лаконично. Обязательными вопросами, которые должны раскрываться в основной части, считаются следующие пункты:

  • формулировка тезисами методов и методик, которые применялись студентов в ходе разрешения проблем;
  • обозначение этапов всего исследования также тезисами (можно схемой, таблицей), а также составление хронологии действий для понимания комиссией в какой последовательности студент рассматривал и решал проблемы;
  • краткая формулировка результатов исследования, а также умозаключения и авторское видение проблем, возможные рекомендации и предложения;
  • демонстрация практической части работы в виде наглядных материалов и презентации.

Теория и практика в дипломной работе студента должна стать кратким конспектом по всем главам и подразделам с выводами в основной части доклада. На эту часть рассказа можно выделить примерно 4-5 минут, чтобы хватило времени на последующие не мене важные этапы защиты.

Аналитическая часть и итоги дипломной работы

После того, как автор диплома нашел проблемы в исследуемой теме и предприятии, предложил методы и методики решения проблемы, обязательно должны быть подведены итоги в формате аналитической части. В докладе указывают следующие пункты:

  • краткое описание анализа, его принципов и критериев проведения;
  • обозначение самых важных результатов исследования, а также предложение авторских рекомендаций;
  • подведение итогов в виде доказательства или опровержения рассматриваемых гипотез, выдвинутых в начале работы.

На этот кусочек выступления студент должен потратить не больше 5-6 минут, многие считают его одним из самых важных критериев дальнейшей оценки проделанной работы учащегося.

Заключительная часть

Особое внимание комиссия по защите диплома уделяет заключительной части доклада и выступления, так как по ней можно оценить результативность проделанной работы, насколько студенту удалось понять тему и суть проблемы, найти пути решения задач, а также предложить свои авторские идеи и рекомендации. В заключении нужно рассмотреть следующие вопросы:

  • предложение собственных внедрений и рекомендаций для усовершенствования предприятия, темы, производства и др., а также прогнозы на будущее;
  • оценка значимости написания и углубленного изучения темы дипломной работы;
  • указание, где и когда можно применять методики и рекомендации по усовершенствованию, предложенные автором.

На заключение в среднем выделяется 2-4 минуты, поэтому все вопросы рассматриваются тезисно, наглядными материалами и презентацией.

О том как правильно оформлять презентации, можно узнать прочитав нашу статью «Как написать презентацию» на нашем сайте.

Как можно использовать шаблоны, которые выложены в сети? Помогают ли они?

Нужна помощь в написании работы?

Доклад к дипломной работе (ВКР) должен соответствовать всем нормам и требованиям, прописанным в методическом пособии ВУЗа. Также за образец доклада может выступить уже готовая работа. Нередко сами преподаватели выдают одну или несколько работ для наглядности. Он поможет наглядно ознакомиться со структурой доклада, приложениями, как написать литературный обзор и сделать слайды презентации.

Пример шаблона доклада к дипломной работе

Пример доклада, скачанный из интернета:

На примере данной работы можно увидеть четкую и правильно составленную структуру доклада, грамотную вступительную речь и приветствие, лаконичная тема работы. Также студент правильно отметил актуальность темы, сформулировал цель, задачи, объект и предмет дипломной работы и наглядный пример исследования на предприятии.

В основной части доклада коротко описываются ключевые пункты из теоретической главы диплома, далее идут данные из практической составляющей. В качестве наглядного материала выступают слайды презентации с демонстрацией исследуемых данных, анализ производства, умозаключения автора.

Заключительная часть работы показывает результаты проведения анализа предприятия и его деятельности. Студент показывает, какие есть слабые стороны и проблемы, а также предлагает свои рекомендации и советы по совершенствованию. После завершения своего выступления студент правильно закончил речь.

Какая информация может быть полезной для написания доклада?

Если раньше единственным источником информации для написания курсовых, рефератов, дипломов, докладов были книги и учебники, сегодня перед учащимися открыты все возможности и горизонты для поиска данных и самостоятельного обучения. Для написания дипломной работы и доклада к нему могут использоваться следующие источники:

  • готовые доклады в интернете – важно найти действительно информативную и правильно составленную работу, но не переписывать из нее частичный или полный текст, а брать только важные данные;
  • книги – это может быть научная и обучающая литература, взятая в библиотеках или скачанная с интернета, но не устаревшая касаемо сроков публикации;
  • научные журналы – если это авторитетное издательство, а автором является специалист в данной области знаний, в таком случае это еще один источник информации для студента;
  • электронные ресурсы – в интернете есть множество официально признанных сайтов с достоверной информацией, например, Википедия;
  • прочие сайты – если студент нашел сайт с полезной информацией, ее правдивость и допустимость такого источника литературы одобряет научный руководитель.

Графические материалы также могут стать полезными данными для составления диплома и доклада к нему, в таком случае определять, какая папка нужна для оформления наглядного материала, должен студент сам, но, не копируя рисунки, графики, схемы и таблицы, а составляя их собственноручно.

Требования ГОСТ по правильному оформлению доклада и наглядных пособий

Чтобы доклад к диплому был принят и одобрен комиссией, его нужно оформить согласно требованиям ГОСТ (чаще всего используются ГОСТ 2.105-95 к тексту, ГОСТ 7.32-2001 к отчету о дипломе, ГОСТ 7.1-2003 к списку литературы). Общепринятые требования к докладу следующие:

  • печатная работа оформляется на листах А4 шрифтом Times New Roman 14 кегля;
  • рукописная работа оформляется чертежным шрифтом черной пастой, высота букв должна быть не больше 2,5 мм;
  • текст доклада структурируют на разделы;
  • все страницы, кроме титульника и содержания (их все равно берут в расчет) нумеруются сквозным способом снизу по центру страницы;
  • объем доклада может составлять 4-10 страниц;
  • наглядные материалы оформляют на отдельных листах;
  • таблицы нумеруют и подписывают сверху, рисунки и иллюстрации – снизу.

Все более подробные данные о редактировании и оформлении текста доклада можно узнать в положениях ГОСТов, указанных выше.

Файлы для скачивания: шаблоны доклада к дипломной работе, примеры докладов

Бланк-заготовка для доклада

Пример защитной речи к дипломной работе по психологии

Речь к презентации на защиту диплома по экономике

Внимание!

За помощью в написании любых работ, рекомендуем обратиться к профи! Более 50 000 авторов готовы выполнить любую работу профессионально и быстро, некоторые типы работ можно получить уже в день обращения.

Рассчитайте стоимость своей работы ->

Создать научную работу – это одно. А вот выступить на конференции, предоставить сильные факты, быть интересным, не дать слушающим заскучать, да и предстать перед сотней незнакомых лиц – задача не из легких.

В подготовке к конференции есть что-то похожее на приготовление к защите диплома. Но есть и свои нюансы.

Хотите больше полезной информации и свежих новостей каждый день? Присоединяйтесь к нам в телеграм.

Почему так важно знать, как пишутся тезисы на конференцию?

Участие в научной конференции – это предел мечтаний любого ученого. Именно там собираются все авторитетные личности, которые заметят или не заметят ваши светлые мысли.

Знание того, как правильно написать и оформить тезисы на конференцию, многим пригодится еще раньше. Еще в школе у особо успешных учащихся есть возможность поучаствовать в таком мероприятии. Еще пример – студенческие годы, когда молодые ученые начинают делать свои первые шаги в науке.

Успешное выступление на конференции станет уверенной заявкой на участие в научном сообществе. Если вас заметят (в хорошем смысле), в будущем можно достигнуть больших высот.

И еще один момент, почему так важно следовать правилам написания тезисов для конференции: плохая подготовка представит в невыгодном свете основной научный труд, а порой – и личность самого автора.

И наоборот, хорошая структура, грамотный план и соблюдение всех требований тезисов на конференцию позволят получить сразу несколько преимуществ:

  1. Раскрыть потенциал научного труда.
  2. Обратить внимание на себя и свою работу.
  3. Привлечь финансирование.
  4. Заявить о себе как о новом научном авторе.

Обратите внимание, что отмеченные комиссией тезисы имеют все шансы быть бесплатно опубликованными в сборниках научных статей, сборниках конференций и т.д.

Что такое тезисы для конференции

Написание тезисов на конференцию представляет собой процесс сбора в единое целое взаимосвязанных и логически выстроенных основных положений всей научной работы (курсовой, дипломной, научной статьи), где должны быть приведены основные доказательства и обоснования.

Тезисы – кратко сформулированные основные положения, главные мысли научного труда, доклада, статьи, курсовой или дипломной работы.

Есть несколько основных целей написания тезисов:

  • предоставление краткого убедительного обобщения,
  • раскрытие сути работы,
  • знакомство с основными идеями и результатами труда.

Если ближе познакомиться с требованиями к оформлению тезисов для конференции, можно уловить четкое сходство с написанием доклада для дипломной работы. Здесь так же нужно соблюдать маленький объем – всего 2-3 листа формата А4, на которых отображены основные идеи полной научной работы.

Образцы тезисов для научной конференции:

Что такое тезисы для конференции

Виды тезисов

Перед тем как делать тезисы к конференции, стоит хорошенько изучить их по следующим признакам:

  1. По авторству основного научного труда. При их составлении могут использоваться публикации других авторов, а также собственный научный труд. В первом случае чужая работа досконально изучается, выделяется ее суть и главные идеи. На основе подготовленных данных автор формулирует отдельные положения, которые и должны будут отображаться в докладе. Во втором случае предполагается, что автор в ходе исследований приобрел четкое понимание изученного вопроса. И здесь главной задачей является лаконично и емко отобразить перед публикой рассматриваемую проблему.
  2. По месту представления. Перед тем, как делать тезисы к конференции, необходимо понимать, где они будут представлены (семинары, журналы, международные конференции и так далее).
  3. По форме представления. Это может быть презентация с выступлением, публикация, заочное слушание и прочее. Этот пункт напрямую зависит от предыдущего. Пример написания тезисов на заочную научную конференцию будет отличаться краткостью, информативностью, емкостью, чтобы их можно было опубликовать в научном сборнике статей конференций. В презентации же допустимо некое лирическое отступление, а в некоторых случаях будет кстати уместная шутка.
  4. По порядку написания. Такие тезисы доклада на конференцию могут писаться до того, как создается основная научная работа, или когда работа уже готова (по ее примеру). Если работа делается на основе готового материала, она заключается в четком выделении важных моментов и придании всей работе целостности. Образец оформления тезисов на конференцию до создания основного труда является наиболее распространенным типом. Его сложность состоит в том, что материал еще не до конца изучен автором, а потому он еще не имеет четкого представления, о чем писать. Здесь нужно проработать четкий план с мельчайшими подробностями, на основе которых и будет написан текст.
  5. По основному содержанию. Здесь может содержаться постановка проблемы, описываться новая методика работы, результаты интересных исследований и так далее.
  6. По сложности (сложные, средние, простые). При этом простые тезисы занимаются раскрытием основной проблемы, средние (основные, состоящие из множества простых) состоят из принципиально важных идей и положений основного научного труда, а сложные состоят как из простых, так и из основных тезисов, которые максимально полно будут раскрывать суть научной работы.
  7. По стилю изложения (номинативного или глагольного строя). Тезисы глагольного строя выглядят как краткое научное описание и состоят в основном из глагольных сказуемых. Тезисы номинативного строя характеризуются отсутствием глагольных сказуемых, отличаются лаконичной фиксацией научных данных.

Вот мы и рассмотрели основные моменты, как оформляются тезисы для конференции. А теперь перейдем к главному: как их написать?

Как писать тезисы на конференцию: правила и образец

Структура этого вида работы будет полностью зависеть от того, по какому типу тезисов вы решили работать.

Если пишется текст, который будет описывать поставленную проблему, в него должны входить следующие информационные блоки:

  • краткое вступление, раскрытие актуальности тематики;
  • описание цели работы и постановка задач;
  • небольшой лит. обзор, анализ насущных точек зрения и методик;
  • изложение собственных мыслей по проблеме;
  • возможные пути развития проблемы;
  • подведение итогов, оценка достигнутых результатов.

Если пишется текст по результатам исследования, лучше использовать немного другую структуру:

  • краткое вступление, раскрытие актуальности тематики;
  • описание цели работы;
  • общие положения, основные гипотезы;
  • используемые методы и методологии;
  • приведение расчетов и данных;
  • выведение промежуточных результатов, проведение анализа;
  • знакомство с основными результатами;
  • финальный анализ, подведение итогов.

А вот образец того, как пишутся тезисы на конференцию по примеру работы с новыми методиками:

  • краткое вступление, описание методик, сфер применения;
  • описание цели работы и постановка задач при разработке новой методики;
  • знакомство с имеющимися методиками, анализ литературы;
  • знакомство с новой методикой;
  • описание сферы применения;
  • реальная оценка достоинств и ограничений;
  • выводы и степень реализации поставленных задач, описание погрешности методики.

Требования к тезисам на конференцию: как правильно оформляются

Перед началом работы обязательно обратитесь к научному руководителю. Он должен показать, как выглядят тезисы к конференции, показать примеры и образцы, как их делать, а также как оформлять.

Кроме научного руководителя предоставить правила к оформлению может организационный комитет, проводящий конференцию.

Крайне важно уделить оформлению особое внимание. Ошибки и неточности могут стать причиной отказа в выступлении. Почему все так строго? Просто любые отклонения могут стать причиной срыва сроков верстки работ и их дальнейшего размещения в библиотеках и изданиях.

И вот основные правила оформления:

  • основной шрифт — Times New Roman,
  • размер 12-14 кегль,
  • одинарный или полуторный межстрочный интервал,
  • оформление списка литературы точно по ГОСТ 7.1-2003.

А вот и образец оформления тезисов на конференцию.

В заголовке работы должны быть указаны данные автора: его фамилия, имя, отчество, место учебы/работы, страна и город. Иногда требуется выполнять аннотация тезисов на конференцию, но такое бывает крайне редко. Поэтому мы не будет останавливаться на этом пункте.

Главное – определить четкий алгоритм создания тезисов к конференции. Вот вам в помощь чек-лист, с помощью которого вам удастся сделать настоящую «бомбу» и «взорвать» научный мир своим выступлением:

  1. Определить тип тезисов и выбрать их структуру.
  2. Правильно поставить цели и определить результаты, которых хотелось добиться.
  3. Сформулировать рабочее название работы с учетом основного научного труда и темы проводимой конференции.
  4. Продумать структуру тезисов с учетом рекомендаций и типов.
  5. Проанализировать полученные данные, если понадобиться – дополнить и уточнить их. Проследить за логическим построением доказательств, отметить пути достижения поставленной цели.
  6. Узнать требования оформления тезисов к конференции в компетентных органах.
  7. Подготовить текст на основе предоставленного плана.
  8. Выполнить проверку текста. При появлении новых мыслей и идей включить их в готовый документ.
  9. Проверить текст, ключевые слова доклада. Определить соответствие требованиям по оформлению. При необходимости сократить количество страниц до рекомендуемого объема.
  10. Окончательно просмотреть текст статьи, произвести презентацию перед любым авторитетным человеком (руководителем, знакомым, преподавателем).
  11. Отправить готовые тезисы, оформить заявку на участие в конференции организационному комитету.

Не волнуйтесь. Если уж вы дошли до того, что хотите участвовать в конференции, то больше половины этих требований уже прочно сидит в вашей голове. Ну а если время беспощадно летит, а вы не можете выкроить и минутки на подготовку, вовсе не обязательно отказываться от участия. Можно ведь просто обратитсья за тезисами на конференцию у специалистов студенческого сервиса и спокойно наслаждаться миром фактов, научных докладов и глубинных знаний.

Правила написания тезисов по курсовой работе, дипломному проекту, диссертации

Научный руководитель может обратиться к студенту/аспиранту с просьбой: составить тезисы к выполненной им курсовой, дипломной или диссертационной работе. Такое задание поручается далеко не всем учащимся: удостаиваются лишь «лучшие из лучших».

Составление тезисов зачастую является неотъемлемой частью для работ научно-исследовательского характера. Нередко в учебных заведениях эту часть выносят в спецраздел «Тезисы».

Тезисы помогают быстро ознакомиться с сутью исследования, кратко обрисовать его ход и ключевые моменты. Объем тезисов составляет 2-3 страницы.

В структуре этой части можно выделить следующие элементы:

— введение. В данном разделе необходимо очень сжато отразить основное содержание курсовой, дипломной или диссертационной работы. Здесь следует подчеркнуть актуальность, значимость, степень изученности, цель и задачи проекта, определить проблему.

— теория. В этой части студенту необходимо опираться на основные определения, без которых невозможно понять суть исследования, разобраться в нем.

— практика. Здесь автору предстоит описать проведенный им эксперимент. Для этого достаточно показать, какие мероприятия были организованы (четкий алгоритм действий) и к чему они привели. Важно указать, на какой методике основывалась практическая часть исследования.

— результаты. Этот раздел фактически представляет собой выводы автора, к которым он пришел в ходе реализации эксперимента. Здесь дается краткий анализ итогов, полученных в ходе реализуемых мероприятий. Кратко сформировать результаты деятельности исследователя можно с помощью схемы или таблицы, диаграммы или графика. Обязательно указывайте, какие результаты были достигнуты и при каких условиях, что на них воздействовало (какие факторы), допустимы ли погрешности и пр. Если погрешности имеют место, то необходимо провести анализ с их учетом, сравнить полученные данные с действующими нормативами.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

— заключение. В этой части автору предстоит отразить собственную точку зрения, которая сформировалась в ходе исследования. Студенту необходимо дать краткий ответ: достиг ли он поставленной цели, а также ответить на вопрос, поставленный в заглавии выбранной темы. На эту часть тезисов отводится несколько предложений (не более 3-5). По возможности, следует показать перспективы дальнейшей работы.

При составлении тезисов опытные авторы рекомендуют придерживаться следующих правил:

Определить идею, проблему, которая будет освещаться в работе

Данный принцип позволит очертить границы исследования, правильно подобрать краткий «экскурс» к работе.

Отразить собственную точку зрения

Написание курсовой, дипломной или диссертационной работы предполагает не просто сбор и анализ данных, но и выдвижение собственной гипотезы и ее обоснование. Этот постулат обязателен, иначе оценить вклад молодого ученого или исследователя не удастся.

Выделить уникальность суждений автора

Данное правило предполагает, что автору необходимо показать, чем его гипотеза отличается от себе подобных теорий, что она учитывает, в чем ее преимущества (по сравнению с другими трудами).

Аргументация и обоснованность

Все выводы должны быть подкреплены доказательной базой, конкретными примерами и фактами.

Объем

Объем тезисов небольшой. Автору следует тщательно подбирать слова и информацию, чтобы уместить ее на нескольких страницах, отразив при этом всю суть исследования.

Таким образом, составление тезисов – работа не из легких. Для этого студенту потребуется в очередной раз проявить свои способности кратко, четко и грамотно излагать свои мысли на бумаге, отражая ключевые моменты выполненного исследования.

При написании научной статьи, курсовой или сочинения важной составляющей становятся тезисы.

Перед тем, как их составлять, нужно разобраться, как же пишется тезис. Не все научные руководители и учителя объясняют, что такое тезисы.

Наша статья поможет вам освоить основы составления тезисного плана и научит разбираться в других вопросах.

Содержание

  • 1 Что такое тезис и где он встречается
  • 2 Как пишется тезисный план
  • 3 Как пишется тезис к сочинению
  • 4 Как пишутся тезисы к курсовой
  • 5 Как пишутся тезисы к статье
  • 6 Пример оформления тезиса

Что такое тезис и где он встречается

Тезис – это главная мысль с точной лаконичной формулировкой, которая выдвигается для того, чтобы ее доказать.

Что такое тезис

Тезис пишется к сочинению, курсовой, дипломной работе

Тезисных утверждений может быть несколько.

Иногда они прописываются отдельно от научной работы в качестве самостоятельной статьи, иногда выносятся в аннотацию или во введение.

Все остальные предложения служат для доказательства тезиса. Они называются аргументами.

Тезисы включают в себя описание предмета, задач, целей, актуальности, разделов, а также результатов работы.

Основные элементы тезиса:

  • тема;
  • ФИО автора;
  • введение;
  • краткое описание этапов работы;
  • список источников;
  • приложения, схемы.

Есть несколько видов тезисов:

  1. Основные тезисы. Они обобщают содержание документа, являются неотъемлемыми от текста.
  2. Простые тезисы. Главные мысли отдельных смысловых абзацев. Они служат для раскрытия основных.
  3. Сложные тезисы. Состоят из основных и простых. Каждый простой тезис поясняет основной.

В тексте может быть всего одна часть, поэтому и тезис будет один.

Если же текст развернутый, то тезисных утверждений может быть множество, важно выделить все.

Располагать тезисы стоит так, как идет развертывание идей в тексте. Это не всегда совпадает с последовательностью самого текста.

Тезисы должны вытекать один из другого. Они не содержат примеров, обоснований, аргументов.

По сути, тезисы встречаются практически везде: в логике, в математике, в философии, журналистике, филологии, истории, обществознании, лингвистике.

Когда разрабатывается какая-то теория, осваивается новая область знания или опровергаются старые утверждения.

Тезисы применяют школьники, когда пишут сочинения или анализируют тексты, студенты в курсовых и дипломных работах, доктора наук в своих диссертациях.

Тезисы в зависимости от цели написания могут иметь различный вид: быть короткими или развернутыми, представляться в виде формул или иметь текстовую форму.

Как пишется тезисный план

Одним из видов структурирования текста является тезисный план.

Тезисный план

План помогает структурировать информацию

Он помогает структурировать информацию, способствует ее лучшему изучению и запоминанию.

Этот метод можно применять при подготовке к экзаменам или к публичному выступлению.

С помощью него пишутся сжатые изложения и конспекты.

Составлять тезисный план можно и перед созданием новой работы. Так она получится более логичной и связанной, все темы будут раскрыты.

Давайте подробней рассмотрим, как создать тезисный план:

  1. Для начала путем внимательного прочтения проанализируйте весь текст.
  2. Составьте план для материала в целом – найдите завязку, кульминацию, развязку, выделите доказываемую мысль, аргументы, в зависимости от типа текста.
  3. Затем разбейте текст на отдельные абзацы.
  4. Выделите главные мысли для каждого абзаца. Они и будут являться тезисами Главные утверждения не должны повторяться.
  5. Объедините эти утверждения в одно простое и понятное предложение. Можно выделить подтезисы.
  6. Перепишите на чистовой вариант.

Рассмотрим следующий текст:

«Все люди имеют равные права и возможности. Это правило закреплено в конституциях многих государств и поддерживается законодательно.

Но так было далеко не всегда. Только в 19 веке отменили рабство в США и крепостное право в России.

В 19 же веке начинается массовая борьба женщин за избирательные права и за свою свободу и достоинство.

Сейчас устранение различных видов дискриминации (расовая, гендерная, возрастная и т.д.) продолжается.

Признание за всеми равенства означает лишь то, что люди должны иметь возможности для достижения своих целей вне зависимости, например, от цвета кожи или гендера.

Но все мы разные, со своими талантами и способностями, привычками, вкусами, и нужно учиться уважать личные границы другого человека и то, что он может отличаться от нас.

На это направлено современное просвещение в области прав человека».

Главные мысли для каждого абзаца:

  • все люди имеют равные права и возможности, это закреплено в конституции;
  • отмена рабства и крепостного права в 19 веке, борьба женщин за свои права;
  • борьба за равные права продолжается.

Все эти утверждения можно объединить в одно: «Все мы разные, но независимо от этого, мы равны в своих правах».

Это предложение и будет являться тезисом.

Этот маленький пример демонстрирует, как вычленяются отдельные тезисы из текста.

Для того, чтобы их выявить, к фрагментам задаются вопросы: «Дало ли это предложение нам новую информацию? Какое предложение является главным в данном абзаце?».

Приведенный выше текст состоит в основном из тезисов, но, если развернуть его, можно вставить много доказательных предложений: «Права нужны потому-то и потому-то».

Как пишется тезис к сочинению

Сочинение является субъективным творческим текстом. В нем прослеживается отображение взглядов и мнения человека.

Тезис к сочинению

Тезис к сочинению является вашей позицией по какому-то вопросу

Следовательно, тезис в такой работе будет являться вашей позицией по какому-либо вопросу.

Вы ее выделяете и приводите свою аргументацию.

На ЕГЭ школьники приводят в качестве аргументов подходящие литературные произведения и примеры из жизни.

Затем пишется логический вывод, обобщающий и подтверждающий все вышесказанное.

Тезисы в сочинении могут быть представлены в виде вопросов, строчек из каких-либо произведений, являться ключевыми словами.

Зависит от формы работы, темы работы и предпочтений автора.

Как пишутся тезисы к курсовой

Тезисы пишутся к курсовым высокого качества, которые отмечены как актуальные и важные.

В курсовых и дипломных работах они оформляются как приложение. В приложении в краткой форме описываются основные разделы курсовой, выводы.

Содержание тезиса должно отображать тему курсовой, быть логично связанным с аргументами. Перед тем, как писать, необходимо хорошо разобраться в вопросе.

Приложение с тезисами обычно не превышает объем 3 листа, написанных 12 шрифтом.

Как пишутся тезисы к статье

Тезисы к статье должны быть краткими и емкими. По сути, они являются отдельной статьей. Их цель – обобщить материал.

Тезис к статье

Самое важное в тезисе — выделить главное

В целом, они строятся по той же структуре, что и тезисы других видов статей.

Не стоит делать введение слишком длинным, стоит использовать простые фразы. Важно уметь выделять главное.

Можно применять такие шаблоны как: «В данном исследовании было выявлено…» «Эксперимент показал, что…», «Были получены данные…» и т.д..

Перед составлением тезисов стоит предложить прочесть свою статью компетентным людям, для того, чтобы они оценили ее и оставили замечания.

Это поможет убрать воду и сделать работу более содержательной.

Пример оформления тезиса

Стандартные требования к оформлению тезиса:

  • файл формата *.doc, *.docx, *.rtf, лист A4 в книжной ориентации;
  • одинарный межстрочный интервал, отступ 1,21 см для первой строки;
  • шрифт Times New Roman, кегль 12-14 пт;
  • поля: верхнее, нижнее, правое – 2 см., слева – 2,5;
  • все слова отделены одним пробелом;
  • тезисы объемом не более 2-3 страниц;
  • страницы должны быть пронумерованы.

Вверху по центру страницы указывается организация или конференция, город, год публикации. Затем – введение, основная часть, включающая формулы, таблицы, рисунки и чертежи, заключение, список литературы, примечания. В конце указывается ФИО составителя.

Пример:

III Всероссийская научная конференция «…»
(Название темы)
(Введение)
(Основной текст)
(Рисунок 1)
(Таблица 1)
(Заключение)
(Список литературы)
(Примечание)
(ФИО составителя)

Таким образом, чтобы привести тезисы в своей работе, необходимо разбираться в самом понятии «тезис», уметь составлять тезисный план, правильно оформлять тезисы и разбираться в тонкостях их применения в различных областях знаний.

Мир тезисов обширен, они применяются и в научной письменной речи и в обычном диалоге.

Применение их совместно с аргументами позволяет сделать речь доказательной и логичной.

Надеемся, эта статья была полезной для вас и послужит для написания хорошей работы. Удачи!

В этом видео вы узнаете, как правильно написать итоговое сочинение ЕГЭ, в том числе тезисы к нему:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Содержание

  • Что такое научные тезисы?
  • Правила написания научных тезисов
  • Требования к оформлению научных тезисов

В сфере науки приняты свои методы письменной коммуникации, одним из которых являются научные тезисы. Писать тезисы к научной статье, докладам и публиковать их в сборниках (журналах) важно уметь не только ученому, но и любому специалисту из разных сфер деятельности.

В деловом и научно-ориентированном сообществе тезисы как жанр письменно-речевого общения всегда были и будут востребованы. А потому каждому необходимо научиться их грамотно формулировать.

Что такое научные тезисы?

тезисы к научной статьеВ словарях можно найти такое определение тезиса – это «положение, которое доказывающая сторона находит нужным внушить аудитории» или «утверждение, подлежащее доказательству» (Энциклопедический словарь под ред. А.А. Ивина).

«Внушить аудитории» в данном контексте означает представить весомые доводы, основанные на полученных доказательствах.

В свою очередь, научные тезисы – это написанные в сжатой форме научным языком положения, утверждения, выводы, логически увязанные друг с другом и аргументированно доказанные.

От научной статьи научные тезисы отличаются:

  • ограниченным количеством структурных частей;
  • краткостью, емкостью высказываний;
  • отсутствием подробного анализа, расширенных обоснований чего-либо, цитат иных авторов;
  • малым объемом, порядка 1-2 печатных страниц.

Научные тезисы позволяют:

  • принимать участие в различных научных конференциях, семинарах, тем самым позволяя заявить о себе в научном сообществе;
  • привлечь внимание к своим взглядам, достижениям, к своей иной работе (например, при написании тезисов к научной статье) с тем, чтобы заинтересовать потенциального читателя к изучению исходного текста, способствовать практической реализации полученных результатов в производстве, науке и прочих областях;
  • «пополнить копилку» своих профессиональных достижений, что станет преимуществом при трудоустройстве или продвижении по карьерной лестнице.

Научные тезисы можно классифицировать по различным основаниям:

1 В зависимости от цели написания научные тезисы могут быть:

  • либо для участия в каком-либо научном мероприятии;
  • либо для последующей их публикации;
  • либо для того и другого сразу (когда, например, материалы конференций впоследствии публикуются).

2 По характеру научные тезисы могут быть:

  • приурочены к определенному мероприятию или тематике сборника;
  • написаны по научной работе (научной статье, докладу, магистерской диссертации и пр.).

3 По содержанию научные тезисы делятся на:

  • отчетные тезисы к иным научным работам автора (к научной статье, докладу) – отражают сущность и основные результаты иного уже готового исследования;
  • тезисы-замысел – излагают идею, гипотезу будущего исследования, то есть еще ненаписанной работы.

Второй вид (тезисы-замысел) наиболее востребован для тезисов докладов научных конференций. Он является как бы стартом для создания в будущем полноценной научной статьи.

Публикуются тезисы к научной статье, докладу или иной научной работе во всевозможных специализированных сборниках, например:

  • сборники по материалам различных конференций, где печатаются тезисы докладов конференции и тезисы научных статей;
  • в профильных сборниках, приуроченных к какой-либо актуальной теме (например, Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке»).

Правила написания научных тезисов

Узнайте стоимость нашей помощи в написании работы прямо сейчас

Заполните всё, что вы знаете о вашей работе, а наши эксперты её оценят

Научные тезисы – это самостоятельная научная работа, даже если они пишутся по какому-то уже готовому исследованию (например, по научной статье). Это своеобразная «выжимка» из имеющихся знаний автора тезисов по наиболее актуальным вопросам определенной темы или же из его научного исследования, донесенная до читателя в максимально лаконичной форме.

Требования к структуре научных тезисов довольно разрозненны, поскольку устанавливаются самостоятельно издательствами сборников, где осуществляется их публикация, или организаторами мероприятий, на которых с ними предстоит выступить. Однако чаще всего научные тезисы включают в себя следующие элементы:

  • введение;
  • основную часть;
  • заключение.

Опишем содержательную часть каждого из указанных структурных элементов.

1 Введение

Эта структурная часть научных тезисов чаще всего ограничивается актуальностью: кратко, буквально на 1-3 предложения, описывается суть текущей ситуации, обосновывается потребность в решении изучаемой проблематики.

Но иногда требуют включать и дополнительные элементы в разном сочетании, в числе которых:

  • степень разработанности темы в научной литературе: перечисляются авторы, исследовавшие ранее заявленную тему, описывается, что уже сделано по этой проблеме, а что не сделано;
  • цель: формулируется, зачем проводилось исследование (логически вытекает из предыдущих разделов);
  • задачи: перечисляется, что именно было сделано для достижения цели;
  • объект: говорится, что исследовалось;
  • предмет: конкретизируется объект (какая именно часть объекта исследовалась);
  • методология: уточняется, при помощи каких методов осуществлялось исследование.

Все указанные элементы должны быть сформулированы максимально кратко, их не следует особо расписывать.

Пример введения к научным тезисам:

«В рамках концепции … с использованием методов … были исследованы …».

2 Основная часть

Требования к основной части научных тезисов также весьма различны. Но наиболее распространены следующие:

  • либо последовательное изложение, отражающее основные этапы исследования и полученные результаты;
  • либо только отражение основных аргументированных выводов и результатов, которые приводятся нумерованным списком.

На что обращать внимание при составлении тезисов к научным работам:

  • не пытаемся раскрывать весь ход самого исследования и углубляться в его детали, даже если они будут казаться значимыми и существенными;
  • «выжимаем» из текста только главные аспекты и кратко их описываем;
  • при необходимости включаем данные выборки и формы проведенного исследования;
  • при необходимости характеризуем пройденный путь всего исследования, формулируем по порядку получения промежуточные и основные результаты;
  • акцентируем внимание на итоговых выводах, которые должны соотноситься со сформулированной целью и задачами.

Как писать тезисы к научной статье, докладу и прочей научной работе:

  • тезис должен быть немногословным, но в полном объеме передавать всю основную суть;
  • тезис должен быть обоснован и доказан исследованием;
  • текст пишем понятным, связным и максимально содержательным;
  • текст не пишется в форме доклада, реферата и т.п.
  • текст рассчитан на определенную аудиторию;
  • выдерживаем стиль текста, свойственный этому научному жанру;
  • не используем сокращения и аббревиатуры;
  • заменяем прямое цитирование косвенным;
  • исключаем двусмысленные толкования.

Объем этого раздела является самым большим, порядка 70-80% всего текста.

Выделенные главные позиции проведенного исследования излагаются простым и доступным языком, специализированной терминологией пользуемся в исключительных случаях и минимизируем сложные речевые формулировки и обороты.

Образец формулировок научных тезисов:

«Выборку составили … человек … возраста и … статуса»

«Сравнительный анализ показал…»

«По итогам анализа …»

«Результаты исследования показали, что…»

3 Заключительная часть

Здесь кратко:

  • показываем пользу этой работы, роль результатов для той области, где они могут быть использованы;
  • ориентируем на будущие перспективные разработки по этой теме.

Образец заключения:

«Результаты исследования могут быть использованы в…»

«Планируется дальнейшее изучение …»

С примером уже опубликованных научных тезисов можно ознакомиться здесь.

Требования к оформлению научных тезисов

В том случае, если планируется публикация научных тезисов, то их необходимо оформить должным образом.

Требования к оформлению у каждого сборника разработаны свои. Все они находятся в открытом доступе обычно на Интернет-странице издательства или непосредственно в самом издательстве сборника.

Автору следует узнать требования к оформлению еще на этапе старта написания научных тезисов, чтобы потом не потребовалось их «подгонять» под нужные параметры.

К примеру, где-то требуется формат страницы А5, что существенно сокращает и так небольшой объем. Где-то требуют приводить список использованных источников, а где-то такие требования отсутствуют. Где-то тезисы нужно писать сплошным текстом, а где-то приводить списком.

Еще большим многообразием отличаются требования к полям, размеру шрифта, подзаголовкам, автоматическим переносам и др.

Резюмируя все вышесказанное в настоящей статье, отметим два концептуальных фактора при написании научных тезисов:

  • избирательный подход к выносимым на публику тезисам и их структурное изложение;
  • следование всем требованиям, которые продиктованы сборником, где данные тезисы будут опубликованы, или организатором мероприятия, где эти тезисы будут зачитываться.


БЕСПЛАТНО: получить расчет стоимости

тезисы научной конференцииСодержание:

  1. Что такое научные тезисы и зачем они нужны?
  2. Цель написания научных тезисов
  3. Объем и оформление научных тезисов
  4. Название заголовка научных тезисов
  5. Указание авторства тезисов
  6. Структура изложения научных тезисов
  7. Стиль изложения научных тезисов
  8. Критерии рецензирования научных тезисов
  9. Секреты написания научных тезисов
  10. Что нужно еще нужно сделать перед отправкой тезисов на научную конференцию
  11. Пример научных тезисов на конференцию

Что такое научные тезисы и зачем они нужны?

Научные тезисы – это краткая суть написанной научной работы.

Научные тезисы могут составлять студенты для курсовой, дипломной работы. Но по большей части, научные тезисы пишутся для участия в серьезных научных конференциях, в качестве презентации своей научной работы (статьи, монографии, доклада и т.д.). Тезисы публикуются до начала конференции с тем, чтобы научное сообщество заранее смогло познакомиться с новыми научными идеями.

Поэтому образно научные тезисы часто сравнивают с аперитивом, который должен выполнить роль своеобразного подогрева любопытства ученых: а что же изложено в самой работе?

Отсюда вытекает важность правильной формулировки научных тезисов. Ведь иногда недостаточно написать блестящий научный труд. Если не суметь его правильно презентовать, он может так и остаться неизвестным для широкой аудитории.

Поэтому тезирование (написание тезисов) как особый вид письменной речи не без основания рассматривается как искусство. Умение сокращать, структурировать обширную научную работу, а также грамотно и лаконично излагать это в нескольких предложениях, безусловно, требует определенных навыков и творческого подхода.

Цель написания научных тезисов

Основная цель написания научных тезисов – это убедить аудиторию в важности и значимости проведенного исследования и заинтересовать в получении более подробной информации о нем.

Отметим, что само по себе, выступление на научной конференции – это важное событие для любого ученого, особенно начинающего, т.к. это:

    • хороший способ заявить о себе, войти в научное сообщество и получить поддержку;
    • привлечь внимание к конкретным научным проблемам;
    • продвинуть новые авторские методики;
    • обратиться за советом к наиболее опытным и авторитетным членам научного сообщества по дискуссионным вопросам;
    • получить грант для дальнейших научных разработок;
    • продвинуть результаты своего исследования, способствующие продажам исследовательского продукта;
    • обеспечить себе карьерный рост и т.д.

 Объем и оформление научных тезисов

Поскольку тезисы составляются для самых различных случаев, то требования к их объему и оформлению могут быть самыми различными. Правило одно – они в любом случае должны быть краткими. При их написании всегда нужно держать в голове крылатые фразы А.П. Чехова «Краткость – сестра таланта» и У. Шекспира «Краткость есть душа ума».

Если речь идет о составлении тезисов к научной статье на конференцию, то как правило, их объем ограничивается 250-500 словами или 1-3 страницами печатного текста.

При их оформлении, как правило, используется 12 или 14 шрифт Times New Roman, одинарный или полуторный интервал. Сноски на используемые источники, как правило, не используются, либо указываются в очень ограниченном количестве (до 3 источников).

Название заголовка тезисов

Название заголовка тезисов в большинстве случаев совпадает с названием представляемой научной работы (статьи, монографии и т.д.). В любом случае нужно помнить, что название – это анонс научной работы, который нужно выразить в нескольких словах так, чтобы заинтересовать потенциальную аудиторию ознакомится с самим «телом» работы.

Поэтому правильнее ассоциировать название статьи с «этикеткой» товара – оно должно быть лаконичным, содержательным, ярким (но не вычурным) и коротким (не превышать 100 знаков).

Например:

«Право на власть или власть права»,

«Злоупотребление правом с позиции гражданского и трудового права»,

«Субъективные права детей в современном международном праве» и др.

Указание авторства тезисов

Указание авторов при оформлении тезисов должно осуществляться в порядке убывания в зависимости от их вклада в научную работу, т.е. первым указывается непосредственно автор работы, далее – соавторы.

По возможности, не рекомендуется включать в состав соавторов лиц, которые не принимали активного участия (иногда это невыполнимо).

Не рекомендуется превращать коллектив авторов в “братскую могилу”, когда указывается более 10 лиц.

Также нужно не допускать ошибок в указании ученых степеней и научных учреждений, которые представляют авторы (канд. юрид. наук; докт. юрид. наук, проф. и т.д.)

 Структура изложения научных тезисов 

Структура написания тезисов зависит от структуры изложения самого научного труда. Но в большинстве случаев вполне применима беспроигрышная методика структурирования изложения тезисов, которая включает в себя следующие основные части:

  1. Введение (вступление). В данном разделе должны быть кратко сформулированы актуальность, научная новизна и цели исследования. При этом, исследование должно содержать не более 1 основной и 2-3 второстепенных целей. Правильная и четкая формулировка цели исследования может обеспечить успешность всей научной статьи, даже если научная гипотеза в дальнейшем не подтвердится.
  2. Методы исследования. Это фундамент, на котором строится все научное исследование. Правильно выбранная методология исследования влияет на аргументированность и достоверность результатов исследования. При написании научных работ по юриспруденции используется широкий арсенал общенаучных, частно-научных, теоретических и эмпирических методов исследования.
  3. Результаты исследования. Наиболее цитируемая часть работы для других исследователей. Для автора важно излагать только те результаты, которые были получены с помощью выбранных методов исследования. Недопустимы домыслы, спекуляции, субъективное авторское мнение.
  4. Выводы – сжатая информация, которая в концентрированном виде отражает суть проведенного исследования. Это единственный раздел в тезисах, где автор может высказать собственную позицию о проделанной работе. Но нужно крайне осторожно подходить к оценке значимости собственного труда и объективно оценивать практическую полезность полученных результатов. При конкуренции всегда выиграет тот автор, который несколько недооценит значимость своего научного исследования, чем тот, который его превознесет.

 Стиль изложения научных тезисов

  1. Тезисы излагаются научным языком с использованием глагольного строя (сказуемое является равноправным с подлежащим членом предложения, поясняющим его смысл). Реже используются предложения с отсутствием глагольного сказуемого для усиления выводов.
  2. Вступительная часть тезисов, в которой описывается актуальность проблемы, пишется в настоящем времени, а вся остальная их часть – в прошедшем, т.к. исследование завершено.
  3. Для демонстрации логической связи используются переходные слова и фразы:
    • также, кроме этого, более того… (дополнение предыдущего предложения);
    • во-первых, во-вторых и т.д… (последовательность аргументов или событий);
    • например; рассмотрим; переходя к конкретным примерам… (иллюстрация к предыдущему предложению);
    • следовательно, в результате, поэтому… (причинно-следственная связь в предложениях);
    • хотя, однако, в то же время… (противоположная информация в предложениях);
    • таким образом; подводя итог, следовательно… (заключительное утверждение).
  1. При написании тезисов лучше не использовать страдательный залог, по возможности прилагательные, а также отсылок к фактам, которые присутствуют в самой работе, но не приведены в тезисах.

Критерии рецензирования научных тезисов

Чтобы научные тезисы получили одобрение, при их написании нужно понимать, кто будет их оценивать.

Научные тезисы адресованы, как правило, к трем различным видам аудиторий:

  1. рецензентам;
  2. членам отборочной комиссии конференции;
  3. участникам конференции.

Практика показывает, что первые две группы аудитории, как правило, являются очень занятыми лицами, и в большинстве случаев не являются специалистами в области исследования. Поэтому на чтение научных тезисов каждого участника конференции тратится не более 2-3 мин. Если за этот период времени читающему что-то будет непонятно или научный контент не убедит его в важности проведенного исследования, то, скорее всего, тезисы будут отклонены.

Отсюда следует, при написании тезисов необходимо:

    • четко обозначить научную новизну исследования;
    • по возможности, избегать употребления специальных терминов, которые понятны только узким специалистам;
    • кратко и ясно выражать свои мысли в достаточно коротких простых предложениях (10-20 слов).

Традиционными критериями рецензирования научных тезисов являются:

  1. Актуальность – самый важный и самый субъективный критерий рецензирования. В данном случае автор тезисов должен убедить рецензентов в значимости своего научного исследования как для участников конференции, и так и для коллективных знаний в исследуемой области.
  2. Ясность – логические, синтаксические и грамматические аспекты изложения тезисов.
  3. Качество – оценка выбора методологии и методов исследования, описание и интерпретация результатов, значимость научных выводов, какой вклад оно может принести в практическую деятельность.

 Секреты написания научных тезисов

Современный период развития характеризуется открытыми границами информационного пространства, что повышает уровень конкуренции даже среди научных работ. Поэтому даже правильно структурированные и оформленные научные тезисы не всегда могут пройти «препятствие» в виде рецензента или найти отклик у научного сообщества. Это заставляет искать дополнительные возможности, чтобы составить конкурентоспособные тезисы.

Секреты написания научных тезисов связаны с использованием возможностей ораторского искусства. Например, можно воспользоваться рекомендациями основателя риторики Аристотеля, которые не потеряли актуальности и в современное время.

Так, применяя при написании тезисов три приема: этос (достоверность), пафос (эмоции) и логос (логика) можно значительно повысить убедительность тезисов:

1. Этос – это выражение доверия к автору со стороны аудитории. В тезисах это достигается:

        • авторитетом самого автора;
        • использованием в исследовании авторитетных источников;
        • правильным выбором методики исследования.

2. Пафос – это прием эмоционального влияния на аудиторию. В научных текстах может применяться крайне ограниченно. Например, при написании тезисов использование пафоса уместно только в названии, вступлении, заключении, чтобы придать более яркую эмоциональную окраску этим структурным разделам.

3. Логос – это логическое построение рассуждения, итогом которого является получение достоверных выводов. При написании тезисов нужно соблюдать логическую структуру и связь между разделами тезисов. Выводы должны быть получены с соблюдением логических законов и правил построения умозаключений.

Что нужно еще нужно сделать перед отправкой научных тезисов на конференцию

  1. «Золотым правилом» для любой научной работы, включая разработку тезисов для научной конференции, является обязательная и тщательная перечитка текста перед отправкой ее в редакцию. Сами рецензенты неоднократно признавались, что ничто так не раздражает при прочтении материала, как небрежность его написания, описки, не говоря уже о грамматических ошибках. Это особенно актуально для таких небольших текстов, как научные тезисы. Недопустимо, чтобы сам рецензент уделял тексту гораздо больше внимания, чем автор.
  2. Еще одно «золотое правило»проверка логической взаимосвязи структурных частей тезисов. Цель во введении должна полностью соответствовать выводам в заключении. Используемые в исследовании материалы и полученные результаты исследования должны быть взаимосвязаны. В свою очередь, полученные результаты должны влечь определенные выводы. Таким образом, в тезисах ничего не должно быть лишнего, не относящегося к этой логической цепочке.

Пример научных тезисов на конференцию

пример научных тезисов

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать тезис для статьи
  • Как написать тезис для итогового сочинения
  • Как написать теже или те же правильно
  • Как написать тед
  • Как написать теги на авито